Ажурное вырезание (вытынанка) золотая рыбка
Ажурное вырезание из бумаги и фольги (вытынанка) золотая рыбка — поделка по сказке Пушкина. Шаблон и мастер-класс.
Золотая рыбка — символ богатства
В Китае, который считается родиной художественного вырезания из бумаги, золотая рыбка является символом изобилия, процветания, обозначает богатство, благополучие, успех в финансовых делах. Дословно имеет два значения: «Золотая рыбка» и «Золото в избытке».
Золотая рыбка (поделка)
Поделку, о которой я расскажу в этой статье, можно использовать как картину (панно). Повесить ее в рамочке на стену для активации зоны Богатства (как рекомендуют специалисты Фен-шуй).
А можно украсить ею открытку и подарить на день рождения кому-то из родных или друзей для их благополучия и процветания. Вряд ли они откажутся от такого подарка.
О возникновении вырезания из бумаги как вида творчества, а также его видах и приемах можно прочитать в статьях «Художественное вырезание из бумаги. История» и «Художественное вырезание из бумаги. Виды и техники».
Как детям сделать поделки в этой технике, я рассказывала в статье «Ажурное вырезание из бумаги для детей в вопросах и ответах». Это совсем не так сложно, как кажется 🙂
В этот раз я хочу показать, что сделать поделку в этой технике можно даже из бросового материала: из фольги от шоколада.
Как вырезать золотую рыбку
- Для начала подготовить шаблон. Как перенести его на бумагу, я уже рассказывала в статье про ажурное вырезание для детей (ссылка выше). Я нарисовала шаблон с обратной стороны желтой цветной бумаги. Остальную часть работы выполняла дочь.
- Прикрепить степлером (можно даже обычными канцелярскими скрепками) шаблон к фольге. Если планируется делать вытынанку не из фольги, а из бумаги, то этот пункт можно пропустить и приступить к вырезанию.
- Начать с внутренних областей.
- После того, как все внутренние области будут вырезаны, вырезать контур изображения.
- Подобрать фон, приклеить на него рыбку.
Шаблон для вырезания ажурной рыбки из бумаги или фольги
Для поделки использован шаблон из книги «Эта удивительная бумага».
Работа создана для вдохновения участников творческого проекта «Волшебный мир сказок». Это поделка по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому рыбки в коронах.
Посмотрите другие статьи по этой теме в рубрике про вырезание, например:
- Вытынанки — ажурные сердечки из бумаги (+ схемы)
- Бумажные птички на окна
- Объемная открытка с ажурной бабочкой
- Ажурное вырезание: лесная принцесса и другие схемы
- Ажурное вырезание из бумаги: птичка с цветами
- Ажурное вырезание из бумаги: рыбки (+ ссылка на шаблоны с детской тематикой)
Приятного творчества! Только для читателей сайта «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru). Юлия Шерстюк
Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» |
Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» |
Воспитанники средней группы «Мышка — норушка» (возраст воспитанников 4 -5 лет). |
Выполнили: Павлова А.В. Иванова Е.В. 2019г. |
Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»
Актуальность:
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: С 27.05 2019 – 14 .06. 2019г. (3 недели).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: групповой.
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Проблема:
В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
Задачи проекта:
Дети:
— Познакомить с творчеством А.С.Пушкина;
— Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
— Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
— Обогащать и расширять словарный запас детей.
— Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
— Развивать артистические способности;
— Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
— Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;
— Формировать навыки сотрудничества;
— Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
— Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
— Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
— Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
— Развитие совместного творчества родителей и детей;
— Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
— Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Необходимые материалы:
Сборники сказок А.С.Пушкина;
Иллюстрации к сказкам;
Репродукции картин, рисунков;
Фотографии по биографии А.С. Пушкина;
Аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;
Выставки книг, рисунков, поделок;
Методическая литература.
Ожидаемый результат:
Для детей:
— Дети знают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «У лукоморья дуб зеленый…»;
— В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;
— Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
— Появляется интерес к сказкам.
Для родителей:
— Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают поделки к сказкам А.С. Пушкина, участвуют в развлечении «Путешествие по Лукоморью».
— Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями целей и задач проекта (подготовка видео и аудио материала по теме — 1-я неделя;
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок, игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ), развлечение «Путешествие по Лукоморью» -2-я неделя.
3. Заключительный: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта 3-неделя.
По реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
2. Научились различать сказки волшебные, бытовые, о животных.
3. Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина.
4. Формируются нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло».
5. У детей формируется бережное отношение к книгам.
6. В группе оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А. С. Пушкина.
7. Была организована выставка творческих работ детей, посвященных сказкам А. С. Пушкина.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями.
2. Выставка поделок по сказкам А.С.Пушкина.
3. Помощь родителей в участии развлечения «Путешествие по Лукоморью» А. С. Пушкину.
4. Экскурсия в библиотеку Куприна. (Посвященная 220 дню рождения А.С.Пушкина).
Приложение 1
Развлечение «Путешествие по Лукоморью»,
посвященное дню рождения А. С. Пушкина
Дети под музыку собираются в зале
Ведущая: 220лет назад жил — был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Дети закрывают глаза. Выносим дуб.
Вот мы и в Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
Играет музыка, появляется ученый кот с книгой.
Кот Ученный:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я — совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущая: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот Ученный:
Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.
На дереве висят портреты знаменитых писателей и поэтов.
Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (Дети выбирают)
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Три девицы под окно
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
А творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
(Сказка о царе Салтане)
На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Кот Ученный: Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
Танец-разминка «Кошки не похожи на людей»
Кот Ученный: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».
Детей встречает дедушка
Ведущая: Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущая: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущая: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущая: Не печалься, дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы»
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете и лодку построить? Я тогда столько рыбы наловлю!
Ведущая: Ребята, поможем?
Старик: Вот видите, лежат материалы, из которых нужно построить лодку.
Игра «Строим лодку»
Строим лодку из модулей.
Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна. А теперь на этой лодке я отправлюсь за уловом, а вы превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.
Игра «Волны»
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит — море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания!
Счастливого пути!
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?
Ведущая: Здравствуйте! Мы ищем волшебные дубовые листочки, чтобы вернуть дубу в Лукоморье его волшебную силу.
Царица: Есть у меня такой листочек, вы со мной поиграйте, тогда я вам его отдам.
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку — покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
Что это за предмет? (зеркало)
Ведущая: Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало). (Вам, царица)
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
Дети: «Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Царица: Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют.
Царица: Молодцы, справились с заданием! А я еще вас проверю! На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
Дети выполняют задание.
Царица: Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущая: Спасибо вам, прекрасная Царица! Ну что, ребята, отправляемся дальше?
Дети идут на следующую станцию.
3 станция «Богатырская»
Богатырь (Черномор):
Здравствуйте, ребята!
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
Богатырь: Ребята, отгадайте, из какой сказки богатыри? (Сказка о царе Салтане) Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Разминка «Богатырская сила»
«Перетягивание каната»
«Доставь важное донесение»
2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно
Богатырь: Да, ребята, вы сильные, ловкие и умелые. Дам я вам волшебный дубовый листочек. Можно вам доверить спасение Лукоморья. До свидания!
4 Станция «Ученый кот»
Кот Ученный: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да).
Ну, так слушайте внимательно.
1. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
2. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).
3. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).
4. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
5. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1. Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок?
(Рыбке. («Сказка о золотой рыбке»).
2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу».
(Петушок). («Сказка о золотом петушке»).
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка «Сказка о царе Салтане»).
– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами.
Дети рассказывают стихи
Кот Ученный: Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот я нашел волшебный дубовый листочек и поделюсь с вами. Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (Приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)
Кот Ученный: Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен стоит сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».
Ведущая: Ура, а вот и сундук! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).
Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Кот Ученный: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны.
И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Приложение 2
Беседа о жизни и творчестве А. С. Пушкина
Цель:
Расширить знания детей о Пушкине, как поэте и человеке. Уточнить знания детей о том, что Пушкин писал не только стихи и сказки, но также и повести, рассказы, романы.
Воспитывать интерес к творчеству поэта. Развивать речь детей, умение читать стихи громко, выразительно. Отвечать на заданный вопрос полным ответом. Делать выводы при характеристике любимого героя из сказок Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта.
Методические приёмы:
Вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, рассматривание книг, иллюстраций, чтение сказок.
Ход занятия:
На доске портрет А. С. Пушкина.
— Кого вы видите на этом портрете? (ответы детей.)
— Правильно. Это Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин — поэт и писатель. Он писал стихи и сказки для детей.
Родился поэт 6 июня в городе Москве. Маму его звали Надежда Осиповна, папу Сергей Львович.
Он рос шаловливым мальчиком. И можно с уверенностью сказать, что больше всех его любили бабушка и няня Арина Родионовна. Она была простой крестьянкой. Её любовь к маленькому Пушкину осталась такой же неизменной, даже когда Александр Сергеевич Пушкин стал совсем взрослым. Любить Россию, понимать поэзию своей страны, узнавать богатый и милый сердцу русский язык научила Пушкина его няня Арина Родионовна Матвеева.
Пушкин посвятил своей няне два стихотворения. Одно из них он так и назвал «Няня», второе стихотворение — «Зимний вечер». Пушкин сказал о своей няне такие ласковые, такие не
Проект «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А.С.Пушкина)
Центр развития ребенка д/с № 3 «Светлячок»
Проект
«Что за прелесть эти сказки!»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработчики проекта:
Воспитатели: Алфимова Т.А.
Потёмкина С.В.
г. Ивантеевка, 2017 г.
Информационная карта проекта
1. Познакомить детей с творчествомА.С. Пушкина.
2. Способствовать накоплению эстетического опыта в процессе чтения и обсуждения сказок.
3. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, составлять связный рассказ по сюжетным картинкам из сказок Пушкина.
4. Обогащать и расширять словарный запас детей.
5. Развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение.
6. Познакомить с музыкальными произведениями великих композиторов по сказкам Пушкина.
7. Формировать навыки сотрудничества и коллективизма.
Краткое содержание проекта
Проект направлен на формирование знаний у детей о творчестве А.С. Пушкина.
Место проведения
МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Светлячок»
Сроки проведения
Февраль-апрель 2017 года
Возраст детей
5-7 лет
Продукты проекта
Выставка работ воспитанников и их родителей, рисунки, поделки из пластилина, бумаги, бросового материала.
Ожидаемые результаты
Дети называют сказки Пушкина, выделяют главных героев сказок, способны передать содержание сказочных произведений, знают наизусть отрывки из сказок, могут пояснить значение устаревшей лексики.
Актуальность проекта
В наше время, к сожалению, дети все больше проводят времени перед телевизором , развлекая себя просмотром мультфильмов подчас сомнительного качества и содержания, играют в игры на планшетах и других гаджетах, и все меньше слушают и читают замечательные произведения художественной литературы, сказки, способные не только развивать эстетический вкус, но и формировать понимание основных человеческих ценностей. Именно на примере сказок А.С. Пушкина мы постарались познакомить детей с тем, что есть «добро», а что — «зло», как необходимо выстраивать отношения между людьми, а также показать дошкольникам, насколько прекрасен и богат русский язык, тем самым приглашая окунуться в чудесный мир художественной литературы .
Цель:
-приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;
-нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;
— развитие творческих способностей, фантазии детей;
-содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми
Задачи :
Образовательные:
— Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.
— Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица, давать полные ответы на поставленные вопросы.
— Учить давать характеристику героям, их действий и поступков, при этом грамотно образуя прилагательные-определения в нужной грамматической форме.
-Учить подбирать слова-антонимы.
-Учить детей вычленять звуки в речевом потоке, в словах.
-Закрепить умение делить слова на сл
Сказки Александра Пушкина
Сказки Александра Пушкина Говорить на языках
Каракули голосами
Переведено и адаптировано с русского Брайаном Spalding
Перевод Брайана Сполдинга
Царь Никита и его сорок принцесс
Сказочные поделки по выгодной цене — Отличные скидки на сказочные поделки от мировых продавцов сказок
Отличная новость !!! Вы попали в нужное место для сказочных поделок. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эти лучшие сказочные поделки в кратчайшие сроки станут одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свои сказочные поделки на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в сказочных поделках и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести сказочные поделки по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Истоки сказок Пушкина.- Энциклопедия безопасности
Изучая построение сказок Александра Пушкина, убеждаюсь, что их рассказы и символика действительно восходят к «старине», но не эта преемственность делает их привлекательными для читателя. Интуитивно, сопоставляя мифы, порой далекие друг от друга, культур и объединяя персонажей разных персонажей, поэт словно по волшебству оживляет их. История быстро разворачивается и постоянное назидание («молодцы урок») приобретает магическую достоверность.Творчество очищает традиции от наростов истории, поэтому, разделив героев, мы на мгновение уловили красоту вечных идей.
Непосредственным источником сюжетов для поэта послужила обширная библиотека-сказка, услышанная от няни Арины (которую он вернул к жизни), Народная лубка. Но Пушкин не занимается исследованиями, его заботило не столько содержание сказки, сколько интонация, то есть то, что невозможно уловить остающемуся пассивному слушателю или читателю.Однажды соседи, граничащие с имением Пушкина Михайловское, были потрясены, увидев его в простой красной рубахе, сидящего на притворе церкви и распевающего «Стих об Алексее, человеке Божьем» вместе со слепыми нищими. Поэт настолько приобщился к братству «Калик поворот», что проходя мимо сборщиков фольклора П.В. Киреевскому 40 песен, записанных им в Псковской области, добавил: «Есть одна, думаю». Не обнаружив фальсификации, Киреевский решил, что ее сыграл Пушкин. На самом деле, так что не пытайтесь подделать национальную традицию: он освоил ее на ключ и в результате стал олицетворением русской культуры.Речь живого дышащего народа сильнее всего чувствуется в сказках Пушкина — настоящем театре идей.
Раннее стихотворение «Руслан и Людмила» — единственное произведение искусства прошлого века, в котором представлены мотивы русских сказок о Руслане Лазаревиче. Сказка о Руслане впервые записана в 1640-х годах, до того как была передана устно. Он восходит к иранским эпосам о Рустеме, особенно распространенным во времена Золотого правила. Восточная легенда слилась с ее земным эпосом, и Рустем наделен чертами русского князя.В XVIII веке роман делится на два варианта. Один тяготеет к рыцарству, другой — к героическим сказкам.
Ведущие мотивы Руслан находит идеальную пару. «Есть ли в этом мире прекраснее тебя, и я был храбрее?» — Он выясняет, что Руслан нашел его и принцесс, он услышал о миловидной девице, не задумываясь, чтобы расстаться со старой. Сражаясь с лучшими воинами, сам воин подвергся суровому испытанию: достоин ли он такой красивой невесты? В стихотворении Пушкина несколько сдвигов в смысловом центре Руслана стремительно сужается, но Людмилу похищают, и он воссоединяется с ней только в финале, когда их любовь выдержала различные испытания.Ближе к источнику другие эпизоды: встреча с героическим главой, присвоение соперникам Руслановой победы, получение чудодейственного эликсира (в стихотворении — живая и мертвая вода, в повести — царь Свободной желчи).
Сказочный цикл 1830-1834 годов — целостное произведение. «Сказка о попе и мастере его Балде» по ритму напоминает шутовский речитатив и основан на жанре бытовой сказки. Хотя чисто народные произведения лжи и несправедливости сурово наказывают, Пушкин смягчает это правило: жалко и вспотевший чертенок, щелкни и получи старый рок-поп.То же самое и в «Сказке о царе Салтане…», когда он встретил после разлуки отца и сына прощенными на радость злыми сестрами. Символика этого стихотворения очень сложна. Здесь и кельтские названия созвездий (Король Гвидон соответствует Каэр-Гвидион, Млечный Путь, а с итальянского переводится как «проводник», «проводник»), и евангельские подтексты (33 героя — 33 года Спасителя земной жизни), и знаки Апокалипсиса (Царевна-Лебедь с месяцем под косой и звездой на лбу явно напоминает «жену в солнце, луна под ногами, а на голове корона из двенадцати звезд»).Поедание протеина кедрового ореха — аллегория разума, питающегося семенами веры («чистый изумруд») под Древом Жизни. Тот же штамм протеина служил и в древнем «Лэе», где «пророческий Боян, если кто-то хотел сочинить песню, то бросался мисию на дереве…» («mys» переводится как «протеин»).
Действие происходит в воображаемом сказочном мире, отличном от астрономической модели космоса, но не менее гармоничном «Земля неподвижна; небесные своды / Творец, поддержал тебя, / Не падхуга на засуху и воду / И мы его не задушим, / Он зажег тебе солнце во вселенной / Да светит небо и земля… «Этот кусок напоминает вселенский храм, скиния любимой Руси «Космография» Космы Индиклопова.Океан в Пушкине, как и в греческой мифологии, предстает первозданной и всеобъемлющей силой.
Однако в двух стихотворениях море отсутствует. Лирика «Сказка о мертвой царевне и семи рыцарях», притча о пробуждении духовного начала в человеке (царевне). И — последняя сказка поэта «Золотой петушок» по роману Вашингтона Ирвинга «Легенда об арабском астрологе». Горечь несовершенства человеческой жизни усиливается мрачными символами братоубийства, демонической самки (Шамаханской царицы) и гностической аллегории Абраксаса, неизбывного Провидения, изображенного с головой петуха (Золотой петушок).Ряд мест связан с любовными переживаниями Дадона, перекликающимися с библейской Песней Песней. «Горе! моя смерть пришла! «Восклицает он перед шатром непреодолимая царица (ср .:« Сильная, как смерть, любовь »). Смерть Дадона — прямая иллюстрация 7-го псалма: «упал в ров, который он сделал: его гнев перевернется с ног на голову, и зло падет на его венец». Петушок, как известно, «вздрогнул» и тоже заклевал Дадона «в макушку».
Сложнее всего определить происхождение «Сказки о рыбаке и рыбке», а главное — прообраз центрального персонажа — золотой Рыбы.Пожалуй, основным источником этой аллегории была сказка о морском коньке и золотой рыбке славянской «физиологии». «Физиолог» раскрыл христианскую символику животных; Его древние списки — греческие, но они не легенда. Это означает, что либо славяне сохранили его как часть более древнего преследования, либо сами написали эту статью, поскольку Морской Конек был символом их общего и требовал разъяснения.
По «физиологии» Морской Конек спереди выглядит как лошадь, а сзади — рыба.Он — вождь морских существ. Каждый год он должен отправляться на край земли, где обитает Злата Рыбка, владелица бесчисленных сокровищ. По гребню к «земле» идут другие рыбы и поклоняются своей королеве, облизывая ее. На обратном пути рыба нерестится и производит потомство. Рыбаки не трогают тех, кто несет яйца, а те, кто движется пустыми, ловят. Толкование притчи следующее: море — весь мир, Морской конек — учитель или пророк, рыба — рабы Божьи, Злата Рыба — христианская вера.«Облизывая» рыбу, пророк и остальные верующие получают от нее частицу Святого Духа, которая затем позволяет вам развивать свои духовные плоды и обогащать их мир. «Маргинальной землей» считали океаны, опоясывающие кольцо суши, находящейся на востоке там, где земной рай. Рыбалка, снасти и улов — первые сохранившиеся символы христианства. Известно, что большинство апостолов были рыбаками, Иисус много раз творил с рыбой чудеса, а его полное имя греческое и означает «рыба».В более позднее время с рыбаками, поймавшими божественное вдохновение в «море молитв», сравнивали подвижников и подвижников. Образ Короля-рыбака, с которым Парсифаль встретился, когда искал Святой Грааль, был хорошо известен нам в конце XVIII века цикла Артура. Предшествующий Пушкину писатель и сказочник Василий Левшин с любовью представил его князем Доброславой в «Приключениях Баламира». С другой стороны, Пушкин часто использовал аллегории из книги «Эмблема России» (несколько раз переиздававшейся в России со времен Петра), и всегда есть разнообразный сюжет с Амуром (богом любви), который во многом (сети для наживка, штанга) производится в морской улов.