Урок математики в 3 классе по материалам районной газеты
МКОУ Бобровская СОШ №1
Урок математики в 3 классе
Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Урок построен но основе материала
Районной газеты «Звезда»
Учитель Харута А.А.
Урок математики № 100 в 3 классе.
Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000.
Цели и задачи урока: познакомить с приёмами устных вычислений в пределе 1000, опираясь на знание нумерации, совершенствовать навык счёта, умение решать задачи рассматриваемых видов, повторить прием деления с остатком
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, фотографии, презентация, книга Д.Попова.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Чтение стихотворения Д.Попова «Городок».
Я смотрю влюбленно,
С детства восхищенно
На красу зеленых
Улиц и садов.
У битюжской сини
Посреди России –
Городок старинный
С именем Бобров.
Все в нем дорогое,
Милое, родное.
Пусть взрослеют дети,
Пусть летят года.
Где бы мы ни жили,
С кем бы ни дружили –
Наш Бобров любимый
В сердце навсегда!
Вы знаете, что в 2011году мы отметили 300 – летний юбилей родного города. В последние годы Бобров очень преобразился. Спортивный комплекс с бассейном, обновленный стадион, Ледовый дворец имени Вячеслава Фетисова, Дворец культуры, новый детский сад «Сказка» уже открыли свои двери для нас, бобровцев. Многие люди переселились в новые благоустроенные квартиры из старого и ветхого жилья. Все это делается для жителей, т.е. и для нас с вами. Любите свой город, берегите его. А сегодня на уроке Бобров предстанет перед вами в числах. Итак, за работу, друзья!
2. Самоопределение к деятельности.
Быстро, весело и смело принимаемся за дело.
Сегодня мы будем работать над устными приёмами вычислений в 1000.
3.Актуализация знаний. Устная работа.
А) Индивидуальная работа.
— У доски. Найди частное и остаток. Проверь. 51 : 7, 47 : 11, 19 : 22, 77 : 9.
— Карточки (3 — 4 человека).
Б) Работа с классом.
— Прочитай числа, какие это числа? Объясни, что обозначает каждая цифра в записи числа. Замени числа суммой разрядных слагаемых. Назови предыдущее и последующее числа.
В 2015 – 1016 учебном году в Бобровском муниципальном районе за знаниями придут 4089 учащихся. В 21 общеобразовательном учреждении прозвенят первые школьные звонки. Волнение и радость от встречи с одноклассниками и учителями – каждому знакомы эти чувства. Впервые их испытают 400 первоклассников, которые только начнут путь в прекрасный мир знаний. В общеобразовательных и дошкольных учреждениях Бобровского района трудятся 650 педагогов.
— Реши задачи.
1) В каком году Бобров обрел статус города, если в 2011 году мы отмечали его 300 – летие?
2) На 1 сентября 2011 года торжественно открылся новый детский сад «Сказка». Его строительство началось в июле 2010 года. Через сколько месяцев на месте полуразрушенных зданий бывшей больницы, именуемой в народе «красной», появился сказочный детский дворец?
3) Самой крупной рекой нашего района является Битюг. Его протяженность по территории Воронежской области составляет – 287 км. Вторая по величине река – Икорец, протяженностью 97 км. На сколько км длиннее река Битюг, чем река Икорец?
4. Работа по теме урока.
А) Чистописание.
В каждом ряду чисел найди лишнее, докажи.
12, 8, 3, 6, 14 (нечётное)
3, 15, 9, 5, 18 (не делится на 3)
11, 7, 13, 25,79 (однозначное)
Используя цифры, составим всевозможные трёхзначные числа, запишем красиво.
Б) Разбор новых случаев сложения и вычитания. Работа по учебнику на стр. 43.
В) Выполнение с комментированием №1.
5. Отдых.
6. Закрепление пройденного материала.
А) Решение задачи. Коллективная работа (задача на листочке с заданиями).
В городе Боброве открылся районный Дворец культуры. В нем три основных зала. Самый большой из них – концертный, в нем 500 мест. Второй зал — кинотеатр – ЗD, в нем на 300 мест меньше. Третий зал для конференций, в нем на 110 мест меньше, чем во втором. Сколько жителей Боброва одновременно смогут насладиться посещением нового Дворца культуры?
В 1 зале – 500 мест
Во 2 зале — ?, на 300 мест меньше
В 3 зале — ?, на 110 мест меньше, чем во 2 зале
Всего — ? мест
500 – 300 = 200 (м) – во 2 зале
200 – 110 = 90 (м) – в 3 зале
500 + 200 + 90 = 790 (м)
Ответ: 790 жителей.
Б) Самостоятельная работа.
Реши примеры (задание на листочке с заданиями.
1 вариант 2 вариант
319 + 1 900 — 1 14 * 6 : 4 509 + 1 650 – 1 18 * 4 : 6
760 – 1 499 + 1 51 : 17 + 48 : 16 699 + 1 800 – 1 95 : 19 + 96 : 4
Расстояние между городом Бобровом и селом В.Икорец — 20 км. Сколько времени тратит бегун туда и обратно, если его скорость в одном направлении 5 км/ч, а в другом на 1 км/ч меньше? А сколько пользы для его здоровья?
Проверка.
7. Рефлексия.
8. Подведение итогов
Литература.
Районная газета «Звезда».
Д.Попов «Исповедь». Воронеж, 2008
«Сказ о земле Бобровской». Воронеж,2009
Урок-проект Математическая газета
Представление
открытого внеурочного занятия
ФИО учителя | Гуляева Ирина Юрьевна |
Направление внеурочной деятельности | Интеллектуальное «Занимательная математика» |
Тема | «Математическая газета» |
Класс | 3 «В» |
Дата проведения | 15.05.2015г. |
Цель | Создание математической газеты. |
Задачи | 1.Учащиеся получат возможность научиться создавать математическую газету |
2.Развиватьобобщенныепредставления об изучаемых математических понятиях и способах передачи информации | |
3.Воспитыватьинтерес к математике, стремление использовать математические знания в измененной ситуации | |
Планируемые результаты: Будут сформированы | |
Личностные: | Умения определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Метапредметные: Регулятивные: | умения с помощью педагога планировать собственную деятельность, контролировать и корректировать свои действия. |
Коммуникативные: | Умения правильно выражать свои мысли, находить общие способы работы в группах |
Познавательные: | Понимать, сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных видах, выбирать задания из предложенных, пользоваться справочными материалами, строить логическое рассуждение |
ФОПД | групповая, фронтальная |
Оснащение | компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал |
Технологическая карта внеурочного занятия «Математическая газета» 3В класс учитель Гуляева И.Ю.
Этапы | Время, мин | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | 2 | Создать эмоциональный настрой на дальнейшую работу. | Приветствует учащихся, называет тему, цель занятия Показывает слайды. -Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы сделаем групповой проект «Математическая газета».Девизом нашего занятия будут такие слова : Думать –коллективно Решать оперативно Отвечать- доказательно И тогда открытия всех ждут обязательно. Учитель задаёт вопрос: Как вы думаете ,какая цель нашего занятия? Каким образом мы будем достигать нашу цель? Что мы должны для этого сделать. | Воспринимают цели, планируют деятельность Дети отвечают на вопрос. -учиться создавать математическую газету. 1.Выбрать нужную информацию для газеты . 2.Сделать «Математическую газету». | Познавательные: формулирование познавательной цели и задач, темы урока; Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. целеполагание;Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими учащимися; Личностные: — выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. |
2. Вступительная беседа | 5 | Дать представление о рубрике Организовать подготовку и мотивацию учащихся к самостоятельной работе. | Организует диалог с учащимися, задает вопросы. Организует работу над поиском информации в словаре Ожегова, сети Интернет. Знакомит с содержанием газеты . 1.Исторические сведения. 2.Занимательная математика. 3.Математика вокруг нас. Предлагает определить алгоритм работы с рубрикой . | Фронтально отвечают на вопросы; высказывают своё мнение, находят необходимую информацию в словаре, энциклопедии, интернете Объясняют лексическое значение слова. Слушают учителя ,выбирают рубрику для своей группы. В группах. Читают и определяют правильный порядок пунктов плана работы: Защита рубрики. Разработка и подготовка выступления. Сбор информации. Обсуждение и выбор нужной информации. | Познавательные: — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: — проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Приложение №1
Прочитайте и определите правильный порядок работы над рубрикой
Защита рубрики.
Разработка и подготовка выступления.
Сбор информации.
Обсуждение и выбор нужной информации.
Приложение №2
Подготовка к защите рубрики.
1.Поиск нужной информации.
2.Подготовка рубрики.
3.Защита рубрики
Приложение №3
Алгоритм защиты рубрики.
1.Как называется ваша рубрика.
.2.Что делал каждый участник проекта.
3.Чтение (рассказ)составленной информации.
4.Понравилось ли вам работать.
5.В какой момент было трудно.
6.Справилась ли ваша группа с задачей
Приложение №4
Лист оценки работы группы
1.Актуальность (важность)
2.Красочность и аккуратность.
3.Яркость выступления.
Приложение №5
Лист самооценки.
Ф.И. _________________________________
Подчеркните нужные ответы
Я выполнял роль – корреспондента,редактора,художника, защитника проекта, помощника- оформителя
Мне нравилось работать в группе: да, нет
Я активно участвовал в подготовке проекта: да, нет
Я соглашался с мнением других: да, нет
Я бы хотел(а) участвовать в новых проектах: да, нет
Памятки для работы над проектом
№1. Прочитайте и определите правильный порядок работы над рубрикой
Защита рубрики.
Разработка и подготовка выступления.
Сбор информации.
Обсуждение и выбор нужной информации.
№2 Подготовка к защите рубрики.
1.Поиск нужной информации.
2.Подготовка рубрики.
3.Защита рубрики
№3 Алгоритм защиты рубрики.
1.Как называется ваша рубрика.
2.Что делал каждый участник проекта.
3.Чтение (рассказ)составленной информации.
4.Понравилось ли вам работать.
5.В какой момент было трудно.
6.Справилась ли ваша группа с задачей
№4 Лист оценки работы группы
1.Актуальность (важность)
2.Красочность и аккуратность.
3.Яркость выступления.
Лист самооценки
Ф.И. _________________________________
Подчеркните нужные ответы
Я выполнял роль – корреспондента,редактора,художника, защитника проекта, помощника- оформителя
Мне нравилось работать в группе: да, нет
Я активно участвовал в подготовке проекта: да, нет
Я соглашался с мнением других: да, нет
Я бы хотел(а) участвовать в новых проектах: да, нет
Лист самооценки
Ф.И. _________________________________
Подчеркните нужные ответы
Я выполнял роль – корреспондента,редактора,художника, защитника проекта, помощника- оформителя
Мне нравилось работать в группе: да, нет
Я активно участвовал в подготовке проекта: да, нет
Я соглашался с мнением других: да, нет
Я бы хотел(а) участвовать в новых проектах: да, нет
Лист самооценки
Ф.И. _________________________________
Подчеркните нужные ответы
Я выполнял роль – корреспондента,редактора,художника, защитника проекта, помощника- оформителя
Мне нравилось работать в группе: да, нет
Я активно участвовал в подготовке проекта: да, нет
Я соглашался с мнением других: да, нет
Я бы хотел(а) участвовать в новых проектах: да, нет
Лист самооценки
Ф.И. _________________________________
Подчеркните нужные ответы
Я выполнял роль – корреспондента,редактора,художника, защитника проекта, помощника- оформителя
Мне нравилось работать в группе: да, нет
Я активно участвовал в подготовке проекта: да, нет
Я соглашался с мнением других: да, нет
Я бы хотел(а) участвовать в новых проектах: да, нет
Стенгазета по Математике | Страна Мастеров
Эту стенгазету мы с сыном делали еще зимой, на неделю математики. Сына болел, в школу не ходил, но газету мы все-таки сделали. ))
В нашей стенгазете был математический кроссворд….,
…задачки…,
интересные загадки…,
.. задачки на смекалку..,
…ребусы..,
..головоломка…
… и афоризмы о математике!
Материал для стенгазеты по математике
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Беритесь, ребята, скорей за работу —
Учитесь считать
Чтоб не сбиться со счёта.
Одинаковые фрукты имеют одинаковую цену. Общая стоимость фруктов по вертикали и горизонтали указана в таблице.
Найди цену ПЕРСИКА.
Математический кроссворд
По горизонтали: 1. Результат действия вычитания. 3. Число, из которого вычитают. 6. Компонент действия сложения. 7. Число, которое делят. 8. Сумма длин сторон многоугольника. 10. Мера массы.
По вертикали: 2. Результат действия сложения. 3. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита. 4. Число, на которое делим. 5. Компонент действия вычитания. 9. Мера длины, равная 100 см.
Назови и покажи
все числа от 0 до 10 по порядку.
Затем назови и покажи
все числа от10до 0.
Считай, смекай,
отгадывай!
Задачи в стихах:
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
2.На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
У кого ответ готов?
3.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
4.У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Задачи — шутки
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
В 9-этажном доме есть лифт. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
На груше выросло пять яблок, а на ёлке — только два. Сколько всего яблок выросло?
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?
В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?
В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе?
В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду?
В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?
Технологическая карта внеурочного занятия «Выпуск математической газеты» 3 класс
Технологическая карта внеурочного занятия
Сазанакова Любовь АлексеевнаНаправление внеурочной деятельности
Интеллектуальное «Эрудит»
Тема
«Выпуск математической газеты»
Класс
3
Цель
Создание математической газеты.
Задачи
Учащиеся получат возможность научиться создавать математическую газету
Развивать обобщенные представления об изучаемых математических понятиях и способах передачи информации
Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в измененной ситуации
Планируемые результаты:
Будут сформированы
Личностные:
Умения определять наиболее эффективные способы достижения результата
Метапредметные:
Регулятивные:
Умения с помощью педагога планировать собственную деятельность, контролировать и корректировать свои действия.
Коммуникативные:
Умения правильно выражать свои мысли, находить общие способы работы в группах
Познавательные:
Понимать, сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных видах, выбирать задания из предложенных, пользоваться справочными материалами, строить логическое рассуждение
ФОПД
групповая, фронтальная
Оснащение
компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал, карточки с заданиями.
Технологическая карта внеурочного занятия «Выпуск математической газеты»
Деятельность учителяДеятельность учащихся
Планируемые результаты
1.Организационный момент
2 мин
Создать эмоциональный настрой на дальнейшую работу.
Приветствует учащихся.
-Здравствуйте, ребята.
— Посмотрите на экран и сопоставьте слова друг с другом. Скажите, каким будет девиз нашего занятия?
— Девизом нашего занятия будут такие слова:
Думать – коллективно
Решать — оперативно
Отвечать — доказательно
И тогда открытия всех ждут обязательно.
— У нас сегодня с вами необычное занятие. Определите тему занятия?
Мы сделаем сегодня групповой проект « Выпуск математической газеты».
— Как вы думаете, какая цель нашего занятия?
— Каким образом мы будем достигать нашу цель?
— Что мы должны для этого сделать.
Приветствуют учителя.
Думать коллективно
Решать оперативно
Отвечать доказательно
И тогда открытия всех ждут обязательно.
Ответы детей.
Из анаграммы составляют тему занятия.
(МАТИЧЕТЕМАКСАЯ ТАГАЗЕ)
Дети отвечают на вопрос.
— Учиться создавать математическую газету.
1.Выбрать нужную информацию для газеты.
2.Сделать «Математическую газету».
Познавательные: формулирование познавательной цели и задач, темы урока;
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность, целеполагание; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими учащимися;
Личностные:
— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
2. Вступительная беседа
7
Дать представление о рубрике
Организовать подготовку и мотивацию учащихся к самостоятельной работе.
Организует диалог с учащимися, задает вопросы.
— У поэта В. Озерова есть стихотворение «Без газеты нельзя». Послушайте:
Ты растерялся бы, мой друг,
Когда б на много лет
Впервые мир остался вдруг
Однажды без газет.
Ты в них привык добра и зла
Распознавать следы:
Как в мире обстоят дела
И нет ли где беды.
Чем заняты твои друзья,
Что сочинил поэт…
Выходит так, что жить нельзя
На свете без газет!
— Сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио, ни телевидения, ни интернета. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя месяцы, а то и годы.
— Что же такое Газета?
Организует работу над
выбором информации в словаре Ожегова.
— Газета – это еженедельное или ежедневное издание, которое рассказывает о самых последних событиях в мире, в стране или в городе.
— Первая печатная газета в России была выпущена 2 января 1703 года по указу Петра I. Она называлась «Ведомости». Эту дату (13 января по новому стилю) с 1992 года отмечают как День российской печати.
— Где создают газету?
— А кто создает газету? Как их называют.
— Редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, дизайнер, научный сотрудник, корреспондент и прочие во главе с редактором.
— Кто такой редактор газеты? Корреспондент? Дизайнер? Научный сотрудник?
— Разрешите представить рубрику нашей будущей газеты:
1.Исторические сведения.
2.Занимательная математика.
3.Математика вокруг нас.
Предлагает определить алгоритм работы с рубрикой. (см. Приложение 1.)
Фронтально отвечают на вопросы; высказывают своё мнение,
находят необходимую информацию в словаре, энциклопедии, интернете
Ответы детей.
Поиск слов в словаре.
— Редакция.
Объясняют лексическое значение слов с помощью словаря.
Познавательные:
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
— проявлять внимание, желание узнать больше.
Коммуникативные:
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
3. Работа в группах
А) Распределение ролей.
Б) Самостоятельная работа в группах
В) Физминутка
Г)Защита творческих проектов по группам.
1 мин
20 мин
1 мин
6 мин
Организовать работу в группах по алгоритму.
Снятие напряжения
Предлагает распределить роли для каждой группы.
— По заданию главного редактора мы должны разработать математическую газету, для классного уголка. Сейчас распределим роли для каждой группы издательства.
1 группа Сотрудники отдела корреспонденции будут работать по рубрике «Математика вокруг нас»;
2 группа Сотрудники отдела дизайна – «Занимательная математика»;
3 группа Сотрудники отдела науки – «Исторические сведения».
Я – заместитель главного редактора. Заседание редакционного совета считаю открытым.
Организует работу в группах по алгоритму:
1.Выбор нужной информации.
2.Подготовка рубрики.
3.Защита рубрики (см. Приложение 2).
Наблюдает за ходом работы. Помогает.
Организует учащихся
Организует защиту мини- проектов.
Слушают учителя, выбирают рубрику для своей группы.
В группах выбирают информацию для своей рубрики, оформляют и готовятся к защите
Учащиеся повторяют алгоритм работы.
1.Выбор нужной информации.
2.Подготовка рубрики.
3.Защита рубрики.
Выполняют движения под музыку.
Выступают с защитой своих рубрик по алгоритму:
1.Как называется ваша рубрика.
.2.Что делал каждый участник проекта.
3.Чтение (рассказ) составленной информации.
4.Понравилось ли вам работать.
5.В какой момент было трудно.
6.Справилась ли ваша группа с задачей (см. Приложение 3).
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
взаимодействие партнеров;
Познавательные:
— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
— умение выделить нравственный аспект поведения;
— готовность к сотрудничеству и дружбе;
Коммуникативные
Умение слушать и принимать участие
5.Подведение итогов. Рефлексия.
3 мин
3 мин
2 мин
Определить конечный
результат деятельности
учащихся на занятии.
Подведение итога проделанной работы.
Самооценка работы учащихся.
Организует взаимооценку каждой группы.
Даёт качественную оценку работы класса.
Какая задача стояла перед нами? Смогли мы справиться с её выполнением? Почему мы справились с задачей? Что нам помогло? Где мы можем использовать в дальнейшем нашу газету?
Организует заполнение листов самооценки.
— А теперь пусть каждый оценит свою работу.
Занятие окончено
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Заполняют листы оценки работы группы. Высказывают своё мнение.
Критерии оценивания:
1.Актуальность (важность)
2.Красочность и аккуратность.
3.Яркость выступления (см. Приложение 4).
Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно подводят итог работы.
Заполняют листы самооценки.
Я выполнял роль-корреспондента, редактора , художника, защитника проекта, помощника-оформителя
Мне нравилось работать в группе
Я активно участвовал в подготовке проекта
Я соглашался с мнением других
Я бы хотел участвовать в новых проектах (см. Приложение 5).
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими учащимися;
Слайд 1 | Интересные факты о математике. |
Слайд 2 | Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики. (Пьер Гассенди) |
Слайд 3 | Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12. |
Слайд 4 | Такая цивилизация как майя, а также чукчи использовали двадцатеричную систему счисления, используя для счёта не только пальцы рук, но и ног. |
Слайд 5 | У числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый — 14 марта, потому что этот день в Америке записывается как 3.14. Второй — 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи. |
Слайд 6 | Магические квадраты — квадратные (т.е. с одинаковым количеством столбцов и строк) таблицы натуральных чисел, имеющие одинаковые суммы чисел по всем строкам, столбцам и двум диагоналям. Магические квадраты свое название магических или волшебных получили от арабов, которые усматривали в подобных сочетаниях чисел нечто чудесное, мистическое и смотрели на них как на талисманы. |
Слайд 7 | Тригонометрия возникла как аппарат для вычисления неизвестных параметров треугольника по заданным значениям других его параметров. Так, методами тригонометрии по данным сторонам треугольника можно вычислить его углы, по известной площади и двум углам вычислить стороны и т.д. Необходимость отыскивать неизвестные параметры данного треугольника впервые возникла в астрономии, и в течение долгого времени тригонометрия была одним из разделов астрономии. |
Слайд 8 | Если ввести в калькулятор первые 3 цифры своего номера телефона (без оператора), умножить их на 80, прибавить 1, далее нужно все это умножить на 250, прибавить последние 4 цифры своего номера два раза, отнять 250, разделить на 2, то ответом будет удивительное число. Оно вас поразит! |
Слайд 9 | Все знают, что такое Нобелевская премия, кому и за что ее вручают. Но помимо неё есть еще одно необычное награждение. Его называют Шнобелевской премией. Кто же может стать лауреатом? Ее вручают одновременно с Нобелевской, но, в отличие от знаменитой премии, Шнобелевскую дают за те гениальные проекты, которые на данный момент не могут воплотить в реальность. Или никогда этого не сделают, потому что они абсурдны. В 2009 году сию награду вручили ветеранам, которые доказали, что корова, имеющая кличку, дает больше молока, чем та, у которой имени нет. |
Слайд 10 | Жданов Богдан Аверичева Наталия |
Математическая газета «Математика вокруг нас»
Математика
С.В. Ковалевская – великая женщина-математикСофья Васильевна Ковалевская родилась 3 (15) января 1850 г. в Москве
Профессор Софья Ковалевская получила мировое признание как ученый, но оказалась ненужной в России.
Знакомство Софьи Ковалевской с математикой произошло в раннем детстве: стены её детской в усадьбе Полибино были оклеены (случайно, из-за нехватки обоев) лекциями профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.
Талант юной Софьи к науке заметили сразу, в 15 лет она получила разрешения слушать лекции математика И. М. Сеченова и изучать астрономию у профессора В. Л. Грубера в Военно-медицинской академии.
Поступление женщин в высшие учебные заведения России было запрещено. Поэтому Ковалевская могла продолжить обучение только за границей, но выдавать заграничный паспорт можно было только с разрешения родителей или мужа. Отец не собирался давать разрешения, так как не хотел дальнейшего обучения дочери. Поэтому Софья организовала фиктивный брак с молодым учёным В. О. Ковалевским. Правда, Ковалевский не подозревал, что в итоге влюбится в свою фиктивную жену.
В 1868 году новобрачные отправились за границу. В 1869 году Ковалевская училась в Гейдельбергском университете у Кенигсбергера, а с 1870 по 1874 год в Берлинском университете у К. Т. В. Вейерштрасса. По правилам университета женщины не могли слушать лекции. Но Вейерштрасс, заинтересованный в раскрытии математических дарований Софьи, руководил её занятиями. Софья была не только математик, но и мистик.
Она верила в знаки судьбы и вещие сны, часто предвидя грядущие события жизни. Прабабушка Ковалевской была цыганской гадалкой, и Софья верила, что унаследовала ее мистический дар.
Софья хотела продолжить обучение наукам за границей, но по правилам 19 века она могла путешествовать по Европе только с родственниками или мужем. Сестра Анна посоветовала ей фиктивный брак, который поможет осуществить задуманное. Фиктивный брак с Владимиром Ковалевским постепенно стал настоящим.
Софья оказалась романтической натурой, которая посвящала мужу стихи и очень ревновала его к дамам, проповедовавшим «свободную любовь». Владимир Ковалевский был талантливым ученым-биологом, который пытался заниматься коммерцией, чтобы обеспечить жене достойную жизнь.
В 1870 году 20-летняя Ковалевская отправилась в Берлин, чтобы продолжить учебу в Берлинском университете, где получила отказ «Женщина не может числиться в законных студентах Берлинского университета».
За помощью она обратилась к великому математику Вейерштрассу, при встрече она не смогла подобрать слов и протянула свои листки с записями. Просмотрев работу молодой особы, восхищенный ученый согласился давать Софье частные уроки.
У неё было много планов, но в конце 1890 года, возвращаясь после поездки по Европе в ставший уже практически родным Стокгольм, она подхватила простуду. Недомогание перешло в воспаление лёгких, с которым медики никак не могли справиться. Сказался и обнаруженный врачами ещё в детстве порок сердца.
В 1891 году на пути из Берлина в Стокгольм Софья узнала, что в Дании началась эпидемия оспы. Испугавшись, она решила изменить маршрут. Но кроме открытого экипажа для продолжения путешествия не оказалось ничего, и ей пришлось пересесть в него. По дороге Ковалевская простудилась. Простуда перешла в воспаление лёгких. Софья Ковалевская скончалась в возрасте 41 года 29 января 1891 года в Стокгольме «от плеврита и паралича сердца». Похоронена в Стокгольме.
вокруг нас
Афориризмы о математике людей, оставивших яркий след в истории.Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль
В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками.
И. Ньютон
Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть — и далее подтвердить это, — что, следуя этому методу, мы достигнем цели.
Г. Лейбниц
Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, — это быть точным, второе — быть ясным и, насколько можно, простым.
Л. Карно
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.
И.Л. Лобачевский
Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое.
М.В. Остроградский
Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум.
В. Шрадер
…Математика — это цепь понятий: выпадет одно звенышко — и не понятно будет дальнейшее.
Н.К. Крупская
Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому.
Д. Пойа
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!
Д. Пойа
Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи.
Д. Пойа
Умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления.
В.А. Сухомлинский
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
А.П. Конфорович
Доказательство — это рассуждение, которое убеждает.
Ю.А. Шиханович
Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики.
Ф. Энгельс
Сложение чисел с разными знаками
При сложении с разными знаками чисел,
Надо меньший из большего модуля вычесть
И поставить того знак числа в результате,
Модуль больше которого, знай, математик.
Сложение двух отрицательных чисел
При сложении двух чисел отрицательных
Надо модули сложить их обязательно.
И поставить сразу минус перед суммой,
Только минус, обязательно подумай.
Умножение и деление двух чисел с разными знаками
Даже сказочный Емеля,
Чтобы спорились дела,
Умножает или делит
Разных знаков два числа.
Получает, не секрет,
Отрицательный ответ.
Умножение и деление двух отрицательных чисел
Не на шутку, в самом деле,
Если Аня, Маша, Лиза…
Умножают или делят
Два числа со знаком минус,
Получают, спора нет,
Положительный ответ.
интересные факты
Можно ли проверить подлинность купюры евро по серийному номеру?
Подлинность единой европейской валюты можно проверить по ее серийному номеру. Букву нужно заменить на ее порядковый номер в английском алфавите и сложить с остальными цифрами, затем у получившегося числа сложить все цифры и т.д. до тех пор пока не останется одна цифра. Если эта цифра не равна 8, то купюра фальшивая. Обратное утверждение — не верно, математики меня поймут.
Какова вероятность выигрыша в пасьянсе «Солитер»?
Вероятность раскладывания карт решаемой комбинации в пасьянсе «Солитер» приблизительно 99,99%, если раскладывать обдуманно.
Существует ли сверло, чтобы просверлить квадратное отверстие?
Существует. Это треугольник Рело — геометрическая фигура, образованная пересечением трёх равных кругов радиуса, a с центрами в вершинах равностороннего треугольника. Сверло, сделанное на основе треугольника Рело, позволяет сверлить квадратные отверстия.
Когда празднуют день числа Пи?
У числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый — 14 марта, потому что этот день в Америке записывается как 3.14. Второй — 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи.
Какую игру называют дьявольской?
Сумма всех чисел на рулетке в казино равняется числу дьявола — 666
Ресурсы по математике для третьего класса
Способ построить прочный математический фундамент
Глубоко персонализированные, адаптивные, соответствующие стандартам уроки 3-го класса
Модели области умножения
DreamBox использует модели областей для развития мультипликативного мышления. В серии действий заданный прямоугольник покрывается прямоугольниками меньшего размера. По мере удаления линий сетки учащиеся работают с открытыми массивами. По мере перемещения прямоугольников учащиеся исследуют важные идеи умножения: распределительные, ассоциативные и коммутативные свойства.
Размещение дробей в числовой строке
Понимание дробей как действительных чисел со значением и величиной является фундаментальным для понимания природы дробей, а также того, как выполнять операции с дробями. Этот урок побуждает учащихся активно размещать дроби в правильном месте числовой прямой. Представление числовой линией позволяет учащимся понять, как сравнивать и упорядочивать дроби отдельно от любого конкретного контекста часть-целое. Вместо использования определенного контекста — такого как разделение объекта на три равные части — учащиеся используют дробные элементы и числа, чтобы разместить дроби на числовой прямой от 0 до 1 и от 0 до 2.
Построение и измерение полигонов I
На этом уроке: они создают фигуры с определенной длиной стороны, а затем измеряют другие стороны с помощью линейки. Учащиеся строят треугольники, четырехугольники и многоугольники и измеряют их стороны линейкой.
Инструменты для учителя 3-го класса и образцы планов уроков
Готовые к использованию в классах 3-х классов с интерактивной доской любого типа, DreamBox Teacher Tools — это виртуальные инструменты, предназначенные для помощи в обучении учащимся концепциям, которые необходимо усвоить, и для усиления стандартов Common Core.На основе когнитивных исследований, показывающих, как дети учатся на самом деле, увлекательные высококачественные виртуальные манипуляторы DreamBox помогают мотивировать и направлять учащихся на всех уровнях, чтобы они упорствовали, прогрессировали и достигали навыков математики.
Делаем математику значимой
Эти инструменты учителя помогают оживить математику для всех учащихся в условиях обучения в больших или малых группах. Любой учитель может использовать эти интерактивные математические инструменты — TenFrames, MathRacks и другие инновационные инструменты — с вашей интерактивной доской или проектором, чтобы сделать уроки математики понятными для всего класса.
Поддержка профессионального развития
Когда учителя получают доступ к DreamBox Teacher Tools, они также могут найти руководства по использованию инструментов и идей для включения этих инструментов в уроки в классе. И мы предоставляем ресурсы, которые поддерживают профессиональное развитие учителей, поскольку они учатся включать виртуальные манипуляторы в свои планы уроков.
Инструменты учителя 3 класса для интерактивных досок
См. Примерные планы уроков для 3 класса
Дополнительные ресурсы для третьего класса
.онлайн-видеоуроков по математике для 3-х классов для третьеклассников по математике
Добавление с перегруппировкой
Добавление больших чисел в уравнения, требующее перегруппировки или проведения видеоурока по математике.
Задача с дополнительным словом
Онлайн-видеоурок по математике, посвященный накоплению денег в банке.
Задача с дополнительным словом
Видеоурок по добавлению долларов США для детей научиться складывать деньги в реальной жизни.
Добавление продажи билетов
Узнайте, как складывать / суммировать билеты и продажи в этом математическом видео на Kids Math TV.
Сложение чисел
Добавление урока с двумя числами для учеников 3-х классов к самостоятельному изучению математики онлайн.
Дополнение, без перегруппировки
Сложение двух больших чисел без переноса мест урок математики онлайн
Задача с дополнительным словом
Урок сложения словесных задач, в данном случае добавление яиц, отложенных птицей в разное время.
Задача с дополнительным словом
Видео с добавлением слов для детей, которые учатся применять сложение в реальной жизни.
Добавить, без перегруппировки
Сложение двух чисел, не считая случаев перегруппировки в разных местах.
Правила делимости от 2 до 10
.Ментальная математика 3 класс
Добро пожаловать в Рабочие листы 3-го класса по математике Саламандры.
Здесь вы найдете широкий спектр бесплатных заданий по ментальной математике, которые помогут вашему ребенку узнать факты о числах и практиковать свои числовые навыки.
Наша подборка заданий по мысленной математике — отличный способ попрактиковать свои числовые и математические навыки.
Листы можно использовать по-разному, в качестве теста или повторной практики, или как часть еженедельной викторины для усиления навыков.
Один из лучших способов использовать эти листы — побудить детей работать в парах, обсуждая вопросы по мере их прохождения.
Вопросы были разработаны для отработки ряда математических навыков, от чисел до геометрии и измерений, включая использование времени и денег.
Викторины расположены в порядке сложности, при этом вопросы в каждой викторине становятся немного сложнее.
Наши рабочие листы по ментальной математике для 3-го класса содержат широкий спектр различных вопросов и математических навыков.
Каждый лист содержит 16 вопросов и снабжен листом для ответов.
Уровень сложности становится сложнее по мере прохождения листов.
Охваченные темы включают:
- ментальная арифметика — сложение, вычитание, умножение и деление;
- вопросов по уравнению балансировки;
- вопросов по геометрии, обычно основанных на свойствах 2D и 3D форм;
- денежных вопросов;
- измеряет вопросы: длина, вес, объем жидкости
- вопросов времени
Рабочие листы в этом разделе были разработаны для детей второго класса.
Они находятся на более базовом уровне, чем вопросы на этой странице.
При переходе по ссылке ниже в новом окне откроется веб-сайт математических саламандр 2-го класса.
Рабочие листы в этом разделе были разработаны для детей 4-го класса.
Листы имеют тот же формат, что и на этой странице, но находятся на более сложном уровне.
Если вы ищете онлайн-практику по основным математическим фактам, у нас есть несколько практических зон. где вы можете проверить свои знания основных фактов и распечатать результаты онлайн.
Есть сертификаты для выигрыша и мгновенная обратная связь о вашем прогрессе.
Здесь вы найдете ряд бесплатных печатных игр по математике для третьего класса. Все дети любят играть в математические игры, и вы найдете здесь хороший ассортимент математических игр для 3-го класса здесь, чтобы ваш ребенок мог играть и получать удовольствие.
В следующих играх участвуют различные математики для третьего класса. занятия, которыми вы и ваш ребенок можете наслаждаться вместе.
На сайте Primary games.com вы найдете банк онлайн-игр по математике, в которые можно играть на уровне 3-го класса.
Использование игр поможет вашему ребенку развить свои навыки в увлекательной и мотивирующей форме.
По ссылке ниже в новом окне браузера откроется основной веб-сайт игры.
Саламандры по математике надеются, что вам понравятся эти бесплатные распечатанные рабочие листы по математике. и все другие наши математические игры и ресурсы.
Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочих таблицах в поле комментариев Facebook внизу каждой страницы.
.
Задачи по математике для KidZone
[Уровень 1] [Оценка 2] [3-й степени] [Оценка 4] [5 класс]
Введение:
Задачи Word отсортированы по классам, а внутри каждой оценки — по тема. Я всегда нахожу, что предоставление сезонного рабочего листа помогает сохранить мои дочь взволнована своей работой.
Уровни обучения являются ориентировочными — пожалуйста, используйте свой суждение, основанное на способностях и рвении вашего ребенка (моя старшая дочь всегда ставила оценку ниже, в то время как моя младшая дочь кажется оценкой или два выше — иди прикинь).Имейте в виду, что задачи по математике со словами требуются навыки чтения, понимания и математики, чтобы ребенок, хорошо разбирающийся в основные математические уравнения могут оказаться труднее, чем вы ожидаете, столкнувшись с с математическими задачами со словом.
Все задачи со словами динамические (другими словами, они создают новую проблему каждый раз, когда вы их открываете или нажмите «Обновить» в своем браузере). Слова в частном проблема не изменится, но цифры изменятся. Дети, которые борются преобразование словесной задачи в математическое уравнение обнадеживает (создание уверенности), чтобы вновь обратиться к одним и тем же словесным подсказкам с разными числа, поэтому рассмотрите возможность печати пары повторений каждой проблемы. В классе вы можете создать проблему для партнеров или группы учащиеся должны решать вместе, а затем воспроизводить то же проблема для детей делать соло.
Со своей старшей дочерью однажды я понял, насколько она боролся с математикой, когда ее не записали в красивом аккуратном уравнении, я часто решали с ней математическую задачу (выполняя большую часть работы я), а затем предоставил ей несколько повторений той же проблемы с разные числа для нее, чтобы сделать соло.Через несколько недель она смог сделать их без прохождения мамы. Она одна из те ребята, которые говорят: «Это слишком сложно!» довольно быстро так укрепление доверия важно — если она думает, что не может что-то сделать она не может — если думает, что может что-то сделать. Теперь как сделать Я убеждаю ее, что она МОЖЕТ содержать свою комнату в чистоте? * смеяться *
Общие задачи со словами для класса 1
— Мешки с фасолью
— Ведра
— Кости собаки
— Время в школу (рисунок предложения)Тематические задания на слова для 1 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Задачи 2 степени со словами
Тематические задачи по слову для 2 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Задачи со словом 3 степени
Тематические задания на слова для 3 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Задачи 4-го класса со словами
Тематические задачи по словам для 4 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Задачи 5-го класса со словами
Тематические задания на слова для 5 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете