Картинки связь между живой и неживой природой схема 2 класс: Картинки про связь живой и неживой природы (35 фото) ⭐ Забавник

Содержание

Презентация к уроку 12 по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему «Как связаны неживая и живая природа», 2 класс, ПНШ

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация к уроку 12 по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему «Как связаны неживая и живая природа», 2 класс, ПНШ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

УРОК 12 «Как связаны неживая и живая природа» ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА АКСЁНОВОЙ В.

Я. «Перспективная начальная школа» 2 класс

2 слайд Описание слайда:

Земля вращается вокруг… 1. оси 2. полюса 3. экватора

3 слайд Описание слайда:

Глобус – это… 1. разрисованный мяч 2. модель Земли 3. модель Луны

4 слайд Описание слайда:

Экватор делит земной шар на: 1. 3 полушария 2. 2 полушария 3. 4 полушария

5 слайд Описание слайда:

Солнце – это… 1. звезда 2. планета 3. спутник

6 слайд Описание слайда:

Звезда, которую можно увидеть днём, это… 1. Венера 2. Луна 3. Солнце

7 слайд
Описание слайда:

1. 360 дней 2. 300 дней 3. 365 дней Земной год – это…

8 слайд Описание слайда:

1. юге 2. востоке 3. севере Солнце восходит на…

9 слайд Описание слайда:

Смена времён года произойдёт… 1. если Земля сделает оборот вокруг своей оси 2. если Земля сделает оборот вокруг Солнца 3.

если Земля сделает оборот вокруг Луны

10 слайд Описание слайда:

Смена дня и ночи произойдёт… 1. если Земля сделает оборот вокруг своей оси 2. если Земля сделает оборот вокруг Солнца 3. если Земля сделает оборот вокруг Луны

11 слайд Описание слайда:

Подумай и ответь Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года — Это всё вокруг… ПРИРОДА

12 слайд Описание слайда:

Природа – всё существующее во Вселенной. (Словарь С.И. Ожегова)

13 слайд Описание слайда:

Живая природа

14 слайд Описание слайда:

Неживая природа

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Работа с учебником с. 35

17 слайд
Описание слайда:

Все объекты живой природы дышат питаются растут размножаются умирают

18 слайд Описание слайда:

Неживая природа Живая природа

19 слайд Описание слайда:

Работа с учебником с. 36

20 слайд
Описание слайда:

Единство живой и неживой природы Что необходимо растениям для роста? Воздух Солнце Вода

21 слайд Описание слайда:

Связь между живой и неживой природой Неживая Живая

22 слайд Описание слайда:

Неживая природа Живая природа солнце воздух вода животные растения человек земля грибы

23 слайд Описание слайда:

Работа с учебником Рассмотри рисунки на с. 36

24 слайд Описание слайда:

Существуют методы познания природы, главным из которых является всем доступный метод наблюдения.

25 слайд
Описание слайда:

Работа с учебником с.37 — 38

26 слайд Описание слайда:

Использование человеком знаний о природе на практике Человек – разумная часть природы, он не может существовать без использования природных богатств.

27 слайд Описание слайда:

Из данных слов составьте словосочетание Чтобы, природы, богатство, знать, законы, должен, её, использовать, человек.

Чтобы использовать богатство природы, человек должен знать её законы.

28 слайд Описание слайда:

Работа с учебником с.39 Прочитайте письмо Маши и Миши.

29 слайд Описание слайда:

Это интересно… Сборщицы винограда шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе, он склонился над землей, рассматривая что-то. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же , в той же позе. Кто же этот странный человек, и чем он весь день занимался? Это был замечательный французский ученый Жан- Анри Фабр. В этот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги.

30 слайд Описание слайда:

Задумывались ли вы о том, зачем людям нужны знания о природе? Постарайтесь ответить на этот вопрос.

Рассмотрите рисунки, может быть, они помогут вам.

31 слайд Описание слайда:

А вот зачем!

32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

Колючки репейника послужили аналогом для застежек-липучек

34 слайд Описание слайда:

Природа живая и неживая; Далекая и близкая; Известная и неизвестная; Всегда едина; В ней нет ничего лишнего и ненужного; В природе все имеет свое место и значение. Таким образом:

35 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: с.35 — 36, пересказ

36 слайд Описание слайда:

Травка http://ru.freepik.com/free-vector/color-card-color-wheel-vector_586840.htm Дети http://referat.znate.ru/text/index-59198.html Бабочки http://foto.meta.ua/3139685.image http://pic4you.ru/12216/2015020/ Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-340792

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Неживая и живая природа | Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему:

Слайд 1

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА во 2 классе «НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА» Учитель: Иргалиева Ирина Лаврентьевна

Слайд 2

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг… (природа)

Слайд 3

КАКАЯ ПОГОДА БЫВАЕТ ЛЕТОМ?

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?

Слайд 5

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА СОЛНЦЕ ЗВЕЗДЫ ВОЗДУХ ВОДА КАМНИ

Слайд 6

ЖИВАЯ ПРИРОДА РАСТЕНИЯ ГРИБЫ ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛОВЕК

Слайд 7

физкультминутка

Слайд 8

ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ЖИВАЯ

Слайд 9

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 6 1 7 4 3 5 2 1. Тронь, только тронь – Отдерешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь.

Слайд 10

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 6 К 7 Р 4 А 3 5 П 2 И В А 2. Летом бежит, А зимой стоит.

Слайд 11

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 6 К 7 Р 4 А 3 5 П Р И Е В К А А 3. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.

Слайд 12

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 6 К 7 Р 4 А Л 5 П Р И И Е С В К А А А 4. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

Слайд 13

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 6 К Р С 7 А Л О 5 П Р И Р И Е С О В К А К А А А 5. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, Не пекарь, а печет?

Слайд 14

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 6 К 7 Р С А Л О С П Р И Р О И Е С О Л В К А К Н А А А Ц Е 6. В этом белом ,сундучище Мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, В сундучище — холодища.

Слайд 15

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Х К О 7 Р С Л А Л О С О П Р И Р О Д И Е С О Л И В К А К Н Л А А А Ц Ь Е Н И К 7. Что же это за девица? Не швея . Не мастерица Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.

Слайд 16

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Х К О Е Р С Л Л А Л О С О К П Р И Р О Д А И Е С О Л И В К А К Н Л А А А Ц Ь Е Н И К

Слайд 17

Объясни схему. Что обозначают стрелки на этой схеме? Приведите примеры, что относится к неживой, а что — к живой природе. Объясните, как связаны между собой неживая и живая природа.

Слайд 18

Благодарю за работу! Вы молодцы!

Связи живой и неживой природы. Взаимосвязь живой и неживой природы

Всё, окружающее нас, – воздух, вода, земля, растения и животные – это природа. Она может быть живой и неживой. Живая природа – это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что способно дышать, питаться, расти и размножаться. Неживая природа – это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна. Они могут не изменяться и оставаться в одном и том же состоянии многие тысячелетия. Связи живой и неживой природы существуют. Все они взаимодействуют друг с другом. Ниже схема живой и неживой природы, о которых и пойдет разговор в этой статье.

Взаимосвязь на примере растений

Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ. Как известно, он в растениях запускает процессы питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.

Взаимосвязь на примере животных

Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь приведены ниже.

Появление неживой природы

На Земле изначально появилась неживая природа. Объекты, относящиеся ней, – это Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили первым микробам и микроорганизмам появиться и размножаться сначала в воде, а затем и на земле. На суше они учились жить, дышать, питаться и размножаться.

Свойства неживой природы

Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.

Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:

  1. Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.
  2. Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит при помощи материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиться в размере за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.
  3. Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть. Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.
  4. Неживые объекты не могут передвигаться самостоятельно, а только при помощи внешних факторов окружающей среды.

Отличия неживой природы от живой

Отличием от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство. Но, появляясь в мире однажды, неживые объекты никогда не исчезают и не умирают – кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние. Так, камни через какое-то количество времени вполне могут превратиться в пыль, но, изменяя свой вид и свое состояние и даже распадаясь, своего существования не прекращают.

Появление живых организмов

Связи живой и неживой природы возникли сразу же после появления объектов живой природы. Ведь природа и объекты живой природы смогли появиться только при определенных благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с объектами неживой природы – с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Взаимосвязь живой и неживой природы неразрывна.

Жизненный цикл

Все представители живой природы проживают свой цикл жизни.

  1. Живой организм может питаться и дышать. Связи живой и неживой природы, конечно же, присутствуют. Так, живые организмы способны существовать, дышать и питаться при помощи объектов природы неживой.
  2. Живые существа и растения могут рождаться и развиваться. Например, растение появляется из маленького семени. Животное или человек появляется и развивается из эмбриона.
  3. Все живые организмы имеют способность размножаться. В отличие от гор, растения или животные могут бесконечно сменять жизненные циклы и смену поколений.
  4. Жизненный цикл любого живого существа всегда заканчивается смертью, то есть они переходят в другое состояние и становятся объектами неживой природы. Пример: листья растений или деревьев уже не растут, не дышат и им не нужен воздух. Труп животного в земле предается разложению, его составляющие становятся частью земли, минералами и химическими элементами почвы и воды.

Объекты живой природы

Объектами живой природы являются:

  • люди;
  • животные;
  • птицы;
  • растения;
  • рыбы;
  • водоросли;
  • паразиты;
  • микробы.

Объекты неживой природы

К объектам неживой природы относятся:

  • камни;
  • водоемы;
  • звезды и небесные светила;
  • земля;
  • горы;
  • воздух, ветер;
  • химические элементы;
  • почва.

Связи живой и неживой природы присутствуют повсюду.

Например, ветер срывает листву с деревьев. Листья – это объект живой природы, а ветер относится к неживым объектам.

Пример

Взаимосвязь живой и неживой природы можно увидеть на примере утки.

Утка – живой организм. Она – объект живой природы. Утка создает свой дом в камышовых зарослях. В этом случае она связана с растительным миром. Пищу утка себе ищет в воде – связь с неживой природой. При помощи ветра она может летать, солнце согревает и дает свой свет, необходимый для жизни. Растения, рыбы и другие организмы являются для нее пищей. Солнечное тепло, солнечный свет и вода помогают жизни ее потомства.

Если в этой цепи убрать хоть одну составляющую, то жизненный цикл утки нарушается.

Все эти взаимосвязи изучает живая, неживая природа. 5 класс в средней общеобразовательной школе по предмету «естествознание» полностью посвящен этой теме.

Презентация «Невидимые нити» — окружающий мир, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Номер слайда 2

Запустим кораблик бумажный,Пускай он плывет далеко. Сегодня урок у нас важный,Ведь знания добыть нелегко!

Номер слайда 3

Номер слайда 4

Номер слайда 5

Номер слайда 6

Растения. Животные. Дом для животных. Пища для животных. Место укрытия. Материал для жилища. Уничтожают вредителей. Распространяют семена. Опыляют растения

Номер слайда 7

Номер слайда 8

Запомните, правило цепочка питания всегда начинается с растения, они являются производителями питательных веществ, а заканчивается хищными животными, которые питаются другими животными.

Номер слайда 9

Невидимые нити-это связи в окружающем мире. Между собой связаны неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Человек тоже связан с окружающей его природой

Номер слайда 10

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду. Неживая природа. Живая природа. Животные. Животные. Растения. Человек. Животные. Природа

Номер слайда 11

Номер слайда 12

Номер слайда 13

Номер слайда 14

Номер слайда 15

Это интересно. Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.

Номер слайда 16

Почему нити называются невидимыми?В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что – то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.

Номер слайда 17

Номер слайда 18

Какая группа связей показана на этой схеме?Животные. Животные. Клик мышкойна вопрос

Номер слайда 19

Какая группа связей показана на этой схеме?Животные Растения

Номер слайда 20

Какая группа связей показана на этой схеме?Неживая природа. Живая природа. Клик мышкойна вопрос

Номер слайда 21

Номер слайда 22

Номер слайда 23

О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?Что нового вы узнали? Какие выводы сделали?

Номер слайда 24

Кроссбраузерная библиотека CSS-анимации.

Animate.css | Кроссбраузерная библиотека CSS-анимации.

CSS-анимация с добавлением воды

Посмотреть анимацию

Закрыть список

Ищущие внимания

  • подпрыгивать Скопировать имя класса в буфер обмена
  • вспышка Скопировать имя класса в буфер обмена
  • пульс Скопировать имя класса в буфер обмена
  • резинка Скопировать имя класса в буфер обмена
  • shakeX Скопировать имя класса в буфер обмена
  • дрожь Скопировать имя класса в буфер обмена
  • голова Скопировать имя класса в буфер обмена
  • качели Скопировать имя класса в буфер обмена
  • тада Скопировать имя класса в буфер обмена
  • колебаться Скопировать имя класса в буфер обмена
  • желе Скопировать имя класса в буфер обмена
  • стук сердца Скопировать имя класса в буфер обмена

Черные подъезды

  • backInDown Скопировать имя класса в буфер обмена
  • backInLeft Скопировать имя класса в буфер обмена
  • backInRight Скопировать имя класса в буфер обмена
  • backInUp Скопировать имя класса в буфер обмена

Обратные выходы

  • назадOutDown Скопировать имя класса в буфер обмена
  • backOutLeft Скопировать имя класса в буфер обмена
  • backOutRight Скопировать имя класса в буфер обмена
  • backOutUp Скопировать имя класса в буфер обмена

Входы с подпрыгиванием

  • bounceIn Скопировать имя класса в буфер обмена
  • bounceInDown Скопировать имя класса в буфер обмена
  • bounceInLeft Скопировать имя класса в буфер обмена
  • bounceInRight Скопировать имя класса в буфер обмена
  • bounceInUp Скопировать имя класса в буфер обмена

Отскакивающие выходы

  • bounceOut Скопировать имя класса в буфер обмена
  • bounceOutDown Скопировать имя класса в буфер обмена
  • bounceOutLeft Скопировать имя класса в буфер обмена
  • bounceOutRight

Inanimate на английском языке с контекстными примерами

Немецкий

Меня чаще всего называют «молодой Патти Дойч». … кривый, причудливый, любопытный сосед, сухой, неодушевленный предмет, комедийный, сексуальный, сильный, разумный, голос разума, факт и приземленный.

Английский

Меня чаще всего называют «молодой Патти Дойч»…. кривый, причудливый, любопытный сосед, сухой, неодушевленный предмет, комедийный, сексуальный, сильный, разумный, голос разума, факт и приземленный.

Последнее обновление: 2018-02-13
Частота использования: 1
Качество:
Предупреждение: содержит невидимое форматирование HTML

Меняющееся лицо туризма: Экотуризм

Меняющийся облик туризма: экотуризм

Перенаселение, индустриализация, урбанизация и загрязнение окружающей среды катастрофические последствия для природы и животного мира. В настоящее время мы часто услышать такие слова, как природный туризм, зеленый туризм, устойчивый туризм, биотуризм, экологически ответственный туризм, познавательный туризм и культурный туризм. Но иногда мы этого не делаем полностью понять их значение. Все эти термины имеют много общего распространены, но они не являются синонимами экотуризма, который, вероятно, включает в себя их все понемногу.

Экотуризм является одним из самых быстрорастущих секторов туристической индустрии.Международное общество экотуризма определяет экотуризм как ‘ответственное путешествие по природным территориям, сохраняющее окружающей среды и улучшает благосостояние местного населения ». Экотуризм преследует цель спасти планету. К сожалению, есть очень мало нетронутых и незагрязненных территорий осталось в мире и они должны быть защищены. Экотуризм — это путешествие в естественный направления с редкой флорой и фауной.

Окружающей среды организации говорят, что экотуризм « основан на природе, устойчиво управляемые, поддерживающие сохранение и экологически грамотные ». Это дает туристу возможность расширить кругозор, открывать для себя новый образ жизни, знакомиться с интересными людьми, улучшить свои знания по истории и географии. Экотуризм дает средства на сохранение и приносит пользу экономическое развитие местных сообществ, поскольку туристы обеспечивают работа для местных жителей, использование местного транспорта, гостиниц и рынков и делать добровольные взносы. Кроме того, экотуризм помогает люди понимают окружающую их среду, заставляют их уважайте разные культуры и будьте осторожны с природой.Это незабываемые впечатления, которые в то же время полезны.

Экотуризм для заботящиеся об окружающей среде люди, любящие природу, понимающие негативное влияние традиционного туризма на окружающую среду и хотите его минимизировать. Экотуризм способствует переработке отходов, энергии эффективность, экономия воды, безопасная утилизация отходов и мусор и создание экономических возможностей для местных сообщества.

Однако Экотуризм может иметь некоторые отрицательные стороны. Растущее число туристов может нанести вред окружающей среде. Некоторые туристы не понимают негативных последствий своих посещений. Многие из них не умеют себя вести и не следуют главному правилу экотуризма ‘Не оставляйте после себя ничего, кроме следов и ничего не отбирайте, кроме фотографий ». Они загрязняют питье поливать, собирать редкие цветы, беспокоить диких животных, покупать сувениры из кожи исчезающих животных или листьев редкие растения.В поисках «нетронутых мест» туристы уезжают проторенные дороги и отпугивают животных.

Первый и Экотуризм — это образование. Поэтому перед посещением некоторые туристы из отдаленных районов должны узнать как можно больше о его флора, фауна, местные жители, история, культура и традиции. Также полезно выучить несколько слов на местном языке. Чем больше информации вы узнаете, тем больше вы получите от твое путешествие.Очень важно быть непредубежденным и уважительный.

Не забывай о сохранении и бережном отношении к окружающей среде в ваша повседневная жизнь. Следуйте правилу «Сохранить и улучшить». А также помните, что природа очень хрупка, и мы должны заботиться о нем, как любящая мать, которая заботится только о ней ребенок.


1.Прочтите следующие предложения и обведите ВЕРНО или НЕВЕРНО:
1) Экотуризм сегодня не так популярен, как в 90-е годы 20 века. — Т Ф
2) Экотуризм преследует цель спасти планету. — Т Ф
3) К счастью, здесь много нетронутых и незагрязненных территорий. в мире. — Т Ф
4) Экотуризм способствует экономическому развитию местных сообщества. — Т Ф
5) Экотуризм для людей, которые устали от обычных туризм.- Т Ф
6) Главное правило экотуризма: собирай как можно больше редких растений. как вы можете.’ — Т Ф
7) Экотуризм — это в первую очередь развлечение. — Т Ф
8) Чем больше информации вы узнаете, тем больше вы получите от твое путешествие. — T F

2. Завершите каждое предложение (A H) одним из окончаний. (18):
A. Международное общество экотуризма определяет экотуризм как
Б.Экотуризм — это путешествие в
C. Экологические организации заявляют, что экотуризм — это
человек. D. Экотуризм помогает людям
E. Экотуризм для людей, заботящихся об окружающей среде, которые
F. Экотуризм продвигает
G. Поиск туристов «нетронутых мест»
H. Перед посещением отдаленных районов туристы должны


1. переработка, энергоэффективность, экономия воды, безопасность утилизация отходов и мусора и создание экономических возможности для местных сообществ.
2. понимать окружающую среду вокруг них, заставлять их уважать разных культур и будьте осторожны с природой.
3. Сойдите с проторенной дороги и отпугните животных.
4. «природные, устойчиво управляемые, поддерживающие сохранение, и с экологическим образованием ».
5. ‘ответственное путешествие по природным территориям, сохраняющее окружающей среды и улучшает благосостояние местного населения ».
6. узнать как можно больше о его флоре, фауне, местных люди, история, культура и традиции.
7. любить природу, понимать негативное влияние традиционный туризм на окружающую среду и хотят минимизировать его.
8. природные направления с редкой флорой и фауной.

3. Дайте определения следующих слов
перенаселение
индустриализация
урбанизация
загрязнение окружающей среды
Флора
фауна
переработка
консервация

4.Ответьте на вопросы
1) Почему перенаселение, индустриализация, урбанизация и загрязнение окружающей среды имеют катастрофические последствия для природы и дикая природа?
2) Почему сегодня популярен экотуризм?
3) Каковы основные цели экотуризма?
4) Какие возможности дает туристу экотуризм?
5) Как экотуризм помогает экономическому развитию местных сообщества?
6) Каковы отрицательные стороны экотуризма?
7) Можно ли сказать, что экотуризм может воспитывать? Зачем?
8) Почему важно не забывать о сохранении и бережное отношение к окружающей среде в повседневной жизни?

5. Составьте список правил для экотуристов
Например:
1. Держите места, которые вы посещаете, в чистоте. Собери помет, что другой туристы остались позади.
2. Путешествуйте пешком, на велосипеде или на лодке, чтобы не было воздуха. загрязнение.
3.
6. Заполните таблицу

Экотуризм
ЗА ПРОТИВ

7. Прочтите цитаты ниже. Выберите любое предложение и прокомментировать
«В средние века люди были туристами из-за их религии, а теперь они туристы, потому что туризм — их религия.(Роберт Ранси)
«Сохранение — это состояние гармонии между человеком и землей». (Альдо Леопольд)
«Сохранение означает разумное использование земли и ее ресурсы для непреходящего блага людей ». (Гиффорд Пинчо)
‘Планы по защите воздуха и воды, дикой природы и дикой природы фактически планирует защитить человека ». (Стюарт Удалл)
‘Продолжение существования дикой природы и дикой природы важно для качества жизни людей.'(Джим Фаулер)
‘Земля и небо, леса и поля, озера и реки, горы и море, они отличные учителя и учат некоторые из нас больше, чем мы можем узнать из книг ». (Джон Лаббок)
Выйди в свет вещей, пусть природа будет твоей учитель. (Уильям Вордсворт)
‘Леса, озера и реки, облака и ветры, звезды и цветы, огромные ледники и хрустальные снежинки — в любой форме живого или неодушевленного существования, оставляет свой отпечаток на душа человека.'(Орисон Светт Марден)

Посмотрите на картину Бидструппа и составьте небольшой рассказ. Скажите, что вы думаете о поведении этих людей. Слова и словосочетания в скобках могут вам помочь.
(прекрасный летний день, чтобы устроить пикник на даче, свежий воздух, зеленая трава, быть экологически сознательными людьми, любить природу, быть ответственными путешественниками, открывать кучу мусор, чтобы наполниться негодованием, искать незагрязненное место, последствия посещений других людей, чтобы злиться, безответственное поведение, неосторожное отношение к Природа, чтобы подать дурной пример, потерять всякую надежду, открыть наконец, чтобы радоваться, чтобы хорошо провести время, щебетание птиц, чувство мира и гармонии, чтобы провести самый прекрасный день, набраться сил, полон энергии, положительных эмоций, оставить все мусор, чтобы быть довольным, почувствовать себя ближе к Природе, потратить время чудесно хорошо)

А. Опишите тур своей мечты. Поделитесь своими идеями об идеале поездка с товарищами по группе.


Б. Прочтите текст «Меняющийся облик туризма: экотуризм» и скажите, совпадает ли ваше представление об идеальном путешествии с концепцией экотуризм.

» . . « .. 2012.

Деривационные шаблоны

Деривационный паттерн — это регулярное значимое расположение непосредственных составляющих в производном слове, структура, которая накладывает жесткие правила на порядок и природу деривационных основ и аффиксов, которые могут быть объединены.

Паттерны производных структур обычно представлены обобщенно в виде условных символов: строчные буквы v, n, a, d,

DP могут представлять производную структуру на разных уровнях обобщения:

а) на уровне структурных типов, определяющих только классовую принадлежность ИС и направление мотивации, например a + -sf -> N, prf- + n -> V, prf- n -> N, n + -sf -> N, n + -sf -> V, и т. д.

В терминах шаблонов этого типа, известных как структурные формулы, все слова можно разделить на четыре класса:

1. суффиксальные производные , например дружба, прославленная, чернота, ввысь

2. префиксальных производных , например rewrite, exboxer, некурящий, недовольный

3. преобразований , например распил, попугаю, к зиме

4 . Брелок для ключей, меломан, ветряк .

Но производные формулы не указывают ни на один лексико-грамматический или лексический класс слов, так как, например, формула a + -sf может в равной степени представлять суффиксальные существительные, как в blackness, вероятность и глаголы, как в резкость, расширение, или прилагательные как в черноватый.

b) производная структура и, следовательно, производные типы слов могут быть представлены на уровне структурных паттернов, которые определяют базовые классы и отдельные аффиксы, таким образом, указывая лексико-грамматические и лексические классы производных в рамках определенных структурных классов слов.Суффиксы относятся к производным к определенным частям речи и лексическим подмножествам, например, v + -er -> N сигнализирует о том, что производные, построенные на этом образце, являются де-вербальными существительными, которые представляют семантический набор активных агентов, обозначающих оба одушевленные и неодушевленные предметы, например читатель, бегун, певец, в отличие, например, от именных существительных с базовым образцом + -r -> N , который обозначает агентов, обозначающих жителей или профессии, например Лондонец, сельский житель, садовник. DP n + -ish -> A сигнализирует о наборе прилагательных с лексическим значением сходства, тогда как a + -ish -> A сигнализирует о прилагательных, означающих небольшую степень качества.



c) DP могут быть указаны в соответствии с лексико-семантическими характеристиками обеих IC. DP этого уровня определяют семантические ограничения, накладываемые на набор производных, для которых шаблон является истинным, и, следовательно, семантический диапазон шаблона. Например, номинальные основы в шаблоне n + -ess -> N ограничиваются существительными, имеющими в своих семантических структурах компонент женского одушевленного существа, т.е.грамм. львица, изменница, стюардесса, и др .; именные основания в n + -ful -> N ограничены существительными, имеющими контейнер семантического компонента, например легкие, заботливые, полный рот, , тогда как в n + -ful -> A именные основы ограничиваются существительными абстрактного значения.

Отсюда следует, что деривационные паттерны можно разделить на два типа: структурный паттерн (см. B, выше) и структурно-семантический паттерн (см. C).

6) Три основных источника пополнения словарного запаса.

1. Заимствования (), терминология, питание (макароны, спагетти)

Под заимствованием или заимствованным словом мы подразумеваем слово, которое попало в словарь одного языка из другого и было ассимилировано новым языком.

Каждый раз, когда две нации вступают в тесный контакт, определенные заимствования становятся естественным следствием. Характер контакта может быть разным. Это могут быть войны, вторжения или завоевания, когда иностранные слова навязываются сопротивляющейся завоеванной нации.Есть также периоды мира, когда процесс заимствования связан с торговлей и международными культурными отношениями.

Вопрос , почему слова заимствованы одним языком из другого, все еще остается без ответа.

— Иногда это делается, чтобы заполнить пробел в словарном запасе. Когда саксы заимствовали латинские слова для обозначения «сливочное масло», «слива», «свекла», они сделали это потому, что в их собственном словаре не хватало слов для обозначения этих новых предметов.

— Может быть слово (или даже несколько слов), которое выражает какое-то конкретное понятие, так что в словарном запасе нет пробелов и не возникает необходимости заимствования.Тем не менее, заимствовано еще одно слово, которое означает почти то же самое, почти, но не совсем. Он заимствован, потому что представляет то же понятие в каком-то новом аспекте, дает новый оттенок значения или другую эмоциональную окраску. Этот тип заимствования расширяет группы синонимов и значительно обогащает выразительные ресурсы словарного запаса. (латинское сердечное — исконное дружеское, французское желание желание)

Заимствованные слова обычно корректируются в трех основных областях новой языковой системы: фонетической, грамматической и семантической.

2. Словообразование основной источник (1/3)

Под словообразованием понимаются процессы создания новых слов из ресурсов этого конкретного языка. Вместе с заимствованием словообразование способствует расширению и обогащению словарного запаса языка.

В английском языке есть множество шаблонов для построения новых слов.

Словообразование ветвь L., изучающая производную структуру существующих слов и паттерны, по которым К.строит новый ws.

Словообразование — это система , производных типов слов и процесс , процесс создания новых слов из материала, доступного в языке, после определенных структурных и семантических формул и шаблонов.

Средства словообразования:

I. основные / основные / узорчатые средства

1. словообразование (): аффиксирование, преобразование (N> V)

2. Состав / сложение слов ()

костюм брючный (новая концепция)

II.вторичный / второстепенный / без рисунка означает

1. Звуковой обмен (человек-мужчина, жизнь-жизнь) Исторические средства

2. Обмен стрессами (от ввода к вводу, от прогресса к прогрессу)

3. Бэк-формация (до сих пор используется) против логики языка / но не против логики жизни.

горох> горох

няня> присматривать за детьми (логически V> N)

4. Сокращение / сокращение ( lab, экзамен, Euratom, V-day)

5.Искусственное создание ws (изготовлены торговые марки)

нейлон

Adidas (Ади Дасслер)

3. Развивать новые значения, создавать новое значение (семантическое расширение / семантическое происхождение)

Происходит два противоположных процесса: пополнение словарного запаса и слова умирают или становятся книжными.

Webster Dictionary: 6000 новых слов, из них 7,5% — заимствования, большинство — производные слова.

Количество звуковых комбинаций, которые могут воспроизводить органы речи человека, ограничено.Поэтому на определенном этапе развития языка производство новых слов морфологическими средствами становится ограниченным, и многозначность становится все более важной в обеспечении средств для обогащения словарного запаса. Из этого должно быть ясно, что процесс обогащения словарного запаса заключается не только в добавлении к нему новых слов, но также в постоянном развитии многозначности.

Следует отметить, что богатство выразительных средств языка во многом зависит от того, насколько в языке развита многозначность.

Семантическое расширение слов, уже доступных в языке, является мощным

источник качественного роста и развития словарного запаса, хотя он не обязательно увеличивает его численный рост; только разделение многозначности приводит к появлению новых словарных единиц, увеличивая количество слов.

7) Сложные единицы словообразовательной системы. Словесный кластер, строка, категория.

Словообразование — один из основных способов пополнения словарного запаса.

Под словообразованием понимаются процессы создания новых слов из ресурсов этого конкретного языка.

Деривационная строка (набор) — это группа слов, построенная по одному и тому же шаблону, одному и тому же аффиксу.

Ряд объединяет слова по единому образцу и аффиксам.

головная палата

боковая палата

спинка менее полная

рука

лицо

рычаг

фут

N> V — преобразование

Bn + suf> A (не хватает sth = меньше)

Деривационный кластер представляет собой сложное объединение ws с одной и той же корневой морфемой, они объединены корнем, они близки по значению, но построены по ряду различных паттернов. Глубина кластера показывает нам количество шагов, степень производности.

Объем кластера — это количество производных в кластере.

братский

↑ нареч

брат

брату v ← ↓ n → прил. Братоподобный

Братство Братства

сводный брат ↓ n

↓ Братство зятя (2 степень)

братство

зятю (2 степень)

Этот метод был введен Соболевой,

Лексические группы, состоящие из слов с семантически и фонематически идентичными корневыми морфемами, обычно определяются как семейства слов или словосочетания.Сам термин подразумевает тесные связи между членами группы. Таковы словосочетания типа: лидер, лидер, лидерство; темный, темный, темный; форма, формальность, формальность и другие. Следует отметить, что члены семейства слов, как правило, относятся к разным частям речи и объединяются только тождеством корней-морфем.

Образцы производной категории разных видов могут иметь то же значение, что и производная категория.

Агент

1. актриса

герцогиня женщина

львица

2. активист

капиталист

гуманист


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Примеры для «между одушевленным и неодушевленным» и как его использовать

Примеры для «между одушевленным и неодушевленным» и как его использовать — Nyanglish

между живым и неодушевленным

25 примеров (0.02 сек)

  • Лучи Рентгена изменили некоторые из старых представлений о материи, в то время как радий произвел революцию в них и выводит науку за пределы эфира в астральный мир. Границы между живой и неживой материей исчезают. Обнаружено, что магниты обладают почти сверхъестественной силой, передавая определенные формы болезней способом, который еще не получил удовлетворительного объяснения. … Цитируется из «Мысленных форм» Анни Безант и К.В. Ледбитер
  • См. Суахили, чтобы узнать о семантических мотивах сложной системы существительных классов. Язык оджибве и другие представители алгонкинских языков различают одушевленные и неодушевленные классы. Некоторые источники утверждают, что различие между сильными и слабыми вещами. …
  • Бог находится в начале, Его восторженное присутствие проявляется во всех природных процессах, Его сила, знание и любовь работают в разуме человека, и вся история — это Его откровение о Себе.Разрыв, который зевает обычная мысль между живым и неодушевленным, между природой и духом, между человеком и Богом, не сбивает поэта с толку. … Цитата из книги Генри Джонса Браунинга как учителя философии и религии
  • Владеют ли окружающие нас жилые помещения или мы ими? Похоже, что между живыми и неодушевленными предметами в доме выстраиваются своего рода сплоченные отношения, — говорит Трина Мерри.Во время этой однодневной инсталляции под названием «Объективизированный» художник-боди-арт Трина Мерри задала эти вопросы и позволила зрителям найти ответы, завязав диалог с самим собой. …
  • В оджибве один из двух участников будет отмечен как ближайший (в зависимости от того, какой из них будет считаться более важным), а другой — как очевидный. Вместо гендерного контраста, такого как мужское / женское, оджибве проводит различие между одушевленным и неодушевленным.Одушевленные существительные — это, как правило, живые существа, а неодушевленные — вообще неживые, хотя это не простое правило из-за культурного понимания того, обладает ли существительное «духом» или нет (обычно, если оно может двигаться, оно обладает «духом» дух»). …
  • В науатле нет ни падежа, ни пола, но классический науатль и некоторые современные диалекты различают одушевленные и неодушевленные существительные.В классическом науатле различие одушевленности проявляется в отношении множественного числа, поскольку только одушевленные существительные могут принимать форму множественного числа, тогда как все неодушевленные существительные неисчислимы (как слова «хлеб» и «деньги» в английском языке неисчислимы). …
  • Некоторые местоимения различают одушевленные и неодушевленные предметы. Ваяна включает послелоги в местоимениях, существительных или словосочетаниях для обозначения положения, направления, инструмента или сходства. …
  • Порядок элементов в именной фразе всегда определитель, прилагательное, существительное. За несколькими важными исключениями, в венгерском языке нет грамматического рода или грамматического различия между одушевленным и неодушевленным. Существительные на венгерском языке отмечены цифрами: единственное или множественное число. …
  • Некоторые существительные мужского рода оканчиваются на гласную, но это редкость.Существительные мужского рода делятся на одушевленные и неодушевленные. Это различие значимо только для винительного падежа единственного числа. …
  • Существительные могут принадлежать к трем родам: мужскому, женскому и среднему. Также проводится различие между одушевленными и неодушевленными существительными мужского рода в единственном числе и между личными и не личными существительными мужского рода во множественном числе.Всего существует семь падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, инструментальный, местный и звательный. …
  • Существительные в словенском имеют мужской, женский или средний род. Кроме того, существует различие между одушевленными и неодушевленными существительными, хотя это актуально только для существительных мужского рода и только в единственном числе. Одушевленные существительные имеют винительный падеж единственного числа, который совпадает с родительным падежом, в то время как для неодушевленных существительных винительный падеж единственного числа совпадает с именительным падежом. …
  • В русском языке существует довольно сложная иерархия анимации, в которой синтаксически одушевленные существительные могут включать как одушевленные, так и неодушевленные объекты (например, грибы и танцы). В целом, граница между живым и неодушевленным помещает людей и животных в первое, а растения и т. Д. — во второе — таким образом, опираясь в большей степени на разум, чем на «живость». Анимация функционирует как «подгендер», через который падежи существительных пересекаются в феномене, называемом синкретизмом, который здесь может быть как именительно-винительный, так и родительный-винительный. …
  • Таким образом, синтеза одного органического соединения было достаточно, чтобы разрушить химический барьер, воздвигнутый воображением отцов науки между живой и неживой природой. С тех пор философ-химик будет рассматривать растительные и животные организмы как химические лаборатории, в которых условия особенно благоприятны для создания сложных соединений нескольких знакомых элементов в соответствии с универсальными химическими законами. … Цитируется из «Истории науки», том 4, Генри Смита Уильямса.
  • Поскольку эти местоимения функционируют по бинарной гендерной системе, различая только одушевленные и неодушевленные сущности, это предполагает, что в английском языке существует вторая гендерная система, которая контрастирует с первичной гендерной системой. Также следует отметить, что относительные и вопросительные местоимения не кодируют числа. …
  • Болотный кри не имеет пола в индоевропейском смысле (мужской, женский и средний род).Скорее, он различает одушевленное и неодушевленное (см. Анимация). Хотя в классе «неодушевленных» живых существ нет, есть некоторые неживые существа (носки, чайники, камни, весла и т. Д.), Которые относятся к классу «одушевленных». …
  • Некоторые языки предпочитают эти формы персонификации гораздо больше, чем другие, и в большинстве американских языков это делается заметным образом благодаря широким грамматическим различиям, которые они проводят между одушевленными и неодушевленными объектами, и эти различия должны неизменно соблюдаться.Они не могут сказать «лодка движется», не уточнив, является ли лодка одушевленным объектом или нет, или должна ли она считаться одушевленной в риторических целях во время выступления. … Цитируется по книге Дэниела Г. Бринтона «Американские герои-мифы».
  • Проволока, поддерживающая фантазии африканца, может быть очень тонким, маленьким фактом, а в некоторых случаях просто его неспособностью различать одушевленные и неодушевленные предметы, что дает начало его идее о том, что все обладает душой.У всего есть душа, и, что еще больше усугубляет путаницу, он обычно верит в существование материи отдельно от ее души. … Цитируется из книги Мэри Х. Кингсли «Путешествие по Западной Африке».
  • В мужском роде русский язык также различает одушевленные и неодушевленные существительные в отношении винительного падежа; в этом случае только анимации несут маркер. Фактически русский язык почти потерял настоящий винительный падеж PIE, поскольку только существительные женского рода единственного числа, оканчивающиеся на «а», имеют отчетливую форму. …
  • В испанском нет неодушевленных предметных местоимений, как в английском. Испанские местоимения прямого объекта (me, te, lo, la, se, nos, os, los, las) не делают различия между одушевленными и неодушевленными сущностями, и только третьи лица имеют гендерное различие. Таким образом, например, местоимение женского рода единственного числа третьего лица, la, может относиться к женщине, животному (например, mariposa, бабочка) или объекту (напр.грамм. casa, house) при условии, что их пол женский. …
  • Для морфосинтаксического выравнивания во многих австралийских языках есть эргативно-абсолютивная падежная система. Обычно это сплит-системы; широко распространена практика, когда местоимения (или первое и второе лицо) имеют маркировку в именительном падеже и винительном падеже, а третье лицо — эргативно-абсолютивное, хотя также встречаются расхождения между живым и неодушевленным.В некоторых языках лица между винительным и эргативным наклонениями (например, второе лицо или человек от третьего лица) могут быть трехчастными: то есть, явно отмечены как эргативные или винительные в переходных придаточных предложениях, но не отмечены как ни в непереходных придаточных предложениях. . …

Animat și inanimat (lingvistică) — Википедия

n lingvistică, прилагательное « animat și inanimat » sau « însuflețit și neînsuflețit », которое является базисом îi neînsuflețit », которое является базисом îi neînsuflețit », которое является базисом în parintre se caracterizează prin viață din punct de vedere biologic, pe de altă parte entăți care nu au această caracteristică.Toate limbile отражать această distincție prin însuși sensul lexical al cuvintelor, ce redă conținutul noțional al celor care au asemenea conținut, în primul rând maintivele. Există i trăsături gramaticale ce Reflektă această distincție, dar între limbi pot exista differențe de mai multe feluri din acest punct de vedere. N limbi sunt i своим животным растениям. В общем sunt tratate ca оживить существенную заботу denumesc persoanele i animalele, dar pot fi tratate astfel i unele rightăți внимательный ființe reale de către unii oameni, dar imaginare de către alții.Субстанциальное неодушевленное солнце в общем числе де obiecte naturale sau artificiale, de materii, Precum și cele de fenomene și de noțiuni abstracte, dar și cele de plante și de animale cu o complexitate relativ mică. Totodată, unele неодушевлённый горшок fi tratate ca animate prin personificare. Pe de altă parte, există limbi indiferente la category animatului și altele având o mare sensibilitate față de distincțiile animatului: însuflețit / neînsuflețit, uman / animal, uman propriu / uman comun, nume de rudenie, animal mare / animal michael и т. Д.В прекрасной, гибкой диафрагме, которая используется в типе мидлэйс граматикале, проявляется забота о карактере анимат в животном [1] [2] [3] [4] [5] .

Pronumele, în calitatea lor de replace ale altor entity gramaticale, отражать elei ele, în mod differit în funcție de limbă, caracterele animat i inanimat. Lingvistul австралийский Майкл Сильверстайн стабилен у системной иерархической системы, имеющей право на существование, в соответствии с принципом действия, при уходе за языком и в простом месте [6] :

pronume de persoana I
pronume de persoana a II-a
личное место а III-а
число собственное
nume de rudenie
материальный номер персоны
материальный номер животного
материальный номер персоны
субстантивное число неодушевленных

Caracteristica generală субстантивелор și пронумелор este posibilitatea de combinare cu anumite verbe și прилагательное, după cum denumesc inanimate sau fac parte din una sau alta dintre subclasele animatelor.De exemplu, verbe ca a lătra , a necheza , a minți , a gândi , și прилагательное презумпт: trufaș , zgârcit , grijulăs cunt , grijulăs cunt [7] .

Exprimarea gramaticală caracterelor animat i inanimat [изменение | modificare sursă]

În limba română [изменение | modificare sursă]

Limba română este sensibilă față de category animat ~ inanimat, dovadă fiind faptul că posedă genul нейтру, конкретный pentru неодушевленный, deși nu toate inanimatele sunt de acest gen, iar unele animate sunt și ele нейтр.Neutrul românesc este chiar întărit în raport cu cel latinesc, prin trecerea unor maintive inanimate de la clasa masculinului sau a femininului la cea a нейтральный, ex. пай , инел . Unele inanimate care nu erau нейтре в славе, au trecut și ele la нейтру в романе, ex. навод . Astfel, româna se distinge printre limbile romanice prin sensibilitatea față deategoriile animat ~ inanimat [7] .

Totuși, față de limbile slave, de exemplu, în română, genul neutru este mult mai puțin riguros exprimat morfologic.De fapt, существительное нейтре se manifestă ca masculinele la единственное число i ca femininele la множественное число, uneori prin formă, dar mai ales prin acordul cu ele al atributului adjectival și alterminanților abstracți. O marcă formă specifică a Neutrului este numai desinența de множественного числа -uri a unor și ele această desinență [8] .

Альтернативное местоимение, существующее в одном месте, не имеющее отношения к выражению, выраженное в одушевленном состоянии, другое местоимение неодушевленного: Cine este acolo? , Pe cine ai invitat la cină? , Cui ai oferit flori? , Florile cui sunt aici? против Ce este acolo? , Ce ai cumpărat? , Cu ce te îmbraci diseară? [9]

Пронумеле н.э.? см. Ссылку i la alte entityăți inanimate decât cele amintite mai sus, i anume la acțiuni sau la enunțuri: Ce faci, Иоан? [10] .

Un mijloc sintactic de distingere este folosirea, în anumite cazuri, a prepoziției pe cu complementul direct exprimat prin animate anticipi expectarea acestuia prin pronume personal conunct, față de lipsa lui .com/index.png :

l caut pe profesorul de matematică , L-am văzut aseară pe Radu , l plimbi tu pe Rex? vs. Am citit articolul , Visez Parisul zi și noapte [11] .

Altă opoziție este parțială, referindu-se numai la numele proprii de animate masculine și cele feminine cu terminație atipică, cu care articolul hotărât este proclitic la cazul genitiv-dativ Singulari, cuia de envélée de la cazul genitiv-dativ Singulari, faia de envélée de l’écélée de la cazul genitiv-dativ single Ion , lui Mimi , lui Popescu [12] vs. pomu lui , scaunu lui [13] , Mari ei [12] .

romn română se mai observă predi преобладающая категория inanimatului în fenomenul de acord, care se manifestă, de exemplu, prin acordarea adjectivului cu детерминированный многопользовательский формат в субстанциальном мужском неодушевленном состоянии la singularces, caa i nectus умфлат [7] .

În BCMS [изменение | modificare sursă]

Spre deosebire de română, în limbi slave precum cele din diasistemul slav de centru-sud (bosniacă, croată, muntenegreană, sârbă, prescurtat BCMS), genul neutru se distinge de Regulară clear, în primulțend desinenenen.Sunt două asemenea desinențe, distribuite în funcie de tipul consoanei de dinaintea lor: -o (după consoană nepalatală) și -e , după consoană palatală). Le au maintivele și toate cuvintele acordate cu ele:

  • основной: sr sel o «sat», polj e «câmp» [14] ;
  • прилагательное: hr velik o «mare», tuđ e ’străin’ [15] ;
  • pronumele / прилагательное pronominale: cnr moj e «(al) meu», ov o «acest (a)», čij e…? „al cui…?” [16] .
  • așa-numitul Participiu activ: sr Počel o je svetsk o prvenstv o u fudbalu «Начальная кампания mondial de fotbal» [17] ;
  • așa-numitul Participiu pasiv: sr kuvan o mes o «carne gătită» [18] .

Альтернативные морфологические особенности анимат i inanimat, în aceste limbi, este la forma de acuzativ единственного числа в анимателлино мужском, тождественном как генитивулуи, față de acuzativul nomular в единственном числе, неодушевленном или мужском, тождественном, нейтральном.sr doktora pe doctor , „al / a / ai / ale doctorului” vs. zavod „o uzină / uzina” [19] .

i în aceste limbi există distincția pronumelor interogative corespunzătoare lui «cine?» și „ce?”:

  • sr Ko je došao? «Cine a venit?» vs. Šta se desilo? «Ce s-a întâmplat?» [20] ;
  • час Tko stoji pred vratima? «Cine stă în faa ușii?» vs. Što je pred vratima? «Ce este în fața ușii?» [21]

Пронумеле демонстративный având și formă de нейтру, aceasta se referă la inanimate, inclusiv enunțuri: Kad se sve to uzme u obzir, možemo zaključiti ovore «Дневной срок»:… acestea, putem trage această closedzie:… » [21] .

În limba spaniolă [изменение | modificare sursă]

Spaniola are de asemenea pronumele interogative corespunzătoare lui «cine?» și „ce?”:

¿ Quién escucha más atentamente? «Cine ascultă mai atent?» [22] ;
¿ Qué quieres? «Ce vrei?» [23]

Mai există pentru a se referi la inanimate neprecizate i Entăți fără gen, Precum enunțuri, și alte pronume, Neutre, diferite de cele masculine și женское:

  • pronumele personal de persoana a III-a единственное число: ello (n.) vs. él «el», ella «ea» [24] ;
  • пронумеле указательная:
    • esto vs. este «acesta», esta «aceasta»: ¿Podrías poner esto allí? «Ai putea să pui asta acolo?» [25] ;
    • eso vs. ese «acesta / acela», esa «aceasta / aceea»: Lo suspendieron en matemáticas. Eso me extraña „L-au căzut la matematică.Asta mă surinde » [24] ;
    • aquello vs. aquel «acela», aquella «aceea»: Recuerdo muy bien aquello «Îmi aduc foarte bine aminte de acel lucru» [26] .

Există și articol hotărât нейтру [ lo vs. el (мужской), la (feminin)], de exemplu pentru прилагательное субстантивировать ce denumesc noțiuni abstracte: en9997 lo bustracte: en9997 lo malo «binele și răul» [27] .

n limba franceză [изменение | modificare sursă]

În franceză sunt mai multe pronume interogative corespunzătoare lui «cine?» și „ce?” [28] :

Qui / Qui est-ce qui veut venir avec moi? [29] «Cine vrea să vină cu mine?» — пентру субъект анимат;
Que в паспорте? / Qu’est-qui se pas? «Ce se întâmplă?» — pentru subiect inanimat;
Qui invites-tu à dîner? / Qui est-ce que tu приглашает на ужин? «Pe cine inviți la cină?» — пентру дополняет прямой анимат;
Que lis-tu? / Qu’est-ce que tu lis? «Ce citești?» — пентру CD инанимат;
Quoi? «Ce?» — cuvânt propoziție interogativ pentru inanimat;
Je ne sais pas ce qui est dans la boîte «Nu tiu ce este în cutie» — pentru subiect inanimat în întrebare косвенно;
Или требуется ce que c’était «A întrebat ce este» — pentru nume predicativ inanimat în întrebare косвенно;
Il m’a require à quoi s’intéressait mon fils «M-a întrebat pentru ce manifestă interes fiul meu» — pentru complement cu prepoziție inanimat.

Există și местоимение демонстративная забота se referă numai la inanimate, opunându-se in anumite context pronumelor personale disjuncte lui «el» și elle , care se referă în acestea la animate: / ça «Mă gândesc la aceasta / asta» vs. Je pense à lui «Mă gândesc la el» [30] .

De asemenea, pronumele personale en și y se referă de Regă la inanimate, opunându-se în anumite contextxte pronumelor personale disjuncte lui «el», eux «ea», eux «ea», și elles „ele” [31] :

Il parle sans arrêt de son voyage → Il en parle sans arrêt «Vorbește mereu despre despre călătoria lui» → «Vorbeștemeru despre ea» vs. Il parle sans arrêt de son frère → Il parle sans arrêt de lui «Vorbeștemeru despre fratele lui → Vorbeștemereu despre el»;
Tu penses souvent à ton voyage? — Oui, j ’ y pense « Te gândești deseori la călătoria ta? — Da, mă gândesc la ea »vs. Tu penses souvent à ton frère? — Oui, je pense à lui «Te gândești deseori la fratele tău? — Da, mă gândesc la el ».

на английском языке [изменение | modificare sursă]

n engleză se opun pronumele personale de persoana a treia singular în funcție de animate vs.неодушевленный:

Мне нравится Стив. Он ‘ s большое удовольствие „mi Place de Steve. (El) e foarte nostim », Мне нравится Елена. Она ‘ s отличное развлечение mi Place de Helen. (Ea) e foarte nostimă »vs. Мне нравится эта игра. Это отличное развлечение «mi place jocul acela». (El) e foarte nostim » [32] .

Pronumele interogative corespunzătoare lui «cine?» și „ce?” загар [33] :

Кто, , организует поездку? «Cine organizationază călătoria?»;
Что произойдет дальше? «Ce urmează?»

Pronumele relative cu sensul care în funcție de subiect sunt de asemenea diferite [34] :

Мяч достался Джонсу, , который легко забил «Минжеа айюнс ла Джонс, заботься о маркате угоре»;
Мы сели в первый автобус , который приехал «Am urcat în primul autobuz care a venit»;
Первым автобусом , который прибыл через пять минут , был семерка «Primul autobuz, care a venit după cinci minute, era un apte».

Tot diferite sunt și прилагательное posesive de persoana a treia единственного числа. Acestea se referă la sexul posesorului, respectiv la faptul că este inanimat:

Найджел посмотрел на Джемайму и положил своей рукой на ее руку «Найджел s-a uitat la Jemima și și-a pus mâna pe brațul ei» (буквальное «… mâna lui…») [35] ;
В каждом городе своих собственных мэров «Fiecare oraș are primarul său» [36] .

limn limba maghiară [изменение | modificare sursă]

Maghiara nu являются категорией грамматической а genului, prin urmare nici forme de neutru ca să marcheze astfel nume de inanimate, dar exprimă distincția animat ~ inanimat prin unele pronume. Pronumele personale de persoana I i a II-a o fac ca în celelalte limbi, referindu-se numai la persoane. În plus de aceasta, verbele care pot avea Complement direct nume de persoană, pot avea și o desinență aparte, -lak / -lek [37] , care este subiectul inclus de persoana I единственное число și totodată seă la дополнение, забота poate fi atât la единственное число, cât și la множественное число.Cu această din urmă funcție, această desinență corespunde cu комплементул, прямое выражение, местоимение, личное соединение, în română, ex. Vár lak (téged / titeket) «Te / Vă aștept (pe tine / pe voi)», Szeret lek (téged / titeket) «Te / Vă iubesc (pe tine / pe voi)» [38] .

i în această limbă există местоимение corespunzătoare lui «cine?» și „ce?”, care marchează în plus numerele единственное число și множественное число:

Ki mellett ülsz? «Lângă cine șezi?», Kik a kedvenc zeneszerzőid? «Cine / Care sunt compozitorii tăi preferați?» [39] ;
Mi ről szól a film? «Despre ce este vorba în film?», Mik azok a kezedben? «Ce sunt alea în mâna ta?» [40] .

n maghiară de asemenea, pronumele relative au o formă pentru animate și altele pentru inanimate [41] :

Ismered a lányt, aki ről beszélek? «O cunoști pe fata despre care vorbesc?»;
Elolvastam a könyvet, ami t küldtél nekem «Am cartea pe care mi-ai trimis-o»;
A kedvenc szobrom, amely et Varga Imre alkotott, budán áll «Statuia mea preferată, pe care a creat-o Imre Varga, stă în buda»;
Nem ismered a színdarabot, amelyik ről beszélek? «Nu cunoști piesa de teatru despre care vorbesc?»
  1. ^ Биду-Врэнчану 1997, стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *