Окружающий мир 4 класс презентация тайга: Презентация по окружающему миру 4 класс «Тайга»

Содержание

Окружающий мир. 4 класс. Тема «Тайга» | Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме:

Слайд 1

ТАЙГА Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе

Слайд 2

Карта

Слайд 3

Тайга – это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны. Тайга густой, почти непроходимый лес

Слайд 4

Зима в тайге Зима в тайге холодная Температура зимой в западной части от – 10 до – 16, а в якутской тайге от -35 до – 45 Снег в тайге лежит от 180 до 240 дней Снежный покров от 50 до 100 см

Слайд 5

Лето в тайге Лето в тайге теплее, чем в тундре. Средняя температура в июле не ниже +10 на севере и не выше +20 на юге.

Слайд 6

Холодная зима и прохладное лето позволяют здесь расти хвойным деревьям, которые мало требовательны к теплу. У хвойных деревьев листья – это хвоинки, и они всегда зеленые. Это высокие деревья с мощными корнями. В тайге растут: ель, сосна, кедр, лиственница.

Слайд 7

Ель У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Шишки имеют продолговатую форму Ели долгожительницы. В еловом лесу темно и влажно

Слайд 8

Сосна Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами Шишки сосны имеют округлую форму Сосновые леса светлые и сухие.

Слайд 9

Пихта У пихты хвоинки плоские. Шишки торчат вверх и даже зрелые плоды не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки

Слайд 10

Кедр Кедр сибирский или кедровая сосна – дерево долговечное, растет несколько столетий и достигает высоты 40 метров. Хвоя длинная, мягкая, темно-зеленая. Хвоинки собраны по пять штук. Шишки крупные, в них находятся семена – кедровые орешки

Слайд 11

Кедр

Слайд 12

Лиственница Лиственница хвойное дерево, но не вечнозеленое, т к сбрасывает на зиму свои иголки

Слайд 13

Животные тайги Животный мир тайги разнообразен

Слайд 14

Звери

Слайд 18

Птицы

Слайд 19

Беда в тайге – это огонь

Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Природные зоны России. Тайга»

Природные зоны России

Тайга

Окружающий мир

4 класс

Автор:

учитель начальных классов Чуйкина Эльвира Анатольевна

МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №6

Тайга – это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны. Тайга густой, почти непроходимый лес.

Зима в тайге холодная

Температура зимой в западной части от – 10 до – 16, а в якутской тайге от -35 до – 45

Снег в тайге лежит от 180 до 240 дней

Снежный покров от 50 до 100 см

Лето в тайге теплее, чем в тундре.

Средняя температура в июле не ниже +10 на севере и не выше +20 на юге.

Холодная зима и прохладное лето позволяют здесь расти хвойным деревьям, которые мало требовательны к теплу.

В тайге растут: ель, сосна, кедр, лиственница. Это высокие деревья с мощными корнями.

Кедр сибирский или кедровая сосна – дерево долговечное, растет несколько столетий и достигает высоты 40 метров.

Сибирский кедр – царь тайги

Сосна

Ель

Лиственница

У пихты хвоинки плоские.

Шишки торчат вверх и даже зрелые плоды не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.

Пихта

Липа

Вяз

Клён

Дуб

Цветковые растения

Багульник

Купальница

Грушанка

Кислица

Птицы

Глухарь

Самцы вырастают до 6 кг, а самки до 2 кг. У глухаря особое строение слухового аппарата. Он теряет слух лишь на некоторое время, в период токования, то есть во время исполнения пения.

При сильных морозах прячутся в сугробы и выходят только покушать. Основу питания этих птиц зимой составляет хвоя ели и сосны.

Рябчик

Тетерев

Клёст

http://sovunya2009.narod.ru/oodv.html

Белка-летяга

Бурундук

Соболь

«Хозяин» российской тайги – бурый медведь

Амурский тигр

Длина амурского тигра доходит до 3-х метров (из них 1 метр приходится на хвост), а вес — до 300 килограммов.

Он питается кабанами, изюбрями, оленями, иногда добывает лосей, бурых медведей, барсуков и енотовидных собак. 

Лось

Северный олень

Дикие олени тундры – стадные животные. Стадо этих животных постоянно передвигается – мигрирует. Например, летом они устремляются в тундру, а зимой возвращаются в тайгу, где слой снега тоньше и им легче добыть корм.

У северных оленей носят рога не только самцы, но и самки. Сбрасывают рога самцы в конце осени-начале зимы, а самки -поздней весной. 

Главные враги северного оленя в тундре – это волки и росомахи.

Волк

Росомаха

Тайга богата реками и озёрами

Река Лена

Река Амур

Озеро

Байкал

Камчатка

Лесные пожары

Баргузинский заповедник

Государственный природный заповедник «Столбы»

Тайга. (4 класс) — презентация онлайн

Тайга
Группа «Тайганята»
Ученики 4 «Б» класса

2. План

1 Географическое положение.
2 Климат.
3 Почвы.
4 Растительный мир: особенности.
5 Животный мир: особенности.
7 Интересные факты.

3. Географическое положение.

Самая большая по
площади природная зона
России.
Её ширина в Европейской
части достигает 800
километров, а в Западной
и Восточной Сибири —
2150 километров.
Располагается в северной
субарктической влажной
географической зоне.

4. Климат

Климат в зоне тайги с теплым
летом и суровой зимой.
Средняя температура июля
выше 10°, но не выше 20°;
средняя температура января
до —30° и ниже , до —50° в
Восточной
Сибири;
абсолютные
минимумы
температуры
до
—68°.
Осадков 300— 600 мм в год с
максимумом летом.

5. Почвы

Почвы изменяются при
движении с севера на юг. В
её северной части
распространены дерновоподзолистые, в южной серые лесные почвы.

6. Представители зоны лесов

Бурый медведь является
одним из самых крупных
хищников. Средние
размеры бурого медведя
2,5-3 метра.
Бурый медведь —
любитель ночного
времени. В спячку впадает
примерно с ноября. Спят
медведи всю зиму, а это —
около 200 дней.

7. Обитатели зоны тайги

8. Растительный мир тайги

Тайга
характеризуется
преобладанием
хвойных лесов
из ели, пихты,
лиственницы,
сосны, в том
числе кедровой

9. Растения тайги

1 — ель; 2 — пихта; 3 — лиственница; 4 — можжевельник; 5 — черника;
6 — кислица

10. Самое долговечное дерево

Лиственница живёт до
900 лет. Самое
распространённая
порода дерева в России.
Она приспособилась к
условиям тайги (суровая
зима, вечная мерзлота):
сбрасывает хвою на
зиму,
корни находятся в
поверхностном слое
почвы.

11. Чемпионы тайги

Самое долговечное дерево- лиственница;
Самое высокое дерево-кедр;
Самое распространённое дерево-сосна;
Самое красивое, новогоднее дерево-ёлочка.

Животные Тайги (к урокам по предмету Окружающий мир)

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Презентация на тему: Животные Тайги (к урокам по предмету Окружающий мир)

Слайд 2

Презентацию подготовила учитель начальных классов
МБОУ №40 г.Симферополя Республики Крым Николашина Инна Ивановна

Слайд 3

Таёжный лес
Тайга — полоса сурового хвойного леса, состоящего из высокоствольных пород ели, сосны, лиственницы, кедра и пихты с примесью березы, осины, ольхи. В тайге проживают: лось, кабарга, бурый медведь, рысь, соболь, бурундук, глухарь, клест

Слайд 4

Слайд 5

Лось
Лось — лесной исполин из семьи оленей (длина самца до 3 м, высота в холке свыше 2 м, масса тела более 0,5 т). Самки безроги. Уши большие (длиной до 25 см), заостренные. На короткой шее — грива. Двигая ушами во все стороны, лось быстро улавливает шорохи леса и, услышав подозрительный шум, уходит в заросли. Подвижная губа помогает лосю захватывать древесные листья и побеги, а также снимать мхи и лишайники со стволов.

