Географические процессы примеры 5: Географические процессы — это что? Географические процессы и явления

Содержание

«Географические объекты, процессы и явления»

Инфоурок › География ›Презентации›Презентация по географии на тему: «Географические объекты, процессы и явления»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Географические объекты, процессы и явления КОУ «Средняя школа №2(очно-заочная)» г. Омска Учитель географии: Алимова Л.Р.

2 слайд Описание слайда:

Географические объекты Объектом изучения физической географии является географическая оболочка в целом, составляющие её природные комплексы и компоненты.

3 слайд Описание слайда:

Географические объекты — существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд
Описание слайда:
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Географические явления- то, что люди видят, слышат, осязают

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд
Описание слайда:

РАДУГА РАДУГА

12 слайд Описание слайда:

ИНЕЙ

13 слайд Описание слайда:

ГОЛОЛЕД

14 слайд Описание слайда:

ТУМАН

15 слайд Описание слайда:

ВОДОВОРОТ

16 слайд
Описание слайда:

РОСА

17 слайд Описание слайда:

ВЕТЕР

18 слайд Описание слайда:

ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ

19 слайд Описание слайда:

РАССВЕТ

20 слайд Описание слайда:

ЗАКАТ

21 слайд Описание слайда:

ГРОЗА

22 слайд Описание слайда:

ДОЖДЬ

23 слайд Описание слайда:

СНЕГОПАД

24 слайд Описание слайда:

ГРАД

25 слайд Описание слайда:

Стихийные природные явления- — природные явления, носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей

26 слайд Описание слайда:

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

27 слайд Описание слайда:

ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА

28 слайд Описание слайда:

ЦУНАМИ

29 слайд
Описание слайда:

СМЕРЧ

30 слайд Описание слайда:

УРАГАН

31 слайд Описание слайда:

ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ

32 слайд Описание слайда:

НАВОДНЕНИЯ

33 слайд Описание слайда:

ОБВАЛ

34 слайд
Описание слайда:

ЛАВИНЫ

35 слайд Описание слайда:

СЕЛИ

36 слайд Описание слайда:

ОПОЛЗНИ

37 слайд Описание слайда:

СНЕЖНАЯ БУРЯ

38 слайд Описание слайда:

ЗАСУХА

39 слайд
Описание слайда:

Географические процессы – это те процессы, которые происходят в географической оболочке Земли и приводят к ее изменению. К ним можно отнести вулканизм, денудацию, аккумуляцию, атмосферную циркуляцию, процессы почвообразования и горообразования и другие.

40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда: 42 слайд
Описание слайда:
43 слайд Описание слайда:

Географические процессы- изменение географических объектов во времени

44 слайд Описание слайда:

Образование оврагов

45 слайд Описание слайда:

Эоловые процессы

46 слайд Описание слайда:

Морозное выветривание

47 слайд
Описание слайда:

Биологическое выветривание

48 слайд Описание слайда:

Разрушение горных пород

49 слайд Описание слайда:

Карстовые процессы

50 слайд Описание слайда:

Заболачивание

51 слайд Описание слайда:

Разрушение берегов (прибой)

52 слайд Описание слайда:

Размывание берегов

53 слайд Описание слайда: 54 слайд Описание слайда:

Вырубка лесов

55 слайд Описание слайда: 56 слайд
Описание слайда:
57 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-231346

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Что такое географический процесс в природе

География – одна из самых увлекательных и нужных человечеству наук. Не будь эпохи Великих географических открытий, мы бы до сих пор не знали, в каком огромном и разнообразном мире живем. Словом, ключевые знания по этой дисциплине необходимы практически каждому человеку.

А знаете ли вы, что такое географический процесс? Это одно из ключевых понятий, от понимания которого зависит качество и количество знаний не только самой географии, но и множества смежных наук.

Основные понятия

Само слово «процесс» подразумевает последовательную смену каких-то явлений или даже целых формаций. Географический процесс (примеры мы приведем ниже) — это образование новых формаций как на поверхности планеты, так и в ее недрах. Ответственны за эти изменения самые различные агенты морфогенеза. Большинство ученых характеризуют подобные явления словом «динамические», так как они считают (и небезосновательно), что только такие морфологические силы могут привести к серьезным изменениям.

Подобную точку зрения вполне подтверждает то обстоятельство, что многие географические процессы являются (в той или иной мере) рельефопреобразующими, так как напрямую действуют на существовавший ранее ландшафт, активно трансформируя его.

Многие могут не понять из научного объяснения, что же такое географический процесс. Примеры достаточно многообразны, но можно сразу вспомнить движение тектонических плит. Это как раз динамическое (смотрите выше) явление, которое приводит к серьезным морфологическим изменениям не только ландшафта конкретной области, но и всей планеты в целом. Дрейф континентов, таким образом, тоже идеально подходит под рассмотренное выше определение.

Важность понятия

Совсем не удивительно, что изучение указанных явлений считается фундаментом географии и геологии. Как гласит теоретическая модель В.М. Дэвиса, термин «процесс» занимает важное место между структурными и стадийными изменениями, а ведь исследования этого ученого до сих пор считаются одними из самых глубоких и важных. В данной статье мы попытаемся не только дать явлению подробное определение, ответив на вопрос о том, что такое географический процесс, но и приведем пример его типизации.

Основные особенности

Базовой характеристикой географических процессов является то, что они, одновременно активно участвуя в морфогенезе земной поверхности, также способствуют перемещению веществ вблизи нее, что служит показателем их важности в литогенезе. Соответственно, при анализе их общей роли можно прийти к выводам о необходимых направлениях типизации.

Справедливости ради стоит сказать, что существует масса различных классификаций, которые приблизительно отображают суть географических процессов, но основываются только на двух-трех принципах, чего для серьезных исследований явно недостаточно. Мы не претендуем на представление исчерпывающего способа типизации. Скорее, статья посвящена рассмотрению роли географических процессов в природе и возможности их классификации в принципе.

Важность для природы

Географический процесс видообразования подразумевает влияние географических факторов на появление совершенно новых разновидностей живых организмов: изменения рельефа коренным образом сказываются на миграции животных, на их пищевом рационе. Неудивительно, что под влиянием подобных факторов нередко появляются новые подвиды.

Геологический процесс дрейфа континентов привел (и приводит до сих пор) к изменению климатических условий, появлению и исчезновению сотен тысяч новых видов, о многих из которых мы не узнаем уже никогда. Именно эти природные факторы способствовали образованию залежей нефти, газа и ископаемого угля.

Любые процессы в живой природе, какими бы малозначимыми в глобальном плане они ни выглядели, могут оказывать существенное влияние на географический ландшафт.

Немного о факторах космической природы

Принято считать, что к серьезным изменениям рельефа земной поверхности приводят исключительно явления, агенты которых зародились на самой планете (течение рек, ветры и прочее). Люди совершенно забывают о начальных этапах развития Земли, когда основными факторами являлись процессы космической природы. Разумеется, с течением времени, когда развилась нормальная атмосфера, их важность несколько снизилась, но забывать о них нельзя.

Речь идет, к примеру, о падениях метеоритов. Ученые предполагают, что когда-то аналогичное явление привело к полному вымиранию динозавров, в то время безраздельно царивших на планете, а также к существенному изменению климата. На поверхности Земли и по сей день заметны следы падений небесных тел, а в некоторых районах имеются гигантские кратеры от метеоритов, упавших многие миллионы лет назад. Это не столько процессы экологического и географического видообразования, сколько явления полного уничтожения многих разновидностей живых существ.

Не стоит считать, что те времена прошли: если что-то подобное повторится в наше время, рельеф земной поверхности также серьезно изменится, да и о климатических трансформациях забывать не стоит.

Таким образом, любой географический процесс (фото см. в статье) является достаточно нестабильным: изменение основных агентов, под действием которых происходит его динамическая модификация, может произойти в любой момент.

Какими они бывают?

Чаще всего ученые предпочитают не усложнять изучаемый вопрос, поэтому распространена простейшая классификация такого рода явлений: понижение поверхности, сохранение ее в том же состоянии или же возвышение рельефа.

Если наложить эту типологию на временную шкалу, то становится ясно, что все процессы ведут или к расчленению поверхности (разломы), или же к ее постепенному разравниванию. Таким образом, любой географический процесс (определение этого термина мы привели в самом начале статьи) может быть отнесен только к одной из двух основных групп. Конечно же, такой подход справедлив далеко не в каждом случае, но в определенных условиях данная точка зрения вполне оправдана.

Так, постепенная эрозия гор (ветер, вода) в любом случае приведет к их превращению в равнину. Идеальный пример – Уральские горы, которые в результате сложного географического процесса, протекавшего на протяжении тысяч лет, фактически перестали быть таковыми.

Негативные варианты

Как это часто бывает, на виду оказываются не самые фундаментальные, а самые разрушительные и негативные по отношению к человеку явления. Давайте рассмотрим наиболее характерные их примеры. Вы уже наверняка догадались, что мы обсудим некоторые географические природные явления, оказывающие на нашу жизнь особенно ощутимое воздействие.
  • Эрозия. Это процесс деградации грунтов и скальных пород, когда составные их части вымываются водой и постепенно разрушаются под воздействием ветра. Наиболее интенсивные процессы такого рода можно наблюдать в горах и на холмистой местности из-за неумелой распашки земли.

  • Оползни – срыв больших масс горных пород под воздействием как силы гравитации, так и из-за осадков. Подобные физико-географические процессы характерны для горной местности.

  • Сели. Чрезвычайно опасное явление. Это быстрое схождение смеси из почвы, обломков скальной породы, снега, воды и льда. Селевые потоки могут снести с поверхности земли целый город всего за несколько минут. Как можно догадаться, они наблюдаются преимущественно в горах.

  • Карст. Данное явление подразумевает возникновение больших полостей в недрах земной коры. Это обусловлено характеристиками геологических пород, которые предрасположены к быстрому вымыванию. К примеру, карстовые полости за сравнительно небольшой промежуток времени образуются в известняке.

  • Постепенное заболачивание территории, обусловленное высоким уровнем грунтовых вод, составом и характеристикой грунтов. Данное явление характерно для многих областей нашей страны.

Таким образом, географические природные явления встречаются куда чаще, чем принято считать.

Подробнее о карстовых процессах

Принято считать (да и в некоторых научных изданиях можно натолкнуться на аналогичную точку зрения), что карстовые процессы оказывают не такое уж значимое явление на географические и геологические особенности местности. Это далеко не так.

Взять, к примеру, полуостров Юкатан. Дело в том, что геологи и географы нередко сравнивают его с огромной головкой сыра, которую кто-то бросил в океан. Связано это с тем, что вся его поверхность буквально испещрена провалами и разломами. А они, как вы уже могли догадаться, как раз-таки карстового происхождения. В данном случае не приходится отрицать, что данные географические объекты и явления оказали самое серьезное влияние на развитие ландшафта данной местности.

Кроме того, карст в подобных масштабах может способствовать некоторым климатическим подвижкам. Большое количество карстовых провалов, на дне которых нередко находятся озера, принято считать фактором, предрасполагающим к смягчению и увлажнению климата. В такой местности куда чаще идут дожди, являющиеся одним из основных агентов водной эрозии.

Хочется отметить, что до конца не выяснено положение карстовых процессов в классификационном ряду. Их можно отнести как к подземным, так и к наземным процессам. Скорее всего, они входят в обе группы одновременно. Таким образом, этот географический процесс, фото которого продемонстрированы в статье, важен с точки зрения постоянного видоизменения ландшафта нашей планеты.

Неблагоприятные климатические процессы

Засуха, суховеи, бури, крупный град и многие другие климатические процессы – это далеко не полный перечень негативных явлений. Давайте разберемся с некоторыми из них подробнее:

  • Суховей. Жаркий и горячий ветер, который возникает при температуре воздуха свыше 25 градусов по Цельсию и относительной его влажности менее 25%. В пределах России он практически не встречается, но постоянно наблюдается в среднеазиатских республиках бывшего СССР.

  • Бури пылевые и песчаные. Постоянно возникают в тех местностях, где из-за почвенной эрозии корни растений уже не в силах укреплять верхние слои грунта. В этих условиях любой ветер может спровоцировать начало бури.

  • При скорости ветра свыше 29 метров в секунду возникает ураган. Данный географический процесс чрезвычайно опасен, так как мощный ветер может провоцировать возникновение гигантских волн на море, сдувает огромное количество плодородной почвы, топит даже большие океанические суда.

  • Дождь считается неблагоприятным географическим процессом, если за 12 часов выпадет более 50 миллиметров осадков. Это чрезвычайно опасно, так как большое количество воды легко провоцирует возникновение мощных селевых потоков, оползней, служит причиной крупных наводнений.

  • Град, диаметр которого более 20 миллиметров, также относится к данной категории, поскольку может способствовать изменению климата на больших территориях из-за полного уничтожения растительности.

Типизация

Так как могут быть классифицированы географические объекты и процессы? Типизация этих явлений должна проводиться согласно формуле, в которую входят сразу три элемента: характеристики рельефа местности, происходящие процессы, а также факторы, прямо или косвенно влияющие на изменения ландшафта. Учитывайте, что сходная формула используется в почвоведении. Но в рассматриваемом случае все факторы должны воздействовать друг на друга двунаправленно и одновременно.

Обычно встречается деление на эндогенные и экзогенные процессы. Но в настоящее время практически все авторитетные ученые сходятся во мнении, что такая классификация ошибочна: эти термины лишь указывают на локализацию процессов, но ничего не говорят о причинах их появления.

Если брать за основу глубину земной поверхности, то практически все явления такого рода можно отнести к внутренним. Дело в том, что на практике зачастую невозможно различить тот или иной географический процесс. Что это значит для географии в целом? Только то, что в полевых условиях специалисты, которые руководствуются вышеизложенным принципом классификации, вынуждены полагаться, скорее, на свой опыт и мнение, чем на твердую научную базу.

А потому мы бы хотели сказать, что куда эффективнее и оправданнее следование другому принципу разделения:

  • Географические процессы тектонического происхождения. Наиболее распространены, служат основной причиной глобальных изменений рельефа.

  • Вулканические. Сходны с предыдущей разновидностью.

  • Изостатические.

  • Эрозионно-аккумулятивные процессы, которые в научной литературе нередко именуются флювиальными.

  • Гравитационные явления. Не стоит недооценивать земное притяжение, которое немало способствует формированию новых форм рельефа поверхности.

  • Эоловые.

  • Образование карстовых полостей, о которых мы уже говорили выше.

  • Суффозионные.

  • Абразивные процессы, которые особенно выражены в гористых местностях. Более твердые породы постоянно стачивают менее устойчивые образования, действуя наподобие наждачной бумаги.

  • Явления криогенной породы (и посткриогенные). Постоянное размораживание и замораживание также в немалой степени способствует изменению ландшафта. Особенно это выражено в гористых местностях.

  • Гляциальные процессы.

  • Флювиогляциальные явления.

  • Процессы биогенной природы. С ними все несколько сложнее, так как многие недооценивают воздействие живой природы на поверхность планеты. Между тем достаточно вспомнить образование залежей каменного угля, дабы убедиться в ошибочности такой точки зрения.

  • Явления выветривания и почвообразования.

  • Космические явления. К ним относятся случаи падения больших метеоритов, от чего в давние времена нередко образовывались гигантские кратеры.

  • Антропогенные процессы.

Подробнее об антропогенных процессах

О способности людей создавать проблемы окружающей среде сказано немало. Исчезновение видов, загрязнение воды и воздуха… Куда реже вспоминают о том, что человеческая деятельность – мощный географический процесс, который может серьезно изменять окружающий ландшафт. Порой даже в планетарных масштабах.

Многие знают о Великой Китайской стене, но далеко не все задумываются о том, что она серьезно изменила географический рельеф местности. Данное сооружение не только видно из космоса (что само по себе вполне подтверждает вышеизложенный тезис). Стена в свое время серьезно нарушила пути миграции многих видов, для ее строительства были попросту отведены или засыпаны несколько мелких рек, не говоря уже о ручьях. Таким образом, во многих районах, по которым она проходит, была значительно снижена интенсивность ветровой и водной эрозии, что не могло не сказаться на географических особенностях местности.

Примерно то же самое можно сказать о строительстве и функционировании больших городов. Они серьезно изменяют, а порой делают и вовсе невозможными миграции животных, при их возведении и развитии полностью изменяются русла рек, приостанавливаются или серьезно ограничиваются действия многих агентов географических процессов.

Некоторые разновидности

Как можно заметить из приведенной классификации, многие процессы разделяются на подвиды, что обусловлено различиями в основных агентах, которые непосредственно воздействуют на ландшафт. К примеру, текущие по поверхности воды реки – агент флювиальных процессов.

В зависимости от условий среды, в которых действует тот или иной агент, процессы можно охарактеризовать несколько точнее: подводные, наземные и подземные. Но что такое географический процесс, если говорить о времени, которое необходимо для его проявления? Точнее, как можно их классифицировать в этом случае?

Типология с точки зрения хронологии

Все географические процессы можно подразделить на группы, исходя из их хронологической характеристики. По времени проявления они бывают современными, древними и реликтовыми. Кроме того, различают постоянные (ритмические явления в географической оболочке) и спорадические (временные) явления. Что касается скорости протекания, различают быстрые, мгновенные и медленные процессы.

Следует очень осторожно относиться к последнему варианту классификации: до сих пор не утихают споры о том, можно ли вообще «втиснуть» географические процессы в какие-то временные рамки. Куда важнее их динамика и способность вовлекать большие группы разнообразных факторов, которые участвуют в изменении рельефа.

Основные выводы

Существует множество разновидностей классификации, причем каждая из них имеет право на существование. К примеру, не так давно было предложено разделение на гравитационные и антигравитационные географические процессы в природе. Конечно же, такой подход допустим далеко не во всех случаях. Кроме того, следует заметить, что физические условия нашей планеты не позволяют серьезно говорить об антигравитационной природе некоторых явлений.

Вот что такое географический процесс. Как видите, данное понятие чрезвычайно важно для понимания многих явлений, которые происходят на нашей планете постоянно, вне зависимости от прочих условий.

Презентация к уроку по географии (5 класс) на тему: Урок № 1. Что изучает география

 Введение

Мы жители планеты Земля. Нас окружает огромный и слож­ный мир. Мы можем жить в разных государствах, в городе или в деревне, в тёплом климате или в холодной северной стране, но у нас есть один общий дом — Земля. Вы знаете, что этот дом, и сущности, небольшая планета, которая движется в мало изу­ченном космическом пространстве вместе со всей Галактикой. Землю часто сравнивают с космическим кораблём, а человечество — с космическим экипажем. Понятно, что кораблю нужен грамотный экипаж. Его главная задача — сохранить богатство и красоту Земли для себя и для будущих поколений. Для этого каждый из нас должен беречь нашу планету и нести ответствен­ность за то, что на ней происходит. Мы, живущие на Земле, не зрители, а действующие лица, от которых зависит благополучие нашей планеты.

Землю нужно не только беречь, но и улучшать, преобразовы­вать. Делать это следует осторожно, изучая и понимая и саму Землю, и то, что на ней происходит. Необходимо постичь, по каким законам живёт планета, что для неё хорошо и что плохо.

 

§ 1. Что изучает география

Землю изучают разные науки. Астрономия исследует происхождение и развитие Земли как космического тела. Строение пашей планеты изучает геология. Биология познаёт населяющие Землю живые существа.

География — наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество.

С земной поверхностью хорошо знакомы все. На ней люди живут, ведут хозяйство, по ней они перемещаются. Земная поверхность удивительно многообразна (рис. 1). Она состоит из множества непохожих друг на друга участков (элементов): материков и океанов, гор и равнин, рек и озёр. Неповторимый облик придаёт земной поверхности и то, что находится на ней: леса, го­рода п т. д.

Элементы земной поверхности со всем, что на них расположе­но, называются географическими объектами.

Изучая географические объекты, наука география отвечает на несколько вопросов.

Что это такое? Чтобы изучить географический объект, прежде всего нужно определить, что он из себя представляет — озеро или пруд, завод или школу, овраг или балку. Географиче­ские объекты могут быть разного происхождения (рис. 2).

Где это находится? Для географии очень важно определить положение объекта на земной поверхности. От этого зависит его внешний вид и свойства. Например, жилища людей в тёплых и холодных районах Земли абсолютно непохожи (рис. 3).

Как это выглядит? Образ географического объект его важнейшая характеристика. У многих объектов образ настолько ярок, что достаточно взгляда, чтобы хорошо замом их (рис. 4).

Но для практических целей одних ярких впечатлении бывает недостаточно. Поэтому географические объекты тщательно описывают, определяя их главные свойства. У гор это высота и крутизна склонов. У рек -ширина, глубина и скорость течения.   У  зданий  — зани­маемая ими площадь, высота и форма.

Земная поверхность постоянно меняется. Возникают и разрушаются горы, пересыха­ют реки и озёра, появляются и исчезают города Так перед географией появился ещё один важный вопрос: почему это происходит? Пытаясь ответить на него, география начала изучать не только гео­графические объекты, но и связи между ними, а также влияющие на них явления и процессы (рис. 5). Со многими из них мы встречаемся постоян­но, например с ветром; с другими, например с извержениями вулканов, многие из нас знакомы только заочно.

Многие географические объекты, явления и процессы, влияют на них, порождены самой природой и поэтому называют­ся природными. Но есть и такие, которые возникли в результа­те деятельности человека. В отличие от природных, они называ­ются антропогенными (от греч. «антропос» -человек).

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1.       Чем различается изучение Земли астрономией, геологией, биологией и географией?

2.    Приведите примеры природных и антропогенных географических объектов
на территории, прилегающей к вашей школе. Какие объекты преобладают?

Географические процессы — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — каталог, страница 1

Абразия
Абра́зия (от лат. abrasio — соскабливание), процесс разрушения волнами и прибоем берегов морей, озер и водохранилищ. Вулканизм
Вулкани́зм, совокупность явлений, обусловленных проникновением магмы из глубин Земли на ее поверхность. Горообразование
Горообразова́ние, процесс формирования горных сооружений под влиянием интенсивных восходящих тектонических движений, скорость которых превышает скорость процессов, ведущих к выравниванию поверхности… Движение ледника
Движе́ние ледника́, вязкопластическое или блоковое (глыбовое) перемещение (течение) льда под влиянием силы тяжести из области питания к концу ледника . Скорость зависит от мощности льда, наклона… Денудация
Денуда́ция (от лат. denudatio — обнажение), совокупность процессов сноса и удаления с возвышенностей продуктов выветривания горных пород с последующим их накоплением в понижениях рельефа. Дефляция (развевание, разрушение)
Дефля́ция (от позднелат. deflatio — сдувание) (развевание), разрушение рыхлых горных пород и почв под действием ветра; наиболее резко проявляется в пустынях . Дрейф льда
Дрейф льда, поступательное движение льда в море, вызываемое ветрами и течениями. Карст (явление природы)
Карст (нем. Karst) (карстовые явления), явления, связанные с растворением природными водами горных пород ( гипс, каменная соль). Карст характеризуется комплексом подземных ( пещеры, полости, ходы,… Криогенез
Криогене́з — совокупность физических, химических, биохимических и других процессов, происходящих в пределах криосферы и сопровождающихся образованием льда. Лавина
Лави́на (от ср.-век. лат. labina — оползень) (снежный обвал), масса снега, падающая или соскальзывающая с крутых склонов гор, аналогично обвалу. Скорость движения в среднем 20-30 м/с. Падение лавины… Морозное пучение
Моро́зное пу́чение, неравномерное поднятие промерзающих почв и рыхлых горных пород из-за кристаллизации в них воды и разуплотнения минеральных частиц. Наводнение
Наводне́ние, значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т. п. Нивация
Нива́ция (от лат. nix, род. п. nivis — снег) (снежная эрозия), разрушительное воздействие снежного покрова на подстилающие горные породы посредством усиленного морозного выветривания в условиях… Плывун
Плыву́н, насыщенные водой рыхлые отложения, способные в результате давления вышележащих толщ и других механических воздействий переходить в текучее состояние. Борьба с плывунами сводится к их… Подтопление
Подтопле́ние, подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта воды в реках при сооружении водохранилищ и плотин, затоплением русл рек, потерями воды из водопроводной и канализационной… Пыльная буря
Пы́льная бу́ря, перенос пыли и песка сильными и продолжительными ветрами, выдувающими верхние слои почвы. Типичное явление в распаханных степях, а также в полупустынях и пустынях США, Китая,… Сель
Сель (от араб. сайль — бурный поток), грязевые или грязекаменные потоки, внезапно возникающие в руслах горных рек вследствие резкого паводка, вызванного интенсивными ливнями, бурным снеготаянием и… Солифлюкция
Солифлю́кция (от лат. solum — почва и fluctio — истечение), медленное передвижение почв и рыхлых грунтов под влиянием попеременного протаивания — промерзания и силы тяжести. Происходит главным…

Презентация урока для интерактивной доски по географии (5, 6 класс): Географические явления природы 5-6 класс (презентация по географии)

Слайд 1

Географические явления природы География – 5-6 класс

Слайд 2

География как наука не только собирает информацию о различных географических объектах, но и изучает некоторые явления, происходящие на нашей планете. Землетрясения, цунами, ураганы, засухи, извержения вулканов – все эти события, которые раньше объяснялись гневом богов, имеют научное объяснение, которое дают такие разделы географии, как вулканология, сейсмология, климатология.

Слайд 3

Явления природы Физические явления — это явления , во время кото­рых новые вещества не образуются, но изменяются размеры, форма, размещение, агрегатное состоя­ние тел и веществ . Таяние снега, испарение и замерзание воды сопровождают­ся переходом вещества из одного агрегатного состо­яния в другое. Во время грозы гремит гром и появ­ляется молния. Это физические явления. Химические явления — это явления, во время которых из одних веществ образуются другие. Вам хорошо известны та­кие явления, как горение свечи, образование ржав­чины на железной цепи, скисание молока и др. Это примеры химических явлений. Биологические явления – это все явления, которые происходят с телами живой природы, т.е. организ­мами, называются биологическими явлениями. К ним относятся прорастание семян, цветение, образование плодов, листопад, зимняя спячка животных, полёт птиц.

Слайд 4

Торнадо или смерч – одно из самых опасных и разрушительных явлений природы, ежегодно уносящее сотни жизней по всей планете. Причины появления этих гигантских вихрей известны людям с давних времен, однако до сих пор никто так и не научился их усмирять. Ученые полагают, что с каждым годом количество торнадо заметно растет, что связано с общим изменением климата на планете и ухудшением экологической обстановки. Грозы бывают в большей части земного шара, за исключением регионов с субарктическим или арктическим климатом , однако смерчи могут сопровождать только те грозы, которые находятся на стыке атмосферных фронтов.

Слайд 5

Оползни – это смещения больших масс рыхлого грунта, которые отделяются от склонов и устремляются вниз, сползая по наклонной плоскости в долину. Грунт может быть сухим либо влажным, в последнем случае он называется селем или селевым потоком. Скорость перемещения оползней бывает разной: иногда огромная масса обрушивается в считанные минуты, но нередко они движутся практически незаметно, со скоростью, не превышающей нескольких сантиметров в год. Медленный оползень в любой момент может ускориться и превратиться в неожиданный и опасный обвал. Расстояние, преодолеваемое оползнем, зависит от его массы и высоты падения. Некоторые из них распространяются на площади до 400 гектаров . К счастью, крупные оползни случаются достаточно редко, тем не менее, они порой приносят ужасные последствия Наиболее частыми эти явления бывают в горных районах с преобладанием рыхлых пород, т.е. в геологических старых горах, где эрозия привела к разрыхлению грунта. Нередки обвалы и на крутых берегах рек, где они возникают в основном из-за подмывания водой берега.

Слайд 6

Северное сияние – это тысячи разноцветных огоньков, зажигающихся на небе в темные ночи. Огни бывают самых разных форм и цветов: синие, желтые, красные, зеленые. За секунду темное небо окрашивается в яркие цвета и становится видно вокруг на многие километры как будто днем. Северное или полярное сияние уже тысячи лет удивляет и очаровывает людей, однако не все относятся к нему с восхищением, в легендах некоторых народов, о которых мы расскажем ниже, оно считалось дурным знаком . Загадку таинственных огней отгадал еще Михаил Ломоносов, решив, что здесь играет роль электричество. Чтобы подтвердить свою теорию, ученый через колбы, наполненные различными газами, пропустил ток. После опыта колбы засияли неповторимыми цветами. Проще говоря, выброшенные нашим Солнцем заряженные частицы заставляют воздух Земли переливаться разноцветными огнями.

Слайд 7

Тайфун — разновидность тропического циклона , которая типична для северо-западной части Тихого океана . В центральной части тайфунов наблюдается наибольшее снижение давления воздуха на поверхности моря, достигающее 650 мм рт.ст . Зона активности тайфунов, на которую приходится третья часть общего числа тропических циклонов на Земле, заключена между побережьем Восточной Азии на западе, экватором на юге и линией перемены даты на востоке. Хотя большая часть тайфунов формируется с мая по ноябрь, другие месяцы от них также не свободны. Особенно разрушительным был сезон тайфунов 1991 года , когда у побережья Японии буйствовало несколько тайфунов давлением 870—878 мбар К берегам российского Дальнего Востока тайфуны относит, как правило, после того, как их основной удар принимают на себя Корея , Япония и острова Рюкю . Наиболее подвержены тайфунам Курильские острова , Сахалин , Камчатский и Приморский край

Слайд 8

Радуга – явление одновременно оптическое, атмосферное и погодное. Оно возникает, когда воздух насыщен мельчайшими каплями воды и сквозь них проходит свет. Случается это после или во время дождя, тумана или в ясную погоду возле бурлящей реки, водопада, фонтана, поливальной машины . Радуга состоит из лучей света. Откуда берётся их разноцветность? Мы-то видим свет белым. На самом деле солнечный свет состоит из частиц, которые колеблются с разной частотой. Её наш мозг (благодаря глазам) и различает как цвета. К примеру, лучи с высокой частотой колебаний мы воспринимаем как красные, с низкой – фиолетовые. В общем потоке лучи разных частот перемешаны, и свет кажется белым . Чтобы родилась видимая радуга, нужно, чтобы поток света был достаточно сильным. В пасмурную погоду радуги не увидать . При этом свет должен быть перед глазами, а не позади головы. Обычно одни люди видят радугу, а другие – одновременно с первыми – её не видят. Почему? Если солнце спиной, то вы будете видеть свет до того, как он прошёл через капли и заиграл спектром . Как запомнить порядок цветов в радуге? Ну, это совсем легко. Мы их помним по первым буквам слов в нехитрой фразе: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Слайд 10

Изучайте географию! Спасибо за внимание!

Основные методы географических исследований — виды и краткое описание — Природа Мира

География, как и любая другая наука, имеет свои методы исследований и источники информации. Под эти термином стоит понимать те способы и приемы, с помощью которых географы получают новые знания. Ученые анализируют известную им информацию, чтобы понять закономерности, связанные с географическими процессами и явлениями. Какие же методы выделяют в географии?

Метод наблюдения

Известен также как метод полевых исследований. Даже в наше время географы не только обрабатывают информацию на компьютерах, но и иногда путешествуют. Часто только на месте можно определить, где проходят культурные и языковые границы между группами населения, ведь они нередко не совпадают с границами политическими. Ученые снимают на камеру окружающую местность, фотографируют ее, записывают разговоры с местными жителями. Работа «в поле» помогает по-новому взглянуть на природу многих явлений и увидеть то, что до этого не заметил ни один другой исследователь.

Картографический метод

Здесь можно выделить две важных составляющих. С одной стороны, ученые анализируют уже составленные карты, ведь такой вид представления информации наиболее удобен для человека. С другой стороны, они создают собственные карты, на которых в наглядной форме отражают собранные ими сведения. На картах могут отображать расположение физических объектов, торговые маршруты и водные течения, распределение средних температур, рельеф местности, плотность населения и уровень его доходов, разбиение территорий на регионы по физическим, политическим или экономическим признакам и многое другое.

Статистический метод

Статистика – важнейший инструмент практически любой науки, и география исключением не является. Ученые собирают самую разную информацию о географических объектах, на например, численность населения стран и их площадь, скорость морских течений или движения материков. Уже на основе статистики могут быть составлены разнообразные карты, отражающие ее. Также статистическая информация может быть представлена в виде графиков, диаграмм, гистограмм или в другой форме.

Наконец, статистика дает исследователям методы обработки информации. В частности, можно определить корреляцию между какой-либо парой параметров. Например, статистика говорит, что в странах с низкой долей курящего населения выше средняя продолжительность жизни.

Исторический метод

Важно изучать не только статическую картину сегодняшнего мира, но и динамику её изменения. Для этого анализируются исторические данные. Например, можно сравнить изменение численности населения стран во времени или колебания среднегодовых температур. Подобный анализ помогает находить причины географических явлений.

Сравнительный метод

Ещё один общенаучный метод. Для нахождения закономерностей географам приходится сравнивать разные процессы между собой. Они ищут сходства и различия между географическими процессами и явлениями, классифицируют их. Например, сравнение вулканов помогло разбить их на щитовидные и купольные вулканы, стратовулканы, шлаковые конусы и сложные вулканы.

Метод районирования

Часто в географической литературе можно встретить такой прием, как разбиение единой территории на районы. Иногда это деление носит естественный характер (по границам материков или стран), но часто оно бывает условным (разбиение Евразии на Европу и Азию). Нередко территорию страны делят на экономические районы, а весь земной шар – на географические пояса (экваториальный, субэкваториальный, тропический, арктический и т.д.).

Метод дистанционных наблюдений

Иногда ученому необязательно надо наблюдать за природой своими глазами. Много информации добывается за счет съемок с беспилотников, спутников и пилотируемых самолетов. Так, именно с помощью наблюдения из космоса было определено, что в одной из точек Антарктиды 10 августа 2010 года температура опустилась до -93,2 °С – минимального значения за всю историю. Также к дистанционному наблюдению можно отнести сбор информации с автоматически работающих установок, расположенных на поверхности Мирового океана.

Метод моделирования

Построение моделей может считаться общенаучным методом исследований. В качества примера простейшей модели Земли можно привести глобус. Однако существуют и значительно более сложные имитационные модели. В 1972 году была создана имитационная модель «World 3», которая включала в себе около 150 уравнений и описывала взаимосвязь численности населения планеты, запасов природных невозобновимых и возобновимых ресурсов, уровня индустриализации человечества и другие величины. Данная модель показала, что экстенсивный рост экономики и населения может привести к исчерпанию ресурсов и голоду. Современные модели могут включать десятки тысяч переменных.

Метод географического прогноза

Тесно связан с методом моделирования. На основе разработанных теорий географических процессов и построенных моделей ученые могут предсказывать развитие событий. Простейший пример – это прогноз погоды на неделю. Но географы также предсказывают будущее на десятилетия и даже столетия вперед. Так, считается, что к 2050 году лед в Северном ледовитом океане в летние месяцы будет полностью таять.

Экономико-математический метод

Иногда из статистического метода выделяют экономико-математический, который связан с расчетом таких социоэкономических показателей, как валовый внутренний продукт, смертность и рождаемость, плотность населения, уровень миграции и эмиграции.

Геоинформационный метод

Этот метод также выделяют не всегда. К нему относят работы, связанные с сбором огромных массивов статистических сведений с помощью космических спутников и метеорологических станций.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Карточки с заданиями по географии «Что изучает география» (5 класс)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

«ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. 5 КЛАСС»

Карточки для индивидуальной работы по теме «Что изучает география»

№ параграфа и тема

№ карточек

  1. Мир, в котором мы живём

1 – 6

  1. Науки о природе

7 – 14

  1. География – наука о Земле

15 – 20

  1. Методы географических исследований

21 – 23

Карточка № 1

  1. Что составляет мир живой природы Земли?

  2. Что называют явлениями природы?

  3. Как называют явления, происходящие в неживой природе?

Карточка № 2

  1. Что такое природа?

  2. Что составляет мир неживой природы Земли?

  3. Приведите примеры биологических явлений в природе.

Карточка № 3

  1. Что составляет мир живой природы Земли?

  2. Как называют явления, происходящие в живой природе?

  3. Приведите примеры физических явлений в природе.

Карточка № 4

Задание: Перепиши текст, вставляя нужное по смыслу слово.

Земля – уникальная планета: из всех планет Солнечной … только на ней существует … Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир … природы. Мир … природы – это моря и океаны, равнины и горы, полезные ископаемые и воздух. Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, — … природы – делят на … и … Некоторые явления действуют разрушительно на живую и неживую природу. Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает … Нередко по его вине происходят … катастрофы, от которых страдают люди и другие живые организмы, а также почва, вода, воздух.

Карточка № 5

Как человек влияет на изменение облика Земли? Приведите примеры изменения природы человеком в нашей местности.

Карточка № 6: ДА или НЕТ ?

  1. Мы живём на планете Земля?

  2. Учёным удалось обнаружить жизнь на нескольких планетах?

  3. Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы?

  4. Ручейки, озёра, океаны, горы и равнины, недра Земли с полезными ископаемыми, воздушное пространство — всё это составляет мир неживой природы?

  5. Живая и неживая природа существует в тесной взаимосвязи?

  6. В почве нет живых организмов?

  7. На поверхности почвы идёт активная жизнь: почвенные животные перерабатывают отмершие растительные остатки и затаскивают их в почву.

  8. В водоёме нет жизни.

  9. Всюду есть жизнь и даже на камнях.

  10. Объекты неживой природы не являются средой обитания живых организмов.

  11. Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы?

  12. Физические явления происходят в неживой природе?

  13. Биологические явления происходят в живой природе?

  14. Изменение окраски меха, например, у лисы это физическое явление природы.

  15. Изменение окраски листьев у деревьев это физическое явление природы.

  16. Листопад у деревьев это биологическое явление природы.

  17. Дождь, гроза, снег, ветер это биологические явления природы.

  18. Смена времён года, смена дня и ночи – это биологическое явление.

  19. Человек не влияет на изменение облика нашей планеты.

  20. Пожары, взрывы газа, выбросы в воздух радиоактивных веществ, утечка нефти и ядовитых отходов производства – это техногенные катастрофы.

  21. В результате техногенных катастроф не погибают люди и животные.

  22. В результате техногенных катастроф не загрязняется почва, вода, воздух.

Карточка № 7

  1. Как в старину называли природу?

  2. Астрономия – это наука …

  3. Экология – это наука …

Карточка № 8

  1. Почему науки о природе получили общее название естественные науки?

  2. Перечислите науки о природе.

  3. Вещество – это …

Карточка № 9

  1. Что изучают естественные науки?

  2. Тело — …

  3. Вещество – это…

Карточка № 10

  1. Физика – это наука …

  2. Химия – это наука …

  3. География – это наука…

Карточка № 11

  1. Почему науки о природе получили общее название естественные науки?

  2. Биология – это наука …

  3. География – это наука …

Карточка № 12

Что такое тела, вещества и явления природы?

Карточка № 13

Установи соответствие между понятием и определением

Понятие

Определение

  1. Астрономия

А – наука о веществах и их превращениях

  1. Физика

Б – «землеописание»

  1. Химия

В – наука о небесных телах

  1. География

Г – наука о живой природе

  1. Биология

Д – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы

  1. Экология

Е – наука, изучающая разнообразные явления природы

1

2

3

4

5

6

Карточка № 14

Дайте определение понятий:

а) естественные науки – это …

б) астрономия – это …

в) физика — …

г) химия — …

д) география — …

е) биология — …

з) экология — …

Карточка № 15

  1. География – это …

  2. Назовите два основных раздела географии.

  3. Назовите, какая из географических наук изучает население Земли.

Карточка № 16

  1. Что такое география?

  2. Что изучает физическая география?

  3. Что изучает социально-экономическая география?

Карточка № 17

  1. Назови, какая из географических наук изучает процессы, происходящие в Мировом океане.

  2. Назови, какая из географических наук изучает процессы, происходящие в грунтах, на которых возводятся сооружения.

  3. Назови, какая из географических наук изучает влияние особенностей территории на состояние здоровья населения.

Карточка № 18

  1. Назови, какая из географических наук изучает климаты Земли.

  2. Назови, какая из географических наук изучает состав и строение земной коры.

  3. Назови, какая из географических наук изучает рельеф земной поверхности.

Карточка № 19

Перепиши текст, вставляя пропущенные слова:

Современная география образует группу взаимосвязанных наук, количество которых постоянно увеличивается. Выделяют два основных раздела: … географию … географию. К физико-географическим относят …, …, … и другие. Второй раздел также объединяет множество наук: …, …, … и др.

Карточка № 20

Установи соответствие

«Семья» географических наук

Определение

  1. Геоморфология

  2. Демография

  3. Биогеография

  4. Медицинская география

  5. Историческая география

  6. Инженерная география

  7. Военная география

  8. Картография

  9. Геология

  10. Климатология

  11. Океанология

А) Наука о процессах, происходящих в грунтах, на которых возводятся сооружения

Б) Наука о распространении и распределении живых организмов по земному шару

В) Это география территорий на определённом этапе их развития

Г) Наука о населении, его количестве, условиях жизни

Д) Наука о природных процессах, происходящих в Мировом океане

Е) Наука о влиянии особенностей территорий на состояние здоровья проживающего там населения

Ж) Наука об истории возникновения, составе и строении земной коры образовании и размещении в ней полезных ископаемых

З) Наука о климатах земного шара

И) Наука о рельефе земной поверхности

К) Наука о создании и использовании различных карт

Л) Наука о применении географических объектов в военном деле

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Карточка № 21

  1. География — …

  2. Метод – это…

  3. Как и все науки, география обладает специальными методами исследований. Перечислите их.

Карточка № 22

  1. Самый большой материк — …

  2. Самый маленький материк — …

  3. Самый большой океан — …

  4. Самый маленький океан — …

  5. Чего на Земле больше по площади – суши или воды?

Карточка № 23

Установи соответствие

Метод

  1. Географическое описание

А) Один из важнейших в географии. Наблюдения и снимки с самолётов, спутников, космических станций позволяют составить очень точные карты, находить новые месторождения полезных ископаемых, следить за погодой и т.д.

  1. Картографический метод

Б) Сейчас этим методом широко пользуются участники полевых исследований и экспедиций, изучающих рельеф, Мировой океан, атмосферу Земли, а также Арктику и Антарктиду

  1. Сравнительно-географический метод

В) Используют для анализа статистических данных – количественных и качественных.

  1. Аэрокосмический метод

Г) Представляет собой применение карт для научного и практического познания изображённых на них объектов и явлений.

  1. Статистический метод

Д) Один из старейших в географии. Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессов.

4 Географические методы | Новое открытие географии: новое значение для науки и общества

Географы сыграли важную роль в усилиях по использованию спутниковых данных для инвентаризации и мониторинга земного покрова как на региональном, так и на глобальном уровне. Например, совместный проект Геологической службы США (Центр данных EROS) / Центр передовых информационных технологий управления земельными ресурсами недавно продемонстрировал метод, использующий данные из нескольких источников, который успешно охарактеризовал 159 классов земного покрова для Соединенных Штатов (см. Таблицу 11).Получение глобальных данных о земном покрове признано высшим приоритетом Национального исследовательского совета и Международной программы по геосфере-биосфере (например, Townshend, 1992; NRC, 1994).

Географы также сыграли ключевую роль в сборе и обработке данных дистанционного зондирования для проекта анализа изменений береговой охраны Национального управления океанических и атмосферных исследований, совместной государственной и федеральной программы, разработанной для мониторинга изменений окружающей среды в прибрежных водно-болотных угодьях, возвышенностях и затопленных местообитаниях.Klemas et al. (1993), например, разработали систему классификации прибрежного земного покрова для использования со спутниковыми изображениями. Система совместима с существующими программами и базами данных прибрежного картографирования, а также с ГИС. Добсон и его сотрудники (Добсон и Брайт, 1991; Добсон и др., 1993) провели исследования прототипа в водоразделе Чесапикского залива и помогли разработать протокол для картирования местоположений, характеристик и изменений в местообитаниях прибрежной зоны. Дженсен и его сотрудники (Jensen et al., 1993a, b) использовали данные дистанционного зондирования для прогнозирования воздействия изменений уровня моря на прибрежные водно-болотные угодья (см. Таблицу 3).

Масштаб — это фундаментальная проблема для сбора данных удаленными методами. В этом контексте масштаб может относиться к пространственным, спектральным, радиометрическим или временным характеристикам сенсорных систем, все из которых — по отдельности или в сочетании — влияют на качество и полезность собранных данных. Географы внесли ценный вклад в понимание пространственной и временной зависимости географических данных и в определение оптимальных масштабов измерений для удаленно собранных данных.

Географы также участвуют в разработке новых технологий для интеграции, анализа и визуализации спутниковых данных с различным разрешением в интегрированных географических информационных системах. Интеграция и визуализация спутниковых изображений с другими типами данных имеют огромный потенциал для исследователей, менеджеров ресурсов и лиц, принимающих решения, поскольку они стремятся к инвентаризации, пониманию и управлению человеческой и природной средой Земли.

Выборка и выбор наблюдений

Важным компонентом многих географических исследований является оценка значений переменных посредством выборки.Оценка эффективности планов выборки — важная тема географических исследований и важный аспект применения методов географии.

Традиционно при отборе выборки по географическим регионам использовались схемы выборки, заимствованные из классической статистики, но для многих географических данных использовалась классическая выборка

.

3 Географические перспективы | Новое открытие географии: новое значение для науки и общества

план географии; в результате вопросы пространства и места теперь все чаще рассматриваются как центральные в социальных исследованиях. Действительно, один из основных журналов междисциплинарных исследований в области социальной теории, Environment and Planning D: Society and Space, , был основан географами. Природа и влияние исследований, направленных на преодоление разрыва между социальной теорией и концептуализацией пространства и места, очевидны в недавних исследованиях как эволюции мест, так и взаимосвязей между ними.

Социальный синтез на месте

Географы, изучающие социальные процессы на местах, обычно сосредотачиваются на микро- или мезомасштабах. Исследования городов были особенно влиятельной областью исследований, показывающей, как внутренняя пространственная структура городских территорий зависит от работы земельных рынков, решений о размещении промышленных и жилых районов, состава населения, форм городского управления, культурных норм и различных влияний. социальных групп, дифференцированных по признакам расы, класса и пола.Обнищание центральных городов связано с экономическими, социальными, политическими и культурными факторами, ускоряющими пригороды и внутригородскую социальную поляризацию. Исследования городских и сельских ландшафтов исследуют, как материальная среда отражает и формирует культурное и социальное развитие в работе, начиная от интерпретации социальных значений, заложенных в городской архитектуре, и заканчивая анализом воздействия систем автомобильных дорог на землепользование и окрестности (Knox, 1994).

Исследователи также сосредоточили внимание на условиях жизни и экономических перспективах различных социальных и этнических групп в конкретных городах, поселках и районах, с особым вниманием в последнее время к тому, как модели дискриминации и доступ к занятости влияют на модели деятельности и выбор места проживания городских женщин. (е.г., МакДауэлл, 1993а, б). Исследователи также пытались понять экономические, социальные и политические силы, усиливающие сегрегацию бедных сообществ, а также сохранение сегрегации между определенными расовыми и этническими группами, независимо от их социально-экономического статуса. Географическая точка зрения на такие вопросы гарантирует, что группы не рассматриваются как недифференцированное целое. Сосредоточив внимание на неблагополучных сообществах в центральной части городов, например, географы предоставили убедительные доказательства того, что происходит, когда рабочие места и более состоятельные члены сообщества уезжают, чтобы воспользоваться лучшими возможностями в другом месте (Urban Geography, 1991).

Географические работы на местах не ограничиваются изучением современных явлений. Географов издавна интересовал меняющийся характер мест и регионов, а географы, занимающиеся историческими событиями и процессами, внесли важный вклад в наше понимание мест прошлого и настоящего. Эти вклады варьируются от широких интерпретаций исторической эволюции крупных регионов (например, Meinig, 1986 et seq.) До анализа меняющегося этнического характера городов (Ward, 1971) и роли капитализма в

. .

Географическая сегментация: определение, характеристики и примеры

Географическая сегментация — это компонент, который грамотно дополняет маркетинговую стратегию по нацеливанию продуктов или услуг на основе того, где проживают их потребители. Разделение по странам, штатам, регионам, городам, колледжам или территориям сделано для понимания аудитории и соответствующего продвижения продукта / услуги.

Характеристики географической сегментации

Люди в разных частях света обладают разными характеристиками.Маркетинговая стратегия, созданная путем деления целевого рынка на сегменты на основе таких факторов, как экономика, пищевые привычки, привычки в одежде, языки, традиции и многие другие черты, называется географической сегментацией.

Классический пример: классический пример — люди, живущие на более холодных континентах, таких как Европа, заинтересованы в теплой одежде, обогревательных устройствах и т. Д. Почти круглый год, тогда как люди, живущие на более горячих континентах, таких как Австралия, интересуются условиями воздуха, пляжами каникулы, свежие наряды и прохладительные напитки.

Пример 2: Давайте рассмотрим другой пример, когда правительственный орган хочет сегментировать свою географию на основе использования пластиковых пакетов в своем регионе. Цель состоит в том, чтобы провести исследование использования пластиковых пакетов, и на основе практических представлений о географическом распространении использования пластиковых пакетов правительственный орган может усилить административный надзор для сокращения использования пластмасс и добавить новые заводы по переработке пластмасс в районах повышенного использования.

Каждый континент или страна делится на места, отличающиеся культурой, традициями, языками и т. Д.и далее может быть географическая сегментация. Географическое положение — неотъемлемый фактор, определяющий позиционирование на рынке и продажи продукции. Независимо от рыночной доли организации или степени успеха продукта, для них чрезвычайно важно проводить маркетинговые исследования, прежде чем запускать новые продукты / услуги или внедрять лучшие или новые функции.

Примеры географической сегментации

  • Продукты в зависимости от сезона: В таких регионах, как Канада и Россия, где круглый год холодно, будет появляться огромное количество торговцев теплой одеждой, продвигающих и продающих свою продукцию.Они фокусируются на таргетинге своей продукции только на регионы Канады и России. Благодаря такой целевой продаже трейдерам становится легко получать прибыль. Эти трейдеры не смогут получить прибыль, если будут нацелены на более теплые части мира, такие как Австралия.
  • Размер и тип региона: В Азии есть страны, например Индия, где в разных штатах люди говорят на разных языках. Это основная причина, по которой успешные западные заведения быстрого питания разрабатывают новые стратегии, ориентированные на местные вкусы и цены, для процветания на индийском рынке.Стратегия, разработанная с учетом географии, поможет этим торговым точкам конкурировать с местными игроками и расти на таком разнообразном рынке, как Индия.
  • Пищевые предпочтения: С изменением региона резко изменились и пищевые предпочтения. В США на восточном и западном побережье есть постоянные поставки морепродуктов, которые продвигаются круглый год. В азиатских странах, таких как Китай, пищевые привычки сильно зависят от религиозных церемоний. Например, китайцы едят пельмени во время праздника Весны, чтобы показать свои отношения с Богом.Местные пищевые цепи производят продукты питания, помня об этих аспектах, чтобы убедиться, что они не пострадают от перемены обстоятельств.
  • Запуск продуктов или услуг в новых регионах: Географическая сегментация используется, когда организация желает запустить продукт / услугу в новом географическом местоположении. Для западного бургерного гиганта, чтобы открыть новую торговую точку в слаборазвитых странах, таких как Бангладеш, где большинство граждан привыкли к хлебу, например, наан, роти, а не к тем, что предлагает бургерный гигант, крайне важно понимать, как создать или сформировать их продукция соответствует вкусу, традициям и культуре этого географического сегмента.

Дополнительная информация: демографические примеры

Преимущества географической сегментации

  • Повышенная фокусировка за счет таргетинга: Географическая сегментация — эффективный метод улучшения ориентации на целевую аудиторию. Поскольку задействовано подразделение, основанное на географических характеристиках, организации стремятся создавать более целенаправленные маркетинговые стратегии для превращения местных потребителей в успешных клиентов.
  • Немедленный рост рынка: в ситуациях, когда у организации есть маркетинговая стратегия для определенного местоположения, для этой организации становится дополнительно удобно применять ту же стратегию к соседним местоположениям, которые демонстрируют аналогичные географические характеристики.Расширение маркетинговых операций и разработка соответствующих стратегий для локаций с неизвестными характеристиками требует гораздо больше времени и ресурсов, чем расширение в локации, которые имеют черты, похожие на существующий целевой рынок.
  • Улучшенная коммуникация: поскольку таргетинг основан на географии и характеристиках, которые меняются с изменением географического положения, маркетинговые и рекламные коммуникации для местной аудитории должны соответствовать специализации этого географического сегмента.Лучшее общение происходит, когда есть ясность в отношении того, чего аудитория ожидает от продукта / услуги.
  • Увеличение прибыли. Географическая сегментация дает организации существенное раннее конкурентное преимущество на локализованных рынках, увеличивает узнаваемость бренда, а также помогает в улучшении обслуживания клиентов, что, в свою очередь, приводит к лучшему удержанию клиентов. Для организаций с ограниченным охватом географическая сегментация — это стратегия, направленная на то, чтобы сосредоточить свои ресурсы на точных целевых аудиториях и получить более высокие результаты по доходам.

Подробнее: вопросы демографического обследования

.

вопросов и ответов с несколькими вариантами ответов в ГИС (географическая информационная система)

Вопросы и ответы с несколькими вариантами ответов по ГИС

Это наиболее исчерпывающие вопросы и ответы с несколькими вариантами ответов по ГИС. Вопросы сгруппированы по главам и представлены таким образом, чтобы вы выучили предмет, отвечая на вопросы.

Введение в ГИС

1 кв. GIS — это

.
  1. Географическая информационная система
  2. Общая информационная система
  3. Геологическая информационная система
  4. Обмен географической информацией

Ответ: 1

2 кв.ГИС обрабатывает какие данные

  1. Числовые данные
  2. Двоичные данные
  3. Пространственные данные
  4. Комплексные данные

Ответ: 3

3 кв. Какое из следующих утверждений относительно возможностей ГИС

верно?
  1. Сбор и подготовка данных
  2. Управление данными, включая хранение и обслуживание
  3. Обработка и анализ данных
  4. Представление данных
  5. Все вышеперечисленное

Ответ: 5

4 кв.Под «пространственные данные» мы подразумеваем данные, которые имеют

  1. Комплексные значения
  2. Позиционные значения
  3. Графические значения
  4. Десятичные значения

Ответ: 2

Q5. Что такое «Метаданные» ?

  1. Это «данные о данных»
  2. Это «метеорологические данные»
  3. Это «океанические данные»
  4. Это «контурные данные»

Ответ: 1

6 кв.Ключевые компоненты «пространственные данные» качества включают

  1. Точность позиционирования
  2. Временная точность
  3. Происхождение и полнота
  4. Логическая последовательность
  5. Все вышеперечисленное

Ответ: 5

Q7. «Пространственные базы данных» также известны как

.
  1. Базы геоданных
  2. Моноданные
  3. Параллельные базы данных
  4. Ничего из вышеперечисленного

Ответ: 1

8 кв.Для успешного пространственного анализа требуется

  1. Соответствующее программное обеспечение
  2. Соответствующее оборудование
  3. Грамотный пользователь
  4. Все вышеперечисленное

Ответ: 4

Типы географической информации и пространственных данных

9 кв. Что из перечисленного относится к ГИС

  1. Евклидово пространство
  2. Рамануджан пространство
  3. Пифагорианское пространство
  4. Ничего из вышеперечисленного

Ответ: 1

Q10.(Географическое) поле — это географическое явление, для которого для каждой точки в районе исследования

  1. Значение можно определить
  2. Значение не может быть определено
  3. Значение не актуально
  4. Отсутствует значение

Ответ: 1

Q11. Ниже приведены примеры «географических полей»

.
  1. Температура воздуха
  2. Барометрическое давление
  3. Высота
  4. Все вышеперечисленное

Ответ: 4

Q12.Какие из следующих утверждений верны?

  1. Природные явления обычно полей
  2. Техногенные явления — это обычно объектов
  3. И «1», и «2» верны
  4. Ничего из вышеперечисленного

Ответ: 3

Q13. Поля могут быть

  1. Только дискретный
  2. Только непрерывный
  3. Дискретный или непрерывный
  4. Ничего из вышеперечисленного

Ответ: 3

Q14.Примеры «непрерывных полей»:

  1. Температура воздуха
  2. Барометрическое давление
  3. Засоление почвы
  4. Высота
  5. Все вышеперечисленное

Ответ: 5

Q15. Что из следующего верно о «Дискретные поля»

  1. Дискретные поля делят пространство исследования на взаимоисключающие, ограниченные части, при этом все местоположения в одной части имеют одинаковое значение поля
  2. «Классификация земель» — пример дискретных полей
  3. Дискретные поля используют «ограниченные» функции
  4. Все вышеперечисленное

Ответ: 4

Q16.Что из следующего верно относительно «Номинальные значения данных»

  1. Это значения, которые предоставляют имя или идентификатор, чтобы мы могли различать разные значения
  2. Настоящие вычисления не могут быть выполнены с этими значениями
  3. Когда присвоенные значения сортируются согласно некоторому набору неперекрывающихся категорий, они называются «категориальными данными»
  4. Все вышеперечисленное

Ответ: 4

Q17.Какое из утверждений относительно «Порядковые значения данных» верно для

  1. Это значения даты, которые могут быть помещены в некоторой естественной последовательности, но не допускают никаких других типов вычислений.
  2. Пример значения порядковых данных — это классификация дохода домохозяйства как «низкий», «средний» или «высокий»
  3. Ничего из вышеперечисленного
  4. Bothe «1» и «2»

Ответ: 4

Q18. Что из следующего верно для «Значения внутренних данных»

  1. Это количества, поскольку они допускают простые формы вычислений, такие как сложение и вычитание
  2. Они не поддерживают умножение или деление
  3. Температуры по Цельсию являются внутренними значениями данных
  4. Все вышеперечисленное

Ответ: 4

Q19.Какое из следующих утверждений относительно «Значения данных отношения»

  1. Они позволяют большинство, если не все, формы арифметических вычислений
  2. Возможно умножение и деление значений
  3. Имеют натуральное нулевое значение
  4. Непрерывные поля могут иметь значения данных отношения
  5. Все вышеперечисленное

Ответ: 5

Q20. Что из перечисленного верно

  1. Номинальные и категориальные значения данных называются «качественными данными»
  2. Внутренние данные и данные о соотношении известны как «количественные данные»
  3. Порядковые данные относятся к схеме ранжирования или некоторому виду иерархических явлений
  4. Все вышеперечисленное

Ответ: 4

Q21.Интерполяция стала возможной благодаря принципу

.
  1. Пространственная автокорреляция
  2. Пространственная автокоррекция
  3. Тематическая автокорреляция
  4. Тематическая автокоррекция

Ответ: 1

Q22. Фундаментальный принцип, который относится к тому факту, что расположенные ближе друг к другу местоположения с большей вероятностью будут иметь аналогичные значения, чем местоположения, расположенные далеко друг от друга, обычно обозначается как

.
  1. Первый минимум Тоблера по географии
  2. Первый закон Географии Кеплера
  3. Первый закон Антония о географии
  4. Первый закон Томпсона о географии

Ответ: 1

Q23.……………… .. представляет собой набор ячеек с регулярным интервалом (и смежных) со связанными (полевыми) значениями. Связанные значения представляют собой значения вызова, а не значения точки. Это означает, что значение ячейки считается действительным для всех местоположений в ячейке

.
  1. Кристалл
  2. Растр
  3. Сегмент
  4. Многоугольник

Ответ: 2

Q24. Что из перечисленного верно

  1. Тесселяция разделяет пространство исследования на ячейки и присваивает значение каждой ячейке
  2. Растр — это обычная мозаика с квадратными ячейками (наиболее часто используемая).
  3. И «1», и «2»
  4. Ничего из вышеперечисленного

Ответ: 3

Q25.ИНН —

.
  1. Трафик Интернет-сети
  2. Триангулированная нерегулярная сеть
  3. Сеть временных интересов
  4. Узел температурного интерфейса

Ответ: 2

Q26. Что из следующего верно относительно «Триангуляция Делоне»

  1. Треугольники равносторонние s могут быть
  2. Для каждого треугольника описанная окружность, проходящая через его точки привязки, не содержит других точек привязки
  3. И «1», и «2»
  4. Ничего из вышеперечисленного

Ответ: 3

Q27.«Модель границы» иногда также называют

.
  1. Топологическая модель данных
  2. Модель временных данных
  3. Топологическая дискретная модель
  4. Временная дискретная модель

Ответ: 1

Q28. Какое из следующих соотношений является правильным

  1. Точка: (0-симплекс)
  2. Сегмент линии: (1-симплекс)
  3. Треугольник: (2-односторонний)
  4. Тетраэдр: (3-симплекс)
  5. Все вышеперечисленное

Ответ: 5

Q29.Что из следующего относится к восьми пространственным отношениям?

  1. Несвязный, соответствует, равно
  2. Внутри, закрывается
  3. Содержит, перекрывает, перекрывает
  4. Все вышеперечисленное

Ответ: 4

Q30. Какие из следующих утверждений относительно «временного измерения » верны?

  1. Время можно измерять по «дискретной» или «непрерывной» шкале.
  2. Действительное время (или мировое время) — это время, когда действительно произошло событие или произошла череда событий.
  3. Время можно рассматривать как «линейное», простирающееся от прошлого к настоящему («сейчас») и в будущее
  4. При измерении времени мы говорим о детализации как о точности значения времени в ГИС или базе данных.
  5. Время может быть представлено как «абсолютное» или «относительное»
  6. Все вышеперечисленное

Ответ: 6

Q31. Какие из следующих утверждений верно?

  1. «Поля» — это географические явления, которые встречаются повсюду в районе исследования.
  2. «Объекты» — это географические явления, которые «редко» встречаются на территории исследования.
  3. Поля могут быть непрерывными или дискретными
  4. Объекты можно классифицировать по местоположению, форме, размеру и ориентации
  5. Все вышеперечисленное

Ответ: 5

Системы управления и обработки данных

Q32.Какие из перечисленных ниже являются полноценными пакетами ГИС

  1. ILWIS
  2. GeoMedia
  3. ArcGIS
  4. Corp
  5. Все вышеперечисленное

Ответ: 5

Q33. ГИС-пакет нельзя назвать полноценным, если отсутствуют следующие возможности

  1. Сбор и подготовка данных
  2. Хранение данных
  3. Анализ данных
  4. Представление пространственных данных
  5. Все вышеперечисленное

Ответ: 5

Q34.SDI означает

.
  1. Интерфейс пространственных данных
  2. Инфраструктура пространственных данных
  3. Намерение пространственных данных
  4. Международные пространственные данные

Ответ: 2

Q35. DBMS — это

.
  1. Система управления базами данных
  2. Система мониторинга баз данных
  3. База данных производственной системы
  4. Станция смешивания баз данных

Ответ: 1

Q36.Каковы различные причины использования СУБД

  1. СУБД поддерживает хранение и обработку очень больших наборов данных
  2. СУБД может быть поручено охранять правильность данных
  3. СУБД поддерживает одновременное использование одного и того же набора данных многими пользователями
  4. Все вышеперечисленное

Ответ: 4

Q37. Что из следующего верно о СУБД

  1. СУБД предоставляет высокоуровневый «язык запросов объявлений»
  2. СУБД поддерживает использование «модели данных»
  3. СУБД включает функции «резервного копирования» и «восстановления» для обеспечения постоянной доступности данных
  4. СУБД позволяет контролировать «избыточность данных»
  5. Все вышеперечисленное

Ответ: 5

Q38.«Модель данных» — это язык, который позволяет определять

  1. «Структуры», которые будут использоваться для хранения базовых данных
  2. «Ограничения целостности», которым хранимые данные должны подчиняться в любой момент времени
  3. «Компьютерные программы», используемые для обработки данных
  4. Все вышеперечисленное

Ответ: 4

Q39. Какое из следующих утверждений верно?

  1. Таблица или отношение сами по себе являются набором «кортежей» (или записей)
  2. Каждая таблица представляет собой набор кортежей схожей формы
  3. «Атрибут» — это именованное поле кортежа, с которым каждый кортеж связывает значение, «значение атрибута» кортежа.
  4. Все вышеперечисленное

Ответ: 4

Q40.Какое из следующих утверждений верно в отношении «кортежа»

  1. Набор кортежей в отношении в некоторый момент времени называется «реляционным экземпляром» в этот момент
  2. Этот набор кортежей всегда конечен
  3. Можно посчитать, сколько там кортежей
  4. Верны только «1» и «2»
  5. «1», «2» и «3» соответствуют действительности

Ответ: 5

Джаскетан Гаруд

Я серийный предприниматель.Я основал хостинговую компанию, медиа-компанию и образовательную компанию. Я люблю интернет-маркетинг, и когда я не занимаюсь маркетингом, вы можете найти меня читающим книги по маркетингу. Одним словом, я не могу жить без маркетинга.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о