Картинки чтение по слогам: Читаем по слогам — Обучающие карточки-слоги для детей

Содержание

Слоги для чтения — Карточки «Названия животных» с картинками

Слоги для чтения — Карточки «Названия животных» помогут вам обучать ребенка чтению гораздо легче и интересней. Скачайте задания в оригинальном размере во вложениях и приступайте к занятиям. Как вы уже догадались, карточки предназначены для детей, которые уже знают алфавит, но еще не умеют читать по слогам. Однако вы можете использовать их и во время знакомства малыша с названиями животных и при обучении ребенка счету.

Чтение по складам «Дикие животные» по методике Зайцева

Чтение по складам отличается от чтения по слогам, так как склады делят слово на большее количество частей. Например, по слогам слово «крокодил» — кро-ко-дил — 3 слога. А по складам к-ро-ко-ди-л — 5 складов. Деление слова на склады при обучении чтению — очень эффективно, поэтому методика Зайцева очень популярна во всем мире уже много лет, не теряя с годами своей актуальности и полезности для обучения дошкольников и младших школьников.

 

Скачать склады-карточки «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» вы можете во вложениях внизу страницы

  

 

 

 

 

Чтение по складам «Домашние животные» по методике Зайцева

Также мы представляем вам карточки для чтения по складам на тему «Домашние животные». Всего 10 карточек-слов: ко-ро-ва, бы-к, со-ба-ка, ко-т, с-ви-нь-я, ба-ра-н, к-ро-ли-к, ко-за, о-сё-л, ло-ша-дь.

  

  

  

  

  

Скачать склады-карточки «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» вы можете во вложениях внизу страницы

Чтение по складам «Домашние птицы» по методике Зайцева

Добавляем карточки со складами на тему «Домашние птицы».

  

  

  

  

Скачать склады-карточки «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» вы можете во вложениях внизу страницы

Слоги для чтения — Карточки с картинками — Скачать и распечатать

Перед тем, как приступить к занятиям, поинтересуйтесь, хорошо ли знает ваш малыш какие из 12 животных являются домашними, а какие дикими, где живут эти животные и чем питаются.

Если вы уже скачивали слоги для чтения — карточки с птицами, подмешайте к животным несколько картинок с птицами и понаблюдайте, обратит ли ребенок на это внимание. Предварительно разрезав карточки на части, попросите ребенка собрать из этих деталей каждое животное.

Начните обучение чтению по карточкам, выбирая изначально картинки, на которых названия животных собираются из простых слогов, состоящих всего из двух звуков, постепенно переходя к изучению более сложных, включая шипящие и глухие согласные. Проговаривая, как правильно читается тот или иной слог, привлеките внимание ребенка к его написанию, проводя пальцем по слогу — это необходимо для того, чтобы одновременно задействовать зрительное и слуховое восприятие малыша.

Здесь вы встретите слоги для чтения — Карточки с такими названиями животных: белка, бегемот, заяц, зебра, корова, котенок, крокодил, носорог, лисица, овца, собака, черепаха.

На начальном этапе обучения, следите внимательно за тем, правильно ли ребенок повторяет за вами произношение слогов, поправляйте, если слышите, что малыш совершает ошибки, чтобы предотвратить формирование ошибочного понимания звуков и слогов. Постепенно усложняйте задания, приводя всевозможные собственные примеры, либо скачивая дополнительные карточки с картинками и слогами. 

Скачать слоги для чтения — Карточки с названиями животных в картинках вы можете во вложениях внизу страницы

Всегда помните, ребенку не должно быть нудно во время обучения: постарайтесь максимально разнообразить ваши занятия, дополняя их играми, смешными заданиями, чтением стихов, математическим счетом. 

Чтение по слогам «Животные»:

 

 

 

 

 

 

Чтение по складам «Подводный мир» по методике Зайцева

Также мы представляем вам карточки для чтения по складам на тему «Подводный мир». Всего 8 карточек-слов: к-ра-б, ра-к, мо-р-ж, де-ль-фи-н, а-ку-ла, тю-ле-нь, ки-т, ры-б-ка (золотая).

  

  

  

  

Развивающие мультики от лисёнка Бибуши — Чтение по складам по методике Зайцева

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ — Развивающий мультик по методике Зайцева

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ — Читаем по слогам по методике Зайцева

ПОДВОДНЫЙ МИР — Читаем по слогам по методике Зайцева

Читаем по слогам карточки слоги

Читаем по слогам карточки слоги

С помощью карточек слогов Ваш ребенок не только научится соединять слоги в слова, но и научится определять какие согласные бывают твердыми, а какие мягкими.


Классификация согласных звуков на твердые и мягкие согласные звуки:

Твердые согласные звуки  выделены синим цветом.

Мягкие согласные звуки выделены зеленым цветом.

Гласные звуки выделены красным цветом.


Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].
Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].
Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.

Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.

При произношении мягких согласных ([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды.

При произношении твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др. ) язык вперед не смещается и средняя его часть не приподнимается.

Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными:

[б] — [б’] [в] — [в’] [г] — [г’] [д] — [д’] [з] — [з’]  [п] — [п’]  [ф] — [ф’] [к] — [к’] [т] — [т’] [с] — [с’]  [м] — [м’] [н] — [н’] [р] — [р’] [л] — [л’] [х] — [х’]

Как работать с карточками

1. Сначала распечатайте карточки со слогами, показывайте ежедневно, желательно по несколько раз в день. Для начала изучите с ребенком слоги с буквой «а». Затем с буквой «у», «о», «и» и т.д.

2.Если ребенок уже хорошо знаком с буквами, то эта игра может научить читать ребенка по слогам. Показываем как собрать не сложные слова, состоящие из 1-2х слогов. Например: ма-ма, ка-ша, ма-ша, дом , нос, рот, мы-ло, суп, со-ва, ли-са и т.д.

3.Потом можно попробовать предложить малышу самостоятельно составить то или иное слово. Начинайте с простых слов в 3-4 буквы и постепенно усложняйте.

4. Следующим этапом можно предложить ребенку поиграть еще в более сложный вариант игры с карточками слогами. Положите перед ребенком любой слог и предложите добавить еще один слог, чтобы получилось слово. Например, слово рыба.

Вы кладете слог РЫ, а ребенок должен выбрать из нескольких слогов слог БА и добавить к вашему слогу, чтобы получилось слово. Можно при этом использовать картинки, чтобы малышу было легче справиться с этим заданием.

5. Можно поиграть в игру  «Отгадай слово» — называем первый слог и предлагает конец слова подобрать ребенку (можно использовать картинку). То же задание затем используется и с последним слогом.

Постепенно усложняйте Ваши занятия со слогами и Вы увидите и Вы увидите, как быстро Ваш ребенок научится читать.

Нажмите на картинку, что увеличить ее и скачать.



Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях

25 февраля 2019

Аверьянова Света

Научить ребенка самостоятельно читать до первого класса без помощи учителей и профессиональных навыков сложно, но вполне возможно.

Для этого родителям потребуются учебные пособия, книги, методические рекомендации от авторов программ. Как избежать трудностей с обучением, когда и с чего начинать, что делать, если ребенок отказывается учиться читать, расскажем подробнее.

Из этой статьи вы узнаете

Когда начинать

Со скольких лет начинать учить ребенка читать? На этот вопрос нет точного ответа. Уроки буквенной грамоте проводят в 4–5 лет, перед началом обучения в школе, в 6–7 лет.

Возраст дошкольника не является основным показателем готовности к усвоению новых знаний и понятий. Гораздо важнее, насколько он подготовлен к занятиям интеллектуально, психологически, физически. Обратите внимание на следующие показатели, которые для знакомства с чтением должны быть в норме:

  • Малыш хорошо разговаривает, использует распространенные предложения для рассказа или ответа на вопрос.
  • Фонематический слух, артикуляционные навыки развиты согласно возрасту. Особое внимание обратите на правильность произношения звуков, дошкольник должен выговаривать и узнавать все фонемы.
  • Ребенок поддерживает разговор, понятно и последовательно рассказывает о прошедшем дне, ярком событии.
  • Дошкольник ориентируется в пространстве. Понимает направления право–лево, верх–низ. Если малыш путает стороны, но сам исправляется, это считается нормой.
  • Детсадовец может заниматься настольными играми, рисованием более 10 минут.

Если все перечисленные показатели у дошкольника в норме или с незначительными отклонениями, ему больше 5 лет, пора задуматься об обучении чтению.

Неподготовленных шестилеток стимулируйте, привлекайте к азбуке собственным примером, решайте логопедические проблемы. Если же детсадовец еще совсем маленький, 3–4 года, но просит рассказать о буквах, научить складывать слоги, пойдите ему навстречу. Проводите занятия в легком режиме, чтобы не отбить интерес к чтению большими объемами информации, трудностями ее усвоения.

Тест на готовность

Еще один вариант для оценки готовности ребенка к чтению — тест. Пройдите его вместе с дошкольником, на некоторые вопросы ответьте сами. Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом, отрицательный — 0 баллов.

  1. Дошкольник любит, когда ему читают?
  2. Внимательно слушает чужое чтение?
  3. Может пересказать услышанный текст?
  4. Любит самостоятельно рассматривать книгу?
  5. Содержание интересует детсадовца больше, чем картинки?
  6. Изображает ли дошкольник чтение? Например, раскрывает любимую сказку и пересказывает ее с выражением и демонстративно водит пальчиком по строчкам?
  7. Ему больше нравятся игры с книгами, изучение азбуки, чем просмотр мультиков?
  8. Мастерит ли дошкольник игрушечные книжки или журналы (комиксы) из подручных материалов?
  9. Детские книжки хранит и рассматривает аккуратно?
  10. У малыша обширная лексика?
  11. Чаще говорит полными, развернутыми предложениями?
  12. Знает большое количество небольших стихов, сказок, песенок?
  13. Может подобрать слово на заданную букву? Например, скажи слово, которое начинается на М (подставьте любую фонему).
  14. Знает алфавит, если нет, хочет выучить буквы?
  15. Если знаком с буквами, пытается сам соединить их в слоги?
  16. Хорошо проговаривает все звуки?
  17. Может понять, чем отличаются слова РАК и МАК?
  18. Просит научить его читать?

Суммируйте баллы, ознакомьтесь с результатами:

0–5 очков

Учиться читать вашему малышу рано.

Это не интересует его в силу возраста, темперамента. Если дошкольнику меньше 5 лет, расстраиваться, тревожиться не стоит, это нормально. Детей после 5 лет с таким результатом тестирования нужно начинать приучать к книгам, заинтересовывать, увлекать картинками, потом содержанием. Придумайте игру со сборниками сказок, чаще читайте крохе перед сном сами.

6–12 очков

Стремление к самостоятельному чтению неустойчивое. Обратите внимание на домашнюю библиотеку, сходите в книжный магазин вместе. Покупка интересного сборника сказок, рассказов с яркими картинками помогут проявить инициативу в большей степени.

Ваша задача — уделять чтению больше времени, зажигать интерес к сюжету, технике словосложения. Например, не дочитывать до конца, останавливаться в момент развязки и сетовать, что читать он сам пока не может, поэтому узнает концовку только завтра.

13–18 очков

Поздравляем! Ваш ребенок готов к чтению полностью, ждет новой информации, хочет получать ее в большом объеме с помощью книг, читая самостоятельно. Откладывать обучение не нужно, начните прямо сегодня.

На заметку! Под обучением чтению понимайте целенаправленную работу по прививанию навыка осознанного складывания слогов, слов и предложений. К серьезным занятиям дети готовы в 5–6 лет. Буквы, элементарные сочетания согласных и гласных можно начинать осваивать гораздо раньше, в 2–4 года.

Этапы обучения

Даже очень любознательного, одаренного ребенка нельзя научить читать спонтанно, бессистемно. Навык будет формироваться устойчиво, если использовать комплексный подход.

Не торопитесь сразу дать понятие о букве, слове, способах их сложения и прочтения. Воспользуйтесь нашими рекомендациями по составлению плана занятий.

1. Развитие фонематического слуха, образного мышления в раннем возрасте

Это крайне важно для восприятия звуков, букв, текста. Способность к чтению закладывается в младенческом возрасте, хотя многие родители делают это неосознанно.

Играйте с грудничком в шумные игры, используйте музыкальные инструменты, звукоподражания. Вырабатывайте чувство ритма с помощью мяча, скакалки, пения, стихотворений. Учите различать тихие, громкие звуки, стук, гудение, вариантов развития фонематического слуха много.

Последний этап — дифференциация звуков в начале и конце слова. На такие вопросы кроха должен отвечать к 5 годам. Для этого не нужно знать буквы. Назовите слово, начинающееся на С (сорока, сом), пусть придумает еще несколько похожих. Потом используйте последнюю букву. Вы говорите ДОМ, он называет МАМА, МЫШЬ.

Справиться с последней задачей получится не сразу. Не настаивайте, тренируйтесь по дороге из детского сада, просите повторить правильный ответ за вами, уделяйте больше времени изучению незнакомых звуков на природе, дома.

2. Знакомство со звуками

Прежде чем познакомиться с внешним видом букв, расскажите ребенку о звуках. Разделите их на несколько групп. Например, гласные — их можно петь, звонкие — покажите на примере звуков природы (гром гремит, тигр рычит), глухие соотнесите с тихими, не мелодичными звуками (тс-с-с, пых).

На этом этапе важно сформировать образ, фонетическую оболочку букв.

Это поможет ребенку производить слоговой и фонематический анализ слов в школе.

На заметку! Для различения звонких и глухих при речи используйте прикладывание пальцев к горлу. При произношении Р, Д, М и других звонких согласных под пальчиками будет вибрация. При произнесении глухих (Ш, П, С и др.) — вибрация отсутствует.

3. Изучаем и запоминаем буквы

Знакомство с буквами начинайте с постановки целей. Объясните, для чего это нужно знать. Расскажите о возможностях, которые открывает книга, о письменности, культуре разных народов. Основная задача — заинтересовать малыша.

Мотивацию продолжайте на простых примерах букв. Начните с гласных, например А, У. Детсадовец быстро их запомнит, научится писать, сможет прочитать первое слово: АУ!!! Когда поймет, что читать совсем несложно, уроки могут быть занимательными и веселыми, двигайтесь дальше. Сочетайте новые буквы со складыванием слогов, простых слов.

Еще один вариант знакомства с буквами — изучение с привязкой к картинке. Для этого нужны буквари или азбуки. М – машинки, Т – тортик, В – ворона и т. д. Этот метод необходим детям-визуалам. Для быстрого запоминания символов, начертания алфавита используйте лепку, разукрашивание букв, обводите их в прописях.

На заметку! Николай Александрович Зайцев, автор методики обучения чтению по складам с помощью кубиков, считает, что не нужно давать знания о буквах постепенно. Предлагает заучить азбуку целиком, а потом переходить к складам.

С его мнением можно согласиться или нет. Ориентируйтесь на темперамент, способности своего малыша.

4. Складываем слоги

Сочетать две гласные ваш малыш научился, легко читает АУ, ИА. Переходите к слиянию гласных и согласных. Сначала научите читать открытые слоги, затем закрытые. Из одинаковых сочетаний составляйте первые слова: МА-МА, БА-БА. Используйте обратные варианты: АХ, УМ, АМ, ОН.

Покажите, как пропевать слоги. Заострите внимание на том, что звуки бегут друг за другом. Это хорошо показано в азбуке Надежды Жуковой. После этого можно соединять несколько слогов вместе и ставить между ними еще один согласный: ЖУ-Ч-КА.

Самый легкий способ автоматизировать чтение по слогам — слоговые таблицы. Это карточки со столбиками слогов. Если читать их ежедневно, постепенно ускоряя темп, ребенок легко будет узнавать их в словах. Советуем распечатать слоги для обучения детей чтению на листах бумаги и давать по одному варианту на урок.

5. Составляем слова

Для этого этапа будут полезны разрезанные карточки со слогами. Сначала берите по 3–4 штуки, потом можно больше. Дайте задание составить слова из полученных карточек, лучше, если вариантов будет несколько. Например, на столе лежат слоги МА, РА, ЗИ, ПО. Пусть составит слова: ЗИМА, ПОРА, РАМА.

Карточки со слогами вы можете скачать ниже, нажмите на картинку, скачивайте и распечатывайте.

  

 

 

 

 

 

  

 

Следующий этап — составление слов с закрытыми слогами. Понадобятся отдельные буквы и карточки с открытыми слогами. Например, МА, ПА, СО и буквы на карточках К, Ж, М. Получится следующий набор: МАК, СОК, ПАЖ, СОМ.

Через 2–3 урока предложите составить слова из нескольких слогов. Выбирайте простые лексемы: ДОМИК, ТРАВА, ЛОПАТА.

После самостоятельного составления слов можно переходить к занятиям по книгам с небольшими текстами. Сначала малыш читает отдельные слова с одним слогом, потом с двумя–тремя. Торопить, ругать, подсказывать не нужно.

6. Читаем предложения

Когда дошкольник легко воспроизводит простые слова, переходите к предложениям. На начальном этапе используйте знакомые сочетания: МАМА, ЛЕС, ВОДА, КОТ. Подберите материал с короткими текстами из 2–3 предложений. Чтобы ученик получил удовольствие от чтения, не хотел лениться от скуки, используйте стихотворения, прибаутки со смысловой нагрузкой. Например:

У Вани новые книги!

Сын сам есть суп. Мама рада.

Мишка шишки собирал

И все елки ободрал.

Следующий этап — выразительное чтение текстов из 5–10 простых предложений. Используйте занимательные задания, картинки, загадки, упражнения, чтобы не превратить процесс обучения в нудное занятие. Помните, лучше всего дети учатся в игре.

Как тренировать ребенка

Итак, дошкольник научился читать. Пришло время обратить внимание на скорость словосложения, чтобы укладываться в нормативы техники чтения в школе. Используйте следующие упражнения для повышения темпа воспроизведения отрывков вслух.

Чтение слоговых таблиц

Таблицу можно распечатать в большом размере, нажмите на картинку и скачайте её:

Эффективное средство перехода от слогового к пословному чтению. Если проводить тренировки регулярно, будущий первоклассник будет складывать слова из слогов автоматически.

Читайте таблицы столбиками (вертикально), на каждую по 30 секунд на начальном этапе. Записывайте потраченное время в дневник, отмечайте прогресс. Через 7–10 дней дошкольник должен подойти к такому результату: 3 таблицы за 30 секунд, то есть практически выучит их наизусть. Тренируйтесь каждый день 2 раза.

Волна

Положите книгу на стол перед ребенком, текст должен быть небольшой. Пусть прочитает в удобном для него ритме. Затем разверните учебник на 90°, попросите прочитать отрывок или весь текст. Потом расположите ее вверх ногами, повторите задание. Объем текста увеличивайте постепенно.

Чтение отрывками

Упражнение подходит для детей со средним или быстрым темпом речи. Задача родителя или педагога: максимально улучшить результат. При выборе тренировочного текста учитывайте технику чтения на данный момент и прибавьте к результату 30 слов. Если дошкольник читает 20 слов, дайте текст на 50 единиц, если 30 слов — на 60 единиц.

Тренировка состоит из трех этапов. Сначала ребенок прочитает заданный отрывок без задания, в привычном для него ритме. Затем старается уложиться в 1 минуту, использует две попытки. Увеличивайте количество слов в отрывке, когда дошкольник спокойно, без усилий справляется с поставленной задачей. Тренировку проводите каждый день 2 раза (утром, вечером).

Пересказ прочитанного текста

Это задание полезно ученикам с любым ритмом чтения. Учите пересказывать прочитанное по абзацам, затем по странице, потом полностью. Если детсадовец читает совсем медленно, по слогам, воспроизводите текст сами вслух. Пусть расскажет, что услышал и понял. Затем прочитает самостоятельно.

Важно! На начальном этапе обучения чтению во главу угла ставьте понимание сути текста, а не количество слов. К повышению скорости переходите после отработки автоматического складывания слогов и слов в предложения.

Полезные советы

Обучение чтению детей может стать мукой для первоклассника и его родителей. Чтобы избежать скандалов, разочарований и не отбить желание освоить грамоту, воспользуйтесь маленькими хитростями:

  1. Занимайтесь регулярно. Уроки, проводимые время от времени или плохо организованные, необходимого эффекта не дадут. Ребенок просто забудет всю информацию. Составьте план занятий и следуйте ему неукоснительно. Иногда делайте каникулы на пару дней.
  2. Учите в игровой форме. Например, собирайте из кубиков с буквами домики, возите их на грузовике, чтобы составить слоги. Без строгих правил и сидения за столом по 30–40 минут информация усвоится легко, с интересом.
  3. Соблюдайте последовательность обучения. План может выглядеть так: звуки – буквы – слоги – слова – предложения – тексты. Двигайтесь от простого к сложному последовательно.
  4. Используйте видеоуроки для занятий в домашних условиях. Этот вариант подойдет старшим дошкольникам, применяйте в целях самообразования для родителей.
  5. Регулярно повторяйте пройденное. Используйте для этого разные методы: распечатывайте карточки, делайте рисунки, учите загадки, песни.
  6. Ищите буквы везде. Для занятий чтением не обязательно иметь под рукой книгу или кубики.

    На прогулке просите малыша показать знакомые символы на доске объявлений, на ценнике в магазине, на табличках домов. Это отличный практический опыт.

  7. Не заставляйте читать, если малыш не хочет заниматься. Точно не стоит учить слоговому чтению детей 3–4 лет, им это не нужно и неинтересно. Дошкольников, в 6–7 лет, учить читать уже пора. Но если детсадовец не хочет, используйте разные способы мотивации для оживления интереса: собственный пример, награды за трудолюбие, похвалу.

Игры и упражнения

Для запоминания букв, слогов, развития памяти, внимания полезно использовать разнообразные игры и упражнения. Они помогают преодолевать страхи, сомнения, автоматизировать навык чтения.

Для изучения букв

  1. Вместе с ребенком создайте коллекцию самодельных букв из бумаги, пластилина. Играйте поделками, пытайтесь складывать слоги, называйте звук, который они обозначают.
  2. Заучивание наизусть стихов, песен на отдельные буквы, звуки.
  3. Буквенное лото.
  4. Кто больше? Выигрывает тот, кто вспомнит больше слов на заданную букву. Можно использовать вариант наоборот: называем слова, которые заканчиваются на определенный звук.
  5. Говори наоборот! Проговаривайте короткие слова (рот, мак, дом). Ребенок должен сказать их задом наперед.
  6. Называй слово по буквам. Разбирайте небольшие словоформы на части, называя звуки: Д-О-М.

Для обучения чтению слогов

  1. Составь слово. Понадобятся карточки со слогами, буквами. Ребенок сам подберет нужный вариант, прочитает его. Можно добавить картинки к заданию, тогда малыш будет составлять слово по заданной теме.
  2. Ищем короткие слова в длинных. Из букв слова ГРУЗОВИК нужно составить односложные слова: груз, зов, круг.
  3. Настольные ходилки. Нарисуйте схему движения, в клетки впишите слоги. Ребенок читает при каждом ходе фишки.
  4. Поиск слогов в текстах. Возьмите любое художественное произведение, сказку. Пусть ищет знакомый слог в словах, обводит его карандашом. Если получилось не пропустить ни одного слога в отрывке, ученик получает награду.

Для развития навыка чтения

  1. Найди лишнюю или недостающую букву. Напишите слова с ошибками: ГУ-ЗО-ВИК (не хватает буквы Р), ЯМ-БЛО-КО (М лишняя). Упражнение развивает внимание, орфографическую зоркость. На уроках русского языка в первом классе это очень пригодится.
  2. Составь меню. Ребенок становится поваром, составляет меню для семьи на день. Его задача усложняется тем, что блюда должны начинаться на одну букву, например К.
  3. Что видишь на букву..? Загадывайте любую фонему, просите ученика назвать все предметы, которые он видит вокруг себя, начинающиеся с этой буквы (К — книги, кот, кастрюля и т. д.).
  4. Кто быстрее? Напишите на карточке слова на одну букву: мел, моль, мыло, мила, мель. Задача — прочитать список быстрее всех. Развивается скорость чтения, внимание, умственные способности.

Основные методики

Методов для раннего обучения чтению действительно много. Их условно можно разделить на традиционные и нетрадиционные.

Первые, простые в использовании в домашних условиях, подходят детям с 5–6 лет. Это буквари, азбуки.

Вторые — универсальные, можно применять на раннем этапе и ближе к школьному возрасту. Это карточки, кубики.

Для освоения методики обучения по нетрадиционной программе понадобятся глубокие знания о детской психологии, звуковых особенностях гласных и согласных. Рассмотрим некоторые авторские методы подробнее.

Буквари и азбуки

Удобны тем, что ребенок изучает буквы, звуки одновременно, постепенно складывает их в слоги, затем в слова. Каждый алфавитный символ сопровождается картинкой. Рядом с буквой С нарисован слон, с А — арбуз. Слогосложение идет параллельно запоминанию букв. То есть набор фонем для чтения увеличивается в процессе узнавания алфавита.

Есть мнение, что такой метод обучения чтению слишком сложный, требует усидчивости, подходит для детей с большой тягой к знаниям. Но он был основным в советской школе.

С аргументами против книжного обучения можно поспорить. Например, букварь Жуковой наглядно показывает детям, как нужно слитно читать звуки, не называя их отдельно.

Азбуки сопровождаются яркими картинками и сюжетными рисунками по тексту. К концу курса дошкольник будет читать не только слоги, но и большие отрывки, знать, что такое слог, ударение. С помощью одних кубиков, карточек добиться такого результат невозможно.

На заметку! Кроме букваря Надежды Жуковой у педагогов и родителей популярностью пользуются учебники для обучения чтению с раннего возраста Дмитрия Фонина, Всеслава Горецкого, Надежды Бетеньковой.

Кубики-теремки и карточки-складушки Воскобовича

Карточки с картинками предназначены для обучения детей с 3–4 лет. На них нарисованы яркие рисунки и склады. К карточкам прилагается диск с песенками, текст куплетов написан под картинками. Сначала ребенок пропевает склады, затем находит их в тексте и постепенно учится читать.

Кубики-теремки Воскобовича рассчитаны на детсадовцев старше 4 лет. Комплект состоит из 12 кубиков с полостью, на них написаны согласные, и 12 кубиков с гласными. Задача ребенка после знакомства с русским алфавитом — составить склад, с которого начинается любое слово. Это может быть одна буква или пара.

Затем изучаются слоги. Дети подбирают к согласной гласную, собирают из двух кубиков слог. Потом из нескольких кубиков складывают слова.

Кубики Зайцева

Метод Зайцева основан на чтении по складам, не путайте со слогами. Склад может состоять из одной буквы и нескольких. Например, в слове САНКИ — 3 склада: СА-Н-КИ, в слове МАМА — 2 склада: МА-МА. По мнению автора, по складам ребенку легче научиться читать, чем по слогам. И это подтверждается на практике.

В обучающий комплект входят 52 кубика: все буквы русского алфавита, сочетания согласных и гласных. Они разные по форме, наполнению и тактильным ощущениям.

Например, глухие согласные указаны на кубиках с деревяшками внутри, звонкие наполнены металлическими детальками. То есть ребенок не знает, что эта буква глухая или звонкая, но слышит, какой тип звука она издает. Дополнительно используются таблицы для складов, аудиокассеты с песенками, методичка с описанием уроков.

В форме игры ребенок знакомится с азбукой, причем сразу со всем набором букв. Затем самостоятельно объединяет их в слова, плавно поет склады с помощью специальных пропевок, занимается с таблицей.

Метод обучения по Зайцеву подходит детям, которые не любят, не могут долго сидеть на месте. Статичные уроки легко заменяются на динамичную игру.

Кубики Чаплыгина

Подходят для малышей с 4 лет. Комплект состоит из 10 кубиков, 10 блоков. Дошкольник крутит кубики, ищет нужные слоги, читает их. Затем составляет простые слова. Одновременно с чтением усваиваются начертания буквенных символов.

В процессе игры задействована моторика, мышление, память, внимание. По мнению родителей и педагогов, данная методика является эффективной, простой для домашних занятий.

Карточки Домана

Автор программы, американский доктор Глен Доман, предлагает учить детей чтению целыми словами, когда они еще не знают букв и даже не умеют говорить. Родителям нужно приобрести набор карточек, показывать их новорожденному пару секунд, произносить написанное, быстро сменяя на следующую.

На первых уроках их будет 15 штук, затем количество увеличивается. Новый материал подается после повторения уже пройденного. В 1,5–2 года ребенок сможет сам сказать, что написано на карточке.

По мнению психиатров и нейропсихологов, система обучения по карточкам Домана построена не на чтении, а на автоматическом запоминании визуальных образов. Если предложить малышу слово, которое ему еще не показывали, прочесть его он не сможет.

Метод чтения по слогам Елены Бахтиной

Авторская методика построена на слоговом чтении. Ребенку предлагаются карточки с сочетаниями букв. Ученик должен читать их бегло, узнавать автоматически. Затем можно приступать к словосложению и текстам.

Для удобства запоминания буквы на карточках окрашены в разные цвета: синий — согласные, красный — гласные, ь, ъ — черные. Сначала читайте открытые, а затем закрытые слоги. Сочетания гласных с шипящими оставьте на последний этап, они гораздо сложнее в произношении.

На заметку! Книги, обучающие комплекты не нужно искать в магазине. Закажите их в интернете. Там же можно почитать отзывы родителей, методистов центров раннего развития о практическом опыте использования каждой программы.

Книги по теме

Без книг, сборников с текстами при обучении чтению в домашних условиях никак не обойтись. Обратите внимание на следующую подборку полезных пособий.

Федины Ольга и Сергей «Как научить ребенка читать»

Учебник для дошкольников с 4–-5 лет. Авторы методики взяли за основу слоговой метод, который, по мнению родителей, является самым эффективным, легким способом обучения чтению. К книге прилагаются полезные советы по проведению занятий, уроки разбиты на блоки, каждый сопровождается яркими картинками.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. «100 познавательных текстов для обучения детей чтению»

Сборник текстов подходит для подготовки шестилетних–семилетних детей к школе. Учебный материал сопровождается занимательными заданиями, упражнениями для развития кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Для удобства чтения слова в тексте поделены вертикальными чертами на слоги. Небольшие рассказы посвящены животному миру, рыбам. В начале или в конце текста есть раскраски.

Баранова Е. Е., Разумовская О. К. «Как научить вашего ребенка читать»

Сборник заданий подойдет детям с 4–5 лет. Авторы используют слоговой метод обучения чтению, предлагают детям играть в паровозик с буквами. Нужно самостоятельно вырезать бумажную игрушку из книги, посадить в нее карточки с буквами и играть в слоги. Занятия проходят в игровой форме, поэтому информация запоминается быстро, легко.

Жукова Н. С. «Букварь»

Учебное пособие построено на традиционной послоговой методике чтения. Приступать к урокам можно без знания звуков, букв. Изучение алфавита идет параллельно формированию навыка складывать буквы в слоги. Книга написана крупным шрифтом, иллюстрирована яркими картинками. Букварь Жуковой рекомендован Минобром РФ, используется в детских садах, развивающих центрах более 10 лет.

Мобильные приложения и тренажеры

Если кроху невозможно усадить за книги, они не любят играть с кубиками, карточками с буквами, используйте интерактивные тренажеры для обучения чтению. Их можно скачать в планшет, мобильный телефон (айфон и андроид), играть дома или в дороге.

Лунтик. Учимся читать!

С любимыми мультяшными героями ребенок научится узнавать буквы, складывать их в слоги, читать слова. Приложение подойдет как годовалым малышам, так и будущим первоклассникам. Программа разбита на 10 уровней: 4 самых простых и 6 сложнее.

Говорящая азбука

Дошкольник выучит алфавит с помощью песенок и пластилиновых помощников. Яркая анимация, веселые игры делают уроки занимательными, нескучными.

Учимся читать по слогам

Приложение рассчитано на детсадовцев 5–7 лет, знающих буквы. Методика обучения основана на программе Зайцева. Пользователи составляют слова из складов, карточек с буквами и слогами. С помощью простых игр, занимательных заданий будущий школьник быстро учится читать, делить слова на части.

Азбука для детей! Учим алфавит!

Буквы прячутся в цветных коробочках с картинками. Задача — поймать их и сложить слово. Игра рассчитана на малышей с 2–3 лет в режиме «Учим буквы», и дошкольников 4–7 лет — в блоке «Читаем по слогам». Приложение получило массу положительных отзывов от родителей.

Учим буквы весело!

Программа полезна детсадовцам, незнакомым с алфавитом. Игры разбиты на три части. В первой ребенок по картинкам знакомится с буквами, учится их произносить, узнавать. Во второй — закрепляет полученные знания, составляет слова. В третьей — его ждут умные раскраски, любимые персонажи мультиков. Раскрашивать картинки нужно с помощью букв.

С помощью игр на компьютере даже слабый ребенок сможет выучить алфавит, научится прочитывать слоги, слова, предложения. Кроме учебных упражнений на образовательном сайте есть масса заданий на развитие внимания, памяти, скорости реакции.

Ответы на частые вопросы

За сколько можно научить ребенка читать?

На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.

Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.

Как научить читать, если ребенок не хочет?

Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.

При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.

Может ли ребенок научиться читать сам?

Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.

Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.

Должны ли воспитатели учить ребенка читать?

В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.

Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.

Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?

По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.

Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.

Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_chitat_po_slogam.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

Как читать по слогам для начинающих: методики и приемы

Несколько десятилетий назад дети учились осваивать чтение, только поступив в первый класс, а теперь дошколята не только различают буквы – они уже могут читать, считать и даже постигают новые языки. Несмотря на то что нагружать ребенка таким объемом знаний в раннем возрасте совсем не обязательно, многие родители готовят свое чадо к школе самостоятельно. Как без педагогического образования научить малыша читать по слогам? Расскажем в этой статье.

Содержание страницы

Определяем уровень подготовки

Чтобы решать соответствующие задачи, нужно определить уровень, с которого предстоит начать свой путь. Для этого проводим небольшое исследование навыков ребенка:

  • речь малыша ещё не оформлена, он не способен грамотно составить предложение, сделать короткий пересказ;
  • есть речевые нарушения, неправильное произношение звуков, воспроизведение ритма в слове;
  • ребенок не ориентируется в пространстве, путает право и лево, вверх и вниз, вперед и назад;
  • проблемы с фонематическим слухом, ребенок не может определить на слух звуки в слове;
  • малыш не может сосредоточиться на одном предмете более 10 минут.

Перечисленные выше проблемы нужно устранить перед тем, как начать учиться читать. Иначе ребенок воспримет эту задачу совсем не так радужно, как хотелось бы, он будет быстро утомляться, процесс затянется на длительный срок и не принесет положительных результатов.

Готовимся сами

Чтобы не попасть впросак, родителям стоит самим немного освежить в памяти все, что необходимо знать о навыках чтения

Вполне возможно, что родители сами вдруг не смогут вспомнить, что в алфавите 33 буквы или другие нюансы программы первого класса. Для начала откройте азбуку и напомните себе, в чем разница между буквами и звуками, какие называются гласными, а какие согласными.

Вспомните, что последние делятся на твердые и мягкие, глухие и звонкие, шипящие и сонорные. Для начала достаточно, остальное выучите с ребенком, когда он поступит в первый класс.

Важно уяснить раз и на долгое время – образовательный процесс занимает много времени, отнимает столько же сил и терпения, поэтому советуем запастись этими ресурсами как следует. Подружитесь с вашими новыми друзьями – регулярностью, повторением, объяснением, систематичностью.

Способы научить ребенка читать по слогам давно придумали за вас великие люди. Осталось только открыть книжку или почитать на хороших сайтах, что же выяснили специалисты для таких заботливых родителей как Вы.

Авторские методики

  1. Методика Зайцева. Кубики Зайцева помогают развить навык слогового чтения с помощью запоминания буквосочетаний и последующего составления слогов.
  2. Методика Домана. С помощью этой методики можно научиться запоминать написание слогов.
  3. Методика Монтессори. Эта «щупательная» методика позволяет выучить алфавит с помощью тактильных ощущений.

Подробнее об этих методиках в сравнении и том, когда нужно начинать учить ребенка читать, — в видео ниже:

Ни одна из методик не является идеальной.

Все они могут похвастаться перечнем недостатков. Но и у них есть интересные моменты. К ним можно обратиться, когда вы с ребенком полностью освоите базовый звукобуквенный метод.

Букварь Жуковой

Букварь профессионального логопеда с тридцатилетним стажем Надежды Жуковой имеет множество позитивных отзывов в сети

Рекомендуем обратиться к составленному Н.С. Жуковой «Букварю», в котором традиционные методы сочетаются с положениями логопедии и наработками самого автора.

Специалист убеждена, что для быстрого обучения необязательно знать сразу все буквы – достаточно владеть лишь самыми распространенными гласными и согласными, а остальные «подтянутся» в процессе. На первых порах важно овладеть самим принципом слияния букв и буквосочетаний.

Сначала изучаются открытые гласные «А», «У», «О», «Ы», «Э». Затем сонорные согласные – «М», «Н». На их примере по букварю объясняем, по какому принципу строятся слоги. В учебнике показаны яркие иллюстрации, где «М» спешит к «О». Или наоборот, с более сложными сочетаниями «О» к «М». Угадайте, что получается.

Стоит усвоить это волшебство на нескольких примерах, а с остальными буквами ребенок будет поступать аналогично, автоматически складывая их в слоги.

Приемы, помогающие освоить навык чтения

Приемов, помогающих освоить ребенку навык чтения довольно много. Не стоит фокусироваться на одном!

Пение

Помочь воспринимать звуки, как составные части слогов, может так называемое пение звуков. Обычно еще в детских садиках учат произносить звуки нараспев.

Не забывайте напоминать ребенку о значимости паузы в предложениях и между ними. На первых порах придется применять их искусственным способом, но скоро это пройдет, как только малыш начнет осмысливать прочитанное.

Наглядность

Как известно, лучшее обучение – это игра. В нашем случае помогают азбуки с картинками, которые иллюстрируют ту или иную букву. Так же можно запастись буквами, сделанными из пластилина, бумаги, дерева и проч.

Порядок изучения слогов

Что касается последовательности, то сначала рекомендуется осваивать слоги с двумя гласными («АУ»). Затем включайте звонкие согласные («МА», «РУ», «БЫ»), потом можно приступать к глухим и шипящим («ТИ», «ХА», «ЩУ»). Не забывайте практиковать пары, в которых сначала стоит гласная, а потом – согласная («АР», «УМ», «ОШ»).

Освоение простейших слов

После того, как будут освоены слоги, можно приступать к составлению простейших слов из двух частей – «ма-ма», «ро-за», «пе-ро». «Мама мыла раму», в конце концов.  И, конечно, не забывайте упражняться и повторять пройденный материал.

Но не нужно утомлять ребенка – не более 15 минут в день для ребенка 4-5 лет.

Современные технологии

Мы рекомендуем некоторые приложения для самых продвинутых мам, пап и их малышей. Бесплатно можно скачать программу «Azbuka Рro» на андроид или побродить по сайтам «Весёлый паровозик» и «Бериляка учится читать». Есть варианты проходить обучение онлайн или скачать диски для обучения оффлайн.

Развивающие игры

Советуем все же не перебарщивать с концентрацией технологией на один квадратный метр и чаще обращаться к реальным играм, например, таких:

  1. На зоркость. Из десятка известных ребенку букв попросите его найти единственную, обозначающую, например, согласный звук или другой, отличный от остальных по какому-нибудь признаку.
  2. На развитие беглого чтения. Игра для продвинутых пользователей, которые могут быстро читать. Положите перед ребенком текст, назовите слово и предложите на скорость его найти.
  3. На поддержку дыхания. Ребенок вдыхает полные легкие воздуха, а на выдохе выпаливает неограниченное число согласных, на которое только способен. Норма – 15 звуков. Предупреждаем – задание не из простых, но всего несколько тренировок – и ваш малыш добьется успеха.
  4. Слоговые таблицы. Эту игру любят в школе. Но почему бы не освоить ее уже дома? Сначала родитель зачитывает слоги, ребенок покорно повторяет, следя за таблицей. Потом он самостоятельно читает буквосочетания. Затем взрослый проговаривает слог, а «ученик» оперативно ищет его в табличке. Или же малышу дается слово частично, например, начало, после чего он находит в таблице его окончание.
  5. Тренировка ударения. Важно с самого начала обучения обращать внимание на правильность ударения, которое вы ставите в словах. Для тренировки можно проводить следующую игру: называйте слова, в которых ударение чередуется, например, «окно», «лампа»,  «кошка», «пенал» и т.д. Предложите ребенку повторить слова, произнося ударение правильно. 
  6. На внимательность. Ребенок читает текст, взрослый его резко обрывает и предлагает отдохнуть, отвести взгляд и    отвлечься. Далее, по команде, ученик ищет место, на котором было прекращено чтение, и продолжает процесс.
  7. На организацию мыслительного процесса. Поместите в чехол объемные буквы, после чего предложите юному напарнику наощупь определить их наименования и вспомнить слово с их применением. 
  8. На развитие фонематического слуха. Здесь помогут игры «Слова» и «Города». Ребенок должен определить, на какой звук оканчивается сказанное родителем слово, и назвать свое на этот же звук.
  9. Дорожка звуков. Ребенку, поступившему в первый класс важно не столько читать, сколько уметь различать согласные от гласных. Для этой цели можно обозначить их разными цветами и составлять из них слова по схемам. Например, гласные будут обозначаться красным цветом, а согласные – синим. Можно усложнить задачу и обозначить разными цветами твердые, мягкие, звонкие и глухие. Так будет проще угадывать слова по схемам.

Заключение

Если вам удастся вызвать у ребенка живой интерес к миру букв и звуков, ему будет легко сориентироваться во вселенной слов и предложений. Сделайте это путешествие увлекательным и интересным, веселым и познавательным. Не превращайте процесс обучения в «обязаловку» и уж точно не используйте чтение как наказание, иначе путь к грамотной речи и развитию интеллекта будет навсегда для ребенка закрыт.

5 веселых занятий — Измеренная мама

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Ищете развлечения слоговых занятий ? Вы сорвали джекпот!

(Этот пост содержит партнерские ссылки.)

Гамбургер. Гамбургер.

Макароны. Макароны.

Мотоцикл. Mo-tor-cy-cle.

Знаете ли вы, что способность разбивать слова на слоги является важной частью фонологической осведомленности? Фонологическая осведомленность. Это важное слово для учителя, но его легко определить.

Фонологическая осведомленность = понимание звуков в словах

Детям необходимо знать фонологию, прежде чем они научатся читать. Вот почему я делюсь шестью забавными способами научить детей считать слоги в рамках нашей серии статей «Готовьтесь к детскому саду». А вот и отличная новость — считать слоги — это весело!

1. Перейти.

Сначала я использовал малярную ленту , чтобы сделать пронумерованную лестницу на полу.Моя четверка стояла за первой линией. Затем я показал карточку с картинками (получите их в конце этого поста), и он прыгнул по одному разу для каждого слога.

«Ветчина-бургер». Он посмотрел вниз, чтобы увидеть, по какому номеру стоит. Вот сколько слогов было в слове.

Ему это понравилось, и он быстро просмотрел 24 карты!

2. Отсортируйте картинки.

Затем я помещаю 1,2,3 и 4-слоговые заголовки в нашу карманную таблицу. Моя Двое раздавала старшему брату по одной карточке.Он назвал картинку, разбив ее на слоги. Наконец, он поместил фотографию под соответствующий заголовок.

Я показал ему, как хлопать по слогам, но ему нужно было сделать это только один раз. Медленно произнося каждое слово, он легко считал слоги. «Калькулятор. Четыре! »

3. Сортировать объекты.

Мои Семерка и Девять собрали для меня игрушки из одного, двух, трех или четырех слогов. Затем я предоставил дошкольнику несколько контейнеров для сортировки.

4. Манипулировать.

Распечатайте бесплатные открытки от This Reading Mama. Затем давайте ребенку маленькие фишки, чтобы они двигались по одной, когда он произносит каждый слог. Попросите его посчитать манипуляторы, чтобы увидеть, сколько слогов в каждом слове.

5. Сборка.

Ознакомьтесь с публикацией This Reading Mama о подсчете слогов с помощью кубиков duplo — вы также получите набор бесплатных карточек с картинками.

6.Обрежьте это!

Просто возьмите наши бесплатных слоговых карточек и попросите вашего ребенка вырезать правильное количество слогов прищепкой.

Вот и все — шесть практических способов научить слоги!

Получите бесплатные сортировочные карточки ниже. Всего вы найдете 48 карточек в трех разных форматах — в зависимости от того, сколько чернил вы хотите использовать. 😉 Убедитесь, что вы выбрали нужные страницы, а не печатали весь документ.

Получите бесплатные действия по слогам!

ВАМ ПОНРАВИТСЯ НАШ НАБОР БЕЗ ПЕЧАТИ!

Набор для раннего чтения, запрещающий печать

$ 12.00

Ваши ученики могут выполнять эти задания в Google Slides на компьютере или планшете — распечатывать не нужно! Ресурс включает в себя упражнения по рифмам, подсчету слогов, начальным звукам и сопоставлению верхнего и нижнего регистра.

Игра со слогами

Давайте изучим игру со слогами! Это третий пост в серии, 3 важных навыка, которые нужны детям для чтения .

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

Игра со слогами

Обучение и изучение слогов происходит так же, как и все остальное. Во-первых, вам, как маме / учителю, нужно снова и снова моделировать, как это делается, давая вашему ребенку множество значимых воздействий. Когда ваш ребенок будет казаться готовым (он предлагает больше возможностей, когда вы моделируете), дайте ему возможность попробовать это с поддержкой и, наконец, дайте ему свободу делать это самостоятельно.

Смешивание слогов:
  • Смоделируйте, играя в такие игры: «Я назову , кухню, забавным образом.Слушай: kit-chen. (Ставит пробел между слогами.) Разве это не смешно?

  • Попросите их попробовать: «Я собираюсь сказать какое-нибудь забавное (медленное) слово. Послушайте и посмотрите, сможете ли вы сказать мне, какое слово я говорю: «финг-эр», как мы это сделали в нашей игре «Беги и найди слоги».
Сегментирование / подсчет слогов:
  • Подсчет слогов в словах, как мы делали с блоками LEGO и карточками с картинками.
  • Чтение книг с персонажами с длинными именами, такими как Хризантема Кевена Хенкеса, — это интересный способ дать детям возможность сравнить слоги в своих именах со слогами персонажей.
  • Дайте детям соединяющиеся кубики. Вызовите слово и попросите ребенка привязать соответствующие кубики к количеству слогов в слове. Если у вас нет кубиков unifix, вы можете попросить их сложить блоки для каждого слога или использовать сушеные бобы или какое-либо небольшое манипулятивное средство и попросить вашего ребенка поставить столько же в ряд. Вы также можете сделать это упражнение более активным, заставляя ребенка прыгать на каждый слог.

Кстати, для игры со звуками не нужны карандаш и бумага; этими видами деятельности можно заниматься где угодно.Мои любимые места, где я их могу сделать, — это очередь в продуктовом магазине, , ожидающая в кабинете врача, в ванной, в фургоне или на улице, раскачиваясь на качелях.

Удаление слогов:
  • Мама: «Ух ты, послушай! Если бы я сказал chapstick без chap , у меня просто осталось бы stick ».

Больше бесплатных ресурсов для рифм!

Найдите ВСЕ наши печатные формы готовности к чтению.

Приятного обучения!
~ Бекки

упражнений на слоги для детей: 10 игровых способов разбить слова на слоги

Вот 10+ веселых заданий для детей. Научите детей разбивать слова на части или слоги с помощью этих фонологических упражнений.


Сегодня я поделюсь с детьми несколькими упражнениями на слоги. Умение разбивать слова на части или слоги — важный шаг в развитии готовности к чтению.Игра со словами может быть очень интересной для детей. Вот несколько идей для разделения, выделения слогов и подсчета слогов … и взрыва.

Слоги хлопать в ладоши

Один из самых простых способов выделить и подсчитать слоги — это хлопать в ладоши. Используйте имена, чтобы познакомить детей с концепцией. Медленно произносите имя ребенка, подчеркивая разные слоги. Покажите детям, как хлопать в ладоши на каждый слог. Вскоре они поймут, что Коллин — это двойное имя, а Джоанна — тройное имя.

Читая книги детям, останавливайтесь и хлопайте по слогам героев рассказа. Дети также могут хлопать в ладоши по словам, которые они находят на карточках со словами, картинками или на принтах.

Приведенные выше клип-карты для подсчета слогов взяты из моего магазина TPT. Дети могут выбрать количество слогов (хлопков) в слове на каждой карточке. Вы можете использовать визитки, карточки с картинками или даже корзину с предметами. Попросите детей хлопнуть по слогам для каждого предмета или изображения и отсортировать их по количеству хлопков.

Размахивая лентами

Вместо того, чтобы хлопать по слогам, дети могут махать или трясти танцевальными лентами или листом крепированной бумаги, когда они считают слоги в словах.

Слоги для игры на барабанах

Маленькие барабаны можно использовать для разделения слов на слоги. Если у вас нет настоящего барабана… нет проблем. Используйте перевернутое ведро с палкой, деревянный брусок с палкой или используйте две ритм-палочки.

Детям будет интересно поэкспериментировать с разными видами барабанов.Мне нравится идея использовать тыкву в качестве барабана при подсчете слогов в падении и словах на тему Хэллоуина. Теперь мои колеса крутятся, и я начинаю думать о других предметах, которые дети могут барабанить. ПОЖАЛУЙСТА, дайте мне знать, если у вас возникнут какие-нибудь отличные идеи!

Трясущиеся слоги

Бубны, колокольчики и трясущиеся яйца — отличный способ разделить слова. Покажите детям, как встряхивать инструмент один раз за слог.

Кольцо Jingle Bell Sticks

Используйте колокольчики в корзине для инструментов или сделайте свои собственные колокольчики для игры слов.

Ударные слоги

Это хороший повод собрать молотки из игрушечного ящика для инструментов или в игру «Ударь крота». Дети могут отбивать молотком каждый слог в слове.

Еще один отличный способ подсчета слогов — использовать две лепешки для пула. Разрежьте лапшу для бассейна на более мелкие части и позвольте детям измельчить их вместе.

Объедините науку и грамотность

Наполните пластиковые контейнеры разными материалами. Дети могут встряхнуть контейнеры, чтобы увидеть, как они звучат и весят по-разному.Они также могут использовать контейнеры для выделения слогов.

Марионетки

Используйте кукол, чтобы почитать книгу. Выберите несколько слов из книги, чтобы увидеть, сколько в них хлопков.

Действия пользователя

Когда вы используете движение, чтобы выделить слоги, дети могут одновременно учиться и раскручиваться. Попросите детей сделать следующее, когда они подчеркивают или считают слоги в словах:

  • прыгать вверх и вниз
  • постучать пальцами ног, март
  • прыгать домкратами
  • дай пять своему другу
  • коснуться локтем колена
  • постучать головой

Вы можете превратить это в игру, разрешив детям выбирать действие и / или слово.

Указанный выше счетчик действий — отличный способ выбрать действие. Его можно найти в моем наборе действий по подсчету сезонных слогов в моем магазине TPT.

Надеюсь, это дало вам отличные идеи для разделения слов на слоги. Теперь вы и ваши дети можете выйти на улицу и весело провести время, играя словами.


Если вам нужны дополнительные практические занятия по слогам, обратите внимание на следующее в моем магазине:

Как преподавать открытые и закрытые слоги (+ БЕСПЛАТНОЕ упражнение)

Закрытые и открытые слоги — это первые два типа слогов, которые студенты должны выучить.Из шести типов слогов ученикам легче всего освоить эти два.

Что такое закрытый слог?

В своей простейшей форме закрытый слог — это гласный звук, за которым следует согласный. Примеры включают крышка , сиденье и вверх .

Это называется закрытым слогом, потому что гласная «закрывается» согласной. В закрытых слогах гласная обычно произносит свой короткий звук.

Для закрытия слога можно использовать более одного согласного, например, блюдо и растягивают .И многие многосложные слова содержат закрытые слоги, как в насекомое , кролик и салфетка .

Что такое открытый слог?

Открытый слог имеет гласную в конце слога. Ничего не идет после гласной, как в , мой и мы .

Он называется открытым слогом, потому что гласный является «открытым», то есть после него ничего не идет, кроме открытого пространства. В открытых слогах гласная произносит свой длинный звук.

Не так много односложных слов содержат открытые слоги, но есть много многосложных слов, которые содержат. Например, посмотрите на первые слоги в этих словах:
ba by
e ven
pa per
mu sic

Почему так полезно знать типы слогов?

Знание типов слогов — важный инструмент декодирования как для чтения, так и для правописания.

Допустим, студент читает рассказ и наталкивается на слово craft .Она не сразу узнает слово, потому что никогда его раньше не читала. Хотя это слово незнакомо, она не волнуется, потому что у нее есть метод определения того, произносит ли буква А свой длинный или короткий звук. Она видит, что за А следует согласный, что означает, что он находится в замкнутом слоге, поэтому гласный, скорее всего, произносит свой короткий звук. Она может самостоятельно расшифровать слово craft и продолжает читать историю.

Знание типа слога также помогает в написании.В приведенном ниже сценарии ребенок хочет записать слово котенок . Но она еще не достигла стадии автоматизма, поэтому не может вспомнить, есть ли одна буква Т или две в середине слова.

Ребенок, который не имеет визуального представления слова и не знает типов слогов, может просто написать слово как kiten . В конце концов, мы произносим это «ки (т) десять», не произнося первую T.

Но наша ученица может опираться на свои знания о типах открытых и закрытых слогов и легко подбирать правильное написание.

Наша ученица понимает, что если она оставит первую гласную открытой, она произнесет ее длинный звук, в результате чего получится / kī-těn /. (Есть некоторые исключения, например city , где гласная остается открытой, но по-прежнему произносит свой короткий звук, но эти слова являются скорее исключением, чем правилом. А в программе All About Spelling мы даем детям инструменты, которые помогут они пишут эти исключения.)

Преподавание открытых и закрытых слогов

В программах All About Reading и All About Spelling мы используем приложение буквенных плиток (или физические буквенные плитки), чтобы продемонстрировать различия между открытыми и закрытыми слогами (и всеми типами слогов!).Слоговые теги размещаются над словами, что делает это конкретным действием. Открытая дверь представляет собой открытый слог, а закрытая дверь представляет собой закрытый слог.

В программе All About Reading забавные персонажи, известные как Party Monsters, участвуют, чтобы дать детям еще больше практики с открытыми и закрытыми слогами. Попробуйте эту бесплатную загрузку!

Знание только этих двух типов слогов позволит вашему ученику точно написать сотни слов!

Чтобы получить еще больше отличных образцов, посетите нашу страницу с образцами уроков по чтению и орфографии.Вы найдете сотни страниц загружаемых PDF-файлов, наполненных информацией.

У вас есть вопросы об открытых и закрытых типах слогов? Задайте вопрос в комментариях ниже или свяжитесь с нами! Мы здесь, чтобы помочь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *