Пословицы для 2 класса: Пословицы для 2 класса — читать онлайн

Содержание

Русские пословицы и поговорки для 2 класса — полный перечень по алфавиту онлайн

  • Без корня и трава не растёт.

  • Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

  • Береги землю родимую, как мать любимую.

  • Береги нос в большой мороз.

  • В каждой шутке есть доля правды.

  • Век живи — век учись.

  • Видно птицу по полёту — человека по делам.

  • Вода с гор потекла — весну принесла.

  • Все за одного, а один за всех.

  • Всё хорошо, что хорошо кончается.

  • Вся семья вместе — и душа на месте.

  • Всякой матери своё дитя мило.

  • Где кто родился, там и пригодился.

  • Глаза страшатся, а руки делают.

  • Говорит день до вечера, а слушать нечего.

  • Делу — время, потехе — час.

  • Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

  • Доброе братство — лучше богатства.

  • Доброе дело без награды не остаётся.

  • Доброе имя дороже богатства.

  • Добрые дела человека красят.

  • Добрый человек добру и учит.

  • Долог день до вечера, коли делать нечего.

  • Дома петух, а на улице курица.

  • Друг денег дороже.

  • Друг и брат — великое дело: не скоро добудешь.

  • Дружбу помни, а зло забывай.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • За всякое дело берись умело.

  • Как оса, лезет в глаза.

  • Кто друг прямой, тот брат родной.

  • Кто ленив, тот и сонлив.

  • Кто правдой живёт, тот добро наживёт.

  • Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.

  • Летний день год кормит.

  • Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

  • Мудрым никто не родился, а научился.

  • На деньги ума не купишь.

  • На людей не смотри, свой ум имей.

  • Не ищи правды в других, коли в тебе её нет.

  • Не мил и свет, когда друга нет.

  • Нет друга — ищи, а найдёшь — береги.

  • Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.

  • Нет земли краше, чем Родина наша.

  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

  • Правда из воды, из огня спасёт.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.

  • Птицу видно по полёту, а человека по работе.

  • Сердце матери лучше солнца греет.

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

  • Счастливым быть — никому не досадить.

  • Труд человека кормит, а лень портит.

  • У лентяя Федорки всегда отговорки.

  • У лодыря что ни день, то лень.

  • Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

  • Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

  • Учись смолоду — пригодится в старости.

  • Учиться — всегда пригодится.

  • Хлеб всему голова.

  • Хороший друг — отрада для души.

  • Хочешь есть калачи — не лежи на печи.

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

  • Человек без друзей что дерево без корней.

  • Язык болтает, а голова не знает.

  • Русские пословицы о труде и его плодах (2 класс, окружающий мир)

    Русские народные пословицы и поговорки едины во мнении: тот, кто усердно трудится, пожинает плоды трудов своих. Издревле труд играл важную роль в жизни человека, поэтому в копилке народной мудрости есть очень много пословиц на эту тему. На уроках окружающего мира во 2 классе, в частности, предлагается следующее задание:

    • Найдите русские народные пословицы и поговорки о труде и его плодах, о трудолюбии и лени.

    В сборниках пословиц можно найти такие изречения:

    • Без труда нет и плода.
    • Какие труды — такие и плоды.
    • Всяк пожинает плоды своих трудов.
    • Хотя с трудом, да шло бы в дом, а нет труда, нет плода.
    • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
    • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    • Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
    • От безделья дурь наживается, в труде воля закаляется.
    • От бессонницы трудом лечатся.
    • Труд на ноги становит, а лень валит.
    • По работе и плата.
    • В труде рождаются герои.
    • Труд без пользы — то же безделье.
    • Где охота и труд, там поля цветут.
    • Труд человека кормит, а лень портит.
    • Труд всегда даёт, а лень только берёт.
    • Где труд, там и счастье.
    • Честный труд — наше богатство.
    • Воля и труд дивные всходы дают.
    • Любовь и труд счастье дают.
    • За труд не бьют, а награды дают.
    • Труд всегда дает, а лень только берет.
    • В труде рождаются герои.
    • Труд обогащает страну.
    • Без работы и печь холодна.
    • Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
    • Благо людей в жизни, а жизнь в труде.
    • Когда труд — удовольствие, жизнь хороша!
    • Не трудиться — хлеба не добиться.
    • Трудовая денежка и крепка, и добра.
    • От труда и сыт и богат будешь.
    • Не печь кормит, а труд да забота.
    • Не рынок кормит человека, а труд.
    • Не красна изба углами, а красна пирогами.
    • Невелик кусок пирога, а стоит много труда.
    • Трудовая денежка всех кормит.
    • Налегай пуще, будет каша гуще.
    • Хорошо трудиться — хлеб утроится.
    • Ноги носят, а руки кормят.
    • Работать не станешь, ноги с голоду протянешь.
    • Рыбка свежа не придет лежа.
    • Когда станешь пахать, тогда станешь и богат.
    • Кто сеет да веет, тот не обеднеет.
    • Надо наклониться, чтобы из ручья напиться.
    • На чужой каравай рта не открывай, а пораньше вставай, да свой затевай.
    • Не от росы урожай, а от поту.
    • До солнца пройди три прокоса — не будешь ходить босо.
    • Любить тепло — в лес за дровами ехать.
    • Не хочешь холоду — полюбишь лес смолоду.
    • Где строят, там и роют.
    • Трудись — не ленись, королем проживешь.
    • Не будет скуки, коли заняты руки.
    • Рабочие руки не знают скуки.
    • На ловца и зверь бежит.
    • На острую косу много покосу.
    • Поработаешь до поту — поешь в охоту.
    • После работы еда вкуснее.
    • Не учась и лаптя не сплетешь.
    • Всяк своим разумом кормится.
    • Кто запаслив, тот и счастлив.
    • Лежаньем города не возьмешь.
    • Рыбка свежа не придет лежа.
    • Лежа хлеба не добудешь.
    • Не обижайся, лень, на трудодень: будем кушать — посиди у порожка.
    • Будешь лениться, нечем посолиться.
    • На полатях лежать — ломтя не достать.
    • Не надейся, дед, на чужой обед, а пораньше вставай, да свой затевай.
    • Где работа, там и густо, а в ленивом дому пусто.
    • Лень оседлает — к нищете приведет.
    • От него, что от козла — ни шерсти, ни молока.
    • Лень добра не делает — без хлеба-соли обедает.
    • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
    • Нынче гуляшки, да завтра гуляшки — находишься без рубашки.
    • Как птица живет: не сеет, не жнет.

    Так каковы же плоды трудов наших?

    Это и калачи, которых не заработаешь на печи, и рыбка, которую еще нужно постараться выловить из пруда. Это и здоровье, и воля, и награда, и крепкий сон, и награды, и каша, и одежда, и урожай.

    Прочитайте перечисленные пословицы внимательно и увидите, что все это можно добыть трудом, таковы его плоды.

    Лень же приводит к нищете, заставляет «зимой бежать с сумой», лишает «рубашки» и хлеба-соли.

    Толкование пословиц и поговорок о труде и его плодах, о трудолюбии и лени:

    1. Будешь лениться, нечем посолиться. Смысл: Тот кто ленится, не может заработать себе на хлеб-соль, еду и одежду.
    2. Кто запаслив, тот и счастлив. Смысл: Человек, который трудится и много работает, способен заработать себе на еду, сделать запасы на зиму. Первые потребности человека — еда и тепло. Коли тепло и сытно, счастлив человек. А в холоде да голоде — какое счастье?
    3. Труд обогащает страну. Смысл: Каждый гражданин трудится на благо своей страны. Хлеборобы растят хлеб, и у страны появляется хлеб. Рабочие на заводе делают машины, и люди обретают возможность ездить на транспорте. Труд каждого человека — это вклад в благосостояние государства и его граждан.
    4. Рыбка свежа не придет лежа. Смысл: Для того, чтобы что-то добыть, нужно потрудиться. Лежа на печи, не выловишь рыбку, не поймаешь зверя, не наберешь грибов и ягод, на заработаешь денег, наконец.
    5. На ловца и зверь бежит. Смысл: Человек, который усердно трудится и настойчиво идет к цели, добьется своего.

    Успехов в учебе!

    Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Русские пословицы и поговорки

    библиотека
    материалов

    Содержание слайдов

    Номер слайда 1

    Ум без книги, как птица без крыльев.

    Номер слайда 2

    Пословица – это краткое выражение с поучительным смыслом («Любишь кататься – люби и саночки возить»). Признаки пословицы:• краткость;• меткость и точность мысли;• законченность предложения.

    Номер слайда 3

    Поговорка – это обычно часть пословицы, меткое народное выражение, краткое по форме, острое по смыслу. «За двумя зайцами погнался» «Семь пятниц на неделе»

    Номер слайда 4

    Без пословицы не проживёшь. Пословица – всем углам помощница. Пословица недаром молвится.

    Номер слайда 5

    Номер слайда 6

    Номер слайда 7

    ПРОВО́РНЫЙ-ловкий, расторопный (быстрый).

    Номер слайда 8

    Номер слайда 9

    КАЛА́Ч -пшеничный хлеб в форме замка́ с дужкой.

    Номер слайда 10

    Без труда …. Сделал дело …В гостях хорошо, …За двумя зайцами погонишься, ……

    Номер слайда 11

    Хочется есть, да не хочется лезть. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

    Литературное чтение 2 класс «Пословицы и поговорки русского народа».

    I. Мотивация к учебной деятельности

    (3 мин)

    Цели:

    — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

    Организует эмоциональный настрой на урок.

    Уточняет рамки оценивания.

    Прозвенел уже звонок

    Начинается урок

    Будем мы сейчас трудиться

    Новым знаниям учиться.

    — Ребята, у нас урок литературного чтения. И мне нужны сегодня ваши умные головы и добрые сердца.

    — Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?

    (Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.)

    — Ребята, сегодня вы будете работать группами и постоянно оценивать работу своей группы. Для оценки работы вы будете использовать следующие цвета:

    (Слайд 2)

    Красный – справились

    Зеленый – требуется помощь

    Синий – не справились

    Познавательные УУД 

    формулирование познавательной цели
    Личностные УУД 

    Жизненное самоопределение

    II. Формулирование темы урока, постановка цели

    (4 мин)

    Цели:

    организовать формулирование темы урока учащимися;

    — организовать постановку цели урока учащимися.

    Работают с шифровками. Составляют из слов пословицу и поговорку.

    С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

    .

    Организует формулирование темы урока учащимися.

    Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

    У каждой группы листок с шифровкой.

    1 группа: беде, в, друг, познается.

    2 группа: считают, осени, по, цыплят.

    Учащимся нужно расшифровать свою запись.

    (Слайд 3)

    1 группа: Друг познается в беде.

    2 группа: Цыплят по осени считают.

    — Как вы думаете, а что это такое?

    (Это пословицы и поговорки)

    — Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    (Самооценка работы группы)

    Уметь работать в группе, находить определение понятиям.

    Познавательные УУД 

    Составлять предложение из слов

    Коммуникативные УУД 

    оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество с целью исполнения ролей;
    Личностные УУД

     профессиональное самоопределение

    III. Работа по теме. Актуализация знаний.

    (20 мин)

    Цели:

    — организовать работу по поиску информации в словарях, умению определять, что такое пословица и поговорка, сравнивать и объяснять смысл.

    Работа со словарем.

    Учатся в группе работать с толковым словарями.

    Учатся находить главные и существенные признаки в определении.

    Знакомятся с творчеством писателя В.И.Даля

    Учатся понимать смысл пословиц и поговорок.

    Работают по учебнику. Учатся разделять пословицы на темы. Объяснять смысл пословиц.

    Выполняют физминутку для глаз.

    Учатся соотносить и анализировать пословицы народов мира.

    Организует работу группы со словарем.

    Организует выбор главных и существенных признаков.

    Сообщает о деятельности В.И.Даля.

    Организует работу по осмыслению пословиц и поговорок и дальнейшем использовании их в речи.

    Организует работу с учебником.

    Организует физминутку для глаз.

    Организует работу по соотнесению пословиц народов мира.

    — Пословицы и поговорки это мудрость кого? (народная)

    — Они относятся к устному народному творчеству.

    — Ребята, а вы сможете объяснить, что такое пословица и поговорка?

    — Давайте обратимся за помощью к литературоведческому словарю.

    (Слайд 4)

    Каждая группа должна найти объяснение, что такое пословица и поговорка.

    1 группа находит объяснение понятия – пословица.

    2 группа – объяснение понятия – поговорка.

    (Слайд 5)

    Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

    Поговорка — словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни. Часто имеет юмористический характер.

    — Давайте оформим наши знания в виде схемы:

    (Слайд 6)

    Пословица

    Поговорка

    Краткость, меткость, мудрость

    Образное крылатое выражение

    Поучительность,

    содержит вывод

    Отношение к чему-либо без вывода

    Ритм, рифма

    Рассказа о В.И.Дале. (Слайд 7)

    Пословицы и поговорки живут в народной речи века. Они дошли до нас в произведениях древней русской литературы. Уже с XVI в. началось собирание пословиц и поговорок. Самым известным собирателем русской народной мудрости является Владимир Иванович Даль, живший в 19веке. Уроженец Луганской губернии, сейчас город Луганск. Кстати, отец В.И. – датчанин, а мать – немка. Сам же Даль всю жизнь посвятил собиранию и систематизации русских пословиц. Изъездил всю Россию. Записывал пословицы и поговорки от крестьян, ремесленников, солдат. Результатом этой кропотливой работы стал сборник «Пословицы русского народа», кроме него В. И. Даль подготовил и издал капитальный труд — четыре тома «Толкового словаря живого великорусского языка», где привел множество пословиц и поговорок в качестве примеров слов.

    — Итак, ребята, вы выполняли работу, теперь оцените вашу группу. Все ли у вас получилось, быстро ли нашли определение. Слаженно ли работали.

    (Самооценка работы группы)

    Работа с пословицами.

    Трудно сказать, с каких пор в народе начали употреблять пословицы и поговорки. Бесспорно, они возникли в древности и сопровождали жизнь народа на всем протяжении его истории. Пословицы украшают речь, делают ее яркой, образной.


    — Не всегда мы можем объяснить их происхождение. Вот две истории о происхождении пословиц и поговорок:

    (Слайд 8)

    1) Видит око, да зуб неймет — так говорят про ситуацию, когда кто-либо что-то видит (наблюдает), но не может с этим ничего поделать. Дословно — видит, но попробовать на вкус не может.

    (Слайд 9)

    2) Про ленивого человека мы говорим: работает спустя рукава, а про трудолюбивого — работает, засучив рукава. Какое отношение к работе имеют рукава? Оказывается, в старину одежду носили с очень длинными рукавами — так люди защищались от холода. Для работы рукава приходилось поднимать, подгибать — засучивать.

    Работа по учебнику

    — Что сказано о пословице и поговорке в учебнике?

    -Объясните, как вы это понимаете.

    Пословица — мудрость народная. Поговорка – цветочки, пословица – ягодки.

    — Сейчас мы будем собирать пословицы-ягодки. Попробуем найти мудрость в пословицах и объяснить их смысл.

    Работаем на странице учебника (стр.26-27.)

    — Ребята, о чем могут быть пословицы и поговорки? (О дружбе, о Родине, о родителях, о друзьях и дт.)

    — Задача каждой группы найти пословицу для каждой темы, которую я назову.

    1 тема: найдите и объясните смысл пословиц о дружбе.

    2 тема: найдите и объясните смысл пословиц о трудолюбии.

    3 тема: найдите и объясните смысл пословиц о временах года

    (Самооценка работы группы)

    Электронная физминутка

    (Слайд 10- 14)

    — Как вы думаете, ребята, пословицы и поговорки есть только у русского народа?

    (Слайд 15)

    За все берется, но не все удается. (русс). — В любом деле нужно умение.(удм)

    Кто рано встает, тому бог подает (русс) – Ранняя пташка ловит червяка. (англ)

    Терпенье и труд, все перетрут.(русс) –

    Терпеливый нашел и вбил гвоздь в камень.(татар)

    Умение работать со словарем, давать четкие определения понятиям.

    Коммуникативные УУД

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    Познавательные УУД

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

    Познавательные УУД осознанное построение речевого высказывания в письменной форме

    Регулятивные УУД

    Проговаривание последовательности своих действий

    Познавательные УУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из прослушанных текстов;

    Познавательные УУД (логические) анализ с целью выделения существенных признаков

    Познавательные УУД (логические) анализ объектов с целью выделения общих признаков

    Коммуникативные УУД учиться работать в группе

    Познавательные УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    Познавательные УУД – формировать умение употреблять пословицы и поговорки в обычной речи;

    Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке

    IV. Самостоятельная работа (8 мин)

    Цель:

    — проверить умение работать самостоятельно, умение соотносить пословицы и поговорки народов мира.

    — организовать работу на компьютере, с целью проверки изученного материала.

    Работа на компьютере и ноутбуках

    Организует работу на компьютерах.

    Работа с ноутбуками.

    (Слайд 16)

    Соотнесение пословиц русского народа и ненецкого:

    Русские:

    1. Волков бояться – в лес не ходить.

    2. Любишь кататься, люби и саночки возить.

    3. Лодырь сам ляжет и коня положит.

    Ненецкие:

    1. Волка бояться – и от белки бежать.

    2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

    3. Коли пастуху дремать, так и оленей не видать.

    (Самооценка работы группы)

    Игра «Пословица или поговорка»

    — Ребята, я буду читать предложения, а вы должны определить, что это – пословица или поговорка.

    1. Глаза бояться, а руки делают. (пос)

    2. Семь пятниц на неделе. (пог)

    3. Хлеб всему голова. (пог)

    4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи. (пос)

    5. У Федорки всегда отговорки. (пог)

    6. Сам пропадай, а товарища выручай. (пос).

    — Оцените свою работу.

    Самооценка работы группы.

    Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку.

    Регулятивные УУД

    Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД

    Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую:

    Коммуникативные УУД

    Уметь работать в группе.

    V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

    Цели:

    — зафиксировать новое содержание урока;

    организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Оценивают работу группы.

    Организует фиксирование содержания.

    Организует рефлексию.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    — Итак, о чем мы сегодня говорили?

    — Какую цель ставили? Достигли цели?

    — Для чего нужны пословицы и поговорки?

    — А кто из вас работал «спустя рукава»?

    (Слайд 17)

    — Оцените свою деятельность на уроке:

    Красный – справились

    Зеленый – требуется помощь

    Синий – не справились

    Спасибо за урок!

    (Слайд 18)

    Познавательные УУД – формировать умение употреблять пословицы и поговорки в обычной речи;

    Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

    Ответы на вопросы учебника по теме «Пословицы» для 2 класса

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 27. 

    УКМ «Школа России»

    1. Выбери одну-две пословицы и объясни, как ты понимаешь их смысл. В каких случаях можно их употребить?

    Пословицы о Родине.

    Родина — мать, умей за неё постоять.

    Смысл пословицы в том, что надо любить свою Родину, как мать, и уметь её защищать от врагов. Она говорится в трудную для страны минуту, например, во время войны.

    Где смелость, там и победа.

    Смысл пословицы в том, что смелый всегда побеждает там, где трус погибает. Она говорится тогда, когда человек идёт на подвиг и побеждает врага.

    Пословицы о трудолюбии.

    Поспешишь — людей насмешишь.

    Смысл пословицы в том, что спешка никогда не приводит к хорошему результату. Она говорится тогда, когда кто-то поторопился и сделал что-то неправильно, смешно.

    Под лежачий камень и вода не течёт.

    Смысл пословицы в том, что ничего не делая, ничего не получишь. Она говорится тогда, когда человек хочет что-то достичь, но ничего для этого не делает.

    Делаешь наспех — сделаешь на смех.

    Смысл пословицы в том, что спешка приносит плохой результат. Она говорится тогда, когда кто-то поторопился и сделал брак.

    Делу — время, а потехе — час.

    Смысл пословицы в том, что сперва нужно сделать дело, а уже потом можно отдыхать. Она говорится, когда хочется повеселиться, но понимаешь, что надо делать работу.

    Пословицы о дружбе.

    Нет друга — ищи, а нашёл — береги.

    Смысл пословицы в том, что без друзей человеку плохо. А если у него есть друзья, ими нужно дорожить. Она говорится, когда кто-то не ценит дружбу.

    Один за всех и все за одного.

    Смысл пословицы в том, что друзья помогают друг другу в любом деле. Она говорится, когда требуется оказать кому-то помощь.

    Пословицы о временах года.

    Лето — припасиха, зима — прибериха.

    Смысл пословицы в том, что летом человек делает запасы, а зимой ими пользуется. Так говорится, когда нужно вспомнить о необходимости делать запасы на зиму.

    Декабрь год кончает, а зиму начинает.

    Смысл пословицы в том, что декабрь последний месяц в году, но это и первый месяц зимы. Так говорят, когда год заканчивается, чтобы показать, что впереди ещё много трудностей.

    Мороз не велик, да стоять не велик.

    Смысл пословицы в том, что в мороз можно согреться, если будешь двигаться. Так говорят, когда хотят подбодрить кого-либо в мороз, заставить его двигаться.

    Весна красна цветами, а осень снопами.

    Смысл пословицы в том, что весной много цветов, а осенью собирают урожай. Так говорят осенью, чтобы подчеркнуть её красоту.

    Пословицы про учение.

    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

    Смысл пословицы в том, что знать всё невозможно, но нужно стремиться узнать как можно больше. Так говорят, когда кто-то чего-то не знает и боится в этом признаться.

    Повторенье — мать ученья.

    Смысл пословицы в том, что чем чаще повторяешь непонятный материал, тем лучше его понимаешь и запоминаешь. Так говорят, чтобы убедить кого-то учиться лучше.

    2. Выучи наизусть понравившиеся пословицы. Запиши их.

    Мне очень понравились две пословицы:

    Один за всех и все за одного.

    Под лежачий камень вода не течёт.

    3. Какие качества людей ценит народ? Обсудите с другом.

    По пословицам мы можем понять, какие именно человеческие качества ценит простой народ.

    Это верность слову и Родине, честность, трудолюбие, умение дружить и помогать другим. 

    Люди ценят отзывчивость, щедрость, милосердие, доброту. Они ценят стремление к знаниям, умение проявлять сноровку, смекалку, хитрость.

    Также ценится храбрость и смелость.

    4. Распредели пословицы на группы. Сначала прочитай пословицы о Родине, о трудолюбии. Какие ещё группы пословиц можно выделить?

    Я бы выделила ещё пословицы про Дружбу, Времена года, Учение, Пословицы.

    Пример разделения пословиц на эти группы смотри в начале статьи.

    5. Прочитай пословицы о дружбе, о временах года.

    Пословицы про дружбу и времена года записаны в начале статьи в соответствующих группах.


    Пословицы и поговорки стр. 27. Литературное чтение 2 класс

    1. Выбери одну — две пословицы и объясни, как ты понимаешь их смысл. В каких случаях (ситуациях) можно их употребить?

    «Не стыдно знать, стыдно не учиться» означает то, что не нужно стыдиться, если чего-то не знаешь, нужно стремиться узнать, изучить и не повторять ошибок.

    Эту пословицу можно применить к школьникам, которые знакомятся с новой темой.

    Изначально они её могут вовсе не понимать – это не страшно и не стыдно.

    Главное – стремление учиться и старание.

    «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» означает то, что настоящих друзей очень тяжело найти.

    Поэтому если посчастливилось иметь такого, то обязательно нужно беречь с ним отношения.

    Если же нет такого человека, нужно стремиться его найти, быть дружелюбным и отзывчивым.

    Ведь без дружеской поддержки нелегко.

    2. Выучи наизусть понравившиеся пословицы. Запиши их в рабочую тетрадь.

    Готовые ответы для рабочей тетради по литературному чтению за 2 класс

    3. Какие качества людей ценит народ? Обсудите с другом.

    Народ всегда прославлял такие качества, как трудолюбие, отзывчивость, дружелюбие, честность, воспитанность, патриотизм, стремление к знаниям.

    А осуждал лень, враньё, злобу, невоспитанность.

    4. Распредели пословицы на группы. Сначала прочитай пословицы о Родине, о трудолюбии. Какие ещё группы пословиц можно выделить?

    О Родине:

    Родина – мать, умей за неё постоять.

    Где смелость, там и победа.

    О трудолюбии:

    Поспешишь – людей насмешишь.

    Под лежачий камень и вода не течёт.

    Делаешь наспех – сделаешь на смех.

    Делу – время, а потехе – час.

    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

    Повторенье – мать ученья.

    Ещё можно выделить следующие группы: о мудрости, о дружбе, о временах года.

    5. Прочитай пословицы о дружбе, о временах года.

    О дружбе:

    Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

    Всё за одного, один за всех.

    О временах года:

    Лето – припасиха, зима – прибериха.

    Декабрь год кончает, а зиму начинает.

    Мороз невелик, да стоять не велит.

    Весна — красна цветами, а осень – снопами.

    Урок литературного чтения «Пословицы»

    Предмет: Литературное чтение

    Учитель: Скочилова Наталия Викторовна

    Класс: 2 УМК: Школа России

    Тип урока: изучение нового материала

    Технологическая карта

    Тема

    Пословицы

    Формируемые УУД

    Предметные

    Метапредметные:

    Личностные

    знать и называть малые фольклорные жанры, узнавать их, отличать друг от друга;

    развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении;

    правильно употреблять пословицы и поговорки;

    регулятивные:

    понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;

    познавательные:

    сравнивать малые фольклорные жанры между собой, соотносить пословицы со смыслом прочитанных произведений;

    коммуникативные:

    работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.

    самоопределяться в выборе заданий;

    определять личностный смысл выполнения творческих заданий;

    реализовывать свой творческий потенциал

    Основные понятия

    Пословицы, В.И.Даль «Пословицы русского народа»

    Оборудование

    Учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. 2 класс, 1 часть, портрет В.И.Даля, сборник «Пословицы русского народа», презентация, книги с пословицами, раздаточный материал, магниты для рефлексии. Картинки https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/proverb/poslovici4.jpg

    https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/proverb/poslovici6.jpg

    Этап урока

    (длительность)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Содержание урока

    УУД

    I. Организационный момент

    Цель: мотивирование обучающихся к учебной деятельности

    (2 мин)

    Приветствует учащихся, предлагает девиз урока

    Приветствуют учителя, объясняют значение девиза

     

    Развитие волевой саморегуляции

    II. Постановка учебной задачи

    Цель:

    формулирование темы урока, вопросов для работы на уроке

    (3 мин)

    Помогает сформулировать вопросы и тему урока, спланировать учебное сотрудничество

    Составляют вопросы и определяют тему урока.

    С помощью слов-помощников Куда? Как? Откуда? Что?

    Зачем? Кто? Почему? Где?

    составляют вопросы.

    Тема урока: «Пословицы»

    Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    III. Актуализация знаний

    Цель: воспроизведение известных детям пословиц (4 мин)

    Учитель предлагает назвать известные пословицы.

    Начинает пословицу, показывает картинку.

    Называют продолжение пословиц, прикрепляют картинки на доску.

    Вспоминают известные пословицы

     

    IV. «Открытие» учащимися новых знаний

    Цель: осознание и осмысление учебного материала.

    (10 мин)

    Рассказывает о В.И.Дале. Задает наводящие вопросы, помогает делать выводы, даёт пояснения.

    Объясняет необходимость понимания смысла пословиц.

    Предлагает посмотреть Ералаш № 41 «Семь раз отмерь – один отрежь»

    На основе стихотворения пытаются ответить на вопросы: Зачем нужны пословицы?

    Что такое пословицы?

    Смотрят видеофильм.

    В.И.Даль «Пословицы русского народа»

    Ералаш №41 «Семь раз отмерь – один отрежь»

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

    V. Практическая групповая работа с проверкой

    Цель:

    Проверка умения подбирать пословицы к тексту

    (7 мин)

    Предлагает прочитать короткий рассказ и подобрать соответствующую пословицу.

    Читают рассказ, подбираю подходящую пословицу из предложенных, объясняют.

    Тексты Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, пословицы

    Умение договариваться при решении общих задач в совместной деятельности

    VI.Физкультминутка

    Цель: снятие напряжения, отдых, повторение изученного материала.

    (2 мин)

    Предлагает посмотреть сценку, определить какая пословица подходит к этой ситуации.

    Подготовленные ученики разыгрывают сценку

    Сценка «Сделал дело – гуляй смело»

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

    VII. Классификация пословиц. Связь с жизнью.

    Цель:

    закрепление знаний.

    (8 мин)

    Помогает классифицировать пословицы по темам,

    Делят пословицы на группы, приводят примеры из жизни

    Картинки с пословицами

    Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

    VIII.Рефлексия

    Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

    (4 мин)

    Предлагает оценить свою активность на уроке.

    Оценивают свою работу, аргументируют.

    Соотнесение своей деятельности на уроке с предложенными пословицами.

    Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

    IХ. Домашнее задание

    (2 мин)

    Объясняет домашнее задание

    Записывают домашнее задание в дневник.

      
     

     

     

     

    Конспект урока

    Тема урока «Пословицы»

    I.Организационный момент

      Сегодня на уроке предлагаю работать под девизом «Не болтай наугад, клади слово в лад»

      — Как вы понимаете эти слова?

      — Почему выбрала такой девиз?

      Мы изучаем тему «Устное народное творчество»

      — Что относится к устному народному творчеству?

      II. Постановка учебной задачи

      -К какому жанру относится наш девиз?

      — Какая тема нашего урока?

      С помощью вопросительных слов составьте вопросы, на которые постараемся ответить в течение урока.

      — Что такое пословицы?

      — Кто придумывает пословицы?

      — Когда появились пословицы?

      — Зачем нужны пословицы?

      — Где используют пословицы?

      III. Актуализация знаний

      — Какие пословицы вы знаете?

      — Предлагаю вспомнить пословицы с помощью картинок.

      Приём «Найди пару»

      Раздать на каждую парту картинку с окончанием пословицы. Учитель читает начало пословицы, ученики дочитывают, обе картинки прикрепляют на доску.

      Карточки у учителя:

      Карточки у учеников:

      IV. «Открытие» учащимися новых знаний

      Пословицы живут в народной речи с глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Собирателей русских пословиц было множество. Самым известным был великий русский учёный, врач, писатель Владимир Иванович Даль. Много лет посвятил сбору пословиц и поговорок русского народа. Изъездил всю Россию. Записывал пословицы и поговорки от крестьян, ремесленников, солдат. Результатом его работы стала книга «Пословицы русского народа», в которую вошли около 30 000 пословиц.

      Зачем нужны пословицы, вы узнаете, прослушав стихотворение (Текст записан на слайде)

      Пословица недаром молвится.

      Без них прожить никак нельзя

      Они великие помощницы

      И в жизни верные друзья.

      Порой они нас наставляют,

      Советы мудрые дают.

      Порой чему-то поучают

      И от беды нас берегут.

      — Зачем нужны пословицы?

      Попробуем ответить на вопрос, что же такое пословица?

      — Какие слова пропущены в определении?

       

      Пословица – это краткое         чьё?     выражение с    каким?  содержанием.

       

      (народное, поучительным)

      Правильно говорят, что пословица – мудрость народная.

      Микроитог.

      — Что такое пословицы?

      — Кто придумывает пословицы?

      — Кто собирал пословицы?

      — Зачем используют пословицы?

      Человек должен не просто знать пословицы, он должен понимать их смысл.

      Давайте посмотрим, что произошло с мальчиком, который не понял смысла пословицы.

      Ералаш № 41. «Семь раз отмерь, один отрежь»

      https://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=7XiIl_qxnNk&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=www.ssyoutube.com

      — Почему он изготовил такой огромный табурет?

      — Как вы понимаете эту пословицу?

      Действительно, смысл пословицы заключается в том, что нужно быть очень внимательным, точным, перед тем как что-то сделать, нужно тщательно всё обдумать, предусмотреть.

      V. Практическая групповая работа.

      Великие русские писатели Л.Н.Толстой и К. Д.Ушинский писали для детей небольшие рассказы. Некоторые рассказы необычные, они написаны на русские пословицы.

      Прочитайте рассказ и выберите подходящую пословицу.

      Работа в группах.

      Один ученик просил книгу; ему дали.

      Он сказал:

      — Непонятна!

      Ему дали другую. Он сказал:

       — Скучно!                                 Л.Н.Толстой

       

      Грамоте учиться всегда пригодится.

      Повторенье – мать ученья.

      Скучен день до вечера, коли делать нечего.

      Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

      Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

      К.Д.Ушинский

      Друг познаётся в беде.

      Вместе тесно, а врозь скучно.

      Делу – время, а потехе – час.

      «Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш».

      А Гришенька в ответ: «Носи свой, мой мне самому нужен».

      «Гриша! помоги мне уложить книги в сумку».

      А Гриша в ответ: «Книги твои, сам их и укладывай».

      К.Д.Ушинский

      Худо тому, кто добра не делает никому.

      Один за всех и все за одного.

      Других не суди, на себя погляди.

      Проверка. Чтение рассказа и объяснение пословицы.

      VI.Физкультминутка

      Предлагаю немного отдохнуть. Одноклассники подготовили для вас небольшую сценку. Посмотрите.

      Сценка «Кончил дело – гуляй смело»

      Мальчик сидит за столом, делает уроки. В окно заглядывает солнышко.

      Солнышко. Не довольно ли учиться,

                      Не пора ли порезвиться?

      Мальчик. Нет, ясное солнышко.

                    Теперь мне гулять не впрок.

                    Дай прежде окончу урок.

      Птичка. Не довольно ли учиться,

                   Не пора ли порезвиться?

      Мальчик. Нет, милая птичка.

                   Теперь мне гулять не впрок.

                   Дай прежде окончу урок.

      Друг. Никита, не довольно ли учиться,

              Не пора ли порезвиться?

      Мальчик. Нет, Серёжа.

                   Теперь мне гулять не впрок.

                   Дай прежде окончу урок.

      Закончил выполнять задание, убирает книги, тетради и говорит:

      — Выучил уроки, теперь могу погулять.

      — Какая пословица подходит к этой сценке?

      — Вы придерживаетесь такого правила?

      VII. Классификация пословиц. Связь с жизнью.

      Пословиц существует огромное количество. Чтоб легче было в них сориентироваться, пословицы разбиты по темам.

      — Давайте попробуем определить на какие темы можно разделить наши пословицы? (на доске)

      Любишь кататься – люби и саночки возить.

      Без труда не поймаешь и рыбку из пруда (о труде)

      — Какие еще пословицы о труде вы знаете?

      -В каких ситуациях вы использовали или вам говорили такие пословицы?

      Аналогичная работа с пословицами о дружбе, учении, семье.

      Микроитог.

      Урок подходит к концу. Но с пословицами мы не прощаемся. В наших учебниках литературы очень часто мы будем встречать задания:

      Соотнеси смысл пословицы с содержанием рассказа или стихотворения.

      Как ты понимаешь смысл этих пословиц?

      Какие пословицы ты бы включил в рассказ? и т.д.

      VIII.Рефлексия

      — На какие вопросы мы должны были ответить в течение урока?

      (Отвечают на поставленные вопросы)

      Оцените свою работу на уроке с помощью пословиц.

      Прикрепите магнитик-смайлик на соответствующую запись.

      Говорить умею, да не смею.

      Слов много, да складу нет.

      Не болтай наугад, клади слова в лад.

      Если промолчали на уроке, не отвечали.

      Если отвечали, но допускали ошибки.

      Работали под девизом урока. Отвечали все правильно.

      — Кто хочет объяснить своё решение?

      IХ. Домашнее задание.

      Учебник с 26-27. Выбрать любую пословицу, объяснить смысл, придумать историю, когда уместно употребить эту пословицу.

      100 примеров пословиц — изучайте английский здесь

      список пословиц, английские народные пословицы, 100 примеров пословиц;

      1.Рим строили не за один день.

      2. Терпение — пластырь от всех болячек.

      3. Трижды отмерьте и один раз отрежьте.

      4. Учиться мудрости через безрассудство других.

      5. Не суди о людях и вещах с первого взгляда.

      6. Он шутит над шрамами, на которых никогда не чувствовалась рана.

      7. Он лучше знает, что такое добро, что претерпело зло.

      8. Проклятия, как цыплята, возвращаются домой на ночлег.

      9. Обычай — вторая натура.

      10. Все дела никого не касаются.

      11. Все приходит к тому, кто ждет.

      12. Не все святые ходят в церковь.

      13. Все ослы виляют ушами.

      14. Дайте дураку веревку, и он повесится.

      15. Любопытство убило кошку.

      16.Он безжизненный, что безупречно.

      17. Он не способен командовать другими, которые не могут командовать собой.

      18. Он не смеется над тем, что сначала смеется над собой.

      19. Он не бедный, у которого мало, но кто много хочет.

      20.Многие правдивые слова произносятся в шутку.

      21. Многие руки делают легкую работу.

      22. Много людей, много умов.

      23.Последнее, но не менее важное.

      24. Законы мух ловят, а шершней отпускают на волю.

      25.Прежде чем прыгать, научитесь ползать.

      26. Дубы могут падать, когда тростник выдерживает бурю.

      27. Из двух зол выбирайте наименьшее.

      28. Старых птиц на соломы не ловят.

      29. Старые друзья и старое вино лучше.

      30. Вне поля зрения, вне памяти.

      31. Из сковороды в огонь.

      32. Упаковано как сельдь.

      33. Научитесь говорить, прежде чем петь.

      34. Меньше всего сказано, скорее всего починят.

      35.Листья без инжира.

      36. Давай забудем о прошлом.

      37. Многие слова ранили больше, чем мечи.

      38. Многие слова не заполнят и бушеля.

      39. Самоделка скоро будет сделана.

      40. Лучше всего пахнет рыба в трехдневном возрасте.

      41. Лучшая рыба плавает у дна.

      42. Лучшее часто враг хорошего.

      43. У удовольствия в хвосте жало.

      44. Изобилие — не чума.

      45. Вежливость мало стоит (ничего), но дает много.

      46. Бедность — это не грех.

      47. Они руки и перчатки.

      48. Зимой они должны голодать, а летом не работают.

      49. Нельзя вспомнить прошлое.

      50. Думай сегодня и говори завтра.

      51. Самый занятой мужчина больше всего любит досуг.

      52.Верблюд, идущий искать рогов, потерял уши.

      53. Нет огня без дыма.

      54. Нет места лучше дома.

      55. Нет розы без шипа.

      56. Нет правил без исключения.

      57. Нет дыма без огня.

      58. Безделье — мать всех зол.

      59. Безделье разъедает разум.

      60. Если дыра (осел) кричит на вас, не кричите на него.

      61. Если бы были кастрюли и сковородки…

      62. Если бы моя тетя была мужчиной, она была бы моим дядей.

      63. Если слепой ведет слепого, оба упадут в канаву.

      64. Если небо упадет, будем ловить жаворонков.

      65. Мужчины могут встретиться, но горы — никогда.

      66. Исправить или закончить (закончить или исправить).

      67. Сила идет впереди направо.

      68. Несчастья никогда не приходят в одиночку (поодиночке).

      69. Несчастья говорят нам, что такое удача.

      70. После дождя наступает ясная погода.

      71. После нас потоп.

      72. Агнес приезжает верхом, а уходит пешком.

      73. Все хорошие девушки, а откуда плохие жены?

      74. Не все друзья, которые говорят с нами честно.

      75. В рог трубят не все охотники.

      76. Не все весело танцуют.

      77. Обычай есть язва для мудрых и идол глупых.

      78. Отрежьте пальто по ткани.

      79. Смерть — великий уравнитель.

      80. Смерть платит все долги.

      81. Смерть, когда она придет, не будет отрицать.

      82. У голодных животов нет ушей.

      83. Простаивающим нет оправданий.

      84. Как согнута ветка, так и дерево наклонено.

      85. Храните вещь семь лет, и вы найдете ей применение.

      86. Держите рот на замке, а уши открытыми.

      87. Держите рот закрытым, а глаза открытыми.

      88. Жители стеклянных домов не должны бросать камни.

      89. Время и прилив никого не ждут.

      90. Время все лечит.

      91. Время — деньги.

      92. Время — великий целитель.

      93. От столба к столбу.

      94. Доброта без способностей хуже простого нищенства.

      95. Получите имя, чтобы рано вставать, и можете лгать весь день.

      96. Подарки от врагов опасны.

      97. Даруй каждому ухо твое, но мало голоса.

      98. У кредиторов память лучше, чем у должников.

      99. Пересеките ручей в самом мелководном месте.

      100.Вороны не ковыряют вороньих глаз.

      10 английских притч на каждый день Студент

      Притчи — это высказывания, которые передаются из поколения в поколение для передачи мудрости и общих знаний.Ниже приведен список из 10 пословиц, которые помогут расширить ваш словарный запас. Вы также можете использовать эти высказывания, чтобы побудить себя и других учеников к достижению ваших целей.

      1. Ранняя пташка ловит червя — это означает, что упорный труд, подготовка и преданность делу ведут к успеху.

      Пример: Грейс: «Эй, милосердие! Какие у Вас планы на завтра?»

      Милосердие: «Я просыпаюсь в 6 утра, чтобы учиться. Знаешь, ранняя пташка ловит червя!

      2.Лучше поздно, чем никогда — иногда возникают непредвиденные ситуации, из-за которых мы опаздываем на что-то важное. В таких ситуациях лучше опоздать, чем вообще не быть.

      Пример: Вы забыли установить будильник на ночь, поэтому на следующее утро вы просыпаетесь позже обычного. Вы собираетесь и мчитесь в школу. Как только вы придете в класс, учитель говорит вам: «Заходи и найди место, Тед, лучше поздно, чем никогда».

      3. Не плачь из-за пролитого молока — эта поговорка означает, что тебе не следует думать о своих прошлых ошибках.Вы не можете изменить прошлое, но можете изменить будущее. Учитесь на своих ошибках и сохраняйте надежду.

      Пример: Джеймс был расстроен, потому что потерял свою любимую ручку. Джилл сказала ему не плакать из-за пролитого молока, потому что он легко может купить новую ручку!

      4. Практика делает совершенство — чем больше времени и усилий вы вкладываете в изучение какого-либо навыка, нового языка или конкретного предмета, тем лучше вы со временем научитесь.

      Пример: Джеки занимается игрой на пианино каждый день, потому что практика ведет к совершенству.

      5. Ни боли, ни выигрыша — это означает, что вам, возможно, придется пройти через сложный процесс, прежде чем достичь желаемых результатов.

      Пример: Фрэнк хочет иметь огромные мускулы, поэтому он тренируется в тренажерном зале каждое утро и вечер. Под лежачий камень вода на течет!

      6. Две головы лучше, чем одна — эта пословица означает, что решить проблемы или выполнить задачу обычно легче, когда она выполняется с кем-то другим.

      Пример: Карл: «Привет, Мэтт, ты не хочешь поучиться со мной перед тестом, который состоится в пятницу? Вы можете задавать мне вопросы, и я постараюсь на них ответить.

      Мэтт: «Да, я хотел бы учиться у вас! Две головы всегда лучше, чем одна! »

      7. Рим был построен не в день — это высказывание означает, что для достижения великих дел требуются терпение и настойчивость.

      Пример: Джейн: «О боже! Я никогда не закончу эту картину. Слишком много работы! »

      Мэри: «Успокойся, Джейн! Рим был построен не за один день, просто продолжайте работать над ним каждый день, пока не закончите. Ты можешь это сделать!»

      8.Не судите книгу по обложке — Внешний вид может быть обманчивым. Лучше познакомиться с человеком, местом или даже попробовать новый продукт, прежде чем делать поспешные выводы.

      Пример: Сэм: «Эта еда выглядит отвратительно».

      Питер: «Эй, чувак, на самом деле это очень вкусно. Попробуйте! Не судите книгу по обложке ».

      9. Лучше перестраховаться, чем сожалеть — это означает, что осторожность может помочь вам избежать катастрофы. Эти две пословицы чем-то похожи на «лучше поздно, чем никогда», они показывают, что в конце концов приложенные усилия обычно того стоят.

      Пример: На всякий случай возьму с собой дополнительную бутылку воды для похода. Лучше перестраховаться, чем сожалеть.

      10. Действия говорят громче, чем слова — это означает, что то, что вы делаете, важнее того, что вы говорите.

      Пример: Учащийся: «Я обещаю приходить вовремя на каждый урок и выполнять все домашние задания, как только они будут назначены».

      Учитель: «Ну, звучит здорово, но дела говорят громче, чем слова».

      ОБЩИЙ ОСНОВНОЙ ЯЗЫК Идиомы, пословицы, пословицы, сравнения и метафоры Рабочая тетрадь по развитию навыков для 3-го, 4-го и 5-го классов: 9781975959289: Учебные ресурсы для одноклассников: Книги

      Эта книга была создана, чтобы предоставить целевые практические упражнения для двух общих языковых навыков, которые наиболее востребованы учителями и вызывают наибольшее беспокойство у многих учащихся.Это понимание сравнений и метафор, а также распознавание и объяснение значения идиом, пословиц и пословиц.

      Учащийся сосредоточится на этих ключевых языковых навыках, выполнив комплекс целенаправленных упражнений, уровень которых возрастает от простого к умеренному, а затем к продвинутому. Этот выровненный и целенаправленный подход познакомит учащихся с комфортным уровнем, а затем позволит им развить навыки, чтобы учащиеся достигли, а затем превзошли ожидания уровня.

      Основные характеристики

      — 101 упражнение, ориентированное на образный язык и поговорки
      — включает упражнения, охватывающие идиомы, общеупотребительные фразы, пословицы, пословицы, сравнения, метафоры и гиперболы
      — 10 полных наборов упражнений, организованных в простые, умеренные и продвинутый
      — словарный запас, уровень чтения и сложность увеличиваются с помощью наборов
      — каждый набор включает множество задач, которые позволяют учащимся развивать, а затем применять новые навыки
      — включает полный ключ ответа

      Охватывает 10+ общих основных навыков

      — дает полное понимание идиом
      — побуждает учащихся понимать и относиться к пословицам и пословицам
      — развивает способность понимать и использовать сравнения и метафоры
      — обеспечивает практику распознавания значения общих фраз
      — вводит преувеличения и преувеличения
      — учит учащиеся используют контекст для определения значения
      — помогает учащимся понять литературу l и нелитеральные значения слов
      — увеличивает словарный запас и улучшает знание значений слов
      — развивает письменные навыки, включая убедительное, описательное и повествовательное письмо
      — улучшает навыки понимания прочитанного

      2.Урок 2: Что такое притчи?

      Стандарты штата Колорадо

      Стандарт 1: Устное выражение и аудирование

      Доказательства Результат 1.1.a. Эффективно участвуйте в различных совместных обсуждениях (один на один, в группы и под руководством учителя) с разными партнерами по темам и текстам для 4 класса, опираясь на идеи других и ясно выражая свои собственные. (CCSS: SL.4.1)

      Доказательства результата 1.1.a.ii. Соблюдайте согласованные правила обсуждения и выполняйте порученные роли.(CCSS: SL.4.1b)

      Доказательства результата 1.1.a.iii. Задайте конкретные вопросы и ответьте на них, чтобы уточнить или дополнить информацию, и делайте комментарии, которые способствуют обсуждению, и делайте ссылки на замечания другие. (CCSS: SL.4.1c)

      Доказательства Результат 1.1.a.iv. Рассмотрение ключевые идеи выражены и объясняют свои собственные идеи и понимание в свете обсуждения. (CCSS: SL.4.1d)

      Доказательства результата 1.1.d. Сообщите о теме или тексте, расскажите историю или перескажите опыт в организованным образом, используя соответствующие факты и соответствующие описательные детали для поддерживать основные идеи или темы; говорите четко в понятном темпе.(CCSS: SL.4.4)

      Стандарт 2: Чтение для всех целей

      Доказательства, результат 2.3.d. Продемонстрировать понимание образного языка, слова отношения и нюансы в значениях слов. (CCSS: L.4.5)

      Доказательства Результат 2.3.d.ii. Студенты могут распознать и объяснить значение общих идиомы, пословицы и пословицы. (CCSS: L.4.5b)

      Цели

      — Учащийся поймет что такое пословицы и для чего они используются.

      — Учащийся переводит не буквальное значение общих пословиц, используемых в Соединенных Штатах.

      — Учащийся идентифицирует способы, которыми общие пословицы применимы к их собственной жизни.

      Ресурсы / Материалы

      — Время Кадр: 1 час

      — Учитель Материалы:

      о Список общеамериканских пословиц (скачать ниже)

      о Пословица Таблица значений (скачать образец ниже)

      — Ученик Материалы

      о Бумага и карандаши

      Обучение Подход / Методы

      — Введите пословицы как один аспект культуры.Объясните, что такое пословицы, откуда они и почему их употребляют:

      Притчи: популярные высказывания, передаваемые из поколения в поколение, содержащие советы или выражающие основная правда о человеческом поведении. Обычно они короткие и легко запоминаются. (часто потому, что они используют рифму, аллитерацию, параллельную структуру или сильные образы), часто являются метафорическими, а не буквальными, и относятся к общеизвестные предметы или ситуации. **

      — Создайте трехколоночную диаграмму с 3-4 общими американскими пословицами, выбранными из прилагаемого списка, с одной столбец для пословиц, один столбец для записи значения пословиц и третий колонка, чтобы написать, как эта пословица применима к жизни студентов сегодня (т.е. а ситуация, в которой они могут использовать пословицы, или ситуация, в которой пословицы напомнить им).

      — Объясните значение первую пословицу и то, как она применяется к сегодняшней жизни студентов, и добавить информацию в диаграмму. Выполните следующие 2–3 примера вместе всем классом.

      — Учащиеся когда-нибудь слышали эти пословицы раньше? Согласны они или не согласны с какой-либо из пословиц? и почему? Напоминают ли им пословицы о каких-либо ситуациях в их жизни, которые они хотели бы поделиться? Есть ли еще какие-нибудь пословицы, которые они слышали? они хотят добавить в список?

      — Присвойте пословицу, что еще не обсуждался в небольших группах из 4-5 студентов.Попросите учащихся написать что означает пословица и ситуация, в которой она может быть использована. Оцените способность учащихся интерпретировать нелуквальное значение пословиц. и как они применимы к их собственной жизни.

      Студент Оценка / Отражение

      — Собрать пословицу интерпретации, созданные небольшими группами, и использовать их для оценки учеников способность интерпретировать нелуквальный смысл пословиц и когда они могут быть использовал.

      Адаптация

      — Если студенты боретесь со словарным запасом в пословицах, заранее поработайте над словами (я.е. a word web), чтобы ввести новые слова.

      — Если студенты не решаются поделиться своим толкованием пословиц, попросить их повернуться и поделиться своими идеи с партнером, прежде чем попросить его поделиться с классом.

      — Для студентов, не имеющих опыт работы с пословицами, может быть полезно перед этим уроком прочитать рассказ в котором мораль связана с пословицей, которую вы обсудите в классе. Это будет дайте учащимся общую систему координат, с которой они могут устанавливать связи.

      Дополнительный Ресурсы

      ** Определение пословицы адаптировано из:

      Финкль, С. Л. и Лилли Т. Дж. (2008). NCTE Серия «Теория и исследования на практике»: «Золотая середина: изучение». литература с Ближнего Востока и о Ближнем Востоке . Урбана, Иллинойс: Национальный совет Учителя английского языка.

      ReadWriteThink. (2003). Определения пословиц [PDF]. Получено с http://www.readwritethink.org/files/resources/lesson_images/lesson184/proverb_definition.pdf

      Пословица Планы уроков:

      Уолтер, Дж. П. (нет данных). Притчи: Дома и в окрестностях мир [План урока]. Получено 16 августа 2013 г. из http://www.readwritethink.org/classroom-resources/lesson-plans/proverbs-home-around-world-185.html?tab=4#tabs

      Уолтер, Дж. П. (нет данных). Притчи: Современные пословицы [План урока]. Получено 16 августа 2013 г. из http://www.readwritethink.org/classroom-resources/lesson-plans/proverbs-con Contemporary-proverbs-186.html

      Списки Американские пословицы:

      Келли, К., И Келли, Л. (нет данных). Часто используемые пословицы. Получено 16 августа 2013 г. из http://www.manythings.org/proverbs/

      ReadWriteThink. (2013). Распространенные пословицы [PDF]. Полученное из http://www.readwritethink.org/lesson_images/lesson184/common_proverbs.pdf

      Санта-Моника Центр чтения колледжа. (нет данных). 101 американская английская пословица. Проверено августа 16, 2013, с домашней страницы http: //.smc.edu/reading_lab/american_english_proverbs.htm

      Струф, Дж. Л.Х. (1996, апрель). Распространенные пословицы список [PDF]. Полученное из http://www.teachervision.fen.com/reading-and-language-arts/printable/62685.html

      План уроков, Древние китайские пословицы и басни для учителей

      Древний китайский Pro

      глаголов: Прочитать первым две пословицы (1) и (2) ниже для класса с объяснением полезного урока.Затем прочтите третью пословицу и спросите чему эта пословица пытается научить. Другими словами, какой полезный урок?

      (1) Ваши пальцы не могут быть такая же длина.
      Полезный урок: Это правда, и правда в отношении жизни. Мы не можем ожидайте, что все будет идеально. Или люди.

      (2) Взять кунжутное семя, но проиграть вид арбуза.
      Полезный урок: беспокоясь о мелочах, вы можете упустить большую проблему или большое счастье.

      (3) Как только вы попадете на тигров обратно, трудно выйти.
      Полезный урок:

      Древние китайские басни: Прочтите два Древние китайские басни. Иметь учащиеся угадывают урок, который преподается с каждой басней.

      Разделите свой класс на группы. Пусть каждая группа сочинит сказку и пословицу, которые учат тот же урок, но по-разному. Им нужно будет создать небольшой рассказ басню и придумайте пословицу, преподающую тот же урок.Дайте им немного времени. Затем пусть каждая группа представьте их басню и пословицу остальному классу. Может ли класс угадать их урок? Дайте классу короткую возможность угадать, а затем пусть группа расскажет классу свой урок.

      Альтернативный урок: 3 Учения, Притчи: То же самое, что и выше, но это древние пословицы, соответствующие трем учения — буддизм, даосизм и конфуцианство. Этот урок можно совмещать с урок буддизма, даосизма, конфуцианства и / или трех учений.Напоминать ребятам, что целью не было обмануть; целью было научить.

      Буклеты : После школы, быстро вырезав и вставив, сделайте буклеты, которые включают все пословицы и соответствующие басни из всех групп, но не включайте полезный урок. Раздайте каждому ученику по экземпляру на следующий день. Это позволяет им расспросить своих родителей и друзей или отложить его, чтобы посмотреть на когда-нибудь, или бросить, если захотят. Это не оценивается. Это сложный урок.Звучит просто, но это не так просто, как вы думаете.

      Обучающих пословиц и пословиц — суровая сова

      Добро пожаловать в нашу серию «Заполнение набора инструментов учителя»!

      Сегодня мы добавляем обучающие Притчи и Пословицы в ваш инструментарий!

      Студенты приходят в наши классы, даже не подозревая, что это такое!

      Иногда студенты говорят: «Ой, моя бабушка мне это говорит!» Это то, что дало нам нашу тему !!! Так что бери протезы и готовься откусить что-нибудь сладкое!

      Мы учим наших студентов, что Притчи и Пословицы — это слова МУДРОСТИ, которые считаются истинными и передаются из поколения в поколение.

      (Мы знаем, что между ними есть разница, но ради четвероклассников мы решили преподавать их как синонимы)

      Вот наша таблица привязок!

      В нашем классе мы используем «JOT» для отработки концепции, которую изучаем.

      Студенты создают свои JOT в своих тетрадях для чтения.

      Студенты выбрали пословицу / пословицу из нашего списка 50 и применили их к ситуации.

      Затем они создали фотографию маленького ребенка, получающего совет от бабушки и дедушки.

      Вот несколько студенческих образцов!

      Затем студенты разложили по классу наши 50 пословиц и поговорок. Они разместили их в местах, которые напоминали им пословицу / пословицу. Например, студенты разместили над часами «время летит, когда развлекаешься», а над дверью — «когда одна дверь закрывается, другая открывается». Это упражнение служит для учащихся наглядным пособием, которое они могут постоянно видеть в течение года, возвращаясь к нашему уроку пословиц и пословиц!

      Еще одна идея для Притч и Пословиц — одеться как дедушка или бабушка! Так уж получилось, что мы отвечаем за школьный совет, поэтому у нас была роскошь спланировать наш духовный день … Одевайся как 100-летний ребенок на 100-й день в школе! Так уж получилось, что с нашим блоком пословиц и поговорок все отлично получилось … представьте себе !! Думаю, в руководстве студенческого совета есть некоторые преимущества!

      Поскольку все дети были одеты, мы решили использовать приложение Aging Booth, чтобы превратить наших учеников в 100-летних! Затем мы попросили их сделать эту забавную письменную подсказку! Студенты выбрали свою любимую пословицу и написали об этом молодежи.

      ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО НАЖМИТЕ НИЖЕ !!!

      Чтобы было еще веселее, мы подали лакомства для зубных протезов! Просто яблоки, арахисовое масло и зефир! Детям это понравилось, и мы тоже, потому что это было так просто!

      Студенты также завершили классную игру в SCOOT с НАБОРОМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОДДЕРЖКОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРТОЧКИ! Введите наш розыгрыш ниже, чтобы получить шанс выиграть их бесплатно !!!!!

      Вот что включено:

      • Красочный список из 50 распространенных пословиц и поговорок… Идеально подходит для доски объявлений!
      • 2 набора из 25 карточек задач с заданиями / расширениями!
      ВСЕГО 50 КАРТ ЗАДАЧ !!!!!
      Часть 1:
      • 25 карточек с заданиями, которые содержат пословицу / пословицу и позволяют учащимся определить ее значение.
      • Страница ответов с забавной записью: учащиеся узнают, какая бабушка испекла больше всего тортов!
      • Упражнение по расширению антонима: учащиеся обнаружат, что среди множества вариантов есть также противоположное значение пословицы / пословицы… Страница записи для завершения!
      Часть 2:
      • 25 карточек с заданиями, которые дают сценарий, и учащиеся должны определить, какая пословица / поговорка будет подходящей.
      • Страница ответов на забавные записи: учащиеся узнают, какой дедушка проявил больше всего любви!
      • Пустые карточки с заданиями: студенты будут создавать свои собственные сценарии для пословицы / пословицы… либо один из 50, либо один из дальнейших исследований! Студенты могут переключаться и завершать!
      • Страница для дальнейшего изучения: Учащиеся собирают 5 пословиц / пословиц, которые им нужно изучить дальше и выполнить задание.

      Притчи: Введение | Чтение Написать Подумайте

      Из сковороды в огонь! Стежок, сделанный вовремя, стоит девяти! Смотрите, прежде чем прыгать! Подобные традиционные пословицы, предназначенные для передачи культурных знаний и мудрости, часто тесно связаны с культурными ценностями и повседневным опытом, и их значения не всегда очевидны для нас сегодня.На этом уроке учащиеся узнают о пословицах: как они работают, чем они отличаются от клише, как их интерпретировать и как они могут иметь культурное и личное значение. Они начинают с разговоров об уже известных им пословицах и различиях между пословицами и клише. Затем они беседуют с семьей и друзьями, чтобы найти пословицы, которые не обсуждались в классе. Затем они пытаются понять значение этих пословиц и говорят о том, почему, по их мнению, некоторые из пословиц были трудными для понимания.Наконец, студенты создают новое определение пословиц на основе того, что они выучили.

      Круз и Дафф утверждают, что работа с пословицами в классе может улучшить учебный опыт учащихся, их языковые навыки и их понимание себя и мира. Среди нескольких преимуществ, которые они упоминают, они утверждают, что работа с пословицами «признает учащегося экспертом… (и) беззаботно и часто с юмором раскрывает общие убеждения и традиции среди разнообразных учащихся «,» поощряет уважение к себе, друг к другу и к общим ценностям сообщества «,» предоставляет учащимся возможность для понимания, «создает переход от домашней культуры к школьной» и «обогащает навыки мышления и письма». Этот урок использует эти преимущества, знакомя учащихся с пословицами.

      Дополнительная литература

      Этот ресурс приведен в соответствие со стандартами Common Core State Standards для штатов, в которых они были приняты.Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, это означает, что предстоит согласование CCSS.

      Этот урок соответствует стандартам в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

      Национальные стандарты NCTE / IRA по английскому языку

      • 1.Студенты читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя, а также культур США и мира; получать новую информацию; реагировать на нужды и запросы общества и рабочего места; и для личного самореализации. Среди этих текстов — художественная и документальная литература, классические и современные произведения.
      • 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых функций (например,ж., звуково-буквенное соответствие, структура предложения, контекст, графика).
      • 6. Учащиеся применяют знания о структуре языка, языковых условных обозначениях (например, орфографии и пунктуации), медийных технологиях, образном языке и жанрах для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
      • 9. Учащиеся развивают понимание и уважение к разнообразию использования языков, моделей и диалектов в разных культурах, этнических группах, географических регионах и социальных ролях.
      • 11. Учащиеся участвуют как знающие, размышляющие, творческие и критически настроенные члены различных сообществ грамотности.
      • 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения своих целей (например, для обучения, развлечения, убеждения и обмена информацией).

      Студенты будут

      • узнайте о пословицах, о том, как они работают, и об их культурном значении.
      • узнайте разницу между пословицами и клише.
      • делитесь, изучайте и интерпретируйте пословицы.
      • найдите поговорку, которая звучит для них правдоподобно, и объясните ее значение.
      1. Используя раздаточный материал «Определения пословиц», объясните, что такое пословицы, и приведите несколько примеров. Обсудите разницу между пословицами и клише.
      2. Попросите студентов записать несколько известных им пословиц, а затем попросите их поделиться некоторыми из них. При необходимости или желании вы можете использовать раздаточный материал «Общие притчи», чтобы помочь начать обсуждение в классе.
      3. Спросите их, где они выучили пословицы, где они слышат, как они используются, и почему они думают, что пословицы могут быть важны для людей.
      4. Раздайте раздаточный материал семейных пословиц и попросите студентов опросить своих родственников и друзей, чтобы найти дополнительные пословицы. Предложите им попытаться найти пословицы, которые не упоминались в классе.
      1. Обойдите комнату и попросите каждого ученика снова прочитать одну из своих пословиц и попросите класс выяснить значение каждой из них.
      2. Обсудите сборник пословиц, созданный классом. Есть ли общие пословицы, пословицы, которые знает большая часть класса? Если да, то что делает их обычными? Есть ли пословицы, которые знает только один или два студента? Если да, может ли класс выяснить, почему эта пословица менее известна.(Поскольку пословицы содержат культурные знания и культурные ценности, общность будет зависеть от культурного состава класса. Пословицы, которые будут знать ваши ученики, будут в значительной степени зависеть от их домашней культуры.)
      3. Спросите студентов, были ли какие-нибудь пословицы, которые им было трудно интерпретировать. Если да, обсудите, почему они считают эти пословицы трудными.
      4. Попросите класс придумать новое определение пословиц на основе того, что они уже выучили.
      • Этот урок можно продолжить с уроками ReadWriteThink «Притчи: дома и в мире» и «Притчи: современные пословицы».
      • Изучение личных пословиц: Попросите студентов использовать веб-сайты, перечисленные в разделе Ресурсы , чтобы найти пословицы, которые им нравятся, пословицы, которые им резонируют. Попросите каждого ученика выбрать одну из этих пословиц и написать эссе о случае, когда эта пословица была правильной, или, в качестве альтернативы, напишите басню, иллюстрирующую эту пословицу.
      • Притчи в литературе: Свяжите изучение пословиц с литературными произведениями, основанными на пословицах или на переднем плане. Пословицы — частые элементы в баснях и сказках. Шекспир, Чарльз Диккенс и Эми Тан — три автора, которые широко используют пословицы. Некоторые конкретные работы, в которых широко используются пословицы, включают Pudd’nhead Wilson Марка Твена, Bless Me, Ultima Rudolfo A. Anaya, House on Mango Street Sandra Cisneros и Библию.

      Оценка учащихся / Размышления

      • Понаблюдайте за студентами, когда они представляют и обсуждают свои пословицы. Заинтересованы ли они в обсуждении? Их комментарии демонстрируют растущее понимание материала?
      • Соберите раздаточные материалы семейных пословиц и проверьте их полноту. Собрал ли студент пословицы и объяснил их значение?
      .

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *