Осенний рисунок 1 класс: Презентация к уроку ИЗО 1 класс «Поэтапное рисование осеннего пейзажа» | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс):

Урок ИЗО Тема » Краски осени» 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 4 им. В. Коробкова г. Феодосии Республики Крым»

Урок изобразительного искусства

1 класс

Тема урока: « Краски осени»

( нетрадиционная техника рисования акватипия)

Учитель: Рыбюкова Т.Г.

2013 год

Урок изобразительного искусства

ФИО учителя: Рыбюкова Т.Г.

Класс: 1

Дата проведения: 28.11.2013.г.

Тема урока: « Краски осени» ( нетрадиционная техника рисования акватипия -печатание листьями)

Цель урока: Познакомить учащихся с композицией, созданной с использованием листьев и нетрадиционной техникой рисования акватипией (печатанием с готовой формы)

Задачи урока:

— Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы

— Развивать чувство композиции, цветовосприятия, эстетический вкус

— Развитие мелкой моторики, наглядно-образного и словесно — логического  мышления

— Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приёмы:

 Беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, художественная литература, познание

Оборудование:

  1. Репродукции картин И.И. Левитана « Золотая осень», И.С.Остроухова « В Абрамцевском парке», К.Я. Крыжицкого « Осень»

  2. Музыкальные записи симфонической музыки А. Вивальди « Времена года», П.И.Чайковский « Времена года», И.Штрауса « Сказки Венского леса»

  3. Рисунки осенних пейзажей

  4. Образцы рисунков, выполненных в различных нетрадиционных техниках

  5. Свежие осенние листья деревьев и кустарников разных размеров

  6. Гуашь, кисти, бумага для рисования, палитра, баночки с водой, влажные салфетки

Ход урока

I Оргмомент

Проверка готовности обучающихся и рабочих мест к занятию. Приветствие и эмоциональный настрой учеников на продуктивный урок.

Повторение правил:

1.Лист бумаги кладём перед собой.

2.С правой стороны ближе к нам, ставим баночки с гуашью, дальше с водой.

II Мотивация к учебной деятельности

Учитель

Сегодня урок у нас будет необычный. Мы будем любоваться красотой осенней природы и сами создадим осенний пейзаж в нетрадиционной технике акватипия. Послушайте стихотворение А. Кузнецовой « Времена года» (на фоне   музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского учитель читает стихотворение)

Придумала мать дочерям имена:

Вот — Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса.

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегом поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

— О каких дочерях говорится в стихотворении?

Каждая из дочерей хороша по- своему, но бесспорно, осень – прекрасное время года.

Учитель

Осень… Сколько поэзии в этом золотисто – солнечном слове! Её часто называют чудесной, золотой, загадочной. Она неповторима в своей красоте. А как она непостоянна! То нежная и ласковая, то хмурая и неприветливая, то весёлая и жизнерадостная, то мечтательная или плаксивая.

Именно поэтому она так волнует поэтов, композиторов и художников.

III Восприятие и осознание нового материала

  1. Знакомство с репродукциями картин, изображающих осень

Учитель. Перед вами репродукция картины Исаака Левитана « Золотая осень». Это одно из лучших его полотен. Посмотрите, какие тёплые краски использовал художник! Это середина осени. Все деревья одеты в золотой наряд, только ели и сосны стоят зелёные. Солнце яркое, но оно уже не греет. Вода в речке тёмная, холодная.

А вот репродукция картины Ильи Остроухова « В Абрамцевском парке» и репродукция картины К.Крыжицкого « Осень». Могучие кроны деревьев позолотила осень. Сколько волшебной красоты в осенних красках! Тиха задумчивая осень, только слышен шелест листьев под ногами…

Художники передают красоту осенней природы красками, композиторы – звуками, поэты – словами.

  1. Чтение наизусть стихотворений об осени ( читают ученики)

И.Бунин « Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Е. Трутнева

Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах — 
Это платье золотое 
У берёзки на плечах.

У калины и рябины 
Вьются стаями дрозды… 
Под окошком георгины 
Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем — 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки 
С паучками в серединке, 
И высоко от земли 
Пролетели журавли. 

Всё летит! Должно быть, это 
Улетает наше лето.

А. Плещеев

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Ю Капустина «Добрая волшебница»

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.

В. Орлов « Ночной листок»

Я сидел сегодня 
Дотемна 
Около открытого 
Окна. 
Вдруг на подоконнике 
Прилёг 
Золотистый 
Маленький листок. 
За окошком сыро 
И темно. 
Вот он и влетел 
В моё окно. 
Он дрожит. 
И видно, оттого 
Шевелится хвостик 
У него.

Л.Дербенёв

Кто-то ходит у ворот –
То заденет ветку,
То травинки соберёт
И подбросит кверху.

То начнёт рябину гнуть
У забитой дачи,
Вот на лужу взялся дуть,
Как на чай горячий.

И не мёрзнет без пальто
В зябкий синий вечер…
Этот кто-то – он никто,
Он – осенний ветер.

Л Татьяничева» Осень»

Помедли, осень, не спеши 

Разматывать свои дожди, 
Свои туманы расстилать 
На зыбкую речную гладь. 

Помедли, осень, покажи 
Мне желтых листьев виражи, 
Дай убедиться, не спеша, 
Как тишина твоя свежа 

И как бездонна неба синь 
Над жарким пламенем осин…

Физкультминутка « Листики»

Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

  1. Беседа о нетрадиционных способах рисования

Учитель

— Какие нетрадиционные техники рисования вы уже знаете? ( рисование пальчиками, ладошкой, печатание полиэтиленовым кульком и др.)

Учитель рассказывает о некоторых нетрадиционных способах рисования и показывает образцы работ.

— Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж в технике акватипия.

— Что такое пейзаж? ( Картина природы)

Акватипия – разновидность монотипии.

Слово «монотипия» состоит из 2-ух греческих слов: «monos»-один, «typos»-отпечаток. Изображение наносится на гладкую поверхность (лист меди, стекло), а затем отпечатывается на бумаге. Монотипии более 300 лет. Изобрёл её в XVIIв. итальянский художник Джованни Кастильоне. Ценность отпечатка в том, что он единственный, уникальный. Художник не может его повторить.

— Что такое акватипия? ( Отпечаток с помощью воды. «Аква» -вода, « типия» — отпечаток).

— Сегодня вы принесли в класс последние осенние листочки. Возьмите в руку листок.

— На что похож листок?

— На что похожи прожилки? Сегодня мы попробуем себя в роли осени- художницы, продлим золотую осень.

  1. Знакомство с алгоритмом

Порядок работы:

  1. Взять листик, положить его на тарелочку, нанести краску, не оставляя пустых мест.

  1. Взять листик за черенок и окрашенной стороной положить на лист бумаги, прижать его, стараясь не сдвигать с места.

  1. Затем взять за черенок, осторожно снять с листа, положить на тарелочку.

  1. Взять следующий листок, покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Один листок можно прикладывать несколько раз. Тогда деревце получится более чётким и симметричным.

  1. Тонкой кистью дорисовать стволы и ветки деревьев. Можно дорисовать пригорок, поляну, речку и т.д.

  1. Рисование в технике акватипия

Дети рисуют под симфоническую музыку А Вивальди « Времена года», И.Штрауса

« Сказки Венского леса»

.

IV Рефлексия. Подведение итогов урока

Выставка работ учеников « Осенний вернисаж»

Учитель  с детьми прикрепляет готовые работы на доску. Проводится обсуждение полученных результатов. Ребята определяют лучшие на их взгляд работы, дают оценку собственной работе на уроке.

Учитель

У нас с вами получилась осенний лес с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать необычные деревья.

Я думаю, сегодняшний урок поможет вам в будущем самостоятельно выполнять подобные работы дома, научить этому друзей и порадовать своими рисунками окружающих.

V Домашнее задание

Дома, кто хочет,  попробуйте выполнить работу в технике «печатание  листьями»  и следующий урок мы начнем с того, что посмотрим, что у вас получилось.

Выставка работ « Осенний вернисаж»

Внеурочное занятие в 1 классе на тему «Осень»

Внеурочное занятие в 1 классе на тему «Осень»

Конспект познавательного тематического занятия для 1 класса на тему: «Осень — золотая пора»

Цели: обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: рисунки на тему «Золотая осень»; поделки учеников из природного материала; листья с загадками; костюмы учащихся; рисунки животных.

Эпиграф на доске:

Любить природу —

значит любить свою Родину.

М. Пришвин

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы занятия.

Учитель. Отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?   (Осенью.)

— Ребята, сегодня мы подведем итоги наших наблюдений за признаками осени, изменениями в жизни растений и животных весной.

III. Приметы осени.

— О каких признаках осени говорится в стихотворении?

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

ОСЕННЕЕ

Осень,

роща золотая!

Золотая,

синяя,

а над рощей пролетает

стая журавлиная.

Высоко

под облаками

гуси откликаются.

с дальним озером,

с полями

до весны прощаются.

И в лесу

не слышно смеха,

песенка оборвана.

Замолчало наше эхо —

звонкое,

задорное!

Все дорожки заметает,

тропки над полянами

осень –

роща золотая

с листьями багряными!

А. Пришелец

Учащиеся. Отлет птиц, листопад, листья желтеют.

— Ребята, вспомните народные приметы осени.

• Г ром в сентябре предвещает теплую осень.

• Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

• Паутина стелется по растениям — к теплу.

• Журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают» — к хорошей осени.

• Листопад проходит скоро — зима будет холодная.

• Много желудей в сентябре на дубу — к лютой зиме.

• Если листья березы осенью начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранняя, а если снизу — то поздняя.

• Много ягод на рябине предвещают строгую зиму.

• Если рябины в лесу много — осень дождливая, если же мало — сухая.

• Если осенью вход в кротовую нору расположен на север, зима будет теплой, к югу — холодной, к востоку — сухой, к западу — сырой.

• Синица у дверей — к осенней поре.

• Лебеди да сороки улетели — вскоре засвистят метели. Пасмурная холодная погода проясняется к ночи — будет заморозок.

В класс входит Осень (девочка в костюме, украшенном, желтыми листьями, на голове — венок из осенних цветов и ягод, в руках — корзина с овощами и фруктами).

Осень. Здравствуйте, ребята! Очень много вы знаете осенних примет. А пришла я к вам с тремя братьями — осенними месяцами. Вы знаете их?

Тогда отгадайте загадки:

Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к вам пришел?     (Сентябрь.)

 

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса.

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?     (Октябрь.)

 

Поле черно-белым стало.

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало.

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?     (Ноябрь.)

Осень. Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте меня своими знаниями. Какие стихотворения обо мне вы знаете?

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения.

СЕНТЯБРЬ

Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль нечиста.

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь арку из каменных плит,

В это царство тумана и морока

Первый луч, пробиваясь, летит.

 

Значит, даль не навек занавешена

Облаками, и значит, не зря,

Словно девушка, вспыхнув, орешина

Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай

Кисть за костью и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй эту девушку мне.

 

Нарисуй, словно деревце, зыбкую

Молодую царевну в венце

С беспокойно скользящей улыбкою

На заплаканном юном лице.

Н. Заболоцкий

* * *

Все краснее и ярче рябина

На прохладной уже синеве,

О кузнечиках нет и помина,

Дольше стынет роса на траве.

Не один уж листок, золотея,

Опустился, кружась, у ворот,

Сиротеет сквозная аллея…

Собираются птицы в отлет.

 

Меркнет вечер томительно длинный,

В опустевший входя мезонин,

Ядовито горят георгины

Посреди отсыревших куртин.

Пожелтевшие лета страницы

Этим липам ничто не вернет.

Все проходит на свете, а птицы…

Собираются птицы в отлет

В. А. Рождественский

ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!»

 

Не слышит тревоги их царственный лес,

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

А. Майков

* * *

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

А. Плещеев

* * *

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

 

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

 

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

Ф. Тютчев

* * *

Лес задумчиво овеян голубою дымкою,

Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.

Листья кленов пестрой стайкой

Тихо-тихо падают.

От реки притихшей веет

Легкою прохладою.

Молчаливые тропинки

В даль уходят синюю.

Над лесами пролетают

Стаи журавлиные.

А. Плещеев

Учитель. Осень — очень важная пора для наблюдений. Все живое готовится к приходу зимы. Загляните в лес и постарайтесь подметить эти приготовления.

Раннее утро. Солнце еще невысоко. Его лучи скользят по верхушкам деревьев, а на земле лежит седая роса. Лес совсем не такой, каким он был летом — зеленым, тенистым. Теперь он весь разноцветным. Желтеют березы, клены, и среди них выделяются своим ярко-красным нарядом осины. Только ели да сосны остались по- прежнему зелеными.

Подует ветер, и в воздухе запорхают и упадут на землю разноцветные листья. С каждым днем их падает все больше и больше, оголяются ветки деревьев, и от этого в лесу становится как-то просторнее и светлее. Огромное большинство растений давно отцвели и теперь уже завяли. Но зато все они рассеяли на землю множество семян; из них будущей весной снова вырастут зеленые молодые растеньица.

21 сентября — день осеннего равноденствия. Теперь дни, продолжая убывать, будут уже короче ночей. Становится все холоднее. Забились в разные щели насекомые. Многие из них, отложив яички, погибают, а другие на зиму засыпают непробудным сном. Как только похолодает, прячутся лягушки, змеи, ящерицы. Лягушки зарываются в тину на дне водоемов, а некоторые забираются в ямы под опавшие листья. Ящерицы и змеи заползают в разные норки, щели или в трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

В воздухе летают тонкие серебряные нити паутины. Поймайте такую паутинку, и вы увидите, что на ее конце сидит крошечный паучок. Это он выпустил из себя длинную серебристую нить, а ветер подхватил ее и понес вместе с паучком. Так на своей паутинке и расселяются молодые паучки.

Осенью, куда ни погляди, всюду видишь, как разные животные готовятся к зиме. Белка сушит грибы, собирает и прячет в дупла орехи и желуди. Все это ей пригодится в бескормицу зимой. А вот барсуку не нужно делать запасы. За осень он так отъелся, разжирел, что еле-еле ходит. Натаскает барсук в свою глубокую нору сухую подстилку из листьев и уляжется спать до весны.

Особенно заметны осенние приготовления у птиц. Высоко в небе уже слышится прощальное курлыканье улетающих журавлей. Собираются в огромные стаи грачи, скворцы и другие перелетные птицы. Поглядите на ласточек, вон как их много уселось на телеграфных проводах, будто черные бусинки на нитку нанизаны. Сидят и щебечут, словно переговариваясь о предстоящем далеком пути.

Зато вместо улетающих птиц в наших лесах скоро появятся стайки снегирей, клестов, свиристелей. Это все зимние гости. Они залетают к нам из более северных лесов, чтобы вместе с нами провести долгую суровую зиму.

Много интересного можно увидеть осенью в лесу. Нужно только уметь все подмечать и со вниманием, с любовью вглядываться в жизнь окружающей нас родной природы.

— Ребята, а как ведут себя другие животные? Как они спасаются от непогоды, где ищут приют?

(Учащиеся дают ответы.)

— В октябре давно уже исчезло большинство насекомых, жуков. Следом за ними стал делать в глубине в земле свои ловчие ходы неутомимый охотник — крот.

Не встретишь поздней осенью в лесу и ежика. Забрался он куда-нибудь под кучу хвороста или в другое укромное место, свернулся в клубок и уснул.

Огромный медведь тоже скоро ляжет в берлогу и задремлет там до теплых весенних дней.

Но совсем по-иному готовятся к холодам те звери, которые не спят зимним сном и запасов себе не делают: зайцы, лисицы, волки. Все они только переодеваются осенью в теплую шубу. В ней и мороз не страшен.

Ученик.

Лес осенний облетает,

Льется рыжий листопад.

Скоро белка поменяет

Золотистый свой наряд.

 

Шубка зимняя на ней

Станет гуще и пышней.

Станет серым, серебристым

Хвостик белочки пушистой.

— Ребята, вспомните пословицы и поговорки об осенних месяцах.

Пословицы о сентябре

• Г ром в сентябре предвещает теплую осень.

• Задождит сентябрь — не радость мужику.

• Сентябрь без плодов не бывает.

• Сентябрь — вечер года.

• Кто пораньше встает — тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

• Бояться волков — быть без грибков.

• Не всякий гриб в лукошко кладут.

• Батюшка сентябрь не любит баловать.

• Холоден сентябрь, да сыт.

• Осенью и у кошки пиры.

• Осенью и воробей богат.

• От осени к лету поворота нету.

Пословицы об октябре

• В октябре на одном часу и дождь и снег.

• В октябре ни на колесах, ни на санях.

• Октябрь то плачет, то смеется.

• Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

Пословицы о ноябре

• В ноябре зима с осенью борются.

• В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

• Комары в ноябре — быть мягкой зиме.

• Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре (январе) не замерзнет.

• Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

• Тепло старику в ночи в ноябре на горячей печи.

IV. Инсценировка «Спор овощей» Н. Семенова.

Учитель.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем Богатым урожаем.

Входят дети в костюмах (баклажаны, морковь, горошек, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис).

Осень.

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор.

Учитель.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Осень.

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело).

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень.

От обиды покраснев,

Свекла вдруг сказала:

Свекла (важно).

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свекла, помолчи.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно).

Очень будете довольны.

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно).

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь (кокетливо).

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок.

Крепким, сильным, ловким!

Осень.

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

Осень.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленый…

Дети. Лук!

Лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? — Я вам друг,

Я — простой зеленый лук!

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажаны.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Осень. Спор давно кончать пора.

Овощи. Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь.)

Баклажаны. Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит.)

Овощи (радостно). Это доктор Айболит!

Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Лук.

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Морковь.

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Айболит (расхаживая).

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!

Далее учитель открывает доску, где прикреплены осенние листья.

— Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, они с загадками.

Учитель читает загадки об осени.

• Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина.)

• Стоят старички — красные колпачки; кто подойдет, тот и поклонится. (Подосиновик.)

• Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо пройдёт,

Всяк поклонится. (Гриб.)

• По поднебесью веревка протянулась. (Журавли летят.)

• Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Скирды хлеба.)

• Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех.

Называется… (орех).

• В небе тучи растревожит,

Дождь пригонит проливной,

Лодке парусной поможет,

Засвистит в трубе печной…

Побывал везде на свете

Озорной, веселый… (ветер).

Учитель. Молодцы, ребята! Загадки отгадали правильно. А сейчас вспомните, какие цветы можно увидеть осенью в саду? (Астры и георгины.)

Ученик.

Астру с прямыми ее лепестками

С давних времен называли «звездой».

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины совсем золотой.

 

Осенние стынут картины,

Давно уж осыпался сад,

Но в гордой красе георгины

Одни, не склоняясь, стоят.

 

Пусть лужиц морщинится блюдце

И бродит туман по кустам.

Они молодцы — не сдаются

Осенним сырым холодам!

V. Итог занятия.

— Какие изменения происходят в неживой природе осенью?

— Как растения и животные готовятся к зиме?

— Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

— У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)

— Листья каких деревьев краснеют? (Осины.)

— Какое время года вы больше любите?

— Послушайте, какое стихотворение о важности всех месяцев года написал Семен Кирсанов.

МЕСЯЦЫ ГОДА

Ты любишь ледяной январь,

безветрье, стужу зверскую,

а я — лютующий февраль,

метель, поземку дерзкую.

Ты любишь ранний месяц март

с апрельскими проталинами,

а я — молнирующий май

с дождями моментальными.

Ты любишь облачный июнь

в просторе многоярусном,

а я — сжигающий июль

и август — солнце в ярости!

Ты любишь бархатный сентябрь,

с его зеленым золотом,

а я — когда несет октябрь

штыки дождя по городу.

Ты любишь краски в ноябре,

свинцовые с лиловыми,

а я — декабрь, ведь в декабре

мы переходим к новому.

Всероссийский конкурс рисунков В гостях у художницы Осени

Всероссийский творческий конкурс рисунков «В гостях у художницы Осени» для детей дошкольников и школьников, студентов, педагогов и воспитателей

Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё становится по-настоящему таинственным. Это время года, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Предлагаем и Вам нарисовать это удивительное время года и прислать свои творческие работы на конкурс рисунков «В гостях у художницы Осени»

Идет прием работ
Участники: дошкольники, учащиеся 1-11 класса, студенты, педагоги, воспитатели
Диплом участнику и куратору

Номинации:

На Всероссийский конкурс рисунков на тему осень «В гостях у художницы Осени» принимаются рисунки на осеннюю тему

Положение творческих конкурсов


Как принять участие в конкурсе рисунков «В гостях у художницы Осени»

— Скачайте и заполните регистрационный бланк. При участии нескольких человек от одного куратора можно заполнить рег. бланк на несколько участников.
— Выберите дизайн Диплома и отметьте его номер при заполнении регистрационного бланка.
— Внесите организационный взнос.
— Регистрационный бланк и творческую работу отправьте в Оргкомитет (на электронную почту).

В течение 3-х рабочих дней творческая работа будет оценена жюри и на электронный адрес, указанный в регистрационном бланке, участнику конкурса будет отправлен Диплом.

На куратора (педагога, воспитателя) оформляется именной Диплом за подготовку участника.

Кураторам, подготовившим 5 и более участников Всероссийского конкурса рисунков на тему осень «В гостях у художницы Осени» оформляется Грамота «За творческий подход к работе, подготовку и организацию участников»


ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ РИСУНКОВ

Дары осени. Мастер-класс по рисованию.

Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 2 класса успешно справится с данной работой.
Наконец к нам пришла долгожданная осень, обрядила деревья в яркие «наряды» и порадовала нас щедрыми дарами природы. И мне хотелось сохранить частицу — этого яркого праздника. Представляю вашему вниманию мастер-класс «Дары осени».
Поэтапное рисование — поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение декоративного натюрморта — «Дары осени».
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к предметному миру и живописи, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем горизонтально. Приступаем к выполнению фона. Фон заполняем цветом крупными кольцами — начиная с самого светлого постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет: желто-зеленым, светло зеленым, изумрудно-зеленым цветами последовательно.

Размываем границы между «кольцами» добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.

 

Следующий этап нашей работы -это выполнение корзины. Рисуем силуэт корзины охристым цветом (песочным- желтый+коричневый цвет).

Далее рисуем свет и тень на корзине, тень выполняем коричневым цветом, свет оранжевым.

Тень и свет на корзине слегка размываем по внутреннему контуру смягчая их границы добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.

Темно коричневым цветом начинаем прорисовывать плетение на корзине.

Вертикальными мазками делим ряды плетения на «кирпичики», в шахматном порядке.

На каждом «кирпичике»легкими мазками прорисовываем тени .

Прорисовываем свет на «кирпичиках», на верхних рядах свет рисуем белым цветом, на нижних рядах жёлтым.

Охристым цветом рисуем край корзины.

С помощью наклонных коричневых мазков делим край корзины на прутья, образуя тень.

Мелкими белыми мазками рисуем с противоположной стороны края корзины свет, попутно уточняя форму края корзины.

Тонкой кистью, коричневым цветом рисуем контуры грибов (если сложно выполнить рисунок сразу кистью, можно нарисовать грибы карандашом).

Далее прорисовываем контуром «лисички».

Заполняем шляпки и ножки грибов цветом.

Намечаем тени на ножках и шляпках грибов.

Легкими белыми мазками, рисуем свет на ножках и шляпках грибов.

Прорисовываем пластинки на ножках «лисичек» и пятнышки на ножках грибов.

Рисуем падающие тени от предметов на плоскости стола — изумрудным цветом, слегка размываем их по контуру смягчая границы теней.

Тонкой кистью — коричневым цветом, прорисовываем ветки и кисти рябины.

Красным и малиновым цветами — прорисовываем ягоды рябины.

Яркими насыщенными цветами выполняем листья рябины.

Коричневым цветом прорисовываем прожилки и тени на листьях, а так же тени на ягодах рябины.

Легкими белыми мазками намечаем свет на листьях и ягодах.

Охристым цветом прорисовываем ручки корзинки.

С помощью наклонных коричневых мазков делим ручку корзины на прутья, образуя тень.

Наша работа завершена.
Яркого вам осеннего настроения и творческих успехов!

 

Осенние поделки в школу (1 класс): идеи, материалы, мастер-классы

Самым прекрасным временем года для создания поделок, конечно же, является осень. Природа дарит нам огромный выбор самых разнообразных материалов для творчества. Прогуливаясь по парку с ребенком, просто посмотрите под ноги. Проявите фантазию, и упавшие листья, шишки или сухие цветы превратятся в прекрасные букеты, милых животных и другие осенние поделки. В 1 классе школы и в детском саду им всегда можно найти применение.

Осенние букеты

Что можно увидеть только осенью? Яркие, разнообразные и самые неповторимые осенние ковры из листьев. Листья везде: на тропинках в парках, на дорогах, возле дома. Красные, оранжевые, желтые, а некоторые все еще зеленые. Вокруг просто невероятное разнообразие красок, так и хочется творить! И самое простое, но в то же время красивое, что можно сделать, – осенний букет!

Интереснее всего в букете будут смотреться яркие цветы большого размера. Это могут быть астры, подсолнухи, розы. В букет также можно добавить сухие или свежие листья, веточки с плодами шиповника, рябины, барбариса. Оригинально будут смотреться вставки из более крупных плодов, например, яблок, небольших тыковок, патиссонов. Чтобы тяжелый плод держался в букете, просверлите в нем небольшое отверстие и наколите его на шпажку или крепкую веточку. Получится очень красивая и необычная осенняя поделка в школу.

Осенний топиарий

Если ваш ребенок учится в школе в 1 классе, осенние поделки можно делать вместе. Совместное творчество способствует установлению гармоничных отношений в семье. Ребенок всегда будет помнить, как вы вместе делали поделки, рисовали, пытались найти во время прогулки самые красивые шишки и веточки. Хороший вариант для этого — топиарий. Создание таких поделок развивает творческие способности, воспитывает аккуратность и трудолюбие.

Топиарий представляет собой небольшое декоративное деревце. Для начала вам необходимо приобрести пенопластовый шар в магазине для творчества или изготовить его самостоятельно из газеты и малярного скотча. Для этого берем любую газету, комкаем ее и придаем ей форму шарика. Затем, чтобы топиарий держал форму, обматываем газету скотчем.

Теперь делаем отверстие в шаре и вставляем в него небольшую веточку длиной около 30 см. Заливаем отверстие клеем из пистолета и ждем, пока он просохнет.

Теперь начинаем украшать топиарий. Сначала приклеиваем шишки. Они должны быть хорошо промыты, просушены и полностью раскрыты. После этого наклеиваем листочки и шарики из сизаля. Для украшения можно также добавить петельки из хлопкового кружева, пластиковые тыковки, ягодки и другие подходящие по цвету элементы.

Осталось только «посадить» топиарий в горшочек. Берем красивый стаканчик, бидончик или горшочек. Размещаем деревце по центру. Подготовленный до состояния густой сметаны строительный гипс аккуратно вливаем в горшочек. Оставляем нашу поделку просохнуть. Обычно на это требуется до двух часов. Чтобы деревце за это время не упало, его можно подпереть пластиковой бутылкой с водой.

На высохший гипс приклеиваем обычным клеем свернутый сизаль. Сверху помещаем декоративные элементы. Наш топиарий готов!

Цветы из листьев

Как же хочется продлить хоть на некоторое время великолепие золотой осени! Для этого можно сделать очень красивый букет из осенних кленовых листьев. Обратите внимание, что для поделки нужно использовать свежие листья, поскольку сухие будут рассыпаться. Чтобы букет простоял как можно дольше и сохранил цвет, смажьте его растительным маслом.

Для изготовления букета нужно приготовить следующее:

  • кленовые листья;
  • ножницы;
  • яркую ленту;
  • сухие веточки.

Верхний край листа загните уголком вниз, затем сложите внутрь правую и левую стороны листа. Возьмите второй листик, также согните верхний край внутрь. Элемент из первого листа разместите в середине и оберните его с двух сторон вторым листом. Продолжайте добавлять новые листочки клена до тех пор, пока не получится роза нужного вам размера. Ножки всех листов закрепите ленточкой и прикрепите их к веточке.

Вы можете сделать столько розочек, сколько вам захочется. Поместите готовый букет в вазу. Очень простая и невероятно интересная осенняя поделка для школы готова.

Осенние рисунки

Невероятно красивы осенние пейзажи. Особенно те, которые рисуют своими руками дети. Изобразить осенние деревья можно нестандартными способами. Возьмите краски и ватные палочки. Помогите ребенку нарисовать ствол дерева и контур кроны. А листочки он сам разными цветами нарисует с помощью ватной палочки, опуская ее в краску и прислоняя к бумаге. Получится очень яркое дерево с круглыми цветными листочками. С такой поделкой справится даже совсем маленький ребенок.

Еще один очень интересными вариант. Подготовьте сухие листья. Помогите детям обильно нанести на них краску. Теперь пусть они приложат листок окрашенной стороной к бумаге — на ней появится отпечаток листа. Он очень похож на осеннее дерево! Так вы можете вместе с ребенком создать настоящий лес.

Изготовление курицы: пошаговая инструкция

Осенняя поделка для школы должна быть интересной. Ее можно сделать в виде курицы. Для этого вам потребуются:

  • семечки подсолнуха и тыквы;
  • пластилин;
  • солома;
  • нитки под цвет соломы;
  • картон;
  • клей;
  • ножницы.

Сначала делаем насест.

  1. Вырезаем из картона круг небольшого диаметра.
  2. Солому скручиваем в жгутик, фиксируем нитками.
  3. Накручиваем соломенный жгут по спирали от края круга к центру в форме чаши.
  4. Фиксируем клеем.

Теперь из пластилина лепим тело курочки. Лучше взять пластилин темного цвета, тогда он не будет выделяться на фоне семечек. Украшаем тело курицы семечками.

  1. Начинаем с крылышек и хвоста. Их формируем из семечек тыквы.
  2. Остальное тело аккуратно покрываем семечками подсолнуха, помещая их под углом 90 градусов в пластилин острой стороной. Делаем это аккуратно и старательно. Именно от аккуратности зависит внешний вид поделки.
  3. Когда тело курочки готово, лепим из красного пластилина хохолок, из желтого — клювик. Глазки можно тоже сделать из пластилина или купить в магазине.

Осталось посадить курочку в подготовленное гнездо. Рядом можно положить парочку яичек и сухих веточек. Оригинальная поделка к празднику осени в школе готова!

Домик из каштанов

Если ребенок учится в 1 классе, осенние поделки для школы можно сделать и из каштанов. Это могут быть гусеница, человечек, ежик, паук, грибы и многое другое. Возьмите побольше каштанов и посмотрите, на что они похожи. Если добавить к ореху хвостик, глазки и ушки из пластилина, получится очень милый котик. Кожура каштана очень похожа на спинку ежика. А если положить один каштан на другой, склеить их между собой, нарисовать на верхнем каштане милую рожицу и добавить ножки и ручки из спичек, то получится причудливый человечек. Из каштанов можно соорудить целую деревеньку с домиками, людьми и животными.

Чтобы сделать домик из листьев и каштанов, берем обычную коробку, поднимаем две верхние стороны и склеиваем их между собой, чтобы получилась покатая крыша. В образовавшиеся спереди и сзади отверстия вклеиваем картонные треугольники.

Рисуем дверь и окна. Теперь можно их вырезать и поместить внутри человечков. Стены будущего домика обклеиваем плотно каштанами. Крышу украшаем сухими разноцветными листьями.

Поделки из шишек

Еще один очень распространенный осенний дар природы – шишки. Их можно использовать для создания самых разнообразных поделок от простых до невероятно сложных и красивых. Если вы хотите использовать не полностью раскрытые шишки, природный материал необходимо промыть, просушить и подержать полчаса в растворе столярного клея. После такой процедуры шишка не будет деформироваться и раскрываться.

Из шишки можно сделать очень милых человечков. Просто возьмите раскрытую шишку — она будет выполнять функцию туловища. Голову человечка можно сделать из желудя, а из пластилина слепить глазки. Осталось только нарисовать ротик, а также проявить фантазию и украсить человечка. Можно сделать из ткани шарфик, а из палочек от мороженого – лыжи. Добавьте пластилиновые ручки и лыжные палки из зубочисток – и забавный человечек готов.

Из шишки и сосновых иголок можно сделать забавного ежика, прилепив пучки иголок под чешуйки шишки. Также из раскрытой шишки и пластилина получатся милый зайчик, черепашка или птичка. Все, на что хватит вашей фантазии! Осенние поделки из природных материалов позволяют реализовать все творческие способности детей.

Поделки из веток

Еще один очень популярный природный материал – сухие ветки. Перед использованием их обязательно следует просушить при комнатной температуре в течение недели. Чтобы поделка сохранилась надолго, ветки лучше покрыть лаком или покрасить. Для детских поделок можно даже взять обычный лак для ногтей.

Осенние поделки из веток могут быть самыми разнообразными. Возьмите ветки и соберите из них домик, фиксируя ветки с помощью жгута. Крышу можно сделать из осенних листьев.

Ветки подойдут для создания плота. Свяжите ветки между собой, в центре поставьте мачту. В качестве паруса можно использовать кусочек ткани.

Чтобы сделать подсвечник, возьмите небольшой стаканчик, можно даже пластиковый, но прозрачный. Обклейте его палочками и тщательно просушите. Поделку можно покрасить в золотой цвет — получится просто волшебно!

Поделки из желудей

Желудями можно играть, интересно рисовать на них прикольные мордашки и делать из них самые разнообразные осенние поделки. Из желудей и пластилина можно, например, мастерить самых различных животных: свинюшек, собачек, пингвинчиков в шляпках и т. п.

Если желудей очень много, из них можно сделать очень красивый осенний венок на дверь, вазу, панно и даже оригинальную рамку для фотографий или рисунков.

Поделки из овощей

О поделках из природных материалов можно рассказывать бесконечно. Особенно это касается овощей. Присмотритесь, на что они похожи? Патиссоны очень напоминают летающую инопланетную тарелку, из кабачков получится поезд с вагонами и колесами, из тыквы – круглая свинка, из нескольких яблок – гусеница. Скреплять овощи между собой лучше всего зубочистками. Из кабачка можно также сделать красивого кита, добавив к овощу хвост и плавники из гороховых стручков, фонтан из укропа.

Итоги

Есть множество вариантов изготовления осенних поделок для школы. В 1 классе ребятам очень нравится работать с природными материалами. Главное — направить их, подсказать. Реализуйте ваши задумки вместе с детьми. Творите, радуйтесь каждому дню, проведенному вместе. Проводите время с пользой, ведь дети так быстро растут!

Легкое и удивительное осеннее искусство

Каждый год я вижу учителей, которые ищут забавные поделки и милые сезонные проекты, связанные с праздником или сезоном. Мне тоже нравятся такие проекты, но когда я упоминаю рисование или обучение элементам искусства другим учителям, меня часто встречают с комментарием «Я не умею рисовать». Но я говорю: каждый может рисовать , и если вы учитель, вы можете преподавать искусство. Я всегда напоминаю этим скромным учителям, что им не нужно быть математиком, чтобы преподавать математику, или инженером, чтобы построить катапульту, или профессиональным спортсменом, чтобы преподавать физкультуру.Так что даже если вам кажется, что вы не умеете рисовать, это простой художественный проект, который идеально подходит для осенних дизайнов.

Во-первых, полезно ознакомиться со всеми элементами искусства. Вот небольшой раздаточный материал, который дети могут хранить в своих блокнотах для рисования на сайте AwesomeArtists.com. Есть и другие отличные загружаемые раздаточные материалы, плакаты и буклеты, которые упрощают обучение элементам искусства и принципам дизайна. Раздаточные материалы — это удивительно простой инструмент визуальной справки, который упрощает написание, обсуждение и анализ произведений искусства.Есть также отличные примерные планы уроков, в которых изучают великих художников, таких как Анри Матисс и Клод Моне. В течение года я стараюсь вводить несколько терминов каждую неделю и завершать произведение искусства, которое лучше всего иллюстрирует эти термины.

Затем я прочесываю Pinterest, чтобы найти классные, простые в реализации художественные проекты. В прошлом году я влюбился в Zentangles. Это рисование с использованием узоров и линий для создания ярких рисунков. Большинство примеров, которые я нашел, были созданы взрослыми, но я знал, что это можно легко адаптировать к любому возрасту и любому уровню способностей.Конструкции могут быть как простыми, так и сложными, по желанию учащегося. Готовиться легко, ученики расслабляются, а результаты великолепны. Вот несколько прекрасных примеров от моей коллеги и подруги Ребекки Олсен.

Итак, с чего начать? Во-первых, попробуйте разные рисунки линий на простой белой бумаге. Мы сложили бумагу на шестнадцать частей. Затем я дал им около 10 идей для практики рисования. Я ввел зигзаги, полосы, точки, волны, плетение корзины и спирали.Попрактиковавшись в дизайне, я позволил студентам создавать свои собственные выкройки и рисунки. По мере того, как мы практиковались, я ввел слова органический и линейный для описания типа линий, а также термины узор и форма . Мы использовали это как нашу «страницу с идеями». Если между уроками есть несколько лишних минут, учащиеся могут взять свою «Страницу идей» и попробовать новый дизайн. После того, как учащиеся ознакомятся с формированием узоров, рисунки можно заполнить любой формой.

Вот пример Zentangle внутри контура кленового листа.Я нашел клипарт листа на Microsoft Clipart, который был разделен на небольшие части. Затем ученики нарисовали разные рисунки в каждом разделе.

Мы говорили о балансировании органических форм линиями и повторяющимися узорами. После этого они отметили каждую линию перманентным маркером.

Хотя я использовал лист, этому проекту легко придать любую форму. Вы можете использовать тыкву, сердечко или просто круг или квадрат.

За новыми идеями для художественных проектов подписывайтесь на мою доску для второго класса на Pinterest @sunnyinsocal.

Счастливое учение,

Нэнси

Лучшие бесплатные изображения Осенний рисунок. Скачайте из 965 бесплатных рисунков Осени на GetDrawings