Муравей вопросик как и в прошлом году учебном году нарисовал картинки: Явления природы. Стр. 20-23 | Пушкин сделал!

Содержание

ГДЗ 2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 24, 25, 26, 27

Ответы к страницам 24, 25, 26 и 27

содержание

Что такое погода

1. С помощью учебника допиши определение.
Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.
Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

Объясни (устно), к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.
Температура воздуха: холодная, теплая, жаркая Облачность:облачная, пасмурная.
Осадки: сухая, сырая, дождливая.
Ветер: ветреная, безветренная.

3. И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды.

Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.
Отметь (закрась кружок) те явления погоды, которые тебе приходилось наблюдать.

4. Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.
1. Что называют погодными явлениями.
2. Какие бывают погодные явления.
3. Какие погодные явления я наблюдал сам.
4. Как я отношусь к тем или иным погодным явлениям.

5. Из текста «Как предсказывают погоду» (с. 42 учебника) выпиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого из этих слов.


Метеорология, метеостанция, метеоспутники, метеорологические самолёты и корабли, научные предсказания.

Метеорология — наука о погоде.
Метеостанция — специально оборудованное здание, в котором ученые ведут наблюдения за погодой.
Метеоспутники — космические спутники, предназначенные для наблюдениями за погодой.
Метеорологические самолёты — самолёты, предназначенные для наблюдениями за погодой.
Метеорологические корабли — корабли, предназначенные для наблюдениями за погодой.
Научные предсказания — прогноз погоды на некоторое время вперед (на день, на неделю, на месяц).

6. Используя дополнительную литературу, Интернет, допиши народные приметы, помогающие предсказывать погоду. Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе доводилось наблюдать в природе.
Шишки хвойных деревьев раскрываются — к сухой погоде.
Ласточки низко летают — к дождю.
Если солнце садится в облака — жди дождя.
Если днём соцветия одуванчиков закрылись — будет дождь.
Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли — жди дождя.

По своему желанию вы можете найти в дополнительной литературе, Интернете другие приметы на погоду. Запишите 2—3 из них.
Воробьи купаются в пыли или песке — быть дождю.

Летом на небе много звезд — к ясной погоде.
Апрель с водой — май с травой.
Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.
Вечерняя радуга предвещает хорошую, а утренняя — дождливую погоду.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Тундра (Страницы 42,43,44,45,46) — Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс

1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36-37) зону тундры. Для подбора цвета можешь воспользоваться, как и на прошлом уроке, приведённым ниже «ключом».

2. Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике.

  • Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи картинки так, чтобы были 2-3 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит картинки правильно).

Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя. Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте картинки в тетрадь.

3. Муравей Вопросик мечтает полакомиться тундровыми ягодами, но не знает, как они выглядят. Рассмотри рисунки. Сравни по внешнему виду морошку, голубику и бруснику. Объясни Муравьишке, по каким признакам эти растения можно узнать в природе.

  • Дополнительные сведения о голубике и бруснике ты можешь найти в атласе-определителе «От земли до неба» (с. 90-91).

4. Составь схему цепи питания, характерной для тундры. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тундры.

5. Подумайте, какие экологические проблемы в зоне тундры выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

  • Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате редких животных тундры и подпиши их названия.

Белый журавль (стерх), тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет.

7. Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 93).

8. По заданию учебника (с. 93) подготовь сообщение об одном из растений или животных тундры.

Тема сообщения: Кречет.

План сообщения:
  1. Отряд. Семейство. Род. Вид. Размеры.
  2. Где обитает.
  3. Образ жизни.
  4. Чем питается.
  5. Характерные особенности.
  6. Интересные факты.
  7. Родственные виды.
  8. Защита и сохранение.

Важная информация для сообщения: Точно оценить численность птиц этого вида уже не удаётся по причине недоступности его мест обитания. Вероятно. популяция больше, чем считали ранее. Только в Северной Европе гнездуется от 600 до 1000 пар кречетов.

Источник (источники) информации: Интернет.


Зона арктических пустынь — стр. 39-42Леса России — стр. 46-50

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 1 класс, тетрадь, Плешаков

 В первом классе не так уж много предметов, да и сознательность учащихся еще довольно высока! Поэтому на качественное выполнение домашнего задания вполне можно рассчитывать, особенно если у вас под рукой есть такой сайт, как наш. Ведь именно здесь, на этой странице, вы сможете найти ГДЗ, так называемые готовые домашние задания, по окружающему миру за 1 класс, 1 части, автора Плешакова А.А.
Ответы наши очень даже пригодятся тем школьникам, которые хотят свериться, все ли они верно сделали. Достаточно просто найти нужную вам страничку и посмотреть все ли верно. В ответах приведены не только текстовые абзацы, но и примеры фотографий и рисунков, которые необходимо раскрасить.

Так вот, если вам действительно необходимо свериться, то обращаемся к следующему абзацу на нашей страничке.

ГДЗ в ответах для тетради по Окружающему миру, 1 часть, 1 класс, автора Плешаков А.А

Как вы уже заметили, ниже приведена форма, в которой как раз и собраны все ответы по окружающему миру за 1 класс, 1 часть, автора Плешакова А.А. Вам лишь необходимо выбрать интересующую вас страничку и кликнуть. Вот и все!

Выбери страницу учебника:страница 3страница 4страница 5страница 6страница 8страница 7страница 9страница 10страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15страница 16страница 17страница 18страница 19страница 20страница 21страница 22страница 23страница 24страница 25страница 26страница 27страница 28страница 29страница 30страница 31страница 32страница 33страница 34страница 35страница 36страница 37страница 38страница 39страница 40страница 41страница 42страница 43страница 44страница 45страница 46страница 47страница 48страница 49страница 50страница 51страница 52страница 53страница 54страница 55страница 56страница 57страница 58

А теперь, после того как все ответы раскрыты и известны, можно о части этих ответов более подробно…

Подробные ответы на некоторые ГДЗ по Окружающему миру (тетрадь) за 1 класс, 1 часть, автора Плешакова А.А.

Страница 5
На этой странице мы подробно разберем некоторые из народов России
Чуваши — это один из народов Поволжья. Чуваши живут в Чувашской республике. Их столица — город Чебоксары.
Казахи — это среднеазиатский народ. У них есть своё государство Казахстан, но много казахов живет и в России. Больше всего российских казахов живет в Оренбургской, Астраханской, Саратовской и Омской областях.

Якуты — это самый крупный из коренных народов Сибири. Они живут в республике Соха (Якутия). Столица Якутии — город Якутск.
Буряты — это ещё один сибирский народ. Буряты живут рядом с озером Байкал. Там находится республика Бурятия и её столица — город Улан-Уде.

Страница 19
На этой странице школьников учат определять какие деревья являются лиственными, а какие хвойными. Также надо привести примеры:
Лиственные (желтым): тополь, липа, осина.
Хвойные (зеленым) сосна, ель, лиственница.

Страница 49
Информация о времени жизни деревьев. Заполняем таблицу.

Продолжительность жизни деревьев
Название дерева Продолжительность жизни
Ель колючая 400-600 лет
Секвойя до 2200 лет
Осина 40-100 лет
Дуб до 1500 лет

Задания тетради, на которые представлены ответы

Страница 3. Задавайте вопросы

1. Нарисуй наших помощников — Муравья Вопросика и Мудрую Черепаху. Подумай, какие вопросы тебе хотелось бы им задать.
2. Объясни (устно), что обозначают эти условные знаки.

Страница 4. Что такое Родина

1. Раскрась флаг России.
2. Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село).

Страница 5. ГДЗ на тему Что мы знаем о народах России?

1. Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежите картинки из Приложения и правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника.
Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте картинки.
Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете.

Страница 6

2. С помощью взрослых запишите, какие народы населяют ваш край.
Нарисуйте национальный костюм одного из народов вашего края.

Страница 7. Что мы знаем о Москве?

1. Знаешь ли ты эти достопримечательности Москвы? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу.

2. Рассмотри рисунок первоклассника-москвича. Придумай рассказ по этому рисунку.

Страница 8-9. Проект «Моя малая родина»

На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней.
Приклеиваем фотографии города или села, в котором вы родились.

Стр. 10. Что у нас над головой?

1. Понаблюдай и отметь, какие облака сегодня видны на небе.
2. Соедини линиями на рисунке точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверь себя по учебнику.

Страница 10-11. Что у нас под ногами?

1. Практическая работа «Определяем камни».
2. Сможешь ли ты различить изученные камни по рисункам из Приложения? Вырежи и правильно расположи рисунки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
3. Соберите на прогулке красивые камешки и составьте из них узор или фигуру. Вот несколько примеров.
Сделайте и принесите в класс фотографию своей работы.
Обсудите, какие фигуры и узоры самые красивые, а какие — самые смешные.

Страница 12-13. Что общего у разных растений?

1. Практическая работа «Изучаем части растений».
2. Собери растение из частей, данных в Приложении. Какое растение получилось?
3. Изучите, какие семена в этих плодах. Наклейте к каждому плоду рисунок с его семенами (из Приложения).

Стр. 13-14. Что растёт на подоконнике?

1. Практическая работа «Определяем комнатные растения».
2. Узнай растения по фрагментам. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями рисунки и названия.
3. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится.
4. Определите у себя дома 1 — 2 комнатных растения. Запишите названия.

Страница 15-16. Что растёт на клумбе? 

1. Практическая работа «Определяем растения клумбы».
2. Узнай растения по их частям. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями листья растений с их цветками.
3. Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей.
Назови растения в мозаике. Расскажи, какие цветы клумбы тебе особенно нравятся. Почему?
4. Определите 1 — 2 растения клумбы возле вашего дома. Запишите названия.

Страница 16-18. Что это за листья?

1. Практическая работа «Определяем деревья по листьям».
2. По своим наблюдениям раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа — осенней.
3. Соберите на прогулке опавшие листья и составьте из них красивый узор или фигурку. Вот несколько примеров.
Сюда наклейте фотографию своей работы. Обсудите в классе, какие фигуры и узоры самые красивые. А самые смешные?

Страница 19-21. Что такое хвоинки?

1. Найдите на фотографиях лиственные и хвойные деревья. Лиственные деревья обозначьте жёлтым кружком, а хвойные — зелёным.
2. Практическая работа «Определяем хвойные деревья».
3. Дорисуй веточки. От каких они деревьев? Объясни, по каким признакам тебе удалось это узнать.
4. Соберите на прогулке шишки и смастерите из них забавную фигурку. Вот несколько примеров.
Наклей сюда фотографию своей работы

Страница 22-23. Кто такие насекомые?

1. Какие насекомые здесь нарисованы? Вспомните, как они окрашены. Подумайте и объясните, почему они окрашены по-разному. Докрасьте рисунок.
2. Сколько на этой странице жуков! Докрась рисунки. Вот как красиво!
На цветных рисунках жуки увеличены. На самом деле их размеры такие, как на маленьких чёрных рисунках. Постарайся представить себе каждого жука такого размера, какой он на самом деле.
Сравни жуков по длине тела. Какой из них самый маленький? А какой самый большой? В квадратиках пронумеруй жуков в порядке увеличения размеров.
Закрась кружки возле тех жуков, которых тебе доводилось наблюдать в природе.
Если тебе интересно, узнай названия жуков с помощью атласа-определителя.

Страница 24. Кто такие рыбы?

1. Узнай рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие — морские? Проверь себя по учебнику. После проверки закрась кружочки: у речных рыб — зелёным цветом, у морских — синим.
2. Научись рисовать рыбку, используя рисунки слева как образец. Раскрась свой рисунок.

Страница 25-26. Кто такие птицы?

1. Практическая работа «Исследуем перья птиц».
2. Сравни ворону, галку и грача на цветных рисунках. Чем они похожи? А чем различаются?
Найди этих птиц на чёрно-белых рисунках (не раскрашенных). Объясни, по каким признакам тебе удалось их узнать.
Докрась рисунки. При этом постарайся точно передать особенности окраски каждой птицы.
Расскажи, по каким признакам ты узнаешь этих птиц в природе.
3. Научись рисовать птичку, используя рисунки как образец. Раскрась свой рисунок.

Страница 27-28. Кто такие звери?

1. Практическая работа «Исследуем шерсть зверей».
2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше зверей. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт животное другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
3. Сравни размеры зверей, изображённых на рисунке (с. 28). В красных квадратиках пронумеруй зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.
4. Здесь спрятались 4 разных зверя. Найди их и раскрась.

Страница 29-30. Что окружает нас дома?

1. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. Помоги Муравьишке навести порядок в доме. Укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь.
2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше предметов той или иной группы (мебель, электроприборы, одежда, посуда). Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет из другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
3. Сравни размеры предметов, изображённых на иллюстрации. В красных квадратиках пронумеруй предметы в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Страница 31. Что умеет компьютер?

1. Знаешь ли ты, как устроен компьютер? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу.
2. Нарисуй свой компьютер, если он у тебя есть, или компьютер, который тебе хотелось бы иметь.
3. С помощью взрослых научись делать на компьютере что-нибудь, чего ещё не умеешь. Приготовься рассказать об этом в классе.
Мне нужно было скопировать картинку с сайта 7 гуру, но я не знал, как это сделать. Но я прочитал, что нужно кликнуть по картинке правой кнопкой мыши и выбрать задание сохранить картинку. Раньше я не умел пользоваться этой функцией, а теперь умею.

Страница 32. Что вокруг нас может быть опасным?

1. Обведи лишний предмет в каждой группе. Объясни своё решение.
2. Раскрась сигналы светофоров. Объясни, что они обозначают. Раскрась и запомни этот дорожный знак. Попроси соседа по парте проверить тебя.
3. Дома научи свои игрушки переходить улицу. Используй для этого модель светофора, изготовленную на уроке. Покажи взрослым, чему научились твои игрушки.

Стр. 33. На что похожа наша планета?

1. Обведи предметы, на которые не похожа наша планета. Объясни своё решение.
Обводим тарелку, потому что планета НЕ плоская;
обводим огурец, потому что наша планета круглая.
2. С помощью глобуса раскрась на рисунке нашу планету.

Страница 34. Проверим себя и оценим свои достижения. 

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».

Страница 35. Как живёт семья? 

1. Нарисуй свою семью или наклей общую семейную фотографию.
2. С помощью взрослых запиши имена, отчества, фамилии членов своей семьи.

Страница 36-37. Проект «Моя семья»

На этих страницах представьте фоторассказ о жизни своей семьи. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к близким людям, к событиям в жизни семьи.

Страница 38-40. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1. Покажи стрелками путь воды от реки до… реки. Устно объясни, что изображено на схеме под номерами 1, 2, 3. Что происходит в этих местах с водой?
2. Практическая работа «Выполняем опыты с водой».

Страница 40-41. Откуда в наш дом приходит электричество? 

1. Практическая работа «Собираем электрическую цепь».
2. Что работает от розетки, а что — от батареек? Соедини линиями разного цвета.

Страница 42-43. Как путешествует письмо?

1. Представь себе почтовую марку, выпущенную специально для тебя. Вот было бы здорово! Нарисуй такую марку.
Примеры рисунков на марке:
2. Что это за предметы? Соедини линиями рисунки и названия. Объясни (устно), зачем нужны эти предметы на почте.
3. Нарисуй красивую открытку для своего друга или подруги.

Страница 43-45. Куда текут реки? 

1. С помощью схемы в учебнике (с. 66) определи, под каким номером неправильно указан путь воды-путешественницы. Отметь этот номер (закрась кружок красным карандашом). Устно объясни, в чём заключается ошибка.
2. Практическая работа «Готовим «морскую» воду».
3. Куда течёт река в вашей местности? Узнай у взрослых и с их помощью нарисуй схему.

Страница 45-47. Откуда берутся снег и лёд? 

1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом».
2. В каком столбике описаны свойства снега, а в каком — льда? Укажи стрелками.
3. Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются?
4. Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?
Сфотографируйте снег и лёд в природе, на улицах города (села). Свои фотографии поместите здесь. Расскажите с их помощью, как снег и лёд помогают нам отдыхать, укреплять здоровье, радоваться зиме.

Страница 48-49. Как живут растения? 

1. Как из зёрнышка появляется колосок? Вырежи из Приложения картинки и расположи их в правильном порядке. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.
2. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».
3. Раскрась рисунок, на котором растение поливают правильно. Объясни свой выбор.
4. Интересно, что некоторые растения живут очень долго, особенно деревья. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни деревьев. Заполните таблицу.

Страница 50-51. Как живут животные? 

1. Вырежи рисунки из Приложения. Помести каждое животное в его природный дом. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Объясни своё решение. Подумай, что окружает животное в его природном доме. Расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает.
2. Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка».
3. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни разных животных. Заполните таблицу.

Страница 52-54. Как зимой помочь птицам? 

1. Знаешь ли ты названия этих птиц? Соедини линиями рисунки и названия. Проверь себя по учебнику.
2. Определи птиц на этом рисунке. Раскрась их. Закрась кружки возле тех птиц, которые тебе доводилось видеть в природе.
3. Практическая работа «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц».
4. После уроков развесьте кормушки в окрестностях школы и положите в них корм. Часть кормушек можно взять домой и разместить в своём дворе. Не забывайте подкармливать птиц! Фотографию кормушки наклейте здесь.

Страница 54-55. Откуда берётся и куда девается мусор? 

1. Практическая работа «Учимся сортировать мусор».
2. Зачеркни на рисунке всё, чего здесь не должно быть. Объясни своё решение.
3. Рассмотри знак, который изготовили Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик. Сформулируй правило к этому знаку (устно). Нарисуй такой же или придумай свой знак к этому правилу.

Страница 56-57. Откуда в снежках грязь?

1. Практическая работа «Исследуем снежки и снеговую воду».
2. Обсудите со взрослыми, отчего загрязняются воздух, вода, поверхность земли в вашем крае. Как вы сами можете сделать ваш край чище?

Страница 58. Проверим себя и оценим свои достижения. 

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».

 

И если вдруг у вас появятся какие-либо вопросы по приведённым ответам, то мы готовы на них ответить, если вы напишите нам в комментариях.

Готовый научный дневник для 2 класса по окружающему миру

Инструкция по заполнению научного дневника для 2 класса.

Научный дневник по окружающему миру для 2 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.

Внимание!

Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.

Наблюдения за погодой

Задание 1.

Для обозначения различных явлений погоды потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.

Выполнение:

Перерисовываем условные обозначения различных явлений природы в пустые графы.

Задание 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Выполнение:

Каждый месяц выбирается неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.

Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.

Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.

Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы.

Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.

 

Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой.

Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.

Задание 3.

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода?

Выполнение:

Для осени характерны частые дожди, температура постепенно понижается, к концу осени может установиться снежный покров.

Для зимы характерны ясные и морозные дни, частые метели и снегопады, кратковременные оттепели.

Для весны характерна ясная погода с минимумом осадков. Температура постепенно повышается, снег уже не идет. Зато в мае возможны грозы, частые и обильные росы.

Для лета характерная устойчивая и жаркая погода, частые грозы, в августе моросящие дожди и туманы. Температура достигает своего максимума в конце июня – начале июля, а к концу августа понижается.

Ветер случается во время изменения погодных условий, например ясная погода, сменяется облачной, жара сменяется прохладой, мороз сменяется оттепелью.

Наблюдения в природе осенью

Задание 1.

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Выполнение:

В зависимости от региона первые заморозки могут начаться в конце сентября или в октябре. При заморозках ночная температура опускается ниже нуля градусов. Запишем число, когда ночная температура впервые опустилась ниже нуля.

Задание 2.

Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.

Выполнение:

Чем ниже становится ночная температура, тем сильнее заморозки. И постепенно лужи по утрам начинают покрываться льдом. Чаще всего, это случается в начале октября. Запишем число, когда мы впервые наблюдали лед на лужах.

Задание 3.

Запиши, когда выпал первый снег.

Выполнение:

Первый снег может выпасть и в конце сентября, но чаще всего это случается в октябре. Первый снежный покров не держится долго и тает в течение дня. Запишем дату, когда впервые на землю падал снег.
Задание 4.

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Выполнение:

Возле каждого населенного пункта есть какой-либо водоем. Осенью, когда температура устойчиво опускается ниже нуля градусов, эти водоемы начинают покрываться льдом. Лед образуется у берегов и постепенно покрывает всю поверхность водоема. Водоемы со стоячей водой замерзают раньше, с проточной – позже. Обычно это ноябрь месяц. Запишем дату, когда водоем полностью покрылся льдом.

Задание 5.

Запиши, в каком месяце закончился листопад.

Выполнение:

Каждое дерево сбрасывает листву в разное время, какие-то деревья раньше, какие-то чуть позже. Наша задача заметить эти различия в сроках листопада у разных видов деревьев.

у берёз — у березы листопад начинается в сентябре, но окончательно березы сбрасывают листья уже в октябре.

у лип — у липы сроки листопада такие же, как у березы

у других деревьев  — листопад у дуба начинается чуть позже, но тоже заканчивается к концу октября. Также, в октябре заканчивается листопад у яблони, клена, черемухи и других деревьев.

Задание 6.

Запиши, когда появились стаи перелётных птиц.

Выполнение:

Некоторые виды птиц в северных регионах страны, начинают улетать на юг уже в августе, но на большей части России стаи перелетных птиц можно увидеть в сентябре.
Задание 7.

Другие наблюдения:

В графе другие наблюдения запишем, что еще любопытного мы наблюдали в природе осенью. Какие изменения происходят в живой и неживой природе.

Например: дни становятся короче, а солнце низко поднимается над горизонтом. Часто происходят заморозки, туманы. Звери готовятся к зиме и делают запасы. До середины октября в лесах можно собирать грибы.

Наблюдения в природе зимой

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).

Выполнение:

Устойчивый снежный покров в большинстве регионов устанавливается в ноябре. Запишем дату, после которой снег уже не тает.

Задание 2.

Учись распознавать зимой деревья. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Выполнение:

Зимой деревья лишаются своей главной отличительной черты – листьев. Исключение составляют хвойные деревья, узнать которые легко и зимой по форме иголок и кроны. Это могут быть ели, сосны, кедры, пихты.

Лиственные деревья можно узнать по форме веток, цвету ствола, не осыпавшимся ягодам и плодам.

Легко узнать березу по цвету коры, по тому же признаку легко узнать осину и липу. Рябину можно узнать по гроздям рябин, которые висят на ветках, почти всю зиму.

Задание 3.

Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Выполнение:

Зимой птицам становится очень тяжело добывать себе корм, и люди стараются облегчить птицам жизнь, устраивая специальные кормушки. В городах к таким кормушкам часто прилетают воробьи, синицы, снегири. В деревнях, возле парков, к кормушкам прилетают поползень, дятел, сойка.
Задание 4.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Выполнение:

Зимой на снегу можно увидеть следы самых разных зверей и птиц. Узнать их не так просто, но если потренироваться и вооружиться книгой-определителем, то можно отличить одни следы от других.

Легко узнать следы зайца, лисы, волка, реже можно встретить зимой следы медведя, который обычно рано ложиться спать. Также легко отличить следы копытных зверей – оленя, кабанов, лося. Сложнее отличить одни птичьи следы от других.

При затруднении в определении принадлежности следов, можно попросить помощи у взрослых или учителя.

Задание 5.

Другие наблюдения.

Выполнения:

Так же, как и для осени, отмечаем здесь те наблюдения об изменения в живой и неживой природе, которые происходят зимой.

Например: очень короткие дни, сильные морозы, редкие оттепели. Глубина снежного покрова.

Задание 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны осенью. Что изменилось в природе?

Выполнение:

Зимой природа засыпает. Лишь немногие животные и птицы ведут активный образ жизни. Реки и озера покрываются слоем льда, поля и леса – снегом. Температура опускается ниже нуля градусов, часто идет снег, бывают метели.

Наблюдения в природе весной

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Выполнение:

Первые проталины появляются в марте, когда солнце начинает ощутимо пригревать. Они возникают вокруг стволов деревьев, ведь более темная кора быстрее нагревается и топит лежащий вокруг ствола снег. Запишем дату наблюдения первой проталины.

Первые ручьи появляются, когда температура устойчиво уходит в плюс. Снег интенсивно тает и не успевает впитываться в землю, которая остается промерзшей. По поверхности земли бегут веселые ручейки. Обычно это происходит во второй половине марта

Задание 2.

Понаблюдай и запиши:

Выполнение:

Когда начался ледоход на реке. Ледоход на реках России начинается чаще всего в апреле. Запишем дату, когда на реке появились плывущие льдины.

Когда водоёмы полностью очистились ото льда. Однако полное очищение водоемов ото льда происходит ближе к концу апреля. При этом стоячие водоемы очищаются ото льда позже рек. Даже в мае на прудах и озерах может наблюдаться лед.

Было ли в этом году половодье. Для всех рек России характерно весеннее половодье, поэтому на этот вопрос всегда пишем “Было”.

Задание 3.

Запиши дату первой грозы.

Выполнение:

Первые весенние грозы можно наблюдать в начале мая. Явление это не частое, но и не редкое. Запишем дату первой грозы.

Задание 4.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели.

Выполнение:

Мать-и-мачеха. Это растение является первоцветом, и оно зацветает одним из первых. Часто мать-и-мачеха цветет уже в конце марта, но чаще это апрель.

Ива. Ива также цветет очень рано, обычно в середине апреля.

Одуванчик. Это растение также начинает цвести довольно рано, когда лужайки очищаются от снега. В большинстве регионов цветение одуванчика начинается в конце апреля, начале мая.

Яблоня. Цветение яблони происходит каждый в год в разное время. Оно не привязано к конкретной дате, ведь для его начала температура воздуха должна быть на уровне 16-18 градусов несколько дней подряд. Начало цветения яблони может прийтись на конец апреля, начало мая или даже его середину.

Ландыш. Цветение ландыша может начаться в конце апреля, но чаще это случается уже в мае, и продолжается больше месяца.
Задание 5.

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья.

Выполнение:

Орешника. Листья орешника начинают распускаться в середине апреля, но в северных регионах они появляются только в мае.

Берёзы. Это дерево также распускает листья в конце апреля – начале мая. Запишем в дневник дату появления первых листочков у березы за окном.

Яблони. Листья яблонь, в зависимости от региона, могут распуститься в конце апреля или начале мая.

Дуба. Некоторые виды дубов распускают листья довольно рано, в середине апреля, но другие, так называемый дуб зимний, распускает листья только в начале – середине мая.

Задание 6.

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть.

Выполнение:

Бабочку. Первые бабочки появляются весной очень рано, лишь только солнышко начинает ощутимо прогревать воздух. Эти бабочки зимуют на чердаках, в дуплах деревьев и других укромных местах, и вылетают, только почувствовав тепло. Обычно первых бабочек можно наблюдать уже в марте. Это крапивницы, павлиний глаз, лимонницы.

Скворца. Скворцы – одни из первых весенних птиц в наших краях. Уже в конце марта они прилетают на Родину и занимают свои старые скворечники.

Ласточку. Ласточки более теплолюбивые птицы и поэтому прилетают они уже в конце апреля-начале мая, когда на улице становится действительно тепло.

Задание 7.

Другие наблюдения.

Выполнение:

Запишем те наблюдения изменений в живой и неживой природе, которые нам удалось наблюдать.

Например: солнечный день увеличивается, день начинает превышать по продолжительности ночь, солнце все выше поднимается над горизонтом. Просыпаются звери, которые впадали в зимнюю спячку – медведи, ежи, барсуки, сурки.

Задание 8.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?

Выполнение:

Весной становится тепло и природа просыпается. Тает снег, реки вскрываются ото льда. Возвращаются с юга птицы, деревья распускают листья, цветут цветы. Появляются насекомые.

Наблюдения в природе летом

Задание 1.

Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Выполнение:

Летом цветут почти все травянистые растения, их очень много. Достаточно определить несколько из них.

Например, легко определить по цветкам одуванчик или ромашку. Легко узнать цветущий колокольчик или стрелки фиолетовых цветов иван-чая, очень просто узнать розовые шарики клевера или голубые звездочки василька.

Запишем несколько названий цветущих растений.

Задание 2.

Понаблюдай, когда началось и когда закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.

Выполнение:

Липа – почти единственное дерево, которое начинает цвести в средине лета. Начало ее цветения приходится на вторую половину июня, а окончание цветения на первую половину июля.

Задание 3.

Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.

Выполнение:

Летом наблюдается настоящее изобилие грибов и ягод. Выполняя это задание нужно нарисовать несколько видов грибов и ягод, которые вам удалось собрать.

Из грибов это могут быть белые грибы-боровики, подберезовики, сыроежки, рыжики, маслята, лисички.

Из ягод это могут быть земляника, смородина, кислица, малина, морошка.

Задание 4.

Запиши, каких животных тебе удалось увидеть летом.

Выполнение:

Насекомых. Насекомых летом очень много и не заметить их очень трудно. Это надоедливые мухи и комары, красивые бабочки и стрекозы, грозные жуки и пчелы, работящие муравьи.

Птиц. Птиц летом тоже значительно больше, чем зимой. Можно легко увидеть даже в городской чете таких представителей пернатых как кукушку, дятла, славку, коршуна, грача, соловья, иволгу, дрозда.

Зверей. Даже в городских парках летом кипит жизнь, и любой человек может увидеть в естественных условиях белок, бурундуков, ежей, даже лисиц.

Других животных. Здесь можно назвать представителей других видов животных, которых вам повезло наблюдать. Например: ящериц, змей, лягушек и жаб, тритонов, улиток, может быть ракушек и медуз, рыб.
Задание 5.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?

Выполнение:

Летом становится очень жарко, повсюду кипит разнообразная жизнь. Животные выводят детенышей, птицы учат летать птенцов, растения цветут и плодоносят.

Летом часто случаются грозы и сильные проливные ливни, иногда возможен град.

Охрана природы

Задание 1.

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие.

Выполнение:

Осенью. Обычной работой по охране природы, в которой удается поучаствовать школьнику младших классов, оказывается сбор мусора на пришкольном участке, возле своего дома или даже на брегах рек, в скверах и парках. Именно этот вид работы мы и запишем для осени, весны и лета.

Зимой. Зимой школьник может принять участие в изготовлении кормушек, то есть в оказании помощи зимующим птицам. Это тоже очень важное дело, относящиеся к охране природы.

Весной. Сбор мусора

Летом. Сбор мусора

Задание 2.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Выполнение.

Оценим свою работу по очистке территории от мусора.

Несмотря на свою кажущуюся простоту, это очень важное дело. Ведь накопление мусора является одной из глобальных экологических проблем человечества. Ее решением занимаются правительства разных стран и международные экологические организации. И каждый человек может и должен принять посильное участие в решении этой проблемы.

Эта работа и является наиболее важной и полезной для природы.

Когда придет суббота? стр. 8

1. Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком — настоящее, на каком — будущее. Объясните, почему вы так решили.

На первом рисунке показано прошлое, потому что люди одеты в старинные костюмы, по булыжной мостовой едет карета, запряжённая лошадью, дома кажутся старинными.

На втором рисунке — настоящее. Люди одеты так, как одеваемся мы, по асфальтированной дороге едут машины и автобусы, стоят высокие многоэтажные дома.

На последнем рисунке — будущее. Летающих машин сейчас нет, дома кажутся странными и необычными.

2. Есть ли у вас любимый день недели? Какой? Объясните, почему именно этот.

Мой любимый день недели — воскресенье. Потому что в этот день не надо идти в школы, мы собираемся всей семьёй и часто ходим гулять в парк и по магазинам.

3. Муравей Вопросик сказал, что вчера потерял время. Как он мог это сделать? Придумайте сказочную историю по рисунку.

Муравей Вопросик мог потерять время, если даром провёл день, если не сделал ничего полезного.

Сказочная история по рисунку на стр. 9

Однажды муравей Вопросик решил, что ему надоело работать, как другие муравьи.

Он бросил тащить бревно и лёг на травку.

Итак пролежал весь день, пока остальные муравьи трудились и строили муравейник.

Но потом ему стало скучно.

Вопросик понял, что даром теряет время.

Он вскочил и бросился помогать другим муравьям.

И очень просил их простить его безобразное поведение.

Домашнее задание

1. Откуда и куда бежит время?

Время бежит из прошлого в будущее, через настоящее.

2. Что такое настоящее?

Настоящее — это то, что происходит прямо сейчас.

3. Перечислите по порядку дни недели.

Понедельник сменяется вторник.

На смену вторнику приходит среда.

За средой следует четверг.

После четверга идёт пятница.

Потом наступает суббота, и заканчивается неделя воскресеньем.

ГДЗ по окружающему миру — 2 класс — рабочая тетрадь — 2 часть

ГДЗ по окружающему миру — то есть готовые ответы по школьному предмету «Окружающий мир» для 2 класс помогут родителям помочь ребенку в подготовке домашних заданий. Приводим ответы к 2 части рабочей тетради по программе Перспектива, 2020 — 2021 учебный год авторов А. А. Плешакова и М.Ю. Новицкой. Задания, вызывающие затруднения, приводятся с подробным объяснением. В качестве ответов мы приводим и расширенную информацию по соответствующим темам, которую можно прочитать в статьях на страницах нашего сайта и использовать для подготовки докладов и проектов.

ГДЗ по окружающему миру

Страница 3 — 5 — Зимние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия зимних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий зимних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об из происхождении.

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия зимних месяцев в языках народов твоего края.

С названием месяцев у разных народов России и бывшего СССР можно ознакомиться в статье: Названия месяцев.

Заполним данные таблицы:

P.S. В 3-ий столбец записаны название месяцев по-белорусски.

2. Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы:

  • Просинец — древнее название января — это время когда на небе начинает появляться просинь и день становится длиннее ночи.)
  • Лютень — древнее название декабря на Руси — название этого месяца произошло из-за лютых морозов в это время.
  • Снежень — древнее название февраля на Руси — произошло от слова снег.
  • Студень — древнее название декабря на Руси — произошло от слова стужа, ведь именно стужей и морозами наполнен этот месяц декабрь.

б) с явлениями живой природы:

  • Бокогрей — древнее название февраля на Руси — в это время становится больше солнца и в солнечные дни скот выводили погреть бока на солнышке.

в) с трудом людей:

  • Січень — украинское название января — название произошло из-за обычая рубить или сечь деревья с целью обогреться и подготовить землю под засев.

В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев.

3. Велика Россия. Поэтому и зима приходит в разные ее края и в разное время. И длится ее владычество разные сроки. Запиши даты, когда зима приходит в ваш край и когда уходит.

Северный Кавказ

Зима длится всего лишь два-три месяца с декабря по февраль.

Урал
  • На Полярном Урале очень долгая зима, длящаяся 8 месяцев. Начинается она с начала сентября и заканчивается в марте-апреле.
  • На Южном Урале зима непродолжительная и длится примерно 4-5 месяца с ноября до конца марта.
  • На Средний Урале зима длится около 5 месяцев, в период с ноября до апреля.
Западная Сибирь
  • Зима на севере Западной Сибири длится около девяти месяцев, в центре — около семи.
  • Югу повезло чуть больше, там климатическая зима царствует пять месяцев.
Восточная Сибирь
  • Зима длится от 5-6 месяцев (район Байкала) до 7-8 месяцев (центр Якутии и Красноярского края).
  • На крайнем севере Восточной Сибири лета почти невозможно дождаться, поскольку зима царит там около 11 месяцев.
  • В центральной и южной части Восточной Сибири теплое время года (включая весну и осень) длится от 1,5-2 до 4 месяцев.
Прибайкалье и Забайкалье

В Прибайкалье и Забайкалье зима тянется от 5 до 6 месяцев.

Дальний Восток

Зима малоснежная, продолжается до 9 месяцев, а начинается в октябре.

4. Рассмотри фотографию. Сочини к ней стихотворение, присловье, загадку (на выбор) о красавице зиме. Запиши.

Красавица зима
Пришла на двор сама
Снегом все запорошила
Красотою удивила

       ***

Холод, снег, метель метет
Стужа кажется поет
Притаился белый заяц
Под кустом сидит красавец
От лисы он убегал
Все следы он заметал.

5. Помести фотографии или рисунки родного города (села), сделанные зимой. Придумай и напиши к ним подписи.
Рассмотрим несколько городов нашей чудесной страны и разместим фотографии, сделанные зимой.

Северный Кавказ

Зимний вечер

Зимний храм

МахачкалаСтаврополь
Урал

Зимний дворец

Новогодняя сказка

ЕкатеринбургНижний Тагил
Западная Сибирь

Сказочный город

Снежная сказка

ТюменьНовосибирск
Восточная Сибирь

Дорога в сказку

Ночная аллея зимой

КрасноярскУлан-Удэ
Дальний Восток

Зимнее море

Зима пришла

ВладивостокХабаровск

Стр.6-7. Зима — время науки и сказок

1. Прочитай текст о народных приметах на погоду по двум дням святого Николая.

19 декабря — день святого Николая. Другой день памяти этого святого приходится на весну — 22 мая. В народных приметах об этих днях говорится так:
«Два Николы — один морозный, другой травный, один с зимой, другой с травой», «Сколько Никола Зимний даёт снегу, столько Никола Вешний даёт травы».
Земледельцы примечают: «Если Николин день холодный — к урожаю». Трескучие никольские морозы предвещают урожайное лето.

Понаблюдай и ты за явлениями природы в день святого Николая текущего года. Запиши свои наблюдения:

19 декабря снега было _____________.

  • 19 декабря 2019 года в Москве снега практически не было.
  • 19 декабря 2019 года в Кирове снег был.
  • 19 декабря 2019 года в Екатеринбурге было очень много снега.
  • 19 декабря 2019 года в Ижевске был слабый снег.
  • 19 декабря 2019 года в Курске был снег с дождем.
  • 19 декабря 2019 года в Рязани был небольшой снег.
  • 19 декабря снега было в Саратове умеренный снег.
  • 19 декабря 2019 года в Воронеже был небольшой снег.
  • 19 декабря снега было в Уфе был слабый снег.

2. Запиши народные приметы на урожай в твоём крае.

  • Много снега в декабре – урожай на следующий год будет богатым.
  • Иней 19 декабря на Николу зимнего предвещает урожайный год.
  • В конце декабря солнечно и ясно – ждите щедрых даров природы.
  • Если 1 января погода ясная, мороз, то хлеб уродится отлично.
  • Если 13 января под старый Новый год ночь звездная, то будет обилие гороха.
  • Если 14 января будет туман – будет и богатый урожай; ночь звездная – лето ягодное.
  • В полдень на Крещение (19 января) синие облака – к урожаю, а ясная и холодная погода – к засушливому лету.
  • Если 15 февраля капель, то будет хороший урожай пшеницы, а ветер – к урожаю фруктовых.
  • На Луку (20 февраля) полуденный ветер предвещает урожай яровых.
  • Большая прибавка воды 28 февраля обещает хороший сенокос.
  • Если в феврале завывают северные ветра, по осени хорошим будет урожай.
  • Слякотная зима – к урожаю ячменя.
  • При большом снеге и хлеба будет много, а при малом и хлеба мало.
  • Если в конце зимы длинные сосульки, то это предсказывает хороший урожай.

3. Вспомни сказку народов твоего края про животных. Нарисуй к ней рисунок на с.7.

Русская народная сказка «Лиса и волк»

4. Подбери и запиши пословицу, выражающую смысл сказки, к которой нарисован твой рисунок.

Смекалка во всяком деле выручит.

Стр.8-9. Зима в неживой природе

1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца зимой. Объясни (устно) свой выбор.

Зимой солнце поднимается в небе совсем невысоко, дни становятся короткие и земля получает мало тепла. Повсюду лежит снег. Именно на третьей картинке мы видим, что лежит снег и солнце поднимается в небе невысоко, поэтому отмечаем именно эту картинку.

2. Составьте список зимних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

  • Оттепель — когда сухой и сыпучий снег подтаивает в связи с повышением температуры, становится влажным и легко лепиться.
  • Гололедица — как правило, появляется после оттепели, когда появившаяся вода и подталый снег замерзают. На дорогах становится очень скользко и нужно быть осторожным.
  • Снегопад — падение снега с неба.
  • Метель — снегопад при сильном ветре.
  • Вьюга — еще одно название метели, ведь метель как будто завывает: «вьюююуу… вьюююуу..».
  • Изморозь — возникновение на деревьях, кустарниках, проводах пушистой снежной бахромы.

3. Запиши даты.

  • День зимнего солнцестояния — 22 декабря.
  • День зимнего солнцеворота — 25 декабря.

4. Понаблюдайте за погодой зимой. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками.

Декабрь
День неделиЧислоТемпература воздуха (днём)Другие явления погоды
Понедельник05.12.2019-13℃
Вторник06.12.2019-9℃снег
Среда07.12.2019-8℃
Четверг08.12.2019-12℃
Пятница09.12.2019-17℃
Суббота10.12.2019-7℃снег
Воскресенье11.12.2019-7℃снег
Январь
День неделиЧислоТемпература воздуха (днём)Другие явления погоды
Понедельник09.01.2020-19℃слабый туман
Вторник10.01.2020-16℃
Среда11.01.2020-12℃
Четверг12.01.2020-6℃
Пятница13.01.2020-6℃
Суббота14.01.2020-10℃
Воскресенье15.01.2020-8℃
Февраль
День неделиЧислоТемпература воздуха (днём)Другие явления погоды
Понедельник06.02.2020 -15℃снег, слабый туман
Вторник07.02.2020  -18℃
Среда08.02.2020  -26℃ туман
Четверг09.02.2020  -21℃
Пятница10.02.2020  -16℃
Суббота11.02.2020  -15℃
Воскресенье12.02.2020 -14℃ небольшой снег

Сравните результаты наблюдений за три зимних месяца между собой, а также с результатами осенних наблюдений. Сделайте выводы о том, как меняется погода.

Страница 10 -11 — Звёздное небо зимой

  1. Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши её. Объясни (устно) как тебе удалось отыскать эту звезду среди других.

Практический тест IELTS по академическому чтению № 3.1

Вы должны потратить около 20 минут на вопросов 1–14 , которые основаны на отрывке для чтения 1 ниже.

Студенческая задача

(A) Кризис с размещением в колледжах и университетах в Ирландии стал «настолько хроническим», что студентов заставляют спать грубо, делить постель с незнакомцами или вообще отказываться от учебы.

(B) Заместитель президента Союза студентов Ирландии Кевин Донохью сказал, что проблема стала особенно острой в Дублине.Он сказал Irish Mirror: «Студенты в таком отчаянии, что они платят не только за то, что делят комнаты, но и за то, чтобы делить кровать с совершенно незнакомыми людьми. В прошлом году она достигла критической точки и становится только хуже. «Мы слышали о студентах, которые плохо спят; на диванах, на полу и в машине, и я должен подчеркнуть, что в стране нет студентов, которых бы не коснулся этот кризис. «Поездки на работу, которые когда-то считались смешными, теперь стали нормой, будь то автобус, поезд или автомобиль, и те, кто водит машину, часто в конечном итоге спят в своей машине, если на следующее утро рано отправятся в путь.”

(C) Растет беспокойство по поводу проблем, с которыми сталкиваются 200 000 студентов Ирландии, по мере того, как их число увеличится в течение следующих 15 лет. С учетом того, что в Ирландии 165 000 студентов очного отделения — и ожидается, что эта цифра увеличится примерно до 200 000 в течение следующих 15 лет, — остаются опасения, что здесь не хватает объектов для размещения нынешнего числа студентов.

(D) Г-н Донохью добавил: «Отсутствие жилья фактически вынуждает выпускников школ вообще бросать колледж.Либо они вообще не идут, либо в конечном итоге вынуждены бросать учебу, потому что не могут найти комнату, а поездки на работу слишком дороги, напряжены и трудны ».

(E) Из страны поступили заявления о том, что некоторых студентов заставляли спать в машинах или на улице из-за огромного повышения арендной платы в столице. Тем, кому посчастливилось найти жилье, пришлось сделать это «вслепую», заплатив за жилье за ​​несколько месяцев вперед, они даже не видели, только для того, чтобы иметь крышу над головой в наступающем году.

(F) По данным Irish Independent, виноват «эффект Google». По мере того как Google и другие ведущие компании открывают офисы в районе дока Дублина и его окрестностях, который находится «на пороге города», международные профессионалы стекаются в район, который будет иметь еще 2600 квартир на 50 акрах неосвоенной земли. в течение следующих трех-десяти лет.

(G) В прошлом году арендная плата в этом районе выросла на 15 процентов, а аренда квартиры с двумя спальнями и видом на Гранд-канал стоит 2100 евро (1500 фунтов стерлингов) в месяц.Еще одна квартира с двумя спальнями в Hanover Dock стоит 2350 евро (почти 1700 фунтов стерлингов), а пентхаус с тремя спальнями — площадью около 136 квадратных метров — стоит 4500 евро (3200 фунтов стерлингов) в месяц в аренду.

(H) Управление высшего образования Ирландии признало, что это был первый раз, когда они стали свидетелями «столь экстремальных» обстоятельств, и лидер партии «Фианна Файл» Майкл Мартин призвал правительство вмешаться. Он сказал: «Очень беспокоит то, что весь прогресс в открытии доступа к высшему образованию за последнее десятилетие — особенно для работающих бедных — сорван из-за вполне предсказуемого кризиса приспособлений.

Вопросы 1-8

Отрывок для чтения 1 состоит из восьми абзацев, A – H.

Выберите наиболее подходящие заголовки абзацев из списка заголовков и напишите правильное письмо, A – H , в графы 1–8 на листе для ответов.

1. Минусы поездок на работу

2. То, что студенты должны пройти

3. В настоящее время в Ирландии стали обычным транспортом.

4. Опасность перелива

5. Причина проблем

6. Данные о ценах

7. Регрессия

8. Безглазый выбор

Вопросы 9–14

Соответствуют ли следующие утверждения информации, приведенной в отрывке для чтения 1?

В графах 9–14 на листе для ответов напишите

ИСТИННО , если заявление соответствует информации

ЛОЖЬ , если утверждение противоречит информации

НЕ ДАЕТ если нет информации по этому

9. Проблема размещения в Ирландии особенно остра в Дублине. TRUEFALSENOT GIVEN

10. Поездки на работу считаются смешными. TRUEFALSENOT GIVEN

11. Число студентов в Ирландии вряд ли увеличится в будущем. TRUEFALSENOT GIVEN

12. В связи с открытием новых офисов в окрестностях Дублина, количество местных ресторанов значительно увеличится в течение следующих 3–10 лет.TRUEFALSENOT GIVEN

13. В прошлом году арендная плата выросла на 15%. TRUEFALSENOT GIVEN

14. Майкл Мартин заявил, что кризис можно было бы избежать, если бы правительство отреагировало должным образом. TRUEFALSENOT GIVEN


Показать ответы

ОТВЕТА

Каждый правильно отвеченный вопрос оценивается в 1 балл. Правильное написание необходимо во всех ответах.

Раздел 1

  1. D
  2. А
  3. B
  4. С
  5. F
  6. G
  7. H
  8. E
  9. Истинно
  10. Ложь
  11. Ложь
  12. Не указано
  13. Истинно
  14. Не указано
Проверьте

Часть 1

Вопросы 1–5
  • Где можно увидеть эти уведомления?
  • для вопросов с 1 по 5 щелкните правильный вариант

1.пожалуйста, оставьте ключ от номера на стойке регистрации
в магазине в гостинице в такси

2. Здесь меняли иностранные деньги
в библиотеке в банке в отделении полиции

3. ДНЕВНОЕ ШОУ НАЧИНАЕТСЯ в 14:00.
у театра у супермаркета у ресторана

4. ЗАКРЫТО НА ПРАЗДНИКИ
Уроки снова начнутся 8 января.
у турагента в музыкальной школе в ресторане

5. Цена за ночь:
$ 10 палатка
$ 5 с человека
в кинотеатре в гостинице на турбазе

Вопросы 6-10

  • В этом разделе вы должны выбрать слово, которое лучше всего подходит для каждого места в тексте ниже.
  • Для вопросов с 6 по 10 выберите правильный вариант.

Шотландия
Шотландия — северная часть острова Великобритания. Атлантический океан находится на западе, а Северное море — на востоке. Некоторые люди (6) ________ Шотландия говорят на другом языке, называемом гэльским.
В Шотландии проживает (7) ________ пять миллионов человек, и Эдинбург является (8) ________ самым известным городом.
В Шотландии много гор; самый высокий называется «Бен Невис». На юге Шотландии много овец.Когда-то давно было (9) ______ много лесов, а сейчас осталось только (10) ______.
Шотландия — маленькая страна, но довольно красивая.

6.
по телефону

7.
примерно между

8.
его ваш

9.
было

10.
несколько маленьких партий

Вопросы 11-15

  • В этом разделе вы должны выбрать слово, которое лучше всего подходит для каждого места в тексте.
  • Для вопросов с 11 по 15 выберите правильный вариант.

Элис Гай Блаш
Элис Гай Блаш была первой женщиной-режиссером. Впервые она увлеклась кинематографом, работая в Gaumont Film Company в конце 1890-х годов. Это был период больших перемен в кино, и Алиса была первой, кто использовал много новых изобретений, (11) _________ звук и цвет.
В 1907 году Алиса (12) ___________ переехала в Нью-Йорк, где основала собственную кинокомпанию. Она была (13) _____________ успешной, но, когда Голливуд стал центром мира кино, лучшие дни независимых кинокомпаний Нью-Йорка были (14) ___________.Когда Алиса умерла в 1968 году, почти никто (15) не __________ ее имени.

11.
принесение в т.ч. поддерживающее

12.
перемещен пробег введен транспортирован

13.
в следующий раз сразу в последнее время

14.
после вниз позади более

15.
вспомнил реализовал напомнил повторить

Вопросы 16-20

  • В этом разделе вы должны выбрать слово, которое лучше всего подходит для каждого места в тексте.
  • Для вопросов с 16 по 20 выберите правильный вариант.

НЛО — существуют ли они?
НЛО — это сокращение от «неопознанный летающий объект». НЛО широко известны как летающие тарелки, (16) __________, что часто бывает (17) __________, как их называют. (18) _____________ «летающие тарелки» были замечены в 1947 году американским пилотом, но эксперты, изучавшие его заявление, решили, что это была игра света.
Даже люди, имеющие опыт наблюдения за небом, (19) ___________ в качестве пилотов сообщают, что видели НЛО.
В 1978 году пилот сообщил о скоплении НЛО у побережья Новой Зеландии. Телевидение (20) _____________ поднялось с пилотом и сняло НЛО. Ученые, изучающие это явление, позже обнаружили, что в данном случае это были просто фонари на лодках, на которых ловили рыбу.

16.
потому что поэтому хотя так

17.
вид формы размер типа

18.
последняя следующая первая самая старая

19.
как то так такое

20.
оператор, режиссер, актер, диктор

Вопросы 21-40

  • В этом разделе вы должны выбрать слово или фразу, которые лучше всего завершают каждое предложение.
  • Для вопросов с 21 по 40 выберите правильный вариант.

21. Учительница подбодрила своих учеников ______ английскому другу по переписке.
надо писать пишите пишите пишите

22. Они много времени ______ потратили на картины в музее.
ищет, ищет, ищет, смотрит

23. Ширли любит уроки естествознания, но все ее эксперименты кажутся _______ ошибочными.
очередь кончилась

24 .______ от Михаила, вся группа прибыла вовремя.
Кроме других Кроме апартаментов

25. Она _______ детей соседей за разбитое окно.
обвиняемых пожаловались обвиненные отклонили

26. Поскольку я пропустил урок истории, мой друг пошел _______ домашнее задание со мной.
по телефону

27. Хорошая она актриса или нет — _______ мнения.
предмет предмет предмет случай

28. Украшенная крыша старинного дворца была _______ на четырех тонких колоннах.Построено
несено с опорой

29. Будет ли ______ вам, если мы приедем в четверг?
согласен костюм как подходит

30. Эта форма _______ сдать до конца недели.
не нужно, не нужно, не нужно, не получил

31. Если вы ошиблись при письме, просто _______ вычеркните ее пером.
cross clear do wipe

32. Хотя наши мнения по многим вопросам _______, мы хорошие друзья.
различаются возражать не согласны разделять

33.Этот продукт необходимо съесть ________ через два дня после покупки.
до в пределах

34. Газетный отчет содержал ________ важную информацию.
много другое много

35. Вы думали _______ в Лондон?
move to move to be moving

36. Для людей, ведущих активный образ жизни, может быть хорошей идеей увеличить свой ________ витаминов.
upturn input upkeep потребление

37. Я думал, что в его реакции на мою удачу было ______ зависти.
шт. Часть shadow touch

38.Почему вы _______________, что вам плохо?
посоветуйте упомянуть замечание рассказать

39. Джеймс не был уверен, где именно его интересы _________.
стоял, отдыхал, лежал по центру

40. Он все еще __________ шокирован потерей работы.
через более чем через

Часть 2

Вопросы 41-50
  • В этом разделе вы должны выбрать слово или фразу, которые лучше всего подходят для каждого места в тексте.
  • Для вопросов с 41 по 50 выберите правильный вариант.

Самые высокие здания — НЕБОСКРЕБЫ
Сегодня небоскребы можно найти в большинстве крупных городов мира. Здание, которое было много (41) _______ высотой, впервые было названо небоскребом в Соединенных Штатах в конце 19-го века, а в Нью-Йорке, возможно, есть (42) ________ небоскребов из всех, Эмпайр Стейт Билдинг. (43) ________ под улицами Нью-Йорка каменная, (44) ________ достаточно, чтобы выдержать самый тяжелый груз, не утонув, и поэтому хорошо подходит для того, чтобы нести (45) _______ высоких зданий.

41.
ступеней ступени этажей

42.
первоклассный высший класс хорошо построенный самый известный

43.
грунт поле грунт почва

44.
жесткая жесткая мощная мощная

45.
вес высота размер шкала

SCRABBLE
Scrabble — самая популярная в мире игра в слова. Что касается его истоков, мы должны вернуться в 1930-е годы в США, когда Альфред Баттс, архитектор, оказался вне (46) _______ Он решил, что существует (47) ________ для настольной игры, основанной на словах и ( 48) _______ на проектирование.В конце концов, он сделал из этого (49) _______, несмотря на то, что его первоначальный (50) _________ стоил всего три цента за игру.

46.
работа доходная работа

47.
рынок покупка коммерция продажа

48.
принял набор для полученного раунда

49.
фонд благосостояния денежное состояние

50.
Получение пособия на прибыль

Вопросы 51-60

  • В этом разделе вы должны выбрать слово или фразу, которые лучше всего завершают каждое предложение.
  • Для вопросов с 51 по 60 выберите правильный вариант.

51. Менеджер Роджера _______, чтобы заставить его задерживаться допоздна, если он не закончил работу.
настаивал на предупреждении угрожали объявлено

52. К тому времени, когда он закончил свою рабочую неделю, у Джона почти не осталось _______ энергии на выходные.
почти нет

53. Когда игра __________ подошла к концу, разочарованные зрители начали уходить.
led приблизился приблизился нарисовал

54.Я не помню _________ входную дверь, когда я уходил из дома сегодня утром.
для блокировки блокировки блокировки для блокировки

55.I ______ другим людям, берущим мои книги: они всегда забывают их вернуть.
не согласен избежать неприязни объект

56. Попытки Андрея попасть в команду по плаванию не увенчались успехом.
связанный заключил присоединился встретился

57. Хотя Гарри, очевидно, внимательно прочитал газетную статью, он, похоже, не понял _______ главного.
схвачено схвачено зажато зажато

58. Многие мнения, изложенные в документальном фильме, были открыты для ____________.
запрос вопрос вопрос чудо

59. Новый колледж _______ для нужд студентов с различным образованием.
сделок поставляет мебель обслуживает

60. Я нахожу времена английских обедов очень странными — я не привык _________ ужин в 18:00.
иметь иметь

Выбрать правильный ответ? — Truc lam

ДОМ 16/4

ЧАСТЬ 9: СТАТУС 8 СТАТУСОВ

И.Выберите слово в каждой строке с разным ударением.

1.A. экология B. окружающая среда C. автограф D. жилая

2. A. физиография B. альтернативно C. криминология D. безуспешно

3. A. временное B. геологическое C. аварийное D. логография

4. A. астрология B. неестественное C.лекарство D. демография

5. A. добровольно B. извинения C. телевидение D. национализировать

II. Завершите каждое предложение правильным словом из коробки.

засуха наводнение ураган оползень торнадо

1. Когда есть _____________, много воды покрывает область, где обычно нет воды.

2.A______________ означает долгое время без дождя.

3. Когда _____________, много камней и земли падает с холма.

4. __________________ — шторм с сильным ветром, который движется над водой.

5. A__________________ — шторм, при котором воздух очень быстро движется по кругу.

III. Завершите предложения прошедшим совершенным образом глаголов в скобках.

1.Анита сказала, что очень сожалеет о том, что она (делает) ……………………………

2.Когда Сэм (платит) …………………. Счет, мы вышли из ресторана и пошли домой.

3. Неудивительно, что она устала. Она (не спала) ………………… .. два дня.

4. Дорога заблокирована из-за (поломки) грузового автомобиля ……………………… ..

5. Моя мама очень нервничала в самолете, потому что она (не летала) ……………… .. раньше.

6 ………………………………. (Они / идут) домой, когда вы приехали?

7. Я (слышу) …………… историю раньше, поэтому мне она не показалась очень интересной.

8.Примерив …………………… .. все платья в магазине, она купила самое дорогое.

9. У них (не было) ……………… .. завтрак, когда я встал.

10. Дети были очень взволнованы, потому что они (не видели) …………………. Раньше были тиграми.

IV. Дополните предложения правильной формой глаголов в скобках.

1.После того, как Ник (сделал) ……………… .. его домашнее задание, он (пошел) ……………… .. прошлой ночью в постель.

2. Май (вживую) …………… .. в Хайфон за пять лет, прежде чем она (переехала) …………… в Ханой три года назад.

3. Фонг (скажи) …………… .. мне вчера, что он (учил) …………… .. Французский в течение года.

4. Г-жа Хун (работает) ………………. В нашей школе за двадцать лет до того, как она (уйдет на пенсию) …………. В прошлом июне.

5. К тому времени, когда я (доберусь) …………………. До дома Ника, его вечеринка (уже / начало) …………… ..

6. Когда мы (приехали) ……………………… .. вернулись в нашу родную деревню в прошлом месяце, это (изменилось) …………………………… так много.

7. К тому времени, как автобус (приедет) …………… сегодня утром, Дуонг (подождите) ……………… .. на это в течение получаса.

V. Переходите на пассив.

1. Мэри печатает буквы в офисе.

…………………………………………………………………………………………………………

2. Его отец завтра поможет тебе.

…………………………………………………………………………………………………………

3. Наука и техника полностью изменили жизнь человека.

…………………………………………………………………………………………………………

4. Петр разбил эту бутылку.

…………………………………………………………………………………………………………

5.Они учат английский в комнате.

…………………………………………………………………………………………………………

6. Ничто не может изменить мое мнение.

…………………………………………………………………………………………………………

7. Том закончил работу?

…………………………………………………………………………………………………………

8. Учитель давал упражнения?

…………………………………………………………………………………………………………

9. Меняли ли окно лаборатории?

…………………………………………………………………………………………………………

10.Она собирается написать стихотворение?

…………………………………………………………………………………………………………

11. Она делает большие торты для вечеринки?

………………………………………………………………………………………………………

Ответы к упражнению с пунктуацией // Письмо Purdue Лаборатория

Ответ: Упражнение по пунктуации

Точка с запятой, двоеточие, тире, кавычки, курсив (используйте подчеркивание) и круглые скобки добавляются в следующие предложения.

1. Рассматриваемые люди ( Гарольд Кин, Джим Петерсон и Джеральд Грин ) заслуживают награды.

2. В воздушной доставке участвовало несколько стран: Италия, Бельгия, Франция и Люксембург.

3. «Здесь нет права на ошибку, — сказал инженер, — поэтому мы должны дважды проверять каждый расчет».

4. Судья Карсвелл , который позже будет назначен в Верховный суд , вынес решение против гражданских прав.

5. В одном из моих любимых журналов New Yorker на прошлой неделе я с удовольствием прочитал статью Лиланда « Как не пойти в поход». «

6. « Да, » Джим сказал: « Я буду дома к десяти. »

7. Было только одно занятие до рассвета.

8. Монтень написал следующее: : « Мудрый человек никогда ничего не теряет, если имеет самого себя. »

9. Ниже перечислены основные цвета : красный, синий и желтый.

10. На самолете 8 : 10 прибыла Лиз Брукс, моя старая соседка по комнате ; ее муж ; и Тим, их сын.

11. Когда учительница отметила, что у нее плохое правописание, Линн ответила: « Все члены моей семьи плохо пишут. Почему не я? »

12. Он использовал фразу «, ты знаешь » так часто, что я наконец сказал: « Нет, не знаю. »

13. Автомобильный дилер обслуживал автомобили трех марок : Volkswagens, Porsches и Mercedes Benz.

14. Хотя Фил сказал, что прилетит рейсом 9 : 19, он прилетел рейсом 10 : 36.

15. « Кто бы ни подумал сказала Хелен , «, что Джек будет избран президентом класса? »

16. В бейсболе шоу-лодка « » — это человек, который хвастается.

17. Служитель процитировал Исайю 5 : 21 в проповеди в прошлое воскресенье.

18. В прошлое воскресенье в газете New York Times была очень интересная статья под названием « The New Rage for Folk Singing » .

19. « Кто бы ни был избран секретарем клуба Эшли, или Чандра, или Аиша , он должен быть подготовлен к большой работе, » сказал Джумита, предыдущий секретарь.

20. Книга Дарвина «О происхождении видов» ( 1859 ) вызвала большое противоречие, когда появилась.

Назад к вопросам .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.