Страница 4 — 5. План местности
Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
ЗАДАНИЯ
Для выполнения заданий будем рассматривать карту атласа на страницах 8 и 9.
1. Подпишите значения условных знаков.
2. Обозначьте принятыми условными знаками подписанные на плане объекты: редкий лес на болоте, еловый лес, редкий лес на лугу, луг с кустарником, плотину, кустарник.
3. Известно, что расстояние на местности от железнодорожного моста до перекрёстка автомобильных дорог составляет 600 м. Определите масштаб плана и впишите его в легенду плана.
Измерим это расстояние на карте линейкой. Получается, что 600 метров на местности = 6 см на карте. Значит 1 см на карте равен 100 метрам на местности. Переведем метры в сантиметры: 100 м = 10 000 см, то есть масштаб карты 1:10 000.
4. Определите, через сколько метров проведены сплошные и утолщённые горизонтали, и укажите их
Рассмотрим карту. Для удобства обведём утолщенные горизонтали красной линией, а ближайшую сплошную горизонталь с обозначением высоты — фиолетовой линией.
Мы видим, что красная горизонталь с отметкой расположена на уровне 150 м, а ближайшая к ней фиолетовая — на уровне 155 м. Значит расстояние между сплошными горизонталями на этой карте составляет 5 метров.
По правилам, утолщенные диагонали проводятся по каждой пятой сплошной горизонтали. То есть расстояние между утолщенными горизонталями составляет 5 • 5 = 25 м. Можно вычислить, что вторая обведенная нами красным цветом утолщенная горизонталь находится на высоте 150 + 25 = 175 м.
5. Определите максимальную и минимальную абсолютные высоты, подписанные на плане. Проведите между ними линию и подпишите расстояние между отметками высот. Определите относительную высоту.
- Максимальная абсолютная высота, отмеченная на карте — это холм высотой 183 метра.
- Минимальная абсолютная высота, отмеченная на карте — это утолщенная горизонталь с отметкой 150 м (отмечена красной линией).
- Между максимальной и минимальной высотами проведена толстая розовая линия (перпендикуляр к горизонтали). Относительная высота равна 183 — 150 = 33 метра.
- Расстояние между этими точками на карте составляет 4 см. То есть на местности между самой высокой и самой низкой точкой расстояние составляет 400 метров.
6. Определите и подпишите абсолютную высоту домика лесника, расположенного в западной части плана.
Для удобства обведём ближайшие к домику лесника горизонтали синими линиями. Мы видим, что горизонталь, расположенная выше домика лесника имеет отметку 160 метров. Так как расстояние между сплошными горизонталями составляет 5 метров, то горизонталь, расположенная ниже домика лесника находится на отметке 155 м.
Можно предположить, что домик лесника находится на высоте 156 метров над уровнем моря.
7. Составьте план местности по описанию:
«От посёлка Лужки, расположенного на юго-западе, к хвойному лесу, расположенному на северо-востоке, ведёт грунтовая дорога. Примерно на середине пути к лесу протекает небольшая речка, перебраться через которую можно по деревянному мосту. Речка течёт с севера и вскоре после моста поворачивает на юго-восток. От посёлка и до речки, слева от дороги, тянутся фруктовые сады. На самом краю леса, к северу от дороги, стоит избушка лесника».
Страница 6 — 7. План местности
Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
ЗАДАНИЯ
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на странице 9.
1. Группа туристов находится на местности, обозначенной на плане точкой А.
а) Выберите по четыре объекта, расположенные к северу и югу от места нахождения туристов. Обведите их синим карандашом, а расположенные к югу — красным.
Объекты, расположенные к северу от точки А (обведены синей окружностью):
- посёлок Харино;
- мельница;
- дом лесника.
Объекты, расположенные к югу от точки А (обведены красной окружностью):
- школа;
- мост;
- пристань;
- песчаный карьер.
б) По каким азимутам должны следовать туристы, чтобы дойти до этих объектов?
Комментарий: Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.
Для вычисления азимутов проведём вспомогательную линию — стрелку, указывающую строго на север (обозначена синим ветом и буквой С).
Теперь при помощи транспортира измерим азимуты маршрута к объектам (углы между направлениями к объектам и стрелкой на север):
- отдельно стоящее дерево — 308°;
- посёлок Харино — 324°;
- мельница — 3°;
- дом лесника — 40°;
- школа — 160°;
- мост — 195°;
- пристань — 232°;
- песчаный карьер — 213°.
в) С помощью масштаба определите расстояние до каждого из объектов.
При помощи линейки измерим расстояние от точки А до объектов, а потом определим реальное расстояние между объектами (масштаб карты 1 : 10 000 или 1 см = 100 метрам):
- до отдельно стоящего дерева — 4 см, то есть 400 метров;
- до посёлка Харино — 4 см, то есть 400 метров;
- до мельницы — 5,8 см, то есть 580 метров;
- до дома лесника — 3,1 см, то есть 310 метров;
- до школы- 4,7 см, то есть 470 метров;
- до моста — 2,3 см, то есть 230 метров;
- до пристани- 4,2 см, то есть 420 метров;
- до песчаного карьера — 12 см, то есть 1200 метров.
Результаты занесите в таблицу.
Объект | Азимут относительно точки А | Расстояние на местности от точки А |
отдельно стоящее дерево | 308° | 400 метров |
посёлок Харино | 324° | 400 метров |
мельница | 3° | 580 метров |
дом лесника | 40° | 310 метров |
школа | 160° | 470 метров |
мост | 195° | 230 метров |
пристань | 232° | 420 метров |
песчаный карьер | 213° | 1200 метров |
2. Внимательно рассмотрите план местности на с. 6. Где бы вы разместили футбольное поле? Почему вы выбрали именно это место? Свой ответ аргументируйте.
Я бы разместил поле уго-восточнее населенного пункта Арсентьево (место отмечено зелёным прямоугольником). Это место выбрал по следующим причинам:
- Это достаточно ровная поверхность без большого уклона. Определить ровность земной поверхности можно по карте — в этом месте расстояние между ближайшими горизонталями на карте 3 см или 300 метров на реальной местности (показано на карте фиолетово вспомогательной линией). Согласно легенде, горизонтали на данной карте проведены через 2,5 метра изменения уровня земной поверхности. То есть на протяжении 300 метров уклон составляет не более 2,5 метров. Так как длина стандартного футбольного поля примерно равна 100 метрам, то такой уклон не помешает сооружению этого спортивного объекта.
- Арсентьево — довольно крупный населённый пункт. В нем проживает 3 200 человек (цифры под названием населённого пункта обозначают количество жителей в тысячах человек). Кроме того, это место находится на пересечении дорог, ведущих из соседних населённых пунктов. То есть жителям окрестных деревень и поселков будет легко добраться до нового футбольного поля.
3. Напишите рассказ о своём пути в школу, заменив как можно больше слов условными знаками.
ГДЗ по географии 6 класс контурные карты Дрофа Курбский
ГДЗ рабочая тетрадь География. 6 класс. Контурные карты Н. А. Курбского. Издательство: Дрофа, серия: Атласы и контурные карты. Состоит из 1 части с 24 страницами.
ГДЗ рабочая тетрадь с контурными картами является важнейшим элементом для выполнения практической части обучения курса географии в шестом классе. Тетрадь содержит карты, необходимые для работы при изучении тем, содержащихся в учебном пособии. Работа с атласом и контурными картами позволит шестиклассникам наглядно представить расположение многих географических объектов, стран и городов, морей, рек и океанов, полезных ископаемых, гор, вулканов, заливов и проливов. Учащимся при выполнении заданий необходимо будет не только отметить необходимые элементы, но и заполнить легенду карты, расшифровать условные обозначения. Пособие содержит карты по таким темам как: путешествия и открытия, план местности, градусная сеть, географические координаты, рельеф суши, мировой океан, биосфера, население и страны мира, географическое положение России, охрана природы России.
Ресурс ЯГДЗ представляет решебник с готовыми домашними заданиями ГДЗ по всем контурным картам рабочей тетради. Благодаря нему можно безошибочно выполнить домашнее задание по географии, лучше понять нюансы заполнения контурных карт. Данные навыки обязательно пригодятся при изучении географии в старших классах.
Путешествия и открытия
Путешествия и открытия-2
План местности
План местности-2
План местности-3
Градусная сеть
Градусная сеть-2
Географические координаты
Географические координаты-2
Литосфера
Литосфера-2
Рельеф суши
Рельеф суши-2
Мировой океан. Течение в океане
Мировой океан. Течение в океане-2
Биосфера
Биосфера-2
Население и страны мира
Население и страны мира-2
Географическое положение России
Географическое положение России-2
Охрана природы России
Стр 4 Дрофа 2016 гео
Сплошные горизонтали проведены через метров Утолщённые горизонтали проведены через метров. Задания
1. Определите и подпишите в легенде плана, что означает каждый условный знак.
2. Определите, через сколько метров проведены сплошные горизонтали на плане местности.
3. Используя цифровые данные, указанные около шоссе в центральной части плана, определите именованный и численный масштабы плана местности. Внесите линейный, именованный и численный масштабы в легенду плана.
4. Используя атлас, выделите зелёным цветом растительные объекты. Обозначьте условными знаками подписанные на плане объекты: луг с кустарником, плотина, берёзовый лес, редкий лес с кустарником, редкий лес, луг. Нанесите на план родник, из которого берёт начало ручей Ключик.
5. Определите, через сколько метров проведены утолщённые горизонтали и впишите полученные данные в легенду плана.
6. Используя атлас, выделите коричневым цветом формы рельефа: карьер, овраг. Определите расстояние между ними.
7. Обозначьте цветом и подпишите характеристику шоссе, идущего от моста через реку Вяземку на северо-запад (асфальтовое покрытие, ширина проезжей части — 7 м, ширина шоссе с обочиной — 10 м.).
8. Определите направление и скорость течения реки Вяземки. Дайте описание правого и левого берега реки от пристани до устья ручья, на котором построена плотина._
9. Определите и обозначьте красным цветом точку, имеющую максимальную абсолютную высоту на участке местности, изображённом на плане, а синим цветом — подписанную точку, имеющую минимальную абсолютную высоту. Определите их относительную высоту
10. Определите, какой объект расположен выше: школа в деревне Зойкино или школа в селе Павлово.
11. Определите расстояние (по прямой) от колодца в деревне Овражки до водонапорной башни в деревне Луговое. Определите и подпишите на карте высоту над уровнем моря этих объектов.
12. Укажите место на плане, где бы вы порекомендовали построить детский летний лагерь. Какие доводы вы можете привести для обоснования своего выбора?
Контурные карты География 6 класс Дрофа
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Мы надеемся, что контурные карты помогут вам при изучении такого интересного предмета, как география. При выполнении любых заданий вы можете пользоваться школьным учебником и географическим атласом, но это не значит, что нужно перерисовывать подробно карты атласа, выполняйте только конкретные задания. Для того чтобы облегчить вашу работу, на каждой карте уже нанесена часть географических объектов. Это поможет вам быстрее сориентироваться, выполняя те задания, которые указаны на контурной карте, и задания, предложенные учителем дополнительно.
Пример из учебника
Помните, что контурная карта должна быть заполнена не только правильно, но и аккуратно. Посмотрите, как располагаются названия географических объектов в картах атласа, выявите закономерности в их оформлении.
Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие географические объекты можно отметить цифрами, а затем пояснить их значение в легенде карты.
Для правильного и аккуратного нанесения на контурную карту географических названий используйте линии рамок карты, речные системы, береговую линию и границы государств.
Перед началом работы определите условные знаки, которые вы будете использовать, и покажите их значение в легенде карты. Желаем вам успехов в изучении географии и познании того мира, в котором мы живём.
Содержание
Страницы Масштаб
2—3 ПУТЕШЕСТВИЯ И ОТКРЫТИЯ 1:100 000 000
4—5 ПЛАН МЕСТНОСТИ
6—7 ПЛАН МЕСТНОСТИ 1:10 000
8—9 ГРАДУСНАЯ СЕТЬ 1:100 000 000
10—11 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ 1:100 000 000
12—13 ЛИТОСФЕРА 1:75 000 000
14—15 РЕЛЬЕФ СУШИ 1:75 000 000
16—17 МИРОВОЙ ОКЕАН. ТЕЧЕНИЯ В ОКЕАНЕ 1:125 000 000
18—19 БИОСФЕРА 1:95 000 000
20—21 НАСЕЛЕНИЕ И СТРАНЫ МИРА 1:100 000 000
22—23 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ 1:20 000 000
24 ОХРАНА ПРИРОДЫ РОССИИ 1:30 000 000
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
ГДЗ по географии 6 класс контурные карты Румянцев Учись быть первым
ГДЗ Контурные карты рабочая тетрадь с заданиями География. Учись быть первым! 6 класс. ФГОС А.В. Румянцев А. Н. Приваловского. Издательство Дрофа. Серия Атласы и контурные карты. Состоит из одной части и 24 страниц.
Умение пользоваться атласом, находить и переносить на контурные карты заданные объекты является одним из важнейших навыков, которые шестиклассники приобретут при освоении данной интересной дисциплины. Изучение географии предполагает большой объем самостоятельной работы с теоретическим материалом, целью которого является всестороннее географическое развитие учащихся. Ребята научатся ориентироваться на местности с помощью карты и плана, проводить сравнения разнообразных природно-географических процессов и явлений, моделировать и прогнозировать их. Школьники познакомятся со странами мира и населением, проживающим в них, смогут определить географические координаты заданного объекта, получат большой объем статистической информации, владение которой необходимо для точного заполнения контурных карт.
Решебник ГДЗ готовое домашние задание, составленный командой ЯГДЗ, окажет важную поддержку в особенности тем ученикам, для которых география не является профильным предметом. Теперь каждый сможет заранее подготовиться к изучению будущих тем, проверить выполненные задания по пройденному материалу и оценить свой уровень готовности к итоговому экзамену.
Географические открытия. Стр. 2-3
План местности. Стр. 4-5
Географические координаты. Стр. 6-7
Литосфера. Стр. 8-9
Рельеф Земли. Стр. 10-11
Климат. Стр. 12-13
Мировой океан. Стр. 14-15
Воды суши. Стр. 16-17
Население и страны мира. Стр. 18-19
Природные зоны. Стр. 20-21
Природа России. Стр. 22-23
Влияние человека на природу. Стр. 24
ГДЗ по географии для 6 класса контурные карты
Процесс изучения географии в школе непрерывно связан с работой с глобусом и картами. Чтобы научиться грамотно их читать и анализировать, шестиклассникам поможет пособие ГДЗ по географии для 6 класса контурные карты. Изучение теории – это, конечно, хорошо, но без наглядного представления географические данные вряд ли будут понятны учащимся. Практические занятия с контурными картами в шестом классе позволят увидеть и разложить по полочкам все аспекты и темы, которые дает на уроках преподаватель. В частности, ученики будут понимать, как великие первооткрыватели совершали свои исторические путешествия, принципы работы с масштабированием и условными обозначениями объектов, координатную систему и определение координат различных географических объектов, различия в рельефе конкретной местности, распределение морских течений, распространение климатических условий. Процесс заполнения карт – работа очень творческая и требующая развитого пространственного мышления. Поможет в этом нелегком деле разработанный к ним онлайн-решебник.
Значение сборника по географии для 6 класса контурные карты в учебе
Он составлен квалифицированными педагогами и наглядно изображает все выполненные задания оригинального пособия. Решения картографических задач сопровождаются подробными комментариями, так что любой ученик способен пошагово выполнить заданные ему упражнения. Имея под рукой образец выполненных работ, он сможет проверить выполненные им лично задачи, исправить допущенные ошибки и неточности, воспользоваться подсказкой в затруднительных и сомнительных ситуациях, самостоятельно разобраться с заданиями и учебным материалом.
Эффективные результаты работы с решебником
Стоит отметить, что воспользоваться сборником качественных подсказок сможет абсолютно любой школьник, ведь он целиком представлен в режиме онлайн и имеет навигацию по страницам основной рабочей тетради. Представленные в нем решения полностью отвечают ФГОС и не дадут возможности допустить ошибку. С таким грамотным помощником шестиклассники:
- научатся полноценно работать с различными типами карт;
- смогут свободно ориентироваться в координатах;
- изучат географические особенности материков и океанов;
- всегда будут иметь готовое домашнее задание;
- легко выполнят любые требования и задания учителя.
При вдумчивом изучении теоретических основ программы работа со сборником по географии для 6 класса контурные карты приведет учащихся к приобретению отличных знаний и навыков, а также практически гарантирует высокие итоговые оценки по географии.
Сделайте контурную карту | Национальное географическое общество
1. Покажите учащимся изображения карт и расскажите о упражнении.
Отображение изображений топографических или контурных карт. Убедитесь, что учащиеся понимают, что контурные карты, хотя и являются двухмерными, используют контурные линии, чтобы показать высоту над уровнем моря. Отметьте самые плоские и крутые участки на карте Кратерного озера. Попросите учащихся описать, как на карте используются контурные линии, чтобы показать, какая местность крутая, а какая плоская.Затем скажите учащимся, что они собираются создать свои собственные контурные карты с помощью СОБАК. Разделите учащихся на пары. Дайте каждой паре следующие принадлежности: два листа бумаги для рисования, глиняный шар, маркеры разных цветов, несколько футов лески и карандаш.
2. Попросите пары нарисовать линии ориентации на бумаге для рисования.
Попросите пары нарисовать линии ориентации на бумаге для рисования. Попросите учащихся нарисовать прямую вертикальную линию, а затем прямую горизонтальную линию, пересекающую ее, чтобы образовать четыре равных квадранта.Объясните: вершина горы будет совпадать с перекрестком, так что каждая гора кажется разделенной на четыре квадранта.
3. Попросите пары учеников вместе слепить глиняные горы.
Попросите пары вылепить из глины гору на бумаге для рисования и отметить ее вершину точкой. Попросите студентов совместить точку с пересечением двух линий и провести линии через гору так, чтобы глиняная гора была четко разделена на четыре квадранта.
4. Попросите пары вырезать слои из гор.
Затем попросите пары отметить карандашами три кольца на своих глиняных горах, чтобы обозначить разные высоты. Первое кольцо должно быть на четверть ниже пика; следующий должен быть на полпути вниз; а третий должен быть на три четверти пути вниз. Затем попросите учеников очень туго натянуть леску и разрезать ею глину вдоль колец. Когда они закончат, у каждого ученика должно быть четыре отдельных слоя.
5. Попросите пары использовать слои глины для рисования контурных линий.
Попросите пары перерисовать линии ориентации на втором листе бумаги для рисования. Попросите пары нанести нижний слой глины на второй лист бумаги для рисования и наметить его. Затем попросите учащихся удалить нижний слой глины и поместить следующий по величине слой глины внутри первого контура. Попросите учащихся обрисовать этот слой и повторить процесс с двумя верхними слоями. Убедитесь, что учащиеся понимают, что они нарисовали контурные линии для топографической карты.
6. Попросите пары заполнить контурные карты СОБАКАМИ.
Скажите парам, чтобы они предположили, что основание горы находится на уровне моря или 0 футов над уровнем моря. Попросите учащихся обозначить основание горы на контурной карте 0 футов, а затем назначить одинаковые высоты для других уровней, используя диапазон высот 100 футов на линию. Скажите учащимся, что они покрасят каждый слой — пространство между каждой горизонтальной линией — в другой цвет и создадут ключ карты, чтобы показать, какие высоты представляет каждый цвет.Объясните, что они могут использовать любой цвет, кроме синего, потому что синий представляет воду на контурных картах. Попросите учащихся раскрасить и создать свои ключи. Наконец, попросите учащихся добавить любую недостающую информацию о СОБАКАХ:
D ел: когда была составлена карта
O направление: направление (северная стрелка или компас)
G rid: линии, которые пересекаются, образуя квадраты
S cale: расстояние карты
T itle: что, где и когда
A uthor: кто создал карту
I ndex: часть сетки, где может быть размещена конкретная информация
L egend : что означают символы
S usces: кто предоставил информацию для карты
7.Обсудите в классе изображения контурных карт из шага 1.
Как класс, пересмотрите изображения контурной карты. Попросите учащихся взглянуть на возвышения и детали. Попросите учащихся описать разницу в высоте, которую они видят на изображениях карты. Ответьте на любые вопросы, которые могут у них возникнуть по топографическим картам.
.Что такое контурные линии на топографических картах?
Автор: GIS Geography · Последнее обновление: 30 июля 2020 г.
Какой путь вы выберете?
Представьте себе. Вы занимаетесь альпинизмом с друзьями. Вы достаете карту и видите две пешеходные тропы.
Первый маршрут имеет близкорасположенные контурные линии. Но второй маршрут имеет широко разнесенные контурные линии. По какой пешеходной тропе выберете YOU ?
Для медленного и устойчивого альпиниста вы выберете второй маршрут, потому что широко разнесенные контурные линии означают, что уклон составляет постепенный .Но если вы выбрали первый маршрут, вы относитесь к тому типу свободного скалолаза, который карабкается по горам с помощью кирки. Это потому, что, когда контуры близки друг к другу, это означает, что наклон на круче .
Для быстрого определения контурная линия соединяет точки равных и постоянных значений. Например, горизонталь на отметке имеет постоянную высоту, одинаковую для каждой линии.
Это горизонтальные линии — горы или впадины?
Если у вас замкнутый контур, как показано ниже, это означает, что есть холм / гора или впадина.
Вы действительно не узнаете, если на контурной линии нет метки. В приведенном ниже примере мы добавили ярлыки, и должно быть ясно, что это депрессия.
И это не просто депрессия. Это огромный метеоритный кратер, давным-давно обрушившийся на Аризону.
На некоторых картах картографы используют отметки зубов или штриховку для впадин в кратерах или вулканах, потому что они отмечают подъем или опускание возвышения.
ПОДРОБНЕЕ: Топографический профиль массивного метеоритного кратера в Аризоне
Как выглядят контурные линии горы Фудзи?
В этом случае замкнутые контурные линии обозначают гору. Красивая гора Фудзи возвышается на 3776 метров над уровнем моря. Вот как выглядят контурные линии на расстоянии 250 метров:
Когда вы видите гору Фудзи в 3D, вы можете видеть, что она довольно крутая, поскольку контуры сравнительно близко расположены друг к другу.
До сих пор мы видели примеры двух типов замкнутых контуров, но как контуры выглядят в долинах?
Правило V и U-образных долин
Долины представляют собой вытянутые низменные впадины, обычно по которым протекает река. Вы знаете, что смотрите на дно впадины, когда контурные линии имеют вид V или U-образную форму .
Вот пример трехмерного изображения живописной долины Коллайоми в Калифорнии:
Все реки текут вниз по склону с более высоких отметок на более низкие, перпендикулярно линии контура над ними.Как показывает практика, V-образный контур указывает вверх по течению (направление, противоположное течению ручья или реки).
V-образные контуры обозначают ручьи и дренаж. Как видите, буква «V» указывает на более высокую отметку. Как правило, вы можете соединить вершины направленных вверх контурных линий в форме буквы «V», чтобы очертить ручей. В дополнение к этому, вы можете оценить градиент потока , подсчитав количество контуров, пересекающих поток с интервалом контуров.
Уклон всегда перпендикулярен горизонтальным линиям. Меньшее расстояние между горизонтальными линиями означает более крутой уклон и наоборот. Когда контуры расположены равномерно, наклон получается равномерным.
На стыке ручьев контурные линии образуют «M» или «W» формы . Это можно интерпретировать как пересечение двух «V-образных контуров».
А как насчет гребней и оврагов?
Со временем овраги образуются из-за эрозии проточной воды на склонах холмов.Следствием двух размытых оврагов является выступ в центре склона холма. И овраги, и отроги проходят от гребней до дна долин.
Овраги (или выступы) характеризуются линиями контура в форме буквы «U» или «V», закрытый конец которых направлен в сторону большей возвышенности. С другой стороны, контурные линии отростков указывают на более низкую отметку.
В 2D эти особенности ландшафта долины увидеть труднее.Но важно помнить, как гребни указывают вниз по склону, а овраги — вверх по склону.
Почему контурные линии никогда не пересекаются?
Маловероятно, что контуры пересекаются, но иногда они пересекаются. Когда рельеф представляет собой выступ или обрыв , горизонтальные линии будут пересекаться или касаться друг друга.
Высота скал в Латрабьярге, Исландия, достигает 440 метров. Когда вы создаете 100-метровые изолинии, они очень близки к .
В 3D вы можете увидеть, насколько круты эти скалы.Так что, если эти контуры пересекаются, скорее всего, это выступ. Или это может быть ошибка в программе.
Если вы задействуете свое воображение, представьте себе выступ, в котором местность свисает наружу. Это будет редким исключением, если пересекаются два контура.
Как нарисовать контурные линии вручную?
Вы можете легко создать контурные линии одним нажатием кнопки в программном обеспечении САПР или ГИС. Но что, если вы хотите нарисовать его от руки?
Сначала необходимо выбрать интервал изолиний .Например, мы собираемся использовать горизонтальный интервал 10 метров. Значит, через каждые 10 метров будет контур.
Между десятью точками перехода (30, 40, 50 и т. Д.) Добавьте маркеры, где следует рисовать линии. В основном рисуйте или интерполируйте между линиями.
Теперь, когда у нас есть точки для соединения, давайте нарисуем плавные контурные линии для каждого интервала. По сути, мы соединяем точки линиями.
И вот оно.
Для чего мы используем контурные линии?
В нашем примере горизонтальные линии представляют постоянную высоту и показывают топографию ландшафта.
Но метеорология (изоплета), магнетизм (изогон) и даже время движения (изохроны) также используют контуры для разных целей.
Близость контуров указывает на уклон. Неровные контуры означают пересеченную местность. Контуры пересекаются редко. Но они могут для выступов и обрывов.
Какие еще типы контуров вы видели в природе?
.Работа с данными о местности — Учебники и советы QGIS
Данные о местности или высоте полезны для многих анализов ГИС, и они часто используются в картах. QGIS имеет встроенные хорошие возможности обработки местности. В этом мы проработаем шаги по созданию различных продуктов из данные о высоте, такие как контуры, отмывка и т. д.
Обзор задачи
Задача — создать изолинии и карту отмывки местности вокруг горы. Эверест.
Другие навыки, которые вы изучите
- Поиск и загрузка данных о местности в свободном доступе.
- Экспорт векторного слоя как KML и просмотр его в Google Планета Земля.
Получить данные
Мы будем работать с набором данных GMTED2010 от USGS. Эти данные могут быть загружено с сайта USGS Earthexplorer. GMTED (Глобальное мультиразрешение Terrain Elevation Data) — это глобальный набор данных Terrain, являющийся новой версией набора данных GTOPO30.
Вот как найти и загрузить важные данные из USGS Earthexplorer.
- Зайдите в USGS Earthexplorer.в Вкладка Search Criteria, найдите название места Mt. Эверест . Нажмите на результат, чтобы выбрать место.
- На вкладке «Наборы данных» разверните цифровую отметку. group и проверьте GMTED2010.
- Теперь вы можете перейти на вкладку «Результаты» и просмотреть часть набор данных, пересекающий критерии поиска. Нажмите Скачать Кнопка параметров. На этом этапе вам нужно будет войти на сайт. Вы можете создайте бесплатную учетную запись, если у вас ее нет.
- Выберите опцию 30 ARC SEC и нажмите Select Вариант загрузки.
Теперь у вас будет файл с именем GMTED2010N10E060_300.zip . Данные о высоте распространяется в различных растровых форматах, таких как ASC, BIL, GeoTiff и т. д. QGIS поддерживает широкий спектр растровых форматов через библиотеку GDAL. GMTED данные поступают в виде файлов GeoTiff, которые содержатся в этом zip-архиве.
Для удобства вы можете скачать копию данных прямо снизу.
GMTED2010N10E060_300.zip
Источник данных: [GMTED2010]
Процедура
- Откройте и перейдите к скачанный zip файл.
- Есть много разных файлов, созданных с помощью разных алгоритмов. В этом руководстве мы будем использовать файл с именем 10n060e_20101117_gmted_mea300.tif .
- Вы увидите данные о местности, отображаемые в QGIS Canvas. Каждый пиксель в Растр ландшафта представляет собой среднюю высоту в метрах в этом месте.Темные пиксели представляют области с небольшой высотой, а более светлые пиксели представляют собой районы с большой высотой.
- Давайте познакомимся с интересующей нас областью. Из Википедии, мы находим, что координаты для нашей области интереса — Mt. Эверест — находится в координатах 27.9881 ° N, 86.9253 ° E. Обратите внимание, что QGIS использует координаты в формате (X, Y), поэтому вы должны использовать координаты как (Долгота, широта
Изучение контурных карт | Minecraft: Education Edition
Руководящие идеи
Каким путем вы бы взобрались на гору?
Как узнать, какой путь проложить, глядя на карту?
Контурные карты разработаны, чтобы помочь людям понять топографию (изменение физической высоты) местности. На этом уроке ученикам будет предложено создать топографическую (контурную) карту горы в Minecraft, создать гору из топографической карты и использовать знания, полученные в этих двух упражнениях, чтобы определить, по какому пути вы пойдете на гипотетическую гору, и объясните почему вы пошли по этому пути.
Занятия для учащихся
В разделе «Внешние ссылки» есть полный план урока, но ниже представлена его быстрая версия.
Подготовка к уроку: в этом мире есть 3 разных одинаковых горы, из которых можно создавать контурные карты, поэтому вы можете сгруппировать их в 3 или менее группы для завершения упражнения.
Все ученики появляются в стартовой локации, есть демонстрационная «насыпь», чтобы показать ученикам задачу, стоящую перед ними. Когда все ученики четко понимают свою задачу, ученики могут телепортироваться к месту своей группы, пройдя через двери «группы 1, 2 или 3».
Для примера, моим 20 ученикам потребовалось чуть более 30 минут, чтобы выполнить Задание 1: Составить контурную карту, и примерно столько же времени для Задания 2: Постройте мне гору.
Задание 1: Составление контурной карты
Учащиеся должны создать контурную карту с горы. Если ваш класс состоит в одной группе, я рекомендую разместить вашего персонажа на вершине и в центре горы, смотрящей прямо вниз, и спроецировать это на экран, чтобы ученики могли видеть контурную карту в процессе ее создания.
Задание 2: Построй мне гору
Во втором упражнении учащиеся должны создать приблизительное изображение горы из самой контурной карты. Вы можете привлечь сюда учеников, телепортируя всех учеников в промежуточную зону Действия 2, используйте платформу управления учителями, чтобы поддержать вас, это можно найти, набрав / tp 264 224 -1452 в игре.
Работа после урока:
Нарисуйте произвольную топографическую карту на классной доске, попросите учащихся подумать, какой путь они выберут на гору и почему они пойдут этим путем.Попросите учащихся поделиться с классом своим путем и аргументами.
Обязательно обсудите со студентами, почему гора, которую они создали в упражнении 2, может быть только приблизительным, поясните, что мы знаем только контурные линии, что что-либо может происходить между ними с точки зрения наклона.
Ожидаемые результаты
Учащиеся смогут объяснить, какой путь они выберут, на «случайной» топографической карте на основе своего опыта в Minecraft.
Учащиеся смогут создать с достаточной точностью контурную карту данной горы.
Студенты смогут создать приближенное изображение горы из контурной карты.
.