Условные обозначения на географической карте 4 класс: Окружающий мир 4 класс Какие есть условные знаки географических карт?

Презентация по окружающему миру на тему:»Географическая карта» (4 класс)

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Географическая карта Презентацию выполнила: Анохина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г.Азова

2 слайд Описание слайда:

Географическая карта —  изображение модели земной поверхности в уменьшенном виде, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости.

3 слайд Описание слайда:

Найденные археологами примитивные рисунки местности на камнях, бересте, дереве и даже на куске бивня мамонта, возраст которых достигает около 15 тысячелетий, свидетельствуют о том, что зарождение карты уходит в далекое прошлое.

4 слайд Описание слайда:

В древности карты были составлены Анаксимандром, Гекатеем Милетским, Геродотом, Эратосфеном, Птолемеем

5 слайд Описание слайда:

Первую географическую карту мира создал древнегреческий географ Анаксимандр (около 611—546 до н. э). Он считал, что Земля имеет цилиндрическую форму подобно каменной колонне, плавающей в пространстве, а населённая её часть была круглая, в форме диска, и, предположительно, является верхней поверхностью цилиндра. Карта Земли по Анаксимандру (одна из современных реконструкций)

6 слайд Описание слайда:

Гекатей Милетский пятьдесят лет спустя создал новую карту, основанную на карте мира Анаксимандра. Карта Гекатея описывает Землю как круглый диск окружённый океаном, в центре которого находится Греция. В качестве единиц измерения использовались «Дни плавания» по морю и «Дни ходьбы» по суше. Карта мира по Гекатею VI в. до н. э.

7 слайд
Описание слайда:

Геродот отклонил преобладающее утверждение большинства карт пятого века, что земля является круглым диском, окруженным океаном. В своей работе он описывает Землю как тело неправильной формы, а окруженными океанами только Азию и Африку (Ливия). Он вводит такие названия как Атлантический океан и Эритрейское море (Красное море). Карта мира по Геродоту

8 слайд Описание слайда:

Эратосфен первый попытался построить карту мира на основе координатной сетки с меридианами и параллелями. Он разделил Землю на пять климатических поясов: тропический пояс посередине, две холодные зоны на крайнем севере и юге, и два умеренных пояса между ними. Карта мира по Эратосфену Реконструкция XIX века

9 слайд Описание слайда:

Около 150 г. н. э. древнегреческий учёный Клавдий Птолемей составил подробную карту Земли. На ней изображены три части света — Европа, Азия и Ливия ( Африка), а также Атлантический океан, Средиземное и другие моря. Карта имеет градусную сетку. Карта Птолемея (II век)

10 слайд
Описание слайда:

С развитием мореплавания и открытием новых земель карты всё больше приближались к современному виду.

11 слайд Описание слайда:

В 1552 году царь Иван Грозный велел «землю мерить и чертёж государства делать». Так появилась первая карта России- Большой Чертёж земли русской.

12 слайд
Описание слайда:

Современные карты детально отображают облик Земли

13 слайд Описание слайда:

Географические карты классифицируют по масштабу, назначению, территориальному охвату содержанию,

14 слайд Описание слайда:

По содержанию все карты подразделяются на Общегеографические Тематические

15 слайд Описание слайда:

По территориальному охвату карты подразделяются на карты мира, карты материков, карты стран, карты регионов

16 слайд Описание слайда:

По масштабу карты делятся на: Крупномасштабные 1:200 000 Мелкомасштабные 1:1 000 000 Среднемасштабные от 1:200 000 до 1:1 000 000

17 слайд
Описание слайда:

По назначению все карты подразделяются на учебные,  научно-справочные, туристические,  дорожные

18 слайд Описание слайда:

Изучая события прошлого, историки создают исторические карты. По ним можно узнать, как менялись границы государств, какие народы жили здесь в разное время, направления военных походов.

19 слайд Описание слайда:

Стороны горизонта на карте указываются не стрелкой как на плане, а специальными линиями. По направлению: север юг запад восток параллели меридианы

20 слайд Описание слайда:

Для изображения различных объектов на картах используют особый язык — условные знаки. Они определяют пространственное положение объектов и указывают их вид и некоторые характеристики.  внемасштабные масштабные линейные пояснительные Условные знаки подразделяют на:

21 слайд Описание слайда:

Океаны, моря, реки, озера на физической карте обозначают синим цветом разных оттенков. Поверхность суши обозначают разными условными цветами. Зеленым цветом на картах указывают равнины или низменности. В желтый — окрашены возвышенности. Коричневым цветом на карте показаны горы. равнины низменности горы возвышенности Океаны, моря, реки, озера

22 слайд
Описание слайда:

На физической карте существует шкала высот и шкала глубин, по которым можно определять примерную высоту местности на суше и глубину моря или океана.

23 слайд Описание слайда:

Месторождения тех или иных минеральных ресурсов отмечены на картах  специальными значками.

24 слайд Описание слайда:

Есть особый вид карт – контурные карты. Эти карты имеют только границы географических объектов, их очертания, градусную сеть. На таких картах необходимо самостоятельно отмечать изучаемые географические объекты, соблюдая точность, аккуратность и используя другие географические карты.

25 слайд Описание слайда:

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Географическая карта. http://iumka.ru/geografiya/testy-pogeografii/item/ Условные знаки и обозначения географических карт. https://ru.wikipedia.org/wiki/ История картографии madamkartinki.blogspot.ru›2012/10/blog-post/ Коллекция картинок: Рисунки на географических картах. http://nibler.ru/cognitive/25854 › Занимательная география: 17 карт, которые могут рассказать много интересного

26 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1693977

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока по природоведению»Географическая карта.

Условные знаки на карте»

Дата: 28.11.2016

класс: 4-А

учитель: Мамадалиева Е.М.

Тема урока: Географическая карта. Условные знаки на карте

Цель урока: Дать знания о географической карте как об одном из видов изображений земной поверхности; сформировать понятие «географическая карта», «глобус» знать, как работать с картой.           

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с разнообразием географических карт; широких возможностях их использования; выявить отличия географической карты от плана местности, рассказать о роли известных учёных-картографов в развитии картографии.

Развивающая: развитие способности применять полученные знания на практике.

       Воспитательная: способствовать формированию творческой личности, воспитание ответственности, культуры общения при работе в группах.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: настенная карта,  учебник, рабочие тетради, контурные карты, глобус, карточки для инд. работы, для работы в парах, задания для работы в группах

Оборудование: медиапроектор, компьютер, презентация в программе Easiteach Next Generation, резиновый мячик.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

— географическая карта;

— отличие карты от плана местности;

— различие карт по основным группам

                 

                                          Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.                                (Слайд1,2)

 -Ребята, знаете ли вы, кто такие исследователи? (Познают неизведанное, изучают что-то новое.)

-Хотели бы вы побыть сегодня на уроке в роли исследователей?

-Что мы будем исследовать, вы догадаетесь чуть позже.      (Слайд 3)

 В мире много интересного,

 Нам порою неизвестного.

 Миру знаний нет предела,

 Так скорей, друзья, за дело!

 II. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуальных затруднений учащихся.

  1. Прогноз погоды:  игра « Остроглаз»,                                   (Слайд 4)
  2.                   Чтение плана местности.

На экране – план местности                                                     (Слайд 5)

 -Что вы видите на экране? (План местности.)

-Прочитайте его.

 — Как вам это удалось? (Мы знаем условные знаки.)

— Какой масштаб использовался на этом плане? ( в 1см  …м)

     3. Дополните  предложения, пользуясь словами для справок.

На слайде  дан текст:

План местности – это изображение ………. ……….. земной поверхности в уменьшенном виде с помощью ………….. ………….. .

От рисунка план отличается тем, что местность всегда изображена ………. и на нем обозначены ………. ………… .

Слова для справок: большой территории, небольшого участка, сверху, сбоку, условных знаков, стороны горизонта.

 4. Работа в парах.                                                               (Слайд 5,6)

  — Ребята, пользуясь условными знаками, зашифруйте тект (у детей такие же карточки).

-Кому удалось выполнить задание?

 III. Выявление места и причины затруднения.

— Почему не получилось? (Очень большая территория, а на плане изображаем небольшие участки местности.)

 — Как же быть? Неужели мы совсем не можем показать поверхность нашего города?

   1.Послушайте загадку, может она вам подскажет ответ.

Моря есть – плавать нельзя,

 Дороги есть – ехать нельзя,

 Земли есть – пахать нельзя. Что это?

-Где же можно изобразить поверхность нашего города? (На карте)

-Давайте вспомним, как называется наука, которая изучает земную поверхность? (География)

-Как же мы будем называть карту, на которой изображена земная поверхность? (Географической. )

2. Просмотр видео фрагмента                                                 (Слайд 7,8)

IV. Сообщение темы и задач урока.

   1.Тема и цели урока                                                                (Слайд 9)

-Сформулируйте тему нашего урока. (Географическая карта)

 -Знакомы ли вы с картой, умеем ли ее читать?

-Какую же цель мы поставим себе на уроке?

     (1.Исследовать географическую кару и научиться ее читать.

     2.Познакомиться с видами карт.)

 

 — А для чего нам нужно уметь читать карту?

2. Составление плана работы.                                                 (Слайд 10)

 -Давайте спланируем свою деятельность на уроке, составим план работы.

-С чего начнем знакомство с картой?

 -Далее на что обратим внимание?

-Зная условные знаки, что будем делать потом?

В процессе работы на слайде появляется следующая запись:

                                План работы:

1.Внимательно рассмотрим (исследуем) карту.

2.Познакомимся с условными знаками и видами карт.

3.Будем учиться читать карту

V.Физкультминутка  

VI. Изучение нового материала

  1.                   Самостоятельная работа учащихся.

–Ребята, над первыми двумя пунктами плана вы поработаете самостоятельно в группах.

Читайте внимательно задания и выполняйте.

Задания группам.

1 группа. Вам дана специальная книга – сборник карт. Он называется атлас. Исследуйте его и подготовьтесь к ответу, какие бывают карты. Свои выводы сверьте с текстом учебника (текст «Географическая карта» с. 39  2-4 абзацы) и оформите в виде схемы.

2 группа. Исследуйте карту. Постарайтесь дать определение, что такое карта. Ответ начните так: карта – это изображение …. Проверьте свое высказывание со страницами учебника (текст «Географическая карта» с.38 1-4 абзацы.)

3 группа. Исследуйте карту. Обратите внимание на линии, идущие сверху вниз и слева направо.Как они называются?  Для чего нужны?

Если затрудняетесь ответить, обратитесь к учебнику (текст «Географическая карта» с. 38, 5-ый абзац.). Подготовьтесь к ответу.

4 группа. Исследуйте карту и ее условные знаки. Обратите внимание на цвет. Для чего используются разные цвета на карте? Как обозначаются города и граница Украины. Какие еще условные знаки запомнили? Подготовьтесь к ответу. Прочитайте учебник (текст «Географическая карта» с39-38 6-7 абзац.)

  1. Проверка самостоятельной работы.

Группы отчитываются о своей работе.                                             

 

По ходу ответа 1-ой группы на доске выстраивается схема:   Слайд  11    

     Виды карт. физические специальные

   -Используется ли при составлении карт масштаб?

 

 По сравнению с планом больше или меньше км изображается в 1см?

    Почему? -Оцените работу 1-ой группы

По ходу ответа 2-ой группы                                                     Слайд  12    

-Какую форму имеет наша Земля?                                          

-Перед вами 2 физические карты: карта полушарий и картаУкраины.

— На какой из них показана форма нашей Земли?

-Как получили эту карту? (Мысленно разрезали земной шар на 2 половинки и перенесли на лист бумаги

 -Как считаете, точное изображение получилось на листе бумаги или все же есть искажения?

 — Почему? Объяснение учителя на примере резинового мячика, почему на карте бывают искажения. (Мяч разрезается на 2 половинки и 1 половинку распределяем по плоскости, сделав надрезы).                        Слайд 13     

-Как видите, для составления карт требуются сложные математические вычисления. Их могут составлять только специалисты. Наука о географических картах называется картографией, а специалисты, занимающиеся составлением карт, — картографами.

Вывод: точное изображение земной поверхности может быть только на глобусе. -Оцените работу 2-ой группы.

По ходу ответа 3-ей группы.                                                       Слайд 13    

-Для чего на карте нужны параллели и меридианы? -Оцените работу 3-ей группы.

***Карты появились очень давно. Отправляясь путешествовать или торговать, люди вычерчивали карты тех мест, где они проходили и проплывали. На эти чертежи наносились реки, горы, моря, города, леса. Изученных территорий становилось всё больше и больше. Затем люди договорились между собой, что все эти объекты они будут обозначать на картах одинаково. А сделали это для того, чтобы каждый человек мог ориентироваться по любой карте и правильно ее читать.

— С условными знаками на карте нас познакомит 4-я группа.

 По ходу ответа 4-ой группы.                                                    Слайд14      

 — Почему на карте используются светлые и темные тона для изображения суши, воды, гор?

 -Какие еще условные знаки запомнили? — Оцените работу 4-ой группы.

3. Чтение карты.

-Давайте подведем итог сделанному.

— Какую часть работы мы уже выполнили?

—  Что осталось сделать? (на слайд         по гиперссылке)

 -Найдите и покажите  Северный Ледовитый океан.            Слайд   15   

 -Покажите горы Карпаты, Крымские.

—  Какие горы выше?

-На какой равнине много болот?

— А возвышенностей?

-Покажите границу Украинского государства. Ее столицу – г. Киев.

-А существует ли физическая карта Запорожской  области?

Посмотрите на нее и ответьте, какой цвет преобладает на карте? Почему?          

                                                                                                      Слайд 16     

VII.Обобщение и систематизация  знаний

-Используя знания, полученные на уроке, давайте заполним с вами сравнительную таблицу «План и карта» Игра «Не ошибись».                                Слайд 17      

         Карта:

  1. Какая по размеру территория изображается? Большая поверхность земли  
  2. Как изображаются стороны горизонта? С помощью параллелей и меридианов
  3. С помощью чего изображается земная поверхность? С помощью условных знаков и масштаба.

         План:

  1. Небольшие участки земной поверхности
  2. С помощью стрелки, указывающей север-юг
  3. С помощью условных знаков и масштаба

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке: «Дорожка знаний».

 -Давайте подведем итог нашей работы.

-Какие цели мы ставили перед собой на уроке? (слайд с целями)    Выполнили ли мы поставленные цели?

 — Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов.          (Слайд 18 )

-Я довольна вашей работой. Оценки за урок… .

IX .Домашнее задание  с. 38-39, читать, отвечать на вопросы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое карта — Начальные классы

Что такое карта и как её читать?

Велика и прекрасна наша страна Россия. Она занимает огромную территорию. Но мы можем совершить путешествие в любой её уголок, не выходя из класса.

24.09.18

Отгадай, с чьей помощью мы совершим это путешествие.

Моря есть — плавать нельзя,

Дороги есть — ехать нельзя,

Земля есть — пахать нельзя.

Что это?

Географическая карта

Любой участок земной поверхности можно изобразить на географической карте.

Есть карты отдельных полушарий

Карты отдельных материков

Карты океанов

Карты стран

Карты областей

Контурные карты. На них можно самостоятельно нанести необходимые сведения.

Работа в парах.

Рассмотрите фотографию

Северный Ледовитый океан

Охотское море

Чёрное море

Уральские горы

Волга

Западная Сибирь

Камчатка

Что такое карта?

Карта – это уменьшенное изображение

земной поверхности на плоскости

с помощью условных знаков.

Сравните свои ответы с определением

в учебнике

Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться читать её. Читать карту – это не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки .

Стороны горизонта на карте.

С

З

В

Ю

Работа по карте

Назовите моря, омывающие

нашу страну с севера.

Назовите моря, омывающие

нашу страну с востока.

Какое море омывает

нашу страну на западе?

Какие моря находятся

на юге нашей страны?

Что означают на карте различные цвета?

Почему равнины обозначают

разными цветами?

На равнинах есть низкие места – низмен-

ности и более высокие – возвышенности.

— низменности, а

— возвышенности

— суша

— горы.

— вода (моря, реки, озёра)

— равнины, а

Проверь себя.

Острова

Государственная граница

Столица России

Озёра и водохранилища

Реки

Горы

Ледники

Города

Граница полярных

владений России

Болота

Каналы

Острова:

Новая Земля, Северная Земля, Сахалин

Города: Курск, Санкт-Петербург, Магадан.

Реки: Обь, Лена.

Горы: Кавказские, Уральские.

Границу нашей страны

Болота Западно-Сибирской равнины

Политические легенды и символы карт

Цель деятельности

Для идентификации и использования легенды и символов карты.

Необходимых материалов:

Карандаш и компьютерная политическая карта мира.

Урок

.

Легенда карты

Вы должны проверить легенду каждой карты перед ее использованием. Легенда сообщит вам, какой тип информации можно найти на карте и какие символы используются для представления этой информации. На многих картах используются одни и те же стандартные символы, но символы могут меняться от карты к карте.На некоторых картах будет более одной легенды.

Символы точек

На политической карте мира страны показаны разными цветами. На этих картах обычно больше искусственных символов, чем на физических картах (цвета высот).
??? Используйте легенду карты мира и карту мира, чтобы ответить на следующие вопросы.
1. Сопоставьте символ карты с его описанием, нарисуйте символ рядом с описанием.

Символ

Описание
Символ
Описание
______
Магнитный полюс
______
Дата обретения независимости
______
Руины
______
Космическая космодром
______
Город менее 500000
______
Горная вершина
2. Российская космодрома фактически находится в центральноазиатской стране Казахстан. Как его зовут? __________________________________________
3. Какие старые руины инков находятся высоко в Андах в Перу, Южная Америка? __________________________________________
4. Какой год Индия и Пакистан отмечают как дату своей независимости от британцев? __________________________________________
5. Столица Малайзии (5 ́с.ш., 100 ́в. Д.) — место самого высокого здания в мире.Как называется город? __________________________________________
6. Космический центр Куру был построен европейцами. Как называется французская территория (Южная Америка), на которой она расположена? __________________________________________
7. На мексиканском полуострове под названием Юкатан находятся руины каких древних майя? __________________________________________
8. В Японии много крупных городов. В каком японском городе, показанном на карте, проживает более 5 000 000 человек? __________________________________________
9. В какой южноамериканской стране есть две столицы, ЛаПаз и Сукре, с необычным расположением? __________________________________________
10. Вторая по высоте гора в мире расположена на границе между Пакистаном и Китаем. Какое у него необычное название? __________________________________________

Линейные символы

Линейный символ представляет объект карты, имеющий характеристику длины. Реки и границы обычно обозначаются линейными символами.
??? Используйте легенду карты мира и карту мира, чтобы ответить на следующие вопросы.
11. Сопоставьте символ карты с его описанием, нарисуйте символ рядом с описанием.


Символ
Описание
Символ
Описание
______
Международная граница
______
Канал
______
Река
______
Вторичная граница
______
Неопределенная граница

12. Назовите канал, расположенный на северо-востоке Египта. Суэцкий канал Какие два моря соединяет канал? __________________________________________
13. Назовите страну, которая полностью окружена государством Южная Африка .__________________________________________
14. Сколько стран имеет Китай с международной границей? __________________________________________
15. Соединенное Королевство (северная Европа) имеет второстепенные границы. Назовите четыре внутренних подразделения. __________________________________________
16. Сколько стран у Японии общая граница? __________________________________________
17.Найдите Саудовскую Аравию (20 с.ш., 45 в.д.). Какой тип границы показан с южным соседом? __________________________________________ Как вы думаете, почему этот район называется Руб-эль-Хали (Пустой квартал)? __________________________________________

Урок .pdf файл (Урок для печати)

Вернуться к планам уроков Оглавление

Карты, символы и легенды — Урок 1


Цели:

Для интерпретации карт с помощью символов из легенды карты.Символы — это точки, линии и узоры, используемые для обозначения природных и созданных людьми объектов на картах.

Необходимых материалов:

Карандаш и ваша карта.

Урок

.

Карты представляют мир

Карта — это рисунок, созданный для изображения мира или части его поверхности. Карты показывают, где находятся физические или природные объекты, такие как озера и горы. Они также показывают, где расположены человеческие или политические объекты, такие как города и границы страны.

Символы используются для обозначения объектов, показанных на картах.

Создатели карт не хотят, чтобы люди гадали о значении символов, используемых на картах. По этой причине большинство карт включают ключ или легенду. В легенде карты перечислены символы, используемые на карте, и рассказано, что они представляют. Изучение легенды карты поможет вам понять значение символов, используемых на этой карте.

Посмотрите на карту Соединенных Штатов. Найдите легенду. В легенде перечислены некоторые символы, использованные на карте.Это также объясняет, что означают эти символы.

Точечные символы

Легенда карты США показывает, что четыре точечных символа используются для обозначения местоположения и населения городов.

Используйте четыре символа населения из точек в легенде карты США, чтобы ответить на следующие вопросы. Напишите свои ответы в отведенных местах.

Есть ли в Миссисипи, Алабаме, Арканзасе или Оклахоме города с населением более 1 000 000 человек? ________________________________________

Какой город в Аризоне самый большой? ______________________________________

В каких городах Техаса проживает более 1 000 000 человек? ____________________________________________________________

В каком городе Техаса проживает от 500 000 до 1 000 000 человек? _____________________

Какие два крупнейших города в Арканзасе? ____________________ и ____________________

Какие два крупнейших города в Южной Каролине? ____________________ и ____________________

Какие три крупнейших города Нью-Мексико? ____________________ ____________________ ____________________

Какие два крупнейших города в Айдахо? ____________________ и ____________________

Перечислите три города в Вашингтоне с населением более 50 000 человек? ____________________ __________________ __________________

Линейные символы

Легенда США показывает, что несколько различных линейных символов используются для обозначения каналов, плотин, границ стран и штатов. Например, границы страны представлены красными линиями, состоящими из одного длинного и двух коротких тире. Государственные границы представлены красными линиями, состоящими из одного длинного и одного короткого тире.

Используйте символ государственной границы в легенде карты США, чтобы ответить на следующие вопросы. Напишите свои ответы в отведенных местах.

Какие восемь штатов имеют общую границу с Теннесси? Перечислите их в алфавитном порядке. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________

Шесть штатов имеют общую границу с Айовой.Перечислите их в алфавитном порядке. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________

Перечислите в алфавитном порядке шесть штатов, имеющих общую границу с Айдахо. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________

Какие два состояния не связаны ни с каким другим состоянием? __________________ __________________

Столицы штатов

Легенда карты Соединенных Штатов показывает, что это город с подчеркнутым названием и звездочкой в ​​символе населения. Пример, использованный в легенде, показан ниже.

* Индианаполис

Используйте символ столицы штата в легенде настольной карты США, чтобы ответить на следующие вопросы. Напишите название столицы штата в поле рядом с названием штата.
13. Северная Дакота ___________________ 18. Иллинойс ___________________
14. Южная Дакота ___________________ 19. Канзас ___________________
15. Джорджия ___________________ 20. Орегон ___________________
16.Пенсильвания ___________________ 21. Гавайи ___________________
17. Вермонт ___________________ 22. Калифорния ___________________

Урок .pdf файл (Урок для печати)

Вернуться к планам уроков Оглавление

MAP.HTM

MAP.HTM

Изучение легенды карты

Сьюзан Фостер

1-2 классы

Общественные науки / География

Целей:

Студенты смогут нарисовать карту комнаты в их дом, который включает соответствующую легенду.Студенты будут способны устно объяснить свою легенду.

Материалы:

* белая диаграмма или бумага для мясников

* маркер черный

* примеры простых карт с хорошей легенды

* листков бумаги с обозначениями из карты, нарисованной на их скотчем под стульями

Процедур:

1. Перед занятием символы ленты, нарисованные на кусочке бумага под несколько студенческих стульев.Эти символы совпадают с символами на карте. Я повешу эту карту на стену и получу легенда прикрыта. Я попрошу всех заглянуть под стул чтобы увидеть, приклеен ли у них лист бумаги к нижней части стул. Я попрошу студентов, у которых были листы бумаги, сказать мне что их символ изображает на карте.

2. Мы изучаем карты и символы. Мы знаем что эти символы обозначают что-то, но трудно угадать, что они выступают за.Они могли обозначать множество вещей. Мы включаем легенда (или ключ) на карте, чтобы людям не приходилось гадать, что эти символы обозначают. (Найдите легенду на карте на стене). Это пример легенды. Сегодня мы узнаем, как читать и рисовать легенды на картах. Важно уметь читать легенд, потому что это ключ к чтению карты. Это также важно, чтобы мы могли нарисовать легенду, чтобы кто-то другой мог прочитать карту, которую рисует один из нас.

3. (Положите две или три карты и укажите легенды о них). Как вы можете видеть на этих картах, список легенды все символы, используемые на карте. Он говорит, что означают эти символы для. Убедитесь, что в легенде есть все символы. потому что, если она не указана, люди, читающие карту, не будут знаю, что это значит. При чтении карты вам придется использовать легенд много. Когда вы смотрите на карту и подходите к символу, вы вы не знакомы или дважды проверяете тот, который вам знаком, вы просто переходите к легенде и находите этот символ.Когда вы найдете символ, рядом с ним должно быть указано, что он означает. Тогда когда ты пойдешь назад и посмотрите на этот символ, и вы поймете, что он означает. Когда ты рисуя легенду на карте, необходимо убедиться, что символы нарисованы четко и точно. Если символы нарисованы неаккуратно, люди, читающие карту, не смогут определить, нашли ли они правый символ на легенде. Расположение легенды также важно, потому что он должен быть легко читаемым.Это должно быть вид порядка, например, начиная с самого большого символа и оканчивается наименьшим символом. (Укажите на разные символы на карты и спросите, что означают эти символы. Студентам предстоит используйте легенду, чтобы узнать, что означают символы. Убедись, что карты просты, без больших слов или идей, которые студенты не понимаю.)

4. (Повесьте кусок мясной бумаги или диаграммы. бумага на стене с планом класса на ней.) Рассказать классу что вы собираетесь составить карту класса с точным легенда. Вместе в классе вы обсудите, что вам нравится хочу включить на карту. (Включите такие вещи, как парты, класс библиотека, авторское кресло, раковина, дверь и др.). Разные студенты могут пойти перед классом и нарисуйте на карте разные символы. Как класс решает, какие символы будут подходящими. После актуальной карты нарисован, обратите внимание на легенду. Обсуди, где легенда должен быть максимально читаемым. Решите, какой должна быть легенда расположены и какие символы должны стоять первыми. Вы можете пойти с самого большого до наименьшего символа, от наиболее до наименее используемого символа или другого договоренности. Вместе как класс создайте читаемую легенду для карта. На протяжении всего этого учителю необходимо отвечать на вопросы студентов и внесите исправления, если у них возникнут неправильные представления. Учителю также необходимо побуждать учеников думать и давать им особая похвала за их хорошее мышление.

5. Попросите учащихся дома составить простую карту их спальню или другую комнату в их доме. Скажите им включить что они считают важным. Важно четко рисовать, читаемые символы и включать точные, читаемые легенды. Ты будет два дня, чтобы поработать над этим.

Оценка:

Учащиеся нарисуют карту комнаты в своем дом, в котором есть легенда. У них будет два дня на выполнение эта карта.В тот день, когда они вернут свои карты, учитель провести короткую конференцию (1-2 минуты) с каждым студентом время в течение дня. Учитель и ученик обсудят карта студента. Ученик расскажет учителю, как читать легенда на его / ее карте. На их карте будет легенда, которую можно прочитать, аккуратный, и включает все символы, которые использовались в карта.

Вернуться в Индекс

Вот карта, которую я использовал при проведении этого урока.Вы также можете перейти на этот веб-сайт, чтобы получить хорошую коллекцию карт:

http://www.lib.utexas.edu/Libs/PCL/Map_collection/Map_collection.html

Легенда карты — GIS Wiki

Основная статья: Обозначение карты

Легенда карты или клавиша представляет собой визуальное объяснение символов, используемых на карте. Обычно он включает в себя образец каждого символа (точки, линии или области) и краткое описание значения символа. Например, короткий отрезок синей извилистой линии может быть помечен как «реки». [1] Поскольку значения символов на карте различаются от региона к региону, ясная и краткая легенда имеет решающее значение для передачи отличительных характеристик карты. [2]

Легенда — это графическое представление информации с принципами дизайна, аналогичными карте или любой другой графике.Единственное отличие состоит в том, что он связан с информацией на карте, к которой он подключен. Следовательно, важно помнить о концепциях дизайна макета, таких как гармония, визуальный баланс, ясность, визуальная логика, логические группировки и недвусмысленные ссылки, чтобы создать легенду, которая эффективна по отношению к карте. Создание хорошо продуманной легенды улучшит общий гештальт внешнего вида карты.

Легенда должна быть простой, и ее положение во многом зависит от открытого пространства, доступного на карте; Легенда должна располагаться в центре открытого пространства. Он должен быть достаточно большим, чтобы его можно было разобрать, но достаточно маленьким, чтобы оставаться в нижней части визуальной иерархии. [3]

Соображения при оформлении легенды

Легенда здесь является ключевой для понимания данных, представленных на хороплетной карте. Однако легенда очень большая и может сильно отвлекать. Он может выполнять свою задачу по информированию о том, что означают разные цвета, но он находится выше в визуальной иерархии, чем фактическая географическая область, на которую смотрит.
  • Содержимое содержится в легенде, чтобы помочь в интерпретации карты. Легенды обычно содержат заголовок и изображают символы с кратким объяснением. Заголовок легенды не обязательно должен содержать слово «легенда»; часто это вообще не требует названия. Однако, когда это необходимо (например, чтобы объяснить значение карты хороплет или другой важной информации в легенде), заголовок становится ключевым элементом. Символы в легенде будут содержать фигуры, формы, линии и цвета. Если символы на карте говорят сами за себя, они не должны появляться в легенде. [4] Каждый раз, когда в легенде фигурируют количества любого типа, явно указывайте единицы в легенде. [5]
  • Дизайн включает в себя общий вид легенды. Символы легенды должны совпадать с символами на карте с тем же размером, весом, цветом и значением. Если символы сложны или немного сбивают с толку, важно иметь краткое объяснение символа, чтобы читатель карты понял значение.Эстетичная легенда может быть приятной, но отвлекать от карты. Будьте кратки — не каждый символ, используемый на карте, должен быть в легенде. Например, при картировании картограмм ориентация является важным аспектом дизайна легенды, и есть много аргументов о преимуществах и недостатках вертикальных легенд по сравнению с горизонтальными [6] . Основная задача обеих ориентаций — точно и эффективно изобразить более или менее определенную ценность или явление. В конечном счете, большинство головоломок с компоновкой легенды решаются доступным пространством на карте.
  • Размещение — это место на карте, где находится сама легенда. Некоторые места лучше других. Учтите, что легенда не является главной достопримечательностью — она ​​используется для описания главной достопримечательности. Размер должен быть достаточно большим, чтобы читатель мог его прочитать. [7] Легенду лучше всего размещать на открытом пространстве на карте [8] . Например, размещение легенды над Тихим океаном, а не над страной или государством, для политической карты мира было бы гораздо более понятным.

Свойства легенды в ArcGIS Pro

После того, как легенда вставлена ​​в макет, можно получить доступ и отредактировать свойства легенды. Некоторые из элементов, доступных для изменения пользователями, включают следующее: фон, граница, тень, заголовок, имя группового слоя, заголовки, метки и описания. Внутри этих элементов можно изменить размер, интервал или цвет шрифта, настроить столбцы и рамку, а также изменить ширину и цвет границы между другими. [9] .

Банкноты

  1. ↑ Справка ArcGIS 10, «Работа с легендами». Доступ 27 сентября 2012 г.
  2. ↑ Дизайн картографии. Доступ: 1 октября 2012 г. »
  3. ↑ Слокум, Терри; Макмастер, Роберт; Кесслер, Фриц; Ховард, Хью. Тематическая картография и геовизуализация (Третье издание). 2009 Pearson Education, Inc.
  4. ↑ «Элементы картографического стиля»
  5. ↑ «Элементы картографического стиля»
  6. ↑ Слокум Т.A. et al. (2009). Тематическая картография и геовизуализация (3-е изд.) Верхняя Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл.
  7. ↑ Кейт К. Кларк. Тематическая картография и геовизуализация
  8. ↑ Кейт К. Кларк. Тематическая картография и геовизуализация
  9. ↑ http://pro.arcgis.com/en/pro-app/help/layouts/work-with-a-legend.htm

Расшифровка политических и физических карт с использованием элементов карты (заголовок, компас, стороны света, промежуточные направления, символы, легенда, масштаб, долгота, широта).

Интерпретируйте политические и физические карты с помощью элементов карты (название, компас, стороны света, промежуточные направления, символы, легенда, масштаб, долгота, широта).

Общая информация

Предметная область: Социальные науки

Класс: 4

Дата принятия или пересмотра: 14. 02

Статус: Утверждено Государственным советом

Map Adventures

Введение:

Map Adventures с семью уроками подходит для классов K-3.Студенты изучат основные концепции визуализации объектов с разных точек зрения и научатся понимать / использовать карты.
Уроки сосредоточены на рассказе о маленькой девочке по имени Никки. Никки совершает незапланированный полет на воздушном шаре, который дает ей и студентам разные виды на парк.
В этот пакет входят:

  • Семь планов уроков
  • Изображение воздушного шара
  • Четыре листа деятельности
  • 15 воспроизводимых черно-белых участков карты парка, из которых можно сделать плакат

Плакат в этом учебном пакете, сделанный из 15 воспроизводимых изображений, показывает разные виды одного и того же места (парка) с разных точек зрения. Он включает три иллюстрации парка: вид с земли (иллюстрация 1), вид с более высокой точки (иллюстрация 2) и вид сверху (иллюстрация 3). Три иллюстрации соответствуют частям рассказа о приключении маленькой девочки в парке.
Иллюстрации помогут вашим ученикам перейти от визуализации объектов с наиболее знакомой точки зрения (вид земли) к виду сверху, представленному на большинстве карт. Это самый базовый и необходимый навык, помогающий учащимся понимать и использовать карты.
В планах уроков также представлена ​​концепция того, как символы используются на картах для представления объектов или функций. Невозможно показать все о месте на одной карте и при этом сделать его легким для чтения и понимания. Таким образом, картографы используют символы для обозначения самых разных функций или объектов. Еще один важный момент — это научиться использовать легенды на карте.

Цели:

  1. Чтобы узнать о перспективе и представлении пространства с уровня земли.
  2. Чтобы научить студентов определять и читать легенды на карте, чтобы понять, что карта предназначена для отображения.
  3. Студенты узнают о масштабе карты и о том, как большие объемы пространства могут быть представлены на бумаге.

Инструкции:

Следите за планами уроков и заданиями в PDF-файлах, которые можно найти выше, или загрузите весь план урока здесь.

5 элементов любой карты [Видео]

Карты содержат много информации. Большинство карт имеют пять следующих элементов: название, легенда, сетка, роза компаса для указания направления и масштаб.Заголовок сообщает вам, что изображено на карте (например, Остин, Техас). Легенда (также известная как ключ) объясняет символы, используемые на карте для различных объектов, таких как горы или реки, и других основных достопримечательностей. Далее, обычно есть сетка, состоящая из линий долготы и широты, чтобы точно определить местоположение. Затем есть роза компаса, указывающая стороны света на север, юг, восток и запад, как это связано с картой. Наконец, шкала сравнивает расстояния на карте с фактическими расстояниями (т.е.е. 1 дюйм = 10 миль). Знание этих 5 вещей поможет вам лучше понимать информацию при использовании карт.

Расшифровка

5 элементов любой карты

Хотя на первый взгляд они могут показаться сложными, любую карту, которую стоит использовать, можно разбить на пять основных элементов: Название , Масштаб , Легенда , Компас и Широта и долгота . Сегодня мы более подробно рассмотрим эти пять основ современного картографирования, чтобы вы могли точно использовать любую стандартную карту, с которой вы столкнетесь, будь то бумажная или электронная карта, или даже на иностранном языке.Давайте начнем!

Может показаться, что начать просто, но для каждой карты нужен заголовок. Заголовок указывает тему карты, объясняя, что представлено на изображении, которое вы видите. Обычная тема, с которой знакомо большинство людей, — это дорожная карта, показывающая проезжие улицы и другие транспортные пути, обычно связанные с повседневными поездками. Однако есть несколько других важных тем, представленных на картах, из которых наиболее широко используются политическая и физическая.Политические карты показывают границы и территориальные обозначения, которые страны выбрали, в то время как физические карты стремятся точно воссоздать визуальное представление физического ландшафта данной зоны.

Чтобы поместить информацию на карте в контекст, картографы должны добавить масштаб карты. Наличие карты с масштабом позволяет карте физически и визуально отличаться от других карт, но при этом точно отображать такое же относительное расстояние между каждым объектом.Масштаб карты обычно представляет собой серию линий, взятых с линейки и добавленных к странице в одном углу с меткой конкретных используемых единиц измерения. Рядом с этим измерением или под ним находится реальное расстояние, физически представленное каждой единицей расстояния на шкале, так что один дюйм на карте эквивалентен одной миле или даже сотням миль в зависимости от масштаба изображения.

Объяснение всех символов, разбросанных по изображению, относится к категории ключа карты.Ключ карты будет содержать список различных символов и / или цветов рядом с кратким объяснением значения каждого символа. Для практических целей физические карты имеют тенденцию ограничивать количество различных символов, используемых в одном данном изображении. Также может быть полезно знать, что на политических картах могут быть указаны географические объекты в качестве справочных, но их основное внимание уделяется дорогам, городам, мостам и границам, с соответствующей пиктограммой, помечающей каждый ключ карты.

Небольшая, но важная часть каждой карты — это указатель направления.Известный как компас или роза компаса, его цель — различать север от юга и восток от запада. Роза компаса обычно выглядит как четырех- или восьмиконечная звезда, верхняя точка которой обычно обозначается как север, восток и запад — справа и слева соответственно, а самая нижняя точка или нижняя точка — как юг. Эти идентификаторы направления позволяют рисовать карты с любой ориентацией относительно поверхности Земли без потери точности.

Последняя особенность, важная для всех карт, связана с возможностью обозначить определенное место на планете таким образом, чтобы это можно было описать устно или записать.Для этого картографы используют согласованную воображаемую сетку линий. Эта сетка позволяет получить точное двухмерное представление нашей трехмерной сферической планеты, причем каждая из этих линий имеет свои собственные индивидуальные «нулевые точки». Нумерация этой сетки увеличивается с расстоянием от каждой из этих начальных точек, до 180 градусов с каждой стороны, создавая полный круг на 360 градусов вокруг планеты в любом направлении. Вертикальные линии, проходящие через эту сетку, называются «линиями долготы», а нулевой меридиан известен как «ноль долготы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.