Урок обучения грамоте «Мир полон звуков» — ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ — ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ — Каталог файлов
Целевые установки
урока:
а) обобщить сведения о способах записи высказывания с помощью рисунков и символов; б) дать представление о звуковых способах передачи сообщений; в) привлечь внимание учащихся к звукам окружающего мира и через их воспроизведение развивать произносительные навыки учащихся; г) сопоставить звуки природы со звуками человеческой речи; д) ввести понятия «звуки речи» в их «житейском» понимании; е) обратить внимание учащихся на речевой аппарат, органы речи; ж) развивать фонематический слух детей, умение устанавливать последовательность звуков в слове на основе их условных обозначений.
Ход урока
1. Обобщение изученного.
Проблемно-речевая ситуация на основе ролевой игры.
— Представьте, что мы с вами путешествуем на необычном космическом корабле — «машине времени» — и сейчас отправляемся в прошлое.
— Можно, конечно, побежать по домам будить людей. Но в старину люди говорили не совсем так, как мы сейчас, и могут нас не понять. Что мы используем в помощь словам? (Жесты, мимику, интонацию …) Покажите, как с их помощью вы будете убеждать людей о наступлении опасности.
— А если устного сообщения будет недостаточно? (Можно нарисовать чужеземных воинов.)
— Но в городе жителей много, а нас мало. Всех предупредить мы не успеем. Что же ещё можно предпринять? (Учащиеся ищут ответ на вопрос.)
— Кто из вас читал сказку А.С.Пушкина о золотом петушке? Как предупреждал петушок горожан о наступлении врага? Что в реальности может заменить крик сказочного петушка? (Удар колокола, сигнал военной трубы и т.п.)
— Молодцы, вы нашли правильное решение. Издавна и до сих пор люди передают сообщения с помощью звуковых сигналов.
Кто подскажет, какой звуковой сигнал следует подать, чтобы все путешествующие на нашей «машине времени» поняли, что пора снова отправляться в путь? (Гудок, звонок и т.п.)
— Мы снова улетели в прошлое и попали на нашу планету в то время, когда на ней ещё не было ни растений, ни животных, ни человека, ни всего, что создано его руками. Тут царит полная тишина. Опишите свои ощущения: что вы чувствуете, представляете. Хочется ли вам надолго оставаться в этом мире безмолвия? Скорее снова в путь. Кто подаст сигнал к отправлению?
2. Работа по стр. 42 азбуки.
Чтение названия страницы, постановка учебной задачи:
— Мы с вами прилетели в наш сегодняшний день, на урок. Прочитайте тему урока. Попробуем доказать, что мир общения, в котором мы живём полон звуков. Посмотрите на верхнюю картинку. Что делают ребята? (Поют.) Для чего люди поют? Что они выражают при этом? (Свои чувства, настроения.) Почему дети поют не в одиночку, а хором? (Им нравится быть вместе, пение их объединяет. Хоровое пение, когда голоса звучат слаженно, является особенно красивым.) Петрушка подсказывает, что есть даже такая песня: «Вместе весело шагать по просторам, и конечно, припевать лучше хором …» Кто знает её?
3. Физкультминутка под песню В.Шаинского «Вместе весело шагать».
4. Осмысление звуковых сигналов. Упражнения в звукоподражании.
— Какими звуками может быть наполнена нижняя часть страницы? Попробуйте воспроизвести эти звуки. (Изображая звучащий мир вещей, учащиеся передают звуками речи бой часов, свисток футбольного судьи, удары барабанных палочек, сигнал трубы, звуки колокола и т.п.)
5. Знакомства с правилами использования звуковых сигналов, культура их применения:
— Следует ли звонить в дверь незнакомым людям просто так, ради шутки? Стоит ли приходить на стадион, чтобы поболеть за любимую команду, с трубами, барабанами, свистками? Представите, что вы приехали в гости и вас уложили спать в комнате, где старинные часы бьют через каждый час… Сможете ли вы спать спокойно в такой обстановке?
— Какими звуками природа сообщает о себе?
Рассматривая рисунок, учащиеся отмечают наглядные признаки приближающейся грозы (склонившиеся деревья и травы, стрелы молнии), определяют цвет неба (темное, серо-лиловое …).
— А какие звуки природы могут нам рассказать о приближении грозы? (Передача учащимися звуков грозы может иметь театрализованную форму: дети изображают ветер и его вой (ууу…), качаются, как деревья, и передают шелест листьев (
7. Сравнение рисунков, расположенных наверху и внизу страницы.
— По каким признакам вы можете установить, кончилась гроза или нет? (Учащиеся называют соответствующие признаки: выглянуло солнце, перестали качаться деревья, появились птицы и животные.)
— Какими звуками наполнился лес после дождя?
Изображается жужжание насекомых (жжж…), зудение комара (ззз. ..), фырканье ежа (ффф…), стрекотание кузнечика (ццц…).
— Можно ли сказать, что ворона чирикает или кукует?
8. Упражнение в произношении, интонировании отдельных звуков.
В качестве материализованной опоры для звукового анализа и синтеза предлагаются условный значок «бусинки», и звуки собираются в «бусы для сороки»:
— Пробуйте соединить звуки лесных обитателей в одну песенку. (Учащиеся изображают жужжание жука, писк комара, стрекотание кузнечика, фырканье ёжика: жжж-ззз-ццц-ффф …)
— Звуковая песенка очень понравилась насекомым, птицам и зверюшкам. Но как сохранить, запомнить её, чтобы ветер не разнёс её звуки или они бы не спрятались в лесной траве? Призадумались лесные обитатели. И тут застрекотала сорока: «Я придумала, я придумала. Посмотрите на мои разноцветные бусы. Они состоят из отдельных бусинок, которые связаны между собой. Если каждую бусинку наполнить отдельным звуком, а затем собрать эти звуки-бусинки вместе, мы сохраним свою лесную песенку.»
— Ребята, вам понравилось предложение сороки?
Учитель выставляет наборное полотно в виде контура сороки, на шее у которой нанизывает «бусинки» (картонные кружки):
— Какую бусинку выберет себе жук для своего звука «жжж…»? А какую комар? …
9. Уточнение и расширение полученных представлений о «мире звуков». Создание учебной мотивации.
— Бывали ли вы летом за городом: на даче, в деревне? Нравится ли вам загородный отдых? Какими звуками наполнена загородная жизнь в отличие от городского шума? (Нет такого, как в городе, шума машин, а слышится щебетание птиц, крики домашних животных, всплески воды на речке, стук лопат и т. п.)
— Можно ли среди этих звуков услышать человеческие голоса, и какие? (Смех детей, разговоры дачников, песни и т.д.)
10. Введение понятия «звуки речи».
— В общении между собой люди пользуются речью, а звуки, из которых состоит человеческая речь, называются звуками речи. Отдельные звуки речи сливаются в слова. Кто из вас прислушивался, как звучат слова? Кто хочет этому научиться?
11. Работа по стр. 44 азбуки. Чтение названия страницы. Игра «Подскажите словечко».
— Чтобы подсказать словечко, которого недостаёт, нужно внимательно прочитать каждую стихотворную строчку. Кто сможет прочитать первую из них? (Один из учеников читает, затем класс хором повторяет прочитанное, следя по строчке.) Услышали ли вы в слове «журчит» звуки ручья? Это слово так и называется: звукоподражательное. Кто прочитает вторую строчку? Покажите, как кричит петух. А как стучит топор? Кто догадался, какое слово следует подсказать, чтобы закончить стишок? (А речь звучит.
— Что значит «речь звучит»? (Звучат слова человеческой речи, которые состоят из звуков.)
12. Рассматривание рисунка «На даче».
— Расскажите, что происходит на даче. Что обозначают, выражают лица, позы, жесты дачников?
13. Звуковой анализ слов.
— Обратите внимание: рядом с фигурами дачников изображены «бусинки». Вспомните прошлый урок: чем могут быть наполнены эти бусинки? Верно, звуками, а именно — звуками речи, из которых образуются слова. Как бусинки в бусах, так и звуки в слове связаны невидимой нитью. Их надо слышать и различать.
Проводится выделение звуков, составляющих звукоподражательные слова. Анализ сочетается с синтезом: дети соединяют звуки в слова, используя образ бусинки (условный значок звука).
— Попробуйте догадаться, какие слова звучат на странице азбуки.
Каким коротким словом, состоящим всего из двух звуков, можно передать крик девочки, которая заблудилась в зарослях малины? (Ау. ) Проверим, послушаем эти звуки: а-у. Сколько звуков в слове обозначено рядом с плачущим малышом в коляске? (Два.) Переставьте местами звуки в слове ау, и вы узнаете, как плачет малыш. Каким словом обычно понукают лошадку? (Но!) А что значит но? (Быстрее, быстрее.) Определите, какие два звука образует слово «но». Потяните это слово: нн-оо. Может, и мама говорит но плачущему малышу? (Нет, она говорит ребенку на, т. е. возьми.) Каким звуком: первым или вторым — отличаются слова «но» и «на»? Кто нашёл то слово, которым дедушка помогает себе рубить дрова? (Ух.) Из каких двух звуков оно состоит?
14. Формирование представлений о речевом аппарате и органах речи. Чтение учителем загадки о зубах и языке. Объяснение значения слова «калач»: пшеничный хлеб, напоминающий по форме замок с дужкой.
15. Поиск отгадки с помощью рисунка. Работа в парах.
— Чтобы найти отгадку, назовите хлебобулочные изделия, которые изображены на рисунке к загадке. Посоветуйтесь друг с другом в парах, и посмотрим, какая пара даст полный и правильный ответ (торт, кулич, батон, баранки и т.п.). Где находится калач? (В руках у мальчика.) Какие же «белые силачи» его «рубят», то есть пережёвывают? Кто им помогает? (Язык.) Почему язык назван «говоруном»? (С помощью языка человек не только пережёвывает пищу, но и говорит).
— А что еще помогает человеку говорить?
Делается попытка произнести загадку со сжатыми зубами, сомкнутыми губами. Необходимость движений нижней челюсти в процессе говорения можно показать, удерживая ее ладошкой снизу.
Делается вывод: губы, зубы, язык помогают человеку говорить, и поэтому называются органами речи.
16. «Загадка в картинках».
Вводится акрофоническая схема слова (акро — крайний, фон — звук). Подход к разгадыванию слова следующий: называется каждый изображенный предмет, из каждого названия выделяются первые звуки, и затем все звуки соединяются в слово:
— Кто нарисован на первой картинке? (Кот. ) С какого звука начинается это слово? (Со звука «к».) Что нарисовано потом? (Арбуз.) С какого звука начинается это слово? (Со звука «а».) Соедините звуки «к» и «а». (Ка …)
Аналогично продолжается работа по анализу слов «лук», «арбуз», «часы» и из первых звуков этих слов составляется слово-отгадка «калач».
17. Раскрытие значения четкой и правильной речи.
Чтение пословиц, их повторение хором, объяснение смысла.
— Почему во время приёма пищи лучше помолчать? (Говорить с набитым ртом некультурно, и, главное, — трудно понять, что говорится.) Почему нужно произносить слова внятно, четко? (Чтобы тебя хорошо понимали.)
Некоторые люди, когда у них даже нет ничего во рту, говорят так, как будто их рот забит кашей: проглатывают и искажают звуки, нечетко произносят слова. Про них так и говорят: «У него каша во рту.»
18. Чтение стихотворения С. Михалкова «Сашина каша».
Урок 5. Мир полон красок и звуков
Цель урока
• Развивать умение видеть красивое и необычное в природе, следить за изменениями в окружающем мире, которые проявляются в цвете, форме, ароматах, воспринимать мир во всей полноте. • Развивать интерес к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. • Научить вглядываться, вслушиваться в окружающий мир и переносить свои «открытия» в рисунок, в фотографию. • Развивать внимание, фантазию и воображение.
Задачи урока
- • Начать обучение рисованию с натуры предметов разной формы (растений, животных).
- • Научить сравнивать цветы по форме, размеру, пытаться передавать разницу между ними в рисунке.
- • Формировать первичные навыки изображения предметов в открытом пространстве.
- • Формировать первичные навыки работы на тонированной бумаге.
- • Формировать первичные навыки пользования палитрой, кистями.
Виды деятельности
-
Беседа, инструктаж, выполнение творческого задания
Ключевые понятия
-
Краски, звуки, запахи, художник
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Вводная часть урока | Уметь слышать звуки мира надо учить так же, как учить видеть, ходить, читать. Анимационный фильм-сказка о Карандашике позволит педагогу обратить внимание детей на разнообразие мира звуков. |
2 | Изучение нового материала | Художник стремится передать на полотне этот удивительный мир во всей полноте. Поэтому, глядя на произведение живописи, живо представляешь себе запах солёного моря, шум дубовой рощи, тишину зимней ночи и др. |
3 | Актуализация знаний | Цвет и линия в произведении живописи несут в себе настроение, которое можно выразить звуками, и наоборот, звук может ассоциироваться с цветом. Например, у художника А. Рылова есть картина, которая так и называется – «Зелёный шум». |
4 | Постановка творческой задачи | Прежде чем приступить к выполнению творческого задания, предложите учащимся прослушать фрагмент музыкального произведения и отгадать, звуки какого вида транспорта положены в основу произведения (А. Онеггер «Пасифик 231», паровоз). |
5 | Выполнение творческой работы | В видеороликах педагог показывает, как можно изобразить звуки, например паровозный гудок и звон колоколов. |
№ п/п | Дата проведения | Тема раздела и урока | Номер страницы |
| |||||
Добукварный период «Азбука» «Давайте знакомиться» – (20 часов) |
| ||||||||
1 | 01.09 | Закомство с учебной книгой – «Азбукой». Мир общения. | 4 – 5 |
| |||||
2 | 02.09 | Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья. | 6 — 7 |
| |||||
3 | 04.09 | Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. | 8 — 11 |
| |||||
4 | 07.09 | Номинативная функция слова. Слова – названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. | 10-11 |
| |||||
5 | 08.09 | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. | 12-13 |
| |||||
6 | 09.09 | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов. | 14-15 |
| |||||
7 | 11.09 | Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках. | 16-19 |
| |||||
8 | 14. 09 | Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. | 20-23 |
| |||||
9 | 15.09 | Предыстория письменной речи. Путешествие по городу. | 24-25 |
| |||||
10 | 16.09 | В цветочном городе. Знаки охраны природы. | 26-27 | ||||||
11 | 18-09 | Как найти дорогу? Дорожные знаки. | 28-31 |
| |||||
12 | 21.09 | Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звёздное небо. Загадочное письмо. | 32-35 |
| |||||
13 | 22. 09 | Мир полон звуков. Звуки в природе. | 36-41 |
| |||||
14 | 23.09 | Как звучат слова? | 42-45 | ||||||
15 | 25-09 | Гласные и согласные звуки. | 46-49 |
| |||||
16 | 28.09 | Твёрдые и мягкие согласные. | 50-53 | ||||||
17 | 29-09 | Звучание и значение слова. | 54-55 |
| |||||
18 | 30.09 | Слова и слоги. Ударение в слове. | 56-57 |
| |||||
19 | 2. 10 | Слово и предложение. | 58-59 |
| |||||
20 | 12.10 | Повторение – мать учения. | 60-64 | ||||||
Букварный период. «Азбука» (64 часа) | |||||||||
1 | 13.10 | Ознакомление со звуком [а] . | 66-68 |
| |||||
2 | 14.10 | Ознакомление со звуком [о]. | 69 |
| |||||
3 | 16.10 | Ознакомление со звуком [у]. | 70-71 |
| |||||
4 | 19.10 | Закрепление изученного о гласных звуках. | 72 |
| |||||
5 | 20. 10 | Ознакомление со звуком [и]. | 73-74 |
| |||||
6 | 21.10 | Ознакомление со звуком [ы] . | 75 |
| |||||
7 | 23.10 | Ознакомление со звуком [э] . | 76-77
|
| |||||
8 | 26.10 | Закрепление изученного о гласных звуках. | |||||||
9 | 27.10 | Узелки на память. | |||||||
10 | 28.10 | Узелки на память. | |||||||
11 | 30.10 | Закрепление изученного. | |||||||
12 | 2. 11 | Закрепление изученного. | |||||||
13 | 03.11 | Ознакомление с согласными звуками [м], [м,], буквами М, м | 78 |
| |||||
14 | 06.11 | Ознакомление с согласными звуками [с], [с,], буквами С,с | 79 |
| |||||
15 | 09.11 | Ознакомление с согласными звуками [н], [н,], буквами Н, н | 80 |
| |||||
16 | 10.11 | Ознакомление с согласными звуками [л], [л,], буквами Л, л | 81 |
| |||||
17 | 11.11 | Чтение предложений и текстов. Игры со словами. | 82-83 |
| |||||
18 | 13. 11 | Ознакомление с согласными звуками [т], [т,], буквами Т,т | 84-85 |
| |||||
19 | 23.11 | Ознакомление с согласными звуками [к], [к,], буквами К, к | 86-87 |
| |||||
20 | 24.11 | Упражнения в чтении. Игры со словами. | 88-89 |
|
4.Первич-ное закрепле-ние (типовые и конструктивные). Музыкальная физкульт-минутка. 5.Творчес- кое примене ние и добывание знаний. | Познавательные УУД (активизация мыслительной деятельности) Познавательные УУД (понимание отличительных особенностей гласных, умение классифицировать) Познавательные УУД (понимание отличительных особенностей согласных, умение классифицировать) Познавательные УУД (понимание отличительных особенностей слов, их значений, умение сравнивать и наблюдать) Познавательные УУД (умение выполнять слого-звуковой анализ слов, определять ударение) Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья) Познавательные УУД (умение восстанавливать деформированные предложения, применять знания о предложении) Познавательные УУД (осознание значимости чтения для дальнейшего обучения) Коммуникативные УУД (применение навыков работы в паре) Регулятивные УУД (оценка правильности чтения слов, предложений на уровне адекватной ретроспективной оценки) Познавательные УУД (осознание значимости чтения для дальнейшего обучения) Коммуникативные УУД (применение навыков работы в группе) | 1 задание. Слайд № 4. Наша первая остановка в пути у большого камня, на нем странная запись. Если мы разберемся в ней, то сможем двигаться дальше. Речь Предложение Слова Слоги Буквы Звуки Гласные Согласные -Молодцы! Вы справились с первым заданием. Теперь нам поможет найти дорогу дальше волшебный клубочек. По коням! Едем, едем гоп! Гоп! Гоп! Едем, едем топ! Топ! Топ! … 2 задание. Слайд № 5. Наш волшебный клубочек остановился у красивого теремка. Слышно пение. -Что заметили? -Докажите. Помогите гласным встать по-разному в две группы по определенному признаку. -Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Волшебный клубок покатился быстро дальше. А нам пора за ним! -Едем, едем гоп! Гоп! Гоп! Едем, едем топ! Топ! Топ! Конь лихой копытом бьет!. … 3 задание. Слайд № 6. Волшебный клубок остановился. Ещё виден один теремок, он тоже очень красив. Но слышен свист, шипение, жужжание, скрип и очень непонятные звуки. — Что заметили? -Что скажете? -Согласные вышли поиграть. Помогите и им встать в две группы по определенному признаку. -Умнички! Посмотрите, клубочек покатился. Нам пора за ним! -Едем, едем гоп! Гоп! Гоп! Едем, едем топ! Топ! Топ! Конь лихой копытом бьет!…. 4 задание. Слайд №7. —Клубочек остановился и мы тоже. Посмотрите, какие красивые на дереве птички. У них несчастье. Они несли в клювиках слова для учеников лесной школы, но поднялся сильный ветер. Слова рассыпались на слоги. Вы поможете им собрать слова? КИ БЕЛ МЕД ДИ ВЕ КИ ВОЛ СО КИ РО СА ЛИ РА НЫ БА -Что заметили? -Какое слово лишнее? -Давайте составим схемы слов: белки, медведи, лиса. -Замечательно! У вас все получилось! Мы снова в путь, все ближе к Буквограду, нас ждет королева Буковка. Но сначала давайте устроим немного отдых для наших коней, да и самим пора отдохнуть! Едем, едем гоп! Гоп! Гоп! Едем, едем топ! Топ! Топ! Конь лихой копытом бьет!…. 5 задание. Слайд№8 — Остановился клубочек возле большого раскидистого дуба. Сидит под его ветвями зайчик и громко плачет, он тоже ученик лесной школы. Зайчик так быстро бежал, торопился на урок, что слова в составленных предложениях поменялись местами. Ребята, давайте поможем зайчику! В красивые ели растут лесу. Раскинули лапы свои они еловые. —Что знаете о предложении? —Спасибо, ребята! Вы всем помогаете. Вас ждет очень королева Буковка. Вы уже близко к цели. Едем, едем гоп! Гоп! Гоп! Едем, едем топ! Топ! Топ! Конь лихой копытом бьет!…. 6 задание. Слайд№9. — Наш клубочек остановился. Да это же лесная школа. Вот учитель Михаил Иванович. Он приглашает вас посидеть на уроке обучения грамоте и показать зверятам — первоклассникам, как надо читать. Почитаем? Работа по учебнику с.8-9. -Молодцы! Я думаю зверятам-первоклассникам понравилось как вы читаете. Едем, едем гоп! Гоп! Гоп! Едем, едем топ! Топ! Топ! Конь лихой копытом бьет!…. Слайд № 10. -Что такое? Вот он город Буквоград. -Сама королева Буковка нас встречает. Мы помогли ей освободиться от злых чар Буквоедки. Она теперь отправиться к нам в гости. Едем, едем гоп! Гоп! Гоп! Едем, едем топ! Топ! Топ! Конь лихой копытом бьет!…. Вот мы и в классе! Королева Буковка приготовила вам задание для работы в группах. Каждой группе раздается лист, на котором необходимо выполнить задание: Раскрасить предметы, в названии которых, гласных столько же, сколько и согласных. Слайд №11. | Обобщают знания о речи, предложении, словах, слогах, буквах, звуках, согласных, гласных Иммитация движения У теремка гласные: А, о, у, ы, И, е, ё, э. Дети называют гласные, их отличительные признаки; классифицируют гласные по определенным признакам. -Гласные произносятся с голосом. Их легко петь. При произношении они не встречают преграды. Гласные образуют слог. -Большие — маленькие, смягчающие согласный — обозначающие твердость согласного, буква ы, т.к. нет слов с неё начинающихся – все остальные гласные могут быть в начале слова, йотированные — не йотированные. У теремка согласные: М, н, к, С, Т, р, б, В, п, Г, Б, з, л. Классифицируют согласные, называют признаки классификации, читают согласные буквы. Повторение и чтение слогов поможет научиться слоговому чтению. Классифицируют слова по разным признакам -Лиса, т.к. единственное число; сорока, т.к птица; бараны, т.к. домашнее животное. Работают в тетрадях, один у доски с объяснением. Определяют звуки, слоги, ударный и безударный. Выполняют под музыку физические упражнения. Иммитируют движения Восстанавливают деформированные предложения. Ответы детей о предложении. Чтение слов в парах, хоровое чтение слов, чтение текста «цепочкой». Выполняют работу в группах. Представители каждой группы рассказывают о проделанной работе. |
Русский язык. Обучение грамоте 1 класс. Технологические карты уроков к учебнику Азбука. Климановой. УМК Перспектива. — Рабочие программы для начальной школы
Пособие содержит сценарии уроков обучения чтению в 1 классе, разработанные в формате технологических карт в соответствии с ФГОС и ориентированные для работы с учебником Азбука Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (М.: Просвещение), входящим в УМК «Перспектива».
Уроки четко структурированы, наполнены различными формами и видами деятельности, направленными на достижение оптимального для каждого ученика уровня развития; сформулированы педагогические цели, обозначены прогнозируемые предметные результаты, универсальные учебные действия.
Предназначено учителям начальной школы, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Введение 3
Урок 1. Давайте знакомиться. Мир общения 4
Урок 2. Мы теперь ученики. Жест и его значение 8
Урок 3. Книжки – мои друзья 11
Урок 4. Слово в общении. Мы – хорошие друзья. Культура общения 15
Урок 5. Помощники слова в общении. «Страшный зверь». Слова и жесты в общении 18
Урок 6. Мы пришли в театр. Мимика и ее роль в общении 21
Урок 7. Общение без слов. Лесная школа 24
Урок 8. Как понять животных? 26
Урок 9. Разговаривают ли предметы? Кто разговаривает в сказках? Интонация, ее роль в общении 29
Урок 10. «О чем рассказал Гулливер?» Слова и предметы 32
Урок 11. Как найти дорогу. Общение с использованием посредников, меток и предметов как указателей чего-либо 35
Урок 12. Путешествие по Цветочному городу 39
Урок 13. Знаки в лесу и парке 42
Урок 14. Знаки на дорогах 45
Урок 15. Общение с помощью рисунков и условных обозначений 49
Урок 16. Загадочное письмо 52
Урок 17. Мир полон звуков. Звуки в природе. Подготовка к усвоению звуко-буквенного письма 55
Урок 18. Слушаем звуки речи 59
Урок 19. Гласные и согласные звуки 63
Урок 20. Гласные и согласные звуки 67
Урок 21. Твердые и мягкие согласные 70
Урок 22. Звучание и значение слова 73
Урок 23. Слова и слоги 76
Урок 24. Ударение в слове 79
Урок 25. Слово и предложение 83
Урок 26. Записываем слова и предложения. Речь 87
Урок 27. Звук [а]. Буква Аа 90
Урок 28. Звук [о]. Буква Оо 94
Урок 29. Звук [у]. Буква Уу 98
Урок 30. Звук [и]. Буква Ии 102
Урок 31. Звук [ы]. Буква ы 106
Урок 32. Звук [э]. Буква Ээ 110
Урок 33. «Узелки на память». Повторение изученных букв 114
Урок 34. Звуки [м], [м’]. Буква Мм 118
Урок 35. Звуки [с], [с’]. Буква Сс 123
Урок 36. Звуки [н], [н’]. Буква Нн 127
Урок 37. Звуки [л], [л’]. Буква Лл 131
Урок 38. Повторение букв М, С, Н, Л 134
Урок 39. Звуки [т], [т’]. Буква Тт 137
Урок 40. Звуки [к], [к’]. Буква Кк 141
Урок 41. Повторение букв М, С, Н, Л, Т, К 145
Урок 42. «Узелки на память». Повторение 148
Урок 43. Звуки [р], [р’]. Буква Рр 151
Урок 44. Звуки [в], [в’]. Буква Вв 154
Урок 45. Звуки [п], [п’]. Буква Пп 157
Урок 46. Звуки [г], [г’]. Буква Гг 161
Урок 47. Сравнение звуков [г] и [к] 165
Урок 48. Закрепление изученных букв Р, П, Г, К 169
Урок 49. Буква Ее в начале слова и после гласных 172
Урок 50. Буква Ёё в начале слова и после гласных 176
Урок 51. Буква Ее после согласных 179
Урок 52. Буква Ёё после согласных 183
Урок 53. Твердые и мягкие согласные звуки 187
Урок 54. «Узелки на память». Повторение изученных букв 191
Урок 55. Звуки [б], [б’]. Буква Бб. Парные звуки [б] и [п’], [б] и [п’] 194
Урок 56. Звуки [з], [з’]. Буква Зз 198
Урок 57. Парные звуки [з] и [с’], [з] и [с’] 202
Урок 58. Закрепление изученных букв З, Б 205
Урок 59. Звуки [д], [д’]. Буква Дд. Парные звуки [д] и [т], [д’] и [т’] 208
Урок 60. Звук [ж]. Буква Жж 211
Урок 61. Упражнение в чтении 215
Урок 62. «Узелки на память». Буквы З, Б, Д, Ж. Сказки 218
Урок 63. Буква Яя 221
Урок 64. Буква Яя после согласных 225
Урок 65. Повторение 228
Урок 66. Звуки [х], [х’]. Буква Хх 232
Урок 67. Знакомство с буквой ь 235
Урок 68. Звук [й]. Буква Йй 239
Урок 69. Повторение 243
Урок 70. Буква Юю 246
Урок 71. Буква Юю после согласных 250
Урок 72. Приговорки, игры, загадки, песни 253
Урок 73. «Узелки на память». Детям на потеху 256
Урок 74. Звук [ш]. Буква Шш. Сравнение звуков [ш] и [ж] 259
Урок 75. Звук [ч’]. Буква Чч 263
Урок 76. Звук [щ’]. Буква Щщ 266
Урок 77. Звук [ц]. Буква Цц 270
Урок 78. Звуки [ф], [ф’]. Буква Фф. Сравнение звуков [в] и [ф] 273
Урок 79. Разделительные ь и ъ 276
Урок 80. «Узелки на память» 279
Урок 81. Повторение – мать учения 283
Урок 82. На что клад, когда в семье лад 286
Урок 83. «Про все на свете». С чего начинается общение? 288
Урок 84. Умеет ли разговаривать природа? 290
Урок 85. Что, где, когда и почему? Удивительное рядом 293
Урок 86. Чтобы представить слово 295
Урок 87. Об одном и том же по-разному 297
Урок 88. Книга природы 299
Урок 89. Сравни и подумай 301
Урок 90. Большие и маленькие секреты. Волшебство слова 303
Урок 91. Считалочки, сказки, присказки, загадки 305
Урок 92. Семейное чтение 307
Литература 309
Автор: Кузнецова Н. Н.
Код: 5822а
Страниц: 311
ISBN: 978-5-7057-3333-0
Вес: 440 г
Процесс, лежащий в основе гибели, забвения языков мира
Языки определяют нас, нашу культуру и, в конечном итоге, определяют то, как мир вокруг нас. Большинство из нас, вероятно, считает язык, на котором мы говорим, частью себя — так же, как, скажем, цвет волос или нашу личность.
Теперь отступите на секунду и представьте, что вы последний человек на земле, говорящий на вашем языке.
Как бы вы удостоверились, что он остался жив? И если бы вы не могли, как бы вы относились к многовековой культуре, которая просто умирает вместе с вами.
СВЯЗАННЫЕ: 31 потерянный город, которого вы, возможно, не знаете
Это может показаться невероятным для тех из нас, кто говорит на английском, испанском или других широко распространенных языках, но языки появлялись и исчезали на протяжении всей истории человечества. Фактически, по оценкам, в настоящее время более половины из 6900 языков мира находятся под угрозой исчезновения к концу 21 века.
Первый вопрос, который нужно задать: почему.
Почему умирают языки?
Иногда языки быстро умирают, когда остается лишь небольшое сообщество носителей, которое уничтожено войной или стихийным бедствием. Это, как правило, языки коренных народов, которые сильно изолированы от географического региона.
В Сальвадоре люди, говорящие на языках ленка и какапера, перестали говорить на них, когда сальвадорские войска убили тысячи коренных жителей. Однако, хотя некоторые языки действительно умирают внезапно, большинство из них вымирают медленно в течение нескольких поколений.
Все начинается с того, что культуры начинают сливаться друг с другом, а новые поколения становятся двуязычными, поэтому они могут говорить с другими.В конце концов, их дети или дети их детей просто перестают говорить на необычном древнем языке и начинают говорить на более распространенном.
Ярким примером этого является исчезновение коптского языка в Египте 7-го века. Постепенно арабский язык стал более заметным, и, поскольку это был язык торговли, потребность или желание говорить на другом языке отпали.
Источник: 1970-е / iStockПо крайней мере, в современную эпоху, когда языки умирают, большинство из них задокументировано и сохранено историками, чтобы задокументировать старые культуры, традиции и жизни предков.
В некоторых случаях охранники также могут возродить старые языки; наиболее ярким современным примером является иврит. Ко 2 веку он вымер как общий язык, сохранившись только в религии и образовании.
Благодаря помощи историков, теперь, в 20 и 21 веках, он стал первым языком миллионов людей в стране Израиль.
Источник: Владимир Захаров / iStockИтак, если мы поймем, почему языки все-таки умирают, каков на самом деле процесс умирания языка? В конце концов, если мы расшифруем, как это происходит, возможно, мы сможем помочь выяснить на раннем этапе, как сохранить умирающие языки, особенно до того, как они будут забыты и потеряны навсегда.
Процесс гибели языков
Когда язык начинает умирать, мы обычно видим следующие четыре вещи:
1. Мы теряем уникальную культуру и восприятие мира
Каждый язык представляет свою культуру и уникальный взгляд говорящего на мир. Даже в рамках этого восприятия факт, что каждый язык имеет уникальный способ представления нашего мира через слова.
Каждый язык можно рассматривать как своего рода ключ, позволяющий легко проникнуть в историю и происхождение культуры.Понимание того, как язык сыграл уникальную роль в истории и его важность, — это одно из первых вещей, которые мы начинаем терять, когда язык умирает. Как только языку больше не присуще значение, теряются и другие аспекты.
2. Мы теряем память о разных историях
Продолжая утрату различных представлений об истории, по мере того как языки умирают, мы также можем потерять понимание мира вокруг нас. Во многих случаях мы теряем мельчайшие детали историй и прошлого — все из-за того, как языки представляют информацию.
Например, в гренландском языке есть несколько слов, описывающих простое действие ветра, и все они описывают разные вещи. Когда этот язык умирает и эта история переводится на новые языки, эти детали теряются, и рассказ превращается в «простой» ветер.
Хотя это может показаться не таким уж резким, представьте себе это для всей книги, рассказов и целых историй. Поскольку исходный язык утерян, эти истории в конечном итоге меняются или теряются вместе с ним.
Источник: 4X-image / iStock3. Мы теряем местные ресурсы
На протяжении большей части истории человечества языки приходили и уходили, но их общее количество оставалось примерно таким же. Когда местные языки умерли, носители выучили новый язык, который еще не преобладал в других местах.
В 21 веке у нас сейчас всего около 100 языков , которые являются культурно доминирующими во всем мире, а на остальных говорят немногие.
Местные жители, говорящие на этих языках, например, племена или жители деревень, часто обладают знаниями об окружающем мире, которых не понимает остальной мир.Это знание растений, где есть пресная вода, и, возможно, идеи о том, как устроен мир. Эти природные и культурные ресурсы, если их не сохранить или утомительно перевести на новый язык, могут быть потеряны со временем по мере того, как языки умирают. Во многих аспектах именно потеря ресурсов оказывает наибольшее влияние на мир, когда умирает язык.
4. Люди теряют свой язык
Хотя мы обсуждали потерю идей и ресурсов, возможно, самая серьезная вещь, которая происходит, когда умирает язык, — это то, что происходит с первоначальными носителями языка.По мере того как языки умирают и перестают использоваться, многие перестают говорить на своем родном языке. Во многих случаях они могут потерять уникальные воспоминания и потерять связь с воспоминаниями о потерянных близких.
Во многих случаях также нет ресурса, чтобы выучить утраченный язык. Представьте, что вы переехали в испаноязычную страну, все время говорили на этом языке и потеряли английский. А теперь представьте, что никто другой не знал английского и не мог помочь вам его запомнить. Эта потеря интуитивна, поскольку языки часто помогают определить, кто мы есть.
Источник: benedek / iStockКогда умирает язык, мы теряем культуры, целые цивилизации, но также мы теряем людей. Мы теряем перспективы, идеи, мнения, а главное, мы теряем уникальный способ быть человеком.
Ежедневный журнал уроков 1-го класса (DLL) — 1 квартал SY 2019
Добро пожаловать в 2019-2020 учебный год! Чтобы помочь вам в подготовке к уроку, теперь вы можете загрузить от K до 12 ежедневных журналов уроков, соответствующих текущему Руководству по учебной программе для каждого уровня обучения.Подготовка ежедневных журналов уроков очень важна. Это отнимает много времени, особенно когда нам не хватает необходимых учебных материалов и руководств для учителей. Не беспокойтесь больше, мы стремимся сделать вашу работу намного проще. Посещайте этот веб-сайт регулярно, чтобы получать самые свежие и обновленные дневные журналы уроков. Здесь вы найдете ссылки для загрузки ПОСЛЕДНЕГО Журнала ежедневных уроков 1-го класса (DLL) — 1-й квартал SY 2019 — 2020.
СОДЕРЖАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ 1 КЛАССА — 1 квартал
АРАЛИНГ ПАНЛИПУНАН
Ang mag-aaral ay…
Наипамамала была сделана в поисках ответов на слова из двух филиппинских языков с использованием идей и ответов
Публикация накапливает информацию о чудесном катанге и путешествии по Пилиппинскому языку в течение всего дня
ИСКУССТВО
Обучающийся…
Демонстрирует понимание линий, форм, цветов и текстуры, а также принципов баланса, пропорций и разнообразия посредством рисунка
Демонстрирует понимание линий, форм, цветов и текстуры, а также принципов баланса, пропорций и разнообразия посредством рисунка
EDUKASYON SA PAGPAPAKATAO
Ang mag-aaral ay…
Наипамамалас на каждом шагу по сарили и сарили какаяхана, постигая сарилинг калусуган и с большим трудом.
Наипакикита какаяхана на сарили
Найсабубухай может быть использован для того, чтобы найти любой способ пангангалага на сарили и калусуган, чтобы отобразить любой другой.
Найсасагава может похвастаться и набрать любое количество килограммов, а также сделать это и принять участие в поисках семьи
АНГЛИЙСКИЙ
Учащийся прислушивается к пониманию, ясно говорит и использует соответствующие выражения, говоря о себе, семье и других взаимодействиях в социальном контексте
ЗДОРОВЬЕ
Ученик…
Понимает важность правильных пищевых привычек и поведения
Понимает важность правильных пищевых привычек и поведения
Ежедневно придерживается здорового питания
Ежедневно придерживается здорового питания
МАТЕМАТИКА
Ученик…
Демонстрирует понимание целых чисел до 100, порядковых чисел до 10, денег до 100 PhP и дробей ½ и 1/4.
Может распознавать, представлять и упорядочивать целые числа до 100 и деньги до 100 PhP в различных формах и контекстах.
Может распознавать и представлять порядковые числа до 10-го в различных формах и контекстах.
ЯЗЫК МАТЕРИ
Учащийся демонстрирует основные коммуникативные навыки в разговоре на знакомые темы, используя простые слова и вербальные и невербальные сигналы для понимания разговорной речи, демонстрирует понимание базовой лексики и языковых структур, процесса чтения, системы письма и ценит аспекты своей культуры.
МУЗЫКА
Ученик…
Демонстрирует базовое понимание звука, тишины и ритма
Демонстрирует базовое понимание звука, тишины и ритма
ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ученик. . .
Демонстрирует понимание и понимание частей тела при подготовке к физическим нагрузкам.
Координированно выполняет приятные движения с телесным осознанием
Ежедневный журнал уроков 1-го КЛАССА (DLL) — 1 квартал SY 2019-2020
Неделя 1 — дневник уроков 1 класса (3-7 ИЮНЯ 2019 г.) (Обновление!)
Неделя 2 — Ежедневный журнал уроков 1 класса (10–14 ИЮНЯ 2019 г. ) (Обновление!)
Неделя 3 — Ежедневный журнал уроков 1 класса (17–21 ИЮНЯ 2019 г.) (Обновление!)
Неделя 4 — Ежедневный журнал уроков 1 класса (24–28 ИЮНЯ 2019 г.) (Обновление!)
Неделя 5 — Ежедневный журнал уроков 1 класса (1–5 ИЮЛЯ 2019 г.) (Обновление!)
Неделя 6 — Ежедневный журнал уроков 1 класса (8–12 ИЮЛЯ 2019 г.) (Обновление!)
Неделя 7 — дневник уроков 1 класса (15-19 ИЮЛЯ 2019 г.) (Обновление!)
Неделя 8 — Ежедневный журнал уроков 1 класса (22–26 ИЮЛЯ 2019 г.) (Обновление!)
Неделя 9 — дневник уроков 1 класса (29 ИЮЛЯ — 2 АВГУСТА 2019 г.) (Обновление!)
Неделя 10 — ежедневный журнал уроков 1 класса (5 — 9 АВГУСТА 2019 г. ) (Обновление!)
Эти ежедневные протоколы уроков составлены в соответствии с форматом Министерства образования.
DepEd Resources передает эти файлы всем владельцам и авторам, а также тем, кто прислал нам эти файлы для публикации. Мы всегда будем вам благодарны. Вы делаете доступными ресурсы DepEd для наших любимых учителей.
СМИ -. СМИ ВОПРОСЫ ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ |
Начало сортировки звуковых картинок — The Measured Mom
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Ищете простое, не требующее больших усилий задание, которое поможет вашему ребенку выучить начальных звуков ? Ну вот!
(Этот пост содержит партнерские ссылки.)
Сегодня я делюсь набором печатных форм, которые не требуют особой подготовки, которые помогут вашему ребенку или ученикам освоить начальные звуки.
Каждый вид предлагает вашему ребенку разделить картинки на 2, 3 или 4 группы в зависимости от их начальных звуков.
Просто вырежьте заголовки и картинки. Приклейте или поместите каждый заголовок вверху столбца, и пусть ваш ребенок произнесет название каждого рисунка. После того, как он назвал картинку, он приклеивает или помещает ее в соответствующий столбец.
Всего при загрузке вы получите восемнадцать сортов изображений (изображенных выше).
Советы по использованию этих сортировок изображений
- Убедитесь, что ваш ребенок знает названия картинок, прежде чем просить его сделать сортировку. Вы найдете значок с изображением в начале загрузки.
- Если вы делаете это с маленьким дошкольником, сделайте все или большую часть стрижки за своего ребенка — не нужно утомлять его, прежде чем он начнет!
- Если ваш ребенок только начинает учить звуки букв, просмотрите их по порядку. Они прогрессируют от простого к сложному (в соответствии с рекомендуемым порядком из книги «Слова на их пути»). Делайте только одну сортировку в день и просмотрите, что вы узнали с помощью забавных упражнений на алфавит, прежде чем работать над новым звуком.
- Если у вашего ребенка проблемы с сортировкой, храните детали в пластиковом пакете и просматривайте ту же сортировку, пока не будете готовы перейти к следующей.
- Если вы чувствуете, что ваш ребенок уже знает большую часть своих буквенных звуков, используйте их в качестве обзора, прежде чем переходить к учебной программе для начинающих по чтению (это наша любимая бесплатная программа для дошкольных учреждений и детских садов).
Моему среднему сыну понравились они, когда мы сделали их год назад (мне потребовалось столько времени, чтобы разместить их в блоге, упс!).Но когда я вытащил их для его младшего брата (4 1/2), он им воспротивился (это хороший способ сказать, что он назвал их скучными и отказался их делать).
Несмотря на его сопротивление, я все еще вытаскиваю их для своего дошкольника, потому что обзор ему полезен. (И потому, что я имею в виду именно это.) Однако это не будет серьезным фокусом, потому что он знает, что его письмо звучит довольно хорошо после наших занятий с письмом недели.
Получите бесплатную начальную звуковую картинку!
ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ!
Участники The Measured Mom Plus получают доступ к еще большему количеству печатных материалов, а также к ресурсам без печати и видео-тренингам.Еще не зарегистрированы? Узнайте больше здесь .
.