Дороги и дети рисунки: Раскраски ПДД — распечатать в формате А4

Содержание

Тесты по ПДД для школьников: с ответами

Правила дорожного движения нужно знать всем: и автомобилистам, и тем, кто передвигается по улицам на велосипеде, и пешеходам. Незнание или игнорирование правил имеет печальные последствия и часто заканчивается авариями и травмами всех участников движения. Чтобы избежать неприятностей подобного характера, родители и педагоги должны рассказывать детям, как правильно вести себя на проезжей части, объяснить права и обязанности пешеходов, а для закрепления полученных знаний можно проводить тематические викторины и тестирования. В этом материале вы найдете подробные тесты по ПДД для школьников с ответами и сможете повышать уровень знаний своего ребенка в домашних условиях.

§ Значение изучения ПДД в школе

Правилам дорожного движения детей начинают обучать еще в детском саду. Например, к 5-6 годам все дети, посещающие дошкольные учреждения, знают, что такое светофор, для чего он нужен и на какой его сигнал следует переходить проезжую часть.

В начальной школе изучение ПДД продолжается на специальных уроках.

Для эффективного усвоения материала с детьми рекомендуется проводить занятия в доступной им форме: стихотворные формы уроков, мультфильмы, игровые викторины и прочее. Целью таких занятий является:

  • изучение теоретических основ ПДД;
  • изучение основных элементов дорожного движения: дорожных знаков, разметки, участников движения и т.д.;
  • понимание опасности и ответственности при не соблюдении правил;
  • изучение прав и обязанностей всех участников дорожного движения.

Важно! Дети в возрасте 6-8 лет должны уметь ориентироваться на проезжей части, понимать принцип движения всех участников и уметь адекватно реагировать на различные ситуации, которые могут случиться на дороге.

§ Правила дорожного движения для школьников

Начиная с первого класса, все школьники изучают правила дорожного движения. Ведь лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – строго соблюдать эти правила. Казалось бы, что может быть проще, переходить улицу строго на зеленый сигнал светофора, по пешеходной «зебре» или через подземный переход. Но часто, торопясь по делам, мы сами нарушаем правила дорожного движения, и тем самым подаем своим детям дурной пример.

Школьники должны знать ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ. Здесь мы приведем основные:

  1. Пешеходы должны передвигаться по тротуарам и пешеходным (или велопешеходным) дорожкам, а при их отсутствии — по обочине. При отсутствии тротуаров, пешеходных (велопешеходных) дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут идти (в один ряд) по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти
    навстречу движению транспортных средств
    .
  2. Светофор имеет 3 вида сигнала: красный, зеленый и желтый (для пешеходов светофор имеет 2 вида: красный и зеленый). Красный свет означает «остановись, хода нет», желтый – «внимание», зеленый – «путь свободен».

    Важно! Дети должны научиться различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу. И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.

  3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  4. На нерегулируемых пешеходных переходах, пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, оценят их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. 
  5. «Автобус, троллейбус следует обходить сзади, трамвай – спереди

    Это правило устарело, будьте внимательны!

    Раньше считалось, что трамвай нужно обходить только спереди. Это безопаснее, так как параллельно за трамваем находятся рельсы встречного направления, и надо быть абсолютно уверенным, не движется ли по ним трамвай другого направления. Убедиться в этом можно, если находишься впереди стоящего трамвая.

    В случае с автобусом (троллейбусом), угроза исходит не от встречного, а от попутного транспорта. То есть – от всех тех автомобилей, которые обгоняют стоящий автобус. Когда пешеходы обходят автобус сзади, то полностью видят попутное направление, а водители машин попутного направления также видят пешеходов.

    Но в современном мире машин стало в разы больше и аварии с гибелью пешеходов случаются все чаще и чаще. Поэтому современные правила тоже изменяются.
    Объяснять детям новую формулировку этого правила нужно так:

    При выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади! В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода

    , а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  6. «Переходя через проезжую часть, вначале следует посмотреть налево, дойдя до середины дороги и посмотреть направо

    Это правило тоже устарело! Будьте внимательны, трактовать его как раньше будет ошибочным!

    Детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому, прежде чем начать переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом необходимо постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.

  7. Нельзя выбегать на проезжую часть, не убедившись, что опасности в виде приближающегося транспорта не существует.

Кроме всего прочего, школьники должны понимать, что для всех участников дорожного движения предусмотрена своя территория для движения: транспорту – проезжая часть, пешеходам – тротуар.

При отсутствии тротуара пешеходы, могут перемещаться по обочине проезжей части, обязательно навстречу движущемуся транспорту (т.е. придерживаясь левой стороны).

§ Тесты по ПДД для школьников начального звена

Проведение тестов по ПДД для школьников позволяет педагогу понять, насколько успешно дети усвоили материал. Школьники начального звена должны знать основные термины, запомнить базовые правила, уметь применять их на практике, получить навыки правильного поведения на дороге, в транспорте, на улице.

Тесты включают в себя несколько вопросов с подобранными вариантами ответов на каждый, из которых один верный, оставшиеся содержать в себе неточные формулировки и ошибки. Правильный ответ в тестах выделен подчеркиванием.

Как правило, чтобы дети не подсматривали ответы на вопросы друг у друга, им предлагаются разные варианты заданий.

✍ Вариант 1

Вопрос 1.
Кто такие участники дорожного движения?
Варианты ответов:
А) водители транспортных средств
Б) пешеходы
В) пассажиры
Г) все перечисленные категории

Вопрос 2.
Соблюдать правила дорожного движения нужно?
Варианты ответов:
А) в темное время суток
Б) всегда
В) когда вблизи находится регулировщик или инспектор ГИБДД

Г) когда на это есть настроение

Вопрос 3.
Где находится родина первого в мире светофора?
Варианты ответов:
А) в Голландии
Б) в России
В) в Англии
Г) в Италии

Вопрос 4.
Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?
Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) ни одного

Вопрос 5.
Что означает красный сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам

Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 6.
Что означает зеленый сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 7.
Что означает желтый сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 8.
Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части?
Варианты ответов:
А) инспектор ГИБДД
Б) регулировшик
В) полицейский
Г) дорожный рабочий

Вопрос 9.
Какой инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части?
Варианты ответов:
А) рупор
Б) рацию
В) жезл
Г) палочку

Вопрос 10.
Какого элемента дороги не существует?
Варианты ответов:
А) парапет
Б) бордюр
В) тротуар
Г) обочина

✍ Вариант 2

Вопрос 1.
При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?
Варианты ответов:
А) по ходу движения автотранспорта
Б) навстречу движения автотранспорта
В) по бордюру
Г) как угодно

Вопрос 2.
Какой дорожный знак, установленный у дороги возле школы, позволяет безопасно пересекать проезжую часть?
Варианты ответов:
А) знак «Осторожно, дети»
Б) знак «Пешеходный переход»
В) знак «Движение прямо»
Г) знак «Проезд запрещен»

Вопрос 3.
Дорожный знак «Пешеходный переход» относится к группе:
Варианты ответов:
А) предупреждающих
Б) запрещающих
В) информационных
Г) знаков приоритета

Вопрос 4.
Пешеходные переходы бывают:
Варианты ответов:
А) наземными
Б) подземными
В) надземные
В) ответы А и Б верны
Г) ответы Б и В верны
Д) все ответы верны
Е) нет верных ответов

Вопрос 5.
Пешеход собирается переходить улицу. Сколько раз ему нужно посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей части?
Варианты ответов:
А) достаточно одного раза
Б) достаточно двух раз
В) сколько требуется, чтобы убедиться – опасности нет
Г) можно вообще не смотреть, если переходить улицу по пешеходному переходу

Вопрос 6.
Что делать пешеходу, который не успел перейти дорогу на зеленый свет светофора
Варианты ответов:
А) нужно продолжить движение, пока он не перейдет улицу
Б) нужно вернуться назад
В) остановиться на островке безопасности и подождать нужного сигнала
Г) как можно быстрее перебежать дорогу

Вопрос 7.
Пассажир – это:
Варианты ответов:
А) человек, который ходит пешком
Б) человек, который управляет транспортным средством
В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя
Г) все ответы не верны

Вопрос 8.
Общественный транспорт – это:
Варианты ответов:
А) троллейбус, автомобиль, грузовик
Б) автобус, троллейбус, трамвай
В) трамвай, поезд, электричка
Г) самолет, пароход, паровоз

Вопрос 9.
В какие игры можно играть на проезжей части?
Варианты ответов:
А) в малоподвижные
Б) в настольные
В) в напольные
Г) ни в какие

Вопрос 10.
Как называется транспорт для перевозки людей?
Варианты ответов:
А) личный
Б) общий
В) общественный
Г) частный

§ Тесты по ПДД для школьников среднего звена

Знания школьников среднего звена отличаются более глубокими познаниями и осмыслением вопроса по данной теме. Дети уже могут запоминать и различать разные виды дорожных знаков, умеют правильно реагировать на неординарные ситуации на проезжей части и прочее. Поэтому и тесты для оценки их подготовленности по правилам дорожного движения.

Ниже приведем ряд тестов, позволяющих педагогам составить различные вариации учебных карточек по ПДД для школьников среднего звена.

✍ Вариант 1

Вопрос 1.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как поступить пешеходу?
Варианты ответов:
А) уступить место автотранспортному средству
Б) перейти дорогу перед автомобилем
В) автомобилист обязан пропустить пешехода.

Вопрос 2.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
Б) перед и за регулировщиком
В) переходить проезжую часть запрещено

Вопрос 3.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировшика можно переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) переходить дорогу запрещено
Б) перед и за регулировщиком
В) в любом месте по «зебре»

Вопрос 4.
На картинке изображена некоторая ситуация. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?
Варианты ответов:
А) если нет движущегося автотранспорта
Б) если пешеходы очень торопятся
В) только по подземному переходу и никак иначе
Г) по своему усмотрению

Вопрос 5.
В каком месте следует ожидать общественный транспорт?
Варианты ответов:
А) на обочине дороги
Б) на остановке, при необходимости можно выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли транспорт
В) на остановке, выходить на проезжую часть нельзя
Г) в любом удобном для пешехода месте

Вопрос 6.
Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?
Варианты ответов:
А) да
Б) нет
В) только если нет движущегося автотранспорта

Вопрос 7.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны

Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) движение пешеходов запрещено
Б) движение пешеходов разрешено
В) пешеходный переход

Вопрос 9.
Если отсутствует пешеходный переход, в каком месте пешеходы могут пересекать проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в участках проезжей части, где мало автомобилей, под прямым углом к бордюру
Б) на перекрестках
В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. В каком участке проезжей части пешеходам разрешается переходить дорогу?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Д) 5

✍ Вариант 2

Вопрос 1.
Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход?
Варианты ответов:
А) идти вдоль обочины до ближайшего светофора
Б) оценить ситуацию и при отсутствии движущегося автотранспорта перейти дорогу
В) нужно остановиться, посмотреть налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть
Г) только если на проезжей части отсутствует автотранспорт

Вопрос 2.
Как правильно обходить троллейбус?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны

Вопрос 3.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3

Вопрос 4.
Сколько человек одновременно может ехать на велосипеде?
Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) сколько поместится
Д) один или два при наличии велокресла

Вопрос 5.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны

Вопрос 6.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) движение запрещено
Б) осторожно, идет стройка
В) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено

Вопрос 7.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходную дорожку?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

Вопрос 8.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходный переход»?

Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

Вопрос 9.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) пешеходный переход
Б) движение пешеходов запрещено
В) переходная дорожка

Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?

Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

§ Тесты по ПДД для школьников старшего звена

Тестовые задания для старшеклассников базируются не столько на умении вести себя на проезжей части, сколько на знании знаков дорожного движения. Для изучения учебного материала педагогам рекомендуется использовать брошюры и методические указания по правилам дорожного движения в школе. Оценку уровня знаний школьников старшего звена можно осуществлять по следующим вопросам тестов.

Вопрос 1.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает, что движение для пешеходов запрещено?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3

Вопрос 2.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает стоянку автотранспортных средств?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

Вопрос 3.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает пешеходный переход?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Д) 4

Вопрос 4.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает запрет на движение велосипедов?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3

Вопрос 5.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) подземный переход
Б) надземный переход
В) выход из подземного перехода
Д) вход в здание по лестнице

Вопрос 6.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам не следует переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
Б) перед и за регулировщиком
В) все ответы верны
Г) правильных ответов нет

Вопрос 7.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировщика запрещено переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) перед и за регулировщиком
Б) в любом месте по «зебре»

Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. К какой группе знаков он относится?
Варианты ответов:
А) Запрещающий
Б) Предупреждающий
В) Знаки приоритета

Вопрос 9.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны

Вопрос 10.
Как правильно обходить троллейбус и автобус?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны

Приводить все возможные варианты тестов по знанию знаков дорожного движения и правильности поведения участников дорожного движения на проезжей части мы не будем. Здесь показаны базовые тесты, которые педагоги могут совмещать с тестами для учащихся среднего звена. Более подробную информацию можно посмотреть в брошюрах и методических указаниях по правилам дорожного движения в школе.

Детские рисунки — Дорога глазами детей. Зачем нужны конкурсы


Сегодня во всех школах особое внимание уделяется обучению школьников с первого класса правилам дорожного движения (ПДД). Для этого с детьми проводят разъяснительные беседы и практические занятия с имитацией дорожных ситуаций. А для закрепления детских знаний проводятся конкурсы на тему «Дорога глазами детей», где дети выставляют свои рисунки на суд зрителей и ждут победы.

Думаем, никто не спросит: зачем это нужно? Ведь все мы прекрасно понимаем, что любые дороги – зоны повышенной опасности. Особенно сейчас, когда множество водителей, если их можно так назвать, ездят без прав и в пьяном состоянии. Ну, это мы так выразились – по-простому. А теперь давайте, посмотрим на обучение школьников ПДД и проведение конкурсов с точки зрения учителей…

Цели и задачи конкурсов на дорожную тему

В школе ни одно мероприятие не проходит просто так. Даже для проведения конкурсов нужно составить план с указанием целей и задач его проведения. Если говорить о конкурсе, где выставляются детские рисунки на тему «Дорога глазами детей», то цели и задачи будут следующие:

  1. Пропаганда правильного и безопасного поведения на любых дорогах. Ведется для профилактики детского транспортно-дорожного травматизма. Могут быть приглашены сотрудники дорожной инспекции для проведения разъяснительных бесед.
  2. Мотивирование школьников к изучению ПДД. Беседы с детьми проходят в легкой игровой форме: моделирование различных ситуаций на дороге. Например: что будет, если не соблюдать правила.
  3. Формирование положительного мнения о деятельности дорожной инспекции. Детям для наглядности рассказывают о подвигах или заслугах тех или иных сотрудников ГИБДД.
  4. Снижение детского травматизма на дорогах. Дети с раннего возраста должны уяснить, что несоблюдение ПДД может кончиться очень плохо: больницей или смертью.
  5. Обучение школьников культуре поведения. Школьники должны знать, что на дороге баловаться нельзя.

Обычно конкурсы начинаются 1-го февраля и заканчиваются 31-го марта, но в каждой школе могут быть свои сроки проведения. В это время дети сдают свои «шедевры», а учителя их вывешивают на стенды. Потом отбираются самые лучшие, и среди них выбирается победитель.

Кто может стать организатором конкурсов, и каковы условия их проведения?

Инициаторами могут выступать, например, ГИБДД, Управление образования администрации города, дирекция учебного заведения и пр. Правила в каждом случае устанавливаются свои. Номинаций при этом может быть несколько – все зависит от пожеланий организатора.

Например, могут быть такие номинации:

  1. Лучший рисунок на тему «Дорога глазами детей» или «Пропаганда безопасности дорожного движения». Обычно в конкурсе рисунков принимают участие школьники младшего звена – 1-4 класс. Свои работы дети подписывают так: имя и фамилия, номер школы и класс.
  2. Лучшее сочинение на такие же темы. Обычно в конкурсе сочинений на дорожную тему участвуют ученики старшего звена – 5-9 класс. Свои работы они подписывают так же.

Работы судятся по аккуратности исполнения, оригинальности оформления, фантазии ребенка и раскрытию темы.

Порядок предоставления рисунков и подведение итогов

Обычно выделяется ответственное лицо, которое будет собирать работы и выставлять их на зрительский суд. Итоги проведения конкурса подводятся с учетом выполнения всех требований. Жюри в каждой номинации определяет лучших и раздает им места. Победителей награждают почетной грамотой и памятными подарками. Время и место награждения объявляется участникам дополнительно.

Дошкольникам нелегко добираться до школы, но выучив ПДД, они с легкостью преодолевают препятствия (видео):

А вы обучаете своего ребенка правилам безопасности на дороге? Напишите нам об этом! Может, вы желаете поделиться советом, как привлечь внимание деток к изучению ПДД? Ждем ваши комментарии!

Выставка-конкурс рисунков и плакатов «Безопасная дорога глазами детей» » ГТРК Вятка

В Детской художественной школе состоялось открытие выставки-конкурса рисунков и плакатов «Безопасная дорога глазами детей». Одной из первых с работами конкурсантов познакомилась Карина Алоян.

Сами не нарушают и напоминают другим. Эти дети знают — залог безопасности — соблюдение правил дорожного движения. Это тот случай, когда конкурс не во имя конкурса, цель таких мероприятий — повышение интереса детей к изучению правил дорожного движения

АНАСТАСИЯ ХЛЕБНИКОВА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ:
«На самом деле, детям было очень интересно поучаствовать в этой выставке, потому что тема достаточно актуальная на сегодняшний день, было удивительно, что дети настолько знают правила дорожного движения, очень хорошо ориентируются. Тема была достаточно обширная, то есть как со стороны пешеходов правила, со стороны водителей».

Многие рисунки — реалии нашей жизни. Здесь и про водителей, и про пешеходов. Более 30 юных художников в возрасте от 9 до 15 лет представили на конкурс 32 рисунка. В их числе — Лилиана Шклёда.

ЛИЛИАНА ШКЛЁДА:
«Плакат изображает «Не спать за рулем», то есть что не нужно спать за рулем, потому что это грозит опасностью, а «Казус на дороге» — это отдельная картина. Можно сказать, что случилась авария, и пришёл полицейский».

Здесь всё как по волшебству — оживают светофоры, животные становятся полноправными участниками дорожной жизни. Ученица 2-го класса, Маша Смирнова, уверена — для каждого участника это не просто рисунок.

МАРИЯ СМИРНОВА:
«Рисуя эту картину, ты просто еще раз повторяешь правила дорожного движения».

 

 

 

КАРИНА АЛОЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«В своих живописных, графических и плакатных работах ребята решили напомнить зрителям о том, как важно вести себя на дороге и рядом с ней. На рисунках они изобразили, какими бы хотели видеть автомобильные магистрали и пешеходные переходы нашего города».

 

Всех желающих вспомнить правила движения и познакомиться с выставкой ждут в Детской художественной школе до 30 июня.

Конкурс детского рисунка | Город Ч.

Правила перехода дороги

Краткое описание работы: По переходу я иду
Пса на поводке веду
Зелёный человечек нам моргает
Вперёд идти нас приглашает.
Автор работы: Тимофей Конышев
Возраст автора работы: 7

Светофор наш друг и помошник

Со светофором нужно дружить и уважать пешеходов и автолюбителей
Автор работы: Виктория Четвертных
Возраст автора работы: 3
 

Переходим дорогу в правильных местах

На рисунке показаны безопасные места переходов для детей и взрослых
Автор работы: Куковякина Алиса
Возраст автора работы: 9
 

Переходи дорогу правильно!

Краткое описание работы: Учись переходить дорогу безопасно как для себя, так и для водителя!!!
Автор работы: Скрябина Лиза
Возраст автора работы: 11

Наш друг светофор!

Автор работы: Мирослав Маринский
Возраст автора работы: 7

Лунтик и пешеходный переход

Лунтик нарушает ПДД. Он переходит дорогу на красный цвет светофора, тем самым создаёт аварийную ситуацию на дороге. Аварийную ситуацию спасает муравей инспектор ДПС.
Автор работы: Милана Милькова
Возраст автора работы: 5

Обгон запрещен

Соблюдай правила — не попадешь в аварию
Автор работы: Вася Гребенщиков
Возраст автора работы: 4

Осторожно, дети!

Автор работы: Перминов Даниил
Возраст автора работы: 11
На рисунке показано, что нужно переходить дорогу на зелёный цвет светофора в строго отведённом месте-зебре,а водители также видят этот светофор,зебру и соблюдают все ПДД.

Шоссе — не место для игры

Шоссе — не место для игры. Для игр — площадки и дворы.
Автор работы: Кайсина Дарья
Возраст автора работы: 4

Подземный переход

Если же под перекрестком есть подземный переход, по нему через дорогу ходит каждый пешеход.
Автор работы: Евгения Верекина
Возраст автора работы: 5

Правила ПДД

Светофор — это помощник для пешеходов и водителей, которым нужно быть ОЧЕНЬ внимательными, знать и соблюдать ПДД.
Автор работы: Данил Ильин
Возраст автора работы: 7

Чебурашка и крокодил Гена ответственные пешеходы ‘Конкурс рисунков’

Дорогие друзья будьте внимательны на дороге!Я обращаю ваше внимание, что Чебурашка и крокодил Гена всегда переходят дорогу по правилам дорожного движения!А вы?
Автор работы: Шарипова Анфиса
Возраст автора работы: 11

Переходи правильно дорогу

Рисунок о том как правильно нужно переходить дорогу
Автор работы: Дарья Бабикова
Возраст автора работы: 8

Будь примером для детей!

С самого раннего возраста дети должны соблюдать правила дорожного движения, а взрослые должны быть примером для них.
Автор работы: Валерия Пестова
Возраст автора работы: 17
 

Безопасность и футбол

Никогда не играйте в футбол около дороги и проезжей части
Автор работы: Егор Кудряшов
Возраст автора работы: 13

дружи с светофором

Автор работы: Зыков Гриша
Возраст автора работы: 5

Стоп!!!

Краткое описание работы: Не иди в наушниках! смотри на лево и на право!
Автор работы: Голубев Тимофей
Возраст автора работы: 9

Переход по зебре

Соблюдаем правила дорожного движения
Автор работы: Всеволод Подлевских
Возраст автора работы: 8

Безопасная улица

Краткое описание работы: Чтобы не попасть в беду, нужно всем соблюдать правила дорожного движения.
Автор работы: Катя Кощеева
Возраст автора работы: 6
 

Азбука безопасности

Автор работы: Юлия Ивонина
Возраст автора работы: 10
Соблюдая ПДД не окажешься в беде!
 

Впереди «Жилая зона»,здесь не место для разгона!

Краткое описание работы: На рисунке изображён дорожный знак «Жилая зона». Пешеходы на этом участке дороге имеют преимущество, а скорость движения машин не должна превышать 20 км/ч.
Автор работы: Тимофей Утробин
Возраст автора работы: 10

Видишь зебру — остановись!

Автор работы: Евгения Юдинцева
Возраст автора работы: 13

«Соблюдаем правила пешехода» ‘Конкурс рисунков’

Автор работы: Татьяна Бугреева
Возраст автора работы: 5

Дорожные подсказки

Автор работы: Хребтов Ян
Возраст автора работы: 13

Безопасная дорога

Автор работы: Ушаков Алексей
Возраст автора работы: 10

Безопасный путь

Автор работы: . Жиркова Екатерина
Возраст автора: 12 лет

Безопасный путь

Автор работы: Жиркова Екатерина
Возраст автора работы: 12

Знай правила дорожного движения

Автор работы: Говоров Илья
Возраст автора работы: 11

Соблюдайте правила дорожного движения

Нельзя переезжать на велосипеде по пешеходному переходу
Автор работы: Овечкина Маргарита
Возраст автора работы: 7
 

Даже мишки соблюдают ПДД

Пристёгиваться ремнём безопасности обязательно нужно всегда, эта привычка может спасти жизнь!
Автор работы: Устинова Алиса
Возраст автора работы: 5

Пешеход-засветись! ‘Конкурс рисунков’

В тёмное время суток необходимо носить одежду со световозвращающими элементами. Это помогает водителям издалека заметить пешехода и сбавить скорость.
Автор работы: Дедукина Арина
Возраст автора работы: 9

Здесь ты пешеход!

Через пешеходный переход нужно переводить велосипед, а не ехать на нем, и тем более не ехать на роликах
Автор работы: Даша Копосова
Возраст автора работы: 8

Соблюдай ПДД, будешь первым ты везде!

Если люди, а также животные будут соблюдать правила дорожного движения, они обязательно достигнут успехов во всех своих делах.
Автор работы: Бигин Максим
Возраст автора работы: 14

Пешеходы

Автор работы: Настя Мусихина
Возраст автора работы: 7

Дорога в будущую школу

Автор работы: Тимшина кира
Возраст автора работы: 6

 ПДД

Дети переходите дорогу с помощью светофора!
Автор работы: Кристина Сутягина
Возраст автора работы: 7

Соблюдай правила всегда!!!

Дорогу переходим на зелёный сигнал светофора.
Автор работы: Кирилл Дудоров
Возраст автора работы: 8
 

Соблюдая ПДД- не окажешься в беде!

Вместе весело шагаем только на зеленый свет!!!
Автор работы: Саша Кожин
Возраст автора работы: 7

Не играйте на дороге

Автор: Коля Патрушев
Возраст автора работы: 11 лет
 

Я-ответственный пассажир

Автор работы: Снигирева Ирина
Возраст автора работы 12 лет
 

Будь внимателен, водитель!

Автор работы: Шевнин М
Возраст автора: 9 лет

Переходите только на зелёный свет!

Автор работы: Жуйкова Алиса
Возраст автора работы: 5

Проект по ПДД в ДОУ

Педагогический работник ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в детском саду «ПДД» реализует поставленную перед собой цель, сформировать у детей группы основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания дошкольников о правилах дорожного движения и правилах движения пешеходов.

Подробнее о проекте:


В рамках педагогического проекта о ПДД в старшей группе детского сада воспитателем были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей ДОУ базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части.

В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему «ПДД» содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с дошкольниками и их родителями, позволяющих детям детского сада в игровой форме почувствовать себя полноценным участником дорожного движения и приобрести навыки правильного поведения при переходе дороги и перекрестков.

По количеству детей: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
  • Игровые технологии
  • Познавательно — исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Воспитательные

  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно — транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Продукт проектной деятельности:

  • Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Разработка НОД;
  • Создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно — ролевых игр;
  • Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
  • Разработка бе

пешеходных переходов в Великобритании

Вокруг множество пешеходных переходов, которые помогают пешеходам переходить дороги. Во время экзамена по вождению экзаменатор будет следить за тем, как вы справляетесь с пешеходными переходами, чтобы убедиться, что вы приближаетесь к ним наиболее безопасным способом. Учащиеся водители часто оказываются на пешеходных переходах во время экзамена по вождению, и это частая причина неудач из-за строгих правил экзаменаторов.

В этой статье мы рассмотрим различные типы пешеходных переходов, с которыми вы можете столкнуться, и расскажем, как правильно подойти к ним, чтобы помочь вам пройти экзамен по вождению.

Виды пешеходных переходов

Пешеходные переходы бывают двух типов — неуправляемые и контролируемые. В следующем разделе мы объясним важные отличительные особенности обоих типов и то, как вам следует правильно подходить к каждому из них.

Следующие два — неконтролируемых переходов :

Зебра Кроссинг

Скорее всего, вы знакомы с переходами под зебру и привыкли использовать их в качестве пешехода.Это неконтролируемые переходы, которые обозначены на дороге черными и белыми полосами, вы также заметите два желтых маяка по обе стороны дороги, которые будут мигать. По обе стороны дороги будут зигзагообразные линии, ведущие к пешеходному переходу — это запретная зона для парковки.

На подходе к переходу «зебра» вам необходимо проверить, есть ли кто-нибудь на переходе, на переходе или есть ли пешеход, который скоро собирается перейти.В зависимости от ситуации вам нужно либо притормозить, либо остановиться. Прежде чем снова отправиться в путь, убедитесь, что пешеход полностью перешел дорогу.

Переход зебры с центральным островом

В некоторых случаях вы найдете центральный остров, разделяющий два небольших перехода «зебра» на более широких участках дороги. Если вы приближаетесь к такому переходу «зебра», вам не нужно останавливаться, если на другой стороне дороги есть человек, ожидающий перехода туда, куда вы едете.

Вопреки тому, что вы, возможно, видели, махать рукой на зебре — не лучшая практика.Сам пешеход должен решить, хотят ли они перейти, так как он может ждать, чтобы увидеть, остановится ли также машина на другой стороне дороги. Запрещается обгонять автомобиль на пешеходном переходе.

Перекресток школьного надзирателя

Еще один неконтролируемый переход — переход школьного надзирателя. Здесь находится леденец на палочке в ярко-желтой куртке, чтобы помочь детям перейти дорогу, обычно возле входа в школу, но также и на оживленных дорогах поблизости.

Обязательно следите за такими переходами для надзирателей, когда вы едете рядом со школой, особенно если вы едете рядом с часами начала и окончания школы. Практикуйте маневр с зеркальным сигналом при приближении к переходу и будьте готовы остановиться, если надзиратель подаст вам сигнал. Всегда осторожно водите машину рядом со школой, так как дети могут выбежать на дорогу или попытаться перейти дорогу без помощи надзирателя.

Следующие четыре — это контролируемых переходов :

Контролируемый переход — это переход, который контролируется светофорами.Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных контролируемых переходов, с которыми вам придется столкнуться.

Пеликан Кроссинг

Пожалуй, одним из самых известных пешеходных переходов является переход «Пеликан». Это контролируется набором светофоров, и пешеходы могут запросить переход, нажав кнопку и дождавшись, пока зеленый человечек укажет, что они могут перейти. Обычно зеленый человечек сопровождает звуковой сигнал. Красный свет будет гореть для водителей, а зеленый человечек показывает пешеходам.

Когда зеленый человечек начнет мигать, для водителей будет мигать желтый свет — в это время водители не должны двигаться, если пешеходы еще переходят дорогу. Если при включении желтого светофора пешеходы больше не переходят дорогу — водители могут двигаться дальше.

Некоторые пешеходные переходы имеют центральный остров посередине. Если переход идет прямо через дорогу, вы должны рассматривать его как один переход, а если он расположен в шахматном порядке (с двумя отдельными наборами кнопок для пешеходов), вы можете рассматривать его как два перехода.

Puffin Crossing

Переходы тупиками умнее переходов пеликанов. У них есть датчики наверху фонарей и на тротуаре, чтобы они знали, когда человек закончил переход. Таким образом, свет будет оставаться красным только до тех пор, пока человек перейдет, и снова станет зеленым, как только этот человек перейдет (и больше никто не хочет переходить). Это может помочь сохранить движение транспорта в загруженное время, а также дает пешеходам столько времени, сколько им нужно для перехода, не спеша по таймеру.

Тукан Кроссингс

Созданные для велосипедистов переходы для туканов позволяют велосипедистам переходить дорогу, не выходя из велосипеда (тогда как обычно они должны спешиться). На переходах Тукан есть зелено-красный велосипед рядом с красными и зелеными фонарями.

Конный переход

Как следует из названия, конные переходы предназначены для всадников. Они позволяют всаднику оставаться на своей лошади, так как кнопка запроса перехода находится выше, чем обычно.

Основные правила подъезда к пешеходным переходам

Определение пешеходных переходов

Как осторожный водитель, вы всегда будете в курсе того, что вас ждет на дороге. Таким образом, вы сможете идентифицировать признаки приближения пешеходного перехода — это может быть треугольный предупреждающий знак, мигающие желтые маяки или зигзагообразная разметка при приближении.

Зеркальный сигнальный маневр

Теперь вы определили перекресток, вам нужно пройти маневр зеркального сигнала, чтобы вы могли безопасно подъехать к перекрестку.

  1. Зеркала смотрите во все зеркала, чтобы видеть, что позади вас, и иметь возможность точно оценить расстояние и скорость движущихся за вами транспортных средств.
  2. Сигнал Единственный сигнал, который вам нужен, — это стоп-сигналы, которые загораются при замедлении, это будет указывать другим водителям, находящимся позади вас, что вы снижаете скорость.
  3. Маневр следите за тем, чтобы вы оставались в нормальном положении для вождения на дороге, вы также не должны обгонять транспортные средства при приближении к пешеходному переходу.Приближаясь к перекрестку, снизьте скорость и обратите внимание на пешеходов, которые хотят перейти дорогу. Обратите внимание на любые огни, которые могут измениться. Если вам необходимо остановиться на переходе, вы должны остановиться перед переходом, убедившись, что вы не остановили машину в зоне пешеходного перехода. В пробке всегда оставляйте зазор возле пешеходного перехода, чтобы люди могли безопасно переходить дорогу.

Заключение

Осведомленность о пешеходных переходах — важнейшая часть безопасного вождения.Убедитесь, что вы всегда смотрите вперед, и тренируйтесь в зеркале, сигнале, маневрировании при приближении к переходу и убедитесь, что вы позволяете пешеходам полностью переходить дорогу, прежде чем съехать.

дорог — Департамент инфраструктуры и транспорта

Перейти к основному содержанию