Что такое сумма слагаемое: памятки в таблицах | Образовательная социальная сеть

Конспект урока «Слагаемые. Сумма» по математике (1 класс)

Класс:1 класс.

Предмет: Математика.

Тема урока: Слагаемые. Сумма.

Цель урока: Познакомить учащихся с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма».

Задачи урока: 

Образовательные:

закрепить понятие «числовой ряд»;

закрепить последовательность чисел ряда, «предыдущее», «последующее число»;

познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»;

закрепление новых понятий;

формировать умение читать математическую запись, числовые равенства;

формировать умение определять «слагаемое», находить «суммы»;

формировать умение записывать суммы;

формирование вычислительных навыков.

Развивающие:

развитие математической речи;

формирование умений самопроверки, взаимопроверки;

формирование умений работать в паре;

формирование умений самоанализа.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности мышления;

воспитание интереса к математике.

Ожидаемые результаты: на уроке первоклассники должны закрепить уже имеющиеся знания, получить новые и хорошо усвоить их.

Оборудование: учебник по математике 1 класс, 1 часть М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; рабочие тетради учащихся.

Ход урока:

Организационный момент.

– Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами будет очень интересный урок математики. Мы с вами повторим то, что вы уже знаете, и на основе ваших знаний получим новые. Все готовы?

Актуализация опорных знаний.

– Для начала, давайте немного поработаем с числовым рядом. Приготовьте карточки с цифрами. Покажите соседей числа 3 (2,4), 5 (4,6). Какое число на 2 единицы больше, чем 4(6), 6(8)? А какое число на 1 единицу меньше, чем 5(4), 7 (6)?

– У меня есть три вот такие елочки (на доску вывешиваются елочки). Посмотрите, на елочках висят шары, на которых написаны числа. Но шаров не хватает. Итак, сейчас мы будем украшать наши елочки и вспоминать состав чисел 5, 6, 7. Например: 5 это 4 и (1), 2 и (3) и т.д. (три ученика делают задание на доске, остальные помогают им устно).

Основной этап.

Устная работа.

(Работа на доске.)

5+1=6

– Прочтите запись на доске (5 плюс 1 равно 6; или к 5 прибавить 1 получится 6).

– А теперь вы узнаете, как правильно называются числа при сложение. Откройте свои учебники на 86 странице. Кто может прочесть, какая тема нашего сегодняшнего урока? (1 ученик читает.)

– Ребята, какое действие обозначает знак минус? А знак плюс? Итак, сегодня мы с вами узнаем, как называются числа при сложении, научимся составлять и правильно читать суммы.

– Посмотрите на картинку на странице 86. Сколько кубиков и какого цвета держит девочка (три красных)? А сколько кубиков и какого цвета держит мальчик (два синих)? Нам с вами нужно узнать, сколько всего кубиков у девочки и мальчика вместе. Возьмите три красных квадратика из своих наборов и положите с левой стороны, и еще два синих квадратика возьмите и положите с правой стороны. (На доске вывешиваются три красных квадратика и два синих.) Посмотрите на доску. Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько всего кубиков у детей? (Мы должны сложить три красных кубика и два синих.) Кто может записать этот пример на доске?

3+2=5 (записывается под квадратиками на доске). Внимательно послушайте и запоминайте: 3 – это первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – результат сложения, или сумма. 3+2 – это тоже сумма. Сумма – это результат действия сложения, которое мы записываем после знака равно и запись 2+3 тоже называется суммой.

– Давайте прочитаем правило в учебнике. Сумма чисел 3 и 2 равна 5. 3 – это…? 2 – это…? 5 – это…? 3+2 – это…?

Физкультминутка.

– А теперь немного разомнемся, прежде чем начнем работать в тетрадях. Встаньте из-за своих парт, задвиньте стулья.

Поднимает руки класс –

Это «раз»,

Выше голова –

Это «два»,

«Три» в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На «четыре» – руки шире,

На «пять» себя обнять,

А на «шесть» – тихонько сесть.

Письменная работа. Решение примеров.

– Откройте свои тетради. Светлана Ивановна поставила вам точки на строчках, на которых мы с вами сейчас будем работать. Посмотрите на 1 номер на странице 86. Давайте его прочтем (читает 1 ученик). Решим этот пример на доске (на доске нарисовать зарисовки к примерам и примеры под ними). Сколько синих кружков вы видите (4)? А сколько желтых(2)? Как мы узнаем, сколько всего кружков? (Чтобы узнать, сколько всего кружков, нужно сложить синие кружки (4) и желтые кружки (2)). Что такое 4 (первое слагаемое)? Что такое 2 (второе слагаемое)? Что такое 4+2 (сумма)? Чему равна сумма (8)? Такая же работа со вторым примером. (Третий пример учащиеся выполняют самостоятельно – одного ученика вызвать к доске и проверить правильность выполнения.)

– А теперь давайте прочтем эти примеры разными способами.

– Сейчас вы должны записать и решить два столбика с примерами на нахождение суммы. Мне нужны помощники для записи примеров на доске. (Ученики по очереди выходят к доске, решают примеры, проговаривают решение всем классом и записывают все вместе в тетрадях.)

2+5=… 3+3=…

4+1=… 5+3=…

3+4=…

4+2=…

– А теперь сделайте самостоятельно еще два столбика примеров, распределив его между первым и вторым столбиками:

3+1=… 5+5=…

1+2=… 6+0=…

Физкультминутка:

– А сейчас мы с вами перейдем к еще более сложному заданию. Но, для начала, давайте немного отдохнем, представим себя зайчиками и попрыгаем:

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Начал заинька скакать. (Руки на пояс)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на месте)

Письменная работа. Решение задач.

– А теперь, давайте, решим задачу номер 3 на странице 87. Прочитаем задачу. Сколько книг было у Васи (6)? Сколько книг ему подарили (2)? Что нам нужно узнать (Нам нужно узнать, сколько книг стало у Васи)? Каким действием мы будем отвечать на вопрос задачи (действием сложения)? (На доске нарисованы 6 книг, которые были у Васи и еще 2 книги, которые ему подарили.) Какое число состоит из 6 и 2 (8)? Кто может записать решение задачи на доске? Повторите ответ задачи. Подчеркните ответ.

Давайте повторим, как называются числа при сложение: 6 – это…? 2 – это…? 8 – это…? 6+2 – это…?

– А теперь решим еще одну задачу: У Кати было 4 шарика. Ей подарили еще 3 шарика. Сколько шариков стало у Кати? (Работа аналогична работе с первой задачей.)

Рефлексия:

– Ребята, вам понравился наш урок? Чем? Что было интересно для вас? В какие моменты урока вы испытывали затруднения? А что у вас получилось хорошо? Оцените смайликом удалось ли вам добиться основной цели и задачи нашего урока.

Итог урока:

– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что такое первое слагаемое? Что такое второе слагаемое? Что мы называем суммой?

Слагаемые. Сумма.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Приветствие учащихся.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

Игра «Составь поезд».

Задачи-шутки

Игра «Веселый мяч»

– Расположите все вагончики в порядке возрастания результатов.

Решите задачи:

• Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг.)

• Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем — сколько найдем? (Нельзя ответить.)

• Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить.)

• Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколь­ко друзей шло в школу? (2.)

Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание.

• К 4 прибавь 2.(6.)

• 6 плюс 1. (7.)

• Какое число на 2 меньше, чем 8? (6.)

• Уменьши 10 на 1. (Р.)

• 8 минус 1 (7.)

• Из 4 вычти 2. (2)

• Какое число больше 5 на 2? (7.)

• Увеличь 7 на 2. (9.)

По цепочке у доски выставляют вагончики в порядке возрастания результатов.

Решают задачи устно.

Отвечает тот, кто поймал мяч.

Закрепление умений прибавлять и вычитать число 2.

Учатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Фронтальный. Устные ответы

3. Постановка цели урока.

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

Ай да белка-мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у нее клубков? (5.)

— Как вы узнали? (3 + 2 = 5.)

— Как можно эту запись прочитать по-разному?

— Можно ли по-другому прочитать запись?

На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

– Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим ту группу, где выполняется действие «сложение».

Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют ,как нашли решение.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос: К 3 прибавить 2 — получится 5, 3 увеличить на 2 — получится 5, 3 еще 2 —будет 5.

Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4. Усвоение знаний и способов действий.

Объяснение новых понятий.

Работа по учебнику.

Стр.86 № 1

Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

После этого учитель вывешивает на доскутаблицу:

Название чисел при сложении

Учитель тренирует учеников в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».

Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.

Учителем проводится отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел».

В этом же задании ученикам встретятся разности. Учитель задает учащимся вопрос:

– Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)

Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения.

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название чисел при сложении.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

5. Физкульт-минутка.

Интерактивнаяфизминутка «Буратино»

— Предлагает отдохнуть, принять активное участие в физминутке.

Выполняют предложенные движения.

Сложение | Математика

Определение сложения

Сложение есть такое действие, в котором по двум или нескольким числам находится число, равное всем им, взятым вместе.

Сложение есть соединение двух или нескольких чисел в одно.

Данные числа в сложении называются слагаемыми, а искомое — суммой.

Сумма заключает в себе столько единиц, сколько их содержится во всех слагаемых.

При сложении двух чисел одно число увеличивается на столько единиц, сколько их содержится в другом числе. Сложить одно число с другим значит прибавить одно число к другому.

Знак сложения. Действие сложения обозначается знаком + (плюс).

Сложение однозначных чисел

Чтобы обозначить, что нужно сложить числа 2, 7, 8, 9, 6, пишут эти числа рядом, помещая между ними знак сложения +:

2 + 7 + 8 + 9 + 6.

Для сложения прибавляют к первому числу второе, затем к полученному результату прибавляют третье число и т. д., до последнего числа.

Самый ход вычисления выражают письменно:

2 + 7 + 8 + 9 + 6 = 32,

словесно:

2 да 7 составляют 9, 9 да 8 составляют семнадцать, 17 да 9 — двадцать шесть, 26 да 6 — тридцать два.

Числа 2, 7, 8, 9, 6 являются слагаемыми, а число 32 есть сумма.

Основное свойство суммы. Сумма не изменится, если мы сложим те же числа в другом порядке, так как в этом случае сумма будет содержать те же самые единицы, следовательно, сумма не изменяется от перемены порядка слагаемых.

На этом свойстве суммы основываются все правила сложения.

Сложение многозначных чисел

Чтобы обозначить, что нужно сложить несколько многозначных чисел (2302, 495, 30) обыкновенно пишут:

2302 + 495 + 30.

Мы можем рассматривать каждое число состоящим из единиц, десятков, сотен и т. д. Зная, что сумма не изменяется от перемены порядка слагаемых, мы можем отдельно складывать между собою единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями и т. д.

Чтобы облегчить сложение, подписывают слагаемые числа одно под другим так, чтобы единицы стояли под единицами, десятки под десятками и т. д., то есть, чтобы цифры одинаковых порядков находились в одном вертикальном столбце. Затем проводим черту, чтобы отделить слагаемые от суммы.

В нашем примере числа должны быть написаны так:

 2302
  495
   30 

Ход вычисления выражается словесно:

  1. Начинаем сложение с единиц: 2 да 5 составляют семь; подписываем под единицами 7.

  2. Складываем десятки: 9 да 3 составляют 12; 12 десятков составляют одну сотню и 2 десятка; подписываем под десятками цифру 2, а единицу прибавляем к сотням, надписываем ее над сотнями, или как обыкновенно выражаются: замечаем ее в уме.

  3. Складываем сотни: 1 (в уме) да 3 составят 4, 4 да 4 составляют 8; подписываем под сотнями 8.

  4. Складывая тысячи, получаем 2.

Само действие выразится письменно:

Пример. Складывая числа 3275 + 41297 + 135 + 97, имеем:

Из предыдущих примеров выводим правила сложения:

  1. Чтобы сложить целые числа, нужно подписать слагаемые одно под другим так, чтобы единицы одинаковых порядков стояли в одном вертикальном столбце, то есть единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и т. д., провести черту и отделить таким образом слагаемые от суммы.

  2. Сложение нужно начинать с простых единиц, то есть с первого столбца, и затем, переходя от правой руки к левой к следующим столбцам, складывают десятки с десятками, сотни с сотнями и т. д.

  3. Если при сложении простых единиц получится в сумме 9 или число меньше 9-ти, нужно подписывать его под столбцом единиц. Если же в сумме получится число больше 9, цифру единиц подписывают под столбцом единиц, а число, выражающее десятки, присоединяют к следующему столбцу.

  4. При сложении столбца десятков нужно поступать подобным же образом и продолжать сложение, пока не получим полной суммы.

Что означает SUM?

000
SUM

Сводка

Вычислительная техника »Расширения файлов — и многое другое …

Оценить:
SUM

Руководство пользователя программного обеспечения для государственных учреждений »Военное дело

Оцените:
SUM

Руководство пользователя программного обеспечения

Вычислительная техника» Программное обеспечение

SUM

System Unit Метод

Business »General Business

Оцените:
SUM

Single User Monitor

Computing

Оценить it:
SUM

Руководство пользователя SOHO

Правительственный »NASA

Оценить его:
SUM

Самостоятельное обновление памяти

Оцените:
SUM

Маржа Straight Up

Сообщество »Новости и СМИ

SUM

Поддержка, повышение квалификации и мультикультурализм

Сообщество

Оцените:
SUM

Общее понимание бизнеса

Общие бизнес-рынки
Оцените:
SUM

Студенты, выполняющие миссии

Сообщество »Религия

Оцените:
Internet Sum 9000 Чат

Оцените:
SUM

Увеличение числа уязвимых групп населения

Разное »Несекретный

SUM

Soccer United Marketing

Бизнес »Маркетинг

Оцените:
SUM

Масштабируемый

Управление бизнесом

900 15 Оценить:
SUM

Solium Capital Incorporated

Бизнес »Торонтская фондовая биржа

Оценить:
Оцените:
SUM

Менеджер обновлений программного обеспечения

Вычислительные системы» Программное обеспечение

4

Оцените его:
SUM

Сводка нескорректированных искажений

Разное »Несекретное

Оцените его:
Оценить:
SUM

Supermicro Update Manager

Разное »Несекретный

SUM

Мониторинг общественных беспорядков

Разное »Несекретный

Оцените его:
SUM

Разное

Оценить:
SUM

Skyrim Ultimate Mess

Разное »Несекретный

Оценить Государственный университет:
Оцените: