Демонстрационный материал по обучению грамоте «На что похожи буквы?»
Учитель: Тагакова Елена Владимировна (МБОУ СОШ № 2, г.Поронайска)
Класс: 1 «Б»
Предмет: обучение грамоте.
УМК: «Школа России»
В помощь учителю: Демонстрационный материал «На что похожи
буквы»
Словно букву В
Алёна
Держит
Трубку телефона.
В
Палочка,
Рядом две ровные дужки –
Вот и готовы
Очки … для лягушки.
Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
— Ну-ка, милый, не ленись –
Подойди да подтянись.
Влез на букву озорник:
Он решил, что П турник.
Е
Вместо грабель потрудилась.
В.Степанов.
На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Каждый знает: буква Я
Самая хвастливая.
Я
Дядя Яша, тра-ля-ля,
Стал похож на букву Я.
Он ужасно растолстел,
Потому что много ел.
Г
Г схожа с цаплею по виду
И на одной стоит ноге.
Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.
Й
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с
Сверх галочку пиши.
Ходит пешком
Калач с посошком.
(Е. Тарлапан.)
Буква Ц –
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
(Е.Тарлапан)
Э
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
(В.Степанов)
Ф
Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
(В. Степанов)
Ф
Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
(А. Шибаев)
Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик —
твердый знак,
Чтобы не облиться.
Проект «Азбука. На что похожи буквы»
На что похожи буквы? Коллективный проект обучающихся 1 «Б» класса МБОУ «Лицей № 3» Руководитель проекта учитель начальных классов Рисунок Кравченко Ани. Копцева Г. М.
Цели проекта: запоминание образа изучаемой буквы; развитие творческих способностей детей. Задачи проекта: развивать познавательные способности и творческое воображение; развивать мыслительную деятельность; способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.
3 слайд Описание слайда:Краткая аннотация проекта Проект реализуется в 1 классе и направлен на формирование у учащихся интереса к чтению, усвоение алфавита, развитие творческих способностей детей. В процессе работы учащиеся выполнят рисунки букв, подберут или сочинят к рисункам стихи, рассказы о буквах. Завершающий этап проекта — праздник «Прощание с Азбукой»
Тип проекта творческий; межпредметный; индивидуальный, групповой; среднесрочный.
5 слайд Описание слайда:Буква А. Что за чудо буква А – Руки, ноги, голова. Засмеялась, ожила, Села, встала и … пошла! Рисунок и стихи Купцовой Даши.
Буква А. Буква «А» вам незнакома? Вон она на крыше дома. (Л. Сорока) Рисунок Щербинина Вадима
7 слайд Описание слайда:Буква О. В старом дереве дупло Ну совсем как буква О. (В. Степанов) Рисунок Соклакова Жени.
Буква О. Буква «О» — морской конёк, На океанском дне прилёг. Автор Костюков Вадимир
9 слайд Описание слайда:На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. (В. Степанов) Рисунок Тимохиной Вероники Буква И.
10 слайдУ – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. ( В. Степанов) Рисунок Ильиной Сони. Буква У. И на этот кактус тоже Буква У похожа. Автор Тимохина Ника.
11 слайд Описание слайда:Буква ы. Кот Васька, Как и все коты, Когда сидит, Напоминает букву «ы». (Е. Колесникова) Рисунок Мякотина Вани.
12 слайд Описание слайда:Полумесяц В вышине Светит нам, Как буква Э. Автор Тимохина Вероника. Буква Э.
Буква М. Взявшись за руки Мы встали, И на «М» Похожи стали! ( В. Степанов) Рисунок Костюкова Вадимира
14 слайд Описание слайда:Буква С. Эта гусеница в танце Изогнулась буквой «С». Автор Бирюков Максим
15 слайд Описание слайда:Буква Н. Ника с Инной заигрались, «Н» пытаясь отыскать! «Н» – носок, напиток, ноты, «Н» – огромные ворота, Не закрытые опять. (Стихи Купцовой Даши) Рисунок Ильиной Сони.
Буква Н. За ворота в сад пойдём И на ветке «Н» найдём, Необычную, живую, Забавную такую. Автор Кравченко Аня.
17 слайд Описание слайда:Буква Л. О горке мы давно мечтали, Мечты в реальность воплощали: По букве «Л» мы вверх взбирались, По букве «Л» мы вниз катились. (И. Красильникова) Рисунок Мякотина Вани.
Буква Т. «Т» мне дома пригодилась – на уборке потрудилась! Щётка в уголке стоит, «Т» продолжает алфавит. Автор Ильина Соня
19 слайд Описание слайда:Буква К. Пошире ножницы раскрой – У матроса два флажка. Буква «К» перед тобой! С ними он, как буква «К». Автор Щербинин Вадим Автор Щербакова Карина
20 слайд Описание слайда:Буква Р. Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. (В. Степанов) Рисунок Кравченко Ани
21 слайд Описание слайда:Буква В. Вот буква «В» Видна вдали — Красивая, витая. Как будто крендель Испекли, Приезжих поджидая. (С. Маршак) Рисунок Бутуева Коли
22 слайд Описание слайда:Буква П. Рисунок Алтынникова Егора На хоккее, на футболе Буква «П» — ворота в поле. (В. Степанов) Буква «П» в беседке Поселилась дважды, Чтоб под дождик не попасть Вечером однажды. Рисунок и стихи Савиной Инны.
23 слайд Описание слайда:Буква Г. «Г» в хоккее – не игрушка, Глеб команду не подвёл: Перевёрнутая клюшка — И в ворота главный гол! Стихи Купцовой Даши. Рисунок Ильиной Сони
24 слайд Описание слайда:Буквы Е — Ё. Перед самым Рождеством Вдруг случилось волшебство: Ель стояла во дворе, так похожая на Е. Две снежинки опустились – В ёлку ель оборотилась. Рисунки и стихи Купцовой Даши.
25 слайд Описание слайда:Буквы Е — Ё. Полка — Ё! Но не с цветами, А вверху с двумя мячами. Рисунки Кравченко Ани (В. Черняева) Буква Е – большая полка Вон, на ней предметов сколько! (В. Черняева)
26 слайд Описание слайда:Буква Б. Буква «Б» проснётся рано. Буква «Б» – бочонок с краном. (В. Степанов) «Б» на бочку так похожа, «Б» пузата, бочка- тоже. (Купцова Даша) Зуб его, как острый нож, Сам на букву «Б» похож. Вымер он давным-давно, Встретить можно лишь в кино! Рисунок и стихи Савиной Инны Рисунок Купцовой Даши
27 слайд Описание слайда:Буква З. Рисунки Матюхова Захара и Щербаковой Карины Буквой «З» змея свернулась, Но не злится… Улыбнулась… (Е. Гайдаенко)
28 слайд Описание слайда:Буква Д. «Д» – словно домик аккуратный С высокой крышею двускатной. (Б. Заходер) Рисунок Матлахова Дани.
29 слайд Описание слайда:Буква Д. Буква «Д» встаёт пораньше, Трактор «Д» нам поле пашет. Рисунок и стихи Мякотина Вани .
30 слайд Описание слайда:Буква Ж. Мы писали букву «Ж» И намаялись уже. У буквы столько ножек, Будто это осьминожек! (Н. Манжос) Рисунок Бутуева Коли
31 слайд Описание слайда:Буква Я. Куча яблок на прилавке… И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква Я. (Борис Заходер) Рисунок Мякотина Вани.
32 слайд Описание слайда:Буква Х. «Ха» на ножницы похожа, «Ха» бумагу резать может, Может выкроить штаны, Сарафан для дома. С этой буквой мы дружны, Нам она знакома. (Л. Сорока) Рисунок Тимохиной Вероники
33 слайд Описание слайда:Буква ь. Валенок мой прохудился – Мягкий знак вдруг получился! Рисунок и стихи Кравченко Ани.
34 слайд Описание слайда:Буква Й. К груди колени подними, над книгой голову склонив, И будешь ты, как буква Й! Автор Дёмин Демьян
35 слайд Описание слайда:Буква Ю. Посмотрите, что за штучка: Буква «Ю» – дверная ручка! Автор Ильина Соня
36 слайд Описание слайда:Буква Ю. На арене укротитель — Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм смело встал лицом. (В. Степанов) Рисунок Матлахова Дани.
37 слайд Описание слайда:Буква Ш. Встали три карандаша На линейку – это «Ш». (Л. Сорока) Рисунок Соклакова Жени.
38 слайд Описание слайда:Буква Ч. Рисунок Щербинина Вадима. Рисунок Калугина Антона. «Ч» – курносый Чайник, он большой начальник. Он клокочет и кипит – ложками руководит. (К. Зеленая)
39 слайд Описание слайда:Буква Ч. Кончен день. Пришёл к нам вечер. Лампы нет? Зажгите свечи! На подставки — по свече, Весь подсвечник — буква Ч! (В. Черняева) Рисунок Экажевой Евы.
40 слайд Описание слайда:Буква Щ. На расчёску «Щ» похожа. Три зубца всего? Ну что же! (Е. Тарлапан) Рисунок Экажевой Евы.
41 слайд Описание слайда:Буква Ц. Буква Ц – внизу крючок – точно с краником бачок. (Е. Тарлапан) Рисунок Экажевой Евы.
42 слайд Описание слайда:Буква Ф. Клоун Гоша руки Быстро сунул в брюки Клоун был смешон. Буквой Ф стал он. (В. Черняева) Рисунок Калугина Антона Рисунок Дёмина Демьяна Филин — два огромных глаза — Букву Ф напомнит сразу. Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. (В. Степанов)
43 слайд Описание слайда:Буква Ф. Феня в доме не обуза, Феня – повар, Феня – шеф! Взяла под мышки два арбуза – Получилась буква «Ф»! Автор Щербакова Карина
44 слайд Описание слайда:Буква Ъ. Неторопливо, важно так Шагает ковшик – твёрдый знак. Рисунки Щербинина Вадима Тропинка к берегу дойдёт, Наш «Ъ» и поплывёт.
45 слайд Описание слайда:Интернет-ресурсы http://www.maam.ru/detskijsad/-na-chto-pohozha-bukva.html http://readik.ru/str1_33_1_3.php http://www.razvitierebenka.com/2010/10/blog-post_9363.html#.VDf_lMZe1hE http://galerey-room.ru/images/061245_1385694765.png http://offereader.tumblr.com/post/87346909119 http://www.solnet.ee/sol/019/a_022.html http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/gramota/bukvi/ http://gamejulia.ru/stihi-pro-bukvi.html http://copoka.com/abc_bukvi_vokrug_nas.htm#«БУКВЫ_ВОКРУГ_НАС» http://allforchildren.ru/poetry/alphabet45.php
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Проект «Азбука. На что похожи буквы» — коллективный творческий проект обучающихся 1 «Б» класса.
Проект создавался в период обучения грамоте. Последовательность расположения буква обусловлена порядком изучения букв в «Азбуке» Л. Ф. Климановой (УМК «Перспектива»).
Дети в рисунках передавали ассоциативный образ буквы, подбирали или сами сочиняли стихи — подписи к слайдам.
Общая информация
Номер материала: ДБ-256334
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
М-С. На что похожа буква
«На что похожа буква»
Дидактический материал
для использования на уроках обучения грамоте
1 класс
Котова А.Н.,
учитель начальных классов
Торезской школы І-ІІ ступеней №22
Донецкой области
Предисловие
В интересной и игровой форме дети знакомятся с буквами русского алфавита. Форма изложения материала повышает интерес к учёбе у детей, обогащает их речь, углубляет знания с опорой на наблюдательность детей и их жизненный опыт.
Данное методическое пособие – это дополнительный дидактический материал для учителя.
Цель пособия –
помочь учителю начальных классов эффективно и интересно излагать изучаемый программный материал по обучению грамоте первоклассников;
разнообразить их деятельность;
способствовать развитию образного мышления, памяти, речи;
пополнять активный словарный запас;
формировать творческие способности учащихся, наблюдательность, жизненные компетентности.
Задания данного дидактического материала соответствуют требованиям учебных программ для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке. 1-4 классы.
Материал целесообразно использовать при изучении новой буквы на уроке.
Материал дидактического пособия может быть использован как учителем, так и учениками во внеурочное время для развития образного мышления, расширения словарного запаса, развития памяти, формирования жизненных компетентностей.
Пояснительная записка
Дидактический материал «На что похожа буква» предназначен для использования на уроках обучения грамоте в 1 классе в букварный период.
Данный дидактический материал разработан в программе Microsoft PowerPoint и содержат по отдельному файлу-презентации на все буквы алфавита.
Файл «0» состоит из титульного слайда
и слайда управления.
После нажима на выбранную вами букву алфавита (например — Ц) на слайде управления, открывается файл с выбранной вами буквой.
Щелчком мышки открываются файл с буквой «Ц».
По щелчку мышки открываются слайды данного файла.
После последнего слайда вы автоматически возвращаетесь на слайд управления.
Для корректной работы со всем алфавитом скачайте архивы всего алфавита и поместите их в одну папку.
«Живые» буквы и красочные пазлы: учим алфавит с помощью ассоциаций
Екатерина Ушахина
Друзья, сегодня мы расскажем вам о долгожданной новинке — «Азбуке. Живые буквы». Эта азбука очень необычная. Она состоит из ярких пазлов, а все буквы в ней «живые», они похожи на предметы, людей и животных, с ними можно играть и весело проводить время.
Буквы и пазлы
Азбука — это набор из пар карточек, которые соединяются между собой как пазлы: на одной карточке изображена буква, а на второй — симпатичная картинка-ассоциация. Вас ждет 33 пары красивых карточек.
Буква «А» — как клюв у аиста. «Б» — как толстый бегемотик. «Д» — ну очень похожа на дом.
Правда, очень весело? А еще — полезно и эффективно. Ведь такой подход задействует ассоциативную память ребенка.
Картинка-ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на саму букву. Так что в процессе игры с карточками в памяти ребенка формируется ассоциация «картинка — форма буквы — название буквы», которые обязательно всплывут в памяти малыша в нужный момент.
К тому же, азбука интерактивная, с пазлами. А все знают, как дети их обожают. Вариант с пазлами хорош тем, что дает возможность ребенку самостоятельно подбирать картинки-ассоциации к букве, называть ее и проверять себя же. То есть соблюдается принцип активной познавательной деятельности.
Как родились живые буквы
Автор «Азбуки» Юлия Тараканова — педагог, психолог, специалист по эйдетике (методике развития образной и ассоциативной памяти через специальные упражнения). Она более 18 лет успешно обучает малышей буквам, используя ассоциативный метод.
А все началось с так:
Идея рисунков-ассоциаций для запоминания пришла мне в голову, когда я была десятилетней девочкой и лежала в больнице. Я помогала няне присматривать за малышами. У одной двухлетней девочки была нарисованная папой азбука с картинками. Малышка с огромным удовольствием ее всем показывала и называла буквы. Я поступила так же со своей младшей сестренкой Машей, применив еще и свои идеи с письмами от белочки, которые подкладывала в почтовый ящик. Идея настоящей ассоциативной азбуки возникла у меня значительно позднее, в 1997 году, когда в «Московской Школе Эйдетики» я изучала приемы запоминания, основанные на умении создавать в памяти яркие образы.
При создании «Азбуки» Юлия Тараканова использовала только те ассоциации, которые ей подсказали маленькие ученики, поэтому они будут близки и вашему ребенку.
После обучения в школе эйдетики я попробовала с полуторагодовалой дочерью методы ассоциаций на практике. Очень удивилась, что малыши и в этом возрасте способны создавать собственные ассоциации. Например, к букве «В» дочка придумала сама, что это старший брат Вовка едет на велосипеде. Моя племянница Соня в возрасте двух лет букву «Л» превратила в горку, с которой скатывалась ее бабушка Лера. Много идей подарили мне двухлетки из Саратовского детского клуба «Словечко». Я просила их придумать, на что или на кого похожи буквы. Так копились детские ассоциации.
Веселые уроки
«Азбука» получилась яркой и красивой, с симпатичными картинками. Все пазлы спрятаны в небольшую удобную коробочку (12×17 см), которую можно брать с собой, например, чтобы поиграть с ребенком в дороге.
Очертания букв на картинках выпуклые, они специально покрыты лаком для тактильного знакомства. Причем как сами буквы, так и элементы ассоциаций, которые повторяют их форму.
У каждого пазла есть свой уникальный «замочек». Если ребенок подберет неправильную ассоциацию к букве, то пазл попросту не сложится.
Вместе с карточками в наборе идет подробная инструкция для родителей, как правильно учить с малышом алфавит.
Вот несколько коротких советов:
— Для более эффективного запоминания знакомьте ребенка не более чем с семью буквами за один раз.
— Произносите только звук, которые обозначает буква, а не название буквы.
— Просите малыша обвести буквы пальчиком.
— Показывайте ребенку слово под картинкой. Обращайте его внимание на первую букву слова.
Поиграем?
«Живые буквы» сами по себе интерактивные и игровые, но кроме этого автор предлагает занятия с пазлами, которые помогут сделать обучение эффективнее.
— Разложите перед малышом вразброс карточки со знакомыми буквами. Показывайте и называйте буквы по одной и просите найти то, на что они похожи. После того, как ребенок найдет пару, попросите его соединить половинки пазлов.
— Игра наоборот. Показывайте ребенку по одной карточке с ассоциациями и говорите, что на ней нарисовано. Попросите малыша найти и назвать букву, на которую похожа картинка. Соедините пазл.
— Когда малыш выучит алфавит, разложите перед ним все карточки рубашками вверх. Переворачивайте любую карточку (букву или картинку-образ) и просите ребенка подобрать к ней пару. При этом малыш обязательно должен назвать букву, которую ищет.
— Во время обучения используйте игрушки и предметы, которые иллюстрируют ассоциации, изображенные на карточках. Это поможет быстрее запомнить буквы.
— Если малыш предлагает свои ассоциации к буквам, используйте их во время занятий. Создавайте собственные образы букв, рисуйте их или лепите.
— Для игры можно использовать и обратную сторону пазлов, на которой изображены картинки-ассоциации. Во время изучения той или иной буквы предлагайте ребенку искать ассоциацию на рубашке пазла.
— Дома, во время прогулок и поездок обращайте внимание ребенка на буквы вокруг себя. Только тогда, когда малыш будет узнавать буквы везде, вы можете быть уверены, что он освоил алфавит.
Проверено!
Изучение алфавита с помощью ассоциаций очень эффективно. Мы проверили. Пока художник книги Маша Сергеева рисовала иллюстрации к азбуке, ее 2-летний сын по эскизам выучил весь алфавит.
Юлия Тараканова сейчас живет в Америке и использует ассоциативный метод и в обучении детей-билингвов.
В Америке мне приходится обучать двуязычных малышей русской азбуке. Дана, которая говорит уже на трех языках, к трехлетнему возрасту не была знакома с русскими буквами. Она приезжает ко мне на занятия два или три раза в неделю. И между другими важными делами мы играем в буквы. Достаточно было двух недель, чтобы она запомнила русские буквы.
С помощью метода ассоциаций Юлия Тараканова учит с детьми не только русские буквы, но английский алфавит и цифры, состав числа до десяти и таблицу умножения.
Мы уверены, что «живые» буквы обязательно очаруют вашего малыша, и он с легкостью и удовольствием выучит алфавит. Желаем радостного путешествия в страну знаний!
По материалам книги «Азбука. Живые буквы».
Обложка поста hockey-daddy.livejournal.comP.S.: Подписывайтесь на нашу полезную рассылку. Раз в две недели присылаем 10 самых лучших материалов из блога МИФ. Не без подарков
НА ЧТО ПОХОЖИ БУКВЫ — Детсайт
БУКВЫ ВОКРУГ НАС
Посмотри по сторонам —
Буквы тут и буквы там.
Раз-два-три-четыре-пять!
Мы выходим их искать.
А
Буква «А» идет пешком,
Затянулась ремешком.
Б
А в больнице буква «Бэ»
Всех катает на себе.
Если кто ходить не может —
Буква «Бэ» ему поможет.
В
Проплывает буква «Вэ»
По волнам, по синеве.
Не догнать ее — умчалась —
Ни дельфину, ни киту.
Может быть, она встречалась
Вам в каком-нибудь порту?
Г
Кран подъемный — буква «Гэ» —
На одной стоит ноге
И одной своей рукою
Поднимает вверх такое,
Что другому не поднять —
Стенку весом тонн на пять.
Д
Буква «Дэ» на курьих ножках.
Чья избушка? Чья сторожка?
Это домик деда Пети.
Заходите в гости, дети!
Е
Так похожа «Е» на вилы,
Что однажды буква «Е»
Сена воз сама сгрузила
И сложила в стороне.
Ж
Знают все наверняка —
«Ж» похожа на жука.
З
К нам однажды на козе
Прискакала буква «Зэ».
Буква «Зэ» козу кормила,
Буква «Зэ» козу поила,
Вымя вымыла водой.
У козы большой удой.
Баночка готова
Молока парного.
И
Дрессировщик с буквой «И»
В цирке на арене.
Эта буква, посмотри,
Встала на колени.
Долго-долго хлопал зал.
И под шум оваций
Дрессировщик приказал:
— Надо подниматься!
«И» сказала:
— Иго-го!
Хлопать мне не надо.
Не хочу я ничего,
Кроме рафинада.
Й
Встало «И» под фонарем,
Мы его не узнаём.
Изменилось — посмотри
На него украдкою.
Раньше было просто «И»,
А теперь «И краткое».
К
Буква «К» читает книжку
Про котенка и про мышку,
Про козу и про козлят
И про всех зверей подряд.
Л
Прислонилась к ели ель —
Получилась буква «эль».
М
Если станут две палатки
В поле рядышком совсем,
Запиши в своей тетрадке:
Эта буква — буква «Эм».
Н
Буква «эН», тебя я знаю.
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.
По тебе бегут машины,
Под тобой бежит река
С пароходами большими.
Над тобою — облака.
О
Бублик — это буква «О» —
Вы запомните легко.
П
Прямо с нашим домом рядом
Буква «Пэ» — большой турник.
Я пока с таким снарядом
Управляться не привык.
Вот немного подрасту —
Заберусь на букву ту.
Р
«эР» — турист, идет в поход,
За спиной рюкзак несет.
С
Ночью гляньте в небо сами —
«эС» Луной висит над вами.
Делим бублик пополам —
Будет «эС» и мне, и вам.
Т
«Тэ» и в дождик и в жару
Укрывает детвору.
У
«У» похожа на рогатку —
Лишь резиночку приладь!
Но, пожалуйста, ребятки,
Просьба в птичек не стрелять!
Ф
Федя в доме не обуза.
Федя — повар, Федя — шеф.
Взял под мышки два арбуза —
Получилась буква «эФ».
Х
«Ха» на ножницы похожа,
«Ха» бумагу резать может,
Может выкроить штаны,
Сарафан для дома.
С этой буквой мы дружны,
Нам она знакома.
Ц
Буква «Пэ» пустилась в пляс
И плясала целый час.
Буква «Пэ» домой вернулась,
Раз-два-три! Перевернулась,
Прыг да скок на табурет.
Где она? Была и нет!
Превратилась в букву «Цэ»
С ножкой маленькой в конце.
Ч
Стул поставлен вверх ногами —
Получилась буква «Че».
«Че» совсем как наша мама
С младшим братом на плече.
Ш
Встали три карандаша
На линейку — это «Ша».
Щ
Буквы разные ища,
Не забудь про букву «Ща».
Три трубы и краник сбоку —
Наливай стаканчик сока!
Буква «Ща» на день рожденья
Всем готовит угощенье.
Ь
Это всем давно известно —
Мягкий знак похож на кресло.
В нём Алёнушка сидит,
Учит с мамой алфавит.
Ы
Стал торшер напротив кресла.
Что же вышло, интересно?
Нарисуй и запиши —
Получилась буква «Ы».
Ъ
Это кто по водной глади
Там плывет, на нас не глядя?
Проплывает с криком «кряк»?
Неужели «Твердый знак»?
Был он раньше в алфавите,
Эй, быстрей его ловите!
Твердый знак, давай играть!
Возвращайся к нам в тетрадь!
Ё и Э
Буква «Ё» идет по пляжу,
Буква «Э» навстречу ей.
Языки друг другу кажут —
Нет занятия глупей.
«Ё» всегда глядит вперед,
«Э» — совсем наоборот,
«Э» спиною пятится
Будто каракатица.
Ю
Если бублик вы не съели,
Если он ещё при вас,
То в одном хорошем деле
Пригодится он сейчас.
Поиграем с ним немножко.
Сбоку — вилку, рядом — ложку.
Запиши в тетрадь свою —
Эта буква — буква «Ю».
Я
Буква Я, буква Я
С виду очень важная —
Толстый выпучит живот,
Ногу выставит вперёд.
Но узнал намедни я
Что она последняя.
Рисунки — Яэль Пушкиной
© Л. М. Сорока, 2017
На что похожа буква А в картинках
В этой подборке вы сможете скачать и посмотреть интересные картинки для детей, на что похожа буква А. Интересные картинки для ваших детей, помогут им детальней изучить букву «А», а также понять, как она пишется.
Проект «На что похожа буква…»
В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект «На что похожа буква». В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж — в жука, буква М — качели и т.д.
Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.
Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается
Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком
Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная
Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Это — Ж,
А это — К
Целый жук
И полжука
По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок
Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К
Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш
Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем
На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Посмотри на колесо
А увидишь букву О
На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле
Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг»
У — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У
Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки
Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′
Буква Ц —
Внизу крючок
Точно с краником бачок
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя
Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл
На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы
Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась … буква Ю
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички — буква я
Смотрите также:
Рабочие листы для поиска писем — The Measured Mom
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Ищете листов с алфавитом ? Эти страницы дадут вашему ребенку дополнительную практику распознавания букв.
(Этот пост содержит партнерские ссылки.)
Вы видели наш гигантский набор мероприятий на букву недели, организованных по буквам? Сегодня, вдохновленный бесплатным письмом 3 динозавров для печати, я добавляю кое-что новое в нашу деятельность.
Это набор бесплатных рабочих листов по алфавиту «найди букву». И угадайте, что? Они бывают трех комплектов. Вы можете распечатать поиск строчной буквы, поиск прописной буквы или смешанный набор (изображенный выше).
Листы алфавита «Найди букву»
Эти страницы предназначены для детей, которым нравится время от времени сидеть. Я буду честен и скажу, что они (пока) не фавориты из моей тройки, поэтому я не навязываю их ему. Тем не менее, он ухватился за возможность использовать маркеры с точкой для этой страницы с буквой «f».
Конечно, идея состоит в том, чтобы пометить только указанную букву, но моя Тройка хотела действовать по-своему. Он пометил множество букв, назвав их так, как он это делал.
«Смотри, мама! Я ставлю точку на «с!» Я не спорил. На мой взгляд, ожидать от трехлетнего ребенка соблюдения «правил» рабочего листа — это немного. (К тому же, называя и расставляя точки над другими буквами, он фактически получал дополнительную практику! Хи-хи.)
Предложите вашему ребенку различные способы покрытия букв:
Получите бесплатные поисковые страницы для писем!
ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С НАШИМ ПОПУЛЯРНЫМ АЛФАВИТОМ УПРАЖНЕНИЕ
Письмо недели Учебный план
29 долларов США.00
Ищете креативную практическую программу письма недели? Загрузите эту электронную книгу и получите бесчисленные практические творческие занятия прямо у вас под рукой.
ЧЛЕНЫ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ
участников The Measured Mom Plus получают доступ к еще большему количеству печатных материалов, а также к полезным видео-тренингам и ресурсам без печати! Не зарегистрированы? Узнайте больше здесь.
ПОСМОТРЕТЬ ЧЛЕНСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
В этом 16-минутном семинаре вы получите быстрые и действенные стратегии, которые помогут детям разного возраста запомнить буквы алфавита.
В тренинг также включены следующие печатные формы:
- Сортировка редактируемых писем
- Формы для лепки
- Назовите и расставьте точки на страницах
- Игра с редактируемыми буквами
- Оценка буквенного имени
- Алфавитная книга интервенций
Еще не зарегистрировались? Узнайте больше здесь.
.DLTK’s Letter L Поделки для детей
Каждую неделю у нас есть специальное «письмо
неделя ». В течение недели делаем поделки с буквой
недели и потренируйтесь в верхнем и нижнем регистрах буквы.
ЧЕМ МЫ ДЕЛАЕМ — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : Поднимите левую руку и правая рука. Поднимите свой внутренний палец вверх, а большой — наружу. Обратите внимание, что левая рука выглядит как L для человека, держащего ее и правая рука — нет! Это отличный способ вспомнить Left и право.
L зарабатывает около L ионов — Львы очаровывают большинство детей (почти как как динозавры). Почему бы не узнать о львах в течение L-недели. Посетите местный зоопарк или парк дикой природы. Есть много хороших книг о львах (и, конечно же, о Диснеевском Короле Лев!).
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ — ТЕЛО: В течение недели, обозначенной буквой L, делайте много вещей ногами (бегать, прыгать, прыгать, прыгать … ноги потрясающие, не так ли!). Играть Leap frog
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ — РЕМЕСЛА : Шнуровка — отличное развлечение для маленьких детей. Нарисуйте простой предмет на картоне (подойдут старые коробки от хлопьев!). Используйте дырокол по краям для шнуровки. Используйте шнурок для обуви, кусок нитка или кусок шерсти отлично подойдут (оберните шнурок скотчем или шерсть для облегчения шнуровки). Чтобы не потерять их, свяжите один конец надежно в одно отверстие.
ДЕТИ: Делайте шнуровку с изображением в центре. ОДНОГО прямоугольника и зашнуруйте одно изображение (дети младшего возраста).
ДЕТИ ПОЖИЛЫХ: нарисуйте и вырежьте две одинаковые фигуры.Удар отверстия по краю примерно на 1/2 дюйма внутрь и скрепите две формы вместе. Вы можете оставить отверстие и превратить его в сумочку / сумку или можете набить с мятой газетой, прежде чем полностью завязать шнуровку, чтобы получилась модель свисать с потолка.
ИДЕЙ ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА КРУЖЕВУ:
Вот Кейтлин делает свой проект по шнуровке Letter L!
100 вопросов для детей — начало простого разговора на английском
Дети могут быть застенчивыми, им не всегда легко разговаривать со сверстниками или взрослыми. Этот список из 100 вопросов для ознакомления может помочь. Слушайте разговор на английском со звуком.
Обновление : не пропустите наш новый сайт для изучения английского 123 Bien! — предлагает бесплатные уроки и аудиоконтент для изучения базового английского языка.
Обновление : многие школьные педагоги использовали этот бесплатный ресурс, чтобы помочь детям выучить английский язык (разговоры на английском языке).Эти простые вопросы «познакомься» идеально подходят для того, чтобы сломать лед и побудить детей говорить. Я добавил аудиозаписи произношения (MP3 Audio ESL Questions for Kids), чтобы помочь вам услышать эти разговорные вопросы на английском языке. (США, носитель американского языка).
100 вопросов, чтобы дети говорили
Вопросы о предыдущей неделе
- Чем вы занимались на этой неделе?
- Чем вы развлекались на этой неделе?
- Что вам пришлось сделать на этой неделе, что вас не волновало?
- Видели ли вы на этой неделе кого-нибудь, кого давно не видели?
- Вы ходили в гости на этой неделе?
- Кто-нибудь приходил к вам домой на этой неделе?
- Есть ли у вас какие-нибудь захватывающие истории о прошедшей неделе?
Вопросы о семье
- Сколько у вас братьев и сестер?
- Ваши братья и сестры старше или младше?
- Как их зовут?
- Как вам быть старшей / младшей сестрой / братом?
- Как зовут ваших родителей?
- Где работает ваш папа / чем он занимается?
- Где работает твоя мама / чем занимается твой папа по работе?
- Чем вам больше всего нравится заниматься в семье?
- Есть ли у вас домашние животные?
- Какие у вас домашние животные?
- Как зовут ваших питомцев?
Вопросы о них
- Сколько тебе лет?
- Когда у вас день рождения?
- Что вы делали на прошлый день рождения?
- Если бы у вас был идеальный день рождения, что бы это было?
- Какая ваша любимая еда?
- Что твоя мама / папа готовит на ужин, чего ты терпеть не можешь?
- Какое ваше любимое мороженое?
- Какая ваша любимая конфета?
- Какой твой любимый цвет?
- Какое ваше любимое животное в зоопарке?
- Какое ваше любимое время года?
- Ваша спальня оформлена? Как это оформлено?
- Вы должны делить спальню с кем-нибудь?
- Если бы вы могли получить в подарок одну вещь во всем мире прямо сейчас, что бы это было?
- Кем вы хотите стать, когда станете старше? Почему?
- Какую самую глупую вещь вы когда-либо сказали или сделали?
- На что вы любите тратить свое пособие?
- Что вы не умеете делать из того, что хотели бы делать?
Вопросы о школе
- Где вы ходите в школу?
- В каком ты классе?
- Нравится ли вам класс, в котором вы учились, больше или меньше, чем в прошлом году?
- Вы едете в школу на автобусе?
- Как зовут вашего учителя?
- Что вам больше всего нравится в школе?
- Что ты сейчас изучаешь в школе по математике? … Языковое искусство? ..наука? ..так далее?
- Что вам больше всего нравится изучать?
- У вас много домашних заданий каждый вечер?
- Кто ваш лучший друг?
- Во что вы любите играть на перемене?
- Вы когда-нибудь оставались дома и не ходили в школу больным?
- Когда вы в последний раз были дома?
Вопросы об их деятельности
- Чем вы любите развлечься?
- Вы занимаетесь спортом? Какие?
- Какая ваша любимая позиция?
- У вашей команды есть название?
- Чем вы больше всего занимаетесь на выходных?
- Вы предпочитаете проводить время внутри или на улице?
- Любишь рисовать? Какие вещи вы рисуете?
- Что вы делаете, когда приходите из школы домой?
- Вы любите решать головоломки? А как насчет словесных головоломок? … Числовые головоломки?
- Ваша семья уезжает в отпуск каждый год?
- Куда уезжает ваша семья в отпуск?
- Где самое захватывающее место, где вы были в прошлом году?
- У вас есть велосипед? На что это похоже?
Вопросы о культуре
- Какое ваше любимое телешоу?
- Почему тебе это нравится?
- Какой ваш любимый фильм?
- Какой последний фильм вы смотрели?
- Понравилось или нет и почему?
- Какая у тебя самая лучшая игрушка?
- Любишь читать?
- Какая ваша любимая книга?
- Какая ваша любимая компьютерная игра?
- Вы любите играть в видеоигры?
- Какая у вас игровая система?
- Какая ваша любимая игра для Wii, Xbox и т. Д.?
- У вас есть портативная игровая система, например PSP или DS? Который из?
- Вы любите пойти поесть?
- Какое ваше любимое место поесть?
- У кого сейчас самые лучшие детские игрушки?
- Какую музыку ты любишь?
- Какая ваша любимая песня?
- Любишь танцевать?
- Вы умеете играть на каких-либо инструментах? Какие)?
Вопросы о духовных вещах
- Вы любите читать Библию?
- У вас есть любимый стих из Библии?
- Какое самое смешное имя в Библии?
- Молитесь ли вы Богу каждый день?
- О чем вы молитесь?
- Кто вас в церковь ведет (мама, папа, бабушка, дедушка и т. Д.))?
- Любишь ходить в церковь?
- Когда вы думаете о Боге, каким вы его представляете?
- Как вы думаете, почему Иисус решил прийти и умереть за наши грехи?
- Вы говорите с мамой и папой об Иисусе и Библии?
- Рассказываете ли вы об Иисусе другим людям?
- Кому вы недавно рассказывали об Иисусе?
Вопросы по детскому служению
- Что вам больше всего нравится, что мы делаем здесь каждую неделю?
- Что вам больше всего нравится из того, что мы делаем здесь каждую неделю?
- Что мы делали в прошлом, что вы хотели бы увидеть снова?
- Нравится ли вам приходить на [вставьте здесь название служения ваших детей]? Почему или почему нет?
- Если бы у вас была детская церковь, что бы вы сделали по-другому?
- Нравится ли вам музыка, которую мы играем в детской церкви?
Я был благословлен Богом, что я один из тех людей, которые действительно любят разговаривать с детьми (во много раз больше, чем разговаривать со взрослыми).Мне нравится привлекать их к себе, общаться с ними, болтать с ними и учиться у них.
Однако есть много людей, которые любят детей, но просто находят, что они сидят за столом напротив них и пытаются вести разговор о таком же пугающем и чуждом, как сидеть за столом от инопланетной формы жизни, пытающейся узнать об их планете. Дело не в том, что они не любят детей, просто им сложно решить, с чего начать.
Чтобы помочь, я составил список из 100 вопросов и разговоров, которые помогут детям заговорить.Как и в любом разговоре, ключ в том, чтобы просто завязать его, тогда он начинает жить собственной жизнью. Есть буквально тысячи и тысячи вещей, о которых вы можете поговорить с ребенком.
Чем больше вы узнаете их и инвестируете в их жизнь, тем глубже и значительнее станут ваши разговоры. А пока, надеюсь, этот список поможет вам понять, с чего начать, когда нужно поговорить с детьми.
* Эта статья изначально была опубликована 17 мая 2010 г.
* Обновлено Тони Куммер в ноябре 2018 г.