Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) на тему: Добро и зло 2 урок
Слайд 1
Добро и злоСлайд 2
Как понимаете эти строки? Добро и зло — извечный выбор, Важнейший выбор человека, Судьбы его первопричина И смысл его земного века. 02.07.2016 2
Слайд 3
Где добро? Где зло? 02.07.2016 3
Слайд 4
Где добро? Где зло? 02.07.2016 4
Слайд 5
Прочитайте стихотворение Агнии Барто Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок – Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка, Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счёт. И меня к нему, ребята, Что-то больше не влечёт. 02.07.2016 5 Можно ли такого друга назвать добрым?
Слайд 6
ВИТЯ ПОТЕРЯЛ ЗАВТРАК. НА БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНЕ ВСЕ РЕБЯТА ЗАВТРАКАЛИ, А ВИТЯ СТОЯЛ В СТОРОНКЕ. — ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ЕШЬ? — СПРОСИЛ ЕГО КОЛЯ. — ЗАВТРАК ПОТЕРЯЛ… — ПЛОХО, — СКАЗАЛ КОЛЯ, ОТКУСЫВАЯ БОЛЬШОЙ КУСОК БЕЛОГО ХЛЕБА. — ДО ОБЕДА ДАЛЕКО ЕЩЕ! — А ТЫ ГДЕ ЕГО ПОТЕРЯЛ? — СПРОСИЛ МИША. — НЕ ЗНАЮ… — ТИХО СКАЗАЛ ВИТЯ И ОТВЕРНУЛСЯ. — ТЫ, НАВЕРНОЕ, В КАРМАНЕ НЕС, А НАДО В СУМКУ КЛАСТЬ, — СКАЗАЛ МИША. А ВОЛОДЯ НИЧЕГО НЕ СПРОСИЛ. ОН ПОДОШЕЛ К ВИТЕ, РАЗЛОМИЛ ПОПОЛАМ КУСОК ХЛЕБА С МАСЛОМ И ПРОТЯНУЛ ТОВАРИЩУ: — БЕРИ, ЕШЬ! «Три товарища» В.А. Осеева
Слайд 7
— Что показалось вам в рассказе самым главным? — Были ли у Володи корыстные мысли получить за это похвалу или награду? — Может быть он поступил так по отношению к Вите из-за желания получить похвалу? — Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?
Слайд 8
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.О.Ключевский.
Слайд 9
А что вы можете сказать о себе? 02.07.2016 9 Что хотелось бы изменить в себе?
Слайд 10
Притча Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. 02.07.2016 10 Как понять слова дедушки?
Слайд 11
В.М.Найдёнов Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если когда-то кому-то поможет Улыбка твоя и твоя доброта Ты счастлив, что день не Напрасно был прожит Что годы живешь ты не зря. 02.07.2016 11
Слайд 12
Правила доброты. 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим.
Слайд 13
Итог урока Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями . А потом подошел к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Все в твоих руках. 02.07.2016 13 Подумайте, что хотел сказать автор? Какой вывод для себя сделаем?
Слайд 14
Сказка о добре и зле. Жили-были на свете Добро и Зло. Добро трудилось день и ночь, старалось сделать как много больше хороших дел людям. Зло же было ленивым, любило поспать, но все равно успевало приносить народу много бед, несчастий и горя. Как-то раз они встретились. Добро выглядело цветущим, улыбалось, его лицо светилось радостью. Зло было изможденным, худым, лицо было серого цвета, щеки ввалились, волосы торчали седыми космами. Зло спросило Добро: «Послушай, как тебе удается так хорошо выглядеть, ведь мы с тобой ровесники?» Добро ответило: «Когда делаешь добрые дела, то они к тебе возвращаются в виде хорошей энергии, поэтому я не знаю усталости и всегда в хорошем настроении. Делай тоже добрые дела людям!» Зло в ответ возразило: «Каждый занимается своим делом. Если мы все будем совершать только добрые поступки, тогда никто не поймёт разницы между злом и добром. Но я всё же постараюсь поменьше творить бед и несчастий, а то я в последнее время что-то совсем плохо себя чувствую. Вот возьму и отменю войну на Востоке». Добро воскликнуло: «Вот и хорошо! Сколько людей останутся целы и невредимы, сколько детей смогут радоваться и веселиться! Давай с тобой дружить!» Но Зло печально улыбнулось, покачало головой: «Нет, нам с тобой дружить нельзя, ведь мы с тобой полные противоположности». На этом они расстались. Вот так и люди: те, кто совершает добрые дела, помогают другим людям — они всегда бодры, веселы, всегда в тонусе, а кто творит нехорошие поступки, пакостит, строит козни — тот постоянно всем недоволен, часто болеет и брюзжит. Старайтесь всем делать добро!
Слайд 15
02.07.2016 15
Слайд 16
Путешествие в сказку Вспомните прочитанные вами сказки. Приведите примеры добрых и злых поступков сказочных героев. 02.07.2016 16
Презентация к уроку по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» по теме «Добро и Зло» | Презентация к уроку (4 класс) по теме:
Слайд 1
Подготовила: Федорова Любовь Владимировна У Учитель начальных классов МБОУ г.Астрахани « Сош №57» Урок на тему «Добро и Зло» (курс ОРКСЭ, модуль «Светская этика»)Слайд 2
Цель: раскрыть значение главных понятий морали «добро» и «зло», научиться делать добро и отвечать на зло — добром. Задачи: Выработать понимание терминов «добро» и «зло», учиться чувствовать и видеть доброе и плохое в мире; Развивать чувство уважения и чуткого отношения друг к другу; Развивать умение работать в группах, обобщать, делать выводы. Воспитывать стремление к добру и неприятие зла. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям и природе.
Слайд 3
Эпиграфы: «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.О.Ключевский. «Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне,- вот это и есть мои пороки». Древнекитайское изречение.
Слайд 4
Добро – зло Добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло — с тьмой, тёмным, чёрным.
Слайд 6
Добро – всё положительное, хорошее, полезное, противоположное злу, то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру, то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам.
Слайд 7
Физкультминутка «Топаем — хлопаем». Помочь пожилому человеку при переходе проезжей части. Ученик не уступает место пожилому человеку в транспорте. Старшие ученики обижают младших. Ученики дарят цветы учительнице. Ребёнок помогает маме в работе по дому. Отнять у младшего деньги. Ударить ногой собаку. Помочь однокласснику в учебе. Помирить поссорившихся друзей. Придумать для одноклассника оскорбительное прозвище. Отвести домой заболевшего друга.
Слайд 9
добро
Слайд 10
зло
Слайд 11
Пословицы Худо тому, кто добра не делает никому. Доброе дело само себя хвалит. Доброе слово и железные ворота открывает. Доброе слово и кошке приятно. Злоба лишает человека силы. За недобрым пойдешь — на беду набредешь.
Слайд 12
Мужество, честь, хвастливость, жестокость, скромность, милосердие, совесть, трусость, зависть, жадность, честность, тактичность, болтливость, правдивость, хитрость, бестактность, лживость, справедливость, выдержка, эгоизм.
Слайд 13
Качества – «Помощники» добра Мужество Честь Скромность Милосердие Совесть Честность Тактичность Правдивость Справедливость Выдержка
Слайд 14
Качества – «Помощники» зла Хвастливость Жестокость Трусость Зависть Жадность Болтливость Хитрость Бестактность Лживость Эгоизм
Слайд 15
Итог урока Добро и зло являются основными понятиями этики. Они служат нам ориентиром при освоении мира. Моральный человек строит свою деятельность таким образом, чтобы увеличивать добро и уменьшать зло.
Слайд 16
Спасибо за внимание
Презентация + конспект урока по ОРКСЭ по теме «Добро и зло» (4 класс)
«Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
Конспект урока по теме: «Добро и зло»
Цели:
Привитие у подростков навыков нравственной рефлексии по отношению к добру и злу.
Обогащение нравственного опыта поведения, развития умений, навыков вести беседу, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Воспитать у учащихся положительные черты характера.
Задачи:
Расширить и углубить представления детей о добре и зле.
Помочь учащимся осознать важность в жизни человека стремления к добру и избегать зла.
Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.
Виды деятельности: беседа, словарная работа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с пословицами, подготовка к творческой беседе с членами семьи, чтение четверостиший наизусть, коллективное исполнение песни.
Ход урока
Организация деятельности учащихся.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
Сообщение темы урока.
— На уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло.
Слайд 2. Вы узнаете:
Что такое добро.
Что такое зло.
Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
Беседа.
— Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных сказаниях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди старались не допустить зла и боролись с ним.
— Как вы понимаете слово добро?
(ответы детей)
— Как вы понимаете слово зло?
Словарная работа. Слайд 3.
— Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова.
С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».
С.И.Ожегов: «Зло — нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».
Чтение учителем рассказа «Настоящий друг» (по В.Осеевой)
Слайд 4.
Беседа по прочитанному.
— Что показалось вам в рассказе самым главным?
— Были ли у Володи корыстные мысли получить за это похвалу или награду?
— Может быть он поступил так по отношению к Вите из-за страха перед наказанием?
— Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?
7. Вывод.
— Какой вывод можно сделать: что такое добрый поступок (добро)?
_ Это поступки, которые помогают нам жить дружно, утверждают нашу гуманность – взаимопонимание и взаимоуважение.
Размышляем. Слайд 5 .
— Иногда большее значение имеет не делать добро, а не допустить совершения зла.
— В чём же проявляется зло? (унижение, предательство, оскорбление, насилие, неуважение, нетерпимость).
— Что приносят злые поступки людям?
Слайд 6.
— Как оценить поступки этих детей?
— Расскажите о злых поступках, которые вы наблюдали.
( рассказы детей)
— Какие из следующих примеров являются добрыми делами, а какие – злыми? Объясните ваше мнение.
Играть в футбол на газонах;
Рисовать на стенах в школе;
Посадить растения возле школы;
Метко плюнуть жвачкой в товарища;
Поиграть с младшей сестрой, пока мама сходит в магазин.
— Как проверить, добрые мы дети или злые?
Можно рассказать о добрых делах, можно написать в газету…
Что же лучше? Совершить доброе дело. Какое доброе дело мы можем совершить? ( ответы детей)
Как здорово, что у вас есть доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям, друзьям, просто тем, кто вас окружает.
Оздоровительная минутка «Солнышко». Слайд 7.
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают.
Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Самостоятельное чтение учащимися притчи о Добре и Зле. Слайд 8.
— Кто победил в притче? Почему?
— Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.
11. Работа с пословицами. Слайд 9.
— Народная мудрость воплощена во многих пословицах и поговорках.
Без них прожить никак нельзя,
Они великие помощницы
И в жизни – верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то научают
И от беды нас берегут.
— Познакомимся с некоторыми из них. У вас на парте лежат листочки с пословицами. Давайте с ними поработаем. Соедините стрелками слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добро помни, а зло забывай.
Проверка выполненной работы.
12. Задание на дом.
— Чего на земле больше: добра или зла?
— Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же как сейчас? Почему?
— Поговорите дома с членами семьи и друзьями о добре и зле, о том как развивались представления людей о добре и зле. Попробуйте найти ответы на эти вопросы.
13. Подведение итогов урока.
— Что нового узнали о добре и зле?
— Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?
— Почему важно бороться со злом?
14. Чтение учащимися наизусть стихотворений.
Люди! Я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Дружат пусть над светлым небосводом
И сосед с соседом, и народ с народом.
И живут, как братья, без войны и злости,
В гости приглашайте, приходите в гости!
15. Исполнение песни «Дорогою добра» (из м/ф «Маленький Мук») коллективом.
Слайд 10.
— Спасибо, вам, ребята, за сегодняшнюю встречу. До свидания.
Конспект и презентация к уроку ОРКСЭ «Добро и зло» (4 класс, модуль «Светская этика»)
Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
Модуль: «Основы светской этики».
Тема урока: «Добро и зло»
4 класс
Тема урока: «Добро и зло»
(урок первый).
Цель: Способствовать формированию понятий о добре и зле.
Задачи:
раскрыть смысл понятий « добра» и «зла» как основополагающих в этике;
формировать умение правильно оценивать себя и других, давать оценку поступкам с точки зрения добра и зла;
воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Тип урока: изучение нового материала.
Художественно – педагогическая идея урока: « Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…» (слова из песни « Дорогою добра» — слова Ю. Энтина, музыка Марка Минкова; из к/ф «Маленький Мук»)
Методы: метод выразительного исполнения(стихи),проблемно — поисковый; репродуктивный.
Оборудование: Мультимедийная установка, интерактивная доска, зеркала, раздаточный материал (дерево Добра, дерево Зла, листья для каждого дерева), плакат «Дерево Добрых дел», карточки для д/з.
Литература: Учебник «Основы светской этики – 4 класс» М.Т.Студеникин; Толковый словарь С.И.Ожегова; интернет-ресурсы.
Основные термины и понятия:
Ход урока.
Организация деятельности учащихся, психологический настрой.
— Добрый день, дорогие ребята!
Итак…, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок!
А урок наш мы начнём с песенки из кинофильма «Маленький Мук». Называется она «Дорогою добра» (слайд 2)
(звучит песня «Дорогою добра» из кинофильма «Маленький Мук» )
Самоопределение деятельности.
-Ребята, о чем эта песня?
-Догадайтесь, о чем будем говорить на уроке?
-А кто назовет антоним к слову добро?
— Определите тему урока. Совершенно верно. Тема нашего урока «Добро и зло». (слайд 3)
— Какие учебные задачи поставим перед собой?
Что мы должны сегодня узнать? Для чего?
-Добро и зло — это особые слова. Что такое добро? И что такое Зло?
Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.
Добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. (слайд 4)
Зло — с тьмой, тёмным, чёрным. (слайд 5)
Подготовка к изучению нового
Ребята, а мир враждебен? Или он несёт человеку благо?
Послушайте такую притчу.
“…Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: “Кто ты?” — и услышишь с разных сторон в ответ: “Кто ты? Кто ты? Кто ты?..”
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине — целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака испуганно оскалила зубы — и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись и ощетинившись, собака зарычала — тысячи собак зарычали на неё. Собака залаяла — эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, в попытках укусить злых собак, но… лишь кусала воздух. А её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении сотен отражений бездыханных собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла…”.
А наследующий день во дворец забежал ребёнок…и со всех сторон его окружили улыбки и радость…
-Подумайте, ребята, и скажите, в ком в этой притче вы увидели образ зла, а в ком образ добра?
Отчего умерла собака? А что произошло с ребенком? Сравните?
Мир сам по себе не несет ни добра, ни зла. Он нейтрален.
Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств и желаний. Мир — это большое зеркало.
А благодаря всем нам это «зеркало» отражает добро и зло, любовь и ненависть, взаимопомощь и равнодушие, радость и страдание…
Мир именно таков, каким мы его делаем…» (Слайд 6)
Изучение нового.
-Ребята, возьмите зеркало. Подарите себе свою улыбку. А теперь сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее увидеть? А теперь, чтобы настроение наше было хорошим, давайте, еще раз улыбнемся себе, друг другу и вместе все похохочем.
Мир – это большое зеркало и улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.
-Так что же такое есть добро? (рассуждения детей).
-Давайте откроем учебник на стр. 9(учебник М.Т.Студеникина «Основы светской этики – 4 кл.», издательство «Русское слово») и найдём определение слова «добро».
-Назовите родственные слова к слову «добро». (ответы детей).
— Кто скажет, что такое «доброта»? Найдите в учебнике определение слова «доброта».
-А что же такое зло?(рассуждения детей). Найдите определение в учебнике (стр.41).
Самостоятельная работа.
Из каких ещё источников мы можем узнать определения понятий «добро» и «зло»?
Сейчас вы будете работать в группах.
В словаре С.А. Ожегова первая группа ищет, что такое «добро», вторая группа – что такое « зло» (слайд 7)
Нарисуйте условное изображение лица человека. Подумайте, что в лице человека говорит о его доброте, зле?( первая группа изображает злого человека, вторая группа – доброго)
Первичное закрепление.
Выросли однажды 2 дерева: одно дерево Добра, а другое дерево Зла (слайд 8)
(У каждой группы такие деревья)
Подумайте, какие слова относятся к вашему понятию о добре и зле. Запишите их на листочки и поместите листочки на деревья.
(У детей зелёные листья для дерева «Добро» и чёрные или коричневые для дерева «Зло»).
( Интерактивная игра «Чаши весов» (слайд 9 примечание: ссылка для игры находится внизу слайда на цветах).
— Ребята, добро перевешало зло. Вот так и должно быть. Потому что Зло разрушает взаимоотношения людей, распространяет вражду между ними. Злые поступки приносят людям беды и страдания.
Физминутка
Песня «Что такое доброта» (В. Осошник) в исполнении группы «Барбарики» (слайд 10).
Закрепление.
—Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. (слайд 11-14) Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
-Ребята, как вы думаете, что ответил старый индеец? (предположения учеников)
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Беседа по содержанию:
— Какую жизненную истину открыл внуку старый индеец?
-Как вы думаете, в притче идёт речь о реальных волках?
— Какова мораль притчи?
-Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных стихотворениях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди старались не допустить зла и боролись с ним.
(читает учащийся)
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Работа со сказками (по группам)
Все вы любите сказки. Вы конечно знаете, что в них встречаются и добрые герои, и злые. Я буду читать стихотворения о сказочных героях. Вы должны отгадать, что это за сказочный герой, добрый он или злой, объяснить своё мнение.
(слайд 15-22)
Создание проблемной ситуации
-Какие добрые дела можно совершить дома, в школе, в транспорте, на природе?
-Как здорово, что у вас есть доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям, друзьям, просто тем, кто вас окружает.
-Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?
Чем больше добра вы сделаете другим, тем больше получите сами.
(слайд 23)
Ресурсный круг
-А теперь возьмитесь за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.
Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела. Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Рефлексия.
-Ребята, а теперь встречайте гостя.
(Учитель вывешивает большой плакат (слайд 24) « Дерево Добрых дел». Гостем может быть любой человек, знающий данных детей. Цель его прихода – озвучить несколько добрых дел, выполненных учениками данного класса).
— Давайте с сегодняшнего дня начнём заполнять это дерево теми добрыми делами, которые будет совершать ваш класс в дальнейшем. А в конце учебного года посмотрим, выросло ваше дерево или завяло.
Вы ещё дети, но впереди вас ждут славные добрые дела. Вы сделаете нашу планету Земля красивой и доброй. Что вы можете сделать, чтобы наша планета была прекрасной?
Чтение учащимися наизусть стихотворений.
Люди! Я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Дружат пусть над светлым небосводом
И сосед с соседом, и народ с народом.
И живут, как братья, без войны и злости,
В гости приглашают и приходят в гости!
Домашнее задание (карточки):
Карточка 1.
Карточка 2.
Карточка 3.
Итог Песня «Если добрый ты…» (сл. А.Хайта, муз.Б.Савельева )
(слайд 25)
— Ребята, постарайтесь быть добрыми. Никогда не отвечайте злом на зло. Я тоже хочу поделиться с вами добротой. Вы очень хорошо работали на уроке, очень старались, и на ваше Дерево Добрых дел я вешаю листочек «старание и усердие». А еще от меня вам за урок я говорю на всех языках мира СПАСИБО (слайд 26).
Презентация по ОРКСЭ Основы мировых религиозных культур «Добро и зло»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния Урок 9-10
2 слайд Описание слайда:Притча об индейце и волках Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь … Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность …».
3 слайд Описание слайда:Притча об индейце и волках Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
4 слайд Описание слайда:Добро и зло в человеке Как прекрасно жить в мире, где все люди любят и понимают друг друга, умеют прощать обиды, поддержат, помогут в трудную минуту, порадуются твоим успехам. Все религии мира, все правила этики ведут человека по дороге добра. Что такое добро? Какого человека мы называем добрым?
5 слайд Описание слайда:Добро Все положительное, хорошее, полезное; противоположное зло. Что значит желать добра? Что значит сделать много добра людям. А что означает поминать добром?
6 слайд Описание слайда:Добродетель, добродетельный Добродетель – положительное нравственное качество. Добродетельный – высоконравственный, проявляющий добродетель, полный добродетели. Говорят: добродетельный человек, поступок.
7 слайд Описание слайда:Добро и зло Вопросы добра и зла всегда волновали человечество. Разные религии по-своему отвечали на них.
8 слайд Описание слайда:Ящик Пандоры В древних религиях многих народов существовали добрые и злые боги, боги равные по силе, появившиеся одновременно с миром. Древние греки считали, что на Земле существовало добро. А зло пришло позже, когда женщина по имени Пандора открыла ящик (ларец), в котором находилось зло.
9 слайд Описание слайда:Библия о происхождении добра и зла Первые люди Адам и Ева жили в раю. Они знали Бога лично и постоянно общались с ним. Человек должен был управлять миром, был прекрасен и бессмертен. Все дозволялось человеку, кроме одного: нельзя было вкушать плодов с дерева познания добра и зла.
10 слайд Описание слайда:Библия о происхождении добра и зла Но человек не был послушен Богу. Он нарушил данную ему заповедь. Дьявол, принявший образ змея, убедил Еву попробовать запретный плод. Нарушив волю Господа, Ева согрешила. Потом она дала попробовать плод и Адаму.
11 слайд Описание слайда:Библия о происхождении добра и зла Связь между Богом и людьми прервалась. Люди перестали быть бессмертными и были изгнаны из рая. Еве было определено в болезни рождать детей и находиться в подчинении у мужа. Адаму было назначено в поте лица трудиться все дни его жизни.
12 слайд Описание слайда:Библия о происхождении добра и зла Непослушание человека Богу стали называть грехом, а первое нарушение заповеди – грехопадением. Первородный грех – это первый грех, который совершили Адам и Ева.
13 слайд Описание слайда:Библия о происхождении добра и зла В дальнейшем люди уже потеряли прямую связь с Богом и были открыты для воздействия зла. Даже ветхозаветные праведники не могли исцелить человека от первородного греха. Нужен был Спаситель, который искупил бы человеческие грехи и освободил людей от власти зла.
14 слайд Описание слайда:Библия о происхождении добра и зла Бог никогда не забывал о человеке. Его любовь к раскаявшемуся грешнику не знает границ. Не случайно одно из значений слова «грех» — ошибка, погрешность. Об отношении Бога к грешному человеку написано в Евангелии, в притче о блудном сыне.
15 слайд Описание слайда:Притча о блудном сыне. (Евангелие) У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: Отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
16 слайд Описание слайда:Притча о блудном сыне Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 слайд Описание слайда:Притча о блудном сыне Придя же в себя, сказал: Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
18 слайд Описание слайда:Притча о блудном сыне Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
19 слайд Описание слайда:Притча о блудном сыне Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: Что это такое? Он сказал ему: Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
20 слайд Описание слайда:Притча о блудном сыне Но он сказал в ответ отцу: Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: Сын мой! Ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
21 слайд Описание слайда:Добро, зло, грех В православии добро – это то, что способствует росту души человека, помогает другим людям, радует Бога. Зло – это то, что удаляет от добрых целей. У слова «зло» в православии есть синоним – «грех». Всякое преступление есть грех. Человеку на его грех указывает его собственная совесть. После ошибки каждый слышит голос совести: «Так нельзя, исправься!»
22 слайд Описание слайда:Добро и зло. Ислам Мусульмане также рассуждают о добре и зле. О моральных качествах человека можно прочитать в главной книге мусульман, Коране. В Коране слово «добро» повторяется много раз. Добрые дела нужны всегда и всем. Их совершают для друзей и близких, для знакомых и незнакомых, для всех, кто нуждается в помощи. «Если вы творите добро, то совершаете его для себя».
23 слайд Описание слайда:Добро и зло. Ислам Добро всегда отзовется добром. Оно вернется к вам, может быть, даже не от того человека, которому вы помогли.
24 слайд Описание слайда:Притча о добре Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу.
25 слайд Описание слайда:Притча о добре Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: — Кто чем богат, тот тем и делится!
26 слайд Описание слайда:Добро и зло. Ислам Мусульмане стараются быть добрыми и щедрыми. Делать добро, с точки зрения мусульманина, означает проявлять веру и любовь к Аллаху.
27 слайд Описание слайда:Грехи в исламе В исламе грех – это слабость человека, его неспособность к выдержке перед искушением шайтана.
28 слайд Описание слайда:Грехи в исламе В исламе любой грех, исполненный осознанно и по своей воле, является непростительным, и каждый такой грех будет упомянут в День Страшного Суда.
29 слайд Описание слайда:Грехи в исламе Однако человек может раскаяться, совершать добрые дела и стараться не повторять ошибок. В таком случае в День Страшного Суда количество его добрых дел может «перевесить» количество грехов и он может быть прощён.
30 слайд Описание слайда:Добро и зло. Буддизм В буддизме добро и зло всегда идут вместе. Маленький Гаутама (Будда) жил в прекрасном гармоничном мире, который искусственно создал ему отец. Но четыре встречи разрушили гармонию, перевернули всю его жизнь.
31 слайд Описание слайда:Добро и зло. Буддизм Из первой встречи со стариком Будда узнал, что есть на свете старость. Вторая встреча раскрыла, что существует болезнь. После третьей встречи юноша осознал, что все люди смертны. Четвертая встреча с отшельником открыла путь избавления от бед.
32 слайд Описание слайда:Добро и зло. Буддизм Гаутама оставил своих близких и поехал прочь из родного дома, чтобы избавить мир от страданий и зла. В буддизме зло – это болезни и беды, ссоры, старость, смерть. Человек может избавиться от зла, если достигнет духовного просветления и перерождения. У буддистов это называется состоянием нирваны.
33 слайд Описание слайда:Джатака (притча) об одиноком слоне Давным-давно в Гималаях жил прекрасный белый слон. Все восемьдесят тысяч гималайских слонов сошлись и сделали его вожаком. Но недолго он правил слонами, увидев в стаде грех, он удалился и стал жить один. Он никогда не выходил из леса, чтобы не вытоптать посевы земледельцев.
34 слайд Описание слайда:Джатака об одиноком слоне Однажды один из жителей Варнаваси заблудился в чаще. Слон, вы уже догадались, что это был переродившийся Будда, привел человека к себе, накормил его досыта вкусными плодами, посадил его на спину и привез в город. Горожане удивились такому чуду, все восторгались красотой и силой слона. Спасенного человека уже считали погибшим. Но, кажется, никто не обрадовался ему, кроме ростовщика, который ждал долг.
35 слайд Описание слайда:Джатака об одиноком слоне Подойдя к слону, ростовщик потрогал его клыки и сказал, обращаясь к спасенному: — Эти клыки – настоящее сокровище! Слон покачал головой, словно соглашаясь с этой оценкой, а затем удалился с царственным достоинством.
36 слайд Описание слайда:Джатака об одиноком слоне Спасенный отправился на рынок, чтобы узнать, сколько стоят бивни живого слона. Он очень обрадовался, когда понял, что они дорогие. Вскоре спасенный вернулся в лес и нашел там убежище одинокого слона.
37 слайд Описание слайда:Джатака об одиноком слоне — Ты снова заблудился? – воскликнул удивленный Будда в образе слона. — Нет, — ответил человек. – Я пришел к тебе за помощью. Я бедный человек, мне не на что жить. А у тебя два клыка, которые стоят очень дорого. Отдай мне один клык, я его продам и буду кормиться, а ты можешь обойтись одним. — Что ж, — сказал слон. — Сходи за пилой. — Я ее захватил, я знал, что ты добрый слон и поможешь мне.
38 слайд Описание слайда:Джатака об одиноком слоне Слон подогнул ноги, чтобы человеку было удобно работать. А спасенный отпилил сначала один клык, а потом ,подумав, и другой. — Ты не думай, — сказал слон, — что клыки мне не дороги. Знай, с их помощью можно достигнуть спасения и просветления. Но человек, кажется, не понял смысла сказанного. Он спрятал бивни в мешок и зашагал к городу, даже не поблагодарив слона.
39 слайд Описание слайда:Джатака об одиноком слоне В городе он продал клыки, рассчитался с ростовщиком и некоторое время жил в роскоши на оставшиеся деньги. Когда они закончились он снова пошел в лес отыскал слона и сказал ему: — Почтенный! Я продал твои клыки, но деньги пришлось отдать за долги. Мне снова не на что жить. Дай мне остатки твоих клыков. — Возьми, — сказал слон, опускаясь на землю.
40 слайд Описание слайда:Джатака об одиноком слоне Он спилил клыки и отправился восвояси. Вскоре он снова пришел к слону и потребовал корни его клыков. Слон молча лег на землю. Отбив корни клыков, негодяй ушел. Слону было очень больно, но он не пошевелился и не застонал. Человек шел и думал, что купит он на вырученные деньги. Но шел он не далеко. Земля, которая выдерживает тяжесть гор дрогнула под его ногами. Из трещины в земной коре вырвалось пламя в форме хобота, и злого человека швырнуло в преисподнюю. А Будда произнес: «Глаза неблагодарного повсюду так и рыскают. Людская жадность низкая».
41 слайд Описание слайда:Изречение Будды Для буддиста важно быть мудрым. Мудрость – это умение различать добро и зло и следовать по пути добра. Будда говорил, что только из размышления рождается мудрость. Поэтому в буддизме такое большое значение придается мудрости, то есть углубленному размышлению на какую-то тему. Одно из самых плохих деяний в буддизме – это гнев.
42 слайд Описание слайда:Изречение Будды Состояние гнева Будда сравнивал с ситуацией, когда человек голыми руками собирает раскаленные угли и бросает их в другого человека. В результате боль испытывают оба. Обычно гнев возникает из чувства обиды и боли. Мы думаем, что если ответим на обиду, то испытаем облегчение. Но это совершенно не так. Отвечая злом на зло, мы испытываем еще больше боли.
43 слайд Описание слайда:Изречение Будды Лучшее противоядие от гнева, считают буддисты, — сострадание и доброта к тем, кто вызвал в нас гнев. Сострадание возникает из понимания того, что только несчастный человек может причинить боль другому, поэтому следует проявить по отношению к нему не гнев, а сочувствие.
44 слайд Описание слайда:Добро и зло Между добром и злом идет постоянная борьба, и зло, к сожалению, часто оказывается сильнее, потому что оно требует меньше усилий, не требует ежечасного, каждодневного терпеливого поведения, соблюдения норм, правил, законов.
45 слайд Описание слайда:Собери пословицы Добро творить – Злоба лишает человека Злой плачет от зависти, За недобрым пойдешь – Добро, сделанное тайно, Добро не умрет, Доброта без разума Кто доброе творит, Нет худа того зло не вредит. а добрый – от радости. а зло пропадет. вознаграждается явно. без добра. пуста. себя веселить. на беду набредешь. силы.
46 слайд Описание слайда:Пословицы о добре Добро творить – Злоба лишает человека Злой плачет от зависти, За недобрым пойдешь – Добро, сделанное тайно, Добро не умрет, Доброта без разума Кто доброе творит, Нет худа себя веселить. силы. а добрый – от радости. на беду набредешь. вознаграждается явно. а зло пропадет. пуста. того зло не вредит. без добра.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-568857
Похожие материалы
Урок по ОРКСЭ «Добро и зло»
ДОБРО И ЗЛО
Эпиграф нашего урока
Прочтите стихотворение и ответьте на вопрос «В чём его смысл?»
Не делите людей на плохих и хороших, Если вздумали доброе дело творить. Для добра не ищите денечков погожих, Только так можно счастье дарить. И не ждите взамен поклоненья и блага,
Тот, кто с меркой подходит и всё ждет награды, Не подарит вам счастья, ему не дано. Только тот осчастливит и радость подарит, Тот, чьё сердце открыто всему и всегда. Не предаст, не изменит, не солжёт, не ударит, От беды и несчастья укроет всегда…
Ведь с открытой душой раздаем мы добро.
Что же такое добро и зло? Продолжите предложение: «Добро-это…….»
Добро – нравственное понятие, проявляющееся в безвозмездной помощи ближнему. Также добро это и то, что хорошо и полезно конкретному человеку в данный момент времени.
Продолжите предложение: «Зло-это…….»
Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.
Собери пословицы
1.От добрых гостей
1.ждут добрых вестей
2.Учись доброму
2.лучше богатства.
3.Добро поощряй,
3. на добрые дела
4.Жизнь дана
4.сам в нее попадешь.
5.Доброе братство
5.а зло порицай.
6.К добру гребись,
6.а от худа отпихивайся.
7.Не рой другому яму —
7.худое на ум не пойдет.
Проверяем!
- От добрых гостей ждут добрых вестей
- Добро поощряй, а зло порицай.
- Жизнь дана на добрые дела
- Учись доброму-худое на ум не пойдёт
- Доброе братство лучше богатства.
- Не рой другому яму-сам в нее попадешь.
- Худо тому, кто добра не делает никому
- К добру гребись, а от зла отпихивайся
- Ответы:1-1; 2-7; 3-5; 4-3;5-2; 6-6; 7-4.
Прочтите притчу и ответьте на вопрос: «В чём ее смысл?»
Как-то, два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: — Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину. Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: — Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Смысл притчи: помни добро и забывай зло
Выпишите в левую колонку добрые дела, а в правую злые поступки
13 ноября-Всемирный День доброты. Отмечайте его каждый день, совершая делать добрые дела
Вечный спор добра и зла
Хоть за душою ни гроша
Добро и Зло с далёких пор
Ведут свой древний, давний спор
Для всех людей важна душа
Кто наяву а не во сне
Я виллы, яхты не дарю
Сильней и крепче на земле?
Зато я душу сохраню
«Сильнее Я» сказало Зло
Друзей, родных, детей и дом
«Кто служит мне, тем повезло
И много счастья в доме том
Не знаю что ещё сказать..
Я щедро отблагодарю
Остаться с кем, самим решать
Земные блага подарю
Добро и Зло с далёких пор
Машины, деньги, мощь и власть
Не оставляют этот спор.
Пусть насладятся жизнью всласть!»
Добро сказало: «Может быть,
Но только я могу любить
Каждый сам решает каким ему быть, добрые качества нужно в себе воспитывать, учиться у других и учить самому. Надеюсь наш урок поможет вам отличить доброе от злого и всегда правильно поступать в той или иной ситуации. Спешите делать добро !
В заключение нашего закончите, пожалуйста, предложения:
1. Я узнал, что….
2. Мне понравилось, что…..
3. Мне не понравилось, что…
Я хотел чтобы….
Домашнее задание Прочитать параграф 4, ответить на вопросы, приготовить листочки с добрыми делами, которые вы сделаете в течении следующей недели для «Дерева добрых дел»
PPT — Good & Evil PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Good & Evil Talei Costello
Граница между добром и злом размыта • Трудно определить — это основано на восприятии людей и их ценности и отношения. Что будет различаться в зависимости от религии, возраста, страны и т. Д. • Человеческая природа сложнее, чем быть просто добром и злом, что субъективно, «добро» одного человека может быть «злым» другого человека • Все зависит от того, что мы воспринимаем быть добром, а не злом, давая нам личную беседу о том, как мы рассматриваем тексты, ситуации и людей.* Задача будет выполнена на основе моих представлений о добре и зле. Почему так сложно определить
Общие общественные ценности того, что является добром и злом, влияют на то, что человек воспринимает как добро и зло • Например. Убить кого-то — это убийство и зло, но если вы убиваете их в целях самозащиты, это не считается злом. • Добро: быть морально правильным или праведным. • Зло: «Злые поступки отличаются от обычных проступков наличием дополнительного качества (получение удовольствия от совершения неправильного действия), которое полностью отсутствует при совершении обычного проступка» — Чтобы быть глубоко безнравственным и злым, особенно если рассматривать его со сверхъестественной силой.• Хотя повторяющееся в обществе понятие зла должно быть лишено сочувствия, а их потребности и желания приобретают первостепенное значение. • Люди возражают против того, что они считают злом — вот почему у нас есть законы Социальное определение
Шекспир изображает природу зла разными способами: — зло как извращение человеческой природы — зло, нарушающее естественный порядок мир — зло как болезнь (всепоглощающая и разрушительная) • Зло в «Макбете» имеет 3 разных источника — неконтролируемые амбиции Макбета — Влияние других персонажей (Леди Макбет) — Сверхъестественный элемент 3 типичных зла, обсуждаемых в «Макбете» Макбет есть определенные черты, которые персонажи оценивают как «добрые», так и «злые». • Граница между добром и злом стирается по мере прохождения игры, и трудно сказать, является ли персонаж «злым». Макбет и тра его
«Ведьмы считались парадигмами зла, как существ, обладающих способностями и способностями, которые не поддаются человеческому и научному пониманию».Связанные с сатанинскими силами, ведьмы были бы осуждены и боялись бы в эпоху Шекспира, таким образом обеспечивая основное чувство зла в пьесе, общее для всех зрителей, независимо от их восприятия. • Шекспир проклятие моряка: «Я — визитная карточка моряка». Я осушу его насухо, как сено… »(Акт 1, Sc 2, 20) • Показывает возможности ведьм • Предсказание их пророчеств всегда будет иметь пагубные последствия — создает идею, что пророчество Макбета будет иметь пагубные последствия • Они непостижимо сильны.• Не зло в коррумпированном смысле, а зло в сверхъестественном, необъяснимом смысле. Ведьмы — зло и сверхъестественное
Ведьмы утверждают, что добро и зло существуют бок о бок с стороной — одно не могло бы существовать без другого • Это красивое лицо может скрыть нечистое сердце, таким образом вызывая двусмысленность фальшивых слов и фальшивой внешности (Леди Макбет) • Дихотомия — ключ к передаче этой темы • Если бы в персонаже не было ничего хорошего, мы бы не нашли в нем ничего, чем можно было бы восхищаться.
Изображает двусмысленность ложных выступлений, говорящих королю Дункану: «Все наши услуги, в каждом пункте дважды выполненные, а затем дважды выполненные, были плохими. и отдельное дело, чтобы бороться с теми почестями глубоко и широко, где ваше величество нагружает наш дом.»(Акт 1, Sc 7, 10) • Противопоставлено:« приветствуйте свои глаза, свои руки, свой язык; похож на невинный цветок. Но будь змеем под ним »(Акт 1, sc 6, 60) • Виден как катализатор разложения Макбета — ее амбиции вызывают эти злые мысли • Призывает сверхъестественных ведьм наполнить ее« ужасающей жестокостью », чтобы она могла выполнить зло действует с легкостью мужчины. • Использует страх Макбета быть «похожим на женщину», чтобы заставить его совершить убийство, она ставит под сомнение его мужественность. — «Что это был за зверь?» Это заставило тебя сломать мне это предприятие? Если вы осмелились сделать это, значит, вы были мужчиной »(Акт 1, Sc 7, 50) • Гендерные стереотипы разрушены • Пока она верна своему мужу, это хорошее качество.• В целом читатели будут склонны рассматривать леди Макбет как в некоторой степени злобную и не трусливую, покончив с собой, поскольку эмоциональная реакция женщины будет приемлемой. Леди Макбет
Шекспир через «Макбет» изображает того, что зло есть извращение человеческой природы и подобно болезни. • Обладал всеми качествами хорошего человека, хорошего солдата, храброго, верного, сильного. • «Храбрый Макбет заслуживает этого имени — презирал удачу с его размахивающей сталью, которая дымилась кровавой казнью… пока он не столкнулся с рабом… с которым он никогда не пожал ему руки и не простился с ним… пока он не расстегнул его от нефа до бортов и не прижал голову к нашим зубцам.(Акт 1, Sc 2, 20) • Нам доверяет король Дункан, «О доблестный кузен! Достойные джентльмены! »(Акт 1, сцена 2, 20) • Повышен до Тана Каудорского за свои замечательные качества после пророчества ведьм • Макбет не был злом, пока его не искушало зло (сверхъестественное и леди Макбет) • Шекспир затем передает идею о том, что каждый может стать злом, если его разбудит зло. • Перед тем, как совершить убийство, Макбет колебался, так как он заботился и уважал Дункана • «Мы больше не будем заниматься этим делом.Он оказал мне честь в последнее время »(Акт 1, Sc 7, 30). Даже тогда норвежцы могли счесть его злом. Линия размыта в зависимости от точки зрения. Макбет до убийства
Вначале Макбет еще не был злом. был соблазнен злом, если бы ему не было предсказано стать королем или его не искушала его благодетель леди Макбет, он остался бы здоровым. линия ‘• После того, как Макбет совершил первое убийство, Шекспир указывает, что зло всепоглощает, как болезнь, и как только черта пересечена, мало что может переучить его от того, чтобы становиться все более злым.• «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Великие люди почти всегда плохие ». — Джон Далберг • Приносит идеи о том, что сила и амбиции ведут к злу, делая Макбета сильнее и решительнее • Извращение человеческого состояния, которому легко поддаться злу, переступив черту, он был поглощен Амбициями, вызванными паранойей, жаждой большей власти и снижением способности к сочувствию. • О нем даже говорят, что он хуже дьявола: «Ни в легионах ужасного ада не может прийти дьявол, более проклятый во зле, чтобы превзойти Макбета» (Акт 4, SC 3, 50) • Мы располагаемся, чтобы рассматривать его как злого, но оно было вызвано только внешним влиянием зла, и как легко можно запятнать добро.Макбет после убийства
Типичный герой пьесы • Макдуф и Малком — символы добра, контрастирующие с Макбетом и леди Макбет • Победитель зла (Макбет) • Зрителей могут отпугнуть его целостность, когда он бросит свою семья и оставляет их беззащитными. • «Оставить жену, младенцев, свой особняк и свои титулы в месте, откуда он сам летит? Он не любит нас… »(Акт 4, sc2) • Мог бы утверждать, что бегство из Шотландии в Англию не было трусостью • В отличие от Макбета и Дункана, его воспринимали как« настоящего мужчину », обладающего как чувствами, так и действиями.У него приемлемое количество эмоций в ситуациях. • Малком говорит ему: «Спорите, как мужчина» — Макдафф отвечает: «Но я также должен чувствовать это как мужчина. Не могу не вспомнить такие вещи, которые были мне дороже всего… О! Я мог бы сыграть женщину своими глазами, И хвастаться своим языком … Вперед, приведи ты этого злодея Шотландии и меня. В пределах моей длины меча установите его »(Акт 4, SC 3) • Можно утверждать, что он действовал из мести, что не является достойным восхищения качеством • В целом мы позиционируем его как единственного« хорошего »персонажа» Macduff
Было бы полезно, если бы задали вопросы по: • Позиционирование читателя — Как Шекспир хотел, чтобы зрители / читатели увидели добро и зло в пьесе, рассматривая 3 основных источника зла в тексте (см. Слайд 4) • Построение персонажа –Как сложные персонажи сочетаются друг с другом, чтобы изобразить тему • Критическое размышление — примените свою личную точку зрения к информации, которую я собрал. Возможные вопросы для эссе
Макбет, Уильям Шекспир имеет много распространенных тем, одна из наиболее распространенной является природа добра и зла.Шекспир представил тему зла через своих главных героев и через 3 основных источника; Неконтролируемые амбиции Макбета, зло через влияние других персонажей и зло через сверхъестественный элемент. Эта тема стала преобладающей из-за глубокого влияния, которое эти 3 источника оказывают на Макбета, главного героя / антагониста, и на его переход от добра к злу, когда он становится коррумпированным, движимым властью и амбициями. Читатели / зрители склонны рассматривать Макбета как злого персонажа, зла, которое возникло в результате соблазна этими тремя злами, каждое из которых, в свою очередь, заставило его стать безжалостным, безжалостным лидером, который сам себя убил.Мы привыкли рассматривать зло как болезнь, которая всепоглощает и разрушительна из-за воздействия этого зла на Макбета. Образец вступления к эссе
Macbeth, 2014, shmoop, [22.05.14] http://www.shmoop.com/macbeth/macduff.html • Themes, 2011, без спонсора, [15.05.14] http: //resources.mhs.vic.edu.au/macbeth/theplay/themes.html • Добро и зло, 2014 г., BBC Bitesize, [15.05.14] http://www.bbc.co.uk/bitesize/standard/ english / macbeth / theme_good_evil / revision / 1 / • Макбет — Добро против зла, 2013, Отмечено учителями, [16.05.14] http://www.markedbyteachers.com/gcse/english/macbeth-good-vs-evil.html • Колдер, Т., 2013, Концепция зла, Стэнфордская энциклопедия философии, [22.05.14] http: / /plato.stanford.edu/entries/concept-evil/#evisup • Тейлор, С., 2013 г., Настоящее значение «добра» и «зла», Психология сегодня, [22.05.14] http: //www.psychologytoday. com / blog / out-the-darkness / 201308 / the-real-mean-good-and-evil Ссылки
Ключевые слова о добре и зле
Презентация на тему: «Ключевые слова о добре и зле» — стенограмма презентации:
1 Ключевые слова о добре и зле
В командах запишите столько ключевых слов и значений, сколько сможете придумать!
2 Редакция — Добро и зло
3 Концепции добра и зла
Природное зло: страдания, причиненные природой e.грамм. из-за землетрясений, вулканов и наводнений Искусственное зло: страдания, вызванные действиями людей, например через войну, загрязнение окружающей среды, преступность.
4 Дьявол Некоторые считают, что сатана был ангелом по имени Люцифер, восстал против Бога и был сброшен с небес. В результате теперь он стремится отомстить, уводя людей от воли Бога. Его сила, однако, разрешена и ограничена Богом.Некоторые христиане верят, что люди или места могут быть одержимы злом и, возможно, должны быть изгнаны священником. Однако не все христиане верят в это …
5 Падение и первородный грех
Святой Павел использует термин «первородный грех», который означает зло, которое Ева представила миру.
6 Проблема злого Всемогущего — Если он всемогущ, почему он не может остановить наши страдания? Вседержитель — Если он полон любви, почему ему безразличны наши страдания? Всеведущий — если он все знает, почему он знает, что мы страдаем, и ничего не делает с этим?
7 Ответы на проблему зла: Августин и Ириней
Августин винит в этом грехопадение Августин считает свободную волю виновной в грехопадении Августин видит, что Бог судит людей за рай или ад Августин видит страдание только как недостаток (или недостаток) добра Ириней возлагает ответственность за зло на Бога. Ириней допускает свободу воли, чтобы люди могли расти. Ириней видит всех людей готовыми к небесам. Ириней считает страдания реальными. Также помните бедного Иова!
8 Справляясь со страданиями Христиане верят, что Иисус Христос сломил власть зла и страданий над людьми своим невинным страданием и смертью на кресте.Воскреснув из мертвых и вернувшись к своему отцу на небеса, Иисус дал христианам надежду на то, что смерть не наступит, что люди будут продолжать жить после смерти.
9 Принятие нравственных решений
Библия — 10 заповедей Ветхого Завета и учения Иисуса в Новом Завете. Церковь — христианское сообщество, например. Сознание священника. Многие христиане считают, что это голос Бога, ведущий их.
10 Добро и зло Бог и дьявол (Сатана) Падение, первородный грех
Искупление Моральное зло Источники и причины морального поведения Доброе и злое Августинская теодицея Обращение с преступниками Естественное зло Иранан Теодицея Война неверна
11 Экзаменационная практика! A01 Объясните взгляды одной религии на: (6 баллов) ‘Объясните христианские взгляды на первородный грех’ ‘Объясните, как христиане объясняют присутствие зла в мире’ Объясните, как некоторые христиане реагируют на страдания в мире » Объясните христианские взгляды на концепция искупления ‘A02 Обсуждение (12 баллов) Зло и страдание — серьезные компромиссы, верят в доброжелательного и всемогущего Бога’ ‘Свобода воли объясняет присутствие страдания в мире’ ‘Зла не существует’ ‘Если люди хотят знать вести себя они должны читать Библию »
Ключевые слова о добре и зле
Презентация на тему: «Ключевые слова о добре и зле» — стенограмма презентации:
1 Ключевые слова о добре и зле
В командах запишите столько ключевых слов и значений, сколько сможете придумать!
2 Редакция — Добро и зло
3 Концепции добра и зла
Природное зло: страдания, причиненные природой e.грамм. из-за землетрясений, вулканов и наводнений Искусственное зло: страдания, вызванные действиями людей, например через войну, загрязнение окружающей среды, преступность.
4 Дьявол Некоторые считают, что сатана был ангелом по имени Люцифер, восстал против Бога и был сброшен с небес. В результате теперь он стремится отомстить, уводя людей от воли Бога. Его сила, однако, разрешена и ограничена Богом.Некоторые христиане верят, что люди или места могут быть одержимы злом и, возможно, должны быть изгнаны священником. Однако не все христиане верят в это …
5 Падение и первородный грех
Святой Павел использует термин «первородный грех», который означает зло, которое Ева представила миру.
6 Проблема злого Всемогущего — Если он всемогущ, почему он не может остановить наши страдания? Вседержитель — Если он полон любви, почему ему безразличны наши страдания? Всеведущий — если он все знает, почему он знает, что мы страдаем, и ничего не делает с этим?
7 Ответы на проблему зла: Августин и Ириней
Августин винит в этом грехопадение Августин считает свободную волю виновной в грехопадении Августин видит, что Бог судит людей за рай или ад Августин видит страдание только как недостаток (или недостаток) добра Ириней возлагает ответственность за зло на Бога. Ириней допускает свободу воли, чтобы люди могли расти. Ириней видит всех людей готовыми к небесам. Ириней считает страдания реальными. Также помните бедного Иова!
8 Справляясь со страданиями Христиане верят, что Иисус Христос сломил власть зла и страданий над людьми своим невинным страданием и смертью на кресте.Воскреснув из мертвых и вернувшись к своему отцу на небеса, Иисус дал христианам надежду на то, что смерть не наступит, что люди будут продолжать жить после смерти.
9 Принятие нравственных решений
Библия — 10 заповедей Ветхого Завета и учения Иисуса в Новом Завете. Церковь — христианское сообщество, например. Сознание священника. Многие христиане считают, что это голос Бога, ведущий их.
10 Добро и зло Бог и дьявол (Сатана) Падение, первородный грех
Искупление Моральное зло Источники и причины морального поведения Доброе и злое Августинская теодицея Обращение с преступниками Естественное зло Иранан Теодицея Война неверна
11 Экзаменационная практика! A01 Объясните взгляды одной религии на: (6 баллов) ‘Объясните христианские взгляды на первородный грех’ ‘Объясните, как христиане объясняют присутствие зла в мире’ Объясните, как некоторые христиане реагируют на страдания в мире » Объясните христианские взгляды на концепция искупления ‘A02 Обсуждение (12 баллов) Зло и страдание — серьезные компромиссы, верят в доброжелательного и всемогущего Бога’ ‘Свобода воли объясняет присутствие страдания в мире’ ‘Зла не существует’ ‘Если люди хотят знать вести себя они должны читать Библию »
Доброе и злое христианство. Раздел 4: Проблема зла
Презентация на тему: «Хорошее и злое христианство. Глава 4: Проблема зла» — стенограмма презентации:
1 Добро и зло Христианство. Раздел 4: Проблема зла.
Фото: © Алекс Джеймс Брамвелл, shutterstock.com Флэш-активность (эти действия нельзя редактировать) Сопроводительный лист (-ы) Заметки учителя, включенные в страницу заметок Расширенное действие
2 Цели обучения Что мы узнаем в этой презентации:
Различные виды зла Вопросы, которые поднимает зло о Божьей любви, силе и цели Христианские ответы на проблему зла Цели обучения
3 Добро и зло Фото: © Карлос Каэтано, shutterstock.com
4 Как вы думаете, что делает кого-то злым?
Моральное и естественное зло Зло можно разделить на два основных типа: Моральное зло описывает действия, совершаемые людьми, которые причиняют страдания. Человек, причиняющий зло, принял морально неправильное решение. Природное зло описывает события, которые вызывают страдания, но не вызваны людьми; никто конкретно не виноват в произошедшем.Примечание учителя: на этом этапе вы можете провести мозговой штурм на примерах естественного и морального зла или подождать, пока не будут завершены задания на следующих двух слайдах, прежде чем делать это. Фото: © 2009 Jupiterimages Corporation Что, по вашему мнению, делает кого-то злым?
5 Моральное или естественное зло? Примечание учителя: Интересные темы для обсуждения могут быть связаны с тем, считается ли воровство для пропитания голодающей семьи, употребление наркотиков или проституция моральным злом.Расширение деятельности: используя примеры морального зла (или находя новые примеры), рассортируйте их дальше на «результат человеческой жестокости», «человеческую халатность» и «человеческую жадность». Изображение: © Майк Макдональд, shutterstock.com
6 Примечание Учителя грехопадения: текст взят непосредственно из Бытие 3: 1–19. Ответы на вопросы, заданные в конце упражнения, представлены на следующих двух слайдах. Дополнительное задание: студенты могут исследовать уровни значимости, которые различные деноминации придают Падению.Они также могли посмотреть на взаимосвязь между грехопадением и первородным грехом. Некоторые люди рождаются с большей склонностью к злу, чем другие? Зачем?
7 Падение Эта история называется Падением, потому что Адам и Ева «выпали» из состояния благости и невинности, которое Бог создал для них. Многие христиане принимают это за объяснение того, как зло пришло в мир. Зачем? Фото: © stock.xchng Адам и Ева выбрали путь непослушания Богу, и это затронуло все человеческое общество.Это называется первородным грехом.
8 Проблема зла Дополнительное задание: вы можете попросить студентов взглянуть на атрибуты Бога и на то, как зло бросает вызов существованию Бога. Исследование «проблемы зла». Какие вопросы порождает зло о любви, силе и цели Бога? Фотографии: Святой Августин из Бегемота и дьявола © 2009 Jupiterimages Corporation; указатель © stock.xchng; фон © omkar.a.v, shutterstock.com
9 Добро и зло в христианстве
Ответьте на приведенные ниже вопросы с точки зрения христианства. Не забудьте аргументировать свое мнение и показать, что вы рассматривали более одной точки зрения. 1) В чем разница между природным злом и моральным злом? 2) Кратко опишите библейское повествование о том, как зло впервые вошло в мир. Примечание учителя: Дополнительные вопросы могут включать: Опишите, что христиане верят в силу добра и силу зла.«Стихийные бедствия могут убить или нанести вред невинным людям». Объясните, как некоторые люди могут использовать это, чтобы утверждать, что христиане ошибаются в отношении природы Бога. «Если бы Бог действительно любил человечество, нам бы никогда не пришлось страдать». Ты согласен? Что подразумевается под «злом»? Приведите пример морального зла и пример естественного зла. «Невозможно решить проблему зла». Ты согласен? Что подразумевается под «свободой воли»? Объясните, какие проблемы создает для христиан существование зла. «Пока у людей есть свобода воли, будут страдания.» Ты согласен? 3) «Все зло в мире исходит от дьявола». Ты согласен?
PPT — Фридрих Ницше 18441900: По ту сторону добра и зла презентация PowerPoint | бесплатно для просмотра
PowerShow.com — это ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com — отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически по любой теме, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами.Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу фотографий за плату или бесплатно или вообще.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
Как познание добра и зла сделало человека подобным Богу (Бытие 3:22)?
Вопрос: «Как познание добра и зла сделало человека подобным Богу (Бытие 3:22)?»Ответ:
В Бытии 3:22 отмечается: «Теперь человек стал как один из нас, зная добро и зло. Нельзя позволять ему протягивать руку, брать с дерева жизни, есть и жить вечно ». В этом стихе говорит Бог.Возникает вопрос: как именно познание добра и зла сделало человека подобным Богу?Адам и Ева уже знали, интеллектуально, , разницу между добром и злом из-за того, что Бог повелел не есть плодов дерева. Они знали, что правильно есть от этих деревьев и неправильно есть от того дерева. Однако, когда они решили ослушаться, они познали зло на опыте , потому что сами согрешили против Бога. В этот момент они полностью поняли и правильное, и неправильное.Бог, знающий все, уже понял природу зла. Когда Адам и Ева потеряли свою невиновность, они тоже поняли природу зла из-за его очень реального присутствия внутри них. Они стали «подобными Богу» в том смысле, что теперь они осознали, что такое зло на самом деле.
Змеиный обман в Саду содержал долю истины. Сатана сказал Еве: «Бог знает, что, когда ты вкусишь от него, твои глаза откроются, и ты будешь как Бог, знающий добро и зло» (Бытие 3: 5). Змей не сказал , что познание зла повредит отношениям Адама и Евы с Богом.Полуправда может быть такой же обманчивой, как и полномасштабная ложь.
Людям было достаточно понять и испытать добро, и им было дано много добра (Бытие 1:31). Но Адам и Ева хотели больше знаний и опыта в ущерб себе. Появление греха в мире было проклятием, которое привело к потере общения с Богом и другим наказаниям для Адама и Евы. Эти приговоры затронули все человечество (Бытие 3: 16–19). Только в конце концов, когда Бог создаст новые небеса и новую землю, это проклятие будет снято.