Картина ежи ушакова для детского сада: Презентация нод по речевому развитию в старшей группе на тему»Составление рассказа по картине «Ежи» с применением мнемотаблиц.

Содержание

Конспект ООД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» (ОО «Речевое развитие»), воспитатель Смецкая О.А.

Программное содержание:

— формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;

-учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана;

— закреплять умение  при составлении рассказа опираться на схему-дорожку;

— воспитывать интерес к составлению рассказа по картине;

— развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить предложения;

— упражнять в образовании однокоренных слов от существительного ёж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;

— развивать внимание, память;

— уточнить знания о жизни диких животных (ежей) в природе;

— воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

Картина «Ежи», мольберт, указка, схема-дорожка, компьютер, мяч.

Активизация словаря:

ежата, ежонок, ежиная, любящая, заботливая.

Предварительная работа:              

Чтение рассказов И.Акимушкина «Жил — был ёжик», И.Соколова-Миткова «Ежи», разучивание стихотворения «Трудолюбивый ёжик», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», загадывание загадок о диких животных.                                                                       

 ХОД:

(дети становятся  кругом)

Минутка вхождения в день:    

Доброе утро-птицы пропели

Добрые люди-вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце встает и идет по делам.

 

Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому давайте разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика):

Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

 

 (дети садятся на стульчики полукругом)

— Ребята, скажите, каких лесных животных вы знаете?

— Много живет в лесу животных,

а про кого говорится в этой загадке:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.    (Ежик).

(показ иллюстрации на ноутбуке)

 

— Правильно, ежи очень интересные животные. Живут они семьями,

давайте назовем членов  семьи ежей:

папа-еж, мама-ежиха, детеныши-ежата, а если один малыш-то — ежонок.

 

-Ёжи обитают в лесу. Живут они в норах. Спина животного покрыта иглами.  Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые.  Маленькие ушки и хвостик.  Зубы острые.  Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Ежи приносят пользу — уничтожают вредителей, их нельзя обижать.

— Артем прочитает стихотворение

Трудолюбивый ёжик

 Вышел ёжик в лес чуть свет,

 Весь в иголочки одет,

 А иголочки крепки,

Держат яблочки-грибки,

 

 Ёжик хоть и невелик,

Но трудиться он привык.

Подберёт, засушит впрок

Вместе с яблочком грибок.

Вместе с яблочком грибок.

— Посмотрите, какую красивую, яркую картину я вам принесла.

Показ картины «Ежи». Кто нарисован на картине? (ежики).

— Ребята, давайте придумаем название этой картине (Семья ежей.  Ежиная семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на лесной полянке… ).

 Нам нужно составить  рассказ по этой картине, рассмотрите  ее внимательно и ответьте на вопросы:

  1. — Что изображено на этой картине? (лесная полянка).
  2. — А какое время года? (ранняя осень)
  3. — Что нарисовано на полянке? (пень, трава, ягоды, жука, кузнечика, мох…).
  4. — Кого вы видите здесь? (ежей)
  5. — Сколько их (четверо). (Мама- ежиха и трое ежат).
  6. — Какая мама ежиха? (большая, колючая, заботливая, внимательная, охраняет своих малышей…).
  7. -Как вы думаете, зачем мама ежиха привела ежат на полянку? (найти пищу, погулять, побегать, порезвиться…).
  8. — Какие ежата? (маленькие, хорошенькие, забавные, шустрые).
  9. — Что делают ежата на полянке? (гуляют, ищут пищу, увидели жука, кузнечика…).
  10. — Как вы думаете, нравится ежатам на лесной полянке? Почему? (да).

— Послушайте мой рассказ по картине «Ежи» (под музыку)     

— Однажды в теплый осенний день мама ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли травка и мох, лежал старый пень, было много ягод и разных насекомых.

 Ежата маленькие, колючие, любопытные и забавные. Они сразу разбежались по полянке.

 Мама ежиха наблюдает за своими ежатами и учит их добывать в лесу пищу. Ежиха  большая, заботливая, любящая, охраняет от хищников  своих ежат.

Один ежонок повстречал на пне большого жука.

Другой ежонок стал охотиться на зеленого кузнечика.

Третий малыш заметил в траве червяка и поспешил за ним.

Ежатам очень нравится гулять на лесной полянке. Это дружная ежиная семья.

— Понравился мой рассказ? (да).

— Ребята, чтобы вам легче было составить рассказ, я приготовила схему-дорожку. Опираясь на нее, вы без труда опишите картину.

— Давайте рассмотрим схему:

  1. Сначала нужно описать лесную полянку, на которую мама ежиха привела ежат.
  2. Затем расскажите, какие ежата.
  3. Потом опишите маму ежиху.

 Теперь нужно рассказать про каждого ежонка, что делают на полянке:

  1. чем занят первый
  2. кого увидел второй ежонок
  3. и куда пошел третий.
  4. И в конце сказать, понравилось ли ежатам на полянке.

Заслушиваются по очереди 3-4 ребенка.

После рассказа первого ребенка –

физкультминутка: (под музыку)

Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил,
И к детишкам поспешил.

— Молодцы, ребята.

— Теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение» (с мячом):

Медведь большой, а еж-маленький,

Заяц пушистый, а еж — колючий,

Волк злой, а еж – добрый,

Еж спит днем, а охотится – ночью,

Белка живет в дупле, а еж – в норе,

У лисы-лисята, а у ежихи-ежата,

Один – ежонок, а много – ежата.

— Хорошо, и в конце  давайте вспомним,  чем мы сегодня занимались? (составляли рассказ по картине). Чей рассказ вам больше всего понравился?

О ком мы сегодня говорили, что новое и интересное узнали о ежах?

— Молодцы, вы все сегодня хорошо позанимались и я приготовила для вас маленький сюрприз – раскраски с изображением ежика. В свободное время вы их раскрасите.

Документы для скачивания:

32742_ezhi.doc Формат: .doc

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему

«Составление рассказа по картине «Ежи»

Цель: формирование умения у детей составлять рассказ по картине, используя имеющие у них знания о ежах

Задачи:1) закрепить умения употреблять в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; учить различать звуки ч щ, отчетливо произносить эти звуки и выделять их в словах.

2) развивать связную речь, мышление, внимание.

3) воспитывать интерес к составлению рассказов по картине, самостоятельность.

Материал: картина «Ежи», предметы и игрушки (иголка, мяч, ключ, ручка, щетка, клещи, щипцы), мешочек.

Ход занятия:

1.Вводная часть. Психологическая разминка:

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

В. Ребята, сегодня кто -то спешит к нам в гости, а кто вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

В: Ребята, кто это?

В. А как вы догадались, что это еж?

В: Скажите, а чем еж отличается от других зверей?

Д. Колючий, небольшой, сворачивается в клубок.

В: Ежик пришел к нам не с пустыми руками, а принес картину и хочет, чтобы мы рассмотрели картину и составили по ней рассказ.

В: Что будем делать?

В: Чему будем учиться.

2.Основная часть.

В: Молодцы! Я предлагаю сегодня рассмотреть картину и составить по ней рассказ.

Дети начинают ее рассматривать.

В: Какое время года изображено на картине?

— Почему вы так решили?

-Кто нарисован на этой картине?

-Сколько их?

-Какая мама ежиха? (большая, колючая, заботливая, внимательная, охраняет своих малышей).

-Какие ежата? (маленькие, хорошенькие, забавные, шустрые).

-Что делает ежиха? Ежата?

— Что едят ежи?

— Как вы думаете, нравится ежатам на лесной полянке? Почему? (да).

-Зачем нужны ежу иголки?

В. Ребята, придумайте название этой картине.

(Ответы детей)

В. Перед тем как мы начнем составлять рассказ, давайте отдохнем.

Физминутка

В. Молодцы. Отдохнули, а теперь придумайте рассказ по этой картине. В своем рассказе

используйте слова, которые вы говорили о ежах.

Вызвать двоих детей. Дети рассказывают.

В. Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились

больше всего? Интересный ли получился рассказ? Дети говорят свою оценку.

В: А сейчас предлагаю составить коллективный рассказ. Сейчас первый из вас начнет рассказ, второй продолжит, а третий закончит.

В. (подводя итог)

Рассказ интересный, короткий, законченный, четко произносили слова. Использовали

красивые слова

В: Молодцы! Послушайте стихотворение Б.Заходера «Ежик»

-Что ж ты, еж, такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

В: Чем покрыто тело ежа? (Иголками)

В: Правильно. Ежик покрыт иголками, он колючий. Вы уже знаете загадку про ежика. Почему сказано, что еж недотрога? (Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий. Можно уколоться, его не взять голыми руками)

В: Послушайте еще одну загадку «Иглы при себе носит, а шить не умеет» Про кого эта загадка? (Про ежика)

В: Почему здесь сказано, что «шить не умеет», а в другой загадке говорится, что «иголок очень много, а нитки ни одной». (Потому что есть иголки, которыми можно шить, вышивать)

В: Молодцы! Послушайте еще одну загадку:

Молодичка- невеличка,

Тоненька да бела

Весь мир одела.

-Про что эта загадка? (Про иголку)

В: Чем похожи иголка ежа и вот эта иголка? (Они тонкие, острые, длинные)

В: Молодцы! А теперь послушайте звуки. (Произносит звуки ч и щ громко)

В: Какой звук вы услышали сначала? А потом какой?

В: Сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду произносить звуки ч и щ, а вы если услышите звук ч, поднимите руку, а если звук щ, спрячьте руки за спину.

В: Молодцы, справились с заданием. А это, что у ежика? (Мешочек)

В: Ребята, сейчас вам надо будет узнать на ощупь, какой предмет вы нашли в мешочке и громко назвать его, потом достать и показать детям. (Дети называют слова выделяя звуки ч или щ).

3.Заключительная часть.

В: Ребята, кто сегодня в гостях? Выполнили мы задания ежика? Чему сегодня учились? Что понравилось вам?

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Цель: учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок.

Ход занятия

— Ребята, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки — ни одной.  (еж)

Воспитатель предлагает детям для рассматривания картину «Ежи».

— Кто нарисован на этой картине?

— Посмотрите внимательно, они все одинаковые?

— Что делает ежиха? Ежата?

— Что едят ежи?

— Зачем ему нужны иголки?

— Какая мама-ежиха? (Большая, крупная, смелая, сильная, осторожная.)

— Какие ежата? (Маленькие, забавные, трусливые, хорошие.)

— Что мама делает? (Заботится о своих детях, кормит их, учит добывать в лесу корм.)

— Где живут ежи? (В лесу.)

— Посмотрите внимательно на лес. Кто догадался, какое время года изображено? Опишите лес.

— На картине изображена целая ежиная семья в осеннем лесу.

— Как вы думаете, это дружная семья?

— Как вы догадались? (Все вместе, взрослые заботятся о детях, дети учатся повадкам у взрослых.)

Воспитатель дает задание придумать рассказ по картине «Ежи», использовав в нем слова, которые говорили все вместе. Дети вспоминают слова: ежи, ежиха, ежата, осенний лес, заботятся друг о друге, колючие, большая, маленькие, пугливые. Дети рассказывают, воспитатель помогает детям оценить рассказы.

— Чей рассказ вам понравился?

— Какие слова в рассказе понравились?

— Как можно еще начать рассказ?

— Как можно закончить рассказ по-другому?

— Ребята, вам нравятся ежиха и ежата, изображенные на картине? (Да, нравятся.)

— Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой?

— Почему же им не понравится? Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет — волка, лисы, медведя. (Ответы детей).

— Правильно, ребята. Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания.

— Послушайте стихотворение «Ежинка» В. Осеевой.

В глубокой прохладной ложбинке,

Где летняя травка свежа,

Привольно живется Ежинке,

Единственной внучке Ежа.

 

Весь день она тихо играет,

Шуршит прошлогодним листом,

Еловые шишки бросает

И дремлет в тени под кустом.

 

Однажды надвинулась тучка,

Стал ветер деревья качать,

И Ежик любимую внучку

Заботливо вышел встречать.

 

И вдруг, запыхавшись, зайчишка

Бежит, перепуган до слез.

— Скорее! Какой-то мальчишка

Ежинку в корзине унес!

 

Мелькали березы и елки,

Зеленый кустарник и рожь,

Подняв, как оружье, иголки,

Бежал, ощетинившись, Еж!

 

В прохладной пыли на дороге

Он след мальчугана искал.

Он по лесу бегал в тревоге

И внучку по имени звал!

 

Стемнело… И дождик закапал,

Живого следа не найдешь.

Упал под сосной и заплакал

Измученный дедушка Еж!

 

А дедова внучка сидела

За шкафом, свернувшись клубком.

Она и взглянуть не хотела

На блюдце с парным молоком!

 

И утром к зеленой ложбинке

Из города дети пришли

И дедову внучку Ежинку

В корзинке назад принесли.

 

Пустили на мягкую травку.

— Дорогу домой ты найдешь?

— Найдет! — закричал из канавки

Взволнованным голосом Еж.

После того, как дети прослушают стихотворение, воспитатель предлагает им придумать диалог дедушки Ежа и Ежинки при встрече в зеленой ложбинке после разлуки.

Тема: «Ёжик» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование вилкой

Тема: «Как ежик друзей искал».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Подробнее

КОНСПЕКТ. лепка » Друзья ёжика» ГБОУ СОШ 224

КОНСПЕКТ лепка » Друзья ёжика» Старшая группа ГБОУ СОШ 224 Воспитатель Комарова Людмила Михайловна г. Москва — 2014г. Лепка » Друзья ёжика» Задачи: Способствовать формированию умения самостоятельно изображать

Подробнее

Тема: «Дерево весной»

МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия по изобразительной деятельности младшая группа Тема: «Дерево весной» Выполнила: Тахтарова З.Ю 2017г. Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Мишка косолапый»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подробнее

Конспект урока по математике в 5 классе

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Подробнее

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

Подробнее

Конспект занятия по речевому развитию

Конспект занятия по речевому развитию Тема: Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину. Возрастная группа: 4 5 лет (средняя группа) Цель: Формирование навыка пересказа короткого текста с использованием мнемотаблиц.

Подробнее

Материалы и оборудование:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Сложение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Подробнее

Ёж, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать артикуляционный аппарат, мышление.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением ежа, ежат. Яблоки настоящие и вырезанные из цветного картона с написанными на них вопросами.
Пластилин, кожура каштана конского, оборудование для лепки.

Еж

Еж

Ежи

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
(Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ игрушки или вырезанной картинки «Ежик»).

Рассказ о жизни ежа.

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание).
А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Причмокивание»

Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки.Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет…
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает…
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать…
Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,
(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!
(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)

Ветер дует нам в лицо —
(Руками махать себе на лицо)

Закачалось деревцо.
(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

Ветер тиши, тише, тише —
(Приседания, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.
(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)

Раз — присядка,
(Присесть)

Два — прыжок.
(Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.
(Ладони на голову — «ушки на макушке»)

А лисята, как проснутся,
(Кулаками протереть глаза)

Любят долго потянуться.
(Потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть,
(Зевнуть, прикрыв рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть.
(Покачивание бедрами из стороны в сторону)

А волчата — спинку выгнуть
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.
(Легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало —
(Развести руки в стороны ладонями вверх)

Начинаем все сначала!

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Ежик»

(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
(Ю.Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей). Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

А сейчас конкурс! Я буду задавать вам вопросы о нас, ежах.
Вопросы написаны на бумажных яблочках. Кто на вопрос ответит, тому это яблочко подарю. А еще угощу настоящим яблочком.

Вопросы:

1. Какими рождаются ежи?
2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают.
3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем?
4. Чем питаются взрослые ежи?
5. Почему ежей называют лесными охотниками?
6. Как ежи зимуют?
7. Назовите ежиных врагов?
8. Какие звуки умеют издавать ежи?
9. Как вы поступите, повстречав живого ежика?

Молодцы, ребята! Кушайте яблочки на здоровье. Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверен, что никто из вас никогда не обидит ежика. Вот вам книги о нас, ежах. Из них вы узнаете еще много интересного о нас, ежах. А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!

Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежиков из пластилина и кожуры каштана. Как, по-вашему, из чего лучше сделать голову и живот ежа? А колючки? (Ответы детей).

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Лепка из пластилина и природного материала

Обыгрывание поделок, угощение яблоками.

Скачать конспект занятия «Еж»

Лучшая цена на роспись яблок в виде ежа — Выгодные предложения на рисование яблок в виде ежа от мировых продавцов рисования яблок

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для рисования ёжика из яблок. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший ежик с изображением яблок станет одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили яблоки, которые рисуют ёжика на AliExpress. С самыми низкими ценами в Интернете, дешевыми тарифами на доставку и возможностью получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы до сих пор не знаете, как нарисовать ёжика яблоками, и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место, чтобы сравнить цены и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести hedgehog apples painting по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Handbuch — 1.400 Fachartikel, 1.100 Buchhinweise zur Kindergartenpädagogik

Категория

Kategorie Фачартикель — Ausbildung, Studium, Beruf, Fortbildung — — Ausbildung: Allgemeines, Gender-Aspekte — — Бакалавр: Studium an Hochschulen — — Berufsbild, Arbeitssituation — — Erzieher / in: Ausbildung an Fachschulen — — Fortbildung, Aufbaustudium, Надзор — — Kinderpfleger / in, Sozialassistent / in: Ausbildung, Beruf — Beobachtung и документация — Beschäftigungen, Methoden — Bildung, Erziehung, Betreuung — Bildungsbereiche, Erziehungsfelder — — Bewegungserziehung, Psychomotorik — — Geschlechtsbezogen Erziehung, Sexualerziehung — — Gesundheits- und Ernährungserziehung, Sinnesschulung — — Interkulturelle Bildung — — Когнитивный Bildung — — Kunst, ästhetische Bildung, bildnerisches Gestalten, Basteln — — Maker Education, Maker-Mentalität, Makerspaces und Medienkompetenzen — — Mathematische Bildung — — Medienerziehung, informationstechnische Bildung — — Musikalische Bildung, Rhythmik — — Naturwissenschaftliche und Technische Bildung, Umweltbildung — — Religiöse und ethische Bildung — — Sonstige Bildungsbereiche bzw. Erziehungsfelder — — Soziale und эмоциональные Erziehung, Persönlichkeitsbildung — — Sprache, Fremdsprachen, Грамотность, Коммуникация — Эльтернарбайт — — Elternarbeit mit besonderen Zielgruppen — — Elternarbeit: Grundsätzliches, Überblicksartikel — — Familienzentren — — Формен дер Эльтернарбайт — Feste und Feiern — Freispiel, Spiele — Geschichte der Kinderbetreuung — — Манфред Бергер: Frauen in der Geschichte des Kindergartens — — Weitere Historische Beiträge — Gestaltung von Übergängen — — Übergang von der Familie in die Tagesbetreuung — — Übergang von der Kita in die Schule — — Zusammenarbeit Kita — Grundschule — Gruppenleitung, Erzieherin-Kind-Beziehung, Partizipation — — Beziehungsgestaltung, Gesprächsführung, Konflikte — — Mitbestimmung der Kinder, Partizipation — Kinder mit besonderen Bedürfnissen, Integration — — Entwicklungsverzögerungen, sonstige Störungen — — Hochbegabte Kinder — — Интеграция и Inklusion — — Kinder mit Behinderung — — Kindeswohlgefährdung — — Sozial benachteiligte Kinder — — Verhaltensauffällige Kinder — — Vernetzung und Kooperation — Kinder mit Migrationshintergrund — Kinderbetreuung in anderen Ländern — Kindertagespflege — Kita-Leitung, Organisatorisches, Teamarbeit — — Gesundheit, гигиена, защита от несчастных случаев — — Kita-Leitung und Teamarbeit — — Организация Кита, оффене Групп — — Öffentlichkeitsarbeit, Konzeptionsentwicklung — Кита-Политик — — Bildungspolitik — — Kita-Finanzierung, Rahmenbedingungen — Krippen- bzw. Hortpädagogik — — Kinderhort — — Киндеркриппе — — Weite Altersmischung — Пядагогик — Pädagogische Ansätze — — Klassische pädagogische Ansätze, Allgemeines — — Moderne pädagogische Ansätze — Projektarbeit, Projekte — Психология — Qualität und Qualitätssicherung — — Qualität: стандарты, Forderungen, Studien — — Qualitätsfeststellung, Qualitätsmanagement — Raumgestaltung — — Außengelände — — Grundsätzliches — — Innenräume — Рехт — Soziologie — Träger, Verbände, Jugendämter Zum Weiterlesen — Bücher zur Kindertagesbetreuung — — Ausbildung, Studium, Beruf, Gesundheit — — Beobachtung, Документация, Тесты — — Beschäftigungen, Methoden — — Bewegungserziehung, Psychomotorik — — Bildung, Erziehung, Betreuung — — Эльтернарбайт — — Feste und Feiern — — Freispiel, Spiele — — Geschichte der Kinderbetreuung — — Geschlechtsbezogen Erziehung, Sexualerziehung — — Gestaltung von Übergängen — — Gesundheits- und Ernährungserziehung, Sinnesschulung — — Gruppenleitung, Erzieherin-Kind-Beziehung, Partizipation — — Interkulturelle Bildung — — Kinder mit besonderen Bedürfnissen, Integration, Vernetzung — — Kinder mit Migrationshintergrund, Sprachförderung — — Kinderbetreuung in anderen Ländern — — Kindertagespflege — — Kita-Leitung, Organisatorisches, Teamarbeit — — Кита-Политик — — Кита-Рехт, Югендхильферехт, Арбайтсрехт — — Когнитивный Bildung — — Krippen- bzw. Hortpädagogik — — Kunst, ästhetische Bildung, bildnerisches Gestalten, Basteln — — Mathematische Bildung — — Medienerziehung, informationstechnische Bildung — — Musikalische Bildung, Rhythmik — — Naturwissenschaftliche und Technische Bildung, Umweltbildung — — Pädagogik, Familienerziehung, (Ganztags-) Schule — — Pädagogische Ansätze — — Projektarbeit, Projekte — — Psychologie, kindliche Entwicklung, Bindung, Familienprobleme — — Qualität und Qualitätssicherung — — Raumgestaltung — — Religiöse und ethische Bildung — — Sonstige Bildungsbereiche bzw.Erziehungsfelder — — Soziale und эмоциональные Erziehung, Persönlichkeitsbildung — — Soziologie, Familienformen, Elternschaft, Kindheit — — Sprache, Fremdsprachen, Грамотность, Коммуникация — — Träger, Verbände, Jugendämter, Fachberatung — Empfohlene und preisgekrönte Medien — — Bilderbücher — — Компакт-диски и аудиокниги — — DVD zur Kindertagesbetreuung — — Шпиле — Резенсионен — — Bilderbücher — — DVD — — Fachbücher — — Kinder- und Jugendbücher

Уильям Хогарт | искусствоcom

Хогарт жил и работал в период рококо в Лондоне 18 века. Стиль рококо был популярен в то время как в Англии, так и во Франции и воплощался в плавных линиях и замысловатом декоре.

Социальная жизнь Лондона, которая присутствует в столь многих работах Хогарта, варьировалась от супербогатых аристократов, ведущих яркий образ жизни, до невероятно бедных рабочих классов, не имеющих денег и мало надежды на лучшую жизнь.

Вместо того, чтобы поддаваться влиянию многих художников, бывших до него, Хогарт, истинный новатор, попытался создать новую школу английской живописи, чтобы составить конкуренцию старым мастерам эпохи Возрождения.Фактически, вместо того, чтобы поддаваться влиянию их работы, было высказано предположение, что он часто высмеивал их.

Этот стиль живописи не только оказал положительное влияние, но и подтолкнул Хогарта к созданию произведений совершенно другого жанра.

Технологический прогресс оказал большое влияние на успех Хогарта, и без дальнейшего развития печатного станка его работа не была бы такой прибыльной, поскольку она была бы недоступна для людей из среднего и низшего классов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *