Оформление патриотического уголка в разных возрастных группах | Консультация по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
Оформление патриотических уголков в детском саду своими руками
Страна, Родина, Отчизна… Как только слышишь эти слова, сразу представляешь близкие нам еще с детства образы: родной дом, мать, отец, Россия.
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма — задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей. Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу воспитатели вместе с родителями могут оформить патриотические уголки в детском саду своими руками.
Значение патриотического воспитания Судьба России напрямую зависит от того, какие качества будут развиты у детей, которые и определяют будущее нашей страны. Каким будет это будущее, в большой степени зависит от нас и от тех понятий, которые будут заложены в сознание детей. Первые годы жизни ребенка являются самым важным этапом в воспитании и развитии будущего гражданина и человека. В этом возрасте закладываются те чувства и черты характера ребенка, которые уже с самого рождения связывают его со своей семьей, народом, страной и определяют дальнейший жизненный путь.
Воспитание патриотических чувств — длительный процесс, который имеет в своей основе язык, песни, музыку русского народа. В дошкольном возрасте очень важно насытить душу ребенка понятием чести, человеческих ценностей.
Задачи воспитателя в развитии патриотизма- любовь к своей стране у дошкольника начинается с любви к своим родным – матери, отцу, дедушке, бабушке, своему дому.
Патриотические уголки в детском саду помогают зародить и развивать это чувство.
Основные направления работы воспитателя по патриотическому воспитанию:
— воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей;
-сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края;
-воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.
Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детсада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.
Цели создания патриотического уголка В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным к уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.
Главные атрибуты ,правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями. Материалы, размещенные в уголке, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?» и др.
Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:
— Фото или портрет президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева. Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания. Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея. Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.
Уголок патриотического воспитания в младшей группе. Ребятишки, которые только пришли в детсад, еще не понимают значение таких слов, как народ, страна, культура. Родина, в их понимании, это их близкие, родители, поэтому всю необходимую информацию они должны получать в специальном уголке. Оформление патриотических уголков в детском саду должно быть выполнено в зависимости от возраста детей. В младшей группе созданием такого уголка могут заняться сами родители, т. к. они также заинтересованы в воспитании будущего гражданина своей страны. Малышам будет интересно рассматривать находящийся в уголке макет их малой Родины – города, в котором они родились, памятников, их детсада. Такую информацию дети с удовольствием воспримут. Воспитатели могут направить внимание детей на воспитание любви к своему городу, на охрану его памяток и архитектурных сооружений.
Наполнение уголка в средней группе Оформление патриотических уголков в ДОУ должно предполагать, что дети среднего возраста уже имеют некоторые нравственные привычки и умения, опыт нравственно-патриотических ценностей, задача воспитателя – выбрать из всей массы знаний наиболее понятные и доступные: семья, детский сад, красивые места, любимая улица. Очень важно, чтобы все материалы, представленные в уголке, были яркими, красочными и привлекательными, композиция должна периодически меняться, чтобы привлекать внимание малышей и вызывать желание узнать больше.
Патриотический уголок в детском саду в старшей группе. Для детей 5-6 лет информация в уголке патриотического воспитания должна бать более содержательной, нести глубокий смысл. Воспитатель вместе с детьми уже может обсудить символику России и ее значение, изучить историю родного города. Оформление патриотических уголков в детском саду должно быть абсолютно безопасным для детей. Все плакаты, стенды, наглядные пособия нужно хорошо обработать, чтобы не было острых углов, разместить в удобном месте и хорошо закрепить. В уголке проводится работа по ознакомлению детей с портретами первых лиц государства, национальными костюмами и народными обрядами, русскими народными играми.
Особенности работы с детьми в уголке.Воспитатели, планируя работу по патриотическому воспитанию, могут делить материал по блокам: «Моя семья», «Мой любимый город», «Моя родина — Россия». Каждая тема изучается с использованием бесед, дидактических игр, экскурсий, игр-бесед, игр-инсценировок. Работа в уголке ведется от наиболее близкого и понятного для детей (семья, детсад) к более сложному (страна, город). После ознакомления с материалами в уголке с детьми проводятся спортивные праздники, посвященные защитникам Отечества, изучаются русские потешки, поговорки, пословицы, воспитывается у детей потребность в народной музыке, сказке. Основная цель таких занятий – развить у детей понимание красоты языка, русской природы, чувство гордости за свою Родину. Только постоянная и планомерная совместная работа работников ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов. Правильное оформление патриотических уголков в детском саду этому только поможет.
Консультация на тему: Консультация для педагогов. Как правильно оформить уголок патриотического воспитания в детском саду
Консультация для педагогов.
Как правильно оформить уголок патриотического воспитания в детском саду
Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте.
1 Цели создания и работы патриотического уголка в детском саду
2 Оформление патриотического уголка своими руками
Подготовила воспитатель Старкова Ю.В.
Школа №2051, Д/О №2, группа №8
Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль. Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. Создание хорошо оформленного патриотического уголка поможет воспитателю в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.
Какими правилами необходимо руководствоваться при организации патриотического уголка Достаточная информативность представленного материала с учётом возраста дошкольников. Постоянное наличие патриотического уголка в предметно-развивающей среде. Обновление представленного материала для поддержания интереса детей (в зависимости от возраста детей). Использование этих материалов в НОД. Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический уголок должен соответствовать требованиям ФГОС: Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы. Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации. Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности. Возможность вариативности — создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
По каким направлениям подготавливается информационная база для патриотического уголка Знания о государстве. Информация о родном городе. Изучение народных традиций и культуры. Страна в которой мы живём. Семья — самое важное в жизни.
Особенности подборки материала в зависимости от возраста детей.
Младшая группа Государство: Родной край; Народная культура; Малая родина, Семья, семейные традиции и нравственность; Символика государства: изображение герба, государственного флага. Портрет президента. Иллюстрации красоты и природного богатства родного края; Атрибуты народного творчества: матрёшки, свистульки, примеры национальной одежды; традиционные игрушки России (из соломы, из ниток). Фотографии, открытки, сувениры, фотоальбомы, папки, объёмные макеты — города, района, своего детского сада. Семья: фотографии, картинки отображающие семью, родителей, их любовь и заботу к детям, взаимное уважение и поддержку, совместные игры, выполнение обязанностей по дому. Мой дом: изображение различных архитектурных зданий, отличающихся внешнему виду и назначению. Поведение: иллюстрации и папки, рассказывающие о правилах поведения в различных ситуациях. Народные сказки, песни, пословицы, стихи о родном крае.
Средняя группа Та же символика сохраняется. Флаг России может быть представлен как иллюстрация, как трёхцветное полотно или в виде сувенирного флажка. Флаг, герб и карта области, портрет президента. Символика наиболее значимых предприятий. Добавляется информация о семейных праздниках и традициях. Объём художественной литературы можно увеличить, представленная тематика та же.
Старшая и подготовительная К государственной символике добавляется гимн России. Присутствует карта страны, желательно с отображением главных достопримечательностей, атласы с иллюстрациями природных зон, животного и растительного мира различных областей. Выделяются новые подразделы: Россия — мировая держава. Имеется глобус, подборки иллюстрированного материала о жизни людей в других странах. На страже Отечества. Представляется художественный материал о защитниках Родины, начиная с исторических времён (баллады, сказки, картины) до наших дней, используются дидактические игры с патриотической тематикой. Более подробно представляется материал о родном крае, его природе, занимаемом месте в экономике страны. Выделяются тематические направления, представленные подбором печатного материала, иллюстраций, макетов: Уклад жизни на Руси. Традиции национального костюма. Народный календарь. Русская игрушка. Народные праздники. Информация о Великой Отечественной войне», «Наука и образование в нашем городе», «Спортивные достижения», карта города. «Герб нашей семьи». Добавляются рассказы для детей о героических поступках в современное время и во время войны. Добавляется новый раздел: «Православии».
Представлен материал, дающий начальное представление о религии, основных праздниках и традициях.
Оформление патриотического уголка своими руками: Каким требованиям должно удовлетворять оформление уголка Логика размещения материала. Эстетичность и привлекательность оформления. Наполняемость и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток). Соответствие материала возрасту детей. Творческий подход педагога в оформлении уголка. В детском саду необязательно иметь символы государства стандартного вида. Детей будет больше привлекать необычное оформление, выполненное родителями и воспитателями необычной техникой. Какого типа материалы можно использовать в оформлении Наглядные дидактические материалы (иллюстрации, флажки, красочные буклеты, предметы народной культуры, фотографии). Папки и материалы с дидактическими играми (настольные игры военной тематики, мозаики и складные картинки и т.д.). Разнообразные творческими заданиями с примерами выполнения на тему патриотического воспитания. Куклы, одетые в народные костюмы; игрушки, подходящие по тематике, объёмные модели. Творчество самих воспитанников. Художественная литература (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, баллад и т.д.).
Названия для патриотического уголка: Моя Родина. Родной край. Уголок России. Вперёд, Россия! С чего начинается Родина. Наша Родина — Россия.
Работа в патриотическом уголке детского сада: Кроме размещения информации на стендах уголка, рассчитанной на самостоятельную деятельность дошкольников, патриотической работа может включать небольшие сообщения, беседы, чтение рассказов и стихов с использованием представленных материалов. Обязательными атрибутами для патриотического уголка являются: гимн, флаг России, портрет президента и герб России.
Оформление патриотического уголка в детском саду в современных условиях дошкольного образования
Патриотический уголок в детском саду: оформление своими руками
Вырастить из маленького ребёнка гражданина и патриота, любящего свою родину, поможет патриотический уголок в детском саду. Оформление его зависит от возрастных особенностей малышей, ведь информация должна быть доступна детскому пониманию.
Для чего это нужно?
Воспитание патриота не может быть успешным без обращения к культуре и истории своего края. Сегодня многое из жизни наших предков утеряно и забыто, сильно поменялся жизненный уклад народа, и мы так мало обращаемся к своим корням, а ведь уникальная культура русского народа формировалась веками и насыщена разнообразными обычаями, традициями и обрядами.
Знание и понимание народной культуры, стремление приобщиться к её дальнейшему развитию в будущем станут мотивами для активной творческой деятельности человека, если начинать патриотическое воспитание с самого раннего детства.
Оформление патриотического уголка в детском саду своими руками поможет педагогам и родителям органично ввести ребёнка в окружающий мир, приобщить к родной культуре, вечному и прекрасному.
С чего начинать?
Малышам, которые ещё только пришли в детский сад, ещё трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для них родина – это ближайшее окружение, поэтому доступную малышам этого возраста информацию о доме и семье должен содержать патриотический уголок в детском саду. Оформление 1 младшей группе требуется простое, но яркое. Важно привлечь внимание детей, вызвать их интерес. В этом возрасте активно формируется речь, поэтому всё должно способствовать развитию, побуждать малыша к узнаванию, называнию. Дети могут сначала просто наблюдать за деятельностью взрослых, которые рассматривают альбомы, называя в них на фото всех членов семьи. Постепенно, подражая взрослым, они и сами начнут это делать.
Чем наполнить патриотический уголок в ясельной группе?
Это может быть любой материал по социально-нравственному развитию:
- Тематические папки, содержащие иллюстрации, с изображениями членов семьи, демонстрирующими их взаимоотношения, заботу, совместные дела.
- Фотоальбом «Моя семья» с изображениями воспитанников в семейном окружении.
- Альбом или выставка «Здесь мы живём», в которой можно разместить фотографии, иллюстрации или макеты улиц или разных архитектурных строений (садик, школа, дома, где живут дети, другие объекты города).
- Выставки, знакомящие с истоками русской народной культуры, которые могут содержать разнообразные предметы старины, традиционные игрушки (деревянные и тряпичные куклы), обереги, экспонаты декоративно-прикладного искусства (расписные матрешки, подносы и прочая утварь с городецкой, хохломской и гжельской росписью, дымковские игрушки, вышитые рушники, платочки, вязаные салфетки, скатерти и другие предметы).
Художественную литературу, произведения фольклора – песни, прибаутки, потешки и сказки — также можно поместить в патриотический уголок в детском саду. Оформление ясли подразумевают красочное и понятное, оно не должно содержать много текста, лучше, если это будет наглядный материал, привлекающий внимание детей и их родителей. Важно помнить и требования безопасности, которые одинаковы для всех уголков: все материалы нужно размещать так, чтобы они не смогли упасть или поранить ребёнка. Недопустимо наличие острых углов или краёв.
Дети старше — задачи сложнее
Пониманию детей четырёхлетнего возраста становятся доступны уже более сложные понятия, поэтому, дополняя и развивая темы, затрагиваемые в младших группах, педагоги и родители продолжают рассматриваемое нами направление воспитания, помещая новые материалы в патриотический уголок в детском саду. Оформление должно влиять на развитие личности ребёнка. Важно, чтобы для него использовались не только литература, иллюстрации и дидактические материалы, но и элементы самостоятельной и совместной деятельности. Дошкольники могут играть с друзьями или со взрослыми, осваивая размещённые материалы, осуществляя интерактивную связь.
Оформление патриотического уголка в детском саду в средней группе должно быть красивым, ярким, привлекательным и интересным для детей. Здесь не может быть ничего повреждённого, сломанного, порванного. Хорошо, если используемые цвета и оттенки грамотно сочетаются между собой, приятны для глаза ребёнка. Все материалы время от времени обновляются.
В средней группе большая часть патриотической работы проходит на занятиях и вне их. Это целенаправленные прогулки по близлежащим улицам и знакомство с административными зданиями, находящимися на них (магазин, аптека, почта и т. д.), чтение художественной литературы, беседы с детьми о природе родного города. Вся новая информация, которую получают дети, должна подкрепляться материалами в патриотическом уголке.
Наполнение для средней группы
Детям этого возраста будут интересны и полезны для развития следующие материалы:
- иллюстрации семейных праздников и традиций, художественная литература на нравственные темы;
- фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, открытки, тематические папки, знакомящие с историей родного города, его знаменитыми жителями, достопримечательностями;
- экспонаты, приобщающие дошкольников к традиционной культуре: старинные предметы, народные игрушки, образцы декоративно-прикладного искусства, тематические дидактические игры;
- произведения народного творчества – от песенок до сказок;
- символы государства, области и города.
Что мы родиной зовём?
В старшем дошкольном возрасте усложняются задачи патриотического воспитания, дети продолжают знакомство с родным краем, изучают не только свой город, но и область, и страну, получают сведения о государственной символике, историческом прошлом России, о народном календаре.
Усложняется и материал, помещаемый в патриотический уголок в детском саду. Оформление дополняется детскими и семейными творческими работами. Так, например, продолжая изучение темы «Моя семья», дети с родителями создают фамильный герб или генеалогическое древо. Интересны будут и помещённые в уголок семейные альбомы, которые дети любят рассматривать и показывать друг другу.
От города родного до страны
Продолжить знакомство с родным городом помогут различные материалы на такие темы: «Как возник город?», «Что производят в нашем городе?», «Культура моего города», «Знаменитые земляки», «В период Великой Отечественной войны», «Достопримечательности», «Архитектура». Родители и воспитатели совместно могут создать подборку стихов о городе.
Карта населённого пункта и его символика также должны пополнить патриотический уголок в детском саду. Оформление выставки о родном крае может содержать символику и карту области, информацию о её городах и знаменитых местах, а когда дети воспримут эту информацию, то готовы будут к знакомству с родной страной. Тут уже не обойтись без карты России. Современная полиграфия выпускает специальные детские карты, содержащие доступный детскому пониманию материал. И, конечно, на видном месте должны появиться российские символы — герб, флаг, гимн и портрет президента.
О культуре, защитниках Отечества и планете Земля
Кроме краеведческих сведений, патриотическому воспитанию способствуют и другие темы и направления.
При наличии необходимого материала в патриотическом уголке размещается информация о том, как зарождалась культура нашего народа. Это могут быть тематические выставки «Как жили люди на Руси?», «О чём рассказывают старинные вещи?», «Из истории русского народного костюма», «Как народ гулял и веселился?», «Народный календарь» и другие.
Сведения о защитниках Отечества также способны пополнить патриотический уголок в детском саду. Оформление (фото ниже) выставок о богатырях земли русской, Великой Отечественной войне и о Российской армии может вызвать интерес мальчишек, формировать у них стремление стать защитником родины.
Глобальной задачей патриотического воспитания является формирование у детей понятия о том, что планета Земля – это наш общий дом, и все, кто живёт на ней, должны жить в мире. Детей необходимо знакомить с условиями существования людей в других уголках планеты, их обычаями и традициями.
Если в воспитании юного гражданина заинтересованы педагоги и родители, то результат не заставит себя ждать, а уголок патриотического воспитания поможет в этом.
Уголок патриотического воспитания
Данная презентация будет полезна практикующим педагогам в качестве примера оформления уголка патриотического воспитания в детском саду
Вам также может понравиться:
Конкурсы
Конкурсы 147 работ
Конкурсы
Международный конкурс детско-юношеского творчества «СНЕЖНЫЙ ДЕКАБРЬ
»
01 Декабря – 31 Декабря
Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллеги получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
Также вас может заинтересовать
- Конспект занятия по географии, краеведению для дошкольников «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Береги, природу»» География, краеведение
- Конспект занятия по географии, краеведению для 5 класса ««Численность и размещение человечества на Земле»» География, краеведение
- Презентации по географии, краеведению для 9 класса «Машиностроение России» География, краеведение
- Презентации по географии, краеведению для «Презентация «Рыбы Камчатки»» География, краеведение
- Планирование по географии, краеведению для 6 класса «Рабочая программа по географии (6 класс)» География, краеведение
Уголок патриотического воспитания.
Уголок патриотического воспитания в ДОУ
Младший дошкольный возраст
Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление с ближайшим окружением.
В уголке размещен материал по социально- нравственному воспитанию:
взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид- иллюстрации., тематические папки, дидактические игры;
семья- подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи- заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
дом, в котором ты живешь, — фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях- девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т.д.;
эмоциональные состояния- тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы;
поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу» Хорошо- плохо»,» так можно делать, а так нельзя», этикет.
2 Материал для знакомства детей с «малой родиной» ( детским садом, близлежащими улицами. родным городом) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад. Упор делается на использование макетов.
3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки( различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбаков, обереги), предметы народного декоративно – прикладного искусства ( матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка. Работа по дереву и пр.) , куклы в национальных костюмах.
4.Художественная литература по фольклору ( песни, потешки, сказки и т.д.)
Средний дошкольный возраст
Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1.В уголке пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики
2.Материал для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом, близлежащими улицами, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города. Сравнение понятий «город- село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства , различные макеты ( крестьянские избы, комнаты- горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
4.Художественная литература по фольклору – сказки , песенки, пословицы, поговорки и т.д.
5.Элементы государственной символики – флаг, герб.
6.Элементы областной символики – флаг, герб.
7.Элементы муниципальной символики- флаг, герб города, промышленных предприятий.
8.Материал для ознакомления с защитниками Отечества- подбор иллюстраций, тематические папки.
Старший дошкольный возраст
Основные направления работы- краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю
Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему « Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука , образование и культура», «Знаменитые земляки», « В годы Великой Отечественной войны», « Наше духовное наследие», « Достопримечательности», « Архитектура», « Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство).
Родная страна – карта России ( хорошо, если это будет детская карта России, которая содержит необходимый материал. Рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности), природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство), символика ( герб, флаг, гимн, портрет президента) различные макеты ( достопримечательности городов, архитектура и т.п.)
Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему « Наши предки – славяне». « Богатыри земли русской». « Великая Отечественная война», « Война 1812 года», « Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме: макеты ( древняя крепость, военная техника и т.п.)
Приобщение к истокам русской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», « Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья, «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
Духовно – нравственное воспитание – материал, дающий детям первоначальное представление о православии ( это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему « Русская икона», макет храма, детская Библия).
Художественная литература по фольклору ( сказки, былины, предания)
Великие соотечественники – портреты, художественная литература , рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию.
Наша планета земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература , иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях , профессиях, характерных для той или иной страны
Патриотический уголок в детском саду
Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому человечку это чувство патриотизма в понятном для него контексте с самых ранних лет. Начав посещать детский сад, благодаря патриотическому уголку, расположенному в каждой группе соответственно возраста, малыш знакомится с этой информацией подробнее.
Патриотический уголок в младшей группе
Оформлением в ДОУ уголка патриотического воспитания могут заняться сами родители, ведь они тоже являются заинтересованными в том, чтобы вырастить достойного гражданина своего государства. Для малышей интересно и познавательно будет рассматривать макет их малой Родины – города, в котором они родились, центральной улицы, знакомых памятников, соборов, их детского сада. Дети с удовольствием впитывают доносимую информацию, которая представлена в таком виде.
Помимо рассматривания знакомых достопримечательностей, внимание малышей направляется на то, как нужно относиться к своему городу, любить и беречь его памятки старины, архитектурные сооружения. Малыши разучивают простые песенки про родной край и заучивают простые четверостишия.
Патриотический уголок в старшей и средней группе
Когда дети становятся старше, информация и наглядные пособия для изучения становятся всё более сложные, с глубоким смыслом. Детям средних и старших групп предлагается символика государства, гражданами которого они являются, рассказывают про основание родного города. Этнические меньшинства изучают собственную историю, не забывая про государственную.
Патриотический уголок в подготовительной группе дополняется портретами первых лиц государства, символикой страны, которую дети этого возраста должны уже знать, а также национальными костюмами и атрибутами.
Сегодня мы проведем мастер-класс, как сделать государственный флаг для патриотического уголка в ДОУ.
- В детском дошкольном учреждении необязательно флаг страны должен иметь стандартный вид. Детям интересней будет, когда этот атрибут государства привлечет внимание своей необычностью, сохраняя очередность цветов.
- Для нашего нестандартного флага понадобятся мелкие цветочки трех оттенков – белого, голубого и красного. Обычно такие продаются в отделах с разными декоративными украшениями шитья. Для работы потребуется жесткая основа – плотный картон или фанера. Чтобы цвет основания не просвечивался сквозь цветочки, его можно закрасить гуашью подходящего оттенка.
- При помощи клея ПВА размещаем цветочки на соответствующем цвете. Если цветочки одинарные, то для пышности их можно наклеивать по несколько штук один на один.
- Если лепестки будут идти внахлест один на другой, в этом нет ничего страшного – граница между цветами флага может быть слегка размытой.
украшение своими руками
Вырасти гражданина из маленького ребенка и любящему свою Родину патриоту поможет патриотический уголок в детском саду. Составление зависит от возрастных особенностей детей, потому что информация должна быть доступна для понимания детей.
Для чего это нужно?
Патриотическое воспитание не может быть успешным без обращения к культуре и истории своего края. Сегодня многое из жизни наших предков потеряно и забыто, образ жизни людей сильно изменился, и мы так мало обращаемся к своим корням, но уникальная культура русского народа формировалась веками и богата в различных обычаях, традициях и обрядах.
Знание и понимание массовой культуры, стремление приобщиться к ее дальнейшему развитию в будущем станут мотивами активной творческой деятельности человека, если мы начнем патриотическое воспитание с раннего детства.
Оформление патриотического уголка в детском саду своими руками поможет воспитателям и родителям органично познакомить ребенка с окружающим миром, приобщить к родной культуре, вечному и прекрасному.
С чего начать?
Детям, которые только что пришли в детский сад, все еще сложно придумать понятия о городе, стране, культуре.Для них родина — ближайшее окружение, поэтому доступная для малышей этого возраста информация о доме и семье должна содержать патриотический уголок в детском саду. Дизайн для младшей группы требует простого, но яркого. Важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес. В этом возрасте активно формируется речь, поэтому все должно способствовать развитию, побуждать ребенка учиться, называть. Дети могут сначала просто понаблюдать за действиями взрослых, просматривающих альбомы, называя их на фотографиях всех членов семьи.Постепенно, подражая взрослым, они сами начнут это делать.
Как заполнить патриотический уголок в детской?
Это может быть любой материал по социальному и нравственному развитию:
- Тематические папки, содержащие иллюстрации с изображениями членов семьи, демонстрирующие их взаимоотношения, заботу, совместное дело.
- Фотоальбом «Моя семья» с изображениями школьников в семейном окружении.
- Альбом или выставка «Здесь мы живем», в которой вы можете разместить фотографии, иллюстрации или макеты улиц или различных архитектурных сооружений (детский сад, школа, дома, где живут дети, другие объекты города).
- Выставки, знакомящие с истоками русских народных культур, которые могут содержать различные предметы старины, традиционные игрушки (деревянные и тряпичные куклы), обереги, предметы декоративно-прикладного искусства (расписные матрешки, подносы и другую утварь с городецкой, хохломской и гжельской росписью, Дымково игрушки, вышитые полотенца, косынки, трикотажные салфетки, скатерти и др.).
Художественная литература, фольклорные песни, анекдоты, пирожки и сказки — тоже можно разместить в патриотическом уголке детского сада.Дизайн детской подразумевает красочный и понятный, он не должен содержать много текста, лучше, если это будет наглядный материал, привлекающий внимание детей и их родителей. Важно помнить о требованиях безопасности, которые одинаковы для всех углов: все материалы следует размещать так, чтобы они не могли упасть или поранить ребенка. Недопустимо наличие острых углов или краев.
Дети старшего возраста — более сложные задачи
Понимание детей четырех лет Уже становятся доступными более сложные концепции, поэтому, дополняя и развивая темы, затронутые в младших группах, учителя и родители продолжают направление образования, которое мы рассматриваем, размещая новые материалы в патриотическом уголке детского сада.Регистрация должна повлиять на развитие личности ребенка. Важно, чтобы при этом использовалась не только литература, иллюстрации и дидактические материалы, но и элементы самостоятельной и совместной деятельности. Дошкольники могут играть с друзьями или взрослыми, осваивать размещенные материалы, проводить интерактивное общение.
Оформление патриотического уголка в детском саду в средней группе должно быть красивым, ярким, привлекательным и интересным для детей. Не может быть ничего поврежденного, сломанного, рваного.Хорошо, если используемые цвета и оттенки правильно сочетаются между собой, они приятны для детского глаза. Все материалы время от времени обновляются.
В средней группе большая часть патриотической работы происходит в классе и за его пределами. Это целенаправленные прогулки по близлежащим улицам и знакомство с расположенными на них административными зданиями (магазин, аптека, почта и др.), Чтение художественной литературы, беседы с детьми о природе своего родного города.Вся новая информация, которую получают дети, должна подкрепляться материалами в патриотическом уголке.
Наполнение для средней группы
Следующие материалы будут интересны и полезны для развития детей этого возраста:
- иллюстрации семейных праздников и традиций, художественная литература на нравственные темы;
- фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, открытки, тематические папки, знакомящие с историей родного города, его знаменитыми жителями, достопримечательностями
- экспонатов, знакомящих дошкольников с традиционной культурой: предметы старины, народные игрушки, образцы декоративно-прикладного искусства, тематические развивающие игры;
- произведения народного творчества — от песен до сказок;
- символ государства, области и города.
Что мы звоним домой?
В старшем дошкольном возрасте задачи усложняются. Патриотическое воспитание, дети продолжают знакомство с родным краем, изучают не только свой город, но и область и страну, получают информацию о государственных символах, историческом прошлом России. , национальный календарь.
Сложно и материально размещено в патриотическом уголке детского сада. Регистрация дополняется детским и семейным творчеством.
Патриотические художественные украшения окон: наглядное пособие
В связи с приближающимся на следующей неделе Днем поминовения, мои ученики создали патриотические витражи для окон в цветах американского флага.Мы ТАК повеселились с этим патриотическим ремеслом, и результаты действительно потрясающие.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Я зарабатываю небольшую комиссию каждый раз, когда кто-то совершает покупку по одной из моих ссылок, что помогает поддерживать блог.
Мне нравится это занятие, потому что оно выглядит сложным, но для его создания требуется всего несколько материалов. Я подготовил несколько вещей заранее, но создание дизайна и заливка цветов были задачами, которые мои ученики детского сада выполняли самостоятельно.
Сбор материалов
8 × 11 листов черной плотной бумаги (по 1 на учащегося)
прозрачной контактной бумаги, разрезанной на листы (приблизительно 11 × 14 ″… 2 на студента)
Подготовка патриотического ремесла
Для начала сложите каждый лист черной плотной бумаги размером 8 × 11 пополам (чтобы он был высоким и тонким). Держите бумагу сложенной пополам, начните со складки и обрежьте 3/4 дюйма по краям, чтобы создать рама для окна.Отложите раму на потом и используйте твердый прямоугольный кусок, который остался, чтобы вырезать звезду и полосы для создания дизайна окна.
Используя прямоугольную деталь, оставшуюся от предыдущего шага, разместите шаблон звезды вдоль складки сложенной бумаги и обведите внутренние и внешние края звезды.
Держите бумагу сложенной, пока вы прорезаете обе линии, проведенные на предыдущем шаге. Отбросьте маленькую сплошную звезду (или используйте ее в будущем проекте), отложите контур звезды в сторону для витража и используйте оставшиеся бумажные лоскутки, чтобы вырезать полоски бумаги толщиной примерно 1/2 дюйма.
Снимите лист прозрачной контактной бумаги и положите его липкой стороной вверх на стол. Откройте прямоугольную рамку, которую вы обрезали на первом этапе, и поместите ее в центр контактной бумаги. Откройте контур звезды и также поместите его на контактную бумагу.
ПРИМЕЧАНИЕ. Я сделал этот шаг для своих учеников.
Сборка изделия из витража со студентами
Попросите учащихся заполнить звезду квадратами из белой папиросной бумаги. Папиросная бумага может немного перекрывать черную бумагу, так как сторона, с которой они работают, станет обратной стороной завершенного проекта.
Используйте полоски черной плотной бумаги размером 1/2 дюйма, вырезанные из обрывков звездной бумаги, чтобы создать дизайн окна, напоминающий лучи, исходящие от звезды. Как видите, полосы соединяют каждую «точку» и «внутренний угол» звезды с прямоугольной рамкой. Для этого потребуется 10 бумажных полосок разной длины.
Теперь НАСТОЯЩЕЕ развлечение может начаться! Попросите учащихся использовать чередующиеся красные и синие квадраты из папиросной бумаги, чтобы заполнить участки, которые они создали вокруг звезды.
Оконное украшение, полностью оклеенное тканевой обоями.
(Да, я только что придумал свой собственный глагол.)
Поместите второй кусок прозрачной контактной бумаги ЛИПНОЙ СТОРОНОЙ ВНИЗ поверх всех этих кусочков папиросной бумаги. По сути, получается «бутерброд из папиросной бумаги». Учащиеся могут обрезать лишнюю контактную бумагу по краям своего творения.
Завершенный красный, белый и синий «витраж» оконный декор!
Управление проектами в классе
На случай, если вам интересно, как я управляю этим проектом в своем классе…
Мы выполняли это задание всей группой.Мои ученики работали в группах по четыре человека. Каждая группа делила коробку с квадратами из папиросной бумаги. Это был успех!
Больше патриотических развлечений
Сохраняйте патриотический дух… скачайте БЕСПЛАТНО Patriotic Headband Craftivity. Этот бесплатный продукт включает шаблоны и инструкции по созданию забавных шляпок для празднования любого американского праздника.
Номера координационного календаря также можно приобрести по цене 1,50 доллара США за штуку. Каждый набор календарных чисел имеет размер 2,5 × 2.5 ″ и включает 36 номерных карточек.
Приобретите номера календарей Patriotic Monster у учителей, платящих учителям
Купите милые и простые числа календаря {фейерверк} у учителей, платящих учителям
Наслаждайтесь праздничными выходными!
Найти больше проектов витражей
Ищете другие проекты украшения окон? Щелкните любую из приведенных ниже ссылок, чтобы увидеть другие мои витражи, которые я создал с помощью своих киндеров. Они красиво смотрятся на окнах и их очень интересно делать!
Детский сад 2 — Противоположности притягивают сюжетную линию
Сюжетная линия для «Противоположности притягиваются.»
Другие руководства для детского сада 2:
Пошаговое руководство
Перед началом занятий вам необходимо забрать РЕМЕНЬ БОБА И КАРТОЧКУ ОТЧЕТА A +.
Школьный двор
- Поговорите с директором школы и получить пропуск, чтобы поговорить с ней за обедом.
- Поговорите с Карлой и скажите ей, что «не так уж и сложно пронести вещи контрабандой». Возьми у нее петарду.
- Поговорите с Пенни и заберите петарду.
- Поговорите с Баггсом и скажите ему, что Пенни тоже что-то у вас взяла. Покажи ему свою табель успеваемости A +.
- Поговорите с Пенни еще раз и скажите, что вы можете быть друзьями. Получите от нее браслет дружбы.
- Зайти в «умный» класс, когда прозвенит звонок.
Утро
- Поговорите с Пенни, спросите ее: «Где вещи, которые вы берете у детей?»
- Пройдите тест на компьютере и примите туалетную бумагу в качестве приза. (Любой приз будет работать, но туалетная бумага позволит вам позже взять карту Монстрмона!)
- Спросите, можете ли вы * выйти из класса и спуститься в ванную комнату для мальчиков.
- Используйте рулон туалетной бумаги, чтобы забить один из туалетов.
- Войдите в другой класс и спросите Синди, можно ли вам ее куклу. Ты привязан к игре в дом с ней.
- Здесь вы можете распылить ей в глаза чистящий раствор. Если вы выбрали этот приз, покажите ей ПРЕСТИЖНЫЙ ЗНАЧОК в виде 30-дневной чистой булавки AA — или пригрозите забрать вашу «дочь» обратно. Она позовет дворника, чтобы тот выступил в роли копа, но он будет занят чисткой туалета раньше — и он найдет карту Монстрмона!
- Пройдите в ванную для мальчиков на обратном пути и поговорите с уборщиком, чтобы получить карту [OGLEBOP OGRE].
- Вернитесь в научную лабораторию и отдайте куклу Пенни.
Обед
- Поговорите с Баггсом и покажите ему диск компьютера. Он согласится отвлечь вас.
- Идите к двери и зайдите в гости к Директору. Вскоре после этого войдет обедающая леди Маргарет и утащит директора, чтобы разобраться с едой.
- Пока вы один, вставьте диск в компьютер, распечатайте документ и возьмите его.Затем откройте дверь в дальнем левом углу комнаты.
- Вернитесь в кафетерий и поговорите с Баггсом. Покажите ему документ и возьмите рацию.
Углубление
- Поговорите с Монти, который расшифрует для вас документ.
- Buggs позвонит позже. Откройте ворота, пройдите по переулку и войдите в кабинет директора через черный ход.
- Идите в ванную комнату для девочек, используйте РЕМЕНЬ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ БОБА, чтобы открутить вентиляционное отверстие и прокрасться в научную лабораторию.
- Перейдите к плану урока в правом верхнем углу и измените его на МАГНИТЫ.
- Вернитесь на детскую площадку и пройдите вперед. Оплатите лабораторный сбор и отправляйтесь в научный класс.
Научная лаборатория
- Как только урок по магнитам начинается, кажется, что отсутствует шестеренка, мешающая продвижению урока. Пенни говорит с вами и признается, что это она взяла его.
Коллекционируемый!
- Мы можем отклониться от истории здесь, чтобы заработать некоторые предметы коллекционирования — затем перезапустите раздел научной лаборатории.Вместо того, чтобы выходить в коридор, когда вас зовет Баггс, съешьте яблоки вперед. Пенни выйдет на улицу и убьет Баггса и Карлу. Пойдите туда сами и осмотрите их на предмет костюмов [XL HAND-ME-DOWN] и [SLY GREEN SKIRT].
- Выйдите в коридор и скажите доктору Даннеру, что вы собираетесь искать пропавшее снаряжение. Поговорите с Баггсом и Карлой о взломе замка шкафчика и отвлечении Пенни.
- Вернитесь в научную лабораторию, найдите куклу Пенни, спрятанную под нижним правым столом, и отдайте ей.
- Вернитесь в коридор и возьмите снаряжение у Карлы. Вернитесь в научную лабораторию и отдайте доктору Даннеру. Вы также разблокируете наряд [ROBO DRESS]!
Для завершения этой сюжетной линии вы разблокируете ключевой предмет [ЛАЗЕРНЫЙ ЛУЧ ПЕННИ] и карту монстра [ГЛАЗ УБИЙЦА].
учебных уголков — Prep International Kindergarten
Learning Corners — это специальное учебное мероприятие для детей K2 и K3 Prep, которое настоятельно способствует независимости и любви к обучению.По сути, в нем участвуют все дети, играющие и работающие над различными задачами в одном классе под наблюдением 3 или более учителей.
Philosophy: Learning Corners основан на ориентированном на ребенка подходе к обучению детей младшего возраста — он дает детям свободу выбора, что им делать, и способствует социализации в обучении. Он также исходит из традиции Монтессори, позволяющей детям самых разных возрастов учиться вместе, работая над задачами, которые развивают концентрацию и поощряют независимый и исследовательский стиль обучения.
Уголки: В классе есть 11 учебных уголков, в каждом из которых есть материалы, приспособления и игрушки для изучения различных предметов. Углы включают английский, тайский, китайский, математику и искусство, а также Монтессори, науку, блоки, книжный уголок, дом и гардероб.
Время: Учебные уголки проводятся каждый день с 1:00 до 2:15. Обычно дети посещают 3 угла по 30 минут каждый. Звонит небольшой звонок, означающий, что пора прибраться и посетить другой угол.
Учителя: Учителя работают в 3 из следующих уголков: английский, тайский, китайский, математический и художественный, чтобы работать в тесном контакте с детьми. Дети в других уголках играют и работают без непосредственного надзора, хотя учителя всегда рядом, чтобы помочь в случае необходимости.
Доска обучающих уголков: Доска дает каждому ребенку меню из 3 обучающих уголков, которые он может посещать каждый день после обеда. Дети учатся читать доску и следовать ее указаниям.Ведущий учитель может изменять содержимое доски, давая некоторый контроль над тем, где дети учатся и где играют. Например, доска обычно устроена так, что дети должны посещать уголки для изучения языка, математики, Монтессори и искусства хотя бы раз в неделю.
Свобода: Дети получают по крайней мере одну возможность в день свободно выбирать, какой уголок посетить. Это дает им больше мотивации работать и играть. Дети учатся принимать решения и самоопределению.
Самодисциплина: Со свободой приходит ответственность. Дети учатся следовать правилам в классе, конструктивно использовать свое время и уважать учебное пространство других.
Малые группы: В любой момент времени до половины класса заняты своими собственными задачами, позволяя учителям сосредоточиться на малых группах или один на один с оставшимися детьми. Это возможность для учителей удовлетворить индивидуальные потребности детей в основных областях обучения.
Оформление патриотических уголков в детском саду своими руками
Страна, Родина, Родина… Как только вы слышите эти слова, сразу представляете себе те образы, которые были близки нам с детства: дом, мать, отец, Россия.
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма — задача сложная и трудоемкая. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в становлении полноценного будущего гражданина. В какой бы стране ни рос ребенок, все свои чувства он связывает с местами, где родился и вырос: с детским садом, куда ходил совсем ребенком, со школой, где осваивал азы знаний, со своим двором и улица.
Чтобы воспитать чувство любви к Родине, к родному городу, воспитатели вместе с родителями могут своими руками украсить патриотические уголки в детском саду.
Важность патриотического воспитания
Судьба России зависит от того, какие качества будут развиваться в детях, от которых зависит будущее нашей страны. Каким будет это будущее, во многом зависит от нас и от тех концепций, которые будут заложены в головах детей.
Первые годы жизни ребенка — важнейший этап в воспитании и развитии будущего гражданина и человека. В этом возрасте закладываются те чувства и черты характера ребенка, которые уже с самого начала связывают его с семьей, людьми, страной и определяют дальнейший жизненный путь.
Воспитание патриотических чувств — длительный процесс, в основе которого лежат язык, песни, музыка русского народа. В дошкольном возрасте очень важно пропитать детскую душу понятием чести, общечеловеческих ценностей.
Задачи воспитателя в развитии патриотизма
Любовь своей страны к дошкольнику начинается с любви к родным — матери, отцу, дедушке, бабушке и дому. Патриотические уголки в детском саду помогают создать и развить это чувство.
Основные направления работы педагога по патриотическому воспитанию:
- Воспитывать толерантное отношение к другим народам и людям разных национальностей;
- формируют духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края;
- для воспитания у дошкольника чувства собственного достоинства.
Развитие у дошкольников чувства патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детского сада хорошо знает историю своего города, страны и может донести эти знания до ребенка.
Цели создания патриотического уголка
В современных условиях, когда в обществе происходят постоянные изменения, воспитание патриотических чувств является наиболее актуальным направлением работы дошкольного учреждения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создание предметно-развивающей среды.
Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на знакомство детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными ремеслами, поможет воспитателям в воспитании у детей любви к Родине, ее традиции и достижения.
Благодаря материалам, представленным в уголок, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.
Основные атрибуты
Правильно оформленные патриотические уголки детского сада привлекут внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал с учетом интересов детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями.
Материалы, размещенные в углу, должны освещать основные направления патриотического воспитания и могут включать направления: «Моя семья», «Моя родная земля», «Народные обряды и ремесла», «Москва — столица России», «Кто есть? защитники Отечества? »и др.
Основные атрибуты, которые обязательно должны содержать патриотические уголки в детском саду:
- Фотография или портрет президента России — находится либо в центре угла, либо слева.
- Гимн — символ нашей страны, это музыкально-поэтическое произведение. Обычно он оформляется в текстовом виде и выкладывается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.
- Герб — государственный символ. Он представляет собой четырехугольный щит с коронованным двуглавым орлом, держащим власть и скипетр в лапах.На груди орла изображение Георгия Победоносца, убивающего змею.
- Флаг России представляет собой полотно из ткани прямоугольной формы, состоящее из трех полос разного цвета: белый — означает чистоту и мир; синий — символ постоянства и веры; красный — энергия, сила и кровь, пролитая в борьбе за Родину. В углу флаг может быть представлен в виде большого полотна, прикрепленного к стене, или в виде небольшого флага, стоящего на подставке.
Уголок патриотического воспитания в младшей группе
Дети, которые только что пришли в детский сад, еще не поняли значения таких слов, как человек, страна, культура.Родина, в их понимании, это их родственники, родители, поэтому всю необходимую информацию им нужно собрать в специальном уголке.
Оформление патриотических уголков в детских садах должно производиться в зависимости от возраста детей. В младшей группе этот уголок могут создать сами родители, так как они также заинтересованы в воспитании будущего гражданина своей страны.