Оформление в детском саду патриотического уголка: Уголок патриотического воспитания, что должно быть?схема

Содержание

Оформление патриотического уголка в разных возрастных группах | Консультация по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

Оформление патриотических уголков в детском саду своими руками

   Страна, Родина, Отчизна… Как только слышишь эти слова, сразу представляешь близкие нам еще с детства образы: родной дом, мать, отец, Россия.

 Воспитание у дошкольников чувства патриотизма — задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей. Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу воспитатели вместе с родителями могут оформить патриотические уголки в детском саду своими руками.

 Значение патриотического воспитания Судьба России напрямую зависит от того, какие качества будут развиты у детей, которые и определяют будущее нашей страны. Каким будет это будущее, в большой степени зависит от нас и от тех понятий, которые будут заложены в сознание детей. Первые годы жизни ребенка являются самым важным этапом в воспитании и развитии будущего гражданина и человека. В этом возрасте закладываются те чувства и черты характера ребенка, которые уже с самого рождения связывают его со своей семьей, народом, страной и определяют дальнейший жизненный путь.

 Воспитание патриотических чувств — длительный процесс, который имеет в своей основе язык, песни, музыку русского народа. В дошкольном возрасте очень важно насытить душу ребенка понятием чести, человеческих ценностей.

Задачи воспитателя в развитии патриотизма- любовь к своей стране у дошкольника начинается с любви к своим родным – матери, отцу, дедушке, бабушке, своему дому.

 Патриотические уголки в детском саду помогают зародить и развивать это чувство.

 Основные направления работы воспитателя по патриотическому воспитанию:

— воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей;

-сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края;

-воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.

Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детсада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.

Цели создания патриотического уголка В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным к уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

 Главные атрибуты ,правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями. Материалы, размещенные в уголке, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?» и др.

Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:

— Фото или портрет президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева. Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания. Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея. Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.

Уголок патриотического воспитания в младшей группе. Ребятишки, которые только пришли в детсад, еще не понимают значение таких слов, как народ, страна, культура. Родина, в их понимании, это их близкие, родители, поэтому всю необходимую информацию они должны получать в специальном уголке. Оформление патриотических уголков в детском саду должно быть выполнено в зависимости от возраста детей. В младшей группе созданием такого уголка могут заняться сами родители, т. к. они также заинтересованы в воспитании будущего гражданина своей страны. Малышам будет интересно рассматривать находящийся в уголке макет их малой Родины – города, в котором они родились, памятников, их детсада. Такую информацию дети с удовольствием воспримут. Воспитатели могут направить внимание детей на воспитание любви к своему городу, на охрану его памяток и архитектурных сооружений.

 Наполнение уголка в средней группе Оформление патриотических уголков в ДОУ должно предполагать, что дети среднего возраста уже имеют некоторые нравственные привычки и умения, опыт нравственно-патриотических ценностей, задача воспитателя – выбрать из всей массы знаний наиболее понятные и доступные: семья, детский сад, красивые места, любимая улица. Очень важно, чтобы все материалы, представленные в уголке, были яркими, красочными и привлекательными, композиция должна периодически меняться, чтобы привлекать внимание малышей и вызывать желание узнать больше.

Патриотический уголок в детском саду в старшей группе. Для детей 5-6 лет информация в уголке патриотического воспитания должна бать более содержательной, нести глубокий смысл. Воспитатель вместе с детьми уже может обсудить символику России и ее значение, изучить историю родного города. Оформление патриотических уголков в детском саду должно быть абсолютно безопасным для детей. Все плакаты, стенды, наглядные пособия нужно хорошо обработать, чтобы не было острых углов, разместить в удобном месте и хорошо закрепить. В уголке проводится работа по ознакомлению детей с портретами первых лиц государства, национальными костюмами и народными обрядами, русскими народными играми.

Особенности работы с детьми в уголке.Воспитатели, планируя работу по патриотическому воспитанию, могут делить материал по блокам: «Моя семья», «Мой любимый город», «Моя родина — Россия». Каждая тема изучается с использованием бесед, дидактических игр, экскурсий, игр-бесед, игр-инсценировок. Работа в уголке ведется от наиболее близкого и понятного для детей (семья, детсад) к более сложному (страна, город). После ознакомления с материалами в уголке с детьми проводятся спортивные праздники, посвященные защитникам Отечества, изучаются русские потешки, поговорки, пословицы, воспитывается у детей потребность в народной музыке, сказке. Основная цель таких занятий – развить у детей понимание красоты языка, русской природы, чувство гордости за свою Родину. Только постоянная и планомерная совместная работа работников ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов. Правильное оформление патриотических уголков в детском саду этому только поможет.

Создание и оформление патриотического уголка в детском саду.

Создание и оформление патриотического уголка в детском саду.

Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ПАТРИОТИЗМА

Патриотические уголки в детском саду помогают зародить и развивать это чувство. Основные направления работы воспитателя по патриотическому воспитанию: воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства. Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детсада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА

В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

 

 

Информационно составляющие патриотического уголка разделены на несколько блоков.

 

1 блок «ГОСУДАРСТВО» — яркие государственные символы, привлекающие внимание детей.

 

Портрет действующего президента.

 

Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке..  

 

 

Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.

 

 

 

 

 

Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.

 

 

Глобус.

 

2 блок «РОДНОЙ КРАЙ»

 

Герб Челябинской области.

 

Верблюд символизирует терпение и мудрость, а также долголетие. Золотой цвет на лентах ассоциируется с богатством края и его могуществом. Красный обычно является знаком борьбы и пролитой крови, но здесь он соотносится с огнём и теплом. Красный цвет на гербе Челябинской области символизирует главные экономические сферы региона – металлургическую промышленность и энергетику. Белый или серебряный цвет животного означает справедливость и благородство. Золотая корона над щитом сообщает о статусе области как субъекта Российской Федерации. Красные ленты ордена Ленина говорят о заслугах региона перед страной.

 

Флаг области основан на основании герба области. Желтая полоса по которой «идет» верблюд, символизирует Уральские горы, соединившие Европу и Азию.

 

Гимн области.

 

 

 Флаг муниципального образования «

Чебаркульский район» по своему содержанию един и гармоничен: все фигуры флага аллегорически показывают, что Чебаркульский район в основе своей является сельскохозяйственным районом

Главной фигурой флага является глухарь — птица, аллегорически символизирующая свободу, дыхание жизни. Глухарь всегда токует на рассвете, тем самым, предвосхищая наступление нового дня — «для каждого дела существует подходящее время».

Жёлтый цвет (золото) — это цвет солнца, богатства, плодородия, эликсира жизни, символизирует величие, уважение.

Дугообразное деление верхней части полотнища аллегорически показывает Уральские горы, их природные богатства района, неразрывную связь с окружающей природой.

Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.

 Синий цвет (лазурь) — символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели.

Зелёная часть флага показывает также богатый и разнообразный животный мир Чебаркульского района.

Зелёный цвет — символ весны, радости, надежды, природы, а также символ здоровья.

Поверх главы золотой хлеб с серебряной солонкой.  

 

 

Картинки и иллюстрации, рисунки природы и богатства родного края.

 

3 блок – «Народная культура» — предметы народного творчества.

4 блок «Малая родина» Изображение города (села) это могут быть фото, рисунки.

5 блок «Семейные традиции» Изображение домов, семейные фотографии.

6 блок «Художественная литература» детские народные сказки, стишки, потешки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навстречу 75-летию Победы. Оформление патриотического уголка в детском саду

Шепелева Елена Александровна

воспитатель

Навстречу 75 -летию Победы

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Наша задача — сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость. День Победы — это праздник, объединяющий поколения. Мы помним свою историю и гордимся ею!

Наш уголок называется «Помнить, чтобы не забыть». Уголок создан воспитателем Шепелевой Е. А. К созданию Бессмертного полка я привлекла родителей, ведь почти в каждой семье есть предки – участники Великой Отечественной войны. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения. Родители воспитанников детского сада принесли фотографии с помощью которых и был оформлен Бессмертный полк.

Наш уголок оформлен с целью формирования у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитания чувства гордости и уважения к памяти погибших героев, сохранения памяти о подвигах прадедов детей в Великой Отечественной войне.