Как нарисовать дерево карандашом
22 апреля 2016
Аверьянова Света
При проведении урока или занятия рисования у детей возникает необходимость изобразить парк, лес и его растительность.
Но это не так просто, как может показаться. Поэтому поэтапно нарисовать дерево карандашом – это самое начальное занятие. При желании ребенка его можно в дальнейшем разукрасить красками. Если все объяснить правильно, подробно описывая каждый шаг, то малыш очень скоро научится. Не нужно отчаиваться, если первое изображение получится корявым и неаккуратным.
Очень скоро все получится. Не забывайте постоянно хвалить малыша за его успехи и мягко указывать на возможные ошибки. Лучший вариант занятия – это совместный урок с одним из родителей.
Из этой статьи вы узнаете
Первые шаги в изображении
Для детей самым сложным моментом в изображении дерева становится их крона, но если правильно объяснить малышу, из чего она состоит и показать, как это нарисовать, ребенок быстро научится. Итак, объясните, что ветки равномерно располагаются вдоль ствола и тянутся к солнышку.
Более большие ветки имеют меньшие ответвления и совсем маленькие веточки, которые на рисунке легко изобразить легкими штрихами. Если крону и ствол делать правильной формы, то рисунок будет выглядеть красивее.
Итак, начнем поэтапное рисование.
Если оставить все на этом этапе, то получится изображение дерева в холодное время года. Если же ребенок хочет нарисовать его в летнюю пору, то это легко сделать карандашом или красками даже не вырисовывая каждый листок. Просто обрисуйте крону и заштрихуйте места возле веток. Это придаст густоты и пушистости нашему дереву.
Вот так легко можно рисовать деревья.
Изображение других видов деревьев
Существует довольно большая разница в поэтапном рисовании других видов деревьев, например, ивы и березы. Попросите малыша вспомнить главные отличия от стандартных деревьев, которые мы уже научились рисовать. Правильный ответ – ветки ивы и березы не тянутся к солнышку, а опущены книзу.
Для того, чтобы нарисовать такие виды деревьев карандашом поэтапно, начнем с основы. В любом дереве – это ствол. Изобразите его слегка склоненным в одну сторону. Особенность ствола ивы в том, что кверху он раздваивается.
Ветки ивы также исходят из ствола. Рисовать их тоже нужно слегка расширенными ближе к стволу, а концы немного опущены. А вот мелкие веточки, которые будут выходить из них, практически все смотрят книзу.
Добавьте листья к мелким веткам и не забудьте нарисовать небольшие черные пятна на стволе, если рисовали березу.
Изображение ели
Научится поэтапно рисовать елку для детей проще всего.
Такое изображение может пригодиться в преддверии Нового года, когда ребенок захочет сделать открытку или приготовить поздравление Деду Морозу. В зависимости от возраста ребенка, ее можно рисовать по-разному.
На самом первом этапе – это стандартные треугольники. Для более взрослого ребенка можно попробовать нарисовать более сложное изображение. Важно помнить, что форма этого дерева схожа с геометрической фигурой – треугольник. Поэтапно изображается она так:
- рисуем ствол, который слегка расширенный книзу и сужен кверху;
- ветки имеют свою особенность: нижние изобразить нужно слегка опущенными книзу, а остальные практически перпендикулярно стволу, лишь к концу они немного поднимаются вверх;
- мелкие ветки, которые впоследствии покрываем мелкими иголками.
Елка готова. Если такое изображение, выполненное поэтапно карандашом, разрисовать красками и украсить гирляндами и новогодними шарами, а под елочкой изобразить подарочные коробки, то получится хорошая композиция к новогодней открытке.
Включайте свою фантазию и превратите свой рисунок в шедевр!
Поделиться с друзьями:
Раскраски Деревья для детей 3-10 лет. Разные виды деревьев.
Русские народные аудиосказки
- Волшебные (62)
- Про животных (42)
- Бытовые (27)
- Русские народные аудиосказки (все) (131)
Русские аудиосказки
- Бианки В. В. (31)
- Козлов С.Г. (27)
- Абрамцева Н.К. (27)
- Сутеев В.Г. (23)
- Пляцковский М.С. (20)
- Усачёв А.А. (20)
- Бажов П.П. (17)
- Мамин-Сибиряк Д.Н. (14)
- Толстой А.Н. (13)
- Салтыков-Щедрин М.Е. (12)
- Остер Г.Б. (12)
- Успенский Э.Н. (10)
- Иванов А.А. (9)
- Заходер Б.В. (9)
- Пушкин А.С. (8)
- Цыферов Г. (7)
- Онисимова О. (7)
- Одоевский В.Ф. (6)
- Крюкова Т.Ш. (3)
- Огурцова Л.В. (3)
- Катаев В.П. (2)
- Телешов Н.Д. (2)
- Епифановы А. и А. (1)
- Волков А. (0)
- Прокофьева С.Л. (0)
- Русские аудиосказки (все) (283)
Зарубежные аудиосказки
- Ганс Христ. Андерсен (54)
- Братья Гримм (50)
- Дональд Биссет (25)
- Харрис Д.Ч. (24)
- Родари Дж. (12)
- Киплинг Р. (11)
- Хогарт Энн (11)
- Астрид Линдгрен (11)
- Шарль Перро (11)
- Нурдквист С. (10)
- Уайльд О. (6)
- Стюарт П. (4)
- Вильгельм Гауф (4)
- Поттер Б. (1)
- Топелиус С. (1)
- Зарубежные аудиосказки (все) (235)
Сборник аудиосказок
- Сказки Диснея (47)
- Сказки-мультфильмы (34)
- Классические шедевры (9)
- Сборник аудиосказок (все) (90)
Аудиосказки народов мира
- Британские аудио-и (44)
- Восточные аудио-и (34)
- Белорусские аудио-и (25)
- Латышские аудио-и (22)
- Украинские аудио-и (19)
- Скандинавские аудио-и (17)
- Аудиосказки народов мира (все) (161)
Поэтапное рисование деревьев с детьми
Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев с детьми, внимательно рассмотрите эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т.д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. «Скелет» дерева готов. Изображать таким способом можно зимние деревья – без листвы, одни веточки.
Поэтапное рисования деревьев с детьми – обобщенная схема рисования дерева.
«Скелет» дерева оденем в листочки. Рисовать их можно точечками, создавая из отдельных точек массу листвы (дерево А). Раскрашивая листву, лучше брать несколько оттенков зеленого и даже желтого цвета для летнего дерева. А для осеннего – желтые, красные, оранжевые и зеленые краски.
Варианты рисования листвы – поэтапное рисование деревьев с детьми
Это дерево «вообще». Но, конечно, разные виды деревьев будут сильно отличаться. И, прежде всего, на нашем рисунке это будет различие в стволах. Толстый и мощный дуб-богатырь, стройная плакучая береза с поникшими ветвями, рябина или сосна – сравните с детьми стволы этих деревьев.
Стволы различных деревьев.
Познакомить детей с различными породами деревьев вам поможет развивающая игра «Деревья, листья и плоды»
Очень простое дерево – поэтапное рисование с детьми от 4 лет.
Это действительно очень простой способ нарисовать дерево. Конечно, его видовую принадлежность определить вряд ли удастся. Понятно только, что это дерево лиственное. Здесь мы изображаем с детьми только ствол и несколько крупных веток. Листва — овал. Раскрашивать такой рисунок можно не только карандашами и красками, но даже фломастерами.
Простое лиственное дерево – схема поэтапного рисования с детьми от 4 лет.
Хоть такой рисунок дерева очень простой и обобщенный, но он предоставляет достаточно богатую почву для творчества. Посмотрите, какие деревья можно нарисовать на основе нашей картинки.
Варианты оформления кроны дерева.
Дуб – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6 лет.
Такой дубок похож на простое дерево, которое мы рисовали выше. Но все-таки здесь добавлено значительно больше деталей. Это и дупло, и текстура коры, и ветки сложной формы. Не страшно, если ваш малыш что-то опустит и упростит рисунок. Если его дубок получится мощный и коренастый – то художественная цель будет достигнута!
Дуб – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Береза – поэтапное рисование деревьев с детьми от 8 лет.
Нарисовать такое дерево для детей достаточно сложная задача. Это изображение уже приближено к реалистичному изображению, изобилует деталями и сложными линиями. Поэтому такая работа не подходит для дошкольников. Да и младшие школьники, скорее всего, будут упрощать этот рисунок. Обратите внимание детей на положение веток березы – они склоняются вниз.
Береза – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 8 лет.
Сосна – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6лет.
От лиственных деревьев переходим к хвойным. Напомните детям, что сосна – вечнозеленое дерево. Поэтому неважно, рисуете вы ее в зимнем или в летнем антураже – крона всегда будет одинаковой. Сосна рисуется по тому же принципу, что и лиственные деревья, но зеленые пятна-иголки нужно четка «привязывать» к веткам. Да и «голая» часть ствола этого дерева намного больше, чем у лиственных пород.
Сосна – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Елка – поэтапное рисование деревьев с детьми от 4 лет.
Рисовать второе всем известное хвойное дерево елку можно множеством способов. Здесь мы приводим только один – реалистичное хвойное деревце для довольно взрослых ребят. Остальные способы можно посмотреть с специальной статье о поэтапном рисовании елки.
Елка – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Пальма – поэтапное рисование деревьев с детьми от 7 лет.
До этого мы приводили схемы рисования деревьев, которые повсеместно растут в нашей стране. А теперь давайте посмотрим на экзотическую пальму. Довольно простое и декоративное дерево для рисования с детьми – это пальма. Название «пальма» произошло от латинского слова «palma», что в переводе обозначает «ладонь». Такие ассоциации родились, очевидно, от растопыренных как пальцы пальмовых листочков.
Пальма №1– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.
Пальма №2– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.
Как нарисовать осеннее дерево: рисунки для детей
Длань
Одна из наиболее легких зарисовок растения прекрасно подходит для дошкольников. Нужно лишь подготовить лист бумаги, простой карандаш и гуашь.
План действий выглядит следующим образом:
- Положить на лист руку до половины локтя с растопыренными пальцами и обвести карандашом.
- Закрасить внутреннюю часть коричневым цветом.
- Подготовить зеленый, желтый, красный и оранжевый оттенки. С помощью ватных палочек нанести разноцветные капли, образуя крону.
Можно попробовать формировать листики пальцами на рисунке осеннего дерева. Для детей малого возраста в таком случае лучше использовать пальчиковые краски, которые легко смыть с рук по завершении творческого процесса.
Фигурный пейзаж
Очередная идея для малышей до 6-7 лет, но в комбинации с аппликацией. Потребуются ножницы, клей, цветная бумага, черный маркер или акварель с кистью.
Схема такова:
- На любой подложке (листе или картоне) обозначить небо и землю за счет приклеивания цветной бумаги 2-х оттенков.
- Вырезать несколько овалов и кругов не идеальной формы темно-красного, серого, оранжевого, грязно-розового и иных приглушенных цветов. Наклеить их внахлест так, чтобы их силуэты напоминали лес.
- Очертить маркером или черной краской стволы деревьев. Внутри кругов и овалов обозначить ветки в виде зонтиков укропа и еловых лапок.
Орнамент
Достаточно просто нарисовать осеннее дерево в стильном варианте с применением черного маркера и мелков (либо цветных карандашей).
Алгоритм выполнения:
- Маркером наметить линию земли и гибкий стержень древа по центру листа.
- В разные стороны от ствола пустить сеть изгибающихся веточек и мелких сучков.
- Изобразить немного зеленых листочков, затем добавить больше красных, коричневых, оранжевых и желтых пятнышек с одиночными черными прожилками.
Образ станет изящнее, если листья не будут касаться веток.
Отпечаток
При использовании воздушно-пузырьковой пленки тоже представляется возможным изготовить символ осени по такому принципу:
- Сделать набросок ствола с ветвями-завитушками. В качестве альтернативы допустимо распечатать шаблон деревца с грациозными изгибами и для прочности наклеить на картон.
- Обмакнуть в зеленой гуаши пупырышки маленького участка пленки (воздух из пузырьков должен быть предварительно спущен). Приложить фрагмент к области кроны и аккуратно отпечатать. Использовать кусочек еще 2-3 раза.
- Подобным образом добавить красный, желтый и коричневый цвета. Каждый из них наносится на чистую пленку.
Есть похожий вариант, где роль пузырьков играют выступы блочного конструктора или душевая губка.
Центральную часть нарисованного осеннего дерева перегружать красками не надо. Предпочтительно вовсе оставить ее нетронутой.
Брызги
Еще одна занятная методика для ребят до 7-8 лет. Следует заранее подготовить акварель, круглую кисть, плотную бумагу (лучше акварельную) и пульверизатор с водой.
Эксперимент проходит по данным этапам:
- Установить на бутылке режим мелкого тумана и слегка взбрызнуть лист.
- Пропитать кисть желтой краской и ударами о карандаш или ручку разбрызгать капли. Основная их часть должна концентрироваться в области воображаемого треугольника по центру. Тем же способом сосредоточить красные, зеленые и синие пятнышки.
- Поставить на пульверизаторе капельный средний режим. На расстоянии 8-12 см от изображения пустить 2-3 струйки воды в зоны смешивания цветов. Дать высохнуть.
- Нарисовать коричневый ствол, который уменьшается ближе к макушке. По желанию осветлить одну его сторону с помощью смешения белой и коричневой красок.
- Провести несколько веток в стороны.
Малышам можно упростить задачу, раздав шаблоны с готовыми стеблями и ответвлениями.
Абстракция
Геометрическое чудо желательно выполнять на фрагменте клетчатой бумаги 15×12 квадратиков. Если хочется увеличить масштаб рисунка осеннего дерева, то стоит самостоятельно разделить лист на равные секции нужного размера.
Необходимо отложить цветные карандаши с циркулем и начать работу:
- Отступить от крайнего левого угла 6 клеток вправо и 5 клеток вниз, поставить иглу циркуля в итоговую точку.
- Установить грифель на 4 квадратика влево и начертить круг.
- Снизу прорисовать ствол и довести его внутрь фигуры в виде рогатки. Очертить ветки только в границах круга.
- Черным маркером или карандашом закрасить весь стебель с веточками.
- Заполнить кружок сверху вниз теплыми цветами, начиная от светлых тонов.
- Раскрасить 2-3 слоя нижних клеток разными оттенками зеленого в стиле мозаики.
- Небесное пространство залить цветами синей гаммы.
Комочек
Это осеннее дерево рисуем скомканной бумагой, обмакиваемой в палитру с акварельными красками.
Действия следующие:
- Смешать светло-коричневый цвет с зеленой каплей. Зигзагообразно нарисовать кистью тонкий ствол с 4-5 крупными ветками. Оставить для высыхания.
- Снова вмешать в смесь чуть-чуть зеленого оттенка и продублировать ствол, заполняя ветвями пустые промежутки.
- В другой ячейке палитры соединить красный и желтый цвета с водой. Окунуть в жидкость бумажный шарик и похлопывающими движениями пройтись по макушке, бокам и центру древа. Тон должен распределяться неравномерно, но гармонично.
- Влить в ячейку еще красного и оранжевого цвета. Тем же комочком закрасить некоторые свободные участки кроны.
- В центральное скопление листвы около ствола добавить темно-оливковых ноток.
- Прорисовать ветки и сучки.
Мультяшка
Симпатичное деревце получится запечатлеть по подобному алгоритму:
- Черной шариковой ручкой очертить крону, похожую на размашистый кустик с неровными краями.
- Внутри аморфного облачка по окружности обозначить торчащие пучки листвы прерывистыми волнистыми линиями.
- В нижней части кроны дать начало трем крупным веткам, переходящим в ствол. По обеим его сторонам разместить по одному кривому сучку с листьями.
- От основания древа провести линию земли и усадить на нее 2-3 камня пирамидальной формы.
- Оформить падающие листочки без четкой прорисовки контуров.
- Немного затемнить камни с левой стороны и 3 осевые ветки сверху.
- В угол кроны сгрузить оранжевую каплю. Смочить кисть в желтой краске, пройтись ею по краю облачка, «зацепить» оранжевое пятно и заполнить пространство полностью. Получится мягкий оттеночный переход.
- Ствол окрасить в светло-коричневый, а камни – в серый цвет.
- Траву и летящие листья фрагментарно покрасить в салатовый, оранжевый, желтый и красный оттенки с небольшими проплешинами. Заходить за контуры допустимо.
- Смешать оранжевую краску с водой и добавить несколько бликов в высохшую крону. Темно-коричневым тоном затемнить ствол справа.
Если нет уверенности в своих силах, проще сделать набросок карандашом. Когда детали композиции будут проработаны, пройтись черным маркером сверху.
Точки
Здесь пригодятся акриловые краски в тубах и плотная бумага (лучше холст).
Красочное осеннее древо создается так:
- Тонкой кистью нарисовать черный стройный стебель и 3 удлиненные ветки, расщепленные на более мелкие сучки.
- Приступить к кроне. Отступив немного места от ветвей, поставить у правого края 3-4 красные точки. Затем по полукругу перейти на оранжевые, желтые, зеленые, синие и фиолетовые группы капель.
- Подготовить распушенную толстую кисть с сухим ворсом для растушевки краски. Поставить ее на крайнее красное пятно, потом точечными хлопками без сильного нажима начать растягивать оттенок к веточкам и соседним точкам.
- Постепенно растирать одну каплю за другой до последнего фиолетового пятнышка. В итоге выйдет радужная шапка листвы.
- Нанести желтую и зеленую краски на сухую веерную кисть. Вертикальными короткими движениями дорисовать травяной покров.
Крона получится пористой и рельефной, потому что акрил имеет обыкновение быстро сохнуть на воздухе.
Все рассмотренные рисунки осенних деревьев ярко выглядят и легко выполняются, благодаря чему они становятся доступными для людей любого возраста. Главное – приобрести материалы достойного качества. В случае с малышами важно уделять особое внимание соблюдению техники безопасности при эксплуатации инструментария.
«Поэтапное рисование деревьев с детьми» | Книга по рисованию:
«Поэтапное рисование деревьев с детьми»
Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев с детьми, внимательно рассмотрите эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т.д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. «Скелет» дерева готов. Изображать таким способом можно зимние деревья – без листвы, одни веточки.
Поэтапное рисования деревьев с детьми – обобщенная схема рисования дерева.
«Скелет» дерева оденем в листочки. Рисовать их можно точечками, создавая из отдельных точек массу листвы (дерево А). Раскрашивая листву, лучше брать несколько оттенков зеленого и даже желтого цвета для летнего дерева. А для осеннего – желтые, красные, оранжевые и зеленые краски.
Но еще проще для детей изобразить некоторую плоскость неправильной близкой к овалу формы(дерево Б). Таким способом интересно пользоваться при рисовании с маленькими детьми, или изображая деревья в пейзаже. В этом случае, сначала нарисуйте только ствол и толстые скелетные ветви, а мелкие веточки добавьте уже после того, как закрасите зеленою область.
Варианты рисования листвы – поэтапное рисование деревьев с детьми
Это дерево «вообще». Но, конечно, разные виды деревьев будут сильно отличаться. И, прежде всего, на нашем рисунке это будет различие в стволах. Толстый и мощный дуб-богатырь, стройная плакучая береза с поникшими ветвями, рябина или сосна – сравните с детьми стволы этих деревьев.
Стволы различных деревьев.
Познакомить детей с различными породами деревьев вам поможет развивающая игра «Деревья, листья и плоды»
Очень простое дерево – поэтапное рисование с детьми от 4 лет.
Это действительно очень простой способ нарисовать дерево. Конечно, его видовую принадлежность определить вряд ли удастся. Понятно только, что это дерево лиственное. Здесь мы изображаем с детьми только ствол и несколько крупных веток. Листва — овал. Раскрашивать такой рисунок можно не только карандашами и красками, но даже фломастерами.
Простое лиственное дерево – схема поэтапного рисования с детьми от 4 лет.
Хоть такой рисунок дерева очень простой и обобщенный, но он предоставляет достаточно богатую почву для творчества. Посмотрите, какие деревья можно нарисовать на основе нашей картинки.
Варианты оформления кроны дерева.
Дуб – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6 лет.
Такой дубок похож на простое дерево, которое мы рисовали выше. Но все-таки здесь добавлено значительно больше деталей. Это и дупло, и текстура коры, и ветки сложной формы. Не страшно, если ваш малыш что-то опустит и упростит рисунок. Если его дубок получится мощный и коренастый – то художественная цель будет достигнута!
Дуб – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Береза – поэтапное рисование деревьев с детьми от 8 лет.
Нарисовать такое дерево для детей достаточно сложная задача. Это изображение уже приближено к реалистичному изображению, изобилует деталями и сложными линиями. Поэтому такая работа не подходит для дошкольников. Да и младшие школьники, скорее всего, будут упрощать этот рисунок. Обратите внимание детей на положение веток березы – они склоняются вниз.
Береза – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 8 лет.
Сосна – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6лет.
От лиственных деревьев переходим к хвойным. Напомните детям, что сосна – вечнозеленое дерево. Поэтому неважно, рисуете вы ее в зимнем или в летнем антураже – крона всегда будет одинаковой. Сосна рисуется по тому же принципу, что и лиственные деревья, но зеленые пятна-иголки нужно четка «привязывать» к веткам. Да и «голая» часть ствола этого дерева намного больше, чем у лиственных пород.
Сосна – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Елка – поэтапное рисование деревьев с детьми от 4 лет.
Рисовать второе всем известное хвойное дерево елку можно множеством способов. Здесь мы приводим только один – реалистичное хвойное деревце для довольно взрослых ребят.
Елка – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Пальма – поэтапное рисование деревьев с детьми от 7 лет.
До этого мы приводили схемы рисования деревьев, которые повсеместно растут в нашей стране. А теперь давайте посмотрим на экзотическую пальму. Довольно простое и декоративное дерево для рисования с детьми – это пальма. Название «пальма» произошло от латинского слова «palma», что в переводе обозначает «ладонь». Такие ассоциации родились, очевидно, от растопыренных как пальцы пальмовых листочков.
Мы приводим два варианта рисования этого дерева. Первый – более «мультяшный», второй более реалистичный. По сложности выполнения оба рисунка примерно одинаковы. Их можно рекомендовать для работы с детьми от 7-8 лет.
Пальма №1– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.
Пальма №2– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.
Рисуночный тест «Мое дерево»
Тест предназначен для обследования как детей, так и взрослых. Рисунок дерева дает особо богатый материал о «содержании жизни», то есть открывает конкретные ситуации прошлого или отражает черты личности тестируемого.
Дерево, по всей видимости, показывает долговременные, неосознанные чувства по отношению к своему Я, которые главным образом существуют на базовом, первичном уровне.
При выполнении теста очень важно отслеживать последовательность изображения деталей, все комментарии, самопроизвольно сделанные тестируемым во время рисования, а также его эмоции.
Задание к тесту
Необходимо дать тестируемому лист бумаги для рисования, простой карандаш, ластик и попросить его нарисовать себя в образе дерева. После того как рисунок будет готов, предложите написать о жизни дерева: что оно чувствует, как ему живется в настоящий момент в лесу?
Интерпретация рисунка «Мое дерево»
Определение наклонностей и особенностей характера человека
1. Человек, нарисовавший пальму или дерево экзотической породы, склонен к экстравагантности в своих поступках, рассуждениях, в манере одеваться. Он любит приключения, при которых получает массу новых впечатлений.
2. Того, кто нарисовал ель, отличают хорошие организаторские способности. Но в то же время, по характеру такой человек может быть эмоционально неуравновешен и испытывать чувство отверженности.
3. Люди, рисующие дуб, честны и прямолинейны, относятся к независимым натурам.
4. Человек, изобразивший березу, – ранимый, эмоциональный и чувствительный.
5. Плакучая ива говорит о неудовлетворенности жизненной ситуацией рисующего, сниженном настроении, поиске позитивных контактов, стремлении обрести твердую опору.
6. Нарисованная яблоня может выражать у женщины желание иметь ребенка, в некоторых других случаях подчеркивает инфантильность личности рисующего.
7. Дерево с пышной кроной рисуют обычно люди с развитой интуицией.
8. Человек, изобразивший дерево с голыми ветками, обладает чертами детской непосредственности.
9. Если изображается дерево с птицами на ветвях, под солнцем или луной, то это говорит о склонности человека обдумывать любые жизненные ситуации.
Расположение рисунка
1. Если нарисованное дерево находится в правой части листа, это значит, что человек имеет сильную потребность опереться на чей-то авторитет.
2. Расположение дерева в левой части листа указывает на привязанность к матери и прошлому.
3. Дерево, нарисованное строго по центру, говорит о потребности в систематизации своего жизненного опыта, а также указывает на что-то особенно значимое для этого человека.
4. Расположение дерева в верхней части листа указывает на желание избавиться от депрессивного состояния.
5. Расположение дерева в нижней части листа говорит о чувстве самобичевания и депрессивном состоянии.
6. Если человек повернул лист бумаги по горизонтали и при таком расположении листа нарисовал дерево, то это указывает на его рассудительность и независимый характер.
Некоторые особенности рисунка
1. Дополнительные объекты на рисунке говорят об эмоциональности и хорошем воображении человека.
2. Если вокруг дерева прорисован пейзаж, то это указывает на чувствительность и сентиментальность рисующего.
3. Нарисованные два дерева показывают на отношение рисующего к окружающему миру и его жизненную позицию.
4. Множество деревьев – нежелание подчиняться общепринятым нормам.
Размеры рисунка
1. Мелкое изображение дерева говорит о том, что человек не может проявить себя в жизни.
2. Изображение дерева больших размеров указывает на внутреннюю свободу человека.
Характерные детали рисунка
1. Наличие плодов на дереве показательно для людей, стремящихся к результативной деятельности и достижению цели.
2. Если вместо дерева человек рисует пень, то это говорит о его противоречивом характере.
3. Сломанное дерево – пережитое потрясение.
4. Недорисованная вершина дерева указывает на большие незавершенные планы.
5. Дерево, раздвоенное от ствола, рисуется обычно теми, у кого очень сильны родственные связи с сестрами и братьями и которые чаще всего разорваны или утрачены. Также такие деревья часто рисуют близнецы.
6. Ветка вместо дерева говорит об инфантильности человека.
7. Опущенные ветви – низкий жизненный тонус и нежелание прилагать какие-либо усилия для преодоления неблагоприятных жизненных ситуаций.
8. Если ветви дерева направлены вверх, то это указывает на оптимистический настрой и энтузиазм, иногда на стремление автора рисунка к власти.
9. Ветви, идущие в разные стороны, означают поиск в расширении контактов и самоутверждение себя.
10. Если ствол изображается без ветвей, это говорит о трудностях в установлении контактов.
11. Обозначение места, на котором стоит дерево, характерно для людей, которые нуждаются в утверждении себя и укреплении своего места в жизни.
Изображение листвы
Листья символизируют способность к установлению контактов с окружающим миром, а также говорят о психологической защищенности человека в этих контактах.
1. Если листва дерева изображена широким веером, то это говорит о хорошем взаимодействии человека с окружающими и о его контактности.
2. Если нарисованная листва скудная и чахлая – контакт с внешним миром очень слабый.
1. Листья острой формы означают стремление человека защищаться от опасности.
2. Листва, изображенная схематично, похожая на пустой круг говорит о непроявленной агрессивности.
3. Нарисованные падающие или опавшие листья указывают на разочарование в жизни, чувство одиночества.
4. Листва, направленная вверх, – стремление к лидерству и наличие цели.
5. Листья в большом количестве, тщательно прорисованные, указывают на педантичность, но в то же время на чувствительность и эстетическую потребность человека.
6. Круги в листве – чувство разочарования, одиночества, желание обрести покой.
7. Листва дерева, прорисованная кривыми линиями, означает открытое принятие окружающего мира и восприимчивость.
8. Листва в виде узора – обаяние, приветливость, женственность, доброжелательность.
9. Листва-сетка выказывает желание уйти от неприятностей и проблем.
Ствол дерева
1. Ствол, оторванный от земли, – недостаток контакта с внешним миром.
2. Ствол, расширяющийся книзу, – поиск устойчивого и стабильного положения в окружающем мире.
3. Ствол, сужающийся книзу, – изоляция и стремление укрепить свое Я.
4. Прорисованная кора на стволе указывает на осторожность и потребность в защите.
5. Ствол, нарисованный из одной линии, означает нежелание реально смотреть на вещи.
6. Ствол, не связанный с ветвями, – попытка убежать от реальности в мечты.
7. Ствол, связанный с ветвями и листвой, говорит о желании сохранить свой внутренний мир и хорошем интеллекте.
8. Если дерево изображается таким образом, что высота ствола больше величины кроны, можно говорить о преобладании у человека интереса к конкретным вещам, его умении жить в настоящем моменте.
9. Если размер кроны доминирует по отношению к размеру ствола – у автора рисунка хороший самоконтроль.
10. Ствол с наклоном влево рисует человек, пасующий перед агрессией.
11. Ствол с наклоном вправо означает, что человек ищет поддержки.
12. Ствол, как бы вырастающий из круга, изображает человек, чувствующий себя защищенным только в своем окружении.
13. Изображение на стволе дупла говорит о перенесенном заболевании или операции, а также о сексуальных переживаниях и травмах. Если дупло с птицами, то это указывает на потребность в защите и уюте.
Корни
Корни дерева указывают на среду, из которой вышел человек, и свидетельствуют о его любознательности, импульсивности.
1. Нарисованные корни меньше ствола – желание увидеть то, что интересует, или спрятанное.
2. Корни, равные по величине размеру ствола, – более сильное любопытство, чем просто увидеть интересующее.
3. Очень длинные корни говорят о чрезмерном любопытстве.
Штриховка
Штриховка дерева имеет большое значение при интерпретации рисунка. Она может быть ярче или бледнее, иметь различную форму. Исходя из этого и множества других признаков, можно делать определенные выводы о психологическом состоянии человека.
1. Затемнение листвы, ствола, корней является признаком тревожного состояния.
2. Однородная, не слишком интенсивная штриховка говорит о повышенной чувствительности.
3. Горизонтальные штрихи свидетельствуют о женственности, слабости, развитом воображении.
4. Вертикальные штрихи – признак настойчивости и решительности.
ВАЖНО!
Если вы применяете тест «Мое дерево» к себе самому, вы можете выявить психологические проблемы, эмоциональное состояние и жизненные ресурсы, которые даже не осознаете. Пусть полученное знание придаст вам силы и послужит толчком к осуществлению изменений в себе и своей жизни.
Анализ рисунков к тесту «Мое дерево»
Представленные рисунки деревьев были выполнены клиентами самого разного возраста при проведении психологических консультаций с целью диагностики и выявления душевного, эмоционального состояния человека.
Рис. 1Если внимательно посмотреть на рисунки, то можно отметить одну общую особенность, которая связывает их: нарисованное дерево рассказывает о самом сокровенном – об одиночестве и переживаниях, о любви и желании любить, о надеждах на самое лучшее. Это служит достаточным доказательством того, что любое переживание человека, оставляя в его сознании след, так или иначе будет обозначено в рисунке.
Андрей, 16 лет
Андрей очень ранимый и склонен переживать по любому поводу, испытывает постоянное чувство тревоги и беспокойства за свои действия и поступки.
Свой рисунок (рис. 1) он поясняет следующим образом:
Рис. 2Я дерево, расту в саду. Очень хотел бы, чтобы с меня не срывали плоды, пока они не созреют.
Михаил, 29 лет
Михаил сильно переживает из-за расставания с любимой девушкой, которая предложила больше не жить вместе. Девушка из другого города, поэтому Михаилу пришлось уехать к себе домой, восстановиться на прежней работе, но все мысли у него связаны с девушкой. Он, по его словам, не видит других, кроме нее, и желает только одного – быть вместе и не расставаться.
Рисунок (рис. 2) Михаила имеет следующее пояснение:
Рис. 3Я вижу себя тополем. Хочу пустить корни глубоко. Хочу, чтобы всегда светило солнце и влаги хватало. Хочу, чтобы рядом было другое дерево и не было зимы.
Ирина, 54 года
Ирина замужем, но с мужем не живет, поэтому испытывает большую потребность в тепле и заботе. Имеет отзывчивый характер. Много лет мучается бессонницей, что отражено как в рисунке (рис. 3) – ствол словно выгрызен посередине, – так и в описании к нему:
Рис. 4Я яблоня. Я хочу, чтобы меня любили, ухаживали за мной, а я дарила бы свои яблоки. Хочу, чтобы зайцы не грызли мою кору. Хочу, чтобы ко мне прилетали бабочки и птицы, чтобы светило солнышко.
Желание, чтобы не грызли «мою кору», – это как раз те муки, которые Ирина испытывает каждую ночь в бессоннице.
Екатерина, 46 лет
Екатерина влюблена в мужчину своего возраста, их роман очень затягивается, а она мечтает выйти замуж и очень переживает из-за неопределенности отношений.
Рис. 5Ее лаконичное пояснение к рисунку (рис. 4) совершенно согласуется с ее тоской:
Я березка с зелеными листьями, хочу расти рядом с могучим и сильным дубом, который обвивал бы меня своими ветвями, наклонясь ко мне.
Елена, 60 лет
Женщина уже очень долго живет одна. Есть взрослая дочь, которая выпивает, поэтому их отношения очень сложны. Конечно, такая ситуация угнетает женщину, ее не покидает страх перед будущим своей дочери, а также чувство одиночества. Рисунок (рис. 5) и пояснение к нему отражают это:
Рис. 6Я березка, слабая, уставшая, с поникшей головой, в постоянном страхе, задумчивая. Хочу, чтобы я была вечно молодой, красивой, стройной, полной энергии. Жить не одиноко, а в березовой роще.
Надежда, 58 лет
Надежда прожила в первом браке двадцать два года, похоронила мужа. Спустя какое-то время вышла замуж во второй раз. Замужем находится уже более двенадцати лет.
Рис.7Живет с мужем и свекровью, которой 89 лет. Помогает 85-летнему отцу. Очень любит цветы, разводит их на даче. Недавно там посадила иву и тщательно за ней ухаживает. И с образом этого дерева женщина себя ассоциирует (рис. 6), точно объясняя почему:
Я вижу себя ивой. Дерево поражает своим жизнелюбием. Я также люблю жизнь. После обрезки оно быстро восстанавливается. Я также стремлюсь быстрей восстановиться после всех ударов судьбы. Очень люблю ветви этого дерева, которые как бы тянутся к кому-нибудь. Я тоже получаю удовлетворение, если кому-нибудь помогу.
Татьяна, 36 лет
Молодая женщина более четырнадцати лет замужем, есть сын. Работает в очень крупной компании, занимается бизнесом, который складывается успешно. По характеру очень доброжелательна, ей свойственна твердость духа. Желает дальше расти в профессиональном смысле, добиваться более высокой должности и успехов. Мечтает о втором ребенке.
Рис. 8Позитивная настроенность на жизнь и на собственное развитие Татьяны хорошо отражена в ее рисунке (рис. 7) и в рассказе о нем:
Я березка – крепкая, стройная, гибкая, в свежей зелени. Расту в окружении других берез, цветов, травы, птиц, на поляне с ручейком под солнечными лучами. В моей густой кроне – гнездо птиц. Над лесом также летают птицы, слышно их пение и щебет. На поляне – густая, ярко-зеленая трава и быстрый ручеек.
Хотелось бы еще вырасти, окрепнуть, зацвести, опылиться с рядом стоящей березой и дать семена, из которых рядом с нами вырастут новые деревья.
Светлана, 40 лет
Рис. 9Светлана уже долгое время является директором одного крупного исследовательского института. Замужем, есть сын. В настоящее время стоит вопрос о переселении коллектива в другое помещение. Вокруг здания института ведется строительство, что вызывает сильное беспокойство как руководителя, так и всего коллектива. Рисунок (рис. 8) и комментарий к нему подтверждают это беспокойство:
Я молодая зеленая березка, расту на зеленой солнечной поляне. Ощущаю себя комфортно, поскольку солнышко светит мне нежно и тепло, дождик вовремя поливает землю, которой я насыщаюсь. Мои пожелания: чтобы долгие годы продлилось это состояние, чтобы никто не изменял назначение этой поляны, не вырубал деревьев, не строил никаких строений.
Людмила, 55 лет
Людмила – человек, очень сильный духом. Пять лет назад перенесла инсульт. Восстановила себя. Занимает очень ответственную должность на одном из крупных предприятий. Вполне логично, что она себя ощущает одним из самых могучих деревьев (рис. 9) и готова свою силу передавать другим:
Я – дуб. Я должна быть сильной, крепкой духом. Защищать от непогоды, укрывать от зноя. Корни мои – сильные и долголетние. Укрою всех своих родных, близких, друзей и сотрудников своей кроной.
Билл Милл
Когда мне нужно было нарисовать несколько деревьев для проекта, который я делал, я предполагал, что будет классический простой алгоритм для рисования аккуратных деревьев. Вместо этого я обнаружил гораздо более интересное: не только построение дерева является NP-полной проблемой
В чем проблема?
цифра 1 Учитывая дерево T, мы попытаемся нарисовать его таким образом, чтобы зритель нашел его привлекательным. Целью каждого алгоритма, представленного в этой статье, будет присвоение каждому узлу дерева координаты (x, y), чтобы его можно было вывести на экран или распечатать после выполнения алгоритма.
Чтобы сохранить результаты алгоритмов рисования дерева, мы создадим структуру данных DrawTree, которая отражает дерево, которое мы рисуем; единственное, что мы предполагаем, это то, что каждый узел дерева может перебирать своих дочерних элементов.Базовую реализацию DrawTree можно найти в листинге 1.
класс DrawTree (объект): def __init __ (self, tree, depth = 0): self.x = -1 self. y = глубина self.tree = дерево self.children = [DrawTree (t, depth + 1) для t в дереве]
По мере усложнения наших методов будет расти и сложность DrawTree. На данный момент он просто присваивает -1 координате x каждого узла, глубину узла — его координате y и сохраняет ссылку на корень текущего дерева.Затем он создает список дочерних элементов этого узла, рекурсивно создавая DrawTree для каждого из них. Таким образом, мы создаем DrawTree, которое обертывает дерево, которое оно будет рисовать, и добавляет информацию, относящуюся к рисованию, к каждому узлу.
По мере реализации улучшенных алгоритмов в этой статье мы будем использовать наш опыт работы с каждым из них, чтобы помочь нам выработать принципы, которые помогут нам в построении следующего. Хотя создание «привлекательной» древовидной диаграммы — дело вкуса, эти принципы помогут нам улучшить результаты наших программ.
Вначале был Knuth
. Конкретный тип рисунка, который мы будем делать, — это рисунок, в котором корень находится наверху, его дочерние элементы — ниже, и так далее. Этот тип диаграммы и, следовательно, весь класс проблем во многом обязан Дональду Кнуту 2 , из которого мы извлечем наши первые два принципа:Принцип 1 : Края дерева не должны пересекаться.
Принцип 2 : Все узлы на одинаковой глубине должны быть нарисованы на одной горизонтальной линии.Это помогает прояснить структуру дерева.
цифра 2
Алгоритм Кнута имеет преимущество простоты и молниеносной скорости, но он работает только с бинарными деревьями и может создавать довольно деформированные рисунки. Это простой обход дерева по порядку с глобальным счетчиком, который используется в качестве переменной x, а затем увеличивается на каждом узле. Код в листинге 2 демонстрирует эту технику.
я = 0 def knuth_layout (дерево, глубина): если дерево.left_child: knuth_layout (tree.left_child, глубина + 1) tree.x = я tree.y = глубина я + = 1 если tree. right_child: knuth_layout (tree.right_child, глубина + 1)
Как видно из рисунка 2, этот алгоритм создает дерево, удовлетворяющее принципу 1, но не особо привлекательное. Вы также можете видеть, что диаграммы Кнута будут расширяться очень быстро, поскольку они не будут повторно использовать координаты x, даже если дерево может быть значительно уже. Чтобы избежать этой траты места, мы введем третий принцип:
Принцип 3 : Деревья следует рисовать как можно более узкими.
Краткое напоминание
Прежде чем перейти к более продвинутым алгоритмам, вероятно, неплохо было бы остановиться и согласовать термины, которые мы будем использовать в этой статье. Во-первых, мы собираемся использовать метафору семейных деревьев при описании отношений между нашими узлами данных. Узел может иметь дочерних узла, под ним, дочерних узла, слева или справа, и родительских узла, над ним.Мы уже говорили об обходах дерева порядка , и мы также собираемся поговорить о обходах до и после . . Вы, вероятно, видели эти три термина в тесте «Структуры данных» давным-давно, но если вы не играли в последнее время с деревьями, они могли стать немного туманными.
Типы обхода просто определяют, когда мы выполняем необходимую обработку на данном узле. Inorder traversal, как и в алгоритме Кнута выше, применяется только к двоичным деревьям и означает, что мы обрабатываем левый дочерний элемент, затем обрабатываем текущий узел, а затем, наконец, правый дочерний элемент. Preorder traversal означает, что мы обрабатываем текущий узел, затем все его дочерние элементы, а posterder traversal просто наоборот.2) , или квадратичный . Все остальное мы будем называть O (n) или linear . Если вы хотите получить более подробную информацию, документы, указанные в конце этой статьи, содержат гораздо больше информации о характеристиках этих алгоритмов во время выполнения.
Снизу вверх
цифра 3 Чарльз Ветерелл и Альфред Шеннон 3 появились в 1979 году, через 8 лет после того, как Кнут представил проблему компоновки дерева и представил целый ряд инновационных методов. Во-первых, они показали, как создать дерево минимальной ширины, удовлетворяющее нашим первым трем принципам. Просто сохраните следующий доступный слот в каждой строке, пройдитесь по дереву в поступорядочении, назначьте узел для этого слота и увеличьте счетчик слотов, как в листинге 3.
nexts = [0] * максимальная_глубина_дерева def minimum_ws (дерево, глубина = 0): tree.x = nexts [глубина] tree.y = глубина nexts [глубина] + = 1 для c в tree.children: minimum_ws (дерево; c)
Хотя он удовлетворяет всем нашим принципам, возможно, вы согласитесь, что результат некрасивый.Даже на простом примере, таком как показанный на рисунке 3, сложно быстро установить отношения между узлами, и все это кажется сплоченным. Пришло время представить еще один принцип, который поможет очистить дерево Кнута и дерево минимальной ширины:
Принцип 4 : Родитель должен быть в центре внимания своих детей.
цифра 4
До сих пор нам удавалось обойтись очень простыми алгоритмами для рисования деревьев, потому что нам действительно не приходилось учитывать локальный контекст; мы полагались на глобальные счетчики, чтобы наши узлы не перекрывали друг друга. Чтобы удовлетворить принципу, согласно которому родительский центр должен быть сосредоточен на своих дочерних элементах, нам необходимо учитывать локальный контекст каждого узла, поэтому необходимо несколько новых стратегий.
Первая стратегия, которую вводят Уэзерелл и Шеннон, заключается в построении деревьев снизу с обходом дерева после заказа, вместо того, чтобы идти сверху вниз, как в листинге 2, или через середину, как в листинге 3. Как только вы посмотрите на Таким образом, центрирование родительского дерева является простой операцией — просто разделите координаты x его дочерних элементов пополам.
Однако мы должны помнить, что нужно помнить о левой части дерева при построении правой. На рисунке 4 показан сценарий, в котором правая часть дерева сдвинута вправо, чтобы разместить левую. Чтобы выполнить это разделение, Уэзерелл и Шеннон поддерживают набор следующих доступных фигурок spo
Лучшая фигура для рисования детей — отличные предложения по фигурке для рисования детей от глобальных продавцов фигурок для детей
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для рисования детских фигур. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший детский рисунок в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили фигурку своего ребенка на AliExpress.С самыми низкими ценами в Интернете, дешевыми тарифами на доставку и возможностью получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в том, чтобы рисовать фигурку ребенка, и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести рисунок для детей по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Интересные популярные техники для детского рисунка
Несколько популярных техник детского рисования, о которых мы кратко расскажем в этой статье, позволят научить ребенка основным принципам рисования, развить способности, мелкую моторику, чувство цвета и формы, воображение, научат его быть внимательным. и просто хорошо провести время с ним.Малыш узнает много нового и интересного и останется доволен проделанной работой. Рисование — это многофункциональное занятие для ребенка. Сюда входит и игра, и творчество, и изучение чего-то нового. С помощью рисования ребенок отдыхает, учится воспринимать красоту окружающего мира и переносить ее на бумагу с помощью красок, карандашей или фломастеров и получает для себя новые знания, такие как изучение геометрических фигур, цветовой палитры и многого другого. Больше. Кроме того, он учится быть прилежным и внимательным, что обязательно пригодится в его дальнейшей жизни.Существует множество техник рисования, как традиционных, так и нетрадиционных, которые способны запечатлеть ребенка любого возраста. В этой статье мы постараемся подробнее рассказать о нескольких популярных техниках детского рисунка. Начнем с традиционных техник рисования карандашами, красками, гуашью, фломастерами. Для этого достаточно иметь лист бумаги, материалы и инструменты. Маленькие подсказки от взрослых и ребенок может самостоятельно изобразить маму и папу, дом, цветы, деревья, птиц и так далее. начиная с простых незамысловатых фигур, он постепенно перейдет к более сложным рисункам. Большой популярностью пользуются нестандартные техники, такие как:
- клексография;
- монотипия;
- рисунок пальцами;
- рисунок ладонями и стопами;
- рисунок с листьями;
- рисунок с нитками;
- пена для рисования;
- орошение и многие другие.
Рассмотрим подробнее несколько таких техников.Кляксография — рисунок с помощью тубусов и красок. На бумаге нужно сделать каплю, а затем продуть ее через подготовленную трубку. Из капли можно получить сердце, солнце, облако и другие предметы. Монотопия — лист бумаги складывается вдвое. В одной части нарисован объект — половина солнца, яблоко, сердце и так далее. Лист разворачивается и две части прижимаются друг к другу. В результате у нас получается рисунок, который потом можно нарисовать или раскрасить дополнительно. Рисуем пальцами.Ребенок обмакивает пальцы в краску и начинает их раскрашивать. Отпечатки пальцев создают красивый рисунок, который можно раскрасить. Рисование ладонями и стопами. Ладони или стопы окунаются в краску, а затем с помощью их отпечатков создается то или иное изображение, весь рисунок. Рисунок с листьями. Также присутствует отпечаток, как и в предыдущих двух техниках, только лист дерева промокает краской. Таким способом можно сделать фон для последующего рисунка или отдельный целостный рисунок.Техника рисования нитками. На бумаге рисуется изображение, на которое затем наклеиваются нити цветов, соответствующих нарисованному объекту. Важно, чтобы при приклеивании ниток не было промежутков. Тогда рисунок получится очень красивым и ярким. Техника нанесения пены. Он заключается в использовании куска поролона, который необходимо окунуть в краску и путем печати на бумаге создать фон или узор. Отлично подходит для рисования пушистых зверушек. Распыление. Для этой техники рисования нужно создать из картона трафареты, которые затем наносятся на лист бумаги.Кисть окунается в краску и разбрызгивается на бумагу, чтобы она не попала на те части, где в этом нет необходимости. Используя описанные приемы рисования, вы поможете ребенку познакомиться с совершенно новым для него видом деятельности и получить необходимые навыки.
Комментарии
комментария
Разделяй и властвуй: деревья с корнями. 2 Введение Деревья с корнем: ациклические графы (без циклов), все ребра направлены от корня. нисходящий планарный рисунок (дит.
Презентация на тему: «Разделяй и властвуй: деревья с корнями. 2 Введение Деревья с корнями: ациклические графы (без циклов), все ребра направлены от корня. Планарный рисунок вниз (дочерний элемент.» — стенограмма презентации:
1 Разделяй и властвуй: деревья с корнями
2 2 Введение Деревья с корнем: ациклические графы (без циклов), все ребра направлены от корня. направленный вниз плоский рисунок (ребенок размещается не выше родителя) В этой лекции 4 метода «разделяй и властвуй» для построения нисходящих плоских рисунков: 1. Слои 2. Радиальный рисунок 3. HV-рисунок 4. Рекурсивная намотка
3 3 алгоритма построения дерева 1. Многослойный чертеж 2. Радиальный чертеж 3. Высоковольтный чертеж 4. Рекурсивная намотка
4 4 Простой метод построения нисходящего плоского рисунка: вершина с глубиной i помещается в слой L i Корень размещается в верхнем слое L 0 Слоистый рисунок направлен строго вниз.В вершине v глубины i y (v) = — i Наслоение
5 5 Упорядочение вершин в каждом слое: Избегайте пересечений — порядок двух вершин слева направо такой же, как у их родителей. Вычисление x-координаты: поместите родительский элемент в горизонтальный промежуток его дочерних элементов (возможно, в центральном положении). Порядок дочерних элементов может быть фиксированным.
6 6 обходов деревьев — краткий обзор По порядку: A, B, C, D, E, F, G, H, I Предварительный заказ: F, B, A, D, C, E, G, I, H Порядок размещения: A , C, E, D, B, H, I, G, F
7 7 Послойный обход по порядку: вершина v — это i-я вершина, встречающаяся при обходе дерева в порядке, тогда x (v) = i Проблемы: Намного шире, чем необходимо. Родитель не центрирован относительно дочерних элементов.
8 8 вход = двоичное дерево T выход = многоуровневый рисунок T Разделяй и властвуй Уменьшай ширину Горизонтальное центрирование родительской вершины Создание эстетически приятных рисунков Алгоритм рисования слоями
9 9 Базовый случай: если T имеет только 1 вершину, рисование определяется тривиально. Разделить: рекурсивно применить алгоритм для рисования левого и правого поддеревьев T.Победа: перемещайте рисунки поддеревьев до тех пор, пока расстояние по горизонтали не будет равно 2. Поместите корень r вертикально на один уровень выше и по горизонтали посередине между его дочерними элементами. Если только один ребенок, поместите корень на горизонтальном расстоянии 1 от ребенка. Алгоритм рисования многоуровневого дерева
10 10 Реализация алгоритма построения многоуровневого дерева — два обхода T: 1. Пост-порядок обхода Для каждой вершины v рекурсивно вычислить горизонтальное смещение левого и правого дочерних элементов v относительно v.2. Предварительный обход. Вычислить x-координаты вершин путем накопления перемещений на пути от каждой вершины до корня. Вычислить y-координаты вершин, определив глубину каждой вершины
11 11 Алгоритм построения многоуровневого дерева левый контур: последовательность вершин v 0… vh таких, что vi является самой левой вершиной T с глубиной i (правый контур определяется аналогично).