Мечеть дженне: Великая мечеть Дженне в Дженне — подробная информация с фото

Содержание

Великая мечеть Дженне в Дженне — подробная информация с фото

Великая мечеть Дженне (Great Mosque of Djenne)

Дженне — мечеть, которая реставрируется каждый год…

Город Дженне и его необычная мечеть находятся в стране Мали (Африка). Город находится в пойме реки Бани, поэтому в период дождей транспортное сообщение здесь нерегулярное, из-за разлива речных вод. Долгие столетия город был известен, как центр золототорговли. Постепенно здесь особую популярность обрел ислам, и уже в 15-16 веках Дженне прослыл мусульманским религиозным центром, из которого ислам распространялся на другие территории.

История

Точная дата постройки мечети Дженне не может быть определена, но первые упоминания о ней относятся к 13 веку, возможно, что та мечеть имела несколько другой вид, чем сейчас. В 19 веке великая мечеть Дженне подверглась разрушению по приказу Амаду, который был вождем народа фульбе. Он завоевал город и решил не щадить местной мечети.

Однако уже в 1893 году город стал подчиняться французам. В этот период местное население при поддержке французской администрации занялось возведением мечети в том виде, в котором она была до разрушения. Предполагается, что мечеть была вновь возведена в 1907 году, однако, возможно, это случилось в 1909 году. Во время этого строительства были использованы части стен старого сооружения.

Регулярная реставрация

Говоря об этом сооружении, нельзя опустить один значительный момент. Великая мечеть Дженне – глиняное сооружение, которое считается самым большим в своем роде. Хотя построено оно не только из глины. Для его возведения использовалась смесь из глины, сена, навоза и рисовой шелухи. Лишь этот материал повсеместно доступен на этой территории. Для него даже есть название — «банко». Из банко построена не только мечеть, но и жилища местных жителей.

У банко много достоинств, вот только он крайне недолговечен. Когда начинается сезон дождей, то здания потихоньку размываются. Особенно сильно страдают небольшие постройки. Так дома местных жителей, как будто тают под дождевой водой. Мечеть Дженне тоже сильно страдает. Из-за такой непрочности материала невозможно определить возраст мечети, ведь латать ее приходится ежегодно.

Данный ежегодный ритуал стал у местных жителей настоящим фестивалем. Возле мечети собираются практически все мужчины города и начинают реставрацию. В первую очередь они восстанавливают мечеть и лишь потом принимаются за свои дома. В этот период, если взглянуть на мечеть Дженне, то вам покажется, что это большой муравейник, по которому туда-сюда снуют люди-муравьи.

Во время фестиваля раскрывается еще одна загадка мечети. Многих очень интересует, почему в мечеть воткнуто столько деревянных балок. Из-за них издалека религиозное сооружение кажется очень воинственным и скорее похоже на крепость, чем на мечеть. Балки, словно острые зубы сооружения, выпирают наружу и отпугивают недоброжелателей. Однако на деле предназначение этих балок довольно мирное.

Именно по ним передвигаются реставраторы-добровольцы, когда латают здание.

Особенности

Великая мечеть Дженне стоит на квадратной платформе, со стороной 75 метров. Минарет имеет в высоту 50 метров, а сама мечеть все 100 метров. Украшением башен служат не только воинственные шипы-балки, но и страусиные яйца (в этих местах они являются символом плодородия и чистоты). В список ЮНЕСКО мечеть Дженне была занесена вместе с частью старого города в 1988 году.

Мечеть Дженне действующая, в ней идут богослужения, поэтому не мусульман вовнутрь не пускают, об этом предупреждают многочисленные таблички. Однако за определенную плату всегда найдется желающий провести вас вовнутрь, и тогда уже турист сам решает, поддаться искушению или же все-таки отнестись с уважением к верующим, исповедующим другую религию. Для съемки мечети Дженне лучше выбирать ранее утро. К тому же заодно возле мечети можно посетить рынок. Правда, работает он только по понедельникам и желательно осмотреть его до 10 утра, но зато именно этот рынок считается самым ярким и аутентичным во всей стране.

Мечеть Дженне

09:08 , 26 ноября 2014

Время чтения: 2 мин

6244

Великая мечеть Дженне

Великая мечеть Дженне – это уникальный памятник исламской культуры, находящийся в Мали, небольшой мусульманской стране Западной Африки. Мечеть уникальна тем, что является самым большим глинобитным зданием в мире. Сейчас мечеть занесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как крупнейший в мире памятник судано-сахельской архитектуры.

Город Дженне был построен на торговом пути суданских купцов и стал крупным культурным центром и важным участником транссахарской золототорговли. А в XV-XVI веках город являлся центром распространения ислама в западной части Африки.

По разным данным Мечеть была построена в 1907 или 1909-м году. Однако местные жители рассказывают, что мечеть и ранее существовала на этом месте.

Когда-то это был дворец, который со временем стал использоваться в качестве храма. В 1818 году город Дженне захватило племя фульбо, и вождь Лоббо (по другим данным его звали Секу Амаду) разрушил мечеть, поскольку считал, что архитектура дворца слишком роскошна. Храм в его понимании должен был быть скромнее. Говорят, что часть оригинального здания всё ещё находится на прежнем месте – это помещение с могилами местных правителей.

Вход в мечеть запрещён для немусульман, и туристы и вероисповеданий не могут увидеть её красоту изнутри. Такое решение было принято властями после фотосессии, которую провёл женский журнал Vogue в стенах священного здания. В съёмке принимали участие полуобнажённые девушки, и местное население, придерживающееся строгих исламских убеждений, закономерно возмутилось.

У мечети Дженне три минарета, высотка которых 11 метров. Все башни венчают страусиные яйца, символизирующие чистоту и плодородие. Находится архитектурный памятник посреди рыночной площади. Молитвенная стена (кибла) традиционно «смотрит» на Мекку.

Стены священной постройки выложены из сырцового кирпича, который покрыт глиняной штукатуркой. Наблюдатель может заметить торчащие из стен палки. Это пальмовые ветви, предназначение которых – уменьшить пагубное действие влажности и резких перепадов температуры, свойственных региону.

Мечеть разделена на две половины – открытый молельный зал и крытая часть. Крышу удерживают девяносто деревянных столбов. Внутренний двор с трёх сторон окружён галереями, одна из которых, западная, является женской.

Поскольку река Бани ежегодно выходит из берегов, во избежание затопления комплекс мечети находится на довольно высоком возвышении. И оттого кажется ещё величественнее.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Мечети Мали

09:00 , 27 января 2015

Время чтения: 3 мин

5277

Мечети Мали. Большая мечеть Дженне

Исламизация населения современной Республики Мали была начата в конце одиннадцатого века. Сегодня же малийцы считают себя светским мусульманским государством. На протяжении нескольких последующих столетий в стране были возведены поражающие своей красотой и величием архитектурные сооружения, часть из которых сегодня занесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди них особо выделяются Большая мечеть Дженне и Джингуереберская соборная мечеть.

Большая мечеть Дженне

Большая мечеть Дженне считается одним из самых больших глинобитных зданий в мире. Располагается мечеть в городе Дженне, что в пойме реки Бани. Сегодня, к сожалению, практически ничего не осталось от первоначального строения. Когда в девятнадцатом веке город захватил вождь племени фульбе, то по его приказу мечеть была разрушена. До наших дней сохранился лишь корпус строения с могилами правителей. Однако в двадцатом веке начались работы по восстановлению здания. И сегодня мечеть Дженне – это величайшее достижение судано-сахелианской архитектуры.

Изначально Великая мечеть была построена не как храм, а как дворец. Некоторое время она также являлась одним из крупнейших исламских учебных центров в Африке. Сегодня же для местных жителей Дженне – духовный центр, для туристов – поразительной красоты здание. Стены мечети гладкие, больше напоминающие скульптуру. Из-за недолговечности материала, использованного при восстановлении, каждый год в Мали проходят работы по реставрации Дженне. Также именно по этой причине мечеть расположена на возвышении. Ежегодные наводнения и сезонные ливни приводят к тому, что она буквально тает на глазах.

Молитвенная стена мечети Дженне направлена в сторону Мекки. При этом мечеть разделена на две части, одна из которых является открытым молельным залом, а другая – укрыта крышей. Три минарета, которые содержат спиральные лестницы, ведущие на крышу, выступают над основной стеной. Саму крышу поддерживают около девяноста столбов, сделанных из дерева. На самой вершине шпиля символ плодородия – страусиное яйцо.

Сегодня Великая мечеть закрыта для туристов. Посещать ее могут только мусульмане. Это негласное правило, которое неукоснительно соблюдается с конца двадцатого века.

Джингуереберская соборная мечеть

Следующий архитектурный памятник – Джингуереберская соборная мечеть, основанная в четырнадцатом столетии. Она располагается на окраине пустыни Сахара, в городе Тимбукту. Он, в свою очередь, считается одним из крупнейших учебных центров в Мали.

Мечети Мали. Джингуереберская соборная мечеть

По преданию, за строительство мечети императором Мали было заплачено более двухсот килограммов золота. Сегодня Джингуереберская соборная мечеть – один из трех учебных центров, которые входят в состав университета Санкоре.

Мечеть построена из глины с примесью дерева, соломы и прочих растительных волокон. Лишь малая часть северного фасада сделана из известняка. Здание состоит из трех внутренних помещений, двух минаретов и двадцати пяти рядов столбов, которые расположены с востока на запад. Помимо этого, есть молитвенный зал, способный вместить в себя более двух тысяч человек.

Сегодня, к сожалению, исторический облик мечети утрачен в связи с действиями исламистов, осквернивших этот выдающийся памятник архитектуры. И хотя опасность для Джингуереберской соборной мечети существовала и ранее в виде подходящих песков, политические разногласия оказались сильней природных стихий и нанесли удар по многовековому строению с особой жестокостью.

Islam-today

Познавательная информация? Пожалуйста, сделайте репост! Может быть вы видели эти мечети не на фотографиях? Поделитесь впечатлениями в комментариях!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

8 самых известных мечетей Африки. А вы знали о них?

17:53 , 18 октября 2019

Время чтения: 5 мин

2079

Совсем недавно в Дакаре открылась самая большая мечеть в Западной Африке. Однако континент может похвастаться множеством и других значимых религиозных сооружений. 

1. Мечеть Массаикул Джинан, Сенегал.

Мечеть Массаикул Джинан

Строительство мечети Массаикул Джинан началось 10 лет назад. Мечеть построили на болотистой территории площадью 6 гектаров. Храм способен вместить 30 000 верующих: 15 000 внутри и еще 15 000  на внешней эспланаде.

Дакар — не только ралли. В столице Сенегала открыли мега-мечеть >>

2. Мечеть Кайруан, Тунис.

Мечеть Кайруан

Эта великолепная мечеть является одним из старейших мест поклонения в Африке. Храм был основан в 670 году арабским генералом Укбой ибн Нафи. Здание демонстрирует смешанное влияние доисламской, римской и византийской архитектуры. 

3. Мечеть Ларабанга, Гана.

Мечеть Ларабанга

Мечеть Ларабанга построена в суданском архитектурном стиле в 1421 году. Это самая старая мечеть в стране и одна из старейших в Западной Африке. Подробнее о мечете читайте в статье: Эти фото — одни из первых, сделанные в этой мечети за 600 лет

4. Мечеть Туба, Сенегал.

Мечеть Туба

История этой мечети связана с именем местного суфийского шейха Ахмаду Бамба Мбакке и его противостоянием французским колониальным властям. В народе ходили слухи о пытках, которых тому пришлось пережить от рук французов. В конце концов он был отпущен на свободу и в 1926 год приступил к строительству города Туба, в центральной мечети которого и был похоронен 1927 г.

5. Мечеть Дженне, Мали.

Мечеть Дженне

Великая мечеть Дженне является крупнейшим в мире кирпичным строением. Он был построен в 1907 году с использованием уникального архитектурного стиля, разработанного на западноафриканских пастбищах еще в 14 веке. 

Мечеть Дженне >>

6. Национальная мечеть Абуджа, Нигерия.

Национальная мечеть Абуджа

Эта поразительная мечеть была построена в 1984 году и является национальной мечетью Нигерии. Хотя он был построен для обслуживания значительного мусульманского населения Нигерии, он также открыт для свободного посещения немусульманской общественности. Он также символически расположен напротив Национального христианского центра.

7. Мечеть Хасана II, Марокко.

Мечеть Хасана II

Построенная в 1993 году мечеть Хасана II до недавнего времени была самой большой мечетью на африканском континенте и третьей по величине в мире. Мечеть была построена в ознаменование 60-летия бывшего короля Хасана II. 

8. Мечеть Джамаа эль-Джазаир, Алжир.

Мечеть Джамаа эль-Джазаир

Строительство мечети была завершена в этом году после долгих семи лет. Всего на возведение мечети было потрачено  более 1 миллиарда долларов (915 евро). Комплекс включает в себя библиотеку на 1 млн книг, школу по изучению Корана, музей и высочайший в мире 265-метровый минарет. Молитвенный зал площадью 20 000 кв.м. может вместить 120 000 верующих.

Фото: https://www.dw.com

Islam-today

Автор: Лейсан Миназова

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Мечеть Дженне в Мали: описание, история, фото

Мечеть Дженне в Мали: описание, история, фото

Адрес: Мали, г. Дженне
Начало строительства: 1906 год
Окончание строительства: 1909 год
Координаты: 13°54’18.5″N 4°33’19.5″W

Содержание:  

Дженне — «золотоносная жила» империи Мали

Мечеть Дженне — «глиняный замок», застывший во времени

Мечеть Дженне на карте

 

Дженне — один из старейших городов Чёрной Африки — лишь немного изменился за последние пять столетий своей истории. Весь город построен из банко — кирпичей, изготовленных из смеси глины, соломы, рисовой шелухи и навоза.

Мечеть Дженне с высоты птичьего полёта

Глиняные здания с соломенными крышами, деревянными окнами и дверьми придают городу особое очарование, усиливая впечатление «древности». Специальный комитет по охране культуры контролирует строительство новых домов — они должны строиться исключительно из банко, с сохранением исторической конструкции. Раньше банко делали круглыми, но французы, колонизировавшие Дженне в 1893 году, научили местных жителей формовать прямоугольные кирпичи.

Дженне — «золотоносная жила» империи Мали

Первые поселения в Дженне появились в III веке до н. э. Располагаясь на караванном пути через Сахару, к XIII веку Дженне стал важным торговым пунктом, ведущим оживлённую торговлю со странами Северной Африки.

Вид на фасад мечети

Из Дженне через пустыню на Ближний Восток купцы везли малийское золото, соль, слоновую кость, шкуры носорогов и других африканских животных. В начале XIII века глава города Комборо Мана принял ислам, и его подданные тоже уверовали в Аллаха. Он же воздвиг здесь первую мечеть, на месте которой через сто лет построили Великую мечеть Дженне.

Мечеть Дженне — храм, который строят «всем миром» Свой современный облик Дженненская соборная мечеть приобрела к 1909 году. Это крупнейшее глиняное здание на планете и один из самых замечательных образцов судано-сахейльской архитектуры. Она полностью сооружена из глины и увенчана башнями-минаретами, остроконечные зубцы которых украшены страусиными яйцами, символизирующими плодородие.

Входная калитка

Молитвенная стена мечети, обращённая на восток в сторону Мекки, нависает над городским базаром. Торчащие из здания пальмовые стволы используются в качестве стационарных строительных лесов. Ведь каждый год глинобитные стены приходится ремонтировать, иначе мечеть просто «растает» под влиянием резких перепадов дневных и ночных температур и тропических ливней. Все жители города заняты восстановлением мечети: по деревянным лестницам мужчины взбираются на стены здания, замазывая образовавшиеся щели, женщины носят вёдра с водой, а пожилые каменщики контролируют качество кладки. Только после того как мечеть обновлена, можно ремонтировать собственный дом.

Вид мечети с севера

Мечеть Дженне — «глиняный замок», застывший во времени

Убранство мечети аскетически сурово, даже пол выполнен из земли и песка. Внутри здания — молитвенный зал и длинные коридоры, разделённые глинобитными колоннами, поддерживающими потолок. Технические нововведения обошли мечеть Дженне стороной — здесь нет ни света, ни водопровода. Единственное новшество, используемое в мечети, — это громкоговоритель, через который имам призывает правоверных на молитву. До 1996 года мечеть Дженне мог посетить представитель любой религии, но после того как журнал «Vogue» устроил в стенах святилища фотосъёмку с полуобнажёнными моделями, вход для не-мусульман был закрыт.

Вид мечети с юга

В стоимость посещения мечети входит подъём на крыши окружающих её домов — так туристы могут рассмотреть глинобитный шедевр со всех сторон. Особенно красива мечеть Дженне в дождливый сезон: словно огромный глиняный замок возвышается она над окружающей пустыней на берегу разлившейся реки Нигер.

Рейтинг достопримечательности

Мечеть Дженне на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

Исламская архитектура — Islamic architecture

Архитектурный стиль

Исламская архитектура включает в себя архитектурные стили из зданий , связанных с исламом . Он охватывает как светские, так и религиозные стили с ранней истории ислама до наших дней. Ранняя исламская архитектура находилась под влиянием римской , византийской , персидской , месопотамской архитектуры и всех других земель, которые ранние мусульманские завоевания были завоеваны в седьмом и восьмом веках. Далее на восток он также находился под влиянием китайской и могольской архитектуры, поскольку ислам распространился на Юго-Восточную Азию . Позже он приобрел отличительные черты в форме зданий и украшении поверхностей исламской каллиграфией, геометрическим и переплетенным орнаментом. Были изобретены новые архитектурные элементы: цилиндрические минареты, мукарны, арабески, многослойные конструкции. Основные исламские архитектурные типы больших или общественных зданий: мечеть , гробница , дворец и форт . Из этих четырех типов происходит словарный запас исламской архитектуры, который используется для других зданий, таких как общественные бани , фонтаны и домашняя архитектура.

Многие из зданий, упомянутых в этой статье, внесены в список Всемирного наследия . Некоторым из них, например Цитадели Алеппо , был нанесен значительный ущерб в ходе продолжающейся сирийской гражданской войны и других войн на Ближнем Востоке.

Влияния

С восьмого по одиннадцатый век исламские архитектурные стили находились под влиянием двух разных древних традиций:

  1. Греко-римская традиция: В частности, регионы недавно завоеванной Византийской империи (Юго-Западная Анатолия, Сирия, Египет и Магриб ) снабжали новых исламских правителей архитекторов, каменщиков, мозаичников и других мастеров. Эти ремесленники прошли обучение византийской архитектуре и декоративному искусству и продолжили строительство и отделку в византийском стиле, который развился из эллинистической и древнеримской архитектуры .
  2. Восточная традиция: Месопотамия и Персия , несмотря на принятие элементов эллинистического и римского репрезентативного стиля, сохранили свои независимые архитектурные традиции, унаследованные от сасанидской архитектуры и ее предшественников.

Процесс перехода от поздней античности, или постклассической, к исламской архитектуре иллюстрируется археологическими находками в Северной Сирии и Палестине, Билад аш-Шам династий Омейядов и Аббасидов. В этом регионе позднеантичные или христианские архитектурные традиции слились с доисламским арабским наследием завоевателей. Недавние исследования истории исламского искусства и архитектуры пересмотрели ряд колониальных идей. В частности, следующие вопросы в настоящее время являются предметом возобновленных дискуссий в свете недавних открытий и новых концепций истории культуры:

  1. наличие линейного развития в исламской архитектуре;
  2. наличие меж- и внутрикультурной иерархии стилей;
  3. вопросы культурной аутентичности и ее разграничения.

По сравнению с более ранними исследованиями, ассимиляция и трансформация ранее существовавших архитектурных традиций исследуется в аспекте взаимного внутри- и межкультурного обмена идеями, технологиями и стилями, а также художниками, архитекторами и материалами. В области искусства и архитектуры подъем ислама рассматривается как непрерывный процесс трансформации, ведущий от поздней античности к исламскому периоду. Ранние исследования в этой области рассматривали раннюю исламскую архитектуру просто как разрыв с прошлым, из которого, по-видимому, выросла искаженная и менее выразительная форма искусства, или дегенеративная имитация постклассических архитектурных форм. Современные концепции склонны рассматривать переход между культурами скорее как избирательный процесс осознанного присвоения и трансформации. Омейяды сыграли решающую роль в этом процессе преобразования и тем самым обогащения существующих архитектурных традиций или, в более общем смысле, визуальной культуры зарождающегося исламского общества.

Купол Скалы ( арабский : قبة ٱلصخرة , латинизируется :  Куббат ас-Ṣakhrah ) в Иерусалиме (691) является одним из самых важных зданий во всей исламской архитектуры. Он создан по образцу близлежащей церкви Гроба Господня, и византийские художники- христиане наняли для создания сложной мозаики на золотом фоне. Большой эпиграфический фриз из виноградной лозы был адаптирован из доисламского сирийского стиля. Купол Скалы отличался внутренними сводчатыми пространствами, круглым куполом и использованием стилизованных повторяющихся декоративных узоров арабески . Дворцы в пустыне в Иордании и Сирии (например, Мшатта , Каср Амра и Хирбат аль-Мафьяр ) служили халифам жилыми помещениями, залами для приемов и банями и были украшены, чтобы создать образ королевской роскоши.

Внутренний двор медицинского колледжа Мустансирия (в Ираке ) является примером исламской архитектуры Аббасидов.

Подковы арка стала популярной в исламских структурах. Некоторые предполагают, что мусульмане приобрели его у вестготов в Испании, но, возможно, они получили его из Сирии и Персии, где подковообразная арка использовалась византийцами . В мавританской архитектуре кривизна подковообразной арки более подчеркнута. Кроме того, были добавлены чередующиеся цвета, чтобы подчеркнуть эффект формы. Это можно увидеть в большом масштабе в их главной работе — Великой мечети Кордовы .

Большая мечеть в Дамаске (завершено в 715 халифе Аль-Валид I), построенная на месте базиликов от Иоанна Крестителя после исламского вторжения в Дамаске , по- прежнему носила большое сходство с шестыми и седьмыми христианскими базиликами века. Были внесены некоторые изменения, в том числе расширение конструкции вдоль поперечной оси, что лучше соответствует исламскому стилю молитвы.

Династия Аббасидов (750 г. н.э. — 1258 г.) была свидетельницей движения столицы из Дамаска в Багдад , а затем из Багдада в Самарру . Переход в Багдад повлиял на политику, культуру и искусство. Большая мечеть в Самарре , некогда крупнейшим в мире, была построена для новой столицы. Другие крупные мечети, построенные при династии Аббасидов, включают мечеть Ибн Тулуна в Каире, Абу Далаф в Ираке, большую мечеть в Тунисе . Архитектура Аббасидов в Ираке на примере крепости Аль-Ухаидир ( ок. 775–76 ) продемонстрировала «деспотический и любящий удовольствия характер династии» в ее огромных размерах, но тесных жилых помещениях.

Великая мечеть Кайруан (в Тунисе ) считается родоначальником всех мечетей в западной части исламского мира. Его оригинальные мраморные колонны и скульптуры были привезены из Карфагена в римском стиле, а другие элементы напоминают римские формы. Это один из наиболее хорошо сохранившихся и наиболее значимых примеров ранних великих мечетей, основанный в 670 году нашей эры и датируемый в своем нынешнем виде в основном периодом Аглабидов (девятый век). Великая мечеть Кайруана состоит из массивного квадратного минарета, большого двора, окруженного портиками, и огромного гипостильного молитвенного зала, перекрытого по своей оси двумя куполами . Большая мечеть Самарре в Ираке , завершена в 847 AD, в сочетании с архитектурой гипостильный рядами колонн , поддерживающих плоское основание , над которой огромный спиралевидной минарет был построен.

Собор Святой Софии в Стамбуле также под влиянием исламской архитектуры. Когда османы захватили город у византийцев , они превратили базилику в мечеть (музей с 1934 года до реклассификации в мечеть в 2020 году) и включили византийские архитектурные элементы в свои собственные работы (например, купола ). Собор Святой Софии также служил образцом для многих мечетей османов , таких как мечеть Shehzade, в мечети Сулеймана , и мечеть Рустема Паши . Купола — главная структурная особенность исламской архитектуры. Купол впервые появился в исламской архитектуре в 691 году, когда был построен Купол Скалы , почти точная копия существующей церкви Гроба Господня и других христианских купольных базилик, расположенных поблизости. Купола по-прежнему используются, будучи важной особенностью многих мечетей и Тадж-Махала в 17 веке. Отличительные остроконечные купола исламской архитектуры остаются отличительной чертой мечетей в 21 веке. Под влиянием византийской и персидской архитектуры заостренная арка как архитектурный принцип впервые была четко утверждена в исламской архитектуре; В качестве архитектурного принципа остроконечная арка была совершенно чуждой доисламскому миру. В частности, в персидском мире наиболее распространенным стилем была слегка «вдавленная» четырехцентровая арка или «персидская арка».

Отличительными мотивами исламской архитектуры всегда были математические темы упорядоченного повторения, излучающих структур и ритмических метрических узоров. В этом отношении фрактальная геометрия является ключевой полезностью, особенно для мечетей и дворцов. Другие важные элементы, используемые в качестве мотивов, включают колонны, опоры и арки, организованные и переплетенные с чередующимися последовательностями ниш и колонет .

Характеристики

Некоторые характеристики исламской архитектуры были унаследованы от доисламской архитектуры этого региона, в то время как некоторые характеристики, такие как минареты, мукарны, арабески, исламский геометрический узор, заостренная арка, многостепенная арка, луковый купол и заостренный купол, развивались позже.

Райский сад

Сады и вода на протяжении многих веков играли важную роль в исламской культуре, и их часто сравнивают с райским садом . Сравнение происходит из Империи Ахеменидов . В своем диалоге « Oeconomicus » Ксенофонт предлагает Сократу рассказать историю визита спартанского полководца Лисандра к персидскому князю Киру Младшему , который показывает греку свой «Рай в Сардах». Классическая форма Персидского райского сада , или Чарбага , представляет собой прямоугольное орошаемое пространство с возвышенными дорожками, которые разделяют сад на четыре части равного размера:

Одной из отличительных черт персидских садов является четырехчастный сад с осевыми дорожками, пересекающимися в центре сада. Эта высоко структурированная геометрическая схема, названная чахар багх, стала мощной метафорой для организации и приручения ландшафта, который сам по себе является символом политической территории.

Чарбаг времен Ахеменидов был обнаружен в ходе археологических раскопок в Пасаргадах . Сады Чехель Сотун ( Исфахан ), Финский сад ( Кашан ), Эрамский сад ( Шираз ), Шазде ( Махан ), Даулатабадский сад ( Йезд ), Аббасабадский сад ( Аббасабад ), Акбариеский сад ( Южный Хорасан ), Пахлеванпурский сад , все в Иране , являются частью Всемирного наследия ЮНЕСКО . Большие райские сады также находятся в Тадж-Махале ( Агра ) и в Могиле Хумаюна ( Нью-Дели ) в Индии; в Shalimar сады ( Лахор , Пакистан ) или на Альгамбра и Хенералифе в Гранаде , Испания .

Внутренний двор ( Сан )

В архитектуре мусульманского мира дворы встречаются в светских и религиозных сооружениях.

  1. В резиденциях и других светских зданиях обычно есть центральный частный двор или огороженный сад . Это также называлось по арабски wast ad-dar («середина дома»). Традиция двора домов уже широко распространены в древнем мире Средиземноморья и Ближнего Востока , как это видно в греко-римской домов (например , римский Домус ). Использование этого пространства включало эстетический эффект растений и воды, проникновение естественного света, позволяющее ветерку и циркуляцию воздуха в конструкции во время летней жары, в качестве более прохладного пространства с водой и тенью, а также в качестве защищенного и запрещенного места, где женщинам, живущим в доме, не обязательно надевать хиджаб, традиционно необходимый в общественных местах.
  2. Сана ( арабская : صحن ) — это формальный двор находится в почти каждой мечети в исламской архитектуре. Дворы открыты небу и со всех сторон окружены постройками с залами и комнатами, а часто и тенистыми полуоткрытыми галереями. Сан обычно представляет собой расположенный в центре ритуальный очищающий бассейн под открытым куполообразным павильоном, называемым хауз . Внутренний двор мечети используется для омовений и как патио для отдыха или собраний.

Гипостильный зал

Гипостильный , т.е. открытый зал поддерживается колоннами, считаются производным от архитектурных традиций периода Ахеменидского персидских актовых залов ( Apadana ). Этот тип здания произошел от базилики в римском стиле с прилегающим внутренним двором, окруженным колоннадами , как Форум Траяна в Риме. Здание римского типа возникло из греческой агоры . В исламской архитектуре гипостильный зал — главная особенность гипостильной мечети. Одна из самых ранних гипостильных мечетей — мечеть Тарихане в Иране, относящаяся к восьмому веку.

Прыжки

В исламских зданиях своды следует двум различным архитектурным стилям: в то время как архитектура Омейядов продолжает сирийские традиции шестого и седьмого веков, восточная исламская архитектура в основном находилась под влиянием сасанидских стилей и форм.

Арки диафрагмы Омейядов и сводчатые своды

В своих сводчатых конструкциях здания периода Омейядов демонстрируют смесь древнеримских и персидских архитектурных традиций. Диафрагменные арки с перемычками на потолках из деревянных или каменных балок или, альтернативно, с цилиндрическими сводами были известны в Леванте с классического и набатейского периодов. В основном они использовались для прикрытия домов и цистерн. Однако архитектурная форма перекрытия арок диафрагмы цилиндрическими сводами, вероятно, была недавно введена из иранской архитектуры , поскольку подобные своды не были известны в Билад аш-Шаме до прихода Омейядов. Однако эта форма была хорошо известна в Иране с ранних парфянских времен, примером чему служат парфянские постройки Ашшура . Самый ранний известный пример цилиндрических сводов, опирающихся на диафрагменные арки из архитектуры Омейядов, известен из Каср Харане в Сирии. В раннем период, диафрагма арка построена из крупно разреза плит известняка, без использования поддерживающих подмостей , которые были соединенных гипсовым раствором . Своды более позднего периода были возведены с использованием предварительно сформированных боковых ребер, смоделированных из гипса, которые служили временной опалубкой, направляющей и центрирующей свод. Эти ребра, которые впоследствии остались в конструкции, не несут никакой нагрузки. Ребра были заранее отлиты на полосках ткани, отпечаток которых можно увидеть и сегодня. Подобные сооружения известны из сасанидской архитектуры , например, из дворца Фирузабад . Хранилища этого типа периода Омейядов были найдены в Цитадели Аммана и в Каср Амре .

Испания (аль-Андалус)

Двойная арочная система пассажей в Меските , как правило , считается производными от римских акведуков , как соседний акведук Лос Милагрос . Колонны соединены подковообразными арками и опорными столбами из кирпичной кладки , которые, в свою очередь, связаны между собой полукруглыми арками, поддерживающими плоский деревянный потолок.

В более поздних дополнениях к мечети-собору Кордовы, основной архитектурный дизайн был изменен: теперь подковообразные арки использовались для верхнего ряда аркад, которые теперь поддерживаются пятипроходными арками. В секциях, которые теперь поддерживали купола , требовались дополнительные опорные конструкции, чтобы выдерживать тягу куполов. Архитекторы решили эту проблему, построив пересекающиеся трех- или пятипроходные арки. Три купола, охватывающие своды над стеной михраба , выполнены в виде ребристых сводов . Вместо того, чтобы встречаться в центре купола, ребра пересекаются друг с другом вне центра, образуя восьмиконечную звезду в центре, которая заменяется подвесным куполом.

Ребристые своды Соборной мечети Кордовы послужили образцами для более поздних построек мечетей на исламском западе Аль-Андалуса и Магриба . Примерно в 1000 году нашей эры Мескита-де-Баб-аль-Мардум (сегодня мечеть Кристо-де-ла-Луз ) в Толедо была построена с таким же восьмиреберным куполом. Подобные купола также можно увидеть в здании мечети Альхаферия в Сарагосе . Архитектурная форма ребристого купола получила дальнейшее развитие в Магрибе: центральный купол Великой мечети Тлемсена , шедевра Альморавидов, построенного в 1082 году, имеет двенадцать тонких ребер, оболочка между ребрами заполнена филигранной лепниной.

Иран (Персия)

Из-за своей долгой истории строительства и перестройки, охватывающей время от Аббасидов до династии Каджаров , а также отличного состояния сохранности, мечеть Джамех в Исфахане представляет собой обзор экспериментов, которые исламские архитекторы проводили со сложными сводчатыми конструкциями.

Система скребков , которая представляет собой конструкцию, заполняющую верхние углы квадратной комнаты, чтобы сформировать основу для получения восьмиугольного или сферического купола , уже была известна в сасанидской архитектуре . Эти сферические треугольники этих squinches были разделены на дальнейшие подразделения или системы ниш, в результате сложного взаимодействия несущих конструкций образуя декоративную пространственную структуру , которая скрывает вес конструкции.

«Нерадиальный ребристый свод», архитектурная форма ребристых сводов с наложенным сферическим куполом, является характерной архитектурной формой сводов исламского Востока. С самого начала в мечети Джамех в Исфахане эта форма сводов использовалась в ряде важных зданий вплоть до периода архитектуры Сефевидов . Его основные характеристики:

  1. четыре пересекающихся ребра, иногда удвоенных и пересекающихся, образуя восьмиконечную звезду;
  2. отсутствие переходной зоны между сводом и несущей конструкцией;
  3. центральный купол или кровельный фонарь поверх ребристого свода.

Пересекая пары ребер главного декоративного элемента архитектуры сельджуков , ребра были спрятаны за дополнительными архитектурными элементами в более поздние периоды, как показано на примере купола гробницы Ахмеда Санджара в Мерве , пока они, наконец, полностью не исчезли за двойной оболочкой лепной купол, как видно на куполе Али Капу в Исфахане.

  • Нерадиальный ребристый свод в мечети Джаме в Исфахане

  • Купол гробницы Ахмеда Санджара в Мерве

  • Верхний купол Сли-Капу, Исфахан

Купола
Интерьер дворца Ардашир в доисламской Персии. Использование скребков для размещения купола на вершине квадратной конструкции считается наиболее значительным вкладом Сасанидов в исламскую архитектуру.

Основываясь на модели ранее существовавших византийских куполов , османская архитектура разработала особую форму монументального репрезентативного здания: широкие центральные купола огромного диаметра были возведены на вершине здания с центральным планом. Несмотря на огромный вес, купола кажутся практически невесомыми. Некоторые из самых сложных купольных зданий были построены османским архитектором Мимаром Синаном .

Когда османы завоевали Константинополь , они обнаружили множество византийских христианских церквей, самой большой и самой известной среди них была Собор Святой Софии . Ребра из кирпичной кладки и раствора и сферическая оболочка центрального купола собора Святой Софии построены одновременно, как самонесущая конструкция без деревянного центрирования . В ранневизантийской церкви Святой Ирины ребра купольного свода полностью интегрированы в оболочку, как и западно- римские купола, и поэтому не видны изнутри здания. В куполе собора Святой Софии ребра и оболочка купола объединены в центральный медальон на вершине купола, верхние концы ребер интегрированы в оболочку; оболочка и нервюры образуют единое конструктивное целое. В более поздних византийских зданий, как Церковь Богородицы Кириотиссы , то мечеть Эски Imaret (бывший монастырь Христа Pantepoptes) или Пантократор монастырь (ныне Зейрек мечеть ), центральный медальон вершины и ребра купола стали отдельными структурными элементов: Ребра более выражены и соединяются с центральным медальоном, который также выделяется более резко, так что вся конструкция создает впечатление, как будто ребра и медальон отделены от собственно оболочки купола и лежат в основе нее. Тщательно декорированные потолки и интерьеры куполов черпают вдохновение из ближневосточного и средиземноморского архитектурного декора, а также служат явным и символическим изображением небес. Эти куполообразные архитектурные элементы можно было увидеть в ранних исламских дворцах, таких как Кусайр Чамра (712–715 гг.) И Хирбат аль-Мафджар (724–43 гг.).

Мимар Синан решил структурные проблемы купола Святой Софии, построив систему центрально-симметричных столбов с фланговыми полукуполами, примером чего является проект мечети Сулеймание (четыре столба с двумя боковыми щитовыми стенами и двумя полукуполами, 1550–1550 гг.) 1557 г.), мечеть Рустем-паши (восемь столбов с четырьмя диагональными полукуполами, 1561–1563 гг.) И мечеть Селимие в Эдирне (восемь столбов с четырьмя диагональными полукуполами, 1567 / 8–1574 / 5). В истории архитектуры сооружение мечети Селимие не имеет прецедентов. Все элементы здания подчинены его огромному куполу.

Мукарнас

Архитектурный элемент мукарнаса развился на северо-востоке Ирана и в Магрибе примерно в середине 10 века. Орнамент создается за счет геометрического подразделения сводчатой ​​конструкции на миниатюрные, наложенные друг на друга подконструкции с остроконечными арками, также известные как «сотовые» или «сталактитовые» своды. Изготовленный из различных материалов, таких как камень, кирпич, дерево или лепнина, его использование в архитектуре распространилось по всему исламскому миру. На исламском Западе мукарны также используются для украшения внешней стороны купола, купола или подобного сооружения, в то время как на Востоке они более ограничены внутренней стороной хранилища.

Орнаменты

Как общая черта, исламская архитектура использует определенные декоративные формы , в том числе математически сложные, сложные геометрические узоры , цветочные мотивы, такие как арабески , и сложные каллиграфические надписи, которые служат для украшения здания, определяя предназначение здания путем выбора текстовая программа надписей. Например, каллиграфические надписи, украшающие Купол Скалы, включают цитаты из Корана (например, Коран 19: 33–35), в которых упоминается чудо Иисуса и его человеческая природа.

Геометрические или цветочные переплетенные формы, взятые вместе, составляют бесконечно повторяющийся узор, выходящий за пределы видимого материального мира. Для многих в исламском мире они символизируют концепцию бесконечных доказательств существования единого вечного Бога. Кроме того, исламский художник передает определенную духовность без иконописи из христианского искусства . Нефигурные орнаменты используются в мечетях и зданиях по всему мусульманскому миру, и это способ украшения с использованием красивого, украшающего и повторяющегося исламского искусства вместо использования изображений людей и животных (что, по мнению некоторых мусульман, запрещено ( харам ) в исламе. ).

Вместо того, чтобы вспоминать что-то, связанное с реальностью произнесенного слова , каллиграфия для мусульманина является видимым выражением духовных концепций. Каллиграфия, возможно, стала наиболее почитаемой формой исламского искусства, поскольку она обеспечивает связь между языками мусульман и религией ислама. Священная книга ислама, аль- Коран , играет важную роль в развитии арабского языка, и расширение, каллиграфия в арабском алфавите . Пословицы и полные отрывки из Корана до сих пор являются активными источниками исламской каллиграфии. Современные художники исламского мира опираются на наследие каллиграфии, чтобы использовать каллиграфические надписи или абстракции в своих работах.

  • Геометрический орнамент из плитки ( Зеллий ), Медресе Бен Юсефа, Марок

  • Бенгальская исламская терракота на мечети XVII века в Тангаиле, Бангладеш

Архитектурные формы

Многие формы исламской архитектуры развивались в разных регионах исламского мира . Известные исламские архитектурные типы включают ранние здания Аббасидов , мечети Т-типа и мечети с центральным куполом Анатолии . Масло -wealth 20 — го века вел большую мечеть строительства с использованием конструкций из ведущих современных архитекторов.

Мечети арабского плана или гипостильные мечети — это самый ранний тип мечетей, впервые созданный при династии Омейядов . Эти мечети имеют квадратную или прямоугольную форму в плане с закрытым двором и крытым молитвенным залом. Исторически сложилось так, что из-за теплого средиземноморского и ближневосточного климата внутренний двор служил для размещения большого количества верующих во время пятничной молитвы. Большинство ранних гипостильных мечетей имели плоские крыши над молитвенными залами, что требовало использования многочисленных колонн и опор . Одной из самых известных гипостильных мечетей является Собор-мечеть Кордовы , Испания, поскольку здание поддерживается более чем 850 колоннами. Часто гипостильные мечети имеют внешние аркады, чтобы посетители могли наслаждаться некоторой тенью. Мечети арабского плана были построены в основном при династиях Омейядов и Аббасидов; Однако впоследствии простота арабского плана ограничила возможности для дальнейшего развития, и в результате эти мечети постепенно теряли популярность.

Османы представили купольные мечети в 15 веке с большим куполом, сосредоточенным над молитвенным залом. В более крупных мечетях купола меньшего размера часто строятся не по центру по всей остальной части комплекса, где не совершаются молитвы, примером чего является Голубая мечеть Стамбула . На этот стиль сильно повлияла византийская церковная архитектура с использованием больших центральных куполов.

Особые архитектурные элементы

Вид сверху Баб аль-Barqiyya вдоль Ayyubid стены. Расположенные рядом с одной из главных современных транспортных артерий Каира, улицей Аль-Азхар, укрепленные ворота эпохи Фатимидов Баб аль-Баркиия были построены с переплетенными объемами, которые окружали въезжающего таким образом, чтобы обеспечить большую безопасность и контроль, чем типичная городская стена. ворота. Данные лазерного сканирования от исследовательского партнерства Фонда Ага Хана и CyArk .

Исламскую архитектуру можно отождествить со следующими элементами дизайна, унаследованными от первых построек мечети (изначально являвшейся частью мечети Масджид ан-Набави ).

  • Минареты или башни (первоначально они использовались в качестве сторожевых вышек, освещенных факелами, как это видно в Великой мечети Дамаска ; отсюда происхождение слова от арабского нур , означающего «свет»). Минарет Великой мечети Кайруан в Тунисе считается старейшим сохранившимся минаретом в мире. Он представляет собой квадратную массивную башню из трех наложенных друг на друга секций.
  • План с четырьмя айванами , с тремя подчиненными залами и одним главным, обращенным в сторону Мекки.
  • Михраб или молитвенная ниша на внутренней стене, указывающая направление на Мекку .
  • Купола и купола . В Юго-Восточной Азии ( Индонезия и Малайзия ) это совсем недавно.
  • Пиштак — это официальные ворота в айван , обычно главный молитвенный зал мечети, сводчатый зал или пространство, окруженное стенами с трех сторон, с одним полностью открытым концом; персидский термин для портала , выступающей от фасада здания, как правило , украшены каллиграфии полос, глазурованной кладка и геометрических конструкций.
  • Iwans — промежуточное звено между разными павильонами.
  • Балконы — обычная черта исламской домашней архитектуры из-за теплого климата в большинстве стран. Балконы также стали архитектурным элементом некоторых мечетей, таких как турецкие королевские ложи hünkâr mahfili , или «что в комплексе Бара Гунбад в Дели (1494 г.)».
  • Капители — это верхняя часть колонны или пилястры. Они служат переходным звеном между валом конструкции и элементом, который она поддерживает. В исламской архитектуре капители сильно различаются по дизайну и форме. Ранние исламские здания в Иране имели капители «персидского» типа, которые включали в себя изображения бычьих голов, в то время как средиземноморские структуры имели более классическое влияние.

Кибла

Киблы ( арабский : قبلة ) это направление , в котором Мекка от любого данного места, и в рамках исламской архитектуры является одним из основных компонентов обеих функций и ориентации самого здания. Древние исламские города и Михраб в мечетях должны были быть построены в этом направлении, но при фактическом наблюдении за расположением таких территорий они не все указывают на одно и то же место. Это происходит из-за расхождений в расчетах исламских ученых в прошлом, которые определили, где была Мекка из их отдельных местоположений. Ученые отмечают, что эти различия возникают по множеству причин, таких как неправильное понимание значения самой Киблы, тот факт, что географические координаты прошлого не совпадают с координатами сегодняшнего дня, и что определение этого направления было скорее астрономический расчет, чем математический. Ранние мечети строились либо в соответствии с расчетами того, в каком направлении была приблизительно Кибла, либо так, чтобы Михраб смотрел на юг, поскольку именно в этом направлении Мухаммед смотрел, когда молился в Медине , городе к северу от Мекки.

Города и мегаполисы

Городской и кочевой образ жизни по Ибн Халдуну

На протяжении своей истории в обществе досовременного исламского мира доминировали два важных социальных контекста: кочевой образ жизни и урбанизм . Историк и политик Ибн Халдун подробно обсуждает обе концепции в своей книге « Мукаддима» . По его словам, образ жизни и культура сель

Дженне | История, факты и мечеть

Дженне , также пишется Дженне или Диенне , древний торговый город и центр мусульманской науки на юге Мали. Он расположен на реке Бани и в пойме между реками Бани и Нигер, в 220 милях (354 км) к юго-западу от Тимбукту. Город, расположенный на холмах (небольших холмах), известный как toguère , становится островом во время сезонного наводнения в этом районе.

Британская викторина

Изучение Африки: факт или вымысел?

Хотя этот континент полон природных ресурсов и разнообразной дикой природы, что вы действительно знаете об Африке? От Каира до Хартума, разберитесь в этих фактах в этой африканской одиссее.

Существует некоторая неуверенность в создании Djenné. Вероятно, он был основан где-то между 8 и 13 веками. Он находится недалеко от места Дженне-Йено, древнего города, датируемого 250 годом до н. Э., — одного из старейших известных городов в Африке к югу от Сахары, — но пришедшего в упадок незадолго до основания Дженне. Дженне превратилась в перевалочную базу между торговцами из центрального и западного Судана и торговцами тропических лесов Гвинеи.Городом, вероятно, управляла империя Мали, начиная с 13 или 14 века, пока он не был захвачен в 1468 (или 1473 году) императором Сонгай Сонни Али. Город извлекал выгоду как из его прямого речного сообщения с Тимбукту, так и из его положения в начале торговых путей к золотым рудникам Биту (ныне Кот-д’Ивуар), Лобе и Бурэ; это также был важный перевалочный пункт для соли. После поражения империи Сонгай от марокканских войск в 16 веке город попал под власть Марокко.

К середине 17 века Дженне был известен как центр мусульманского образования. Город был осажден после 1818 года, а затем подчинен фулани, правителем Мачины Шеху Ахмаду Лоббо, который изгнал жителей, исповедующих мусульманское поклонение, которое он не одобрял, и позволил мечети Дженне разрушиться. Дженне был завоеван императором Тукулора Омаром Талем около 1861 года и оккупирован французами в 1893 году. После этого его коммерческие функции взял на себя город Мопти, расположенный к северо-востоку от Дженне, в месте слияния рек Нигер и Бани.При французах большая мечеть Дженне с глиняными стенами была перестроена в 1906–07 годах. Французские администраторы оставались в Дженне до момента обретения Мали независимости в 1960 году.

В Дженне и его окрестностях находится множество руин, руин и зданий, имеющих культурное и историческое значение. Таким образом, Дженне, Дженне-Йено и другие близлежащие археологические памятники были коллективно внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 году. Самым заметным сооружением в городе является Великая мечеть, которая является крупнейшим строением из глины в мире и признана выдающийся образец суданской и сахелианской архитектуры.Также следует отметить гробницы святых и традиционные сооружения из круглых глиняных кирпичей, известные как djénné ferey .

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

Дженне в настоящее время является центром торговли сельскохозяйственной продукцией. Еженедельный рынок по понедельникам перед Великой мечетью привлекает людей со всего региона. Поп. (2009) 26 267.

La Fondation de la Mosquée Hassan II de Casablanca |

утро после полудня
С субботы по четверг 09h00
10h00
11h00
12h00
15h00
Пятница 09:00
10:00
15h00
Категория Цена
Детский (- 6лет) Бесплатно
Дети + 6 лет и марокканские студенты 30 дирхамов
Марокканцы, резиденты и иностранные студенты 65 дирхамов
Иностранцы (взрослые) 130 дирхамов
Визит VIP (частное посещение (до 12 чел.) 2200 дирхамов

* Группа (100 чел. И более) -50%

Во время посещения мечети мы проведем вас через историческое открытие мечети Хасана II в Касабланке и ее зданий. Вы можете полюбоваться традиционным марокканским искусством во всей его красе (живопись, штукатурка, дерево, мрамор, медь).

Тур разделен на три этапа:

Мечеть La Mosquée Hassan II — место поклонения, медитации и молитвы.Для того, чтобы посещения проходили гладко и в наилучших условиях, пожалуйста, прочтите и соблюдайте следующие правила:

  • Носите одежду, закрывающую плечи, грудь, и достаточной длины, чтобы закрывать до колен. Шорты и короткие рубашки запрещены.
  • Пожалуйста, не курите, не ешьте и не пейте во время посещения мечети.
  • Снимите обувь перед входом в мечеть и возьмите ее с собой. У входа в мечеть в вашем распоряжении сумки.
  • Чтобы облегчить жизнь гидам, соблюдайте часы работы и оставайтесь в группе во время посещения.
  • По соображениям безопасности не выходите за пределы цепей вокруг Séguia.
  • Не используйте видеокамеры или любое другое электронное устройство, издающее шум, внутри мечети.

Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud упражнение ullamco labouris nisi ut aliquip ex ea Commodo Concequat. Duis aute irure dolor в репреендерит в сладострастном velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, загорелся in culpa qui officia deserunt mollit anim id est Laborum.

Голубая мечеть в Стамбуле

На первый взгляд, Голубая мечеть (Мечеть Султана Ахмеда) — известное строение в Стамбуле, кажется неправильным. В конце концов, внешность мечети совсем не синяя. Однако, узнав об истории постройки, путешественник узнает, что Голубая мечеть называется так из-за синей плитки в ее интерьере.Чтобы в полной мере оценить красоту мечети, нужно зайти внутрь.

Довольно известное здание в стране, Голубая мечеть, также называемая мечетью Султанахмет, приобрела популярность, возможно, благодаря своим шести минаретам. Осмотрев другие мечети, путешественник увидит, что в большинстве из них всего четыре минарета; История создания двух дополнительных минаретов весьма интересна. Говорят, когда султану Ахмету I было всего 19 лет, он заказал строительство мечети. Султан Ахмет I просил золотые (алтинские) минареты.Однако архитектор неправильно понял просьбу и вместо этого построил шесть (альтинских) минаретов.

Шесть минаретов вызвали беспокойство среди людей, поскольку в мечети Гарем в Мекке также было такое же количество минаретов. Чтобы решить эту проблему, султан отправил своего архитектора в Мекку, чтобы построить дополнительный минарет к другой мечети.

Сегодня Голубая мечеть ежегодно собирает батальон посетителей. Путешественники были бы в восторге от каскада куполов, которые демонстрируют высокое мастерство тех, кто построил это сооружение.Более того, потолок выложен тысячами голубых плиток.

Говорят, что люди, идущие в Голубую мечеть, должны входить через западный вход; это для того, чтобы увидеть структуры было больше драматизма. Поступая так, они смогут оценить захватывающие дух детали мечети. Тем не менее, рекомендуется, чтобы не верующие входили через северный вход, чтобы сохранить святость этого места. Мечеть — это не только достопримечательность, но и действующая мечеть.Прихожане до сих пор используют структуру для молитв.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *