Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд. Работу вам облегчат следующие правила:
|
|
Ребусы «Произведения М. Ю. Лермонтова»
Ребусы «Произведения М. Ю. Лермонтова»
Автор ребусов: Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы ГОУ РК «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара Республики Коми.
Возрастная группа – учащиеся 5-9 классов.
Представленный материал можно использовать как на уроках литературы при изучении творчества М. Ю. Лермонтова в 5-9 классах, так и при проведении внеклассных мероприятий, посвящённых творчеству поэта.
Цель использования ребусов: привлечение внимания учащихся к творчеству М. Ю. Лермонтова.
Задачи:
— обобщить представление учащихся о жанровом разнообразии творчества М. Ю. Лермонтова;
— активизировать познавательную активность учащихся;
— развивать у учащихся внимание, память, логическое мышление;
— формировать интерес к литературе как учебному предмету.
Задание: разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия произведений М. Ю. Лермонтова; назовите их жанры.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Ответы: 1. «Бородино». 2. «Листок». 3. «Парус». 4. «Пророк». 5. «Узник».
6. «Кавказ». 7. «Маскарад». 8. «Молитва». 9. «Мцыри».
1 — баллада, 2 — 6, 8 – стихотворения, 7 – драма, 9 – поэма.
Ссылки на использованные изображения:
http://redflex.ru/images/products/6/68/684/68411/boroda_deda_moroza-49_1_2_design_sm.jpg – борода
http://livefrombelgrade.files.wordpress.com/2011/04/comma2.jpg — запятая
http://www.likar.info/pictures_ckfinder/images/Depositphotos_4346114_S.jpg — нос
http://img-fotki.yandex.ru/get/6301/101118525.58/0_80cae_3cbdbf26_XL — лиса
http://img11.nnm.ru/8/a/d/b/a/1edb4d652191354609246a2e472.jpg — ток
http://images.freevectors.in/large/f/steaming-pumpkin-soup-clip-art.jpg — пар
http://drinkingmadeeasy.com/wp-content/uploads/2012/07/mustache-500×250.jpg — усы
http://www.thepartyanimal-blog.org/wp-content/uploads/2010/03/red-rose-game.gif — роза
http://www.edu54.ru/sites/default/files/images/2011/03/dc45db77ad143e35c76892287e9b3fab8b85a5b5.jpg — урок
http://thelimpcobra.files.wordpress.com/2013/02/knot1_opt.jpeg?w=640 – узел
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/0/5/5611_f152.jpg — икра
http://viva-group.com.ua/images/img_tmp/0798.png — шкаф
http://www.relef.ru/data/catalog/products/072325.jpg — указка
http://images.asadart.com/sources/com/halloweenexpress/images/imagecache/755-768-fm60127.jpg — маска
http://prtara.ru/gallery/45.jpg — рама
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/137/86137198_zhivica_majskaja.jpg — смола
http://www.bookin.org.ru/book/2122128.jpg — мяч
http://stat18.privet.ru/lr/0a262de64c174b1562828b37cec48e8b — цыплёнок
http://altai.doski.ru/i/20/13/1201345.jpg — рис
PАЗГАДАННЫЙ РЕБУС | Наука и жизнь
Мы очень часто сетуем, что нет у нас, не сохранились, не найдены дневники Пушкина. А между тем дневники его в наших руках. Это — его рисунки. В них найдем ответы на многие вопросы. Открытие графического дневника принадлежит А. М. Эфросу. Еще в 1933 году он писал, что центр тяжести ныне перемещен в раскрытие содержания рисунков. Их пора читать так, как научились читать черновики пушкинских стихов. Надо исходить из положения, что графика его рукописей — это дневники в образах, зрительный комментарий, особая запись мыслей и чувств, своеобразный отчет Пушкина о людях и событиях, это — второй план, у которого своя система. «Следовать за мыслями великого человека, - как-то заметил Пушкин, — есть наука самая занимательная». Это в полной мере относится к его графике, которая хранит в себе ритм работы над произведением, передает свободный полет фантазии, открывает нам подспудные размышления поэта. Всего в рукописях Пушкина насчитывается более двух тысяч набросков. Это и портреты, и жанровые сценки, рисунки животных, пейзажи, арабески, сцены из истории и перерисовки из картин. Одним словом — это целый мир, запечатленный стремительным пером. После замечательных открытий Т. Г. Цявловской (см. «Наука и жизнь» №№ 5, 6, 1971 г.; № 3, 1987 г.), Б. В. Томашевского, С. А. Фомичева, Н. В. Измайлова, С. В. Денисенко работа саратовской исследовательницы Л. Краваль, которая выпустила книгу (в серии «Пушкин в ХХ веке») «Рисунки Пушкина как графический дневник», стала новой ступенькой в освоении этой темы. Предлагаем вниманию читателей одну из гипотез, которую она выдвигает в своей книге.На листе приходно-расходной книги баронессы Евпраксии Николаевны Вревской 5 октября 1835 года А. С. Пушкин набросал рисунок-ребус
Один из многочисленных автопортретов А. С. Пушкина. Странность наброска в том, что поэт изобразил себя в рубахе смертника (декабрь 1825 — январь 1926 г.).
Профиль великого князя Константина Павловича, который поэт оставил в рукописи стихотворения «Анчар» (1828 г.).
Портрет А. П. Керн. Миниатюра неизвестного художника (датируется 1830 годом).
Наука и жизнь // Иллюстрации
В рукописи «Кавказского пленника» есть довольно известная зарисовка (1820 г.), изображающая семью Раевских.
Композиция А. С. Пушкина (1822 г.), названная исследователями «Домашние Инзова» — три профиля в виде тройки, — это те люди, что вели домашнее хозяйство генерала Инзова в Кишиневе, у которого жил ссыльный поэт.
Автопортрет М. Ю. Лермонтова. 1837-1838 гг.
Рисунок А. С. Пушкина (1829 г.) с профилем Бей-Булата Теймазова, с которым поэт познакомился во время поездки в Арзрум.
‹
›
Главный принцип прочтения графического дневника Пушкина — внимание к детали, к каждой черте, штриху, мазку. В рисунках его (теперь в этом уже нет ни малейших сомнений) нет ничего «просто так» или «вообще», многие из них построены по типу ребуса. Попробуем вместе с вами поразмышлять над одной из загадочных страниц и найти ответ на вопрос, который мучил очень многих исследователей долгие годы. А именно: был ли А. С. Пушкин знаком с М. Ю. Лермонтовым? Существуют ли произведения (в то время еще начинающего поэта), о которых мы с полной достоверностью можем сказать, что Пушкин их читал?
Биограф М. Ю. Лермонтова П. А. Висковатый высказался вполне определенно: «Поэты встретились в литературных кружках». Сослуживец Лермонтова и знакомый Пушкина граф А. В. Васильев говаривал, что Пушкин «восхищался стихами» Лермонтова и предсказывал: «Далеко мальчик пойдет».
Но почти все свидетельства такого рода почитались до сих пор недостоверны ми.
А между тем имеется рисунок Пушкина, позволяющий нам предполагать, что встреча двух поэтов состоялась. Рисунок сделан осенью 1835 года на листе приходно-расходной книги баронессы Евпраксии Николаевны Вревской (Зизи Вульф).
прежде чем приступить к расшифровке ребуса, напомню, что нужно иметь в виду, когда мы пытаемся толковать рисунки поэта.
Во-первых, аллегорические картины, медальерное искусство, виньетки, альбомные ребусы в пушкинское время были широко распространены. Книги по символике и эмблематике были настольными. Знание общеупотребительной знаковой системы было в крови у каждого образованного человека. Иносказания разного рода составляли стиль эпохи. Да и сегодня такие вещи, как кинжал — символ цареубийства, секира - символ казни, стрела — символ схватки и тому подобное, каждый из нас прочитывает достаточно легко.
Следующий важный момент: всевозможные штришки, крестики, кружочки, точки.
Однажды Пушкин нарисовал себя в странной рубахе без воротника, с непонятным разрезом у плеча, с высоко оголенной шеей и с двумя крестиками сзади.
Это рубаха смертника. Перед казнью рубаха у плеча надрезалась, а уж потом палач разрывал ее далее (чтобы не мешала секире). Крестиками Пушкин отмечал — где упасть секире: здесь? Или пониже? На этом же листе (вверху) — Вольтер и Пестель: «вины» его — молодое вольтерианство и знакомство с Пестелем.
Мимо Пушкина не прошло и увлечение френологией (учение о неровностях черепа, якобы отражающих черты характера). Судить об этом мы можем не только по тому, что в его библиотеке имеются книги Лафатера и Галля — основоположников френологии. Подтверждением служат портретные зарисовки, в которых Пушкин остроумно использовал полученные сведения, чтобы подчеркнуть те или иные — важные с его точки зрения — характеристики персонажей.
Всмотритесь, как в рукописи «Руслана и Людмилы» поэт набросал профиль великого князя Константина Павловича… «Фигурная скобка» с довольно крутым лбом, какой был на самом деле. Но когда рисунок уже был закончен, Пушкин, как бы поправляя природу, резкой жирной чертой… срезал этот сегмент лба — орган доброты. А позднее, в 1828 году, Пушкин нарисовал тот же профиль в рукописи стихотворения «Анчар». Крутой лоб остался, но на темени (орган постоянства, твердости и независимости духа) вместо выпуклости разверзлась воронка, провал. Словно, размышляя про себя, поэт подвел итог: дело не в том, злой перед нами или добрый человек, а в том, что он подвержен влияниям, колеблем ими.
Долгое время (и по сей день есть те, кто придерживается этого мнения) портрет красавицы со склоненным ликом (1829 г.) первоначально отождествляли с Натальей Гончаровой. А. М. Эфрос первым высказал предположение, что перед нами рисунок А. П. Керн. Доказательством тому стала очень важная деталь в рисунке — линия трехпроборной прически — она была большой новостью и только входила в моду в 1829 году. На миниатюре (она датируется именно этим периодом) неизвестного художника, на которой изображена Анна Керн, этот пробор виден очень хорошо.
Другой логический ключ, важный для расшифровки графического дневника Пушкина, — композиция. Иной раз непроизвольно, иной раз вполне намеренно поэт компонует свои наброски в единое целое как стихи. И если в руках исследователя оказывается лист, где персонажи явно группируются по родственному признаку, и рядом оказывается неизвестное лицо, то это означает, что для опознания необходимо поискать кого-то, кто имеет отношение к этим людям. Пример тому — загадочный женский профиль на том листе, где быстрым росчерком пера поэт запечатлел семью Раевских. Об этом портрете А. М. Эфрос сказал: «Вряд ли когда-либо удастся определить, кому он принадлежит».
Думается — и этому есть и другие подтверждения, - что с большой достоверностью мы можем предположить, что «загадочный портрет» - скорее всего, крестница генерала Раевского, татарка Анна Ивановна. Она была компаньонкой сестер Раевских в путешествии по Кавказу и Крыму. Кстати, обратите внимание еще на одну важную деталь: куда обращен взор поэта (влево и вверх) на этом листе? Именно к ней. Что тоже ни в коем случае нельзя считать простой случайностью. Тщательно скрывая свои чувства к Анне Ивановне, Пушкин «выдает» их только направлением взгляда.
По этому принципу была «прочитана» композиция «Домашние Инзова» — три профиля в виде конной тройки. Это тройка, везущая «дом Инзова»: в центре — коренник — правитель канцелярии Мандель, пристяжные — секретарь Василий Марченко и экономка «жипуняса Катерина». На месте кучера - экзекутор Гридякин (расшифровка Г. Ф. Богача).
***
А теперь вернемся к решению нашего ребуса.
В сентябре 1835 года Пушкин часто гостил то в Тригорском, у Прасковьи Александровны Осиповой, то в Голубове, у Вревских. В одно из таких посещений Голубова и возник набросок, который мы с вами попытаемся разгадать. Лист изрисован сплошь, в разных направлениях, казалось бы, беспорядочно. Словно бы «смешались в кучу кони, люди», гористый пейзаж, сухие пни. Но еще А. М. Эфрос заметил, что здесь все «сцеплено и осмысленно», «все рисунки соподчинены».
В центре композиции — большой парадный портрет Алексея Вульфа, сына Прасковьи Александровны. Выше — профиль самой Прасковьи Александровны, верного и преданного друга Пушкина. В зачеркнутом профиле молодой женщины с высоким выпуклым лбом угадывается хозяйка тетради - Евпраксия Николаевна Вревская.
Но интересующий нас портрет — лицо мужчины - Пушкин делает, перевернув лист! Тем самым как бы вычленяя новый персонаж из семейства Осиповых-Вульф-Вревских.
Некоторые исследователи отождествляли его с Денисом Давыдовым. Круглые, несколько выпуклые глаза, брови, волнистые волосы. Но, как нам известно, лоб у Давыдова вполне классический, а не выпуклый. В то время как у незнакомца линия волос начинается почти у соединения лобной кости с теменной — черта редкая, характерная. Пушкин не мог не отметить ее своим зорким взглядом.
Современники отмечали именно эту приметную черту у М. Ю. Лермонтова: «широкий и большой», «необыкновенно высокий лоб» (что мы видим и на его автопортрете 1837-1838 годов).
Совпадают с лермонтовской иконографией и другие черты пушкинского рисунка: скошенные брови, с небольшим изломом в самом начале, мягкая линия чуть вздернутого носа с круглыми «фыркающими» ноздрями, хрупкая мальчишеская шея, шелковые волосы, а также грустные глаза с «калмычинкой». Художник М. Е. Меликов описал их очень точно: «Глаза небольшие, калмыцкие, но живые, с огнем, выразительные, пламенные, но грустные по выражению», смотревшие «приветливо, с душевной теплотой».
Кое-кому могут показаться слишком длинными усы. Но на зарисовках, сделанных в разное время, видно, что М. Ю. Лермонтов менял и стрижку, и прическу, не только «примеривал» самые разные формы усов, но и отращивал бакенбарды. На посмертном портрете работы Р. Шведе мы видим точно такие же длинноватые — калмыцкие — усы, как и на рисунке Пушкина.
Значит, Пушкин встречался с Лермонтовым? Запомнил его?
В таком случае возникает вполне законный вопрос, почему это лицо вспомнилось Пушкину в Голубове у Вревских 5 октября 1835 года? Может быть, потому, что 3 октября был день рождения Михаила Юрьевича, о чем мог знать Борис Вревский от своего брата Ипполита, товарища Лермонтова по юнкерской школе?
Быть может, и так. Но самое главное: только что вышел, только дошел до обитателей Голубова августовский номер «Библиотеки для чтения», в котором опубликована поэма М. Ю. Лермонтова «Хаджи-Абрек».
Все семейство Осиповых-Вульф-Вревских понимало и любило поэзию, новинки поступали в дом регулярно (вспомним слова матери Пушкина - Надежды Осиповны — в письме к дочери Ольге: «…барон Вревский доставляет нам все новинки. Его братья посылают их Эфрозине, которая так образовалась, что не узнаешь»).
Поэма Лермонтова «Хаджи Абрек» не могла остаться незамеченной. Она должна была привлечь внимание Пушкина еще и тем, что с одним из ее героев — Бей-Булатом Теймазовым (Таймановым, Таймиевым) Пушкин был знаком, сидел с ним за одним столом на обеде в честь взятия Арзрума. И в «Путешествии в Арзрум» Пушкин посвятил ему следующие строки: «Славный Бей-Булат, гроза Кавказа, приезжал в Арзрум с двумя старшинами черкесских селений, возмутившихся во время последних войн. Они обедали у графа Паскевича.
Бей-Булат мужчина лет тридцати пяти, малорослый и широкоплечий. Он по-русски не говорит или притворяется, что не говорит. Приезд его в Арзрум меня очень обрадовал: он был уже мне порукой в безопасном переезде через горы и Кабарду».
В 1832 году Бей-Булат погиб от руки своего врага-кровника кумыцкого князя Салат-Гирея. На основе этого реального факта Лермонтов и написал поэму.
Зарисовка-ребус словно бы «следует» за впечатлениями Пушкина во время чтения поэмы: ярусный ландшафт, диковатые горячие кони, черкесская стрела, сухие пни и коряги — все это навеяно текстом:
Но бури злые разразились,
И ветви древа обвалились,
И я стою теперь один,
Как голый пень среди долин.
Пушкин не рисует ни кровавой схватки, ни окоченевших трупов — только два сухих пня — друг против друга, две загубленные жизни… И еще он делает набросок двух коней, оставшихся без седоков. Один конь выходит из-за горы, где остались, видимо, лежать мертвые тела. Он дико косит глазом, взволнованный кровью и смертью. В другом — тоже еще не остыл боевой пыл.
И стрела — знак схватки…
Именно в этот вечер, видимо, и сказал Пушкин знаменательные слова: «Далеко мальчик пойдет». И отсюда, от голубовских обитателей - через Ипполита Александровича Вревского, товарища Лермонтова, жившего на Кавказе в 1840-1841 годах, отзыв Пушкина стал известен сослуживцам Лермонтова, а от них и дошел до нас.
Рисунок, оставленный в тетради, подтвердил тот факт, что Пушкин видел Лермонтова, запомнил этого молодого человека, если сумел воспроизвести его черты, а также то, что он был знаком с творчеством начинавшего тогда поэта — по крайней мере с поэмой «Хаджи-Абрек» — и предсказал его будущую славу.
«Полная ребусня» интеллектуальная квиз-игра нового формата
Ребят, было реально круто!
Безумно рада, что приняла участие-Море эмоций и впечатлений !!! Продуманно всё до мелочей. Отличная атмосфера. Супер ведущий!
Так держать!
Желаю Вам удачи и успехов в начинаниях!
С удовольствием поиграю ещё и буду всем рекомендовать!
Буду краток. Игра очень интересная, уже с самого начала, с самого первого раунда мы с ребятами увлеченно разгадывали ребусы. Приятное времяпровождения в кругу друзей обеспечено, обязательно посетим Вас ещё)) Организаторы молодцом, все прошло на высоком уровне! С нетерпением ждём следующую игру!
Вчера была на игре первый раз — очень круто!!! По пунктам : Классный формат , координатно отличающийся от других интеллектуальных игр, Что приятно иинтересно , потому что везде много одинакового. Отличный, веселый ведущий и четкая работа всей команды (хороший звук , быстро говорят правильные ответы , подводят результаты , хорошее место проведения, не грузят рекламой и не забирают напрасно твоё время ). Динамика!!! Все четко быстро и увлекательно , мозги кипят !!!! Необычные , местами очень не простые, задания. Действительно хорошие призы в большом количестве, всем всего хватало . На других играх зачастую — дадут одну бутылку на 8/10 человек и все . Нашей команде очень понравилось! Благодарим организаторов за игру.
Спасибо организаторам!!!! Мне очень нравится игра, в отличии от классических квизов. Более творческое, образное мышление нужно на мой взгляд. И очень нравится, что постоянно что-то меняется. Одним то нравится, другим это, а сам процесс важнее, не соскучишься! Успехов Вам!
Полная ребусня — очень интересный и крайне нестандартный формат. Я играла в разные квизы в СПб, много лет играю ЧГК, но это качественно другое. Такого драйва от игры я давненько не испытывала. Благодарна организаторам, что такие игры появляются у нас. Уровень проработки очень высокий, а легкое и непринужденное ведение игры помогает отдохнуть после рабочего дня, получить от игры только положительные эмоции. Я даже представить не могла, что ребусом может стать буквально всё))). Уже рассказала всем друзьям! Спасибо огромное за игру!
Наталья Меличаева
Перевоз
Ребят, было реально круто!
Безумно рада, что приняла участие-Море эмоций и впечатлений !!! Продуманно всё до мелочей. Отличная атмосфера. Супер ведущий!
Так держать!
Желаю Вам удачи и успехов в начинаниях!
С удовольствием поиграю ещё и буду всем рекомендовать!
Станислав Шумилин
Балаково
Буду краток. Игра очень интересная, уже с самого начала, с самого первого раунда мы с ребятами увлеченно разгадывали ребусы. Приятное времяпровождения в кругу друзей обеспечено, обязательно посетим Вас ещё)) Организаторы молодцом, все прошло на высоком уровне! С нетерпением ждём следующую игру!
Ольга Лемешко
Севастополь
Вчера была на игре первый раз — очень круто!!! По пунктам : Классный формат , координатно отличающийся от других интеллектуальных игр, Что приятно иинтересно , потому что везде много одинакового. Отличный, веселый ведущий и четкая работа всей команды (хороший звук , быстро говорят правильные ответы , подводят результаты , хорошее место проведения, не грузят рекламой и не забирают напрасно твоё время ). Динамика!!! Все четко быстро и увлекательно , мозги кипят !!!! Необычные , местами очень не простые, задания. Действительно хорошие призы в большом количестве, всем всего хватало . На других играх зачастую — дадут одну бутылку на 8/10 человек и все . Нашей команде очень понравилось! Благодарим организаторов за игру.
София Лагутина
Москва
Спасибо организаторам!!!! Мне очень нравится игра, в отличии от классических квизов. Более творческое, образное мышление нужно на мой взгляд. И очень нравится, что постоянно что-то меняется. Одним то нравится, другим это, а сам процесс важнее, не соскучишься! Успехов Вам!
Анна Голицкая
Колпино
Полная ребусня — очень интересный и крайне нестандартный формат. Я играла в разные квизы в СПб, много лет играю ЧГК, но это качественно другое. Такого драйва от игры я давненько не испытывала. Благодарна организаторам, что такие игры появляются у нас. Уровень проработки очень высокий, а легкое и непринужденное ведение игры помогает отдохнуть после рабочего дня, получить от игры только положительные эмоции. Я даже представить не могла, что ребусом может стать буквально всё))). Уже рассказала всем друзьям! Спасибо огромное за игру!
ребус | Централизованная библиотечная система Автозаводского района г. Нижнего Новгорода
Необычный дом-дуга, автозаводская легенда, одна из самых известных горьковских высоток 30-х годов, воплощение бытового благополучия и комфорта… Все это – о радиусном доме, о котором, считалось, знают все и всё. Но оказалось, это не так.
В форме радиусного дома зашифрована математическая задача. Сенсационное открытие было сделано во время подготовки экскурсии по Автозаводу в рамках проекта «Культурный район».
Сначала выяснилось, что знаменитый дом не сделал знаменитыми своих создателей – архитекторов Красильникова и Полюдова. Как их зовут? Даже это было неизвестно! Их имена и отчества не упомянуты в краеведческой литературе. Лишь на искусствоведческом сайте «Трамвай искусств» удалось выяснить, что автозаводская дуга родилась на чертежах Николая Степановича Полюдова и Николая Александровича Красильникова.
В начале 30-х они работали в мастерской братьев Виктора, Леонида и Александра Весниных, которые десятилетие – с 1923 по 1933 год – несли знамя конструктивизма в нашей стране и были признанными лидерами этого направления. В мастерской Весниных, под их брендом, Красильников и Полюдов спроектировали квартал № 8 Соцгорода Автозавода, доминантой которого является радиусный дом.
У архитектора-теоретика, графика, апологета рационализма и конструктивизма Николая Красильникова были знаменитые наставники. Сначала он учился у Александра Веснина и под его руководством даже защищал дипломный проект. Еще раньше набирался опыта у будущего старейшины сталинской архитектуры Ивана Владиславовича Жолтовского, который преподавал в начале 1920-х во ВХУТЕМАСе – так сокращенно назывались Высшие художественные технические мастерские.
А до революции в училище живописи, ваяния и зодчества Николай Красильников увлекся математикой, применяя ее в решении архитектурных задач. Например, разбирался, как с помощью расчетов найти конфигурацию плана здания. Именно тогда он приступил к разработке собственного метода для создания идеальной формы.
Так появилась догадка, что в проекте радиусного дома, главной особенностью которого является необычная для 30-х годов форма, зашифрована математическая задача. И в самом деле, почему дом называется радиусным? Каков он, этот радиус кривизны? И только ли в этом кроется секрет? Чтобы все выяснить, потребовались данные проекта дома. И тут обнаружилось, что их не существует ни в одной из четырех государственных организаций, где они могли храниться.
После долгих поисков дело дома № 32 по проспекту Молодежному обнаружили в архиве предприятия «Нижтехинвентаризация», которое производило обмеры памятника архитектуры в 1974 году и создало планы строения в масштабе 1:500 и 1:100. Они и позволили приблизиться к решению задачи, зашифрованной Николаем Полюдовым в дуге радиусного дома.
На плане удалось построить необходимые для расчетов отрезки и измерить их. Таким образом хорда АВ, соединяющая концы дуги, оказалась равна 87,5 м. Перпендикуляр СD, построенный к ней из центра дуги, – 11,3 м, а ВD – 45 м. Длины отрезков OD и ОВ равны радиусу R, узнать который удалось с помощью теоремы Пифагора. После несложных преобразований и подстановки значений расчет показал: радиус дома равен 90,34 м. Это означает, что центр гигантской окружности, частью которой является дом, находится за построенным напротив в форме аналогичной дуги торговым центром «Радиусный».
Затем удалось вычислить длину дуги дома по формуле Гюйгенса. Она оказалась равна 90,83 м. Тут-то и выяснилось, что значения длин дуги и радиуса в пределах погрешности формулы Гюйгенса совпадают, причем не случайно! Такое совпадение определяет известный в математике угол в 1 радиан, приближенно равный 57°18′ Расчеты центрального угла дуги окружности по формуле показали, что он равен примерно 57°56′ Полученный угол действительно оказался очень близок к 1 радиану. А значит, можно утверждать, что в форме и пропорциях радиусного дома Николай Красильников зашифровал угол в 1 радиан. И математическая задача, о существовании которой никто не подозревал более 80 лет, теперь решена.
Прокомментировать результаты исследования мы попросили специалистов проектного управления ГАЗа. Автозаводские архитекторы очень внимательно отнеслись к нашей необычной просьбе. Они не только все тщательно перепроверили, но и предоставили чертежи радиусного дома из архива управления капитального строительства Горьковского автомобильного. Редкие исторические документы датированы 15 июля 1937 года.
– Наши специалисты проверили все расчеты. Они абсолютно верны. В форме и пропорциях радиусного дома архитектор Николай Красильников действительно зашифровал угол в 1 радиан, – подтвердил Андрей Кудаков, начальник проектного управления Горьковского автозавода.
Елена Веселова, руководитель рабочей группы
«Автозаводский район»,
Ирина Честнова
СГУ
Старейшим является Ставропольский государственный университет (СГУ), история которого началась в 1930 г., когда постановлением Совнаркома РСФСР № 426 от 10 июля в г. Ставрополе был открыт Ставропольский агропедагогический институт с целью подготовки учителей для школ колхозной молодежи. Структурные преобразования и совершенствование научно-образовательной инфраструктуры запечатлены в истории его качественного роста: с 1932 г. – Ставропольский государственный педагогический институт, в 1935 г. – переименован в Ворошиловский государственный педагогический и учительский институт, в 1943 г. – вновь стал Ставропольским, в 1953 г. — Ставропольский государственный педагогический институт. В 1994 г. статус института был повышен до педагогического университета. В 1996 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 189 от 28 февраля на базе Ставропольского государственного педагогического университета и филиала Московской государственной юридической академии в г. Ставрополе был создан Ставропольский государственный университет.
История вуза связана с именами его руководителей, известных организаторов образования, ученых и педагогов, внесших огромный вклад в его становление и развитие: З.И. Дунча (директор в 1930-1932 гг.), К.И. Чирвы (директор в1932-1935 гг.), В.П. Теряева (директор в 1935-1936 гг.), доц. И.Г. Клабуновского (директор в 1936-1939 гг.), доц. П.В. Кулева (директор в 1939-1941 гг.), проф. А.В. Козырева (директор в1941-1942, 1943-1949 гг.), Ф.И. Науменко (директор 1943 г.), доц. И.И. Степанова (директор в 1949-1953 гг.), доц. Г.П. Булатова (ректор в 1953-1956 гг.), Н.П. Чебоксарова (ректор в 1956-1958 гг.), проф. В.И. Кириенко (ректор в 1959-1964 гг.), доц. А.П. Чевелева (ректор в 1964-1973 гг.), доц. В.С. Сербина (ректор в 1973-1978 гг.), проф. Б.В. Смирнова (ректор в 1979-1987 гг.), проф. Ю.С. Давыдова (ректор в 1987-1989 гг.), проф. В.А. Шаповалова (ректор в 1990- 2012 гг.).
Создание Ставропольского агропедагогического института в центре обширного сельскохозяйственного края в 1930 г. отвечало задачам экономического развития, окончательной ликвидации неграмотности, переходу страны на всеобщее обязательное семилетнее обучение. Подготовка и переподготовка преподавателей общеобразовательной и высшей школы станет главным направлением в деятельности вуза. Неслучайно именно перед одним из корпусов университета, в 2006 г. был установлен памятник Первой учительнице, символизирующий преемственность поколений в подготовке учителей.
В предвоенные годы в институте были открыты отделения: физико-техническое, химико-биологическое, социально-экономическое, литературы и языка, математическое, физическое, биологическое, химическое; которые со временем были преобразованы в факультеты; открыт факультет иностранных языков; стали выходить журнал «Ударник АПИ» и научный сборник «Труды института»; создана кафедра физического воспитания, футбольная команда института; образована военная кафедра, которую возглавил будущий генерал К.А. Нуднер, погибший в годы Великой Отечественной войны. Свой вклад в становление вуза внесли выдающиеся ученые: энтомолог В.Н. Лучник, ботаник Г.К. Стромин, химик Н.Н. Рождественский, зоолог Б.А. Красавцев, математики К.И. Образ, В.А. Бутлар, географы В.Г. Гниловской, Т.П. Бабенышева, Л.А. Мерц, филологи Н.Н. Фатов, В.С. Филиппов, К.Г. Черный и др.
Великая Отечественная война (1941-1945) внесла свои коррективы в жизнь вуза. Уже на второй день войны в институте состоялся митинг и многие преподаватели, сотрудники и студенты добровольцами ушли на защиту Отечества. На разных фронтах воевали: И.А. Агарков, Т.И. Беликов, В.В. Богомолов, Н.В. Гольтяпин, С.И. Гореславский, И.Е. Дидин, К.Е. Дроздова, В.Я. Елагин, Г.В. Жогин, М.П. Заикин, И.Л. Ионесян, Г.Ф. Крамарчук, Б.В. Касаткин, Б.М. Кувичко, П.В. Кулев, А.А. Лифанов, В.Г. Макаренко, Д.К. Надежин, Б.М. Ребус, П.А. Резник, Ф.М. Савин, А.К. Серебряков, Г.С. Терехов, Е.А. Трегубов, П.А. Филиши, Е.И. Халаичев, М.К. Чернявский, И.В. Четвериков, В.И. Шевченко, И.С. Шестаков и многие другие сотрудники вуза, удостоенные боевых наград. За мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистскими оккупантами, выпускник физико-математического Иван Сергеевич Мазницын в 1945 г. был удостоен Звания Герой Советского Союза, посмертно.
В период Великой Отечественной войны, когда возросла востребованность в специалистах-историках, перед которыми ставились задачи научно-пропагандистской работы, в 1944 г. был создан исторический факультет. В послевоенные годы, восстановив разрушенное фашистами хозяйство, вуз продолжил подготовку педагогических кадров. Строились общежития, укреплялась материально-техническая база, создавались кафедры, открывались новые факультеты и отделения, в 1948 г. начала работать аспирантура. В 1962 г. на базе института была проведена первая в стране научно-историческая конференция посвященная опыту Ученических производственных бригад, движению, родоначальником которого стало Ставрополье.
В течение многих лет в вузе велась масштабная подготовка специалистов с высшим образованием для Узбекистана, Афганистана, Вьетнама, других стран, для всех регионов Северного Кавказа. На его базе действовали отделения по подготовке специалистов для Дагестана, Карачаево-Черкесии, Чечено-Ингушетии, Калмыкии, а также функционировали узбекское и афганское отделения, причем последнее было одним из крупнейших в стране. В 1980 г. за заслуги в подготовке педагогических кадров и интернациональное воспитание студентов вуз был награжден орденом Дружбы народов.
В разные годы в вузе преподавали видные ученые и педагоги: физики В.А. Бутлар, Е.И. Несис, Ю.Н. Скибин, В.В. Падалка; физиолог И.А. Држевецкая; географы А.К. Серебряков, В.В. Савельева, В.Г. Гниловской, В.А. Шальнев; зоологи П.А. Резник, М.Ф. Тертышников; археологи Т.М. Минаева, А.В. Найденко, Ю.Н. Литвиненко, А.Б. Белинский; историки В.А. Романовский, В.М. Векслер, В.П. Невская, П.А. Шацкий, А.С. Трайнин, Е.А. Трегубов, М.П. Заикин, Т.И. Беликов, Д.В. Кочура, С.Д. Ткаченко, С.И. Маловичко; философы А.В. Авксентьев, Р.Н. Китайгородская, А.А. Магомедов, В.И. Пржиленский; филологи – К.Г. Черный, А.В. Попов, В.М. Тамахин, Л.М. Чмыхов, З.М. Поздняева, Ю.И. Леденев; педагоги Ю.С. Брановский, С.М. Соловьев, В.Н. Курысь, В.Н. Гуров; психологи Б.М. Ребус, В.П. Озеров и многие другие, под руководство которых сложились ведущие научные направления и школы по фундаментальным и прикладным направлениям исследований, которые и сегодня успешно развиваются в стенах Северо-Кавказского федерального университета.
Новая страница в истории Ставропольского пединститута началась в 1994 г., когда он получил статус педагогического университета, а спустя два года стал классическим университетом. Россия формировала новые основы государственности, интегрировалась в мировое пространство. Время бросало дерзкие вызовы. Шла коренная ломка прежних форм работы, менялись образовательные стандарты. С особой остротой зазвучал кадровый вопрос – нужны были высококвалифицированные специалисты, обладающие новыми знаниями, новым мышлением, предпринимательской жилкой, способные проводить целесообразную и разумную политику в экономике, управлении, социальной сфере. В вузе была открыта подготовка журналистов, юристов, экономистов. С 1993 г. стали внедрятся основные принципы Болонского процесса, была открыта одна из первых магистратур в России по направлению «Отечественная история». В 1999 г. университет был принят в Евразийскую ассоциацию университетов.
В 2000-е гг. были открыты специальности «Медицинская биохимия» и «Фармация», интернатура по «Клинической лабораторной диагностики», факультет искусств, стал осуществляться проект «Инновационные образовательные программы», реализовывались новейшие информационные и телекоммуникационные технологии, СГУ был принят в Ассоциацию классических университетов, выпускники стали получать Европейское приложение к диплому, открылась после реконструкции научная библиотека, информационная инфраструктура которой была признана компанией «Hewlett Packard» лучшим техническим решением 2005 года среди научных библиотек мира.
В структуре университета работало 12 факультетов, 83 кафедры, 8 базовых кафедр при Южном научном центре РАН, Специальной астрофизической обсерватории РАН, Институте проблем нефти и газа РАН, действовало 4 филиала (гг. Буденновск, Георгиевск, Светлоград, Изобильный), 4 представительства (гг. Мин-Воды, Черкесск, Элиста, Кисловодск). Сложившаяся структура подготовки специалистов, бакалавров и магистров давала возможность получать высшее образование по 84 специальностям, 8 дополнительным квалификациям и 90 специализациям, которые систематически обновлялись в соответствии с потребностями края и региона. Подготовка кадров высшей квалификации велась по 15 научным специальностям в докторантуре и 65 — в аспирантуре, действовало 14 диссертационных советов. Первым в системе отечественного высшего образования университет открыл Центр мониторинга послевузовского профессионального образования. Был создан портал дистанционного обучения для подготовке к кандидатским экзаменам, на базе которого проводились Всероссийские олимпиады аспирантов по истории и философии науки. В СГУ была внедрена система менеджмента качества, сертифицированная по международному стандарту ISO 9001: 2008.
Научная инновационная инфраструктура университета включала 13 научных школ, 39 научных направлений, 14 научно-образовательных центров и 32 проблемных научно-исследовательских лабораторий, которые возглавляли ведущие ученые. Среди них научные школы: «Теплофизика и молекулярная физика», «Физика магнитных наносистем», «Флора Северного Кавказа», «Нейроэндокринные механизмы адаптации и их возрастные особенности», «Нейроматематика и модулярные нейрокомпьютеры», «Химия и технология наноструктурированных материалов», «Этнические проблемы современности», «Ландшафтная экология и биологическое разнообразие», «Открытие новых органических реакций и изучение их механизмов», «Функциональное изучение литературы» и др.
Ученые университета занимались изучением этнодемографических и миграционных процессов на Ставрополье и Северном Кавказе, культурного и природного наследия народов Северного Кавказа, сравнительной истории мировых цивилизаций, русской и мировой классической литературы, социально-политического и духовного развития современного общества, истории советского периода, региональных аспектов российского законодательства, государственно-правовой политики по обеспечению прав личности и становлению российской демократии, эффективности борьбы с преступностью, истории журналистики, лингвистики и языковых систем, проектирования защищенных распределенных информационных систем, математических и инструментальных методов экономики, компенсаторно-приспособительных механизмов системы крови, природных ресурсов Северного Кавказа и др.
Для научной поддержки специализаций в вузе были созданы научно-образовательные центры и лаборатории по экспериментальной иммуноморфологии, иммунопатологии и иммунобиотехнологии, экологической психофизиологии, экспериментальной психологии, изучению условий социально-экономической безопасности региона и др. С целью подготовки специалистов в области астрофизики и геофизики, включения во Всероссийскую сеть малых автоматизированных телескопов в 2008 г. на основе Обсерватории университета была создана учебно-научная лаборатория удалённого доступа «Ставропольская астрофизическая роботизированная станция». Проводились исследования в области аэрокосмических технологий для мониторинга природных процессов.
Учеными вуза была разработана автоматизированная информационная система управления университетом (АИС «Университет»), отмеченная 7 дипломами и наградами на всероссийских и международных инновационных конкурсах, салонах и выставках, в том числе Золотым (2005 г.) и Платиновым (2006 г.) знаками «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века». Для формирования инновационной корпоративной культуры университета и внутренней конкурентной среды были созданы Инновационно-технологический центр «Наукоемкие технологии» (технопарк) и Центр инновационных разработок. Одним из первых в России университет создал малые инновационные предприятия.
Особое внимание уделялось научным исследованиям студентов и молодых ученых. В различных формах НИРС было занято более 5 тысяч студентов. Своеобразными точками научного роста талантливой студенческой молодежи были 11 молодежных и студенческих инновационных центров, созданных в университете.
Органичным элементом научно-образовательной инфраструктуры университета стали музеи: зоологический; геологический; археологический; гематологический; музей истории книги; региональной литературы и литературного краеведения; истории ставропольской журналистики; виртуальный музей компьютерной лингводидактики; истории университета. Разные по структуре и содержанию они и сегодня формируют корпоративную ответственность и гордость за родной университет.
В 2007 г. на «Аллее звезд» в г. Ставрополе был заложен памятный знак СГУ. Знаком признания достижений и заслуг вуза в области образовательных услуг стал и врученный в 2008 г. орден «Национальная слава». Эти и многие другие награды – общественное признание той роли, какую вуз играл и продолжает играть сегодня, уже в новом качестве, в составе СКФУ, в социокультурной жизни края, региона и страны.
ConservaMom — Пазлы Ребуса с ответами
Поделиться — это забота!
Что такое ребус?
Термин ребус происходит от латинского слова non verbis, sed rebus, что означает «не словами, а вещами». В пазлах Ребус используются изображения, символы и буквы для обозначения слова, фразы или идиомы.
Можете ли вы отгадать эти головоломки Ребуса?
Ci II
Ответ: Смотрите в глаза
Как насчет этого?
С
O
N
Ответ: снисходительно
Что говорит эта головоломка Ребуса?
10AC
Ответ: Теннесси
Сможете ли вы отгадать этот ребус?
SSSS
BBBB
AAAA
RRRR
GGGG
Ответ: Готово
Как насчет этого?
Step Pets Домашние животные
Ответ: Один шаг вперед два шага назад
Ребус Головоломка:
TTTTIIIIMMMMEEEE
AB DE
Ответ: Давно не виделись -> AB (no c)
Ребус Головоломка:
Что говорит эта головоломка Ребуса?
T M C
A U O
H S M
W T E
Ответ: То, что идет вверх, должно падать.
Что говорит загадка Ребуса?
+ DEEF
Ответ: положительный отзыв (обратная связь)
Ребус Головоломка:
PBLUESAISNUERSES
Ответ: Смешивание бизнеса с удовольствием
Слово «бизнес» заключено в слове «удовольствие» -> P b L u E s A i S n U e R s E s
Как насчет головоломки с ребусом?
вздох_
Ответ: Конца не видно.
Пазл Ребуса:
W + H + E + R + E
Радуга
Ответ: Где-то над радугой
Сможете угадать, что говорит эта головоломка Ребуса?
С
O
N
Ответ: снисходительный
Можете ли вы отгадать эту головоломку Ребуса?
D
N
A
T
S, D
Ответ: Stand up Comedy
Пазл Ребуса:
Кукуруза Кукуруза
C
o
r
n
Кукуруза Кукуруза
C
o
r
n
Кукуруза Кукуруза
Ответ: Corny (Corn E)
Ребус Головоломка:
Альберт Эйнштейн, Мария Кюри
Леонардо да Винчи, Мать Тереза
Авраам Линкольн, Флоренс Найтингейл
Ответ: За каждым великим мужчиной стоит великая женщина.
Ребус Головоломка:
CY
CYAnser: Cyclone
Пазл Ребуса:
прицел любви
прицел
прицел
Ответ: Любовь с первого взгляда
Ребус Головоломка:
иголоцисп
Ответ: обратная психология
Ребус Головоломка:
BA BA
Ответ: Туба (две ба)
Можете ли вы отгадать эту головоломку Ребуса?
вопроса
вопросов
вопросов
вопросов
вопросов
вопросов
вопросов
вопросов
вопросов
вопросов
Ответ: Теннисная обувь (Десять выпусков)
Ребус Головоломка:
HOROBOD
Ответ: Робин Гуд -> hoROBod
Проверка итальянских головоломок ребуса и сложных задач удаленных партнеров
Ансбург, П., & Хилл, К. (2003). Творческие и аналитические мыслители различаются по использованию ресурсов внимания. Личность и индивидуальные различия, 34, 1141–1152. DOI: 10.1016 / S0191-8869 (02) 00104-6
Артикул Google ученый
Эш, И. К., и Уайли, Дж. (2006). Природа реструктуризации в инсайтах: подход, основанный на индивидуальных различиях. Psychonomic Bulletin & Review, 13, 66–73.DOI: 10.3758 / BF03193814
Артикул Google ученый
Азиз-Заде, Л., Каплан, Дж. Т., и Якобони, М. (2009). «Ага!»: Нейронные корреляты вербальных инсайтов. Human Brain Mapping, 30, 908–916. DOI: 10.1002 / hbm.20554
Артикул PubMed Google ученый
Баба Ю. (1982).Анализ творческих способностей с помощью теста Remote Associates для взрослых, пересмотренного на японском языке (Jarat Form-A). Японский журнал психологии, 52, 330–336.
Артикул Google ученый
Баер Дж. И Кауфман Дж. К. (2006). Исследования творчества в англоязычных странах . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Google ученый
Биман, М.Дж. И Боуден Э. М. (2000). Правое полушарие поддерживает активацию, связанную с решением, для еще не решенных проблем. Память и познание, 28, 1231–1241. DOI: 10.3758 / BF03211823
Артикул Google ученый
Боуден, Э. М., и Биман, М. Дж. (1998). Получение правильной идеи: семантическая активация в правом полушарии может помочь решить проблемы понимания. Психологическая наука, 9, 435–440.
Артикул Google ученый
Боуден, Э. М., и Юнг-Биман, М. (2003a). Ага! Опыт проницательности коррелирует с активацией решения в правом полушарии. Psychonomic Bulletin & Review, 10, 730–737. DOI: 10.3758 / BF03196539
Артикул Google ученый
Боуден, Э. М., и Юнг-Биман, М. (2003b).Нормативные данные по 144 сложным задачам удаленного доступа. Методы исследования поведения, инструменты и компьютеры, 35, 634–639. DOI: 10.3758 / BF03195543
Артикул Google ученый
Боуден, Э. М., и Юнг-Биман, М. (2007). Методы исследования нейронных компонентов инсайта. Методы, 42, 87–99. DOI: 10.1016 / j.ymeth.2006.11.007
Артикул PubMed Google ученый
Боуден, Э.М., Юнг-Биман, М., Флек, Дж., И Куниос, Дж. (2005). Новые подходы к демистификации понимания. Trends in Cognitive Sciences, 9, 322–328. DOI: 10.1016 / j.tics.2005.05.012
Артикул PubMed Google ученый
Бауэрс К.С., Регер Г., Бальтазард К. и Паркер К. (1990). Интуиция в контексте открытия. Когнитивная психология, 22, 72–110.
Артикул Google ученый
Цай, Д.Дж., Медник, С. А., Харрисон, Э. М., Канади, Дж. К., и Медник, С. С. (2009). REM, а не инкубация, улучшает творческие способности за счет активизации ассоциативных сетей. Proceedings of the National Academy of Sciences, 106, 10130–10134.
Артикул Google ученый
Хроники, Э. П., МакГрегор, Дж. Н., и Ормерод, Т. К. (2001). Когда понимание просто не приходит: отсутствие визуальных подсказок в задаче с девятью точками. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 54, 903–919.
Артикул PubMed Google ученый
Даллоб П. И. и Доминовски Р. Л. (1993). Ошибочные решения проблем со словесным пониманием: последствия выделения критического материала . Документ, представленный на 73-м ежегодном собрании Западной психологической ассоциации, Портленд, штат Орегон.
Дэвис, Л., и Гатер, У. (1993). Выявление множественных выбросов. Журнал Американской статистической ассоциации, 88, 782–792.DOI: 10.1080 / 01621459.1993.10476339
Артикул Google ученый
Дункер К. (1945). О решении проблем. Психологические монографии , 58 (5, весь № 270).
Эрцег-Хурн, Д. М., Уилкокс, Р. Р., и Кесельман, Х. Дж. (2013). Надежная статистическая оценка. В T. D. Little (Ed.), Оксфордский справочник количественных методов: Том 1. Основы (стр.361–387). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. DOI: 10.1093 / oxfordhb / 9780199934874.013.0019
Google ученый
Фодор, Э. М. (1999). Субклиническая склонность к маниакально-депрессивным состояниям и творческая активность в тесте Remote Associates. Личность и индивидуальные различия, 27, 1273–1283.
Артикул Google ученый
Геймер, М., Лимон, Дж., Стипендиаты, И., и Синг, П. (2012). irr: Различные коэффициенты межэкспертной надежности и согласованности (версия пакета R 0.84). Получено с http://CRAN.R-project.org/package=irr
Гамильтон, М.А. (1982). «Ямайский» тест творчества Mednick Remote Associates. Perceptual and Motor Skills, 55, 321–322.
Артикул Google ученый
Hampel, F.Р. (1985). Точки разбивки среднего в сочетании с некоторым отклонением от правил. Технометрика, 27, 95–107. DOI: 10.2307 / 1268758
Артикул Google ученый
Изен, А. М., Даубман, К. А., и Новицки, Г. П. (1987). Положительное влияние способствует творческому решению проблем. Journal of Personality and Social Psychology, 52, 1122.
Статья PubMed Google ученый
Юнг-Биман, М., Bowden, E.M., Haberman, J., Frymiare, J.L., Arambel-Liu, S., Greenblatt, R., & Kounios, J. (2004). Нейронная активность, когда люди решают вербальные проблемы с помощью Insight. PLoS Biology, 2 (e97), 500–510. DOI: 10.1371 / journal.pbio.0020097
Google ученый
Knoblich, G., Ohlsson, S., Haider, H., & Rhenius, D. (1999). Ослабление ограничений и разложение на фрагменты при решении задач Insight. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 25, 1534–1555. DOI: 10.1037 / 0278-7393.25.6.1534
Google ученый
Кноблих, Г., Олссон, С., и Рэйни, Г. Э. (2001). Исследование движения глаз для решения проблем с пониманием. Память и познание, 29, 1000–1009. DOI: 10.3758 / BF03195762
Артикул Google ученый
Куниос, Дж., & Биман, М. (2009). Ага! момент: Когнитивная нейробиология понимания. Текущие направления в психологической науке, 21, 210–216.
Артикул Google ученый
Куниос Дж. И Биман М. (2014). Когнитивная нейробиология инсайта. Ежегодный обзор психологии, 65, 71–93. DOI: 10.1146 / annurev-psycho-010213-115154
Артикул PubMed Google ученый
Куниос, Дж., Флек, Дж. И., Грин, Д. Л., Пейн, Л., Стивенсон, Дж. Л., Боуден, Э. М., и Юнг-Биман, М. (2008). Истоки понимания активности мозга в состоянии покоя. Neuropsychologia, 46, 281–291. DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2007.07.013
Артикул PubMed PubMed Central Google ученый
Куниос, Дж., Фримиара, Дж. Л., Боуден, Э. М., Флек, Дж. И., Субраманиам, К., Пэрриш, Т. Б., & Юнг-Биман, М. (2006). Подготовленный ум: нейронная активность до представления проблемы предсказывает последующее решение путем внезапного озарения. Психологическая наука, 17, 882–890. DOI: 10.1111 / j.1467-9280.2006.01798.x
Артикул PubMed Google ученый
Луо Дж. И Ники К. (2003). Функция гиппокампа в «понимании» решения проблем. Гиппокамп, 13, 316–323.
Артикул PubMed Google ученый
МакГрегор, Дж. Н., и Каннингем, Дж. Б. (2008). Ребус загадки как проблемы озарения. Методы исследования поведения, 40, 263–268. DOI: 10.3758 / BRM.40.1.263
Артикул PubMed Google ученый
МакГрегор, Дж. Н., Ормерод, Т. К., и Хроникл, Э. П. (2001). Обработка информации и понимание: модель процесса выполнения девятиточечных и связанных с ними проблем. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 27, 176–201. DOI: 10.1037 / 0278-7393.27.1.176
PubMed Google ученый
Майер, Н. Р. Ф. (1930). Рассуждения у человека: I. По направлению. Журнал сравнительной психологии, 10, 115–143. DOI: 10,1037 / h0073232
Артикул Google ученый
Майер, Н.Р. Ф. (1931). Рассуждения на людях: II. Решение проблемы и ее появление в сознании. Журнал сравнительной психологии, 12, 181–194. DOI: 10,1037 / h0071361
Артикул Google ученый
Макгроу К. О. и Вонг С. П. (1996). Формирование выводов о некоторых коэффициентах внутриклассовой корреляции. Психологические методы, 1, 30–46. DOI: 10.1037 / 1082-989X.1.1.30
Артикул Google ученый
Медник, С.А. (1962). Ассоциативная основа творческого процесса. Психологический обзор, 69, 220–232. DOI: 10,1037 / h0048850
Артикул PubMed Google ученый
Медник, С. А. (1968). Тест удаленных сотрудников. Journal of Creative Behavior, 2, 213–214.
Артикул Google ученый
Медник, С.А., и Медник, М.П. (1967). Пособие для экзаменатора: Тест удаленных сотрудников . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.
Google ученый
Меткалф, Дж. (1986). Проницательные предчувствия предсказывают надвигающуюся ошибку. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 12, 623–634. DOI: 10.1037 / 0278-7393.12.4.623
Google ученый
Меткалф, Дж., & Вибе Д. (1987). Интуиция в понимании и решении проблем, не связанных с пониманием. Память и познание, 15, 238–246. DOI: 10.3758 / BF03197722
Артикул Google ученый
Mikulincer, M., & Sheffi, E. (2000). Стиль привязанности взрослого и когнитивные реакции на положительный аффект: тест на умственную категоризацию и творческое решение проблем. Мотивация и эмоции, 24, 149–174.
Артикул Google ученый
Нево Б. и Левин И. (1978). Тест Remote Associates: оценка творческих способностей на иврите. Мегамот, 24, 87–98.
Google ученый
Олссон, С. (1992). Информационные объяснения инсайтов и связанных с ними явлений. Успехи в психологии мышления, 1, 1–44.
Google ученый
Перкинс, Д.(1998). В стране слепых — понимание творческой мысли Дональда Кэмпбелла. Journal of Creative Behavior, 32, 177–191.
Артикул Google ученый
Салви, К., Бриколо, Э., Франконери, С., Куниос, Дж., И Биман, М. (2015). Внезапное озарение связано с отключением визуальных входов. Психономический бюллетень и обзор . DOI: 10.3758 / s13423-015-0845-0
Школьник, Дж.W., & Melcher, J. (1995). Невыразимость прозрения. В С. М. Смит, Т. Б. Уорд и Р. А. Финке (ред.), Подход творческого познания (стр. 97–133). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google ученый
Schooler, J. W., Ohlsson, S., & Brooks, K. (1993). Мысли за пределами слов: когда язык затмевает понимание. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 122, 166–183. DOI: 10.1037 / 0096-3445.122.2.166
Артикул Google ученый
Зейферт, К. М., Мейер, Д. Э., Дэвидсон, Н., Паталано, А. Л., и Янив, И. (1995). Демистификация когнитивной проницательности: оппортунистическая ассимиляция и перспектива подготовленного ума. В Р. Дж. Стернберге и Дж. Э. Дэвидсоне (редакторы), Природа проницательности (стр. 65–124). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google ученый
Шраут, П.Э. и Флейсс Дж. Л. (1979). Внутриклассовые корреляции: используются при оценке надежности оценщика. Психологический бюллетень, 86, 420–428. DOI: 10.1037 / 0033-2909.86.2.420
Артикул PubMed Google ученый
Симонсон, У., Нельсон, Л. Д., и Симмонс, Дж. П. (2014). P-образная кривая: ключ к ящику с файлами. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 143, 534–547. DOI: 10.1037 / a0033242
Артикул Google ученый
Смит, С.М. и Бланкеншип С.Е. (1989). Эффекты инкубации. Бюллетень Психономического общества, 27, 311–314.
Артикул Google ученый
Смит, С. М., и Бланкеншип, С. Е. (1991). Инкубация и постоянство фиксации в решении проблем. Американский журнал психологии, 104, 61–87.
Артикул PubMed Google ученый
Штернберг, Р.J., & Davidson, J. E. (ред.). (1995). Природа прозрения . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google ученый
Субраманиам К., Куниос Дж., Пэрриш Т. Б. и Юнг-Биман М. (2009). Мозговый механизм для облегчения прозрения посредством положительного аффекта. Журнал когнитивной неврологии, 21, 415–432. DOI: 10.1162 / jocn.2009.21057
Артикул PubMed Google ученый
Wegbreit, E., Сузуки, С., Грабовецкий, М., Куниос, Дж., И Биман, М. (2012). Визуальное внимание модулирует понимание по сравнению с аналитическим решением вербальных проблем. Journal of Problem Solving, 4, 94–115.
Артикул PubMed PubMed Central Google ученый
Weisberg, R. (1986). Творчество: гений и другие мифы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фриман.
Google ученый
Вайсберг, Р.W., & Alba, J. W. (1981). Исследование предполагаемой роли «фиксации» в решении проблем «инсайта». Журнал экспериментальной психологии: общие, 110, 169–192. DOI: 10.1037 / 0096-3445.110.2.169
Артикул Google ученый
Вертхаймер М. (1959). Продуктивное мышление (Расширенное издание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Google ученый
Уилкокс, Р.(2012). Современная статистика для социальных и поведенческих наук: практическое введение . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press.
Google ученый
Уилкокс, Р. Р., и Кесельман, Х. Дж. (2003). Современные робастные методы анализа данных: меры центральной тенденции. Психологические методы, 8, 254–274. DOI: 10.1037 / 1082-989X.8.3.254
Артикул PubMed Google ученый
выкройка — Дело о пропавшем Ребусе
Заключение: создание Дело Отсутствует Ребус
Это не решение головоломки, но содержит примечания из ее задачи.Этот тип ответа был одобрено сообществом.
Внимание: Этот пост содержит информацию о решении.
Часто (почти всегда?) Создание пазла представляет собой головоломка более сложная, чем полученная головоломка. Иногда загадка самой конструкции может аккуратно заразить готовый пазл.
В этом случае, если оставить часть головоломки незавершенной, это улучшит ее. Первоначальная идея заключалась в двухмерном шаблоне ребусов. чьи числовые и словесные интерпретации отвлекали друг от друга, для эффекта Струпа.Это было бы приемлемо для публикации, с несколькими подсказками с двух сторон, но осталось состряпать 3 ребуса с достаточным количеством идей только для двух из них.
$$ \ kern-2em \ small \ color {# 274} {\ boxed {\ quad \ begin {matrix} \\ [- 1ex] & \ kern -4em \ raise2ex \ color {black} {\ boxed {\ matrix {\ sf \ raise.4ex {same} \\ [- 1ex] \ sf \ raise.4ex {2 ~ идеи}}}} & & & \ kern-1em \ rm LLL \\ [- 1ex] & & & & \ kern-1em \ rm LLL & & \ kern-1em x \, y \\ [- 1ex] & & & & & & \ kern-1em z \: \: t \\ [- 1ex] \ rm XCXC & & & & & & & \\ [- 1ex] \ rm XCXC & \ raise -2ex \ color {black} {\ boxed {\ matrix {\ sf \ raise.4ex {то же} \\ [- 1ex] \ sf \ raise .4ex {2 ~ идеи}}}} & \ kern-1em \ raise-5ex \ color {black} {\ boxed {\ matrix {\ sf \ raise.4ex {same} \\ [- 1ex] \ sf \ raise.4ex {2 ~ идеи}}}} \ kern-2em & & & & & & & & \ kern-1em \ raise-8ex {\ rm Sn} \\ [-. 6ex] & & & & & & & \ kern-1em ~ 2e / 6 & & & \ kern-1em \ rm Sn \\ [0ex] & & & & & & & \ kern-1em e / 2 {-} \! \; e / 6 & & \\ [- 1ex] & & & & & & & & & \ kern-1em \ rm TT \\ [- 1ex] & & & & & & & & & & & \ kern-1em \ rm ZZZZZ \\ [- 1ex] & & & & & & & \ поднять {-1.7ex} \ strut & & & & \ kern-1em \ rm ZZZZZ \\ \ end {matrix} \ quad}} $$
💡
Так почему бы просто не полениться и не оставить один ребус пустым,
так как шаблон хорошо устанавливается без него,
и направить вызов на его заполнение?
Это принесло бы счастливую пользу.
• & Лак для волос;
Придайте смысл решению изначально задуманной головоломки.
• & Лак для волос;
Уточните задачу
чем «что здесь происходит?»
• & Лак для волос;
Дайте возможность,
с готовыми примерами, но без давления,
изобретательность решателей.
💡💡
Эстетически неудовлетворительные пробелы посреди макета
также можно заполнить возможные места
где мог быть пропавший ребус.
Это также принесло неожиданную пользу.
• & Лак для волос;
Числовые и вербальные модели
должны быть решены явно, а не просто ощущаться.
Эти 💡💡💡 добавлены естественные уровни поверх головоломки в котором уже было девять мини-головоломок чтобы набрать обороты при решении.
Игра слов «Толкиен» в головоломке
[Простой ребус, любезно предоставлен mentalfloss.com.]
Мы исследовали множество головоломок за то время, когда я писал для PuzzleNation Blog. Судоку, кроссворды, загадки, логические задачи, анаграммы, головоломки, всевозможные закодированные головоломки и криптограммы… Список, казалось бы, бесконечен.
Но за все это время мы так и не разгадали одну из самых доступных, наглядных головоломок, все еще популярных сегодня: ребус.
В головоломке ребуса картинки (часто с добавлением или вычитанием отдельных букв) представляют собой слова и фразы, составляющие сообщение, скрытое на виду.
Например, в приведенном выше ребусе у вас есть урна, гнездо, затем кромка, немного чернил и кто-то взвешивается. Сложите все вместе, и вы получите … Эрнест Хемингуэй.
Любой, кто смотрел игровую выставку Concentration или более позднюю версию Classic Concentration , вероятно, помнит ребусы, которые занимали видное место в шоу.
Поскольку игроки случайным образом выбирали пронумерованные плитки по две за раз, они открывали различные призы под плитками.Если им удавалось найти совпадение — обнаруживая один и тот же приз с обеими догадками на данном ходу — они сохраняли этот приз. Затем плитки исчезли, обнажив часть ребуса внизу. Если игрок решает ребус, он или она выигрывает все призы, которые у них совпадали ранее.
Хотя ребусы обычно проще, чем большинство других головоломок, сложность может зависеть от смекалки головоломки, создавшей ее. Ведь знаменитый автор трилогии «Властелин колец » Дж.Р.Р. Толкин был известен тем, что в юности писал письма ребуса и отправлял их членам семьи и друзьям.
Сможете ли вы распутать это послание от будущего создателя Средиземья?
Если вы застряли, я могу разобрать для вас первую строчку. У вас есть число 1000, глаз, олень, несколько Y, сова, страна Франция с «Fr.» написано на нем, и змея шипит.
1000 означает M римскими цифрами, поэтому в сочетании с глазом у вас есть «мой». Y’s означает «мудрый».Остальное довольно ясно. Так что сложите их все вместе, и у вас получится «Мой дорогой мудрый сова о. Фрэнсис. Толкин был довольно умен уже тогда!
К сожалению, это только первая страница ребуса, поэтому решенное сообщение неполное. Чтобы увидеть последнюю страницу, вам нужно найти исходное письмо в Бодлианской библиотеке в Оксфорде, Англия. (И, к сожалению, бюджет на поездки в блоге PuzzleNation покрывает только поездки в закусочную и обратно.)
Но, если вы хотите проверить еще одну головоломку с ребусом Толкина, написанную, когда ему было 11 лет, нажмите здесь!
Как визуальная игра слов и загадка в одной из самых чистых форм, ребус существует уже много веков, и с появлением смайлов в текстовых сообщениях я сомневаюсь, что они исчезнут в ближайшее время.
Спасибо, что посетили сегодня блог PuzzleNation! Вы можете поделиться своими фотографиями с нами в Instagram, подружиться с нами в Facebook, проверить нас в Twitter, Pinterest и Tumblr и обязательно ознакомиться с растущей библиотекой приложений и игр PuzzleNation!
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеМоя французская жизнь ™ — Ma Vie Française®
Один из моих самых любимых аспектов французского языка — ludique (или игривый) характер.Французы любят словесные игры так же сильно, как британцы любят сухой юмор, и почти так же сильно, как австралийцы любят новозеландские шутки. Ребус — важная часть этого игрового аспекта языка, поскольку он воплощает любовь французов к словесным играм в письменной, видимой форме.
Что такое ребус?
Ребус ( ребус ) — разновидность словесной головоломки. Эта концепция возникла во Франции в 16 веке и обычно включала в себя какую-то пиктограмму.Термин «ребус» происходит от латинского слова « de rébus quae geruntur », что означает «в отношении происходящего».
ПазлыRebus были очень популярны на протяжении многих лет в таких изданиях, как «Ежегодники Рождества», газетах, журналах и даже на коробках с хлопьями. На игровых шоу у участников были всего несколько секунд, чтобы попытаться расшифровать ребус. В прошлые века они также использовались в качестве тестов интеллекта для детей.
В наши дни, в век Интернета, ребус снова приобрел популярность.Если раньше ребусы часто носили наглядный характер, то теперь в Интернете используются ребусы только в форме букв и цифр (например, C U и any1 ).
Французские интернет-пользователи особенно стремятся применять эту концепцию для создания новых языковых кодов. Во французском чате буквы часто пишутся с заглавной буквы, чтобы указать, что они должны произноситься как звук буквы, а не как фонетическое значение. Это означает, что c’est можно представить как C , а j’ai можно записать как G .Мой любимый пример этого явления — фраза c’est raté. В качестве ребуса это был бы просто КРАТ.
Примеры ребусов
Вот несколько примеров часто используемых ребусов Интернета. Вы можете понять их значение?
koi29 je V bien
BB KC
LyC LyC1
HT L AVQ
penC G 1ID
6не 10не
T OQP? tomB
якельк1? A +
Ради интереса, вот ссылка на генератор ребусов, где вы можете составлять свои собственные головоломки на французском языке: rebus-o-matic.com
И для большего удовольствия вот песня, полностью состоящая из ребусов. Он называется LNA HO:
.
Текст:
альфа бета — альфа BB
LNA LNA HO
LNA AOT CO
GAP LNA HO
LNA HO
GAP LNA OO
LNA LNA HO
GAP LNA OO
LNA HO
LHO LHO OLNA
LAOTCO OLNA
LCA CBC OLNA
НОД НОД ОЛНА
Бетани говорит… «Добрый день! Je viens d’Ohio, mais ça fait presque 17 ans que j’étudie le français.Je suis linguiste et j’enseigne le français aux petits (c’est très mignon)! Mon mari est australien; Je suis contente de vivre à Melbourne et de vous rencontrer aux réunions de Ma Vie Française! Ознакомьтесь с профессиональным профилем LinkedIn для дополнительной информации ».
Бетани живет в Мельбурне. Она является активным участником нашей французской разговорной группы My French Life и регулярно проводит встречи … Если вы хотите присоединиться к нашей команде My French Life (следуйте за нами здесь) авторов, фотографов, интервьюеров и очень талантливых людей, которые живут повсюду world, а затем отправьте нам сообщение info @ MyFrenchLife.org
колледж | Наборы данных колледжа | |
is_missing | Наличие пропущенных значений | |
check_plscomp | Контрольный вектор компонентов PLS (для неметрических PLSM) | |
get_scores | Расчет скрытых переменных оценок | |
check_modes | Режимы проверки | |
get_GQI | Индекс качества группы | |
check_blocks | Проверить четко очерченные блоки | |
get_gof | Соответствие требованиям для plspm | |
get_PLSR | Внутренняя регрессия PLS (полные данные) | |
мобильный | Набор данных поставщика мобильных телефонов ECSI | |
get_metric | Тип метрики на основе масштабного измерения | |
get_boot_stats | Получить фрейм данных со статистикой начальной загрузки | |
манекен.G | Манекен Джорджио | |
get_inner_summary | Внутренняя суммарная оценка | |
альфа | Альфа Кронбаха | |
get_data_scaled | Масштабирование данных за пределами plspm | |
check_tol | Проверить порог допуска | |
get_boots | Выполняет проверку начальной загрузки в PLSPM | |
check_path | Проверить матрицу путей | |
ит.реб | Итерационные шаги модульной сегментации на основе ответа (REBUS) | |
check_maxiter | Проверить максимальное количество итераций | |
get_nom_scale | Неметрическая номинальная шкала | |
get_effects | Эффекты коэффициента прохождения для PLSPM | |
техника | Набор технологических данных | |
get_weights_nonmetric | Неметрические данные внешней массы | |
check_scaling | Контрольные типы измерительных шкал и метрическая | |
квантовый график | График для количественной оценки | |
удовлетворение | Набор данных удовлетворенности | |
get_PLSRdoubleQ | get_PLSRdoubleQ | |
get_rho | Рассчитать ро Диллон-Гольдштейна | |
внутренний участок | Участок внутренней модели | |
check_boot | Проверить параметры начальной загрузки | |
check_scheme | Схема проверки | |
get_ord_scale | Неметрическая порядковая шкала | |
get_generals | Получить общие параметры | |
get_dummy | Неметрический манекен | |
get_PLSR_NA | Внутренняя регрессия PLS с пропущенными значениями | |
get_locals_test | Сравнительный тест местных групп | |
simdata | Данные моделирования для REBUS с двумя группами | |
get_treated_data | Нанесите соответствующую обработку на MV | |
футбол | Набор данных Futbol из Испании-Англии-Италии | |
get_manifests | Построение матрицы данных с переменными манифеста | |
пл / мин.подходит | Основные результаты моделирования пути методом частичных наименьших квадратов | |
rebus.pls | Сегментация единиц на основе ответа (REBUS) | |
get_ave | Вычислить AVE (извлеченное среднее отклонение) | |
get_dummies | Матрицы-пустышки для категориальных переменных манифеста | |
оранжевый | Набор данных Orange Juice | |
get_path_scheme | Расчет схемы внутреннего взвешивания | |
русб | Рассетт B | |
test_null_weights | Проверить сходимость внешних грузов в пределах указанного maxiter | |
правонарушение | Набор данных о преступлении | |
test_dataset | Доступность набора тестовых данных | |
местный.модели | PLS-PM для глобальных и местных моделей | |
get_numerics | Коэффициенты преобразования MV в числовые | |
get_rank | Ранг неметрической переменной | |
злаки | Набор данных зерновых | |
plspm. Группы | Сравнение двух групп в PLS-PM | |
ребус.тест | Тест перестановки для сравнения нескольких групп REBUS | |
get_unidim | Одномерность световозвращающих блоков | |
test_factors | Тест наличия факторов | |
внешний участок | Участок внешний модель | |
plspm | PLS-PM: моделирование пути методом частичных наименьших квадратов | |
рез.кластеры | Кластеризация по общности и структурным остаткам | |
check_data | Проверить данные | |
изменить масштаб | Перемасштабировать скрытые переменные оценки | |
get_plsr1 | Регрессия PLS для PLSM | |
руссет | Набор данных Russett | |
Испания | Набор данных испанского футбола | |
test_manifest_scaling | Тестовое масштабирование выбранных переменных манифеста | |
get_weights | Наружный вес | |
unidim | Одномерность блоков | |
get_paths | Расчет путевых коэффициентов для PLSPM | |
участок.plspm | Графики для моделей пути PLS | |
ро | Ро Диллона-Гольдштейна | |
вин | Набор данных вин | |
check_args | Проверить аргументы для plspm и plspm.fit | |
get_alpha | Вычислить альфа Кронбаха | |
get_num_scale | Неметрическая числовая шкала | |
россия | Рассет А | |
Аризона | Набор данных о растительности Аризоны | |
check_model | Проверить соответствие между внутренней и внешней моделями | |
check_specs | Проверить характеристики алгоритма PLS-PM | |
нормализовать | Нормализовать вектор | |
Нет результатов! |
Головоломки Ребуса — Луизиана101 / ребус головоломки Луизиана101.pdf / PDF4PRO
Расшифровка головоломок REBUS — Луизиана101
1 REBUS PUZZLES . Каждая маленькая головоломка REBUS , состоящая из букв или слов, содержит скрытое слово, фразу или поговорку. Вот два примера: BADwolf Mm 1 Ll Ll Ii Oo Nn ОТВЕТ: Big Bad Wolf ОТВЕТ: Один на миллион Попробуйте решить каждую головоломку REBUS , записывая свой ответ в серое поле. Откройте свой разум и мыслите нестандартно! Согните свой мозг и посмотрите, сможете ли вы решить ЭТИ ЗАДАЧИ REBUS ЗАГАДКИ : 1.2. g i v e g e t 3. g i v e g e t M a y 8. Сомнение g i v e g e t M a y 8. g i v e g e t ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: 4. 5. 6. полдень T I r i g h t I ROOD. ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: REBUS ЗАГАДКИ . 7. 8. 9. L I P L I P S A F E S O RR Y. JET. ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: 10. 11. 12. Pp Pp Pp D. m i z e ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: 13. 14. 15. s t o r m T H .. ET. ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: 16. 17. 18. Я. К. Паймэн т СЕРДЦЕ. ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: REBUS ЗАГАДКИ .Каждая маленькая головоломка REBUS , состоящая из букв или слов, содержит скрытое слово, фразу или поговорку.
2 Вот два примера: BADwolf Mm 1 Ll Ll Ii Oo Nn ОТВЕТ: Big Bad Wolf ОТВЕТ: Один на миллион Попробуйте решить каждую головоломку REBUS , записывая свой ответ в серое поле. Откройте свой разум и мыслите нестандартно! Согните свой мозг и посмотрите, сможете ли вы решить ЭТИ ЗАДАЧИ REBUS : 1. 2. g i v e g e t 3. g i v e g e t M a y 8.Сомневаюсь, забудь, 8, Тень прощения и двойное свидание. Сомневаюсь, забудь. 4. 5. 6. полдень. послеобеденный чай прямо между задней дверью глаз REBUS PUZZLES . 7. 8. 9. L I P L I P S A F E S O RR Y. JET. тюльпаны лучше безопасные Джамбо Джет, чем сожалеть 10. 11. 12. Pp Pp Pp D. m i z e black eyed peas Minimize решить 13. 14. 15. s t o r m T H .