Русский язык правила 2 класс гармония: Русский язык. 2 класс. Правила. | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме:

Содержание

Правила русского языка 1-2 класс умк гармония


Правила русского языка 1-2 класс
УМК «Гармония»
Речь.
В речи главный работник-слово.
Правила переноса слов.
Слова чаще всего переносятся по слогам.
Нельзя оставлять на строке слог из одной буквы.
Нельзя переносить слог из одной буквы.
Когда мы сообщаем точные сведения, объясняем их – мы строим деловую речь.
Когда словами рисуем картину, передаём своё отношение – мы создаём картинную речь.
Ты вспомнил(а) о себе, поэтому твой рассказ – это твои воспоминания.
Какие бывают слова.
В речи есть слова: названия, указатели, помощники.

Слова-названия называют кого-то или что-то, признаки, действия, количество. Слова названия отвечают на вопросы:
— кто? (люди, животные- учитель, кошка, собака, девочка… )- что? (растения, вещи- кактус, яблоня, шкаф, пенал…)
— сколько? (количество- много, двадцать …)
— какие? (признаки- зелёные, мокрые, высокие, полные…)
— что делают? (действия- бегают, летают, мяукают…)

-где? (на чём?). (на верху, на дереве…)
Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто?
Слова, которые называют вещи, растения, явления природы и ещё многое, что мы видим, слышим, представляем, отвечают на вопрос что?
Слова-указатели (я, ты, меня, мне, он, она, её, его, их, это …) ничего не называют, но позволяют указать на кого-то или что-то.
Слова-помощники (у, в, на, и, но, за, под, над, а, не …) помогают связывать между собой другие слова.Собственные имена.
Имена, отчества, фамилии людей, а также клички животных – это собственные имена. (Семёнов Иван Иванович, собака Жучка, Антон…).
Все собственные имена пишутся с большой буквы. Помни об этих опасных местах при письме.
Слов, которые называют человека, много. Но имя, отчество и фамилия принадлежит только ему. Кличка животного тоже принадлежит именно ему. Вот почему, каждое из этих слов так и назвали – собственное имя.
Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, газет, журналов – всё это собственные имена. Поэтому такие слова всегда пишутся с большой буквы. ( Россия, Америка, Cаратов, деревня Богатовка, река Волга, журнал “Мурзилка” …).
Разные языки: родной и иностранные.
Давным-давно жил народ русь. Он о своей земле говорил – русская, а о языке – русский.
У страны, где жил этот народ, было название – Русь. Позже страну назвали Россией.
Язык иной (другой) страны – иностранный.
Родной язык – это тот язык, на котором с тобой начали разговаривать твои родители.
Русский язык – общий для всех людей России. Это язык страны, в которой мы живём.
Речь устная и письменная.
Мы выражаем мысли с помощью предложений. В устной речи отделяем их друг от друга короткими остановками, паузами.
В письменной речи мы отмечаем начало предложений большой буквой, а конец-точкой, вопросительным (?) или восклицательным(!) знаком.
Когда мы выражаем мысль спокойно, без особых чувств, то ставим точку(. ).
Когда подчёркиваем чувства, мы пишем восклицательный знак (!).
Когда задаём вопрос, нам нужен вопросительный знак (?).
Помни: большая буква в начале строки стихотворения не всегда показывает начало предложения.
Не забудь, что в устной речи нам помогают передать чувства голос, жесты, выражение лица (мимика).
В письменной речи знаки в конце и внутри предложений помогают нам лучше понимать друг друга.
В устной речи между предложениями мы обычно делаем короткие паузы. Между словами чаще всего таких остановок нет.
Но в письменной речи слова нужно обязательно отделять друг от друга пробелами.
Ľ _ — _ — _.
Старайся запоминать все слова-помощники, которые тебе встречаются. Их нужно научиться замечать в речи так же, как ты замечаешь на улице своих знакомых.
Помни: при перечислении перед словом-помощником и запятая чаще всего не ставится.

Всегда ставим запятую при перечислении без слов-помощников.
Чтобы узнать, есть или нет слово-помощник, надо попробовать в опасном месте добавить слово. Нельзя – нет слова-помощника; можно — оно есть и пишется отдельно.
Звуки русского языка
Звуки в нашей речи ставят в особые скобки: [ ].
Гласные.
Гласные буквы Гласные звуки
а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я. [а], [о], [у], [ы], [и], [э]
10 букв 6 звуков
Гласные
а, о, у, ы, э и, е, ё, ю, я
Показывают твёрдость предыдущего согласного Показывают мягкость предыдущего согласного
Чтобы показать, что согласный звук мягкий, используют значок, похожий на запятую: [ п’ ],[ н’],[ т’].
Буквы е, ё, ю, я могут обозначать один или два звука.
Буква е – [э] или [й’] [э]. Буква ё – [о] или [й’] [о].
Буква ю – [у] или [й’] [у]. Буква я – [а] или [й’] [а].
Один звук эти буквы обозначают после мягких согласных.
е – [э] вес [в’эс] ё – [о] вёз [в’ос]
ю – [у] тюк [т’ук] я – [а] вяз [в’ас]
Два звука буквы е, ё, ю, я могут обозначать в следующих случаях:
В начале слова Ель [й’эл’]
После гласных Стоял [стай’ал]
После Ъ,ЬВьюга [в’ -й’угаСъёмка [с-й’омка]

Согласные.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Парные
Звонкие [б] [в] [г] [д] [ж] [з]
Глухие [п] [ф] [к] [т] [ш] [с]
Непарные
Звонкие [й’] [л] [м] [н] [р] Глухие [х] [ц] [ч’] [щ’]
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Парные
Твёрдые [б] [п] [в] [ф] [г] [к] [д] [т] [з] [с] [л] [м] [н] [р] [х]

Мягкие [б’] [п’] [в’] [ф’] [г’] [к’] [д’] [т’] [з’] [с’] [л’] [м’] [н’] [р’] [х’]
Например: [б]-быть, [б’]-бить [в]-выть, [в’] – вить.

Непарные
Твёрдые [ж] [ш] [ц] — всегда твёрдые
Мягкие [й’] [ч’] [щ’] – всегда мягкие
Например: [ж] – жир [щ’] — щука

Буквы русского языка.
Алфавит.
Все буквы языка, расположенные по порядку, — это алфавит.
Слово алфавит произошло от названия первых букв греческого языка “альфа” (α) и “вита” (β).
Иногда порядок букв называют и по-другому: азбука. Это слово образо-валось от старых названий русских букв “аз” и “буки”.

Учёные располагают все слова в словарях в алфавитном порядке (по алфавиту), чтобы мы быстрее находили нужные нам слова.
Помни!
Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй букве. Если и она одинакова, то по третьей.
Как работают буквы?
Обозначаем мягкость согласных звуков.
Буквы согласных сами не показывают твёрдость или мягкость своих звуков. За них это делают буквы гласных звуков. Одни указывают на твёрдость, другие на мягкость согласного.
_ O = O Слышу твёрдый согласный – после него на месте гласного
а я пишу буквы …
о ё
у ю Слышу мягкий согласный – после него на месте гласного
э е пишу буквы …
ы и

Звук [ а ] после твёрдых согласных обозначаем буквой а, после мягких – буквой я.
[жы’] — жи’ [ч’а] — ча’ [ч’у] — чу’
[шы’] — ши’ [щ’а] — ща’ [щ’у] — жи’

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу пишутся по особому правилу:
Жи — ши – с буквой И; Ча – ща – с буквой А;
Чу – щу – с буквой У.
Мягкость согласных звуков в русском языке обозначается буквами и, е, ё, ю, я или ь.
= Слушаю слово и узнаю, где слышится мягкий согласный.
Слышу [=] перед гласным – мягкость обозначаб буквами.
Слышу [=] на конце слова или перед согласным – мягкость показываю.
= О = и
е
ё
ю
я
Ь
При переносе слова Ь всегда остаётся с буквой согласного, которой он помогает обозначать мягкий звук.
О другой работе букв е, ё, ю, я.
Вторая работа букв е, ё, ю, я – вместе со своим гласным звуком обозначать звук [ й’].
Помни!
При переносе нельзя начинать строку с буквы й.
Некоторые слова, которые мы взяли из иностранных языков, пишутся не по законам русского языка. Их написание нам приходится запоминать:
Йогурт, Йод.
Исправление ошибок.
— Неверные буквы зачёркивай, а нужные надписывай,
— Пропущенные буквы вставляй так: V,
— Разделяй слова прямой чертой ( I ),
— присоединяй буквы косой линией ( / ).
Что значит писать правильно?
Когда печатают книги, газеты, журналы, иногда допускают пропуски, замены, перестановки букв. Эти ошибки называют опечатками. Их ищут и испавляют особые работники – корректоры.
Как отмечать опасные места? Если можешь объяснить букву с помощью правила – подчёркивай, не можешь – отмечай точкой.
Каждое нарушение правила – это ошибка.
Правильно писать – это не допускать описок (пропусков, замен, перестановок букв) и ошибок – нарушений правил письма.
Чтобы писать без ошибок, надо быть внимательным. А чтобы писать без ошибок, нужно знать правила.
Записки.
Записка – это листок бумаги с записью, чаще с сообщением. Вежливые люди начинают записку с обращения к тому, кому пишут, а заканчивают подписью.
После обращения обычно ставят восклицательный знак, а после подписи — точку.
В записке можно не только сообщать что-то, но и просить о чём-то, предлагать что-нибудь, приглашать в гости.
Письмо.
Люди пишут письма, когда хотят поделиться с кем-то из близких, кого нет рядом, своими мыслями, хотят сообщить им о чём-то.
Обычно в письмах бывают такие части:
Обращение и приветствие. (,!)
Сообщение. (. )
Вопросы, просьбы, пожелания (?.!)
Прощание и подпись. ( . )
В знак уважения к людям (не самым близким) договорились обращаться к ним на ВЫ и писать слово с большой буквы.
Телеграмма.
Слово телеграмма образовалось из двух иностранных (греческих) слов.
Они в переводе значат: теле – далеко, грамма – запись.
Телеграмма обычно состоит из двух частей:
Краткое сообщение.
Подпись.
В телеграмме надо оплачивать каждый знак, каждое слово. Вот почему сообщения делают как можно короче. Люди даже договорились не писать слова –помощники и не ставить знаки в конце предложения.
Поздравление.
Поздравление состоит из:
Обращение ( ! )
Поздравление ( . ! )
Пожелание ( . ! )
Подпись ( . )

ГДЗ по Русскому языку 2 класс рабочая тетрадь Соловейчик часть 1, 2, 3

Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Вчерашних учеников первых классов сложно назвать усидчивыми – полные энергии и энтузиазма ребята приходят в школу на второй год обучения и не ожидают того, что им станет сложнее. Однако, на самом деле, это так и есть – каждый последующий класс отличается от предыдущего, поскольку учебная программа становится труднее, а объемы изучаемой информации растут в немыслимых прогрессиях. Большинство общеобразовательных учебных заведений начинает вводить дополнительную методическую литературу, которая сможет не только дополнить информацию учебника, облегчив усвоение основных тем, но и добавить новые понятия, углубив уровень знаний школьников. ГДЗ по русскому языку 2 класс рабочая тетрадь Соловейчик 1, 2, 3 часть – онлайн-пособие, которое позволит облегчить жизнь второклассника.

Программа обучения русскому языку для второклассников предполагает знакомство с рядом новых понятий, которые в дальнейшем пригодятся ребятам на протяжении всей жизни.

Учеба с ГДЗ по русскому языку для рабочей тетради за 2 класс Соловейчик (1, 2, 3 часть)

Одной из главных целей, которая преследуется при обучении ребят из второго класса, является научение правильному изложению своих мыслей на бумаге, в этом помогут следующие темы:

  • звуки и буквы;
  • слово;
  • предложение;
  • письмо и орфография.

Помимо описанных тематик ребятам предстоит познакомиться с понятием частей речи, в числе которых можно выделить имена прилагательное и существительное, глагол, предлог и местоимение. Заключением второго года обучения станет изучение темы «Наша речь».

Рассматриваемая рабочая тетрадь в интересной игровой форме обеспечит усвоение информации детьми, благодаря различным заданиям:

  • ребусы;
  • загадки;
  • кроссворды.

Эти и многие другие упражнения обеспечат лучшее усвоение учебного курса. А решебник по русскому языку для 2 класса к рабочей тетради (авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко) позволит получить верные ответы на каждый номер из рабочей тетради. Решебник поможет быстро проверить домашние задания, а также выяснить причину, по которой при их выполнении могли возникнуть трудности. Нередко сложности, приводящие к использованию ГДЗ, обусловлены пробелами в знаниях, которые могли возникнуть в результате того, что тема была усвоена недостаточно хорошо. Важно помнить, что не следует позволять ребенку просто копировать ответы из книги, поскольку хороших результатов в перспективе это не сулит.

Урок русского языка 2-й класс Образовательная система «Гармония» Учитель Александрова Т.

В. Тема урока: «Знаю или не знаю? Пишу или..?

Открытый урок русского языка 3 класс.

Открытый урок русского языка 3 класс. Тема: Упражнения в распознавании падежей имен существительных. Цели: Развитие умения определять падеж имен существительных. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение

Подробнее

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России» Тема: Мягкий знак на конце имен существительных. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепление новых знаний. Формы работы обучающихся:

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Ф. И.О. Мамайкина И.А. Предмет: русский язык Класс: 3 Тип урока: усвоение новых знаний. Тема: Корень слова Цель: 1.Актуализировать знания: о понятии «корень слова» с опорой на

Подробнее

2 класс. Русский язык.

2 класс. Русский язык. Тема урока: Слова с сочетаниями жи, ши, же, ше (1 час из 2). Место в системе уроков: 2 тема раздела «Гласные после шипящих. Сочетания чк, чн» (всего 12 часов). Цель урока:актуализировать

Подробнее

«Разделительный мягкий знак»

Урок русского языка 2 класс «А» «Разделительный мягкий знак» Максименко Л.П. учитель начальных классов 2019 год Русский язык 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Разделительный мягкий знак». Тип урока: урок

Подробнее

Планируемые результаты обучения

Болховитина Ольга Сергеевна учитель начальных классов Конспект урока Класс: 3 «Г» класс Урок: русский язык Тема: «Второстепенный член предложения: определение» Цель урока: познакомить учащихся с новым

Подробнее

Открытый урок по русскому языку.

3 класс

Открытый урок по русскому языку. 3 класс Тема. «Правописание родовых окончаний имен прилагательных». Цели. 1.Формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных. 2.Развивать умения распознавать

Подробнее

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

92 Учитель начальных классов Горбунова Е. Ю. Тема: ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ «Орфографические задачи, которые легко решать». Цели и задачи: Образовательные: Научить решать простые орфографические

Подробнее

Конспект открытого урока.

Конспект открытого урока. Технологическая карта урока Учитель начальных классов Пятницына Светлана Юрьевна Учебный предмет: русский язык Класс: 2 Дата проведения: 16 апреля 2015 года Автор и название УМК:

Подробнее

по теме: «Понятие о местоимении»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Понятие о местоимении» учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» п. Яблоновский Куижева Лариса Байзетовна 2015 г. Тема: «Понятие о местоимении» Цели урока:

Подробнее

8 1 (1 ) , 2 ( 7) 10 2 (1 ) — 10

3.1.Конспект урока (в таблице). III. Содержательная часть: Деятельность учителя с указанием Деятельность ученика номера слайда (при наличии презентации) Этап 1 урока Организационный момент. 3 мин Цель

Подробнее

Русский язык. 2класс. УМК «Школа России»

Русский язык. 2класс. УМК «Школа России» Преподаватель: Тарасова Т.Н. Тема урока: «Парные согласные в корне слова». Тип урока. Комбинированный. Цели урока. Образовательные: -совершенствовать умение находить

Подробнее

МАОУ СОШ 35 г. Тамбова. Конспект. Тамбов

МАОУ СОШ 35 г. Тамбова Конспект Урока по русскому языку «Закрепление знания порядка букв русского алфавита» Провела учитель начальных классов: Спицына Н. Г Тамбов 2015 Тип урока: рефлексия Цели: в алфавите;

Подробнее

Диктанты 2 класс — ✍️ «По русскому»

Контроль знаний — сборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 2 класса — материал удобно разбит по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Оценивание работы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты по русскому 2 класс ФГОС «Школа России»

Объём диктантов для 2 классов:
1 и 2 четверть – 25 — 35 слов.
3 и 4 четверть – 35 — 52 слова.


Темы диктантов:
  1. «Части речи»
  2. «Имя собственное»
  3. «Имя существительное»
  4. «Предлоги со словами»
  5. «Предложение»
  6. «Однозначные и многозначные слова»
  7. «Слова, слова, слова…»
  8. «Звуки и буквы»
  9. «Безударные гласные звуки в корне»
  10. «Согласные звуки и буквы»
  11. «Твердые и мягкие согласные звуки»
  12. «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
Проверочный диктант «Декабрь»

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям. (36 слов)

Проверочный диктант «Май»

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. (45 слов)

Проверочный диктант «Осень»

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька. (35 слов)

Проверочный диктант «Бабочки»

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука. (30 слов)

Проверочный диктант «Гнездо»

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено. (38 слов)

Проверочный диктант «Одуванчики»

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток. (37 слов)

Проверочный диктант «Дружба»

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. (46 слов)

Проверочный диктант «Еж проснулся»

Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.т сыночка. (31 слово) / по Г. Скребицкому

Проверочный диктант «Курица и цыплята»

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка. (37 слова) / по Н. Павловой

Проверочный диктант «Пришла весна»

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях (32 слова)

Проверочный диктант «Деревья»

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет. (42 слова)

Диктант «Комнатные растения»

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её. (37 слов)

Диктант «Апрель»

Пришёл тёплый апрель. С крыш на землю падает частая капель. Большие сугробы у дома осели, почернели. Весело бежит шустрый ручеёк. Дети пускают бумажные кораблики. На реке ломается лёд. По дорожкам важно ходят грачи. с грамматическим заданием

Диктант «Вечер»

Солнце скрылось за дальним ельником. На тёмном небе показались маленькие звёздочки. Мягкой тишиной землю укрыл летний вечер. Пора спать! Завтра надо встать пораньше. На зорьке мы с папой пойдём удить рыбу. с грамматическим заданием

Диктант «В лесу»

В лесу тишина. Только в ветвях деревьев попискивают птицы. Редко по сухому дереву пробарабанит дятел. Иногда над верхушками сосен и елей пронесутся стайки синиц. Да запоёт свою песню иволга. с грамматическим заданием

Диктант «На горке»

Ребята построили во дворе горку. Целый день на ней шум и веселье. Дети катаются на санках и ледянках. По дорожке к ним бежит Митя. Вдруг малыш упал. Глеб помог другу встать. Мальчики вместе побежали на горку. Ребятам весело! с грамматическим заданием

Диктант «Зима пришла»

Всё ближе зима. Спряталось всё живое от зимней стужи. Кто под кору залез, кто в землю зарылся, кто в щели заполз. Звери в тёплые шубки оделись. Птицы улетели в тёплые страны. с грамматическим заданием

← 1 →






ГДЗ по русскому языку для 2 класса Соловейчик Гармония

Одной из сложных и интересных дисциплин, изучаемых в школе, является русский язык. Для того, чтобы второклассник мог чувствовать себя комфортно и полюбил изучаемый предмет, рекомендуется обратить внимание на онлайн-пособие «ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник гармония Соловейчик М. Н.», которое поможет осилить учебные объемы. За плодотворный первый год обучения дети вошли в заданный педагогами ритм, так что теперь, на втором учебном курсе, задача детей и их родителей — придерживаться темпа и продолжать развиваться. Второклассники будут изучать новый материал, осваивать речь и выполнять заданное на дом. Учебная программа ставит перед школьником следующие задачи:

  • обучить устной и письменной речи;
  • дать базовые правила пунктуации и правописания;
  • научить составлять предложения и небольшие тексты;
  • увеличить объемы домашних и самостоятельных работ.

Начальное образование дает шанс учащимся показать свои способности и склонности к той или иной науке. Выпускаясь из школы и вступая во взрослую жизнь, будущие профессионалы в своем деле должны уметь пользоваться всеми тонкостями речи, отлично знать грамоту. Поэтому изучать предмет положено с первого года обучения.

Содержание сборника ГДЗ по русскому языку за 2 класс от Соловейчик

Главная задача средней общеобразовательной школы – вызвать у детей неподдельный интерес к наукам. Потому что так ребята будут учиться анализировать свои знания, тем самым улучшая необходимые навыки. Сборник верных ответов «ГДЗ по русскому языку 2 класс Соловейчик М. Н.» не имеет аналогов и является оптимальным вариантом для данной возрастной категории. Итак, из чего состоит учебник:

  1. Две информативные части, рассортированными по типу и номерам.
  2. Орфографические примеры про построение предложений.
  3. Базовые правила по грамматике.
  4. Задания на пересказ в письменной форме.
  5. Задания для подробного анализа слов.
  6. Готовые ответы и пояснения ко всем решениям.

Преимущества онлайн-решебника

  • поможет наверстать материал;
  • подтянет оценки любому школьнику;
  • сэкономит много личного времени;
  • даст правильные ответы на все задания;
  • его удобно использовать в онлайн-режиме и на любом устройстве.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 2 класс Соловейчик М. Н. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тренировочным заданиям по русскому языку за 2 класс Корешкова Т.В. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к контрольным заданиям по русскому языку за 2 класс Корешкова Т.В. можно посмотреть здесь.

Правила 2 класс русский язык гармония

Скачать правила 2 класс русский язык гармония EPUB

УМК «Гармония». Просмотр содержимого документа «Урок русского языка «Совершенствование орфографических умений и навыков», УМК «Гармония», 2 класс». ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поделитесь материалом: Открыть класс работы над ошибками 2 класс ( Кб). Собрался весь язык (словарь). (Гармония) Методические гармонии к учебнику по русскому языку 2 класса. Русский язык — один из самых сложных для правила языков. Русский язык.

(Гармония) Методические рекомендации к учебнику по русскому языку 2 класса. Размер: Мб. Формат: PDF. Сообщить о нарушении / Abuse. Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

Ваш E-mail: Причина удаления данного документа. Русский язык – общий для всех людей России. Это язык страны, в которой мы живём. Речь устная и письменная.  Конспект урока по русскому языку по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» 2 класс (УМК «Гармония). Гармония интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе 2. Урок русского языка в 3 классе программа гармония. И.В.Владимирова. Конспект урока русского языка в 11 классе (профильный уровень) Источники расширения словарного Конспект урока русского языка по теме «Повторение знаний о тексте, предложении, частях речи», Фразеологические антонимы русского языка из опыта работы учителя русского языка и литературы.

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по русскому языку за 2 класс — Соловейчик Кузьменко Бетенькова Курлыгина часть (к тайнам нашего языка). Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона.

Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от до года — создано по стандартам ФГОС. Библиотека. Русский язык. 2 класс. Уроки. Конспект урока по русскому языку (2 класс ФГОС) УМК «Гармония». Получите бесплатное свидетельство о публикации! Добавить свою разработку.  (2 класс ФГОС). УМК «Гармония». Урок разработала. учитель начальных классов. МБОУ Михайловсой СШ. Обрубова Светлана Владимировна. Программа гармония. Обучающие программы.

Образование детей. Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы.  со словами названиями действий пишутся раздельно.Второй класс-звуко-буквенный анализ-это азбука морзе, самое классное, что в конце четвертого класса пришла на урок, будущий учитель русского в 5м классе и увидела этот зб анализ и наших детей начали переучивать, оказывается так не годится его делать. Второй класс-подчеркивание орфограмм это отдельный лист, с которым мы сидели до нового года, пытаясь привыкнуть.

памятка работы над ошибками 2 класс УМК «Гармония» — скачать в разделе Памятки, по направлениям и предметам Русский язык, Методические и учебные материалы, Разработки уроков для учителя.  Работа проводится по мере изучения правил русского языка.

Для родителей это также уникальный наглядный материал в оказании помощи ребёнку. ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поделитесь материалом: Открыть файл работы над ошибками 2 класс ( Кб). ГДЗ по русскому языку 2 класс Соловейчик предоставляет самые подробные и достоверные ответы по каждому аспекту. Почему оно всегда пригодится. Учеба сейчас представляется весьма сложным и трудоемким процессом, ведь та нагрузка, которая обрушивается на ребят, поистине колоссальна.  Весьма проблемно для учащихся и то, что учителя практически не вдаются в подробные разъяснения по темам.

Так что детям приходится постигать азы науки под руководством мам и пап, которые тоже не всегда находят свободное время для подробного разбора каждого непонятного момента. Поэтому решебник к учебнику «Русский язык 2 класс» Соловейчик может быть очень полезным в процессе учебы.

Учебная литература на glamorousthings.ru Большой выбор по всем предметам. Новинки в наличии! · 18+Доставка по всей РоссииВсегда акции и скидкиБольшой выбор товаров Магазин на Маркете.

rtf, PDF, djvu, EPUB

Контрольные работы по русскому языку 3 класс Гармония

УМК «Гармония»

Контрольные работы составлены на основе примерной общеобразовательной программы, автор Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., учебник «Русский язык 3 класс», издательский дом «Ассоциация 21 век».
Входная контрольная работа №1
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: сентябрь
Цель: определить уровень качества усвоения основных тем, изученных во 2 классе.
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
–обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;
– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Диктант
Осень
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)
Грамматические задания:
1. Провести звуко – буквенный разбор
1 вариант — Осень 2 вариант — Листья

2. Разобрать слова по составу:
1 вариант: воздухом, лесные, кустик.
2 вариант: ковром, ближний, лесок.
3. Разделить слова для переноса:
1 вариант: русский, листья
2 вариант: осенний, капелька

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №2

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Части речи»
Цель: проверка знаний , умений и навыков по теме «Части речи»
Планируемые результаты:
– осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
-–- различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков;
– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

Диктант
Медвежья квартира
Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы сломал молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Пусть косолапый спит до весны! (46 слов)

Грамматические задания:

1. Указать части речи:
1 вариант — во втором предложении;
2 вариант – в третьем предложении;

2. Показать состав слов:
1 вариант – косолапый, птичка.
2 вариант – молоденькие, полоски.
3. Под двумя последними предложениями подписать, какие они по цели.

Словарный диктант 1.
Форма проведения: словарный диктант
Время проведения: Во время изучения темы «Глагол»
Цель: проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами
Планируемые результаты:
–писать слова с непроверяемыми орфограммами

Веять, сеять, падать , строить, гладить, аккуратный, видеть, город, трамвай, плавать, обидеть, клеить, таять, прыгать.

Критерии оценивания:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №3

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Глагол»
Цель: проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков по изученной теме.
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
– осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;
– изменять глаголы по временам
– различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;
– определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).
– выполнять разбор слова по составу

Диктант
Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу .А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью, от стука проснулась, напугалась и убежала.
Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги.(53 слова)

Грамматические задания:
1. В подчеркнутом предложении указать части речи.
2. Отметить ˅ глаголы, которые употреблены в неопределенной форме.
3. Выписать глаголы, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в неопределенную форму и записать.
1 вариант: заплакал, убежала.
2 вариант: слышала ,вылетел.
4. Разобрать сова по составу:
1 вариант: въехал, убежала.
2 вариант: трещал, заплакал.

Списывание с грамматико-орфографическим заданием (№1)
Время проведения: Во время изучения темы «Предложение»
Цель: проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков

Планируемые результаты:

– обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;
– осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

1. Списать строки Б.Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены.

Вновь настал.. утр..
Солнышк..пригрел..
От жары марты.ка
Сразу разомлел..

2.Подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №4

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Предложение»
Цель: проверка грамматико – орфографических умений и навыков
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
— проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. применять изученные правила правописания;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

Диктант
Пик вылез из-под куста. Темный клубочек быстро покатился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было подкрепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелек, но больше не увидел.(40 слов)

Грамматические задания:
1. Найти нераспространенное предложение и поставь передним ˅.Подчеркни его главные члены.
2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены ;над подлежащим указать падеж, а над сказуемым – время, показать его примету.
3. Подбери три слова с орфограммой – безударная гласная в корне слова, обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №5

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Имя существительное и имя прилагательное»
Цель: проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков по изученным темам
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
— проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, применять изученные правила правописания;
–определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст;
– определять (в соответствии с этапом обучения) признаки слова как части речи ;
– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
Диктант
Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потеряли. Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоят. Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне серел пушистый комочек. Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет! (64 слова)
Речевое задание
(Выполняется без отметки или оценивается отдельной отметкой)
Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.
Грамматические задания:
1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.
2. Проанализировать слова как части речи:
1 вариант: хитрый, заяц
2 вариант: пушистый, комочек

Словарный диктант 2
Форма проведения: словарный диктант
Время проведения: После изучения темы «Имя существительное и имя прилагательное» Цель: проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами
Планируемые результаты:
–писать слова с непроверяемыми орфограммами

Быстро, месяц, минута, библиотека, природа, земляника, черный, огромный, аккуратный, двадцать, одиннадцать, каникулы, отдых.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №6

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Обобщение»
Цель: проверка речевых и орфографических, языковых умений и навыков.
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
— проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. применять изученные правила правописания;
–определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

Диктант
Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ.
Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам.(65 слов)

Речевые задания
(Речевые задания могут использованы как контрольные или учебные без оценки)
1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок.

Грамматические задания
1. В предложениях подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами.
1 вариант—1 предложение
2 вариант —3 предложение
2. Найти нераспространенные предложения и поставь перед ними ˅.
3. Показать строение слов
1вариант—вылезли, зверюшкам
2 вариант—бегают, рыбную

Списывание с грамматико-орфографическим заданием (№2)
Время проведения: Во время изучения темы «Текст»
Цель: проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать изученные орфограммы.
Планируемые результаты:
— безошибочно списывать текст;
–– различать предложение, словосочетание и слово;
– определять границы предложения, устанавливать связь между предложениями;
– проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Грамматические задания
— Найдите границы предложения.
— Списать, ставя, где нужно, знаки препинания.

Липки.
Светит горячее весеннее солнце льет теплый дождь Аленка и Таня вышли на улицу они стали шлепать босыми ногами по лужам взлетели веселые брызги девочки громко смеялись
дождь быстро кончился девочки увидели Ваню Дроздова он нес маленькие деревца это были липки деревца будут сажать около пасеки

Разобрать по составу слова: увидели, листочки

Контрольный словарный диктант 3.

Форма проведения: словарный диктант
Время проведения: в конце года
Цель: проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами
Планируемые результаты:
–писать слова с непроверяемыми орфограммами

Автобус, адрес, библиотека, быстро, видеть, вокруг, гладить, желтый, земляника, клеить, пятьдесят, сначала, строить, товарищ, улица, черный, коллекция, велосипед, картофель.

Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями №7
(итоговая)

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: в конце года
Цель: проверить прочность усвоения программного материала по русскому языку за 3 класс
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
–обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;
– проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
–различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения;
Диктант
Весеннее утро.
Прошла весенняя ночь. Наступило чудесное утро. Лесную окрестность осветило солнце. Посмотри вокруг! На траве лежит утренняя роса. Блестят золотые блёстки капель росы. Кругом пестреют ромашки и одуванчики. Под елью цветёт серебристый ландыш. У ручья голубые незабудки. Как прекрасны эти маленькие цветы! Лёгкий ветерок колышет листья молодой осины. Звучат радостные трели дроздов. Ползут по земле рыжие муравьи. Ловкие белки играют на сосне. (63 слова)
Грамматическое задания.
1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.
1 вариант — в седьмом предложении;
2 вариант – в восьмом предложении;
2. Выбери группу однокоренных слов.
1 вариант – друг, дружить, другой, дружба;
2 вариант – больница, боль, большой, болезнь;
3. Подбери и запиши три слова с орфограммой:
1 вариант – «Непроизносимая согласная»
2 вариант – «Разделительный мягкий знак»

Итоговый тест по русскому языку 3 класс
УМК «Гармония»

1. Выбери правильный ответ:

Имя прилагательное — это…
1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?
2) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или какая?
3) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

2. Укажи существительные женского рода:

1) собака 2) капуста 7) солнце
2) автомобиль 5) воробей 8) здоровье
3) щенок 6) шаль 9) рожь

3. Укажи существительные среднего рода:

1) какао 2) рояль 3) пианино
4) животное 5) фамилия 6) шоссе
7) метель 8) соловей 9) имя

4. Укажи прилагательные во множественном числе:

1) зелёный 2) красивые 3) огромная
4) свежее 5) сильные 6) вкусный
7) большие 8) яркое 9) весеннее

5. Укажи глаголы настоящего времени:

1) цветёт 2) носила 3) читаем
4) написала 5) споём 6) показалась
7) приехал 8) знаешь 9) сверкали

6. Укажи слова, у которых на конце пишется ь:

1) молодёж… 2) врач… 3) тиш…
4) шалаш… 5) печ… 6) реч…
7) доч… 8) стриж… 9) плащ…

7. Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) яркая солнце 2) зелёный трава
3) весеннее настроение 4) сочное яблоко
5) светлый день 6) верные друзья

Русский язык в Армении на пути к признанию

Русский язык в Армении на пути к признанию

Свободно общаться на русском языке в Армении сегодня реально возможно только со средним и старшим поколениями. Молодые люди нас не понимают или с большим трудом говорят по-русски, хотя, тем не менее, они были весьма общительными и доброжелательными.

И все же … в ресторане «Старый Ереван», который порекомендовали наши местные друзья, меню было только на армянском, а на английском. немного расстроило.Как все так быстро забыли? Прошло всего восемнадцать лет, и в Армении выросло целое поколение, с которым, в лучшем случае, мы могли общаться только на английском языке …
Мы пожинаем горькие плоды …
«Увы, это правда», они подтверждено в Международном центре русской культуры «Гармония». По словам руководителя центра Аиды Арутюнян и профессора русского языка Армянского государственного педагогического университета имени Хачатура Абовяна Беллы Эсаджанян, в 1993 году в Армении начался спад в изучении русского языка.Именно тогда они приняли закон о языке, который предусматривал использование исключительно армянского языка для обучения в учебных заведениях страны. Вскоре после этого все русские школы были закрыты или преобразованы в армянские школы.

Отметим, что в советское время в русских школах училось много детей из армянских семей. Не секрет, что уровень образования в русских школах в те годы был выше, чем в Армении. Из-за этого как в городских, так и в сельских школах русского языка всегда был прирост учеников.

«Мы слышали упреки в том, что в соседней Грузии не закрыли ни одну из семнадцати русских школ, — сказал Эсаджанян, ведущий эксперт Армении по русскому школьному образованию, — но грузины почти никогда не отправляют туда своих детей. В советское время здесь учились в основном русскоязычные дети, а также дети из армянских, еврейских и курдских семей, но не из грузинских семей. Однако в Армении сложилась совершенно другая традиция, а значит, языковая реформа здесь была довольно болезненной.Сегодня мы пожинаем горькие плоды. За эти годы мы потеряли то, что сейчас невозможно вернуть, — целое поколение школьников, плохо знающих русский язык, которые не понимают, не читают и не говорят на нем ».

Даже в советские времена коренное население Армении составляло 89% в городах и 94% в сельской местности. В годы перестройки и в начальный период независимости сотни тысяч людей уехали в поисках лучшей жизни, и что интересно, большинство уехавших были армяне.Среди уезжающих, конечно, было много россиян. После закрытия крупных заводов и промышленных комплексов многие из приехавших в Армению специалистов остались без работы, а ситуация с русскими школами в Армении подтолкнула людей к выезду из страны. Сегодня в Армении проживает не более 8000 этнических русских.

Концепция в действии

«Выживет ли русский язык в сегодняшней Армении?» — спросила я несколько провокационно. «Конечно! Здесь он никогда не умирал; просто это стало немного скрыто », — заверили меня.

Ситуация с русским языком немного изменилась в конце 1999 года после принятия правительством Армении концепции «Русский язык в системе образования и социокультурной жизни Республики Армения». В 2000 году было утверждено положение о том, как должны функционировать школы с углубленным изучением русского языка. Сейчас в стране более шестидесяти таких школ. Кроме того, начиная со второго класса, русский язык изучается во всех школах либо как обязательный предмет, либо как факультативный иностранный язык.В некоторых школах есть специальные классы с русским языком обучения. По окончании двенадцатого класса выпускники сдают единый централизованный экзамен по русскому языку и литературе. В восьми университетах Еревана, в том числе в Русско-Армянском (Славянском) университете, обучение ведется на русском языке. Конечно, остаются вызовы, о которых постоянно говорят на своих конференциях специалисты-русисты и учителя русского языка в школах и вузах. Их не устраивает качество учебников, которые правильно используются на уроках русского языка.Но это все проблемы, которые можно решить. Сейчас, по словам Есаджаняна, одна из основных задач — добиться пересмотра и либерализации закона о языке и определения статуса русского языка как языка межнационального общения. Этой теме был посвящен последний номер профессионального журнала для учителей «Русский язык в Армении». Этот журнал, редактором которого является профессор Есаджанян, издается в республике уже десять лет.

Говоря о поворотах в области языковой политики, Есаджанян упомянула случай, когда директор одной из школ был оштрафован за то, что она позволила учителям русского языка заполнять свои классные книги на русском языке.Режиссер обратился в суд и выиграл. Затем подняли шум и другие русские учителя и специалисты по русской филологии и попросили разрешения заполнить свои регистры на русском.

Многие граждане Армении осознают необходимость свободного владения русским языком. Не секрет, что многие из них поддерживают свои семьи, работая в России, а в Армении большинство рабочих мест обеспечивают предприятия, находящиеся под экономической «опекой» Российской Федерации и Федеральной программой помощи регионам и странам. СНГ, в которое входит и Армения.

Дружелюбны к нашим общинам

В Ереване зарегистрировано пять русскоязычных обществ. Международный центр русской культуры «Гармония» — один из старейших в стране.

«Наш центр был основан в 1993 году», — говорит Арутюнян, руководивший центром последние десять лет. «Наряду с русскими женами армян и их детьми в наших рядах также много армянской интеллигенции и людей, выросших и получивших образование в русской культуре.Мы ценим все, что связано с Россией и ее историей, и не хотим, чтобы эти связи прерывались ».

Помимо организаций русскоязычных общин в Армении есть также украинские, грузинские, еврейские, курдские, польские и ассирийские общества. В стране одиннадцать зарегистрированных национальных меньшинств. Между собой они, как правило, общаются на русском языке. «Во-первых, мы существовали строго как общественная организация», — сказал Арутюнян. «Но после того, как мы выбили все двери, нам это наконец удалось, и в правительстве Армении появился департамент по делам национальных меньшинств и религий.При аппарате президента был создан Координационный совет национальных меньшинств Армении, в который вошли по два представителя от каждой общины. Вместе мы обсуждаем общие вопросы и вместе проводим ряд мероприятий. Государство выделяет небольшую сумму денег каждой из наших организаций на реализацию наших культурных и социальных программ ».

В сентябре в рамках празднования Дня независимости страны в Ереване также был проведен праздник в честь национальных меньшинств Армении.С оркестром на главных улицах города вышли русские, грузины, украинцы, поляки, курды и другие, одетые в национальные костюмы и неся свои флаги. Их было более 2000 человек. В их руках были плакаты на двух языках со словами «Армения — наш общий дом» и «Единство в разнообразии». Рассказывая об этом праздничном шествии, Арутюнян охотно показывает мне альбомы с фотографиями счастливых лиц участников. «Поверьте, никто не совершит греха, сказав, что в нашей стране кто-то проявит предрассудки по национальному признаку», — говорит она.«Армения — единственная страна, в которой такого никогда не было — ни в советское время, ни сегодня. Мы живем вместе и хорошо сотрудничаем друг с другом. Недавно меня пригласили на пир в курдскую общину. Мы все сидели за столом, и тосты произносились на курдском и армянском языках. Но когда они повернулись ко мне, то произнесли тосты по-русски. Откровенно говоря, я был приятно удивлен, так как мы думали, что курды не знают русского, хотя оказалось, что это не так ».

При поддержке фонда «Русский мир»

В сентябре в Армении прошли Дни русского языка.Это масштабное мероприятие Россотрудничество и Российская ассоциация дружбы и сотрудничества с Арменией проводят уже в третий раз. Ее президент Виктор Кривопусков недавно возглавил представительство Россотрудничества в Армении и Российский центр науки и культуры, открывшийся в Ереване в апреле этого года. Писатели, поэты, исполнители, режиссеры и художники из России предстали перед студентами и жителями разных городов Армении. В Доме Москвы проводились творческие и литературные вечера и выставки, а также презентации новых фильмов и книг.Московский экспериментальный молодежный театр под руководством Вячеслава Спесивцева порадовал местных театралов двумя спектаклями, в том числе «Горе от ума». Это был полный успех.

«Обязательно напишите о нашем школьном клубе — Что? Где? Когда?» — сказал Арутюнян на прощании. «В Армении у студентов уже был такой клуб, но мы решили привлечь в качестве игроков младших школьников. Все игры будут проводиться только на русском языке. Наш проект поддержан грантом фонда «Русский мир».Теперь наши студенты, стремясь стать лидерами в клубе, начали читать много русской литературы. Мы также пригласили к участию в клубе членов других национальных организаций, в том числе взрослых. Знаете, все так хорошо сложилось, что все стоят за мной, просят повторить еще раз! Я очень хочу привлечь в наше движение молодежь, чтобы наши дети полюбили русский язык и культуру так же, как мы их любим ».

Белла Есаджанян говорила о преемственности традиций.При поддержке Министерства образования Армении учителя и ученые регулярно проводят конкурсы по русскому языку и литературе для студентов и школьников.

Четыре государственных университета страны готовят учителей русского языка и литературы. Проводятся семинары и конференции для русских филологов, на которые съезжаются педагоги со всей страны, а также из Нагорного Карабаха. Также приглашены ведущие филологи и лингвисты из России. Профессор Есаджанян уже проконсультировал 47 аспирантов, еще пятеро находятся в очереди.По ее мнению, насчет русского языка в Армении особо беспокоиться не стоит, особенно если государство признает его официально. За это сейчас выступают армянское общество, учителя страны и остальная интеллигенция.


Автор: Алла Березовская

Джимми Батлер сказал, что «Хит» в этом сезоне «ужасен».

Звезда «Майами Хит» Джимми Батлер никогда не скупился на слова — даже когда говорил о своей собственной команде. В пятницу Батлер взял на себя хитрость, назвав игру команды «ужасной» во время интервью с Рэйчел Николс из ESPN.

Батлер не ошибся. После выхода в финал прошлого сезона «Хит» осталось всего 12-17, чтобы открыть год. Батлеру это не нравится, но он уверен, что команда все исправит.

«Ужасно. Ужасно. Просто ужасно. Не так, как мы говорим, что хотим играть. Не так, как мы должны играть. Но это нормально, потому что мы все изменим. поговорка гласит: «Лучше поздно, чем никогда» ».

Почему« Хит »боролся в этом сезоне?

Борьба The Heat восходит к Батлеру, который пропустил 10 игр после положительного результата теста на COVID-19.Батлер обсудил свой бой с вирусом, объяснив, что у него легкие симптомы, однако он описал ситуацию как «пугающую».

На этом отрезке команда проиграла всего 2-8. The Heat все еще не достигли результатов с Батлером, показав 9-8 в 17 играх с Батлером. Это, конечно, лучше, но все же далеко от прошлого сезона, когда команда показала процент побед 0,603.

В то время как команда продолжала играть сильную оборону, набирая 110,5 очков за игру, ее показатели в атаке упали.С 107,2 очками за игру, Хит занимает 12-е место в Восточной конференции по результативности. Бам Адебайо и Тайлер Херро увеличили свои показатели в атаке, но Батлер, Кендрик Нанн и Дункан Робинсон в этом сезоне набирают в среднем меньше очков за игру.

Как заметил Батлер, Хит успевает направить корабль. Плей-офф НБА начнется не раньше 22 мая, что даст «Хит» пару месяцев на поиски магии, которая привела их к финалу в прошлом сезоне.

Больше от Yahoo Sports:

Лучшее эссе в формате PDF

Лучшее эссе в формате PDF
  • Рейтинги