Задачи по математике 3 класс.
Страница | 1, | 2, | 3 |
Задача 1.
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Решение:
- 1) 24 : 3 = 8
- 2) 8 : 2 = 4
- Выражение: 24 : 8 : 2 = 4
- Ответ: 4 кг.
Задача 2
Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?
Решение:
- 1) 7 * 2 = 14
- 2) 5 + 7 + 14 = 26
- Ответ: 26 фигур.
Задача 3
Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.
Решение:
1) 12 : 3 = 4 (второе число) - 2) 4 * 4 = 16 (третье число)
- 3) 12 + 4 = 16 (сумма первого и второго чисел)
- 4) 16 + 16 = 32 (сумма трех чисел)
- Выражение: 12 : 3 * 4 + 4 + 12 = 32
- Ответ: 32
Задача 4
В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
Решение:
- 1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок)
- 2) 30 — 12 = 18 (привезли груш)
- Выражение: (6 + 24) — 12 = 18
- Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.
Задача 5
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Решение:
- 1) 24 : 3 = 8 (понадобилось свеклы)
- 2) 8 : 2 = 4 (понадобилось лука)
- Выражение: 24 : 3 : 2 = 4
- Ответ: 4 кг лука понадобилось повару.
Задача 6
Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?
Решение:
- 1) 36 : 6 = 6
- Ответ: 6 кг крахмала.
Задача 7
В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?
Решение:
- 1) 24 : 3 = 8 (девочек пошло в поход)
- 2) 24 + 8 = 32
- Выражение: 24 : 3 + 8 = 32
- Ответ: 32.
Задача 8
Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.
Решение:
- 1) 45 — 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками)
- 2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками)
- Выражение: (45 — 10) : 3 = 10
- Ответ: 10 кг.
Задача 9
На детской площадке катались дети на двух и трехколесных велосипедах. Сколько и каких велосипедов было на площадке, если всего было 21 колесо и 8 велосипедов?
Решение:
- 1) 8 * 2 = 16 (было бы колес, если бы все велосипеды были двухколесными)
- 2) 21 — 16 = 5
- 2) 8 — 5 = 3
- Ответ: на площадке было 5 трехколесных велосипедов и 3 двухколесных.
Задача 10
В парке выкорчевали 6 орешников, а вместо них посадили 18 орешников. Во сколько раз больше посадили орешников, чем выкорчевали?
Решение:
- 1) 18 : 6 = 3
- Ответ: в 3 раза больше орешников посадили.
Задача 11
Отцу 36 лет, а сыну 9. Во сколько раз отец старше сына и на сколько лет сын моложе отца?
Решение:
- 1) 36 : 9 = 4
- 2) 36 — 9 = 27
- Ответ: в 4 раза сын моложе отца; на 27 лет отец старше сына.
Задача 12
Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?
Решение:
- 1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час)
- 2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов)
- Выражение: 48 : 8 * 6 = 36
- Ответ: 36 литров.
Задача 13
В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?
Решение:
- 1) 3 * 3 = 9 (взяли абрикос на варенье)
- 2) 3 + 9 = 12 (всего в столовую привезли абрикос)
- Выражение: 3 * 3 + 3 = 9
- Ответ: 9 кг абрикос.
Страница | 1, | 2, | 3 |
Нестандартные задачи по математике для 3 класса. Задачи по математике 3 класс.
Задача 1
Сколько может быть трехзначных чисел все цифры, которых это 1, 2 или 3.
Решение:
- Первым может быть любое из этих 3-цифр на второе тоже, следовательно, два первых места могут быть заняты девятью способами: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33. В каждом из вышеописанных случаев третье место можно занять любой из этих трех цифр. Следовательно, все число можно записать двадцатью семью различными вариантами от 111 до 333.
- Короче данное решение можно выразить следующим образом: первой может быть любая из этих 3-х цифр, второй может быть любая из этих 3-х цифр, третей может быть любая из этих 3-х цифр. Поэтому этих чисел всего 3 * 3 * 3 = 27.
- Ответ: 27.
Задача 2.
Оксана нашла один гриб, Катя – два, Наташа – три. Мама дала им 18 конфет и предложила разделить их по заслугам. Сколько конфет должна получить каждая девочка?
Решение:
- Наташа собрала половину всех грибов, поэтому она должна получить половину конфет — 9. Катя должна получить вдвое больше конфет, чем Оксана, потому что она собрала вдвое больше чем Оксана грибов, следовательно, Оксана должна получить 3 конфеты, а Катя 6.
- Ответ: Наташа – 9, Катя – 6, Оксана – 3.
Задача 3.
Решение:
- (999 – 99) : 100 = 9
- Ответ: 100.
Задача 4.
За 4 дня велосипедисты проехали 88км. Сколько километров они проехали в первый день, если каждый следующий день они проезжали на 2км. меньше чем в предыдущий?
Решение:
- За второй день велосипедисты проехали на 2км. меньше чем за первый, за третий на 4км., за четвертый на 6км меньше чем за первый. Если бы каждый день велосипедисты проезжали столько километров, сколько за первый день, то за четыре дня они бы проехали 88 + 2 + 4 + 6 =100км. Значит за первый день они проехали 100 : 4 = 25км.
Задача 5.
Улитка решила поползти по дереву вверх. За день она проползала шесть метров. А за ночь спускалась на четыре метра. За сколько она доползет до верхушки дерева, если высота этого дерева четырнадцать метров?
Решение:
- Утром второго дня он будет на высоте 6 – 4 = 2м. вечером на высоте 2 + 6 = 8м. Утром на третий день он будет на высоте 8 – 4 = 4м. вечером на высоте 4 + 6 = 10м. На четвертый день утром на высоте 10 – 4 = 6м. вечером на 6 + 6 = 12м. На пятый день на высоте 12 – 4 = 8м вечером 8 + 6 = 14м – высота нашего дерева.
- Ответ: к концу пятого дня.
Задача 6.
Первого февраля 1999 года был понедельник. Каким днем недели было 1 марта 1999 года?
Решение:
- Сколько дней разделяет первое февраля 1999года и первое марта 1999года, учитывая, что 1999год не високосный, то это 28 дней? Далее смотрим какой день недели, если у нас был понедельник прибавляем 28 дней(ровно 4 недели), следовательно день также будет понедельник.
- Ответ: понедельник.
Задача 7.
Запишите трехзначное число, у которого каждая последующая цифра больше предыдущей втрое.
Решение:
- Ответ:
139 единственное число, удовлетворяющее условиям задачи.
Урок 31. задачи в 3 действия — Математика — 3 класс
Математика, 3 класс
Урок № 31. Задачи в 3 действия
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— как решать текстовые задачи в 3 действия арифметическим способом?
— какие наиболее эффективные способы используются для решения задач?
Глоссарий по теме:
Задача – это текст, содержащий численные компоненты
Задача – это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий.
Условие – это часть задачи, в которой рассказывается о том, что неизвестно, содержит числовые данные.
Вопрос – это часть задачи, в которой сообщается о том, что нужно узнать.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 86.
2. Гребнева Ю. А. Тематические тестовые работы по математике для 3 класса М.: Ювента, 2015, с. 4-6.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Математика – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно означает «наука», «размышление».
В Древнем Вавилоне математика зародилась задолго до нашей эры. Вавилонские памятники в виде глиняных плиток (всего около 500 000, причем из них примерно лишь 150 с текстами математических задач и 200 с числовыми таблицами) с клинописными надписями хранятся в различных музеях мира.
В этих текстах мы находим достаточно удобные способы решения ряда практических задач, связанных с земледелием, строительством и торговлей.
В Древнем Египте, «стране пирамид» за много тысяч лет до нашей эры возводились гигантские сооружения в виде храмов и пирамид. Некоторые из этих памятников сохранились до настоящего времени. Различные строительные работы, а также земледелие, основанное на искусственном орошении, рано вызвали потребность в математических познаниях и особенно в геометрии.
Математические правила, нужные для земледелия, астрономии и строительных работ, древние египтяне записывали на стенах храмов или на «папирусах», лентообразных свитках из особого писчего материала растительного происхождения.
В Британском музее хранится так называемый «папирус Райнда». Рукопись относится к периоду 2000—1700 лет до нашей эры. В ней содержится 84 задачи, причем большинство из них арифметического характера.
Решение задач является неотъемлемой частью жизни человека. Начиная с древних времен и до наших дней, люди используют разные виды и способы решения задач. У одной задачи бывает только один способ решения, а у другой — их несколько.
Рассмотрим решение задачи.
В детский сад привезли 4 коробки конфет по 9 кг в каждой, и 3 коробки печенья по 8 кг в каждой коробке. Сколько всего кг конфет и печенья привезли в детский сад?
Составим текстовую краткую запись задачи.
Конфеты — 4 кор. по 9 кг
Печенье — 3 кор. по 8 кг
? кг
Составим план решения этой задачи:
Первым действием надо узнать, сколько кг конфет привезли в детский сад (выполнить умножение).
Вторым действием узнаем, сколько кг печенья привезли в детский сад
(выполнить умножение).
Третьим действием узнаем, сколько конфет и печенья привезли в детский сад (выполнить сложение).
Запишем решение:
1) 9 ∙ 4 = 36 кг – конфеты
2) 8 ∙ 3 = 24 кг – печенье
3) 36 + 24 = 60 кг – всего
Ответ: 60 кг печенья и конфет привезли в детский сад.
Можно эту запись сократить и записать одним действием.
9 ∙ 4 + 8 ∙ 3 = 60 кг
Задания тренировочного модуля:
1. К каждому вопросу задачи подберите соответствующее выражение.
У продавца были воздушные шарики 3 цветов по 6 штук каждого цвета. Он продал по 4 шарика 2 цветов. Сколько шариков у него осталось?
Сколько шариков было? | 6 ∙ 3 — 4 ∙ 2 |
Сколько продал шариков? | 6 ∙ 3 |
Сколько шариков осталось? | 4 ∙ 2 |
Правильный ответ:
Сколько шариков было? | 6 ∙ 3 |
Сколько продал шариков? | 4 ∙ 2 |
Сколько шариков осталось? | 6 ∙ 3 — 4 ∙ 2 |
2. Выделите цветом верное решение задачи.
У Вали 5 конвертов с открытками по 7 открыток в каждом конверте. Она подарила 3 конверта по 4 открытки в каждом конверте. Сколько открыток у Вали осталось?
7 ∙ 5 + 4 ∙ 3;
7 ∙ 5 — 4 ∙ 3.
Правильный ответ:
7 ∙ 5 — 4 ∙ 3
Урок 38. решение задач несколькими способами — Математика — 3 класс
Математика, 3 класс
Урок № 38. Решение задач несколькими способами
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Какие способы можно использовать при решении текстовых задач?
- В решении каких задач нужно использовать правило умножения суммы на число?
- В решении каких задач нужно использовать правило деления суммы на число?
- Глоссарий по теме:
Задача – математический рассказ с неизвестным.
Схема – краткое условие задачи.
Обязательная литературы и дополнительная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 18.
- М. И. Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 12.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ребята, давайте вспомним, что такое задача.
Задача – это рассказ, в котором требуется что-либо узнать.
Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно, понять, о чём в ней говориться, представить ситуацию, описываемую в задаче.
Читать условие нужно внимательно: частями, предложениями.
Чтобы легче было представить то, о чём говорится в задаче, можно сделать рисунок (условный рисунок), построить чертёж (схематический чертёж), выполнить краткую запись, составить таблицу. Это поможет установить зависимость между данными задачи.
Из графических моделей видно, что показывает каждое число, что неизвестно, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Составляем план решения задачи, который представляет собой цепочку из последовательных действий.
Записывать решение задачи можно по действиям, с пояснениями, с вопросом к каждому действию или выражением.
После проверки решения задачи, записываем ответ.
Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа.
Выбор способа решения задачи зависит от условия задачи и данных.
Выполним тренировочные задания:
1. Решим задачу: «В корзине лежало 10 яблок и 6 груш. Фрукты разложили поровну в 2 вазы. Сколько в одной вазе?»
Решение: (10 + 6) : 2 = 8 штук.
2. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде компоненты задачи
- Миша пришил в первый день 12 пуговиц, ещё два дня по 5 пуговиц.;
- Сколько пуговиц всего пришил Миша?;
- 12 + 5 ∙ 2;
- 22 пуговицы.
Слова, которые нужно найти: условие; вопрос; решение; ответ.
3. Решите задачу и выберите правильный ответ: «У Зои 20 открыток с природой и 6 открыток с животными, у Веры 15 открыток с цветами и 15 открыток с городами, а у Алёны в 7 раз меньше, чем у обеих подружек. Сколько открыток у Алёны?»
1) 20 + 6 = 26 (отк.) – у Зои;
2) 15 + 15 = 30 (отк.) – у Веры;
3) (26 + 30) : 7 = 8 (отк.) – у Алёны.
7 открыток; 8 открыток; 9 открыток.
Ответ: у Алёны 8 открыток.
ГДЗ по Математике 3 класс Муравьева часть 1, 2
Авторы: Муравьева Г.Л., Урбан М.А..
Издательство: Национальный институт образования 2017
В третьем классе дети больше, по сравнению с предыдущим годом обучения, выполняют практических заданий. Изучают более сложные уравнения, формулы, текстовые задачи. Учащимся предстоит пройти аттестацию, но для этого необходимо тщательно готовиться, постоянно практиковаться. Когда родители не могут помочь школьнику, он может обратиться к сборнику «ГДЗ по математике 3 класс Учебник Муравьева, Урбан Национальный институт образования».
Чем полезен этот сборник по математике 3 класс Муравьева
Знание математики помогает обучающимся логически мыслить, развивать воображение, совершенствовать навыки анализа, обобщения, нахождения закономерностей, принимать решения и нести за них ответственность и искать различные способы выхода из ситуаций. В третьем классе ученики выполняют различные упражнения, в которых требуется составить схему, определить условие задачи, выразить одну единицу измерения через другую. В учебнике представлен и теоретический материал с примерами, и практический. На практике задания выполняются по шаблону, который предлагает учитель. При решении домашнего задания используется более усложненный тип заданий, который требует поиска информации в дополнительных источниках. Одним из таких ресурсов может стать сборник с готовыми ответами.
Как работать с онлайн-решебником
По данному пособию заниматься очень просто. Достаточно включить одно из устройств: компьютер, ноутбук, планшет, телефон и подключиться к сети интернет. По указателю, представленному на главной странице, можно легко найти необходимый номер с верными ответами. Сайт имеет следующие преимущества:
- упражнения легко найти в поисковой строке;
- все решения имеют грамотное оформление и подробные инструкции;
- материал постоянно обновляется;
- решебник доступен круглосуточно и не требует скачивания.
С онлайн-ресурсом ребенок приобретет уверенность в своих силах, повысит успеваемость, расширит кругозор. «ГДЗ по математике 3 класс Учебник Муравьева Г.Л., Урбан М.А. Национальный институт образования» поможет сэкономить время при работе над домашним заданием. Этот сборник следует использовать не для бездумного переписывания готовых ответов, а для того, чтобы разобраться в теме, лучше усвоить предмет. Также он поможет усовершенствовать математические навыки и умения. Третьеклассник сможет разобраться в любом вопросе самостоятельно, без посторонней помощи.
ГДЗ по Математике 3 класс Чеботаревская часть 1, 2
Авторы: Чеботаревская Т.М., Николаева В.В..
Для большинства родителей, (если они не являются профессиональными педагогами), программа первого и третьего класса практически не отличаются друг от друга. Но для юных учеников это абсолютно иной уровень сложности. Безусловно, к третьему классу дети уже умеют пользоваться учебной литературой и стараются рационально распределять учебное время. Но проблемы с изучением математики для многих детей неизбежны, а если ученик обладает гуманитарным складом ума, то без квалифицированной поддержки проблемы ему обеспечены. Речь идёт не только о текущих неудовлетворительных отметках – именно сейчас в сознании школьников закладываются основы науки, которая будет сопровождать их вплоть до выпускных экзаменов. И помогает им в этой непростой задаче «ГДЗ, Учебник по математике, 3 класс, Чеботаревская, Николаева (Образование и воспитание)».
Повышаем знания при помощи решебника по математике, 3 класс, Чеботаревская
Для успешного изучения предмета необходимо своевременно определять и устранять возникающие пробелы в знаниях. Но как провести контроль изученного материала? Самостоятельно с этой задачей не справится даже взрослый человек. А родителям отсутствие педагогических навыков помешает сделать это качественно и без лишних затрат времени. Потребуется ещё один участник учебного процесса, который точно определит проблемные разделы. Эту работу успешно выполняет «ГДЗ, Учебник по математике, 3 класс, Чеботаревская Т.М., Николаева В.В. (Образование и воспитание)».
Что представляет собой решебник
Издание состоит из двух частей, общей сложностью 275 страниц. Задания охватывают все темы основного курса математики третьего класса:
- Сложение и вычитание.
- Деление и умножение.
- Определение скорости.
- Работа с отрезками.
- Общие сведения об окружностях.
- Треугольники.
Упражнения сопровождаются подробными ответами, позволяющими понять и надёжно уяснить принцип расчётов. Решебник окажет серьёзную поддержку тому ученику, который поймёт (не без помощи родителей), что он должен не копировать готовое решение домашних заданий, а работать с упражнениями самостоятельно. Только тогда школьник получает отличные возможности: точно проводить самоконтроль, надёжно готовиться к текущим урокам, включая контрольные проверки и изучать, и запоминать образцы выполнения каждого задания. Родители при помощи ГДЗ смогут понять, как следует объяснить ребёнку алгоритм решения и обеспечить ему квалифицированную поддержку.
Открытый урок по математике в 3 классе «Решение задач» по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
ИМЕНИ Ф.Я. ФАЛАЛЕЕВА ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЕЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Открытый урок по математике в 3 классе
«Решение задач»
по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
2020 г.
Учитель начальных классов
Хайдарова Маргарита Сергеевна
2020 г.
Открытый урок математики 3 класс,
по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
Тема урока: Решение задач.
Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные универсальные учебные действия
- адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- оценивать правильность выполнения действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
- использовать схемы и таблицы для решения задач;
- проводить сравнение;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- контролировать действия партнёра;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- Формы работы: фронтальная, групповая.
- Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.
- Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.
Технологии: групповая, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.
Ход урока:
|
Этапы работы |
Деятельность преподавателя
|
Деятельность учащихся Технологии |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
I.Организационный момент
Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.
|
— Начинаем наш урок Не пройдёт он даром . Постарайтесь всё понять Чтоб задачи без труда решать. Преобразовывать ,считать, смекать и рассуждать.
Ребята, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. – Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками. Приготовьте ладошки и пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.
(Минутка создания настроения и разминки пальчиков.) Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорите: желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) Настраиваются на урок во всем (безымянный) и везде (мизинец).
Запишите дату, классная работа |
Отвечают на приветствие учителя Подготовка учащихся к активной работе на уроке.
Игровая
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать задачи на кратное сравнение. |
Устный счёт -Начнем наш урок с устных упражнений . Ребята таблица умножения для нас очень актуальна ,значит очень важно знать её . Сейчас мы проверим как вы её знаете . 1) Ученикам сидящим за первыми партами выдаётся по одному листу ( у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом.
2) — Заполните таблицу — Вспомним, как нам найти неизвестный множитель. Называем, читаем пример ,ответ записываем в таблицу.
|
Развитие логического мышления.
Групповая( по рядам)
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
III. Самоопределение к деятельности? |
— Решите примеры в столбик. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте. Соберите это слово на доске из карточек с примерами, с обратной стороны можно будет увидеть букву.
35 + 48 (з) 39 + 17 (а) 73 – 28(а) 60 – 18 (ч) 39 – 24 (а) 15 + 36 (д)
Ответ: задача.
|
Технология частично-поисковая «Собери слово» и узнаешь тему урока — Решению задач (Самопроверка и определение темы урока). |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
IV. Физминутка |
Леопольд пошел гулять (шагаем на месте) Мяч футбольный попинать (движение — правой ногой) Взял с собою 2 гантели (ПОДЪЕМ ГАНТЕЛИ) Чтобы лапы не слабели (РУКИ ВПЕРЕД) И скакалку для прыжков (ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ») К спорту он всегда готов! (СТОЙКА СМИРНО) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
V. Работа по теме урока Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения.
|
1) — Давайте вспомним , как можно сравнить два числа? — Если вопрос начинается со слов « на сколько», то это разностное сравнение и надо… — Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо …
2) Работа по учебнику — Поработаем по учебнику. Откройте стр. 45 — Прочитайте задачу № 1 про себя. -Давайте вспомним, что такое задача? (Ответы учеников) (Далее ученик читает вслух громко) — Сколько вопросов в задаче? — Сразу ли необходимо приступить к решению? — Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос? — Какие будут ваши предложения? — Сделайте схему к задаче и попробуйте выбрать свое решение в поставленной задаче. — Может кто-нибудь поделится своими действиями в решении поставленной задачи?
— А можно ли обойтись без скобок? (Тут необходимо, чтобы вспомнили то, что в порядке действий в данном выражении — преимущество умножения, а затем идет сложение и мы можем обойтись без скобок) — Поделитесь пожалуйста тем, как и что вы записали в ответе? — Записать в тетрадь надо два способа записи.
|
-Вычесть из большего числа меньшее
-Разделить большее число на меньшее
— Один. -Надо начертить схему. -Нет, не сразу. -Вопрос задачи начинается со слова «во сколько раз» это кратное сравнение и надо разделить большее число на меньшее.
— Решение этой задачи можно записать двумя способами: 1) -Записать и решить вначале сколько ребят играло в футбол (6х3=18 ребят), а затем сложить количество ребят игравших в городки и в футбол (6+18=24 человека), тогда получим сколько ребят играло в эти игры. 2) -Второй способ записи и решения, это выражение с использованием скобок. (6х3)+6=24 или 6+ (6х3)=24 — Да.
6+6х3=24 6х3+6=24
— Ответ. Всего 24 ребят играло в эти игры. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
VI.Закрепление Цель: закреплять знания, умения и навыки в решении задач с элементами кратного сравнения.
|
— Ребята, а вот над №2 с.45 вам надо поработать самостоятельно, желательно самому (-ой) выбрать способ решения. А вот у доски поработает только один человек над этой задачей. (Запись схемой условия задачи)
-А теперь давайте проверим то, как вы справились с поставленной задачей? |
Диагностика уровня сформированности умения решать задачи изученных видов.
1)6:2=3(ф.)-фонариков. 2)6+3=9(шт.)-звездочек и фонариков.
6:2+6=9 (шт.) или 6+6:2=9(шт.) Ответ: 9 звездочек и фонариков сделал мальчик. |
|
VII. Устные вычисления |
1) -№4 с.45 -Находим сумму и разность устно.
2) -Увеличиваем вычислительную энергию. — Вспоминаем и правильно ставим знаки действия при решении задач — Я читаю задачу, а вы ставите в карточку знак действия при помощи которого эта задача решается. (Работа выполняется по карточкам, где, отвечая на вопрос, вписываем определённый знак действий.) 1 вопрос. Каким действием определить, на сколько одно число больше или меньше другого? 2 вопрос. Чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше другого, какое действие выполним? 3 вопрос. Каким действием определить, во сколько раз одно число больше или меньше другого? 4. Какое действие: число на несколько единиц больше другого? 5. Каким действием найдём уменьшаемое? 6. Каким действием найдём значение разности? 7. Каким действием узнать, во сколько раз одно число меньше другого? 8. Каким действием найдём делитель? 9. Каким действием найдём значение частного? 10. Каким действием узнать: у Мони столько “5”, сколько у Гарри и Рона вместе? Проверка результатов самостоятельной работы. Соедините отрезками одинаковые знаки арифметических действий. Какие фигуры получились? Сверьте с образцом. Оцените себя
|
18,22,34,45. 46,36,26,16.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Работа в группе.
Проверка умения выбирать правильное арифметическое действие при решении задач разных видов
Умение проверять себя. сравнивая результат с образцом. |
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
|
Задание: — Понравился урок или нет? Какое у вас настроение после данного урока: грустное, спокойное или радостное? (На выданных заранее ребятам карточках с изображёнными смайликами)
|
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
IX. Домашнее задание |
Стр. 45 №3,№5
Вот и кончился урок, Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. |
Дети записывают задание в дневник. |
Список источников:
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 76-77 с.
- http://mathkang.ru/
Решение задач: 3 класс по математике
Математика 3 класс
Решение проблем
Перейти к содержанию Панель приборовАвторизоваться
Панель приборов
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- 3 класс Математика
- Страницы
- Решение задач
- Дом
- Процедуры
- Закрытие
- Банк ресурсов
- Инструменты программы
- Семья и сообщество 3-го класса
- Сообщество 3-го класса
- Курс 2-го класса
- Курс 4-го класса
- Сотрудничество
- Google Drive
Иллюстративная математика
Иллюстративная математика3-й степени
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
3.О.А. 3 класс — Операции и алгебраическое мышление
3. О.А.А. Представляйте и решайте задачи, связанные с умножением и делением.
3.OA.A.1. Интерпретируйте произведения целых чисел, например, интерпретируйте $ 5 \ times 7 $ как общее количество объектов в 5 группах по 7 объектов в каждой. Например, опишите контекст, в котором общее количество объектов может быть выражено как $ 5 \ times 7 $.
3.OA.A.2. Интерпретируйте целочисленные частные целых чисел, например, интерпретируйте $ 56 \ div 8 $ как количество объектов в каждой доле, когда 56 объектов разделены поровну на 8 долей, или как количество долей, когда 56 объектов разделены на равные доли По 8 предметов. Например, опишите контекст, в котором количество акций или групп может быть выражено как $ 56 \ div 8 $.
3.OA.A.3. Используйте умножение и деление в пределах 100 для решения задач со словами в ситуациях, связанных с равными группами, массивами и измеряемыми величинами, например.g., используя рисунки и уравнения с символом неизвестного числа, чтобы представить проблему.
3.OA.A.4. Определите неизвестное целое число в уравнении умножения или деления, связывающего три целых числа. Например, определить неизвестное число, которое делает уравнение истинным в каждом из уравнений $ 8 \ times? = 48 $, $ 5 = \ boxvoid \ div 3 $, $ 6 \ times 6 =? $
3.OA.B. Поймите свойства умножения и взаимосвязь между умножением и делением.
3.OA.B.5. Применяйте свойства операций как стратегии умножения и деления. Примеры: Если известно $ 6 \ times 4 = 24 $, то известно также $ 4 \ times 6 = 24 $. (Коммутативное свойство умножения.) $ 3 \ times 5 \ times 2 $ можно найти по $ 3 \ times 5 = 15 $, затем $ 15 \ times 2 = 30 $, или по $ 5 \ times 2 = 10 $, затем $ 3 \ times 10 = 30 $. (Ассоциативное свойство умножения.) Зная, что $ 8 \ times 5 = 40 $ и $ 8 \ times 2 = 16 $, можно найти $ 8 \ times 7 $ как $ 8 \ times (5 + 2) = (8 \ times 5) + (8 \ раз 2) = 40 + 16 = 56 $.(Распределительное свойство.)
3.OA.B.6. Поймите разделение как проблему с неизвестным фактором. Например, найдите $ 32 \ div 8 $, найдя число, которое дает 32 $ при умножении на 8 $.
3.OA.C. Умножаем и делим в пределах 100.
3.OA.C.7. Плавно умножайте и делите в пределах 100, используя такие стратегии, как взаимосвязь между умножением и делением (например,g., зная, что $ 8 \ times 5 = 40 $, человек знает $ 40 \ div 5 = 8 $) или свойства операций. К концу 3 класса выучить по памяти все произведения двух однозначных чисел.
3.OA.D. Решайте задачи, связанные с четырьмя операциями, а также выявляйте и объясняйте закономерности в арифметике.
3.OA.D.8. Решите двухэтапные задачи со словами, используя четыре операции. Представьте эти проблемы, используя уравнения с буквой, обозначающей неизвестную величину. Оцените разумность ответов с помощью мысленных вычислений и стратегий оценки, включая округление.
3.OA.D.9. Определите арифметические шаблоны (включая шаблоны в таблице сложения или таблице умножения) и объясните их, используя свойства операций. Например, заметьте, что четырехкратное число всегда четно, и объясните, почему четырехкратное число можно разложить на два равных слагаемых.
3.NBT. 3 класс — Число и операции в десятичной системе счисления
3.NBT.A. Используйте понимание разрядов и свойства операций для выполнения многозначной арифметики.
3.NBT.A.1. Используйте расстановку знаков для округления целых чисел до ближайших 10 или 100.
3.NBT.A.2. Плавно складывайте и вычитайте в пределах 1000, используя стратегии и алгоритмы, основанные на разряде, свойствах операций и / или взаимосвязи между сложением и вычитанием.
3.NBT.A.3. Умножайте однозначные целые числа на кратные 10 в диапазоне 10–90 (например, $ 9 \ times 80 $, $ 5 \ times 60 $), используя стратегии, основанные на разрядах и свойствах операций.
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
3. Н.Ф. 3 класс — Число и операции — Дроби
3. Н.Ф.А. Развивайте понимание дробей как чисел.
3.NF.A.1. Под дробью $ 1 / b $ понимается количество, образованное 1 частью, когда целое делится на $ b $ равных частей; Под дробью $ a / b $ понимается количество, образованное частями $ a $ размером $ 1 / b $.
3.NF.A.2. Дробь следует понимать как число на числовой прямой; представляют дроби на числовой линейной диаграмме.
3.NF.A.2.a. Изобразите дробь $ 1 / b $ на числовой линейной диаграмме, определив интервал от 0 до 1 как целое и разделив его на равные части $ b $. Помните, что каждая часть имеет размер $ 1 / b $ и что конечная точка части, основанная на 0, определяет местонахождение числа $ 1 / b $ в числовой строке.
3.NF.A.2.b. Изобразите дробь $ a / b $ на числовой линейной диаграмме, отметив $ a $ lengths $ 1 / b $ с 0.Помните, что результирующий интервал имеет размер $ a / b $ и что его конечная точка находит число $ a / b $ в числовой строке.
3.NF.A.3. Объясните эквивалентность дробей в особых случаях и сравните дроби, рассуждая об их размере.
3.NF.A.3.a. Считайте две дроби эквивалентными (равными), если они имеют одинаковый размер или одну и ту же точку на числовой прямой.
3.NF.A.3.b. Распознавайте и генерируйте простые эквивалентные дроби, например, $ 1/2 = 2/4 $, $ 4/6 = 2/3 $. Объясните, почему дроби эквивалентны, например, используя визуальную модель дробей.
3.NF.A.3.c. Выражайте целые числа как дроби и распознавайте дроби, которые эквивалентны целым числам. Примеры: Выразите $ 3 $ в форме $ 3 = 3/1 $; признать, что $ 6/1 = 6 $; найдите $ 4/4 $ и $ 1 $ в одной точке числовой диаграммы.
3.NF.A.3.d. Сравните две дроби с одним и тем же числителем или одним знаменателем, рассуждая об их размере. Признайте, что сравнения действительны только тогда, когда две дроби относятся к одному и тому же целому. Запишите результаты сравнений с помощью символов $> $, = или $
<$ и обоснуйте выводы, например, используя модель визуальной дроби.- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
3.MD. Уровень 3 — Измерения и данные
3.MD.A. Решайте задачи, связанные с измерением и оценкой интервалов времени, объемов жидкости и масс объектов.
3.MD.A.1. Назовите и запишите время с точностью до минуты и измерьте интервалы времени в минутах. Решайте задачи со словами, включая сложение и вычитание временных интервалов в минутах, например, представляя задачу на числовой диаграмме.
3.MD.A.2. Измеряйте и оценивайте объемы жидкости и массу объектов, используя стандартные единицы: граммы (г), килограммы (кг) и литры (л).Сложите, вычтите, умножьте или разделите, чтобы решить одноэтапные задачи со словами, включающие массы или объемы, указанные в одних и тех же единицах, например, используя чертежи (например, стакан с измерительной шкалой) для представления проблемы.
3.MD.B. Представляйте и интерпретируйте данные.
3.MD.B.3. Нарисуйте масштабированный графический график и масштабированную гистограмму, чтобы представить набор данных с несколькими категориями. Решайте одно- и двухэтапные задачи «на сколько больше» и «на сколько меньше», используя информацию, представленную в виде масштабированных гистограмм.Например, нарисуйте гистограмму, в которой каждый квадрат гистограммы может представлять 5 домашних животных.
3.MD.B.4. Генерируйте данные измерений, измеряя длину с помощью линейки, отмеченной половинками и четвертью дюйма. Покажите данные, построив линейный график, на котором горизонтальная шкала обозначена соответствующими единицами — целыми числами, половинками или четвертями.
3.MD.C.Геометрические измерения: понять понятия площади и соотнести площадь с умножением и сложением.
3.MD.C.5. Распознайте площадь как атрибут плоских фигур и поймите концепции измерения площади.
3.MD.C.5.a. Квадрат со стороной 1 единица, называемый «единичным квадратом», считается имеющим «одну квадратную единицу» площади и может использоваться для измерения площади.
3.MD.C.5.b. Плоская фигура, которую можно покрыть без зазоров или перекрытий на $ n $ единиц квадратов, называется площадью $ n $ квадратных единиц.
3.MD.C.6. Измерьте площади, считая единичные квадраты (квадратные сантиметры, квадратные метры, квадратные дюймы, квадратные футы и импровизированные единицы).
3.MD.C.7. Отнесите область к операциям умножения и сложения.
3.MD.C.7.a. Найдите площадь прямоугольника с целыми числами сторон, выложив его мозаикой, и покажите, что площадь такая же, как и при умножении длин сторон.
3.MD.C.7.b. Умножьте длины сторон, чтобы найти площади прямоугольников с целочисленными длинами сторон в контексте решения реальных и математических задач, и представьте целочисленные произведения в виде прямоугольных областей в математических рассуждениях.
3.MD.C.7.c. Используйте мозаику, чтобы показать в конкретном случае, что площадь прямоугольника с целочисленными длинами сторон $ a $ и $ b + c $ равна сумме $ a \ times b $ и $ a \ times c $. Используйте модели площади, чтобы представить свойство распределения в математических рассуждениях.
3.MD.C.7.d. Распознайте область как добавочную. Найдите области прямолинейных фигур, разложив их на неперекрывающиеся прямоугольники и добавив области неперекрывающихся частей, применяя эту технику для решения реальных проблем.
3. MD.D. Геометрические измерения: распознать периметр как атрибут плоских фигур и различать линейные измерения и измерения площади.
3.MD.D.8. Решение реальных и математических задач, связанных с периметрами многоугольников, включая поиск периметра с учетом длины сторон, поиск неизвестной длины стороны и отображение прямоугольников с одинаковым периметром и разными областями или с одинаковой площадью и разными периметрами.
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
3.G. 3 класс — Геометрия
3.Г.А. Размышляйте с формами и их атрибутами.
3.G.A.1. Поймите, что фигуры в разных категориях (например, ромбы, прямоугольники и другие) могут иметь общие атрибуты (например, иметь четыре стороны), и что общие атрибуты могут определять более крупную категорию (например, четырехугольники). Считайте ромбы, прямоугольники и квадраты примерами четырехугольников и нарисуйте примеры четырехугольников, которые не принадлежат ни к одной из этих подкатегорий.
3.G.A.2. Разделите фигуры на части равной площади. Выразите площадь каждой части как единичную долю от целого. Например, разделите фигуру на 4 части с равной площадью и опишите площадь каждой части как 1/4 площади фигуры.
Учебные материалы, рабочие листы и задания по решению проблем
Выберите ваше местоположениеВыбор страны и штата поможет нам предоставить вам наиболее подходящие учебные ресурсы для ваших учеников.
Страна Австралия Соединенные Штаты Соединенное Королевство Афганистан Иландские острова Албания Алжир Американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антарктика Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия, Многонациональное Государство Сабациния и Герцеговина Бонайр, Беларусь Остров Буве Бразилия Британская территория в Индийском океане Бруней-Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Каймановы острова Центральноафриканская Республика Чад Чили Китай Кокосовые острова (острова Килинг) Колумбия Коморские острова Конго Конго, Демократическая Республика Острова Кука Коста-Рика Кот д’Ивуар Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чешская Республика Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия Фолклендские (Мальвинские) острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французский Южный Террит страны Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Остров Херд и острова Макдональд Святой Престол (государство-город Ватикан) Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран, Исламская Республика Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Корея, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Кувейт Кыргызстан Лаосская Народно-Демократическая Республика Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Македония, бывшая югославская Республика Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартин Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия, Федеративные Штаты Молдовы, Республика Монако Монголия Монголия Черногория Монтсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестина , Государство Панама Папуа-Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Румыния Российская Федерация Руанда Сен-Бартелеми Остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и Микелон Сент-Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен (голландская часть) Словакия Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова Южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Свальбард и Ян-Майен Свазиленд Швеция Швейцария Сирийская Арабская Республика Тайвань, провинция Китая Таджикистан Танзания, Объединенная Республика Таиланд Тимор-Лешти Того Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Соединенные Штаты Внешние малые острова США Уругвай Узбекистан Вануату Венесуэла, Бол ivarian Республика Вьетнам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, U.С. Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия ZimbabweState Австралийская столичная TerritoryNew Южная WalesNorthern TerritoryQueenslandSouth AustraliaTasmaniaVictoriaWestern AustraliaAlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Из ColumbiaFederated Штатов MicronesiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarshall IslandsMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPalauPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirgin IslandsVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingТретий класс | Инструменты 4 Учителя NC
Учебная база ВведениеЦель этого документа — соединить и упорядочить математические идеи, чтобы позволить учителям планировать возможности обучения для учащихся, чтобы развить последовательное понимание математики.Кластеры и последовательность предназначены для того, чтобы помочь учащимся осмыслить связи между математическими идеями и процедурами. Это осмысление происходит сверхурочно. Следовательно, концепции включаются в несколько кластеров с возрастающей глубиной. Они строятся в течение года, начиная с концептуального понимания и постепенно приближаясь к процессуальной беглости.
Каждый кластер включает список связанных стандартов контента и диапазон предлагаемой продолжительности. Стандарты указывают на математические ожидания учащихся к концу учебного года.Стандарты вводятся и разрабатываются в течение года, поэтому тот факт, что стандарт контента указан в конкретном кластере, не означает, что он должен быть освоен в кластере. В некоторых кластерах зачеркивание в стандартах контента обозначает часть стандарта этому мы научим позже. В других кластерах появляется полный стандарт, но предложения о предполагаемом фокусе указываются в описании кластера. Поскольку стандарты могут быть включены в кластеры задолго до ожидаемого успеваемости, формирующая оценка является важным инструментом для планирования обучения и отчетности об успеваемости учащихся.Эта оценка естественным образом происходит, когда учителя развивают математическое мышление и рассуждения учащихся, когда они занимаются математикой.
Особые стандарты математической практики указаны для каждого кластера. Перечисленные предложения являются руководством для учителей. Хотя перечисленные практики могут особенно хорошо подходить для содержания кластера, это не означает, что студенты будут использовать только их. Учащиеся, выполняющие сложные математические задачи, естественно, будут заниматься многими математическими практиками, как и математикой.Во время обучения учителя могут наблюдать и решать другие практики, которые учащиеся используют, помимо тех, которые перечислены в кластере.
Каждый кластер включает раздел под названием «Что такое математика?» который описывает важные концепции и связи в рамках стандартов, необходимых учащимся для понимания и использования математики. Второй раздел под названием «Важные соображения» содержит рекомендации, основанные на прогрессе учащихся, а также идеи и модели для обучения в ситуациях, связанных с решением проблем.Решение задач и математические рассуждения определяют, что значит заниматься математикой. Богатые задания (включая задачи со словами) предоставляют учащимся конкретный контекст для использования при знакомстве с новой математикой. Позже работа с такими задачами позволяет учащимся развить понимание и, в конечном итоге, продемонстрировать мастерство. Богатые задания с множеством точек входа и выхода позволяют естественным образом дифференцировать обучение и доступны для всех студентов.
Первоначальный кластер в каждом классе включает в себя упор на построение математического сообщества.Изучение математики предполагает продуктивную борьбу во время решения проблем и содержательную беседу, когда учащиеся делятся стратегиями и объясняют свое мышление. Для этого требуется, чтобы отдельные ученики обладали математическим складом ума, верой в то, что они могут учиться и заниматься математикой, поэтому они будут рисковать при решении нестандартных задач. Вместе учащиеся должны публично делиться идеями, критикуя математические идеи со сверстниками и учителем. Безопасное сообщество, в котором ошибки и борьба ценятся как возможности для обучения, очень важны.Математические нормы о том, как учащиеся делают и говорят о математике, должны быть четко установлены таким же образом, как и другие распорядки и ожидания, вводимые в начале учебного года.
Вы здесь: На главную → Рабочие листы → 3 класс Это исчерпывающая коллекция заданий по математике для 3 класса, организованная по таким темам, как сложение, вычитание, мысленная математика, перегруппировка, числовое значение, умножение, деление, часы, деньги, измерение и геометрия.Они генерируются случайным образом, их можно распечатать в вашем браузере и включать в себя ключ ответа. Рабочие листы подходят для любой математической программы четвертого класса, но особенно хорошо подходят для математической программы IXL для третьего класса. Рабочие листы генерируются случайным образом каждый раз, когда вы нажимаете на ссылки ниже. Вы также можете получить новый, другой, просто обновив страницу в своем браузере (нажмите F5). Вы можете распечатать их прямо из окна браузера, но сначала проверьте, как это выглядит в «Предварительном просмотре».Если рабочий лист не умещается на странице, отрегулируйте поля, верхний и нижний колонтитулы в настройках страницы вашего браузера. Другой вариант — настроить «масштаб» на 95% или 90% в предварительном просмотре печати. В некоторых браузерах и принтерах есть опция «Печатать по размеру», которая автоматически масштабирует рабочий лист по размеру области печати. Все рабочие листы содержат ключ ответа, расположенный на 2-й странице файла. Ментальное дополнениеДобавить в столбцыМентальное вычитаниеВычесть в столбцахЕсли вам нужен меньший размер шрифта, больше проблем, больше или меньше места и т. Д.всего сгенерируйте рабочие листы самостоятельно ! Порядок работыЗначение местаРимские цифрыЧасыДеньги — счет монет
Используйте эти страницы для создания таблиц для других валют: Умножение умноженияЯ верю в метод, который я называю структурированным сверлением таблиц умножения.Сначала это не случайно, но студенты практикуют таблицы на основе шаблонов в таблицах — и (ОЧЕНЬ ВАЖНО) они также практикуют таблицы «задом наперед». Таблицы могут использоваться для произвольного сверления после начального этапа структурированного бурения.
См. Также видео ниже, в котором объясняется метод «структурированной детализации» для изучения таблиц умножения. Психологическое отделениеГеометрияСамостоятельное изготовление рабочих листов площади / периметра Единицы измеренияПреобразование единиц измерения не включено в Common Core Стандарты для 3-го класса, поэтому они не являются обязательными. Метрические единицы ДробиРабочие листы для преобразования смешанных чисел в дроби и наоборот необязательно, так как это не требуется, чтобы учащийся мог делать это в 3-м классе без наглядной модели. Если вы хотите иметь больший контроль над такими параметрами, как количество задач, размер шрифта, интервал между проблемами или диапазон чисел, просто щелкните по этим ссылкам, чтобы самостоятельно использовать генераторы рабочих листов: |
Задачи по математике для KidZone
[Уровень 1] [Оценка 2] [3-й степени] [Оценка 4] [5 класс]
Введение:
Задачи Word отсортированы по классам, а внутри каждой оценки — по тема.Я всегда нахожу, что предоставление сезонного рабочего листа помогает сохранить мои дочь взволнована выполнением своей работы.
Уровни успеваемости являются ориентировочными — пожалуйста, используйте свой суждение, основанное на способностях и стремлении вашего ребенка (моя старшая дочь всегда использовала оценку ниже, тогда как моя младшая дочь кажется оценкой или два выше — иди прикинь). Имейте в виду, что задачи по математике со словами требуются навыки чтения, понимания и математики, чтобы ребенок, хорошо разбирающийся в основные математические уравнения могут оказаться труднее, чем вы ожидаете, столкнувшись с с математическими задачами со словом.
Все задачи со словами динамические (другими словами, они регенерируют новую проблему каждый раз, когда вы их открываете или нажмите «Обновить» в своем браузере). Слова в частном проблема не изменится, но цифры изменятся. Дети, которые борются преобразование словесной задачи в математическое уравнение будет обнадеживающим (создание уверенности), чтобы снова обратиться к одним и тем же словесным подсказкам с разными числа, поэтому рассмотрите возможность печати пары повторений каждой проблемы. В классе вы можете создать проблему для партнеров или группы ученики решают вместе, а затем воссоздают то же проблема для детей делать соло.
Со старшей дочерью однажды я понял, насколько она боролся с математикой, когда ее нельзя было записать в красивом аккуратном уравнении, я часто решали с ней математическую задачу (выполняя большую часть работы я), а затем предоставил ей несколько повторений той же проблемы с разные числа для нее, чтобы сделать соло. Через несколько недель она смог сделать их без прохождения от мамы. Она одна из те ребята, которые говорят: «Это слишком сложно!» довольно быстро так укрепление уверенности важно — если она думает, что не может что-то сделать она не может — если она думает, что может сделать что-то, что может.Теперь как сделать Я убеждаю ее, что она МОЖЕТ содержать свою комнату в чистоте? * смеяться *
- Общие задачи со словами для 1-го класса
— Мешки с фасолью
— Ведра
— Собачьи кости
— Время в школу (рисунок предложения) Тематические задачи со словами для 1 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Задачи 2 степени со словами
Тематические задачи со словами для 2 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Задачи со словом 3 степени
Тематические задачи со словами для 3 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Задачи 4-го класса со словами
Тематические задачи со словами для 4 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Задачи 5-го класса со словами
Тематические задачи со словами для 5 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Word Стратегии решения задач для учащихся K – 4 классов [Бесплатные шаблоны]
Стратегии решения математических задач должны начинаться уже в детском саду или в первом классе! Поскольку в последние годы чтению научной литературы уделяется больше внимания, мы можем рассматривать текстовые задачи как часть жанра научной литературы.Загрузки для сегодняшней публикации включают несколько шаблонов или графических органайзеров, которые помогут студентам найти связь между задачами со словами и уравнениями, которые представляют эти проблемы.
Как учитель математики, я много раз слышал, что «мы все учителя чтения», и этот пост покажет, как связаны эти две области, как математика, так и чтение, поскольку ученики создают представления, которые помогают им переходить от слов к уравнениям и наоборот. Кроме того, возьмите мои загружаемые шаблоны для нескольких представлений ниже! Используя эти шаблоны для разработки уроков, вы можете соответствовать многим Стандартам математической практики, которые лежат в основе стратегий решения математических задач.
- SMP 1: разбираться в проблемах и настойчиво их решать
- SMP 2: Размышляйте абстрактно и количественно
- SMP 4: Модель с математикой
- SMP 7: Найдите и используйте структуру
Манипулятивное и визуальное представление математических словесных задач тесно связаны. Эти представления представляют собой стратегии решения математических задач, которые могут использовать учащиеся. Я надеюсь, что вы терпите меня, когда я расскажу немного об истории того, что я узнал об обучении студентов с помощью манипуляций и репрезентаций.В 1960-х годах Джером Брунер ввел термины активный, иконический и символический, чтобы описать, как студенты продвигаются от использования манипуляторов к созданию рисунков, основанных на манипуляциях, к использованию только чисел и символов. Сегодня мы можем назвать эти шаги конкретными, репрезентативными (полубетонными) и абстрактными. Сингапурская математика использует термины конкретный, графический и абстрактный. Все эти три набора терминов относятся к одной и той же основной стратегии мастерского использования манипуляторов для демонстрации математической идеи, затем ученики излагают эту идею с помощью бумаги и карандаша (повторно представляют ее) и, наконец, используют для обозначения только числа и символы. представляют это.
Я бы посоветовал студентам сначала поработать с такими манипуляторами, как счетчики плюшевых мишек, маленькие кубики или даже бобы. Они помогают показать взаимосвязь между ситуациями, о которых учащиеся читают в словесной задаче. Лучше всего, чтобы они использовали шаблон для представления своей идеи, используя десятикратную рамку, числовую связь, массив или модель области и ленточную диаграмму (полубетонные, графические или пиктограммы). Наконец, они поймут значение уравнения (абстрактное или символическое представление), когда они его напишут.
Если вы ищете стратегии решения задач по математике со словами от детского сада до 4-го класса, вы найдете нижеприведенные загружаемые шаблоны очень полезными. Используя шаблоны, вы можете дать учащимся стратегии для чтения текстовых задач и создания представлений для их решения или даже дать им представление и попросить их создавать текстовые задачи. Используйте эти загружаемые шаблоны, чтобы дать учащимся стратегии решения математических задач, включающие сложение, вычитание, умножение и деление. Распечатайте их и используйте сегодня в своем классе!
Детский сад и 1 класс — добавление
Ожидается, что в младших классах учащиеся только прибавят.Типичная проблема со словами может быть такой: «У Криса три апельсина и два яблока. Сколько фруктов у Криса вместе? » Студенты могут смоделировать задачу, используя кубики разного цвета. В загружаемом шаблоне есть место для вопроса, после чего учащиеся могут нарисовать рисунок на основе своих манипуляций. Ключевые полуабстрактные представления для этих студентов — десять рамок и числовые связи. В частности, с числовыми связями учащиеся должны думать о частях и итогах. Наконец, студенты пишут дополнительное предложение.
Для добавления доступны два шаблона. В первом есть один десятифрейм, предназначенный для детского сада, где ученики добавляют только в пределах десяти. Во втором есть две десятичные рамки, ориентированные на первый класс, где ученики складывают в пределах двадцати. Студентов продвинутого уровня можно подтолкнуть к представлению своих дополнительных предложений с помощью числовой линии, но это не входит в эту загрузку.
Оценка 1 и 2 — Сложение и вычитание
По мере того, как учащиеся переходят в 1-й и 2-й классы, они узнают о взаимосвязи между сложением и вычитанием.Концептуально это отличается от ранней работы с простым добавлением. Стратегии решения проблем со сложением слов с двумя слагаемыми могут быть шаблонными. Два числа в словарной задаче необходимо сложить, но когда учащиеся сталкиваются со словесными проблемами с отсутствующей частью, у них должны быть стратегии и представления, чтобы думать о частях и целых.
В шаблоне для сложения и вычитания вы найдете числовые связи и ленточную диаграмму. Каждый шаблон имеет рамку с двумя числовыми связями, одна с удаленной «целиком», а другая — с одной из «частей».Учащимся необходимо прочитать задачу и решить, является ли проблема типом отсутствующей части или отсутствующей целой. Здесь нам нужно связать чтение с математикой. Точно так же учащиеся должны заполнить ленточную диаграмму, используя идеи части и целого, но на этот раз используя знак «?» или буква как переменная, обозначающая неизвестное.
Наконец, учащиеся должны написать хотя бы одно предложение сложения или вычитания, чтобы представить проблему с помощью знака «?» или переменная для неизвестного. Затем они могут написать числовое предложение, показывающее «решение», вместо вопросительного знака или переменной.Студентов продвинутого уровня можно подтолкнуть к представлению числовых предложений с помощью числовой линии, но это не входит в эту загрузку.
Класс 3 и 4 — умножение и деление
Опираясь на работу во втором классе, учащиеся 3 и 4 классов должны применять стратегии решения словесных задач, включающие умножение и деление. Эти задачи требуют другого представления, чем стратегии математических задач со словами, включающие сложение и вычитание.
Загружаемый шаблон для классов 3 и 4 включает место для модели массива, модели области и ленточной диаграммы. Для ясности: учащиеся могут представлять задачи умножения и деления слов, используя любое из этих трех представлений:
Вы можете видеть, что эта серия абстрактных представлений умножения и деления переходит от более конкретных (полуабстрактных) версий, где вы можете считать точки или квадраты, к более абстрактным версиям, где студенты переходят от счета к поиску решений.Это также помогает учащимся на начальном этапе использовать переменные для представления неизвестных, поскольку они могут маркировать отсутствующие части модели области или массива буквой.
В последнем поле загружаемого шаблона учащихся просят написать уравнение, используя переменную или вопросительный знак для неизвестного, а затем «решить» его. Под решением я подразумеваю не использование алгебраических шагов (т. Е. Деление обеих сторон на три), а вместо этого просто написать «x = 7» в случае примера, приведенного непосредственно выше.Учащиеся могли использовать любую форму рассуждений, в том числе вернуться к использованию физических счетчиков и разделить их на равные группы.
Как стандарты математической практики связаны с использованием шаблоновЯ хочу поделиться некоторыми мыслями о том, как эти загружаемые шаблоны можно использовать для разработки стратегий учащихся по решению математических задач со словами и использования Стандартов математической практики (SMP).
SMP 1: разбираться в проблемах и настойчиво их решать.
Когда студентов просят составить схему, они должны четко понимать, что такое части и целое. Предоставление им представлений, таких как числовые связи, модели площадей и массивов или ленточные диаграммы, помогает им понять проблемы и взаимосвязи элементов, которые они обнаруживают при чтении слова «проблема».
SMP 2: Размышляйте абстрактно и количественно.
Когда учащиеся создают представление, такое как в Загрузке 4 (3 прямоугольника «x» равны 21), это абстрактное представление.Он ничего не говорит о том, в чем проблема. Когда ученики читают задачу о количестве (три игрушки общей стоимостью 21 доллар) и составляют ленточную диаграмму, они переходят от количеств к абстракциям. Еще один способ использования этих шаблонов — заполнить ленточную диаграмму (или модель массива или области) и попросить учащихся заполнить остальные поля. Другими словами, учащиеся будут создавать свои собственные задачи с текстом из ленточной диаграммы. Они начинают с абстрактного представления и приходят к количественной идее (это может быть 21 яблоко и три человека или 21 шоколад и три коробки и т. Д.).
SMP 4: Модель с математикой.
Такие модели, такие как модели с областями и ленточные диаграммы, если они будут введены на раннем этапе, помогут учащимся, когда они используют модели с областями в старших классах для моделирования более сложных задач.
SMP 7: Ищите и используйте структуру.
Чтение задач со словами, а затем создание представлений с использованием шаблонов поможет учащимся искать ключевые слова и то, как они соотносятся со структурой частей и целых, строк и столбцов, факторов, итогов и делителей.Просмотр общих базовых структур с использованием числовых связей, десяти рамок, моделей площадей и массивов, а также ленточных диаграмм помогает укрепить общие базовые структуры, которые появляются в различных текстовых задачах.
РезюмеЗагрузите и используйте мои бесплатные шаблоны, чтобы помочь студентам установить связь между задачами со словами и уравнениями, которые представляют эти проблемы.