Конспект урока «Знаки больше, меньше или равно» 1 класс
Конспект урока
Математики
в 1 «б» классе МБОУ СОШ № 3
студента группы 505
«Татарского педагогического колледжа»
Шрейдер Елизаветы Владимировны
Урок будет дан «01» октября 2015 года
На уроке 1 смены
Начало урока в 08 часов 55 минут
Учитель класса: Погребняк Екатерина Сергеевна
Методист: Попова Татьяна Александровна
К уроку допущен: «____» 2015 года
С конспектом ознакомлен: «____» 2015 года ____________
Отметка за проведение урока: __________
Предмет: Математика
Тема урока: «Знаки «больше», «меньше», и «равно»
Цель урока: создание условий получение знаний о математических знаках «больше», «меньше», и «равно» и умения строить математические равенства и неравенства.
Знать: порядок натуральных чисел, понятие равенство и неравенство.
Уметь: сравнивать путем образования пар.
Место урока в разделе: числа и величины.
Методы и приемы:
Практический метод;
Наглядный метод;
Словесный метод.
Формы работы учащихся:
Оборудование, используемое на занятии:
У учителя— учебник, раздаточный материал, слайд-презентация, наглядный материал ;
У учащихся— учебник, тетрадь.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
осуществлять итоговый
и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные УУД:
сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.
устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные УУД:
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Личностные результаты:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Этап.
Учебная ситуация
Деятельность
учителя
Деятельность детей
Организовать детей на деятельность
Организационно — мотивационный
— Добрый день ребята. Меня зовут Елизавета Владимировна, я очень рада всех вас видеть. Сегодня урок математики проведу у вас я.
-Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Если с хорошим, то похлопайте в ладоши, а если с плохим поднимите руку.
-Надеюсь к концу занятия оно у вас не ухудшится!
— Здравствуйте.
Актуализировать знания детей.
Актуализация знаний.
Устный счет.
Устный счет.
— Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
— Назовите соседей числа 4.
— Какое число следует за числом 5?
— Какое число стоит перед числом 10?
— Какое число стоит между числами 6 и 8?
— Молодцы! Продолжаем свой путь.
— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.
(на доске елочки с числами)
— В елочку с числом 3 нужно вписать какие числа?
-А еще?
-Верно.
— (Имя) помести на елочку шишки с числами.
-В елочке с числом 4 нужно вписать какие числа? Почему?
-Верно.
-(Имя) помести на елочку шишки с нужными числами.
-А теперь посмотрите на последнюю елочку, какое это число?
-Верно.
-Шишки с какими числами мы поместим на эту елочку? Почему?
-Верно.
-Давайте вместе повторим какие шишки с числами мы поместили на елку с числом 3. С числом 4. И с числом 5.
-Верно.
-Ребята, устали? Давайте немного разомнемся.
Физминутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,
6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.
— 2 и 1.
-1 и 2.
-4 – это 2 и 2;3 и 1; 1 и 3.
-5.
-2 и 3; 3 и 2; 4 и 1; 1 и 4.
Научится строить математические выражения со знакоми «больше», «меньше», «равно».
Применить знания на практике по теме «Знаки «больше», «меньше», «равно».
Применение знаний на практике.
(на доске изображение грибов, корзинок)
— Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите?
— На какие другие две группы их можно разбить?
— Передо мной две корзины.
-(имя) положи, пожалуйста, в одну съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.
— Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами, что собирать нужно только съедобные грибы.
— Посчитаем, сколько тех и других грибов?
— В какой корзине больше грибов? Почему?
— Как вы сравнивали?
— Какой вывод делаем?
— Сколько белых грибов?
— Какой цифрой обозначим?
— Откройте свои счетные материалы, достаньте и положите перед собой цифру 3.
— Сколько мухоморов?
— Какой цифрой обозначим?
— Теперь достаньте только цифру два.
— Сравните количество грибов?
-Каких грибов больше? Почему?
— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
— Сравнили числа вы верно, но как это записать?
-Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками.
(видео- сказка)
-Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож?
-Верно.
-Когда клювик раскрывается то это число больше.
-Ребята, а как же тогда мы будем обозначать слово «меньше». Как вы думаете?
-Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
— А теперь возьмите 2 счетные палочки и выложите знак который обозначает что число 3 больше 2.
—(надпись на доске под корзинами с количеством грибов 3 и 2) 3 > 2. Давайте вместе прочитаем это неравенство.
— То есть белых грибов больше чем мухоморов?
(корзинка с мухоморами и с белыми грибами наоборот, 2 и 3)
—Ребята, посмотрите на вторую пару корзин с грибочками.
-Что мы можем сказать про число мухоморов?
— Сколько белых?
— Посмотрите на неравенство, которое у вас на партах. Оно соответствует второй паре корзин
-Поменяйте числа и знак так, чтобы запись оказалась верной.
-Назовите это неравенство.
— Сделаем вывод: 2 < 3.
— Читаем вслух все вместе.
-Ребята, о чём мы должны помнить всегда при записи неравенства?
(1 корзина с 3 белыми грибами и одна корзина с 2 мухоморами.)
— Ребята, как сделать, чтобы грибов стало поровну?
— А теперь представьте что ваши счетные палочки это грибочки.
-В левую сторону выложите 3 счетных палочки-это 3 белых гриба, а теперь в правой стороне выложите столько счетных палочек чтобы количество грибов было одинаковое.
-Готовы?
-Сколько мухоморов- счетных палочек вы выложили у себя на партах?
-Верно.
-(имя), помести в пустую корзину три мухомора.
-Посмотрите, ровное количество грибов?
-Так какой знак нам нужно поставить?
— Прочитаем запись вместе.
— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их?
(корзинки с изначальным количеством грибов)
-(имя), убери один белый гриб.
— Сколько стало белых грибов?
— Сколько мухоморов?
— Что мы можем сказать про их количество?
— Как записать?
-Прочитаем запись вместе.
— Ребята, а теперь возьмите ручки. У каждого из вас есть вот такие вот листочки. Потренируемся писать знаки правильно.
Физминутка для глаз.
— Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.
(мелодия леса и пеня птиц)
-Молодцы! Открываем глазки.- Ребята, в лесу ,по которому мы гуляем, живут животные.
(Карточка № 1)
— Возьмите карточки и выполните задания: посчитайте, сколько зайчиков и сколько лис. Сравните. И запишите это неравенство.
-Готовы?
-(Имя), сколько всего зайчиков?
-Спасибо, присаживайся.
-(Имя), сколько всего лисичек?
-Верно.
-Так кого больше зайчиков или лисичек?
-Верно.
-А как еще можно записать?
-Верно.
-Давайте вместе прочитаем эти неравенства.
-Молодцы!
-Белые и мухоморы.
-Съедобные и несъедобные.
-3 и 2.
-Поставили парами, друг под другом.
-Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше.
-3.
-3.
-2.
-2.
-2.
Ответы детей.
-На клювик птички.
-Три больше двух.
-Да.
-Их два.
-3.
-Нет.
-Два меньше трёх.
-Что остриё всегда показывает на меньшее число.
-Надо прибавить один мухомор.
-Да.
-3.
-Да.
-Знак равно.
-Три равно трём.
-Один белый гриб убрать.
-2.
-2.
-Одинаковое.
— 2=2.
-Два равно двум.
-3.
-4.
-Больше лисичек, чем зайчиков.
-4>3.
-3<4.
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность
-Ребята, что интересного и нового вы сегодня узнали на уроке?
— Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
-При записи неравенства, что нам нужно всегда помнить?
— Верно.
-Ребята, в начале урока вы мне все показали свое настроение. Надеюсь, к концу урока оно у вас не ухудшилось, а наоборот только повысилось. У вас у каждого есть грибочки. Раскрасьте шляпку гриба в такой цвет, который соответствует вашему настроению. (слайд).
(на доске полянка из зеленых листов бумаги)
— Теперь прикрепите свои грибочки на полянку.
-Посмотрите какая цветная полянка у нас получилась.
— Ребята, спасибо вам за урок. Вы все замечательно работали на уроке. Мне было очень приятно с вами встретиться. До свиданье.
— <,=.
-Что острие знака всегда показывает на меньшее число.
Конспект урока «Знаки > (больше),
Конспект урока по математике в 1 классе
« Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) »
УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить
со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять
знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два
числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать
записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать
умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных
условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять
его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать
в паре и оценивать товарища.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике.
2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка,
схем.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с
заданным эталоном..
3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать нормы речевого этикета.
2. Вступать в диалог.
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках.
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя — интерактивная доска или проектор;
магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник
«Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами;
учебник; рабочая тетрадь, пенал.
Конспект занятия ФЭМП «Знакомство с математическими знаками»больше, меньше»
Что изменилось? В левом мешке стало фигур меньше. Что скажете? В левом мешке стало больше фигур. Электронная тетрадь по математике Окружающий мир 2 класс ФГОС. Электронная тетрадь окружающий мир Русский язык 3 класс ФГОС. Математика 4 класс ФГОС. Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт. Якишина Татьяна Викторовна. Организационный момент. Эмоциональный настрой уч-ся. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок?
Конспект урока по математике «Знаки больше, меньше, равно» (1 класс)
Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Основная часть. Работа на доске. Их поровну. Столько же.
Ход занятия:
Кто любит грызть морковку? Учитель ставит зайчика к морковкам. Убрать 1. Устный счёт. Ученики ведут счёт Счёт цепочкой до Начинает учитель, дети продолжают. Отсчёт в обратном направлении. Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте! Весь материал — в документе. Содержимое разработки. Конспект урока по математики в первом классе Тема: Больше, меньше, поровну. Тип урока : изучение нового материала.
Ход урока I. Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
- анонимные знакомства в харькове;
- Получите комплекты видеоуроков?
- сайт знакомств приветка ру;
- Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно».
- Конспект урока по математике «Знаки больше, меньше, равно» (1 класс)!
- Похожие файлы?
Назовите соседей числа 2, 7? Формирование новых понятий. А сколько котят осталось слева?
- Конспект по ФЭМП по теме «Решение задач.Знаки больше,меньше,равно».
- Конспект урока по математике на тему «Знаки: больше (>), меньше (!
- приложения знакомства badoo;
- Ход занятия. ?
- где познакомиться с мужчиной иркутск;
- Технологическая карта занятие формирование элементарных математических представлений!
Но тут прилетела птичка и открыла клюв от удивления. Какие красивые котята. Посмотрите на ее клюв — в какую сторону он открыт? Их трое. Давайте положим слева цифру 3, а справа цифру 2. Выкладываю на доске цифры 3 и 2 и между ними две полоски, моделирующие знак равенства. Как превратить полоски в раскрытый клюв птички?
Дети делают то же на столах из счетных палочек. Что произошло? Как вы думаете, как теперь надо положить полоски? Ну что устали? Давайте отдохнем.
Тема: Знаки «>», «
Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков. Совместная работа по тетрадям. Кому мы помогали? Какие математические знаки мы узнали?
Все вы сегодня были молодцы, помогли котятам найти свои клубочки. Они вам благодарны. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.
Математика 54. Примеры со знаками «больше» и «меньше» — Шишкина школа
Главные вкладки. Опубликовано В данном материале описано занятие с детьми старшей группы по изучению знаков больше, меньше. Вложение Размер занятие в старшей группе по фэмп Ход занятия: Формирование представлений об отношениях больше, меньше.
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Знаки > (больше),
Колобова Н.А
ГБОУ школа 1363
Москва 2015 г.НОД по ФЭМП
Тема: «Знаки > (больше),
Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомиться со знаками >, ».
Задачи:
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
Закрепить навыки прямого и порядкового счета (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько? », «Какой? », «Который? »;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
1. Орг. момент
Дети на ковре.
— Ребята, подумайте какое сейчас будет занятие?
— Почему?
— А теперь посмотрим какие вы внимательные
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какое сейчас время года?
6. На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок,Прибежал еще один И уселся рядом с ним.Сколько стало щенят?
7. Сколько углов в треугольнике?
Дети садятся.
2. Осн. Часть.
Давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие.
И оказываемся на лесной полянке. Что вы видите на картинке. (цветы, пчелки).
-Сколько цветов? (6)
— Сколько пчелок? (6)
-Что можно сказать про пчелок и цветы (их поровну).
-Какой знак поставим между цифрами (=)
-Давайте прочитаем запись.
— А вот и другие пчелки нам встретились. Сколько пчелок на этой картинке?(7). А сколько ягод в банке (3).
-Что мы теперь можем сказать про пчелок и ягоды ( ягод меньше чем пчелок)
-Как же мы теперь запишем сравнение? Мы не можем воспользоваться знаком =. (Ответы детей)
-Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше >.
— На что похож этот знак (Ответы)
— Острым концом значок всегда показывает на меньшее число.
Ставим знак и читаем надпись.
— А теперь давайте сравним эти числа. (2…3, 4…6)
Фронтальная работа на доске с обсуждением.
— Посмотрите как правильно пишется знак
— Начинаем с левого верхнего угла, проводим линию до середины противоположной стороны и дальше ведем линию к левому нижнему углу.
Показ одновременно с объяснением.
Аналогично в другую сторону
3. Работа на листах
-Как вы думаете, что нужно сделать в первом задании? (сравнить числа)
— Поставьте в квадратах нужные знаки.
4. Проверка выполненного задания.
— Поднимите руку кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы
4. Физминутка
Мы считали, мы считали,
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.
А теперь все тихо сели,
Продолжаем наш урок.
5.
У вас на листочке спряталось животное, которое мы можем встретить в лесу. А вот какое вы узнаете соединив по порядку точки с цифрами. (зайка)
6.
-У зайки в лесу очень много друзей.
Давайте посчитаем, сколько их всего ( всего 6)
— кто на 3 месте, кто на 6 и т.д.
7. Итог
— С каким знаком мы сегодня познакомились?
-Для чего нужен этот знак? (для сравнения чисел)
— На какое число он показывает острым концом? (на меньшее)
-На этом наше занятие закончено.
Конспект урока 1 класс больше меньit равно :: ditediha
02.01.2017 02:12
Больше, знак меньше, знак равно,. Математика 1 класс. Урок 26. Сравниваем. Продолжительность урока:.
35 мин. Цели урока. Александрова Л. А., Мордкович А. Г. Математика.1 класс. Конспект урока по.
Математике. Наименование ОУ. Тема: Знаки: больше, меньше и равно. Ход урока. Раздел. Начальные.
Продам ксп по физической культуре 1 класс обновленка. Учимся сравнивать, изучаем знак.
Классы. Подраздел. Конспекты. Просмотров.629. Сравним, чего больше: бабочек или.
Вместе с Конспект урока 1 класс больше меньit равно часто ищут
знаки больше меньше равно картинки.
знаки больше меньше равно презентация 1 класс.
урок математики 1 класс знаки больше меньше равно презентация.
больше меньше знаки.
презентация математика 1 класс знаки больше меньше.
знаки больше меньше для дошкольников.
конспект урока больше меньше столько же.
больше меньше равно 1 класс презентация
Читайте также:
Ulp 4 класс bdjq hjlybr nbreyjdf lbubyf
Гдз русский язык кл, разумовская
Фёдор александрович кащеев где и когда родился и его произведение икб 4 класс
Конспект по ФЭМП по теме «Решение задач.Знаки больше,меньше,равно»
Знакомство родителей после свадьбы
Алина , у нас так же родители уже мужа отговаривали от свадьбы, верней мама а отчим и папа были за. Мама в итоге не пришла на свадьбу Наши познакомились только на свадьбе, при том что мы с мужем встречались до брака 6 лет, и живут родители с нами в одном городе Просто не было необходимости в знакомстве. Мария, у нас тоже его мама.. Главное, что мы с моим БМ любим друг друга. Мы недавно переехали на новое место жительства с БМ и убили 2-х зайцев сразу: отметили новоселье и познакомили родителей.
Правда, в принципе, знакомством все и закончилось А я думала, ониобщаться будут К себе тоже не хочу приглашать, зачем маму напрягать на готовки и пр. Родители БМ все время зовут к себе в гости мою маму, у них дом загородом, вот и говорят, пусть приедет, погостит, но, зная маму, она не захочет ехать. Получается дилемма?
- Каталог фирм?
- оригинальные знакомства в интернете с девушкой.
- Как организовать знакомство родителей невесты и жениха.?
Ведь гости в отдельной комнате, а мы будем в другой, не можем же мы спуститься на первый этаж при всех гостях познакомить родителей и обратно уйти. Сообщения рекламного характера удаляются модератором. Администрация сайта не несет ответственности за размещаемую на форуме информацию. Статистика Даты свадеб Новости фирм Банкетные залы.
Ведущие свадеб. Аксессуары и приглашения.
Знакомство родителей жениха и невесты
Знакомство со сватами не обязывает к дружбе или какому-либо тесному общению в дальнейшем, после свадьбы. Вежливого общения на. Свадьба — знаменательный день для каждой пары. Но перед этим предстоит одна важная встреча — знакомство с родителями невесты. Возникает.
Свадебные букеты. Оформление свадьбы. Свадебные фотографы.
Свадебные лимузины. Если обратиться к обычаям, то первое знакомство между сватами не предполагает обмена подарками. Подношения вручаются уже на свадьбе.
Место встречи
Невеста дарит кровным и крестным родителям жениха предметы одежды: женщинам платки, а мужчинам рубашки. Другое дело, если традициям ваши родители предпочитают правила этикета. Последние предписывают, принимая приглашение в гости, позаботиться о приятных сюрпризах для хозяев дома. Если встреча назначена на нейтральной территории, можно обойтись без презентов. Хотя, возможно родители сами пожелают сделать первое знакомство более запоминающимся.
Тогда они сами позаботятся о приобретении сувениров. Лучше заранее выяснить, есть ли у будущих сватов желание одарить друг друга.
Знакомство с родителями: советы из любимых фильмов
В этом случае не возникнет неловкости от того, что не позаботились об ответном подарке. Подскажите родителям, что лучше купить, ведь вы уже знакомы с мамой и папой своей второй половинки и наверняка бывали в их доме. Обычно знакомство родителей происходит уже после того, как их дети приняли решение создать семью.
Поэтому разговоры, конечно же, ведутся в основном о будущей свадьбе. Не каждой маме понравится, что уже через несколько минут после знакомства на ее кухне хозяйничает другая женщина. Никогда не целуйся и не обнимайся с парнем на глазах у его родителей. Это очень важно, особенно в первый день знакомства с родителями любимого потерпи, ведь совсем ты скоро станешь его женой. Во-первых, это им может быть неприятно, во-вторых, это не совсем красиво. Максимум, что можешь позволить, — скромный поцелуй в щеку при встрече.
Помни: невозможно нравиться всем! Не ставь цель завоевать расположение родителей жениха в первый же день знакомства. У тебя еще будет время. Любимый свадебный журнал стильных невест. Ваш глянцевый гид по свадебной моде и красоте. Повод мечтать и способ воплощать свадебные мечты. С года. Отношения , Родители. Знакомство с родителями жениха. Было много народу и я не чувствовала себя так неловко, хотя все равно эмоции были. Встечались мы до свадьбы 4 года. Одно время мой муж тогда еще парень жил у нас и чтоб отблагодарить родители мужа пригласили моих к себе в гости.
С тех пор так и ходят друг к другу в гости. Очень хорошо ладят, ттт А еще через год собрались у родителей мужа в гостях и там, мой красавей встал и торжественно произнес речь о том как долго мы друг друга любим, как долго мы вместе, как он уважает моих родителей и самое главное — как сильно меня любит!!!
И сказал что ровно через месяц придет свататься Какие приятные воспоминания!!! А через еще 3 месяца мы сыграли свадьбу!! Главное сильно не переживать! Ведь жить вам с вашим будущим мужем а родители уж Да разве это принципиально кто к кому в гости придет?? Главное, чтоб отношения наладились, чтоб важные вопросы могли в будущем совместно решать, а кто к кому придет по-моему совершенно неважно.
Знакомство родителей жениха и невесты. Полезные советы.
Люди из знатных и богатых семей с хорошим приданным должны были не торопиться с ответомпоэтому сваты приходили к ним несколько раз. Приглашения на свадьбу знакомство родителей после свадьбы электронном виде. Для начала молодым следует выбрать место встречи. Материалы по теме:. Понимаю, очень похожая ситуация! Видимо, какое отношение ко мне — такое и к моим родителям. Они живут в разных городах. Phone or email. Это может быть уютный ресторан или семейное кафе. Не суммируется с остальными скидками. Как оказалось, далеко не все молодожены соблюдают эту традицию. Посоветуйтесь со второй половиной по этому поводу, а заодно поинтересуйтесь кулинарными пристрастиями родителей.
Наши мамы познакомились за пару месяцев до свадьбы. Вобщем-то для того, чтоб эти свадебные вопросы и решить. А так чтоб дружить и на праздники встречаться, это не про наших родителей. Уж слишком он разные. Наверное ничего лучше нет когда хорошо складываются отношения!!! И в семье климат хороший! Желаю вам счастья и теплых отношений!!!
Ну и не заморачивайтесь сильно с етим. Конечно хочется что бы все было перфект, но сколько судеб столько разных историй — главное что бы вам с будущим супругом жилось в любви и согласии мнo-o-oго многого лет!!!! Возможно принципиально, если будущая свекровь сказала что свадьба это деньги выкинутые на ветер, тем самым дав понять что не собирается ни чем помогать, то хотя бы ради приличия могла бы соблюсти обычай прийти посвататься и познакомится, чтоб на свадьбе чужой не быть, ей об этом уже все родственники говорят, причем все на нашей стороне.
Тогда понимаю тебя
Математика 1 класс «Знаки больше, меньше, равно»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
1 класс. Математика
Знаки:
«>» (больше),
«
Слайд 2
Разминка
Назови четыре различных цвета.
Слайд 3
Разминка
Кого Колобок встретил вторым?
Слайд 4
Разминка
Сколько дней в неделе?
Слайд 5
Разминка
Какие цифры находятся рядом с цифрой 4?
4
Слайд 6
Разминка
Как называется фигура, имеющая три угла?
Слайд 7
2 + 3 = 5
5 – 1 = 4
5 – 1 = 4
4 – 2 = 2
3 + 2 = 5
1 + 3 = 4
Слайд 8
2
3
2
Слайд 9
Знак «
Слайд 10
5
9
4
8
3
6
2
5
МЕНЬШЕ
Слайд 11
2
1
2 > 1
Слайд 12
Знак «>» — больше.
Слайд 13
5
2
БОЛЬШЕ
4
3
7
4
9
6
Слайд 14
Знак ставится так, чтобы большее число находилось с той стороны, где расстояние между концами больше.
Слайд 15
3
1
Слайд 16
4
5
Слайд 17
7
7
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Физкультминутка.
Слайд 21
3 + 1 = 4
3
Слайд 22
4 – 1 = 3
4 > 3
Слайд 23
3 + 1 = 4
3 4 – 3 = 1
4 > 3
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Cтр. 47
Слайд 27
5 =
Слайд 28
Разминка
для глаз
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Какое время показывают часы? Допиши нужные цифры.
5
3
1
4
Слайд 33
Слайд 34
Спасибо
за урок!
Чем «больше» наглядно, тем «меньше» борются дети: учите большему и меньшему, чем своего детсадовца. Идеи эксперта
Автор: Эрин Восселлер, воспитательница детского сада, Summit School
Опубликовано в Ahwatukee Foothills News, октябрь 2016 г.
Изображение предоставлено сотрудниками Summit, Мики Макинтайр
Большинство из нас выросли на запоминании математических фактов и определений терминов. Этот трюк с кратковременной памятью может сработать для успеха теста, но мало что дает для понимания и применения математики для решения реальных задач.
Можете ли вы вспомнить, как пытались запомнить, в каком направлении следует размещать символ «больше / меньше»? Помогло бы вы, если бы вы сначала создали свою собственную большую пасть аллигатора, чтобы поместить ее между реальными объектами?
Дети преуспевают, когда математику преподают на основе конкретного сенсорного опыта. Чем младше ребенок, тем важнее предоставить практические визуальные инструменты для глубокого понимания концепций. Это особенно актуально, когда речь идет о числах и математических символах. Дети могут очень хорошо считать, но действительно ли число 58 что-нибудь для них значит?
Представляя символы «больше и меньше», воспитанники должны уже хорошо понимать, что такое «больше и меньше».Мои воспитанники много работают с манипуляторами при изучении этой и других математических концепций. Это помогает им создать визуальную память о числах, чтобы они могли находить закономерности и видеть отношения, которые числа имеют друг с другом.
В Summit School мы делаем много вещей, чтобы помочь детям понять символы и другие абстрактные идеи. Любимый фанат в моем классе превращается больше чем и меньше чем в очень голодного аллигатора, который предпочел бы есть больше, что-то, что может понравиться детям.Наши аллигаторы всегда открывают пасть в сторону большей группы предметов или большего числа.
Дети, которые все еще работают над визуальным пониманием числовых значений, могут использовать предметы или рисунки для представления чисел. Чтобы создать визуальное оформление, поместите предметы по обе стороны стола или в две коробки, или создайте места с лентой для ваших объектов. Во многих магазинах есть недорогие ведра с кубиками или животными, или вы можете использовать кубики Lego, пенни или другие любимые вещи, которые есть у вас дома.
Попросите ребенка взглянуть на предметы и спросить, какие, по его мнению, их больше, с визуальной точки зрения.Затем попросите их посчитать, касаясь каждой фигуры, чтобы подтвердить свой прогноз. Теперь поместите пасть аллигатора, чтобы он с удовольствием съел больше всего! Не забудьте также попросить ребенка поставить знак равенства на карточке.
Используйте стикеры, карточки или доски для сухого стирания, чтобы ваш ребенок мог написать номер рядом с каждой группой. Это помогает создать мысленное представление о числе и о том, что оно представляет. Другая идея — использовать весы-балансиры. Учащиеся могут взвешивать группы объектов, чтобы видеть больше, меньше и равное, помещая правильный символ в середине.
Делать аллигаторов — это весело, и дети могут использовать его, чтобы моделировать числа и говорить о них по-разному. Аллигатор — это визуальное напоминание им о значении этого символа, и вскоре они переходят к использованию самого символа.
Когда дети будут готовы к прогрессу, используйте более крупные числа или даже выражения, такие как 3 +2 с одной стороны и 5-1 с другой.
Также очень важно, чтобы дети говорили через свое мышление, объясняя стратегии, которые они используют. По очереди с ребенком читайте его выражение и попросите его научить вас определять, какое из них больше или меньше и почему.Объяснение их мыслительного процесса переводит понимание на более глубокий уровень.
В нашем детском саду мы просим учеников взглянуть на работы друг друга, выслушать друг друга, описать используемые ими стратегии и начать анализировать чужой подход, чтобы увидеть, имеют ли они смысл. Обучение улучшается, когда математика является командным видом спорта! Это должен быть шумный процесс, поскольку дети думают вслух, задают вопросы, слушают и разговаривают друг с другом.
Им следует читать выражения, которые они пишут, проверять их, чтобы увидеть, имеют ли они смысл.В проекте «Аллигатор» один ребенок может сказать: «10 — это меньше, чем 12», показывая одноклассникам созданное им наглядное пособие. Мы учим детей внимательно слушать C.A.R.E. и уважительно соглашаться или не соглашаться и объяснять почему, сочетая успешный социальный навык с математическим рассуждением.
Видеть + трогать + слушать + объяснять = визуализировать и понимать! Почему это важно? Подумайте о своей работе. Как часто начальник спрашивает вас, что равно 28 + 52? Разве вас не просят проанализировать проблему и найти решение, о котором можно сообщить и реализовать? Давайте подготовим наших детей не только к контрольным оценкам.Давайте поможем им подготовиться к успеху в жизни.
Эрин Фосселлер пользуется своим 18-летним опытом преподавания в детском саду Summit School. Она имеет степень бакалавра искусств в области начального образования Университета Аризоны, сертификат дошкольного образования, полный сертификат SEI и сертификат CLIP (Collaborative Literavention Intervention Project). Она также является волонтером в качестве помощника директора Arizona Camp Sunrise and Sidekicks, лагеря для детей с онкологическими заболеваниями и их братьев и сестер, спонсируемого Фондом рака Southwest Kids ’.
Больше, чем меньше уроков для первого класса
Сравнивать числа в K / 1 с использованием символов «больше» и «меньше» может быть непросто! Молодые студенты часто путают символы и борются с концепцией. Эти три урока «Больше, чем» для детского сада и первого класса помогут вам научить своих учеников уверенно сравнивать числа.
Используйте эти идеи для уроков со всем классом, в математической группе с гидом или для отдельных учащихся, которым требуется дополнительная помощь в овладении этим конкретным навыком.
Посмотрите это видео, чтобы услышать, как я расскажу о каждом уроке, или прочитайте о них ниже!
Урок первый: используйте слова перед символами
Материалы:
- 2 бумажные тарелки
- маленькие конфеты
- каталожные карточки
- маркер
- больше, меньше, равно карты
Начните с демонстрации студентам двух тарелок конфет. Сделайте так, чтобы на тарелке слева явно было больше конфет, чем на правой.Спросите студентов, смогут ли они съесть конфету с одной из двух тарелок, какую из них они выберут и почему.
Здесь я рискну и скажу, что ученики выберут тарелку с наибольшим количеством конфет. Кто не хочет больше конфет, правда ?!
Теперь спросите своих учеников, откуда они узнали, что на тарелке больше всего конфет. Они, вероятно, скажут что-то вроде «Похоже, на этой тарелке было больше конфет» или «Я мог сказать, что на этой тарелке было больше конфет, чем на другой.”
Укажите, что они сравнили два количества конфет. Объясните: когда мы сравниваем числа или суммы, мы решаем, является ли одно больше, меньше или равно другому. Когда мы смотрим на тарелки, мы видим, что количество слева больше, чем количество справа.
Подсчитайте количество конфет на каждой тарелке и запишите это на карточке под тарелкой. Поместите карточку со словами «больше чем» между двумя числами. Прочтите сравнение, используя слова и числа.
Сделайте еще такие примеры, используя разное количество конфет. Подсчитайте количество конфет на каждой тарелке и запишите это на карточке внизу. Поместите написанные слова между числами и прочтите сравнения.
Наконец, предложите учащимся попрактиковаться в сравнении чисел, используя слова «больше чем», «меньше чем» и «равно». Использование фраз сначала помогает учащимся, когда символы вводятся позже. Это также приучает их читать сравнения слева направо, то есть так читаются неравенства.
А как насчет лиц, не читающих?
Даже несмотря на то, что не читающие сами не смогут прочитать слова, я все же думаю, что для них важно услышать и понять язык сравнения, прежде чем они увидят символы. Вот несколько способов поддержать их:
- В практических задачах используйте фразы в одном и том же порядке каждый раз, чтобы они знали шаблон.
- Укажите начальные звуки в словах больше, меньше и равно, чтобы помочь им понять слова.
- Добавьте слова «больше», «меньше» и «равно» в свой список слов для изучения учащимися.
- Прочтите им фразы вслух.
Урок второй: введение символов>,
<и =Теперь пора ввести символы>, <и =. Студенты, вероятно, знакомы с символом равенства из задач на сложение и вычитание. Два других символа могут быть немного сложными!
Материалы
Используйте конфеты и тарелки из предыдущего урока, вставив карточки со словами.Используйте карточки со словами для сравнения сумм.
Объясните студентам, что сравнение чисел заняло бы действительно много времени, если бы нам всегда приходилось каждый раз записывать фразы «больше чем», «меньше чем» или «равно». К счастью, математики придумали символы, которые можно использовать в качестве сокращенного пути!
Многие учителя используют метод «аллигатор ест большее число» для обучения символам> и <. Это забавный и вполне приемлемый метод.Собственно говоря, именно так мой сын запоминает, что есть что!
К сожалению, я считаю, что этот трюк работает не со всеми учениками. У моей дочери ничего не вышло. Хотя я знал, что у нее есть концепция сравнения чисел, она часто спрашивала меня: «В каком направлении идет символ больше?».
Я учу так:
Символ «больше» всегда указывает на вправо . Легкий способ запомнить это — произнести первые две буквы в gr eater, gr , что означает « g o r ight».Для учащихся, которым требуется визуальное напоминание, символ «больше» выглядит как форма, образованная большим и указательным пальцами правой руки . Когда учащиеся рисуют символ «больше», они сначала «идут вправо», а затем снова влево, чтобы создать форму.
Символ «меньше» всегда указывает на слева . Легкий способ запомнить это — произнести первую букву в l ess, l , что означает « l eft». Символы «меньше чем» похожи на форму большого и указательного пальцев на левой руке .Когда учащиеся рисуют символ «меньше», они сначала идут влево, а затем снова вправо, чтобы создать форму.
Завершите несколько примеров с конфетами и бумажными тарелками, как в предыдущем уроке, каждый раз заменяя фразы символами.
Потренируйтесь вместе читать неравенства, указывая на то, что они читаются слева направо, как предложение. Попросите учащихся определить большее или меньшее число в сравнении.
Урок третий: Сравните числа с помощью символов>,
<и =Материалы:
- картонная буквица «V»
Просмотрите символы «больше» и «меньше», представленные на предыдущем уроке.
Забавный практический способ для студентов попрактиковаться в сравнении чисел — использовать осязаемый символ «больше или меньше». Я купил маленькую картонную букву «V» в магазине товаров для рукоделия за 1 доллар. Если вы повернете его вправо или влево, он волшебным образом превратится в символ больше или меньше!
Положите магниты на спинку, поместите ее на магнитную доску и позвольте учащимся использовать ее для сравнения чисел. Вы можете попросить учащихся написать два числа, а затем поместить между ними символ, чтобы неравенство было истинным.Другой вариант — дать учащимся число на одной стороне неравенства, а затем они напишут другое число и повернут символ в правильном направлении.
Чтобы узнать больше о способах, позволяющих учащимся попрактиковаться в сравнении чисел, ознакомьтесь с моим сообщением в блоге «Пять забавных способов сравнения чисел». Я делюсь такими видами деятельности, которые включают:
- Еще один практический символ больше или меньше (из гибкой соломинки для питья!)
- Номер охоты за мусором
- Как сделать штамп больше, меньше
- Активность генератора случайных чисел
- Спин, чтобы добиться неравенства
Эта ссылка ведет к бесплатному видео для сравнения чисел в моем магазине TPT.Постеры доступны бесплатно вместе с видео.
Загрузите плакаты, нажав кнопку «Загрузить», где написано «Сопроводительный документ включен».
математических символов: почему некоторые дети борются с ними | Разобрался
Дети не рождаются, зная, что означают математические символы. В дошкольных учреждениях учатся считать вслух: «Раз, два, три, четыре». По мере взросления они учатся писать цифры: 1, 2, 3, 4. Но понимая, что «4» представляет собой группу из четырех вещей? Это абстрактная идея, которой может быть трудно усвоить детям.
Математический символ обозначает что-то — будь то величина, например четыре, или выполняемая арифметическая операция, например умножение.
Но в том, как выглядят математические символы, нет ничего, что помогло бы объяснить, что они означают или что с ними делать. Другими словами, отношение между значением символов и формой символов совершенно произвольно.
Детей нужно четко объяснить, что «4» означает группу из четырех человек. Их также нужно научить тому, что «4» означает, что группа больше, чем группа из трех человек, и меньше, чем группа из пяти человек.
Что такого сложного в изучении значения математических символов? Частично ответ заключается в том, чтобы научиться обобщать. Детям необходимо усвоить, что символ «4» может означать четыре яблока, четыре дюйма, четыре дня — четыре из , что угодно, .
Отличная идея. А некоторым детям нужно больше практики или педагогической поддержки, чтобы понять, как символы используются в математике.
Дети развиваются с разной скоростью. Это означает, что они также изучают математические навыки с разной скоростью. Продолжайте читать, чтобы увидеть, как могут выглядеть проблемы с пониманием математических символов — и когда, возможно, пора поговорить с учителем вашего ребенка.
Какие проблемы с математическими символами могут выглядеть
Во многих школах маленькие дети начинают решать математические задачи, перемещая небольшие предметы, такие как кнопки или палочки для мороженого. (Учителя могут называть эти объекты манипуляторами .) Их перемещение помогает детям думать о сложении или вычитании величин.
Но когда дети становятся старше, им приходится решать математические задачи, используя только записанные числа. Может быть, они легко найдут ответ на проблему сложения, объединив две связки палочек для мороженого. Но покажите детям ту же задачу, записанную в виде уравнения вроде 5 + 4 = _? Они могут бороться, если не понимают, что на самом деле означает каждый математический символ.
Вот некоторые признаки того, что дети могут испытывать затруднения с математическими символами и тем, как они представляют различные величины:
Продолжайте решать математические задачи, считая на пальцах или используя манипуляторы еще долгое время после того, как одноклассники перешли на карандаш и бумагу
Могу вспомнить основные математические факты, но бороться с более сложными задачами, в которых есть шаги, такие как «Нести 1»
Не уверен, совпадает ли количество слева от знака = с количеством справа
Имейте проблемы со сравнением дробей и пониманием того, что меньше ½ (даже если 4 больше 2).
То, что , а не , является признаком того, что дети плохо понимают математические символы: записывать числа задом наперед. Маленькие дети могут писать 3, которые выглядят как E, и 2, которые выглядят как 5. Со временем и практикой большинство детей узнают, что числа (и буквы) имеют разное значение в зависимости от того, в какую сторону они смотрят.
Что вызывает проблемы с числовыми символами
Научиться использовать математические символы может быть непросто для всех детей.Их мозг должен формировать прочную связь между математическими символами и тем, что они представляют. Если дети не до конца понимают, что означают эти символы, им будет нелегко делать такие вещи, как сложение и вычитание.
Чтобы помочь детям понять, что означают цифры и другие математические символы, многие учителя используют трехэтапный подход:
1. Бетонные материалы | 2. Графические изображения | 3. Абстрактные символы |
Начните с предметов, которые можно перемещать, например, семи бусинок, чтобы помочь детям подумать о набор из семи. | Нарисуйте количество, изображающее количество, например, показывая семь квадратов вместо семи бусинок. | Используйте только символы, например, напишите «7» вместо семи бусинок или рисования семи квадратов. |
Всем детям нужно время и практика, чтобы пройти через эти шаги. И некоторые дети борются с этим больше, чем другие.
Знак = — еще один математический символ, который дети часто не понимают. Дети могут знать, что четыре яблока — это то же количество, что и четыре апельсина.Но у них могут быть проблемы с пониманием того, что значит иметь одинаковое количество по обе стороны от знака =.
Проблема со знаком равенства
Некоторые дети думают, что знак = означает «то есть», а не «равно». Они могут спутать уравнение с серией шагов. Например, они могут нормально работать с 3 + 2 = 5, потому что они читают это как «Когда вы складываете три плюс два, получается пять».
Но такое мышление может привести к проблемам, если перевернуть уравнение. Дети могут не знать, как интерпретировать 5 = 3 + 2. Они могут пытаться думать об этом как о серии шагов: «Когда вы начинаете с пяти, вы получаете три плюс два».
Думая об уравнении как о серии шагов, дети также могут не понимать, что одна и та же величина представлена на каждой стороне знака равенства. (Вы можете услышать, как учителя говорят о числовой эквивалентности.)
Проблемы с математическими символами операций
Есть еще один способ, которым дети могут бороться с математическими символами.Они могут знать, что операционные знаки, такие как × и ÷, говорят им умножать и делить. Но они могут не знать, какие шаги необходимо предпринять.
Символ сообщает им, какую арифметическую операцию использовать. Но он не сообщает им все шаги, необходимые для реализации этой стратегии.
Как помочь детям понимать математические символы
Важно понимать, что у вашего ребенка проблемы с математикой. Но также имейте в виду, что дети со временем развивают математические навыки. От ребенка к ребенку могут быть большие различия.Борьба с новым навыком может означать, что вашему ребенку нужно больше времени и практики, чтобы изучить его.
Изучите способы начала разговора, которые помогут вам поговорить с учителем о проблемах вашего ребенка с математикой. Спросите, как давно класс начал работать над навыком, с которым борется ваш ребенок. Узнайте, сколько времени учитель потратил, помогая детям овладеть этим навыком. Если ваш ребенок несколько месяцев борется с трудностями, возможно, пришло время попросить дополнительную помощь.
Вы также можете спросить, как помочь с абстрактной математикой.Например, если вашему ребенку сложно работать с дробями, попробуйте поместить дроби в числовую строку. Это помогает детям увидеть, насколько велика каждая дробь, и сравнить ее с другими числами.
Сотрудничая с учителем вашего ребенка, вы будете работать вместе, чтобы найти пробелы в его понимании. Заполнение этих пробелов может помочь вашему ребенку заложить прочный фундамент. И это облегчает овладение математическими навыками.
Сравнение чисел с моделью CRA
На нашем математическом семинаре мы работаем над сравнением чисел, используя большее, меньшее и равное.Не знаю, как вы, но раньше я сразу переходил к символам. Вот цифры, разгадайте символ дети. Может быть, бросить аллигатора в помощь. Однако, узнав больше об общем ядре и необходимости более глубокого понимания, я пришел к пониманию важности обучения детей с использованием модели CRA: конкретной, репрезентативной (наглядной) и абстрактной. Итак, в этом году я решил попробовать что-то немного другое в своих группах по математике.
Сначала мы построили два числа, используя базовые десять блоков, и просто устно сравнили их.Я попросил детей пересчитать каждую группу, и мы поговорили о том, как посмотреть на самое большое «место», чтобы увидеть, какое число больше или меньше. Затем, когда мы были готовы к символам, я все еще придерживался базовых десяти блоков, поэтому сравнения были бы очень конкретными. Я попросил детей построить два числа и сравнить их, используя палочки для мороженого, чтобы сделать символ. К вашему сведению — я сделал эти фотографии через стол, так что они перевернуты. Я попытался повернуть их, но они выглядели странно. Итак, это вверх ногами.
Некоторые из них были очень резкими в своих сравнениях … 1 <80 :)
Этот ребенок сделал 22 = 22. Конечно, блоки должны быть идеально выровнены и расставлены. У кого-нибудь еще есть дети, которым нужно, чтобы их базовые десять блоков были «такими же» ?? 🙂
Затем мы перешли к репрезентативному (он же изобразительный … я слышал оба варианта). Я попросил детей нарисовать базовые десять блоков, чтобы они все еще могли визуализировать десятки и единицы в числах. Я также научил их, что когда они рисуют символ, маленькое число получает значение.Я использовал точку, чтобы смоделировать способ рисования линий. Видимо, он как бы застрял, и теперь все рисуют точку, как будто это часть символа! Ха-ха!
Наконец, некоторые дети были готовы сравнивать с помощью цифр. Я узнал, что цифры и символы любого рода очень абстрактны для детей … хотя мы с вами можем читать цифры и сразу понимать, что они означают, это навык, который сложнее для некоторых детей, особенно для детей, которые плохо разбираются в математике. . Я учусь медленнее пропустить свое обучение и действительно делать вещи конкретными и репрезентативными, прежде чем я добавлю какие-либо абстрактные символы.
Я попросил их сначала создать символ с помощью палочек от мороженого, а затем им нужно было написать 2 числа, которые сделают его правдой. Приятно видеть, какие числа они придумывают! 🙂
Я специально не упомянул ни аллигаторов, ни специальных «хитростей» в этом год … Я обнаружил, что уловка с аллигатором помогает им узнать, куда указывать на символ, но не обязательно знать, как этот символ называется. (Показательный пример: они научились уловке с аллигаторами в детском саду и когда я впервые представил символ и спросил детей, знают ли они, что это был, один из них поднял руку и сказал мне «рот». Ха-ха!) Я хотят, чтобы они знали название символа и то, что он представляет, а не просто «аллигатор съедает большее количество». Пока думаю, что это действительно помоглоС завтрашним днём горба!
При изучении математики абстрактные символы работают лучше, чем примеры из реальной жизни.
Вы все знаете счет. Поезд покидает один город со скоростью 35 миль в час, а другой мчится к нему со скоростью 25 миль в час из города, находящегося на расстоянии 60 миль. Сколько времени им нужно, чтобы встретиться посередине? Не считая фактического ответа в течение 4 часов (с учетом проблем с сигнализацией, оставшихся на линии и скопления людей за пределами Клэпхэм-Джанкшен), такого рода сценарии из реального мира часто используются в качестве обучающих инструментов, чтобы «оживить» скучную математику класс.
За исключением того, что они действительно не работают. Новое исследование показывает, что студенты, которых кормят диетой из реальных проблем, не могут легко усвоить математические концепции, они не могут применить свои знания в новых ситуациях. Вместо этого, вопреки всем ожиданиям, они с гораздо большей вероятностью передали бы свои навыки, если бы их учили с помощью абстрактных правил и символов.
Использование конкретных примеров из реальной жизни — глубоко укоренившаяся часть урока математики. Его преимущества никогда не проверялись должным образом, поскольку они кажутся очевидными.Математика сложна, потому что это в значительной степени абстрактная область, которую трудно выучить и применить в новых ситуациях. Решение кажется очевидным: представьте учащимся множество знакомых примеров, которые иллюстрируют рассматриваемые концепции, и они смогут установить связи между своими существующими знаниями и более сложными концепциями, которые они пытаются усвоить.
Классический пример — проблема с поездом. Другой — обучение вероятности с помощью броска кубика или просьбы людей вытащить красные шарики из мешка, содержащего как синие, так и красные шарики.Идея состоит в том, что, вооружившись этими примерами, студенты распознают похожие проблемы и применяют то, что они узнали. Это метод, глубоко укоренившийся в здравом смысле, который, вероятно, является таким же хорошим индикатором, как и любой другой, что он может быть полностью неправильным.
Кувшины, пицца, шары и символы
Дженнифер Камински из Университета штата Огайо продемонстрировала это, набрав 80 студентов бакалавриата и обучив их простой математической концепции, включающей сложение трех отдельных элементов вместе.Концепция включала в себя очень простые математические идеи, такие как концепция нуля или идея коммутативности — порядок, в котором добавляются вещи, не меняет результата (1 + 2 и 2 + 1 оба равны 3).
Три группы были обучены на знакомых конкретных примерах. Первой группе было предложено представить мерные чашки, содержащие различные уровни жидкости, и попросили определить, сколько жидкости осталось, когда они были объединены. Так, например, объединение кувшина, заполненного на треть, с другим, заполненным на две трети, даст полный кувшин.Объединение двух кувшинов, заполненных на две трети, даст один кувшин, заполненный на треть, в качестве остатка.
Вторая группа обучалась на другом аналогичном примере с кусочками пиццы рядом с кувшинами, а третья группа изучила оба из них, а также третью систему, включающую теннисные мячи. Им сказали, что каждая новая система работает так же, как и старые, и подчиняется аналогичным правилам.
Четвертая группа обучалась более общим образом. Яркие кувшины, пиццы и шары были заменены на универсальные с использованием бессмысленных и произвольных символов, и ученикам просто нужно было узнать, как их можно комбинировать.Например, круг и ромб образуют волнистый прямоугольник, а сумма двух кругов — ромб.
После обучения, обратной связи и тестов с множественным выбором из 24 вопросов Камински был удовлетворен тем, что подавляющее большинство студентов успешно усвоили принципы. Затем она попросила учеников применить свои знания в новой обстановке, описанной как игра для иностранных детей, в которой участвуют три объекта. Дети указывали на два предмета, и один ребенок, который был «этим», должен был указать правильный последний предмет, чтобы выиграть.
Студентам сказали, что правила игры очень похожи на правила тех систем, которые они только что изучили. Им показали несколько примеров, чтобы они могли вывести эти правила, и протестировали с 24 вопросами с несколькими вариантами ответов. Фактически, это были те же вопросы, на которые они отвечали ранее, но они были «переведены» в новую обстановку.
Обычный лучше, чем бетон
Вопреки всем ожиданиям, группа, обучавшаяся с использованием общих символов, показала лучшие результаты, правильно ответив на 76% вопросов.Они полностью превзошли три группы, которых учили на реальных примерах, и все они набрали от 44 до 51%, что не лучше случайного результата. Группа, обучавшаяся на трех конкретных примерах, показала такие же плохие результаты, как и группа, изучившая только одну систему (см. Эксперимент 1 ниже).
Итак, идея здравого смысла о том, что учащиеся способны выделять похожие темы из связанных примеров, кажется несостоятельной. На самом деле все было наоборот — они могли лучше применять свои знания в новой обстановке, если бы их учили на общих абстрактных примерах.
Результат кажется настолько расходящимся с традиционным взглядом на образование, что Камински проверил его дальше. Она набрала еще 20 добровольцев и обучила их системам приготовления кувшинов и пиццы, но на этот раз она прямо указала на сходство между ними. Удивительно, но это не помогло, и оценки студентов по-прежнему отражали случайные догадки, а не умение решать проблемы.
В третьем эксперименте самих студентов попросили выяснить сходства между двумя системами.На этот раз девять из 20 учеников набрали очень высокие баллы в 95%, но остальные все равно показали результаты не лучше случайного. Таким образом, этот метод обучения приносит пользу некоторым успешным ученикам в достижении высшей оценки, но он также не помогает другим. И в среднем «класс» по-прежнему набирал меньше баллов, чем группа, выучившая общие символы.
В заключительном эксперименте Камински хотел увидеть, будет ли комбинация реальных и общих примеров иметь более сильный эффект, чем любой другой. Ясно, что у них обоих есть свои преимущества — общие примеры кажутся более простыми в применении, в то время как реальные примеры легче подбирать с самого начала.Даже в этом случае студенты, которые изучили только абстрактную систему символов , все же превзошли вторую группу, которая изучила метод кувшинов, за которым следовали символы (см. Эксперимент 4 на графике выше).
Работа Камински, несомненно, шокирует тех, кто работает в сфере образования. Хотя это, безусловно, правда, что учащимся легче усваивать математические концепции, когда они сталкиваются с примерами из реального мира, эти поразительные эксперименты показывают, что на самом деле они не собирают никаких реальных представлений о лежащих в основе принципах.А без этого понимания они не могут применить свои знания из одного реального примера к другому, в точности противоположное тому, чего хотят достичь учителя математики!
Камински не призывает положить конец всем примерам из реального мира в классах, но она предлагает использовать их только после того, как будут введены основные абстрактные принципы. Глубокое обоснование абстрактной концепции на примере из реального мира может на самом деле принести больше вреда, чем пользы, ограничивая знания, которые получают учащиеся, и препятствуя их способности распознавать ту же концепцию в другом месте.Вопросы о мешках с шариками и скорости поездов на самом деле связаны только с мешками с шариками и скоростью поездов.
Обновление : Чад провел тщательный анализ этих результатов в разделе «Неопределенные принципы». Посмотри.
Ссылка: Камински, Дж. А., Слуцкий, В. М., Хеклер, А. Ф. (2008). ТЕОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ: Преимущество абстрактных примеров в изучении математики. Наука, 320 (5875), 454-455. DOI: 10.1126 / science.1154659
Изображения: Фотография поезда — Nachoman-au; рисунок и график из науки.
Больше, чем динозавр Рабочий лист — Филиппинский ученик на дому
Сравнение чисел — важный навык в математике. Эти рабочие листы на тему динозавров «Больше, чем меньше, чем» позволяют вашему ребенку практиковать эту концепцию.
«Больше чем», «Меньше чем» и «Равно» — простые концепции. Но освоение того, какие символы использовать, может сбивать с толку новичков. Ниже приведены несколько советов по обучению «Больше, чем меньше, чем».
Советы учителям для большего, чем менее чем
- Учите на родном языке. Это сработало для нас. Сначала Габ был сбит с толку, когда я спросил его, что больше, а какое меньше. Он был сбит с толку. Но когда я спросил его на нашем диалекте: «Diin damo?» и «Diin diotay?», он сразу может ответить правильно. Так что попробуйте сначала научить, используя свой местный диалект.
- Пока не обращайте внимания на символы. Использование символов <,> и = является абстрактным понятием для младших школьников. Поэтому вместо того, чтобы позволить Габу самому писать символы, я просто позволил ему указать на число, которое больше, или число, которое меньше.Затем я сам пишу символы, и мы вместе их читаем. Например, 4> 3 читается как четыре больше трех . Или 3 <7 читается как три меньше семи . Повторяющееся чтение помогает позже закрепить абстрактную концепцию символов.
Уловки в освоении символа s
Признаюсь, я иногда меняю местами символы «больше чем» и «меньше чем». Я уже учился в старшей школе, когда учитель дал нам чаевые. Вот несколько приемов, которые вы можете попробовать освоить с символами.
- L Метод . Это простой способ. Слово МЕНЬШЕ, ЧЕМ начинается с буквы L, поэтому символ, который больше всего похож на L, означает меньше чем. Если немного наклонить знак <, он будет выглядеть как L. Это означает, что <означает МЕНЬШЕ, ЧЕМ.
- Попробуйте эту технику BIG и small от Math is Fun. «Маленький» конец всегда указывает на меньшее число, например:
- Используйте свои руки. Этот совет был от нашего учителя сэра Наварро. Посмотрите на обе руки ладонями наружу. Вы заметите, что ваша левая рука изобразит знак «Меньше чем», когда вы ее наклоните. Так что ЛЕВАЯ РУКА делает МЕНЬШЕ, ЧЕМ. И то, и другое начинается с буквы L. Но если вы также не знаете, где находится ваша левая и правая рука, то это еще одна проблема. 🙂
Теперь вы поняли? Время попрактиковаться, загрузив БЕСПЛАТНО наши рабочие листы «Больше, чем меньше». Мы добавили «Равно» в рабочие листы, но это должно нас не беспокоить.
Рабочий лист «Больше, чем меньше, чем», приведенный ниже, может быть немного сложным. Правильно ли ответит ребенок на последний вопрос? Это хороший вариант для обсуждения и дальнейшего закрепления концепции.
Дополнительные рабочие листы по математике можно найти на нашей странице по математике.
Потрясающий, практический, больше, чем математика аллигатора
Многим детям трудно запомнить символы «больше» и «меньше». Они не должны быть такими. Даже дошкольники могут легко понять концепцию «больше, чем», «меньше, чем аллигатор».Сегодня у меня есть занятие, в котором используется веселое пение вместе с распечаткой из нашего вдохновленного Монтессори набора аллигаторов (бесплатная подписка).
Потрясающая, практическая, больше, чем математика аллигатора — видео на YouTubeМне нравится пение в этом коротком видео!
Материалы, используемые в математических упражнениях типа «больше, чем аллигатор»Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки (бесплатно для вас).
Поднос «Больше, чем аллигатор» с математическими манипуляторами и песнопением
Больше, чем Аллигатор Математическая активностьУказание на большее число для большего, чем, меньше, чем математика аллигатора
Дошкольники, которые привыкли считать предметы, могут на практике выполнить «больше, чем», «меньше». Зои отсчитала рыбу для каждого числа, а затем указала на большее число.
Напев «Больше, чем меньше, чем аллигатор»
Как вы можете видеть в видео, это пение очень весело и является отличным способом представить больше чем и меньше чем!
Нахождение большего числа в математике «больше, чем аллигатор»
Один из способов выполнить это задание — сначала выложить показанный символ «больше или меньше», чтобы он «съел» рыбу.
Математическая раскладка «Больше, чем аллигатор» для 2 меньше 7
Затем вы можете переместить символ между двумя цифрами и прочитать ответ.
Дети, умеющие читать, могут использовать второй набор символов (показан в коллаже вверху сообщения). Печатный лист тоже можно разрезать, чтобы ребенок мог сопоставить слова с фотографией аллигатора и математическим символом.
Хотя это, конечно, не обязательно для дошкольников, это забавное занятие, которое устраняет путаницу между символами больше и меньше.Когда позже детей знакомят с одними лишь абстрактными символами, они должны чувствовать себя уверенно и довольны своим математическим опытом.
Распечатки на аллигаторе и задания для дошкольников-первоклассниковАппарат из кожи аллигатора в стиле Монтессори с бесплатными печатными материалами и мероприятиями
Бесплатные распечатки на аллигаторов и занятия с аллигаторами в духе Монтессори
Математические распечатки и задания «Больше, чем аллигатор»
Набор из аллигатора в стиле Монтессори для самодельных карточек и счетчиков, соответствие чисел или букв, корзина с числами или буквами, работа с бусинами, практические математические операции, больше / меньше работы, лоток для письма с солью / песком для цифр или букв, отслеживание букв , DIY Movable Alphabet и Creative Writing (бесплатная подписка, так что просто подпишитесь на мою электронную почту , чтобы получить ссылку и пароль — или проверьте свой почтовый ящик на предмет текущего пароля, если вы уже являетесь подписчиком).
С математикой аллигатора!
Узнайте больше о моей электронной книге Монтессори дома или в школе: как это сделать. Учите благодати и вежливости !
Монтессори дома! электронная книга и Монтессори дома! Электронная книга и комплект материалов — УДИВИТЕЛЬНЫЕ ресурсы! Вы можете узнать о них больше здесь. Купите их в магазине Living Montessori Now.
Если вы впервые посещаете Living Montessori Now, добро пожаловать! Если вы еще этого не сделали, присоединяйтесь к нам на нашей странице Living Montessori Now в Facebook, где вы найдете бесплатную распечатку дня и множество идей и идей для воспитания и обучения! И, пожалуйста, подпишитесь на меня в Pinterest (множество форумов, посвященных Монтессори, праздникам и темам), Instagram и YouTube.Вы также можете найти меня в блогах и Twitter.
И не забудьте об одном из лучших способов подписаться на мою еженедельную рассылку. В процессе вы получите отличные подарки!
.