Презентация изо осень 2 класс: Презентация по ИЗО 2 класс В гостях у осени

Содержание

Презентация «Рисование листа клёна»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Осенние листья. Рисование листа клёна. Урок ИЗО во 2 классе Подготовила Тарасенко Т.Н. учитель начальных классов МБОУ СОШ №49 г.Шахты Ростовской области
Рр

Слайд 2

Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья

Слайд 3

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый Утешает осень: — Не жалейте лето! Посмотрите — роща золотом одета.  

Слайд 4

«Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора …»

Слайд 5

Поленов В. Золотая осень 1893г.

Слайд 6

И.Левитан. Золотая осень 1895г

Слайд 7

И.Остроухов. Золотая осень.1887

Слайд 8

В. Коркодым. Золото осени.

Слайд 9

Е.Зверьков. Золотая осень.1975

Слайд 10

С. Жуковский. Лесное озеро. Золотая осень

Слайд 11

Е. Волков. Золотая осень. Тихая речка

Слайд 12

Угадай листик!

Слайд 13

Рисуем лист клёна

Слайд 14

Построение листа клёна

Слайд 15

Вот он наш лист

Слайд 16

Кленовый лист
И. Блажевич Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным, Лист мечтал, что сможет сам Взвиться к синим небесам.

Слайд 17

Время шло и по приметам Наступило Бабье лето. Наш листочек стал цветной - Красно-жёлтый – расписной. Прилетел осенний ветер, Издали его приметил, Закружил и оторвал…

Слайд 18

«Я летаю!»- лист сказал. А потом над старым садом В хороводе с листопадом, Покружив ещё немножко, Залетел в моё окошко. Я его узнала сразу, Отнесла скитальца в вазу. Красно-жёлтый – расписной, Он теперь всегда со мной.

Слайд 19

Краски кленового листа

Слайд 20

Палитра

Слайд 21

Оттенки осенних листьев
Красный Жёлтый Коричневый Оранжевый Зелёный Фиолетовый

Слайд 22

Живопись по-мокрому. Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Цветное изображение кленового листа удобно передать, используя в работе с красками данный приём.

Слайд 23

Работаем акварелью

Слайд 24

Закончи предложения
Сегодня на уроке я узнал… Мне было интересно… Я теперь умею… Я запомнил картины художников… Мне было трудно… Я помог товарищу…

Слайд 25

Молодцы!

Слайд 26

спссссссссссссссссссссссссс
Смипи ммтььт
сссссм
Спасибо за урок!

Слайд 27

Интернет — ресурсы
http://vneuroka.ru/okrmir/image.php?cat http://foxyshazam.ru/v-vozdukhe-vitaet-ose http://aparts-alOffers/netcat_460.html http://www.playcast.ru/view/3334141/68f91e1ddd5b6082143d72f4ef67b76993… http://photo.99px.ru/feed/?new_img_p=3026 http://www.fotokanal.com/foto-10245.html http://baby.dn.ua/forum/index.php?topic=57354.0 http://blog.kp.ru/users/andreja_wels/post134039267/ http://www.chitalnya.ru/board/15/p856/ http://ds5ishim.ru/month/201110 http://www.elitkras.ru/content/images/?do=konkurs-osenniy-listopad http://usiter.com/post_f.php?mir=s4.goodfon.ru/image/336226-3774×2722.… http://vector-images.com/clipart/clp137877/?lang=rus
http://lib2.podelis e.ru/docs/57 http://borzhawa.com/aktsii/493-povtornui-preezd

И снова осень к нам пришла. Изобразительное искусство. 2 класс. Разработка урока

Цель: создание художественного образа дерева.

Задачи:

  • Формировать умение рисовать по представлению  различные формы растительного мира, а также анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок.
  • Развивать эстетическое восприятие осенней природы в действительности и в произведениях русских художников.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение слушать другого.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальный анализ.

Оборудование: мультимедийная презентация «Осень в картинах русских художников», П.И. Чайковский «Сентябрь» (отрывок из альбома «Времена года»), «Осень. Allegro» А.Вивальди,  альбом, акварельные краски, кисти.

План урока
I. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

II. Беседа о красоте осенней природы

– Дорогие ребята! И снова наступила осень. Как красиво вокруг. Восхищаясь этим временем года, люди выражают свои чувства в стихах, в музыке, в поэзии. Поэты, сочиняя стихи, используют необыкновенные слова.

Великий русский поэт А.С. Пушкин писал об осени так [2] (читает ученик):

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

Иван Бунин сравнивал лес с расписным теремом [2]. Послушайте (читает ученик):

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…

Композиторы выражают свои чувства в музыке. Послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» –  «Сентябрь» [4]. (Прослушивание.)

  • Какие чувства передает эта музыка? (Умиротворение, спокойствие.)
  • А как хороша осень на картинах русских художников. (Слайды 1-10.  Во время демонстрации звучит «Осень. Allegro» А.Вивальди.[1])
  • Посмотрите, какие цвета они используют для создания осенней атмосферы? (Желтый, красный, оранжевый, бордовый, коричневый, фиолетовый.)
III. Актуализация опорных знаний

– Ребята, на прошлом уроке мы знакомились с деревьями нашей местности тополем, березой, кленом, дубом, рассматривали их: ствол, листья. Сегодня мы поиграем в игру «С какого дерева лист». Посмотрим, чей ряд лучше знает деревья и листья. Внимательно посмотрите на картинки и определите, с какого дерева упал лист.

(Дети с каждого ряда собираются у одной парты. Получают наборы картинок с изображением дерева и листьев, образуют пары картинок.)

– Ребята, обратите внимание на стволы деревьев. Какой ствол у березы? (Ствол березы прямой, белый и гладкий, с черными линиями на коре, нижняя часть ствола черная.)

– У тополя? (Корявый, серый, внизу темный.)

– У клена? (Корявый, изогнутый.)

– У дуба? (Невысокий, толстый, ветвистый.)

IV. Объяснение учебного задания и выполнении рисунка

– Сегодня на уроке мы будем изображать осеннее дерево. Рисовать мы будем сразу красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными. С чего начнем нашу работу? (С изображения дерева.)

– Какую форму имеет дерево? (Ствол изогнутый, ветвистый сверху.)

– Какую краску возьмем? (Коричневую.)

(Учитель на доске, дети за партами рисуют поэтапно дерево и ветви.)

– Чего не хватает? (Кроны.)

– Какого она цвета? (Желтого, красного, оранжевого, кое-где зеленого.)

– Рисуем крону, используя прием примакивания кисточки. (Поверх веток рисуется крона.)

– Что еще необходимо нарисовать? (Землю.)

– А какого цвета земля осенью? (Коричневого, но ее почти не видно, так как на земле тоже листья.)

– Верно. Рисуем под деревом опавшую листву. (Используя разные цвета.)

– Что еще необходимо для создания полной картины? (Небо. Оно осенью темнеет.)

– Так как мы изображаем начало осени, то можно взять синюю краску. Мазки должны быть ровные слева направо. (Демонстрация на доске на листе.)

IV. Подведение итогов урока

(Все дети с альбомами выходят к доске.)

– Ребята, посмотрите, какие рисунки у нас получились! Вы рисовали под моим руководством, но как по-разному! Здорово! (Кратко о каждой работе.)

– Я очень рада, что вам удалось передать красоту осенней природы. Молодцы! На этом наш урок окончен.

Некоторые работы детей






Список использованных источников
  1. Вивальди А. Времена года. Осень. Аллегро – http://www.zaycev.net/pages/9583/958366.shtml
  2. Стихи русских поэтов о природе – http://www.stihi-rus.ru/deti/osen.htm
  3. Чайковский  П.И. Времена года. Сентябрь. Охота. – http://mp3ostrov.com/?string=%D7%E0%E9%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9
Ссылки на картинки

Презентация: «Осень краса-рыжая лиса» урок изобразительного искусства

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Осень краса-Рыжая лиса . Урок композиции Новосёлова Ольга Владимировна

Номер слайда 2

Цели урока :Развитие творческих способностей детей при работе над композицией. Передать осеннее настроение.

Номер слайда 3

Здравствуйте ребята! Давайте вспомним стихи об осени: Светлана Бурдина 2 Осень – рыжая лиса, Красит в рыжий цвет леса. Заметёт своим хвостом Каждый двор и каждый дом. Даже если пробежит Очень осторожно, Яркие её следы Отыскать не сложно. Ты, лисичка, не спеши Зимушке сдаваться. На такую красоту Дай налюбоваться!

Номер слайда 4

Иван Бунин . Листопад Иван Бунин ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.

Номер слайда 5

Осенняя сказка Автор: Зуева Лариса. «Осенний дождь» «»

Номер слайда 6

Автор : Лосева София 8 лет «Осенний праздник» Работа по композиции

Номер слайда 7

Работа по композиции. Новарич Стеллы «Осень краса-рыжая лиса» 12 лет

Номер слайда 8

Работа по композиции автор :Тимонина Диана «Матушка осень» 7 лет

Номер слайда 9

Работа по композиции Хоревой Анфисы «Прогулка под дождём» 8 лет

Номер слайда 10

Работа по композиции Шапошниковой Евгении «Прогулка ежей» 12 лет

Номер слайда 11

Работа по композиции Хайрулиной Наташи «Осенние дары» 7 лет

Номер слайда 12

Работа по композиции Никоновой Татьяны «Одинокая осень» 9 лет

Номер слайда 13

Итоговый анализ работ В конце урока выставляем все работы, и коллективно с учениками подводим итоги о проделанной работе.

Номер слайда 14

Ссылки План-конспект урока по композиции на тему «Осень» xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai http://www.stihi.ru/2015/10/10/6063

Урок изобразительного искусства «Красота осенних листьев». 2-й класс

Цели:

  • расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
  • развитие графических умений и навыков;
  • восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
  • воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе

Оборудование:

– натурный материал (листья), картины, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
  • для учащихся
  • – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места; конвертики с кругами красного, желтого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, белого, синего цвета для игры «Краски осени»

    Ход урока

    I.

    Организационный момент

    – Прозвенел для всех звонок, поскорей начнем урок. Садимся на свои места.

    – Давайте подумаем и назовем инструменты, которыми работает художник.

    Дети называют (краски, акварель, мелки, карандаши, кисти, бумагу, и т.д.)

    II. Вводная беседа

    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И Осень тихою вдовой
    Вступает в пестрый терем свой…
    И. Бунин

    – О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.)..

    – Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Приложение 1, слайд 2.

    – С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу). Слайд 3

    – Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4

    – Рассмотрите фотографию. Слайд 5 Какое же здесь изображено время года? (Осень.) Что вы видите на деревьях? (Желтые листья.)

    – Какие краски нам принесла с собой осень?

    Игра «краски осени». А вас на столах лежат конвертики с разноцветными кружочками. Выберите только те цвета, которые приносит осень.

    – Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья клена.

    Слайд 6. Инструменты, которые будете использовать вы – отгадайте! Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

    У Черного Ивашки –
    Деревянная рубашка,
    Где носом поведет,
    Там заметочку кладет. (Карандаш)

    Если ей работу дашь –
    Зря трудился карандаш. (Резинка)

    Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
    Дядя длинный и худой
    Носит воду бородой,
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

    – А также другие инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.

    – Что еще надо знать?

    Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.

    III. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

    (Учащиеся последовательно выполняют инструкцию учителя.)

    Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба пальцами по столу.)
    На ветках яблоки висят, (руки сжимаем в кулачки и разжимаем)
    Качает ветер ветки.
    Я в руки яблоки беру – (ладони складываем лодочкой)
    Веселые, как лето…
    Закаты на одном боку, (растираем ладонь об ладонь)
    А на другом – рассветы. (хлопаем в ладоши.)

    IV.

    Актуализация знаний

    – Рассмотрим лист клена. Слайд 7, 8. Какого он цвета? Что на листе вы видите?

    – Начнем его рисовать Слайд 9. Легкими линиями карандаша намечаем центральные прожилки, высоту и ширину фигурных вырезов, определяем характер зубчиков. Отмечаем пропорциональные отношения листочка к черенку. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

    V. Физкультминутка

    Слайд 10

    Листья все опали, (приседают)
    Птицы улетели, (машут руками)
    И в окно стучатся (движения кулачками)
    Холод и метели.
    Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)
    Будет весь наш сад.
    Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)
    И прибрежный пляж. (Садятся на места).

    VI. Гимнастика для глаз

    Слайд 11 и 12.

    VII. Подготовка к работе с акварелью

    – Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе. Прочитаем что написано Слайд 13

    V

    III. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

    – Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)

    – Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.

    – Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.

    IX.

    Рефлексия

    На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям.

    – Чем на уроке мы с вами занимались?

    – Что вам понравилось больше всего?

    – Спасибо вам за урок. Молодцы! Слайд 14. Урок окончен! До свидания!

    Изо 7 класс тема осень :: jecbernbritcomp

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    14 класса для. В уроке использованы медиа ресурсы. Предлагаемая работа создана в целях пополнения репертуара учащихся младших классов музыкальной школы и направлена на повышение мотивации учения. Тема урока: Золотая веселая осень. Такое замечательное пособие можно скачать. Уроки ИЗО во 2 классе. Рисуем осень. Скачать бесплатно презентацию.

    Классе прохладней стало. Презентация для урока изобразительного искусства в 3 классе. Рисунок осеннего. Слайд 7. Е. Иваненко, М. Цырендашиева Анастасия, 2 класс, г. Осенью питает, зимой согревает дерево.7. Летают, кружатся на землю ложатся. План конспект урока Изобразительного искусства ИЗО в 4 классе. Познакомить с творчеством.

    На тему золотой осень можно как для 1. Межпредметные связи. Вебинары. Форма работы с детьми: познавательнаяпродуктивная деятельность. Разделы: МХК и ИЗО. Виды изобразительного искусства 1 класс. Презентация к уроку по изобразительному искусству ИЗО, 3 класс по теме. Презентация Золотая осень, скачать для 14 класса для классного.

    Часа. Клода Моне. Класс разделить на три. Презентация к уроку 5 класса по ИЗО. Урок изобразительного искусства в. Предлагаю вам клип на эту песню. Осень в. Осень. Деревушка у ручья Художник Саврасов А. К. Слайд 7. Класс разделить на три команды. Домашнее задание. Даже в.

    Габидуллин Алмаз, 7 лет, с. Какие возможно там будут темы. Осень она всегда прекрасна. Презентация на тему осень.2, 3 и 4 классов. Тема. Осень она всегда прекрасна. Презентация на тему осень.2, 3 и 4 классов на тему рисуем, поэтапно расскажет и.

    Покажет, как надо.7:07. Как. Разделы: Литература, Музыка, МХК и ИЗО. Класс разделён по группам лирики, художники, музыканты. Задания. Межпредметные связи: литература, ИЗО, русский язык, технология. Повторительно обобщающий урок по изобразитеьному искусству в 6 м классе по теме Рыцарский турнир 57. Презентация Золотая осень, скачать для.

    Художников, изображавших осень Исаак Левитан, Василий. Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке, 8 й класс 27. Программа по изо 7 класс. Выразительные возможности изобразительного искусства. Тема весны. Районный тур, 7 класс, завтра едем.

     

    Вместе с Изо 7 класс тема осень часто ищут

     

    конспект урока изо осенний пейзаж 2 класс

    урок изо 2 класс осень

    конспект урока по рисованию на тему осень

    конспект урока изо 4 класс осень

    урок по изо на тему осень

    конспект урока изо 4 класс натюрморт

    презентация по изо осень

    конспект урока по изо 3 класс осень

     

    Читайте также:

     

    Представление на учителя начальных классов на аттестацию

     

    Тетради для контрольных работ по англ.яз-с.в.мясоедова 11 класс

     

    Представление на учителя начальных классов на аттестацию

     

    Урок изо во 2 классе дары осени


    Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»

    ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА

    Лабынцева Людмила Анатольевна

    31.10.2012

    МКОУ «Ширинская СОШ»Системно-деятельностный подход к обучению
    Тема урока «Богатый урожай»
    Цель: выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.
    Задачи:
    -образовательные: знакомство с градациями свето-тени в живописи;
    -развивающие: умение получать нужный оттенок путем смешивания нескольких цветов; совершенствовать технику выполнения акварельными красками; развивать наблюдательность, умение видеть локальный цвет изображаемых предметов;
    -воспитывающие: формирование уважения к труду сельских тружеников, к традициям русского народа.
    Оборудование:
    Техническое: компьютер, проектор, экран.
    Видеоряд: корзина с фруктами и овощам; плакаты «Садоводы», «Огородники», «Гости»; плакат «Этапы зарисовки овощей и фруктов»; презентация с репродукциями картин И.Т.Хруцкого ; раздаточный материал: шаблоны овощей и фруктов, набор «смайликов», шарики «Су-Джок», кисти , акварельные краски, палитра, стаканчики с водой.
    Литературный ряд: русские народные загадки и стихи о фруктах и овощах.
    Музыкальный ряд: «Что нам осень принесла?» (муз. З. Левиной ,сл. К. Некрасовой), «Песня про осень», песни из мультфильмов, русские народные песни.
    Технология: игровая технология обучения, технология проблемного обучения .
    Тип урока: комбинированный.
    Форма работы: фронтальная, групповая (совместно-индивидуальная).
    Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
    Продолжительность урока: 45 минут
    План урока:
    І. Организационный момент-1 мин
    ІІ. Актуализация знаний – 5 мин.
    ІІІ. Изучение нового материала -20 мин.
    ІV. Практическая работа -15 мин.
    V. Итог урока, рефлексия – 3 мин.
    На партах у каждого ученика, а так же на столах у всех присутствующих учителей, лежат шаблоны на выбор овощей (огурец, помидор, морковь, свёкла) и фруктов ( груша, яблоко, слива, апельсин), кисти, акварельные краски, баночки с водой, палитра; у детей-шарики «Су-Джок»; наборы «смайликов» для рефлексии.
    На доске – тема урока: «Богатый урожай», плакаты в форме корзин «Садоводы», «Огородники», «Гости»; плакат «Этапы зарисовки овощей и фруктов».
    Доска в начале урока закрыта экраном, звучит спокойная тихая музыка.
    І. Организационный момент
    Учитель: — Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в Музей изобразительного искусства. Как вы думаете, с каким настроением люди ходят в Музей?
    Дети: — С хорошим, приподнятым настроением.
    Учитель: — Давайте пожелаем друг другу приятного путешествия, улыбнемся друг другу и отправимся в путь.
    ІІ. Актуализация знаний
    Учитель: — Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
    Дети : — За окном осень.
    Учитель: — Верно. ( включает презентацию)
    1 слайд :
    Учитель: — Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
    Дети : — Мы видим красивые картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи
    Учитель: — Что общего между этой картиной и временем года?
    Дети: — Осенью поспевают все фрукты и овощи, собирают урожай.
    Учитель: — Верно. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чем же так богата осень?
    Дети: — Осень богата своими дарами, богатым урожаем.
    Учитель: — Верно.( Анимация — на экране появляется тема урока «Богатый урожай»)
    (Стук в дверь)
    Учитель: — Ребята, а кто же это к нам стучится в дверь?
    В класс входит Королева Осень в русском народном костюме, на голове- венок из осенних листьев, ягод и цветов. В руках корзина с овощами и фруктами. Звучит песня «Что нам осень принесла».
    Осень:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как вы думаете, что я вам принесла в своей корзине?
    Осень загадывает детям загадки :
    — Круглое, румяное, с дерева упало, детям в рот попало…
    Дети: — Яблоко.
    Осень: — Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло
    — Морковь, — ответы детей.
    Осень:- Правильно. А чтобы вырастить большой урожай, люди много работают, и труд сельских тружеников нужно ценить и уважать.А знаете ли вы, что в древней Руси по традиции праздник Новый год отмечали 1 сентября, когда был собран новый урожай. Сельские школы начинали свою работу не 1 сентября, а только 1 декабря? Почему, как вы думаете?
    Дети: — Потому что, дети тоже трудились, помогали убирать этот урожай.
    Осень: — А вы помогаете своим родителям, бабушкам и дедушкам убирать осенний урожай?
    Дети : — Да! (ответы детей)
    Учитель: — Ребята, давайте попросим Королеву Осень остаться и посмотреть, как мы умеем трудиться. Сегодня на уроке мы все попробуем собрать богатый урожай овощей и фруктов, и наполнить ими свои корзины.
    Осень проходит, садится к гостям.
    Учитель: — Сначала подготовимся к работе. Выполним пальчиковую гимнастику. (Физкультминутка упражнения, направленные на межполушарное развитие-1 мин. См. приложение)
    ІІІ. Изучение нового материала
    Учитель: — Давайте вернёмся в Музей изобразительного искусства и посмотрим, как писали фрукты великие художники.
    Учитель включает презентацию с репродукциями картин И.Т. Хруцкого.
    2 слайд :
    Учитель: — В произведениях Ильи Трофимовича Хруцкого мы находим спокойную, уравновешенную композицию. Внимательно рассмотрите, как написаны предметы на его картинах. Расскажите, что вы видите? Какими вам показались предметы ?
    Дети: — Мы видим фрукты и овощи, они как будто настоящие.
    Учитель: — А какой вам показалась кожица персиков и поверхность яблок? Что чувствуете, когда смотрите на эту картину?
    Дети : — Кожица персиков бархатная, а у яблок она гладкая. Фрукты хочется потрогать, они кажутся такими сочными, хочется надкусить, попробовать плоды на вкус. Чувствуется запах апельсина
    Учитель: — При помощи чего Хруцкому удалось так передать объемность, округлость предметов?
    Дети : — При помощи светотени.
    Учитель: — А что такое светотень?
    Дети: — Это это плавный переход от освещенной поверхности к той, где освещение слабое.
    Дети : Верно, ребята.
    3 слайд :
    Учитель: — Перед вами произведение «Цветы и плоды»? Рассмотрите внимательно 4 кружка под репродукцией. Это выделенные фрагменты картины. Найдите среди них кружок фрагмент, который можно назвать «Цветы и плоды» и покажите его с помощью круглой рамки.
    К доске выходит ребёнок и выделяет этот фрагмент сначала среди четырех фрагментов под репродукцией, а затем находит его на самой репродукции.
    Учитель: — Что помогло тебе выделить фрагмент правильно?
    Ребенок: — Расположение рядом элемента цветка , тыквы и винограда.
    Учитель: -Молодец. Похожи ли первый и второй кружки между собой? На каком из них виноград зеленоватый, а на каком более зрелый, с золотисто-розовым отливом? Теперь вы понимаете. Какой из этих фрагментов нужно искать в правой части картины, а какой – в левой? Найди их на репродукции и покажи круглой рамкой.
    Дети: показывают фрагменты
    Учитель – А какой из фрагментов лишний?
    Дети: показывают фрагмент.
    Учитель: — Правильно. Скажите, а что же это за светлые пятна на поверхности стакана, фруктов и даже каждой ягодке винограда?
    Дети : — Это – блики, самые светлые места на предмете, куда солнечные лучи падают лучше всего.
    Учитель: — Молодцы, ребята! Вам понравились картины?
    Дети : — Да.
    Учитель:- Хруцкий – великий художник, а вы –замечательные зрители!
    Сейчас проведем физкультминутку ( «су-джок» терапия)
    Учитель: — Ребята, у вас на партах лежат по 4 шаблона фруктов и овощей. Выберите любые 2 из них, сравните его наощупь с настоящими фруктами и овощами. В чем разница?
    Дети: – Шаблоны не имеют объема.
    Учитель: — Верно.(Учитель поднимает экран, обращает внимание детей на доску на плакат «Этапы зарисовки овощей и фруктов»). — Посмотрите на этот плакат, рассмотрим этапы выполнения зарисовки осенних овощей и фруктов.
    1 этап – (определение формы и пропорций предметов, наброски в карандаше ) мы не рассматриваем, потому что у нас сегодня работа по шаблонам.
    2 этап – передаем в работе общий цвет изображаемого предмета. Этот цвет-локальный. Какой локальный цвет у яблока, свёклы,огурца,сливы?
    Дети: — Локальный цвет яблока – желтый, свёклы – бордовый, огурца – зеленый, а сливы — темно-синий.
    Учитель:- Правильно. Выполняем заливку заготовок этими цветами, оставляя лишь белыми, нетронутыми небольшие участки в верхней части слева. Отметьте слегка простым карандашом эти участки на своих заготовках. Как называются эти поверхности?
    Дети: — Блики.
    Учитель: — Молодцы. А теперь наш предмет стал объемным?
    Дети: — Нет.
    Учитель: — Что мы еще должны сделать?
    Дети: — Прорисовываем каждый предмет, добавляя оттенки: в яблоко добавим еще желтого, красного; свеклу- темно-бордового, коричневого; огурец – темно-зеленого, сливу — фиолетового.
    Учитель: — Что образуется там, где лучи света попадают меньше всего?
    Дети: — Образуется собственная тень, здесь предмет темнее.
    Учитель: — Да. Посмотрите, ребята, а теперь предметы стали объемными?
    Дети : — Да.
    ІV. Практическая работа
    Совместно-индивидуальная работа.
    Перед вами на доске пустые корзины. Каким урожаем мы наполним корзину «Садоводы» и каким урожаем корзину «Огородники»?
    Дети : — «Садоводы» — фруктами , «огородники» — овощами.
    Учитель: — Да. А третью корзину мы попросим наполнить наших уважаемых гостей?
    Ребята, на столе у вас лежат наборы «Смайликов», если урок для вас был интересным- берите улыбающийся, если вам все равно- это равнодушный , и если вам было неинтересно, скучно, тревожно-это грустный смайлик. Выполнив работу, выходите к доске, наполняйте свою корзину и прикрепляйте ваш смайлик на магнитную линию. Удачи! Приступайте.
    Дети и гости работают под музыкальное сопровождение.
    V. Итог урока, рефлексия
    Выполнив работу, дети выходят к доске и «выкладывают» овощи и фрукты в свою корзину. Гости заполняют свою корзину. После того, как все работы выполнены и смайлики выставлены.
    Учитель: — Молодцы. Потрудились все на славу! Посмотрите, богатый урожай мы собрали?
    Дети –Да.
    Учитель: — А теперь поиграем в игру «Продолжи предложение»
    «- Мы узнали,»
    Дети: -Как пишут картины великие художники, познакомились с работами Хруцкого.Что такое локальный цвет, блики.
    « -Мы учились,»
    Дети: — Находить общий –локальный цвет предметов, передавать в рисунках объем в цвете.
    « -На уроке было легко,»
    Дети: — Отгадывать загадки. Находить фрагменты на картинах с помощью рамки.
    «-На уроке было трудно,»
    Дети :- Точно определить о передать объем акварельными красками.
    Вновь выходит к доске с корзиной Королева Осень:
    — Действительно рожай получился богатый! И за труды всем вам награда! (угощает детей и гостей яблоками из корзины). А мне пора, до свидание.( уходит)
    Учитель: — Я очень довольна вами и вашей работой на уроке. А вы довольны вы своей работой?( ответы детей и высказывания гостей). Мне было с вами интересно. Спасибо всем!

    ИЗО в начальных классах: уроки, конспекты, презентации

    Опубликовать и скачать методические разработки педагога начальной школы по обучению детей изодеятельности.

    Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

    Для поиска материала выберите предмет и направление:

    Новогодняя открытка.

    Презентация по изобразительному искусству подготовлена для обучающихся 4 класса. Составлена в соответствии с ФГОС. В работе присутствуют открытки, которые были напечатаны в девятнадцатом веке, двадцатом и двадцать первом для сравнения иллюстраций.