Нарисовать звучащую картину: Звучащая картина что это и как нарисовать?

Содержание

Звучащая картина что это и как нарисовать?

Подобрать стихотворение казахстанского поэта, соответствующее характеру песни «Айтбай» пожалуйста даю 90 балов

поставьте в табличку рядом с номером вопроса «Х», если вы согласны с утверждением, или «О», если оно неверно; соедините одной линией все отмеченные «Х … » – какая фигура у вас получилась: квадрат, треугольник, солнышко или другая? Напишите её название ____________ . Пример фактов по теме «Опера»: «Содержание оперы передаётся через игру и пение актёров на сцене» – верный факт, ему нужно поставить крестик – «Х». «Роль оркестра в опере невелика» – неверный факт, нужно поставить нолик – «О». Вопросы к заданию: Время создания оперы – XV век. Родиной оперы считается Англия. Опера в переводе с итальянского «opera» – это «труд», «произведение», «сочинение». Опера – это драматический музыкальный спектакль, основанный на слиянии слова, музыки и драмы, в котором действующие лица танцуют. Опера объединяет такие виды искусства как изобразительное искусство, литература, музыка, хореография, этнография.

Помещение перед сценой, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль, – это оркестровая сцена. Оперный спектакль проходит на сцене. Художественное оформление сцены для оперного спектакля создают векорации. Оркестровое вступление в начале оперы называется увертюрой. Литературная основа оперы, словесный текст, называется сценарием. Писателя, создающего сценарий оперного спектакля, называют либреттист. Композитор сочиняет музыку ко всем эпизодам оперы. Музыкальный монолог, характеристика главного героя, носит название ария (ариетта, ариозо). Мелодекламация в опере (полупение-полуречь) называется речитативом. Оперный эпизод, исполняемый сразу несколькими главными героями, – это ансамбль. Пять певцов исполняют квинтет. В исполнении дуэта участвуют три певца. Массовый эпизод в опере исполняет зритель. Части оперного спектакля называются интродукцией. Перерыв между частями оперного спектакля называется антрактом. Примерное строение оперного спектакля: увертюра – I действие – антракт – II действие – антракт – III действие. Эпизоды оперного спектакля: Ария – Ансамбль – Речитатив – Хор – Интродукция. Последовательность драматического сюжета оперного спектакля: увертюра, экспозиция, развитие, завязка, разработка, кульминация, развязка, финал. Стили оперы: барочная (XVII век), классическая (XVIII век), романтическая (XIX век), реалистическая (XX век). Жанры оперы: комический, трагический, эпический, лирический, сказочный, исторический, рок-опера, опера-балет. ПОЖАЛУЙСТА 50 БАЛЛОВ

помогите, пожалуйста!!в соль миноре построить ум. 3/5 и ув. 3/5, D7 с обращением и разрешением, ||7 с обращением и разрешением, V||7 с разрешениемпост … ройте, пожалуйста!!

о чем романс зары долухановой» эти летние ночи» ​

С. Крылова » Зимняя сказка» Написать отзыв о прослушанном( до 10- ти предложений).

Бір балаТанец звуковДинамикаТемпРегистр ТембрХарактеристикаПомогите пожалуйста​

по музыке задали описать любимую песню,красиво и чувственно,какая она,какие чувства вызывает.сижу голову ломаю,но ничего не могу придумать помогитепес … ня: Sia-snowman​

О чем романс ,,Звонче жаворонка пенье»?​

6. Прослушайте музыку композитора Свиридова. Какое настроение в музыке? Какое название можно дать этому произведено?​

О чем романс ,,Звонче жаворонка пенье»?​

Конспект урока музыки на тему «Звучащие картины»

Конспект урока по музыке

Класс: 1

Тема: «Звучащие картины».

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: беседа.

Цель: формирование умения слушать музыку, звучащую в картине.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с музыкальными картинами, сформировать знания учащихся об опере, опираясь на их музыкальный опыт.

Развивающая: развивать творческие возможности детей, коммуникативные навыков, умение обобщать, анализировать, сравнивать.

Воспитательная: формировать эстетический вкус, на примерах произведений разных искусств; воспитывать чувства любви к изобразительному и музыкальному искусствам.

Планируемые результаты:

Предметные: умение воспринимать музыку и живопись, выражать свое отношение к произведениям искусства; развитие художественного вкуса и интереса к музыке и живописи разных эпох и народов.

Личностные: воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству на основе восприятия образов музыки и живописи, развитие ассоциативно-образного мышления и воображения, развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, осуществлять самоконтроль деятельности, оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других.

Коммуникативные УУД: продуктивно сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных творческих задач, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, классифицировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, сравнивать и обобщать информацию.

Основные понятия: звучащие картины, музыкальное произведение, музыка, живопись.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Приемы: использование аудиозаписей и видеозаписей.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, колонки, аудиозапись, видеозапись.

Организационный момент

Время: 2 минуты

Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга.

Прозвенел звонок. Начался урок.

Итак друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок.

Присаживайтесь.

-Здороваются

Садятся

Актуализация

знаний

Время: 5 минут

Ребята, а что вы видите на доске?

Как вы думаете, связаны ли как-то живопись, то есть картины и музыка?

А как?

Мелодии обычно вызывают у слушателя определённые мысли и чувства, рождают воспоминания, смутные либо более или менее ясные картины когда-то увиденного. И эту картину, возникшую в воображении, можно нарисовать. А у хорошего художника и сама картина приобретает музыкальность, с полотна, написанного им, как будто звучит музыка.

Много общего между музыкой и живописью мы найдем даже в терминах, употребляемых музыкантами и художниками. И те, и другие, говорят о тональности, о колорите и красочности полотен и музыкальных сочинений.

— Картину

Да

Они могут нам сообщать о чем-то

1 слайд

Открытие нового знания

Время: 20 минут

Сегодня у нас не простой урок. Муза приглашает нас в картинную галерею.

Посмотрите на слайд, Муза рисует картину, давайте рассмотрим картины написанные художниками,

— Какие картины мы видим?

— Можем ли мы сказать, что картины музыкальные, звучащие?

А почему?

— Кто такой Лель?

— На чём играет Лель?

— Какую музыку он играет?

Давайте послушаем, как звучит свирель.

— Какие цвета преобладают в картине?

А какие вы музыкальные инструменты знаете

— Как вы думаете, какие инструменты народные а какие профессиональные?

— Как звучат эти инструменты?

Давайте посмотрим следующую картину.

Кто-нибудь запомнил, как она называется?

А кто автор?

Что вы видите на картине?

Что делают эти люди?

А мы можем примерно представить, как они играют, какая это музыка?

Давайте послушаем, как звучат гусли

Значит можно сказать, что это звучащая картина?

Вот вам третья картина, кто запомнил её название и автора?

Что на ней изображено?

Как вы думаете, какая там музыка?

Давайте вспомним, как звучит флейта.

Получается можно сказать, что и эта картина звучащая?

А следующая картина, что вы скажете о ней?

Скрипченко Л.А. Натюрморт с рябиной и яблоками.

Какой звук можно услышать от этой картины?

Можем мы назвать такую картину звучащей?

И последняя картина

Что здесь изображено?

Можно представить, как она играет? Какая это музыка?

Давайте послушаем и арфу.

Звучащая это картина?

Какой мы можем сделать вывод?

Как вы поняли, что это такое, звучащая картина?

Физминутка + разминка для глаз.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает басню Крылова «квартет»?

Я предлагаю вам посмотреть короткое видео с этой басней, подумайте, какой же смысл в этой басне, какой вывод можно сделать.

Какой можно сделать вывод?

М. Пашинин. Лель и Снегурочка,

Х. Тербрюгген. Флейтист,

Д. Левицкий. Алымова за арфой,

В. Васнецов. Гусляры

Можем

На картинах изображено, как люди играют на инструментах.

Пастушок

На свирели

Народную

Слушают аудиозапись

Белый, голубой, зеленый

Называют.

Народные: Балалайка, Гусли, Семиструнная гитара, Баян, Волынка, Гармонь, Рожок, Свирель, Барабан, Бубенец, Ложки и т.д.

Профессиональные: составляющие симфонический (оперный), духовой и эстрадный оркестры.

Весело, игриво, шутливо, ласково, печально.

В. Васнецов. Гусляры.

3 человека, окно.

Они играют на гуслях.

Можем.

Слушают аудиозапись

Да.

Х. Тербрюгген. Флейтист,

Человек, который играет на флейте

Высказывают предположения.

Слушают аудиозапись

Да

Это натюрморт (Натюрмо́рт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве)

Здесь нельзя что-то услышать, предметы не издают звук

Нет

Д. Левицкий. Алымова за арфой

Девушка, играющая на арфе.

Да

Слушают аудиозапись

Да

Существуют звучащие картины

Это такая картина, на которой изображен человек, играющий на музыкальном инструменте, а мы при просмотре такой картины можем представить, как она звучит.

Да/Нет

Смотрят видеозапись.

Не важно, как сесть, если не умеете играть.

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Закрепление изученного материала

Время: 10 минут

Возьмите у себя на парте белый листок. Подпишите его. Переверните.

Я предлагаю вам попробовать самим нарисовать звучащую картину.

Подумайте, что вы можете там нарисовать.

Давайте вспомним, какие звучащие картины мы видели на уроке?

Назовите инструменты, которые там были изображены.

Подписывают листок.

Рисуют свою звучащую картину.

М. Пашинин. Лель и Снегурочка,

Х. Тербрюгген. Флейтист,

Д. Левицкий. Алымова за арфой,

В. Васнецов. Гусляры

Свирель, флейта, арфа, гусли.

10 слайд

Рефлексия, подведение итогов урока

Время: 3 минуты

Что нового на уроке вы узнали?

Какое настроение у вас?

Можно ли услышать музыку в живописи?

С каким настроением вы уходите с урока

Продолжите «мне понравилось на уроке…»

Что такое звучащие картины.

Да, в живописи можно услышать музыку.

Высказывают своё отношение к уроку.

11 слайд

Конспект по музыке на тему «Звучащие картины»

Этап введения нового знания

Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо стать фантазерами. Кто такой фантазер?

 

 

Закройте все глаза. Сядьте поудобнее.

Представим, что на улице солнечный яркий день, стоит прекрасная погода и у вас хорошее настроение. Вам знакомо такое ощущение?

Здесь мы можем услышать музыку леса, звон солнечных лучей, трепет крыльев бабочек, журчание ручейка. Какие еще звуки слышите вы?

 

Но вот налетели тучи, и пошел дождь. Наша картина стала темной и серой. Какие звуки сейчас мы можем услышать?

 

Благодаря чему мы смогли представить и услышать столько разнообразных звуков?

И чтобы картины звучали, нам также необходимо все это представить, фантазировать.

Рассмотрим картину Павла Федотова «Портрет Н. Жданович за фортепиано».

Можно ли сказать, что картина звучащая?

Почему?

 

Кто может немного рассказать о фортепиано?

Я вам расскажу где, когда и кем был изобретен этот музыкальный инструмент, какие инструменты помогли в создании фортепиано. Ведь оно возникло не сразу, у него была длинная и интересная история рождения.

А началось это очень давно, еще 600 лет назад. Именно тогда, музыкальные мастера изобрели такой инструмент клавикорд (иллюстрации на слайде). Клавикорд еще не был похож на современное фортепиано. Он напоминал прямоугольный ящик с черными и белыми клавишами.

Давайте послушаем, как он звучал (играет мелодия).

Какой у него звук?

 

Да, его звучание было таким тихим, что его почти не было слышно.

Поэтому вскоре на смену клавикорду клавесин (иллюстрации на слайде).

Чем отличался он от клавикорда?

Однако с какой бы силой исполнитель не нажимал на клавишу, звук все равно оставался тихим и однообразным (играет мелодия).

А почему же звук на клавесине не был громким? Да потому, что звук извлекался щипком. Струну, которая прикреплялась к клавише, цепляло пером (воронье), но оно было слабым и непрочным, часто ломалось, и поэтому невозможно было играть громко и ярко.

И только 311 лет назад итальянский мастер Кристофори заменил перья на деревянные палочки-молоточки.  И звук стал не щипком, а при помощи молотка о струну. Ударишь по клавише сильно – звук получается громкий – форте, а слабо ударишь – тихий – пиано.

А если соединить эти два слова, форте и пиано, то какое слово можно получить?

Итак, фортепиано стало «королем» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским,  это слово на итальянском языке звучит как рояль (иллюстрации на слайде).

Чем отличается рояль от фортепиано?

Поэтому он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить. Из-за этого очень скоро изобрели маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое» (иллюстрации на слайде).

Вот такой длинный путь прошло фортепиано, пока дошло до нас таким, каким мы видим его сейчас.

А кто-нибудь слышал, как играет фортепиано?

Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение русского композитора Петра Ильича Чайковского из цикла «Детский альбом» и определим характер.

«Детский альбом» — это сборник пьес для фортепиано композитора Петра Чайковского.

П.И. Чайковский — знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира. Композитор – это человек, который сочиняет музыкальные произведения. Родился он 25 апреля 180 лет назад в городе Воткинск в большой семье. Его мать и отец были музыкантами, поэтому неудивительно, что уже в 5 лет Петр умел играть на фортепиано, а в 8 лет превосходно играл по нотам. Первой учительницей будущего композитора стала его мама, Александра Андреевна. И уже в 26 лет Петром Чайковским была написана Первая симфония «Зимние грезы» и многие другие музыкальные произведения.

Сейчас садитесь поудобнее, мы прослушаем одно из произведений замечательного композитора П.И. Чайковского.

*Играет музыкальное произведение П.И. Чайковского «Мама» пьеса из «Детского альбома».

Как играла мелодия?

 

 

Ребята, а как бы вы назвали это произведение?

Петр Ильич назвал данное музыкальное произведение – «Мама».

Давайте прослушаем его еще раз и подумаем, почему так композитор назвал свое произведение.

*Слушаем произведение второй раз.

Покажите рукой вид движения мелодии.

Ритм ровный или неровный?

Темп быстрый, медленный или умеренный?

Какова громкость звучания мелодии?

Какой инструмент играл?

Мажор или минор?

Какая форма музыкального произведения?

Каков жанр?

 

 

Как вы думаете, почему такое название?

 

Какая мама изображена в пьесе?

 

 

Верно, наши мамы могут сердиться, когда мы их не слушаем, поэтому в произведении музыка играет громче. Мелодия все время звучит по-разному, то громче, то тише.

С каким музыкальным инструментом мы сейчас познакомились?

Расскажите кратко, как они создавались.

Как звучит мелодия фортепиано?

С каким известным композитором вы познакомились?

В каком возрасте он начал играть на фортепиано?

Кто был его первым учителем?

Какое музыкальное проведение он написал?

Это человек, который воображает, представляет что-нибудь.

 

 

Да

 

Полет птиц, шелест листьев…

 

Музыку дождя, шум ветра, раскаты грома.

Фантазии

 

 

 

 

Да

На картине девушка играет на фортепиано

Рассказывают

 

 

 

 

 

 

 

 

Мягкий и нежный, тихий

 

Изменилась форма, вместо одной клавиатуры две-три

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фортепиано

 

 

 

 

 

Он более громоздкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ласково, нежно, с большим чувством, легко, трогательно

Варианты ответов

 

 

 

 

 Комбинированный

Ровный

Умеренный

Тихая

Фортепиано

Мажор и минор

Одночастная

Инструментальная пьеса из цикла «Детский альбом»

Потому что оно посвящено его маме

Она разная – то спокойная, то тихая, то более громкая

 

 

 

С фортепиано

Ответы детей

 

С П.И. Чайковским

В 5 лет

Мама

«Мама»

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; владеют диалогической формой речи. Регулятивные: формулируют учебную цель под руководством учителя. Личностные: умеют воспринимать музыку и живопись, выражать свое отношение к произведениям искусства.

Предметные: знакомятся со звучащими картинами и художниками;

знакомятся с историей возникновения клавишных музыкальных инструментов – фортепиано, пианино, рояль;

определяют характер, настроение, жанровую основу музыки;

умеют слушать музыку, звучащую в картинах.

Этап первичного закрепления знаний

Ребята, рассмотрите картину.

Кто знает, как называется эта картина, и кто ее нарисовал?

Что вы видите на этой картине?

 

Картина называется «Портрет Надежды Жданович за фортепиано» и нарисовал ее русский художник Павел Федотов.

Ребята, а кого называют художником?

 

Павел Андреевич Федотов родился в Москве более 200 лет назад. Уже с детства будущий художник начал интересоваться живописью. Сначала это были портретные наброски друзей, затем эпизоды обыкновенной жизни с элементами юмора. Достоверность, тонкий юмор, яркая выразительность привлекали внимание людей. Он нарисовал картины «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста» и «Сватовство майора», которые обрели большую известность.

Девушка в синем платье и белом переднике изображена в момент исполнения фортепьянного произведения. Как мелодию она может играть в данный момент? Давайте предположим.

 

Можно ли сказать, что «Портрет Надежды Жданович за фортепиано» звучащая картина? Почему?

 

Рассмотрим следующую картину.

Что изображено на картине?

Кто может сказать ее название и художника?

Картина называется «Девушки за пианино», а художник – Огюст Ренуар.

Огюст Ренуар родился 179 лет назад во Франции. В 13 лет он расписывал изделия из разных материалов. Но затем Огюст начинает рисовать человеческие фигуры и больше всего его интересует праздничная сторона городской жизни.

Можно ли назвать картину этого художника звучащей?

Музыку какого инструмента вы слышите?

Какая играет мелодия?

 

 

Рассмотрим последнюю картину.

Кто изображен на картине?

Что он делает?

Кто знает ее название и художника?

Это картина «Пианист Константин Игумнов», и нарисовал ее русский живописец Павел Корин. Пианистом называют человека, который исполняет на фортепиано.

Павел Дмитриевич родился более 100 лет назад в Палехе Владимирской области. 4 года он проучился в Училище живописи. После он продолжил карьеру живописца и получил звание народного художника. Среди наиболее известных работ Павла Корина — триптихи «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «Сполохи».

Является картина художника звучащей? Почему?

 

Какими чувствами наполнена мелодия?

 

В начале занятия вы не смогли ответить на вопрос, могут ли картины звучать?

Так есть ли звучащие картины? Чем они отличаются от других картин?

 

 

С какими звучащими картинами мы сегодня познакомились?

 

 

 

 

 

Как вы думаете, может ли пьеса П.И. Чайковского «Мама» звучать в картине П. Федотова?

А в других картинах художников? Объясните почему.

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

Девушку, играющую на фортепиано

 

 

Человека, который рисует картины

 

 

 

 

 

 

Мелодия звучит радостно, нежно, плавно…

Да, потому что на картине есть фортепиано.

 

Две девушки и пианино

 

 

 

 

 

Да

Пианино

Трепетная, чуткая. Поэтичная, милая, приятная

 

Пианист

Играет на пианино

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Да, можно услышать, как звучит пианино

Называют

 

На таких картинах изображен музыкальный инструмент

П. Федотов «Портрет Н. Жданович за фортепиано», О. Ренуар «Девушки за пианино», П. Корин «Пианист Константин Игумнов»

Изображенные пианисты могут исполнять музыку П.И. Чайковского

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме, оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной цели урока.

высказывание в устной форме. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; владеют диалогической формой речи.

Личностные: развивают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; овладевают навыками сотрудничества, с учителем и сверстниками, проявляют отношение к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества

Этап включения в систему знаний и повторения

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

 

 

Давайте разучим русскую авторскую песню.

Но для начала прослушаем ее.

*Звучит песня.

Как бы вы назвали песню?

 

Какая мелодия играла?

 

Какой темп?

А динамика? Громкая, средняя или тихая?

Какой тембр произведения? Какой инструмент играет?

Песня называется «Здравствуй, Родина моя».

Слова Константина Ибряева, музыка Юрия Чичкова.

Возьмите текст песни. Прочитаем 1 куплет. Хором, 3-4!

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Сейчас споем под фонограмму.

Что у вас не получилось? Где были ошибки?

Давайте выделим главные слова в 1 куплете.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя

Споем 1 куплет, выделяя главные слова.

Споем также 1 куплет чуть громче фонограммы.

Споем без фонограммы.

Читаем 2 куплет. Хором, 3-4!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти».

Споем под фонограмму.

Выделим главные слова.

 

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти».

Споем 2 куплет, выделяя главные слова.

Споем также 2 куплет чуть громче фонограммы.

Споем без фонограммы.

Читаем 3 куплет. Хором, 3-4!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»

Споем под фонограмму.

Выделим главные слова.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя

Споем 3 куплет, выделяя главные слова.

Споем также 3 куплет чуть громче фонограммы.

Споем без фонограммы.

А теперь споем полностью песню под фонограмму.

Сейчас встаньте, вообразите, будто мы на сцене, будем петь без фонограммы.

Молодцы, садитесь.

Познакомились со звучащими картинами и художниками

 

 

 

«Здравствуй, Родина моя».

Веселая, светло, радостно, звонко, бодро

Умеренный

Средняя

Пианино

 

 

Читают 1 куплет

 

 

 

 

Поют под фонограмму

Ответы детей

Выделяют главные слова в 1 куплете

 

 

 

Поют 1 куплет

 

 

Читают 2 куплет

 

 

 

 

Поют 2 куплет

Выделяют главные слова

 

 

 

 

Поют 2 куплет

 

 

Читают 3 куплет

 

 

 

 

Поют

Выделяют слова

 

 

 

 

Поют 3 куплет

 

 

Поют песню

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Коллективное рисование картины на интегрированном уроке музыки

Учитель, ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат, Матвеев Курган Ростовская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Скворцова Е.В. Коллективное рисование картины на интегрированном уроке музыки // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 10.10.2021).

Заказ № 399837


 

Я много лет работаю учителем музыки в коррекционной школе. И вижу, насколько важно при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья вызывать эмоциональный отклик, интерес, желание проявлять себя и свои способности на уроке. С этой целью применяю различные необычные, нестандартные приёмы.

Так, к примеру, на интегрированных уроках музыки я часто использую рисование под музыку учениками. Причём не каждый рисует свой рисунок, а всем классом создаётся одна картина. Это коллективное рисование вызывает большой интерес и отклик в детях. Каждый ребёнок вносит свой посильный вклад в общее произведение. И от старания и аккуратности каждого ученика зависит общий результат. Так на уроке «Осень в музыке» я повесила лист ватмана, предварительно оформив на нём раму, как в настоящей картине. И предложила ребятам совместно нарисовать осенний пейзаж.

– Сейчас вы будете рисовать коллективно осеннюю картину, как настоящие художники у мольберта. Давайте вспомним, какие цвета и краски мы можем увидеть на деревьях осенью? (Жёлтый, оранжевый, красный…). Вы правильно заметили какие яркие и разноцветные листья деревьев осенью. Тополь, берёза, осина как будто хотят нам понравиться в своей красоте. Можно сказать, что они принарядились в разноцветные сарафаны и кокошники. И весело, и грустно на них смотреть. Весел, потому что они красивые и нарядные. А грустно, потому что красота их уж очень недолговечна. Подует ветерок, листья опадут и вся эта красота исчезнет.

Всё это действо происходило под звучащую музыку, что вызывало в учениках особый эмоциональный настрой и переживание (Фото 1, 2).

 Для звукового сопровождения и создания определённого настроения и фона я использовала «Осеннюю песню» П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Ученики выходили рисовать одновременно по двое-трое, что ускоряло процесс и занимало сразу нескольких детей. 

На удивление картина была нарисована очень аккуратно, к ней приложил руку каждый ребёнок и по окончании урока она была вывешена на всеобщее обозрение в школе (Фото 3).

Этот простой приём на уроке позволяет решить целый ряд педагогических задач – развитие мелкой моторики, развитие воображения, развитие желания творить, воспитание дружелюбия и коллективизма, а также аккуратности в работе.

Фото 1

Фото 2

Фото 3

 

 

Конспект цикла занятий — игр «Рисуем музыку» 

К О Н С П Е К Т
цикла занятий-игр «Рисуем музыку» 

Тема: «Рисуем музыку»
Программное содержание:

Создавать у детей эмоциональный отклик на музыку, передать свое отношение изобразительными средствами.
Развивать у детей фантазию и воображение, продумывать композиционное построение рисунка.
Использовать цвет как средство передачи настроения.
Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.
Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи.
Умения выбирать формат и цвет бумаги для лучшего выражения своего смысла.

Словарь:
Сгромоздились.
Желто-красные.
Цветовая гамма.

Демонстрационный материал:
П.И. Чайковский «Времена года».
 Краски, альбомы.
 Простой карандаш.
 Изображения музыкальных инструментов.
 Картины. Репродукции.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, закройте глаза и слушайте музыку.
Примечание.  Необходимо предложить детям для слушания мелодии с ярко выраженным характером.
А теперь попробуйте не открывая глаз, кто что слышал, рассказать. Постарайтесь описать так, чтобы получалась картина и другие дети её могли увидеть (затрудняющимся детям можно включить музыку во время рассказа).
Вот видите, картину можно написать не только красками, а описать и словами, а можно и с помощью звуков.
Попробуйте нарисовать то, что получалось, что мы услышали и сравним: разные или одинаковые картины у вас получились на одну и тоже мелодию.
      Музыка в сказке «Семеро козлят».
      А.К. Толстой «Осень».
  Осень! Осыпается весь наш бедный сад,
  Листья пожелтелые по ветру летят,
  Лишь в дали красуется, там на дне долин,
  Кисти ярко-красные вянущих рябин.

  «Уж тает снег…».Какая музыка подходит к этому стихотворению? (Спокойная, нежная….)


I. Игра: «Графическая музыка» или «Невидимки»

Воспитатель: Игра. Под звучащую музыку с закрытыми глазами легкими движениями простого карандаша дети  наносят любые линии на лежащем листе бумаги.
Карандаш не отрывать от листа.
Линии короткие, карандаш отрывать можно.
(Мелодия заканчивается. Дети открывают глаза и всматриваются в «рисунок»)

Задание. Увидеть в переплетении линий какой-либо силуэт и обвести его простым карандашом.
        Кто найдет больше «невидимок», то можно усложнить «задание».
найдите цветы;
где спрятались животные, траспорт.

II. «Волшебные инструменты»
(Изображение музыкальных инструментов)

Воспитатель: Как вы думаете? Похожи ли чем-нибудь эти инструменты друг на друга? 
(похожи).
Это одна огромная семья. Общее в них то, что они все музыкальные, у них поющие голоса, на них можно сыграть мелодии. А вот голоса разные. 
(грамзапись каждого инструмента. Музыкальная сказка «Петя и волк»).
Дети обсуждают характер мелодии, её отличие от предыдущей.

Воспитатель: А можно обозначить цветом? А каким?
     (раздает силуэты музыкальных инструментов).
Нарисуем волшебные инструменты. Каждый инструмент будет такого цвета, который наиболее характерен для его звучания.
Самостоятельная работа.
Примечание: закрашивают любым приемом – точками, линиями, круговыми линиями, спиралями.

III. «Говорящие инструменты»
(Рассматривание картин, репродукций)

Темные, грозные скалы сгромоздились одна на другую. О скалы бьется ветер.
Искрится на солнце водопад, окруженный яркой зеленью, переливами красок и света.
Раздолье зеленого луга, лес вдалеке. Теплый, нагретый солнцем камень. Тишина. Только птицы поют вдалеке.
Осенний пейзаж. Листва с деревьев уже облетела, лишь кое-где горят желто-красные костры.
Воздушный бой звучит перекличкой труб, воинственной и звонкой. Их голоса, словно лучи солнца играющие в облаках, трубили боевую песню.

Воспитатель: Все дети разные, а чувствуют одинаково. Мелодия не просто рисовала картину, она рассказала о каждой.
Рассматривание картин под звучание музыки.

IV. «Рисуем музыку»
(П.И. Чайковский «Времена года» или «Детский альбом»)

Воспитатель: В цветовой гамме, в любой технике изобразить услышанное (главное, передать характер музыки в цвете, линиях).

Обратить, как цветовое сочетание передало характер музыки, какие цвета использованы – холодные или теплые, и почему.


Ребята, вам понравилось наша игра? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, хорошо справлялись со всеми заданиями.


Песочная анимация — концерты в Москве 2021-2022: афиша, билеты

Изобретателем стиля является канадская режиссёр-мультипликатор Кэролайн Лиф. Первый фильм, созданный Лиф, — «Песок, или Петя и серый волк» по симфонической сказке «Петя и волк» Сергея Прокофьева. Это была дипломная работа, которую молодая студентка Кэролайн Лиф выполняла в Национальном Киноцентре Канады. Фильм был сделан в технике порошка, которая тогда была совершенно не знакома. Черный порошок рассыпался по стеклу, и Кэролайн Лиф при помощи пальцев собирала этот порошок в определенные фигуры, образы. И так, передвигая этот порошок, она рассказала историю про Петю и волка на музыку Прокофьева. Наиболее известная работа Кэролайн Лиф, анимационный фильм «Улица» вышедший в 1976 году. Фильм сделан в технике рисования маслом по стеклу под камерой «ожившей живописи» и входит в десятку лучших анимационных фильмов за всю историю анимации. Позднее опыт Кэролин Лиф переняли многие аниматоры.

Зародившись на Западе (Sand Art / Sand Animation / Sand Fantasy) песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад. Специалистов высокого класса в этой области немного. Перед тем, как впервые выйти на публику, артист – чаще всего, художник, который долгое время работал с холстом или бумагой – может упражняться годами. Все дело в интерактивности процесса: рисунки из песка появляются и исчезают на глазах у зрителей, и права на ошибку у художника нет. Подготовка каждого песочного шоу – тщательная, кропотливая работа. Артисту нужен не только талант, но и огромная выдержка: требуется вдохновение на то, чтобы создать картины из песка, и долгие часы тренировок, чтобы отработать технику исполнения песочного шоу.

В СССР метод песочной анимации подхватила Киевская студия анимации. С песком особенно активно работали художники Елена и Владимир Петкевичи. У них очень много серьезных, философских работ, лучшей из которых, пожалуй, можно считать «Сказочку про козявочку». В мастерской Хитрука-Норштейна также использовали в мультфильмах песок. Необычным был сам материал, принцип съемки был традиционным: нарисовали картинку – сняли, чуть-чуть изменили – сняли, и так кадр за кадром. Преимущество песка перед красками заключалось в том, что каждый кадр не нужно было рисовать заново – достаточно было чуть-чуть подправить предыдущий. Это свойство мгновенного изменения картинки стало озарением для венгерского художника Ференц Чако (Ferenc Cako), родившийся в Венргии в 1950 году. И он шагнул на следующую ступень песочной анимации. Он попробовал создать динамический песочный фильм, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Номинировался на Оскар, отмечен наградами в Каннах, на фестивале в Сан-Франциско и других. Он первым начал выступать перед публикой с песочно-свето-музыкальными шоу. Часто песочная анимация выполняется «вживую», когда художник сменяет картины из песка прямо перед публикой.

Особенности техники работы при песочной анимации

Главное, что отличает песочную анимацию и графику от других направлений с применением сходного материала — например, рисунков цветным песком — это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. Не столь принципиален выбор конкретной сыпучей субстанции, рабочих инструментов. Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает». Применяется как однотонный, так и многоцветный вариант освещения.

Материалы для работы

Морской песок плохо подходит для этого занятия, поскольку песчинки такого песка слишком круглые и рассыпаются, не образуя фиксированных форм. Профессиональные художники-аниматоры пользуются вулканическим песком – его особая структура идеальна для песочной анимации. Однако при работе с этим песком нужно беречь руки, поскольку он пересушивает кожу. Учиться песочной анимации самостоятельно можно с помощью простых «домашних» сыпучих материалов: обычный речной песок, соль, сахар, кофе, мелкие крупы.

Механизм воспроизведения изображений

На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Таким образом, нет особой технической разницы в создании анимационного фильма и шоу-выступления для живого зала. В последнем случае происходит он-лайн трансляция для публики на большой экран. В песочной анимации художник не просто рисует эффектные картинки – он создает целый сюжет, в котором каждое новое изображение как бы вырастает из предыдущего. А еще во время живого шоу песочная анимация сопровождается музыкой, подобранной настолько удачно и точно, что, кажется, каждая нота соответствует сюжету работы… 

Карта сайта

  • О школе

    О школе

  • Сведения об ОО
    • Основные сведения

      о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты

    • Структура и органы управления образовательной организацией

      о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии)

    • Документы

      ДОКУМЕНТЫ:


      Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

      — локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема обучающихся:
      — локальные нормативные акты, регламентирующие режим занятий обучающихся:
      — локальные нормативные акты, регламентирующие формы и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
      — локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся:

      Правила внутреннего распорядка обучающихся

      Правила внутреннего трудового распорядка

      Коллективный договор

      Отчет о результатах самообследования

      Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе:

      • Платные образовательные услуги не оказываются
      • Документ о порядке оказания платных образовательных услуг не принимался в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются
      • Образец договора об оказании платных образовательных услуг не размещен в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются
      • Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе не издавался в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются

      Документ об установлении размера платы за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате:

      • Условия для проживания обучающихся в интернате отсутствуют
      • Документ об установлении размера платы за содержание детей, проживающих в интернате, не издавался

      Документ об установлении размера платы за содержание детей в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования:

      • Плата за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации не взымается
      • Документ об установлении размера платы за содержание детей в группах продленного дня не издавался

      Документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования:

      Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования:

      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, ОТСУТСТВУЮТ

      Иная информация, размещение, публикование которой является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации:

      Положения:
      Публичные отчеты:


      ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВНЕСЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ВЗНОСОВ



    • Доступная среда
    • Образование
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Международное сотрудничество
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
    • Образовательные стандарты
  • Школьная жизнь

    Кружки и секции

  • Учебная часть

    Государственная итоговая аттестация

  • Ученикам
  • Родителям
  • Информационная безопасность

Сохраните ваши плохие снимки с хорошим звуковым дизайном

В этом видеоуроке исследуется важный метод, который может повысить ценность продукции — замена звука динамичным кинематографическим звуковым дизайном.

Мы будем повторять это еще раз и столько раз, сколько сможем, до конца наших дней — качественного звука имеют решающее значение для успеха ваших фильмов и видеопроектов.

Если пренебречь звуком, даже самый красивый снимок может показаться неуместным. И это потому, что вы пренебрегаете слуховыми элементами сцены, звуками, которые могут и должны дополнять (а иногда и нести) визуальные эффекты, снятые вашей камерой.А это означает, что вы оставляете деньги на рассказывание историй на столе. Вы не рисуете полную картину того момента, который пытаетесь создать.

К счастью, еще не все потеряно. Звуковое оформление поможет.

Правильный звуковой дизайн может обеспечить важные элементы повествования, даже не показывая их в кадре. Вот почему хорошо разработанные подкасты заставляют вас чувствовать себя как дома, так же как и хорошо развитое кино. Я проверил эту концепцию в своем последнем короткометражном фильме «Заявление».

В фильме я не использовал real audio.Я получил все звуки с нескольких популярных сайтов, включая PremiumBeat. На сегодняшний день я использовал эту модель кинопроизводства почти для каждого проекта, и это удвоило мою производственную ценность из-за низкой стоимости подписки на веб-сайт звуковых эффектов.

Конечно, вы должны записывать как можно больше реального и RAW звука, но на самом деле гораздо больше истории можно раскрыть с помощью невидимых звуков.

В этом видео показано, почему звук важен для создания кинематографической среды вашего проекта.Вот несколько тактических инструментов.


Определите свой жанр

Прежде чем окунуться в ваши звуковые эффекты, определите свой жанр. Звуковое оформление фильма ужасов сильно отличается от звукового оформления романтической комедии. Например, на снимке пляжа может быть резкий ветер или успокаивающие волны. Дикая природа могла успокаивать щебетание птиц или раздражать карканье ворон. Как только вы остановитесь на своем жанре, начните выбирать звуки, соответствующие этому вкусу.

Важно выбрать жанр до того, как выбрать звук.Изображение предоставлено JakubD.

Я нахожу отличный способ понять, что подходит, а что нет, — это воспроизвести сцену / фильм методом проб и ошибок. Загрузите несколько звуков и примените их к своей временной шкале. Если звуки джайв, вы горите! Продолжайте спускаться по слуховой кроличьей норе. Если ваши звуковые эффекты кажутся некачественными, поищите другие варианты.

К счастью, многие веб-сайты SFX предоставляют широкий спектр похожих звуков. Например, в категории «птицы» есть множество вариантов на выбор.При необходимости разместите, поиграйте и склейте. Помните, если не работает, попробуйте что-нибудь новое.


Смотрите видео ушами

Чтобы найти лучший звук для вашего видео, подумайте о каждом элементе — на камере и за ее пределами — для которого нужен звук. Например, снимок летнего заката у воды дает несколько звуковых визуальных эффектов, таких как вода, деревья, дикая природа и т. Д. После обнаружения этих ключевых элементов разбейте то, что им нужно.

Взгляните, например, на этот снимок. Что ты видишь? Вы видите деревья, небо, воду, немного травы и маяк.

Нарисуйте картину для вашей аудитории через звук. Изображение предоставлено Дугом Лемке.

Давайте превратим звук воды в звук волн. Большой. А вот и небо. Как звучит небо ? Ну, это может походить на ветер, может быть, на чаек. Итак, теперь у нас есть ветер, чайки и волны. Это начинает иметь немного пляжной атмосферы. Может быть, трава имеет какой-то намек на звук, давайте добавим и этого. Маяк идеален тем, что добавляет характер в обычную обстановку.

Итак, вы нарисовали картину для своей аудитории, а также обстановку, готовую к действию. Но мы еще не закончили.


Слой затем удалить

Наконец, наложите звуковые эффекты на временную шкалу и расставьте приоритеты. Какие из них добавляют характер сцены? Какие из них отвлекают от момента? Я считаю, что хорошо разбираться со звуком, а затем медленно убирать звуки — это хорошая практика.

Вам также потребуется настроить децибелы. Не оставляйте все в исходном состоянии.Большинство звуков необходимо установить ниже, чем их исходная запись, потому что они будут наложены на другие звуки. Я считаю, что установка значения -24 дБ является хорошей отправной точкой для работы.


Чем больше вы понимаете и воспринимаете звук, тем больше вы можете использовать этот инструмент, чтобы нарисовать идеальную картинку. Вот еще несколько ресурсов, которые могут помочь вам улучшить свой подход к аудио:


Изображение на обложке через Морозова67.

Как передать звук в картине

Хотя невозможно показать звук в обычном неподвижном изображении (не считая мультимедийной интерактивности), его можно включить в реакции персонажей и объектов в сцене.Например, от ударов поднимаются частицы и возникает вибрация.

Имея это в виду, я покажу вам, как нарисовать колокол церкви по толлингу, если смотреть с высокого уровня глаз (что позволяет мне показать детали, которые вы не сможете увидеть с уровня земли). Я могу показать мелкие предметы, которые могут трястись, вибрировать или даже смещаться, и могу добавить немного юмора горгульям, закрывающим уши. Вы также могли бы напугать полетевших голубей, скольжение черепицы и покачивание других приспособлений.

Для этой картины я использовал SketchBook Pro, чтобы нарисовать колокольню и колокол, потому что в нем есть приличная установка перспективы, инструменты линейки и эллипса.

01. Нарисуйте сцену

Щелкните значок в правом верхнем углу, чтобы увеличить изображение

Используя двухточечную перспективную оснастку с достаточно высокой линией горизонта, я выделил несколько простых форм, например, прямоугольник вокруг колокол. Я использую инструмент Эллипс, чтобы нарисовать колокольчик. Я просматриваю различные фотографии, чтобы понять, какая опора может быть установлена ​​для тяжелого колокола, а затем набрасываю что-то подходящее.

02. Предлагайте звук в деталях

Щелкните значок в правом верхнем углу, чтобы увеличить изображение

Я использую некоторые текстурные кисти, чтобы сделать области более похожими на камень.Используя эти же кисти на горгульях, зритель должен догадаться, живы они или нет.

Мы можем ввести звук в эту сцену через реакцию тварей вокруг его источника. Это, наряду с множеством других улик, разбросанных по всему миру. Я ставлю их всех с когтями к ушам и убеждаюсь, что колокол находится в равновесии с лязгом сразу после удара.

03. Сопоставьте визуальные эффекты со стилем иллюстрации.

Щелкните значок в правом верхнем углу, чтобы увеличить изображение.

Я создаю текстуры камня и стараюсь сделать так, чтобы все выглядело твердо, особенно клацанье, потому что это фокус.Я избегаю вибрационных линий и других подобных устройств для комиксов. Вместо этого я открою несколько кусков кладки. Постарайтесь, чтобы ваши эффекты соответствовали вашему визуальному стилю.

Эта статья впервые появилась в номере 146. Купите здесь.

Понравилось? Прочтите это!

Живопись картин со звуком | Театральный центр Маккартера

Нок Канчанабанка (слева) с наблюдателем SDC Рани О’Брайен в ночь открытия Skylight .

Нок Канчанабанка — тайский художник, саунд-дизайнер, музыкант и композитор. Начав заниматься музыкой в ​​возрасте 6 лет, Нок использует музыку для выражения мыслей и чувств в своей личной и профессиональной жизни. Она работала с театральными труппами в Соединенных Штатах, включая Линкольн-центр, Рэттлстик, Монтана Шекспир в парке, Театр Гева и Репертуарный театр Милуоки, среди многих других.

Недавно мы с Нок поговорили о Skylight и о том, как она создала такой подходящий музыкальный ландшафт для спектакля.

«Прежде всего, нужно прочитать сценарий и по-своему резюмировать, что это за пьеса, и что музыка делает для пьесы, какова ее роль. Для этого я решил, что это история Киры, поэтому музыка отражает это. В то же время здесь говорится об отношениях, прошлом и прошедшем времени. Тогда я думаю: «Что это за соединитель?» Есть много эмоционального роста, есть тоска по прошлому, так на что это похоже? Я смотрел на декорации, когда они рисовали его [сценографа Беовульфа Боритта] эскизы и модель, и это помогло определить обстановку — холодно, сейчас зима, это помогло мне подумать: «Хорошо, какой инструмент звучит холодно?»

Большую часть времени я думаю о музыке как о живописи; у него есть цветовые палитры, и я собираю эти цвета.После того, как у меня есть эта палитра — палитра похожа на инструменты — тогда их расстановка похожа на формирование диалога. Это вопрос и ответ.

Эта пьеса настолько отличается от других пьес, которые я делал, потому что начало первого акта начинается примерно с полутора минут музыки. Обычно мы начинаем [представление] очень быстро, но это почти как музыка, рассказывающая предысторию. Это дает зрителям время больше взглянуть на декорации и по-настоящему погрузиться в них. Мы позволяем вам сидеть и слушать музыку.”

— Нок Канчанабанка

Чтобы узнать больше о карьере и работе Нок, в том числе отрывки из ее саундскейпов для Skylight , посетите ее веб-сайт www.wishnok-music.com.

Окрашенных звуков

Рики О’Бэннон
[email protected]

В своем эссе 1873 года о эпохе Возрождения английский искусствовед Уолтер Патер писал: «Все искусство неизменно стремится к состоянию музыки».

Спустя более 140 лет критики все еще спорят о том, что означает эта идея.Это понятие абстрактно и обычно выходит за рамки возможности слов для достаточного объяснения, и все же каким-то образом кажется истинным . Изобразительное искусство и музыка имеют свой собственный язык и способы, но есть общая энергия и художественная лексика, которая движет ими обоими.

Неудивительно, что художники и композиторы часто чувствуют себя обязанными четко обозначить эту загадочную связь, отвечая на музыкальное произведение или картину своим собственным произведением. Пионер абстрактного экспрессионистского искусства Василий Кандинский восхищался способностью музыки вызывать образы или эмоциональную реакцию у слушателя, не пытаясь буквально изобразить узнаваемую форму, и Кандинский надеялся воспроизвести звук и музыкальные жесты с формами и полосами цвета.

Что касается классической музыки, то, несомненно, самым известным музыкальным изображением искусства является картина Модеста Мусоргского « картин с выставки», , которую Балтиморский симфонический оркестр представит позднее на этой неделе. Мусоргский был вдохновлен написать картин на посмертной выставке работ его близкого друга, русского художника Виктора Хартмана. Композитор стремился музыкально представить опыт пребывания на этой выставке, блуждания между работами Гартмана и погружения в мысли, представляя миры, вызванные ими.

Но хотя работа Мусоргского может быть наиболее часто исполняемой классической работой, изображающей изобразительное искусство, она далеко не единственная.

Арнольд Бёклин и Сергей Рахманинов

В 1907 году Рахманинов был глубоко потрясен, увидев черно-белую репродукцию картины швейцарского художника Арнольда Бёклина «Остров мертвых », находясь в Париже. Как символист, Бёклин верил в косвенное описание фундаментальных истин с помощью метафор.Сцена изображает гребную лодку с фигурой в белом, которую гребец ведет мимо дамбы к небольшому острову. Бёклин описал это как нечто, что можно увидеть во сне.

Хотя художник не дает никаких объяснений, большинство интерпретирует это как сцену из греческой мифологии, где гребец Харон перевез покойного через реку Стикс в подземный мир. Одноименная симфоническая поэма Рахманинова музыкально изображает эту сцену и те чувства, которые она почерпнула у композитора.

Джексон Поллок и Дженнифер Хигдон

В то время как многие композиторы в этом списке были вдохновлены узнаваемыми фигурами, местами или историями на картине, Дженнифер Хигдон вместо этого была вдохновлена ​​процессом художника Джексона Поллока «Брызги холста», движение из пьесы Short Stories.

Как она писала о произведении «Джексон Поллок», [является] художником, который разбрызгивает краску на холст в дикой и неконтролируемой манере, наращивая слои и постоянно меняя полученную структуру.В этой статье представлено множество идей, которые разбросаны по слоям. В начале движения идеи излагаются дольше, но по мере продвижения части темы возвращаются все быстрее и быстрее, как если бы холст превращался в толстые слои перекрывающихся идей и становился все более сложным ».

Сандро Боттичелли и Отторино Респиги

Итальянский композитор Респиги всегда любил историю и прошлое.В 1927 году он написал Триттико Боттичеллиано (Три картины Боттичелли) как серию тональных поэм, изображающих три картины Сандро Боттичелли конца XVI века. Муза Боттичелли в стиле Возрождения позволяет Респиги копать старые мелодии и модальности до барокко.

Вильгельм фон Каульбах и Ференц Лист

На картине Hunnenschlacht (Битва гуннов) немецкого художника Вильгельма фон Каульбаха (Hunnenschlacht ) изображена легенда, окружающая историческую жестокую битву между римской и вестготской армией на Каталаунских полях.По словам историков той эпохи, битва была настолько кровопролитной, что души воюющих продолжали сражаться в воздухе над полем битвы, поднимаясь вверх. Лист был вдохновлен на создание симфонической поэмы с таким же названием и хотел запечатлеть призрачную битву, даже включив примечание для дирижеров, что в первом разделе «все инструменты должны звучать как призраки».

Кацусика Хокусай и Клод Дебюсси

После заключения в 1853 году договора между Японией и Соединенными Штатами, открывшего несколько портов островного государства для торговли с Западом, Европа и, в частности, Франция стали голодным рынком для японского искусства.Японский художник и гравер Кацусика Хокусай был чрезвычайно популярен среди французских импрессионистов, таких как Клод Дебюсси, а фотография композитора и Игоря Стравинского в парижской студии Дебюсси 1910 года показывает репродукцию картины Хокусая The Great Wave off Kanagawa , висящую на стене. Дебюсси черпал вдохновение в этой работе при написании La Mer , и первое опубликованное издание произведения использует часть The Great Wave для обложки.

Все рассмотренные композиции: NPR

Эта картина — попытка художницы Кристины Евы воссоздать образы, которые она видит, когда слушает музыку Bleachers. Креативный колорист — Гаррет Каллахан и Шон Сида / Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Креативный колорист — Гаррет Каллахан и Шон Сида / Предоставлено художником

Эта картина является попыткой художницы Кристины Евы воссоздать образы, которые она видит, когда слушает музыку Bleachers.

Креативный колорист — Гаррет Каллахан и Шон Сида / Предоставлено художником

Художница Кристина Ева страдает синестезией — редким неврологическим заболеванием, объединяющим чувства. В случае Кристины Евы она видит звуки. В прошлом году она прислала мне несколько своих красочных картин, которые она написала на основе музыки, которую она слышала, и видений, которые у нее были, когда она слушала. Я был настолько очарован тем, как она интерпретирует песни с использованием образов, что попросил ее задокументировать этот процесс.Вы можете посмотреть, как она рисует музыку Моисея Самни и Bleachers в видео ниже, и прочитать, как она описывает свой мозг в отношении музыки. — Все песни рассмотрены ‘s Боб Бойлен

Я бы никогда не стал визуальным художником, если бы не был вначале музыкантом. Я глубоко люблю музыку и особенно люблю то, как хорошая песня может захватить ваше сердце или передать то, для чего нет слов. Я начал заниматься музыкой в ​​детстве, а потом получил степень по классической музыке.Я увлекаюсь теорией музыки и люблю острые ощущения от выступления на сцене с другими музыкантами. Но помимо всего этого, я испытываю другое измерение музыки, которого у большинства нет.

У меня синестезия, неврологический феномен, который непроизвольно объединяет чувства в мозгу. Слуховые стимулы активируют мое зрительное восприятие, поэтому всякий раз, когда я слышу звук, я вижу уникальное световое и цветовое шоу. Слушать музыку — это всегда замечательный опыт, потому что уши, глаза, сердце и разум затоплены. Для меня музыка раскрывает мерцающие огни и геометрические текстуры ярких цветов, а свет и тьма набухают и вращаются друг вокруг друга.

Как художник-синестетик, я перевожу то, что слышу, в видимую форму, чтобы другие могли увидеть красоту звука. Мои работы начинаются с песни, в которую я влюбился эмоционально, на слух и визуально. В студии я включаю песню в цикл, слушаю и смотрю, какие формы и цвета появляются. Вытаскиваю соответствующие бутылки с чернилами и начинаю проливать их на холст. Я вдыхаю воздух в цвет, создавая контраст света с темнотой, и формирую чернила в формы с помощью мастихин и губок.

В моей работе для «Don’t Take The Money» Bleachers я сосредотачиваюсь на многих звуках, содержащихся в припеве. Каждая основная вокальная фраза («В моих снах я виноват / По разные стороны кровати / Закатывай глаза, брею голову») рождает быстро восходящие башни ярко-розового и лимонно-зеленого цветов. Бас и перемежающийся оцифрованный бэк-вокал в более низких октавах создают темную и игристую основу. Перкуссия и все забавные звуки появляются и исчезают, добавляются вспышки разных оттенков и текстур.Я собираю все эти цвета и формирую из них то, что я вижу в скоплении и ударе непосредственно перед припевом: взрыв солнечного цвета в форме лестницы.

Самый первый аккорд «Doomed» Моисея Самни — океанический, темно-синий, в паре с богатым киноварью. Интересно наблюдать за голосом Моисея — иногда это насыщенный угольно-черный цвет, иногда гладкий аквамагазин — и ту пленительную, быструю, случайную ловкость в его голосе, которая звучит как альт-саксофон… это момент золота с текстурой наждачной бумаги. Теплый свет проникает в сцену, когда Моисей впервые поет «Я обречен?» По мере развития песни на меня эмоционально влияет звуковое расширение и эмоциональная тяжесть текста, и я включаю это в работу. Парящие, далекие голосовые крики на заднем фоне корчатся пурпурным цветом. В пике песни свет отодвигает темные цвета и снова отступает, когда песня втягивается в себя.

Продолжая создавать синестетические произведения искусства, я обнаружил, что многие из образов, стимулированных на слух, которые я вижу, также могут эффективно передавать другие невидимые концепции, такие как радость или отчаяние, одиночество или надежда.Есть некоторые звуки, которые создают особый тип глубоких и вызывающих воспоминания образов, и эти богатые визуальные эффекты способны изображать сложные идеи и эмоции, которые могут быть слишком неуловимыми, чтобы их нарисовать или даже выразить словесно. Музыка — это то, что позволяет мне создавать синестетические произведения искусства, предлагая визуальный голос скрытым, сложным и невыразимым переживаниям человечества.

Больше от Кристины Евы можно найти здесь

Цвета и звуки абстрактного искусства Кандинского: Розенсток, Барб, ГрандПре, Мэри: 4708364242710: Амазонка.ком: Книги

Gr 1–4 — Волнующая дань уважения выдающемуся пионеру абстрактного искусства, Paintbox прослеживает жизнь русского художника Васи Кандинского с детства до взрослой жизни, передавая поразительные образы, вызванные (вероятно, генетическим) состоянием художника, синестезией, которая заставлял сенсорные поля сталкиваться во взрывах, что позволяло ему, например, слышать цвета. В этом восхитительном почтении четкий визуальный язык Розенштока объединяется с глубоко выразительными и причудливыми картинами ГрандПре, чтобы воссоздать интригующий мир искусства, увиденный через отличительную линзу Кандинского.Книга предлагает разнообразные возможности для разных типов обучения, будь то чтение для информации или для удовольствия. Выдающийся. — Кэтрин Диман, Мемориальная библиотека Басс-Харбора, Бернард, штат Мэн.

* Помеченный рецензией * Богато раскрашенные, большие картины акриловой краской и бумажные коллажи иллюстрируют жизнь Василия Кандинского, одного из первых художников абстрактного искусства. В детстве Васе подарили ящик с красками, и когда он впервые смешал цвета, он с удивлением обнаружил, что слышит создаваемые им цвета.На протяжении всей своей ранней жизни Кандинский изо всех сил старался жить так, как ожидали другие, но не мог забыть свой волнующий опыт рисования. Даже после того, как сдался и взял уроки, он не смог подавить потребность в создании своего собственного стиля искусства. Он мог видеть цвета и слышать музыку, слышать музыку и видеть цвета. Искусство должно заставлять вас чувствовать. Как музыка. Узкие белые рамки окружают удивительно плотные иллюстрации, раскрывающие звуки, издаваемые цветами для художника. Богатый выбор слов доставляет удовольствие: фисташка, кобальт и шафран знакомят читателей с цветами, а шипение, рев и шепот раскрывают звуки цветов.Это не полная биография, а откровение настоящего и талантливого человека, стремящегося к самовыражению — и добивающегося успеха. Примечание автора и список источников содержат дополнительную информацию. Это прекрасное сочетание цветов, музыки и жизни. Классы К-2. —Марианн Оуэн

Обзор

New York Times , 29 января 2014 г .:
«ГрандПрэ использует приглушенные пурпурные и синие тона, чтобы изобразить унылый мир детства Васи. Когда он начинает рисовать, страницы оживают яркими цветными завитками, которые летают вокруг его головы, как прядки. мелодия… Даже те, кто не воодушевлен посещением музея, извлекут урок из жизни Кандинского: слушайте то, что вас волнует, и следуйте его зову.«

Помеченный обзор, Publishers Weekly , 11 ноября 2013 г .:
« Проза Розенстока уравновешивает беззаботность и лиризм. Картины ГрандПре вызывают в воображении целую эпоху … вдыхая жизнь во всех персонажей ».

Помеченные Обзор , Список книг , 1 января 2014 г .:
«Богато раскрашенные, большие картины акриловой краской и бумажные коллажи иллюстрируют жизнь Василия Кандинского, одного из первых художников абстрактного искусства.Богатый выбор слов вызывает восторг: фисташка , кобальт и шафран знакомят читателей с цветами, в то время как шипение , рев и шепот раскрывают звуки цветов … Это красиво смесь цветов, музыки и жизни ».

Starred Review, Kirkus , 1 декабря 2013 г .:
« Богатая, совершенная работа о пионере в мире искусства ».

Помеченный обзор, Журнал школьной библиотеки , февраль 2014 г .:
«Книга предлагает разнообразные возможности для разных типов обучения, будь то чтение для информации или для удовольствия.Выдающийся.»

The Huffington Post , 20 марта 2014 г .:
«Фантастические иллюстрации в этой книге расскажут детям творческих способностей, а история освобождения от условностей и поиска собственного пути расскажет ребенку, который мечтает о вещах, которых еще не видели «.

The Horn Book , январь / февраль 2014:
«Ориентируясь в первую очередь на художника в детстве и юношестве, Rosenstock берет известные события и украшает их диалогами и особыми звуками для цветов.GrandPré отлично справляется с отображением цвета и звука как абстракций, одновременно представляя художника и его окружение в более реалистичной манере ».

Бюллетень Центра детской книги , февраль 2014:
« История одного Молодой ребенок, который хочет встряхнуть, понравится многим молодым художникам, а детали звуковой радости Васи в цвете могут вдохновить на дальнейшие художественные исследования … В примечании автора более подробно рассказывается о жизни Кандинского, и воспроизводится квартет картин Кандинского рядом с ним.»

Об авторе

БАРБ РОЗЕНСТОК является автором книг T he Camping Trip, которая изменила Америку, , иллюстрированных Мордехаем Герштейном, и Fearless: The Story of Racing Legend Louise Smith, , иллюстрированных Скоттом Доусоном. Она живет за пределами Чикаго с мужем, сыновьями и двумя большими пуделями.

МЭРИ ГРАНДПРЕ наиболее известна как иллюстратор книг о Гарри Поттере. Она также проиллюстрировала «Голубая туфля » Родерика Таунли и иллюстрированные книги «Карнавал животных » Джека Прелутски и «Чин Ю Мин и рыжий кот » Дженнифер Армстронг.

Учимся рисовать картинку в качестве диктора

Большинство людей думают о закадровом кадре как о чисто слуховом ремесле, но в нем есть и визуальный элемент. Чтобы стать образцовым закадровым голосом, нужно научиться «раскрашивать картинку» своим голосом. Слушатель должен создать визуальную картину в своем сознании, так как часто, когда вы слышите закадровый голос, ничего не видно. Это может быть изображение продукта, который вы рекламируете, информация, которой вы делитесь в повествовании, или действие, которое вы устанавливаете в аудиокниге.

Один из способов удачно нарисовать картину — заставить описательные слова звучать так, как они означают. Например, возьмите слова «сильный», «нежный», «измученный», «успокаивающий» или «дикий». Слово «сильный» следует произносить твердо и уверенно, чтобы создать ощущение, стоящее за словом (при условии, что этот стиль соответствует тексту). И наоборот, «нежный» можно говорить мягким, любящим тоном, чтобы вызвать ощущение того, что означает это слово. Некоторые описательные слова легче поддаются этой технике, чем другие.Чем лучше вы овладеете этим навыком, тем эффективнее будет ваш голос за кадром.

Например, посмотрите этот отрывок из аудиокниги Джеймса Миченера «Гавайи»:

«Они были красивы, это правда. Их лесистые горы были радостью. Их прохладные водопады, которые существуют тысячами, производили впечатление. Ночью звезды приближались, огромные сияющие точки огня навсегда фиксировали местоположение островов и образовывали величественные тропы для луны и солнца.

Здесь есть несколько описательных слов, которые можно заставить звучать так, как они означают: «красивый», «радость», «впечатляющий», «блестящий» и «величественный».«Цель состоит в том, чтобы увлечь слушателя в историю с вами. Если вы, как диктор, представляете себе красоту Гавайев, читая это, гораздо более вероятно, что слушатель тоже это визуализирует.

Также работает для коммерческих скриптов. Выберите это место для «Учебного центра Sylvan»:

«Если ваш ребенок борется или не просто сталкивается с трудностями, позвоните по номеру 1-800-EDUCATE SLYVAN… учиться приятно».

Слово «борется» отражает разочарование ребенка из-за того, что он не может понять новую концепцию, например, умножение.Фраза «учиться приятно» вызывает чувство победы и достижения, момент, когда в их голове внезапно загорается лампочка, когда они, наконец, «понимают это». Чтобы действительно побудить вашу аудиторию пойти и купить продукт, сохранить новую информацию в повествовании или потеряться в сюжете аудиокниги, вы должны затронуть их эмоционально. Они должны услышать, почувствовать И ВИДЕТЬ сообщение. Итак, будьте лучшим закадровым художником, которым вы можете быть … научитесь «рисовать картинку» своим голосом.

Подпишитесь на нашу подписку VO Pro, чтобы получить больше подобного контента!


Бонни Гилгаллон — успешный выпускник программы «Такой голос».Она отмечена наградами актриса и певица, а также пишет обзоры театра для местной газеты. Сначала она училась у Дэна Левайна, основателя «Такого голоса», а затем преподавала у него. После переезда из Вашингтона в Палм-Спрингс, штат Калифорния, она провела 13 лет в качестве ведущей новостей / репортера и ведущей шоу на радио KNWZ. Она записала сотни озвученных произведений для клиентов, включая Animal Samaritans, The Gardens on El Paseo, Sandals Resort, Desert Medical Advances и Richard’s Country Kitchen, за что получила награду Addy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *