Рисование натюрморта в подготовительной группе: План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Занятие по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Занятие по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»

 

Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи — натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварельными красками. Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передовая красками цвет предмета, его форму, пропорции. Совершенствовать навыки рисования. Развивать творческое воображение.

 

Материалы: Белые листы для акварели  А 4, акварельные краски, кисти мягкие. Репродукции картин: Натюрмортная графика Ф.П. Толстого, И.Е. Репин «Яблоки и листья»1879г., Н.А. Врубель «Шиповник»1884г., И.Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»1836г., И.Н. Крамской «Букет цветов», «Флопсы»1884г., А.Я. Головин «Флопсы»1911г. Муляжи фруктов, ваза. Музыкальные записи: «Вальс цветов» П.И. Чайковский, М. Балакирев «В саду» А. Вивальди «Времена года»

Ход занятия

Тихим фоном звучит классическая музыка.

Сегодня мы посетим музей Изобразительных искусств. Давайте вместе рассмотрим картины, которые представлены нашему вниманию, и постараемся определить жанры живописи (Рассматриваем репродукции Васильев Ф. «Мокрый луг», Васнецов А. «Сумерки», Клевер Ю «Пейзаж», Маковский К. «Боярышня», «Портрет императрицы Александры Фёдоровны», Поленов В. «Золотая осень», Аргунов И «Портрет княгини Екатерины Александровны», Венецианов А. «Портрет М.А. Венециановой» и натюрморты)

Что вы можете сказать про эти картины? В чём их схожесть и отличие?

Ответы детей: Картины разных жанров.

Какие мы знаем жанры: Пейзаж (попросить детей показать пейзажи) Правильно, молодцы.

Портреты (ответы и показ детей), и сегодня, хотелось бы уделить особое внимание такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт, тем более, что мы сегодня  не только посетим музей, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров. И для начала нам надо пройти, присесть на свои места и приготовиться к творчеству. Но прежде чем начать работу давайте поговорим о том, что нам сегодня понадобится. Рисовать мы будем акварелью. Что мы можем сказать про эту краску.

Ответы детей: Аква значит вода. Совершенно верно, и эта краска действительно «любит» воду. Давайте рассмотрим акварельные репродукции. Картины получаются «прозрачными», «хрустальными». Формы мягкие, почти расплывчаты. Рисовать мы будем на бумаге для акварели, которая имеет более пористую поверхность, что способствует лучшему впитыванию жидкости, чтобы краски не смешивались.

А теперь послушайте стихотворение о натюрморте:

Если видишь на картине

Вазу, розу в хрустале.

Или морс в большом графине.

Или глиняную чашку.

Или фрукты или торт.

Или все предметы сразу.

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер.)

 

Три апельсин, два грейпфрута,

В седой вуали виноград,

гранат, хранящий краски утра,

инжир – его полночный брат…

Хрусталь манит прохладой сока,

На белом – вишни яркий след.

И сквозь невидимые окна

Струится мягкий летний свет…

(Хлебникова Н.С.)

 

Натюрморт это художественное воспроизведение домашней утвари, цветов, фруктов, овощей, посуды и др. неодушевлённые предметы. Натюрморт запечатлевает изящество природных форм.

Художники воспроизводят на картине красоту вещей и природы, окружающих нас. Ну вот, теперь нам стало понятно, что изображается на картине, которая называется натюрморт. Сегодня мы вместе создадим натюрморт. Для этого нам понадобится скатерть, ваза и фрукт, который вы все хорошо знаете, но вот как его описал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто.

Так румяно – золотисто.

Будто мёдом налилось

Видно семечки насквозь.

Совершенно верно, это яблоко. Давайте вспомним, из какой это сказки?

Ответы детей: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Яблоко принесла злая мачеха. Правильно.

Но прежде чем мы начнём рисовать натюрморт, давайте составим композицию и поговорим о расположении предметов на будущей картине. Что будет на переднем плане, а что на заднем, и как это изобразить.

Ответы детей: Яблоко будет наполовину закрывать вазу, а значит, ваза стоит сзади, а яблоко находится ближе к зрителю. Совершенно верно.

Все предметы на картине должны находиться, а не парить в воздухе. И фон самой картины должен заполнить всё белое пространство. Ну вот теперь, когда мы всё это выяснили, приступаем к творчеству. В начале, мы расположим все предметы на картине простым карандашом, это называется эскизом будущего произведения. А затем, переходим к написанию скатерти и основных предметов натюрморта. Хоть акварель и краска, которая «любит воду», надо помнить, что много воды на бумаге может привести к нежелательному смешиванию цветов. Во избежание этого излишнюю жидкость можно промокнуть бумажной салфеткой. Ну вот теперь, когда основные элементы композиции уже изображены, пришло время немного отдохнуть, что даст возможность нашим краскам высохнуть.

Физкультминутка

«Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо.

Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так,

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора (Дети садятся на места)

А теперь мы заканчиваем наше произведение фоном. Ну вот, теперь наши натюрморты можно с достоинством разместить на нашем вернисаже.

 

Конспект НОД Рисование в подготовительной группе Тема: «Натюрморт- застывшая природа»

Конспект НОД Рисование в подготовительной группе

Тема: «Натюрморт- застывшая природа»

Составила и провела воспитатель: Гурьянова О.Г.

МАДОУ г. Костромы «Детский сад № 8»

Цель: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства(натюрморт, пейзаж, портрет)

Программные задачи: Формировать умение рисовать с натуры, создавать по замыслу композицию из фруктов.

Развивать умения передавать характерные особенности предметов в рисунке: цвет, строение и форму.

Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Воспитывать активный интерес к окружающей действительности, эмоциональный отклик на художественные произведения, аккуратность в работе, эстетический вкус.

Словарная работа: натюрморт, пейзаж, портрет, жанр живописи, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.

Предварительная работа: Рассматривание картин жанров живописи «натюрморт» «пейзаж» и «портрет»; рисование фруктов, овощей и ягод; составление картин из частей; просмотр презентаций по теме «пейзаж» и «портрет»

Материал: Презентация «Натюрморт застывшая природа», репродукции картин жанров «Пейзаж», «Портрет» На каждого ребенка гуашь, восковые мелки, простой карандаш, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомный лист бумаги. Ваза, муляжи фруктов и ягод, ткань разных тонов для д/и «Составь натюрморт». Тихая медленная классическая музыка.

Вводная часть (Дети стоят в круге возле воспитателя)

В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

На стене висит давно, 
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -…

Д: картина

В: Верно!

Дети, в нашем детском саду открывается выставка разных картин! Давайте рассмотрим картины, которые будут участвовать в выставке.

Дети рассматривают репродукции

В: Для выставки приготовлен стеллаж. На каждой полке должны стоять разные картины, разного жанра! Нас попросили начать расставлять картины на выставке. С какой полки начнем? Какие картины расставим здесь?

Д: Картины пейзаж!

В: Какие они?

Д: на них изображена природа — лес, река, поля, деревья, небо и т.д. 

В: Согласна! Выставим остальные картины на следующей полке! Назовите этот жанр живописи!

Д: портрет!

В: Что такое портрет?

Д: картины, где изображены люди

В: Отлично! Прежде чем попасть на выставку и стать настоящей, над картиной потрудились мастера! Как называется профессия людей, которые пишут картины?

Д: художники

В: Как вы думаете, а за что люди любят картины?

Д: Там рассказывается о чём-то интересном, важном! О природе, о жизни, ими можно любоваться.

В: Отлично. Какого еще жанра живописи не хватает на нашей выставке?

Д: Натюрморт

В: Верно. А вы можете самостоятельно написать натюрморт, что бы и ваша картина могла участвовать в выставке?

Д: Да

В: 

Приглашаю вас в творческую мастерскую. (переходят в другую зону, садятся)

Основная часть

Просмотр презентации

Слайд1

Натюрморт — живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte  либо же итальянского natura morta, что переводится как «мертвая природа».

Натюрморт — это картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы

Слайд2

Темой для натюрмортов могут стать самые разные вещи, окружающие человека: цветы, посуда, книги.

Все, что в жизни нас окружает — все это может быть героем натюрморта.

Слайд7

Рассматривание натюрморта И.И.Машкова «Снедь московская: хлебы»

В: Художник Илья Иванович Машков очень любил рисовать натюрморты – разные предметы, овощи, фрукты. Однажды утром он пришел в булочную, а там – чего только не было! И хлеб, и булки, и булочки, и пирожные, и крендели – всего не перечислишь. И все такое свежее, ароматное, аппетитное. А какое разнообразие форм и цвета. И захотелось ему нарисовать все это богатство, чтобы и другие люди удивились и порадовались этой красоте и изобилию. Он накупил всяких изделий, принес их домой и стал красиво раскладывать на столе, чтобы составить натюрморт. Но хлебов, булок, булочек было так много, что на столе все не поместилось, пришлось несколько хлебов положить на полочку; там же он пристроил румяный бублик и связку баранок. Давайте внимательно рассмотрим натюрморт и расскажем, какие же здесь нарисованы хлебные и кондитерские изделия.

В: А давайте мы с вами попробуем составить натюрморт из предложенных вам предметов.

Дидактическая игра «Составь натюрморт»

На столах у каждого из вас лежат тарелочки, муляжи фруктов с ягодами, ткань разного цвета, вазочки.

В: Какие муляжи фруктов и ягод у вас в тарелках?

Дети перечисляют.

В: Какого они цвета? формы?

Расположите детали натюрморта как настоящие художники.

Какие предметы видны нам полностью, а какие спрятались за другие предметы?

У вас на столах уже лежат альбомные листы. Как вы расположите лист? В какой части листа будет располагаться ваза? С какого предмета вы начнёте свой рисунок? а затем? а чем закончите? Какими изобразительными средствами вы будете пользоваться? В каком порядке?

В: Итак, дети у нас получились этапы работы «Натюрморта»

Повторим их!

Д:

  1. Расположи лист бумаги

  2. Проверь композицию

  3. Расположи детали натюрморта

  4. Выполни рисунок в карандаше

  5. Добавь цвет, фон

Ну а сейчас мы приступим к работе. Но сначала мы разомнѐм наши пальчики. Пальчиковая гимнастика

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

В: Приступайте к работе (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

Во время рисования звучит спокойная музыка

Заключительная часть

В: Ребята, наша работа подошла к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня рисовали?

В: Давайте рассмотрим и придумаем название нашим натюрмортам.

В: Как вы назовете картину, которую наполнил, например, Саша?

В: Спасибо, дети! У нас осталась одна задача – Закончить выставку картин. Предлагаю и ваши картины тоже разместить на пустующей полке.

Дети, скажите, чему вы научились?

Д: Мы научились рисовать натюрморт

В: Отлично! Зачем необходимо вам это умение?

Д: Мы сможем сами теперь придумывать содержание натюрморта

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары».


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

 Натюрморт «Дары осени».

                                                       

                                                        Подготовила и провела:

воспитатель Андреева Т.В.

Москва 2013г.

Конспект занятия по рисованию

 натюрморт «Дары осени».

Программные задачи.

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех — четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте

Оборудование и материалы.

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

 Ход занятия.

Воспитатель:

— Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

— Что вы видите на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

— К какому жанру живописи она относится?                                                                                  

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

— Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

— Какого цвета фрукты изобразил художник?

— В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

— Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

       Сегодня в гости к нам

       Заглянула Осень,

       Оставила гостинцы, Просила передать

       Что если нам понравится такое угощенье,

       То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом — при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы — прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики — в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: НОД по художественноу творчеству «Знакомство с натюрмортом»

Знакомство с натюрмортом
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи.

Задачи:

 Познакомить детей с характерными особенностями натюрморта как жанра живописи. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций.

Стимулировать эстетические оценки и суждения.

Материал: картины И. Левитан «Васильки»; И. Хруцкий «Натюрморт с грибами»; И. Петров-Водкин «Яблоки и лимон»; запись мелодии «Сентиментальный вальс»; муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т.д.; керамические вазы (разной формы и высоты), вазы «Гжель», цветная бумага, кисточки, клей.

Предварительная работа: дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература».

Ход непосредственно образовательной деятельности

В группе развешены натюрморты художников И. Левитана, И. Хруцкого, И. Петрова — Водкина; натюрморты сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.

(Дети под тихую музыку рассматривают картины).

— Дети, вам понравилась выставка?

— Какие картины понравились больше всего?

— Почему?

— Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

— Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

— Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

— Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы, книги, краски, посуда и т.д. В жизни иногда замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.

— Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Натюрморт

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

— У нас в группе есть много красивых предметов быта (вазы, чашки, стаканы, конфетницы и т.д.). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей. (муляжи).

— Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт.

1) Красная девица сидит в темнице, а посажена на улице (морковь).

2) Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? (огурец).

3) Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

4) Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко).

5) На сучках висят шары, посинели от жары (сливы).

Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, ягоды (муляжи) составить композицию натюрморт и рассказать о том, что сделал.

Примерные ответы детей.

Ребенок: Я взяла вазу, в неё поставила красивые астры, справа положила огурец и помидор, а слева сливу и лимон. Мне очень понравился натюрморт.

Ребёнок: Я составил натюрморт. Я взял красивую вазу с фруктами, справа положил веточку рябины. Слева кувшин с морсом.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу. Каждый из вас выберет элементы натюрморта отдельно, а затем соединим их вместе. Но вначале пофантазируем на фланелеграфе.

Если кто — то из вас захочет вырезать что — то своё для нашего натюрморта, пожалуйста. Всё необходимое имеется.

После этого дети приступают к работе с бумагой. Все вместе делают коллективную работу, согласовывают свои действия с действиями других детей. Дети работают под музыку.

Итог занятия

 После работы придумывают название натюрморту. Определяют место и размещают  на групповой выставке натюрмортов.

Воспитатель предлагает детям под музыку еще раз полюбоваться красотой предметов, сочетанию их, почувствовать гамму.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): Рисование. Натюрморт из фруктов

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Дети, сегодня мы с вами будем рисовать очень интересную композицию, а чтобы узнать какую, отгадайте мою загадку:

На столе два дня подряд

Фрукты в вазочке лежат.

Есть тут яблоки и сливы,

Виноград такой красивый!

Так и просится всё в рот.

Только это… (натюрморт)

Ребята, а что такое натюрморт?
Ответы детей: изображение предметов: фруктов. А, вы знали что натюрморт – это не только изображение фруктов, но еще и цветов, овощей и фруктов, животных, птиц и насекомых, посуды.

Организационный момент

Загадывание загадки

Дети внимательно слушают воспитателя

Отвечают на загадку

Развит интерес к занятию

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

А чтобы узнать какие именно фрукты, мы с вами будем сегодня рисовать, отгадайте мои загадки:

Загляни в осенний сад
Чудо — Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(Яблоко)

Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет.

Украшает летний сад,

Вкусный сочный… (Виноград)

Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня…(Арбуз)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?(Груша)

Молодцы! Именно эти фрукты, мы с вами будем рисовать.

Активно отгадывают загадки про фрукты

Активно отвечают на вопросы загадок

Умеютпредставления о внешнем виде фруктов

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о семье, осени.

Мы будем с  вами рисовать фрукты на краешке стола, он выглядит вот так (ПОКАЗАТЬ).

Дальше мы с вами будем рисовать яблоко: какой оно формы? Какого цвета? Лист какой формы? Какого цвета? Есть веточка?

После яблока, мы нарисуем виноград: ягодки винограда, какой формы? Какого цвета? Листья какой формы? Какого цвета? арбуз: Корка арбуза какого цвета? А что есть еще на корке арбуза (черные полоски) а полоски какой формы?(прямоугольники).  А мякоть, то что внутри арбуза какого цвета? А косточки есть у арбуза? Какого они цвета? Какой формы?

А еще что осталось, ГРУША: какой она формы? (овальной, похожа на лампочку, вверху с ужена) Какого цвета? Есть лист? Какого цвета? Есть веточка? Какого цвета?

Вопросы к детям

Вопросы к детям

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя

Имеют представления о натюрморте, фруктах

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

А теперь давайте перед рисование немного отдохнем:

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Физминутка

Активно выполняют задания

Имеют представления о правах ребенка

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вамрасположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

Сначала вы рисуете силуэты фруктов простым карандашом, а потом раскрашиваете красками.

Какие фрукты мы сегодня с вами нарисовали? Как эта картина называется?

Рисование

Рефлексия

Дети активно подводят итог по рисованию фруктов

Умеют делать обобщенные выводы

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): «Натюрморт»

ГМО по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»

                                           

Воспитатель: Мещанинова Г.И

Долгопрудный 2018

Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи — натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварельными красками. Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передовая красками цвет предмета, его форму, пропорции. Совершенствовать навыки рисования. Развивать творческое воображение.

 

Материалы: Белые листы для акварели  А 4, акварельные краски, кисти мягкие. Репродукции картин: Натюрмортная графика Ф.П. Толстого, И.Е. Репин «Яблоки и листья»1879г., Н.А. Врубель «Шиповник»1884г., И.Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»1836г., И.Н. Крамской «Букет цветов», «Флопсы»1884г., А.Я. Головин «Флопсы»1911г. Муляжи фруктов, ваза. Музыкальные записи: «Вальс цветов» П.И. Чайковский, М. Балакирев «В саду» А. Вивальди «Времена года»

Ход занятия

Тихим фоном звучит классическая музыка.

Сегодня мы посетим музей Изобразительных искусств. Давайте вместе рассмотрим картины, которые представлены нашему вниманию, и постараемся определить жанры живописи (Рассматриваем репродукции Васильев Ф. «Мокрый луг», Васнецов А. «Сумерки», Клевер Ю «Пейзаж», Маковский К. «Боярышня», «Портрет императрицы Александры Фёдоровны», Поленов В. «Золотая осень», Аргунов И «Портрет княгини Екатерины Александровны», Венецианов А. «Портрет М.А. Венециановой» и натюрморты)

Что вы можете сказать про эти картины? В чём их схожесть и отличие?

Ответы детей: Картины разных жанров.

Какие мы знаем жанры: Пейзаж (попросить детей показать пейзажи) Правильно, молодцы.

Портреты (ответы и показ детей), и сегодня, хотелось бы уделить особое внимание такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт, тем более, что мы сегодня  не только посетим музей, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров. И для начала нам надо пройти, присесть на свои места и приготовиться к творчеству. Но прежде чем начать работу давайте поговорим о том, что нам сегодня понадобится. Рисовать мы будем акварелью. Что мы можем сказать про эту краску.

Ответы детей: Аква значит вода. Совершенно верно, и эта краска действительно «любит» воду. Давайте рассмотрим акварельные репродукции. Картины получаются «прозрачными», «хрустальными». Формы мягкие, почти расплывчаты. Рисовать мы будем на бумаге для акварели, которая имеет более пористую поверхность, что способствует лучшему впитыванию жидкости, чтобы краски не смешивались.

А теперь послушайте стихотворение о натюрморте:

Если видишь на картине

Вазу, розу в хрустале.

Или морс в большом графине.

Или глиняную чашку.

Или фрукты или торт.

Или все предметы сразу.

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер.)

 

Три апельсин, два грейпфрута,

В седой вуали виноград,

гранат, хранящий краски утра,

инжир – его полночный брат…

Хрусталь манит прохладой сока,

На белом – вишни яркий след.

И сквозь невидимые окна

Струится мягкий летний свет…

(Хлебникова Н.С.)

 

Натюрморт это художественное воспроизведение домашней утвари, цветов, фруктов, овощей, посуды и др. неодушевлённые предметы. Натюрморт запечатлевает изящество природных форм.

Художники воспроизводят на картине красоту вещей и природы, окружающих нас. Ну вот, теперь нам стало понятно, что изображается на картине, которая называется натюрморт. Сегодня мы вместе создадим натюрморт. Для этого нам понадобится скатерть, ваза и фрукт, который вы все хорошо знаете, но вот как его описал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто.

Так румяно – золотисто.

Будто мёдом налилось

Видно семечки насквозь.

Совершенно верно, это яблоко. Давайте вспомним, из какой это сказки?

Ответы детей: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Яблоко принесла злая мачеха. Правильно.

Но прежде чем мы начнём рисовать натюрморт, давайте составим композицию и поговорим о расположении предметов на будущей картине. Что будет на переднем плане, а что на заднем, и как это изобразить.

Ответы детей: Яблоко будет наполовину закрывать вазу, а значит, ваза стоит сзади, а яблоко находится ближе к зрителю. Совершенно верно.

Все предметы на картине должны находиться, а не парить в воздухе. И фон самой картины должен заполнить всё белое пространство. Ну вот теперь, когда мы всё это выяснили, приступаем к творчеству. В начале, мы расположим все предметы на картине простым карандашом, это называется эскизом будущего произведения. А затем, переходим к написанию скатерти и основных предметов натюрморта. Хоть акварель и краска, которая «любит воду», надо помнить, что много воды на бумаге может привести к нежелательному смешиванию цветов. Во избежание этого излишнюю жидкость можно промокнуть бумажной салфеткой. Ну вот теперь, когда основные элементы композиции уже изображены, пришло время немного отдохнуть, что даст возможность нашим краскам высохнуть.

Физкультминутка

«Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо.

Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так,

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора (Дети садятся на места)

А теперь мы заканчиваем наше произведение фоном. Ну вот, теперь наши натюрморты можно с достоинством разместить на нашем вернисаже.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе « Цвета и композиция в натюрморте»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка — детский сад № 390

Дзержинского района г. Волгограда

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

« Цвета и композиция в натюрморте»

                                                                                                                             

                                                                   Разработала воспитатель

                                                                            первой квалификационной категории

                                                                            Васильева Анастасия Владимировна

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция образовательных областей: Социализация,  познание, изобразительная деятельность,  музыка.

Тип: Интегрирование.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Формы НОД: показ,  рассматривание предмета,  использование наглядности,    объяснение воспитателя,  художественное слово,  вопросы,   индивидуальная работа,  анализ.

Формы организации детей: подгруппа 8 чел.

Задачи:

Образовательные:

— Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи — натюрмортом.

— Продолжать знакомить с картинами художников  Волошинова  Е. И.,  Хруцкого  И. Т.,  Миньон А.

— Закреплять умения описывать картины.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать у детей умение работать аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после окончания  работы.

— Закреплять правила поведения в общественных местах.

— Формировать доброжелательность, самостоятельность, желание помочь.

Оборудование и материалы:

А) демонстрационный: Репродукции натюрмортов, синяя салфетка, большой лист бумаги серого цвета, лимон, белая миска с красными яблоками, двумя грушами и кистью винограда

Б) раздаточный: материал для творчества: листы тонированной бумаги, гуашь, акварель, кисти.

Ход непосредственной образовательной деятельности:  

В-ль: «Ребята,  а вы были когда-нибудь на выставке картин или в художественной галерее? Я вас приглашаю на выставку картин. Но прежде чем мы туда попадём, давайте вспомним правила поведения в общественных местах.  Как себя надо вести? (разговаривать тихо, не мешать, не толкаться). Проходите за мной, вот здесь стоят мольберты с картинами. Рассмотрите их. Скажите,  какая картина вам больше всего понравилась? Опишите её. Что изобразил художник? ( рассказ-описание 5-6 детей) На мольбертах выставлены натюрморты художников: Волошинов Е. И. «Лук», Хруцкий И. Т. «Натюрморт», Толетой Ф. П. «Букет цветов, бабочка и птичка», Миньон А. «Цветы в вазе», Неизвестный художник «Фрукты и птицы», Хем М.Д. «Плоды».

По ходу рассказа помогаю детям увидеть красоту натюрморта,  обращаю внимание на то ,что художник хотел показать так чтобы  все было как в жизни.  Как Ф. Толетой изобразил цветы в вазе — сквозь прозрачность стекла виден каждый стебелек, на лепестках дрожат капли росы. Взгляните – бабочка словно живая, прилетела и села на вазу, кажется сейчас она вспорхнет и улетит.

В-ль: « Ребята, проходите на стульчики,  и послушайте одну интересную историю. ( дети проходят на стульчики ). Давно —  давно в Древней Греции жил художник по имени Апемгее. Однажды он изобразил на картине виноград, картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда вернулся. То увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются клевать ягоды. Виноград был написан так искусно, что птицы приняли его за настоящий. Картина эта до наших дней не сохранилась, но рассказ о ней превратился в легенду».

В-ль: « Сейчас вам Маша загадает загадку, а вы попробуйте её отгадать».

Маша: «Если видишь на картине

                Чашку кофе на столе,

                 Или морс в большом графине

                 Или розу в хрустале,

                 Или бронзовую вазу

                 Или грушу или торт

                 Или все предметы сразу

                 Знай, что это ……    (натюрморт)

В-ль: « Правильно отгадали загадку. А теперь, ребята, я вам предлагаю не только послушать,  готовится к тому, чтобы нарисовать натюрморт.

….Однажды художник сидел за столом и читал книгу. Переворачивая страницы, он поднял глаза и увидел, как на синей скатерти мерцает лимон. Свет падал сбоку от окна, и одна сторона лимона была слегка затемнена, а другая, освещенная, казалась ярче обычного. На спинку стула по другую сторону стола была наброшена куртка, ее телесно-коричневый цвет выглядел слишком мрачно рядом со сверкающим лимоном. Художник встал, убрал стул и сел. Теперь лимон оказался на фоне желтоватой стены.

«Тут нужно что-то другое»  — пробормотал художник. Он пошел в другую комнату, взял лист бумаги серого цвета, и прикрепил к стене.  Получилось хорошо.  Пододвинув к лимону белую миску, в которой лежали красные яблоки, груши и кисть винограда. «Нарядно!»- сказал художник. Подумал и добавил: « Нет, слишком пестрый натюрморт…!

Он вынул фрукты, оставил в миске лишь две зеленые груши. Ничего не должно быть лишнего.  Белая миска хорошо выглядела на синей скатерти и удачно сочеталась с желтым лимоном.

Как видите, ребята, работа над картиной началась еще до того, как художник сел за холст. Много времени заняла постановка натюрморта и поиски изображения. И сейчас я вам предлагаю стать настоящими художниками и нарисовать свой натюрморт»

Дети проходят за столы, где расположен весь необходимый материал для работы. Под тихую спокойную музыку ребята рисуют.

По окончании анализируем работы, выслушиваем детей, чья работа больше понравилась.

Вот на этом и закончилась наша экскурсия на выставку картин»

Практика натюрморта | Школа для начинающих

Beginner

  • Дом
    • Добро пожаловать
    • Выбор первого блюда
    • Краткое содержание темы курса
      • Чертеж
      • Акрил
      • Нефть / ВМО
      • Акварель
      • Скульптура
    • Успешный студент
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обязанности пользователя
    • Условия использования
    • Политика конфиденциальности
    • Отзывы
  • Рисунок
    • 1.Основы рисования
    • 2. Научитесь доверять своим глазам
    • 3. Значение и жест
    • 4. Мышление в космосе
    • 5. Стоимость и масса
    • 6. Двухточечная перспектива
    • 7. Цилиндры и конусы
    • 8. Измерение
    • 9. Формы в объекты
    • 10. Состав для начинающих
    • 11. Ткань и драпировка
    • 12. Натюрморт
    • 13. История искусства: история рисования
  • Живопись
    • Выбор краски
    • Акрил
      • 2.Расположение и обустройство рабочего места: Acrylics
      • 3. Акриловые расходные материалы и что мне нужно?
      • 4. Акриловые палитры
      • 5. Акриловые поверхности
      • 6. Акриловые кисти
      • 7. Основы теории цвета
      • 8. Цветовые иллюзии и темы
      • 9. Готово к покраске: акрил
      • 10. Рисование акрилом. Упражнение первое: кувшин для молока
      • 11. Второе упражнение по рисованию акрилом: лимон
      • 12. Третье упражнение по рисованию акрилом: вишня
      • 13.Картина на пленэре акриловыми красками
    • Масла / ВМО
      • 2. Безопасность в маслах
      • 3. Расположение и обустройство рабочего места: масла
      • 4. Масло и что мне нужно?
      • 5. Масляные поддоны
      • 6. Нефтяные поверхности
      • 7. Масляные кисти
      • 8. Методы и приемы масляной живописи
      • 9. Основная теория цвета
      • 10. Цветные иллюзии и темы
      • 11. Готово к покраске: Масла
      • 12.Картина маслом. Упражнение первое: Стеклянное сердце
      • 13. Живопись маслом. Упражнение второе: Apple
      • 14. Рисование маслом. Упражнение третье: пейзаж
      • 15. Покраска пленэром маслом
    • Акварели
      • 2. Расположение и обустройство рабочего места: акварель
      • 3. Принадлежности для акварели и что мне нужно?
      • 4. Акварельные палитры
      • 5. Акварельная бумага и другие поверхности
      • 6. Акварельные кисти
      • 7.Акварельные техники
      • 8. Основная теория цвета
      • 9. Цветные иллюзии и темы
      • 10. Готово к рисованию: акварель
      • 11. Акварельная живопись. Упражнение первое: лимон
      • 12. Рисование акварелью. Упражнение второе: Цветок
      • 13. Третье упражнение по рисованию акварелью: пейзаж
      • 14. Живопись акварелью на пленэре
    • История искусства: Живопись 101
  • Скульптура
    • 1.Основы скульптуры
    • 2. Лепка носа
    • 3. Моделирование глаз
    • 4. Лепка уха
.

Рисунок натюрморта. Что такое натюрморт?

Презентация на тему: «Рисунок натюрморта. Что такое рисунок натюрморта?» — стенограмма презентации:

1 Натюрморт

2 Что такое натюрморт?

3 Рисунок неодушевленных (не способных двигаться самостоятельно) предметов.Обычно они состоят из обычных вещей, встречающихся в природе, таких как еда, цветы, растения и камни. Они также могут содержать рукотворные вещи, такие как чашки, книги, вазы, украшения, монеты, трубки и многое другое. Преимущество натюрморта в том, что художник имеет больший контроль над расположением и дизайном композиции, в отличие от других типов предметов, таких как пейзаж или портреты.

4 Мастера натюрморта Поль Сезанн — Черные мраморные часы

5 Клод Моне — Натюрморт с яблоками и виноградом

6 Поль Гоген — Натюрморт с яблоками


7 Ваше задание Весь класс разделится на две группы.Эти группы отвечают за создание натюрморта, который останется в классе. Натюрморт будет содержать любые неодушевленные предметы со всего помещения. Однако после того, как группа согласовала натюрморт, его нельзя изменить! Сделайте натюрморт максимально интересным и заполните пространство. В конце концов, вы собираетесь рисовать его углем. Композиция натюрморта должна быть завершена сегодня, а срок ее выполнения будет объявлен в ближайшее время. Вот требования к заданию:  Выполнено углем  Используйте лист бумаги для рисования 18 х 24  Объекты на рисунке в натуральную величину или больше  Интересная композиция (при необходимости обрезка)  Следуйте инструкциям, приведенным в демонстрациях

8 Ключевые термины, которые следует учитывать в этом проекте: Контурное рисование Затенение (значение)  Отбрасывание (или отбрасывание) теней Моделирование

9 Демонстрация приемов работы с углем. Уголь может быть сложным и иногда неприятным инструментом из-за его непостоянства.Внимательно послушайте демонстрацию и попросите о помощи, когда это необходимо, чтобы лучше понять, как контролировать уголь.

10 Прежде всего, помните, что рисование чего-либо для создания иллюзии 3D — это поиск простых, меньших форм внутри всего объекта. Соберитесь, и я покажу вам, что я имею в виду. Эта чаша просто состоит из двух овалов, соединенных двумя диагональными линиями!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о