Картинки из басен: D0 b1 d0 b0 d1 81 d0 bd d1 8f картинки, стоковые фото D0 b1 d0 b0 d1 81 d0 bd d1 8f

Содержание

Басня Осел и соловей картинки, рисунки, иллюстрации какие есть, где найти?

Басня «Осел и соловей» у Крылова Ивана Андреевича подразумевает глубокий смысл и написана с иронией, насмешкой.

Появилась после посещения автором одного вельможи, которому цитировал собственные произведения и кое-что из Лафонтена. На вопрос выслушавшего басни, почему Крылов их не переводит, ответил, что не умеет этого делать. Отношение «задело»… И суть передал в данной басне, где невежда-осел судит заливающуюся птицу, не умея оценить прекрасного пения, талантливого искусства, которое рождают звуки соловьиного щебета, «на все лады».

О чем басня?

Басня об ослиной глупости и невежестве: надумал он послушать соловья, нахвалил птичку, повстречавшись, а соловей рад ему спеть. Вся округа от этих трелей, что отзвуками свирели отдавалась, — заслушалась, даже постух переключился с пастушки, любуясь на певчую птаху, а для первой предназначая только мимолетные улыбки. Вся округа была в восторге, даже стадо пригнулось. Но осел… Ничего не смыслящий в истинной красоте, замечательных вокальных данных, которые дарит певчая птица, берется судить… сравнивая… с петухом! Вот такой «судья»! Никому таких невозможно пожелать!

Чтобы показать картинки и иллюстрации, можно с ними передать некоторые моменты сюжета. Искать ничего не придется, потому ниже коллекция изображений к басне: басня «в картинках». Картинки показывают сюжет без слов!

Начало басни: «Осел просить «спеть»:

И белочка пришла послушать, и ежик… Только осел не слышит красивого пения, не разбирается в нем!

Накал страстей: ослик слушает соловья. Казалось бы, завершит тот трели, да посыпятся апплодисменты… нет же, вспомнил осел… про горластого петуха! Сравнивает соловушку с домашней птицей:

Старается соловушка, дарит миру свои заливистые трели, душевно поет:

Поет птаха… только у осла из головы не выходит образ петушиный:

И здесь завершение басни, со словами:

Басни — Стихи, картинки и любовь

Кто самолюбием чрез-меру поражен,
Тот мил себе и в том, чем он другим смешон;
И часто тем ему случается хвалиться,
‎Чего бы должен он стыдиться.
. . .

‎С Осленком встретясь, Апеллес
‎Зовет к себе Осленка в гости;
‎В Осленке заиграли кости!
‎Осленок хвастовством весь душит лес
И говорит зверям: «Как Апеллес мне скучен,
Я им размучен:
Ну, всё зовет к себе, где с ним ни встречусь я.

‎Мне кажется, мои друзья,
‎Намерен он с меня писать Пегаса». —
«Нет», Апеллес сказал, случася близко тут:
‎»Намеряся писать Мидасов суд,
Хотел с тебя списать я уши для Мидаса;
И коль пожалуешь ко мне, я буду рад.
Ослиных мне ушей и много хоть встречалось,
‎Но этаких, какими ты богат,
‎Не только у ослят,
Ни даже у ослов мне видеть не случалось».

Иван Андреевич Крылов
_______________________________________

Апеллес — знаменитый древнегреческий живописец.
Мидасов суд — греческое сказание о критском царе Мидасе, которого Аполлон пригласил судить его игру на лире и игру бога реки Марсия на флейте. Разгневавшись за то, что Мидас предпочел игру Марсия, Аполлон наградил Мидаса ослиными ушами.

У одной женщины муж был пьяница. Чтобы отвадить его от этого пристрастия, придумала она такую хитрость. Она дождалась, чтобы муж ее напился и заснул, и когда он стал бесчувственным, как мертвец, она взвалила его на плечи, отнесла на кладбище, положила там и ушла. А когда, по ее расчету, он уже должен был протрезвиться, она подошла к воротам кладбища и постучала. Читать далее «Жена и муж-пьяница — Эзоп» →

Какой-то Всадник так Коня себе нашколил,
Что делал из него всё, что́ изволил;
Не шевеля почти и поводов,
Конь слушался его лишь слов.

«Таких коней и взнуздывать напрасно»,
Хозяин некогда сказал:
«Ну, право, вздумал я прекрасно!»
И, в поле выехав, узду с Коня он снял.
Почувствуя свободу, Читать далее «Конь и Всадник — Иван Крылов» →

У богача было две дочери. Одна из них умерла, и он нанял по ней плакальщиц. Вторая дочь сказала матери: «Бедные мы! У нас горе, а мы и плакать не умеем, между тем как эти женщины, совсем чужие, так рыдают и бьют себя в грудь».

Ответила мать: «Не дивись, мое дитя, что они так надрывются: им за это деньги платят».

Так иные люди из корыстолюбия не гнушаются наживаться и на чужом горе.

Эзоп
(Перевод Гаспарова М.)

Какой-то молодец купил огромный дом,

Дом, правда, дедовский, но строенный на-славу:
И прочность, и уют, всё было в доме том,
И дом бы всем пришел ему по нраву,
Да только то беды —
Немножко далеко стоял он от воды.
«Ну, что ж», он думает: «в своем добре я властен;
Так дом мой, как он есть, Читать далее «Механик — Иван Крылов» →

Голубь, измученный жаждой, увидел картину, изображавшую чашу с водой, и подумал, что она настоящая. Он бросился к ней с громким шумом, но неожиданно наткнулся на доску и разбился: крылья его переломались, и он упал на землю, где и стал добычею первого встречного.

Так иные люди в порыве страсти берутся за дело опрометчиво и сами себя губят.

Эзоп
(Перевод Гаспарова М.)

Крестьянин, заводясь домком,
Купил на ярмарке подойник, да корову,
‎И с ними сквозь дуброву
Тихонько брел домой проселочным путем,
‎Как вдруг Разбойнику попался.
Разбойник Мужика как липку ободрал.
«Помилуй», всплачется Крестьянин: «я пропал,
‎Меня совсем ты доканал! Читать далее «Крестьянин и Разбойник — Иван Крылов» →

Крестьянин собрался помирать и хотел оставить своих сыновей хорошими земледельцами. Созвал он их и сказал: «Детки, под одной виноградной лозой у меня закопан клад». Только он умер, как сыновья схватили заступы и лопаты и перекопали весь свой участок. Клада они не нашли, зато перекопанный виноградник принес им урожай во много раз больший.

Басня показывает, что труд — это клад для людей.

Эзоп
(Перевод Гаспарова М.)

От жалоб на судей,
На сильных и на богачей
Лев, вышед из терпенья,
Пустился сам свои осматривать владенья.
Он и́дет, а Мужик, расклавши огонек,
Наудя рыб, изжарить их сбирался.
Бедняжки прыгали от жару кто как мог;
Всяк, видя близкий свой конец, метался.
На Мужика разинув зев, Читать далее «Рыбья пляска — Иван Крылов» →

Рыбак ловил рыбу в реке. Он растянул свой невод, чтобы перегородить течение от берега до берега, а потом привязал к веревке камень и стал им бить по воде, пугая рыбу, чтобы та, спасаясь бегством, неожиданно попадалась в сети.

Кто-то из местных жителей увидал его за таким занятием и стал его бранить за то, что он мутит реку и не дает им пить чистую воду.

Ответил рыбак: «Но ведь если бы не мутил я реку, то пришлось бы мне с голоду помереть!»

Так и демагогам в государствах тогда живется лучше всего, когда им удается завести в отечестве смуту.

Эзоп
(Перевод Гаспарова М.)

Басни Эзопа и Крылова. Сюжеты, мотивы и отрывки из басен.

Вспоминаем, какие сюжеты и мотивы объединяют басни Эзопа, Лафонтена и Ивана Крылова и как они трансформируются на пути из Древней Греции через Францию в Россию.

Уж сколько раз твердили миру…

Иллюстрация к басне Эзопа «Лиса и виноград»

Иллюстрация к басне Крылова «Лисица и виноград»

Иллюстрация к басне Крылова «Лисица и виноград»

Как писал Геродот, Эзоп был рабом, который получил свободу. Изобличая пороки своих господ, он не мог прямо называть их в баснях, поэтому наделял их чертами животных. Обладая образным мышлением, острым глазом и не менее острым языком, Эзоп создал художественный мир, в котором волки рассуждают, лисы подводят под свои неудачи философские объяснения, а муравьи озвучивают мораль. За авторством Эзопа сохранился сборник из 426 басен в прозе, который изучали в античных школах, а сюжеты его актуальных во все времена историй пересказывали многие баснописцы поздних эпох. Например, Жан де Лафонтен и Иван Крылов.

«Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда. «Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий… но всё бесполезно — до винограда никак не добраться. «Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь».

Эзоп, «Лиса и виноград»

Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться И сказал: «Он зелен — Пусть им кормится всякий сброд!» Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?

Жан де Лафонтен, «Лисица и виноград»

Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись; А кисти сочные, как яхонты, горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: «Ну, что́ ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен — ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь».

Иван Крылов, «Лисица и виноград»

Если верить тому, что Эзоп говорил…

Кадры из мультфильма «Стрекоза и муравей» (1961)

Кадры из мультфильма «Стрекоза и муравей» (1961)

Кадры из мультфильма «Стрекоза и муравей» (1961)

Жан де Лафонтен выделил новый литературный жанр — басню, — чью фабулу он позаимствовал у античных авторов, в том числе у Эзопа. В 1668 году он выпустил «Басни Эзопа, переложенные в стихах г-ном де Лафонтеном». В баснях Лафонтена не было возвышенной морали: остроумные истории утверждали необходимость мудрого и невозмутимого отношения к жизни. Любимец придворных, попавший в немилость к Людовику ХIV, он писал басни в угоду покровительнице, герцогине Буйонской, и называл свои труды «пространной стоактной комедией, поставленной на мировой сцене».

Нес муравей сушить за свой порог зерна, Которые он на зиму запас с лета. Голодная цикада подошла близко И попросила, чтоб не умереть, корму. «Но чем же занималась ты, скажи, летом?» «Я, не ленясь, все лето напролет пела». Расхохотался муравей и хлеб спрятал: «Ты летом пела, так зимой пляши в стужу». (Заботиться важнее о своей пользе, Чем негой и пирами услаждать душу.)

Эзоп, «Муравей и цикада»

Цикада летом пела, Но лето пролетело. Подул Борей — бедняжке Пришлось тут очень тяжко. Осталась без кусочка: Ни мух, ни червячочка. Пошла она с нуждою к соседушке своей. Соседку, кстати, звали мамаша Муравей. И жалобно Цикада просила одолжить Хоть чуточку съестного, хоть крошку, чтоб дожить До солнечных и теплых деньков, когда она, Конечно же, заплатит соседушке сполна. До августа, божилась, вернет проценты ей. Но в долг давать не любит мамаша Муравей. И этот недостаток, нередкий у людей, Был не один у милой мамаши Муравей. Просительнице бедной устроили допрос:  — Что ж делала ты летом? Ответь-ка на вопрос.  — Я пела днем и ночью и не хотела спать.  — Ты пела? Очень мило. Теперь учись плясать.

Жан де Лафонтен, «Цикада и муравьиха»

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» — «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило». —  «А, так ты…» — «Я без души Лето целое всё пела». —  «Ты всё пела? это дело: Так поди же, попляши!

Иван Крылов, «Стрекоза и муравей»

Чтоб заключить в коротких мне словах…

Жан-Батист Удри. Волк и ягненок. 1740-е.

Альфонс Жаба. Иллюстрация к басне «Волк и ягненок»

Иллюстрация к басне «Волк и ягненок»

«Это истинный ваш род, наконец вы нашли его», — сказал Ивану Крылову известный баснописец своего времени Иван Дмитриев, прочитав первые два перевода Лафонтена, выполненные поэтом. Крылов был мастером простого и точного языка, был склонен к пессимизму и иронии — что всегда отражалось в его произведениях. Он тщательно работал над текстами басен, стремясь к лаконичности и остроте повествования, и многие крыловские «остроумия» до сих пор остаются крылатыми фразами.

Иван Крылов стал классиком русской литературы еще при жизни, прославившись не только переложениями Лафонтена, но и собственными оригинальными злободневными баснями, которыми поэт откликался на самые разные события в стране.

У ручейка ягненок с волком встретились, Гонимые жаждой. По теченью выше — волк, Ягненок ниже. Мучим низкой алчностью, Разбойник ищет повода к столкновению. «Зачем, —он говорит, — водою мутною Питье мне портишь?» Кудрошерстый в трепете: «Могу ли я такую вызвать жалобу? Ведь от тебя ко мне течет вода в реке». Волк говорит, бессильный перед истиной: «Но ты меня ругал, тому шесть месяцев». А тот: «Меня еще и на свете не было». — «Так, значит, это твой отец ругал меня», — И так порешив, казнит его неправедно. О людях говорится здесь, которые Гнетут невинность, выдумавши поводы.

Эзоп, «Волк и ягненок»

Довод сильнейшего всегда наилучший: Мы это покажем немедленно: Ягненок утолял жажду В потоке чистой волны; Идет Волк натощак, ищущий приключений, Голод его в эти места влек. «Откуда ты такой храбрый, чтобы мутить воду? — Говорит этот зверь, полный ярости — «Ты будешь наказан за свою храбрость. — Сир, отвечает Ягненок, пусть Ваше Величество не гневается; Но пусть посмотрит, Но пусть посмотрит, Что я утоляю жажду В потоке, На двадцать шагов ниже, чем Ваше Величество; И поэтому никоим образом Я не могу замутить вашу воду. — Ты ее мутишь, сказал жестокий зверь, — И я знаю, что ты злословил обо мне в прошлом году. — Как я мог, ведь я еще не родился тогда? — Сказал Ягненок, — я еще пью молоко матери. — Если не ты, то твой брат. — У меня нет брата. — Значит, кто-то из твоих. Вы меня вообще не щадите, Вы, ваши пастухи и ваши собаки. Мне так сказали: мне надо отомстить. После этого, в глубь лесов Волк его уносит, а потом съедает, Без всяких церемоний.

Жан де Лафонтен, «Волк и ягненок»

У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том как в Баснях говорят. ___ Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться; И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк. Ягненка видит он, на добычу стремится; Но, делу дать хотя законный вид и толк, Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье Мое С песком и с илом? За дерзость такову Я голову с тебя сорву». — «Когда светлейший Волк позволит, Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью От Светлости его шагов я на сто пью; И гневаться напрасно он изволит: Питья мутить ему никак я не могу». — «Поэтому я лгу! Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете! Да помнится, что ты еще в запрошлом лете Мне здесь же как-то нагрубил: Я этого, приятель, не забыл!» — «Помилуй, мне еще и отроду нет году», — Ягненок говорит. «Так это был твой брат». — «Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват И, словом, кто-нибудь из вашего же роду. Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите И, если можете, то мне всегда вредите, Но я с тобой за их разведаюсь грехи». — «Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать, Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». — Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Иван Крылов, «Волк и ягненок»

Ожившие картинки: басни И.А.Крылова на равномерке | Вышивальные подруги

Добрый день! Мы — Ольга и Алина. И мы — вышивальные подруги. На этом канале мы показываем свои вышитые работы и процессы, а также делимся полезными «вышивальными» советами.

В октябре прошлого года я (Алина) вышила свой первый набор от Совиного леса на основе равномерного переплетения, посвященный басне И.А.Крылова про котика Ваську. Мне очень понравился процесс работы с такой основой, и вообще я большой любитель русской культуры. Поэтому я решила заказать еще один мини-набор из данной серии.

На этот раз мой выбор пал на Слона и Моську.

А он себе идет вперед

А он себе идет вперед

Помните слова из басни? :)

По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.

Уж очень я люблю наши русские басни, со скрытым и очевидным смыслом! Вообще эта серия будет замечательным подарком для детей, которые смотря на эту вышивку будут не только впитывать русскую культуру, но и приобщаться к миру рукоделия!

Слон и Моська в деталяхОжившие картинки: басни И.А.Крылова на равномеркеОжившие картинки: басни И.А.Крылова на равномерке

Слон и Моська в деталях

А совсем недавно я заказала и третий набор из данной серии. Это была моя мечта! Заполучить мини-набор именно с этой басней, но его очень долгое время не было в наличии. Моя посылка уже в пути :) Как получу — сделаю распаковку!

Кстати, на нашем канале есть отдельный рассказ про Совиный лес 🙂 Почитать можно здесь.

Первый опыт работы на канве равномерного переплетения (тоже Совиный лес и тоже по басням И.А.Крылова) можно посмотреть здесь.

Спасибо, что читаете нас! Обязательно подписывайтесь на наш канал!

У нас не только вышивальные процессы, но и много полезных советов и интересных фактов! Мы стараемся для вас!

Конкурс инсценированной басни «Ожившие картинки»

Конкурс инсценированной басни «Ожившие картинки»

Цели:

— расширение представлений о творчестве И.А.Крылова;

— развитие творческих и актёрских способностей учащихся;

— воспитание уважение к литературе.

Оборудование: презентация, рисунки детей к басням, выставка книг.

Участники: учащиеся 5-9 классов
Эпиграф: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А.Крылов

Ход мероприятия

— Добрый день, дорогие гости и конкурсанты!

— Я рада приветствовать Вас на конкурсе инсценировки басен И.А.Крылова.

Мы вместе вспомним басни дедушки Крылова,

Их мудрая мораль жива века.

Быть может, кто-то в них узнает друга,

Иль словно в зеркале, увидит он себя.

— Прошло 250 лет со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт. (слайд 1)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

— У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен. (слайд 2)

В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры.

Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину.

— Разрешите представить жюри нашего конкурса: ………….

— Основными критериями оценки конкурса являются: выразительное чтение басни, исполнительское мастерство, подбор костюмов, атрибутов, соответствующих содержанию басни.

— По итогам конкурса определятся три призовых места. Также будут отмечены места – «За лучшую женскую роль», «За лучшую мужскую роль» и «Приз зрительских симпатий».

— Итак, мы начинаем!

Не будьте падкими на лесть, мы говорим.

Ведь это признак глупости и чванства.

Надеюсь, что 5 класс вас в этом убедит.

А мы актёрской их игрой здесь будем наслаждаться.

— Приглашаем на сцену 5 класс с басней «ВОРОНА И ЛИСИЦА» (слайд 3)

Среди приятелей своих, возможно, вы встречали

Таких, что всё других бы обсуждали.

Вам класс 6 покажет их.

А вы, надеюсь я, не из таких?

— 6 класс покажет нам басню «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА» (слайд 4)

— Название следующей басни, вы, болельщики, должны угадать сами. Из какой басни эта фраза?

«Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —

Всё ваша музыка плоха!..»

— Правильно! Приглашаем на сцену 7 класс с басней «КУКУШКА И ПЕТУХ» (слайд 5)

— Продолжаем отгадывать. Из какой басни фраза «Коль выгонят в окно, так я влечу в другое»

— Правильно! Наш конкурс продолжает 8 класс с басней «МУХА И ПЧЕЛА» (слайд 6)

— Какому герою принадлежит следующая реплика?

«Всё про Очки лишь мне налгали;

А проку на-волос нет в них»

— Правильно! Наш конкурс завершает 9 класс с басней «Мартышка и очки» (слайд 7)

Звучит музыкальный фрагмент

Сегодня мы пригласили вас в театр,

Чтоб рассказать, что знаем о Крылове,

Раскрыть свой начинающий талант

И показать, как исполняли роли.

— Давайте пригласим на сцену всех наших конкурсантов и громкими аплодисментами наградим их за ответственный подход к мероприятию, добросовестный труд и актёрское мастерство!

Артисты все кланяются зрителям и уходят.

Друзья! Позвольте конкурса лиричное теченье

Прервать смиренной прозой тут.

Дадим жюри немного поработать.

А зрителям … не то, чтоб отдохнуть,

А эрудицией блеснуть!

— Пока жюри подводит итоги и готовит заключительное слово, мы продолжаем. Сейчас я буду читать отрывки из басен, а вы должны будете угадать, из каких басен данные реплики.

1) «Да только воз и ныне там»

2) «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»

3) «Вертит очками так и сяк:

То к темю их прижмёт,

То их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.»

4) «Голубушка! Как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!»

5) «Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я совсем без драки,

Могу попасть в такие забияки…»

6) «Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»

7) «Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

Награждение

— Закончить наше мероприятие я хочу словами П.А.Вяземского.

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта — наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят,

Ее давно мы затвердили,

Ее и внуки затвердят.

Исполнительское мастерство (эмоционально-образная выразительность, интонационное богатство).

Подбор костюмов, атрибутов, соответствующих содержанию басни.

5

6

7

8

Максим. балл

5

5

5

Класс

Требования к исполнителям басен

Всего баллов

Выразительное чтение басни

Исполнительское мастерство (эмоционально-образная выразительность, интонационное богатство).

Подбор костюмов, атрибутов, соответствующих содержанию басни.

5

6

7

8

Максим. балл

5

5

5

Класс

Требования к исполнителям басен

Всего баллов

Выразительное чтение басни

Исполнительское мастерство (эмоционально-образная выразительность, интонационное богатство).

Подбор костюмов, атрибутов, соответствующих содержанию басни.

5

6

7

8

Максим. балл

5

5

5

Муха и пчела

На первом плане слева и справа цветы и трава. Посередине сцены длинная гибкая травинка и большой цветок. На втором плане луг и вдалеке дом.

Рассказчик

В саду, весной, при легком ветерке,
На тонком стебельке
Большая муха шумно приземлилась.

Из-за кулисы левой кулисы с громким жужжанием вылетает Муха, садится на травинку и начинает раскачиваться.

Рассказчик

А рядышком пчела-работница трудилась.

Из-за правой кулисы с жужжанием вылетает Пчела и садится на цветок.

Муха (зевая)

Уж как тебе, бедняжечка, не лень
С утра до вечера трудиться целый день!
На месте бы твоем я в сутки захирела.
Вот, например, мое
Так, право, райское житье!
За мною только лишь и дела:
Лететь по балам, по гостям;
И молвить, не хвалясь, мне в городе знакомы
Вельмож и богачей все домы.
Когда б ты видела, как я пирую там!
Где только свадьба, именины, —
Из первых я уж верно тут.
И ем с фарфоровых богатых блюд,
И пью из хрусталей блестящих сладки вины,
И прежде всех гостей
Беру, что вздумаю, из лакомых сластей;
Притом же, жалуя пол нежной,
Вкруг молодых красавиц вьюсь
И отдыхать у них сажусь
На щечке розовой иль шейке белоснежной.

Пчела (с осуждением)

Да, слышала, идут твои дела,
Но и о том дошли мне слухи,
Что никому ты не мила,
Что на пирах лишь морщатся от Мухи,
Тебя гоняют со стыдом.

Пчела улетает.

Муха (беззаботно)

Подумаешь, гоняют! Что ж такое?
Коль выгонят в окно, так я влечу в другое.

Муха с жужжанием скрывается за кулисой.

Рассказчик

Вот и людей иных, как мух, влечетЖеланье за чужой резвиться счет,
Презрительных не замечая взглядов,
И слов о том, что им нигде не рады.

Басни Крылова

Басни Крылова читать мы любим с самого детства. В памяти хранятся крыловские образы, которые частенько всплывают в голове в различных жизненных ситуациях, мы обращаемся к ним и каждый раз не перестаем удивляться проницательности Крылова.

Бывает, вспомнится Моська, которая лает на Слона, чтобы произвести впечатление храброй и бесстрашной или неожиданно перед глазами всплывает Обезьяна, которая насмехалась сама над собой, не узнав отражение в Зеркале. Смех, да и только! А уж как часто происходят встречи, которые невольно сравниваются с Мартышкой, что по собственной невежести, не зная ценности Очков, разбила их о камень. Маленькие басни Крылова короткие по размеру, но не по значению, ведь крыловское слово – острое, а морали басен давно превратились в крылатые выражения. Басни Крылова сопровождают нас по жизни, сроднились с нами и в любой период найдут в нас понимание и помогут заново осознать ценности.

Басни Крылова читать

Крылов – известнейший писатель. Из всех детских стихов и басен – произведения Крылова всегда самые-самые лучшие, они врезаются в память и всплывают в течение жизни при встрече с людскими пороками. Часто говорят, что, мол, Крылов писал не для детей, но разве смысл его басен не понятен детям? Обычно ясно написана мораль, поэтому басни Крылова читать с пользой сможет даже самый маленький ребенок.

На нашем сайте мы размещаем самые лучшие произведения автора в оригинальном изложении, а также отдельно выделяем мораль для удобства и лучшего запоминания порой философских мыслей. Как ребенок, так и взрослый найдет много смысла в этих маленьких жизненных историях, в которых животные символизируют людей, их пороки и нелепое поведение. Басни Крылова онлайн замечательны тем, что в них представлен не только текст, но и примечательная картинка, удобная навигация, познавательные факты и рассуждения. После прочтения автор наверняка станет вашим любимым, а его жизненные очерки в виде юмористических басен запомнятся на долгие годы.

Баснописец вел абсолютно открытую жизнь, много общался, печатал книги одну за другой и нисколько не чурался своей тучности и лености. Курьезы, происходившие с Крыловым, выражались им в поучительных сценках, простота которых обманчива. Он был не баснописцем, он был мыслителем-философом, способным с детской ненавязчивостью и легкостью комично описывать недостатки людей в доступной только ему потрясающей форме. Не нужно искать в баснях Крылова только сатиру, на этом их ценность не заканчивается. Содержание и смысл скорее философские, чем юмористические. Кроме людских пороков, подаются в легкой форме истины бытия, основы поведения и отношений между людьми. Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.

Басни Крылова читать начинайте ребенку с малых лет. Они покажут ему, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Законы жизни по Крылову естественны и мудры, он презирает искусственность и корысть. Мораль, очищенная от любых примесей и веяний, понятна и лаконична, содержит в себе разделение между верным и неверным. Замечательная манера письма привела к тому, что каждая мораль стала народной пословицей или веселым афоризмом. Произведения написаны таким языком, что хотя и выглядят как литературные формы, но на самом деле несут в себе интонации и насмешки, присущие только великому народному уму. Маленькие басни Крылова изменили общий взгляд на этот жанр. Новаторство проявилось в реалистичности, философской нотке и житейской мудрости. Басни стали маленькими романами, иногда драмами, в которых проявилась веками накопленная мудрость и лукавство ума. Замечательно, что при всем этом автор не превратил басню в сатирическое стихотворение, а сумел сохранить глубокую содержательную часть, состоящую из небольшого рассказа и морали.

Басня Крылова проникла в суть вещей, характеров персонажей и стала практически недостижимым другими авторами жанром. Несмотря на сатиру, баснописец любил жизнь во всех ее проявлениях, только очень бы хотел, чтобы простые и естественные истины наконец сменили низкие страсти. Жанр басни под его пером стал настолько высоким и отточенным, что, перечитав басни других авторов, вы поймете – другого такого нет, и вряд ли будет.

В разделе басен Крылова онлайн мы предлагаем вам познакомиться с народной мудростью. Короткие философские произведения не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.

Басня Крылова Квартет читать онлайн бесплатно

Басня «Квартет»

«От перестановки слагаемых сумма не меняется» — можно часто услышать, когда речь идёт о пустых и напрасных усилиях. А вот благодаря русскому поэту, баснописцу, публицисту Ивану Андреевичу Крылову появилась ещё одно «крылатое» выражение на ту же тему: «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь». Эта главная идея одной из самых популярных басен поэта – «Квартет».

Басня была написана в период зима-весна 1811 года и опубликована в сборнике «Новые басни». С тех давних времён и до сей поры басня неизменно снискивает интерес у юного и взрослого читателя, входит в школьную программу русской литературы, предлагается к выучиванию наизусть и многократно переиздаётся в сборниках и отдельным произведением. Также басня была неоднократно экранизирована средствами мультипликации, и самый популярный мультфильм (кукольный) вышел в 1947 году.

О чём рассказывает басня?

Баснописец рисует нам яркую ироничную историю, главными действующими лицами которой являются животные – Мартышка, Осёл, Козёл и Медведь. Где-то четвёрка приятелей раздобыла музыкальные инструменты (бас, две скрипки, альт) и ноты. Захотелось зверям удивить весь свет своей игрой. Уселись наши герои под липки, и давай каждый на свой лад играть.

Конечно, ничего у них путного не вышло. Что делать? Наверное, всё дело в том, что они не так сидят – вдруг догадалась Мартышка. Стали меняться местами, но и это не возымело ожидаемого эффекта. Затем Осёл предложил сесть всем в один ряд. Но и тут ничего не вышло.

Стали они пробовать садиться и так, и этак, но так расшумелись незадачливые музыканты, что услыхал их Соловей и прилетел, чтобы посмотреть, что творится на лесной полянке. К Соловью, который славится своими мелодичными трелями, обратились звери за помощью, как им сесть, что бы хорошо заиграть. Но певчая птица лишь усмехнулась, объяснив, что для того чтобы играть, нужны умения и «уши понежней», а коль этого нет, как бы не рассаживались животные, никакой музыки у них не получится.

Мораль басни

Мораль этой забавной басни достаточно прозрачна – нечего браться за дело, если не умеешь. Но часто люди винят других в своих промахах: не получается не потому что не умею, а по вине других факторов. Кого угодно многие готовы обвинить, не желая признавать свою несостоятельность или не осведомлённость в каком-либо вопросе. Самоуверенные люди часто берутся за дело «не по зубам» и получается из этого ерунда. Невежество опасно и вредно – предупреждает читателей автор.

С другой стороны, Крылов наглядно показывает желание людей идти по пути наименьшего сопротивления. Услыхав, что никакого ансамбля у зверей не выходит, они не принимают решения учиться, твёрдо уверенные, что у них-то для успеха всё есть – ноты, инструменты, желание. Животные решают просто пересесть, в надежде, что такие простые доступные действия компенсируют неумение играть на инструментах.

Существует любопытное мнение, что басня была создана, что называется, на злобу дня. В 1810 году Государственный Совет был разделён на четыре департамента. Очень долго решался вопрос, какие чиновники будут возглавлять образовавшиеся департаменты. И остроумный Крылов решил подчеркнуть своей сатирической басней, что разделения, перемещения и другие структурные изменения не сделают работу чиновников более качественной и полезной.

Ещё одна версия утверждает, что прообразом бесполезного квартета является литературное общество «Беседа», которая также состояло из четырёх отделов со своими главами и попечителями. Известно, что на заседании «Беседы» Крылов неизменно засыпал от слушания длинных скучных докладов.

Оба исторических факта достаточно забавны и ещё раз подтверждают, что ни одно интересное событие не могло ускользнуть от острого ироничного взгляда баснописца Крылова.

Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Квартет» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

 

басен и историй с моралью

Что такое басни?

Басни — прекрасный способ научить вашего ребенка нравственности, жизненным урокам и поделиться многовековой мудростью в увлекательной манере. Басни — это истории, которые рассказывались прошлыми поколениями, переходя в настоящее, чтобы преподать важные уроки о жизни, природе, любви, дружбе и том, как быть хорошим человеком. Чаще всего в сказке участвует одно или несколько животных, которые могут говорить и общаться с вашим ребенком.Эти персонажи обычно вовлечены в какую-то моральную головоломку или сталкиваются с уникальной проблемой, которая активизирует творческие способности ребенка. Это будоражит их воображение и успокаивает их. Басни глубоко философичны, но достаточно просты для понимания даже младшими.

Положительное воздействие

Читая с ребенком басни, вы будете сообщать ему истину, которую в противном случае было бы не так весело учить. Каждый раз, когда вы открываете книгу басен, ваш ребенок будет узнавать, как быть храбрым перед лицом невзгод, как сотрудничать с близкими ему людьми, как принимать всех такими, какие они есть, и как отличать неправильный выбор от ошибочного. правильный.Это эффективные инструменты, которые останутся с вашим ребенком на всю жизнь, потому что дети похожи на маленькие губки. То, что вы решите прочитать им, когда они еще молоды, может иметь далеко идущие последствия. Дети всегда любили читать басни или читать им басни, поэтому не удивляйтесь, когда они просят книгу басен больше, чем любые другие, которые им обычно нравятся. Чтение басни очень важно для развития ребенка.

Преимущества басен

Польза от чтения басен для ребенка очевидна.Ваш ребенок будет:

  • стать морально разборчивым
  • усвоить важные жизненные уроки
  • имеют более глубокую связь с другими

Ваш ребенок вырастет с более прочной, разносторонней и глубокой моральной основой, которая поможет формировать его или ее жизненный выбор по мере взросления. Рассказы достаточно запоминающиеся, чтобы в любой момент вспомнить образы и ситуации, представленные в классической басне. Благодаря этому они поймут, как справляться с различными жизненными ситуациями, которые в противном случае были бы ошеломляющими или новыми.Это приведет к улучшению навыков решения проблем, особенно когда проблема связана с их чувствами и чувствами других. Ваш ребенок будет больше сочувствовать тем, кто отличается от него. Это, пожалуй, самое важное, потому что на протяжении всей жизни ему или ей придется взаимодействовать с уникальными людьми. Басни внушают сочувствие, которое трудно передать другим способом.

Руководство для родителей

Родителям легко начать с басен.Просто найдите книгу популярных басен, например басни Эзопа, и возьмите за привычку читать сказку своему ребенку два раза в неделю. Также существует множество онлайн-коллекций, если вы хотите сразу приступить к работе. На это почти не уходит времени. Если вы хотите сделать что-то новое, особенное и освященное веками, попробуйте прочитать своему ребенку басню. Усилия небольшие, но преимущества бесконечны.

Университет Крейтон :: Басни Эзопа: Сюжетные блоки

Вот классическая игрушка, которая служит отличным носителем для басен.Все шесть сторон этих блоков составляют историю. В простейших наборах двенадцать кубиков, которые образуют шесть различных прямоугольных картинок в четырех рядах по три блока. Более сложные наборы увеличивают количество блоков, создают более сложные шаблоны, чем простой прямоугольник, и используют блоки, которые представляют собой прямоугольники, а не квадраты. Результатом, рассматриваемым в трех измерениях, может быть такая конструкция:

Наслаждайтесь всеми!

1920? Набор из 20 шестигранных кубиков с картинками, иллюстрирующими басни.

1950? Набор из 20 шестигранных кубиков с картинками, иллюстрирующими басни. Jeujura. Немного больше 1 дюйма на каждой стороне куба. TH; GA; WL; OF; MM; и FC. В оригинальной коробке. 9,99 от ptitoys2008 до Ebay, июнь 21 года.

Вот еще один прекрасный и хорошо используемый набор сюжетных блоков, в комплекте с пятью полными картинками для работы. Jeujura все еще делает деревянные игрушки сегодня, после чего-то вроде столетия продуктивности. Художник умело превращает курицу, свинью и корову в картину для MM.Я думаю, художник находит GA муравьев более дружелюбным, чем Ла Фонтен!

1980? Китайские сюжетные блоки # 1

1980? Китайский сюжетный блок №2, в том числе WC, «Волк в овечьей шкуре», FG, «Ворон и лебедь», «Кот и лисица», «Боевой конь и осел». Один дополнительный комплект.

Второй набор, к моему большому удивлению, я нашел в отделе игрушек универмага Сингапура. Это стоило 3,35 доллара! Дизайн более симметричный и немного менее дикий, чем в наборе №1.Мастерство снова в порядке. Нажмите на поле, чтобы увидеть FG крупным планом.

1980? Китайские сюжетные блоки, в том числе FG, «Ворон и лебеди», WC, «Волк в овечьей шкуре», «Кот и лисица», «Боевой конь и осел».

Этот набор Блоки 5х4 похожи на два выше, но этот набор всегда получается прямоугольным. Несколько изображений практически идентичны, но здесь изображение прямоугольное. Мастерство снова в порядке! Щелкните изображение здесь, чтобы просмотреть все шесть изображений.

1981? Jeu de Cubes artistiques en couleurs: Fables de La Fontaine. Сделано во Франции. Париж: Жуэ-Вера: ditions Вера. 40,50 от Алена Камю, Жерза, Франция, через eBay, июль 2004 г.

Все изображения здесь 5 x 5. TH, GA, FC, FS, OF, MM. Все шесть картинок представляют собой пять кубиков на пять кубиков. Шесть сцен скоординированы: возьмите одну, и вы получите ключ ко всем. Каждая из шести завершенных сцен изображена на крышке бумажного ящика.

1982? Китайские сюжетные блоки Меркурия и Дровосека.Саламанка, июль 86-го.

Все шесть картинок представляют собой три куба на четыре куба. Шесть сцен скоординированы: возьмите одну, и вы получите ключ ко всем.

1985? Китайские сюжетные блоки из «Гонки черепах и кроликов». Китайский квартал, Иокогама, июль 96-го.

Все шесть картинок представляют собой три куба на четыре куба. Шесть сцен скоординированы: возьмите одну, и вы получите ключ ко всем. Шесть картинок находятся на бумажной обложке.В этом поиске сюрпризы меня не перестают удивлять. Сёдзи и я нашли это, когда случайно окунулись в Чайнатаун! Щелкните изображение, чтобы увидеть все шесть изображений.

1980? Китайские кубики с картинками «Басни Эзопа». T 303. Сделано в Китае. 9,50 долларов от Салли Кук, Ренфрю, Онтарио, Канада, через Ebay, январь 2000 года.

Этот меньший набор состоит из девяти блоков в квадратной бумажной коробке с отдельными картинками для четырех из шести изображений. Это определенно «милая» интерпретация басни «Олень и его рога».«Шесть изображений пронумерованы. На первом изображении молодой олень смотрит на свое изображение в воде, особенно на свои маленькие рога. На втором изображении птица на дереве что-то ему говорит и может указывать. На 3-м изображении олень явно плачет, когда он оглядывается на одну из своих задних лап, в то время как кажется, что он стоит в луже. Хммм. На 4-м снимке он смотрит вверх и видит сидящего льва (чья морда больше похожа на моржа!) в горах, через 5 его рожки цепляются — что немыслимо — за деревья.В 6 он смотрит вниз, улыбаясь своей тени. Может ли порядок быть 6, 1, 3, 2, 4, 5? Или для счастливого конца поставьте 6 в конце. Повсюду пастельные цветы, луга и горы. Изображения хорошо сочетаются от блока к блоку. Несколько изображений демонстрируют значительный износ. Щелкните изображение, чтобы увидеть все шесть изображений.

1998? Жан де Ля Фонтен: 6 сказок о жизни. 20 кубиков en bois. Fabriqu en France. Сен-Жермен-ан-Монтань, Франция. Jeujura. 155 франков в Le Bon March, Париж, август 1999 года.

Шесть мультяшных картинок 5х4 в прочной деревянной коробке. На упаковке рекламируется «100% Fabrication en France» на красном, белом и синем фоне. «Ливрет» дает все шесть картинок. Картинки на каждом кубе расположены в последовательности; поверните все на один оборот и поверните все на один оборот, и вы получите законченное изображение. Двадцать — большое количество блоков для такой головоломки. Внезапные приготовления к быстрой поездке домой на похороны дали мне дополнительный день в Париже. Какой приятный сюрприз найти этот набор, пока я бездельничал!

2020 Деревянная игра Басни Эзопа: Маленькие золотые книги.36,38 доллара от Little Vintage Tale, Мэдисон, Коннектикут, через Etsy, июль 20-го. Изображения взяты из «Деревенской мыши, городской мыши и других басен Эзопа» Патрисии Скарри. Четыре шестисторонних сюжетных блока, каждый примерно по 2 дюйма со стороны.

Четыре стороны повторяют сцены из TMCM и по одной из двух других историй книги, а именно FC и DS. Блоки выполнены хорошо. Первая задача Такие шестисторонние сюжетные блоки часто являются самой большой проблемой: какая сторона каждого блока сочетается друг с другом? Мне было весело воссоздавать сцены, поэтому я покажу здесь все шесть.

О компании — Fable Pictures

FAYE WARD
Креативный директор / основатель

Фэй основала Fable Pictures в 2016 году после успеха

Suffragette с Кэри Маллиган, Хеленой Бонэм Картер и Мерил Стрип в главных ролях, сценаристом сценария которой является Эби Морган и режиссер Сара Гаврон. До основания Fable Фэй также входила в состав группы продюсеров сериала The Crown , удостоенного множества наград.

Под знаменем Fable Фэй произвела серию Stan & Ollie , за которую она была номинирована на премию BAFTA.В фильме снимались Джон С. Рейли и Стив Куган, номинированные на «Золотой глобус» и «BAFTA» за свои выступления. Он был написан Джеффом Поупом ( Филомена, Little Boy Blue ) и направлен Джоном С. Бэрдом ( Filth ) для eOne и BBC Films.

Следующим был Wild Rose с Джесси Бакли, Джули Уолтерс и Софи Окенедо в главных ролях, сценарий Николь Тейлор ( Три девушки, ) и режиссер Том Харпер ( War & Peace, Peaky Blinders ) для eOne, BFI, Creative Шотландия и кино 4.Премьера фильма прошла на Международном кинофестивале в Торонто в 2018 году и вызвала восторженные отзывы, а в 2019 году он был номинирован на 10 BIFA, получив награду за лучшую музыку. Джесси Бакли была номинирована на премию BAFTA за свое выступление и получила награду за прорыв на церемонии вручения награды Ассоциации голливудских критиков в 2020 году. Оригинальная песня «Glasgow» вошла в шорт-лист премии «Оскар 2020 года» за лучшую оригинальную песню. Фильм также получил хет-трик на BAFTA Scotland Awards 2019 за Лучшая женская роль (Джесси Бакли), лучший полнометражный фильм и лучший сценарист (Николь Тейлор).В том же году Джон С. Бэрд стал лучшим режиссером за фильм Stan & Ollie .

Rocks , последний фильм из многолетнего сотрудничества Фэй с режиссером Сарой Гаврон, премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто и Лондонском кинофестивале осенью 2019 года. Уникально созданный женской творческой командой в сотрудничестве, в основном, с первыми — В то время как актеры, фильм Rocks был написан удостоенным наград драматургом Терезой Икоко и Клэр Уилсон (Лондонские банды, Маленькая барабанщица ), фильм получил признание критиков и выйдет в прокат в британских кинотеатрах осенью 2020 года.

Фэй ранее много лет проработала в Ruby Film & Television вместе с Элисон Оуэн, где она работала по всему миру, продюсируя номинированный на Золотой глобус BBC сериал Dancing on the Edge , сценарий и режиссер Стивен Полякофф с Чиветел Эджиофор и Жаклин в главных ролях. Биссет, а также адаптацию BBC One мемуаров Найджела Слейтера Toast с Хеленой Бонэм Картер и Фредди Хаймор в главных ролях, написанную Ли Холлом ( Билли Эллиот, Боевой конь ) и направленную С.Дж. Кларксон ( Collateral, Джессика Джонс ). Фэй также была частью продюсерской группы на Brick Lane с Танништой Чаттерджи, Сатишем Кошиком и Кристофером Симпсоном в главных ролях; первая совместная работа многих с Сарой Гаврон и писателем Эби Морган.

В числе других ее работ в Ruby: фильм Кэри Фукунаги Jane Eyre с Майклом Фассбендером и Мией Васиковской в ​​главных ролях, сценарий Мойры Буффини для Focus Features и BBC Films; Двойной урок с Филом Дэвисом в главной роли, сценарий Джорджа Кея для Channel 4; Фильм Стивена Фрира « Тамара Древе » с Джеммой Артертон в главной роли по сценарию Мойры Буффини; «Другая девушка Болейн» «» с Натали Портманн и Скарлет Йоханссон в главных ролях, сценарий Питера Моргана и режиссер Джастин Чедвик; «Пять минут небес » Оливера Хиршбигеля «» с Лиамом Нисоном и Джеймсом Несбиттом в главных ролях по сценарию Гая Хибберта; и отмеченная множеством наград адаптация BBC One романа Андреа Леви « Маленький остров » с Наоми Харрис, Дэвидом Ойелово, Рут Уилсон, Бенедиктом Камбербэтчем и Эшли Уолтерс в главных ролях, написанная Сарой Уильямс и Полой Милн и снятая Джоном Александром.

Фэй была лауреатом премии ENVY Producer Award на конкурсе Women in Film and Television Awards 2019, а также лауреатом прошлогодней премии H200 Film Award от Hospital Club. В этом году ее пригласили присоединиться к Академии кинематографических искусств и наук США (AMPAS).

Басни | Обучение с помощью детских книг

Вот мои шестнадцать лучших басен, которые гарантированно порадуют ваших учеников.

Не забудьте подписаться выше, если хотите, чтобы вам пришло электронное письмо с сообщением о том, что я разместил новую категорию.Я также принимаю запросы категорий от учителей, которые ищут книги для своей учебной программы.

Все герои мультфильмов и басни должны быть преувеличениями, карикатурами. Это сама природа фантазий и басен.


Уолт Дисней


Басни Эзопа. Беверли Найдоо. Frances Lincoln, 2011.
Книга начинается с интересной теории автора о том, что Эзоп был африканцем, и именно поэтому многие животные в баснях — африканцы.Она пересказывает 16 басен, действие которых происходит в Южной Африке. Красиво рассказано и проиллюстрировано. Книжка с картинками.





Басни Эзопа. Джерри Пинкни. SeaStar Books, 2000.
Пинкни великолепно пересказывает и иллюстрирует 60 басен. Его великолепные иллюстрации оживляют персонажей. Полный очарования, остроумия и богатого языка. Книжка с картинками.




Басни Эзопа. Брэд Снид. Dial Books, 2003.
Пересказанные на современном языке, эти 15 басен заинтересуют студентов своими красочными, выразительными иллюстрациями. Книжка с картинками.



Сказка о драконе: и другие сказки о животных китайского зодиака. Demi. H. Holt, 1996.
Басни для каждого из 12 животных китайского зодиака кратко рассказаны и красиво иллюстрированы. Книжка с картинками.


Басни .Арнольд Лобель. Харпер Коллинз, 1983.
Этот сборник оригинальных басен, рассказанных и проиллюстрированных Лобелем, показывает глупость и юмор слабостей персонажей. В тот год, когда она была опубликована, это была известная книга ALA.
Книжка с картинками.


Лисий хвост: четыре басни Эзопа . Эми Лоури. Holiday House, 2012.
Лоури ловко создает одну длинную историю, органично комбинируя четыре басни Эзопа:
Лиса и виноград, Лиса и ворона, Лиса и коза, Лиса и аист.Четыре морали перечислены на последней странице вместе с красивым абзацем о баснях и Эзопе. Красиво иллюстрированный. Книжка с картинками.


Подарок. Кристин Л. Франклин. Chronicle Books, 1999.
Wise Fish Woman берет молодого Джимми Джо на рыбалку, чтобы он смог поймать своего первого гигантского лосося чавычи. Великие морские волки (киты) также охотятся на лосося.
Джимми решает вернуть свою рыбу в море за китами. Книжка с картинками.


Я, Доко: Сказка о корзине. Эд Янг. Philomel, 2004.
В этой непальской басне корзина рассказывает историю жизни трех поколений семьи.
Книжка с картинками.


Народные сказки: легенды о животных со всего мира . Ян Торнхилл. Maple Tree Press, 2006.
Девять коротких басен, по одной с каждого континента, связаны друг с другом общим животным.Первый — Слон и Заяц из Индии, за ним — Заяц и Черепаха из Западной Африки. Потом Черепаха и Журавль из Китая и т. Д. Книжка с картинками.


Красная курочка . Джерри Пинкни. Dial, 2006.
Классическая версия сказки с невероятно выразительными акварельными красками Пинкни. Книжка с картинками.


В поисках легкой жизни. Уолтер Дин Майерс.Harper, 2011.
В этой оригинальной басне одна группа обезьян убеждает своих членов найти «легкую жизнь». Они понимают, что простота — не всегда хорошо, а работа — не всегда плохо. Афроамериканский диалект отлично подходит для чтения вслух. Книжка с картинками.
Чтение вслух 2-4 классы


Книга Макэлдерри басен Эзопа . Майкл Морпурго. Маргарет К. МакЭлдерри, 2005. Размер, формат и оформление этой коллекции из 21 известной басни делают ее лучшим выбором для чтения вслух и обсуждения.Книжка с картинками.


Петух и лис . Хелен Уорд. Carolrhoda, 2004.
Прекрасные акварельные иллюстрации отражают всю драму в этом хорошо рассказанном рассказе о тщеславном петухе Шантеклер и его битве с хитрым мистером Фоксом. Книжка с картинками.


Семь слепых мышей . Эд Янг. Philomel, 1992.
Экранизация индийской басни о слепцах и слоне.Потрясающие произведения искусства, красиво рассказанные. Вне времени. Книжка с картинками.


Черепаха и кролик Джек . Сьюзан Лоуэлл. Восходящая луна, 1994.
Вечная сказка происходит в юго-западной пустыне. Книжка с картинками.


Вы читаете мне, я вам прочту: очень короткие басни для совместного чтения . Little, Brown, 2010.
Это пятое название популярного сериала.Тринадцать басен Эзопа упрощены и рассказываются в рифмованном формате вызова и ответа, включая: Мальчик, который кричал, Волк, Кузнечик и муравей, Лев и Мышь. Книжка с картинками.

Расскажите истории с помощью картинок с журнальными коллажами | Scholastic

В детстве и дошкольном возрасте обоим моим детям нравилось это творческое повествование. Это действительно очень просто — использовать картинки из журналов для создания коллажей, побуждающих к повествованию, — но это также потрясающе для развития мелкой моторики и мелких мышц пальцев и рук, а также навыков устной речи.

В основном, истории коллажей из журналов моей семьи были довольно глупыми, но их было очень весело создавать вместе. Потратьте немного времени на то, чтобы посидеть с ребенком, и работая вместе с ним над созданием собственного коллажа, вы обеспечите максимальный обучающий потенциал этого занятия.

Что вам понадобится

  • Бумага
  • Клей-карандаш
  • Ножницы
  • Журналы, каталоги, брошюры

Что делать

Шаг 1: В зависимости от возраста (и способности к стрижке) вашего ребенка вы можете либо заранее вырезать набор картинок из журналов, либо сесть и вместе просмотреть журналы и вырезать картинки, которые вашему ребенку будут интересны.Поощряйте его выбирать картинки, на которых изображены самые разные предметы: люди, животные, автомобили, продукты питания, особенности окружающей среды, предметы домашнего обихода, знакомые персонажи из книг и экранов и т. Д.

Шаг 2. Обсудите картинки, которые выбирает ваш ребенок. Вы можете произнести название предмета вслух (например, «О, смотри, я нашел другое животное. Это корова») вместе с его категорией: размером, цветом или формой, чтобы способствовать развитию языка и словарного запаса.

Шаг 3: Когда у вашего ребенка будет хорошая коллекция картинок, попросите его разложить их на листе обычной бумаги и вставить на место.


Шаг 4. Используйте готовый коллаж вашего ребенка как основу для простой истории — не волнуйтесь, это не обязательно должно быть фантастическим. Например, готовый коллаж выше рассказывает историю маленькой мышки, потерявшей очки, и дружелюбной лягушки, которую она просит помочь найти их.

Шаг 5: Предложите ребенку рассказать свою историю по готовому коллажу. Если он не знает, как начать или продолжить, поддержите его усилия простыми подсказками, такими как:

  • «Жил-был…»
  • «Однажды…»
  • «И из-за этого…»
  • «До…»
  • «И, наконец…»

Рассказы вашего ребенка могут начинаться очень короткими и простыми, но чем больше вы будете делиться с ним опытом рассказывания историй, тем увереннее станет его внутренний автор.

иллюстраций Эзопа: рассказывая историю в изображениях

Как отметил Рэнди во введении к серии «Миф за гранью слов», визуальная среда иллюстрации представляет собой проблему для рассказчиков. В этой статье я рассмотрю некоторые ранние иллюстрации к басням Эзопа из издания 1479 года басен Эзопа, автором которого является Генрих Штайнхауэль, один из великих ученых-гуманистов раннего Возрождения. На протяжении пятнадцатого и шестнадцатого веков текст басен Штайнхуэля был переведен на множество различных европейских языков, а сопутствующие гравюры на дереве (почти 200 из них) также широко копировались.Эти гравюры на дереве демонстрируют амбициозную попытку использовать однопанельные иллюстрации для изображения сюжетов басен, а также показывают, как сами иллюстрации могут дать новые версии сказок и стать частью традиции повествования.

Типичная басня обычно состоит из двух частей: противостояние и исход. В отличие от современного искусства комиксов, где последовательность сюжета может быть показана в серии панелей, на этих иллюстрациях художник использует только одну панель для изображения сюжета.На этой одной панели художник может изобразить противостояние, или результат, или и то, и другое, как вы можете видеть в примерах ниже. Однако в каждом случае читатель все равно должен применить дополнительную информацию, чтобы получить мысленную картину всей истории. Эта дополнительная информация может быть получена из текста или из самой традиции повествования, поскольку многие из этих басен прочно укоренились в европейском фольклоре и хорошо известны в устной традиции задолго до того, как были напечатаны в книгах.

В известной истории о волке и ягненке, например, волк обвиняет ягненка в том, что он мутит воду, в то время как ягненок заявляет, что он невиновен; это противостояние. Волк все равно ест ягненка; это результат. Художник решил передать сцену противостояния, включая важную деталь: ягненок пьет вниз по течению от волка. Любой читатель, который уже знает эту басню, может представить результат, основываясь на том, что он здесь видит.


Из модели Steinhowel Aesop , 1479.Просмотреть увеличенное изображение »

Для иллюстрации, показывающей результат, рассмотрим лягушку и мышь. Лягушка предложила помочь мышке перейти ручей, и мышь привязала себя к лягушке, чтобы она не утонула. Затем коварная лягушка ныряет под воду, пытаясь утопить мышь; это противостояние. В результате летящий змей пролетает вниз и уносит и мышь, и лягушку. Для читателей, знакомых с историей, противостояние может быть легко выведено из драматической развязки.


Из Steinhowel Aesop , 1479. Просмотреть увеличенное изображение »

Иногда художник показывает серию событий, занимающих одно и то же пространство, даже если они разворачиваются по отдельности во времени. Рассмотрим, например, историю старого льва: сначала на него нападает кабан, затем бык и, наконец, осел, что является самым унизительным из всех. На иллюстрации показаны все три атаки, как если бы они были одновременными, но читатели, знакомые с историей, понимают, что атаки происходят в последовательности, кульминацией которой является презренный осел.


Из Steinhowel Aesop , 1479. Просмотреть увеличенное изображение »

Между тем, чтобы понять значение огня, выходящего из пасти кабана, вам необходимо знать латинский текст этой истории, в котором объясняется, что у кабана было dentes fulminei , «зубы, сверкающие, как молния». Благодаря этой детали латинский текст оказал особое прямое влияние на иллюстрацию; позже мы увидим пример изображения, которое вместо этого бросает вызов тексту.

Но сначала давайте рассмотрим еще один пример нескольких сцен на одной панели, историю льва и мыши. Лев поймал мышь, и мышь умоляла о пощаде, пообещав, что сделает льву одолжение в будущем. Лев усмехнулся, но отпустил мышь. Это мышь в правом нижнем углу, зажатая под лапами льва. Позже лев был пойман в ловушку, и мышь перекусила веревки, освободив льва. Это мышь в правом верхнем углу, которая грызет веревку, обернутую вокруг шеи льва.Без текста рассказа вы можете подумать, что есть две мыши, но на самом деле есть только одна. Кроме того, вы можете подумать, что лев попадает в ловушку, когда ловит мышь, но это не так: вы видите два разных момента времени, наложенных друг на друга.


Из Steinhowel Aesop , 1479. Просмотреть увеличенное изображение »

Вы даже можете найти последовательности из трех сцен, объединенных в одну панель, как в истории Зевса и лягушек. В начале истории лягушки просят Зевса дать им царя, поэтому он швыряет бревно в воду; Вы можете видеть, как Зевс швыряет бревно слева.Сначала лягушек впечатляет большой всплеск, производимый бревном, но им наскучивает их король, и они запрыгивают на бревно, чтобы выразить свое презрение. Вы можете увидеть прыгающих лягушек на бревне в правом нижнем углу. Затем они просят Зевса прислать им другого царя, что он и делает: вы можете видеть птицу (аист? Журавль? Цаплю?) В правом верхнем углу, когда он поедает своих подданных одного за другим.


Из Steinhowel Aesop , 1479. Просмотреть увеличенное изображение »

Но откуда взялась эта птица? Текст, сопровождающий изображение, говорит, что это была водяная змея, а не водяная птица, которая пожирала глупых лягушек.Об этом ясно говорят все классические и средневековые латинские тексты: Зевс послал змею пожирать лягушек. Знал ли художник другую версию истории? Или он просто предпочел птицу из художественных соображений? Каким бы ни было его происхождение, птица на иллюстрации к «Эзопу » Штайнховеля в 1479 году прочно вошла в традицию иллюстраций Эзопа, как вы можете видеть здесь, в стихотворных баснях Иеронима Осия, опубликованных в 1574 году. в тексте до сих пор утверждается, что лягушек съела змея.


Из книги Осия Phryx Aesopus , 1574. Просмотреть увеличенное изображение »

Со временем птица не только засела в иллюстрациях к басням, но и стала появляться в текстах, как на латыни, так и на других европейских языках. Давайте перенесемся на несколько сотен лет вперед, к прекрасному Baby’s Own Aesop 1887 года, иллюстрированному Уолтером Крейном; к этому времени водяная змея была давно забыта, и Уолтер Крейн даже не осознавал, что «король аист» был позднесредневековым вторгшимся в историю этой басни.Изображение, текст и даже название басни теперь явно относятся к аисту, и никаких следов змеи найти не удалось.


Из книги Уолтера Крейна Baby’s Own Aesop , 1887. Просмотреть увеличенное изображение »

Как фольклор, басни Эзопа всегда меняются и меняются в своих различных пересказах, и образы, используемые для иллюстрации басен, так же как и слова, являются частью этой творческой традиции. Изображения — это не просто дополнения к истории. Вместо этого эти изображения могут внести свои собственные отличительные элементы в этот бесконечный процесс смешивания и сопоставления, с помощью которого создаются новые версии басен — процесс, который поддерживает традицию басен Эзопа в течение трех тысяч лет и продолжает расти.


Обсуждаемые работы

  • Штайнховель, Генрих. Эзоп: Vita et Fabulae . 1479. (Иллюстрации доступны на сайте Aesopica.net.)
  • Осий, Иероним. Phryx Aesopus Habitu Poetico . 1574. (Доступно на сайте Aesopica.net.)
  • Linton, W.J. The Baby’s Own Aesop . 1887. Иллюстрации Уолтера Крейна. (Доступно на сайте Aesopica.net.)

Изображение со страницы 115 из «Картинных басен» (1858 г.) | Идентификатор:…

Идентификатор : picturefables00heyw

Название : Иллюстрированные басни

Год : 1858 (1850-е годы)

Авторы : Эй, Вильгельм, 1789-1854 братья Дальзил.egrs Dulcken, HW (Генри Уильям), 1832-1894 Speckter, Otto, 1807-1871 Dalziel, George, 1815-1902 Dalziel, Edward, 1817-1905

Предметы : Басни, немецкая детская поэзия

Издатель : Нью-Йорк: Д. Эпплтон

Просмотр страницы книги : Просмотр книги

Об этой книге : Запись в каталоге

Просмотр всех изображений : Все изображения из книги

Нажмите здесь, чтобы просмотрите книгу , чтобы увидеть эту иллюстрацию в контексте просматриваемой онлайн-версии этой книги.

Текст перед изображением:

ТЕЛЕНЬ И СОБАКА. ТЕЛЕЦ. Здесь, во дворе, сегодня хорошо; Пойдем, песик, поиграем, СОБАКА. Мы сделаем это, если хотите; теперь ты начинаешь. Беги, а я попробую тебя забрать. Иди, злой Пес; Неправильно делать вид, будто играешь, а потом кусаться. Теленок с того дня будет возражать, Когда просят поиграть с угрюмой дворнягой; Он всегда притворялся, что юйин-зов знал, И бегал всякий раз, когда попадал в поле зрения; И когда однажды он укусил теленка один раз, и она ударила его ногой.

Текст после изображения:

PUG AND YARD DOG. PuG. Вот, великий неуклюжий Пес, я говорю: беги без промедления. Не жди, пока я тебя поймаю; Если вы это сделаете, вам будет намного хуже. ДВОРНАЯ СОБАКА. Перестань, маленький скандалист, выпустить воздух из своей селезенки; Вы знаете, что говорите гораздо больше, чем имеете в виду. Наша большая дворовая собака наполовину повернула голову, Едва слыша, что говорит мопс; Тогда Мопс прямо запнулся, И быстро убежал с опущенным хвостом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *