Карточки домана. Методика Домана от А до Я
Карточки Домана для самых маленьких являются одной из самых популярных, и в то же время спорных методик.
Вокруг методики Домана ходит множество различных мнений, как о вреде, так и о пользе для развития ребенка. В этой статье мы познакомимся поближе с основными понятиями, рассмотрим все “за” и “против” и вы поймете, нужна ли такая методика вашему малышу.
В конце статьи вы сможете скачать карточки Домана и другие полезные материалы по методике.
Содержание
И начнем мы с небольшого знакомства с автором методики.
Историческая справка
Гленн Доман (1919-2013) — американский врач физиотерапевт, автор методики раннего развития. После окончания вуза плотно занялся изучением развития мозга детей.
Как и известная Мария Монтессори, Гленн начал свои исследования на “особых” детях с поражениями центральной нервной системы, ДЦП и умственной отсталостью . Детям показывали карточки Домана с изображениями, словами и точками, постепенно увеличивая их количество.
Карточки воздействовали на здоровые и активные участки мозга. Опыты показали, что долгосрочное стимулирование мозга таким способом положительно сказывалось на больных и через несколько месяцев дети начинали развиваться и даже догоняли в развитии здоровых детей.
Позднее методику стали применять на здоровых детях и она стала известной во всем мире.
8 основных принципов обучения “по Доману”
Гленн Доман считал, что максимальная умственная активность проявляется в возрасте до 6 лет. И если правильно заниматься ранним развитием с самого рождения, то ребенок может стать гением.
Мозг ребенка с рождения сам настроен на то, чтобы впитывать всю поступающую информацию как губка. А чтобы ребенок максимально развивался, эту потребность мозга нужно постоянно удовлетворять регулярными упражнениями.
Основные принципы методики:
- Ребенок с рождения сам хочет получать знания и нет необходимости его заставлять
- Главные учителя и педагоги для ребенка — это его родители. Никто не сможет обучать ребенка лучше, чем папа и мама
- Начинать заниматься с ребенком нужно как можно раньше. Чем раньше — тем лучше.
- Обучение должно проводится ежедневно
- Если ребенок в данный момент не настроен на обучение — то следует провести занятия позднее, когда ребенок будет готов
- Новый материал нужно вводить регулярно
- Если во время занятия у ребенка пропал интерес — следует прекратить занятие
- Занятие следует закончить до того, как ребенку самому захочется его прекратить
Суть методики
Если говорить о методике в целом, то она вовсе не ограничивается показом карточек. Автор разработал целый ряд физических упражнений для малышей.
Опыт работы с особыми детьми показал, что физическое развитие напрямую связано с умственной деятельностью и развитием в целом. В методике даже есть понятие “двигательный интеллект”, которое говорит о взаимосвязи физического и умственного развития.
Физические упражнения — залог развитого интеллекта
Доман рекомендует с самого рождения не ограничивать кроху в движении и всячески помогать ему в этом. Одним из приспособлений для развития физической активности ребенка является трек для ползания.
По сути, трек — это горка с бортиками, которая помогает освоить процесс ползания. Трек должен быть достаточно “скользким”, чтобы сила трения не мешала малышу осваивать передвижение.
Нужно ежедневно, без пропусков заниматься физическими упражнениями с ребенком:
- крутить, вертеть, подбрасывать и покачивать малыша в разных плоскостях, развивая чувство равновесия и вестибулярный аппарат
- вставать на ножки с поддержкой
- плавать с поддержкой
- тренировать захват пальчиками, а когда малыш ухватится за ваш палец или специальный деревянный стержень, нужно потянуть руку вверх, пытаясь приподнять корпус ребенка
- подставлять руку, когда кроха пытается оттолкнуться ногами
Постепенно, вместе с ростом ребенка и его физических способностей, можно подключать более сложные упражнения, такие как:
- вис на перекладине с поддержкой
- ползание на четвереньках
- ходьба с поддержкой
Карточки домана для самых маленьких
Существует три вида карточек Домана:
- Карточки со словами — для обучения чтению
- Карточки с точками — математические карточки
- Карточки с изображениями — энциклопедические карточки
Карточки со словами представляют собой карточки, на которых изображены слова красным крупным шрифтом.
Математические карточки — это карточки с красными крупными точками, расположенными хаотично. Количество точек на карточке от 1 до 100.
Энциклопедические карточки — карточки с картинками.
Именно эти карточки многим известны как “карточки Домана”
Энциклопедические карточки представляют собой квадратные карточки размером 28х28см. На карточках крупное цветное изображение предмета или животного на белом фоне, под ним красным крупным шрифтом — название того, что изображено на карточке.
Доман выделил 10 основных разделов карточек:
- биология
- география
- искусство
- литература
- музыка
- история
- математика
- языки (иностранные)
- физиология человека
- естествознание
В каждый раздел входят различные категории. Набор карточек состоит из определенной категории. Я приведу несколько примеров, чтобы было проще понять смысл.
Пример 1: раздел “биология”, категория и набор карточек “собаки”, карточки в наборе: лабрадор, шарпей и т.д.
Пример 2: раздел “музыка”, категория “музыкальные инструменты”, карточки в наборе: скрипка, арфа и т.д.
Пример 3: раздел “математика”, категория “геометрические фигуры”, карточки в наборе: квадрат, треугольник и т.д.
Как видите, количество карточек достаточно большое. Существуют тысячи различных наборов и десятки тысяч отдельных карточек.
Когда и как показывать карточки Домана?
На вопрос “когда можно начинать показывать карточки?” методика дает однозначный ответ: чем раньше — тем лучше, т.е буквально с первых месяцев жизни ребенка.
Раннее начало показа энциклопедических карточек (с картинками) дает больше шансов на то, что ребенку будут интересны карточки в дальнейшем. Некоторые родители, которые начали применять методику достаточно поздно ( от 1,5 лет) говорили о низком интересе ребенка.
А те, кто начал показ карточек в 2-3 месяца говорят об обратном эффекте: повышенный интерес ребенка к обучению на протяжении длительного времени.
Если говорить о карточках только со словами (для обучения чтения) или математических карточках с точками, то их следует применять от 1 года.
Подготовка к началу обучения
Перед показом карточек следует запомнить несколько простых правил:
- игру следует начинать только тогда, когда ребенок к этому готов. Он должен быть выспавшимся, бодрым, в хорошем расположении духа, сытым и отдохнувшим после кормления. Эти же критерии должны соблюдать и вы)
- место для занятий также является важным моментом: в интерьере не должно быть ярких и броских элементов, которые будут отвлекать ребенка
- постарайтесь ограничить пространство для обучения от резких и отвлекающих звуков, а лучше вообще создать тишину
Для начала показа нужно выбрать одну категорию карточек. Именно категорию, а не произвольный набор карточек различных тематик.
Показ определенной категории карточек обусловлен логическими взаимосвязями. Автор методики утверждает, что при показе 10 не связанных между собой карточек ребенок получит только 10 блоков информаци.
Однако если показать 10 карточек одной категории, т.е. когда карточки во взаимосвязи, то в памяти ребенка запишется более 3 600 000 логических взаимосвязей. Об этом Глен говорит в своей книге “Как дать ребенку энциклопедические знания”.
Механизм показа карточек
Показывать карточки следует на расстоянии вытянутой руки (не менее 45см). Начните энергично и радостно: “Сегодня я бы хотела показать тебе грибы” и приступайте к показу карточек.
Далее быстро (как только сможете) показывайте карточки ребенку. В первые дни знакомства с категорией карточек при показе следует говорить: “ Этот гриб — подберезовик. Это — белый гриб. А вот это — рыжик.”
Когда ребенок привыкнет — можно исключить название категории и произносить только названия карточек. Но когда вы будете вводить в обучение новую категорию карточек — снова начинайте знакомить ребенка с названием категории.
Показ карточек должен происходить очень быстро — максимум 10-15 секунд на одну карточку. В идеале 1 секунда на показ карточки и несколько секунд на то, чтобы произнести название.В начале это может показаться трудным, но вы быстро привыкните и наберете нужный темп)
Скорость — очень важный параметр показа. Именно при скоростном показе карточек активируется правое полушарие мозга, развивается фотографическая память, скорость реакции мозга и образное мышление. По словам автора быстро показать небольшое количество карточек гораздо лучше, чем медленно и много.
Рекомендуется заканчивать показ карточек до того, как этого захочет ваш ребенок. Если вы почувствуете, что у ребенка пропадает интерес, он начинает капризничать или отвлекаться — значит самое время подводить занятие к концу.
Со временем вы поймете, сколько в среднем карточек ребенок сможет изучить до того, как устанет, и найдете тот самый момент, чтобы закончить чуть раньше.
Начало занятий и введение новых карточек
Хочу заметить, что на самом деле алгоритм показа не столь жесткий и суровый, как его многие описываю)
Для того, чтобы приступить к урокам, нужно выбрать 5 категорий карточек. Из каждой категории возьмите в работу 5 карточек.
5 категорий по 5 карточек = 25 карточек для старта.
Доман не рекомендует брать карточки и категории, которые уже хорошо известны ребенку. Так что если вы решите начать с чего-нибудь знакомого для малыша — смело выбрасывайте эту идею из головы и берите свежие и неизведанные категории и карточки.
Показывать карточки нужно не менее трех раз в день. Когда вы поймете, что ребенок легко справляется с потоком информации, можно постепенно вводить в обучение новые категории. Каждую новую категорию нужно показывать так же 3 раза в день. Всего в обучении не должно быть больше 10 категорий одновременно.
Далее автор методики рекомендует попробовать добиться оптимальной скорости показа одной карточки в 2 секунды — секунда на показ карточки и секунда на произнесение названия.
Когда вы достигните 10 категорий в день в режиме быстрого показа (2 секунды на карточку), можете постепенно изымать карточки и заменять их свежими. Когда в категории обновятся все карточки — можно заменить изученную категорию на новую.
Жизненный цикл одной карточки
Одну карточку показывают до 30 раз. В среднем это 10 дней (по 3 показа в день). Это максимальный цикл. Если вы видите, что ребенок легко усваивает информацию, а у вас есть силы и желания на подготовку свежих материалов, обновляйте карточки почаще, скажем, один раз в пять дней.
Не выбрасывайте карточки, которые прошли свой цикл. Они еще пригодятся для “программы знаний”. Складывайте карточки в картотеку.
Программа знаний — новая жизнь старых карточек
Если вы решите применять методику Домана на постоянной основе, то у вас довольно быстро накопится огромная масса карточек в картотеке, которые малыш уже изучил.Если эти карточки немного доработать, то мы получим энциклопедические карточки для программы знаний.
Программа знаний — это еще одна часть методики Домана. Она заключается в том, что вы зачитываете ребенку различные факты о том, что изображено на карточке.
Сам Доман говорит,что эту информацию можно преподносить ребенку тремя способами:
- просто зачитывать
- показывать ребенку в распечатанном виде (крупным шрифтом)
- зачитывать, показывая ту самую карточку, о которой идет речь
В нашем случае мы будем использовать самый интересный и удобный, на мой взгляд, способ — это зачитывание фактов с показом карточек. Теперь давайте подробнее рассмотрим эти самые факты.
Факты для карточек программы знаний
Факты представляют собой диапазон информации по каждой карточке: от самой простой к самой сложной. Самому простому факту присваивается первая ступень, факту посложнее — вторая ступень и т.д.
Чтобы было проще понять суть давайте рассмотрим определенный пример: возьмем раздел “биология” и набор карточек “домашние животные”.
На карточке “кошка” факты будут располагаться примерно следующим образом:
- Кошка живет вместе с людьми
- Домашние кошки произошли от диких кошек
- Кошка — хищное животное
- Средняя длина тела кошки — 60см
- Средний срок жизни кошки — 14 лет
- Кошка относится к классу млекопитающие
- Среди млекопитающих у кошки лучше всех развиты органы чувств
- Обоняние кошки в 14 раз сильнее человеческого
- Скелет кошки состоит из 240 костей
Количество фактов, их сложность и порядок расположения выбирается индивидуально, в зависимости от ваших предпочтений и доступной информации по карточке. Желательно, если факты будут располагаться в порядке возрастания сложности. Первый факт — самый простой, последний — самый сложный.
Факты о карточке в наше время искать несложно — достаточно зайти в википедию, там коротко и лаконично приведено много полезной и достоверной информации. Именно оттуда проще всего взять факты.
Затем факты нужно распечатать и приклеить на обратной стороне карточки. Еще проще их сразу выписать ручкой или маркером на карточку.
Рекомендации для подбора фактов:
- Достоверность факта. Не берите информацию, если сомневаетесь в ее верности
- Точность факта. Факт должен констатировать и утверждать, а не предполагать. “Борис Ельцин — первый президент РФ” — это хороший факт. А вот “ Борис Ельцин был плохим президентом” — это уже не факт, а предположение или личное мнение
- Факт должен быть ясным и недвусмысленным
Будет хорошо, если некоторые факты будут затрагивать другие категории и карточки. Это обусловлено все теми же взаимосвязями, как и между карточками одной категории.Берите понятную и интересную информацию, по возможности добавляйте немного юмора — это повысит заинтересованность малыша.
Схема занятий по программе знаний
Когда карточки из картотеки будут подготовлены к программе знаний и будут заполнены интересными фактами — можно приступать к обучению.
Для начала потребуется 5 категорий по 5 карточек в каждой (25 карточек). Карточки программы знаний следует показывать также, как и энциклопедические карточки, 3 раза в день.
Только теперь при показе вместо названия мы будем зачитывать факт. Соответственно погоня за скоростью показа отойдет на второй план — главное громко и внятно произносить факты.
Начинаем с первой ступени — с самого первого и простого факта. При показе всех пяти категорий и 25 карточек мы называем только один первый факт о том, что изображено на карточке.
После пяти дней обучения, когда ребенок достаточно хорошо изучит материал, можно заменить карточки в категориях на новые. Таким образом каждые 5 дней будут вводиться новые 25 карточек.
Средний цикл показа для одной ступени программы — 15 показов (5 дней по 3 показа). Если вы заметите, что ребенок осваивает карточки быстрее, то можно ускорить изъятие старых и ввод новых карточек.
Вводить показ новых категорий, как при показе энциклопедических карточек, не следует. Во-первых показ карточек программы знаний занимает больше времени и вы рискуете просто не успеть. А во-вторых из-за ступенчатости фактов будет легко запутаться.
Работайте с пятью категориями, меняя карточки один раз в 5 дней. Когда вы отработаете всю первую ступень фактов по всем карточкам в этих пяти категориях переходите на вторую ступень — к более сложным фактам.
Когда все ступени во всех карточках этих пяти категорий пройдены — можно изъять эти категории и ввести 5 новых категорий.
8 плюсов и 5 минусов методики Домана
Методика Гленна Домана, как и любая известная методика раннего развития, имеет как массу сторонников, так и массу критиков. Давайте рассмотрим самые значительные достоинства и недостатки методики.
Плюсы методики
- Обучение не требует много времени и специальных знаний, а в качестве педагогов выступают лучшие учителя для ребенка — родители
- Все обучение проходит в домашних условиях
- Все материалы для обучения можно быстро и легко изготовить своими руками
- Положительное влияние физических упражнений как на физическое, так и на умственное развитие ребенка.
- Стимуляция мозговой активности ребенка с раннего возраста. Самый активный период развития мозга человека — до 6 лет. Именно в этот период закладывается “фундамент” знаний
- Развитие фотографической памяти, скорости реакции мозга и образного мышления
- Освоение ребенком большого количества информации за короткий период времени
- Всестороннее развитие. Энциклопедические карточки и программы знаний охватывают огромное количество всевозможных тем.
Минусы методики
- Пассивная роль ребенка в обучении. Обучение проходит как бы в одностороннем порядке: вы показываете и говорите, а ребенок просто смотрит и слушает, не принимая полноценного участия
- Задействованы только зрительные и слуховые каналы ребенка, в то время как тактильные, обонятельные и осязательные, которые так важны при раннем развитии, игнорируются
- Отсутствие творческой составляющей
- Отсутствие какой-либо мозговой деятельности, кроме запоминания
- Большое количество информации может перегрузить мозг
Карточки Домана своими руками за 5 минут
В покупке готовых наборов карточек лично я не вижу никакого смысла, т.к. сделать карточки своими руками не составит особого труда.
Вам понадобится только принтер и бумага. Бумагу лучше взять поплотнее, ближе к картону. В продаже такие имеются в любом канцелярском магазине. Если нет — то обычная бумага тоже подойдет.
Дальше все просто: скачиваем из интернета карточки и печатаем. Перед тем, как печатать карточки, нужно проверить их на соответствие следующим критериям, взятым из книги Домана:
- точность: изображение на карточке должно быть хорошего качества и соответствовать реальному объекту
- дискретность: карточка должна изображать только один объект без задних планов
- новизна: карточка должна изображать то, что ребенок еще не знает
- однозначность: точное наименование карточки
Карточки должны быть ясными и хорошо “читаться”. Также они должны быть достаточных размеров. Чаще всего используется размер 28х28 см, но это не обязательный параметр.
Сам Доман по этому поводу говорит следующее: “Не уделяйте слишком много внимания самим карточкам, их изготовлению. Достаточно запастись твердым картоном, на котором должно быть изображение”
Поэтому на одном листе А4 можно расположить одну или две карточки, на ваше усмотрение. Также не забудьте подписать карточки с обратной стороны, чтобы зачитывать название во время показа.
Можно сразу готовить и прописывать с обратной стороны факты об объекте карточки для программы знаний — потом меньше работы будет.
Ламинировать и обматывать карточки скотчем нежелательно — при определенном освещении будут бликовать, затрудняя ребенку просмотр. Не такая уж и ценность эти бумажки, чтобы хранить их для передачи по наследству.
Вот в принципе и весь механизм: скачали — распечатали — нарезали и подписали. Можно начинать обучение. А как правильно обучать ребенка вы уже знаете)
Скачать карточки Домана
Скачать Карточки Домана:
Сборник энциклопедических карточек (карточки с картинками)
Скачать книги:
Как дать ребенку энциклопедические знания — Гленн Доман
Как научить ребенка читать — Гленн Доман
Заключение
Методика Домана — это не только карточки Домана для самых маленьких, которые помогут познакомить малыша с энциклопедическими знаниями, чтением, иностранными языками и математикой. Это еще и отличный тренажер для физического развития и здоровья малыша.
Родители, которые использовали методику, неоднократно говорили о пользе упражнений и прогрессе в развитии малыша. Однако многие детские психологи относятся к методике как к устаревшей и даже опасной ввиду возможной перегрузки мозга ребенка из-за показа карточек.
При занятиях с ребенком всегда руководствуйтесь здравым смыслом. Не относитесь к инструкциям автора методики как к истине. Относитесь скорее как к рекомендациям, а не жестким правилам. Экспериментируйте и не перегружайте ребенка
Если что то кажется слишком жестким — сбавляйте напор и занимайтесь в комфортном для вас с ребенком режиме. И помните, что раннее развитие должно быть гармоничным и своевременным.
Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться в Методике Домана.
Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Буду очень рад видеть ваше мнение в комментариях.
Чтение по слогам — Методика Зайцева
Главная / Обучение ребенка чтению
Здесь вы найдете 12 карточек для распечатывания на принтере с изображениями птиц и их названиями, разделенными на слоги. Карточки подойдут детям, которые учатся читать по слогам, а также малышей, знакомящихся с окружающим миром и названиями птиц. Яркие карточки не оставят детей равнодушными, заниматься по ним — одно удовольствие!
Чтение по слогам с помощью методики Зайцева «Названия животных» помогут вам обучать ребенка чтению более легко и интересно. Скачайте задания в оригинальном размере во вложениях и приступайте к занятиям. Как вы уже догадались, карточки предназначены для детей, которые уже знают алфавит, но еще не умеют читать по слогам.
Здесь вы можете скачать карточки со слогами на тему :»Подводный мир» для обучения ребенка чтению. В комплект входят 8 карточек с картинками и их названиями по слогам. В процессе обучения малыш научится читать по слогам такие слова: ры-ба, кре-вет-ка, дель-фин, а-ку-ла, ме-ду-за, ось-ми-ног, ко-нёк, звез-да.
«Овощи и фрукты — учимся читать по слогам» — карточки распечатать можно совершенно бесплатно, скачав файлы во вложениях под ознакомительным материалом внизу страницы. Очередные 12 карточек с изображениями овощей и фруктов помогут малышу научиться читать по слогам их названия. Разрезав картинки по линиям, сначала предложите ребенку собрать из полученных частей каждый предмет, а уже затем приступайте к обучению чтению по слогам.
Скачайте во вложениях под ознакомительным материалом 12 карточек для распечатки с изображением различных видов транспорта и слогов к каждой картинке, предназначенных для обучения ребенка чтению по слогам и не только… Данные материалы могут пригодиться и при изучении малышом видов транспорта: распечатанные картинки можно разрезать в виде пазлов и предложить малышу собрать их.
| Методика Домана. Как заниматься? И стоит ли?
Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы. Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей. Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.
Стоит ли заниматься по методике Домана?
Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».
Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.
Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект. Учеными установлено, что
Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на
Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.
Разумный подход к методике
Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:
1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.
Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.
Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.
Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.
Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.
2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.
Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.
В чем суть методики Домана?
Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.
Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.
Кроме энциклопедических карточек существуют карточки для обучения счету (KoroBoom, My-shop)
и карточки для обучения чтению (KoroBoom, My-shop).
Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по большому комплекту «Вундеркинд с пеленок». В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные. На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.
Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ. При наличии цветного принтера их также можно распечатать.
Как заниматься?
В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.
Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.
Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.
Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.
Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.
Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:
МЕТОДИКА ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ИЗУЧАТЬ И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ?
МЕТОД ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?
Также вам может быть интересно:
МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
До встречи на страницах блога! И буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.
Искренне ваша, Яна Разначенко
Учимся читать по слогам — карточки распечатать «Фрукты и ягоды»
«Овощи и фрукты — учимся читать по слогам» — карточки распечатать можно совершенно бесплатно, скачав файлы во вложениях под ознакомительным материалом внизу страницы. Очередные 12 карточек от Лисёнка Бибуши с изображениями овощей и фруктов помогут малышу научиться читать по слогам их названия. Разрезав картинки по линиям, сначала предложите ребенку собрать из полученных частей каждый предмет, а уже затем приступайте к обучению чтению по слогам. Собирая картинку, малыш будет одновременно визуально запоминать слоги, находящиеся под изображением каждой части предмета, из которых состоит слово, что сыграет немаловажную роль при чтении самих слогов.
С помощью карточек ребенок сможет прочитать по слогам такие слова: арбуз, ежевика, груша, клубника, крыжовник, малина, персик, слива, смородина, виноград, вишня и яблоко.
Как можно дополнительно использовать «Овощи и фрукты — учимся читать по слогам» карточки:
- Перед началом занятия покажите малышу цельные карточки и попросите его назвать все предметы, которые он видит на картинках.
- Убедитесь, что ребенок хорошо знает названия овощей и фруктов, изображенных на картинках.
- Попросите малыша карточки с фруктами положить в левую сторону, а с ягодами в правую, тем самым проверяя, насколько четко ребенок знает: что является фруктом, а что ягодой.
- Теперь разрежьте картинки, перемешайте их между собой и предложите малышу собрать каждый предмет из частей со слогами.
- После того, как ребенок справится со всеми заданиями, начинайте занятия по чтению.
Обязательно напишите нашему Лисёнку, какие другие развивающие карточки вы бы хотели увидеть на нашем портале! Не забывайте ставить классы и оставлять комментарии!
Скачать карточки — Фрукты и ягоды — вы можете во вложениях внизу страницы
Также вам пригодятся и другие карточки со словами для чтения:
Слоги для чтения — Карточки «Названия животных» с картинками
Слоги для чтения — Карточки «Названия животных» помогут вам обучать ребенка чтению гораздо легче и интересней.
Карточки со слогами для обучения чтению «Названия птиц»
Здесь вы найдете карточки со слогами для обучения чтению с изображениями птиц и их названиями, разделенными на слоги.
Карточки слогов для обучения чтению «Виды транспорта» в картинках
Скачайте во вложениях под ознакомительным материалом карточки слогов для обучения чтению с изображением различных видов транспорта и слогов к каждой картинке
Чтение по слогам по методике Зайцева — Карточки «Предметы мебели»
В этом материале вы найдете двенадцать карточек со слогами «Предметы мебели» для детей, которые обучаются чтению.
А еще можете заглянуть в другие материалы для обучения ребенка чтению:
Составить слово из заданных букв — Задания в картинках
Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению — не теряйте времени напрасно — скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв.
Найти слово по буквам — Задания в картинках для детей
В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.
Русский алфавит для детей. Учим буквы по порядку
Здесь вы найдете русский алфавит для детей от «А» до «Я» в картинках с заданиями для каждой буквы.
Тексты с картинками вместо слов для детей
В этом разделе вы найдете тексты с картинками вместо слов для детей по чтению, которые можно скачать во вложениях внизу страницы бесплатно и без использования файлообменников.
Единственное и множественное число имен существительных — задания в картинках
Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.
Прописи для детей — Задания в картинках для обучения письму
Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.
Кроссворды для детей онлайн — От 6 до 14 лет
В этом разделе вы найдете увлекательные кроссворды для детей онлайн, которые могут разгадывать дети от 6 до 14 лет.
Кроссворды — Распечатать для детей в картинках
В этом разделе вы можете скачать занимательные кроссворды, распечатать для детей на цветном принтере и разгадывать сколько душе угодно.
Карточки со слогами для обучения в картинках «Насекомые»
Скачайте во вложениях внизу страницы новые карточки со слогами для обучения малыша чтению в картинках от Лисёнка Бибуши «Насекомые», и распечатайте 12 красочных катинок на цветном принтере. Как и в предыдущих материалах, карточки находятся в свободном скачивании. Для того, чтобы приступить к занятиям, необходимо просто разрезать карточки по указанным линиям, разделяя каждую картинку на несколько частей, равных количеству слогов в слове.
В процессе занятий ребенок научится читать по слогам названия 12 насекомых: бабочка, блоха, богомол, комар, кузнечик, муха, муравей, паук, пчела, стрекоза, таракан и улитка. Занятия с карточками позволят вам не только научить своего малыша читать по слогам, они помогут ребенку запомнить: какие бывают насекомые.
Попросите малыша сначала собрать картинку из частей, ненавязчиво акцентируя его внимание на слогах, расположенных под картинкой, произнося их вслух. После того, как картинка будет собрана, прочтите полностью слово, которое вы изучаете. Затем, разделив картинку на части, уделите особое внимание самим слогам, собирая их в слово вместе с частями картинки. Если вы впервые на нашем портале, вероятно, вам будут интересны и другие материалы от нашего Лисёнка с карточками — слогами животных, птиц и так далее. Мы всегда рады видеть вас и чуточку помогать вам..!
Читаем по слогам: ба — боч — ка, бло — ха.
Читаем по слогам: бо — го — мол, ко — мар.
Читаем по слогам: куз — не — чик, му — ха.
Читаем по слогам: му — ра — ве, па — ук.
Читаем по слогам: пче — ла, стре — ко — за.
Читаем по слогам: та — ра — кан, у — лит — ка.
Карточки слогов для обучения чтению «Виды транспорта» в картинках
Скачайте во вложениях под ознакомительным материалом карточки слогов для обучения чтению с изображением различных видов транспорта и слогов к каждой картинке, предназначенных для обучения ребенка чтению по слогам и не только… Данные материалы могут пригодиться и при изучении малышом видов транспорта: распечатанные картинки можно разрезать в виде пазлов и предложить малышу собрать их. Старайтесь максимально использовать дидактические материалы во время занятий с малышом: обучая ребенка чтению, дополняйте ваши уроки различными заданиями на логику и мышление, развивайте память и внимательность малыша, сделайте обучение разнообразным, а главное — нескучным!
Карточки слогов для обучения чтению по методике Зайцева
Карточки слогов для обучения чтению с картинками просто незаменимы на начальном этапе обучения ребенка чтению: собирая из частей картинку, малыш обращает внимание из каких слогов складывается название данного предмета. Согласитесь, ребенку гораздо проще понять, как прочитать слово, когда он уже знает это слово — видит и слышит.
Как правило, дети охотно знакомятся с видами, особенностями и предназначением различного транспорта, им интересно, как он передвигается и с помощью чего — это, в свою очередь, формирует у ребенка новые знания, хорошо обогащается словарный запас малыша, развивается любознательность. В процессе обучения, ребенку становится интересно, как пишутся и читаются названия разных видов транспорта, появляется желание нарисовать их. Как видите, разнообразие в обучении способствует полноценному развитию ребенка.
Скачать карточки слогов для обучения чтению с транспортом вы можете во вложениях внизу страницы
После того, как задания будут выполнены, попросите малыша попробовать написать рядом с каждым транспортом его название целиком, одновременно проговаривая слоги.
Также вам пригодятся и другие карточки со словами для чтения:
Учимся читать по слогам — карточки распечатать «Фрукты и ягоды»
«Овощи и фрукты — учимся читать по слогам» — карточки распечатать можно совершенно бесплатно, скачав файлы во вложениях под ознакомительным материалом внизу страницы
Слоги для чтения — Карточки «Названия животных» с картинками
Слоги для чтения — Карточки «Названия животных» помогут вам обучать ребенка чтению гораздо легче и интересней.
Карточки со слогами для обучения чтению «Названия птиц»
Здесь вы найдете карточки со слогами для обучения чтению с изображениями птиц и их названиями, разделенными на слоги.
Чтение по слогам по методике Зайцева — Карточки «Предметы мебели»
В этом материале вы найдете двенадцать карточек со слогами «Предметы мебели» для детей, которые обучаются чтению.
А еще можете заглянуть в другие материалы для обучения ребенка чтению:
Составить слово из заданных букв — Задания в картинках
Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению — не теряйте времени напрасно — скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв.
Найти слово по буквам — Задания в картинках для детей
В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.
Русский алфавит для детей. Учим буквы по порядку
Здесь вы найдете русский алфавит для детей от «А» до «Я» в картинках с заданиями для каждой буквы.
Тексты с картинками вместо слов для детей
В этом разделе вы найдете тексты с картинками вместо слов для детей по чтению, которые можно скачать во вложениях внизу страницы бесплатно и без использования файлообменников.
Единственное и множественное число имен существительных — задания в картинках
Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.
Прописи для детей — Задания в картинках для обучения письму
Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.
Кроссворды для детей онлайн — От 6 до 14 лет
В этом разделе вы найдете увлекательные кроссворды для детей онлайн, которые могут разгадывать дети от 6 до 14 лет.
Кроссворды — Распечатать для детей в картинках
В этом разделе вы можете скачать занимательные кроссворды, распечатать для детей на цветном принтере и разгадывать сколько душе угодно.
Карточки со слогами для обучения ребенка чтению. «Подводный мир»
Здесь вы можете скачать карточки со слогами на тему :»Подводный мир» для обучения ребенка чтению. В комплект входят 8 карточек с картинками и их названиями по слогам. В процессе обучения малыш научится читать по слогам такие слова: ры-ба, кре-вет-ка, дель-фин, а-ку-ла, ме-ду-за, ось-ми-ног, ко-нёк, звез-да.
Для того, чтобы у ребенка появилось желание читать самостоятельно, вы должны сформировать у него внутреннюю мотивацию к чтению. Обучение всегда должно проходить в легкой игровой форме, чтобы малышу захотелось самому поучаствовать в этом процессе без принуждения.
Ни в коем случае не давите на малыша и не заставляйте его читать, чтобы не отбить у него желание делать это с удовольствием. Отложите на время занятия, возможно, ваш ребенок еще не совсем готов к обучению чтению…
Читаем по слогам: ры — ба, кре — вет — ка.
Читаем по слогам: дель — фин, а — ку — ла.
Читаем по слогам: ме — ду — за, ось — ми — ног.
Читаем по слогам: ко — нёк, звез — да.
рассказов с картинками бесплатно
Рассказы для детей с картинками
Независимо от типа детской истории, история с картинками, которую может увидеть ребенок, может быть гораздо более увлекательной. Детское воображение процветает, когда задействовано не только их чувство звука. Зрение играет большую роль в формировании и активизации воображения ребенка. Ищите рассказы, которые включают картинки, фотографии, рисунки и другие виды визуальных стимулов.
Важность картинных историй
Детей увлекают красочные и интересные картинки.Ничто так не волнует их, как книжка с картинками или что-то подобное.
Рассказ с картинками очень важен, потому что он помогает вашему ребенку научиться читать. Страница с текстом может показаться неинтересной, но страница со словами и забавными изображениями заставляет ребенка хотеть узнать больше.
Родители чаще всего хотят, чтобы их ребенок развил любовь к чтению, и представление рассказов вместе с картинками — один из лучших и наиболее эффективных способов сделать это. Это особенно актуально для детей младшего возраста, а именно от 7 лет и младше.
Рассказов с картинками:
- Увлекайте детей книгами
- Сделайте рассказ менее скучным
- Нарисуйте четкое изображение, чтобы ребенок ассоциировал его со словами
- Развивать понимание прочитанного и воображение
Было показано, что книжки с картинками улучшают слух, зрение и умственные способности детей. По словам автора Эммы Уолтон Гамильтон, книжки с картинками «также обучают слух и глаза … Нюансы и тонкости, новый словарный запас и значимые идеи становятся доступными в процессе чтения вслух — для чего книжки с картинками изначально созданы — и готовят детей к тому, чтобы они стали лучшие слушатели в более поздней жизни.А поскольку это книжки с картинками, слова рассказывают только половину истории. Остальное раскрывается в искусстве, которое помогает детям замечать детали в окружающем их мире, сеет семена ценить искусство и учит их искать эмоциональные ключи к общению за пределами слов ».
Что вы можете сделать
Самый простой ответ на вопрос, что вы как родитель можете сделать, — это просто начать. Просто начните читать вашему ребенку книжку с картинками или любой рассказ с картинками.
Это взаимодействие важно для развития более глубокой связи с вашим ребенком, демонстрации ему чего-то нового и создания увлекательного способа обучения. Это займет совсем немного времени, но не удивляйтесь, если ваш ребенок начнет просить больше книжек с картинками, а не книг по главам.
Вы можете попробовать:
- Отводить 30 минут на вечер для чтения книжки с картинками
- Совместное посещение книжного магазина и предоставление вашему ребенку возможности выбрать новую книгу на основе картинок
- Позвольте вашему ребенку рассказать историю, используя только картинки из детского рассказа
Рассказы с картинками для детей — это эффективные инструменты для обучения, а также эффективные приспособления для более качественного семейного времени.Снова и снова демонстрируются любые виды чтения, которые помогают развивать ум, творческие способности и чувство собственного достоинства ребенка. Чтение — это навык, который дает ключ к богатой жизни. Прививайте своему ребенку любовь к знаниям и наблюдайте, как они расцветают в человеке, обладающем удивлением и интеллектом, с жаждой новых знаний. Попробуйте иллюстрированные книги и посмотрите, что из этого получится!
,Активные слова для детей — картинки, видео и обучающие советы
1. Сыграйте в словесную игру, например, в глупые шарады в своем классе. Позовите одного ребенка и прошепчите ему слово действия. Она должна молча разыграть слово (например, ходить, петь, говорить и т. Д.). Остальные должны угадать, какое это слово из ее действия.
2. Если ваши дети любят рисовать, вы можете сказать слово-действие и попросить их нарисовать его изображение. Им не нужно рисовать очень красивые и художественные картинки, подойдут даже простые фигурки из палочек — это только для изображения действия.
3. Используйте карточки со словами действия. На одной стороне карточки находится слово, на другой — изображение, изображающее слово. Покажите детям картинку и попросите их угадать слово. Затем покажите им слова и попросите их разыграть слова. Вы можете использовать карточки и многими другими способами. Вы можете создать две группы детей: одна группа должна показать любую карточку, другая — разыграть слово. Или вы можете положить все карточки (изображением вверх) на стол и произнести любое слово действия — дети должны взять правильную карточку.Или поместите карточки — словом вверх и разыграйте любое слово, дети должны распознать действие, вспомнить слово, определить и взять нужную карточку.
4. Принесите несколько старых детских книг и попросите детей указать на слова действия, которые они знают в тексте на этих страницах. Если книги одноразовые, их можно попросить подчеркнуть слова действия. Затем их могут попросить произнести каждое слово и разыграть его.
5. Сделайте то же, что и в пункте 4 выше, но попросите их определить действие, показанное на картинках.Если возможно, они могут вырезать изображения слов-действий из старых одноразовых книг или журналов и составить таблицу слов-действий.
6. Вырежьте картинки с изображением действий из старых журналов или газет и покажите их детям. Попросите их назвать действие, т.е. произнести слово, обозначающее действие.
7. Сделайте каждый день днем определенного действия. Например, скажем, завтра будет «прыжковый» день. Попросите детей принести в их дом любые картинки из старых журналов или газет, на которых изображен «прыжок».Повесьте большую доску на стену в классе и приклейте туда все картинки. Таким образом, дети смогут увидеть много разных картинок «прыжков» в одном месте. Точно так же каждый день может быть для другого слова.
8. Попросите детей разыграть свой день (или утро, или предыдущий день), стоя на одном месте (перед классом). Например, они могут бесшумно вставать с постели, мыться, чистить зубы, купаться, есть (завтрак), пить (молоко), ходить (в школу) и т. Д.Конечно, другие дети могут угадывать слова для каждого изображенного таким образом действия.
9. Покажите детям видеоролики со словами-действиями — обучающие видеоролики, изображающие различные слова-действия. На этой странице есть несколько видеороликов со словами действия ниже — вы можете использовать их для изображения слов. Иногда видео могут быть более мощными, чем простые изображения, особенно для демонстрации действий!
10. Рабочие листы со словами-действиями могут быть хорошим способом попрактиковаться в распознавании и написании слов-действий. Рабочие листы слова действия могут иметь такие действия, как сопоставление изображения действия со словом действия, определение правильного изображения для данного слова действия, определение правильного слова для данного изображения действия, запись слова действия для данного изображения и т. Д. ,
Каким словам действия учить?
Вы должны начать с общих действий, которые дети уже знают, и сначала попрактиковаться в этих словах. Чтобы просмотреть список общих слов для действий для детей детского сада, прокрутите вниз под видео на этой странице. Это лишь рекомендуемый список, отнюдь не полный. Пожалуйста, добавьте / удалите слова в зависимости от ваших обстоятельств.
поисковых запросов для детей
Мы надеемся, что вам нравятся наши поисковые запросы для детей и вы часто их используете. Здесь вы найдете пазлы для детей всех возрастов, а некоторые из самых сложных головоломок понравятся даже подросткам. Эти головоломки имеют множество преимуществ, но при этом их легко решать. Они могут этого не осознавать, но находка слов побудит детей:
- Исследуйте новые миры знаний. Часто скрытые слова сосредоточены вокруг интересующей темы.Некоторые из них предназначены только для развлечения, но тема может также познакомить с важной лексикой, которой должен владеть каждый ребенок.
- Улучшить орфографию. Просто ища слово, головоломки учатся писать. Фактически, они снова и снова повторяют написание в уме, ища буквы, содержащиеся в слове.
- Повышение концентрации внимания. Ценный и все более редкий навык, концентрация требуется для успешного решения этих или любой другой головоломки.Они действительно побуждают мозг оставаться сосредоточенным.
- Повышение остроты зрения. Глаза, которые регулярно приучены искать мелкие детали, будут сильнее и эффективнее во многих ситуациях.
- Самое главное, что эти головоломки тихо занимательные! Они действительно могут пригодиться во время визитов к врачу, длительных поездок в машине или в любое время, когда вы надеетесь, что ваш ребенок может какое-то время посидеть спокойно.
Печать
Мы отформатировали страницы головоломки так, чтобы они правильно печатались почти на всех домашних принтерах.На каждой странице вы найдете ссылку для распечатки головоломки и другую для печати ответов.
Если вы учитель, не стесняйтесь использовать эти поисковые запросы для детей в качестве рабочих листов в классе. Вы можете распечатать и распространить любое количество копий.
Еще головоломок — у нас есть еще много печатных форм, и вы можете найти что-то еще, что вам понравится в этих категориях:
Головоломки с сложным поиском слов
Кроссвордов для детей
Сборник слов
Криптограммы
Простой поиск слов
Это было бы неплохо для начинающих, от детского сада до второго класса.Сетки маленькие и содержат десять или меньше слов для поиска. Слова размещаются либо вертикально, либо горизонтально (без диагональных или обратных слов).
Средние поисковые запросы
Это было бы хорошо для третьего-пятого классов. Сетка среднего размера, и слова можно размещать в любом направлении (вертикально, горизонтально или диагонально). Слова также могут быть перевернутыми, а список слов находится между 15 и 20.
Сложный поиск слов
Предназначенные для пятого класса и выше, они в основном так же сложны, как и наши более взрослые поисковые запросы, но с предметами детям особенно понравится.Слова скрыты во всех направлениях, часты совпадения, а список слов, которые нужно искать, может быть 20 или более.
Если вы уверены в преимуществах, которые вы и ваши дети получите от головоломок с поиском слов, вам захочется заглянуть внутрь этой увлекательной печатной книги. Получите 60 обучающих поисковых запросов для детей, и у вас будет много развлечений, чтобы развлекать всех часами. Детям понравятся эти темы, и они будут учиться по ходу дела.Их ждут легенды бейсбола, реки мира, итальянская кухня и многое другое.
Пазлы для детей: поиск слов: 60 забавных способов развлечься
,Противоположных слов в картинках для детей
Противоположные слова для детей
Словарь по противоположностям (или антонимам)
Список противоположных прилагательных
большой, маленький
тупой, острый
дешевый, дорогой
чистый, грязный
сложный, легкий
пустой, полный
быстрый, медленный
жирный, тонкий
спереди, сзади
хороший, плохой
харт, мягкий
тяжелый, легкий
здесь, там
высокий, низкий
горячий, холодный
левый, правый
светлый, темный
длинный, короткий
ближний, дальний
шумный, тихий
старый, новый
старомодный, современный
открытый, закрытый
правильный, неправильный
грубый, гладкий
такой же, другой
сильный, слабый
сладкий, кислый
верхний, нижний
истинный, ложный
молодой, старый
ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ И ВЕЩЕЙ
1-2 новые — старые
3-4 молодые — старые
5-6 высокие — короткие
7-8 длинные — короткие
9-10 большие / большие — маленькие / маленькие
11-12 быстрые — медленные
13- 14 толстый / толстый — тонкий / тонкий
15-16 тяжелый — легкий
17-18 прямой — криволинейный
19-20 прямой — кудрявый
21-22 широкий — узкий
23-24 толстый тонкий
25-26 темно-светлый
27-28 высокий — низкий
29-30 неплотный
31-32 хороший — плохой
33-34 горячий-холодный
35-36 аккуратный — грязный
37-38 чистый — грязный
39-40 мягкий-жесткий
41-42 легкий — сложный / жесткий
43-44 гладкий — грубый
45-46 шумный / громкий — тихий
47-48 женатый — холост
49-50 богатые / богатые — бедные
51-52 красивые / красивые — уродливые
53-54 красивые — уродливые
55-56 мокрые — сухие
57-58 открытые — закрытые
59-60 полностью пустые
61- 62 дорого — дешево / недорого
63-64 фантазийно-однотонный
65-66 блестящий-матовый
67-68 острый — тусклый
69-70 удобный — неудобный
71-72 честный — нечестный
Прилагательное Противоположности
1.аккуратный 2. грязный 3. сухой 4. мокрый
5. плотный 6. свободный 7. тяжелый 8. легкий
9. открытый 10. закрытый 11. короткий 12. длинный 13. пустой 14. полный
15. через 16. гладкий 17. близко / близко 18. далеко 19. свет 20. темный 21. на 22. выкл.
23. тонкий 24. толстый 25. узкий 26. широкий 27. глубокий 28. желтый
29. дешево 30. дорого 31. быстро 32. медленно 33. жестко 34. мягкое
Прилагательные — иллюстрация
Прилагательные | Противоположности |
---|---|
жив | мертвых |
красивый | некрасиво |
большой | малый |
горький | сладкое |
дешево | дорогие |
чистый | грязный |
кудрявый | прямой |
сложный | легкий |
хорошо | плохо |
ранний | поздний |
жир | тонкий |
полный | пустой |
горячий | холодный |
счастлив | грустный / несчастный |
трудолюбивый | ленивый |
современный | традиционный |
новые | старый |
Ницца | противно |
умный | тупой |
интересно | расточка |
свет | тяжелый |
вежливо | грубый / невежливый |
плохое | богатый |
тихий | шумный |
правый | неправильно |
сейф | опасно |
короткий | длинный |
малый | большой |
мягкий | жесткий |
одноместный | женат |
правда | ложный |
колодец | ill / unweel |
белый | черный |