Геохронологическая шкала. Геохронология и стратиграфия — Что такое Геохронологическая шкала. Геохронология и стратиграфия?
Геохронологическая шкала — это временная шкала истории планеты Земля, основанная на методике геологического датирования.
ИА Neftegaz.RU. Геохронологическая шкала — это временная шкала истории планеты Земля, основанная на методике геологического датирования.
Стратиграфия (stratum — настил) — раздел геологии:
- изучающий последовательность формирования геологических тел и их первоначальные пространственные взаимоотношения,
- используется возможность прослеживания пластов осадочных горных пород и изучение их фациальных изменений в бассейнах прошлых геологических эпох,
- определяющий относительный геологический возраст слоистых осадочных и вулканогенных горных пород,
- анализирующий расчленение толщ пород и корреляцию различных геологических образований
Установление этого расположения имеет критическую важность для датирования находок (стратиграфический метод датирования, планиграфия).
Геохронология — учение о хронологической последовательности формирования и возрасте горных пород, составляющих земную кору.
Возникновение стратиграфии связано со становлением геологии как науки, что послужило основой создания геологических карт и геохронологической шкалы.
Геохронологическая шкала | |||
Эон | Эра | Период | |
Фанерозой | Кайнозой | Четвертичный | |
Неоген | |||
Палеоген | |||
Мезозой | Мел | ||
Юра | |||
Палеозой | Пермь | ||
Карбон | |||
Девон | |||
Силур | |||
Ордовик | |||
Кембрий | |||
Докембрий | Протерозой |
Неопротерозой |
Эдиакарий |
Криогений | |||
Тоний | |||
Мезопротерозой | Стений | ||
Эктазий | |||
Калимий | |||
Палеопротерозой | Статерий | ||
Ороризий | |||
Риасий | |||
Сидерий | |||
Архей | Неоархей | ||
Мезоархей | |||
Палеоархей | |||
Эоархей | |||
Катархей |
Геохронологическая шкала активнее всего применяется в геологии и палеонтологии, также находит применение в палеоэкологии, палеогеографии, палеопочвоведении и др.
Установлено, что возраст нашей планеты оценивается в 4,5-4,6 млрд лет.
История создания геохронологической шкалы берет свое начало со 2й половины 19 века.
Тогда на II-VIII сессиях Международного геологического конгресса (МГК) в 1881-1900 гг. были приняты иерархия и номенклатура большинства современных геохронологических подразделений.
Названия периодам чаще всего давались по географическому признаку: так, Девонский период получил имя собственное от графства Девоншир в Англии, Пермь от одноименного города в России и тд.
В шкале история Земли подразделяется на 2 главных этапа: Докембрий и Фанерозой
Докембрий включает в себя Архей и Протерозой, Фанерозой состоит из Палеозоя, Мезозоя и Кайнозоя
Архей знаменателен появлением бактерий-анаэробов и формированием бескислородной атмосферы
В протерозое, самом длительном периоде в истории Земли, оформился озоновый слой и современный уровень мирового океана, появились многоклеточные, начинает образовываться почвенный слой
Помимо впечатляющих эволюционных изменений растительного и животного мира, а также трендов климатических изменений, Палеозой примечателен формированием многих полезных ископаемых: гипсов, ангидритов, солей (каменных и калийных), фосфоритов, меди, кобальта, железа, золота, нефтеносных горизонтов и др.
Мезозой рассматривается как эра тектонической, климатической и эволюционной активности.
Это также самый теплый период в Фанерозое.
Залежи полезных ископаемых чаще всего датируются Юрским и Меловым периодом, причем ископаемые Мела встречаются чаще
Кайнозой начался 66 миллионов лет назад и продолжается до сих пор.
Этот этап характеризуется наибольшим биоразнообразием и относительной упорядоченностью и успокоенностью геотектоники.
система | отдел | ярус | Возраст, млн лет назад |
---|---|---|---|
Пермь | Нижний | Ассельский | |
Карбон | Гжельский | 303,7—298,9 | |
Касимовский | 307,2—303,4 | ||
Средний | Московский | 311,7—307,2 | |
Башкирский | 323,0—311,7 | ||
Нижний | Серпуховский | 330,9—323,0 | |
Визейский | 346,7—330,9 | ||
Турнейский | 358,9—346,7 |
Ему предшествует фаменский ярус верхнего девона, за ним следует визейский ярус карбона. Назван в честь бельгийского города Турне.
В типовом разрезе представлен морскими отложениями: известняками и сланцами, с остатками кораллов, брахиопод и гониатитов.
Во многих районах отложения яруса содержат уголь.
Нижняя граница яруса в Северной Франции и Бельгии была проведена по границе между известняками и нижележащими песчано-сланцевыми отложениями фаменского яруса.
Турнейский век отвечает эвстатическому циклу седиментации.
Туронский ярус ( от древнего названия французского города Тур) залегает на глубине порядка 800 м.
Туронский ярус — это 2й снизу ярус верхнего отдела мелового периода, которые получили названия населенных пунктов и замков. Туронский период продолжался от 93,9 до 89,8±0,3 млн лет назад.
Газ туронской залежи самый молодой по возрасту залегания.
Особенность этих залежей заключается в неоднородности и изменчивости по литологическому составу, а также в низкой проницаемости коллекторов.
Основная сложность при их освоении — работа при температурах, близких к отрицательным.
Это самое верхнее подразделение геохронологической шкалы докембрия — протерозоя.
В шкале следует за рифеем и предшествует кембрию.
Впервые выделена Б. Соколовым в 1952 г. в Прибалтике, как позднейший докембрийский комплекс осадочных пород терригенного состава на западе Восточно-Европейской платформы (кратона).
Вендский период продолжался 600 — 535 млн. лет назад.
Продолжительность — 65 млн лет.
С отложениями Венда связаны Лено-Тунгусская нефтегазоносная провинция (НГП) на Сибирской платформе, Восточно-Европейская, Баренцево-Печорская, Китайско-Корейская, Северо-Американская, Южно-Американская, Африканская платформы.
Геологическое время. Геохронологическая таблица — Moregeo
Геологический возраст — это время, прошедшее от определенного геологического события.
Ряд этих событий разделен на периоды, длиной в миллионы лет.
Только совсем недавно стало возможным использовать метод относительной геохронологии. Он включает изучение и сравнение геологических событий в истории Земли, взаимосвязь в последовательности образования горных пород и окаменелостей, которые в них содержаться. Такая информация помогает различить более ранние залежи от более поздних, оценить сколько времени прошло с момента их образования, восстановить геологические и климатические условия, предполагая, что геологические процессы в прошлом были такими, как сейчас.
Геологическое время делится на эры:
- докембрий,
- палеозой,
- мезозой,
- кайнозой,
которые, в свою очередь, делятся на периоды.
Весь объем времени, протекшего с момента образования Земли — около 4600 млн. лет — подразделяют на четыре большие эры, в свою очередь состоящие из периодов. Наиболее приближенные к современности эры делятся также на эпохи.
Мы живем в кайнозойскую эру («эра новой жизни»), от древнейших времен — докембрия — нас отделяют «промежуточная» (мезозойская) и «древняя» (палеозойская) эры. Хотя к настоящему времени собрано значительное количество различных свидетельств древней жизни, первоначально разделение на эпохи стало возможным благодаря обильным находкам окаменелостей.
Геохронологическая таблица
Геохронологическая шкала (Стратиграфическая шкала) — геологическая временная шкала истории Земли, применяемая в геологии и палеонтологии, своеобразный календарь для промежутков времени в сотни тысяч и миллионы лет.
Время в истории Земли было разделено на различные временные интервалы. Их границы проведены по важнейшим событиям, которые тогда происходили.
Эра и её продолжительность (млн лет) |
Период |
Главные геологические события |
Эволюция природы и органического мира |
Полезные ископаемые |
||
Начало (млн лет назад) |
Продолжительность (млн лет) |
Эпоха складчатости |
Изменения в облике Земли |
|||
Кайнозой (67) |
(2) Четвертичный (2) |
Альпийская |
Общее поднятие территории, увеличение суши. Накопление снега в горах и неоднократные оледенения. Формирование современного рельефа |
Появление современного человека. Появление человекоподобных предков |
Строительные материалы (глины, песок), россыпные месторождения золота, алмазов |
|
(25) Неогеновый (23,5) |
Мощный вулканизм, горообразование в Альпийско-Тихоокеанском подвижном поясе. На территории России — образование новых горных сооружений (Кавказ, Камчатка). Возникновение котловин морей — Чёрного, Каспийского, Охотского, Японского |
Появление безлесных ландшафтов — степей, саванн, а также галерейных тропических лесов. Распространение копытных, грызунов. Появление новых насекомых (кузнечиков) |
Бурые угли, нефть, каменная соль, осадочные руды железа, строительные материалы (гранит, мрамор) |
|||
(67) Палеогеновый (42) |
Разрушение мезозойских гор. Наступление морей. Накопление осадков. Начало альпийской складчатости |
Господство млекопитающих. Появление саблезубых тигров и мамонтов. Распространение птиц и костных рыб |
Бурые угли, нефть, горючие сланцы |
|||
Мезозой (163) |
(137) Меловой (70) |
Киммерийская (Мезозойская) |
Образование новых горных сооружений. На территории России — горы Северо-Восточной Сибири (хребты Верхоянский, Черского) и Дальнего Востока (Сихотэ-Алинь). Поднятие платформ |
В конце периода — гибель динозавров на суше, морских ящеров и аммонитов в Океане. Возникают все группы современных млекопитающих. Покрытосеменные, цветковые растения. Флора становится похожей на современную |
Каменный уголь, нефть, горючие сланцы, фосфориты, мел, руды олова, мышьяка, сурьмы, золота, серебра, меди, свинца |
|
(195) Юрский (58)
|
Затопление морями. Накопление осадков. Мощное горообразование. Расколы платформ. Поднятие разрушенных гор байкальской складчатости |
Жаркий и влажный климат. Появление млекопитающих. Царство динозавров. Лесная растительность приобретает зональный характер |
Каменный уголь, горючие сланцы, фосфориты |
|||
(230) Триасовый (35) |
Поднятие суши. Самое обширное отступление моря. Разрушение домезозойских гор. Формирование осадочного чехла платформ |
Сухой климат. Появление динозавров (двуногих ящеров). Хвойные леса. Первые зверообразные хищники (зверозубые) — предшественники млекопитающих |
Каменная соль, нефть, уголь |
|||
Палеозой 340 |
(285) Пермский (55) |
Герцинская |
Завершение герцинской складчатости. Образование новых горных сооружений. Поднятие древних платформ. На территории России — образование Уральских гор, Алтая. Возникновение фундаментов Западно-Сибирской и Туранской платформ, Скифской платформы |
Сухой климат. Постепенное исчезновение папоротниковых и хвощевых лесов. Пресмыкающиеся становятся яйцекладущими |
Каменная и калийная соли, гипс, уголь, нефть, горючий газ |
|
(350) Каменноугольный (75-65) |
Опускание суши. Затопление древних платформ. Новый этап горообразования. На территории России — активизация тектонических движений в Урало-Тянь-Шаньском подвижном поясе. Расколы погружающейся Сибирской платформы и излияния лавы (образование базальтовых покровов — сибирских траппов) |
Увеличение площади заболоченных низменностей. Жаркий и влажный климат. Расцвет папоротниковых и хвощевых лесов. Появление голосеменных хвойных растений. Расцвет земноводных. Появление насекомых (стрекоз) и пресмыкающихся (рептилий) |
Обилие угля и нефти. Медные, оловянно-вольфрамовые, полиметаллические руды |
|||
(410) Девонский (60) |
Каледонская |
Отступание морей. Поднятия, сменившиеся к концу периоде опусканиями. Уменьшение силы тектонических движений. Разрушение гор. Выравнивание рельефа |
Усиление континентальности климата, появление первых пустынь. Древние амфибии. Широкое распространение наземных растений. Выход позвоночных на сушу. Великое вторжение жизни на сушу |
Нефть, горючий газ, лечебные минеральные воды |
||
(440) Силурийский (30) |
Горообразование между докембрийскими структурами. Поднятие древних платформ. На территории России — образование Саян восточной части Алтая |
Кистепёрые рыбы, костные рыбы. Хрящевые рыбы. Появление позвоночных. Первые наземные растения-псилофиты |
Железные, медные и другие руды, золото, фосфориты, горючие сланцы |
|||
(500) Ордовикский (60) Материал с сайта http://doklad-referat.ru |
Уменьшение площади морей, вулканизм. Начало каледонской складчатости |
Появление панцирных рыб |
|
|||
(570) Кембрийский (70) |
Затухание горообразования, медленное опускание материков затопление обширных участков суши. Разрушение и сглаживание гор. Накопление осадочных пород |
Кораллы, губки, моллюски, членистоногие (раки и трилобиты) |
Бокситы, фосфориты, осадочные руды марганца и железа, каменная соль, гипс |
|||
Протерозой |
(2500) (600) |
Байкальская |
Мощный вулканизм, горообразование вокруг древних платформ. На территории России — горные системы Забайкалья, Прибайкалья, Тиманский и Енисейский кряжи |
Многоклеточные существа, водоросли. Простейшие клеточные формы в глубинах бескислородного Океана |
Огромные запасы железных руд, полиметаллические руды, графит, строительные материалы |
|
Архей |
(более 3500) (более 900) |
Древнейший вулканизм и горообразование, формирование ядер древних платформ. На территории России — Восточно-Европейская и Сибирская платформы |
Первые формы жизни |
природа, население и хозяйство» — Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Тувинский научный центр»
24 декабря 2019 года в конференц-зале Министерства образования и науки РТ прошла презентация учебного пособия для учеников 8 класса общеобразовательных школ республики «География Тувы: природа, население и хозяйство». Инициатором создания учебного пособия выступило Министерство образования и науки Тувы. В авторский коллектив издания входят учёные и методисты Тувинского научного центра: Аюнова О. Д. (инженер-картограф), Биче-оол Т.Н., Кужугет С. В., Курбатская С. С., Ооржак Ч. О., Прудникова Т. Н., Самбыла Ч. Н., Самдан А. М., Ховалыг Ш. Д., Чаш У-М. Г. Были также привлечены специалисты области науки и образования из Тувинского государственного университета, Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов, а также регионального учебно-методического объединения (РУМО) учителей географии общеобразовательных школ республики: Кужугет С. К., Кылгыдай А. Ч., Монгуш А. А., Самбуу А. Д., Аракчаа Л. В., Донгак О. А., Комбу Ч. А., Монгуш Н. В., Монгуш Р. В., Никитиной В. Е. Пособие вышло под редакцией С. С. Курбатской, главного научного сотрудника ТНЦ, доктора географических наук.
Пособие посвящено изучению природы Республики Тыва — уникальной территории в центре Азиатского континента, находящейся на стыке сибирских таёжно-лесных и пустынно-степных ландшафтов Центральной Азии.
Издание состоит из двух частей – «Природа республики Тыва» и «Население и хозяйство». В первой части даётся комплексная физико-географическая характеристика территории, вторая часть посвящена экономической и социальной географии Тувы. Всего в учебном пособии 26 параграфов. Тираж пособия – 5400 экземпляров.
В новом учебном пособии по сравнению с учебниками по географии предыдущих лет уделено большое внимание особенностям тектонического, геологического строения, сложному строению рельефа, приведена геохронологическая таблица территории Тувы. Это связано с тем, что республика в своём геологическом строении является очень сложным и интересным районом. Также введены новые параграфы — «Аржааны» и «Туризм», в которых даётся описание уникальных особенностей природы Тувы. Её первозданность, экологическая чистота, большое количество природных и археологических памятников, наличие разнообразных туристскорекреационных ресурсов позволяют развивать практически все виды туризма.
Подготовка к изданию учебного пособия являлась одним из основных направлений деятельности «Тувинского научного центра» в 2019 году. «Коллектив Центра проделал огромную работу по написанию учебного пособия. По содержанию и оформлению оно выглядит гораздо выигрышнее и информативнее, чем предыдущие издания, посвященные географии республики. Рукопись подготовили всего за пять месяцев» — признается директор Центра Самбыла Чойган Николаевна.
Благодаря царившей дружественной атмосфере доверия среди единомышленников-географов, авторы пособия поделились трудностями и радостями, возникавшими в ходе написания пособия.
«Когда поступило задание о написании пособия, я, как геолог, предложила выложить в пособии более расширенный материал по геологии – горные породы, полезные ископаемые, а также материал по истории развития геологической науки в Туве. Я была очень рада участвовать в данном проекте, и очень ответственно отнеслась к своей части» — делится эмоциями один из авторов пособия, научный сотрудник Центра, кандидат географических наук Прудникова Татьяна Николаевна.
Вышедшая в свет новинка поступит в школы республики уже в следующем месяце. Пособие будет интересно не только школьникам, но и всем, кто интересуется историей и географией Тувы. С любопытством её прочтёт и любой человек, так как оно написано простым доступным языком.
В конце мероприятия заместитель министра Монгуш Чойгана Владимировна выразила благодарность всему рабочему коллективу издания, а также торжественно вручила выделившимся коллегам благодарственные письма.
Написание любой книги, научной работы, тем более учебного пособия, по которому будут учиться школьники – процесс кропотливый и ответственный, и наши коллеги с этой непростой задачей прекрасно справились за короткие сроки. На базе данного пособия планируется издать учебник по географии Тувы, который будет соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица.
7 класс__________________________________
Тему: Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица.
Тип урока: комбинированный
Цель: Формировать представление о внутреннем строении земли, земной коре, мантии и ядре; представление о рельефе.
Задачи урока:
Развивать умения самостоятельно анализировать рисунки, работать с учебником.
Воспитывать понимание необходимости рационально использовать полезные ископаемые.
Развивать речевую деятельностью.
Оборудование: Учебник, карта « Строение земной коры», коллекция горных пород.
Основные понятия: земная кора, мантия, ядро, рельеф, горные породы и минералы .полезные ископаемые.
Планируемые результаты:
назвать три слоя Земли: ядро, мантию, земную кору;
давать определения понятиям: земная кора, полезные ископаемые;
Методы работы: объяснительно – репродуктивный, исследовательский, репродуктивный, частично поисковый.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие.
2. Повторение пройденного материала.
В каких состояниях находится вода?
С колько % воды в человеческом теле?
Какими свойствами обладает вода?
Где зародилась жизнь на Земле?
Сколько океанов на земле?
Что называется теплопроводностью?
При какой температуре замерзает вода?
В какое состояние переходит вода при замерзании?
Что называют ледниками?
Когда вода переходит в газообразное состояние?
Что такое пар?
Что происходит с водой при понижении температуры ниже +4ºС?
Почему зимой лопаются водопроводы?
Что называется раствором?
Какую работу производит вода в природе?
3. Усвоение нового материала:
Рассказ учителя.
Внутреннее строением Земли. И горными породами.
— Ответьте на вопросы: какие три оболочки мокружают Землю? (атмосфера, литосфера, гидросфера)
— Из каких частей состоит Земля? (ядро, мантия, земная кора).
Задание 2. Заполнить таблицу: « Внутреннее строение Земли»
Название слоя
Толщина
Температура
Ядро: внешнее,внутреннее
34% всей массы Земли
5000 — 6000ºС
Мантия: нижняя и верхняя
2800км.
+2000°С
Земная кора
От 5-7км. До 75 км.
Повышается с глубиной
Задание3. Прочитайте раздел «Горные породы» и ответьте на вопросы:
Чем образована земная кора?
Из чего состоят горные породы?
Какими свойствами обладают горные породы?
На какие три группы делятся горные породы по способу образования?
Задание4. Используя динамическое пособие создать модель внутреннего строения Земли.
Ответить на вопросы:
Каково внутреннее строение Земли?
Что представляет собой ядро?
В каком состоянии находится верхняя часть мантии?
Как называются неровности земной поверхности?
Из чего состоит земная кора?
4. Закрепление
5. Домашнее задание: §4 ,зарисовать внутреннее строение Земли.
Начало урока (10 мин) | (2 мин) Деление на группы (3 мин) Рассаживание (5 мин) Работа с текстом. Большое значение для географической науки – это умение определять возраст Земли и земной коры, а также время значительных событий, произошедших в истории их развития. Геологическое летоисчисление ведется с помощью геохронологической таблицы. В переводе с греч «гео» — земля, «хронология» — «летоисчисление». Геологическая история Земли — последовательность событий в развитии Земли как планеты: от образования горных пород, возникновения и разрушения форм рельефа, погружения суши под воду, отступания моря, оледенения, до появления и исчезновения животных и растений и других событий геохронологической шкалы времени. Геологическая история создавалась главным образом на основе изучения слоев горных пород планеты. На протяжении сотен миллионов лет поверхность планеты постоянно изменялась, континенты формировались и распадались. Они мигрировали по поверхности планеты, иногда объединяясь и формируя суперконтинент. Вся история Земли делится на два огромных по времени этапа. Первый этап характеризуется отсутствием сложных живых организмов. Существовали лишь одноклеточные бактерии, обосновавшиеся на нашей планете примерно 3,5 млрд. лет назад. Второй этап начался примерно 540 млн. лет назад. Это время, когда живые многоклеточные организмы расселились по Земле. Здесь имеются в виду и растения, и животные. Причём средой их обитания стали и моря, и суша, он продолжается и по сей день. Среди геохронологических подразделений выделяются: эон, эра, период, эпоха, век, время. Каждому геохронологическому подразделению отвечает комплекс отложений, выделенный в соответствии с изменением органического мира и называемый стратиграфическим: эонотема, группа, система, отдел, ярус, зона. Эра- промежуток времени геологической истории, в течение которого происходили самые значительные изменения земной коры и живых организмов, подразделяется на геологические периоды; несколько групп объединяются в эон. Например: палеозойская эра. Период — это участок геохронологической шкалы, который показывает промежуток времени между двумя важными событиями происходящими в истории Земли. | Цветные стикеры. Текст. |
Национальный парк Бэдлендс, Южная Дакота. NPS, фото М. Рида. ВведениеГеологи начинают отсчет «геологического времени» от поверхности Земли вниз; то есть, начиная с более молодых поверхностных отложений и заканчивая более старыми породами и более глубокими временами. Геологи считают, что древнейшим материалам Земли более 4 миллиардов лет. Астрономы помогают геологам отсчитывать еще дальше от времени образования Земли, что может показаться несколько произвольным, поскольку Земля не появилась мгновенно как планета в космосе.Тем не менее, этот «момент» можно определить как момент, когда Земля достигла своей нынешней массы. Согласно научным расчетам, это событие произошло примерно 4,6 миллиарда лет назад (Международная комиссия по стратиграфии). Понимание глубины геологического времениЗемля сформировалась ~ 4,6 миллиарда лет назад, то есть 4 600 000 000 или 4 600 миллионов. Вы, наверное, слышите, что люди все время используют число «миллион», но миллион — это действительно много. Вы когда-нибудь пытались сосчитать до миллиона? Счет один раз в секунду (легко вначале, но сложно, когда вы достигнете отметки в сто тысяч), 24 часа в сутки, семь дней в неделю (без выходных), вам понадобится 11 дней, 14 часов, чтобы сосчитать до единицы. миллион! В миллиардном есть тысяча миллионов, поэтому на счет до миллиарда у вас уйдет примерно 32 года.Сделав еще один шаг, по-человечески невозможно сосчитать до 4,6 миллиарда; это займет около 147 лет непрерывного счета! Чтобы понять продолжительность геологического времени, ниже приведены некоторые аналогии. Выберите аналог: Если кусок веревки длиной в дюйм (около 2,5 см) соответствует одному году, то 6 футов (около 183 см) эквивалентны средней продолжительности жизни человека, проживающего в Соединенных Штатах. Строка, представляющая всю записанную историю человечества, будет равна 1.6 миль (1,0 км) в длину. А кусок веревки, представляющий возраст Земли, будет иметь длину 72 600 миль (116 838 км). Нить такой длины может трижды обернуться вокруг Земли (Dalrymple, 1991). Скажем, четверть представляет каждый год в истории Земли. Стек из 4 600 000 000 кварталов будет иметь высоту более 5 000 миль (8 047 км). Такой стек мог бы протянуться от того места, где вы находитесь, через центр Земли и на полпути к другой стороне (Dalrymple, 1991). Относительный возраст Датирование относительного возраста включает размещение в последовательном порядке геологических событий, таких как существование океана, извержение вулкана или продолжительность дюнного поля.Скальные образования могут записывать эти события: океан приведет к образованию морского известняка, вулканическому извержению в базальтовой лаве или слою пепла и песчаной дюне в песчанике. Чтобы слой горной породы считался формацией, он должен занимать относительно большую территорию, которая может быть изображена на геологической карте. Геологи определяют последовательность событий по своему положению в летописи горных пород: более старые события / породы обычно происходят в самых нижних слоях, а более поздние события — выше в последовательности горных пород. Относительное датирование не показывает, когда произошло конкретное событие или как долго оно длилось — относительное датирование просто ставит события в порядке их возникновения по отношению друг к другу. Геологи вывели различные принципы, которые использовались для определения относительного датирования сотни лет назад. Этот набор фундаментальных геологических принципов, который используется до сих пор, является основой для построения относительной геологической шкалы времени. Абсолютный возраст Датирование абсолютного возраста приводит к определенному возрасту для горных пород. Радиометрическое датирование — наиболее распространенный метод получения дат абсолютного возраста. После открытия радиоактивности и ее применения для определения возраста геологи смогли реалистично определить числовой возраст Земли.Они также смогли по-настоящему оценить древность и продолжительность относительных подразделений геологической шкалы времени. Эти инструменты датирования во многом являются результатом все более точных лабораторных методов, которые позволяют геохимикам анализировать очень небольшие количества отдельных элементов с поразительной точностью. Радиометрическое датирование также сделало возможным определение темпов физических и биологических процессов, что пролило свет на прошлое развитие нашей планеты. Геологическая шкала времениГеологическая шкала времени начала формироваться в 1700-х годах.Геологи впервые применили принципы относительного возраста для определения хронологического порядка горных пород по всему миру. Только после появления методов радиометрического датирования возраста в середине 1900-х годов надежные числовые даты могли быть отнесены к ранее названным геологическим временным разделам. Чтобы помочь понять деление геологического времени, ниже приведены некоторые аналогии. Выберите аналог: В соответствии с нашим геологическим календарем, вот некоторые геологические «праздники»:
Эта аналогия подчеркивает относительную длину каждого геологического периода времени.Широко расставьте руки. С размахом рук, представляющим все геологическое время, посмотрите на одну руку; кончики ваших пальцев представляют формирование Земли и начало геологического времени. Теперь посмотри на свою другую руку; Кембрийский период начинается в области запястья этой руки, а пермское вымирание находится на другом конце ладони. Кайнозойская эра находится в отпечатке пальца, и одним движением пилки для ногтей вы уничтожаете историю человечества (McPhee 1998). Земля около 4.Возраст 5 миллиардов лет — это слишком большое число, чтобы люди могли его осмыслить. Если бы мы уменьшили Землю до размеров баскетбольного мяча и сжали эти 4,5 миллиарда лет до нескольких часов, мы смогли бы наблюдать радикальные изменения. Континенты будут мчаться вокруг земного шара, погружаться под воду, подниматься снова, врезаться в другие континенты, строить горы и снова уходить в море. Вулканы будут извергаться непрерывно, а затем быстро выветриваться. Появится поразительное множество живых организмов, и через несколько секунд большая их часть исчезнет.Время от времени астероиды врезались в Землю. В самом деле, Земля перед нами выглядела бы как чрезвычайно динамичная маленькая сфера. Самые старые скалы в паркахУзнайте о самых старых камнях, найденных в парках, возраст которых колеблется от 3 до 600 миллионов лет. Видео: большие идеи в науках о землеИз Американского института геонаук пришло Большая идея 2: Земле 4,6 миллиарда лет . Наблюдайте за формой Земли и узнайте об истории Земли и событиях глубокого времени. Посмотрите, какие процессы сформировали Землю, которые мы знаем сегодня. Ископаемые в геологическом времениОкаменелости найдены в скалах, музейных коллекциях и культурных контекстах более чем 260 зон обслуживания национальных парков и охватывают все геологические периоды от строматолитов возрастом в миллиард лет до млекопитающих ледникового периода, которые жили несколько тысяч лет назад.Посетите парки, в которых хранятся окаменелости всех основных периодов времени. Учебное задание: самое время Вы когда-нибудь задумывались, как устроено геологическое время? Это интерактивное учебное задание в классе помогает получить базовые представления о геологическом времени для 4-9 классов. Плакат класса «Геологическое время» Каждый парк содержит отрезок геологического времени. В этом учебном ресурсе мы выделяем несколько парков, связанных с каждым геологическим периодом времени. Геология, родственники и время Используя простое генеалогическое древо из трех или четырех поколений, учащиеся построят дерево родственных времен, которое имитирует основные подразделения геологической временной шкалы (докембрий, палеозой, мезозой и кайнозой). Для 9–12 классов. Ссылки по темеMoab Happenings |
Геологическая временная диаграмма — Британская геологическая служба
Геологическая временная диаграмма BGS представляет собой красочный справочный материал для использования в школах, колледжах и дома, с указанием геологической временной шкалы и геохронологических терминов, которые мы используем в BGS.Вы можете просмотреть временную диаграмму по геологическим эпохам на странице ниже или загрузить временную диаграмму фанерозоя в формате pdf.
Геологическая временная диаграмма BGS основана на The Geologic Time Scale 2012. BGS © UKRI.
Кайнозойская эра
В период палеогена в Британии был очень теплый климат, но он постепенно охладился по мере того, как Британия дрейфовала на север. К четвертичному периоду ледники покрывали середину и север Британии, формируя ландшафт, который мы видим сегодня. Первые люди оккупировали Британию в четвертичный период.
Временная диаграмма палеогена и неогена. BGS © UKRI.
Средне-поздняя мезозойская эра
Меловой период
В раннем меловом периоде в Британии был теплый климат с лагунной, озерной и речной средой. Скалы этого возраста содержат останки динозавров. Повышение уровня моря привело к отложению мела в позднем меловом периоде. Многие группы животных вымерли в конце мелового периода, в том числе аммониты и динозавры.
Временная диаграмма мелового периода.BGS © UKRI.
Юрский период
В юрский период часть Британии была покрыта мелководными тропическими морями, в которых откладывались аргиллиты, известняки и песчаники. Обильная жизнь в юрском периоде включала аммонитов и динозавров.
Юрская временная диаграмма. BGS © UKRI.
Эры позднего палеозоя — раннего мезозоя
Триас
В триасовый период жаркая и сухая среда привела к отложению песчаников, солей и аргиллитов в пустынях, реках и мелководных озерах.Рептилии были обычным явлением, и появились первые динозавры.
Пермь
В пермский период Британия находилась на суперконтиненте Пангея и находилась в жарких и засушливых условиях. Песчаники образовались из песчаных дюн пустыни. Известняки и соли откладывались в близлежащем внутреннем море (море Цехштейна). Многие группы животных вымерли в конце перми.
Пермский и триасовый периоды. BGS © UKRI.
Карбон
В начале каменноугольного периода Великобритания находилась недалеко от экватора.Известняки, содержащие кораллы, брахиоподы и трилобиты, откладывались в мелководных морях. Позже песчаники, аргиллиты и угли откладывались в прибрежных болотах, где преобладали леса из гигантских папоротников и хвощей.
Каменноугольный период. BGS © UKRI.
Девон
В девонский период Великобритания находилась к югу от экватора и имела полузасушливый климат. На юго-западе развиты морские известняки, песчаники и аргиллиты. В других местах песчаники откладывались реками на прибрежной равнине (иногда известной как «Старый красный песчаник»).Окаменелости включают рыбу и первые высшие растения.
Девонская временная диаграмма. BGS © UKRI.
Ранняя палеозойская эра
силурийский
В силурийский период Великобритания лежала к югу от экватора с тропическим или субтропическим климатом. Море покрыло Британию, которая была мельче на юге (известняки) и глубже на севере (песчаники и аргиллиты). Окаменелости силурия включают кораллы, брахиоподы, трилобиты и граптолиты.
Ордовик
В ордовикский период Великобритания находилась к югу от экватора и имела прохладный климат.Моря покрыли Британию, и произошла драматическая вулканическая активность, поскольку океан, отделяющий Англию и Уэльс от Шотландии, начал закрываться.
Временная диаграмма силурия и ордовика. BGS © UKRI.
Кембрий
В кембрийский период Англия и Уэльс находились недалеко от южного полюса и испытали холодный климат. Они были отделены от Шотландии, которая была присоединена к Северной Америке. Мелководное море покрыло большую часть территории, и впервые появились такие животные, как трилобиты, граптолиты и моллюски.
Кембрийская временная диаграмма. BGS © UKRI.
Докембрий
Докембрий — это название, данное промежутку времени до кембрия. Докембрийский период составляет 88% геологического времени.
Есть очень разнообразные отложения неопротерозоя, в том числе вулканические толщи, осадочные породы, образованные в средах от глубоководных до земных, плутонические магматические породы и метаморфические породы. Многоклеточная жизнь быстро развивалась и разнообразилась.
В мезопротерозойскую эру Англия и Шотландия находились на разных континентах. Аргиллиты, песчаники и вулканические отложения откладывались в мелководных морях. Развивается многоклеточная жизнь.
Палеопротерозой и архей охватывают очень длительный геологический период, в течение которого земная кора и атмосфера развивались. Единственная жизнь на Земле была одноклеточной.
Докембрийская временная диаграмма. BGS © UKRI.
Справочная информация
Как работает геологическая временная диаграмма BGS?Основная диаграмма показывает шкалу времени фанерозоя (от кембрия до четвертичного периода).Названия отдельных периодов являются ссылками: каждый ведет к более подробной диаграмме, показывающей эпохи и возрасты для этого периода.
Все графики для отдельных периодов построены в одном масштабе. В случае недостаточных или противоречивых данных о датировке возрастных границ возрастам дается средняя продолжительность в пределах соответствующих эпохальных границ.
Эти возрастные границы отображаются на диаграммах пунктирными линиями. Как правило, на карте есть один период, за исключением палеогена / неогена / четвертичного периода, перми / триаса и ордовика / силурия.
Также включена карта архея и протерозоя (докембрия).
Более подробная стратиграфическая информация содержится в отчетах Комитета по стратиграфическим рамкам.
Подразделения геологического времениГеологическая временная диаграмма BGS основана на геохронологии. Это раздел наук о Земле, который занимается концепцией геологического времени и датирует последовательность событий на протяжении всей истории Земли. Интервалы геологического времени получают формальные названия и сгруппированы в иерархию в соответствии с их длиной (в уменьшающихся временных интервалах):
- эон
- эпоха
- период
- эпоха
- возраст
- хрон
Подразделения называются «ранними», «средними» или «поздними».
Хроностратиграфия аналогична, но касается взаимоотношений между временем и горными породами, отложенными в пределах этих временных интервалов. Хроностратиграфические термины применяются к породам, отложившимся в течение определенных интервалов времени. Их иерархическая группировка в порядке убывания времени:
.- eonothem
- Эратем
- система
- серии
- этап
- хронозона
Подразделения бывают «нижний», «средний» и «верхний».
Региональная и глобальная картинаХотя возраст горных пород иногда можно определить напрямую с помощью радиометрического датирования, в большинстве случаев возраст горных пород датируется косвенно, часто с помощью содержания в них окаменелостей.
Исторически названные подразделения геологического времени и связанные с ними хроностратиграфические подразделения развивались независимо в разных частях мира. Основная задача мирового стратиграфического сообщества состояла в том, чтобы установить единую универсальную схему подразделения геологического времени.Существует согласие на уровнях эона, эпохи и (по большей части) периода, но региональные термины продолжают широко использоваться на более низких иерархических уровнях. Это потому, что в геологическом прошлом, как и сегодня, на разных частях поверхности Земли существовала разная среда. Таким образом, в любое время в разных регионах земного шара откладывались отложения разного типа и с разным содержанием ископаемых.
Для частей геологической колонки корреляция между этими различными регионами достаточно хорошо понятна для установления универсальных подразделений на уровнях эпох / серий и возрастов / стадий.Однако для некоторых интервалов и некоторых регионов глобальные корреляции плохо изучены, и породы отнесены к подразделениям регионального применения. Например, на Британских островах (и, в большинстве случаев, также в северо-западной Европе) региональные подразделения используются для кембрийских серий, ордовикских ярусов и каменноугольных эпох и ярусов.
Особая проблема существует в отношении хронологического подразделения вокруг границы юрского и мелового периодов, где в настоящее время применяется не менее трех схем в различных частях Британских островов.По этой причине некоторые термины, используемые BGS, отличаются от Gradstein и Ogg (1996) в нескольких частях колонки.
Радиометрический возрастНа геологической временной диаграмме BGS границам эпох (границам эпох в докембрии) был присвоен радиометрический возраст, взятый из временных шкал компонентов. Однако ни даты, ни даже сами границы не установлены. Постоянно проводится улучшенное радиометрическое датирование слоев, которое иногда приводит к более точному определению возраста для отдельных хроностратиграфических границ.В конце концов, эти частичные изменения включаются в пересмотр полной геологической шкалы времени, такой как используется в этой диаграмме.
Точное определение хроностратиграфической границы также может быть изменено международным соглашением, и в этом случае оно может лежать на более раннем или более раннем уровне, чем ранее установленный. Например, основание четвертичного периода традиционно находилось на северо-западе Европы на уровне, датируемом примерно 2,3 миллиона лет назад до настоящего времени (2.3 млн лет), тогда как недавно согласованное международное определение устанавливает границу на уровне 1,8 млн лет. Точно так же одни стратиграфы относят основание мелового периода к основанию берриаса (144 млн лет), тогда как другие относят его к основанию рязанского яруса на 142 млн лет. В ожидании международного соглашения по границе, мы, следуя Gradstein и Ogg (1996), помещаем ее в основание рязанского яруса.
Примечание
Существует несколько геологических шкал времени, отражающих использование различных наборов данных и методов интерпретации.Геологическая временная диаграмма BGS основана на шкале геологического времени 2012 (Gradstein et al., 2012) с дополнениями. В результате получится составная геологическая временная диаграмма, которая будет обновляться по мере появления улучшенных временных шкал.
Дополнительные ссылки
Коуи Дж. У. и Бассетт М. Дж. 1989. Международный союз геологических наук 1989 Глобальная стратиграфическая карта с геохронометрической и магнитостратиграфической калибровкой. Дополнение к сериям , Vol. 12, №2.
Форти, Р. А., Харпер, Д. А. Т, Ингхэм, Дж. К., Оуэн, А. В., и Раштон, А. В., 1995. Пересмотр ордовикских серий и этапов из исторической типовой области. Геологический журнал , Vol. 132, 15–30.
Градштейн Ф. М. и Огг Дж. 1996. Временная шкала фанерозоя. Эпизоды, Vol. 19, 3–5.
§ 10. Геологическая история | Физическая география Украины, 8 класс
§ 10. Геологическая история
1.Помните, какие геологические время.
2. Что означает геохронологический Таблица?
Геологическое время. Как вы уже знаете из предыдущего Конечно, география, формирование земной коры началось более 4 миллиардов лет назад. Корка и ее поверхность (рельеф) для при этом постоянно меняются и продолжают развиваться под влиянием внутренних и внешние силы Земли. Состав, структура, происхождение и развитие коры изучает геологию, и изменения земной коры с течением времени. известна геологическая история Земли.
Как известно, время делится на геологические эпохи: Архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. В эпоху, кроме самых старых, различают периоды. Архейская и протерозойская эры часто называется Докембрий Т.е. время который предшествовал кембрийской палеозойской эре. Он находится в докембрии. легли в основу современного образа жизни на Земле: появился первый камень корка и были изначальной формой органической жизни.
Геохронологическая таблица по территории Украины
Геологический История Украины. В таблице ниже представлены геохронологические таблица, которая отображает геологическую историю Украины. В нем главное интервалы геологического времени (эрамы и периоды) показывают развитие земной коры и рельеф, изменение условий окружающей среды (климат, растительность и животный мир) на в нашей стране. Для согласованных игровых событий геохронологические таблица читается снизу вверх — от конца до начала.
В Архейская эра континентальная Земля земная кора внутри страны состояла из кристаллических пород магматического и метаморфического происхождения. источник.Она была очень тонкой и пластичной. В результате внутренних сил Кора планеты Земля подвергалась различным движениям: вертикальным и горизонтальным, плавный и прерывистый. Местами он в изогнутой складке, образующей складывались горные сооружения, в других — розламувалась на отдельные блоки. Вдоль В разломе возникает магматизм. Иногда горячая магма пропикала тонкую земную кору и залила большую площадь на ее поверхности. В конце эры отдельные большие части земной коры теряют пластичность и становятся толстыми Ствердили район.Так началось формирование древней Восточная платформа , в пределах которой находится большая часть территории Украины. Атмосфера Земли в то время была напряженной различные газы, но без кислорода. Конденсат скупчувалась на большой высоте, только Поверхность Земли остыла, начали выпадать осадки. В водоразделах с ‘Появились бактерии и водоросли.
У Протерозойский эра внутренние силы Земли сломали кристаллическую платформу на основе блоков различные размеры.Некоторые из них остались на поверхности или припиднялись, они размножаются, постоянно теряются и изнашиваются под воздействием внешних сил. Прочие единицы на них накапливались осадочные отложения. Наиболее активно это произошло в морских бассейнах, на которые он напал на суше, а затем отступил от него в зависимости от направления вертикального движения корочка. В отличие от платформенной коры на юге и юго-западе Украина оставалась нестабильной и пластичной. Это часть Средиземноморского мобильного пояса планеты, простирающейся на юг через современную Евразию.Там в течение всего геологическая история земной коры то упала, то поднялась. При втягивании неоднократно возникали изгибные деформации разломов земной поверхности. Коробление Море затоплялись и на них накапливалась мощная толща наносов. Когда прогиб опытные возвышения образовали складчатые горы (возраст орогенеза или складной). В трещину прорывается из глубины проникающая магма, образуя отдельные вулканические хребты или целевые диапазоны.
У Палеозойская эра Центральная часть в Украине было в основном засушливым.На других территориях континентальные и морские условия сменяли друг друга. Максимальная морская атака в результате понижение земной коры произошло в средние века. В палеозое произошло две хоутворюючи эпохи, которые повлияли на формирование коры Украины. В каледонских складывающихся горных объектах есть на месте современных Карпат — Пракарпаты То острова были из воды. В герцынску складной (Поздняя эпоха) они исчез под водой мелководья Море Тетис , прогиб с учетом Средиземноморский движущийся пояс.Вместо этого новая складчатая конструкция появилась на востоке участка Донецк. отклонение . Климат был близок к субтропическому: преимущественно жаркий, разнообразный. от сухого к влажному. В начале эры появились одноклеточные организмы. Потом были многоклеточные водоросли, морские беспозвоночные и позвоночные. животных, и еще один милёнолиття — наземные растения и амфибии. В угольном угле преобладает буйная растительность: гигантский мох, хвощ, древовидные папоротники, которые способствовали значительному Толщина угля.
У Мезозойская эра На платформе В части Украины преобладала равнинная земля. Частные бассейны с водой существовали на Левый берег и в зоне Средиземного моря. Однако в меловой период был крупнейшим за всю геологическую эпоху. История распространения морских территорий Украины. Они покрыли почти всю территорию наша страна, кроме центральной части. В мезозое выявлено Коваленко Н.А. Киммерийская складчатость, за счет которые сформировали горное сооружение в Крыму, на Азовском море и на севере часть Черного моря.Но затем гора обрушилась и превратилась в морское дно. В На Закарпатье были действующие вулканы. Климат был преимущественно теплым и сухим. Развиваются хвойные и покрытосеменные растения, например растения. Есть млекопитающие и птицы.
Начало Кайнозойская эра Морской путь снова распространился на большую часть территории Украины. Над время море постепенно отступало. В результате альпийских орогенез эпохи карпатских окончательно сформировались Крымское горное строительство. В четвертичный ( по антропохеновому ) период был поднят почти на всей территории Украины, кроме Чернить.Климат был преимущественно теплым и умеренно влажным. Растительность и фауна постепенно приобрела современные черты, появился человек. В антропогене был общий климат похолодания и осушения, что привело к нескольким ледниковые эпохи в Европе. Мост — Днепр обледенение — распространился на большую часть территории Украины. После таяния ледников сформировали современный облик природная среда — рельеф, реки, почва, растительность и фауна.
Фиг.Южная граница днепровского оледенения в Украине
Рис. Распределение суши и моря в разные геологические периоды
Удивительная Украина
Покровная корка
На сотни миллионов лет Докембрийская кора на территории Украины формировалась только под влиянием внутренние силы Земли, в результате высокой температуры на поверхности Земли гидросфера существовала, лил дождь, была постоянная циркуляция Атмосфера.Поверхностная кора, напоминающая лунный пейзаж с высокими подъёмы и вулканы, и дель проломы, большие «Кратеры» образовались при падении метеоритов.
Удивительная Украина
Под давлением ледника
Вертикальные движения земной коры может происходить не только в результате действия внутренних сил Земли, но и внешний. Таким образом, давление огромной массы ледников на кору Украины. пал, а послеледниковая эпоха, как вздох облегчения, она встала.Несмотря на понижение земной коры, Черное море не подошло Юг Украины. Напротив, его уровень был более 100 м. ниже, чем сейчас. Это потому, что при обледенении связь со Средиземным морем и не получала притока речной воды замерзшая земля.
Запомнить
Геохронологическая таблица показывает развитие Земли земная корка и изменение условий окружающей среды по основным геологическим интервалам времени (эрами, периоды).
Кора на территории Украины образовалась почти 4 миллиарда лет от докембрийского периода. В результате действия внутренних сил земная кора планеты подверглась различным движениям: вертикальные и горизонтальные, плавные и прерывистые.
Образование корки произошло во время хоутворюючих эпох (складчатость) — каледонской, герцынской, Мезозойский (киммерийский), альпийский.
У Четвертичная кайнозойская эра произошло общее похолодание климата, которое привело к оледенению Днепра.
Вопросы и задания
1. Использование геохронологической таблицы установить: а) что древняя эпоха, б) эта эпоха все еще продолжается и в) эпоху, в которой наиболее выдающиеся периоды, г) в ту эпоху был альпийский горотворення.
2. По геохронологической таблице опишите история земной коры: а) Восточно-Европейская платформа; б) перемещение в зоне Средиземного моря.
3. Как в Украине изменили натуральный условия во время днепровского оледенения?
% PDF-1.6 % 488 0 объект> эндобдж xref 488 96 0000000016 00000 н. 0000004063 00000 н. 0000004200 00000 н. 0000004408 00000 н. 0000004451 00000 п. 0000004579 00000 п. 0000005213 00000 п. 0000005953 00000 п. 0000006230 00000 н. 0000006343 00000 п. 0000006978 00000 п. 0000009124 00000 н. 0000011037 00000 п. 0000012969 00000 п. 0000014864 00000 п. 0000016841 00000 п. 0000019017 00000 п. 0000019410 00000 п. 0000021707 00000 п. 0001003449 00000 п. 0001005535 00000 п. 0001010384 00000 п. 0001012223 00000 п. 0001118855 00000 п. 0001118883 00000 п. 0001118995 00000 п. 0001119107 00000 п. 0001119221 00000 п. 0001125263 00000 п. 0001128316 00000 п. 0001129594 00000 п. 0001132023 00000 п. 0001983465 00000 п. 0001986075 00000 п. 0002724701 00000 н. 0002726914 00000 п. 0003018049 00000 п. 0003018123 00000 п. 0003018408 00000 п. 0003018482 00000 п. 0003018904 00000 п. 0003018978 00000 п. 0003019261 00000 п. 0003019335 00000 п. 0003019681 00000 п. 0003019755 00000 п. 0003019879 00000 п. 0003020166 00000 п. 0003020240 00000 п. 0003020528 00000 п. 0003020602 00000 п. 0003020889 00000 п. 0003022515 00000 п. 0003022794 00000 п. 0003023170 00000 п. 0003023244 00000 п. 0003023586 00000 п. 0003023620 00000 п. 0003023685 00000 п. 0003023800 00000 п. 0003023874 00000 п. 0003024215 00000 п. 0003024249 00000 п. 0003024314 00000 п. 0003024429 00000 п. 0003024503 00000 п. = ۗ BR ֩; ‘O + yHs1 [z] 6 {= x [ZÏ5dTQ, ntWKSĹꨲ = FUxw? I ٪ [3’96
Антропоцен | Национальное географическое общество
История Земли разделена на иерархический ряд более мелких отрезков времени, называемых геологической шкалой времени.Эти подразделения по убыванию продолжительности времени называются эонами, эпохами, периодами, эпохами и эпохами.
Эти единицы классифицируются на основе слоев или пластов горных пород Земли и найденных в них окаменелостей. Изучая эти окаменелости, ученые знают, что определенные организмы характерны для определенных частей геологической летописи. Изучение этой корреляции называется стратиграфией.
Официально нынешняя эпоха называется голоценом и началась 11700 лет назад после последнего крупного ледникового периода.Однако эпоха антропоцена — это неофициальная единица геологического времени, используемая для описания самого недавнего периода в истории Земли, когда деятельность человека начала оказывать значительное влияние на климат и экосистемы планеты. Слово Anthropocene происходит от греческих слов anthropo, для «человека» и cene для «нового», придуманных и ставших популярными биологом Юджином Штормером и химиком Полем Крутценом в 2000 году.
Ученые до сих пор спорят, отличается ли антропоцен от голоцена, и этот термин не был официально принят Международным союзом геологических наук (IUGS), международной организацией, которая называет и определяет эпохи.Главный вопрос, на который IUGS должен ответить, прежде чем объявлять антропоцен эпохой, заключается в том, изменили ли люди земную систему до такой степени, что это отразилось в пластах горных пород.
Для тех ученых, которые действительно думают, что антропоцен описывает новый геологический период времени, возникает следующий вопрос, когда он начался, что также широко обсуждалось. Популярная теория гласит, что это началось в начале промышленной революции 1800-х годов, когда деятельность человека оказала большое влияние на углерод и метан в атмосфере Земли.Другие думают, что началом антропоцена должен быть 1945 год. Это когда люди испытали первую атомную бомбу, а затем сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, Япония. Образовавшиеся радиоактивные частицы были обнаружены в образцах почвы по всему миру.
В 2016 году Рабочая группа по антропоцену согласилась с тем, что антропоцен отличается от голоцена, и начался в 1950 году, когда началось Великое ускорение, резкое увеличение человеческой активности, влияющее на планету.
Литература: разделы геологии
Как мы уже упоминали, существует много разновидностей геологии. О нашей родной планете нужно знать так много, что большинство геологов становятся специалистами в одной области. Эти специальности известны как отрасли геологии и имеют определенные названия. Например, минералог изучает полезные ископаемые, а сейсмолог наблюдает за землетрясениями, чтобы защитить людей и имущество от повреждений (рис. 1).
Рисунок 1.(A) Минералоги сосредотачиваются на всех видах минералов. (B) Сейсмографы используются для измерения землетрясений и определения их происхождения.
Рис. 2. Эти складчатые слои горных пород со временем изгибались. Изучение слоев горных пород помогает ученым объяснить эти слои и геологическую историю этого района.
Вулканологи бросают вызов расплавленной лаве для изучения вулканов. Ученые, сравнивающие геологию других планет с Землей, являются планетными геологами. Некоторые геологи изучают Луну. Другие ищут нефть.Третьи специализируются на изучении почвы. Некоторые геологи могут определить возраст горных пород и определить, как формировались различные слои горных пород (рис. 2). Вероятно, найдется специалист практически во всем, о чем вы можете подумать, связанном с Землей!
Геологи могут изучать реки и озера, подземные воды, находящиеся между частицами почвы и горных пород, или даже воду, замерзшую в ледниках. Исследователям Земли также нужны географы, которые изучают особенности поверхности Земли и работают с картографами, составляющими карты.Изучение слоев горных пород под поверхностью помогает нам понять историю планеты Земля.
Некоторые отрасли геологии
Как вы видели, разные отрасли геологии изучают одну конкретную часть Земли. Поскольку все филиалы связаны между собой, специалисты работают вместе, чтобы ответить на сложные вопросы. Давайте посмотрим на некоторые другие важные разделы геологии.
ГеохимияГеохимия — это изучение химических процессов, которые формируют и формируют Землю.Он включает изучение круговоротов вещества и энергии, которые переносят химические компоненты Земли, и взаимодействия этих круговоротов с гидросферой и атмосферой.
Это подраздел неорганической химии, которое изучает свойства всех элементов периодической таблицы и их соединений. Неорганическая химия изучает характеристики неорганических веществ, таких как неживое вещество и минералы, обнаруженные в земной коре.
Океанография
Океанография — это исследование состава и движения водяного столба, а также процессов, ответственных за это движение.Основные океанографические процессы, влияющие на воды континентального шельфа, включают волны и приливы, а также ветровые и другие океанические течения. Понимание океанографии шельфовых вод и их влияния на динамику морского дна способствует широкому спектру мероприятий, таких как:
- оценка инфраструктуры морской добычи нефти
- Картографирование и характеристика морского дна для управления окружающей средой
- Исследование суррогатного материнства морского биоразнообразия
- оценка потенциала возобновляемых источников энергии
Палеонтология
Палеонтологи интересуются окаменелостями и тем, как жили древние организмы.Палеонтология — это изучение окаменелостей и того, что они рассказывают об истории нашей планеты. В морской среде микрофоссилии, собранные в слоях кернов отложений, являются богатым источником информации об экологической истории региона.
Седиментология
Седиментология — это изучение зерен отложений в морских и других отложениях с упором на физические свойства и процессы, образующие отложения. Осаждение — это геологический процесс, при котором геологический материал добавляется к рельефу.Ключевые физические свойства, представляющие интерес, включают:
- размер и форма зерен осадка
- степень сортировки депозита
- состав зерен в пределах месторождения
- осадочных структур.
Эти свойства вместе обеспечивают запись механизмов, действующих во время переноса и осаждения наносов, что позволяет интерпретировать условия окружающей среды, которые привели к образованию отложений, либо в современных условиях, либо в геологической документации.
Дополнительные филиалы
- Бентическая экология. Бентическая экология — это изучение живых существ на морском дне и их взаимодействия с окружающей средой.
- Биостратиграфия. Биостратиграфия — это раздел стратиграфии, который использует окаменелости для определения относительного возраста горных пород и корреляции последовательностей осадочных пород внутри и между бассейнами осадконакопления.
- Геохронология. Геохронология — это дисциплина геонаук, которая измеряет возраст земных материалов и обеспечивает временную основу, в которой другие данные геонаук могут быть интерпретированы в контексте истории Земли.
- Геофизика. Информация, относящаяся к различным методам, включая: воздушную электромагнетизм, гравитацию, магнетизм, магнитотеллурию, радиометрию, свойства горных пород и сейсмику.
- Морская геохимия. Морская геохимия — это наука, помогающая понять состав прибрежных и морских вод и отложений.
- Морская геофизика. Морская геофизика — это научная дисциплина, которая использует количественное наблюдение физических свойств для понимания геологии морского и подводного дна.
- Морская съемка. Условия съемки варьируются от океанографических исследований в водной толще до исследования отложений и геохимических процессов на морском дне и получения изображений подводных пород. Исследования проводятся по всей морской юрисдикции Австралии, от прибрежных устьев и заливов, через континентальный шельф и склон до глубоких абиссальных равнин.
- Спектральная геология. Спектральная геология — это измерение и анализ частей электромагнитного спектра для выявления спектрально отличных и физически значимых особенностей различных типов горных пород и поверхностных материалов, их минералогии и признаков изменения.
Внесите свой вклад!
У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Наблюдения на геологической карте
Стефани С. Эриксон
,Государственные школы Сент-Пол, Вашингтонская средняя школа Technology Magnet
Профиль автораСтуденты конструируют тектонические плиты Земли, используя геологические карты. Используется мозаичный метод совместной групповой работы. Такие навыки, как тщательное наблюдение, представление и синтез, используются для создания карты, которая показывает тип и расположение табличек.
Использовали это занятие? Поделитесь своим опытом и модификациямиКонтекст
Аудитория :
Обязательный 8-й класс Класс наук о Земле
Навыки и концепции, которыми должны владеть учащиеся :
Укажите страны, океаны и континенты на любой карте. Прочтите ключ к карте. Знайте слои земли и расположение конвективных токов в слоях земли. Разберитесь, как работает конвекция. Обозначьте на карте горы и траншеи.Определите различные формы рельефа, такие как траншеи, горы и острова
Как расположено мероприятие на участке :
Начало деятельности группы по тектонике плит, которая включает движение плит в прошлом, типы границ, вулканы и землетрясения.
Национальные или государственные образовательные стандарты, на которые распространяется эта деятельность? :
Стандарты штата Миннесота (наука для 8-го класса)
История и природа науки — Научное мировоззрение
Учащийся поймет, что наука — это способ познания мира, который характеризуется эмпирическими критериями, логическими аргументами и скептическим обзором.Студент объяснит развитие, полезность и ограничения научных моделей в объяснении и предсказании природных явлений.
История и природа науки — Научное исследование
Студент поймет, что научное исследование используется учеными для систематического исследования мира природы.
1. Студент будет знать, что научные исследования включают общие элементы систематических наблюдений, тщательного сбора соответствующих доказательств, логических рассуждений и нововведений в разработке гипотез и объяснений.
2. Студент опишет, как ученые могут проводить исследования в простой системе и делать обобщения на более сложные системы.
Наука о Земле и космосе — Структура и процессы Земли
Учащийся определит состав, структуру и процессы Земли.
1. Студент объяснит, как землетрясения, извержения вулканов, распространение морского дна и горообразование являются свидетельством движения плит земной коры.
2. Студент опишет, как объекты на поверхности Земли создаются и постоянно изменяются в результате сочетания медленных и быстрых процессов выветривания, эрозии, отложения отложений, оползней, извержений вулканов и землетрясений.
Национальные стандарты (5-8 стандартов научного содержания)
Стандарт содержания A
Необходимые способности для проведения научных исследований
Разработка описаний, объяснений, прогнозов и моделей с использованием доказательств
Подумайте критически и логически, чтобы установить взаимосвязь между доказательствами и объяснениями.
Распознавайте и анализируйте альтернативные объяснения и прогнозы
Сообщать научные процедуры и объяснения
Понимание о научном исследовании
Технология, используемая для сбора данных, повышает точность и позволяет ученым анализировать и количественно оценивать результаты исследований.
Стандарт содержания D
Строение земной системы
Твердая земля наслоена литосферой; горячая конвекционная мантия; и плотная металлическая сердцевина.
Литосферные плиты в масштабах континентов и океанов постоянно перемещаются со скоростью сантиметры в год в ответ на движения мантии. Эти движения плит являются результатом крупных геологических событий, таких как землетрясения, извержения вулканов и горообразование.
Формы рельефа являются результатом сочетания конструктивных и разрушительных сил.Конструктивные силы включают деформацию земной коры, извержение вулкана и отложение отложений, в то время как разрушительные силы включают выветривание и эрозию.
История Земли
Земные процессы, которые мы наблюдаем сегодня, включая эрозию, движение литосферных плит и изменения в составе атмосферы, аналогичны тем, что происходили в прошлом. История Земли также находится под влиянием случайных катастроф, таких как падение астероида или кометы.
Цели
Цели содержания / концепций для этого мероприятия :
Определить места землетрясений и извержений вулканов по всему миру; заметьте, что возраст океана стареет симметрично по мере удаления от центра.Определите взаимосвязь между формами рельефа, такими как горы, острова и океанические желоба, и местоположением землетрясений и вулканов. Найдите границы литосферных плит на карте, используя взаимосвязь между землетрясениями, вулканами, топографией / батиметрией и геохронологией.
Навыки мышления высшего порядка цели для этого вида деятельности :
Защищайте расположение тарелок перед одноклассниками. Оцените расположение границ плит, построенных другими группами.Чтобы сделать выводы, синтезируйте несколько источников данных. Анализируйте данные с карты и выявляйте закономерности. Объясняйте одноклассникам закономерности. Выявить расположение границ пластины.
Другие цели, связанные с навыками :
Карта Чтение, презентация и устное обсуждение среди членов группы
Описание задания / задания
- На этом уроке учащимся предлагается создать текущие границы тектонических плит, используя карты землетрясений, вулканов, топографии и моря. -этажный возраст.Это модификация урока «Обнаружение границ плит», разработанного Дейлом С. Сойером из Университета Райса в Хьюстоне, штат Техас. В этом уроке использовались карты, предоставленные Сойером, а также метод группового сотрудничества «мозаика». Однако были внесены существенные изменения, чтобы сделать его подходящим для учащихся средних школ. Теперь он называется «Наблюдения за геологической картой» и включает в себя передовой опыт исследовательского научного образования, а также методы, подходящие для изучающих английский язык (ELL).
Урок состоит из трех частей, которые в общей сложности занимают 3 урока по 50 минут или 2 урока с 1,5 часами в блоке. В первой части студентам предлагается разделиться на группы по 3-4 человека и стать «экспертами» по определенному типу карты. Они смотрят на одну из карт по географии, вулканологии, сейсмологии или геохронологии. Их просят сделать наблюдения о карте, а также ознакомиться с ключом и типом информации на карте. Во второй части учащиеся «собирают мозаику» и разбиваются на группы, каждый из которых является экспертом по разным картам.Они делятся своими наблюдениями со своей группой и находят сходство между наблюдениями. Затем ученикам дают копию мира и просят нарисовать границы тарелок. В части 3 каждая группа представляет, где, по их мнению, расположены границы плит. Рабочие листы, созданные для этого урока, проведут студентов через процесс, а также приведут примеры того, какие наблюдения они должны делать. Этот урок является первым в серии уроков по тектонике плит, где студенты в конце будут строить карту, которая включает тип и расположение основных границ плит.
Определение того, достигли ли учащиеся целей
Учащиеся будут оцениваться по качеству ответов, представленных на рабочем листе, способности делиться своими идеями с членами своей группы, качеству их презентации и их способности рисовать доску границы на пустой карте мира
Загрузите учебные материалы и советы
Другие материалы
Вспомогательные ссылки / URL-адреса
Контролируемые словарные термины
Предмет : Геонауки: Геология: Тектоника
Тип ресурса : Занятия: Классная комната Задание: Головоломка
Уровень класса : Средний (6-8)
Готов к использованию : Готов к использованию
Темы : Твердая Земля: Тектоника, Поверхность Земли
Тема : Учите Землю: Учебные темы: Табличка Тектоника