Презентация на тему источники информации 2 класс: Презентация «Источники информации» 2 класс скачать

Содержание

Источник информации — Информатика — Презентации

Дидактический материал к уроку информатики 2 класс

Составитель: Шашкова Н.В.

  • За поляною гора, под горою есть дыра, а в горе – две печки, день и ночь жарою пышут, то сопят, то ровно дышат. Что же это за гора? Дать ответ тебе пора.
  • Живут два друга, глядят в два круга.
  • У одной матери – пять детей, все дети разные, все к матери привязаны.
  • Всегда во рту, а не проглотишь.
  • Раковину эту, в ванной не ставят. Слухом своим она себя славит.

Тема урока: «Источник информации»

Цель урока:

понять, что такое источники информации, научиться находить источники в окружающем нас мире.

  • Источником информации может быть любой предмет, явление или живое существо;
  • Зрительная, звуковая, вкусовая, обонятельная, тактильная .

Проверь себя

  • Определите источник информации, ответы запишите в таблицу:
  • школьник читает текст в учебнике;
  • бабушка читает письмо;
  • девочка просыпается от звонка будильника;
  • разговаривают подруги Таня и Лена;
  • учитель объясняет новый материал урока;
  • человек читает объявление в газете;
  • диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
  • мальчик получил пригласительный билет на ёлку.

Номер вопроса

Ответ

1

2

 

3

 

4

 

 

5

6

 

 

7

8

 

 

Домашнее задание:

  • Читать §3 по учебнику Матвеевой Н.В. «Информатика. 2 класс».
  • В сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» найти источники информации и записать их в тетрадь.

Оцени свою работу

  • Оцените по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:
  • „ Я“ 0________10
  • „ Мы“ 0________10
  • „ Дело“ 0________10

Урок по теме «Письменные источники информации»

Разработка урока информатики во 2 классе по ФГОС на тему «Письменные источники информации». В архиве находятся презентация и технологическая карта урока. Предусматривается использование интерактивной доски. УМК.Матвеевой Н.В.

Просмотр презентации, ответы на вопросы, работа с интерактивной доской

— соедини стрелкой по смыслу: радуга, фрукты;
— лёд, печенье;
— радужные мыльные пузыри, розы;
— картинка, текст, число;
— светофор, динамик, ноты;
— вставь пропущенные слова;

Задания на размышления:
— назови источник, дающий информацию только о себе, подбери слова- характеристики;
— какие бывают книги?
— в какой форме закодирована информация в книгах?
— отгадай загадку и узнаешь интересный факт;
— вспомни названия значков и узнаешь, как писали на папирусах;
— с помощью кодировочной таблицы расшифруй слово и узнаешь, как называли книгу в Древней Греции;
— вспомни название носителя информации и узнаешь, из чего делали книги на Руси;

— прочитай буквы по стрелке и узнаешь название самого современного письменного источника;
— самое важное (вставь буквы).

Данная разработка входит в авторский комплекс методических разработок по информатике 2 класса (Рабочая программа + КТП + 32 урока) УМК Матвеевой Н.В. ФГОС второго поколения. Перейти к списку…

© Кутепова Наталья Викторовна Кутепова Наталья Викторовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Урок по теме «Письменные источники информации»» категории «Информатика 2 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация, конспект».



Скачать материал 4.6Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

Презентация к уроку информатики на тему «Источники информации»

Цели урока:

— приобретение первичных навыков компьютерной грамотности;

-формирование понятия: источники информации;

— актуализация сведений из личного опыта;

— развитие логического мышления;

— формирование навыков работы с  текстовой и графической информацией;

— умение работать в группах и индивидуально.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики на тему «Источники информации»»

Помоги Вспомнить Информашке

Составила: Лоточко Н.В. учитель информатики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБОУ СОШ № 8)

Назовите органы чувств.

?

Помогите Информашке

узнать тему урока. Вставь пропущенные буквы.

о

и

о

Ист__чник__ инф__рмации

Не переживай, ребята тебе помогут!!!

Источник информации?!

Что же это такое?

Помогите Информашке:

Как красиво!

Рассвет – источник какой информации?

Помогите Информашке:

Как вкусно!

Конфеты – источник какой информации?

Помогите Информашке:

Как скользко и холодно!

Лёд – источник какой информации?

  • Зрительной
  • Обонятельной
  • Звуковой
  • Осязательной
  • Вкусовой

Помогите Информашке:

Какой приятный запах!

Цветы – источник какой информации?

  • Зрительной
  • Обонятельной
  • Звуковой
  • Осязательной
  • Вкусовой

Помогите Информашке:

Какой громкий звук!

Колокольный звон – источник какой информации?

  • Зрительной
  • Обонятельной
  • Звуковой
  • Осязательной
  • Вкусовой

Информация

Источник

Приёмник

Я расскажу тебе интересную историю…

Я понял!

Источником информации может быть любой предмет, явление природы или событие.

Спасибо за урок!!!!

Сайт учителя информатики Кипнес Елены Владимировны

25-26 Повторение. Кр.р. — 07.03.2019 7:16:06

21 Код из двух знаков — 06.02.2019 18:27:02

08 Контрольная работа — 24.10.2018 14:56:34

01 ТБ и ПП. Человек и информация — 05.09.2018 17:42:25

31 К.Р. Текстовая информация — 06.05.2018 18:30:27

29 Обработка текстовой информации — 22.04.2018 18:15:11

28 Передача текстовой информации — 16.04.2018 8:25:02

27 Текст и его смысл — 08.04.2018 16:09:53

23-24 Память компьютера. Повторение — 04.03.2018 17:20:35

22 Помощники человека при счете — 22.02.2018 21:04:15

19 Время и числовая информация — 22.02.2018 20:55:42

20 Число и кодирование информации — 22.02.2018 20:51:36

17 Работа со словарем. Тестирование. — 21.01.2018 12:35:16

16 Повторение — 14.01.2018 15:22:15

15 Текстовая информация — 24.12.2017 12:51:18

13 Письменные источники информации — 10.12.2017 16:28:52

11 Алфавит и кодирование информации — 26.11.2017 16:25:36

10 Кодирование информации — 19.11.2017 15:06:08

09 Носители информации — 12.11.2017 14:07:03

07 Человек и компьютер — 15.10.2017 15:28:05

00 ДМ — 12.09.2017 17:42:02

30 Повторение. Мини-проекты — 02.05.2017 18:54:52

26 Текст и текстовая информация — 28.02.2017 17:13:38

18 Числовая информация — 18.01.2017 7:51:00

14 Разговорный и компьютерный языкы — 13.12.2016 16:44:38

12 Английский алфавит и славянская азбука. — 29.11.2016 12:53:03

06 Радио и телефон — 12.10.2016 6:48:37

02 В мире звуков — 20.09.2016 18:19:12

03 Какая бывает информация — 20.09.2016 18:18:31

04 05 Источники и приемники информации — 29.09.2015 18:22:40

Презентация на тему Источники информации Презентацию сделали Маркова

Презентация на тему Источники информации Презентацию сделали: Маркова Вика и Мурченко Юля 2 школа 10 А класс

Паранаука (от греческого «около» ) — учение, притязающее на научный статус, но требованиям научности не отвечающее. Паранаука – комплекс фактов, явлений, выводов, гипотез, не вписывающихся в общепринятую систему представлений о мире или вступающих в противоречие с ней. Можно представить паранауку в виде некоторой области, пересекающейся с областью науки; с течением времени некоторые другие положения паранауки становятся признанными, а другие отмирают. Не стоит скоропалительно отвергать воззрения паранауки: в них рассматриваются удивительные феномены и делаются попытки их объяснения, которые стимулируют новые исследования, в конечном итоге приносящие пользу научному знанию. Иногда они приводят к революционным прорывам в естествознании и коренным изменениям во взглядах на Вселенную, общество и человека На главную

Наука и паранаука Главная особенность науки состоит в том, что она систематизирует и изучает действительность с помощью объективных методов: сбора фактов, анализа, синтеза и обобщения, прогнозирования. Эти же методы применяет и паранаука, но она направлена на более специфические предметы, которые отклоняются от научных стандартов, но выработанные в результате теории могут быть как ложными, так и истинными. Сегодня чаще всего паранаукой называют те виды деятельности, которые не подходят под определение «псевдонауки» , но не могут, по крайней мере, пока, считаться научными.

Классификация П. Даниленко vфутурологические — астрология, нумерология и мантика vкогнитивные — физиогномика, метопоскопия и графология vкоммуникативные — теософия, спиритизм, телепатия vпрагматические — алхимия, магия, экстрасенсорика и «Живая этика» . Вывод На главную

Классификация Астрология- эзотерическое учение о связи движения небесных тел с жизнью субъектов и объектов, расположенных на Земле и ходом развития событий. Астрология не занимается исследованиями физического взаимодействия космических и земных процессов (таких как приливы, космические лучи или падение метеоритов). Некоторые современные астрологи претендуют на умение «предсказывать судьбу» , другие отвергают такую возможность и практикуют психологическую, медицинскую, экономическую

Классификация Нумерология — это паранаука о числах. Её часто называют магией чисел, хотя её концепция близка к астрологии и другим пранаукам древности. Нумерология уходит своими корнями в глубокую древность — числами пользовались ещё первобытные племена. Осознанно или неосознанно, люди подчиняются ей: нечётное число цветов в букете, сервиз на шесть или двенадцать персон, повторить три раза. Числовая магия отражена в суевериях: во многих странах нет самолетов с бортовым номером 13, нет 13 го этажа, нет 13 -го номера и 13 -го этажа в гостиницах и т. д.

Мантика Классификация Мантика- различные приёмы для угадывания настоящего и предсказывания будущего. Мантика термин, который обычно применяется к наиболее древним способам гадания. Славянские народные гадания обычно не включают в их число. Существующие у разных народов бесчисленно многообразные способы гадания классифицируются в специальной литературе по двум формально-типологическим признакам: гадание по внешним «знамениям» и гадание по «внутреннему просветлению» (ясновидение).

Классификация Физиогномика — учение о якобы однозначной связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности, благодаря чему по внешним признакам могут быть установлены психологические характеристики этого типа. Основные представления физиогномики зародились в древности на основе представления о предопределенности психического (нравственного) в человеке и телесного тем, что ему предписано природой. Особенно почитали физиогномику на Востоке, полагая, что весь жизненный путь человека можно предсказать по лицу. В Китае физиогномика считалась полноправной отраслью медицины. На протяжении веков физиогномика служила предпосылкой для определений многих типологий характеров. О физиогномике писал Аристотель, элементы физиогномических исследований содержатся в работах древнегреческого ученого Теофраста, средневекового философа Иоанна Скота, и Леонардо да Винчи. Первая подробная работа по физиогномике — четырехтомные «Физиогномические фрагменты» Иоганна Каспара Лафатера (1775— 1778) — увидела свет во второй половине XVIII в. Попытки возродить в XX в. идеи физиогномики не нашли подтверждения в научных исследованиях. В философии культуры «физигномический» подход развивал в 1920 -1930 -х годах Рудольф Касснер.

Классификация Графология — направление в прикладной психологии, согласно которому, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальнымы особенностями личности. В странах бывшего СССР графология, как правило, не изучается как отдельный курс, а Школа Графоанализа в России просто отсутствует. Соответственно, отношение к ней скорее скептическое, а большинство публикаций на русском языке о графологии относятся к ней как к псевдонауке. Наиболее развитой можно считать графологию в Израиле, Европе, Британии, Германии, Франции, Италии и др. Преподаётся в ряде вузов как отдельная дисциплина, включающая основательную подготовку по ряду смежных дисциплин — общей психологии, психопатологии, психотерапии, психологии личности, возрастной психологии. В данных странах применяется с целью психодиагностики, профориентации, оценки персонала, проверки документов, благонадежности, психоэмоционального состояния, интеллекта и т. д. Научным изучением почерка в странах бывшего СССР, занимаются преимущественно в целях судебной и судебно-психологической экспертизы

Классификация Теософия Теосо фия (др. -греч. θεοσοφία — божественная мудрость, мудрствование о Боге) — мистическое богопознание. Этот термин используется в «Ареопагитиках» как синоним термина «теология» . Позднее теософию стали противопоставлять богословию (теологии), опирающемуся на идею откровения и догматы церкви. Теософией стали называть богопознание через мистический опыт (непосредственное общение с божеством в состоянии экстаза). Точнее: теософия — это такое учение о божестве, которое опирается на субъективный мистический опыт, но, в отличие от чистой мистики, стремится изложить этот опыт в виде связной системы. Когда теософия понимается в таком широком смысле, в неё включают гностицизм, неоплатонизм, каббалу, герметизм, розенкрейцерство.

Классификация Спиритизм Спирити зм (от лат. spiritus — душа, дух) üВера в существование духов, могущих вступать в сношения с людьми через посредство различных физических явлений. Общение с духами и душами умерших, по мнению спиритов, возможно только при посредстве лиц (медиумов), одаренных особой таинственной силою. Духи проявляют себя и дают ответы на вопросы посредством стуков, столоверчения, автоматического письма. Начало спиритизма относят к глубокой древности. üРелигиозная и философская доктрина, установленная во Франции в середине 19 -ого столетия Алланом Кардеком. Термин был выдуман им как определенное название доктрины, которую он собирался издавать, но, учитывая тот факт, что слово было создано от корней, пущенных с общего языка, это было скоро включено в нормальное использование и использовалось, чтобы назвать другие доктрины также, хотя оригинальные знатоки спиритизма выступают против этого использования.

Телепатия Классификация Телепатия бывает двух форм: чувственная и мыслимая. Чувственная телепатия — телепатия, при которой в нервной системе объекта телепатии воссоздаются чувства другого человека. Высшая степень такой телепатии — возникновение сенсорных ощущений. Такая телепатия редко бывает осознанной на начальном этапе, но при возникновении сенсорных ощущений неизбежно осознаётся как явление, приходящее извне. Мыслимая телепатия — телепатия, при которой в нервной системе объекта воссоздаются процессы, ведущие к образованию в сознании звуковых и зрительных ощущений. Людей, владеющих этим умением и принято называть телепатами. В середине ХХ века, когда в популярной прессе широко освещалась тема «паранормальных явлений» , в качестве метода для проверки телепатических способностей наиболее широко применялись карты Зенера. Ни в одном серьёзном исследовании эффект телепатии не дал результатов лучших, нежели среднестатистические результаты простого угадывания.

Классификация Алхимия Алхи мия предположительно от египетского— «черная земля» ; другие возможные варианты: др. -греч. χυμος — «сок» , «эссенция» , «влага» , «вкус» , др. -греч. χυμα — «сплав (металлов)» , «литье» , «поток» , др. -греч. χυμευσις — «смешивание» , др. -греч. Χιμαιρα — «Химера» ) — общее название существующих в различных культурах систем трансформации человека, основанных на метафоре химических превращений и использующих химические соединения, а также сопутствующих этим системам и возникших, вероятно, в результате их вульгаризации попыток получения драгоценных металлов, снадобий, философского камня, универсального растворителя, питьевого золота и других якобы обладающих чудесными свойствами веществ. В алхимии человек или его отдельные компоненты (сознание, дух, душа, тело, отдельные энергии и т. п. ) рассматриваются как обладающие определенными химическими и физическими свойствами субстанции, и с ними производятся некоторые операции, описываемые на языке химических превращений. Параллельно основной — химической — метафоре часто развиваются другие символические ряды; особенно богата в этом отношении европейская алхимия. Все без исключения алхимические учения отличаются таинственностью и секретностью, что в ходе истории часто давало повод к их превратному пониманию.

Классификация Магия Ма гия— обряды или ритуалы, связанные с предполагаемой способностью человека сверхъестественным путём воздействовать на мир: на явления природы, события, на людей, животных и предметы. С середины XX века в западных традициях начинается, своего рода, обратный процесс, отход от сложных синтетических систем к более простым концепциям. Характерные примеры — New Age и Викка: первая, оставляя возможность для мультикультуральности, оперирует чрезвычайно простыми понятиями психической энергии, медитации и духовного опыта; вторая строится на поклонении неким обобщенным божествам «Богини-матери» и «Рогатого Бога» , якобы существовавшим в друидской традиции дохристианской Европы. Крайним примером «упрощения» оккультного знания становятся «Магия Хаоса» и дискордианство, вообще отрицающие необходимость каких бы то ни было магических систем. Паралельно с этим, усиливается интерес к экзотическим традициям, «ускользнувшим» от внимания оккультистов начала XX века, таким как Бон, Дзогчен, различные формы Вуду (сантерия, кандомбле), радикальные индийские культы капаликов и натхов.

Классификация Экстрасенсорика Обычно к проявлениям внечувственного восприятия причисляются телепатия, ясновидение и проскопия, лозоходство или «биоинтроскопия» (неверно именуемое биолокацией), однако зачастую к таким проявлениям относят и способы «нематериального» внефизического воздействия на предметы, организмы или физические явления — телекинез или психокинез, «экстрасенсорное целительство» и т. п. Внечувственное восприятие (экстрасенсо рика) — формы чувствительности (обычно человека) неизвестной природы, т. е. не объяснимые восприятием, осуществляющимся посредством известных органов чувств. Большая часть экспериментов в области внечувственного восприятия отличается методологической некорректностью и невоспроизводимостью, т. е. не отвечают требованиям, предъявляемым к достоверности эксперимента. Приверженцы концепции внечувственного восприятия объясняют невоспроизводимость особенностями экстрасенсорного восприятия, декларируя их неустойчивость вследствие появления неизвестных «неблагоприятных» внутренних или внешних условий либо требующих труднодостижимых и легко нарушаемых особых состояний психики участников эксперимента, т. е. остаются эзотерическими практиками, декларирующими зависимость результатов от личности оператора и невоспроизводимость эффекта инструментальными средствами.

Классификация Уфология -Неопознанный летающий объект. НЛО – явления, возникающие в космическом пространстве, атмосфере Земли, на ее поверхности, а так же на поверхности морей и океанов или в их глубинах. Это подвижные образования, развивающие скорости, недоступные современным транспортным средствам; время от времени они совершают посадку на поверхность Земли, иногда воздействуя на человека и на земную технику, почти всегда неуязвимые для земного оружия. Такие образования наблюдались, начиная с глубокой древности. В папирусе Тутмоса III, египетского фараона XVIII династии, описано появление НЛО над его войском. В хрониках походов Александра Македонского рассказано о массированном пролете НЛО при переходе его армии через Тигр и Евфрат. Аристотель называл их «небесными дисками»

Вывод Не секрет, что сегодня желание быть обладателем паронормальных способностей с целью заработать на этом столь велико, что привело к появлению огромного числа экстрасенсов, астрологов, магов, спекулирующих на доверии людей и, зачастую, прибегающих к обману. Следует помнить, что подобные способности – явление крайне редкое: феномены ясновидения, занятия целительством, магией всегда были уделом избранных, посвященных, эзотерическим знанием (т. е. знанием не для всех, «сокрытым» ). Кроме того, манипуляции с человеческой психикой крайне опасны и могут привести к непредсказуемым последствиям. Тем не менее, изучение этих способностей, их популяризация, сотрудничество представителей разных наук – психологии, медицины, физики, гуманитарных дисциплин, необходимы для того, чтобы хотя бы приоткрыть еще одну тайну человеческого бытия.

Источники информации для выполнения проекта. 10 класс

Источники информации для выполнения проекта. 10 класс. План и презентация к уроку технологии. Автор: Минченко Наталия Ивановна, учитель Технологии, МБОУ «Мишковская СОШ»,  с. Мишковка, Стародубский район, Брянская область

Предварительный просмотр презентации

Предварительный просмотр плана (фрагмент)

Урок по технологии для учащихся 10 класса.

Разработала учитель технологии МБОУ «Мишковская СОШ» Минченко Н.И.

Тема: Источники информации для выполнения проекта.

Цели:

Обучающая: показать преимущества современных технологий для разработки проекта;

Развивающая: развитие умения работать с различными источниками, способности к самостоятельному поиску и решению практических задач в сфере технологической деятельности;

Воспитывающая: развивать эстетический вкус, воспитывать ответственное отношение, инициативность и творческий подход к проектной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Объект урока: творческий проект.

Оснащение урока: презентация по теме урока, книги, журналы, проекты.

Ход урока

  1. Организационный момент. (3 минуты)

Слайд 1.

  • Прочитайте высказывание:

«Время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки».

Как вы понимаете смысл этих слов?

Ответы учащихся:

Учитель: Я хочу, чтобы наш урок сегодня прошел с пользой для вас.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Вводная беседа.
  3. Постановка учебной задачи:
  • Сегодня вы являетесь дизайнерами и ваша задача начать разработку проекта своего изделия, а что для этого вам необходимо?

Слайд 2

 

  • На всех этапах дизайнерского  проектирования постоянно нужна информационная поддержка.

В первую очередь, дизайнер обращается к истории! – истории предметного мира, истории техники, костюма и т.д.

Слайд 3.

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости».

А.С. Пушкин

Учитель:

А историей становится все, что уже разработано, издано, выставлено и показано. И роль информации в современном мире – донести необходимые знания до их потребителя, пополнять и развивать эти знания дальше.

Однако проектировать и конструировать имеет смысл только то, что возможно изготовить. Возможно изготовить, но как?

Здесь важную роль играют источники научной информации для дизайнера.

Слайд 4.

«Источники научной информации для дизайнера»…

Формат: rar/ppt/doc. Размер архива: 2.97 МB. Слайдов в презентации: 25

Презентация — Источники информации для потребителей

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Источники информации для потребителей
02.08.2016

Слайд 2

Источники информации
Информация для потребителей – в чём состоит её цель? помогает принять решение. Виды источников информации: советы друзей и знакомых, информация, которую дает производитель, реклама, договор, независимые источники информации, специальные потребительские издания.

Слайд 3

  Заполните таблицу:
Источник информации для потребителя Плюсы Минусы
Сведения от друзей и знакомых    
Упаковка и этикетки товаров    
Реклама    
Телевидение и Интернет    
Специальные издания для потребителей

Слайд 4

Советы друзей и знакомых
Это самый доступный способ получения информации. Часто он бывает и самым надежным. Наверняка вы вспомните случай, когда, приятель рассказал вам место, где можно дешево и вкусно перекусить, место, которое вам самому никогда не найти. Как часто оказывается полезным совет, данный соседкой вашей маме, купить именно этот стиральный порошок, отстирывающий пятна, который другими порошками не выводились. В некоторых случаях без таких рекомендаций просто не обойтись.

Слайд 5

Советы друзей и знакомых
Однако этот источник информации имеет и свои недостатки. Что хорошо для ваших друзей, родных, соседей, учителей, знакомых, может быть недостаточно хорошо для вас. На вкус и цвет товарищей нет. Не говоря уже о том, что ваш советчик может просто знать слишком мало о том, что рекомендует. Ведь он такой же потребитель, как и вы, а значит, тоже не профессионал.

Слайд 6

Информация, которую дает производитель
Никто не знает о товарах или услугах больше, чем тот, кто их производит. Пример такой информации, предоставляемой производителем: Технические характеристики цветного телевизора «Panasonic TC – 21L1R» Габаритные размеры – 510 * 487 * 475мм Масса – 22,5кг Источник питания – 110-240В, (переменный ток) – 50/60 Гц, Потребляемая мощность – 125Вт, Кинескоп – 54см (тип 21).

Слайд 7

Информация, которую дает производитель
Производителю выгодно сообщить как можно больше сведений, способных побудить вас приобрести именно этот товар. А ваша задача как потребителя – уметь разбираться в том, что означает каждый символ или значок. Но производитель расскажет вам далеко не все, что вообще можно рассказать о товаре. Это его товар, а значит, он с удовольствием познакомит вас с его достоинствами, подробно опишет все его преимущества, но, скорее всего, умолчит о его недостатках.

Слайд 8

Договор
Договор – это соглашение сторон, в котором определены их права, обязанности и ответственность. Есть договоры, которые потребитель подписыва- ет сам. Например, когда ему строят дачу, он подписывает договор на строительство дачи и в нем подробно указывает, какие размеры должны быть у дома, железом или черепицей будет по- крыта крыша дома, какую сумму он заплатит строителям и т.п. От того, насколько подробно составлен договор, зависит, точно ли будут выполнены пожелания потребителя.

Слайд 9

Договор
Бывают договоры, которые человек не подписывает, а часто даже не сознает, что он заключил договор. Например, войдя в автобус и купив билет, вы заключили договор с автотранспортным предприятием.

Слайд 10

Независимые источники информации
Чтобы принять решение о покупке, одним людям требуется лишь знать место, где продается нужная им вещь. Другие хотят знать больше, что-то дополнительно прочитать самому, а еще лучше – получить консультацию специалиста. Для таких и существуют целые разделы в газетах, журналах и сайтах, а также целые специальные печатные издания.

Слайд 11

Специальные потребительские издания
Есть информация для потребителей, которая выделяется из потока информации о товарах и услугах. Во многих странах мира есть издания, которые главной своей задачей считают донести до потребителя объективную и независимую информацию о товарах и услугах. Это газеты и журналы, которые издают общественные потребительские организации.

Слайд 12

Специальные потребительские издания
В Великобритании это журнал «Which?», в США – «Consumer Report», в Германии — «Test». Их задача – не способствовать росту продажи товаров той или иной фирмы, а дать потребителю объективную информацию. Значительную часть в таких изданиях составляют данные потребительских испытаний и антиреклама.

Слайд 13

Специальные потребительские издания
В России специальным изданием для потребителей является журнал «СПРОС», выпускаемый Международной конфедерацией обществ потребителей. Журнал выходит с 1992 года.

Слайд 14

Выводы
В рыночной экономике каждый должен самостоятельно делать свой выбор. Но для того чтобы это решение было обосновано, нужно проанализировать большой объем потребительской информации, разумно пользоваться различными ее источниками.

Слайд 15

  Заполните таблицу:
Источник информации для потребителя Плюсы Минусы
Сведения от друзей и знакомых    
Упаковка и этикетки товаров    
Реклама    
Телевидение и Интернет    
Специальные издания для потребителей

MODULE ONE Источники информации — ppt видео онлайн скачать

Презентация на тему: «Источники информации MODULE ONE» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 MODULE ONE Источники информации
Грейс А.Медицинская библиотека Аджувона Э. Латунде Одеку, Медицинский колледж, Ибаданский университет, Ибадан, Нигерия

2 Обзор Введение Что такое источники информации?
Производители / создатели источников информации Типы источников информации Форматы источников информации Где найти источники информации Категории источников информации Интернет-источники информации

3 Введение Информация является важным элементом в принятии решений и полезна в нашей повседневной жизни. Своевременная, актуальная, актуальная и качественная информация жизненно важна для академических целей и для ухода за пациентами. Ожидается, что этот модуль углубит ваши знания об источниках информации.

4 Цели обучения В этом модуле вы узнаете:
Определение источников информации Основные производители / создатели источников информации Типы источников информации Форматы источников информации Где найти источники информации Категории источников информации Интернет-источники информации

5 Результаты обучения По окончании этого модуля вы должны уметь:
Определять источники информации Определять и перечислять производителей / создателей информации Определять типы и форматы источников информации Определять, где найти источники информации Перечислять и обсуждать категории источников информации Определить и использовать источники информации в Интернете

6 Таблица 1: Содержание, методы обучения и способ оценки
S / N Методы содержания Метод оценки 4.1 Определение информации / источников информации Мозговой штурм Обсуждение Лекция Вопросы и ответы 4.2 Производители и создатели источников информации Мозговой штурм 4.3 Типы источников информации 4.4 Форматы источников информации До и после тестирования 4.5 Где найти источники информации Вопросы и ответы 4.6 Категории информации источники Задание 4.7 Источники информации в Интернете Практические

7 Какие источники информации?
Источники информации — это различные средства, с помощью которых информация записывается для использования отдельным лицом или организацией. Это средства, с помощью которых лицо информируется о чем-либо, или знания предоставляются или передаются кому-то, группе людей или организации. будь то наблюдения, люди, организации, речи, документы, изображения, произведения искусства. Источники информации могут быть в печатном или непечатном формате.

8 Производители / создатели источников информации
Есть три основных производителя / создателей информации. Это: Государственные ведомства Агентства Министерства Академические / исследовательские институты Колледжи Университеты Исследовательские институты Частный сектор Частные лица Некоммерческие организации Для коммерческих организаций и коммерческих агентств Международные агентства Профессиональные ассоциации или организации Частные учреждения Корпоративные органы и лаборатории

9 Типы источников информации
Существуют три типа источников информации: первичный вторичный третичный

10 Первичные источники информации
Обычно представляют собой свидетельства или отчеты об исследуемых событиях, методах или условиях.Представляют информацию в ее первоначальной форме, не интерпретируемую, не сжимаемую или не оцениваемую другими авторами. Примеры мероприятия включают, среди прочего, дневники, интервью, протоколы встреч, фотографии, видео, произведения искусства, артефакты. Однако то, что составляет основной источник информации, зависит от ученика или контекста (как используется материал)

11 Вторичные источники информации
Вторичный источник информации — это источник, созданный кем-то, кто не имел личного опыта или не участвовал в исследуемых событиях. Обычно отчеты написаны постфактум с учетом преимуществ ретроспективного анализа. , анализировать, интерпретировать, оценивать, комментировать и обсуждать доказательства, предоставленные из первичных источников. Они не являются доказательствами, а, скорее, являются комментариями и обсуждением доказательств. конкретное исследование. Примеры: учебники, библиографии, биографические работы, комментарии, критические замечания, словари, энциклопедии. Что составляет вторичный источник информации, зависит от ученика или от того, как эта информация используется.

12 Третичные источники информации
Это работы, в которых перечислены первичные и вторичные ресурсы в определенной предметной области. Материалы, которые индексируют, систематизируют и собирают цитаты, и показывают, как вторичные (а иногда и первичные) источники могут быть использованы. Это материалы, в которых содержится информация. данные из вторичных источников были «переработаны» — переформатированы и сжаты и представлены в удобной, легкой для чтения форме. Примеры включают: альманахи, справочники, регистры / статистику населения, сборники фактов, рефераты, указатели, библиографии, хронологии, классификации и т. д. справочники, путеводители и руководства,

13 Разница между первичными, вторичными и третичными источниками
Первичные источники информации — это оригинальные рукописи, документы или записи, использованные при подготовке опубликованной или неопубликованной работы. Например, оригинальное произведение искусства будет считаться первичным источником. опубликованные или неопубликованные работы, основанные на первичных источниках. Статья, критикующая произведение искусства, будет вторичным источником. Третичные источники — это опубликованные или неопубликованные произведения, основанные на вторичных источниках.Индекс искусства будет считаться третичным источником Иногда трудно провести различие между первичными, вторичными и третичными источниками.

14 Форматы источников информации
Информация очень разнообразна и представлена ​​в различных форматах. Двумя основными форматами являются: печатные книги, периодические издания, библиографии, карты, указатели и рефераты, фотографии, правительственные документы, технические отчеты и т. Д. Непечатные аудиовизуальные материалы, мультимедиа, микроформа и электронные книги и журналы, изображения, тексты / записи из Интернета, веб-документы и т. д.

15 Источники информации
Информацию можно получить из: Источники людей Архивы Библиотека Интернет

16 Человеческие источники Общение со сверстниками / коллегами — хороший способ получить жизненно важную информацию.Например, было обнаружено, что врачи полагаются на своих коллег для получения информации для решения проблем пациента. Неофициальные источники информации ценны и легко доступны, если нужный человек свяжутся, будет получена качественная и актуальная информация. В информации, предоставленной людьми из источников, могут присутствовать некоторые элементы предвзятости. Люди могут сказать, что предоставляют информацию со своей точки зрения или преувеличивают ее.

17 Архивы Архивы — это места, где хранятся записи всех типов и форматов, и они доступны для исследований и других целей. и неопубликованные первоисточники В архивах можно найти личные и институциональные записи всех типов, а также средства массовой информации, эфемеры, устные рассказы и даже артефакты Архивные материалы редки и незаменимы, поэтому они не передаются на время

18 Библиотеки Библиотеки собирают качественную информацию в самых разных форматах. Библиотекари выбирают книги, журналы, журналы, базы данных, компакт-диски, DVD-диски, правительственные отчеты для использования их клиентами. Этот процесс отбора позволяет библиотекам собирать ресурсы, которые считаются надежными, актуальными и ценными библиотечными материалами. в отличие от тех, что можно найти в Интернете, проходят процесс проверки Библиотеки предоставляют доступ к справочным ресурсам, книгам, периодическим изданиям и другим материалам как в печатном, так и в электронном форматах для использования пользователями. Некоторые библиотеки специализируются на информационных материалах, таких как редкие книги, карты, неопубликованные рукописи и т. д. другие специальные коллекции Некоторые библиотечные материалы могут быть предоставлены пользователям во временное пользование

19 Интернет Интернет — это сеть компьютерных сетей по всему миру, которые позволяют людям получать доступ к информации и общаться друг с другом. Всемирная паутина (WWW) предоставляет технологии, необходимые для навигации по ресурсам в Интернете Ни одно новшество в истории не изменилось так глубоко наша жизнь как Интернет (Blonde, Cook and Dey, 1999)

20 Типы информации в Интернете
Интернет содержит все виды источников информации, включая, среди прочего: Библиографическую информацию, такую ​​как библиотечные каталоги, Монографии, Справочные источники, такие как энциклопедии, словари, справочники и т. Д.Указатели и рефераты Источники информации о наркотиках (например, MICROMEDEX) Журналы, журналы, газеты Базы данных Мультимедиа: аудио, видео и графические источники информации Серая литература (технические отчеты, правительственные документы, диссертации / диссертации и т. Д.) Тематические шлюзы, порталы и цифровые / институциональные репозитории (например, HINARI)

21 год Базы данных Информация о здоровье потребителей MEDLINEPlus
Библиографические базы данных African Index Medicus (AIM) MEDLINE / PubMed Совокупный индекс медсестринской и смежной медицинской литературы (CINAHL) Web of Knowledge Scopus EMBASE Базы данных по медицине на основе фактических данных Клинические запросы Кокрановская библиотека Клинические доказательства DynaMed Информация о здоровье MEDLINEPlus National Institute of Health (NIH) Senior Health New York Online Access to Health (NOAH) HealthyRoadsMedia Toxtown Toxnet База данных товаров для дома

22 Интернет-порталы, цифровые архивы и институциональные репозитории
Health Internetwork Access to Research Initiative (HINARI) African Journals Online (AJOL) PubMed Central (PMC): Bioline International (BI). журналы в Biomed Central: издатель журналов с открытым доступом (OA), которые предоставляют читателям свободный доступ к опубликованным полнотекстовым статьям журнала, в то время как авторы платят гонорары за публикацию.Научная онлайн-библиотека (SciELO): издатель АО, предоставляющий доступ к полному тексту статей. Справочник журналов открытого доступа (DOAJ): дает вам бесплатный доступ к онлайн-журналам, связанным с вашей предметной областью. Вы можете получить доступ к сайту в институциональном репозитории Университета Лафборо.

23 Источники информации о приложениях социальных сетей
Приложения социальных сетей (Web 2.0) теперь используются в качестве средства связи, обмена и распространения информации. Библиотеки также используют этот носитель для связи со своими клиентами. Общие приложения Web 2.0, которые стали источниками информации, включают: Блоги Facebook Myspace RSS Twitter U-Tube

24 Ссылки Введение в информационную грамотность: информационные потребности и источники. Проверено 8 января 2011 г. Первичные, вторичные и третичные источники.Библиотеки Университета Джеймса Кука. Проверено 8 января 2011 г. Источники информации: первичная, вторичная, третичная и серая литература. Университет побережья Мексиканского залива Флориды. Проверено 16 января 2010 г. Первичные, вторичные и третичные источники. Библиотека Висконсинского университета — Стивен Поинт. Получено 1-2 января 2011 г. Первичные, вторичные и третичные источники, Исследовательский доклад финских учреждений (Хопкинс), Департамент переводоведения, Университет Тампере. Что являются первоисточниками: поиск первоисточников. Библиотека Калифорнийского государственного университета, Лос-Анджелес.получено 5 января 2011 г. Первичные и вторичные источники. Библиотеки Университета Виктории. Проверено 6 января 2011 г.

25 Ссылки Conts. Путеводители по источникам информации; начальное, среднее и высшее образование. Библиотеки университетов Мэрилендского университета. Virtual Information Literacy Learning and Growing Environment (VILLGE), Библиотека Университета Иллинойса, Университет Иллинойса, Первичные вторичные и высшие источники в Урбана-Шампейн, Исследовательский документ финских учреждений (Hopkins), Департамент исследований перевода, Университет Тампере. основные источники.Библиотека Калифорнийского государственного университета, Лос-Анджелес. получено 5 января 2011 г. Первичные и вторичные источники. Библиотеки Университета Виктории. Проверено 6 января 2011 г. Что такое микрофильм. Nz Micrographics Получено 18 января 2011 г. 17. Что такое микрофильм. WiseGeek. Проверено 18 января 2011 г. 18. Что такое микрофиши? WiseGee Получено янв.

26 год Asante Sana


Начало работы с первичными источниками | Учителя | Программы | Библиотека Конгресса

Первичные источники — это историческое сырье — оригинальные документы и предметы, созданные в исследуемое время.Они отличаются от вторичных источников, рассказов, которые пересказывают, анализируют или интерпретируют события, обычно происходящие на определенном расстоянии во времени или месте.

Приобщение молодых людей к тесному контакту с этими уникальными, часто глубоко личными документами и предметами может дать им представление о том, каково это было быть живым в давно минувшую эпоху. Помощь учащимся в анализе первоисточников также может пробудить любопытство и улучшить навыки критического мышления и анализа.

Прежде чем вы начнете

Анализируя первоисточники, студенты переходят от конкретных наблюдений и фактов к вопросам и выводам о материалах.

  • Выберите один или несколько основных источников, которые поддерживают цели обучения и доступны учащимся. Наборы первичных источников Библиотеки Конгресса для преподавателей — хорошее место для начала.
  • Подумайте, как учащиеся могут сравнить эти предметы с другими первичными и вторичными источниками.
  • Используйте Инструмент анализа первичных источников из Библиотеки Конгресса и выберите наводящие вопросы, которые студенты будут использовать для анализа первичных источников.

Привлекайте студентов первоисточниками

Первичные источники помогают учащимся по-своему относиться к событиям прошлого и способствуют более глубокому пониманию истории как серии человеческих событий.Поскольку первоисточники представляют собой неполные фрагменты истории, каждый из них представляет собой загадку, которую студенты могут исследовать дальше, только найдя новые свидетельства.

Попросите студентов изучить каждый первоисточник.

  • Куда направляется ваш взгляд в первую очередь?
  • Что вы видите такого, чего не ожидали?
  • Какие сильные слова и идеи выражены?

Призовите студентов подумать о своем личном ответе на источник.

  • Какие чувства и мысли вызывает в вас первоисточник?
  • Какие вопросы это вызывает?

Продвигайте студенческий запрос

Изучение первоисточников побуждает учащихся преодолевать противоречия и сравнивать несколько источников, которые представляют разные точки зрения, сталкиваясь со сложностью прошлого.

Поощряйте студентов размышлять о каждом источнике, его создателе и его контекст.

  • Что происходило в это время?
  • Какова была цель создателя при создании этого первоисточника?
  • Что делает создатель, чтобы донести свою точку зрения?
  • Какова была аудитория этого первоисточника?
  • Какие предубеждения или стереотипы вы видите?

Спросите, согласен ли этот источник с другими первоисточниками или с какими студенты уже знают.

Оценить, как учащиеся применяют навыки критического мышления и анализа к первоисточникам.

Первичные источники часто неполны и имеют мало контекста. Студенты должны использовать предыдущие знания и работать с множеством ресурсов, чтобы находить закономерности и конструировать знания.

Вопросы о предвзятости, цели и точке зрения автора могут поставить под сомнение предположения учащихся.

  • Попросите студентов проверить свои предположения о прошлом.
  • Попросите учащихся найти другие первичные или вторичные источники, которые предлагают поддержка или противоречие.
  • Спросите о причинах и конкретных доказательствах, подтверждающих их выводы.
  • Помогите студентам определить вопросы для дальнейшего изучения и разработать стратегии, как они могли бы на них ответить.

Определение первичных и вторичных ресурсов

Источники информации часто делятся на первичные или вторичные в зависимости от их оригинальности.
Щелкните здесь https://vimeo.com/scclibrary/primary-and-secondary-sources/, чтобы просмотреть руководство.

Первичные источники

Первичные источники предоставляют прямые или из первых рук свидетельства о событии, объекте, человеке или произведении искусства. Первичные источники предоставляют исходные материалы, на которых основаны другие исследования, и позволяют студентам и другим исследователям максимально приблизиться к тому, что на самом деле произошло во время определенного события или периода времени. Опубликованные материалы можно рассматривать как основные ресурсы, если они относятся к обсуждаемому периоду времени и были написаны или подготовлены кем-то, имеющим непосредственный опыт участия в мероприятии.Часто первоисточники отражают индивидуальную точку зрения участника или наблюдателя. Первичные источники могут быть письменными или незаписанными (звук, изображения, артефакты и т. Д.). В научных исследованиях первоисточники представляют оригинальное мышление, сообщают об открытиях или делятся новой информацией.

Примеры первоисточников:

  • Автобиографии и мемуары
  • Дневники, личные письма и переписка
  • Интервью, опросы и полевые исследования
  • Интернет-коммуникации по электронной почте, блогам, рассылкам и группам новостей
  • Фотографии, рисунки и плакаты
  • Произведения искусства и литературы
  • Опубликованы книги, журнальные и газетные статьи и рекламные объявления в то время
  • Опросы общественного мнения
  • Выступления и устные рассказы
  • Оригинальные документы (свидетельства о рождении, имущественные документы, протоколы судебных заседаний)
  • Данные исследований, такие как статистика переписи населения
  • Официальные и неофициальные отчеты организаций и государственных учреждений
  • Артефакты всех видов, такие как инструменты, монеты, одежда, мебель и т. Д.
  • Аудиозаписи, DVD и видеозаписи
  • Правительственные документы (отчеты, законопроекты, прокламации, слушания и т. Д.)
  • Патенты
  • Технические отчеты
  • Статьи в научных журналах с отчетами о результатах экспериментальных исследований

Вторичные источники

Вторичные Источники описывают, обсуждают, интерпретируют, комментируют, анализируют, оценивают, обобщают и обрабатывают первоисточники. Вторичный источник, как правило, представляет собой один или несколько шагов, удаленных от события или периода времени, и написан или произведен постфактум с учетом преимуществ ретроспективного анализа.Вторичным источникам часто не хватает свежести и непосредственности исходного материала. Иногда вторичные источники будут собирать, систематизировать и переупаковывать информацию из первичных источников, чтобы повысить удобство использования и скорость доставки, например онлайн-энциклопедию. Как и первоисточники, вторичные материалы могут быть письменными или незаписанными (звук, изображения, фильмы и т. Д.).

Примеры вторичных источников:

  • Библиографии
  • Биографические произведения
  • Справочные книги, включая словари, энциклопедии и атласы
  • Статьи из журналов, журналов и газет после события
  • Литературные обзоры и обзорные статьи (e.g., обзоры фильмов, рецензии на книги)
  • Книги по истории и другие популярные или научные книги
  • Критические и интерпретационные произведения
  • Комментарии и трактаты
  • Учебники
  • Указатели и рефераты

Первичные источники в Интернете:

https://www.sccollege.edu/Library/Pages/Primary-Sources.aspx

Обучение подростков тому, как оценивать качество онлайн-информации

Важной частью онлайн-исследований является способность критически оценивать информацию .Это включает в себя возможность оценить уровень точности, надежности и систематической ошибки. В 2012 году мы с коллегами оценили 770 семиклассников в двух штатах на предмет изучения этих областей, и результаты определенно привлекли наше внимание. К сожалению, более 70 процентов ответов учащихся показали, что:

  • Учащиеся средней школы больше озабочены актуальностью контента, чем достоверностью
  • Они редко обращают внимание на такие характеристики источника, как автор, место проведения или тип публикации, чтобы оценить надежность и автора перспектива
  • Когда они действительно ссылаются на характеристики источника в своих объяснениях, их суждения часто расплывчаты, поверхностны и лишены аргументированного обоснования

Другие исследования подчеркивают аналогичные недостатки старшеклассников и студентов колледжей в этих областях (см., например, исследование, проведенное в Стэнфорде в 2016 г.).С моей точки зрения, проблема вряд ли исчезнет без вмешательства во время регулярного обучения области содержания.

Итак, что вы можете сделать, чтобы более подробно научить подростков оценивать качество онлайн-информации?

Измерения критической оценки

Сначала поговорите со студентами о множественных аспектах критической оценки. Студенты, которые учатся делать аргументированные суждения об общем качестве информации на веб-сайте, получают пользу от четких определений и обсуждения этих параметров:

  • Актуальность: Уровень важности информации для конкретной цели чтения или явно заявленная потребность в этой информации
  • Точность: степень, в которой информация содержит фактические и обновленные детали, которые могут быть проверены путем обращения к альтернативным и / или первичным источникам
  • Предвзятость / перспектива: позиция или уклон, к которому автор формирует информацию
  • Надежность: уровень достоверности информации на основе информации об авторе и издательском органе

После определения и обсуждения этих параметров предложите студентам сравнить эти термины.Им следует заметить, что оценка релевантности и точности включает рассмотрение качества самого содержания по отношению к тому, что важно для их цели, и того, поддерживаются ли утверждения автора фактическими доказательствами. Суждения о перспективе и надежности требуют изучения деталей об авторе (с разных точек зрения) и его или ее повестки дня в отношении определенной принадлежности. Понимание этих различий дает конкретный способ помнить, что любое суждение должно основываться на критическом анализе как соответствующих утверждений, так и уровня знаний автора, чтобы сделать эти утверждения.

Моделирование и практика

Затем выделите время для явного моделирования того, как оценивать каждое измерение, и предоставьте учащимся повторяющиеся возможности для практики и применения этих стратегий к информации, с которой они сталкиваются в процессе исследования. Демонстрационные уроки могут быть сосредоточены на том, как:

  • Проверять и опровергать онлайн-информацию
  • Изучать учетные данные автора
  • Обнаруживать предвзятость и позицию
  • Согласовывать различные точки зрения

Вы можете использовать это руководство по планированию для разработки мысленных уроков по онлайн-чтению понимание или изучите такие статьи, как «Оценка источников в мире« постправды ».«На наиболее продуктивных уроках эти демонстрации стратегии вплетены в ваши собственные сценарии, основанные на учебной программе, которые соответствуют важному содержанию вашего урока.

Подсказки

Три этапа мышления Подсказки для оценки источников

pdf 95,82 KB

Инструкции по стратегии в паре с письменными подсказками, которые помогут студентам обрести независимость. Читая в Интернете, подростки-читатели часто искажают или игнорируют новые идеи, которые противоречат их мышлению, и пересматривают свой путь чтения, чтобы сосредоточиться только на обнаружении деталей, подтверждающих их мышление.В подсказках учащихся можно попросить систематически искать доказательства, подтверждающие или опровергающие ключевые утверждения. Чтобы проверить актуальность и точность, попросите учащихся оценить качество содержания. Чтобы определить надежность и перспективу, они должны рассмотреть автора и его или ее планы в отношении его или ее принадлежности. Перекрестная проверка утверждений между несколькими источниками — с использованием структуры, подобной той, что приведена в приведенном выше PDF-файле — может помочь подросткам:

  • Распознать идеи, которые в противном случае они могли бы проигнорировать
  • Оценить полезность (и надежность) этих идей с тем, что они ранее считали быть правдой. перспективы.

    На что следует обратить внимание как здоровый скептик

    Подростки должны иметь много возможностей увидеть ценность здорового скептицизма по отношению к информации, с которой они сталкиваются как в онлайновом, так и в офлайновом контексте. Ваш учебный план может стать отличным трамплином для ознакомления студентов с множеством точек зрения и новых способов мышления о содержании. По моему опыту, старшие ученики ценят структуру и ясные ожидания подсказок для мышления, которые выходят за рамки типичного контрольного списка и требуют доказательств, подтверждающих их мышление.Подростки также любят работать в небольших группах, пытаясь решить эти проблемы, а затем встречаться со всем классом для обмена стратегиями.

    В заключение я приведу список стратегий, которые можно использовать или адаптировать в соответствии с потребностями ваших учеников, поскольку они улучшают свою способность критически мыслить при проведении онлайн-исследования:

    • Соответствует ли этот сайт моим потребностям и целям?
    • Какова цель этого сайта?
    • Кто создал информацию на этом сайте и каков уровень знаний этого человека?
    • Когда была обновлена ​​информация на этом сайте?
    • Где я могу проверить точность этой информации?
    • Почему этот человек или группа разместили эту информацию в Интернете?
    • Представлен ли на веб-сайте только одну сторону проблемы или представлены несколько точек зрения?
    • Как информация и / или изображения на этом сайте формируются позицией автора?
    • Есть ли кто-нибудь, кого может оскорбить или обидеть информация на этом сайте?
    • Как я могу связать эти идеи с моими собственными вопросами и интерпретациями?

    Основные источники: Урок для детей — видео и стенограмма урока

    Примеры первичных источников

    Поскольку почти все, что создано во время события кем-то, кто принимает участие в событии, может быть первичным источником, они бывают разных форм.Давайте рассмотрим несколько примеров первоисточников.

    Дневники, журналы и письма

    Люди пишут о своей повседневной жизни в дневниках, журналах и письмах. Анна Франк была подростком во время Второй мировой войны и написала в дневнике о жизни своей семьи во время войны. Позже был найден дневник, который является основным источником информации о Холокосте и Второй мировой войне, поскольку Анна, немецкая еврейка, скрывающаяся от нацистов, написала его сама во время войны.

    Изображения

    Фотографии, видео и картины могут быть первоисточниками, потому что они сделаны или сделаны во время мероприятия.Братья Райт, первые люди, взлетевшие на самолет, сфотографировали первый в истории полет. Фотография — первоисточник этого события.

    Документы

    Исторические документы, такие как свидетельства о рождении, военные записи и другие правительственные документы, являются первоисточниками, потому что они являются подлинными записями. Конституция Соединенных Штатов Америки является прекрасным примером первоисточника, потому что она была написана и подписана отцами-основателями нашей страны.

    Записи

    Звук и видеозаписи также могут быть первоисточниками. Во время президентских выборов в 2008 году Барак Обама дал интервью CBS News. Запись этого интервью является основным источником, потому что мы слышим, как Барак Обама говорит о выборах, когда они происходят.

    Автобиографии

    Автобиография — это история жизни, которую кто-то пишет о себе. Руби Бриджес была молодой девушкой, которая жила в Алабаме в 1960-х годах.Она написала автобиографию о своей жизни под названием Моими глазами . Это первоисточник, потому что Руби, а не кто-то другой, написала о своем реальном опыте из первых рук, когда она была чернокожим ребенком в школе для белых.

    Объекты

    Предметы повседневного использования, такие как инструменты, одежда и даже монеты, могут быть первичными источниками. Униформа, которую носили солдаты во время Гражданской войны, является первоисточником, который позволяет нам самим увидеть, что они носили в бою, а не просто смотреть на иллюстрацию.

    Краткое содержание урока

    Первичные источники — это оригинальные записи о прошлых событиях из первых рук. Первичные источники бывают разных форм, включая письменные произведения, такие как дневники и автобиографий (история жизни, которую кто-то пишет о себе, фотографиях и объектах. Историки используют первоисточники, чтобы узнать и написать о том, что произошло в прошлом.

    Что такое первичные, вторичные и третичные источники?

    Первичные источники предоставляют свидетельства из первых рук, собранные автором (авторами). Они могут быть созданы или задокументированы во время события, как, например, в научных исследованиях статей , дневниках , фотографий, трудах конференций и газетных репортажах . Первоисточник может быть задокументирован и в более позднее время, например автобиографий , воспоминаний и устных историй … но это все еще свидетельства из первых рук.

    Вторичные источники описывают, интерпретируют или анализируют информацию, полученную из других источников (часто первичных источников).Примеры вторичных источников включают в себя книг , учебников и научных обзоров .

    Третичные источники составляют и обобщают в основном вторичные источники . Примеры могут включать справочные публикации, такие как энциклопедий , библиографий или справочников .


    Примечание:

    • Существуют различия между дисциплинами в способах определения типов источников. См. Отличное резюме в Библиотеке Университета Технологического университета Вирджинии.
    • Определение источника как первичного, вторичного или третичного также может зависеть от того, как вы используете материал. Газетная статья может быть как основной, так и дополнительной. Этот пример взят из Университета Мэриленда:
      • Журнальная статья о недавних исследованиях, связывающих снижение энергопотребления с использованием компактных люминесцентных ламп, будет второстепенным источником.
      • Исследовательская статья или исследование, доказывающее, что это было бы первоисточником.
      • Однако, если вы изучали, как компактные люминесцентные лампы представлены в популярных СМИ, статью в журнале можно было бы считать первоисточником.

    См. Также:

    6 навыков онлайн-поиска, которые нужны вашим ученикам

    1. Проверьте свои источники

    Навык: Оценка информации, содержащейся в ваших источниках, на основе ее точности, достоверности, соответствия потребностям, важности и социального и культурного контекста

    Задача: В то время как большинство детей знают, что нельзя верить всему, что они читают в Интернете, большинство также не тратят время, чтобы полностью оценить свои источники, согласно исследованию Джона Д.и Фонд Кэтрин Т. Макартур. То же исследование показало, что в среднем дети в возрасте 11 лет считают себя достаточно опытными пользователями Интернета, что может повысить их уверенность.

    Решение: Обсудите в классе контрольные показатели для оценки веб-сайта: валюта (актуальна ли информация?), Безопасность (запрашивает ли сайт слишком много личной информации или запрашивает предупреждения о вирусах?), Масштаб (есть ли подробная информация?) и авторитет (информация исходит от надежного эксперта?).Предложите партнерам найти один сайт, который соответствует этим критериям, и один сайт, который этого не делает. Во время исследовательских проектов предложите студентам проверять контрольные показатели из списка для каждого из источников, которые они используют.

    2. Задавайте хорошие вопросы

    Навыки: Разработка и уточнение поисковых запросов для улучшения результатов исследования

    Задача: Студенты будут вводить поисковый запрос, например, «Авраам Линкольн», и просматривать страницы результатов, не относящихся к их исследованию (например, борода Линкольна, журналы Линкольна), вместо того, чтобы сужать свой первоначальный запрос ( «Убийство Линкольна»).

    Решение: Дайте малым группам по три критерия для поиска, от общего до конкретного (например, «национальные парки», «Йеллоустон» и «Дата основания Йеллоустоуна»). Попросите группы записать, сколько результатов было возвращено для каждого термина. Обсудите, как специфичность может сузить их поиск до тех результатов, которые им нужны. Затем попросите группы придумать три альтернативных условия поиска для наиболее конкретного элемента в их списках. (В примере с Йеллоустоном альтернативные термины могут включать «Когда был основан Йеллоустон?», «История Йеллоустона» и «Кто основал Йеллоустон?») Сравните результаты и обсудите, как изменение нескольких слов может генерировать различную информацию.

    3. Выходите за пределы поверхности

    Навык: Проявление настойчивости путем продолжения поиска информации для получения широкой перспективы

    Задача: Исследования показали, что при использовании поисковой системы дети часто останавливаются на первом результате поиска, который они считают наиболее заслуживающим доверия.

    Решение: Предложите студентам создать деревья фактов о том, что они исследуют. Начальный вопрос — корень дерева — например, «Сколько планет в Млечном Пути?» Затем на ветвях, выходящих из дерева, студенты записывают факты или информацию, которые отвечают на вопрос («Ученые не знают точного числа», «Их могут быть миллиарды»).Загвоздка в том, что каждый факт должен поступать из отдельного задокументированного источника. Призовите учащихся найти по крайней мере 10 источников информации для заполнения своих деревьев фактов.

    4. Будьте терпеливы

    Навык: Демонстрация эмоциональной устойчивости путем упорства в поиске информации, несмотря на трудности

    Задача: Сегодняшние студенты привыкли получать информацию по запросу. Поэтому, когда они не могут найти ответы на свои вопросы после того, как потратили несколько минут на поиски в Интернете, они могут расстроиться и бросить это полотенце.

    Решение: Предложите командам придумать хорошо продуманный ответ на вопрос, который не поддерживается Google. Для этого занятия хорошо подходят вопросы с мнением о популярной культуре. Например, «Кто лучший актер, когда-либо сыгравший Джеймса Бонда?» «Какая группа лучше: братья Джонас или Джастин Бибер?» Поощряйте команды использовать самые разные источники для ответов на свои вопросы, включая то, что сказали другие, кассовые сборы и награды. Определите победителя, исходя из того, какая команда представляет наиболее убедительные аргументы.

    5. Соблюдайте права собственности

    Навык: Уважение прав интеллектуальной собственности создателей и продюсеров

    The Challenge: Все чаще молодые люди не воспринимают пиратство как воровство. Одно исследование показало, что 86 процентов подростков считают музыкальное пиратство «морально приемлемым».

    Решение: Сделайте это личным. Предложите студентам написать о том, каково это — получить контракт на запись, сняться в фильме или опубликовать книгу.Обсудите в классе эмоции. Затем представьте идею пиратства. Спросите: «Как бы вы себя чувствовали, если бы кто-то скачал вашу музыку, фильм или книгу, не заплатив за это?» Вы также можете поговорить о том, каково это, если вам не платят за другие виды работы, например, работу в офисе или школе. Чем похоже пиратство? Чем он отличается?

    6. Используйте свои сети

    Навык: Использование социальных сетей и информационных инструментов для сбора и обмена информацией

    Задача: Некоторые дети не понимают границы между обменом информацией и ее плагиатом.Опрос, проведенный фирмой Turnitin по предотвращению плагиата, показал, что наиболее широко используемыми источниками заимствованных материалов являются такие сайты, как Facebook, Wikipedia и Ask.com.

    Решение: Обсудите с детьми, когда вы можете использовать социальные сайты для исследования. Предоставьте список тем и попросите партнеров решить, стоит ли использовать эти инструменты. Предлагаемые темы: страны происхождения вашей семьи, жизнь Александра Великого и события 11 сентября 2001 года. Что члены вашей сети могли бы внести свой вклад в каждое из этих обсуждений? Как бы они ни были полезны? Как бы вы включили в свою работу информацию, которой делятся друзья и родственники?

    Также объясните, что Википедию нужно оценивать как любой другой веб-сайт.В частности, студенты должны сосредоточиться на источниках, цитируемых в статье Википедии, и убедиться, что эти источники являются законными. Вы можете попросить небольшие группы проанализировать все источники для одной статьи в Википедии на предмет актуальности, авторитета, объема и безопасности. Подчеркните, что обычно лучше вернуться к первоисточнику, чем цитировать прямо из Википедии.

    ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕХ И МОЗГ ПОДРОСТКОВ
    • Многозадачность берет на себя
      Согласно исследованию Мичиганского университета, выполнение домашних заданий может занять от 25 до 400 процентов больше, если подростки берут перерывы для проверки электронной почты и загрузки музыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *