Правила фонетического разбора слов, фонетика гласных и согласных
Перечислим правила, которые нужно учитывать при фонетическом разборе слова: составлении транскрипции и фонетической характеристики. Рассмотрим правила для мягкого и твердого знаков, для гласных и согласных звуков. Существуют отдельные нюансы из списка правил, которым уделяют внимание в средних классах и не изучают в начальной школе, для них приведем примеры. Рассматриваемые на этой странице правила корректны и полны только для школьной программы.
Обозначения
Используемые при фонетическом разборе обозначения:
- Транскрипция слова заключается в квадратные скобки: семья → [с’им’й’а]. Иногда в транскрипции ставят знак ударения: [с’им’й’а ́];
- Каждый звук в фонетическом разборе заключается в квадратные скобки: с — [с], и — [и], м — [м’] и т.д. Напротив мягкого и твёрдого знаков ставят прочерк или прочерк в квадратных скобках: ь — [–];
- Мягкость звука помечается знаком апострофа: м — [м’];
- Долгий звук (долгое звучание) обозначают через двоеточие: теннис → [т’эн’:ис], грузчик → [грущ’:ик];
- В большинстве школьных программ в конце фонетического разбора проводится черта, под которой указывается число букв и звуков в слове.
Детальный план, устный и письменный примеры фонетических разборов представлены на странице план и примеры.
Правила для ь, ъ
- Буквы ь, ъ не обозначают звуков. В транскрипции слова они не могут присутствовать.
- Буква ь делает мягким предыдущий согласный.
- Буква ъ используется только в качестве разделительного знака.
Фонетика гласных
- Не бывает звуков [е], [ё], [ю], [я]. В транскрипции слова они не могут присутствовать.
- Буквы а, о, у, ы, э предыдущий согласный делают твёрдым.
- Буквы я, ё, ю, и, е предыдущий согласный делают мягким. Но в некоторых иноязычных словах согласный перед буквой е остаётся твёрдым.
Кафе → [кафэ], купе → [купэ], отель → [атэл’]. - Буквы я, ю, е, ё после согласных обозначают следующие звуки: я → [а], ю → [у], е → [э], ё → [о].
Мяч → [м’ач’], мел → [м’эл]. - Буквы я, е, э, о после согласных без ударения обозначают следующие звуки: я → [э] или [и], е → [и], э → [э] или [и], о → [а].
Рябина → [р’эб’ина], пятно → [п’итно], весело → [в’эс’ила], корова → [карова]. - Буква ё, я, ю, е после гласных, после ъ, ь и в начале слова обозначают следующие звуки: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о] (под ударением) и я → [й’и], е → [й’и] (без ударения). Их называют йотированными. В некоторых изданиях вместо й пишут j.
- Буква и после ь обозначает звук [й’и].
Ручьи → [руч’й’и]. - Буква и после согласных ж, ш, ц обозначает звук [ы].
Обобщим правила для «преобразования» гласных букв в звуки таблицей:
а | о | и | е | у | ю | ё | я | э | ы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
под ударением | а | о | и | э | у | у | о | а | э | ы |
без ударения | а | а | и | и | у | у | о | э, и | э, и | ы |
в начале слова | а | о | и | й’э | у | й’у | й’о | й’а | э | ы |
после гласных | а | о | и | й’э | у | й’у | й’о | й’а | э | ы |
после ь, ъ | а | о | й’и | й’э | у | й’у | й’о | й’а | э | ы |
после ж, ш, ц | ы | о | ы | ы | у | у | о | а | э | ы |
Фонетика согласных
- В фонетическом разборе мягкие согласные обознаются знаком апострофа ‘: [л’], [с’], [ч’] и т. д.
- В фонетическом разборе долгий звук (тянущийся) обозначается через двоеточие [ж:], [ц:] или черточкой над звуком [ж], [ц].
- Буквы й, ч, щ всегда обозначают мягкие звуки: [й’], [ч’], [щ’]. Они остаются мягкими, даже если после них следуют гласные а, о, у, ы, э.
- Буквы ж, ц, ш всегда обозначают твёрдые звуки: [ж], [ц], [ш]. Они остаются твёрдыми, даже если после них следуют гласные я, ё, ю, и, е.
- Буква й всегда обозначает звонкий и мягкий звук [й’].
- Буквы л, м, н, р, й всегда обозначают звонкие звуки и называются сонорными.
- Буквы х, ц, ч, щ всегда обозначают глухие звуки.
- Парные по звонкости/глухости согласные в конце слова и перед глухой согласной обозначают глухой звук: б → [п], д → [т], г → [к], з → [с], в → [ф]:
столб → [столп], поезд → [пой’эст]. - Непроизносимые согласные в, д, л, т в корне не обозначают звука:
чувство → [ч’уства], солнце → [сонц’э]. - Двойные согласные после ударного гласного дают долгий звук:
группа → [груп:а], теннис → [тэн:ис]. - Двойные согласные перед ударным гласным дают согласный одинарный звук:
миллион → [м’ил’ион], аллея → [ал’эй’а].
В некоторых случаях:
- Буква с в начале слова означает звонкий звук [з]:
сделал → [з’д’элал]. - Буква г перед глухой согласной произносится как [к] или [х]:
когти → [кокт’и], мягкий → [м’ах’к’ий’] - Согласные между корнем и суффиксом перед мягкой согласной произносятся мягко:
зонтик → [зон’т’ик]. - Буква н обозначает мягкий звук перед согласными ч, щ:
стаканчик → [стакан’ч’ик], сменщик → [см’эн’щ’ик]. - Сочетание -чн-, -чт- произносится как [ш]:
конечно → [кан’эшна], скучно → [скушна], что → [што].
Сочетание определённых согласных букв в словах дает долгий или непроизносимый звук:
- Сочетание букв -зж- обозначают один звук [ж:]:
изжить → [иж:ыт’], уезжать → [уиж:ат’]. - Сочетание букв -тьс-, -тс- обозначает один звук [ц:]:
купаться → [купац:а]. - Сочетание букв -стн- произносится как [сн], -стл- — [сл], -здн- — [зн]:
звёздный → [зв’озный’], лестница → [л’эс’н’ица]. - В окончаниях прилагательных -ого, -его согласная Г обозначает звук [в]:
- Сочетания букв -сч-, -зч-, -жч- обозначают звук [щ’]:
счастливый → [щ’асливый’], извозчик → [извощ’ик], перебежчик → [п’ир’иб’эщ’ик].
Это все основные правила фонетического разбора. Для закрепления темы в рамках школьной программы подойдет издание Литневской Е.И. «Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников.»
Существует целый ряд правил программы института и углублённого изучения фонетики русского языка. Правила учитывают тонкости современного фонетического произношения и фонетические особенности за последние столетия. Такие правила не рассматриваются в школьной программе, чтобы не усложнить и без того сложную для понимания школьников тему. Так, вне рамок школьной программы рассматриваются варианты с мягким звуком [ж’], в том числе характерного для старомосковского произношения. В корне слова в сочетаниях -жж-, -зж- и -жд- в слове дождь вместо твердого звука [ж:] имеет место быть мягкий [ж’:].
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!
Разбор слова по звукам. Схемы и примеры
В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.
Обоснование темы
После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.
Понятие фонетического разбора
Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».
Теоретические рекомендации
Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать – записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после – в квадратных скобках звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.
Пример первый
Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла]. Анализируем:
- п – [п] – это звук согласный, он глухой, парный, пара — [б], твердый;
- о – [а] – это гласный звук, безударный;
- к – [к] – звук согл., он глух., парн., [пара — г], твёрд.;
- ы – [ы] – это гласный, в данной позиции безударный;
- в – [в] – звук этот согл., является звонким, пара его — [ф], твёрдый;
- а — [а´] – гласный звук, в ударной позиции;
- л – [л] – это звук согл. , относится к сонорным, п
Звуковой анализ слов и упражнение в обозначении звуков. Повторение правил письма. | План-конспект урока русского языка (1 класс) по теме:
17 апреля 2007год. «Краснобаррикадная» СОШ.
Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме: Звуковой анализ слов и упражнение в обозначении звуков.
Повторение правил письма. Учитель нач. классов Афанасьева Н.В. Задачи:1) закреплять умение выполнять звуковой анализ, записывать слова значками звуков и читать звуковые записи; 2) дать представление о рифме и попробовать рифмовать слова; 3)тренировать в нахождении «опасных мест» и правильной записи слов и предложений; 4)формировать у детей правильное понимание конечной цели обучения.
Оформление: на доске поезд из нескольких вагонов, на обратной стороне кото-рых нарисованы дети, играющие в парикмахера, летчика, врача и.т.д.; записи зву-ков и стихотворение «Кенгурята» , у детей на столах «ромашки» с гласными буквами. ХОД УРОКА :
1. Сегодня мы отправляемся на поезде в гости к таким же ребятам-первоклассникам, как и мы. Кто хочет прокатиться на поезде? (все поднимают руки) Все удобно уселись? Тогда поехали. Записываем число, классную работу. Семнадцатое апреля. Классная работа.
Следим за посадкой и правильным положением тетради. Мы прибыли на 1 станцию, где живет мальчик Саша. Он учится в 1 классе и хочет стать машинистом, водить поезда (на картинке мальчик тянет на веревочке паровозик) Поможем ему. Скажите, как мы смеемся? (ха-ха-ха) Какой первый звук? [х] Какой он? (согласный, глухой, твердый) . Какой буквой обозначается? (ха).
Запишем чистописание: Хх Хх Х х ха хе хл яхта Ханс
Почему последнее слово с большой буквы? (имя) Какое имя (нерусское) Знаете ли вы кого с таким именем? (сказочник Ханс Кристиан Андерсен ) . Как в русском языке называются имена и другие названия? (имена собственные)
2.Мы прибыли на другую станцию, где живет мальчик Женя. Он мечтает стать шофером. Поможем и ему выполнить задание.
На доске: Словарь: в*р*бей, с*бака, щ*нок. Что это за слова?(словарные , они не проверяются , их надо запоминать) Если слова новые или мы забыли их написание ,что будем делать? (надо проверить их в словаре на стр. 137 учебника) Это новые слова, давайте посмотрим их правописание (показывают безуд. гласн. на «ромашках» , записывают в тетради, ставят ударение ) Какое слово лишнее? (воробей—это птица, ударение падает на 3 слог, а в ост. словах на 2-ой; щенок—в этом слове 2 слога, в ост. словах по три).
3.На этой станции живет Костя (мальчик фотографирует котенка). Кем он хочет стать? (фотографом, журналистом) Уточнить смысл слова «журналист».
О чем мы говорили вчера? (о звуках).Что научились делать? (читать звуковую
запись, записывать слова знаками). Сейчас мы поиграем.
На доске записаны звуки: [а], [в], [е], [р], [я], [ъ], [л*], [ю], [й*],[у],[ь],[т*]
.Физминутка: Встаньте. Я буду показывать поочередно на каждый звук. Если запись верная, вы хлопаете в ладоши и приседаете, если нет—не двигаетесь. ( дети отмечают неверные записи [е], [я], [ъ], [ю], [ь], объясняют, почему они неверны).
4. Познакомьтесь с Анечкой. Она будет парикмахером. Давайте с ней откроем книгу на стр.61 , найдите упр. 83. Какую запись вы видите, звуковую или буквен-ную? (звуковую) Как догадались? (квадратные скобки, запятая сверху). Прочитаем слова парами.(читает один—все повторяют ).Что особенного в звучании этих слов заметили?(одинаково звучат концы слов). Может, кто знает, как называется одина-ковое, похожее звучание слов? (рифма) Кто пользуется рифмой? (поэты). Запишем эти слова в тетради. (один ученик записывает на доске, отмечая опасные места). Струна—луна, бочка—точка, пёс—нёс, грусть—пусть.
5.Этот мальчик Юра хочет быть космонавтом. Но сейчас мы вместе с ним поиграем в поэтов. На доске запись: Кенгурята.
Ребятки — кенгурятки целый день играют в ( )!
(дети читают и легко досказывают рифму «прятки»). Как пишется «в прятки», слит-но или раздельно? (раздельно). Как это проверить? (Надо вставить слово «наши» или «большие». Н-р: « в наши прятки», или «в большие прятки»). Назовите все опасные » места при письме. (большая буква в начале предложения, восклицатель-ный знак, безударные гласные, слово помощник «в»). Учитель по мере их называ-ния подчёркивает «опасные места на доске. Сели правильно, приготовились списы-вать в тетрадь. Проверьте то, что написали.
6.Мы прибыли на станцию, где живёт Вика. Она мечтает стать врачом. Давайте поиграем с ней в «Самого внимательного». Встаньте.
Физминутка: Я буду говорить вам пары слов. Если они рифмуются, вы хлопаете в ладоши, прыгаете и приседаете, если нет — стойте не двигаясь.
Мука — рука, лук – жук, хлеб – соль, кровать – тетрадь, шапка – папка, книжка – фишка, мел – стол, игра – икра, носки – пальто, ручка – линейка, тучка – ручка, глаз – алмаз, шутка – рассказ, миска – киска, свечка – печка. Молодцы!
А теперь сделаем звуковую запись последней пары слов. (один ученик
записывает у доски) с в* э ч* к а —- п* э ч* к а
7.Итог урока: Вот и подошёл к концу наш урок. Чем занимались на уроке?
(читали звуковые записи, записывали звуками слова, подбирали и угадывали рифму). А для чего все ребята учатся? (чтобы получать хорошие оценки, чтобы мама похвалила, чтобы получить профессию).
Мы прибыли на конечную станцию. Здесь живёт Миша. Давайте прочитаем, что он написал. Я хочу стать милиционером.
Мы познакомились со многими ребятами. Они уже мечтают кем-то стать.
А у вас есть такая мечта? Запишите в тетради своё предложение, кем вы хотите стать. Учитель оставляет запись: Я хочу стать —————- .
Не забывайте об опасных местах.(дети записывают предложение в тетради самостоятельно; учитель подсказывает правописание слов – названий профессий) Проверьте, что написали.
Кто из ребят сегодня был активен, помогал на уроке?
(дети называют самых активных учеников)
Как узнать, сколько звуков в слове? Пример звуко-буквенного анализа
Чтобы узнать, сколько звуков в слове, выполним его звуко-буквенный анализ, для чего предпримем несколько шагов:
- поставим ударение;
- разделим слово на слоги;
- запишем звучание слова, учитывая фонетические процессы, которые происходят в нем при произношении;
- запишем звуки вертикально по-одному ;
- дадим характеристику каждому звуку;
- подсчитаем количество букв и звуков в слове и сделаем итоговую запись.
Пример звуко-буквенного анализа слова
Возьмем для звуко-буквенного анализа слово «звезда».
Поставим ударение на конечный гласный [а]. В слове два гласных звука и столько же слогов:
зве-зда.
Запишем его звучание: [з в’ и з д а].
Запишем по вертикали буквы и соответствующие им звуки и охарактеризуем их:
- буква «з» — [з] — согласный звонкий парный, твердый парный;
- буква «в» — [в’] — согласный звонкий парный, мягкий парный;
- буква «е» — [и] — гласный безударный;
- буква «з» — [з] — согласный звонкий парный, твердый парный;
- буква «д» — [д] — согласный звонкий парный, твердый парный;
- буква «а» — [а] — гласный ударный.
В слове 6 букв, 6 звуков.
Фонетические процессы в словах
Чтобы правильно выполнить звуко-буквенный анализ слова, учитываем, что в нем могут происходить следующие фонетические процессы:
- оглушение звонких согласных;
- озвончение глухих согласных.
Оглушение звонких согласных происходит в позиции перед последующим глухим согласным, например:
- колдовство [к а л д а ф с т в о],
- указка [ у к а с к а],
- изредка [и з р’ и т к а].
При произношении слов конечный звонкий согласный заменяется парным ему глухим согласным:
- столб [п]
- сустав [ф]
- утюг [к]
- поход [т]
- пейзаж [ш]
- паровоз [с].
Озвончаются глухие согласные, когда находятся перед звонкими, например:
- рюкзак [р’ у г з а к]
- сдать [з д а т’]
- отбежать [а д б’ и ж а т’]
- сдобный [з д о б н ы й’].
Также помним, что буквы «е», «ё», «ю», «я» могут обозначать два звука в нескольких позициях:
1. в начале слов:
- ено́т [й’ и н о т]
- ёкать [й’о к а т’]
- ю́бка [й’ у п к а]
- ярмо́ [й’ а р м о];
2. после разделительных мягкого и твердого знаков:
- барьер [б а р’ й’ э р] съехать [с’ й’ э х а т’]
- льёшь [л’ й’ о ш] подъём [п а д й’ о м]
- обезьяна [а б’ и з’ й’ а н а] объявить [а б’ й’ а в’ и т’]
- вьюжный [в’ й’ у ж н ы й’] адъюнкт [а д й’ у н к т]
3. после другого гласного звука:
- поездка [п а й’ э с т к а]
- таёжный [т а й’ о ж н ы й’]
- июльский [и й’ у л’ с к’ и й’]
- пиявка [п’ и й’ а ф к а].
При написании звучания слова следует учитывать также, что двойные согласные обозначают один длинный звук, например:
- ванна [в а н а]
- ссора [с о р а]
- жужжать [ж у ж а т’]
- аллея [а л’ э й’ а]
Обратим внимание на слова с непроизносимыми согласными, в которых букв больше, чем звуков:
- ненастный [н’ и н а с н ы й’]
- солнце [с о н ц а]
- здравствуй [з д р а с т в у й’]
- поздно [п о з н а]
Чтобы правильно подсчитать количество звуков, учтем, что сочетания согласных «зж», «сч» обозначают один шипящий звук, например:
- расчёска [р а щ’ о с к а]
- визжать [в’ и ж а т’]
В глаголах конечные -ться и -тся фонетически превращаются в [ц а]:
- смеяться [с’ м’ и й’ а ц а]
- красится [к р а с’ и ц а]
И, конечно, твердый и мягкий знак не обозначают звука. Мягкий знак после согласных, кроме шипящих, обозначает их мягкость, например:
- фасоль [ф а с о л‘]
- работать [р а б о т а т‘]
- букварь [б у к в а р‘]
- олень [а л’ э н‘]
На конце существительных после шипящих мягкий знак не звучит, а только обозначает их принадлежность к женскому роду:
- вещь [в’ э щ’]
- блажь [б л а ж]
- ветошь [в’ э т а ш]
- течь [т’ э ч’]
Учитывая все эти перечисленные нюансы фонетики, запишем правильно звучание слов и узнаем количество звуков, содержащихся в них.
Скачать статью: PDFУрок 37. учимся проводить звуковой анализ слова — Русский язык — 1 класс
«Русский язык» для «1» класса
Урок № 37 «Учимся проводить звуковой анализ слова»
На уроке Вы узнаете:
- Что такое гласный ударный и безударный.
- Как проверять безударный гласный и согласный на конце слов.
- Как посчитать звуки и буквы в слове.
Основные термины и понятия:
Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов.
Безударные гласные – это гласные звуки в безударных словах слов.
Чтобы проверить, какой гласной буквой обозначен безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: сова –совы.
Проверяемое слово – слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.
Проверочное слово – слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.
Согласные бывают твёрдыми и мягкими, а также звонкими и глухими.
При произнесении согласных глухих звуков слышится только шум. Звонкие согласные звуки произносятся с участием голоса и шума, они более звучные, чем глухие.
Звонкий согласный звук на конце слова превращается в глухой
Чтобы проверить, какой буквой обозначить согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: флаг – флаги.
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающие парные по глухости звонкости согласные звук на конце слова. Например, слова «флаг, герб» — проверяемые. Мы проверяем буквы «г» и «б»
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком. Слова «флаги» и «гербы» — проверочные слова. С помощью них мы проверяем буквы на конце слов.
Основная и дополнительная литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. Организаций. В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2017 с. 74.
Теоретический материал:
Сегодня наш урок посвящен гласным буквам и звукам, и согласным звукам и буквам.
Вы уже знаете, что слоги бывают ударными и безударными.
А почему они такие?
Всё потому, что в слогах есть ударные и безударные гласные.
Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов. Груша, банан, лимон.
Безударные гласные – это гласные звуки в безударных словах слов: фасоль, укроп, сирень.
Обратите внимание!
Безударный гласный звук может обозначаться разными буквами.
Например,
вода, поляна.
В слове «вода» мы слышим звук [а], но пишем букву о.
В слове «поляна» мы слышим звук [а] в первом слоге, пишем букву о.
Поэтому написание слова с безударным гласным звуком нужно проверять.
Возьмём слово сова. Звуковое обозначение [сава].
Изменим слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов «совы».
Ударение падает на о.
Подчеркнём букву, которой обозначен ударный звук.
Очень важно, что при изменении слова (сова-совы) ударный и безударный гласные звуки в одной и той же части слова обозначены одной буквой «о».
Чтобы проверить, какой гласной буквой обозначен безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: сова –совы.
Рассмотрим еще один пример. Слово: земля. Как нам проверить безударную гласную «е»? Словом: земли.
Земля – проверяемое слово, то есть то слово, которое нам нужно проверить.
Земли – проверочное слово, то есть слово, с помощью которого мы проверяем безударную гласную.
Итак, запомните правило.
Проверяемое слово – слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук. (сова, земля)
Проверочное слово – слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. (совы, земли)
Но всегда ли можно проверить безударный гласный?
Посмотрите на предложение.
Корова в тепле – молоко на столе.
Как вы думаете, можно ли проверить выделенные безударные буквы?
Правильно! Нельзя!
Такие слова называются словарными словами.
Молодец! Теперь вы сможете самостоятельно проверять безударные гласные звуки и писать слова правильно!
Но это еще не всё! Сегодня мы вспомним, какие бывают согласные звуки.
Вы уже знаете, что согласные бывают твёрдые и мягкие.
Твёрдые согласные мы обозначаем синим цветом, а мягкие согласные зелёным.
Твёрдые и мягкие звуки дружат между собой и образуют пары.
Они называются парные.
Например, [б][б’], [в][в’].
Но есть согласные звуки, которые не хотят ни с кем дружить по признаку твёрдости-мягкости.
Они называются непарными.
Звуки [ж][ш][ц] всегда твёрдые. Непарные твёрдые.
Звуки [ч’][щ’][й’] всегда мягкие. Непарные мягкие.
Еще согласные бывают звонкими и глухими.
При произнесении согласных глухих звуков слышится только шум.
Звонкие согласные звуки произносятся с участием голоса и шума, они более звучные, чем глухие.
Например, [з][с], [в][ф].
Звонкие и глухие согласные тоже дружат парами.
Они называются «парные по звонкости-глухости»». [б][п], [в][ф],[г][к],[д][т],[з][с],[ж][ш], и их мягкие пары тоже дружат между собой [б’][п’], [в’][ф’],[г’][к’],[д’][т’],[з’][с’].
Например, шар – жар.
Глухой согласный звук [ш] обозначается буквой ш, а звук [ж] обозначается буквой ж.
Но есть звуки, которые не хотят ни с кем дружить по признаку глухости-звонкости.
Звуки [л] [м] [н] [з] и их мягкие пары [л’] [м’] [н’] [р’] всегда звонкие.
А звуки [х][ц][щ’][ч’] и их мягкие пары [х’][ц’] всегда глухие.
Но! Так происходит не всегда.
Звонкий согласный звук на конце слова превращается в глухой, и мы не знаем, какую букву писать.
Например, слово «су..», что же написать в конце? Правильно! Букву п.
А в слое «зу..»? Мы слышим звук [п], а пишем букву «б».
Что же нам теперь делать?
Каждый раз угадывать букву?
Ни в коем случае! Буквы на конце слова нужно проверять!
Чтобы проверить, какой буквой обозначить согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: флаг – флаги.
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающие парные по глухости звонкости согласные звук на конце слова. Например, слова «флаг, герб» — проверяемые.
Мы проверяем буквы «г» и «б»
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком. Слова «флаги» и «гербы» — проверочные слова. С помощью них мы проверяем буквы на конце слов.
Молодец! Теперь вы знаете, какие бывают согласные звуки, как проверять согласные буквы на конце слов.
Попробуем теперь посчитать звуки и буквы в нескольких словах.
Возьмём слово «клюв». В этом слове 5 букв. А как нам записать это слово с помощью звуков? [кл’уф]. 4 звука. В слове клюв 5 букв и 4 звука.
А в слове юла? В слове «юла» 3 буквы ю,л,а и 4 звука [й’ула].
Наконец, посмотрите на слово «поют». Сколько букв в этом слове? Правильно, 4. А звуков? Давай посчитаем. [пай’ут]. 5 звуков. В слове поют – 4 буквы и 5 звуков
Сегодня мы проделали огромную работу. Вы большой молодец!
Упражнение 1.
Прочитайте слова. Сколько здесь слов, последняя буква которых обозначает звук [т]
Плот
Плод
Прут
Пруд
Упражнение 2.
В каком слове нужно проверять безударный гласный?
А) корова
Б) клюв
В) гриб
Г) гора
Упражнение 3.
Соедините парные звонкие звуки и парные глухие:
[б] [ш]
[в] [ф]
[г] [т]
[д] [с]
[ж] [п]
[з] [к]
Упражнение 4.
Прочитайте. Почему написание выделенных букв в словах надо проверять? Объясните, как это сделать. Подберите к каждому слову проверочное. Напишите сначала проверочное слово, а потом проверяемое.
Дубы — дуб, … — круг, … — медведь, … — час, … — мороз.
Помощь детям озвучивать слова (+ БЕСПЛАТНАЯ загрузка!)
Когда вы читаете, вы, вероятно, не тратите много времени на расшифровку отдельных слов. Вы просто читаете, и когда доходитесь до каждого слова, вы сразу его узнаете. Но у начинающих читателей еще нет такого типа мгновенного запоминания, поэтому важно научить их произносить слова.
Что означает «произносить слова»?
Когда вы произносите слово, вы медленно произносите каждый звук в этом слове (с… и… т), а затем произносите звуки вместе быстрее (сядьте).Технический термин для этого процесса — смешивание, потому что звуки смешиваются вместе, образуя слово. Вот небольшая демонстрация:
В нашем бесплатном PDF-документе «Процедура смешивания» есть полные пошаговые инструкции для односложных и многосложных слов.
Почему важно звучать (или смешивать)?
Когда ребенок может произносить звуки букв в том порядке, в котором они появляются, а затем может смешивать эти звуки в узнаваемое слово, он может читать тысячи фонетически правильных слов.
Поскольку оно открывает так много слов, смешивание является важным шагом на пути к пониманию прочитанного. Фактически, исследования показывают, что умение произносить слова оказывает сильное влияние на понимание прочитанного. 1
Что нужно знать детям, прежде чем произносить слова
Прежде чем пытаться научить ребенка произносить слова, проверьте, готов ли он. Вот бесплатный контрольный список готовности к чтению, который вы можете скачать. Если вы обнаружите, что ваш ребенок не совсем готов к обучению чтению, вы можете использовать для подготовки программу All About Reading Pre-reading.
После того, как вы воспользуетесь контрольным списком, чтобы убедиться, что ваш ребенок готов учиться читать, самое время научить буквенно-звуковому соответствию нескольких букв алфавита. Буквы M, S, P и A — хорошее место для начала, потому что звуки легко произносятся, и сразу можно составить несколько интересных слов.
Прежде чем мы перейдем к четырем простым шагам обучения смешиванию, давайте обсудим проблему, с которой сталкиваются многие начинающие читатели. Распознавание этой проблемы поможет вам лучше понять этапы смешивания.
Кратковременные проблемы с памятью могут влиять на смешивание
Когда дети впервые учатся расшифровывать трехбуквенные слова, им приходится одновременно управлять несколькими когнитивными процессами:
- Они должны распознать буквы.
- Они должны восстановить звуки этих букв.
- Они должны удерживать в памяти все три звука, пока произносят слово.
В их мозгах много всего творится! Фактически, у начинающих читателей очень часто возникают трудности со стандартными процедурами смешивания.Практически любой, кто преподавал смешивание, сталкивался с такой ситуацией:
Что там только что произошло? Проблема вот в чем: к тому времени, как ребенок добрался до третьей буквы, он забыл, как звучали первые две буквы, и ему пришлось прибегать к угадыванию. Но дело не в том, что дети не могут запоминать три вещи подряд — просто в их головах одновременно происходит слишком много конкурирующих процессов.
Разобраться в проблеме несложно. Но чем мы можем помочь?
«Совокупное смешивание» решает эту проблему
Накопительное смешивание довольно просто.Начните с создания фонетически правильного слова с помощью приложения Letter Tiles или физических буквенных плиток, а затем выполните следующие действия. Продемонстрируем это с помощью карты слов.
- Коснитесь одной буквы за раз и произнесите звук каждой буквы.
- Вернитесь к началу слова и смешайте первые два звука вместе.
- Начать заново с начала слова. Проведите пальцем по буквам и смешайте все три звука вместе.
- Наконец, произнесите слово в обычном темпе, как мы это делаем, когда говорим.
Это называется кумулятивным смешиванием, потому что есть последовательное добавление буквенных звуков. Сначала мы смешиваем первые два звука (/ mă /). Затем мы снова начинаем с начала слова, на этот раз смешивая все три звука (/ măp /). Если бы в слове было больше звуков, например, в split, мы бы начинали с начала слова для каждого последующего добавления:
/ sp /
/ spl /
/ splĭ /
/ splĭt /
Накопительное смешивание обеспечивает дополнительную поддержку или «строительные леса», в которых нуждаются начинающие читатели. Когда вы почувствуете, что ваш ученик готов, он может попробовать смешать все три буквы без этого дополнительного шага, но не пытайтесь отозвать поддержку слишком рано. Эти шаги и оказываемая ими поддержка в значительной степени решают проблемы с памятью.
Загрузить бесплатный урок смешивания
Хотите увидеть, как мы обучаем смешиванию в программе All About Reading ? Загрузите этот пример урока!
Это первый урок в AAR Уровень 1. Упражнения по смешиванию начинаются на странице 4 PDF.
Программа Все о чтении проведет вас через смешивание и все навыки, необходимые вашему ученику, чтобы стать сильным читателем. Программа мультисенсорная, мотивирующая и полная. И если вам когда-нибудь понадобится рука помощи, мы здесь для вас.
Что вы думаете о том, чтобы научить детей произносить слова? Есть чем еще поделиться? Позвольте мне знать в комментариях ниже!
___________________________________
1 Королевский университет Холлоуэй, Лондон. (2017, 20 апреля). Акустика работает: как подсказывает учеба, лучший способ научить читать — это произносить слова. ScienceDaily . Получено 1 мая 2017 г. с сайта www.sciencedaily.com
72 способа описания звука
Поскольку романы редко включают в себя изображения, аудио, цвета или что-либо другое, их способность увлекать полностью заключается в словах. То, как мы, авторы, описываем действие, окружение, обстановку и персонажей, определяет, не смогут ли читатели отложить книгу или выбросят ее в мусорное ведро.Вот несколько советов по описанию звуков в вашем романе.
Примечание: это только для вдохновения . Их нельзя скопировать, потому что они были взяты непосредственно из рукописи автора, защищенной авторским правом (интеллектуальная собственность немедленно защищается авторским правом после публикации).
Внешний
- Где-то лаяла собака
- Приглушенная музыка доносилась из здания справа от нас, грохотала, когда появлялся покровитель
- Белый шум движения от Солдатской Филд-роуд был ритмичным, почти убаюкивающим.
- Звонок муэдзина, эхо доносящийся из громкоговорителя мечети над мокрой от дождя улицей
- Рашпиль по камню
- Тишина в темноте
- Ветер заставлял петь различные колокольчики, свисающие с карнизов и деревьев.
- Кваканье лягушек
- Блат мотоциклов; хриплое рычание грузовика
- Через окно я мог слышать взлеты и падения разговора, который велся на крыльце возле угла, болтовни и тявканья, игры и визга; машина проехала по улице
- скрип, шум моря и ночные птицы на улице.Меня окружал затхлый, маслянистый, соленый запах корабля и океана, и я понял, насколько острыми становятся чувства в темноте. Каждое место имеет свой запах, своеобразную смесь органического роста и человеческого труда, сусла, краски, дерева и вредителей.
- Слабый звук музыки из холла на крыше над нами
- А на холостом ходу
- Звуки дорожного движения, гудок, рев двигателя.
- Услышал хруст и треск горошин перца, когда подошел к машине
- Саранча приставала ко мне
- Удар троса по асфальту
- ритмичная каденция кадетского взвода, бегущего по площадке, устойчивый топот их ног, как приглушенный барабан на квадроцикле.
- Слабый электрический гул на заднем фоне звучит на улице
- Пронзительная тишина
- Горячий влажный воздух был наэлектризован из-за щебетания сверчков и треска цикад
- Звуки отбойных молотков, блеяние сирен в ночи, круглосуточные обеды, граффити, подача кофе в картонных стаканчиках, пар, выдыхаемый через крышки люков
- Зарычал мотоцикл
- Рев мотоцикла, мчащегося на другой стороне кладбища, звучит как ненормативная лексика
Природа
- ветер ревел
- звон снега по металлической крыше, пыхтение моей собаки, скрип моих собственных шагов — единственные звуки в месте…
Транспортные средства
- Ритмичный стук пронзает тишину утреннего воздуха — fwtt fwtt fwtt
- Барабан измельчителя, входящий низкий, скрытый линией дерева
- Барабан роторов
- Двигатель завыл на большой высоте
- Трафик выл в обе стороны
- Доплеровский вой проезжающей патрульной машины
- Писк
Неисправность
- Стрела реактивного гранатомета выходит из гранатомета
- Свист, когда он взорвался в воздухе на пути к своей цели, и, наконец, оглушительный взрыв, когда РПГ соединилось.
- Бочка под фары и клаксон
- Звон металла, щетка сапога
- Война
- Звук включения самолета был подобен красной обшивке промышленной турбины.
- Klaxon звучит во внутренней акустической системе корабля.
Внутри
- Огонь мягко зашипел, и бревно сдвинулось с небольшим ливнем искр
- двери открылись и закрылись, потекла вода и смылись туалеты, а затем в доме стало тихо. Жужжала система отопления, заклеенные скотчем футболисты бормотали, хрюкали и храпели.
- Звонок столовых приборов на фарфоре
- Телефон зазвонил, короткая резкая трель
- Тишина набухает, заполняя доступное пространство
- Скрипит ступенька в подвал, когда он сел, капало-капало-капало из протекающего крана для раковины
Офисы
- Чирикают телефоны, депутаты кричат друг на друга
- Каблуки мягко постукивают по полированному каменному полу
- Клавиатуры щелкают
- Двери лифта с грохотом захлопнулись
Датчики
- в ушах нарастал звон
- Звучит как душащая курица
- — самый громкий искусственный звук на североамериканском континенте до взрыва первой атомной бомбы в Аламогордо, штат Нью-Мексико.
- Мягкий snick — отверстие для ножа
- Лед нежно звенел в стекле
Человек
- Вырубил кашель шумный и бронхиальный
- Высокое кудахтанье, уродливый задыхающийся звук, полусмея, полудоха, разразились где-то прямо перед ними
- Сапоги на резиновой подошве бесшумно на полированной каменной поверхности
- Смех
- Голос бассо, который он выработал за годы курения, питья и крика.
- Разговор здесь громче, смех, рев музыки из цифровых плееров, фильмы на ноутбуках или мониторах с плоским экраном
- Snick
Вот как IEFLT описывает звуки, издаваемые людьми.
Другие описания ваших чувств:
57 способов описать разговор в романах
65 способов описать зрение и глаза в вашем письме
Как описывать сенсорные действия
Джеки Мюррей — автор популярной книги Building a Midshipman , рассказывающей о пути ее дочери из средней школы в Военно-морскую академию США. Она является автором / редактором десятков книг по интеграции технологий в образование, веб-мастером шести блогов, рецензентом книг Amazon Vine Voice, адъюнкт-профессором, обозревателем Examiner.com и TeachHUB, член редакционного совета Journal for Computing Teachers, ежемесячный автор журнала Today’s Author и внештатный журналист по техническим вопросам. Вы можете найти ее книгу на сайте ее издателя, Структурированное обучение.
Следуй за мной
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Добавьте в закладки постоянную ссылку.Как улучшить свое английское произношение, чтобы говорить как родной
«Что?»
«Можете ли вы сказать это еще раз?»
Сколько раз вы слышите это, когда говорите? Даже если ваш словарный запас и грамматика английского идеальны, людям все равно может быть трудно понять вас из-за вашего произношения.
Научиться правильно произносить английские слова может быть одной из самых сложных частей изучения английского языка.
В английском языке есть некоторые звуки, которых может не быть в вашем родном языке, поэтому вам придется научиться создавать совершенно новые звуки.
Кроме того, английские гласные сильно усложняют процесс произнесения слова. «Путь», «вес» и «сыворотка» все произносятся одинаково, например, в то время как «гребешок», «бомба» и «могила» произносятся по-разному.
А! Да, мы знаем, что это может свести тебя с ума.
Вот почему у нас есть 14 советов, которые помогут вам лучше произносить английские слова.
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
1. Научитесь слушать.
Прежде чем вы научитесь говорить, вам нужно научиться слушать. Некоторые звуки бывает трудно различить, когда вы слушаете. Динамик спал или проскочил ? Ушиб подбородок или голень ? Если вы слышите разницу, вам будет легче выразить разницу.
Существует множество руководств, которые помогут вам научиться слушать. У нас есть несколько отличных статей о том, как научиться слушать фильмы, песни, музыку и подкасты. Вы также можете найти упражнения на аудирование в Интернете, например, это из Rong-chang.
Практика произношения в «Many Things» действительно отличная, особенно огромный выбор уроков по минимальным парам . Минимальные пары — это пары слов вроде sleep, и slip, , которые отличаются только одним звуком.Вы можете щелкнуть каждое слово, чтобы услышать полное предложение по каждому слову, а затем пройти тест во втором поле и выбрать правильный ответ.
Если вы хотите послушать аутентичный английский вместо упражнений на произношение, вы можете посмотреть видео на FluentU. FluentU — это онлайн-платформа для погружения в языковую среду, которая берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.
Каждое слово сопровождается контекстным определением, изображением, звуком и примерами предложений, поэтому у вас будет достаточно поддержки, чтобы сделать родной английский доступным для вас.«Режим обучения» FluentU учитывает вашу историю обучения и задает вопросы, основанные на том, что вы уже знаете, что обеспечивает вам успех.
Чем лучше вы научитесь слышать слова, тем лучше вы станете их произносить.
2. Обратите внимание на движение вашего рта и губ.
Когда вы говорите, вы двигаете ртом. Как вы двигаете ртом, влияет на то, как вы произносите слово.
Первый шаг к исправлению формы рта — это заметить это и обратить внимание.Проверить правильную форму рта и губ можно несколькими способами:
- Воспользуйтесь зеркалом. Это, безусловно, самый простой способ узнать, что делает ваш рот, пока вы говорите.
- Поднесите палец к губам (как будто вы говорите «шшшшш»). Когда говорите, не двигайте пальцем. Вы должны почувствовать, как ваши губы отдаляются от пальца или прижимаются к нему.
Наблюдайте за другими людьми и обратите внимание на форму их рта и губ, когда они говорят.Попробуйте следить за своим любимым телешоу или фильмом. Можете ли вы повторить лица и звуки, которые издают актеры?
В Интернете есть инструкции и изображения, которые помогут вам научиться двигать ртом. В Sounds of English есть несколько хороших объяснений произношения определенных слов. Это руководство предназначено для людей, создающих 3D-анимацию, но картинки — отличное начало для понимания того, как должен выглядеть ваш рот, когда вы говорите.
Вы также можете найти отличные видеоролики, демонстрирующие, как правильно формировать форму рта и губ во время разговора, например, этот от Джорджи Хардинг:
Чувствуете себя скованным? Расслабьте рот и язык и будьте готовы попрактиковаться в речи с помощью этого веселого разогревающего упражнения от Howcast!
youtube.com/embed/O86VWsXt-M4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
3.Обратите внимание на свой язык.
Основное различие между рисом и вшами заключается в вашем языке. Когда вы говорите, вы двигаете языком, чтобы издавать звуки. Вы, наверное, даже не заметили этого, потому что делаете это не задумываясь. Чтобы улучшить свое английское произношение, рекомендуется проверить, что делает ваш язык.
Некоторым людям, для которых не является родным языком, трудно воспроизводить буквы «L» и «R», а также звук «TH». Правильно их произносить — все на языке!
Источник изображения
- Чтобы издать звук «L» , ваш язык должен касаться задней части передних зубов и верхней части рта сразу за зубами. Попробуйте прямо сейчас: Скажите слово «свет». Скажи это несколько раз. Почувствуйте, где ваш язык находится во рту. Убедитесь, что он касается верхней части вашего рта.
- Чтобы звук «R» , ваш язык должен не касаться верхней части рта. Верните язык к середине рта, к тому месту, где он обычно находится, если вы ничего не говорите. Когда вы произносите звук, ваши губы должны быть немного округлыми. Попробуйте прямо сейчас: Скажите слово «правильно» несколько раз.Во время разговора вы должны чувствовать, как между языком и верхней частью рта дует воздух. Вы также должны почувствовать, как ваши губы становятся немного круглее, когда вы произносите звук.
- Теперь о звуке «TH». Это может показаться странным, если на вашем родном языке нет похожего звука. Чтобы издать этот звук, поместите язык между верхними и нижними зубами. Ваш язык должен немного высунуться между зубами, и когда вы выталкиваете воздух изо рта, пусть немного воздуха выйдет между вашим языком и зубами — вот что производит звук. Попробуйте прямо сейчас: Скажите слово «подумай». Повторите это несколько раз. Убедитесь, что вы просунули язык между зубами.
Теперь, когда вы знаете, куда положить язык, вы можете услышать разницу?
Для более подробного объяснения того, как правильно воспроизводить эти три звука, посмотрите это видео из Университета Вусон:
Или посмотрите это на Club English:
Есть много других вариантов произношения гиды на YouTube, так что ищите ту, которая поможет вам освоить звуки языка!
Если вы не можете понять, что делать со своим языком, чтобы издавать правильный звук, попробуйте спросить кого-нибудь. Попросите их произнести слово с этим звуком, а затем скажите, куда они направили свой язык. Они, наверное, никогда не думали об этом раньше!
4. Разбивайте слова на звуки.
Слова состоят из слогов или частей. У слова «слог», например, три слога: syl-la-ble. Превращение слов в части может облегчить их произношение.
Чтобы проверить, сколько слогов в слове, положите ладонь прямо под подбородок. Говорите слово медленно. Каждый раз, когда ваш подбородок касается вашей руки, это слог.
Можно даже записать слово по частям. Оставьте пробел или проведите черту между каждым слогом (в каждом слоге должна быть хотя бы одна гласная: а, е, i, o, u, y). Теперь попробуйте сказать слово. Говорите медленно и делайте паузу после каждого слога. Не правда ли, проще?
Если у вас проблемы со слогами, вы можете проверить, сколько слогов. Этот веб-сайт показывает вам слоги в любом слове, которое вы ищете, и даже показывает, как его произносить.
5. Добавляйте ударение в звуки и слова.
Английский — язык с ударением. Это означает, что одни слова и звуки важнее других. Вы можете услышать это, когда произнесете слово вслух. Например, слово «вводить» произносится с ударением в конце, поэтому оно звучит так: «in-tro-DUCE».
Иногда ударение в слове может изменить его значение. Произнесите это слово вслух: «настоящее». Если вы сказали «ПРЕДОСТАВИТЬ», вы имеете в виду существительное, которое означает «прямо сейчас» или «подарок». Если вы сказали «ПРЕДСТАВИТЬ», вы имеете в виду глагол, который означает «давать или показывать».
Существуют правила, по которым ударение идет в каждом слове. Вот одно правило:
- Большинство двусложных существительных подчеркиваются на первом слоге, а большинство двусложных глаголов — на втором.
Это как слово «присутствует». Вот еще один пример: существительное «ADDress» — это место, где вы живете, а глагол «addRESS» — говорить с кем-то.
Если все это звучит слишком сложно, не беспокойтесь о запоминании всех этих правил — лучший способ научиться — слушать и практиковать . Помните, что большинство носителей английского языка тоже не знают правил, они просто говорят то, что «звучит правильно». При достаточной практике вы тоже сможете понять, что звучит правильно.
В этом видео о шести распространенных ошибках английского языка подробно рассматривается словесное ударение в первом пункте:
Продолжайте смотреть оставшуюся часть видео, чтобы получить другие полезные советы, как избежать некоторых из наиболее распространенных ошибок изучающих английский язык.
Посмотрите это видео с сайта mmmEnglish для получения дополнительной информации о слоговом ударении в английском языке:
youtube.com/embed/XAIoSYqzGkY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
В предложениях тоже есть ударение; некоторые слова более важны и произносятся яснее и убедительнее, чем остальная часть предложения.Попробуйте прочитать это предложение вслух: «Я съел тост с маслом утром».
Предложение должно было звучать так (жирные слова — подчеркнутые): «Я съел какой-то тоста с маслом утром ». Замечали, как вы каждый раз замедляетесь, когда подбираете важное слово, и быстро пропускаете менее важные?
Продолжайте практиковаться, читая вслух, разговаривая и внимательно прислушиваясь к тому, где другие испытывают стресс, когда говорят.
6. Спросите себя, какой диалект английского языка вы хотите выучить.
Когда вы говорите по-английски, вы хотите звучать так, как будто вы из Америки или Англии? Австралия или Новая Зеландия? Может быть, Канада или Южная Африка.
Выбор диалекта английского языка — одно из первых решений, которые необходимо принять на пути изучения английского языка. Прежде всего, это определит большую часть изучаемого вами словарного запаса. Например, англоговорящие в Ирландии используют разные термины для обозначения некоторых вещей, чем англоговорящие в Соединенных Штатах, особенно когда речь идет о сленге.
Во-вторых, этот выбор сильно повлияет на ваше произношение.
Двумя наиболее распространенными типами английского для студентов ESL, вероятно, являются американский английский и британский английский .
Выбор типа повлияет на то, как вы произносите звуки. Например, в Америке звук «р» в конце слова намного резче.
И когда в середине слова появляется буква «т», американцы часто произносят ее как «д», а британцы — как твердую «т».Подумайте о таких словах, как «вода», «что угодно» или «зажигалка».
Это только начало. Я мог бы продолжать и продолжать!
Выбор между американским и британским английским также радикально изменит то, как вы произносите такие слова, как «алюминий», «график», «гараж» и «мобильный», и это лишь некоторые из них.
После того, как вы выбрали диалект английского языка, основывайте свои методы и инструменты обучения на этом решении.
Например, если вы хотите изучать американский английский, вам не нужен партнер по обмену британским языком, не так ли? Вы собираетесь подражать звукам, которые слышите, поэтому вам нужно найти людей и ресурсы, которые будут кормить вас правильным акцентом.
Просмотр фильмов и телешоу — отличный способ выучить английский язык и расставить акценты. Мне особенно нравится смотреть сериалы, потому что у вас много часов контента, и вы со временем научитесь понимать акценты персонажей.
Если вы ищете британское телешоу, я рекомендую «Корона», драму о королеве Елизавете II. Еще мне нравится «Великое британское шоу выпечки». Это реалити-шоу беззаботно и интересно смотреть, и вы научитесь новому сленгу.
Как насчет английских шоу? «Друзья» — это классический вариант изучения английского языка, и многие американцы будут рады поговорить об этом с вами.«Brooklyn Nine-Nine» — это ситком, который сейчас в эфире, в центре которого — полицейские (полицейские и женщины) в Нью-Йорке.
Вы также можете найти учебные материалы, которые познакомят вас исключительно с желаемым диалектом. Возьмем, к примеру, приложения.
Если вы хотите выучить британский английский, LearnEnglish Sounds Right предоставит руководство по произношению английского языка для людей, желающих приобрести британский акцент, и вы можете загрузить его для своего устройства iOS или Android.
ELSA Speak: English Accent Coach — отличное приложение для того, чтобы научиться говорить как американец. Загрузите его в магазине Apple или Google Play.
Как видите, ваш выбор диалекта повлияет на все остальные решения, которые вы примете относительно английского произношения!
7. Преувеличивайте определенные звуки (увеличивайте их).
Всякий, кто играл в театре, знает о преувеличении.
Приходилось ли вам когда-нибудь выходить на сцену и делать выражение лица или реагировать на чью-то реплику только для того, чтобы ваш директор кричал: «Сделайте это больше!» На сцене нужно преувеличивать, чтобы показаться публике нормальным.
Английское произношение точно такое же.
В зависимости от вашего родного языка и диалекта английского языка, который вы изучаете, определенные звуки будут для вас трудными. На самом деле, я думаю, что каждый студент ESL I
Connected Speech Linking Words Introduction
Кто хочет съесть пиццу?
В английском языке обычно объединяет звуки в конце слова со звуками в начале следующего слова .Обычно его называют , соединяющим звуки, , соединяющим звуки, или соединенной речью, . Это может сбивать с толку, особенно потому, что слова звучат иначе, чем когда они произносятся сами по себе, по сравнению с тем, когда они используются в предложении.
Когда слова в предложении произносятся вместе, было бы неестественно, , делать одну и ту же паузу между каждым словом, поэтому некоторые слова связываются вместе и образуют новых звуков . Это дает предложениям ритм , или то, что некоторые называют ритмом . Функция слов и содержимого слов также придают предложению ритм , и они обсуждаются в другом уроке. Существуют разные типы ссылок, поэтому этот предмет может быть трудным для изучения. Лучше всего учиться с носителем английского языка или опытным преподавателем.
Есть много разных способов связать звуки вместе. Основные формы:
- Согласный к гласному
- от гласной к гласной
- Согласный к согласному
- Вторжение или добавление звуков
- Исключение или пропуск звуков
- Близнецы или двойные звуки
- Смешивание звуков
- Ассимиляция или изменение звуков
Три основных классификации — это первые три, соединение согласных с гласными, гласные с гласными и согласные с согласными.Эти основные классификации также имеют части некоторых других классификаций. С каждым из них может быть сформировано новых звуков в зависимости от того, какое сочетание согласных и гласных звуков комбинируются. Звуки можно опустить, и смешать, вместе, в зависимости от комбинации начальных и конечных звуков. Важно понимать, что значение имеет звук , а , а не написание .Вот несколько примеров:
- У меня осталось . ( Have заканчивается на e , но имеет согласный звук v .)
- Он двадцать один. ( Twenty оканчивается на y , но имеет гласный звук e .)
- У меня преимущество перед ним на . ( Advantage оканчивается на e , но имеет согласный звук j .)
- Пожалуйста, иди сюда.( Пожалуйста, оканчивается на e , но имеет согласный звук z .)
Это базовое понимание разницы между звуком и тем, как слово записывается . Вот основные объяснения трех основных категорий для , связывающего , или того, что мы называем подключенной речью .
Связывание согласных с гласными
Когда первое слово заканчивается согласным звуком, а второе слово начинается с гласным звуком, согласный звук обычно перемещается на вперед, к следующему слову.Вот несколько примеров связывания согласных и гласных в связной речи:
- Выключите телефон. Tur noff ваш телефон.
- Он должен остановить это. Он должен стоять яма .
- Я прочту книгу. Я буду брать книгу да .
- Принесите это и полотенце. Принесите полотенце da .
Связывание гласных с гласными
Когда первое слово заканчивается гласным звуком, а второе слово начинается с гласным звуком, они обычно образуют звук / w / или / y / .Вот несколько примеров связывания гласных и гласных в связанной речи. Первые — с добавленным / w / sound , а последние — с добавленным / y / sound :
- Ваш любимый актер? Кто из и ваш любимый актер?
- Сделайте все. Сделайте стенок из них .
- Он делает это слишком часто. Он тоже все это делает wof ten.
- Что в итоге произошло? Что произошло в году год?
- Почему я последний? Почему ям я последний?
- Он просил тебя.Он вопил для вас.
Обратите внимание, что в приведенных выше примерах есть других слов , которые могут быть связаны вместе в предложениях. Примеры сосредоточены на двух основных гласных и гласных , соединяющих звуки. Также обратите внимание, что / w / sound обычно формируется, если губы закруглены на в конце первого слова. Наконец, / y / звук обычно формируется, если губы широкие в конце первого слова.
Связывание согласных с согласными
Когда первое слово заканчивается согласным звуком, а второе слово начинается с согласным звуком, существуют различные звуки, которые создаются на основе различных комбинаций . При связывании согласных с согласными звуками, звучат как или похожи на , содержат средний звук как один основной звук . Звук образует мост между двумя словами.При связывании согласных с согласными звуками, которые имеют разные звуки , они смешивают вместе, вместо того, чтобы связывать слова одним основным звуком. Они также могут формировать совершенно другой звук . Вот лишь несколько примеров связной речи для согласных и согласных звуков:
- Мы отлично провели время прошлой ночью! Прошлой ночью у нас был bes tt ime! (Те же звуки)
- У меня сегодня был хороший день. У меня сегодня был guh dd ay.(Те же звуки)
- Сядьте и слушайте. Si dd владейте и слушайте. (Подобные звуки)
- Это может сработать. Thi sm ight work. (Различные звуки, смешанные звуки)
- Это было непросто. Это был ta fw one (разные звуки, формирующие новый звук)
- Спокойной ночи красивая. Goo dn ight красиво. (Разные звуки, образующие новый звук)
Ассимиляция или изменение звуков
Ассимиляция — это когда звуки объединяются вместе, чтобы сформировать полностью новый или смешанный звук .Это обычное явление для связывания согласных с согласными, когда согласные имеют различных звуков . Это В отличие от согласный к согласному с одинаковыми звуками , этот разделяет или мост звука. Наиболее распространенными примерами являются звуки / t / или / d / , за которыми следует звук / j / . Когда эти звуки смешиваются, они образуют звук / ch / или / j / . Есть и другие комбинации, но, опять же, самые распространенные.Имейте в виду, что ассимиляция может быть либо частичной , либо полной ассимиляцией.
Вот несколько примеров:
- Вы с ней встречались? Di j ew встретить ее?
- Она ударила тебя по руке. Она привет ch ew в руке.
- Тим — шафер. Джек бэс см ан ..
- Дженни хорошая девочка. Дженни хорошенькая gg irl.
- Могу ли я занять десять долларов? Могу ли я одолжить te mb ucks?
Вторжение или добавление звуков
Вторжение происходит, когда динамик помещает дополнительный звук между двумя разными звуками.Чаще всего добавляются звуки / r / , / j / и / w / . Обычно их легче всего услышать и понять. Вот несколько примеров вторжения в соединенную речь со звуками / r / , / j / и / w / :
- Здесь присутствуют представители СМИ. Люди из СМИ r здесь.
- Должен быть закон и порядок. Должен быть закон р и порядок.
- Я с ней согласен. Я j согласен с ней.
- Он пригласил ее на свидание? Он j приглашал ее на свидание?
- Иди домой. Идите w домой.
- Ей нужно поесть. Ей нужно вт кушать.
Исключение или пропуск звуков
Когда звук удален из слова , он упоминается как elision . Причина этого в том, что носители английского языка ослабляют звуки одним словом легкость и эффективность .Это типично для звуков / t / , / d / и / h / . Вот несколько примеров elision в связанной речи со звуками / t / , / d / и / h / :
- Тина, должно быть, беременна. Тина должна быть беременной.
- Мне нужно ему сказать. Мне нужно сказать ммм.
- Это только ты и я. Это просто ты и я.
- Она просто продолжала идти. Она просто продолжала идти.
- Он купил ей кольцо с бриллиантом.Он купил ей кольцо с бриллиантом.
Близнецы или двойные согласные звуки
Когда первое слово заканчивается на, а второе слово начинается с того же или похожего согласного звука , оно удлиняется с . Это заставляет громкоговоритель удерживать звук в течение длительного периода, прежде чем выпустит его . Исключением является звук j ( / ʤ / ) и звук ch ( / ʧ / ). Лучший пример — апельсиновый сок.Не удерживайте звук, производите его дважды, как он звучит, апельсиновый сок . Вот несколько примеров связной речи с двойными согласными звуков:
- Посмотрите на темные облака в небе. Посмотрите на dar kk громкоговорители в небе.
- Вы должны поговорить со своим братом. Ты должен своему брату tt alk.
- Это была быстрая поездка.