Проект любимая буква 1 класс: Проект моя любимая буква А -1 класс образец

Содержание

Проект моя любимая буква А -1 класс образец

→ Рабочие тетради, учебники, канцтовары для школы

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект буквы. Любимой буквой первоклассников является буква А. 

Сделать проект можно в виде презентации или красочно оформить на листах формата А4 на компьютере или нарисовать карандашами и красками.

Скачать примерный проект про букву А для 1 класса в формате Word

Приводим примеры страниц проекта.

Так можно оформить титульный лист проекта «Моя любимая буква»

Страница — на что похожа буква А. Обычно в подобных работах присутствует такой материал.

Буква А из проекта  «Живая азбука»

В проект можно включать различную информацию: стихи, скороговорки, загадки, ребусы, физминутки, пословицы и поговорки, крылатые выражения

Веселые стихи

Рыбки плавали, ныряли,
В прятки весело играли.


Но однажды буква А
В гости к рыбкам приплыла….
Рыбкам сразу стало ясно:
С буквой А дружить опасно.
(было рыбки  — стало рыбаки)

Загадки

Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи
Что за месяц подскажи?
(Август)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль, автобус)

Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.(Аквариум)

Скороговорки

У Аграфены и Арины
Растут георгины.

 Алеша Ульяне
Сигнал подает,
Ульяна услышит
Алешу найдет.

Буква А, где тетя Аня?
Дочку Аню парит в бане.
Баня Аню прогревает,
Аня баню обожает.

Пословицы и поговорки

Азбука — к мудрости ступенька.

Аккуратность человека красит.

Крылатые выражения

Америку открывать — говорить, объявлять о том, что всем давно известно.

Ахиллесова пята — наиболее уязвимое место у кого либо. (Из греческого мифа об Ахиллесе, тело которого было неуязвимо, за исключением пятки, за которую его держала мать, богиня Фетида, погружаю в чудодейственную священную реку Стикс. Именно в эту пятку и был смертельно ранен  Ахиллес стрелой Париса).

Физкультминутка

А — начало алфавита.
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Дети становятся широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз — два хлопка. Темп постепенно убыстряется.

Страничка  ребусов с буквой А

Смотрите также:

Моя любимая буква А — проект для 1 класса

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект буквы. Любимой буквой первоклассников является буква А. 

Сделать проект можно в виде презентации или красочно оформить на листах формата А4 на компьютере или нарисовать карандашами и красками.

Скачать примерный проект про букву А для 1 класса в формате Word

Приводим примеры страниц проекта:

Примерное оформление титульного листа проекта «Моя любимая буква А»

Стихи про букву А

«А» имеет важный вид –
Начинает алфавит,
Идет гордо и легко,
Ноги ставит широко.
И, конечно, буква «А»,
Любит вкусные слова.
Абрикос, арбуз, айва,
Вот ведь правда какова.
А еще и Ананас,
Что на юге рос для нас,
Авокадо, алыча,
И не надо всем врача.
Апельсин нам не забыть,
Тоже первым должен быть
Я запомню всё про «А»,
Мне понравилась она.

***

Всем известно, буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так, и палка так,
И в середине палочка.
Э.Успенский

***

Букву А
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
Г.Соколов

***

Моя любимая буква «А»,
С ней мы с рождения друзья.
Первое слово сказал я «агу»,
Теперь и в другие слова
Букву «а» вставить могу:
Мама, папа, Андрей,
Брат, школа, звезда …
«А» — самая главная буква моя.

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

1. Азбука – к мудрости ступенька.
2. Аккуратность человека красит.
3. «Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут.
4. Аппетит приходит во время еды.
5. «Ахиллесова пята» – наиболее уязвимое место у кого-либо.
6. «Арабские сказки» – что-нибудь неожиданное,
невероятное.
7. «Америку открывать» – говорить о том, что всем давно
известно.
8. «Аршин проглотить» – держаться неестественно прямо.
9. «С азов начинать» – начинать с самого начала, с простого

Загадки

В голове она одна,
А в кармане сразу две,
В барабане целых три,
Повнимательней смотри!

(Буква )

***

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбуз)

***

Апельсин, айва, ангина,
Азбука и таблетка аспирина –
Что в них общего, друзья?
Конечно же, вы правы, —
Все эти слова начинаются на букву ….

Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)

Буква первая, друзья, в алфавите — это … (не Я, а А)
***

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)

***

Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
(азбука)

Смотрите также:

Проект по литературному чтению на тему «Моя любимая буква» 1 класс 2019 год

Добрый день! Мы, учащиеся 1 «Б» класса, хотим представить Вам свой групповой проект на тему «Моя любимая буква».

Актуальность проекта

Буквы есть повсюду: в книгах, в тетрадках, на улице, в магазине… Когда научились читать, мы узнали о стране, где каждая буква живёт своей жизнью. Эта страна называется АЗБУКА. Изучив весь алфавит, мы обнаружили, что у нас есть свои любимые буквы. Но мы так мало знаем о них. Поэтому считаем свой исследовательский проект актуальным.

Целью проекта было: выяснить, как дети выбирают любимую букву.

Задачи проекта:

1. Выбрать одну букву из алфавита и объяснить свой выбор.

2. Найти занимательный материал про эту букву.

3. Представить свою работу классу.

Гипотеза. Мы предположили, что

самая любимая буква у человека – это буква, с которой начинается его имя или фамилия.

Объект нашего исследования: буквы русского алфавита.

Предмет исследования: мотивы выбора любимой буквы.

Теоретическая часть

На уроках обучения грамоте мы узнали, что в русском языке 33 буквы. Каждая буква имеет своё место и название. Слово «алфавит» произошло от названия двух первых греческих букв: «альфа» и «вита». Алфавит – это порядок букв, принятый в азбуке. Для чего нужны буквы? Поискав информацию в интернете, мы узнали, что все буквы нужны для перевода устной речи в письменную. Только есть буквы, которые используются чаще других, а есть и такие, которые употребляются гораздо реже. Но все буквы нужны. Мы решили узнать, есть ли любимые буквы у нас.

Практическая часть

Каждый из нас выбрал любую понравившуюся букву алфавита и нарисовал ее или напечатал. Ребята выбрали такие буквы: «а», «эс», «ка», «дэ», «эм», «пэ», «зэ», «эль», «эн», «вэ», «я». Нам нужно было рассказать о своей букве что-то интересное, занимательное, раскрыть её тайны. Мы искали информацию в справочной литературе, использовали ресурсы интернета, помощь взрослых. С помощью родителей собранный нами материал красочно оформили. Каждый представлял свою букву в классе и обязательно объяснял свой выбор. Мы рассказывали весёлые стихи, сравнивали буквы с другими предметами, читали про них сказки, загадывали загадки, перечисляли длинные ряды слов на свою букву, проговаривали скороговорки и чистоговорки, отгадывали ребусы.

Продуктом нашего проекта стала небольшая книжка-самоделка «Любимая буква».

Во время выступлений ребят, мы заносили данные в таблицу. Из неё видно, что 12 учеников выбрали букву по началу своего имени, 2 ученика – по началу своей фамилии и 4 ученика – по другим признакам.

Вывод

Работая над проектом, мы узнали, что буквы не только необходимы для написания слов, но ещё и любимы. Мы выяснили, что любимой буквой у человека чаще всего оказывается буква, с которой начинается его имя или фамилия. Таким образом,  

мы достигли своей цели и подтвердили свою гипотезу. Нам было интересно работать над проектом.

Спасибо за внимание.

Добрый день! Мы, учащиеся 1 «Б» класса, хотим представить Вам свой проект на тему «Моя любимая буква».(слайд 1)

Актуальность проекта: (слайд 2)

Буквы есть повсюду: в книгах, в тетрадках, на улице, в магазине… Мы задумались, а есть ли у букв своя страна, где каждая живёт своей жизнью. И нашли ответ на этот вопрос, когда научились читать. Эта страна называется АЗБУКА. Изучив весь алфавит, мы обнаружили, что у нас есть свои любимые буквы. Но мы так мало знаем о них. Поэтому считаем свой исследовательский проект актуальным.

Гипотеза. Самая любимая буква у человека – это буква, с которой начинается его имя или фамилия.(слайд 3)

Целью нашего проекта было: выяснить, как дети выбирают любимую букву.( слайд 4)

Задачи нашего проекта: (слайд 5)

1. Выбрать одну букву из алфавита и объяснить свой выбор.

2. Найти занимательный материал про эту букву.

3. Представить свою работу классу.

4. Проверить правильность выдвинутой гипотезы.

Объект нашего исследования: буквы русского алфавита.

Предмет исследования: мотивы выбора любимой буквы.

Теоретическая часть. (слайд 6)

На уроках обучения грамоте мы узнали, что в русском языке 33 буквы. Каждая буква имеет своё название. Слово «алфавит» произошло от названия двух первых греческих букв: «альфа» и «вита». Алфавит – это порядок букв, принятый в азбуке (С.И.Ожегов «Толковый словарь»). Для чего нужны буквы? Поискав информацию в интернете, мы узнали, что все буквы нужны для написания слов, для перевода устной речи в письменную. Только есть буквы, которые используются чаще других, а есть и такие, которые употребляются гораздо реже. Но все буквы нужны. Мы решили узнать, есть ли любимые буквы у нас.

Практическая часть

(Слайд 7)

Каждый из нас выбрал любую понравившуюся букву алфавита и нарисовал ее или напечатал. Ребята выбрали такие буквы: «а», «с», «к», «д», «м», «п», «з», «л», «н», «в», «я». Нам нужно было рассказал о своей букве что-то интересное, занимательное, раскрыть её тайны. Мы искали информацию в справочной литературе, использовали ресурсы интернета, помощь взрослых. С помощью родителей собранный нами материал красочно оформили.

(слайд 8) Каждый представлял свою букву в классе и обязательно объяснить свой выбор. Мы рассказывали весёлые стихи, сравнивали буквы с другими предметами, читали про них сказки, загадывали загадки, перечисляли длинные ряды слов на свою букву, проговаривали скороговорки и чистоговорки, отгадывали ребусы.

Продуктом нашего проекта стала небольшая классная книжка «Любимая буква»(показ книжки)

(Слайд 9)Во время выступлений ребят, мы заносили данные в таблицу. Из неё видно, что 12 учеников выбрали букву по началу своего имени, 2 ученика – поначалу своей фамилии и 4 ученика – по другим признакам

Заключение(слайд 10)

Работая над проектом, мы узнали, что буквы не только необходимы для написания слов, но ещё и любимы. Мы выяснили, что любимой буквой у человека чаще всего оказывается буква, с которой начинается его имя или фамилия. Таким образом, 

мы достигли своей цели и подтвердили свою гипотезу. Нам было интересно работать над проектом.

Спасибо за внимание. (Слайд 11)

Так оказалось, что больше всего ребята выбрали буквы «К», «Р», «П», «А». Принцип выбора буквы был разный: выбирали буквы и по началу своего имени и фамилии, и по названию нашей Родины-России, и по любимому увлечению-спорту. А какие материалы применяли наши фантазёры и умельцы: пенопласт, дерево, бумага, вата, солёное тесто, ткань, ненужные металлические предметы.

Скоро нам предстоит попрощаться с нашей первой учебной книгой «Азбукой». На уроках мы работали с ней 5 месяцев. Прощаться всегда грустно. И вот мы на уроке чтения подумали и решили, что нам нужно придумать и создать свою Азбуку, но не простую, а веселую Азбуку. Это наш подарок будущим первоклассникам.

Цель нашего проекта – создать свою «Веселую Азбуку», которую интересно изучать.

Задачи проекта: 1.Учиться искать и выбирать нужную информацию, сотрудничать со взрослыми; 2. Представить выбранную букву в интересной форме;

С ребятами и учителем мы обсудили, как же выполнить эту работу.

Необходимо было решить 3 вопроса.

1 .Первый вопрос – Что такое азбука? Ответ искали в книгах и словарях.

Азбука – это название всех букв вместе, которые расставлены по порядку;

Азбука – это учебник для обучения грамоте;

Азбука — это название первых двух славянских букв – АЗ и БУКИ. Так раньше назывались буквы А и Б.

Мы узнали , что первую славянскую азбуку придумали монахи Кирилл и Мефодий. А первую печатную Азбуку напечатал первопечатник Иван Федоров в Москве.

2. Второй вопрос – Какой может быть Азбука?

Мы рассмотрели разные азбуки разных авторов. Нам встретилась цветочная азбука, азбука игрушек, азбука в стихах, азбука первоклассника, живая азбука. Мы узнали что есть азбука для слепых – азбука Брайля, морская азбука и азбука Морзе.

  1. Перед нами встал третий вопрос – Можно ли самому создать азбуку?

И мы смогли решить и этот вопрос.

Мы распределили буквы, каждый искал стихи, загадки про свою букву, собирали информацию, делали рисунки своей буквы, подбирали «костюм» буквам. На эту работу ушла одна неделя. Каждый собрал много материала и все начали оформлять свою страницу «Веселой Азбуки».

Для своей работы мы использовали различные материалы: бумагу, пластилин, разную крупу, ткань, бисер, пуговицы. Поэтому нашу Азбуку можно не только читать, но еще можно и трогать. Это очень интересно маленьким детям.

Вывод:

Нам было интересно создавать свой проект о буквах. Мы пришли к выводу, что без Азбуки нам обойтись нельзя:

  • Азбуку уважали всегда. Учить азбуку раньше могли не все, это было трудно.

  • Об азбуке придумывали стихи, загадки. Рассказы и стихи для азбуки писали известные писатели – С.Я.Маршак, Борис Заходер, Лев Толстой.

  • Азбука может быть самой разнообразной, но всегда нужной и полезной. Мы теперь знаем, что «свою» азбуку может придумать каждый.

  • Азбука нас научила читать. И мы говорим ей за это «Спасибо!»

Пример проекта Моя любимая буква | Презентация к уроку (1 класс):

Слайд 1

МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА Работу выполнил ученик 1 «А» класса Ф.И.

Слайд 2

Моя любимая буква — С этой буквы начинается слово » мама «. Это первое слово, которое я произнёс, лишь научившись говорить. Мама. Это слово самое доброе. Оно такое же, как и сама мама , ласковое и нежное. Мы часто произносим это слово, даже когда мамы нет рядом. Оно согревает душу, оно напоминает о тёплых маминых руках.

Слайд 3

М а м ина буква, как вы не смотрите, Самая красивая в наше м алфавите, Букву М на м надо знать, Чтобы М а м у к на м позвать.

Слайд 4

МАМА С этой буквы начинаются слова: Медвежонок буквы изучает, Ма-ма , по слогам читает, Буква М так хороша, В букве мамина душа!

Слайд 5

Текс Много слов хороших, Есть на букву М: Мед, мечта, малина, С этим – нет проблем. М алина М ашина М орковка М атрёшка М альчишка М артышка

Слайд 6

Буква М — это М узыка М а М ина , М — М алина бочок зару М янила , М ар М еладка в прохладном М ороженом, М аргаритка на М есте положенном. Буква М — это волны М орские, Это — М ебельные М астерские Пахнут дубом, сосной и М орилкой, Это — наша соседка М аринка, Старый М ишка на детской подушке, Летний дождь на ребячьей М акушке, М олодая М орковка на грядке, И смешная М ордашка в тетрадке, Это — М айский денёк на рассвете, Это — М ИР на огромной планете!

Слайд 7

Текст Эта буква повторяется в скороговорках: М асляничный блинок м асли м асляны м м аслом из м аслёнки. М илая М ила м ылась м ыло м . На м ылилась и с м ыла — Так и м ылась М ила.

Слайд 8

Я знаю загадки про эту букву Давно известно детям всем: Корова знает букву … Медвежонок кушал мёд: Лапку — в бочку, лапку — в рот. И рычал: «Медок я съем И запомню букву…»

Слайд 9

На что похожа буква ? Буква М — это двое взявшихся за руки людей Горбы верблюда создают образ буквы М , особенно если они высокие Буква М похожа на молнию для одежды. Это качели или гамак

Слайд 10

Заголовок слайда Текст слайда

Слайд 12

Оценочный лист Работал я над проектом так: Мне помогли знания по: Математике Чтению Окружающему мируИЗО Письму Технологии Я научился сам находить информации в книгах и интернете, выбирать самое важное и интересное. Я понял, как важны все буквы алфавита. Я узнал много слов на букву М, загадки, стихи, скороговорки Свой проект я оцениваю так:

Готовимся к проекту на тему «Моя любимая буква Б»

Здравствуйте, мои ещё юные и сосем уже взрослые читатели! Плотно вливаемся в школьный процесс и продолжаем наш проект про любимые буквы, который помогает деткам в детскому саду и ребятам в 1 классе быстро и увлекательно освоить азбуку.

Тем детишкам и родителям, у которых «Моя любимая буква Б», эта тема посвящается. Будут «бабушки», «блинчики» и «барабаны». Усаживайтесь поудобнее и познавайте вместе с нами!

Вторая по счёту

Итак, вторая по счёту, но не менее важная, чем остальные, буковка Б есть почти во всех алфавитах, в основе которых кириллица. Пришла она от греческой беты, а та в своё далёкое время динозавров появилась у финикийских предков и означала «дом». Если Вы посмотрите на изображение дальней  родственницы современной Б, то она и вправду похожа на чуть странный домик.

Скомандуйте ей пару раз: «Направо!» и вот она, наша любимица Б!

Сегодня мы привыкли любимую «Б» звать-величать «бэ», а в старославянской азбуке имя второго по порядку знака – «буки». Прям как «бука», хотя какая же она «бука»?

или вот:

Очень даже звонкая весёленькая жительница русского алфавита!

Что интересно, наша Б появилась, чтобы отделиться от греческой В. Если вы обратите внимание, то в латинице нашему привычному звуку «бэ» соответствует символ В. Странно, правда? Всё дело в том, что грекам, от чьей бэты мы позаимствовали нашу бэшку, не нужен был новый символ, они довольствовались уже имеющимся В.

А вот  создатели кириллицы решили, что нам этого мало, разделили их и добавили в наш алфавит вторую по счёту Б. И теперь у нас «бэ» и «вэ» — это две разные жительницы алфавита!

Что же касается латиницы, для звука «вэ» ей пришлось поискать новое значение, и вы это можете найти, например, в английском языке. Это символ V.

Некоторые латинские заглавные буквы используются сегодня в русском языке и математике в качестве римских цифр:

уже упомянутая V – это  5, I – 1, L – 50, X – 10, C – 100.

Наша буковка «Б» в латыни осталась несосчитанной, но вот в глаголице – первом славянском алфавите, который был создан Кириллом, чтобы перевести богослужебные тексты с греческого на понятый многим славянский, буква «Б» обозначает цифру 2. Ну и мы в жизни привыкли, что ей обозначают что-то второе по счёту, идущее после «А», например классы нумеруют: сначала 1-А, а потом 1-Б. Кстати, числовой символ у неё в глаголице вот такой:

Где помогает буква Б

«Б» — настоящая помощница в русском языке. Помимо того, что её так много в любимых нами, родных «бабушках», вкусных «блинчиках» и звонких «барабанах», она ещё одна-одинёшенька может создавать условия и желания: «если б да кабы б…».

Часто в привычном разговоре мы ставим её рядом с глаголом в расширенном варианте в виде частицы «бы»: хотел бы, мне бы, было бы…

Прописная, то есть большая, «Б» заведует в физике и своим символом обозначает безразмерную единицу под названием «бел». Сейчас очень сложными словами, но маленькие умники и умницы меня стопудово поймут: бел — это такое измерение, которое получается из одного уровня энергетической величины по отношению к другому, начальному. Пользуются им при сравнении разных уровней мощности, громкости звука, механического ускорения. Слышали, наверное, шум столько-то децибел? Так вот это его десятая часть.

А вот строчная, или маленькая, «б» в ядерной физике применяется, чтобы обозначить сокращённо барн, которым измеряется сечение ядерных реакций.

Так что наша любимица не только гуманитарий, но и заумный технарь.

Вот такой сегодня получился рассказ. Все остальные алфавитные любимки впереди. Как говорят: «Сказал «а», говори и «б»!»

А может быть вам больше нравится буква «А»? Тогда вам сюда)

А может буква «С»? Её найдете здесь!

А у нас есть еще и песенка про букву»Б». Послушаем?

До новых встреч!

Ваша ШколаЛа!

Проект «Моя любимая буква» — начальные классы, мероприятия

Столбаушкина Елена Викторовна Учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 52 г. Орска» Проект 1 «а» класса «Моя любимая буква» в рамках международного фестиваля русской, славянской культуры «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО»

Цель: закрепление знаний букв русского алфавита.

Задачи:

— познакомить с использованием алфавита в окружающей жизни; 

— формировать первоначальные  представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова;

— развивать интерес к изучению русского языка, литературы, развитие творческих способностей.

Тема данной проектной работы практически значима и доступна. Она выбрана из содержания предмета письмо и развитие речи.

Длительность выполнения проекта – 2 недели

Дети получили задание найти ответы на вопросы:

1) Что мы знаем об алфавите?

2) Где используется алфавит?

3) Смогу ли я обойтись без знания алфавита?

Этапы реализации проекта:

1. Знакомство с проектом. Формулирование  вопросов, которые будут решаться в проекте.

2.  Работа   по поиску материалов к проекту.

3. Выполнение творческого задания к проекту

4. Защита ученических работ,   формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы.

5. Выступление с проектом «Моя любимая буква»

1 этап Что мы знаем об алфавите? 2 этап Где используют алфавит?

1. Экскурсия в школьную библиотеку. Беседа с библиотекарем «Порядок книг в библиотеке».

1. При подготовке к защите проекта мы посетили школьную библиотеку. Там мы узнали, что книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов. Ещё в библиотеке есть картотека. Учётные карточки с названием книг и фамилий авторов тоже в алфавитном порядке. Мы поработали с толковым словариком для учащихся начальных классов. Зная наизусть алфавит, мы легко находили слово и узнавали его значение. Это было интересно! В орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов. В каждом орфографическом словаре есть список имён. Чтобы не ошибаться, надо чаще заглядывать в словарь.

Библиотекарь  Ирина Юрьевна посвятила нас в читатели и на каждого из нас завела формуляр для чтения книг и расставила их в ячейки в алфавитном порядке.

2. Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются наши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную фамилию.

3. В нашей школе у секретаря  есть папки с личными делами. Есть там и личное дело на каждого из нас. Соблюдается строгий порядок. Все дела в алфавитном порядке.

4. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту.

5. Телефонный справочник тоже не нарушает порядок и располагается всё в алфавитном порядке, чтобы не путаться.

3 этап Алфавит от «А» до «Я» знает вся моя семья (индивидуально, с родителями)

1.Изучение алфавита. Чтение книг Б.Заходера, С. Маршака

Знакомство с алфавитом

— Перед нами современный русский алфавит.

Давайте все вместе хором прочитаем весь алфавит.

— А кто уже знает весь алфавит? Сколько букв в русском алфавите?

— Назовите первую букву, последнюю.

— Какая буква в алфавите по счёту идёт третьей, восьмой, двадцатой?

— Какая буква стоит перед буквой м, д, т. После буквы ж, р, ц?

— Какая буква стоит между буквами ф и ц, о и р, л и н

— Итак, в русском языке 10 букв, которые обозначают гласные звуки,  21 буква обозначают согласные звуки и 2 буквы звуков не обозначают.

2. Подбор стихов «Веселый алфавит».

Буква А.

 

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

 

Буква Б.

 

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

 

Буква В.

 

Буква В есть в слове «вол»,

Я ее легко нашел!

 

Буква Г.

 

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

 

Буква Д.

 

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

 

Буква Е.

 

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

 

Буква Ё.

 

Буква Ё есть в слове «ёж»,

Ты легко ее найдешь!

 

Буква Ж.

 

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

 

Буква З.

 

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

 

Буква И.

 

И – игрушки,

И – игра.

Любит игры детвора!

Буква Й.

 

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

 

Буква К.

 

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!

 

Буква Л.

 

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

 

Буква М.

 

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама».

 

Буква Н.

 

Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!

 

Буква О.

 

О – похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.

 

Буква П.

 

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

 

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

 

Буква С.

 

С – свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!

 

Буква Т.

 

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

 

Буква У.

 

Замычит буренка: «Му-у!»

Узнаете букву У?

 

Буква Ф.

 

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!

 

Буква Х.

 

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

 

Буква Ц.

 

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

 

Буква Ч.

 

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

 

Буква Ш.

 

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и «машина»,

Буква Щ.

 

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

 

Твердый знак.

 

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

 

Буква Ы.

 

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

 

Мягкий знак.

 

Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове «льет», и

В слове «дождь».

 

Буква Э.

 

Этот дом похож на наш –

У него один этаж.

 

Буква Ю.

 

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

 

Буква Я.

 

Ты твердишь все: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

4 этап Творческая мастерская

1. Изготовление буквы из различных материалов

2. Разучивание песни «33 родных сестрицы писаных красавицы» »

5 этап

Результаты  работы

1.Создание книги с весёлыми стихами «Парад букв»

2.Защита проекта «Моя любимая буква»

3.Использование материала на празднике «Прощание с Азбукой»

Приложение

Фотоотчёт

«Моя любимая буква»

8


Проект «Моя любимая буква «И» «

Буква И ­ десятая буква русского алфавита.  Буква И обозначает гласный звук [И].  Буква И смягчает стоящий перед ней согласный звук. Слова, начинающиеся на букву И: изба, иволга, индюк … Буква И в середине слов: машина, лавина, мир, крапива … Буква И в конце слов: очки, тапочки … Несколько букв И в одном слове: империя, стихи … Индюки и индюшата  Интересные ребята. На индюшек посмотри  И запомни букву…  В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем ­ букву, на  которую начинаются эти слова. Буковка на курьих ножках Служит домом бабке Ёжке И хранят ее запас Ёлка, ёж и дикобраз.  Ответ: буква И (избушка, иголки) Буква рыбкой стать мечтает,  На ветвях зимой сверкает,  Вьется стайкой И лежит на дне речном.  Ответ: буква И (икринка, иней, искры, ил) над костром Ишак в кишлак дрова возил, Ишак дрова в траву свалил. Испекла Иришка куклам по коврижке, Нравятся коврижки Гришке и Маришке. У Ивана рубашка,У рубашки кармашки. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. Свиристель свиристит свирелью. У Сашки в кармашке шишки и шашки Считал считалочки щенок, Но посчитать он все не смог. Чирикал черный чижик, Что он не чижик­пыжик. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. У ёлки иголки колки. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила. Однажды букве И стали задавать вопросы, а она на них отвечала: Кем ты хочешь стать? Инженером, историком Какие продукты ты любишь? Инжир, икру, ириски В какую страну ты ездил? В Италию, Испанию Чем ты укололся? Иголкой Какие растения ты знаешь? Ива, ирис, иван­чай На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? ­ Три! А какая буква? ­ И! Там, где буква И была Появилась вдруг игла. Чтоб иглой той мудрый Йог Починить бы майку смог. У иголочки­иголки Носик тоненький и колкий, И торчит из ушка Ниточка­подружка. Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай. А уколет, преврати В неколючку букву… (И) Буква И наискосок  Примеряла поясок.  Снизу вверх его тянула —  К правой ножке пристегнула.  Сочинила буква И Про саму себя стихи. Их запомнили игрушки: Куклы, кубики, зверушки. Букву И твердит Ишак, Добавляя букву Я. Не успокоится никак – Всё кричит: ИЯ! ИЯ!  И, конечно, надо знать, Чтобы Иру нам позвать, Игоря с Иваном, тоже, И всегда найти поможет. Буква «И» жила этажом ниже буквы «З». Это была очень милая, мелодичная буква, её  можно было петь: и­и­и­и! – Би­би­и­и, – бибикали машинки. – Пи­пи­и­и, – пищали цыплята. – Ви­ви­и­и, – визжали поросята. – Чик­чирик, – чирикали птички. Буква и была самая мирная и дружелюбная, и всегда всех мирила. Однажды буква «М» и буква «Р» поссорились и хотели даже драться. Но тут быстро  прибежала буква «И», взяла за одну руку «М», за другую руку букву «Р» и сказала им: – Миритесь, миритесь и больше не деритесь! Вот так: М И Р и получилось слово «мир», и буквы сразу же поняли, как это некрасиво,  ругаться и обижать друг – друга, и сразу помирились. Буква «И» всегда всех мирила. И ещё она всех соединяла, потому что была специальным  союзом – словом, которое соединяет. Например: хлеб и масло, дерево и цветы, грибы и  ягоды, индюк и индюшка, солнце и тучи, белое и чёрное и другое… Больше всего на свете буква «И» хотела, чтобы был мир во всём мире, и чтобы никто  никогда ни с кем не дрался. Это была её мечта. Чтобы она проснулась однажды утром, а  мирить было бы некого! Представляете, все бы жили мирно и дружно! Вот здорово бы было! И когда буква «И» засыпала, ей снились мир и покой, любовь и гармония, свет и красота. И  ещё мир во всём мире. Ирбис (снежный леопард) Ирбис, или снежный леопард (Uncia uncia), по размерам едва ли уступает пантере. Общая  длина его тела – около 220 см, длина хвоста – 90 см, высота плеч – 60 см. Основной цвет  меха беловато­серый с светло­желтоватым оттенком, обычно более темный на спине и  белый на нижней стороне. Отчетливо обрисованные черные пятна на голове небольшие и  сплошные; на шее большие и кольцеобразные; на теле они расширяются, образуя крапчатые  кольца с темной серединой. Вдоль спины тянется темная полоса, которая без перерыва  продолжается и по хвосту, покрытому матово­черными пятнами. На нижней стороне тела  находятся сплошные пятна. Короткие тупые уши при основании и на конце черного цвета,  посредине же – белого; расположенные четырьмя рядами усы частично белые, частично  черные. Уже по его «одежде» можно понять, что ирбис живет в более холодном климате,  чем леопард. Его родина – Средняя Азия (до Сибири). В Гималаях он распространен  больше в тибетской, чем индийской части гор. Встречается ирбис в высокогорных долинах  Инда и Сатледжа и, по словам Скулли, зимою спускается ниже 3000 м до 2000 м. Тунгусы  указывали Лессингу на покрытые высокой травой, похожие на степи равнины около реки  Сунгари как на местность, где обитает ирбис. Им было известно, что животное охотно  взбирается на деревья и с них бросается на добычу, как рысь; но вместе с тем они обращали внимание на длинный хвост, как на отличие ирбиса от рыси. Они приводили некоторые  примеры его хитрости. Его боятся гораздо меньше, чем тигра, и уверяют, что несколько  хороших собак загоняют его на дерево. В Гималаях ирбис питается дикими овцами, дикими козами, грызунами, птицами, похищает также мелких домашних животных и нападает, как говорят, даже на лошадей; но, по словам Блэнфорда. никто не слыхал, чтобы он нападал на  людей.  Гимназия №35 Подготовил__ Учени__1 «__» класса: ___________________ Махачкала

Как научить дружелюбному письму в первом классе

Ничто так не скрасит ваш день, как дружеское письмо, тем более письмо от ребенка. На этой неделе я провожу время с удивительными невысокими людьми из первого класса. Я уже упоминал, как сильно люблю первый класс? Написание с первоклассниками очень открывает глаза, а написание писем обязательно вызовет небольшой ажиотаж. Сегодня я поделюсь советами по обучению письму маленьких детей.

Образец письма с большой литературой

Прежде всего, мы начнем с того, что поделимся отличным выбором книг.К счастью, одна из книг Эзры Джека Китса отвечает всем требованиям, поскольку мы также изучаем его работу с помощью наших мини-уроков чтения. Письмо Эми рассказывает о том, как Питер готовится к празднованию своего дня рождения. Его лучшая подруга — Эми, и он действительно очень хочет, чтобы она пришла. Он пишет личное сообщение, но все сорвано. Затем он теряет письмо. Однако Эми получает сообщение и приходит вовремя.

Еще одна замечательная книга для написания писем — Dear Mrs LaRou Марка Тига. К счастью, на моем любимом писательском сайте The Writing Fix есть отличный урок с обучающими идеями, анкорными статьями и некоторыми материалами.Я был действительно счастлив, что смог спроецировать образцы бумаги для якоря, чтобы дети могли посмотреть и оценить их. Дети многому учатся, глядя на примеры других учеников. В конце этого поста я поделюсь бумагой для письма, которую я создал для детей.

Наконец, если вы хотите писать убедительные письма, мой любимый — I Wanna Iguana. Я люблю эту книгу, и, честно говоря, из нее можно получить действительно интересные письма. С его помощью я получил полный урок по убедительному письму. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы получить доступ к этому уроку.

Объясните дружеские письма

После того, как мы изучили буквы в текстах наших наставников, пришло время объяснить дружеские письма. Я делюсь нашими текстами, чтобы создать фон и моделировать организацию букв. Затем мы проводим мозговой штурм по темам и деталям наших писем. В нашем первом письме дети пишут благодарственные записки приглашенному докладчику. Детали, представленные в презентации, были превосходными, а черновики хорошо организованы. (Урок успешно!)

Вторая часть, над которой мы будем работать, пройдет через полный процесс написания и будет основана на идеях урока с Дорогая госпожа.LaRou . Мне нравятся якорные статьи, которые включены в комплект, в которых реализованы идеи. Бумаги RAFT — это весело, и мне не терпится узнать, какие темы придумают дети.

После двух частей с явным обучением мы продолжим писать буквы во время оценочного периода. Дети будут писать персонажам, членам семьи и друг другу. Надеюсь, дети тоже пойдут домой и напишут их!

Более дружественные идеи для обучения письму

Бесплатный ресурс

В бесплатный подарок, которым я делюсь с вами, включены две страницы.Первый включает в себя пять частей буквы, на которых указаны части, которые нужно знать детям. Второй — стационарный для письма. Надеюсь, вы сочтете это полезным.

Другие письменные ссылки:

Развитие навыков письма с использованием шести черт: тексты наставника для организации
Шесть навыков письма для начальных классов
Развитие навыков письма с использованием шести черт: тексты наставника для работы с голосом

Мы используем письмо навыки письма все время, поэтому я знаю, что дети напишут много из них в ближайшие недели, чтобы продемонстрировать свои новые знания.Удачной вам недели, и я наслаждаюсь халявой.

Написание писем для первого класса — Firstieland

Написание писем для первоклассников может быть таким увлекательным, если совместить его с отличным рассказом! Вы читали «Дорогой мистер Блуберри»? Это самая милая книга о маленькой девочке по имени Эмили, которая думает, что у нее в пруду живет кит. Она пишет письма со своим учителем, чтобы узнать, как ухаживать за ним. Мы прочитали эту книгу, а затем потратили утро на написание писем, связанных с этой книгой.

Прочитав рассказ, мы обсудили, может ли кит жить в пруду. Мы составили список причин, по которым этого просто не могло произойти!

Мы решили, что напишем Эмили письмо, в котором расскажем, почему кит не может жить в ее пруду. Мы быстро просмотрели нашу таблицу привязок «Как написать письмо» и обсудили все части, которые необходимо включить в письмо.

Затем студенты помогли мне составить письмо Эмили. Мы сделали «совместное письмо».Я писал письмо, пока студенты помогали мне решить, что я буду писать. Когда вы учите своих учеников письму, очень важно дать им хороший образец того, что от них ожидается.

Когда я писал письмо, мы обсуждали различные части, которые будут включены в письмо, и я также указал, как я начинаю новую строку, или пишу слово с заглавной буквы, или ставлю знаки препинания. Это место, где происходит обучение!

После этого ученикам пришло время написать Эмили собственное письмо.Важно не оставлять свою модель на доске во время самостоятельного написания. Вы хотите, чтобы ученики использовали собственное воображение и придумывали собственное письмо, а не копировали ваше. Тем не менее, я оставил таблицу привязок для написания писем и наш список причин, которые студенты должны использовать в процессе написания писем.

Я посоветовал им назвать 2–3 причины, по которым киты не могут жить в пруду Эмили, а затем закончить свое письмо вопросом к Эмили.

Мы завершили проект этой очаровательной китовой поделкой.

Следите за нами и ставьте лайки:

Как написать письмо о зачислении в класс или просьбу учителя

Некоторые школы разрешают родителям написать учителю или письму о зачислении . По моему скромному мнению, если ваша школа допускает такую ​​возможность, вам СЛЕДУЕТ написать ее. Вот несколько рекомендаций и образец письма о зачислении в класс, чтобы вы начали.

Я считаю, что это может помочь, а может и не помочь в том, чтобы ваш учитель в следующем году лучше подходил вашему ребенку, но это того стоит.Итак, поскольку сейчас время для большинства школ, как вы должны написать письмо с просьбой о зачислении?

Раскрытие информации: партнерские ссылки Amazon, используемые в этой статье

Советы по написанию запроса о приеме на работу

Возьмите ручки и бумагу, теперь самое время сесть и написать запрос о приеме на работу. На самом деле нет единственного правильного пути. Это как раз тот формат, который я использую каждый год со своими детьми. Сначала позвоните в свою школу, чтобы узнать, принимают ли они письма о зачислении, дату, к которой им нужны письма, и конкретные правила для вашей школы.Некоторые директора разрешают называть предпочтительных учителей, другие — нет.

Формат запроса письма о размещении:

1. Начните с того, что укажите текущий класс вашего ребенка и учителя. Я всегда где-нибудь в письме помещаю фотографию своего ребенка.

2. Напишите о сильных сторонах вашего ребенка — академических и социальных.

3. Напишите о своих заботах о ребенке. Здесь можно указать любые особые потребности или особенности личности, которым может потребоваться дополнительное внимание.

4. Напишите, какие черты характера или черты характера учителя, по вашему мнению, лучше всего подходят вашему ребенку.

5. Поблагодарите команду за рассмотрение вашего запроса.

Прочтите статью: Найдите нужного учителя

Образец письма о зачислении в класс

RE: 2017-2018 Размещение в классах Уважаемая команда «Школы»,

Мы пишем это письмо от имени нашей дочери «имя». В настоящее время она учится в классе «учитель» и преуспевает во всех областях; социальная и академическая.«Имя» — очень умный и увлеченный ученик. Она читает на гораздо более высоком уровне декодирования, лексики и понимания, чем ее нынешняя оценка. Фактически, она читает 1-2 книги главы и несколько книжек с картинками каждый вечер и может обсуждать сложные концепции с помощью мышления более высокого порядка. Она набрала более 100 очков AR, добралась до уровня 5 th в Ticket to Read и в этом году прочитала почти всю коллекцию книг из серии глав в школьной библиотеке (а ей всего 6 лет).Помимо чтения, она увлекается наукой и стала ученым-гражданином, собирающим данные для проекта под названием «Здоровье монарха». Ее единственная жалоба на школу заключается в том, что она хочет выучить больше, чем изложенный материал. В настоящее время мы обеспечиваем ее дополнительными занятиями дома.

Еще она очень внимательный и добрый ребенок. Я видел, как она уступала место другим, позволяла им идти впереди и помогала разрешать споры, используя добрые слова и эффективное решение проблем. Она хорошо реагирует на сострадательных взрослых справедливыми правилами.

Удивительно быть родителями такого любознательного, вдумчивого ребенка. Когда она была моложе, мы волновались, что у нее будут проблемы с обучением, поскольку у нее проблемы со зрением. После нескольких лет пластыря, множественных операций на глазных мышцах и лечения она улучшила свое зрение. Очки для нее необходимы, и она никогда не бывает без них. Она также в значительной степени полагается на свои другие чувства и извлекает выгоду из постоянных занятий в классе.

Мы думаем, что она будет лучше всех в классе, который не только организован, с последовательным распорядком, но и имеет учителя, который готов оспаривать и обогащать материал для уровня своего класса.«Имя» также подойдет учителю, который обычно использует мультисенсорные уроки, а не тому, кто в первую очередь склоняется к предоставлению визуальных подсказок и презентаций.

И последнее, но не менее важное: мы считаем важным, чтобы ее поместили в класс, который поддерживал бы ее и бросал ей вызов безопасным и любящим образом, чтобы «имя» чувствовало себя стоящим и ценимым в ее учебной среде.

Спасибо,

«Имена родителей»

Нужны советы по написанию письма-запроса в первый класс?

Как родитель младшего школьника вы также можете пользоваться этими ресурсами:

План урока

Friendly Letter | Учиться.com

Длина:

Материалы

  • Диаграммная бумага
  • Дружественные письма, разрезанные на разделы (приветствие, тело, подпись и т. Д.)
  • Маркер

Стандарты учебных программ

  • CCSS.ELA-Literacy.SL.9-10.1

Инициировать и эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с разными партнерами по темам, текстам и проблемам 9-10 классов, опираясь на идеи других и выражая их владеть ясно и убедительно.

  • CCSS.ELA-Literacy.CCRA.W.4

Составьте ясный и последовательный текст, в котором развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.

  • CCSS.ELA-Literacy.L.9-10.1

Демонстрирует владение условными обозначениями стандартной грамматики английского языка и их использование при письме или разговоре.

  • CCSS.ELA-Literacy.L.9-10.2

Продемонстрировать знание общепринятых правил использования заглавных букв, пунктуации и орфографии в английском языке при письме.

Инструкции

  • Начните с того, что попросите учащихся прочитать наш урок на Study.com «Как написать дружеское письмо: формат, части и пример».
  • Попросите учащихся выделить каждый компонент дружеского письма разным цветом, а затем использовать тот же цвет, чтобы выделить этот компонент в образце письма, включенном в наш урок.
  • Спросите:
    • Какова цель дружеского письма?
    • Назовите несколько раз, когда могут быть написаны дружеские письма.
    • Почему в дружеском письме указаны конкретные детали или компоненты?
    • Как это повлияет на дружественные письма, если компонент отсутствует?
  • Создайте таблицу со списком компонентов дружеского письма с классом.

Упражнение

  • Сыграйте в игру «Поменяйтесь местами», чтобы ученики двигались и перегруппировывались. Раздайте каждому ученику отрывок из подготовленных, разрезанных букв. Попросите их найти остальные четыре части своего письма и встать вместе.
  • Попросите студентов собрать письмо и прочитать его вместе. Затем они должны продумать ответ на письмо и составить его, не забывая включать каждую часть.
  • После написания черновика на бумаге ученики могут перенести письмо на диаграмму.
  • Попросите учащихся поделиться этими двумя буквами с классом. Попросите обратную связь и оценку.
  • Попросите студентов написать пять частей дружеского письма на выходном листе.

Добавочные номера

  • Общайтесь со студентами в другой части страны или мира и обменивайтесь дружескими письмами.
  • Изучите формальный и неформальный язык, используемый в разных типах писем.
  • Пусть студенты дружат с младшими школьниками или членами группы пожилых людей и обмениваются дружескими письмами.
  • Написать дружеские письма военнослужащим.

План урока по написанию писем | Study.com

Длина

От 30 минут до 1 часа

Материалы

  • Белая или классная доска
  • Маркеры для сухого стирания или мел
  • Блокнот
  • Ручки или карандаши
  • Красные, синие, зеленые, желтые, пурпурные и розовые маркеры
  • Планшет, компьютер или проектор для доступа к уроку

Стандарты учебных программ

Создавайте четкие и последовательные письма, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.(Требования к типам письма в зависимости от класса определены в стандартах 1-3 выше.)

Ключевые слова

  • Заголовок
  • Приветствие
  • Кузов
  • Закрытие
  • Подпись
  • Постскриптум

Инструкции

  • Попросите учащихся использовать тетрадную бумагу и ручки / карандаши, чтобы написать письмо другу, объясняющее, чем они занимались во время летних каникул.
  • Теперь попросите студентов полностью прочитать текстовый урок Study.com «Как написать дружеское письмо: формат, части и пример».
  • Пока студенты читают урок, напишите на доске следующие слова:
    • ЗАГОЛОВОК — Красный
    • ПРИВЕТСТВИЕ — Синий
    • КУЗОВ — зеленый
    • ЗАКРЫТИЕ — Желтый
    • ПОДПИСЬ — Фиолетовый
    • POSTSCRIPT — Розовый
  • Когда все ученики прочитают урок, распределите их по парам.
  • Попросите пары обменяться письмами, которые они написали своему другу о летних каникулах.
  • Теперь попросите учащихся идентифицировать части буквы в письме своего партнера, подчеркивая элементы в соответствии с обозначениями цвета, написанными на доске.
  • После того, как пары закончили определять части буквы с соответствующими цветами, попросите учащихся переделать свои буквы, чтобы включить в них все отсутствующие элементы.
  • Когда все учащиеся заполнят исправленные письма, предложите им пройти тест, связанный с уроком на Study.com.

Extensions

  • Станьте партнером класса в другой школе, чтобы создать программу друзей по переписке, в рамках которой ученики ежемесячно обмениваются письмами.
  • Попросите студентов написать письмо своей любимой знаменитости или политику.

Как написать благодарственное письмо учителю

Сопроводительное письмо: важность, подробности и формат

Просмотрите другие планы уроков, которые содержат всю информацию, необходимую для ежедневных занятий.

Написание дружеского письма для 2-го класса

Я решил, что продолжаю писать серию своих постов.Сегодня я хочу вникнуть в то, как выглядят дружеские письма в моем классе.

Мы живем в эпоху технологий. Дети пишут текстовые сообщения и интересуются социальными сетями. Это прекрасное время, чтобы показать им, насколько уникальным может быть написание писем. Поскольку кажется, что больше никто не присылает «обычную почту», это ново и интересно для молодых студентов. В моем классе мы узнаем о дружеских письмах, а затем мои ученики пишут другу по переписке. В прошлом году мы писали ученикам в другом классе второго класса в нашем здании.Да, и если вас не интересуют друзья по переписке, но вы все же хотите, чтобы студенты практиковались с определенной целью, вы можете попросить студентов написать пятничные письма своим семьям, начать проект Flat Stanley или просто написать домашнему животному в классе или талисману.

Прежде чем я скажу своим ученикам, что мы начинаем писать письма, я случайно читаю книжки с картинками с буквами внутри. В качестве бонуса я могу определить схему, которая уже есть у моих учеников, даже не зная их! Вот некоторые из моих любимых:

Да, и если вы ищете в Интернете книжки с картинками, вы можете найти Искренне Ваш: Написание собственного письма Нэнси Лоуэн.Это действительно хорошая книга, но она предназначена для чтения учителем, а не для чтения вслух.

После того, как я просмотрю свои любимые книги, я начну обучать 5 частям дружеского письма, и обычно я начинаю с нашей таблицы привязок. Мне нравится видеть диаграммы привязок в блогах и на Pinterest, но, честно говоря, я НЕНАВИЖУ их делать и почти никогда не фотографирую свои. На самом деле, есть только две вещи, которые мне нравятся в якорных диаграммах (использование маркеров Mr. Sketch и знание того, что мои ученики используют их).Вот несколько фотографий, которые я нашел в Интернете, которые помогли мне создать свою собственную диаграмму привязки:

Это из книги «Следуя за оптимизмом во 2-м классе»:

Вот небольшой подарок, который можно было бы распечатать и разместить в папках или журналах учащихся в качестве справочного пособия. Это из «Красочного яблока»:

.

Еще один способ научить ваших студентов составлять дружеское письмо — использовать этот удобный флипбук. Эта идея была найдена в Teaching Maddeness:

.

Иногда даже поем.Если бы вы знали меня в реальной жизни, вы знали, что единственные люди, перед которыми я пою, — это мои собственные дети (которые относятся ко мне как к рок-звезде) и мои ученики (когда НИКАКИХ других взрослых нет). Итак, я удостоверился, что дверь в класс закрыт, и пропел эту мелодию вместе с детьми (PS — если вы знаете первоисточник, поделитесь, пожалуйста):

Скоро мы готовы начать писать. Я начинаю с написания письма классу. Хорошо, помните, как я сказал, что почти никогда не фотографирую свои якорные диаграммы? Вас предупредили.Вот один из моих:

После определения вопросов в группу мы готовы начать предварительную запись.

Это не красиво (или красиво), но мы всегда делаем две вещи на нашей бумаге:

Во-первых, мы записываем заданные вопросы вместе с ответами, которые повторяют вопрос. Кто хочет прочитать письмо, в котором говорится, что я люблю голубое, пиццу и 9:00? Написание писем НЕ похоже на текстовые сообщения или электронную почту. Вы не можете вернуться и посмотреть на вопросы, которые вы задали кому-то другому. Поэтому я ожидаю, что мои ученики переформулируют свои ответы.

Далее пишем новые вопросы. В моем классе дети должны задать 3-5 новых вопросов. Почему 3-5? Что ж, второклассники не всегда понимают, что для поддержания разговора нужно дать другому человеку что-то прокомментировать или ответить. С другой стороны, если я не ограничусь числом, несколько детишек напишут наши 67 вопросов. Не шутка! На мой взгляд, 3-5 — это справедливое и разумное число для всех моих учеников.

После того, как они закончат эти два шага, их должен проверить взрослый.Тогда пора приступить к их первому наброску:

.

Когда они заканчивают свой первый черновик, они приносят мне бумагу для исправления. Иногда я исправляю на месте, и если есть ограничения по времени, я соберу бумаги и внесу исправления в другой раз.

Когда учащиеся получают свои исправления, они могут выбрать бумагу для своей окончательной копии. Обычно я предлагаю два варианта:

Вот несколько окончательных копий:

Бумага для блокнотов

— это здорово, но иногда вам просто нужна «модная бумага», чтобы мотивировать детей писать аккуратно.Если у вас нет времени (или терпения), чтобы создать свою собственную, вот два отличных места, где можно взять несколько статей. Во-первых, мне нравятся сезонные бумажные пакеты из коллекции Forever First Grade Линдси Брукс. Строки идеального размера для моих писателей второго класса. Нажмите ниже, чтобы ознакомиться с весенним набором, но у нее есть их также на осень, зиму и лето! Последние копии, показанные выше, созданы ею!

Этот набор — халява от Literacy Spark:

Если вам все еще нужны отличные идеи, но у вас нет времени, чтобы осмотреться или собрать кучу ресурсов самостоятельно, я настоятельно рекомендую этот набор для написания писем от Эрики Борер.Он наполнен якорными диаграммами, идеями, которые связаны с книжками с картинками, поделками и многим другим! Нажмите на картинку ниже, чтобы прочитать (и увидеть) больше об этом в ее блоге:

Если вы пропустили другие записи, не беспокойтесь. Нажмите ниже, чтобы посмотреть их!

Счастливого обучения!

Путеводитель для 5-го класса: чтение и письмо | Scholastic

Ваш ребенок собирается поступить в то, что часто считается последним годом начальной школы, и скоро будет изучать учебную программу средней школы! Вот почему 5-й класс — это чрезвычайно важное время для учащихся закрепить навыки, полученные в старших классах, и заложить прочный фундамент на годы вперед.

Короче говоря, этот год посвящен тому, чтобы помочь студентам практиковать, совершенствовать и развивать свои навыки. Учащиеся опираются на то, что они узнали в 4-м классе, глубже анализируя материал и записывая структурированные, ясные и подробные статьи по самым разным предметам. Их поощряют и ожидают, что они будут более независимыми в своем обучении и будут меньше нуждаться в руководстве и поддержке со стороны учителей и других взрослых. Например, когда ученика просят исследовать тему, он должен знать, что делать для этого (даже если в процессе ему потребуется небольшая помощь учителя).

Читайте, чего ожидать в этом году, и купите все ресурсы для пятого класса в Scholastic Store.

Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents!

Большая часть учебной программы по чтению в 5-м классе направлена ​​на обучение учащихся пониманию и развитию представлений о прочитанных текстах. Пятиклассники учатся поддерживать свои идеи, используя конкретные детали из книг, и от них ожидается, что они будут тщательно обдумывать (и в конечном итоге использовать) цитаты, факты и события для выработки мнения о тексте и его объяснения.Студенты практикуют это, когда они читают тексты вместе, как класс и независимо, и их учителя часто показывают им конкретные стратегии, которые они могут использовать для этого. Пятиклассники также расширяют эти навыки, поскольку они подробно пишут о прочитанном по каждому предмету.

Чтобы развить навыки чтения, пятиклассник :

  • Начинает использовать прямые цитаты из текстов для объяснения и подтверждения идей о прочитанном.
  • Читает различные жанры, включая художественную, документальную, поэзию и драму.
  • Использует детали из текста, чтобы резюмировать его, идентифицировать основную идею или тему, сравнивать персонажей или события или сравнивать разные тексты одного и того же жанра.
  • Интерпретирует и понимает метафоры и сравнения, сделанные в тексте.
  • Определяет точку зрения автора или рассказчика и объясняет, как это влияет на содержание текста.
  • Сравнивает несколько точек зрения на одно и то же событие, идею или тему.
  • Использует контекст текста для определения значения неизвестных слов.
  • Использует технологии и цифровые медиа, чтобы лучше понять тему и найти ответы на свои вопросы.
  • Собирает информацию по теме из нескольких источников.

Создайте книжный клуб : В него могут входить члены семьи, друзья вашего ребенка и их родители или только вы двое. Вместе выберите книгу и сделайте небольшие задания по чтению (возможно, одну или две главы в неделю). Обсудите темы книги, используя конкретные примеры, которые вы найдете в тексте.Закончив одну книгу, выберите другую, написанную тем же автором, на аналогичную тему (или в том же жанре) и сравните две.

Gain Perspective : Прочтите два разных текста о мероприятии, которое посетили вы и ваш ребенок (или вы можете написать свой собственный отчет о нем). Попросите ребенка сравнить различия в ракурсах, с которых они написаны.

Прочтите и исследуйте : Помогите своему ребенку задать вопрос по интересующей теме и вместе изучите различные источники ответа.Используйте технологии, книги (например, Scholastic Children’s Dictionary!), Журналы, газеты и, если необходимо, стихи и художественную литературу.

Пятиклассники развивают навыки, полученные в 4-м классе, чтобы стать более ясными и развитыми писателями. Они разрабатывают множество различных работ, охватывающих самые разные темы, и используют детали и организацию, чтобы усилить свое письмо. Когда они работают над произведениями в классе, учащихся учат использовать письмо, чтобы делиться своими уникальными идеями и взглядами, а не только чужими.

Чтобы развить навыки письма, пятиклассник :

  • Пишет мнения, которые включают:
    • введение и заключение
    • логичная и понятная структура
    • доказательств, подтверждающих мнение автора
  • Пишет информационные статьи, которые:
    • объясняют тему, используя такие детали, как определения, цитаты и факты
    • включают введение и заключение
  • Пишет повествовательные фрагменты, которые:
    • представляют и логически описывают событие
    • используйте детали, такие как диалог, мысли и эмоции
    • дать заключение
  • Планирует, редактирует и редактирует их написание.
  • Думает о том, как лучше всего подойти к своему письму и пробует разные способы сделать это — например, писать в другом времени или с другой точки зрения.
  • Использует технологии (под присмотром взрослых) для публикации статей, исследований и общения с другими.
  • Печатает не менее двух страниц текста за один присест.
  • Использует несколько источников для написания и создания исследовательского проекта.
  • Записывает информацию и цитирует использованные источники.
  • Пишет произведения, которые занимают длительные периоды времени (несколько недель) и короткие периоды времени (один сеанс или несколько дней).

Практика набора текста : Поэкспериментируйте с множеством различных способов, которыми ваш ребенок может это делать — например, он может играть в игры с набором текста, печатать что-то, что они написали, или расшифровывать ваш разговор.

Редактировать, редактировать, редактировать : Вы и ваш ребенок можете писать свои собственные произведения, или ваш ребенок может выбрать небольшой текст из другого источника. Что бы они ни выбрали, попросите ребенка «отредактировать» или «отредактировать» текст, стремясь улучшить его, добавив больше деталей и описаний.

Выберите новую перспективу : Используйте произведение, написанное вами или вашим ребенком, или выберите текст, написанный кем-то другим, например, рассказ или статью. Попросите ребенка переписать отрывок с другой точки зрения, например, с точки зрения другого персонажа рассказа или человека, который был свидетелем этого события. Поговорите с ребенком о различиях в этих точках зрения.

Покупайте лучшие ресурсы для четвертого класса ниже! Вы можете найти все книги и мероприятия в The Scholastic Store.

Другие справочники по классам:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *