Математическая газета 7 класс: Неделя математики 7 класс — Презентация по математике

Содержание

Математическая газета «Удивительная математика»

Интересные факты о математике и математиках

Какие оценки по математике получал Эйнштейн в школе?

Во многих источниках, зачастую с целью ободрения плохо успевающих учеников, встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы. Позднее Эйнштейн не смог поступить в Швейцарскую высшую политехническую школу Цюриха, показав высшие результаты по физике и математике, но не добрав нужное количество баллов в других дисциплинах. Подтянув эти предметы, он через год в возрасте 17 лет стал студентом данного заведения.

Почему возникла десятичная система счисления?

Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.

Чем пожертвовала Софья Ковалевская ради возможности заниматься наукой?

Чтобы получить возможность заниматься наукой, Софье Ковалевской пришлось заключить фиктивный брак и уехать из России. В то время российские университеты просто не принимали женщин, а чтобы эмигрировать, девушка должна была иметь согласие отца или мужа. Так как отец Софьи был категорически против, она вышла замуж за молодого учёного Владимира Ковалевского. Хотя в итоге их брак стал фактическим, и у них родилась дочь.

Кому в университете выдали рекомендательное письмо со строчкой: «Этот человек — гений!»?

Одно из самых лаконичных рекомендательных писем из университета получил математик Джон Нэш, прототип героя фильма «Игры разума».

Преподаватель написал в ней одну строчку: «Этот человек — гений!».

Какой математик точно предсказал день своей смерти с помощью арифметической прогрессии?

Английский математик Абрахам де Муавр в престарелом возрасте однажды обнаружил, что продолжительность его сна растёт на 15 минут в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она достигла бы 24 часов — 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.

Кто получил титул профессора математики, не получив никакого математического образования после средней школы?

Стивен Хокинг — один из крупнейших физиков-теоретиков и популяризатор науки. В рассказе о себе Хокинг упомянул, что стал профессором математики, не получая никакого математического образования со времён средней школы. Когда Хокинг начал преподавать математику в Оксфорде, он читал учебник, опережая собственных студентов на две недели.

Математические фокусы

1.Угадай число

Содержание фокуса.

Попросите любого зрителя задумать число,

после этого число он должен умножить на 2,

прибавить к результату 8,

разделить результат на 2 и

задуманное число отнять.

В результате вы смело называете число 4.

Секрет фокуса.

Например, зритель задумал число 7.

7×2= 14

14+ 8= 22

22: 2= 11

11- 7= 42.

2.Угаданный день рождения

Содержание этого математического фокуса.

Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.

Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения

Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5, теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.

К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1) вслух назвать полученное число.

Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет этого математического фокуса.

Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.

У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

3.Отгадывание числа

Для этого математического фокуса вам понадобятся:

заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей),

карандаши или ручки (по числу зрителей),

калькуляторы.

Содержание фокуса.

Представьтесь зрителям как великий математик, дрессировщик цифр, читающий чужие мысли. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число. Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе.

Раздайте зрителям бумажки и ручки и дайте задание письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.

Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее, если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1 749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 7.

Используемые интернет-ресурсы:

http://fokusy.kak-nauchitsya.ru/matematicheskie-fokusy-sekrety.html50

МБОУ

Верхне-Кубинская школа

Класс

6

ФИ автора (авторов) газеты

Кудряшова Мария, Бределева Анастасия, Быстрякова Ксения.

ФИО педагога

Ольчикова ЛМ

неделя математики газеты | Презентация к уроку по алгебре (7 класс):

                                            Математическая викторина 7 класс

                                     План проведения мероприятия:

1.Вступительное слово ведущего.

2.Представление команд.

3. Разминка команд.

4. Игра с командами.

5. Конкурс капитанов.

6. Подведение итогов.

7. Награждение команд.

Цель викторины:

Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

Способствовать побуждению каждого обучающегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

Способствовать развитию кругозора обучающихся, математической речи и грамотности.

Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Задачи викторины:

обучить приемам логического мышления;

развивать интерес к математике;

приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;

развитие коммуникативных качеств личности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;

развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Правила викторины:

В викторине принимают участие все учащиеся группы, которые делятся на три команды. Конкурсы викторины составлены таким образом, чтобы каждый участник игры мог проявить свои способности.

Каждая команда придумывает себе название и девиз.

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы. Каждое задание и конкурс оценивается в баллах.

В конце викторины подводятся итоги и выявляются команда-победитель и самые активные участники, набравшие наибольшее количество фишек.

Для подведения итогов в конкурсах, а так же наблюдением за соблюдением правил преподавателем назначается комиссия, которая состоит из учениц 10 класс ( Кер Мария, Абросимова Анна,Фармонова Фарзона). Ведущие: Кошелева С. В, Дуняткина Мария 10 «К» класс

Ход викторины:

Вступление. Сегодня у нас с вами математический урок – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Вопрос

Ответ

1

Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать сколько у них ног, то окажется – 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик?

У пауков – 8 ног, а у жуков по 6 , значит было 3 паука и 5 жуков

2

Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

45

3

Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов?

5

4

В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?

Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня

5

Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке?

11

6

Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

Сумма

7

Ужасный вирус пожирает память компьютера. За первую секунду он управился с половиной памяти, за вторую секунду – с одной третью оставшейся части, за третью секунду вирус уничтожил четверть того, что осталось, за четвертую секунду – одну пятую остатка. И тут его спас могучий Антивирус. Какая часть памяти компьютера уцелела?

Пятая часть

8

Сочинить стишок с данными рифмами:

Остаток – недостаток ; Частное – опасное;

Свойство – устройство; Копейка – линейка;

Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка;

Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить;

Доска – тоска.

 

9

Сколько треугольников изображено?

28

10

Составьте как можно больше слов из букв слова “ПЛАНИМЕТРИЯ”.

 

коррекционная школа — Неделя математики

 

1 День (12.02.2018)

 

 Открытие недели (линейка).

«Математические кроссворды, ребусы»

 2 день  12.02.2018-15.02.2018

Конкурсы

1.«Объёмные тела – математическая газета» (размер от 30 см до 40см)

2.«Лучшая тетрадь по математике»

3.  «Знаток мер»

3 День (13.02.2018)

 

 «Олимпиада по математике»

4 День (14.02.2018)

«Математика вокруг нас», 7 класс

  

5 День (15.02.2018 )

Математическая игра «Я знаю математику на 5»,    5-6 классы

 

6 День (16.02.2018)

Подведение итогов недели математики

7  День (19.02.2018)

 Закрытие недели (линейка).   Награждение победителей

 

План недели математики в начальных классах

«Математическая шкатулка»

Понедельник,

12 февраля

  1. Открытие недели математики.
  2. Конкурс «Юный математик»

 

В течение недели.

Вторник,

13 февраля

  1. Математическая разминка «Весёлый устный счёт»

На уроках математики.

Среда,

14 февраля

  1. Внеклассное мероприятие в  1 классе «На помощь героям сказок».       
  2. Внеклассное мероприятие в 3 классе «Математика – это интересно»   

Губинская М.А.

Белухина О.Е.

Четверг,

15 февраля

  1. Внеклассное мероприятие в 4 классе «Математический стрелок»   

Ильина Л.В.

Пятница,

16 февраля

  1. Внеклассное мероприятие в 2 классе «Смекай, считай, отгадывай». 
  2. Внеклассное в 7 «А» классе «Математическое путешествие».
  3. Подведение итогов.

Завьялова Т.А.

Паршенкова Т.Н.

 

Итоги недели математики:

Олимпиада по математике

1 место — Черепанов Константин

2 место — Мищук Софья

3 место – Брамский Мирослав

3 место – Мищук Анастасия

3 место – Фаткулин Иван

            Игра «Математика вокруг нас» в 7 классе

Команды «Математики» и «Счетоводы» сыграли в ничью.

            Игра «Я знаю математику на 5»

1 место- 5 класс, 2 место -6 класс.

       «Кроссворды и ребусы»

           Особенно активные классы — 9 класс, 5 класс, 8 класс.

           Математические газеты

           1 место 9 класс  (за трудность выполнения)

           1 место 7″а» класс (за оригинальную идею)

           «Лучшая тетрадь»

           5 класс — Хомутова С.

           6 класс – Похватная А.

           7 класс – Фаткулина А.

           8 класс – Мищук В.

           9 класс – Михайлов Д.

           Задания со стенда

           1место – 7 класс

           2 место – 5 класс

           3 место – 9 класс

     

Победители конкурса «Юный математик» .

1 класс – Вантрусов Кирилл.

2 класс – Белый Алексей

3 класс – Тимма Данила, Галанченко Александр

4 класс –Мякишева Дарья, Зажигин Никита

7 «А» класс – Ларионов Александр

Победители конкурса «Лучшая тетрадь по математике»

1 класс – Дубовкина Дарья

2 класс – Попова Яна

3 класс – Попов Арсений

4 класс —  Калмыков Влад

7 «А» класс – Ларионов Александр, Шелыгин Дмитрий

Как понять, есть ли у вашего ребенка математическая одаренность

Если чадо справилось с 95 процентами (к слову, сосчитайте сами, на какое количество вопросов надо ответить), значит, можно пытаться поступать. Но директор лицея Александр Попов говорит, что вопросы уже стали ему самому неинтересными, сейчас он предлагает детям и родителям другие. Какие? Решение любого из них, так или иначе, связано с числом 6.

«Это мое любимое число, единственное натуральное, которое является одновременно и совершенным числом, и факториалом (1+2+3=6 И 1х2х3 = 6).- рассказал «РГ» Александр Попов. — Вот вам три интересные задачи, которые я даю детям: отцу 36 лет, сыну — 9. Через сколько лет отец будет старше сына в 10 раз? Многие говорят: у задачи нет решения. Это не так. Ответ: 6. Почему так? Представьте себе координатную прямую — слева до нуля — отрицательные числа, справа — положительные. Детей учат читать и писать слева направо. А мы пойдем справа налево».

Еще вопрос: полторы курицы за полтора дня несут полтора яйца. А сколько одна курица снесет за день? Ответ — тоже с цифрой шесть, это 0,(6). Задачка хитрая. «99 процентов людей оперируют натуральными числами и только математик может мыслить в дробях», — поясняет Александр Попов.

И еще одна задача от директора, с юмором: сколько плоскостей симметрии у куба? Вообще-то 9. Но девять это шесть вверх ногами.

Понятно, что детей с математическими способностями немного, но желающих поступить в челябинский лицей всегда огромное количество. «Принимаем примерно 8 процентов желающих, из них только половина доучиваются у нас до 11 класса», — рассказывает Александр Евгеньевич.

Учиться тут трудно, углубленные математики, физика и программирование — все же требуют от учеников больших способностей и усилий. Зато и результат есть — вся сборная команда от Челябинской области по этим дисциплинам — сплошь ученики Попова.

«А русский язык и литературу они так же хорошо знают?» — спрашиваю директора.

«На региональном этапе Всероссийской олимпиады по русскому тоже наши ученики. А литература…У нас в лицее есть проект «Открытая книга», когда уроки литературы ведут известные писатели, поэты. Так вот, уроки литературы у нас вели Сергей Шаргунов, Захар Прилепин, Дмитрий Быков, Виктор Водолазкин, приезжала к нам и Наталия Дмитриевна Солженицына».

А вот десять вопросов из тех трехсот, что Александр Евгеньевич считает уже «неинтересными». А мы так не думаем.

1.Твой шаг 50 см. Ты прошел 100 метров по школе. Сколько шагов получилось?

2. Сосчитай, сколько нечетных страниц в твоем букваре? (наверное, можно взять и любой другой учебник — прим. «РГ»)

3. Во сколько раз у шести кошек больше ног, чем голов?

4. Буквы собираются в слове, а цифры где?

5. Четыре кошки и три котенка весят 15 кг. А три кошки и четыре котенка 13 кг. Сколько весит кошка?

6. Сколько вариантов в шахматной партии, если каждый из игроков делает только один ход?

7. Если съесть три четверти пирога, сколько процентов на тарелке останется?

8. Сколько шестерок в сотне?

9. На электронных часах высвечивается четыре цифры. Сколько раз в сутки время состоит лишь из «О» и «1»?

10. Если у тебя в правом кармане четное число монет, а в левом нечетное, выгреби их на стол. Чет или нечет? В обоих и там, и там нечетное. Каков результат на столе?

VII городской конкурс «Математическая семья — 2021» среди 4-х и 5-х классов

Добавлено: 29 марта 2021 14:20

130 просмотров |