Гласные и согласные буквы каким цветом обозначаются: Гласные и согласные буквы и звуки

Содержание

Гласные и согласные буквы и звуки

Русский алфавит

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

33 буквы
10 гласных 21 согласная 2 знака
а е ё и о у ы э ю я б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ ь ъ

42 звука
6 гласных 36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э] Парные Непарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б’]
[в] [в’]
[г] [г’]
[д] [д’]
[ж]
[з] [з’]
[п] [п’]
[ф] [ф’]
[к] [к’]
[т] [т’]
[ш]
[с] [с’]
[й’]
[л] [л’]
[м] [м’]
[н] [н’]
[р] [р’]
[х] [х’]
[ц]
[ч’]
[щ’]
Парные Непарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б’]
[в’]
[г’]
[д’]
[з’]
[к’]
[л’]
[м’]
[н’]
[п’]
[р’]
[с’]
[т’]
[ф’]
[х’]
[ж]
[ц]
[ш]
[й’]
[ч’]
[щ’]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук — это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква — это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» — это старославянское «голос») — это звуки [а], [и], [о], [у], [ы], [э], при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа], [иииииии]

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё, и, о, у, ы

, э, ю, я. Буквы е, ё, ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й'], когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове
    еле [й'э́л'э] (3 буквы, 4 звука)
    ещё [й'ищ'о́] (3 буквы, 4 звука)
    ёж [й'о́ш] (2 буквы, 3 звука)
    Юля [й'у́л'а] (3 буквы, 4 звука)
    яблоко [й'а́блака] (6 букв, 7 звуков)
    яичко [й'ии́ч'ка] (5 букв, 6 звуков)
    
  2. следуют после гласных
    птицеед [пт'ицый'э́т] (7 букв, 8 звуков)
    её [йий'о́] (2 буквы, 4 звука)
    каюта [кай'у́та] (5 букв, 6 звуков)
    синяя [с'и́н'ий'а] (5 букв, 6 звуков)
    
  3. следуют после ь и ъ
    въезд [вй'э́ст] (5 букв, 5 звуков)
    подъём [падй'о́м] (6 букв, 6 звуков)
    лью [л'й'у́] (3 буквы, 3 звука)
    крылья [кры́л'й'а] (6 букв, 6 звуков)
    

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й'], когда

  1. следует после ь
    соловьи [салав'й'и́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные — безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

бегущий [б'игу́щ'ий'] — бег [б'э́к]
гора [гара́] — горы [го́ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

в сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е-ё (2 слога)
то-чка (2 слога)
о-де-ва-ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки — это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п][б], при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом ‘, что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й'], [ч'], [щ']
    ай [а́й'] (2 буквы, 2 звука)
    луч [лу́ч'] (3 буквы, 3 звука)
    лещ [л'э́щ'] (3 буквы, 3 звука)
    
  2. следуют перед буквами е
    , ё, и, ю, я, ь (искл., всегда твёрдые [ж], [ц], [ш] и в заимствованных словах)
    мель [м'э́л'] (4 буквы, 3 звука)
    тётя [т'о́т'а] (4 буквы, 4 звука)
    люди [л'у́д'и] (4 буквы, 4 звука)
    
    жизнь [жы́з'н'] (5 букв, 4 звука)
    цирк [цы́рк] (4 буквы, 4 звука)
    шея [шэ́йа] (3 буквы, 4 звука)
    темп [тэ́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи)
    блинчик [бл'и́н'ч'ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж]

, [ш], [ч'], [щ']. Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р'].

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция — это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Рекомендуемые материалы:

Твердые и мягкие согласные звуки

Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми.
Синим цветом -твердые
Зеленым цветом — мягкие

Твердые и мягкие согласные звуки Б — В

 

  Твердые и мягкие согласные звуки Г — Д

 

  Твердый Ж и твердый и мягкий согласный звук З

   

  Твердые и мягкие согласные звуки К — Л

 

  Твердые и мягкие согласные звуки М — Н

 

  Твердые и мягкие согласные звуки П — Р

 

  Твердые и мягкие согласные звуки С — Т

 

  Твердые и мягкие согласные звуки Ф — Х

 

  Твердые и мягкие согласные звуки Ц — Ч

   Твердые и мягкие согласные звуки Ш — Щ
   

 Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове «мир» слышится мягкий согласный зыук [м’], а в слове «мак» — твёрдый согласный звук [м]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа ‘, например: [м’].

Запомните: 
Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].
Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.

Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.

При произношении мягких согласных ([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды.

При произношении твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык вперед не смещается и средняя его часть не приподнимается.

Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными:

[б] — [б’]

[в] — [в’]

[г] — [г’]

[д] — [д’]

[з] — [з’] 

[п] — [п’] 

[ф] — [ф’]

[к] — [к’]

[т] — [т’]

[с] — [с’] 

[м] — [м’]

[н] — [н’]

[р] — [р’]

[л] — [л’]

[х] — [х’]


Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.
Всего 20 карточек.Буквы и слоги для детей.
Разрежте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.
Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей.
Для этого Вам помогут эти карточки со слогами. Читайте в какие игры можно играть с этими карточками- слогами. Игры с карточками СЛОГИ.

Гласные и согласные буквы русского алфавита

Знакомство ребенка с русским алфавитом – это всегда встреча с неизвестным, но загадочным миром, в котором столько интересных вещей.

Буквы русского алфавита составляют целую семью, в которой 33 жителя!

И всех нужно запомнить на своих местах. Но этим изучение букв не заканчивается. Приходится еще делить их на гласные и согласные, ударные и безударные, мягкие и твердые, глухие и звонкие. И это еще далеко не полная классификация. Разберемся, как правильно разделить по группам буквы алфавита.

учим буквы в русском языке

Гласные и согласные звуки и буквы

Для начала разберемся, сколько всего букв содержит русский алфавит. Всего их 33. Все они делятся на две большие группы: гласные и согласные.

Только мягкий и твердый знаки мы не можем отнести ни к одной из групп: они не обозначают звука, а служат для указания на твердость или мягкость предыдущего звука.

гласные и согласные буквы карточкиТаблица с карточками гласных и согласных букв в русском языке.

Гласные звуки

Гласные звуки произносятся легко, нараспев. Это возможно благодаря тому, что при артикуляции во рту не образуется преграда для воздушного потока.

Сколько всего гласных букв в русском языке? – 10 букв.Гласные звуков значительно меньше: всего 6: А,О,У,Ы,И,Э. Такая разница объясняется тем, что 4 гласные буквы образуются путем слияния двух звуков: Ё=Й+О; Е=Й+Э; Ю=Й+У; Я=Й+А.

Ударные и безударные

Гласные звуки бывают ударные и безударные. Ударные гласные звуки в слове выделяются голосом. Благодаря ударению мы понимаем смысл слова. Есть слова, в которых смысл зависит только от постановки ударения, например: зАмок- замОк. Безударные звуки произносятся не так четко, так что на письме безударные звуки мы проверяем ударением.

безударные гласные буквы русского алфавита

безударные гласные буквы русского алфавита

Сколько согласных букв и звуков в русском языке?

Согласных букв всего 21, но звуков насчитывается 37.

Согласные звуки образуются благодаря преграде, возникающей во рту во время прохождения воздушного потока. Роль преграды могут играть зубы, язык, губы, в зависимости от характера преграды согласные подразделяются на множество групп, например, губные, зубные и т.д.

Также согласные делят на твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Твердые и мягкие

Твердые согласные произносятся более грубо, мягкие же звучат изящнее и смягчаются рядом стоящим гласным или на письме с помощью мягкого знака. В транскрипции мягкие звуки обозначаются рядом стоящим апострофом. Например, в слове ДОМ буква «д» звучит твердо, а в слове ИДЁМ – мягко. Мягкие и твердые согласные представлены в таблице.

Глухие и звонкие

Глухие согласные звуки произносятся без участия голоса, в то время как в формировании твердых звуков участие голоса необходимо. Звонкие и глухие звуки, как правило, образуют пару, например: Б-П, В-Ф и т.д. Существует лишь несколько звуков, у которых нет пары по глухости-звонкости: Щ, Ц, Й, Р, Л, М, Н.

Полностью рассмотреть глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, а также ударные и безударные гласные поможет таблица, представленная на нашем сайте. Ее можно повесить в классе, где дети приступили к более подробному изучению русского алфавита. Также вполне резонно будет повесить таблицу на видном месте дома, если малыш начинает изучать буквы.

Таблицы

гласные буквы русского алфавита таблицасогласные буквы русского алфавита таблицаалфавит русский гласные и согласныемягкие согласные буквы русского алфавитагласные звуки русского алфавитасогласные твердые буквы русского алфавита

Мультфильмы по теме

Чтобы малыш быстрее усвоил деление букв на гласные и согласные, можно предложить ему мультфильмы на эту тему. У нас на сайте вы найдете обучающие мультики, посвященные этой теме.

Логопед. Русский алфавит

В этом видео представлены звуки в русском языке на примерах звукоподражания. Этот прием позволит малышам отработать четкость произношения гласных и согласных звуков, ярче почувствовать разницу в их звучании. Звуки сопровождают яркие картинки с животными и явлениями природы. Смотреть мультфильм можно тут

Учим и поем русский алфавит

Этот видео ролик содержит исполнение алфавита под музыку. Мелодия приятная, легко запоминается, а сама песенка сопровождается показом буквы и формы ее написания. Этот мультфильм может быть полезен ребятам любого возраста, так как он направлен не только на запоминания порядка букв, но и на отработку дикции. Смотреть мультфильм можно здесь 

Глухие согласные звуки

Существует общепринятое мнение, что петь согласные звуки невозможно. Однако авторы этого мультфильма ломают привычные стереотипы восприятия. Конечно, песней в полном объеме этот ролик назвать нельзя: скорее мы будем иметь дело с протяжным произнесением глухих согласных. Это чрезвычайно полезно для детской дикции, в которой постоянно просматриваются дефекты в произношении шипящих звуков. Чаще включайте своему ребенку этот мультфильм, чтобы он корректировал дикцию. Смотреть мультфильм можно тут 

Звонкие согласные звуки

Гораздо легче петь звонкие согласные звуки, хотя мы опять будем иметь дело не с пением, а с продолжительным произнесением звука. В образовании звонких согласных участвует голос, поэтому их без труда можно произнести нараспев. Этот мультфильм предлагает детям потренироваться в таком нехитром деле и познакомиться ближе со звонкими звуками. Смотреть мультфильм можно здесь 

Изучайте гласные и согласные звуки, ведь они составляют основу нашего алфавита!

Гласные и согласные буквы и звуки: карточка и шпаргалка для родителей

1. АЛФАВИТ.
В русском алфавите 33 буквы.
Буквы мы видим и пишем.
Звуки – слышим, произносим.
Гласных букв– 10, согласных букв -21. Гласных звуков — 6, согласных звуков — 37.
Буквы Ь и Ъ не являются звуками.

2. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ.
Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость согласных звуков.
Гласные Е, Ё, И, Ю, Я на письме обозначают мягкость согласных звуков.
Например: мал – [м] твёрдый звук, так как после него стоит звук А.
мял — [м`] мягкий звук, так как после него стоит звук Я.

3. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ обозначающие два звука.
Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:
стоят после гласной, например: маяк – [я] обозначает два звука, так как стоит после гласного А, значит в слове маяк – 4 буквы, 5 звуков;
стоят в начале слова, например: ёлка – [ё] обозначает два звука, так как стоит в начале слова, значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков;
стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – [ю] обозначает два звука, так как после него стоит Ь.
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].
Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].
Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].
Буква Я обозначает звуки [Й] [А].

4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые/мягкие.
Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`]. Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2.

5. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Глухие/звонкие.
Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары:
Б В Г Д Ж З — ЗВОНКИЕ
П Ф К Т Ш С — ГЛУХИЕ

6. ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ.
К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].

Гласные и согласные звуки и буквы, мягкие и твердые, звонкие и глухие, парные и непарные, шипящие: таблица, лента букв и звуков для начальной школы, 1 класса. Буква й: гласная или согласная?

Алексей Николаевич Толстой сказал, что нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живет. Такая «живость» нашего родного языка, является заслугой входящих в его состав слов. Но, прежде чем их научиться использовать, нужно выучить буквы и звуки. О них и пойдет речь в этой статье.

Содержание статьи

Что такое звуки речи и буквы?

Изучая с ребенком язык, нужно четко дать ему понять различия между устной и письменной речью. Для этого важно ему дать понятие о том, что такое звук, а что – буква.

Звуки — это то, что мы воспринимаем своим слухом. То, что относится к речи наш мозг легко отделяет от остальных звуков и интерпретирует их в образы. Звуки речи мы можем записать буквами, формируя из них слова.

Буква — это графический символ алфавита, благодаря которому мы можем отобразить на бумаге, то что слышим на слух. Но, тут для ребенка кроется очень большая сложность. Ведь количество звуков и букв, их воспроизводящих на бумаге, в разных словах может отличаться как в одну, так и в другую сторону.

Сколько букв и звуков в русском языке и алфавите и их соотношение

111111

ВАЖНО: Звуки мы слышим и можем произвести своим речевым аппаратом. Буквы можем видеть и записать! Звуки есть во всех языках. Даже в тех, где нет письменности.

В таком слове как «стул» буквы соответствуют звукам. Но, в слове «солнце», буква «Л» не произносится. Также не произносятся буквы «Ъ» и «Ь». Они лишь несколько изменяют произношение слов, в которых используются.

Также есть такое «школьное» слово как «Циркуль». В котором вместо звука [И] произносится звук [Ы].

В русском языке еще очень много слов, которые произносятся не так, как записываются буквами. Поэтому ребенку очень важно научиться правильно понимать такое отличие.

Алфавит

Язык — это главное изобретение человечества. Причем у каждого народа, который создал свой язык он отличается особенностями, свойственными этому народу. На определенном этапе развития общности, которая использует тот или иной народ, появляется потребность в записывании звуков речи, соединенные в слова и предложения. Так появилась письменность, а одновременно с ней алфавит. То есть набор всех букв используемой в письменности, стоящих в строгом порядке.

Алфавит русского языка насчитывает 33 буквы и выглядит следующим образом:

Порядок букв в русском алфавитеПорядок букв в русском алфавите

Порядок букв в русском алфавите

Алфавит — это база любого языка, которую необходимо знать всем, кто его изучает. Можно ли научиться говорить без знания алфавита? Конечно. Но, кроме возможности излагать свои мысли, нужно научиться писать и читать. А это сделать без знания алфавита невозможно.

Сегодня у детей очень много различных пособий для изучения алфавита. Вы можете купить специальные флеш-карточки, магниты, небольшой букварь, который ребенок может брать с собой на прогулки или в поездки.

В нашу компьютеризированную эпоху электронные гаджеты также можно призвать в помощь при изучении алфавита. Печатайте буквы в текстовых приложениях и называйте звуки которые их обучают. Можно подключить воображение и использовать графические редакторы, изменять шрифты и добавлять заливки. Создайте собственный алфавит, который будет интересен ребенку. Тогда и обучение пойдет быстрее и эффективнее.

ИНТЕРЕСНО: Педагоги придумали очень интересный и увлекательный способ изучения алфавита. Посвятите каждый новый день в вашей семье одной из букв алфавита. Конечно при этом не нужно забывать и про остальные. Пеките булочки в форме букв, делайте с ребенком буквы из пластилина, рисуйте их, собирайте из счетных палочек. Обязательно рассказывайте про букву, которой посвящен день и давайте примеры ее использования.

Гласные звуки и буквы

Знакомство ребенка с алфавитом — это очень увлекательное занятие. Но, это только один из первых шагов в освоении языка. Для продолжения изучения его элементарных единиц нужно научиться делить их по характеристикам.

Те буквы, которые произносятся протяжно, нараспев называются гласные.

  • В русском языке 10 гласных букв «А», «Е», «Ё», «И», «О», «У», «Ы», «Э», «Ю», «Я»
  • 6 гласных звуков [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Обычно гласные звуки в школьной программе должны быть выделены красным цветом.

222222

Мы уже выяснили отличие между элементарными частицами языка.

Буквы Я, Ё, Ю, Е — йотированные. Они подразумевают один или два звука.

Из этой таблицы — это различие можно увидеть еще раз:

333333

ИНТЕРЕСНО: Кстати, о букве «Ё». Сегодня ошибочно считается, что ее ввел в наш алфавит Карамзин. Но, это не так. Это сделала директор Санкт-Петербургской академии княгиня Екатерина Дашкова в 18 ноября 1783 на заседании по случаю создания первого толкового словаря в России. Она предложила поменять буквы «IO» на одну «Ё».

Ударные и безударные гласные звуки

  • Ударный гласный звук произносится с большой силой и не претерпевает изменений.

Например: сне́г, стýл, шка́ф

  • Безударный гласный звук произносится с маленькой силой и претерпевает изменения.

Например: кОрзи́на (слышится вместо О, звук А), мЕдве́дь (В первом безударном гласном звуке вместо Е, слышится И), плЕчо́ (гласный звук И слышится вместо Е).

ВАЖНО: Ударение не ставят в словах с одним слогом и в словах с буквой Ё.

Гласные Йотированные буквы Я, Ю, Е, Ё делают мягким согласный звук, стоящий перед ними, и создают один звук: е → [э] или [и], ё → [о], ю → [у], я → [а].

Например:

  • В начале слова: ёжик [й’ожик]
  • В середине слова: приют [при й’ут]
  • В конце слова: ружьё [руж й’о]

glasnye-pravilaglasnye-pravila

 

Твердые и мягкие гласные прямым образом действуют на согласные. Например, согласная буква «П», может быть, как твердой (в слове «пакет»), так и мягкой (в слове «печенье»).

Согласные звуки и буквы

Согласные буквы называются таковыми из-за вхождения в их состав согласных звуков. В русском языке 36 согласных звуков:

777777

Апострофом отмечены мягкие звуки.
И 21 согласная буква:

8888

Согласные буквы и звуки мягкие и твердые: таблица

Согласные, как и гласные могут быть как твердыми, так и мягкими. Например, в слове «Река», бука «Р» мягкая, а слове «Рука» – твердая. Вообще, на мягкость и твердость звуков в слове влияет несколько факторов. Например, местоположение звука в слове. Смягчают звуки йотовые гласные («Е», «Ё», «Ю» и «Я») и дифтонги, которые стоят после согласных. Например:

  • «Белый»
  • «Любовь»
  • «Пятница»

Также смягчает звуки буква «И», а ее антипод «Ы», напротив, делает звук твердым. Важную роль играет наличие мягкого знака в конце слова:

  • «Лен» и «лень»

Мягкий знак может смягчить звук, даже если находится внутри слова:

bbbb

Глухие и звонкие согласные звуки в русском языке: таблица

Согласные могут быть звонкими и глухими. Звонкие получаются при участии голоса в образовании звука. Тогда как при образовании глухого звука голос практически не играет своей созидающей роли.

Звонкие согласные

образовываются при прохождении воздушной струи прохождении ротовой полости и колебании голосовых связок. Благодаря этому образовываются такие согласные как:

aaaaaa

При образовании глухих согласных звуков

голосовые связки остаются в расслабленном состоянии. Такими звуками являются:

cccccc

Чтобы легко было запомнить глухие согласные, запомните выражение: СТЕПКА ХОЧЕШЬ ЩЕЦ? — ФИ! Все согласные в этих словах глухие.

Если вычеркнуть из этого выражения все гласные буквы, останутся только глухие согласные.

Парные и непарные твердые и мягкие согласные: таблица

По твёрдости-мягкости большинство звуков образуют пары:

bbbbbbbb

Парные и непарные звонкие и глухие согласные: таблица

В русском языке принято выделять пары глухих-звонких согласных:

qqqqqq

Остальные согласные непарные:

aaaaaaaa

Иногда встречается «вынужденная» глухость или звонкость согласного звука. Это происходит из-за положения звука в слове. Частым примером такого вынужденного состояния является слова: пруд [прут] и будка [б́утка].

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Их всего 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]

Шумные согласные звуки — существуют звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Сводная таблица часто распространенных мягких и твердых букв и звуков в русском языке:

77777777

soglasnye-deleniesoglasnye-delenie

Шипящие согласные буквы

Согласные «Ж», «Ш», «Ч» и «Щ» называют шипящими. Эти буквы вносят некоторую изюминку в наш язык. При этом, делают его очень трудным. Ребенок еще во время изучения этих букв должен знать правила:

  • «ЖИ»«ШИ» пиши с «И»
  • «ЧА»«ЩА» с буквой «А»
  • «ЧУ»«ЩУ» с буквой «У»

Буква «Ж» звонкая, а остальные три («Ч»«Ш» и «Щ») глухие. Важной особенностью этих звуков является то, что произнести из без открывания рта не получиться. Сравните их произношение с произношением «М» или «Н». Для произношения шипящих согласных обязательно должна быть щель между губами, через которую будет выходить воздух, создавая акустическое сопровождение этих звуков.

Буквой «и краткое» обозначается согласный звук й

Буква «Й» или «И краткое» встречается почти во всех славянских алфавитах, а также в тех неславянских алфавитах, где используют кириллицу. В русском алфавите эта буква занимает 11 место. Она образовалась из гласного «И» и звонкого согласного «J».

Интересно, что в XVIII веке, когда был введен гражданский шрифт (в противовес церковному), из него исчезли все надстрочные символы. И у буквы «Й» пропала ее важная часть. При этом, от таких реформ звук, который обозначался этой буквой «не пострадал». Вернуть «Й» в письмо удалось при Петре I. Но, при этом ее не вернули в алфавит. Это сделали только в XX веке.

Сегодня все больше филологов относят звук «Й» к сонорным согласным. То есть к таким звукам, которые располагаются между гласными и согласными, но относится все же с согласным. Кроме того, его всегда считают мягким.

В каких буквах несколько звуков?

55555555

Лента букв и звуков для начальной школы

Очень хорошо помогают в изучении русского языка в различные пособия. Одним из таких пособий является «Лета букв». Она помогает понять различие между буквами, быстрее развить навык чтения у детей и облегчить фонетический разбор слова.

Хоть на первый взгляд «Лента букв» несет минимум информации, это далеко не так. Это пособие можно использовать не только в школе, но и дома. Родители могут самостоятельно обучать ребенка грамотности с помощью этого инструмента.

«Ленту букв» можно купить в магазине канцтоваров или сделать самостоятельно. Например, можно воспользоваться вот этой схемой.

Схема «Ленты букв»Схема «Ленты букв»

Схема «Ленты букв»

 Видео. Уроки родного языка 1 класс

Звуки и буквы русского языка — схема, таблица, транскрипция

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их основными характеристиками происходит в младших классах. Более детальное изучение звуков со сложными примерами и нюансами проходит в средних и старших классах. На этой странице даются только основные знания по звукам русского языка в сжатом виде. Если вам нужно изучить устройство речевого аппарата, тональность звуков, артикуляцию, акустические составляющие и другие аспекты, выходящие за рамки современной школьной программы, обратитесь к специализированным пособиям и учебникам по фонетике.

Что такое звук?

Звук, как слово и предложение, является основной единицей языка. Однако звук не выражает какого-либо значения, но отражает звучание слова. Благодаря этому мы отличаем слова друг от друга. Слова различаются количеством звуков (порт — спорт, ворона — воронка), набором звуков (лимон — лиман, кошка — мышка), последовательностью звуков (нос — сон, куст — стук) вплоть до полного несовпадения звуков (лодка — катер, лес — парк).

Какие звуки бывают?

В русском языке звуки делятся на гласные и согласные. В русском языке 33 буквы и 42 звука: 6 гласных звуков, 36 согласных звуков, 2 буквы (ь, ъ) не обозначают звука. Несоответствие в количестве букв и звуков (не считая Ь и Ъ) вызвано тем, что на 10 гласных букв приходится 6 звуков, на 21 согласную букву — 36 звуков (если учитывать все комбинации согласных звуков глухие/звонкие, мягкие/твёрдые). На письме звук указывается в квадратных скобках.
Не бывает звуков: [е], [ё], [ю], [я], [ь], [ъ], [ж’], [ш’], [ц’], [й], [ч], [щ].

звуки и буквы русского языка Схема 1. Буквы и звуки русского языка.

Как произносятся звуки?

Звуки мы произносим при выдыхании (только в случае междометия «а-а-а», выражающем страх, звук произносится при вдыхании.). Разделение звуков на гласные и согласные связано с тем, как человек произносит их. Гласные звуки произносятся голосом за счет выдыхаемого воздуха, проходящего через напряженные голосовые связки и свободно выходящего через рот. Согласные звуки состоят из шума или сочетания голоса и шума за счет того, что выдыхаемый воздух встречает на своем пути преграду в виде смычки или зубов. Гласные звуки произносятся звонко, согласные звуки — приглушенно. Гласные звуки человек способен петь голосом (выдыхаемым воздухом), повышая или понижая тембр. Согласные звуки петь не получится, они произносятся одинаково приглушенно. Твёрдый и мягкий знаки не обозначают звуков. Их невозможно произнести как самостоятельный звук. При произнесении слова они оказывают влияние на стоящий перед ними согласный, делают мягким или твёрдым.

Транскрипция слова

Транскрипция слова — запись звуков в слове, то есть фактически запись того, как слово правильно произносится. Звуки заключаются в квадратные скобки. Сравните: а — буква, [а] — звук. Мягкость согласных обозначается апострофом: п — буква, [п] — твёрдый звук, [п’] — мягкий звук. Звонкие и глухие согласные на письме никак не обозначаются. Транскрипция слова записывается в квадратных скобках. Примеры: дверь → [дв’эр’], колючка → [кал’уч’ка]. Иногда в транскрипции указывают ударение — апострофом перед гласным ударным звуком.

Нет чёткого сопоставления букв и звуков. В русском языке много случаев подмены гласных звуков в зависимости от места ударения слова, подмены согласных или выпадения согласных звуков в определённых сочетаниях. При составлении транскрипции слова учитывают правила фонетики.

Цветовая схема

В фонетическом разборе слова иногда рисуют цветовые схемы: буквы разрисовывают разными цветами в зависимости от того, какой звук они означают. Цвета отражают фонетические характеристики звуков и помогают наглядно увидеть, как слово произносится и из каких звуков оно состоит.

Красным фоном помечаются все гласные буквы (ударные и безударные). Зелёно-красным помечаются йотированные гласные: зелёный цвет означает мягкий согласный звук [й‘], красный цвет означает следующий за ним гласный. Согласные буквы, имеющие твёрдые звуки, окрашиваются синим цветом. Согласные буквы, имеющие мягкие звуки, окрашиваются зелёным цветом. Мягкий и твёрдый знаки окрашивают серым цветом или не окрашивают вовсе.

Гласныеа о у э и ы я ю е ё
Согласныец ш ж б в г д з к л м н п р с т ф х ч щ й
ь, ъь ъ

Обозначения:
  — гласная,   — йотированная,   — твёрдая согласная,   — мягкая согласная,   — мягкая или твёрдая согласная.

Примечание. Сине-зелёный цвет в схемах при фонетических разборах не используется, так как согласный звук не может быть одновременно мягким и твёрдым. Сине-зелёный цвет в таблице выше использован лишь для демонстрации того, что звук может быть либо мягким, либо твёрдым.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Гласные и согласные буквы и звуки

Чем отличаются гласные и согласные буквы и звуки? Каким правилам они подчиняются? Как обозначается твердость и мягкость звуков и букв? На все эти вопросы вы получите ответы в представленной статье.

гласные и согласные

Общие сведения о гласных и согласных буквах

Гласные и согласные буквы представляют собой основу всего русского языка. Ведь при помощи их сочетаний образуются слоги, которые складываются в слова, выражения, предложения, тексты и проч. Именно поэтому данной теме посвящается довольно много часов в средней школе.

О том, какие гласные и согласные буквы имеются в русском алфавите, человек узнает уже с первого класса. И несмотря на всю кажущуюся простоту данной темы, она считается одной из самых сложных для учеников.

Итак, в русском языке имеется десять гласных букв, а именно: о, и, а, ы, ю, я, э, ё, у, е. Во время их непосредственного произношения можно ощутить, как воздух беспрепятственно проходит через ротовую полость. При этом мы довольно отчетливо слышим свой собственный голос. Следует также отметить, что гласные звуки можно тянуть (а-а-а-а, э-э-э-э-э, и-и-и-и-и, у-у-у-у-у и так далее).

Гласные буквы являются основой слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько же слогов, сколько и самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки – 5 слогов, ре-бя-та – 3 слога, он – 1 слог, о-но – 2 слога и так далее. Бывают даже такие слова, которые состоят лишь из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!, О!, У-у-у!) и союзы (и, а и проч.).

мягкие гласные мягкие согласные

Правописание гласных в корне слов, окончаниях, суффиксах и приставках – это очень важные темы в дисциплине «Русский язык». Ведь без знания того, как пишутся такие буквы в том или ином слове, довольно проблематично составить грамотное письмо.

Согласные буквы и звуки в русском языке

Гласные и согласные буквы и звуки значительно различаются. И если первые можно легко тянуть, то последние произносятся максимально коротко (кроме шипящих, так как их можно тянуть).

Следует отметить, что в русском алфавите количество согласных букв — 21, а именно: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Звуки, обозначаемые ими, принято делить на глухие и звонкие. Чем они отличаются? Дело в том, что во время произношения звонких согласных человек может слышать не только характерный шум, но и собственный голос (б!, з!, р! и проч.). Что касается глухих, то их никак нельзя произнести громко или, например, прокричать. Они создают только своеобразный шум (ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с и проч.).

Таким образом, практически все согласные звуки подразделяются на две разные категории:

  • звонкие — б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р;
  • глухие — к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш.

Мягкость и твердость согласных звуков

Далеко не каждый знает, но гласные и согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Это второй важнейший признак в русском языке (после звонкости и глухости).

правописание гласных

Отличительной чертой мягких согласных является то, что во время их произношения язык человека принимает особое положение. Как правило, он сдвигается немного вперед, а вся его средняя часть слегка приподнимается. Что касается твердых согласных, то при их произношении язык оттягивается назад. Можете сравнить положение своего речевого органа самостоятельно: [н] – [н’], [т] – [т’]. Следует также отметить, что звонкие и мягкие звуки звучат несколько выше, нежели твердые.

В русском языке практически все согласные имеют пары по признаку мягкости и твердости. Однако есть и такие, у которые их просто нет. К ним относятся твердые – [ж], [ш] и [ц] и мягкие – [й’], [ч’] и [ш’].

Мягкость и твердость гласных звуков

Наверняка мало кто слышал о том, что в русском языке имеются мягкие гласные. Мягкие согласные – это вполне привычные для нас звуки, чего не скажешь о вышеупомянутых. Отчасти это связано с тем, что в средней школе данной теме практически не уделяется время. Ведь и так понятно, при помощи каких гласных согласные становятся мягкими. Однако мы все же решили посвятить вас в эту тему.

Итак, мягкими называют те буквы, которые способны смягчать идущие перед ними согласные. К ним относятся следующие: и, ё, я, е, ю. Что касается таких букв, как а, у, ы, э, о, то они считаются твердыми, так как не смягчают идущие впереди согласные. Чтобы убедиться в этом приведем несколько примеров:

  • пакет;
  • ребенок;
  • автомобиль;
  • речь;
  • одежда;
  • кровать;
  • компьютер;
  • Петя;
  • древесина;
  • мороз;
  • веселье;
  • маленький и прочие.гласные и согласные звуки

Обозначение мягкости согласных букв при фонетическом разборе слова

Звуки и буквы русского языка изучает фонетика. Наверняка, в средней школе вас не раз просили сделать фонетический разбор какого-либо слова. Во время такого анализа следует обязательно указывать на то, является ли отдельно рассматриваемая согласная буква мягкой или нет. Если да, то ее необходимо обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [п’]. То есть вверху справа рядом с согласной буквой, стоящей перед мягкой гласной, требуется ставить своеобразную черточку. Аналогичным значком помечаются и следующие мягкие звуки – [й’], [ч’] и [ш’].

согласных и гласных — английский с Nab

Отдельные согласные звуки, согласные-гласные-согласные слова, согласные сочетания и согласные орграфы ( две или более согласные буквы, которые представляют один звук ) можно обучить с использованием диаграмм и надлежащей демонстрации.


одиночные согласные звуки

Учащиеся узнают, как меняются согласные звуки в зависимости от буквы до и после. Например, « c » в « consonant » издает тот же звук, что и:

  • c в коте
  • c в замке
  • c в тракторе
  • the c сзади

Однако, когда за «c» следует «i» или «e», «c» затем издает звук «s», как в следующих словах:

  • Cinder
  • круг
  • инцидент
  • упражнение
  • трасса
  • получение
  • недавний
  • ‘полумесяц


согласные два новый звук.Наиболее распространенные согласные смеси включают в себя:

  • bl- синий
  • br- хлеб
  • cl- часы
  • cr- кремовый
  • dr- draw
  • fr- друг
  • tr- trap
  • fl- flower
  • gl- glow
  • gr- great
  • pl- play
  • pr- press
  • sl- slim
  • см- smart
  • sp- sport
  • st- start

Некоторые из этих смесей могут также встречаться в конце слов, например « last » или « gasp .Смеси могут также содержать три согласных, таких как:

  • стр. прямой
  • spl- splash
  • spr- spring

При обучении смесям эффективно вводить их в группы. Например, учитель может сначала ввести l-смеси:

  • bl — блок, взрыв, удар
  • cl — хлопок, моллюск, облако
  • fl — цветок, потоп, бросание
  • gl — свечение, мрачное, радостное
  • pl — play, pluck, plow
  • sl — slow, слизь, сон

Затем r-blends:

  • br — смелый, коричневый, сломленный
  • pr — практика, пранс, гордый
  • dr — драйв, страх, напиток
  • tr — след, уловка, угощение
  • гр — здорово, расти, хватать
  • гр — безумный, раздавленный, ползучий
  • fr — фрукт, друг, свежий

Затем s-смеси:

  • sp — спагетти, добыча, весна
  • sk — скелет, эскиз, скейт
  • sn — змея, сникер, снег 9001 9
  • см — улыбка, обоняние, дым
  • ул — магазин, черствый, палка
  • sw — ласточка, качели, ругань
  • sc — счёт, страх, царапина
  • кв. — кв. , косоглазие, белка

Представление смешанных звуков в группах наиболее эффективно.

Согласные орграфы : две согласные, которые при соединении создают один звук, например, « ph-» в « phonics ». Наиболее распространенные орграфы включают в себя:

  • ч- сыр
  • th- мысль
  • wh- свисток
  • sh- душ

При представлении концепции смесей и орграфов, визуальные элементы, такие как Кий карты часто помогают.


гласные звуки

Некоторые гласные звучат похоже на не говорящее по-английски ухо и время должно быть потрачено на практическую начальные уровни.Подсказки изображения могут быть отображены в классе, так у студентов есть напоминание гласных звуков, когда это необходимо.

Существует три типа гласных звуков:

  • монофонгов (одиночные гласные звуки)
  • согласных-гласных-согласных (CVC) слов
  • дифтонгов , также известных как 9 гласных 9032 9902 скольжения Monophthongs (простые гласные) — гласные звуки, которые не требуют движения языка (скольжения) для произношения.

    • / я: / — боб, сиденье
    • / я / — бин, грех
    • / е / — курица, отправить
    • / æ / — рука, песок
    • / а: / — брус, начало
    • / o: / — родился, пренебрежительно
    • / o / — облигация, мрачно
    • / u: / — бум, обувь
    • / yu: / — красота, мало
    • / u / — книга, потряс
    • / ər / — прожечь, строгий
    • / ə / — плюшка, вс

    Согласные-гласные-согласные слова (CVC) — Трехбуквенные слова с согласными в начале и конце и короткой гласной в середине.

    • / я / — бин, грех, жесть, плавник, сделал, кусать, сидеть, горит
    • / ə / — солнце, булочка, весело, сделано, тонна, вырезать, но
    • / е / — десять, набор , получить, пусть, струи, драгоценный камень, ручка, сказать
    • / æ / — веер, толстый, мужчина, коврик, коврик, плохо, варенье
    • / o / — малыш, гниль, горшок, туман, носок, треска, бег , top

    Дифтонги — гласные звуки, которые скользят друг в друга, такие как / ei /, / au / или / ʊə /. Взгляните на следующую таблицу дифтонгов:

    • / ɪə / — ухо, слышать, развеселить, олень, пиво
    • / eə / — воздушное кресло, редкое, голое, их
    • / ʊə / — тур, плохое, уверенное , вылечить
    • / eɪ / — день, скажем, молиться, заплатить
    • / aɪ / — я, глаз, пирог, зрение, бой
    • / ɔi / — масло, монета, голос, мальчик, кипятить
    • / eʊ / — идти, медленно, так, лук, свинья
    • / aʊ / — сова, выход, считать, нашел, лук

    Хорошее упражнение, чтобы попрактиковаться выявить разницу между одно-гласные звуки и дифтонги, чтобы дать студентам раздаточный материал, который контрастирует однотонники и дифтонги.Учителя читают вслух один из слова и студенты окружают слово, которое они слышат.

    Например:

    1. ставка
    2. лорд
    3. далеко
    4. человек
    5. ездить
    6. получить
    7. трюк
    8. получил
    9. птица
    10. от до
    • приманка
    • нагрузка
    • ярмарка
    • поздно
    • корова
    • поход
    • коза
    • борода
    • бросок

    Практическое задание

    практическое упражнение на звуки также эффективно для практики на одном дифтонги:

    1. руб. разбейте студентов на пары и дайте каждому студенту два отрывка для чтения.
    1. В одном отрывке выделены гласные / дифтонги, которые на соответствующем листе их партнера оставлены пустыми: Partner A « Fair было очень далеко от от от дома Джои. Поэтому он должен был быстро подготовиться, чтобы успеть. Он подстриг свою бороду и накормил своего питомца птицей . Он оставил через заднюю дверь, чтобы выбросил из мусора. Затем он проехал на своем красном велосипеде.Когда он прибыл, он почувствовал, что пот весом его мокрой футболки сильно потеет. К счастью, он сделал это вовремя. Partner B «Как только вы получите через ворота , поверните налево. Вы увидите козлов , которые я получил укушенными в прошлом году. Справа вы увидите лошадь с гривой в оплетке и девочку, кормящую ее хлебом . человек , который вы ищете, будет в главном офисном здании .Если его там нет, его секретарь будет , пусть , вы знаете, будет ли он в конце . Когда он будет готов, он выкрикнет ваше имя и попросит вас закрыть дверь за вами. Partner A «Как только вы пройдете _____ через ______, поверните налево. Вы увидите ______, которую я _____ укусил в прошлом году. Справа от вас, вы увидите лошадь с гривой в _______ и кормящую девочку это какой-то ________. ______, которую вы ищете, будет в _______ офисное здание.Если его там нет, его секретарь _____ вы знаете, если он будет ______. Когда он будет готов, он ______ ваше имя и спросит ты ______ дверь за тобой. Partner B «_____ был очень ____ из дома Джои. Поэтому он должен был подготовиться быстро, чтобы он мог сделать это вовремя. Он обрезал ______ и накормил домашнее животное ______. Он оставил _________ заднюю дверь, чтобы _______ вынести мусор. Затем он взял ______ на своем _____ велосипеде. Когда он прибыл, он мог почувствуйте, как _________ его футболка _____ сильно потеет.К счастью, он сделал это вовремя. ”
    2. Попросите студентов прочитать отрывки друг к другу, один за другим один, позволяя своим партнерам заполнить пробелы в зависимости от того, что они слышать.

    Каждый ученик повторяет этот отрывок несколько раз в зависимости от уровня ученика и его способностей.

    Минимальные пары — это слова, произношение которых отличается только один звук, вызывающий замешательство у многих студентов EFL. Учителя использовать эти пары слов, чтобы попрактиковаться в аудировании и произношении и помочь студентам распознать незначительные различия между приглушенными гласными звуками по-английски.

    Например:

    Гласные —

    • овец и корабль
    • сидеть и сидеть
    • стол и диск
    • мокрый и ждать
    • летучая мышь и 9009

    согласных — но

    • вшей и рис
    • тонких и 9009
    • живых и прибывающих
    • улов и кошек
    • море и она

    Слово стресс

    Чтобы понять стресс, студенты должны сначала быть в состоянии различать слоги.Каждое слово в английском языке может быть разбито вниз в слоги. Посмотрите на следующую таблицу:

    Важно отметить, что в каждом слоге есть хотя бы один гласный (за исключением нескольких редких слов).

    Чтобы попрактиковаться в слогах и ударении в словах, напишите несколько слов различной длины на доске. Читая их вслух, студенты хлопайте в ладоши на каждом слоге. Дополнительные слова могут быть приняты как нужно из текста. С практикой студенты смогут различать слоги самостоятельно.

    Как только ученики освоятся с количеством слогов, они должен начать прислушиваться к ударному слогу. Пусть студенты слушают осторожно, как вы произносите слова. Пусть они догадаются, какой слог подчеркнутый. Студенты также быстро выбирают ударение в слове.

    Затем попросите учащихся записать, сколько слогов в каждом Слово имеет, и какой из них подчеркивается. Это может сопровождаться раздаточный материал, который учащиеся заканчивают индивидуально.

    Например: (| обозначает хлопки в ладоши, подчеркнутая жирная часть , часть — это напряжение)

    • | DIN | NER
    • | до | mor | row
    • | да | тер | день
    • | un | be | Lieve | a | ble
    • | ex | обычный

    При слове ударения есть два правила, которые нужно объяснить.Первый из них: Ударение в каждом слове почти всегда на гласной. Неважно, что слово, его ударение происходит на одном из его гласных звуков, как гласные озвученные части слов.

    Вы не можете выделить согласный самостоятельно. Взгляните на следующие примеры:

    • | o p | en (1-й слог)
    • | re | горох т (2-й слог)
    • | ge | o | gra | phic (3-й слог)
    • | de | pen | da | bil | i | ty (4-й слог)

    Примером, где это правило не применяется, будет слово «y» вместо гласного, например «pry.”

    Второе по важности правило: каждое слово имеет только ТОЛЬКО ОДИН ударение. Если два разных напряжения слышны, то два разных слова слышно! Однако в английском есть несколько двухсложных слов чей смысл и часть речи изменяются, когда на разные гласные.

    Взгляните на следующий пример:

    • | pre– | sent = существительное, означающее « подарок »
    • | pre- | отправлено = глагол, означающий « показать / предложить »

    Существуют и другие правила, которые могут быть введены для продвинутых студентов помочь с обучением произношению.Они более сложны по своей природе, диктуя место ударения в соответствии с частью речи, слог рассчитывать и состав.

    Студенты не должны полагаться исключительно на эти правила, так как Есть много исключений из них. Сочетание многократного воздействия и Практика с применением правил даст лучшие результаты.

    Следующие графики демонстрируют правила стресса.

    Описание согласных

    Описание согласных
    [fəˈnɛɾəks]

    Описание согласных

    Что отличает один согласный от другого?

    Создание согласного включает в себя сделать голосовой тракт более узким в каком-либо месте, чем обычно. Мы называем это сужение сужение .Какой согласный вы произносите, зависит от того, где в голосовом тракте сужение и насколько оно узкое. Это также зависит от нескольких других вещей, таких как, вокальные складки вибрируют и течет ли воздух через нос.

    Мы классифицируем согласные по трем основным измерениям:

    • место артикуляции
    • способ артикуляции
    • голоса

    место артикуляции измерение указывает, где в голосовом тракте сужение есть. озвучивание Параметр указывает, вибрируют ли голосовые складки. способ артикуляции Dimesion по существу все остальное: насколько узкое сужение, воздух течет через нос, и является ли язык упал с одной стороны.

    Например, для звука [d]:

    • Место сочленения = альвеолярное. (Сужение голосовой тракт включает кончик языка и альвеолярный отросток.)
    • Способ артикуляции = устная остановка. (Сужение завершено — язык полностью блокирует воздушный поток через рот. Также нет воздушного потока через нос).
    • Озвучивание = озвучено. (Голосовые складки вибрируют.)

    Озвучивание

    Вокальные складки можно держать друг против друга только правильное напряжение, чтобы воздух, проходящий мимо них из легкие заставят их вибрировать друг против друга.Мы называем этот процесс , озвучивание . Звуки, которые сделанные с вибрацией вокала, как говорят, , озвученные . Говорят, что звуки, сделанные без вибраций голосовой складки, глухих .

    Есть несколько пар звуков на английском языке, которые отличаются только в озвучке — то есть два звука имеют одинаковые места и манеры артикуляции, но у каждого есть вокал сложить вибрацию, а другой нет. [Θ] бедер и [ð] твоих одна такая пара.Другие:

    без голоса озвученный
    [p] [b]
    [т] [д]
    [k] [ɡ]
    [f] [v]
    [θ] [р]
    с [z]
    [ʃ] [ʒ]
    [tʃ] [дʒ]

    Другие звуки английского не входят в голосовые / глухие пары.[h] является голосом и не имеет голосового аналога. Все остальные английские согласные звучат так: [ɹ], [l], [w], [j], [m], [n] и [ŋ]. Это не означает, что это физически невозможно произнесите звук, который точно такой же, как, например, [n], за исключением без вибрации голосовых связок. Это просто Английский решил не использовать такие звуки в своем наборе отличительных звуков. (Возможно даже на английском для одного из этих звуков стать глухим под влиянием своих соседей, но это никогда не изменит значение слова.)

    Манеры артикуляции

    Остановки
    Стоп согласный полностью перекрывает поток воздуха через рот. В согласных [t], [d] и [n] кончик языка касается альвеолярного отростка и отсекает воздушный поток в этой точке. В [t] и [d] это означает, что в течение остановки нет воздушного потока вообще. В [n] нет потока воздуха через рот, но есть все еще поток воздуха через нос.Мы различаем между
    • носовые упоры , как и [n], которые включают поток воздуха через нос и
    • Устные остановки , как [t] и [d], которые не делают.
    Носовые остановки часто называют , назальные . пероральный Остановки часто называют , взрывные устройства . Устные остановки могут быть или озвученным или глухим. Носовые стопы почти всегда озвученный. (Физически возможно произвести глухая носовая остановка, но английский, как и большинство языков, не использует такие звуки.)
    Fricatives

    В упоре [t] кончик языка касается альвеолярного отростка и отрезает воздушный поток. В [s], кончик языка приближается к альвеолярному отростку, но не совсем касается его. Там еще достаточно отверстия для потока воздуха в продолжить, но отверстие достаточно узкое, что вызывает выходящий воздух становится турбулентным (отсюда шипение звук [с]). В фрикативной согласной , артикуляторы, участвующие в подходе сужения, приближаются достаточно друг для друга, чтобы создать поток турбулентного воздуха.Fricatives английского языка являются [F], [V], [Θ], [D], [С], [Г], [ʃ] и [Ʒ].

    Приблизительно

    В приближенном, артикуляторы, участвующие в сужении еще дальше друг от друга еще чем они для фрикативного. Артикуляторы все еще ближе друг к другу, чем когда голосовой тракт находится в его нейтральная позиция, но они даже не достаточно близко, чтобы воздух, проходящий между ними, становится турбулентным.Аппроксиманты английского языка [Ж], [J], [ɹ] и [Л].

    Affricates

    Аффриката представляет собой один звук состоит из стопорной части и щелевой части. По-английски [tʃ], воздушный поток сначала прерывается остановкой, которая очень похоже на [t] (хотя сделано немного дальше назад). Но вместо того, чтобы быстро закончить артикуляцию и двигаться прямо в следующий звук, язык отрывается от остановка медленно, так что есть период времени сразу после остановки, где сужение достаточно узкое, чтобы вызвать турбулентный поток воздуха.В [tʃ], период турбулентного воздушного потока после остановки порция такая же, как фрикативная [ʃ]. Английский [dʒ] похож на [tʃ], но озвученный.

    Боковые

    Обратите внимание на то, что вы делаете со своим языком, когда вы скажем, первая согласная [лиф] лист . Ваш кончик языка касается альвеолярного отростка (или, возможно, ваши верхние зубы), но это не делает [l] остановку. Воздух все еще течет в течение [л], потому что сторона вашего язык опустился и оставил отверстие.(Некоторые люди опустите правую сторону языка во время [l]; другие падают слева; несколько выпадающих с обеих сторон.) Звуки, которые вовлекают воздушный поток вокруг стороны языка называются , боковые . Звуки не боковые называются , центральные .

    [l] — единственный латерал на английском языке. Другие звуки Англичане, как и большинство звуков языков мира, являются центральными.

    Более конкретно, [l] является боковым приближением.Отверстие слева от языка достаточно широкое что воздух, проходящий через него, не становится турбулентным.

    Места артикуляции

    Место артикуляции (или POA) согласного указывает где в голосовом тракте происходит сужение. С фронта к тому же, POA, которые использует английский:

    Билабиальный

    В билабиальной согласной нижняя и верхняя губы подходят или коснуться друг друга.Английский [p], [b] и [m] билабиальные остановки.

    Диаграмма справа показывает состояние голосового тракта во время типичного [p] или [b]. ([М] будет выглядеть так же, но с опущенным велюром, чтобы выпустить через носовые проходы.)

    Звук [w] включает в себя два сужения голосового тракта сделано одновременно. Одним из них является округление губ, которое вы можете рассматривать как билабиальный аппроксимант.


    Лабиодентальный

    В лабиодентальном согласном нижняя губа приближается или касается верхних зубовАнглийский [f] и [v] билабиальны щелевые.

    Диаграмма справа показывает состояние голосового тракта во время типичного [f] или [v].
    Стоматологическая

    В зубном согласном кончик или лезвие языка приближается или касается верхние зубы. Английский [θ] и [р] являются зубными фрикативами. Есть на самом деле пара разных способов формирования этих звуков:

    • Кончик языка может приближаться к задней части верхней зубы, но не давить на них так сильно, что Воздушный поток полностью заблокирован.
    • Лезвие языка может касаться нижней части верхние зубы, с кончиком языка, выступающим между зубы — все еще оставляя достаточно места для турбулентного воздушного потока Сбежать. Этот вид [θ] и [р] часто называют , межзубным .
    Диаграмма справа показывает типичный межзубный [θ] или [ð].
    Альвеолярный

    При альвеолярном согласном кончик языка (или реже лезвие языка) приближается или касается альвеолярного отростка, хребет сразу за верхними зубами.Английский упоры [t], [d] и [n] образуются путем полной блокировки воздушный поток в этом месте артикуляции. Fricatives [s] и [z] также находятся в этом месте артикуляции, как и боковой аппроксимант [л].

    Диаграмма справа показывает состояние голосового тракта во время взрывных [t] или [d].
    Поствеолярный

    В постальвеолярном согласном сужение сделано сразу за альвеолярным отростком.Сужение может быть сделан либо с наконечником или лезвием языка. Английские фрикативы [ʃ] и [ʒ] являются сделано в этом POA, как и соответствующие филиалы [tʃ] и [Dʒ].

    Диаграмма справа показывает состояние голосового тракта в течение первой половины (стоп-половины) аффриката [tʃ] или [dʒ].


    Retroflex

    У согласного ретрофлекса кончик языка загнут назад во рту.английский [ɹ] представляет собой ретрофлексную аппроксимацию — кончик языка загнут к постальвеолярный регион (область сразу за альвеолярным отростком).

    На схеме справа показан типичный английский ретрофлекс [ɹ].

    И звуки, которые мы назвали «постальвеолярными», и звуки, которые мы назвали «ретрофлекс», затрагивают область позади альвеолярного отростка. На самом деле, по крайней мере для английского языка, вы можете думать о ретрофлексах как о подтиле альвеолярного отростка, в частности, о типе альвеолярного отростка, который вы делаете, скручивая кончик языка назад.

    (На самом деле ретрофлексы и другие постальвеолярные звуки звучат настолько схоже, что обычно вы можете использовать любой из них на английском без какого-либо заметного влияния на ваш акцент. Значительное меньшинство говорящих на североамериканском английском не используют ретрофлекс [ɹ], а скорее «сгруппированный» R — что-то вроде язычкового клинка [ʒ] с еще более широким отверстием. Точно так же, некоторые люди используют загнутый кончик языка вместо своих языковых лезвий при изготовлении [ʃ] и [ʒ].)


    Palatal

    В небном согласном тело языка приближается или касается твердого небаАнглийский [j] небная аппроксимация — тело языка приближается к твердому небу, но близко достаточно, чтобы создать турбулентность в воздушном потоке.


    Velar

    В согласной велюре тело языка приближается или касается мягкого неба или велюра. Английский [к], [ɡ] и [ŋ] — остановки сделано в этом POA. Звук [х], сделанный в конце Немецкое имя Бах или шотландское слово Лох это глухое фрикативное средство, сделанное в воярном ПОА.

    Диаграмма справа показывает типичные [k] или [ɡ] — хотя, где именно на велюме, попадания тела в язык будут сильно различаться в зависимости от окружающих гласных.

    Как мы уже видели, одно из двух [w] является билабиальным приближением. Другой велюр приблизительно: тело языка приближается к мягкому небу, но не подходит даже так близко, как в [x].


    Глоттал

    Глотти — это отверстие между голосовыми складками.В [h] это отверстие достаточно узкое, чтобы создать турбулентность в воздушном потоке, проходящем мимо голосовых складок. По этой причине [h] часто классифицируется как гортанный щелевой.

    Резюме английских согласных

    [p] глухих билабиальный взрывной
    [b] озвученный билабиальный взрывной
    [т] глухих альвеолярный взрывной
    [d] озвученный альвеолярный взрывной
    [k] глухих велюр взрывной
    [ɡ] озвученный велюр взрывной
    [tʃ] глухих постальвеолярный аффрикат
    [dʒ] озвученный постальвеолярный аффрикат
    [м] озвученный билабиальный носовой
    [n] озвученный альвеолярный носовой
    [ŋ] озвученный велюр носовой
    [f] глухих лабиодентальный фрикативный
    [v] озвученный лабиодентальный фрикативный
    [θ] глухих стоматологический фрикативный
    [ð] озвученный стоматологический фрикативный
    [s] глухих альвеолярный фрикативный
    [z] озвученный альвеолярный фрикативный
    [ʃ] глухих постальвеолярный фрикативный
    [ʒ] озвученный постальвеолярный фрикативный
    [ɹ] озвученный retroflex приблизительно
    [j] озвученный небных приблизительно
    [ш] озвученный губный + велярный приблизительно
    [л] озвученный альвеолярный боковое приближение
    [ч] глухих гортанный фрикативный

    согласных карт

    Часто бывает полезно отобразить согласные языка в виде диаграммы.Есть обычный способ сделать так:
    • столбцы показывают места сочленения, расположенные (примерно) от передней части голосового тракта к задней части.
    • Строки показывают манеры артикуляции.
    • В каждой ячейке символ глухого звука показано слева от ячейки и символом озвученного звук вправо.

    Ниже приведена таблица для английских согласных:

    билабиальный лабиодентальный стоматологический альвеолярный
    .

    гласных и согласных английского

    Фонетика английского языка: согласные (i)

    English Phonetics: Consonants (i) 1 Фонетика английского языка: согласные (i) 1.1 Воздушный поток и артикуляция Речевые звуки создаются путем изменения воздушного потока. Воздушный поток, о котором мы поговорим в этой книге, связан с прохождением воздуха от

    Дополнительная информация

    Звуковые паттерны языка

    The sound patterns of language Звуковые паттерны языка Фонология Глава 5 Alaa Mohammadi — Fall 2009 1 Эта лекция Есть систематические различия между тем, что носители запоминают о звуках слов.Звучит речь

    Дополнительная информация

    Фонетика и фонология

    Phonetics and Phonology Фонетика и фонология Люди имеют сложную систему использования звуков для производства языка. Изучение языковых звуков называется фонетикой. Фонология — это изучение систем звуков, часто звука

    Дополнительная информация

    Произношение: отдельные звуки

    Pronunciation: individual sounds TeachingEnglish обучающие видеоролики Произношение: индивидуальные звуки Обучение студентов формированию звуков Упражнение Произношение: индивидуальные звуки Отдельные звуки 1 Перед просмотром Подумайте о своих учениках.Который

    Дополнительная информация

    Некоторые основные понятия Марла Йошида

    Some Basic Concepts Marla Yoshida Некоторые основные понятия Марла Йошида Почему нам нужно учить произношению? Есть много вещей, которые учителя английского языка должны вписать в их ограниченную грамматику и словарный запас времени, говорение, слушание,

    Дополнительная информация

    L3: Организация звуков речи

    L3: Organization of speech sounds L3: Организация звуков речи Фонемы, телефоны и аллофоны Таксономии классов фонем Артикуляционная фонетика Акустическая фонетика Восприятие речи Просодия Введение в обработку речи Ricardo

    Дополнительная информация

    Фрай с прицелом слова фразы

    Fry s Sight Word Phrases Люди Запишите это У воды Кто это сделает? Ты и я Что они будут делать? Он позвонил мне.У нас была их собака. Что они сказали? Когда бы ты пошел? Ни в коем случае Количество человек Один или два Как долго

    Дополнительная информация

    Чтение и письмо грузчиков

    Movers Reading & Writing Page 28 Движущие силы Кембриджские тесты по английскому языку для учащихся 1-й части 6 вопросов Посмотрите и прочтите. Выберите правильные слова и напишите их в строках. китовый кофе плечо слоновий суп желудочное молоко

    Дополнительная информация

    4 Фонетика.Речевые Органы

    4 Phonetics. Speech Organs 4 Фонетика Речь — это очень иерархический и сложный физический феномен, включающий вопросы, связанные с познанием, языком, физиологией, слухом и акустикой. Исследование, включающее особенности этих областей

    Дополнительная информация

    Информационный бюллетень Что такое произношение?

    Fact sheet What is pronunciation? Информационный бюллетень Что такое произношение? 1 Эти информационные бюллетени были разработаны Исследовательским центром АМЕП для предоставления учителям АМЕП информации об областях профессиональной деятельности.Они предоставляют резюме

    Дополнительная информация

    4 Фонетика и фонология

    4 Phonetics and Phonology 4 Основные понятия фонетики и фонологии. Артикуляционная фонетика, фонетические символы. Согласные, аппроксиманты, гласные слоги, стопы. Фонология, фонемы, аллофоны, фонологические правила. Введение. Дополнительная информация

    Фонетика английского языка 1: Теория

    English Phonetics 1: Theory Фонетика английского языка 1: Теория BA курс (британский английский) SS 2009 Гюнтер Лоренц The LanguageCentre FAU Erlangen-Nürnberg Основы английского языка 1A Предмет: фонетика… + артикуляция>

    Дополнительная информация

    Поговорите с ребенком

    Talk To Your Baby Quiz Поговорите со своим ребенком Викторина 1. Когда вы должны начать говорить с детьми? а) с момента их рождения б) через шесть недель в) когда они улыбаются вам 2. когда большая часть развития мозга происходит в

    Дополнительная информация

    Box 1 — Article Noun — Blue

    Box 1 - Article Noun - Blue пол корзина люди метла иглу камни скалы собака орел летучие мыши листья дельфин треугольник бивни туфли книга небо слон океан океан тигр осел акула клетка

    Дополнительная информация

    PUSD высокочастотный список слов

    PUSD High Frequency Word List Список высокочастотных слов PUSD для чтения и правописания K-5 Высокочастотные или мгновенные слова важны, потому что: 1.Вы не можете прочитать предложение или параграф, не зная, по крайней мере, наиболее распространенные.

    Дополнительная информация

    Фонематическая осведомленность. Раздел III

    Phonemic Awareness. Section III Раздел III Обоснование фонематической осведомленности Без знания отдельных звуков, из которых состоят слова, детям трудно слышать отдельные звуки, распознавать положение звука в слове и

    Дополнительная информация

    Кино, Хуана и Койотито

    Kino, Juana and Coyotito 1 Кино, Хуана и Койотито Ино проснулись рано утром.Звезды все еще сияли в небе. Петухи начали виться 1, и свиньи искали что-нибудь поесть. За пределами

    Дополнительная информация

    Есть пить. Пора есть, есть, есть Какое удовольствие есть, есть, есть Я все готово, теперь я запиваю его своим любимым напитком НАПИТКА!

    Eat & Drink. It s time to eat, eat, eat What a treat Eat, eat, EAT I m all done now I wash it down with my favorite drink DRINK! Ешь и пей Пришло время есть, есть, есть Какое удовольствие Ешь, ешь, ЕСТЬ Я все сделал, теперь я запиваю его своим любимым напитком НАПИТ! Пора есть, есть, есть Какое удовольствие Ешь, ешь КРЕКЕРЫ Я все сделал сейчас

    Дополнительная информация

    Быстрый путь к чтению арабских заметок

    Fast Track to Reading Arabic Notes Ускоренный путь к исчезновению арабских нот Блок 1 1 2 3 4 1 0 A T I N Гласные звуки / / и / I / доступны на арабском языке, поэтому должно произойти несколько проблем с произношением.Однако короткие гласные звуки обычно не

    Дополнительная информация

    СЕМЬЯ. Мама, папа Мама, мама, папа, папа, сестра, сестра, брат, брат, тссс, тссс, детка, детка.

    FAMILY. MUM, DAD Mum, mum, dad, dad, sister, sister, brother, brother, Shhh, shhh, baby, baby. СЕМЬЯ, Мама, папа Мама, мама, папа, папа, сестра, сестра, брат, брат, тссс, тссс, детка, детка. ОТЕЦ, МАТЬ Отец, мама, папа, мама, а как же я? Сестры, братья, сестры, братья, я не могу т

    Дополнительная информация

    ДОМЕН Заболел: когнитивное развитие

    DOMAIN Ill: Cognitive Development Цель: развить новые навыки, знания и способность получать и обрабатывать новую информацию посредством игры и взаимодействия с другими людьми и окружающей средой.Область когнитивного развития включает

    Дополнительная информация

    Класс 3. Ранняя оценка чтения

    Class 3. Early Reading Assessment Класс 3. Ранняя оценка чтения 1. Фонематическая осведомленность: начальная сегментация звука Оцените фонематическую осведомленность ребенка: знание, что слова состоят из звуков, соединенных вместе. Оценить способность идентифицировать

    Дополнительная информация

    АНГЛИЙСКИЙ ГРАММАРНЫЙ Элементарный

    ENGLISH GRAMMAR Elementary АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАКА Элементарный A cura di NADIA TOSI Centro IDA Enrico Tosi Busto Arsizio СОДЕРЖАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СТАТЬИ 3 НЕПРЕРЫВНЫЕ СТАТЬИ 3 ЛИЧНЫЕ ЗНАКИ СУБЪЕКТЫ 4 ПЛЮСА.5 ВОЗМОЖНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

    Дополнительная информация

    Латинский текст в речь

    Latin Text to Speech Латинский текст в речь Ян-Виллем ван Леуссен Маартен Тромп 26 июля 2007 г. 1 Введение В этой статье мы опишем нашу работу по созданию системы преобразования текста в речь (TTS) для классической латыни. Это

    Дополнительная информация

    Советы по обучению. Распознавание слов

    Tips for Teaching. Word Recognition Фон распознавания слов Прежде чем дети смогут начать читать, им необходимо понять отношения между символом или комбинацией символов и звуком или звуками, которые они представляют.Способность

    Дополнительная информация

    Примеры тестовых вопросов

    Sample Test Questions Раздел 1 Примеры тестовых вопросов 2. Посмотрите на изображение, помеченное 2. Первый раздел теста SLEP измеряет способность понимать разговорный английский и длится 35-40 минут. Он разделен на четыре части,

    Дополнительная информация ,

    WALS Online — Соотношение гласных и гласных глав

    1. Введение

    В предыдущих главах размер списка согласных (Глава 1) и количество различных качеств гласных (Глава 2) обсуждались отдельно. В этой главе будет рассмотрено соотношение между этими двумя свойствами звуковых систем языков по всему миру. Это один из способов оценки сложности различных аспектов систем. В Главе 2 было отмечено, что нет общей корреляции между согласующимся размером инвентаря и количеством качеств гласных.Рассматривая два аспекта вместе, можно получить более тонкую картину их взаимодействия.

    Отношение рассчитывается просто путем деления числа согласных (C) на количество качеств гласных (VQ) и будет называться отношением C / VQ. Результирующие числа варьируются от минимума чуть более 1 до максимума 29. Наименьшее значение среди 563 языков, для которых оно было рассчитано, представлено Andoke (изолят; Колумбия), который имеет 10 согласных и 9 гласных качеств ,Наибольшее число представлено абхазским (Северо-Западный Кавказ; Грузия), который проанализирован как имеющий 58 согласных, но только 2 гласных качества. Соотношение, таким образом, колеблется между 1,11 и 29, но более общие значения находятся ближе к нижнему пределу диапазона: среднее значение составляет 4,25, а среднее 3,5. Языки были сгруппированы в пять категорий, основанных на разделении диапазона на удобные шаги ниже, около и выше медианы, чтобы создать гистограмму с приблизительно нормальным распределением. Языки с соотношением, равным или ниже 2.0 были классифицированы как имеющие «низкое» отношение C / VQ. Те с соотношением выше 2,0, но ниже 2,75 были классифицированы как «умеренно низкие». Те с соотношением 2,75 или выше, но менее 4,5 были классифицированы как «средние», те, у которых значения 4,5 или выше, но менее 6,5 как «умеренно высокие», а те, у которых значения выше 6,5 — «высокие». Только 10 языков имеют отношения 12 или выше.

    2. Географическое распространение

    Наиболее распространенная категория, показанная на прилагаемой карте 3А, представляет языки со средним соотношением C / VQ.Эти языки — в которых примерно в три или четыре раза больше согласных по сравнению с гласными качествами в их звуковых списках — особенно распространены в Западной Африке и довольно распространены в Новой Гвинее и островной Азии, Юго-Восточной Азии, Центральной Америке и восточной части Южной Америки. , а также в северной евразии. За исключением последней области, поразительно, что эти языки в основном сгруппированы относительно близко к экватору.

    156 языков с пропорционально низким числом согласных показаны на карте 3А как две категории, имеющие «умеренно низкое» соотношение C / VQ или «низкое» соотношение.Нет особо заметных областей, которые характеризуются концентрированным количеством языков только одной из этих категорий, но существует очень сильное совпадение между распределением этих двух категорий и распределением «средней» категории. Помимо кластера в основном чадских языков, остальные языки Западной Африки попадают в один из этих двух классов. Аналогичным образом, большинство других языков в выборке из Новой Гвинеи и островной Азии, большей части Юго-Восточной Азии, а также восточной части Южной Америки имеют «низкие» или «умеренно низкие» соотношения.

    С другой стороны, 173 языка с «умеренно высокими» или «высокими» соотношениями C / VQ показывают заметную кластеризацию. Языки с более высокими, чем в среднем, соотношениями преобладают в Австралии, в большинстве стран восточной и южной части Африки и вдоль западной части Северной и Южной Америки. Существует заметная группа языков с «высоким» соотношением C / VQ на Кавказе и еще один на юге Африки, но наиболее значительная группа языков этого класса встречается на северо-западе Северной Америки. Это область, которая также отличается от многих других показателей фонологической типологии, особенно связанных с согласными системами (см., Например, главы 7 и 8).

    3. Обсуждение

    Эти наблюдения позволяют предположить, что наиболее важное различие, которое следует делать с географической точки зрения в отношении соотношений C / VQ, заключается в том, что между теми языками, которые являются средними или ниже, и теми, которые выше среднего отношения. Южная Африка, Кавказ и североамериканское северо-западное побережье характеризуются большими запасами согласных, и, действительно, большинство языков в выборке с большими запасами согласных также имеют высокие соотношения C / VQ, и ни один из них не имеет отношение C / VQ ниже среднего.Факты, которые приводят к этому результату, вероятно, привели к предположению, что это типичная схема для больших списков согласных, которые должны быть уравновешены меньшими гласными системами на языках мира. Однако в западноафриканской области согласные системы, превышающие средние, встречаются вместе с системами гласных, превышающими средние, что приводит к тому, что эти языки в основном имеют средние или ниже среднего отношения C / VQ, а в Австралии языки обычно сочетают небольшие кадастры гласных с меньшими чем средние запасы согласных, в результате чего отношение C / VQ выше среднего.Использование категорий, установленных в главах 1 и 2, дает таблицу сопряженности, показанную в таблице 1. В таблице представлен образец из 569 языков.

    Таблица 1. Совпадение качества гласных и согласных размеров инвентаря

    Консонантный Инвентарный Размер

    VQ размер

    малый

    мод.малый

    в среднем

    мод. большое

    большой

    малый

    13

    22

    27

    17

    13

    в среднем

    54

    76

    86

    40

    36

    большой

    20

    29

    88

    35

    13

    Существует 13 языков с небольшими запасами согласных и небольшим количеством гласных качеств, а 13 сочетают в себе большой согласный инвентарь и небольшое количество гласных качеств.Есть также 13, сочетающие большой перечень гласных и согласных. Не намного большее число, 20, объединяет большое количество гласных качеств с небольшим количеством согласных.

    Из этих цифр видно, что появление большого списка согласных с небольшим количеством различий гласных не является частью общей модели в языках, но отражает географически ограниченную тенденцию, которая может быть обнаружена в нескольких областях (главным образом в южной части Африки). Кавказ и американский северо-запад).Кроме того, есть другие способы для языка быть «богатыми согласными», как в случае австралийских языков, таких как дияри (Pama-Nyungan; Южная Австралия), которые анализируются как имеющие очень средние 22 согласные, но только три качества гласных, давая высокое отношение C / VQ 7,33.

    ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *