Нарисовать удмуртский национальный костюм: Шаблоны матрешек для раскрашивания и аппликации · ДДН Ижевск

Содержание

в чем современность традиционного удмуртского костюма

Алёна Григорьева

Найти удмуртский костюм, будь то женский или мужской, в наше время не так уж сложно. Пошивом шикарных праздничных и сценических вариантов занимаются в Домах ремесел практически каждого района республики, а также в Национальном центре декоративно-прикладного искусства и ремесел в Ижевске. Однако для повседневной носки такие вещи вряд ли подходят: они непрактичные и дорогие.

В то же время в Удмуртии есть дизайнеры, которые адаптируют модели старинной одежды под современные требования. ИА «Удмуртия» решило поговорить с модельерами и сравнить два основных подхода к этническому костюму.

Главное — традиции

В студии Татьяны Москвиной, на втором этаже небольшого кирпичного здания в центре Малой Пурги, по-домашнему уютно. Каждый, кто приходит сюда, прежде всего гость, а не покупатель. Татьяна Никитична чутко относится к каждому, расспрашивает, где человек родился и вырос, замужем ли (или женат), для чего хочет купить то или иное изделие; внимательно выслушивает, задает уточняющие вопросы. И это нельзя назвать официальным словом «клиентоориентированность». Скорее — желание помочь человеку выбрать ту самую вещь. А еще — уважение к традициям. Потому что, по словам Москвиной, неправильно, когда девочка, пусть даже на сцене, надевает йыркерттэт — нарядную шапочку из холста для женщин. И немного противоестественно, если жительница Алнашского района полностью игнорирует платье алнашского кроя.

«Мне говорят: ой, удмуртское мне не надо, вот ты так стилизуй, вот тут сократи выше колен, потом тут открой, рукав таким сделай. Я отвечаю, что такое шить не буду, потому что это не удмуртское платье. Не обижайтесь, но то, что вы хотите, по вашему заказу может создать любая другая швея», — рассказывает Москвина.

Татьяна Никитична закончила худграф УдГУ, затем проходила стажировку в Научно-реставрационном центре (тогда — НИИ реставрации) имени Игоря Грабаря в Москве. Именно отсюда ее бережное отношение к старине и всему подлинному. Она не понаслышке знает, что аутентичная одежда — самая красивая и самая практичная. Каждая деталь старинного изделия выполняет какую-либо функцию, и в домотканых платьях и рубахах нет абсолютно ничего лишнего.

«Размеры одежды выходят из ширины ткани, а ширина полотна удмуртского ткацкого станка — 38–42 см. От этого и исходят конструкция, рисунок и крой платья. Швея никогда не позволяла себе отрезать полотно, как ей вздумается. Ткань нельзя обижать, ведь в нее вложено столько труда! Посеяно, сжато, побито, всколочено, соткано, выбелено, выбито в проруби… Женщина относится к полотну с благоговением и сочиняет платье таким образом, чтобы ни одна ниточка не выбросилась, чтобы все лоскутки нашли в изделии свое место. Все остатки ткани необходимо пристроить, чтобы не дай бог на них порчу не навели. Поэтому в старинных платьях вы всегда увидите большое количество кусков разных тканей», — поясняет реставратор.

Кроме того, сам принцип создания платья служил оберегом для его будущей носительницы — оно напоминало крест, древний языческий символ, используемый удмуртами еще в середине позапрошлого тысячелетия.

Одежда служила годами. Ее шили свободной, чтобы со временем она легко трансформировалось под размеры хозяйки, а также была способна скрывать беременность, даже восьмимесячную.

Это — главные принципы народной одежды, и именно на них строится вся концепция изделий Татьяны Москвиной. Она не изменяет традициям, однако актуализирует вещи с помощью различных тканей и рисунков на них. Кроме натуральных льна и хлопка, это сатин, шелк, крепдешин, штапель…

«Когда я вижу дукесы (женский суконный кафтан — прим.авт.) на показах „Dolce & Gabbana“, мне хочется сказать: „Да это мы крутые!“ Но такая одежда лежит у нас в сундуках. И моя миссия — вот это показать, вытащить из сундуков», — заключает Москвина.

Татьяна Никитична занимается реставрацией уже 35 лет. Поняв однажды, насколько уникальны вещи, которые она восстанавливает, женщина начала шить. И дарить. А люди стали возвращаться за новыми вещами, словно подтверждая тезис о том, что аутентичная одежда — на все времена.

Второе дыхание для удмуртских мотивов

Шоурум Polina Kubista находится в центре Ижевска. В светлой, залитой солнцем комнате выставлены одежда и аксессуары этого бренда, а также изделия ручной работы других удмуртских дизайнеров.

Эта одежда известна не только в Удмуртии, но и далеко за ее пределами уже в течение нескольких лет. А как дизайнер Полина Кубиста заявила о себе еще в 2008 году.

Продюсер Павел Поздеев предложил мне сшить сценические костюмы для девочек из группы „Малпан“. Меня это сотрудничество очень вдохновило. Люди познакомились с моим творчеством, и именно тогда во мне появилась уверенность в собственном дизайне, в том, что это нужно, прежде всего, для молодежи. Одежда, что называется, и в пир, и в мир
удмуртский дизайнер Полина Кубиста

Главная особенность изделий бренда — использование элементов традиционного удмуртского костюма: это может быть старинный крой или рисунок на ткани; преобладание натуральных тканей (хлопка, шерсти, льна) над искусственными; глубокие, сложные и как будто благородно состаренные оттенки…

«Я думаю, что, скорее всего, мои изделия можно назвать стилизацией. Это современная одежда, но с тонкими элементами удмуртского костюма. По идее — она интернациональна, не предполагает жесткой привязанности к национальности, традициям, ее могут носить в разных странах», — говорит дизайнер.

Например, один из последних интересных заказов (на платье свободного кроя изо льна) поступил в Ижевск из Саудовской Аравии…

«Я хочу создать образ с намеком на традиционный удмуртский костюм. Вот эти ткани больше ассоциируются с пестрядью, — Полина снимает с вешалки платье в клетку, — то есть это не просто рисунок на одной стороне ткани — он и внутри такой же, а полотно похоже на домотканое. Если мы наденем поверх платья жилетку а-ля саестэм („без рукавов“), то уже можно уловить что-то этническое. Сюда же могут пойти воротнички а-ля мониста… Получилось, что платье у нас современного кроя, ткань старинная, украшение — тоже. Сочетание этих вещей читается как традиционный костюм, а если, например, оставить одно только платье, оно выступит самодостаточным предметом гардероба».

Вещи бренда Polina Kubista, как говорит дизайнер, прежде всего, для молодых романтичных натур, не лишенных смелости носить подобную одежду.


Одежда на каждый день

Татьяна Москвина и Полина Кубиста — это два ярчайших и в то же время сильно отличающихся друг от друга представителя удмуртской моды. В основе творчества Татьяны Москвиной — следование традициям и стремление показать всю прелесть одежды, придуманной предками, и фасонов, служивших веками. Изобретая новые составляющие костюма, модельер делает это аккуратно, помня о том, что главное придумано уже давно.

В изделиях Полины Кубиста все прямо противоположно. Основываясь на современной моде, дизайнер вплетает в свои изделия этнические составляющие, тем самым как будто давая им вторую жизнь.

«В Удмуртии этническую моду продвигают давно. Из маститых дизайнеров это Людмила Молчанова, Александр Пилин, Зоя Лебедева, Татьяна Москвина. Из молодых — Полина Кубиста, другие выпускники Института искусств и дизайна УдГУ, например, Любовь Суднева. Стоит упомянуть дизайн-мастерские Monami и „Намер“: если первые активно разрабатывают линейку удмуртских футболок и украшений, вторые на пути к этому», — рассказывает модельер, создатель «Дарали дэрем» (Darali dress) и основатель первого удмуртского модельного агентства Mademoiselle Oudmourte Дарали Лели.


По ее мнению, традиционная одежда может быть «не сильно этничной», то есть не претендовать на стилизованный сценический образ, а вписываться в урбанистическую среду — «от офиса до светского раута».

«Я шью в первую очередь для того, чтобы удмуртское платье стало частью повседневного гардероба», — отмечает Дарали.

… Удмуртские платья, рубашки, дукесы, саестэмы, словом, традиционная одежда, которая зачастую пылится и тихо стареет, как это ни парадоксально, еще способна напомнить о себе и задать направление мировой моде. Так, может быть, стоит все же вытащить ее из бабушкиного сундука?

Читайте ИА «Удмуртия»:

Итоговое занятие по тематической неделе «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе

Библиографическое описание:

Желтышева, Н. Г. Итоговое занятие по тематической неделе «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе / Н. Г. Желтышева, И. Л. Захарова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 1 (18). — С. 23-28. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/112/3827/ (дата обращения: 13.11.2020).



Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об особенностях национальной культуры удмуртов.

Задачи:

– Уточнить представления детей о государственных символах Удмуртской республики;

– Обобщить представления детей об особенностях внешнего вида удмуртского национального костюма;

– Учить изображать элементы удмуртского орнамента;

– Закрепить в речи названия персонажей удмуртского фольклора;

– Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы;

– Способствовать развитию речи;

– Воспитывать интерес и уважение к традициям удмуртского народа.

Материалы кзанятию:

– Ноутбук, медиапроектор (варианты — интерактивная доска, телевизор с большой диагональю или печатные материалы;

– Костюм Бабы-Яги;

– Мешочек с предметами: хлеб, лягушка, мыло, колоски, шишки, иголка с ниткой;

– Платок;

– женский удмуртский национальный костюм, манисто;

– Изображения элементов костюмов народов Удмуртии;

– Куклы-обереги по количеству детей;

– Презентация со следующим содержанием (или печатные материалы):

• карта России с обозначенной на ней Удмуртией;

• Флаги герб Удмуртии;

• Аудиозапись гимна УР;

• Изображения персонажей удмуртского фольклора с названиями;

• Интерактивная игра «Накорми Бабу-Ягу» (или печатные материалы).

Методические приемы:

– словесные методы (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение);

– наглядные методы (демонстрация иллюстраций, презентации),

– практические методы (рисование).

Ход занятия:

Ребята играют в группе, воспитатель привлекает их внимание.

Воспитатель: Чья же это метла тут лежит?

Предположения детей.

В это время входит Баба-Яга с растерянным видом.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Баба-Яга!

Воспитатель, обращаясь кБабе-Яге: Здравствуйте! Это не Вы случайно метлу потеряли.

Баба-Яга: Может быть я, а может быть не я, не помню! И как здесь оказалась не помню, и куда идти не знаю.

Воспитатель: В детском саду Бабе-Яге не место! Как бы нам ее домой отправить?

Варианты детей.

Воспитатель: Ребята, чем мы пользуемся, когда не знаем куда идти?

Дети: Картой!

Демонстрируется контурное изображение карты России.

Воспитатель: Вот карта нашей страны, России. Баба-Яга, ты можешь показать, где ты живешь?

Баба-Яга: Эх, забыла! Названия не помню, загадки помню!

Воспитатель: Загадывай!

Баба-Яга:

Раньше звали его стягом,

С ним идут парадным шагом,

Назовёт солдат любой

Символ славы боевой.

Дети: Флаг!

Баба-Яга: Правильно, помню, что на флаге три цвета — черный, белый и красный.

Демонстрируются изображения разных флагов, дети выбирают подходящий по описанию.

Баба-Яга: Молодцы, а эту угадаете?

Он дополняет каждый флаг,

Любой страны то главный знак.

Он у каждого особый,

Ты назвать его попробуй.

Дети: Герб.

Баба-Яга: Правильно. Помню, герб тоже был черного, красного и белого цветов, а еще на нем белый лебедь изображен.

Демонстрируются различные гербы, дети выбирают нужный. Далее появляется изображение флага и герба Удмуртии.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, чьи это флаг и герб? Откуда наша гостья родом?

Дети: Из Удмуртии!

Воспитатель: Давайте найдем Удмуртию на карте.

Дети показывают примерное местоположение Удмуртии на карте России, и появляются контуры республики.

Воспитатель: Как называется главный город нашей республики?

Дети: Ижевск (по щелчку появляется на карте).

Воспитатель: Баба-Яга, может быть ты из Ижевска?

Баба-Яга: Нет.

Воспитатель: Поможем Бабе-Яге вспомнить! Какие еще города, поселки, деревни Удмуртской республики вы знаете?

Дети перечисляют.

Баба-Яга огорченно: Не то, все не то!

Воспитатель: Успокойся, Баба-Яга, может у тебя еще загадки остались?

Баба-Яга: Есть одна.

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного.

Дети: Гимн!

Звучит гимн Удмуртской Республики. Дети слушают до конца.

Воспитатель: Ребята, какой вы представляли нашу Удмуртию под эту музыку?

Дети: Широкой, доброй, с лесами, полями и т. п.

Воспитатель: А вот как написал об Удмуртии поэт Владимир Тяптин:

Край наш удмуртский, родные просторы —

Лес, перелески, холмы да поля…

Как хороши твои ясные зори,

Как ты прекрасна, родная земля.

Воспитатель: Баба-Яга, хочешь выучить с нами это стихотворение?

Баба-Яга: Вот еще, отродясь стихов не учила, памяти то нет совсем!

Воспитатель: Ребята, подскажите Бабе-Яге, как быстро запомнить стихотворение.

Дети: Нарисовать схему-подсказку!

Воспитатель вместе с детьми придумывают и зарисовывают схему стихотворения.

Баба-Яга: Ох, какие строчки красивые, вспомнилось мне, как сидела я в своей избе, в пестром платье. Само оно белое, с красными, зелеными, синими узорами, а по низу платья красивая широкая оборка. На груди украшение из серебряных монеток — манисто называется. На голове платок, на ногах валенки расписные.

Воспитатель: Баба-Яга, а ведь ты описала женский удмуртский национальный костюм!

Баба-Яга: Вот бы мне снова его надеть, может и вспомнила бы, где избушка моя.

Воспитатель: А мы сможем помочь Бабе-Яге? Как?

Варианты детей: купить, сшить, нарисовать и т. п.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На 4 столах вырезанные силуэты элементов удмуртской национальной одежды. Воспитатель предлагает детям раскрасить костюм в удмуртском стиле, предварительно вспомнив его особенности: пестрый, преимущественно красного, белого или зеленого цветов; орнамент состоит преимущественно из квадратов, ромбов, звезд, треугольников контрастных цветов (черный и синий, белый и красный, синий и коричневый, черный и серебряный).

Баба-Яга ходит между столами и контролирует правильность выполнения задания.

Баба-Яга: Красиво получилось, да только костюмы-то ваши — не настоящие!

Воспитатель: Баба-Яга, ты же колдунья, вот и заколдуй его.

Баба-Яга: И то правда! Снимает с плеч платок. Кладите сюда, сейчас колдовать будем!

Дети складывают бумажные элементы в платок, Яга его заворачивает.

Баба-Яга: А вы чего смотрите, помогайте! Вставайте все в круг, беритесь за руки да повторяйте за мной!

Выполняют с движениями:

На месте покрутись,

Вперед-назад нагнись,

Руками помаши,

Ногами постучи,

Повернись спиной

И глаза закрой!

В это время воспитатель меняет мешок.

Баба-Яга: Ну, присаживайтесь, посмотрим, чего наколдовали!

Достает из мешка платье в удмуртском национальном стиле, головной убор и монисто. Примеряет монисто.

Баба-Яга: Вспомнила, все вспомнила! И никакая я вам не Баба-Яга, меня по-удмуртски Обыдой зовут! А за то, что вы меня не узнали, я вас сейчас съем!

Воспитатель: Не надо нас есть, лучше мы тебя удмуртскими национальными блюдами накормим!

Игра «Накорми Бабу-Ягу». Детям демонстрируются изображения различных блюд, предлагается сначала выбрать удмуртские. Выбранные блюда называются. Следующая группа детей «готовит» одно из блюд. Для этого в «кастрюлю» из представленных нужно поместить нужные ингредиенты. Игру с приготовлением можно повторить 2–3 раза, но с разными блюдами. Выбирая ингредиент, ребенок его называет вслух, остальные дети контролируют правильность выполнения задания.

Обыда: Так уж и быть, не буду вас есть. Я шла к Нюлесмурту, у него сегодня все герои удмуртского фольклора собираются. Вот, подарки всем приготовила (показывает мешочек, привязанный на пояс). А злой дух леса — Ягпери, закружил меня, завертел, так что я все позабыла, да вместо лесной чащи к вам в детский сад забрела. За помощь вашу благодарю. И коли отгадаете, кому какой подарок я приготовила, то и вас награжу!

Дети: Отгадаем.

Обыда достает предметы из мешочка, дети пытаются угадать, кому этот подарок.

Блины и хлеб на тарелочке (муляж) — Воршуд;

Лягушка — Вукузё;

Мыло — Вожо;

Колоски — Кылдысин;

Шишка — Нюлэсмурт;

Нитка с иголкой — Коркамурт.

Если дети затрудняются с ответом, Обыда или воспитатель задают наводящие вопросы.

Обыда хвалит детей, благодарит за помощь и вручает каждому ребенку маленькую куклу оберег. Берет свою метлу, прощается и уходит. Дети играют, делятся впечатлениями.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, Удмуртия, Удмуртская Республика, удмуртский фольклор, вариант детей, герб Удмуртии, детский сад, женский удмуртский национальный костюм, Ижевск.

Удмуртский орнамент — красота и мистика :: SYL.ru

Орнаменты представляют собой узоры из повторяющихся элементов. Издревле люди украшали ими предметы быта, посуду, одежду, жилье и даже собственное тело. Удмуртский орнамент возник еще во времена становления народности. На его формирование повлияли соседние народы Прикамья, Сибири и Южного Урала. Главным мотивом удмуртских узоров и орнаментов является отражение природных процессов.

Зарождение орнамента народности

Удмурты проживают в районах Прикамья и Северного Предуралья, относятся к финно-угорским народам. Удмуртский орнамент стал одним из первых видов народного искусства. Он служил для отражения понимания устройства мира, выражения творческих потребностей, украшения окружающих предметов.

Некоторые элементы удмуртского орнамента в виде веревочного узора обнаружены на вещах, относящихся еще к Ананьинской эпохе в 3-2 веке до нашей эры. Позднее, в Поломский и Чепецкий периоды, количество цветов и элементов постепенно увеличивалось.

Со временем появились сложные геометрические композиции, стилизованные изображения животных и птиц, цветов, звезд, планет, в которых часто скрыт сакральный смысл.

Нанося их, люди заручались поддержкой сил природы, обеспечивающей плодородие, защиту, удачу, здоровье.

История народа отражается в его творчестве

На развитие удмуртского орнамента влияли история развития торговых отношений, миграции, культуры соседних народов, в нем отражались душа и энергетика людей.

Например, удмурты торговали с хазарами шелком для вышивки, общение оставило элементы иудаики, у старообрядцев были взяты элементы хохломской росписи. В 19 веке удмуртские национальные орнаменты обогатились белорусско-украинскими растительными мотивами. С развитием пашенного земледелия появились стилизованные изображения коней.

Под влиянием русских соседей в удмуртской культуре появилось тиснение на бересте, которая украшалась цветными удмуртскими узорами и орнаментами.

Традиции украшении одежды и тканей

У удмуртов было развито ткачество, их полотна высоко ценились на рынке. В народе относились к производству одежды, как к искусству. Женщины с подросткового возраста учились ткать и вышивать удмуртские народные орнаменты.

Для различных праздников у каждого удмурта должен был иметься специальный наряд с определенными узорами. Только сорочек у одной женщины могло быть более 20.

Полотенца, покрывала, мужская и женская одежда, изготавливаемые из собственных тканей, богато украшались вышивками. Яркие насыщенные цвета удмуртских орнаментов в домашнем интерьере, на полотенцах, скатертях делают жизнь более праздничной.

В народе всегда относились бережно к сохранению традиций. Особенный смысл придавался узорам, используемым для украшения одежды.

Каждый род составлял уникальные композиции, наполненные особым смыслом, связанным с образом жизни и характером занятий. Кроме того, они имели гербы, геральдические знаки, из рисунка которых что-то добавить или убрать мог только старший по роду.

Сейчас уже не в каждый семье помнят, какое послание оставили им предки, но свято чтят и берегут традиции.

Что расскажут символы

Символы удмуртских узоров и орнаментов, вышитые на костюме, сообщали социальный статус, возраст, семейное положение. Одним из важных предметов женской одежды является нагрудник, называемый кабачи. Перед приездом жениха на нем вышивались звезды, ступенчатые линии, квадраты.

В основном использовалось двухцветное сочетание красного с белым, черным, синим, черного с серебром. Накидку со свадебного наряда, на которой обязательно должна была быть вышита луна, женщина носила до появления первого ребенка, а каждый рожденный сын отмечался на нарядном переднике появлением нового ромба. Они означали также засеянные поля, пожелания порядка. Луна изображалась в виде восьмиконечной звезды с лучами в виде ромбов.

Сакральный смысл вышивок

Удмуртские орнаменты связаны и с религиозными представлениями народа.

Кроме того что расшитые ткани выглядели богато, каждый символ имел свое сакральное значение, связанное с верованиями и религиозными взглядами народа, отражал окружающие реалии. Они должны были призывать удачу, здоровье, плодородие, а также милость богов, которые представляли силы природы, земли и космоса.

Верх одежды отражал связь с небом, место на груди, где находилась душа по представлению народа, нуждалось в особой защите от магических воздействий. Для этого вышивались орнаменты Радуга, Светец, Небесная роса, различные обереги.

Солнце является одним из важнейших символов в ведических и славянских традициях. Его изображение, называемые коловоротом или свастикой, было и одним из любимейших мотивов в удмуртских орнаментах на одежде, орудиях труда, предметах быта.

Женщины вышивали их даже в войну под угрозой ареста. Символ Солнца изображался также ромбом.

По шаблону удмуртского орнамента внизу одежды размещались узоры, посвященные силам земли, располагалось небесное древо жизни «куак».

Мировое дерево

Мировое дерево неразрывно связано с образом богини матери, обеспечивающей бессмертие рода. В орнаменте оно зашифровано в знаке треугольника, который обязательно присутствует в украшении поясов и нижней части нагрудника, а в вышитых деревьях угадываются линии молящейся женской фигуры, богини Колчин-мумы. Треугольники соединяются вершинами, образуя фигуру, похожую на бантик, символизирующие соединение неба и земли, жизни и смерти. Бантики и восьмиконечные звезды изображались не только на одежде, но и на всем имуществе удмуртов.

Если во времена возникновения удмуртского орнамента большое значение придавалось его сакральным свойствам, то со временем он становился традиционным украшением тканей, ковров, росписи.

Так как удмурты входят в семью финно-угорских народов, коллекции одежды можно встретить в зарубежных музеях. Удмурты принимают участие в различных фестивалях и выставках народного творчества финно-угорских народов, с любовью сохраняют и развивают богатое наследие, оставленное предками.

Оригинальный национальный удмуртский костюм — Культура 2020

Специалисты называют удмуртский национальный костюм самым ярким, живым и красочным среди народов России и стран бывшего СНГ. Типичное цветовое сочетание — белый, черный и красный. В национальном костюме удмуртов с начала 19 века стали выделяться три комплекса:

  • костюм северный трехцветный;
  • южный — многоцветный;
  • Бесермян

Головной убор северного комплекса

Удмуртский женский костюм имеет несколько вариантов головных уборов:

Общепринятый головной убор для девочек — такя — парусиновая шапка, украшенная монетами и камуфляжем.Дети носили котрес такю, она имеет круглую форму, девочки постарше — более удлиненные казялес такю. Помимо этого были популярны и брезентовые повязки на голову, которые обязательно украшались лентами, тесьмой, вышивкой или пайетками. Шарфы плели из бязи или белого полотна. На праздники девушки надевали расписные кашемировые или шелковые шарфы. Замужние женщины носили красочно вышитые головные полотенца: yыр котыр, весык кышет. Мужские головные уборы не отличались таким разнообразием: летом надевали валяные шапки, зимой — овчинные.

Южные шляпы

  • Колпачки: пелькышет.
  • Ободки: еркертат, тятык и укотюг.
  • Полотенце: Ыркышет или тюрбан.
  • Айшон.
  • Шарфы.

Удмуртские девушки носили повязки с платками. Укотюк — сложный головной убор. На бумажник или канву пришивают полоски тесьмы с плотной бахромой, деревянные подвески, плетеные нитки, пайетки. Ободки взрослых женщин (еркертат) отличались нашитыми монетами и бусами. Айшон — удмуртский аналог русского кокошника.Основа была сделана из бересты, обшита холстом и, конечно же, спереди украшена бусами, бусами и монетами. Поверх айшона носили силак, белую вышитую парусину. Свадебный сылак имел важную отличительную особенность — массивную черную вышивку и кисточки по бокам черными и красными нитками. Со дня свадьбы и до рождения первенца женщины носили черный силук, затем — красный до старости.

Удмуртский национальный костюм женский

Женская одежда на Северном Удмурте — древний и простой вид одежды.Основой служило платье-рубашка: прямой плотный материал, рукава прямоугольные, вырез треугольной или овальной формы без воротника. Подол и рукава платья традиционно были украшены вышивкой. Розетка для вышивки крестом получила название Колтырмач, а рельефный продольный с ромбовидным узором — Горден. В удмуртский женский костюм северян обязательно входит распашной полушубок-кафтан. Его фасон похож на рубашку, только квадратный отложной воротник и короткие рукава. Шортдарем был богато украшен бисером, монетами, каури, полосками-ведрами и вышивкой на подоле и воротнике.Было много способов отделки кафтана:

  • зок кумак понем — ведро много;
  • смолистый бумажник понем — маленький бумажник;
  • Котыр кумач понем — обвязка кумача по всему кафтану;
  • котуло — широкая полоса кумача до талии;
  • котрах тачикё — вышивка на полу, подоле и плечах;
  • воен шырем — зеленая вышивка по низу;
  • горден шырем — красный;
  • Сёдэн Шырем — чёрный.

Национальный костюм удмуртов невозможно представить без фартука (айшет, азкышет, ашшит), отороченного кружевом, тесьмой, узорами. Завязки были выполнены в виде кисточек из разноцветных кусочков ткани. В праздничные дни одежду дополнял узорчатый пояс, на который сбоку вешался платок. Все опоясаны на фартуке.

Удмуртский национальный костюм в качестве обуви представляет собой лапти по российскому образцу. В праздничные дни носили удмуртские народные сандалии, имеющие трапециевидную форму носка.Под сандалиями удмурков носили толстые белые льняные чулки чугл, верхняя ткань красиво расшивалась узорами или сукном. На чулках растягивались узорчатые тонкие маршанчуги.

Национальный костюм Удмуртов мужчины

Удмуртский национальный костюм мужской включает:

  • рубашка;
  • ремень или ремень
  • ;
  • штаны.

Рубашка — полотно белого цвета с вырезом на лицевой стороне груди и рукавами, которые декорированы тонкими красными поперечными полосками.Ее мужчины всегда носили платья и подпоясывались поясом или плетеным поясом. Брюки обычно толстые и темного цвета, чаще голубые. Мужская обувь, как правило, не украшалась. Летом в лаптях, зимой — в валенках.

Сегодня удмуртский народный костюм редко используется по прямому назначению. Они хранятся в музеях или дома в сундуках как семейные богатства, ставят спектакли этнические фольклорные ансамбли. В деревнях сохранился обычай носить национальную одежду на свадьбы и большие праздники.

Ирландцы и удмурты разделяют «рыжеволосость»

Сегодня впервые в этом блоге, поэтому я рад познакомить вас с моим первым в истории приглашенным блоггером; Стив Хейг из журнала Life in Russia. Стив — заядлый путешественник, фотограф, бизнес-тренер и писатель. Мы знали друг друга с первых дней, когда мы оба начали вести блог, и с тех пор следим друг за другом. Переехав в Россию, чтобы побыть с женой и семьей пару лет назад, Стив отправился в новое приключение и начал изучать новый язык и исследовать глубины русской культуры.Некоторое время назад я написал статью из двух частей о наследии и истории моего города для блога Стива, которую вы можете прочитать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Итак, теперь очередь Стива, я должен признать, что я был рад прочитать эту интересную и хорошо проработанную статью, так как и моя жена, и дочь — рыжие. Я надеюсь, что вам это понравится так же, как и мне. Вы также можете следить за Стивом в Facebook, Google+ и Twitter.

Когда я решил поделиться постом с Ed Mooney Photography, я хотел поделиться общими чертами между Ирландией и Россией.Когда я впервые начал искать, я понятия не имел, что у них общего. Я начал с того, что углубился в историю как ирландцев, так и русских. То, что начиналось как простой поиск, стало более сложным и загадочным. Некоторые части того, что я нашел, были поразительными, а другие — довольно неожиданными.

Здесь можно вдаваться в множество деталей, но ради экономии времени и пространства давайте начнем с Иафета, сына Ноя. В библейской и коранической традиции Иафет считается отцом европейцев.Племена Гог и Магог также считаются потомками Иафета.

Пару месяцев назад эта карта сделала обходы. Это неплохо, правда? Это показывает, что на большей части территории Шотландии и Ирландии, а также на случайном участке в центральной России 10% людей относятся к имбирному жанру. Для сравнения, в южной Европе менее 1 из 100 человек имеют рыжие волосы. Лучше всего он все это показывает в цветовой гамме осенних каштановых и красных тонов.

Тубализм и баскско-иберизм

Эта легенда, разработанная Эстебаном де Гарибеем и Андресом Позой, гласит, что баскский народ является прямым потомком Фувала, внука Ноя, пятого сына Иафета.Согласно ему, Иафет и его племя, иберийцы, отправились на Пиренейский полуостров, поселившись между Пиренеями и рекой Эбро, сразу после смешения языков в Вавилонской башне.

Баски, наряду с ирландцами, показывают самую высокую частоту гаплогруппы R1b ДНК Y-хромосомы в Западной Европе. В Восточной Европе удмурты имеют ту же генетику. Отношения Y-хромосомы и мтДНК между басками и народами Ирландии и Уэльса находятся в таком же соотношении, как и в соседних районах Испании.

Удмурты, уральское племя, проживающее в северной части бассейна Волги России, между Казанью и Перми, — единственные не западные европейцы, у которых высокая частота рыжих волос (более 10%). Интересно то, что удмурты и таджики не кельты и не немцы. Тем не менее, все эти люди имеют общее происхождение, которое можно проследить до одной гаплогруппы Y-хромосомы: R1b. Как это случилось? Если мы посмотрим на первую карту выше, то она показывает, что удмурты являются центром группы R1b, вторая карта показывает, что Капова является местом расположения одного из прото-баскских сообществ.Неужели это связующее звено между ирландцами и удмуртами?

В каменном и бронзовом веках Ирландия была заселена пиктами на севере и народом, называемым Эрайнн на юге, по-видимому, таким же, как и на всех островах до англосаксонского вторжения в Британию. Примерно в 4 веке до нашей эры высокие рыжеволосые кельты прибыли из Галлии или Галиции и основали свою самобытную культуру, хотя, похоже, их не так много. Древняя ирландская легенда повествует о четырех последовательных народах, вторгшихся в страну: Фирболгах, Фоморах, Туата Де Дананн и Милезианцах.

Имена Galics на Британских островах, Gallatia на Балканах, Gallia или Gaul во Франции, Galicia в Испании и Galicja в Польше и сегодняшней Украине — свидетельства пути, пройденного Гойделы или племена гайдхейлов в их миграции в Европу из какого-то места где-то в Малой Азии (современная Турция). Малая Азия (современная Турция) более чем вероятно является истоком обеих этих групп.

Истоки удмуртского искусства.

В удмуртском фольклоре турецкие (особенно татарские), а затем и славянские (прежде всего русские) черты были интегрированы в исконно финно-угорские (пермские) традиции. Можно выделить два основных типа фольклора: южные катрены с фиксированным ритмом, рифмами и параллельными структурами, несущие следы турецкого влияния, и северные песни, которые длиннее и свободнее по форме и содержанию. Эти, часто импровизированные, имеют много общего с музыкой других финно-угров.Народные сказки и легенды также популярны, хотя первые утратили большую часть своего удмуртского колорита и теперь лишь незначительно отличаются от других типично европейских тем и мотивов. В легендах сохранилось больше упоминаний как о прошлом, так и о настоящем удмуртов. Классические исторические легенды повествуют о войнах между различными кланами и их лидерами, а также между удмуртскими и соседними этническими группами (черемисами и вторгшимися татарами). О столкновениях с русскими ходило также много легенд, но все их следы были удалены официальной культурной политикой.Остается множество местных легенд, рассказывающих о прошлом и происхождении поселения, ручья, холма или скалы. Сказки и легенды основаны на удмуртской мифологии, жизнеспособность которой не могла быть притуплена ни православием, ни более поздним советским режимом. В менее известных жанрах много индивидуальных мотивов (пословиц, загадок, драматических обычаев).

В 2012 году на «Евровидении» принимал участие удмуртский вокальный коллектив «Бураново бабушки». Они представляли Россию, исполнив песню «Вечеринка для всех».Сама группа образовалась для сбора средств на восстановление Троицкой церкви в Бураново, и весь доход группы был передан в этот фонд. Именно из-за их напряженную работу, что каменный памятник был установлен возле церкви, которая имеет налет читает (на русском языке): «По благодати Божией и каторгу музыкальной группы Бурановские Бабушки, на будет построен на этом месте храм в честь Святой Троицы. Этот камень заложен 28 октября 2011 года ».

Маленькие дамы в традиционных платьях и платках устроили рок-н-ролльное представление, которое заставило мир посмеяться над ними, лукаво улыбаясь, когда они, шаркая по сцене, пропели свою версию гимна с жесткими вечеринками, дополненную песнями. припев на английском:

«Праздник для всех — танцуй! Давай танцевать! Давай танцевать! Давай и бум-бум! »

Видео с представлением стало хитом в сети, добавив больше чем 100 миллионов телезрителей, которые увидели его выступление.

Удмуртская (Удмуртская) республика, путеводитель по России

История Удмуртии

Согласно археологическим памятникам, первые люди начали селиться на территории современной Удмуртии в эпоху мезолита (7-10 тысяч лет назад). В последующие археологические эпохи, на Западном Урале, происходили процессы дифференциации древнего финно-угорского населения. Позже, около тысячи лет назад, сформировался удмуртский этнос.

В X веке значительное влияние на древних удмуртов оказало их включение в состав государства Волжская Булгария.С 13 века южные удмурты находились под влиянием Золотой Орды, а затем — Казанского ханства. Самым крупным ремесленным, культовым и административным центром северных удмуртов, оставшихся независимыми в средние века, был Иднакар.

В XII-XIII веках на реке Вятке появились первые русские поселения. К 15 веку северные удмурты вошли в состав Великого княжества Московского. В 1552 году, после завоевания Москвой Казанского ханства, северные и южные удмурты оказались в границах одного государства.

Больше исторических фактов…

В 17-18 веках началось освоение этой территории, были построены первые предприятия, наиболее развитыми отраслями были металлургия и производство оружия. С 1731 года началось массовое обращение удмуртов в христианство.

До середины 18 века население Удмуртии занималось в основном земледелием и ремеслами. В конце 1750-х — начале 1760-х годов были построены крупнейшие промышленные предприятия — Ижевский и Воткинский заводы.В 1774-1775 годах удмурты участвовали в крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачева.

Во второй половине 19 века бурно развивалось промышленное производство, открывались новые фабрики, школы, гимназии. В 1889 г. на юге территории нынешней Удмуртии были построены первые железные дороги. Железные дороги сыграли важную роль в экономическом развитии региона. В 18 — начале 20 вв. Удмуртские земли входили в состав Вятской губернии.

4 ноября 1920 года образована Вотская автономная область.В 1921 году Ижевск стал столицей области. 1 января 1932 года он был переименован в Удмуртскую автономную область. 28 декабря 1934 года он стал Удмуртской АССР. Во время Второй мировой войны в Удмуртию были эвакуированы десятки промышленных предприятий из Киева, Харькова, Баку, Одессы, Подольска и других городов.

4 ноября 1990 года Верховный Совет Удмуртской АССР провозгласил суверенитет республики, регион получил новое название — Удмуртская Республика или просто Удмуртия.Распад СССР вызвал глубокий кризис в экономике Удмуртии, который особенно ударил по машиностроительной отрасли, ориентированной на военное производство.

Сегодня статус национальной республики и оборонная направленность промышленности региона во многом определяют социально-экономическую и культурную идентичность Удмуртской Республики.

Прекрасная природа Удмуртии

Холмистый пейзаж Удмуртии

Автор: Илья Чирков

Удмуртский пейзаж

Автор: Сергеев Виктор

Зима в Удмуртии

Автор: Айвар Руукель

Удмуртия особенности

Удмуртия расположена на востоке Восточно-Европейской равнины, на территории, прилегающей к западному склону Урала.Протяженность территории с севера на юг составляет около 297 км, с запада на восток — 200 км.

Климат умеренно-континентальный с холодной снежной зимой и теплым летом. Средняя температура в июле составляет около плюс 18 градусов по Цельсию, в январе — минус 14 градусов по Цельсию.

Удмурты — коренное население области. Это один из древних восточно-финских народов северо-западного лесничества Урала. Общая численность удмуртов в мире составляет около 750 тысяч человек.Около 65% из них проживают в Удмуртской Республике. Государственные языки республики — русский и удмуртский.

Национальный состав по переписи 2010 года: русские (62,2%), удмурты (28%), татары (6,7%). Крупнейшие города Удмуртии — Ижевск (642 000), Сарапул (98 500), Воткинск (98 100), Глазов (94 000), Можга (49 700).

Основным минеральным ресурсом республики является нефть. Разведанные промышленные запасы нефти составляют около 300 миллионов тонн при годовой добыче 10 миллионов тонн.Сегодня все крупные месторождения разрабатываются десятилетиями и находятся в стадии падающей добычи. В республике также добываются уголь и торф.

Удмуртия также обладает промышленными запасами известняка, доломита, строительного песка, щебня, глины для производства кирпича, строительного камня, песчано-гравийной смеси. Около 46% территории покрыто лесами, половина из которых — хвойные.

Крупнейшие реки Удмуртии — Кама и Вятка — берут свое начало на севере республики.С юго-востока и юга Удмуртию омывают Воткинское и Нижнекамское водохранилища, образовавшиеся на реке Кама в результате строительства плотин гидроэлектростанций.

Хозяйство Удмуртии

Удмуртская Республика — регион с развитой промышленностью и многоотраслевым сельскохозяйственным производством. Здесь самая высокая концентрация оборонных предприятий в России. Основные отрасли промышленности — машиностроение, металлообработка, черная металлургия и деревообработка.

В области производятся легковые и фургоны, бумагоделательные машины, мотоциклы, оборудование для нефтепромыслов, охотничье и спортивное оружие, химическое оборудование.Ижмаш (бывший Ижевский оружейный завод) — крупнейший в России производитель стрелкового оружия, созданный по указу императора Александра I в 1807 году. Лесозаготовки ведутся в северной и западной частях республики.

Земли сельскохозяйственного назначения занимают около 50% территории республики. Выращиваются рожь, пшеница, гречка, ячмень, овес, пшено, горох, кукуруза, подсолнечник, лен, рапс, картофель, овощи, кормовые культуры.

Единственный аэропорт республики расположен в Ижевске. По территории Удмуртии проходят несколько федеральных трасс: М7 (выезд на Ижевск и Пермь), Р320, Р321, Р322.Ведущую роль в межрегиональных отношениях Удмуртской Республики играет железнодорожный транспорт, выполняющий основную часть межрегиональных перевозок грузов и пассажиров.

Фотографии Удмуртской Республики

Деревня в Удмуртской Республике

Автор: Надежда Шкляева

Пруд в Удмуртии

Автор: Андреев Сергей

Полевая дорога в Удмуртии

Автор: Йоонас Туулинг

Удмуртия туризм

Туристический комплекс Удмуртии включает около 2.5 тысяч объектов. Многие из них связаны с жизнью и творчеством таких всемирно известных людей, как Петр Ильич Чайковский, Михаил Тимофеевич Калашников, Галина Алексеевна Кулакова, Надежда Андреевна Дурова.

Здесь более 150 мест для размещения туристов, 32 музея, более 2 тысяч памятников истории и культуры, природные парки, заповедники и памятники, спортивные комплексы. Развивается и сельский туризм. Прием туристов в сельской местности организовывают около 150 частных домовладений.

Основными сувенирами Удмуртии являются ремесленные изделия: тканые сумки, гобелены, изделия из войлока, народные игрушки, резные деревянные сувениры, шкатулки, береста, брелки из уральских самоцветов.

Основные достопримечательности Удмуртии:

  • Музейно-выставочный комплекс им. Калашникова на центральной площади Ижевска,
  • Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Лудорвай», расположенный недалеко от Ижевска, образцы старинных русских и удмуртских построек,
  • Дом-усадьба Чайковского в Воткинске,
  • Сарапул — город, в котором можно окунуться в атмосферу дореволюционной России; жемчужина Сарапула — вилла купца Башенина;
  • Исток реки Камы в селе Кулига Дебесского района,
  • Старообрядческие деревни на севере Удмуртской Республики и музей Сибирского тракта (Игринский район), место, где можно почувствовать себя каторжником времен Российской Империи,
  • Кедровая роща в Заякино — памятник природы регионального значения,
  • Зуевый источник — самая южная точка Удмуртии, где Кама простирается почти до горизонта, сюда съезжаются паломники со всей России, чтобы посетить Святой и Гремячий источники с целебной водой,
  • Гора Байгрез — холм на берегу реки Чепца, одно из красивейших мест Удмуртии с великолепным видом на окрестности,
  • Резиденция Бабы Яги в селе Котловка Граховского района, на берегу реки Яги.Баба Яга — персонаж (лесная ведьма) русских народных сказок,
  • Свято-Успенский женский монастырь в селе Перевозное Воткинского района.

В Удмуртии несколько санаториев и здравниц, крупнейшие из них — «Варзи-Ячи», «Металлург» (находится в Ижевске) и «Ува». В 2000-е годы появились новые базы отдыха — горнолыжные комплексы «Чекерил» и «Нечкино».

Природные парки Удмуртской Республики:

  • Национальный парк «Нечкинский» на берегу Камы,
  • Природный парк «Шаркан» (Шарканский район),
  • Природный парк «Усть-Бельск» (Каракулинский район),
  • Государственный природный заповедник «Кокманский»,
  • Государственный природно-ботанический заповедник «Андреевский сосновый бор».

Традиционная японская одежда. Японскую традиционную одежду можно увидеть во многих формах и интересных узорах, которые эволюционировали с годами.

Презентация на тему: «Японская традиционная одежда. Японскую традиционную одежду можно увидеть во многих формах и интересных узорах, которые эволюционировали с годами» — стенограмма презентации:

1 Японская традиционная одежда

2 Японскую традиционную одежду можно увидеть во многих формах и интересных узорах, которые эволюционировали с годами.Вот некоторые из различных форм японской традиционной одежды. Японские модные тенденции менялись с годами. Здесь можно найти от причудливого до действительно креативного дизайна. Одежда в Японии сейчас очень зависит от сезона, как и во всем мире. Весной можно увидеть яркие цвета, а осенью можно увидеть цвета осени.

3 Японскую традиционную одежду можно увидеть во многих вариантах.Некоторые из них носят даже сегодня. Японское кимоно и юката остаются самыми популярными видами. Формальная японская одежда может быть очень сложной по своему дизайну или простой и элегантной. Давайте узнаем о тонкостях традиционной японской одежды.

4 Кимоно Слово кимоно фактически относится ко всем типам одежды. Также остается национальный костюм Японии. На некоторые из самых ранних дизайнов кимоно огромное влияние оказала ханьфу, которая является частью китайской одежды.В VIII веке китайские модные тенденции завоевали популярность среди японцев. Кимоно превратилось в стильную версию в период японского Хэйан. С годами можно было увидеть заметные изменения в дизайне кимоно.


5 Эту форму японской традиционной одежды всегда носят женщины, особенно в особых случаях. Согласно японской традиции незамужние женщины носят кимоно особого стиля, который называется фурисоде.Сегодня кимоно бывают самых разных стилей и форм, и можно увидеть такие дизайны, как Kurotomesode (в основном для замужних женщин), Tsukesage (скромная версия замысловатого кимоно), Edo Komon (на нем есть крошечные точки), Susohiki (носить гейшами или артистами) и т. д.

6 ХАМАКА: Этот тип японской традиционной одежды состоит из широкой плиссированной юбки. Сегодня хакама носят как мужчины, так и женщины, но раньше хакама носили только мужчины.В древности самураи носили хакама, чтобы противник не мог видеть работу ног. У хакама около 7 складок, которые символизируют определенные достоинства. Известно, что они имеют большое значение для самураев. Мужские и женские хакама сегодня также встречаются во многих разновидностях.


7 Юката Люди обычно надевают юката после купания, и это обычное зрелище в традиционных японских гостиницах.Эта одежда, предназначенная для охлаждения тела, сделана из таких тканей, как хлопок. Юката также является частью традиционной японской одежды и может считаться повседневной версией кимоно.

8 Джунихитоэ Джунихитоэ носили только придворные дамы в Японии. Эта многослойная традиционная японская одежда появилась на рынке примерно в 10 веке. Это элегантная одежда, которая сегодня считается очень ценной вещью.Дзюнихитоэ также можно считать одной из самых дорогих из всех традиционных японских одежд.

9 Уваги Уваги состоит из пиджака, который почти такой же, как и кимоно. Его носят с хакама. Можно увидеть уваги как часть униформы боевых искусств. Пояс оби используется для завязывания уваги.

10 Обувь и носки Таби: Таби на самом деле традиционные японские носки.Их носят как мужчины, так и женщины. Таби обычно до щиколотки и имеет разделение между пальцами ноги. (Между большим пальцем ноги и остальными пальцами ног.) Дзика-таби часто носят рабочие, потому что они сделаны из более прочного материала.

11 Дзори: Дзори составляли основную часть традиционной японской одежды. Их часто носили с кимоно. Зори — это открытые сандалии, которые можно охарактеризовать как слипоны.Сегодня можно увидеть, что многие стили дзори используются в современной моде. Вараги: Вараги — это также разновидность обуви, которую разные люди носят по-разному. По традиции, когда японцы носили вараги, пальцы ног выходили за передний край сандалии. Вараги в былые времена носили все простые люди в Японии; сегодня только буддийские монахи предпочитают носить вараги

12 Гета: Гета можно охарактеризовать как наши обычные шлепанцы.Они имеют высокую деревянную основу и носятся с традиционной японской одеждой, такой как кимоно или даже юката.

Переводы и из удмуртского

albanska arabiska azerbajdzjanska bosniska bulgariska Данска английский и estniskaFilipino / Tagalogfinska franska grekiskahebreiskahindiholländskaindonesiska italienskajapanska katalanskakazakiskakinesiskakoreanska kroatiskalatinlettiskalitauiskamakedonskamalaysiskanorskaOkänt SPRAK persiskapolskaportugisiskarumänska ryskaserbiskaslovakiskaSlovenska spanskasvenskaThailändska tjeckiskaTonganTranslitteration turkiska tyskaukrainska ungerskauzbekiska vitryskaÖvrigaAbazaAbkhazAcehneseAdunaicAdygheAfrikaansAi-ChamAinuAkanAkkadianAklanAl BhedAlbanian (Gheg) AltaiAmami ŌshimaAmerican Вход LanguageAmhariskaAmisAngolar CreoleArabic (другие сорта) AragoneseAragonese ( Центральные диалекты) Арагонский (диалект Чезо) Арамейский (современные сирийские диалекты) Арамейский (сирийский классический) Армянский (диалект хомшеци) АрменискааруманскийАссамскийАссирийскийАстурийскийАварискаАймараБаэггуБагобоБалочиБамбарабасакский (Батасский) Басайский (другие) larusian (трасянка) BengaliskaberberspråkBikolBlack SpeechBlackfootBosnian (Shchakavian диалект) BretonskaBurmesiskaburmesiskaButuanonCantabrianCastithanCatalan (средневековый) CebuanoChamorroChavacanoCherokeechichewaChinese (кантонский) Китайский (Чанша диалект) Китайский (Классический китайский) Китайский (хакка) ChoctawChukchiCilubaCircassianCommon (Warcraft) ComorianConstructed LanguageCreeCrimean TatarCroatian (Чакавское наречие) Хорватский (Кайкавское наречие) DariDarnassianDatian MinDholuoDogonDothrakiDragonDualaDunganDutch (Среднеголландский) Голландский (Древний голландский) Голландский диалектыDyulaDzongkhaЕгипетский (Древнеегипетский / Коптский) Emilian-RomagnolEngelska (fornengelska) engelska (jamaikansk) engelska (medelengelska) engelska (skotsk) английский (нигерийский пиджин) английский креольский (токийский язык) английский креольский (бислама) ) ЕнохианскийЭсперантоэстонский (Южный) ЭвенкиЭвондоЭстремадуранФиджийскийфинский (Саво) ФонфорнордискаФорро-креольский французский (форнфранский) французский (Гаити-креольский) французский (Луизиано-креольский) Френский Французский) Французский (Пикардский) Французский (Реюньонский креольский) Французский (Сейшельский креольский) FrisiskaFriuliskafäröiskaGaelic (Manx Gaelic) GaeliskaGagauzGalic-PortugueseGarifunaGaulishGeorgiskaGerman (Berlinerisch dialect) Немецкий (Средненемецкий диалект) Немецкий (Средненемецкие диалекты) Немецкий (Средненемецкие диалекты) Немецкий (Средненемецкие диалекты) Древневерхненемецкий) Немецкий (Plautdietsch) Немецкий (Швейцарско-немецкий / Алеманский) Немецкий (Wymysorys) Gilaki GilberteseГоранскийGotiskГреческий (Древний) Греческий (Каппадокийский, Farasiot) Греческий (Кипрский) Греческий (Понтийский) Греческий (Thraki) GrikoGrönälälänska (garanländska) gäliska) HausahawaiianskaВысокий валирийский Южно-итальянские диалекты) JavanesiskaJiddischKabyleKal mykKannadaKapampangankapverdiskaKarachay-BalkarKarakalpakKarbadianKarelianKariñaKashubianKelantan-Pattani MalayKhakasKhantyKhuzdulKikuyuKimbunduKinaray-aKinyarwandaKipchakkirgisiskaKirundiKlingonKomiKongoKorniskaKorsikanskaKriol (Гвинея-Бисау) KumykKurdish (Gorani) Курдский (курманджи) Курдский (сорань) Курдский (Xwarin) Курдский dialectsKymriskaLadin (Ретороманский) ладино (еврейско-испанский) LakotaLao (другие сорта) laotiskaLatvian (Латгальский) LazLigurianLingalaLivonianLojbanLombardLoxianLugandaLuriLuxemburgiskaMalagasyMalayalamMaldivian (дивехи) MaltesiskaManchuMando’aManoboMansiMaoriMapudungunMarathiMariMegleno-RomanianMeitei (Манипури) Средний TurkicMinangkabauMingrelianMixtecMohawkMongolian (бурятский говор) MongoliskamontenegriskaMordvinic languagesMozarabicNa’viNahuatlnapolitanskaNavajoNepaliNganasanNiuafo’ouNiueanNogaiNorwegian (датско-норвежском) Норвежский (Sognamål) OccitanskaOdiaOjibweOld Церковь SlavonicOld Восток SlavicOld OccitanOld PrussianOromoOsseticOtomiPaliPangasinanPapiamentoPashtoPaumotua nPiedmontesePitjantjatjaraPolish (Masurian диалект) Польская (Познань диалект) Польская (Силезский диалект) ProvençalPseudo-LatinPunjabiPurépechaPåskönQuechuaQuenyaQuichua (Kichwa) RarotonganRennelleseRomaniromanskaRunicRussian (диалекты) русины (Карпатская) SakhaSalarSalentineSamiSamoanskaSangoSanskritSardinian (северные диалекты) Сардинского (южные диалекты) Sardo-корсиканец (Галлура) Sardo-корсиканец (Sassarese ) SelkupSesothoShonaShughniSicilianSindarinSindhiSinhalaSlovene (Prekmurski) SomaliskaSpanish (Старый кастильском) сранан TongoSumerianSundaneseSurzhyk SwahiliSwedish (диалекты) Шведский (Старый шведский) TabasaranTadzjikiskaTagalog (диалекты) TahitiskaTaiwanese HokkienTamashek-берберские / TuaregTamilTatTatariskaTausūgTaínoTeluguTeochewTetumThalassianTibetanskaTigrinskaTjetjenskaTjuvasjiskaTokelauanTongan (Старый Тонги) Torlakian dialectTotonacTsonga (Changana) TswanaTundra NenetsTupi / Старый TupiTurkish (анатолийских диалектов) Турецкий (Османская) ТуркменскаяТувалуТуванскаяТиска (österrikisk / bayersk) ЦоцильУдмуртская Верхняя Сорбская Урду Увеусский уйгурский узбекский диалектVallonskaVenetanVepVietnamesiskaVoticWakhiWaray-WarayWolofXhosaYolŋu MathaYorubaYupikZapotecZazakiZulu

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *