МАСШТАБ. Практическая работа №1. Изображение здания школы в масштабе.
Технологическая карта урока географии 6 класс
Урок №4. Тема: МАСШТАБ. Практическая работа №1. Изображение здания школы в масштабе.
Тип урокаУрок усвоения новых знаний. Практикум
Цели деятельности учителя
Способствовать формированию умений читать план местности, распознавать объекты с помощью условных знаков, определять расстояния между географическими объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба
Образовательные ресурсы
Электронное приложение к учебнику: Понятие о плане местности.
План урока
Масштаб. Зачем нужен масштаб?
Численный и именованный масштаб.
Линейный масштаб. Выбор масштаба.
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальные, фронтальные
Топографический план, условные знаки.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Научатся приводить примеры разных видов масштаба.
Получат возможность научиться определять расстояния между объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба, распознавать и описывать объекты, изображенные на плане в масштабе.
Познавательные: описывают и сравнивают объекты, самостоятельно дают определения понятиям, делают выводы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном поиске, обмениваются мнениями, объясняют, защищают свои идеи.
Регулятивные: принимают учебную задачу, предлагают помощь и сотрудничество
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новой информации, применяют её в практической деятельности. Осознают ценность географических знаний для практической деятельности людей.
Организационная структура урока
Формыконтроля
I. Мотивация к учебной деятельности
(2 мин)
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная работа
II. Актуализация знаний
Беседа
1. Создает ситуацию для понимания необходимости плана местности
Отвечают на вопросы
Индивидуальная и фронтальная работа
Устные ответы
III. Изучение нового материала
Определение понятия масштаба, работа с рисунком 7, с. 14
Организует работу с рисунком 7, с. 14, в учебнике: чтобы план был точным, необходимо все его детали уменьшить в одинаковое число раз. Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности. Познакомьтесь с видами масштаба на рисунке
Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы
Фронтальная работа
Устные ответы
Работа с планом на форзаце учебника
Организует работу с планом на форзаце.
Вопросы:
1) Прочитайте масштабы.
2) Что они обозначают?
3) Проведите измерения при помощи:
а) численного масштаба — выясните длину реки Нара, линии электропередачи;
б) именованного масштаба — длину сада, оврагов;
в) линейного масштаба — озера, огорода, лиственного леса
Изучают виды масштаба, проводят измерения
Фронтальная и индивидуальная работа
Устные ответы
Работа по переводу одного вида масштаба в другой
Отрабатывают умения выбирать масштаб, переводить численный масштаб в именованный
Индивидуальная работа
Письменные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
Практическая работа №1
Организует работу по выполнению практикума «Изображение здания школы в масштабе»
Выполняют задание
Работа в группах
Проверка выполнения заданий
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль
Выполняют задания
Индивидуальная работа
Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание
§ 4.
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
Индивидуальная работа
Приложение 2
Задание. Переведите масштабы из численного в именованный и обратно.
ВопросОтвет
1 : 1000
В 1 см — 10 м
1 : 10 000
В 1 см — 100 м
1 : 100 000
В 1 см — 1 км
1 : 25 000
В 1 см — 250 м
1 : 50 000 000
В 1 см — 500 км
1 : 30 000
В 1 см — 300 м
1 : 75 000 000
В 1 см — 750 км
1 : 1 000 000
В 1 см — 10 км
в 1 см — 10 м
1 : 1000
в 1 см — 1 км
1 : 100 000
в 1 см — 200 км
1 : 20 000 000
в 1 см — 750 км
1 : 75 000 000
Практические работы по географии 6 класс
Тема. План местности
Практическая работа-1.
Изображение здания школы в масштабе
Практикум на местности (выполняется по группам)
Цель: изобразить здание школы в масштабе.
Оборудование: планшет (лист фанеры или картонка с приколотым на него листом бумаги формата А4), карандаш, линейка, рулетка.
Ход работы
Выберите масштаб, в котором вы будете изображать школу (рекомендуемый масштаб: 1 : 1000 или 1 : 2500).
С помощью рулетки определите длину своего шага в сантиметрах. Переведите сантиметры в метры.
Измерьте шагами длину каждой стены школы в метрах.
Переведите метры в сантиметры и изобразите здание школы на планшете.
Подпишите численный и именованный масштабы, в которых изображена школа.
Оформите работу и сдайте её учителю.
Тема. План местности
Практическая работа-2.
Определение направлений и азимутов по плану местности
Азимут-это угол между расстоянием на север и заданный предмет
Для определения азимута вам понадобятся транспортир, желательно прозрачный, линейка и карандаш ,план местности
Азимут – это угол между меридианом местоположения и направлением на предмет. Он выражается в градусах от 0 до 360 и отсчитывается по часовой стрелке. 3
1.Положите линейку на карте таким образом, чтобы точка вашего местонахождения и ориентир оказались на линейке, и прочертите карандашом линию до пересечения ее с ближайшим меридианом
2 Приложите к линии меридиана транспортир его основанием.
3. Доведите центральную риску до пересечения с начерченной линией – направлением на ориентир.
4. На дуге транспортира, в месте пересечения с той же линией, снимайте показания в градусах. Это и будет азимутом.
000000000000
Тема. План местности
Практическая работа-3.
Составление плана местности методом маршрутной съемки.
Практикум на местности (выполняется по группам)
Цель: научиться составлять план местности методом маршрутной съемки.
Оборудование: планшет, карандаш, линейка, компас, циркуль-измеритель.
Ход работы
Определите маршрут своего движения. Объекты, находящиеся вблизи маршрута движения, должны быть доступны для съёмки.
Разбейте маршрут на отрезки с учетом поворотов.
С помощью компаса ориентируйте планшет.
Выберите масштаб плана и подпишите его.
С помощью компаса определите направление, в котором идет первый отрезок маршрута, и проведите его на планшете.
Измерьте шагами длину первого отрезка маршрута.
Переведите измеренную длину в сантиметры в соответствии с масштабом. Изобразите отрезок на планшете.
Определите расстояния до всех видимых объектов. Переведите их в сантиметры в соответствии с масштабом. С помощью условных знаков обозначьте объекты на планшете.
Повторите все необходимые операции (пункты 5-8) на других отрезках маршрута.
Оформите план и сдайте его учителю.
Тема. Географическая карта
Практическая работа-4
Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам
Основные понятия
Градусная сеть на карте или глобусе образуется при пересечении параллелей и меридианов
Меридиан – условная линия на карте или глобусе, которая соединяет северный и южный полюса. Меридиан- полуденная линия.
Экватор – самая длинная параллель. Она делит земной шар на северное и южное полушария. Географическая широта – длина дуги в градусах от экватора до заданной точки.
Географическая долгота- длина дуги в градусах от нулевого меридиана до заданной точки
Определение географической широты и долготы
Широта бывает северная и южная. Она отсчитывается от экватора. (экватор- 0 градусов). Максимально широта бывает 90 градусов. Широта подписывается на карте полушарий по окружности карты.
Долгота бывает западная (к западу от нулевого меридиана-Гринвича) и восточная ( к востоку от Гринвича). Она отсчитывается от нулевого Гринвичского меридиана. ( Максимально долгота бывает 180 градусов). Долгота подписывается на карте полушарий на экваторе.
Определите координаты объектов и объекты по их географическим координатам
Тема. Литосфера
Практическая работа-5
Составление описания форм рельефа
Рельеф-неровности земной поверхности, различающиеся по размерам, возрасту, строению ,происхождению
Направление протяжённости(по сторонам горизонта)
Длина (определение по масштабу)
Тема. Атмосфера
Практическая работа-6
Составление описания внутренних вод
Классификация внутренних вод
Описание внутренних вод своей местности (на примере рек)
Тема. Атмосфера
Практическая работа-7
Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры
1.Соберите данные по температуре. Важно, чтобы она измерялась в сходных условиях. Например, температура воздуха должна определяться по градуснику, находящемуся на одной и той же высоте от земли и с теневой стороны.
2.Начертите на бумаге двухмерную систему координат. По абсциссе будет определяться дата измерения температуры, а по ординате — градусы. Сделайте на них соответствующие отметки в виде шкалы.4
3.Занесите в график свои данные. Для начала отметьте точки, которые по оси X будут соответствовать температуре в градусах, а по оси Y — дате измерения. Затем соедините получившиеся точки линиями. У вас получился график, показывающий изменение температуры.5
4.Если вам удобнее работать на компьтере, оформите график в виде таблицы через редактор для составления таблиц Excel. Создайте новый файл, а в нем — таблицу с двумя столбцами — x и y. В первый столбец заносите данные о дате измерения в виде числа, а во второй — о температуре. После заполнения зайдите в раздел меню «Вставка», а затем — «Диаграмма». Выберите вид графика, наиболее удобный для вас, и вид разметки шкалы, а затем нажмите на кнопку «Готово». Система сформирует для вас график температуры в соответствии с вашими пожеланиями.
Тема. Атмосфера
Практическая работа-8
Построение розы ветров
Для того чтобы построить самостоятельно розу ветров понадобятся данные о ежедневном направлении ветра на протяжении месяца или более. Эти сведения можно получить самостоятельно путем повседневных наблюдений за погодой, а можно так же взять в «Календаре погоды» за исследуемый период.
1.Начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день.4
2.Выберите масштаб:1 см-1 день. Подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.
3.В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.
4.Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel. Для этого создайте файл, в который занесите в виде таблицы имеющиеся данные о количестве дней и направлении ветров. Должно получиться два столбика: с названиями направлений света и с количеством ветреных дней. Затем в меню «Вставить» — «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» и следуйте советам мастера построения диаграмм. В результате получите графическое изображение розы ветров.
Тема. Атмосфера
Практическая работа-9
Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.
Гистограмма – способ графического отображения данных при помощи вертикальных или горизонтальных прямоугольников, ширина которых равна, а длина пропорциональна данным. Гистограмма отображает соотношение одной величины в разных диапазонах (например, в разных временных периодах). В основном прямоугольники рисуются вертикально, но могут располагаться и горизонтально.
Определите данные (значения). Например, постройте диаграмму, отображающую количество осадков (в мм) в период с января по декабрь. Вам нужно найти количество осадков в каждом месяце.(из календаря наблюдений или из интернета)
Проведите ось Х и ось Y (в форме прямого угла). Выберите данные (диапазоны, периоды, т.п.), которые будут откладываться на оси категорий. Это те данные, которые откладываются по оси Х (ось категорий). Например, временные периоды откладываются по оси категорий. На другой оси будут откладываться значения
Промаркируйте ось Х. Разделите длину оси (или количество клеток, если вы используете бумаги в клетку) на количество прямоугольников, которые необходимо нарисовать, чтобы найти ширину каждого прямоугольника.. В нашем примере промаркируйте ось Х названиями месяцев.
Назовите ось Х. После того, как вы промаркировали ось Х, справа напишите ее название; в нашем примере напишите «Месяцы».
Промаркируйте ось Y. Разделите количество клеток над осью Х на самое большое число из ваших данных, чтобы вычислить единицу измерения каждой клетки. В нашем примере по оси Y откладываются миллиметры осадков, например, от 10 мм до 70 мм. В этом случае промаркируйте ось Y с шагом 10 (то есть 0, 10, 20, 30 и так далее).
Нарисуйте прямоугольники, начиная с оси Х до соответствующего значения на оси Y. Если значение находится между двумя маркерами, приблизительно определите, где его рисовать. Обратите внимание, что в нашем примере прямоугольники должны быть разделены, так как данные не непрерывны.
Интерпретируйте данные после построения гистограммы (их визуализации).
Проведите анализ и сделайте выводы
1.Отметьте месяцы, в которых было самое большое количество осадков
2. Выделите месяц, в котором было самое маленькое количество осадков
3. Укажите месяц, в котором вообще не было осадков
Тема. Биосфера
Практическая работа-10
Составление характеристики природного комплекса (ПК).
Описание растительного, животного мира и почв своей местности
Практические работы как фактор развития предметных умений учащихся по географии. (6 класс. ФГОС)
ФГОС
Практические работы по географии для 6 класса
с рекомендациями по проведению
(по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина)
Материал подготовила:
Борщ Елена Александровна,
учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска
Тема. План местности
Практическая работа-1.
Изображение здания школы в масштабе
Практикум на местности (выполняется по группам)
Цель: изобразить здание школы в масштабе.
Оборудование: планшет (лист фанеры или картонка с приколотым на него листом бумаги формата А4), карандаш, линейка, рулетка.
Ход работы
Выберите масштаб, в котором вы будете изображать школу (рекомендуемый масштаб: 1 : 1000 или 1 : 2500).
С помощью рулетки определите длину своего шага в сантиметрах. Переведите сантиметры в метры.
Измерьте шагами длину каждой стены школы в метрах.
Переведите метры в сантиметры и изобразите здание школы на планшете.
Подпишите численный и именованный масштабы, в которых изображена школа.
Оформите работу и сдайте её учителю.
Тема. План местности
Практическая работа-2.
Определение направлений и азимутов по плану местности
Азимут-это угол между расстоянием на север и заданный предмет
Для определения азимута вам понадобятся транспортир, желательно прозрачный, линейка и карандаш ,план местности
Азимут – это угол между меридианом местоположения и направлением на предмет. Он выражается в градусах от 0 до 360 и отсчитывается по часовой стрелке. 3
1.Положите линейку на карте таким образом, чтобы точка вашего местонахождения и ориентир оказались на линейке, и прочертите карандашом линию до пересечения ее с ближайшим меридианом
2 Приложите к линии меридиана транспортир его основанием.
3. Доведите центральную риску до пересечения с начерченной линией – направлением на ориентир.
4. На дуге транспортира, в месте пересечения с той же линией, снимайте показания в градусах. Это и будет азимутом.
000000000000
Тема. План местности
Практическая работа-3.
Составление плана местности методом маршрутной съемки.
Практикум на местности (выполняется по группам)
Цель: научиться составлять план местности методом маршрутной съемки.
Оборудование: планшет, карандаш, линейка, компас, циркуль-измеритель.
Ход работы
Определите маршрут своего движения. Объекты, находящиеся вблизи маршрута движения, должны быть доступны для съёмки.
Разбейте маршрут на отрезки с учетом поворотов.
С помощью компаса ориентируйте планшет.
Выберите масштаб плана и подпишите его.
С помощью компаса определите направление, в котором идет первый отрезок маршрута, и проведите его на планшете.
Измерьте шагами длину первого отрезка маршрута.
Переведите измеренную длину в сантиметры в соответствии с масштабом. Изобразите отрезок на планшете.
Определите расстояния до всех видимых объектов. Переведите их в сантиметры в соответствии с масштабом. С помощью условных знаков обозначьте объекты на планшете.
Повторите все необходимые операции (пункты 5-8) на других отрезках маршрута.
Оформите план и сдайте его учителю.
Тема. Географическая карта
Практическая работа-4
Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам
Основные понятия
Градусная сеть на карте или глобусе образуется при пересечении параллелей и меридианов
Меридиан – условная линия на карте или глобусе, которая соединяет северный и южный полюса. Меридиан- полуденная линия. Параллели – это условные линии на карте, проведённые параллельно экватору- самой большой параллели.
Экватор – самая длинная параллель. Она делит земной шар на северное и южное полушария. Географическая широта – длина дуги в градусах от экватора до заданной точки.
Географическая долгота- длина дуги в градусах от нулевого меридиана до заданной точки
Определение географической широты и долготы
Широта бывает северная и южная. Она отсчитывается от экватора. (экватор- 0 градусов). Максимально широта бывает 90 градусов. Широта подписывается на карте полушарий по окружности карты.
Долгота бывает западная (к западу от нулевого меридиана-Гринвича) и восточная ( к востоку от Гринвича). Она отсчитывается от нулевого Гринвичского меридиана. ( Максимально долгота бывает 180 градусов). Долгота подписывается на карте полушарий на экваторе.
Определите координаты объектов и объекты по их географическим координатам
Объект
Широта
Долгота
1вариант
Г. Каир
Г Вашингтон
Г. Сидней
Г.Бразилиа
???
6 0ю.ш.
1050 в.д.
Г. Лондон
Г Москва
2вариант
Г. Дели
Г. Буэнос-Айрес
Г Ульяновск
Влк. Гекла
Г Джомолунгма
???
49 0 с.ш.
2 0 в д
М. Игольный
Тема. Литосфера
Практическая работа-5
Составление описания форм рельефа
Рельеф-неровности земной поверхности, различающиеся по размерам, возрасту, строению ,происхождению
План описания
1вариант
2 вариант
Название
Уральские горы
Кавказ
Средняя высота
Наивысшая точка
Направление протяжённости
(по сторонам горизонта)
Длина (определение по масштабу)
Тема. Атмосфера
Практическая работа-6
Составление описания внутренних вод
Классификация внутренних вод
Описание внутренних вод своей местности (на примере рек)
Название реки
Исток
Устье
К бассейну, какого океана относится
Питание реки
(типы питания,
какое преобладает)
Режим реки
Хозяйственное использование
человеком
Река Волга
Тема. Атмосфера
Практическая работа-7
Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры
1.Соберите данные по температуре. Важно, чтобы она измерялась в сходных условиях. Например, температура воздуха должна определяться по градуснику, находящемуся на одной и той же высоте от земли и с теневой стороны.
2.Начертите на бумаге двухмерную систему координат. По абсциссе будет определяться дата измерения температуры, а по ординате — градусы. Сделайте на них соответствующие отметки в виде шкалы.4
3.Занесите в график свои данные. Для начала отметьте точки, которые по оси X будут соответствовать температуре в градусах, а по оси Y — дате измерения. Затем соедините получившиеся точки линиями. У вас получился график, показывающий изменение температуры.5
4.Если вам удобнее работать на компьтере, оформите график в виде таблицы через редактор для составления таблиц Excel. Создайте новый файл, а в нем — таблицу с двумя столбцами — x и y. В первый столбец заносите данные о дате измерения в виде числа, а во второй — о температуре. После заполнения зайдите в раздел меню «Вставка», а затем — «Диаграмма». Выберите вид графика, наиболее удобный для вас, и вид разметки шкалы, а затем нажмите на кнопку «Готово». Система сформирует для вас график температуры в соответствии с вашими пожеланиями.
Тема. Атмосфера
Практическая работа-8
Построение розы ветров
Для того чтобы построить самостоятельно розу ветров понадобятся данные о ежедневном направлении ветра на протяжении месяца или более. Эти сведения можно получить самостоятельно путем повседневных наблюдений за погодой, а можно так же взять в «Календаре погоды» за исследуемый период.
1.Начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день.4
2.Выберите масштаб:1 см-1 день. Подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.
3.В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.
4.Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel. Для этого создайте файл, в который занесите в виде таблицы имеющиеся данные о количестве дней и направлении ветров. Должно получиться два столбика: с названиями направлений света и с количеством ветреных дней. Затем в меню «Вставить» — «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» и следуйте советам мастера построения диаграмм. В результате получите графическое изображение розы ветров.
Тема. Атмосфера
Практическая работа-9
Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.
Гистограмма – способ графического отображения данных при помощи вертикальных или горизонтальных прямоугольников, ширина которых равна, а длина пропорциональна данным. Гистограмма отображает соотношение одной величины в разных диапазонах (например, в разных временных периодах). В основном прямоугольники рисуются вертикально, но могут располагаться и горизонтально.
Определите данные (значения). Например, постройте диаграмму, отображающую количество осадков (в мм) в период с января по декабрь. Вам нужно найти количество осадков в каждом месяце.(из календаря наблюдений или из интернета)
Проведите ось Х и ось Y (в форме прямого угла). Выберите данные (диапазоны, периоды, т.п.), которые будут откладываться на оси категорий. Это те данные, которые откладываются по оси Х (ось категорий). Например, временные периоды откладываются по оси категорий. На другой оси будут откладываться значения
Промаркируйте ось Х. Разделите длину оси (или количество клеток, если вы используете бумаги в клетку) на количество прямоугольников, которые необходимо нарисовать, чтобы найти ширину каждого прямоугольника.. В нашем примере промаркируйте ось Х названиями месяцев.
Назовите ось Х. После того, как вы промаркировали ось Х, справа напишите ее название; в нашем примере напишите «Месяцы».
Промаркируйте ось Y. Разделите количество клеток над осью Х на самое большое число из ваших данных, чтобы вычислить единицу измерения каждой клетки. В нашем примере по оси Y откладываются миллиметры осадков, например, от 10 мм до 70 мм. В этом случае промаркируйте ось Y с шагом 10 (то есть 0, 10, 20, 30 и так далее).
Нарисуйте прямоугольники, начиная с оси Х до соответствующего значения на оси Y. Если значение находится между двумя маркерами, приблизительно определите, где его рисовать. Обратите внимание, что в нашем примере прямоугольники должны быть разделены, так как данные не непрерывны.
Интерпретируйте данные после построения гистограммы (их визуализации).
Проведите анализ и сделайте выводы
1.Отметьте месяцы, в которых было самое большое количество осадков
2. Выделите месяц, в котором было самое маленькое количество осадков
3. Укажите месяц, в котором вообще не было осадков
Тема. Биосфера
Практическая работа-10
Составление характеристики природного комплекса (ПК).
Описание растительного, животного мира и почв своей местности
План
Описание
1 вариант
Растения смешанного леса (древесные)
Животные смешанного леса (млекопитающие)
Почвы смешанного леса
2 вариант
Растения степей
Животные степей
Почвы степей
Использован интернет
http://5-bal.ru/pars_docs/refs/100/99915/99915_html_6ffd1394.png
http://izlov.ru/tw_files2/urls_1/21/d-20846/20846_html_1a2e1f55.png
http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/35/29172/1/img16.jpg
http://www.kakprosto.ru/kak-106018-kak-postroit-temperaturnyy-grafik#ixzz3kHw4SPWR
http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%83
http://www.kakprosto.ru/kak-68437-kak-opredelit-azimut-po-karte
http://school.xvatit.com:8080/images/3/3e/19-02-13.jpg
http://ru.static.z-dn.net/files/d65/c116877367f7d5e7459f00cd65e6bfcc.png
http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Prirodnye-kompleksy/0007-007-Prirodnye-kompleksy.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/428/39428927_39203084_PTKompleks.jpg
Проект и планировка территории участка и здания школы
Школьные годы – это время формирования у подрастающего поколения физических, духовных основ, прочных знаний, необходимых для выбора будущей профессии. В этом процессе принимают активное участие не только семья, учителя, воспитатели, но и архитекторы, создающие проекты и чертежи строящихся домов, в которых дети проводят немалую часть своей активной жизни. Поэтому проект школы должен разрабатываться с учётом решения благородных задач подготовки ребёнка к взрослой жизни.
Планировка школы должна быть такой, чтобы дети, пребывая почти весь день на её территории, чувствовали себя комфортно и непринуждённо. Школа – это наиболее массовый вид государственных учреждений. Поэтому школьные здания прошлых лет строились по типовым проектам и не отличались большим разнообразием.
Какими они должны быть? На этот вопрос нет единого ответа. Хотя общие нормы их строительства разработаны давно. В связи с появлением частных учебных заведений начали строиться школьные корпуса с различными архитектурными решениями, стоимость которых самая разнообразная.
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Этапы строительства
План возведения школьного комплекса состоит из нескольких составных частей.
Готовый проект школы и прилегающей территории
Важнейшими являются:
- выбор территории расположения;
- разработка проекта;
- определение его бюджета, который будет включать стоимость всех работ, материалов стройки;
- установка срока строительства с распределением по годам;
- подготовка архитектурно-конструкторской рабочей документации;
- согласование, утверждение проекта соответствующими инстанциями;
- план организации конкурса подрядчиков;
- непосредственное строительство.
Предпочтительно школьные здания возводить вблизи зелёных массивов, рядом со скверами, бульварами. Желательно, чтобы пути движения школьников на занятия не пересекались магистральными улицами с интенсивным движением автотранспорта. Учебно-жилой комплекс интерната со спальными помещениями строят в пригороде, или в тихой зоне города.
Современный проект школы-интерната
План застройки должен в обязательном порядке предусматривать наличие территории озеленения, площадь которой должна равняться примерно половине всего участка.
Вернуться к оглавлениюОсновные виды школьных комплексов
Прежде чем разрабатывать план строительных работ, определяют, каким должно быть будущее учебное заведение. Школьные комплексы классифицируются по назначению:
- средние;
- неполные средние;
- начальные.
По направлению организации обучения:
- музыкальные;
- с глубоким изучением некоторых дисциплин;
- с обучением на иностранных языках;
- со спортивным уклоном и др.
Проект и план будущего учебного корпуса разрабатывается с учётом назначения, а также того или иного направления процесса обучения. Соответственным должно быть оборудование каждого класса и лабораторий: с высокими акустическими характеристиками, возможностью подключения сложной аппаратуры, кабинками для прослушивания аудиозаписей и т. п.
Типовая планировка школьного здания
Главным фактором, определяющим масштабы здания, является количество учеников. На основе этого показателя разрабатывается план и размеры школьного строения. В соответствии с типовым проектом предельное число учащихся для общеобразовательного учебного заведения – 1728, для интерната – 560.
Установлена наполняемость классов: от первого до восьмого класса – 40 мест, для старшеклассников – 36, а для вечерних школ – 20. Площадь помещения для учёбы рассчитывается просто – не менее 1,5 кв. м на каждого ученика.
Площадь школьного класса – не менее 50 кв. м. Высота от пола до потолка не должна быть меньше 3 м. Соблюдение этих норм обеспечивает комфортное обучение, но повышает стоимость строительных работ и дальнейшей эксплуатации здания. Однако эти показатели являются среднестатистическими.
Проект и планировка территории школы
План их может отражать, но при его реализации цифры корректируются фактическими потребностями, обусловленными демографическими факторами.
По композиционному устройству школьные комплексы бывают:
- централизованные;
- павильонные;
- блочные.
Централизованное решение: один учебный корпус относительно небольшой вместимости, к которому на этой же территории примыкают постройки со спортивным залом, учебными кабинетами, другими необходимыми помещениями. Преимущества такой школы: благодаря компактности высокая теплосберегаемость, короткие переходы, невысокая стоимость эксплуатации построенного учреждения.
Расположение учебных заведений на плане школы
Такие комплексы в большей мере подходят для строительства на ограниченных участках, а также в северных районах, где немаловажным фактором является минимизация площади охлаждения.
План школы павильонного типа: весь учебный комплекс составляют корпуса, не имеющие прямой связи между собой. Их строят в сейсмических регионах, а также на территории с крутым наклоном рельефа местности. Положительные стороны такого архитектурного решения: изоляция от шума, запахов помещений соседнего здания, а также на случай оползней, землетрясений. Она же является отрицательным фактором, ухудшающим взаимосвязь помещений и высокую стоимость строительных работ за счёт удлинения коммуникаций.
Вернуться к оглавлениюБлочный комплекс
Самый распространённый тип школ – это блочный, состоящий из соединённых корпусов. Его следует рассмотреть подробнее. Поэтажный план такого здания должен включать:
- Три функциональных блока: два боковых учебных и один на всей пришкольной территории в качестве открытой зоны.
- Просторный вестибюль со свободным доступом в любую часть школьного здания. Он может быть централизованным или разделённым отдельно для каждой возрастной группы.
- Подъезд, обеспечивающий вход не только здоровых детей, но и инвалидов-колясочников. Для этого он оборудуется пандусом, пешеходными дорожками с небольшим уклоном и пониженными поручнями.
- Ограждение территории с удобными подходами со стороны больших микрорайонов города.
- Изоляцию от школьного двора парковочных участков как для машин своих сотрудников, так и для временной стоянки автомобилей родителей, подвозящих детей.
Проект обустройства школьной территории
Оба учебных блока планируются в три этажа. Но в городской застройке допускаются четырёхэтажные учебные здания. На верхнем ярусе недопустимо размещение классов для младших школьников. Увеличение этажности снижает стоимость затрат на коммуникации, прокладка которых может значительно сократиться. Это подтверждает практика строительства одноэтажных зданий для начальных школ.
Каждое здание размещается на территории так, чтобы дневное освещение было достаточно хорошим, а солнечный свет не отражался от классной доски, мешая восприятию написанной на ней информации.
Если солнце светит прямо в глаза ученикам, при оборудовании каждого класса надо предусмотреть наличие козырьков или регулируемых жалюзи. Но это не должно быть причиной размещения классов на северной стороне учебного корпуса. В одном корпусе находятся учебные комнаты с оборудованием, соответствующим возрасту учеников, учительская, медпункт, лаборатории, кабинеты, мастерские для производственного обучения.
Обустройство и дизайн школьной лаборатории
Все помещения имеют свободный выход на открытую пришкольную зону. Наиболее распространённая планировка – продольные классные комнаты с односторонним дневным освещением. Реже они строятся квадратные и поперечные с окнами по обе стороны класса.
Во втором блоке размещают:
- спортзал с раздевалкой, душем, туалетами для девочек и мальчиков;
- столовую с баром для витаминных напитков;
- библиотеку, читальный зал;
- мастерские для уроков труда;
- компьютерные классы;
- актовый зал с эстрадой, костюмерной;
- лыжную базу;
- школьный медпункт.
В наши дни строятся четырёхблочные школьные комплексы, в которых четвёртый блок полностью предназначается для учащихся подготовительных и начальных классов, групп продлённого дня. Малыши имеют оборудованные специально для них учебные помещения, свои гардеробы, санузлы. Им необходимы спальни, кабинет логопеда.
Всё это в рамках этого же здания. Такой тип учебных заведений соответствует европейской психологической модели, проповедующей изоляцию возрастных групп, в отличие от американской теории, предлагающей их тесный контакт.
Спортзал планируется на первом этаже и имеет самостоятельный выход на спортплощадки, которые находятся на пришкольной территории. В некоторых отечественных школах и за рубежом идут эксперименты по обустройству гардеробов поэтажно или по классам. Строительство столовой также планируется на первом этаже здания или же в цоколе здания между корпусами. Обслуживание всего состава учащихся, как правило, не более четырёх посадок за смену. Котельная оборудуется в подвале, там же – подсобные помещения для хранения хозяйственного инвентаря.
Пришкольный участок обеспечивает нормальную учебно-воспитательную и оздоровительную работу.
Обустройство прилегающей школьной территории
План примыкающей к школе территории должен включать:
- физкультурно-оздоровительный комплекс со стадионом, спортплощадками для игры в волейбол, баскетбол;
- зоны для подвижных игр детей разного возраста;
- площадку со скамейками для бесшумного отдыха;
- хозяйственную зону;
- по возможности наличие учебно-опытных участков.
Стоимость школьного корпуса без оборудования и мебели каждого класса составляет примерно 62–68% всех затрат на строительство комплекса. Снижение расходов зависит от качества планировочных решений и использования современных, сравнительно недорогих, но качественных строительных материалов. Компактность, многоэтажность построек влияет на их эксплуатационные характеристики.
Затраты на инвентарь, школьное оборудование составляют обычно 10%, но год от года они растут.
Расположение школьного здания в жилом секторе
Это обусловлено необходимостью оснащения компьютерами каждого компьютерного класса, приобретения новейших учебных пособий по химии и физике, стоимость которых постоянно повышается.
Вернуться к оглавлениюОтход от типового проектирования
Тема проектирования школ сегодня актуальна как никогда. Благодаря росту городов появляются новые жилые районы, которым необходимы магазины, сфера услуг, а также учебные заведения. А строительство их по давно устаревшим типовым проектам никем не приветствуется. Ведётся поиск новых архитектурных форм, индивидуальной выразительности школьных комплексов.
Есть и такие новейшие проекты, которые воплощают модульный подход. Он рассматривает школьные здания как своеобразную конструкцию, которую можно будет легко собрать и разобрать.
Вариант проекта и дизайн школьного здания
Но стоимость такой постройки может оказаться неоправданно высокой по сравнению с её практической пользой. Хотя некоторые её элементы сегодня уже используются. Например, два класса или кабинета, убрав разделяющую стенку, можно превратить в один, а большой спортивный зал разделить на три помещения для занятий секционных групп.
Школьные здания должны быть уникальными, отличаться от других. Это обстоятельство несёт воспитательную функцию. Дети любят всё непохожее, оригинальное. Им нравится рассказывать о достоинствах своей родной школы. Сегодня, несмотря на высокую стоимость, строят учебные комплексы с отдельными спортивно-оздоровительными блоками и крытыми бассейнами. Это стратегические вложения государства. Ведь нельзя экономить на детях.
Технология и архитектура строительства среднеобразовательных заведений развивается, совершенствуется. Среднее образование также не топчется на одном месте. Важно, чтобы развитие этих направлений шло в ногу: новые школы соответствовали изменениям учебного процесса, а совершенствование обучения не вступало в противоречие с построенными школьными комплексами.
Изображения здания школы, фотографии и векторные изображения
В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлог Главная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовостиPremiumBeat blogEnterpriseЦена ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыОчистить всеВсе изображения- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакция
- Видеоряд
- Музыка
- Поиск по изображению
здание школы
Сортировка отНаиболее актуальные
Свежее содержание
Тип изображенияВсе изображения
Фото
Векторы
.Как начать онлайн-школу за 5 простых шагов
Мы нанимаем!- Платформа
Платформа
Характеристики
OTT-приложения Запускайте свои собственные OTT-приложения, навыки программирования не требуются.Маркетинг и аналитика Раскройте истинный потенциал своих видео. Прямая трансляция Пятизвездочный просмотр в реальном времени, которого заслуживает ваша аудитория.Монетизация видео Монетизируйте свои видео за одну предсказуемую плату. Видео проигрыватель Создавайте незабываемые впечатления с помощью лучшего в своем классе воспроизведения видео.Сообщество Создайте прочную связь со своей аудиторией, используя функции сообщества.
Масштабирование вашей модели или частей вашей модели
В SketchUp вы можете изменять размер и форму модели в зависимости от относительных размеров краев и граней. Вот краткий обзор доступных опций:
- Масштабируйте всю модель с помощью инструмента «Рулетка».
- Измените размер объектов, сохраняя их пропорции с помощью инструмента «Рулетка» или инструмента «Масштаб».
- Растяните или сожмите объект до масштаба с помощью инструмента «Масштаб».Например, растяните шкаф так, чтобы он был вдвое больше нынешней ширины, или сузите автомобиль на 5 процентов.
- Масштабируйте отдельный компонент или каждый компонент в вашей модели.
В следующем видео показано, как инструмент «Масштаб» может пропорционально масштабировать геометрию или растягивать ее размеры.
Если вам нужны подробные сведения о масштабировании всей модели или подробные инструкции по использованию функций масштабирования SketchUp, ознакомьтесь с разделами далее в этой статье.
Масштабирование всей модели
Если вы хотите масштабировать всю модель, используйте инструмент «Рулетка».
Совет: Инструмент «Рулетка» позволяет точно масштабировать, указав желаемый размер между двумя точками. Эта линия называется опорной линией.
Чтобы масштабировать всю модель, например план этажа в этом примере, выполните следующие действия:
- Выберите инструмент Tape Measure () или нажмите кнопку T .Курсор примет вид рулетки.
- Измерьте расстояние между двумя точками на вашей модели. В этом примере предположим, что вы знаете, что ширина лестницы должна быть 48 дюймов. Вот как измерить это расстояние:
- Щелкните один конец сегмента линии, чтобы установить начальную точку измерения. Используйте механизм вывода SketchUp, чтобы выбрать точную точку.
- Переместите мышь к конечной точке того же отрезка линии.Когда вы перемещаете мышь, временная линия измерительной ленты со стрелками на каждом конце тянется от вашей начальной точки.
- Щелкните другой конец отрезка линии, как показано на рисунке. Окончательное расстояние появится в поле «Измерения».
- Введите новый размер линии, которая появится в поле «Измерения», и нажмите . Введите . Этот размер является основой для пропорционального изменения масштаба вашей модели. В этом примере опорная линия масштабируется до 48 дюймов .
Совет: Вы можете использовать британские или метрические единицы. SketchUp понимает оба. Просто не забудьте указать желаемую единицу, если она не является единицей измерения по умолчанию в вашем шаблоне.
- Когда в следующем диалоговом окне спрашивается, хотите ли вы изменить размер модели, нажмите кнопку Yes , и модель будет пропорционально масштабирована.
Пропорциональное масштабирование выделения
Если вы хотите изменить размер геометрии модели и сохранить ее пропорции, вы можете использовать инструмент «Рулетка» или инструмент «Масштаб».Ваш выбор зависит от того, как вы хотите установить масштаб:
- Чтобы масштабировать масштаб по размеру определенной линии, используйте рулетку. Например, вы обнаруживаете, что одна комната на плане этажа может иметь ширину не более 10 футов, но остальная часть плана этажа может оставаться такой же. Или вы знаете, что статуя должна быть 3 метра в высоту.
- Чтобы изменить размер выделенной области в процентах от исходного размера, используйте инструмент «Масштаб». Например, выберите этот метод, если вы хотите увеличить размер выделения на 200% или уменьшить его до 50%.
Чтобы масштабировать часть модели с помощью рулетки, выполните следующие действия:
- С помощью инструмента Select () выберите объекты, которые нужно масштабировать.
- Щелкните правой кнопкой мыши свой выбор и в появившемся контекстном меню выберите Make Group .
- Дважды щелкните группу. Вокруг группы появится рамка из пунктирных линий, указывающая на то, что вы открыли группу, как показано на рисунке.
- Выберите инструмент Tape Measure () или нажмите кнопку T .
- Нажмите одну конечную точку вашей опорной линии. Используйте механизм вывода SketchUp, чтобы выбрать точную конечную точку.
- Щелкните другую конечную точку контрольной линии. Текущее расстояние отображается в поле «Измерения», как показано на рисунке. В примере, скажем, вам нужно уменьшить эту ширину до 10 футов из-за проблем на участке, где будет построен план этажа.
- Введите новый размер линии (в этом примере вы вводите 10 ‘) и нажмите клавишу Enter . Этот размер будет использоваться в качестве основы для пропорционального изменения масштаба вашей модели. SketchUp спросит, хотите ли вы изменить размер группы или компонента.
- Нажмите кнопку Yes , и ваш выбор изменится пропорционально. Посмотрите результат на следующем рисунке. Это комната намного меньше.
Если вы хотите пропорционально масштабировать модель в процентах, инструмент Масштаб легко справится с этой задачей.Представьте, что вы не знаете, как поговорить со своим клиентом об уменьшении комнаты на его плане этажа до 10 футов шириной, поэтому вы моделируете слона в комнате, пока обдумываете это. Вот как масштабировать этого слона или любой другой выбор в вашей модели в процентах:
- С помощью инструмента Select () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен, если вы хотите масштабировать сложное 3D-выделение. Если у вас есть простой выбор, например, 2D-фигура или объект поверхности, вы можете пропустить этот шаг.
- Выберите инструмент Scale () или нажмите кнопку S . Вокруг вашего выбора появится желтая рамка с зелеными ручками, как показано на рисунке. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
- Для равномерного масштабирования или пропорционального выделения щелкните угловую ручку масштабирования. Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования станут красными, как показано на следующем рисунке, а в поле «Измерения» вы увидите шкалу 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%.
- Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать сначала, нажмите клавишу Esc . Чтобы установить масштаб из центра, а не из противоположного угла, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая ручку красного угла.
- Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашего выбора.Или введите желаемые размеры шкалы и нажмите Enter.
Примечание. Технически на шаге 5 вы можете ввести размер, например 2 м или 3 дюйма , вместо размера масштаба. Однако масштабирование на основе размера с помощью рулетки обычно более интуитивно понятно.
Растяжение или сжатие геометрии в масштабе
Иногда вам нужно масштабировать только одно измерение модели (или, может быть, два). Для этого воспользуйтесь ручками кромки или грани инструмента «Масштаб».Вот как этот процесс работает на примере шкафа:
- С помощью инструмента Select () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен для сложной 3D-выборки. Пропустите этот шаг, чтобы облегчить выбор, например, 2D-форму или объект поверхности.
- Выберите инструмент Scale () или нажмите кнопку S . Вокруг вашего выбора появится желтая рамка с зелеными ручками. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
- Щелкните ручку кромки или грани (не угловую ручку). Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1,00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%. В поле «Измерения» также отображается направление оси шкалы, например синяя шкала или красная шкала. Если вы выберете ручку кромки, вы увидите две оси, такие как красная и зеленая шкала.
- Переместите курсор, чтобы масштабировать объект.В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать сначала, нажмите клавишу Esc . Чтобы установить масштаб от центра, а не от противоположной кромки или грани, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая ручку красного угла.
- Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашего выбора. Или введите желаемые размеры шкалы и нажмите . Введите . Чтобы установить масштаб по двум или даже трем осям, введите два или три числа, каждое из которых разделено запятой, например 3,2 .В этом примере вы видите, что исходный шкаф был увеличен в два раза по ширине, но на половину высоты.
— Лондонская школа английского языка
Ваш уровень английского
Вы можете определить свой уровень английского языка по шкале от 1 (начальный) до 9 (очень продвинутый). . Ознакомьтесь с таблицей ниже, чтобы узнать, какой у вас уровень, или пройдите 20-минутный бесплатный онлайн-тест на уровень английского, который поможет вам с точностью понять свой уровень английского.
Уровень | Уровень класса | Описание | Уровень CEFR * |
---|---|---|---|
9 | Очень продвинутый | Я совершенно свободно говорю и понимаю по-английски. | C2 |
8 | Продвинутый | Я очень хорошо говорю и понимаю, но иногда имею проблемы с незнакомыми ситуациями и словарным запасом. | C2 |
7 | Предварительный | Я хорошо говорю и понимаю, но все же делаю ошибки, и иногда люди меня не понимают четко | C1 |
6 | Выше среднего | Я могу общаться без особого труда, но все же делаю довольно много ошибок и иногда неправильно понимаю. | B2 |
5 | Средний | Я могу говорить и понимать достаточно хорошо, могу использовать простые времена, но имею проблемы с более сложной грамматикой и лексикой. | B1 |
4 | Низкий средний | Я могу составлять простые предложения и понимаю основные моменты разговора, но мне нужен гораздо больший словарный запас. | B1 |
3 | Ниже среднего | Я могу просто общаться и понимать в знакомых ситуациях, но с некоторыми трудностями. | A2 |
2 | Элементарный | Я могу сказать и понять некоторые вещи по-английски. | A1 / 2 |
1 | Новичок | Я не говорю по-английски. |
* CEFR — Общеевропейские компетенции владения иностранным языком