Слайд 6

Глубокий и рыхлый снежный покров в тайге затрудняет передвижение животных. Однако многие звери и к этому приспособились. У зайца-беляка, рыси и росомахи широкие лапы. Кроме того, зимой на лапах у них вырастают длинные жесткие волосы, и они ходят по снегу не проваливаясь.
Заяц-беляк

Слайд 7

Рысь-это дикая хищная крупная кошка, с гибким телом и коротким как будто обрубленным хвостом. У нее острые когти, длинные ноги с широкими лапами. Уши длинные оканчиваются кисточкой. Телосложение плотное. Она очень вынослива. У нее прекрасен слух и зрение.
Рысь

Слайд 8

Медведи-мохнатые тяжеловесы. В расцвете сил достигают высоты 3 м и весят 700 кг. Его прозвали Хозяином леса. Его силе нет равных. Кроме того он умеет драться передними лапами, а еще оплевывают врага. За его внешней неуклюжестью кроется умение быстро бегать, ловко влезать на деревья. Они великолепно плавают. На зиму залегают в спячку.

Слайд 9


Соболь-представитель куниц. Стройное и изящное животное. Тело вытянутое, очень гибкое, на коротких ногах. Меховой покров густой, мягкий, пушистый. Зимой он очень пышный, светлее летнего

Слайд 10

Кабарга
Кабарга — оленевидное животное. На сегодняшний день кабарга — единственный существующий вид из всего довольно многочисленного семейства. Длина тела этих животных обычно не превышает 1 м. Главным отличие кабарги от оленей является отсутствие рогов. Зато есть клыки. Шерсть у кабарги густая, длинная. Окраска — бурая или коричневая. Клыками обладают только самцы кабарги: они заменяют им отсутствующие рога. Длина их порой достигает 9 см и это весьма внушительное оружие, хоть и «турнирное».

Слайд 11

Белка-один из самых известных лесных обитателей. Летом шерсть рыжеватая, цветом похожая на сосновую кору. Зимой-серая. Домов у нее может быть несколько. Питаются они орехами грибами, ягодами.

Презентация — Игра по окружающему миру

Текст этой презентации

Слайд 1

Игра

Слайд 2

Задачи игры: Развить интерес к научно-популярной литературе Воспитание бережного отношения к природе. Способствовать формированию уважению друг друга в процессе совместной работы.
Примечание игры: Игра выполняется с помощью ИКТ. У учащихся на парте по 1 ноутбуку где им предоставляется игра «Лесотундра»

Правила игры: Учащиеся делятся пары. Игра включает в себя 12 вопросов в которых есть 2 и более ответа, но только один верный. Задача учащихся применить все свои знания о Лесотундре ответив на вопросы.

Слайд 3

Лесотундра- это переходная зона
А. от Тундры к Тайге
Б. от Тайги к Тундре
Г. От Тайги
В. От Тундры

Слайд 4

Располагается Лесотундра вдоль
А. Северной границы
Б. Южной границы
Б. Западной границы
Б. Восточной границы

Слайд 5

А. +20 – 25 *С
В. +10 – 14*С
Б. +5 – 15*С
Г. +15 – 35*С
Средняя температура июля составляет

Слайд 6

А. 500-600мм
В. 700-800мм
Б. 300-400мм
Г. 200-500мм
Годовое количество осадков

Слайд 7

А. Березы, ели, лиственницы
В. Березы, сосны
Б. Сосны
Г. Ели, лиственницы
Островки состоят из

Слайд 8

Б. Отепляющее
А. Холодающее
Какое воздействие оказывают реки на климатические условия

Слайд 9

Г. Там не от чего защищать
Б. От засухи
В. От жары
А. От жестких ветров
От чего защищают долины рек

Слайд 10

Г. Нет деревьев
В. Высокие
Б. Умеренные
А. Низкорослые
Какие деревья растут в Лесотундре

Слайд 11

Б. Животный мир такой же как в Тундре

А. Нет не какого животного мира
Какой животный мир в Лесотундре

Слайд 12

В. Заповедники и национальные парки
Б. Там не чего охранять
А. Нет не чего
Что есть для охраны и изучения ландшафтов

Слайд 13

Г. Рысь
В. Лисы, волки
Б. Песцы, белые куропатки
А. Леопард
В Лесотундре обитают

Слайд 14

Г. Бананы
В. Горох
Б. Клубнику
А. Картофель, капусту
Что выращивают в Лесотундре

Слайд 15

Ответы: — А 7 — А 2 – Б 8 — А 3 – В 9 — В 4 – Б 10 — В 5 – В 11 — А 6 – В 12 — Б

Презентация по окружающему миру «Что такое Родина?» (1 класс, окружающий мир)

Урок окружающего мира по УМК «Школа России»

1 класс

«Что такое Родина?»

Автор разработки:

Митрофанова Марина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка

Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем?

А кто наши помощники?

А как вы понимаете слово «Родина»?

Что можете рассказать о своей Родине?

Откройте учебник на с. 10.

Прочитайте тему урока.

Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.

Как называется наша Родина?

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другом автор рассказа К. Ушинский называет нашу страну – Россию.

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Росси. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина…»

Как называет писатель родную страну?

Отечество, Родина, матушка.

Рассмотрите рисунки на с. 10-11. Что вы можете рассказать о нашей стране?

Для того чтобы мы подробнее познакомились с нашей страной, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить по ней небольшое путешествие.

А на чём же мы будем путешествовать?

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский ….

Давайте начнём наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.

На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Эти земли так и называют – белая земля.

Каких животных вы видите в этой части России?

Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам Крайнего Севера. Эти животные имеют густую длинную шерсть

Рассмотрите человека. Чем он занимается?

Человек едет на оленях. Быстро мчатся нарты по глубоком снегу. Нарты – это специальные сани, в которые запрягают оленей. На нартах перевозят грузы.

А как одет человек?

Человек одет тепло. Его одежда сшита из оленьего меха. Из шкур оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называют «чумы».

Нам пора лететь дальше – Муравьишка заметил рыбаков. Мудрая Черепаха предлагает совершить посадку.

Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? Чем занимаются здесь люди?

Ловят рыбу. В морях Дальнего Востока очень много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт.

В порт приходят корабли из разных стран с товарами. Если с Дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу. Что такое тайга?

Тайга – это огромный хвойный лес. Какие деревья растут в тайге?

Каких животных можно встретить в тайге?

Чем занимаются люди в этих краях?

Охотятся. А ещё люди в этих краях добывают нефть.

Пролетая дальше, мы увидим реки, города, поля, луга и даже горы.

В горах можно увидеть горца с отарой овец. Но наш вертолёт летит дальше и делает посадку в главном городе нашей Родины.

Где же мы остановились? Как называется главный город России?

Что вы знаете о Москве?

Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России. Рассмотрите рисунок. Вы узнали этот город?

Это Санкт-Петербург.

Этот город настоящий музей под открытым небом. Здесь много памятников, старинных зданий, музеев.

Многие народы населяют Россию: русские, татары, мордва, башкиры, буряты, якуты, чуваши… О них мы будем говорить на следующем уроке.

Это государственные символы России.

Назовите их.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

Давайте рассмотрим герб нашей страны. На гербе отражается история.

Что изображено на гербе?

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл ли враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны,

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец. В его руке серебряное копью, которым он победил дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен и конь топчет его копытами.

Издревле Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества.

Ещё один важный символ нашего государства – флаг. Он имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли.

Государственный флаг означает единство страны. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко- или тёмно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг развевался на ветру и придавал мужество воинам.

Наш российский флаг трёхцветный. Цвету придаётся особой смысл. Белый означает – мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. 22 августа в нашей стране отмечается день Государственного флага Российской Федерации.

На каких зданиях можно увидитель герб и флаг?

Откройте рабочую тетрадь на с.4.

Раскрасим флаг России.

Часто на праздниках мы слышим гимн. Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Музыку для российского гимна написал Александр Александров, а слова – поэт Сергей Михалков. Гимн слушают стоя.

12 июня наша страна отмечает День России.

Что мы знаем о своей малой Родине?

Родина – это и дом, в котором мы живём, и русская берёза, и пение соловья, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

А в каком посёлке родились и живёте вы? Что вы можете рассказать о Чамзинке?

Выполним задание 2 в рабочей тетради на с.4

Нарисуйте свою малую Родину.

Выставка рисунков.

Муравьишка хочет узнать, всё ли вы поняли на сегодняшнем уроке, и спешит задать свои вопросы.

Презентация — Природная зона России

Слайд №2
Содержание.
Географическое положение.
Климат.
Почва.
Растительный мир.
Животный мир.
Вывод.
Слайд №3
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
Тайга — самая большая по площади ландшафтная зона России. Её ширина в Европейской части достигает 800 километров, а в Западной и Восточной Сибири — 2150 километров. Таёжные зоны России стали формироваться ещё до наступления ледников.
Слайд №4
КЛИМАТ:
КЛИМАТ ТАЙГИ — типично континентальный климат, формирующийся в глубине материков при затухающем воздействии океана и возрастающем влиянии суши, от чего и зависит степень континентальной: с ослаблением западного переноса уменьшается сумма осадков, зима становится холоднее и продолжительнее. Лето умеренно теплое и влажное; средняя температура июля на севере зоны 14°С, на юге около 19°С. Лето намного теплее, чем в тундре, а зима заметно холоднее. В зоне тайги (в Восточной Сибири) отмечаются самые низкие в России зимние температуры. В условиях устойчивого антициклона Средней Сибири температура января ниже —40°С, а в Петрозаводске —10°С. Осадков больше, чем в тундре (600 мм на западе и 300 мм на востоке). Значительная их часть выпадет в виде снега, Коэффициент увлажнения больше единицы
Слайд №5
ПОЧВА.
Для зоны тайги наиболее типичны подзолистые почвы. Они типичны для С. европейской части России, а также для Сибири, где мерзлоты нет или она лежит глубоко. На песках и щебнистых породах в тайге широко распространены подзолы.
Слайд №6
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР.
Тайгой называют обширные дремучие хвойные леса, которые протянулись широкой полосой в северной части Европы, Азии и Северной Америки. Из-за суровых климатических условий в таежной зоне не могут расти широколиственные породы деревьев. Полностью использовать короткое таежное лето успевают только мелколиственные породы — береза и осина. Но лучше всего к условиям тайги приспособлены хвойные деревья — ель, сосна, пихта, сибирский кедр (кедровая сосна) и лиственница.
Слайд №7
Растительный мир
Слайд №8
ЖИВОТНЫЙ МИР.
Животный мир таёжной зоны Евразии очень богат. Здесь обитают как крупные хищники — бурый медведь, волк, рысь, лисица, так и хищники поменьше — выдра, норка, куница, росомаха, соболь, ласка, горностай. Немало таёжных животных переживает долгую, холодную и снежную зиму в состоянии анабиоза или спячки (бурый медведь, бурундук), а многие виды птиц откочёвывают в другие регионы. Постоянно живут в таёжных лесах воробьиные, дятлы, тетеревиные — глухарь, рябчик, дикуша.
Слайд №9
животный мир
Слайд №10
Вывод.
Господство вечно зеленых хвойных деревьев в зоне тайги – ответ растений на длительность морозной зимы.Хвоя сокращает испарение, разнообразие животных связано с разнообразным и достаточно обильным кормом, множество укрытий.
Слайд №11
Используемые материалы.
Мы пользовались буклетом : «Центрально-Лесной заповедник» учебником по географии. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Используемый материал:
http://ru.wikipedia.org/wiki
www.naturall.ru
www.geoglobus.ru
Спасибо за внимание!!!

тайга | Национальное географическое общество

Тайга — это лес холодного субарктического региона. Субарктика — это область Северного полушария, расположенная к югу от Северного полярного круга. Тайга расположена между тундрой на севере и лесами умеренного пояса на юге.

Тайга встречается на Аляске, Канаде, Скандинавии и Сибири. В России самая большая тайга в мире простирается примерно на 5800 километров (3600 миль) от Тихого океана до Уральских гор. Этот таежный регион был полностью покрыт ледниками во время последнего ледникового периода.

Почва под тайгой часто содержит вечную мерзлоту — слой вечномерзлой почвы. В других областях слой коренной породы лежит прямо под почвой. И вечная мерзлота, и скальные породы препятствуют стеканию воды из верхних слоев почвы. Это создает мелкие болота, известные как мускаги. Мускаги могут выглядеть как твердая земля, потому что они покрыты мхом, невысокой травой, а иногда даже деревьями. Однако на самом деле земля влажная и рыхлая.

Растения и грибы

Тайга — густые леса.Обычны хвойные деревья, такие как ель, сосна и пихта. У хвойных деревьев вместо широких листьев иголки, а их семена растут внутри защитных, древесных шишек. В то время как лиственные деревья в лесах умеренного пояса теряют зимой листья, хвойные деревья никогда не теряют хвою. По этой причине хвойные деревья еще называют «вечнозелеными».

Хвойные деревья приспособились к продолжительной холодной зиме и короткому лету в тайге. Их иглы содержат очень мало сока, что помогает предотвратить замерзание.Их темный цвет и треугольные стороны помогают им улавливать и поглощать как можно больше солнечного света. В тайге деревья наиболее густые, за исключением мускусов и озер, образованных ледниками.

В тайге мало местных растений, кроме хвойных. В почве тайги мало питательных веществ. Он также может подмерзать, что затрудняет укоренение многих растений. Лиственница — одно из немногих лиственных деревьев, способных выжить в морозной северной тайге.

Вместо кустов и цветов пол тайги покрывают мхи, лишайники и грибы.Эти организмы могут расти прямо на земле или иметь очень неглубокие корни. Они могут выжить в холоде, при небольшом количестве воды или солнечного света.


Животные тайги

В тайге обитает множество видов животных. Все животные должны быть хорошо адаптированы к холоду. Птицы, обитающие в тайге, обычно мигрируют на юг в морозные зимние месяцы. Рядом с полом обитают мелкие животные, в основном грызуны. Многие хищные птицы, такие как совы и орлы, охотятся на этих животных с деревьев тайги.

Лось, самый крупный вид оленей в мире, может жить в холодной тайге. Как и все олени, лоси — травоядные. Они предпочитают водные растения, растущие на таежных болотах и ​​ручьях.

В тайге обитает немного крупных хищных животных. Медведи и рыси довольно распространены. Самая большая кошка в мире, 300-килограммовый (660 фунтов) амурский тигр, обитает в тайге. Сибирские тигры обитают в небольшой части Восточной Сибири. Охотятся на лосей и кабанов.

Угрозы тайге

Тайговым экосистемам угрожает непосредственная деятельность человека и изменение климата.На животных тайги, таких как лисы или медведи, охотились всегда. Их теплый мех и жесткая кожа, превращенная в кожу, помогали людям выживать в суровых климатических условиях на протяжении тысяч лет.

Однако самая серьезная угроза тайге исходит не от охоты. Цивилизация зависит от прочных зданий для домов, промышленности и школ. Деревья в тайге вырубают на лесоматериалы, бумагу, картон и другие материалы. Например, экспорт изделий из дерева и бумаги — одна из наиболее экономически важных отраслей в Канаде.

Сплошные рубки — самый популярный вид рубок тайги. Сплошные рубки включают вырубку всех деревьев на обозначенной территории. Это разрушает среду обитания для многих организмов, которые живут на деревьях и вокруг них, и затрудняет рост новых деревьев. Вырубка также увеличивает риск эрозии и наводнений в тайге. Без корневой системы почва в тайге может быть унесена ветром или стерта дождем или снегом. Это обнажает коренные породы и вечную мерзлоту под тайгой, которая не поддерживает многие формы жизни.

Изменение климата подвергает тайгу опасности по-разному. Потепление климата способствует частичному оттаиванию вечной мерзлоты. Поскольку этой воде негде стечь, большую часть тайги занимают мускусы. Немногое деревья приживаются.

Повышение температуры также меняет среду обитания животных. Это вытесняет аборигенные виды и привлекает неместные виды. Такие животные, как амурский тигр, не приспособлены к теплой погоде. Его шерсть слишком тяжелая, и он накапливает слишком много жира, чтобы жить в условиях умеренного климата.Неаборигенные насекомые, такие как короед, могут заражать деревья, такие как ель. Миллионы этих насекомых проникают в кору деревьев, откладывая яйца. Зараженные деревья умирают. Заражение короедом может убить целые леса и тысячи гектаров тайги.

тайга | Национальное географическое общество

Тайга — это лес холодного субарктического региона. Субарктика — это область Северного полушария, расположенная к югу от Северного полярного круга.Тайга расположена между тундрой на севере и лесами умеренного пояса на юге.

Тайга встречается на Аляске, Канаде, Скандинавии и Сибири. В России самая большая тайга в мире простирается примерно на 5800 километров (3600 миль) от Тихого океана до Уральских гор. Этот таежный регион был полностью покрыт ледниками во время последнего ледникового периода.

Почва под тайгой часто содержит вечную мерзлоту — слой вечномерзлой почвы. В других областях слой коренной породы лежит прямо под почвой.И вечная мерзлота, и скальные породы препятствуют стеканию воды из верхних слоев почвы. Это создает мелкие болота, известные как мускаги. Мускаги могут выглядеть как твердая земля, потому что они покрыты мхом, невысокой травой, а иногда даже деревьями. Однако на самом деле земля влажная и рыхлая.

Растения и грибы

Тайга — густые леса. Обычны хвойные деревья, такие как ель, сосна и пихта. У хвойных деревьев вместо широких листьев иголки, а их семена растут внутри защитных, древесных шишек.В то время как лиственные деревья в лесах умеренного пояса теряют зимой листья, хвойные деревья никогда не теряют хвою. По этой причине хвойные деревья еще называют «вечнозелеными».

Хвойные деревья приспособились к продолжительной холодной зиме и короткому лету в тайге. Их иглы содержат очень мало сока, что помогает предотвратить замерзание. Их темный цвет и треугольные стороны помогают им улавливать и поглощать как можно больше солнечного света. В тайге деревья наиболее густые, за исключением мускусов и озер, образованных ледниками.

В тайге мало местных растений, кроме хвойных. В почве тайги мало питательных веществ. Он также может подмерзать, что затрудняет укоренение многих растений. Лиственница — одно из немногих лиственных деревьев, способных выжить в морозной северной тайге.

Вместо кустов и цветов пол тайги покрывают мхи, лишайники и грибы. Эти организмы могут расти прямо на земле или иметь очень неглубокие корни. Они могут выжить в холоде, при небольшом количестве воды или солнечного света.


Животные тайги

В тайге обитает множество видов животных. Все животные должны быть хорошо адаптированы к холоду. Птицы, обитающие в тайге, обычно мигрируют на юг в морозные зимние месяцы. Рядом с полом обитают мелкие животные, в основном грызуны. Многие хищные птицы, такие как совы и орлы, охотятся на этих животных с деревьев тайги.

Лось, самый крупный вид оленей в мире, может жить в холодной тайге. Как и все олени, лоси — травоядные.Они предпочитают водные растения, растущие на таежных болотах и ​​ручьях.

В тайге обитает немного крупных хищных животных. Медведи и рыси довольно распространены. Самая большая кошка в мире, 300-килограммовый (660 фунтов) амурский тигр, обитает в тайге. Сибирские тигры обитают в небольшой части Восточной Сибири. Охотятся на лосей и кабанов.

Угрозы тайге

Тайговым экосистемам угрожает непосредственная деятельность человека и изменение климата. На животных тайги, таких как лисы или медведи, охотились всегда.Их теплый мех и жесткая кожа, превращенная в кожу, помогали людям выживать в суровых климатических условиях на протяжении тысяч лет.

Однако самая серьезная угроза тайге исходит не от охоты. Цивилизация зависит от прочных зданий для домов, промышленности и школ. Деревья в тайге вырубают на лесоматериалы, бумагу, картон и другие материалы. Например, экспорт изделий из дерева и бумаги — одна из наиболее экономически важных отраслей в Канаде.

Сплошные рубки — самый популярный вид рубок тайги. Сплошные рубки включают вырубку всех деревьев на обозначенной территории. Это разрушает среду обитания для многих организмов, которые живут на деревьях и вокруг них, и затрудняет рост новых деревьев. Вырубка также увеличивает риск эрозии и наводнений в тайге. Без корневой системы почва в тайге может быть унесена ветром или стерта дождем или снегом. Это обнажает коренные породы и вечную мерзлоту под тайгой, которая не поддерживает многие формы жизни.

Изменение климата подвергает тайгу опасности по-разному. Потепление климата способствует частичному оттаиванию вечной мерзлоты. Поскольку этой воде негде стечь, большую часть тайги занимают мускусы. Немногое деревья приживаются.

Повышение температуры также меняет среду обитания животных. Это вытесняет аборигенные виды и привлекает неместные виды. Такие животные, как амурский тигр, не приспособлены к теплой погоде. Его шерсть слишком тяжелая, и он накапливает слишком много жира, чтобы жить в условиях умеренного климата.Неаборигенные насекомые, такие как короед, могут заражать деревья, такие как ель. Миллионы этих насекомых проникают в кору деревьев, откладывая яйца. Зараженные деревья умирают. Заражение короедом может убить целые леса и тысячи гектаров тайги.

Биом тайги: экологические проблемы и угрозы — стенограмма видео и урока

Угрозы

В настоящее время тайга испытывает угрозы со стороны деятельности человека, которые создают множество экологических проблем.Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных угроз, с которыми сталкивается таежный биом.

Вырубка лесов

Одной из основных экологических проблем тайги является вырубка или вырубка деревьев. К сожалению, многие из продуктов, которые мы используем каждый день, являются продуктом лесозаготовки или заготовки деревьев для использования людьми в тайге. Большая часть дерева, наполняющего наш дом, например, балки, скрепляющие его, и полы из твердых пород древесины, происходят из тайги. Бумажные изделия, такие как газетная бумага, также происходят из таежных деревьев.

Рубки леса и более опасная практика сплошных рубок , то есть вырубка больших площадей всех деревьев, угрожает здоровью таежной экосистемы. Деревья не только служат домом для животных, но и несут ответственность за целостность почвы. Без деревьев увеличивается сток почвы, и земля становится менее продуктивной.

Вырубка тайги в Финляндии

Некоторые участки тайги защищены от сплошных рубок, но незаконные рубки по-прежнему остаются проблемой, особенно на Дальнем Востоке России.В 2010 году почти половина дуба была заготовлена ​​нелегально из тайги. Россия экспортирует лес в Китай, который является производителем многих товаров, импортируемых Соединенными Штатами. Потребители должны знать, откуда поступают древесина и продукты из древесины, чтобы предотвратить незаконные рубки.

Изменение климата

Еще одна экологическая проблема, с которой сталкивается весь наш мир, а не только тайга, — это изменение климата. Изменение климата вызвано глобальным потеплением , повышением глобальной температуры.Учитывая низкие температуры в тайге, мы могли бы подумать, что глобальное потепление облегчит жизнь существующим там животным; но животные и растения в тайге приспособлены к жизни в прохладном климате. Животные тайги не могут выжить в более теплом климате, что создает опасность и даже возможность исчезновения для многих местных видов.

Повышение температуры также вызывает таяние ледников и снега в тайге. Талый снег стекает с гор, затапливая тайгу. Из-за вечной мерзлоты и сурового грунта у поверхности таежный пол плохо дренирует.Повышенное количество воды в результате таяния ледников вызывает затопление лесной подстилки, создавая подобную болоту среду, называемую muskeg . Деревья плохо себя чувствуют при таком уровне воды и начинают вымирать, отдавая предпочтение растениям, которым нравится повышенная влажность.

Маскег в канадской тайге

Урбанизация

Сегодня наше стремительно растущее население увеличивает потребности наших экосистем.Обширные пригороды означают, что из естественных мест обитания отбирается больше земли для использования людьми в процессе, который называется урбанизация . Часто урбанизация включает сплошные рубки, вырубку леса, чтобы освободить место для дорог, домов и других объектов человеческого развития.

Хотя районы, предназначенные для использования людьми, не всегда велики, эффект может быть столь же разрушительным. Фрагментация среды обитания происходит, когда человек нарушает естественные экосистемы в результате человеческого развития. В результате животные имеют меньшие ареалы, прерывают миграцию, брачные ритуалы и способность находить пищу.

Решения

Итак, что мы можем сделать для защиты тайги? Есть два основных решения угроз тайге: борьба с нелегальной лесозаготовкой и усилия по предотвращению глобального потепления.

Потребительская осведомленность

Сокращение использования лесной древесины за счет сокращения потребления древесины и бумаги — лучший способ предотвратить вырубку лесов в тайге. Древесину и бумагу следует перерабатывать или использовать повторно, когда это возможно, чтобы исключить потребность в большем количестве древесины. Тем не менее, есть несколько экологически чистых лесных компаний, которые выращивают деревья специально для лесозаготовок.Поскольку большая часть тайги вырубается для использования людьми, важно быть сознательными потребителями. Если древесина поступает из Китая или России, потребители должны узнать, как они были приобретены.

Альтернативная энергия

Поскольку глобальное потепление вызвано избытком углекислого газа, например, вырабатываемого из ископаемого топлива, переход на возобновляемые источники энергии является одним из способов защиты тайги. Альтернативная энергия — это любой вид энергии, который не производится из ископаемого топлива, например энергия ветра или солнца.Эти виды энергии практически не производят углекислый газ и, следовательно, уменьшают последствия глобального потепления.

Краткое содержание урока

тайга — это хвойная экосистема между Арктикой и умеренными лесами на севере, характеризующаяся низкими температурами, вечнозелеными деревьями и животными, адаптированными к холоду. Основная угроза тайге — вырубка лесов в результате рубок и сплошных рубок. Эти методы используются для получения древесины для изделий из дерева и бумаги. Леса также очищаются для урбанизации, что может привести к фрагментации среды обитания.Использование экологически чистой древесины, сокращение ее использования, переработка и переход на альтернативные источники энергии могут противодействовать этим экологическим проблемам, с которыми сталкивается тайга.

Проект биома

Введение

Вам будет предоставлен биом для исследования в классе. Собранная информация будет использована для создания брошюры, веб-сайта или плаката с описанием биома. Подумайте о том, что делает ваш биом уникальным, о типах растений и животных, которые там обитают, а также о погодных условиях.Собирая информацию о биоме, делайте заметки и думайте о том, как вы можете организовать эту информацию и изложить ее своими словами. Ваш окончательный проект должен будет включать ссылки на материалы, которые вы включили. Приветствуются изображения, которые сделают вашу презентацию интересной для вашей аудитории, то есть ваших одноклассников.

Биомы

тайга (хвойные лес)
умеренный лиственный лес
тропический тропический лес

тундра
пустыня

умеренный луга или прерии саванна (на некоторых сайтах также указаны как пастбища)

пресная вода (озера, реки или ручьи)
океан

Проекты / презентации

Используйте любой из следующих форматов, обратитесь к своему инструктору за дополнительными инструкциями или информацией: Если у вас есть другая идея для вашего проекта, посоветуйтесь со своим инструктором.

1. Флаер, который вы можете раздать классу (попросите учителя сделать копии) или используйте программу для издателей, чтобы сделать брошюры. На Canva.com есть трижды создатели брошюр.

2. Веб-страница (плакат). http://poster.4teachers.org/ — это онлайн-сервис, который позволяет легко создавать веб-плакаты и публиковать их в Интернете. Учителям необходимо будет подписаться на эту услугу или воспользоваться аналогичной услугой.

3. Сделайте настоящий плакат на картоне. Создайте отдельную доску проекта с фотографиями и информацией о вашем биоме.

4. Создайте цифровой плакат или инфографику с помощью Piktochart

.

5. Сделайте презентацию с помощью PowerPoint или Prezi и представьте ее классу на цифровом проекторе.

6. Создайте сайт на weebly.com или сделайте страницу в Tumblr.

Требования

1. Имя вашего биома (титульный лист), которое включает краткое введение в ваш проект
2. Характеристики биома (климат, средняя температура, среднее количество осадков, есть ли времена года) и места в мире ( континенты, страны)
3.4-6 растений , которые встречаются в вашем биоме. Опишите их адаптацию для выживания в биоме. (Пример) большие горизонтальные корни
4. 4-6 животных , обитающих в вашем биоме. Опишите их адаптацию для выживания в биоме. (Ex) толстый мех
5. Угрозы биому . Опишите некоторые подробности угроз (каковы некоторые причины / последствия угроз. (Ex) среды обитания, разрушающие вырубку лесов
6. Зачем кому-то захочется посетить этот биом?
7. Изображения должны включать: карту местоположения биома, два растения, которые вы описали, два животных, которые вы описали, и одно изображение угрозы.
8. Ссылки — включите веб-сайты, книги или другие ресурсы, которые вы использовали для создания своего проекта, укажите изображения, которые вы использовали.

Рубрика: Проект Биомы
4 очка 3 очка 2 очка 1 п.
Титульный лист и введение
Общие характеристики (погода, местоположение и т. Д.)
Жизнь растений (информация и фотографии растений)
Жизнь животных (информация и фотографии животных)
Информация: угрозы биому
Информация: зачем ехать в Биом?
Организация: организованы ли макет, формат и фотографии и интересны ли они?
Механика: аккуратность организации, грамматика и т. Д.
Ссылки и цитаты

PPT — БОРЕАЛЬНЫЙ ЛЕС ИЛИ ТАЙГА PowerPoint презентация | бесплатно скачать

PowerShow.com — ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com — отличный ресурс.И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.

Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете себе представить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные практические презентации PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с двухмерными и трехмерными переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Зайдите на PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные практические презентации PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно.Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с двухмерными и трехмерными переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами.Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу фотографий за плату или бесплатно или вообще.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

тайга | Растения, животные, климат, местоположение и факты

Тайга , также называемая бореальным лесом , биом (основная жизненная зона) растительности, состоящей в основном из шишковидных игольчатых или чешуйчатых вечнозеленых деревьев, встречается в северных приполярных лесных регионах, характеризующихся долгой зимой и умеренной или высокой годовое количество осадков. Тайга, что в переводе с русского означает «земля палочек», получила свое название от собирательного термина для северных лесов России, особенно Сибири.

бореальный лес на Аляске

Бореальный лес на Аляске, США, в котором преобладают ели ( Picea ).

Erwin & Peggy Bauer / Bruce Coleman Ltd.

Тайга, также известная как бореальный (то есть северный) лесной регион, занимает около 17 процентов площади поверхности Земли в приполярном поясе крайнего северного полушария. К северу за этой границей тайга переходит в приполярную тундру. Для тайги характерно преимущественно ограниченное количество видов хвойных — i.е., сосна ( Pinus ), ель ( Picea ), лиственница ( Larix ), пихта ( Abies ) и, в меньшей степени, некоторые лиственные роды, такие как береза ​​( Betula ) и тополь. ( Populus ). Эти деревья достигают самых высоких широт среди любых деревьев на Земле. Растения и животные в тайге приспособлены к короткому вегетационному сезону с длинными днями, которые варьируются от прохладных до теплых. Зима долгая и очень холодная, дни короткие, а стойкий снежный покров — это норма.Таежные биомы Северной Америки и Евразии имеют ряд общих черт, даже у них есть некоторые виды растений и животных.

Происхождение

Во время заключительного периода максимальных низких температур (23 000–16 500 лет назад) во второй половине плейстоценового ледникового периода (который закончился 11700 лет назад) виды, которые сейчас составляют тайгу, были перемещены на юг до 30 лет. ° северной широты континентальными ледниками Европы, Азии и Северной Америки, а также сверхзасушливыми и чрезвычайно холодными средами неоледниковой Азии и Северной Америки.Когда около 18000 лет назад ледники начали постепенно отступать, виды тайги начали перемещаться на север в Европу и Северную Америку. В восточной и центральной частях Северной Америки движение леса на север было относительно устойчивым и постепенным. Исключение из этой прогрессии произошло около 9000 лет назад в западной Канаде, когда белая ель быстро распространилась на север через 2000 км (1240 миль) недавно дегляцированной земли всего за 1000 лет. Эта быстрая миграция была результатом распространения семян, чему способствовали сильные северные ветры, вызванные циркуляцией атмосферы по часовой стрелке вокруг остаточной ледяной шапки северного Квебека и западной части Гудзонова залива.

Поскольку в то время большая часть воды на Земле была скована льдом, уровень моря был ниже, чем сегодня, и это позволяло происходить миграции различных наземных видов. Многие районы, которые сейчас являются островами, были связаны с близлежащим материком; например, Британские острова были связаны с Европой. По мере потепления климата на последних этапах ледникового периода, но до того, как уровень моря поднялся до нынешнего положения, некоторые растения и животные материковой европейской таежной экосистемы мигрировали в Великобританию.Эта биота существует сегодня как часть тайги в высокогорье Шотландии. Районы равнинной центральной части Аляски, центральной территории Юкона и Дальневосточного региона России, где климат был слишком засушливым, чтобы допустить образование ледяных щитов, были соединены Беринговым мостом, через который мигрировали многие виды. В результате сегодня по всей Аляске можно наблюдать градиент характеристик растений, варьирующийся от типичных североамериканских форм на востоке до форм с евразийскими характеристиками на западе.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Распространение

Таежные районы Северной Америки и Евразии представляют собой широкие пояса растительности, охватывающие их континенты от Атлантического до Тихоокеанского побережья. В Северной Америке тайга занимает большую часть Канады и Аляски. Хотя связанные типы переходных лесов присутствуют в северном ярусе 48 нижних штатов США, настоящая тайга заканчивается к северу от южной границы с Канадой.Обширная тайга Азии простирается по территории России и на юг, в северо-восточный Китай и Монголию. В Европе большая часть Финляндии, Швеции и Норвегии покрыта тайгой. На небольшом изолированном участке бореального леса в Шотландском нагорье отсутствуют некоторые континентальные виды, но есть наиболее распространенное хвойное дерево евразийской тайги — сосна обыкновенная ( Pinus sylvestris ).

Положение тайги обычно определяется степенью тепла в течение вегетационного периода, температурой почвы и экстремально минимальной зимней температурой.Биом тайги состоит из трех примерно параллельных зон: леса с закрытым пологом, лишайникового леса или разреженной тайги и лесотундры. Лес с закрытым пологом — самая южная часть тайги. Он содержит самое большое разнообразие видов, самые теплые почвы, самую высокую продуктивность и самый длинный вегетационный период в бореальной зоне. К северу от леса с закрытым пологом находится лишайниковый лес — меньшая параллельная зона разреженного леса или лесистой местности, в которой кроны деревьев не образуют закрытого полога.Лишайниковые маты и тундровая растительность составляют значительную часть напочвенного покрова. К северу от лишайникового редколесья лежит лесотундра, проходящая по северному краю зарослей (линия деревьев). Участки деревьев, состоящие только из нескольких видов, усеивают ограниченные участки ландшафта, образуя сложную мозаику с тундрой. Многие деревья в зоне лесотундры никогда не давали жизнеспособных семян или производили это лишь от случая к случаю. Эти деревья были посажены во время более теплых климатических периодов от нескольких сотен до нескольких тысяч лет назад и с тех пор сохранились, обычно путем вегетативного (бесполого) размножения.Лесные пожары в этой зоне уничтожают деревья, и из-за отсутствия воспроизводства остаются только несгоревшие участки деревьев.

Лес с закрытым пологом, или зона южной тайги, на обоих континентах не распределен строго по оси восток-запад. На западной окраине Европы влияние Гольфстрима на потепление позволяет лесу с закрытым пологом расти в самом северном месте, как правило, между 60 ° и 70 ° северной широты. В западной части Северной Америки течения Куросио и северной части Тихого океана также согревают климат и вызвать отклонение леса на север в сторону Аляски и Юкона в Канаде.На восточной окраине континентов тайга отклоняется на юг примерно на 50–60 ° с.ш. холодными полярными воздушными массами, которые текут на юг вдоль этих берегов. Это самая южная граница тайги, к югу от которой, на влажном востоке Северной Америки и Европы, лежит северный лиственный широколиственный переходный лес. В этом лесу небольшие насаждения северных хвойных деревьев расположены на более прохладных или менее продуктивных участках, таких как торфяные болота. В засушливом центре обоих континентов бореальный лес с закрытым пологом граничит на юге с лесопарком из деревьев и лугов.

Центральные части Евразии и Северной Америки представляют собой районы с плоским или пологим рельефом. Здесь северные и южные границы тайги широкие и постепенные; они колебались на целых 200 км (125 миль) за последние несколько тысяч лет. Четкая, но сложная граница проходит между тайгой и альпийской тундрой в горах Тихоокеанского побережья на западе Северной Америки и на Дальнем Востоке России. Как правило, тайга не соприкасается с влажным умеренным или субполярным тропическим лесом прибрежной Аляски и Британской Колумбии из-за высоких горных преград, но в некоторых низинных регионах есть переходная зона, часто характеризующаяся деревьями, которые являются гибридом ели ситкинской ( Picea sitchensis ) и ель белая ( P.glauca ). В Норвегии и Шотландии разновидность тайги занимает чрезвычайно влажную среду.

Практически все крупные речные системы тайги Сибири, включая реки Обь, Енисей и Лена, имеют северное течение. Обь в Западной Сибири образует большой низменный бассейн, значительная часть поверхности которого покрыта плохо дренированными торфяными болотами. В таких условиях в тайге закрытый лесной полог обычно отсутствует.

Им скучно

Две недели в третьем классе я проповедовал Евангелие о кабане.Моя учительница, бодрая миссис ДеВильд, поручила моему классу исследовательский проект открытого типа: создать пятиминутную презентацию о любом экзотическом животном. Свободное время перед сном я посвятил захвату чудес Sus scrofa в 20-минутной проповеди. Я заполнил плакат размером с мое 9-летнее «я» фотографиями, фактами и диаграммами с развернутой диаграммой морды. Во время презентации я поделился своим стихотворением из пяти стихов о жизненном цикле свиней, нарисовал пустынные и таежные среды обитания этого вида в ярких деталях и произвел на них странное фырканье.В том году я атаковал каждый новый проект — набросок круговорота воды, историю Поухатана — с той же проповедью.

Перенесемся вперед, к осени в старшем классе старшей школы и к моему почти ежедневному распорядку обеда: сгорбившись у будки в Wendy’s, в правой руке копирую таблицы расчетов от Джимми и домашнее задание по испанскому от Криса левой пока они копировали мои записи на Медея или Джейн Эйр . Приходите в класс, я проводил больше времени, играя в Змейку на своем графическом калькуляторе, чем просматривая интегралы, больше времени мечтал, чем спрягая глаголы.

Что произошло за эти девять лет? Много вещей. Но в основном, как и большинство моих соотечественников-американцев, я стал жертвой эпидемии классной скуки.

Опрос 500 000 учеников 5–12 классов, проведенный Институтом Гэллапа в 2013 году, показал, что почти восемь из 10 учеников начальной школы были «вовлечены» в учебу, то есть были внимательны, любознательны и в целом оптимистичны. К старшей школе это число упало до четырех из 10. Последующее исследование 2015 года показало, что менее трети 11-классников чувствовали себя вовлеченными.Когда в 2004 году Гэллап попросил подростков выбрать три верхних слова, описывающих, как они себя чувствуют в школе, из списка из 14 прилагательных, слово «скучно» было выбрано чаще всего половиной учащихся. «Усталый» был вторым — 42%. Только 2% сказали, что никогда не скучали. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что подавляющее большинство подростков ежедневно серьезно задумываются о том, чтобы биться головой о стол.

Некоторые моменты развития скуки кажутся очевидными, например:

  • Все большее внимание уделяется стандартизованным тестам. Учительница пятого класса Джилл Голдберг, редактор M.’93, сказала мне: «Моя свобода как учителя с каждым годом ограничивается. Я не могу учить ради обучения ». Отсутствие свободы учителя приводит к потере студентами свободы, их отстранению от занятий и отключению.
  • Сама новизна школы тускнеет с каждым классом. Вот я еще год в том же синем пластиковом кресле, на том же фальшивом деревянном столе с граффити, в окружении тех же лиц. Повторение порождает скуку (напр.г., у меня не было Frosty уже десять лет).
  • Отсутствие мотивации. Доцент Джал Мехта говорит: «В американском образовании нет большой внешней мотивации, за исключением небольшой части детей, которые хотят поступать в самые избирательные колледжи».
  • Переход от тактильного и творческого к церебральному и упорядоченному. Мехта называет это переходом от «обучения, ориентированного на ребенка, на обучение, ориентированное на предмет». В третьем классе я резала ножницами, мазала клеем и рисовала ароматными волшебными маркерами.К 12 классу я вставлял формулы на TI-83 и писал ответы на рабочих листах. А исследовательские работы стимулируют и приносят вознаграждение со скоростью в тысячную раз быстрее, чем Snapchat и Instagram.

Но кого это волнует? Разве скука — это не естественный побочный эффект скуки повседневной жизни? До недавнего времени именно так относились к этому и педагоги, и ученые, и нейробиологи. Фактически, в предисловии к Скука: живая история Питер Тухи представляет возможность того, что скука может даже не существовать.То, что мы называем «скукой», может быть просто «сумкой с запасом», охватывающей «разочарование, пресыщение, депрессию, отвращение, безразличие, апатию». Тодд Роуз, редактор M.’01, Ed.D.’07, преподаватель школы Эда и директор программы «Разум, мозг и образование», говорит, что американская система образования рассматривает скуку как «недостаток характера. Мы говорим: «Если тебе в школе скучно, значит, с тобой что-то не так».

Но новое исследование начало обнаруживать пагубное влияние скуки в школе и на психику.Исследование 2014 года, в котором участвовали 424 студента Мюнхенского университета в течение учебного года, выявило цикл, в котором скука приводила к более низким результатам тестов, что приводило к более высокому уровню скуки и приводило к еще более низким результатам испытаний. Скука является причиной почти трети различий в успеваемости учащихся. Исследование, проведенное в Германии в 2010 году, показало, что скука «вызывает желание вырваться из ситуации», которая вызывает скуку. Поэтому неудивительно, что половина бросивших школу считает скуку главным мотивом для ухода.Опрос Колумбийского университета 2003 года показал, что американские подростки, которые говорили, что им часто бывает скучно, более чем на 50 процентов чаще, чем не скучающие подростки, курили, пили и употребляли запрещенные наркотики. Склонность к скуке также связана с тревогой, импульсивностью, безнадежностью, одиночеством, азартными играми и депрессией. Педагоги и ученые, в том числе преподаватели Ed School и выпускники, начали испытывать скуку, исследуя ее системные причины и возможные решения. Мехта, изучающий взаимодействие с 2010 года, говорит: «Мы должны перестать рассматривать скуку как причудливый побочный эффект.Это центральный вопрос. Вовлеченность — это предварительное условие для обучения », — добавляет он. «Обучение не происходит до тех пор, пока студенты не согласятся освоить материал».

«Эй, мистер П., я просто хотел сообщить вам в первый день, что я не ученый».

«Mr. П., я не очень хорошо разбираюсь в науках.

«Наука — не мой любимый предмет, мистер П.»

Каждый год в течение 14 лет Виктор Перейра-младший(на фото справа), услышал это от горстки своих учеников в течение первой недели занятий по естествознанию в девятом и десятом классах. После отставания по конкретным предметам в начальной и средней школе, ученики «были полны предвзятых представлений» о своих способностях, говорит Перейра, который преподавал в средней школе Excel в Южном Бостоне, прежде чем стать лектором в школе Эда и преподавателем в Гарвардском университете. Программа стипендиатов. Вовлечение студентов, которые и без того разочарованы, было нелегкой задачей.

Для сравнения, Перейра вспоминает, как наблюдал за уроком второклассного учителя естествознания и оставил класс подавленным. «Этим детям было любопытно, они внимательно слушали и были рады рискнуть». Во втором классе, по его словам, «вы можете использовать свой общий язык и опыт повседневной жизни, чтобы объяснить, что происходит, и принять участие в уроке естествознания». Однако по мере того, как студенты продвигаются в науке, изучение ее все более технической терминологии «требует почти изучения другого языка.«Техничность порождает скуку и разочарование, что порождает скуку еще больше.

Как выразился Роуз, «трение является кумулятивным». Например, лучший показатель того, как ученики будут учиться по алгебре, — это их успехи в предалгебре. Возникает нисходящая спираль: «У вас не все хорошо, и вы будете продолжать делать это плохо», — говорит Роуз. «И тогда это становится частью того, как вы видите себя учеником».

Роуз имеет степень магистра и доктора Школы Эда, но также имеет 0.9 баллов в средней школе до того, как он бросил учебу, в первую очередь от скуки. Он говорит, что устал от «плохой структуры учебной среды, которая создавала так много препятствий для моей учебы». Во-первых, из-за своей «довольно плохой рабочей памяти» он часто забывал принести домой свою домашнюю работу или забывал принести домашнюю работу, которую он выполнил, обратно в школу. Он говорит, что его никогда не учили таким навыкам, как планирование и организация, и он потерпел неудачу, потому что критерии оценки не учитывали его стиль обучения. В конце концов, «Я не мог понять, почему я должен быть там.Они не знали, зачем мне быть там. Мы оба согласились.

Сэм Семроу, редактор M.’16, может рассказать. Она посетила публичный рекорд с рейтингом 10/10 на сайте greatschools.com в богатом пригороде Чикаго, но то, что она называет «отсутствием индивидуального понимания того, кем мы были в качестве студентов», обескуражило ее. Она читала романы на уроках математики, пропускала дни, собиралась бросить учебу и едва окончила школу со средним баллом 1,8.

Rose предложил решение. В своей книге Конец среднего он показывает, что классные комнаты ошибочно спроектированы так, чтобы обслуживать «среднего ученика.Четвероклассники сдают тесты и читают тексты, написанные для «четвероклассников», которые предполагают, что «средний» четвероклассник знает горные породы и Гражданскую войну, а также умственное развитие «среднего» четвероклассника. На самом деле, говорит Роуз, «такого среднего четвероклассника не существует». У каждого ученика гораздо больше «неровностей» в наборе навыков — например, развитая память, неразвитая организация, или наоборот. Классная комната, разработанная для среднего человека, не идеальна ни для кого.И в этом дизайне скука свирепствует, и лекарства нет.

«Если вы рассматриваете человеческий потенциал как кривую колокола, и есть только некоторые дети, которые собираются стать великими, а большинство детей — посредственные, тогда участие действительно не имеет значения», — говорит Роуз. «Но если вы действительно верите, что все дети способны, тогда вы создадите среду, которая действительно усердно работает для поддержания вовлеченности и развития потенциала».

Rose предлагает добавить в класс гораздо больше возможностей. Разрешить письменные или устные экзамены.Поручите учащимся больше практических проектов, в которых они сами смогут контролировать свое обучение. Новые исследования подтверждают его теорию. С 2011 года Мехта и нынешняя аспирантка Сара Файн, редактор M.’13, изучали «более глубокое обучение» (обучение, которое одновременно является сложным и увлекательным; см. Врезку) в более чем 30 американских средних школах, и они обнаружили, что школы с большинством программ, основанных на проектах, как правило, воспитывает меньше всего скучающих студентов.

Конечно, ни один учитель не может назначать и оценивать 30 индивидуальных проектов и создавать 30 индивидуальных планов уроков каждый день.Роуз предлагает школам чаще использовать цифровые, масштабируемые технологии, которые могут предлагать чтения и задания, адаптированные для определенных типов учащихся. Со скукой, говорит Роуз, «в первую очередь внимание уделяется учебной программе. Думаю, во-вторых, мы можем поговорить об этом с учителями. Давайте сделаем что-нибудь для человека, вместо того, чтобы просить у них больше.

Тем не менее, учителя могут избавить от скуки. Мехта и Файн (см. Врезку) обнаружили, что даже в школах с низким уровнем успеваемости, где скука была почти повсеместной, «отдельные учителя создавали классы, в которых учащиеся были действительно вовлечены и мотивированы.Эти учителя доверили ученикам когда-нибудь управлять классом. Они пытались учиться у своих учеников так же, как и учили. Они не боялись отклониться от сценария.

В некотором смысле неудивительно, что испанский язык и математический анализ были моими худшими предметами в старших классах: у них были самые однообразные учебные программы и самые скучные учителя. На испанском языке мы провели недели, наблюдая за «образовательной» и ужасно сыгранной мыльной оперой La Catrina , и еще несколько недель, усердно изучая уроки по вызову и ответу, записанные 20 лет назад на кассете.К тому времени я исключил математическую карьеру, и мой учитель мало что сделал, чтобы объяснить уместность ограничений и производных в моей жизни, за исключением того, что я могу провалить еще один тест. Однако мои учителя английского и истории США вдохновили меня на процветание. Мистер Хауэлл заставил нас представить, как бы взаимодействовали Джим и Пап из Huckleberry Finn , если бы они были гостями на Da Ali G Show , и помог нам выявить заблуждения, заставив нас обсудить войну в Ираке. И г-н Райс завершал каждую главу американской истории общеклассовыми дебатами, в которых каждый из нас брал на себя роль разных фигур того периода, получая бонусные баллы за появление в костюмах.

Конечно, есть ценность в том, чтобы научить студентов впитывать это и работать. Как отмечает Мехта (на фото слева), изучение любой дисциплины или приобретение какого-либо навыка требует определенного количества «необходимой скуки». … Если вы хотите стать великим скрипачом, вам нужно попрактиковаться в гаммах. Хотите поиграть в баскетбол? Вы должны выполнять свои штрафные броски ». Профессор Эмори Марк Бауэрлейн пишет в статье «Парадокс классной скуки» в Неделе образования , чрезмерно подчеркивая вовлеченность, может непреднамеренно «затормозить студентов, готовящихся к поступлению в колледж, где требуется продвигаться через утомительную работу — например, запоминание уравнений органической химии». для продвижения.«Говоря [студентам]:« Вы думаете, что материал бессмысленный и затхлый, но мы найдем способы стимулировать вас », школьные педагоги не могут научить их основному навыку проявлять себя даже тогда, когда скучно».

«Проблема, — говорит Мехта, — в том, что мы не создали траектории, по которым учащиеся видят смысл и цель, которые сделали бы необходимую скуку терпимой». Проблема в актуальности.

Каждый учитель и академик, с которыми я разговаривал, возвращался к своей актуальности. Семроу говорит, что ей стало скучно, потому что по большинству предметов «я не понимала, что это значит для моей жизни.«Некоторые учителя контекстуализировали свои уроки. «Специально для 17-18-летних мы решаем множество вопросов о том, что нас ждет дальше». В программе редко говорилось о том, как тригонометрия и анатомия человека вписываются в ее будущее. Но Семроу говорит, что закончила учебу по милости тех немногих учителей, которые подчеркнули важность учебы.

Перейра говорит, что примеры того, как биология вписывается в жизнь его студентов — например, объяснение круговорота воды во Флинте, штат Мичиган, водный кризис, — часто «были недостаточно хороши».Они не на языке подростков «. Чтобы противостоять этому, он часто позволял студентам «приводить лучшие примеры, которые переводятся на большую группу». А когда классу стало особенно скучно, он освободил место для корректировок в классе, чтобы возобновить урок. Например, когда однажды он начал урок фотосинтеза, студенты вздохнули: «Мы это уже знаем». Но один студент поднял новость об ученых, которые экспериментировали с выращиванием растений в космосе. Затем Перейра решил, что студенты разработают собственный эксперимент по фотосинтезу, проверяя различные длины волн и интенсивности света, а затем представят свои данные в виде рекомендательного письма в НАСА.

Роуз добавляет, что в старших классах школы редко используются преимущества когнитивного развития подростков. Подростки «обретают идентичность; они более социально ориентированы. Впервые абстрактные идеи могут быть мотивирующими. Они становятся более вовлеченными в политику и думают о таких вещах, как справедливость. Тем не менее, мы по-прежнему держим их в такой системе образования … которая ничего не хочет от них с точки зрения их собственных идей. Школа уже решила, что от вас важно и [чего] ожидает. Это как в самолете: садись, пристегивайся, молчи, смотри вперед.Почему это будет иметь смысл? »

Красота актуальности, по словам Роуз, «в том, что она бесплатна. Если вы педагог или разработчик учебной программы и видите свою ответственность за то, чтобы каждый ребенок знал, почему он делает то, что он делает, вы можете сделать это завтра ».

Конечно, страстных учителей, которые сообщают о важности своих уроков, зачастую недостаточно. Джилл Голдберг, редактор M.’93, которая преподает в пятом классе государственной школы в Ньютонвилле, штат Нью-Йорк, последние 24 года делала свои уроки более интересными и актуальными.Тем не менее, ее ученики возятся с карандашами, делают заметки друзьям и «практически у них изо рта текут слюни». Она говорит им: «Я бы хотела, чтобы позади меня было зеркало во всю стену … чтобы вы могли видеть, что говорят мне ваши лица и язык тела».

Голдберг возлагает вину на родителей. Когда она спрашивает своих учеников, почему они ходят в школу, «они говорят мне, что это потому, что их родители работают, и поэтому им нужно быть здесь в течение дня. Некоторые говорят, что ходить в школу — это как их «работа»…. Ни один ребенок никогда не [говорит], что обучение и получение образования важны. Никто никогда не говорит, что любит узнавать новое, независимо от предмета. Кажется, что никто из родителей или учеников не верит, что чистое обучение ради обучения является целью.

«Почему родители моих учеников работают?» Гольдберг добавляет. «Скорее всего, они говорят своим детям, что они работают, чтобы зарабатывать деньги и жить той жизнью, которой они хотят жить. Но любят ли они свою работу? Почему они выбрали сферу, в которой работают? Эти взрослые люди хотят сделать мир лучше? »

Роза (на фото справа), однако, предостерегает от возложения слишком большой вины на родителей.«Даже если это кажется правильным, это избавит [общество] от ответственности за то, как мы переосмысливаем нашу собственную среду в классе».

Например, плохое планирование также способствует скуке. Начало в семь часов утра в средней школе часто означает вставание на рассвете, чтобы успеть на автобус, что означает гораздо меньше сна, чем рекомендовано Национальным фондом сна от восьми до десяти часов в сутки, что означает серьезное снижение бдительности. В большинстве средних школ, независимо от предмета, в первых классах дня самая плохая средняя оценка.В школах, которые на час позже увеличили время начала занятий, количество экзаменов D и F сократилось вдвое.

Мехта добавляет, что «если ученики посещают шесть или семь уроков по 45 или 50 минут за раз, у них будет достаточно времени, чтобы просто начать что-то делать до окончания периода». Часто большая часть этого времени тратится на повторение домашних и черных заданий, что усугубляет скуку. Семроу отмечает, что «более продолжительное обучение в школе дало бы учителям больше свободного времени, чтобы они могли связаться со мной», чтобы узнать ее сильные и слабые стороны как ученицы.

Педагоги и ученые еще не пришли к единому мнению об определении скуки, не говоря уже о том, чтобы выяснить ее точные причины и способы лечения в классе. Самая исчерпывающая книга по данному предмету на сегодняшний день, Скука в классе: вопросы мотивации, саморегуляции и участия учащихся в обучении , занимает 72 страницы. Как недавно написал декан Джеймс Райан в Education Week : «К скуке следует относиться гораздо серьезнее, когда мы думаем о способах улучшения успеваемости учащихся…. Я думаю, что это в наших интересах, по крайней мере, противостоять этому упрямому факту школы, а не просто принимать скуку как неразрывно связанную с обучением ».

«Но самый большой сдвиг, который нам нужен, — считает Роуз, — гораздо более элементарный. «Нам нужно уйти от мысли, что« скучно »- это« развлекают ». Это« увлечено »». Речь идет не о добавлении мультфильмов и игр в виртуальную реальность в класс, а о поиске способов сделать учебный план более резонансным и персонализированным. , и значимый для каждого студента.«Вовлеченность очень важна на неврологическом уровне, на уровне обучения и на уровне поведения. Когда дети заняты, жизнь становится намного проще ».

Захари Джейсон — писатель из Бостона, который пишет для Boston Magazine , Boston Globe Magazine и The Guardian .

Читайте об исследовании Rose End of Average в нашем осеннем выпуске 2015 года.

Прочтите «Почему периферия зачастую мощнее ядра» Джала Мехты и Сары Файн, изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *