Узнаем как правильно нарисовать ландыш?
Прежде чем узнать, как нарисовать ландыш, стоит немного изучить этот прекрасный цветок. Название ему дано Карлом Линнеем. «Lilium convalium» переводится с латинского как «лилия долин».
О ландыше сложено много сказок, мифов и легенд. В детской сказке «Белоснежка» братьев Гримм, спасаясь от злой мачехи, Белоснежка случайно рассыпала ожерелье, которое после превратилось в цветы-ландыши.
Также есть русская легенда, в которой царевна Волхова, полюбившая неразделенной любовью Садко, увидела своего возлюбленного с другой и решила утопиться в пруду. Ее слезы, падая на траву, превращались в ароматные цветы, что свидетельствовало о любви и боли девичьего сердца. А в другой легенде говорится, что ландыши появились от смеха Мавки, которая впервые полюбила.
Согласно христианской легенде, ландыш известен как «слезы Божией Матери», потому что пролитые слезы Богородицы, попав на Святой Крест, превратились в эти цветы. В легенде о Святом Георгии говорится, что ландыши появились во время битвы с драконом из крови Святого.
Многие знаменитые люди любили этот цветок, например, композитор П. Чайковский, который написал о нем стихотворение. Н. Коперник во многих книгах запечатлен с букетом ландышей в руке. Их любили также химик Д. Менделеев, писатели и поэты А. Фет, В. Брюсов, А. Мюрже, А. Куприн и др.
Интересно ли вам теперь научиться тому, как рисовать ландыш? Наверное, после того как вы узнали, что ландыш очень любят и восхваляют, вам еще больше этого хочется. В данном уроке будет описано, как нарисовать ландыш карандашом.
На каждой иллюстрации нужно будет следовать красной линии, чтобы в точности повторить цветок. Для каждой картинки дано подробное описание того, как нарисовать ландыш (поэтапно).
- В центре листа наметьте тонкими изогнутыми линиями три листочка будущего ландыша, снизу они должны быть слегка волнистыми. Перед средним листочком проведите три изогнутые линии с закруглением вверху – это будут стебли.
- Вдоль каждого стебля нужно наметить по пять-шесть кругов – это колокольчики цветка. Круги прикрепить к стеблю при помощи маленьких крючковатых линий.
- Теперь нужно прорисовать каждый колокольчик. Чтобы показать, что некоторые колокольчики наклонены к вам, нужно нарисовать овалы. Для завершения маленького стебля у колокольчика прорисуйте рядом еще одну линию.
- В центре каждого листочка проведите по две изогнутые линии. На каждом цветочке сделайте зубчатые края. Там, где колокольчики наклонены к вам, нужно края нарисовать по овалу. Каждому колокольчику придайте каплевидную форму.
- Переходим к закрашиванию, но прежде аккуратно удалите ластиком все лишние линии и обведите рисунок более толстой линией. Листочек, который на заднем плане, закрашиваем при помощи частых линий, прерывая их там, где нарисованы колокольчики. На соцветиях, верхних и нижних частях листочков обозначьте тень изогнутыми линиями.
Ну вот, теперь вы знаете, как нарисовать ландыш. Ничего сложного в этом нет, главное – это желание творить.
Урок 12 ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ «В СКАЗОЧНОМ ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ» (карандаш) | Поурочные планы по ИЗО 3 класс
Урок 12 ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ «В СКАЗОЧНОМ ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ» (карандаш)
15.11.2013 10955 0Цели: ознакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать творческую фантазию детей, наблюдательность и внимание, логическое мышление; формировать умение сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; воспитывать любовь и интерес к сказочным персонажам, сказочному подводному миру.
Оборудование:
Изобразительный ряд: иллюстрация И. Я. Билибина к былине «Садко»; книги с изображением различных видов рыб; образец педагогического рисунка «В сказочном подводном царстве» (карандаш).
Музыкальный ряд: музыка из балета Р. Щедрина «Конек-Горбунок».
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Подготовка красок к работе.
II. Постановка темы урока.
Учитель. Сегодня урок является продолжением и логическим завершением предыдущего занятия по изобразительному искусству. Мы будем выполнять тематическое рисование «В сказочном подводном царстве».
III. Актуализация знаний учащихся.
Учитель. Вспомните сказки и былины, в которых действие происходит в сказочном подводном мире.
Верно, есть замечательная сказка П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и Г.-Х. Андерсена «Русалочка», былина «Садко».
IV. Вводная беседа.
Слово учителя. Чтобы обогатить ваши представления о сказочном мире, прослушайте отрывок из былины «Садко»:
Проснулся Садко, купец богатый новгородский,
В океан-море да на самом дне;
Увидал он – сквозь воду печет красно солнышко,
Увидал он возле себя палаты белокаменны,
Заходил он в палаты белокаменны –
Во палатушках сидит на стуле царь Морской…
А сейчас угадайте, из какой сказки следующие строки:
«Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
– Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
– Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
А Емеля смеется:
– На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.
Щука взмолилась опять:
– Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
– Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, – тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
– Емеля, Емеля, скажи, что ты сейчас хочешь?
– Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась.
Щука ему говорит:
– Запомни мои слова: когда что тебе захочется, – скажи только: «По щучьему веленью, по моему хотенью…»
Верно, этот отрывок из сказки «По щучьему веленью».
V. Анализ произведений изобразительного искусства.
Учитель. Предварительно изучим изображение рыб в книгах, открытках с реалистическим изображением речных и морских обитателей и растений.
Обратите внимание не только на изображения рыб, но и на то, как нарисованы ракушки и водоросли, камешки.
У кого из вас есть дома аквариумные рыбки?
Как они выглядят?
А вот эта иллюстрация выполнена известным вам по предыдущим урокам художником-иллюстратором. Кто из вас по творческой манере угадает автора этого произведения?
Верно, это иллюстрация И. Я. Билибина к былине «Садко». На предыдущих уроках вы познакомились с творчеством талантливого и трудолюбивого художника. Этот мастер горячо любил Родину, которой всегда восхищался, путешествуя по ее югу и северным окраинам. Он рано прикоснулся к жизни народа, его поэтическому устному творчеству – песне, сказке, и позднее сам начинает иллюстрировать народные сказки, а потом и сказки А. С. Пушкина. Его особой любовью были книги для детей.
Билибин создал собственный стиль рисования, обрамляя сказочные сюжеты орнаментом, состоящим из фантастических зверей и птиц, рыб, деревьев и цветов. В его рисунках, рассказывающих о сказочных героях и событиях, так много увлекательного и диковинного! Царские палаты и терема с их роскошным внутренним убранством, дорогие меха и парчовые одеяния бояр, не уступающие им по красоте, хотя и более скромные, праздничные наряды крестьян! И удивительные картины природы: то звездное небо, то голубоватый снег в сиянии молодого месяца, то дремучие леса, то высокие гребни волн!
Обратите внимание на средства, которыми художник передает сказочность подводного мира в иллюстрации «Cадко».
VI. Работа над новым материалом.
Учитель. Сегодня вы должны проявить свою творческую фантазию и наблюдательность. Постарайтесь в своих работах сочетать реальные образы со сказочными, фантастическими.
Какие сюжеты вы выбрали для своего рисунка?
Верно, возможны следующие сюжетные варианты: подводный сказочный дворец и сад, Морской царь и его дочери, царь и царица в тронном зале дворца со слугами, пир у Морского царя, часовые охраняют вход во дворец.
Рисование надо начинать с главного в сюжете. Надо показать характер главного героя. Основное внимание при выполнении задания следует обратить на создание в рисунке именно сказочного подводного мира, а не реального аквариума с рыбками. Постарайтесь выполнить рисунок так, чтобы он соответствовал выбранному сюжету. Для этого можно использовать такие приемы: «преувеличение реальных размеров предмета», «необычная окраска и форма предметов». Все это поможет вам создать сказочное подводное царство.
Вы сами прекрасно должны чувствовать водную стихию – то бурную и опасную, то ласковую и спокойную. Может быть, в своих рисунках вы покажете романтические поиски кладов на дне морском? А вдруг вы изобразите дельфинов, морских звезд, крабов, раковины, разных рыб, осьминогов и других обитателей подводного царства. А может быть, вы изобразите затонувшие во время кораблекрушения старинные парусники?..
VII. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.
– Внимательно посмотрите, как я выполню рисунок сказочного подводного мира. Я постараюсь в работе подчеркнуть сказочность сюжета.
Сначала мне надо выбрать формат рисунка в зависимости от замысла. Это может быть и вытянутый по горизонтали или по вертикали рисунок. А можно нарисовать композицию в квадрате (см. Приложение).
Чтобы выделить главный объект в рисунке, что я должна сделать?
Верно, для выделения главного объекта в рисунке, я могу разместить его в центре всей композиции, выбрать для него крупный размер и выполнить этот предмет более яркими цветами.
1. Располагаю лист по вертикали и провожу линию горизонта.
2. Определяю месторасположения и размеры главных героев. Справа намечаю трон с царем, а слева – дочерей Морского царя – русалок.
3. Отмечаю геометрическим способом фигуры людей. Голова похожа на овал, туловище – на прямоугольник, определяю направление рук и ног. Проверяю пропорциональные соотношения между фигурами царя и русалок.
4. Прорисовываю короны и головы у царя и русалок. Детально выполняю фигуры главных героев и дополнительно выполняю трон царя, морскую звезду и морского конька. Рисунок закончен.
VIII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Вы изучили изображения рыб, которые даются в книгах, а теперь создайте на листе бумаги свои красочные сказочные картины подводного царства. Попробуйте преобразовать в своих рисунках реальные образы в необычные, фантастические.
Чтобы вам было интереснее работать, ваш процесс рисования будет сопровождать музыка из балета Р. Щедрина «Конек-Горбунок».
IX. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
Учитель. Вы сегодня продемонстрировали в своих работах творческую фантазию и наблюдательность. У … (фамилия, имя ученика) в рисунке интересно по композиции изображены рыбы. А …
Я надеюсь, что у многих из вас сегодня на уроке появился интерес к сказочным персонажам, сказочному подводному миру.
2. Обобщение изученного материала.
С иллюстрацией какого художника вы сегодня познакомились?
Как называлось произведение, к которому И. Я. Билибин выполнил иллюстрацию?
Какие средства можно использовать для показа сказочного подводного мира?
Садко-купец, богатый гость, Пространство творчества и развития «Тверская 15», Москва — T&P
Описание встречи
Четвертое занятие цикла «Музыкальное путешествие в былинную Русь» для детей 7 — 12 лет.
Дети на этом занятии начнут знакомство с былинами новгородского цикла. Будут учиться слушать былины, запоминать и понимать о чем в них рассказывается. Познакомятся с былиной про новгородского гусляра и купца Садко. Узнают, чем торговали купцы и чем расплачивались, какие товары привозили из далеких стран. Посмотрят слайды из Исторического музея с музыкальными инструментами, товарами и детскими игрушками, найденными археологами в Новгороде. Послушают, как звучат копии этих музыкальных инструментов (гусли, гудок, варган). Узнают, кто такие скоморохи и все вместе споют скоморошину.
Во второй части занятия ребята продолжат рисовать общую картину «Былинная Русь».
Ведущий курса: Константин Сигитов
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание на условия участия ребенка в наших занятиях:
До начала занятий мы приглашаем родителей на обязательную беседу с куратором детских программ. Это нужно для того, чтобы обсудить возможности и потребности ваших детей.
В течение двух недель у ребенка есть возможность посетить любые наши занятия, чтобы выбрать те, что подходят именно ему. После этого мы записываем его в выбранные группы и закрепляем за ним место на весь курс.
Занятия бесплатны для ребят из детских домов, детей из приемных семей, малообеспеченных и многодетных семей, детей с особенностями здоровья, подопечных различных фондов и социальных государственных учреждений.
Если вы не относите себя к перечисленным категориям, мы просим вас вносить ежемесячные регулярные пожертвования на материалы и оплату педагогов:
от 1000р — вы посещаете один курс занятий в постоянной группе.
от 2000р — вы становитесь резидентом «ТВЕРСКОЙ 15» и можете посещать любое количество занятий в постоянных группах, а также разовые еженедельные мастер-классы
«ТВЕРСКАЯ 15» — это некоммерческий социальный проект, направленный на соединение мира людей с особыми потребностями и общества неравнодушных детей и взрослых.
Контакты пространства:
FB
+7 (985) 060 26 00 Соня Кулланда — помощник куратора
+7 (915) 260 32 72 Маша Дермичева — куратор детских программ и партнерских проектов
Регистрация на сайте организатора
Конспект урока музыки на тему «Эпические образы в музыке» (7 класс)
Урок 12. Эпические образы в музыке
Планируемые результаты учебной деятельности:
Метапредметные:
— выявление особенностей и типичных черт эпических образов в произведении искусства;
— выявление особенностей лирической, драматической и эпической сфер в искусстве;
— понимание и умение объяснить слова «экспонирование», «развитие».
Личностные:
— совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области музыки;
— знание музыкального воплощения былины о Садко в жанре оперы;
— укрепление интереса к творчеству русских композиторов на примере оперы Н. Римского-Корсакова.
Предметные:
— совершенствование вокально-хоровых навыков и навыков сольного пения.
Форма проведения занятия: Урок-беседа об особенностях эпических образов в искусстве на примере оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова.
Учебно-дидактическое обеспечение:
Живопись: К. Коровин. «Пристань в Новгороде». Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Садко»; Б. Кукулиев. «Садко в подводном царстве»; И. Билибин. «Хоромы новгородской братчины». Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Садко».
Музыка: «Окиан-море синее». Вступление к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова (№ 12 аудиоприложения).
Песенный материал: Г. Струве, стихи К. Ибряева. «Вечное детство».
Виды деятельности учащихся: Беседа об эпических образах в искусстве, выявление их специфики на примере фрагмента из оперы «Садко». Сравнительный анализ эпических, лирических и драматических образов. Просмотр и обсуждение декораций К. Коровина, И. Билибина и книжной иллюстрации Б. Кукулиева. Разучивание и исполнение песни — сольное и хоровое пение.
Формы педагогического контроля: Контроль участия в беседе о различии лирических, драматических и эпических образов. Контроль понимания терминов «экспонирование» и «развитие», контроль умения объяснить эти слова. Контроль вдумчивого подробного изучения и обсуждения иллюстраций. Контроль сравнительного анализа баллады «Лесной царь» и оперы «Садко» в целях выявления драматического характера первого сочинения и эпического склада второго. Контроль сравнительного анализа фрагмента оперы и декораций к ней. Контроль знания содержания оперы «Садко». Проверка качества исполнения песни.
КОНСПЕКТ УРОКА
Организация урока. Актуализация опорных знаний
На уроках музыки в 5-6-ых классах вы уже встречались и знакомились и со сказочной музыкой, и с комической, и с лирической и даже с драматической. Но более близко, более конкретно с понятием «музыкальный образ» мы начали знакомиться в этом учебном году.
Вопросы:
Что же такое музыкальный образ?
С каким музыкальным образом вы познакомились на прошлых уроках?
В каком музыкальном произведении вы встретили образ лирического характера?
Как средства музыкальной выразительности передают образное содержание музыки? Объясните на примере баллады Ф. Шуберта «Лесной царь».
Что такое баллада?
Может ли в небольшом музыкальном произведении быть выражен глубокий и сложный образ?
В этом учебном году мы с вами уже познакомились с несколькими видами образов в музыке: лирическими, драматическими. Чем же они отличаются друг от друга?
Лирический — передаёт личные переживания автора, раскрывает его духовный мир. Композитор передаёт чувства, настроение, ощущения. Действия здесь отсутствуют. Автор старается показать, какой отпечаток в его душе оставило то или иное событие.
Драматический образ изображает частную жизнь человека, его конфликты и столкновения с обществом. Драматические музыкальные образы композиторы показывают через действия героев, ищущих выход из ситуации, вступающих в борьбу со своими врагами, через диалоги героев. Эти действия вызывают очень сильные чувства, заставляющие совершать поступки. Воплощение драматических образов требует от композитора максимальной концентрации выразительных средств, что приводит к созданию внутренне динамичного и, как правило, компактного произведения.
Поэтому драматические образы также, как и лирические, часто воплощаются в музыке в жанрах небольшого масштаба либо в отдельных фрагментах масштабных произведений (сонат, симфоний, концертов, оперных ариях, сольных балетных номерах и т.д.).
Мотивация. Сообщение темы урока. Целеполагание
Какой же образ может описать целые события в жизни народа, поведать нам о его истории и подвигах? Этот образ – тоже один из основных видов образов в музыке – эпический.
В переводе с греческого «эпос» имеет значение рассказа, слова, песни. В эпических произведениях автор повествует о людях, событиях, в которых они принимают участие. На первое место выплывают характеры, обстоятельства, общественная и природная среда.
Чаще всего для написания эпических произведений композиторы используют поэмы, именно они повествуют о героических деяниях. Эпос в музыке показывает не только конкретные лица, но и события, природу, символизирующую родную землю в ту или иную историческую эпоху.
Эпические образы требуют длительного и неспешного развития, они могут долго экспонироваться и неторопливо развиваться, вводя слушателя в атмосферу своеобразного эпического колорита.
Тема урока – «Эпические образы в музыке».
Мы познакомимся с эпическим музыкальным образом, постараемся выявить особенности и типичные черты эпических образов в произведениях различных видов искусства, разберём музыкальное воплощение былины о новгородском гусляре Садко в жанре оперы.
Эпический образ в музыке, о котором мы сегодня поговорим, это образ не только героя, но и событий, истории, это и образ природы, изображающей Родину в определённую историческую эпоху.
Введение в тему урока. Эпос
Место и время действия эпических героев напоминают реальную историю и географию, чем эпос радикально отличается от сказки и мифа — совершенно нереальных.
Однако эпос и не совсем реалистичен, хотя опирается на реальные события. В нём многое идеализировано, мифологизировано, — автор идеализирует и мифологизирует своих героев: они наделены геройством, совершают подвиги.
Таково свойство нашей памяти: мы всегда немного приукрашиваем наше прошлое, особенно если это касается нашего великого прошлого, нашей истории, наших героев. А иногда наоборот: какие-то исторические события и персонажи нам кажутся хуже, чем они были на самом деле.
Свойства эпоса:
героизм
единство героя со своим народом, во имя которого он и совершает подвиги
историчность
сказочность (иногда эпический герой сражается не только с реальными врагами, но и с мифическими существами)
оценочность (герои эпоса либо хорошие, либо плохие, например, богатыри в былинах – и их враги, всякие чудища)
относительная объективность (эпос описывает реальные исторические события, а герой может иметь свои слабости)
Герой, в ком мелко всё, лишь для романа годен,
Пусть будет он у вас отважен, благороден,
Но всё ж без слабостей он никому не мил:
Нам дорог вспыльчивый, стремительный Ахилл;
Он плачет от обид — нелишняя подробность,
Чтоб мы поверили в его правдоподобность.
— так писал французский поэт и выдающийся теоретик классического поэтического искусства Никола Буало-Депрео.
4. Работа по теме урока
1) Эпос в музыке оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»
Одним из ярких произведений, пронизанных эпической образностью, является опера-былина «Садко» Н. Римского-Корсакова.
Вы не раз уже слушали фрагменты из оперы «Садко» Римского-Корсакова: в 6 классе мы старались понять, какими средствами музыки композитор смог нарисовать портрет героя, прослушивая песню Садко «Ой ты, тёмная дубравушка». Вы слышали напевную, плавную мелодию, ровный ритм; постепенно мажор сменялся минором, темп замедлялся; песня главного героя была довольно грустная, тоскливая и задумчивая. Говорили о том, какой Садко – удивительный гусляр, играющий так, что душа любого человека, и даже сказочного персонажа, тревожится.
Характеристика Садко раскрывала перед нами особенности русского характера, качества русского человека.
И именно русские былины, которые стали источником многочисленных сюжетных фрагментов оперы, сообщают ей эпический характер и неторопливость музыкального движения. Об этом писал и сам композитор в предисловии к опере «Садко»: «Многие речи, а также описанье декораций и сценических подробностей заимствованы целиком из различных былин, песен, заговоров, причитаний и т.п. Поэтому в либретто зачастую сохранён былинный стих с его характерными особенностями».
Не только либретто, но и музыка оперы несёт печать особенностей былинного стиха.
Действие начинается издалека, с неторопливого оркестрового вступления, носящего название «Окиан-море синее».
До сих пор при слушании фрагментов оперы вы знакомились со сказочными картинами подводного царства.
Сегодня же мы рассмотрим другую образную сферу оперы: как Вступление к опере рисует морскую стихию, но в виде симфонического музыкального пейзажа.
Окиан-море числится в списке действующих лиц как царь Морской, то есть вполне достоверный, хотя и мифологический персонаж. В общей картине героев различных волшебных сказок царь Морской занимает столь же определённое место, что и Лесной царь – герой баллады Шуберта. Однако как по-разному показаны эти сказочные герои, представляющие два совершенно различных вида музыкальной образности!
Вспомните начало баллады Шуберта. Стремительное действие захватывает нас уже с первого такта. Стук копыт, на фоне которого звучит взволнованная речь героев, придаёт музыкальному движению характер смятения, нарастающей тревоги. Таков закон развития драматических образов.
Опера «Садко», в некоторых сюжетных мотивах имеющая сходство с «Лесным царём» (как мальчик полюбился Лесному царю и был силой взят в лесное царство, так Садко полюбился Морской царевне и был погружён на дно «окиан-моря»), имеет иной характер, лишённый драматической остроты.
Недраматичность, повествовательность музыкального развития оперы также выявляется уже в первых её тактах. Не протяжённость сюжета представлена в музыкальном образе вступления «Окиан-море синее», а поэтическая прелесть этой волшебной музыкальной картины. Игра морских волн слышится в музыке вступления: не грозной, не могучей, а чарующе-фантастической. Неторопливо, словно любуясь собственными красками, переливается морская вода.
В опере «Садко» с её образом связана наибольшая часть сюжетных событий, и уже из характера вступления видно, что будут они не трагическими, наделёнными острыми конфликтам и столкновениями, а спокойными и величавыми, в духе народных былин.
Опера открывается оркестровым «зачином» — величавым оркестровым вступлением «Океан-море синее», который рисует образ «моря-окияна», главенствующий во всём произведении. Образы фантастические охарактеризованы в опере инструментальными средствами. Человек и природа в понимании композитора составляют нерасторжимое единство.
2) Слушание и музыкальный анализ «Вступления к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова «Окиан-море синее»»
Вступление представляет собой музыкальную картину моря и имеет подзаголовок «Окиан-море синее».
Грозен и могуч «Окиан-море синее», мерно и тяжело катит он свои волны… Звучащий океан. Эту музыкальную тему даже не назовёшь мелодией, так она проста: всё время повторяются три звука, три ноты на фоне рокочущего сначала низко в басах, затем выше, у скрипок, сопровождения. Но в размеренной неторопливости, в однообразном повторении звуков и заключено всё очарование этой музыки: спокойно дышит океан, набегают одна за другой громадные, ленивые волны.
Так начинается опера. Музыка оперного вступления обычно рассказывает о самом главном. Слушая вступление к «Садко», сразу же можно понять, что главное — это «Окиан-море синее».
Если основная часть вступления рисует вполне реальный морской пейзаж, то в маленькой и очень поэтичной коде возникает лёгкий оттенок сказочности. Эти причудливые гармонии как бы намекают на чудеса таинственного и прекрасного Подводного царства, таящегося в глубинах океана.
В музыке Вступления следует отметить постоянно звучащий трёхзвучный мотив, который проходит и в нижнем, и в среднем голосах — мелкими и более крупными длительностями. Он символизирует движение волн.
Тремоло в басах выражает морской гул.
Медленный темп, мажорный лад, равномерный ритм, сочетание в фактуре нескольких пластов создают характер степенного, величественного, бескрайнего пейзажа.
5. Вокально-хоровая работа. Г. Струве, стихи К. Ибряева. «Вечное детство» — https://youtu.be/2qWHKS7Tkwg
Песня, которую вы сегодня разучите, по содержанию соответствует теме урока.
Она имеет спокойный повествовательный характер, написана в неторопливом темпе. Задумчиво-мечтательные образы песни соответствуют эпически неспешной манере изложения.
Песня состоит из трёх куплетов с припевами; куплеты звучат в исполнении солиста, припевы — в исполнении хора.
Текст песни:
Мы в юность уходим по радужным тропкам,
По снегу и травам густым.
Мы в юность уходим и время торопим,
А сами о детстве грустим.
Припев: Детство, дай на тебя наглядеться.
Детство,
Дай твои песни дослушать.
Бродит по свету вечное детство
В солнечных брызгах веснушек.
Мечты наши, к людям и звёздам летите,
Вскипайте весенней грозой.
Мы дар увлечений и жажду открытий
Из детства уносим с собой.
Припев.
Мы в юность и зрелость идём без опаски,
И в самый решительный час
Нас детство окликнет и школьной подсказкой
По–дружески выручит нас.
Припев.
6. