Детский рисунок к сказке гуси лебеди: Рисунок к сказке гуси лебеди 2 класс

Картинки для рассказывания сказки «Гуси-лебеди»

Как известно, восприятие информации ребенком дошкольного возраста должно подкрепляться наглядными образами. Воспроизведение информации тоже будет легче, если малыш будет опираться на картинки. Для развития памяти и речи полезно будет использовать метод мнемотехники.

Предлагаю вам иллюстрации (мнемотаблицы) к сказке «Гуси-лебеди». Для начала предложите ребенку разложить картинки по порядку. А уже потом, если необходимо, то с вашей помощью, рассказать сказку по картинкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как нарисовать яблоню к сказке Гуси лебеди карандашом поэтапно

В этом уроке я покажу как нарисовать яблоню с Алёнушкой и ёжиком из сказки Гуси Лебеди поэтапно. Для этого нам понадобится:
  • простой карандаш,
  • ластик,
  • цветные ручки и цветные карандаши.
  • Оригинал

    Оригинал
  • Шаг 1

    Рисуем ствол дерева и ветки.

    Рисуем яблоню из сказки Гуси Лебеди карандашами - шаг 1
  • Шаг 2

    Вырисовываем само дерево и яблочки.

    Рисуем яблоню из сказки Гуси Лебеди карандашами - шаг 2
  • Шаг 3

    Рисуем листья.

    Рисуем яблоню из сказки Гуси Лебеди карандашами - шаг 3
  • Шаг 4

    Начинаем рисовать алёнушку. Рисуем лицо, глазки, носик, ротик, волосы, платье и ботинки.

    Рисуем яблоню из сказки Гуси Лебеди карандашами - шаг 4
  • Шаг 5

    Вырисовываем ёжика и полянку.

    Рисуем яблоню из сказки Гуси Лебеди карандашами - шаг 5
  • Шаг 6

    Обводим весь рисунок цветными ручками. Кроме Алёнушки.

    Рисуем яблоню из сказки Гуси Лебеди карандашами - шаг 6
  • Шаг 7

    Проступаем к разукраске. Зелёным карандашом разукрашиваем дерево.

    Рисуем яблоню из сказки Гуси Лебеди карандашами - шаг 7
  • Шаг 8

    Светло зелёным карандашом разукрашиваем полянку.

    Рисуем яблоню из сказки Гуси Лебеди карандашами - шаг 8
  • Шаг 9

    Разукрашиваем красным карандашом Яблочки.

    Рисуем яблоню из сказки Гуси Лебеди карандашами - шаг 9
  • Шаг 10

    Коричневым карандашом разукрашиваем ствол и ёжика.

    Рисуем яблоню из сказки Гуси Лебеди карандашами - шаг 10
  • Шаг 11

    Завершающим этапом мы разукрашиваем Алёнушкино платье синим и фиолетовым карандашом . И всё!) наша яблоня с Алёнушкой и ёжиком из сказки Гуси Лебеди готова, всем желаю удачи))

    Рисуем яблоню из сказки Гуси Лебеди карандашами - шаг 11
  • Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

    Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №45» Аленький цветочек, г. Заволжье Нижегородская область

    Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

    Филичева Л.Л. Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 03.10.2020).

    Заказ № 47070


    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование) на тему: «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

     

    Цель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.

    Задачи:

    1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.

    2. Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.

    3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).

    4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.

    5. Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.

    6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетания цветов и оттенков.

    7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.

    8. Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.

     

    Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В. Васильева, В.А. Жигарева, Н. Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.

     

    Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.

     

    Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.

     

    Ход ОД:

    Воспитатель:

    В мире много разных сказок,

    Грустных и смешных,

    Но прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    В сказке может всё случиться,

    Наша сказка впереди,

    Сказка в двери постучиться-

    Скажем гостье: «Заходи».

    В.А. Стеклова

     

    — Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?

    Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».

    Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

    ( Ответы детей).

    А рассматривать картинки в книжках?

    (Ответы детей).

    Кто же рисует такие картинки к сказкам?

    Дети: Художники- иллюстраторы.

    Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?

    (Ответы детей).

    Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.

    Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.

    Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.

    Каждый из вас нарисует один сюжет к сазкке. Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.

    О чем будет, Даша, твоя картинка?

    А у тебя, Илья, о чём?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.

    С чего начнём рисовать?

    Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.

    Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия (лес, тропинка и др.).

    Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.

    Обстановку можно рисовать сразу красками.

    Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, например, розового для лица и рук, как можно его получить?

    Дети: Смешать краски.

    Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.

    Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. (Включается тихая музыка).

    Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:

    -Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;

    -Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;

    _ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;

    — Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7

    — Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;

    — Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;

    Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;

    _ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;

    — Как красиво нарисовал Андрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;

    -Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;

    — Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;

    — Молодец, Денис, нарисовал избушку Бабы яги. А краски какого цвета будешь использовать при раскрашивании?

    Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.

    Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.

    Ксюша, кто живёт в этой избе?

    Ребята, заканчивайте рисовать.

    В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

    Итог ОД:

    Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.

    — Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.

    — Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» малышам?

    -На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди» (Ответы детей).

    — С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы).

    — А что Алёнушка торопиться, бежит? (Наклонилась вперёд, руками размахивает).

    — У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!

    — Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.

    Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрации по мотивам сказки

    В детском саду, а зачастую и в школе, ребят просят проиллюстрировать сказки. А что делать, если не знаешь, какой сюжет из произведения выбрать? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем идеи того, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать картинки, читайте ниже.

    Братец улетает

    Как нарисовать гусей-лебедей? Делать иллюстрацию лучше всего на сюжет, где присутствуют сразу два героя. Так зрителю будет понятно, картинка к какому произведению лежит перед ним. Сказка «Гуси-лебеди» полюбилась многим детям. Как же нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно выстроить композицию. Следует определить местоположение сестрицы, братца и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Начать нужно сверху и продвигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с распахнутыми крыльями и мальчика, сидящего на ней верхом. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Внизу следует нарисовать девочку с поднятыми вверх руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация приобрела сказочный вид, следует одеть девочку в длинный сарафан и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем – лес, поля, дорогу и пригорки. Иллюстрация станет более сказочной, если выбрать яркую цветовую гамму. Не стоит бояться использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.

    Сестра спасает братца

    Момент, когда Машенька несет Иванушку, является одним из самых трогательных в сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первым делом нужно правильно закомпоновать фигуры. В центре следует разместить главных героев, а справа лебедей, одного сверху, другого снизу. Чтобы правая часть не перевешивала, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать в иллюстрации динамику. Сначала нужно обозначить фигуру девочки. Нельзя рисовать только ее видимую часть, следует выстроить всю фигуру, чтобы она была пропорциональна. Дальше, на спину девочки усаживаем братца. Саму фигуру стоит рисовать боком, а вот лицо лучше развернуть в три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их одинаковыми не стоит. Следует верхнюю птицу, как и мальчика, изобразить боком, а вот нижний лебедь вполне может распахнуть свои крылья. Не стоит бояться детализировать рисунок. Многие начинающие художники переживают, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не будет резать глаза, и ее будет интересно рассматривать.

    Нарисовать рисунок гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый проконтролирует этот процесс.

    Братец летит

    Детям всегда интересней изображать многофигурные композиции. Момент, когда братец улетает от сестры, довольно узнаваемая часть сказки «Гуси-лебеди». Как нарисовать такую иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изображаем там большую птицу с распахнутыми крыльями. На спину лебедя следует усадить мальчика. Сверху этих двух персонажей можно нарисовать еще нескольких птиц. А вот снизу следует изобразить маленькие домики, луга и речки. Этот деревенский пейзаж и нарисовать просто, да и выглядит он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Краски стоит выбирать яркие, чтобы рисунок бросался в глаза и цеплял зрителя.

    Русская народная сказка «Гуси лебеди» в картинках.

    Русская народная сказка «Гуси лебеди»

    в картинках.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: РАЗВИТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, ПАМЯТЬ И ВООБРАЖЕНИЕ.
    УЧИТЬ ДЕТЕЙ УЗНАВАТЬ И НАЗЫВАТЬ ГЕРОЕВ СКАЗКИ, СОЗДАТЬ У ДЕТЕЙ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад«Солнышко»

    Котова Татьяна Александровна

    Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

    — Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

    Старшие ушли, а дочка забыла, что ей наказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

    Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Пришла девочка, глядь — братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нигде нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

    Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.

    — Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

    — Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.

    — О, у моего батюшки и пшеничные не едятся! Печь не сказала.

    Побежала дальше, стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?

    Съешь моего лесного яблочка — скажу.

    О, у моего батюшки и садовые не едятся!

    Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.

    — Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

    — Съешь моего киселька с молоком, — скажу.

    — О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

    Долго она бегала по лесам, по полям. День клонится к вечеру – делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга, прядёт кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:

    — Здравствуй, бабушка!

    — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

    — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

    — Садись покуда кудель прясть.

    Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

    — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

    Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

    — Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест. Девочка испугалась, заплакала, а мышка ей опять:

    — Не дожидайся, бери братца и беги, а я за тебя кудель допряду.

    Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдёт к окошку и спрашивает:

    — Девица, прядёшь ли? Мышка ей в ответ: — Пряду, бабушка…

    Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

    А сестра с братцем добежали до молочной речки. Видят – летят гуси-лебеди.

    Речка, матушка, спрячь меня! — Съешь моего киселька!

    Нечего делать, съела. Речка их посадила под бережок, гуси и пролетели.

    Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонька.

    — Яблонька, яблонька-матушка, спрячь меня!

    — Съешь моё лесное яблочко!

    Поскорей съела. Яблонька её заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели.

    Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук братца вырвут! К счастью, на дороге печка.

    — Сударыня печка, спрячь меня! — Съешь моего ржаного пирожка!

    Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьице. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.

    А детишки прибежали домой, да хорошо ещё, что успели прибежать, а тут и отец с матерью пришли.


    Презентация к уроку изобразительного искусства по теме «иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди» 2 класс

    Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку изобразительного искусства по теме «иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди» 2 класс

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Описание слайда:

    Школа живописи Тема урока: Иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди» 2 класс Выполнила: Шайдерова Е. В. учитель первой квалификационной категории МОУ «Миасская СОШ №1» с. Миасское Челябинская область

    2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

    Последовательность рисования сказки (гуашь) Очень важно не стремиться сделать всё сразу, а соблю-дать последовательность выполнения работы!

    4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

    Рисуют дети

    13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

    Курс повышения квалификации

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель, преподаватель изобразительного искусства

    Курс повышения квалификации

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники

    Выберите тему: Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала: ДБ-382552

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Урок ИЗО «Иллюстрация к сказке Гуси-лебеди» 2 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

    Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    (карандаш)

    Цели:

    1. организовать деятельность учащихся по ознакомлению с видом книжной графики – иллюстрацией; изучению средств выразительности, используемых в творчестве художников-иллюстраторов И. Билибина, Е. Рачева; созданию эскиза к сюжету любимой сказки с определением композиции, пространственного расположения основной сюжетной группы в тематическом рисунке;
    2. содействовать формированию интереса к народному сказочному творчеству, способствовать развитию графических навыков в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;
    3. способствовать воспитанию доброты и отзывчивости.

    Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; выставка книг, образец учителя; методическая таблица «Пропорции человека»; альбом, бумага, простой карандаш, ластик.

    Задание: создание выразительного образа главного героя сказки на основе эмоционального «проживания» произведения.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Приветствие. Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу: «Доброе утро!» (Цель – создание чувства группового единства.)

    II. Проверка готовности к уроку

    — Ученики всегда должны быть готовы к уроку, как вы сейчас. Я не ошиблась, все приготовились к уроку изобразительного искусства? Пора начинать.

    Проверка организации рабочих мест.

    III. Сообщение темы и целей урока. Слайд 1

    Страну чудес откроем мы.

    И встретимся с героями.

    В строчках на листочках,

    Где станции на точках.

    /Книга/

    — Что за страна чудес нас ждёт сегодня?

    — Сегодня на уроке у нас в гостях настоящее чудо – это … книга! Все вы любите рассматривать в них рисунки. Вот и сегодня мы с вами рассмотрим книги, познакомимся с художниками, которые дарят нам такое чудо, и сами попробуем побыть в роли художников этой сказочной страны.

    IV. Изучение нового материала

    1. Особенности сказочного жанра.

    — Какой должна быть книга для детей по вашему мнению?

    — Что обязательно должно присутствовать в книге?

    — Рядом с текстом мы часто видим рисунки художников.

    — Как вы думаете, что такое иллюстрация? Слайд 3.

    — Рисунок в книге, поясняющий содержание произведения, называется иллюстрацией.

    На иллюстрациях можно увидеть героев книг, место, где происходят события.

    Иллюстрации к литературному произведению вместе с текстом представляют собой единое целое. Книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут порой сделаться малопонятными и невыразительными.

    — А кого мы называем художником иллюстратором?

    — Художника, который создаёт рисунки для книг, называют художником-иллюстратором. Он оформляет книгу, раскрывает средствами художественной графики содержание литературного произведения. Слайд 4.

    2) Ознакомление с творчеством художников И. Билибина, Е.М. Рачева

    Замечательный художник – Евгений Михайлович Рачев. Слайд 5.

    Он волшебник, под кистью которого сказка оживает до такой степени, что смотришь и смотришь на зайцев, лис, медведей, и никак не налюбуешься. Слайд 6.

    Все животные и звери – герои рисунков Рачева «одеты» как люди, в человеческую одежду, тем самым Рачев показывает, что за сказочным сюжетом и сказочными образами скрываются реальная жизнь и реальные человеческие отношения. Цветные рисунка Рачева нарядны, красочны, декоративны. Работал художник акварелью, которую клал тонким прозрачным слоем, гуашью и углем. Слайд 7

    Сегодня мы поближе познакомимся с манерой иллюстрирования Ивана Билибина. Этот художник иллюстрировал авторские и народные сказки.

    Напомните, какие сказки относятся к авторским, народным? Слайд 8.

    Он создал свой стиль. В этом ему помогло изучение народного искусства, декоративных росписей. В иллюстрациях любовно передается дух седой старины, который художник воскрешает в каждой детали. С исключительной тщательностью и достоверностью вырисовывает он узоры тканей, детали древней архитектуры, отделку всевозможных кафтанов, шуб, душегреек, платков, обуви, сарафанов. Обязательно присутствуют декоративные рамочки каждой иллюстрации, они перекликаются с основной идеей картины, рассматривая их можно ещё лучше узнать задумку художника. Слайд 9.

    Вот Иван- царевич схватил за хвост Жар-птицу. Слайд 10.

    А вот Баба-Яга из сказки «Василиса Прекрасная». В этих иллюстрациях ясно выражены характерные особенности рисования художника:

    1. изображение занимает полностью всю поверхность листа,
    2.  чётко очерчены контуры фигур персонажей, леса, неба, деревьев,
    3. детально разработаны узоры. Слайд 11.

    Его иллюстрации красочны, нарядны, многоцветны. Слайд 12.

    — Художники очень любят иллюстрировать русские народные сказки. Как вы думаете, почему?

    — Для самых маленьких делают книжки-игрушки. Откроешь такую книгу, а там чудо! Это книжка-раскладушка с жесткими страницами для тех, кто еще читать не умеет, а смотреть хочет.

            Вот и вы сегодня сможете попробовать свои силы в иллюстрировании русской народной сказки.

    — Какие русские народные сказки вы любите?

    — Кто помнит сказку «Гуси-лебеди»? (Все.)

    3) Инсценирование сказки «Гуси-лебеди»

    -Что делать девочке? Надо ей помочь спасти братца, а для этого вы сначала

    вспомните, какие события происходили в сказке дальше, и в каком порядке?

    Слайд 13.

    Давайте составим ленту времени:

    1) Гуси-лебеди и братец.

    2) Девочка и печка.

    3) Девочка и яблонька.

    4) Девочка и речка.

    5) Девочка и баба Яга.

    6) Девочка и мышка.

    7) Сестра с братом и речка

    8) Сестра с братом и яблонька.

    9) Сестра с братом и печка.

    — Кто из героев или героинь нравится вам больше всего и почему?

    — Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

    Физкультминутка

    Слайд 14

    4) Этапы выполнения рисунка

    Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо, как всегда, тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

    1. Выбрать расположение листа.
    2. Тонкими линиями проводим линию горизонта.
    3. Определить расположение главных героев рисунка.
    4. Отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.
    5. Тонкими линиями прорисовываем детали предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

    V. Проверка первичного усвоения

    Повторение этапов работы над рисунком учащимися.

    VI. Применение знаний на практике

    Практическая работа.

    Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Гуси-лебеди» в карандаше.

    Перед началом работы повторяются правила работы карандашом.

    Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

    1) контроль организации рабочего места;

    2) контроль правильности выполнения приемов работы;

    3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

    4) контроль объема и качества выполненной работы.

    VII. Анализ работ учащихся

    1) Экспресс – просмотр рисунков, анализ удачных работ.

    Требования, предъявляемые к работам:

    1. Удачная компановка в листе, соразмерность. Соответствие теме урока.
    2. Проработка, завершенность, общая выразительность.
    3. Люди в композиции на первом плане – герои сюжета должны быть изображены больших размеров, хорошо проработаны.
    4. Можно дать название работе (карандашом – на обороте рисунка).

    2) Выставление оценок

    VIII. Домашнее задание

    Внимательно перечитайте свою любимую сказку и продумайте цветовое решение иллюстрации.

    IX. Итог урока. Слайд 15

    — Что нового вы узнали на уроке?

    — С творчеством каких художников вы познакомились?

    — Есть ли отличия в иллюстрациях разных художников?

    — Может ли иллюстрация существовать как самостоятельное произведение?

    — Как вы можете использовать полученные знания?

    X. Рефлексия

    — А сейчас, если вы справились с работой, и урок вам понравился, прикрепите к рисунку цветочки, если урок не понравился и вы не довольны своей работой, прикрепите тучки.

    — Молодцы! Помогли сестрице спасти братца.

    Русская сказка — Волшебные гуси-лебеди — Жизнь в России

    Один старик жил со своей старой женой; у них родились дочь и маленький сын.

    «Дочь, Дочь, — сказала мать, — мы идем работать; мы принесем тебе пучок, сшьем тебе платье и купим тебе платок. Будьте очень осторожны, берегите своего младшего брата и не выходите из дома ».

    Родители ушли, а дочь забыла, что они ей сказали; она положила брата на траву под окном, выбежала на улицу и увлеклась играми.

    Прилетели волшебные гуси-лебеди, схватили маленького мальчика и унесли его на своих крыльях. Девушка вернулась и обнаружила, что ее брат ушел. Она ахнула и бросилась заглядывать в каждый угол, но не могла его найти. Она позвала его, плакала и сетовала на то, что отец и мать сурово отругают ее; по-прежнему ее младший брат не ответил.

    Она выбежала в чистое поле; вдали мелькнули гуси-лебеди и исчезли в темном лесу. У гусей-лебедей долгое время была очень плохая репутация; они нанесли большой ущерб и украли много маленьких детей.Девушка догадалась, что ее младшего брата унесли, и бросилась за ними. Она побежала, побежала и увидела печь.

    «Печка, печка, скажите, куда улетели гуси?»

    «Если ты съешь мой ржаной пирог, я тебе скажу».

    «Ой, мы в отцовском доме не едим пшеничных лепешек!».

    Печка ей не подскажет. Она побежала дальше и увидела яблоню.

    «Яблоня, яблоня, куда улетели гуси?»

    «Если вы съедите несколько моих диких яблок, я вам скажу».

    «О, в доме моего отца мы даже сладких яблок не едим».

    Она бежала все дальше и дальше и увидела молочную реку с берегами пудинга.

    «Молочная река и берега пудинга, куда улетели гуси?»

    «Если ты съешь мой простой пудинг с молоком, я тебе скажу».

    «Ой, в отцовском доме мы даже сливок не едим».

    Она бы бегала по полям и долго бродила по лесу, если бы ей не повезло встретить ёжика.Она хотела подтолкнуть его, но боялась, что он ее уколет, когда она спросила:

    «Ёжик, ёжик, разве ты не видел, куда улетели гуси?»

    «Туда», — сказал он и показал ей. Она побежала и увидела хижину, которая стояла на куриных ножках и вертелась по кругу. В избе лежала Баба Яга с прожилками морды и глиняными ногами, а младший брат сидел на скамейке и играл золотыми яблоками. Его сестра увидела его, подкралась к нему, схватила его и унесла.Но гуси полетели за ней: если грабители настигнут ее, где ей спрятаться?

    Там текла река молока и берега пудинга.

    «Маленькая мать-река, спрячь меня!» она умоляла.

    «Если ты съешь мой пудинг». Ничего не поделаешь; она съела его, и река спрятала ее под берегом, и гуси пролетели мимо.

    Она вышла и сказала:

    «Спасибо», и побежала нести брата; и гуси повернулись и полетели к ней. Что она могла сделать в этой беде? Была яблоня.

    «Яблоня, яблоня, матушка, спрячь меня!» она умоляла.

    «Если съешь мое дикое яблоко». Она съела это быстро. Яблоня покрыла ее ветвями и листьями; и гуси пролетели. Она снова вышла и побежала со своим братом. Гуси увидели ее и полетели за ней. Теперь они подошли совсем близко, начали бить ее крыльями; в любой момент они вырвут ее брата из ее рук.

    К счастью, на ее пути была печь.

    «Госпожа печка, спрячь меня», — умоляла она.

    «Если съешь мой ржаной пирог». Девушка быстро сунула торт в рот, подошла к плите и села. Гуси жужжали и жужжали, крякали и крякали и, наконец, улетели, не найдя добычи. Девушка сбежала домой, и было хорошо, что она приехала, потому что вскоре приехали ее мать и отец.

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Связанные

    .

    Почтовая марка Советского Союза, Сказка Гуси-лебеди Редакционная фотография

    Другие стоковые иллюстрации

    Почтовая марка Элвиса Пресели

    Почтовая марка с изображением флага НАТО

    Почтовая марка Великобритании с командой Эвереста

    Почтовая марка

    07.24.2019 Дивное Ставропольского края Почтовая марка СССР серии 1978 года — Из истории почты России — Береза ​​

    Почтовая марка.

    JAMAICA — Почтовая марка

    Куба — около 1982: Почтовая марка, напечатанная Кубой, показывает бабочку Euptoieta hegesia

    Оахака Мексика дизайн почтовой марки

    На почтовой марке, напечатанной в СССР-Советском Союзе, изображена скульптура

    Почтовая марка, напечатанная в Швейцарии, показывает Achetringele, Laupen, Folk Customs serie, около 1977 г.

    Государственная почтовая марка Невады.Векторная иллюстрация декоративный дизайн

    ГЕРМАНИЯ, ГДР — около 1968: почтовая марка из Германии, ГДР с изображением национального костюма: Schleife

    Почтовая марка с двумя пурпурными печатями. Федеральная резервная система основана 23 декабря 1913 г.

    .

    Сказок и языческое воображение Ян Беверидж

    Обзор написан: 18 марта 2018 г.
    Звездный рейтинг: ★ ☆☆☆☆
    Тепловой рейтинг: N / A

    Копия этой книги для углубленного чтения (ARC) была получена бесплатно через Netgalley для честного обзора.

    Лучшее, что я могу сказать об этой книге, — это то, что теперь я знаю, откуда многие имена, которые Толкин использовал в «Властелине колец », произошли более конкретно, чем я раньше. Я ожидал узнать что-то новое по одной из моих любимых тем.Вместо этого я получил сухое перечисление вещей, которые я уже знал.

    Наблюдается явный недостаток анализа

    Обзор написан: 18 марта 2018 г.
    Звездный рейтинг: ★ ☆☆☆☆
    Тепловой рейтинг: N / A

    Копия этой книги для углубленного чтения (ARC) была получена бесплатно через Netgalley для честного обзора.

    Лучшее, что я могу сказать об этой книге, — это то, что теперь я знаю, откуда многие имена, которые Толкин использовал в «Властелине колец », произошли более конкретно, чем я раньше.Я ожидал узнать что-то новое по одной из моих любимых тем. Вместо этого я получил сухое перечисление вещей, которые я уже знал.

    В этой книге явно не хватает анализа или даже предположений. Иногда автор прямо заявляет, что не знает, почему что-то есть. И дважды я мог дать ответ. Это плохой знак для книги, которая, как я ожидал, меня чему-то научит. Было сделано мало выводов, и сравнительного обсуждения не было вообще.

    Хотя я ценил отрывки из историй, у меня оставалось впечатление, что истории были более наполненными, чем те, которые использовались, чтобы по-настоящему продемонстрировать точку зрения.

    Вот несколько примеров:

    1. Автор не знает, почему женщина-фея произносила якобы христианские слова в истории, предшествующей христианству. Это легко объяснимо. Достаточно хорошо задокументировано, что некоторые монахи изменили старые рассказы, которые они переписывали, или добавили к ним христианские элементы.

    2. Автор не знает, почему истории вокруг Самайна (Самайн в книге) и середины зимы так мрачны. Опять же, некоторые предположения предполагают, что, поскольку для кельтов, по крайней мере, если не для норвежцев, зима была временем выбраковки — старых, молодых, больных и немощных людей и крупного рогатого скота.Это было также время болезней, сильного холода, суровых штормов и в некоторых местах почти полной темноты. Все это, естественно, привело бы к более мрачным историям, поскольку экстремальная погода и болезни были приписаны сверхъестественным элементам.

    3. Автор не может провести параллели между кельтской и норвежской мифологиями и символами и символикой других цивилизаций. Например, яблоко как искушение преобладает. Но она не приписывает его как определенно дохристианскому, ни как элемент, который мог быть внесен, когда рассказы были расшифрованы монахами.Ей также не удается провести параллели между несколькими кельтскими богинями и греческими богинями.

    4. Автор не в состоянии развить мифологию до какой-либо глубины, оставляя некоторые детали, которые действительно имеют значение, а также не проводит различия между христианскими и дохристианскими историями, когда это необходимо. Это, пожалуй, наиболее распространено в конце, когда история охватывает разные эпохи, но она никогда не обсуждает, как две традиции влияют на историю или даже как она могла быть изменена по сравнению с оригиналом.

    В конце концов, я бы не рекомендовал эту книгу.

    Этот обзор © Моник Н., март 2018, опубликован на Netgalley.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *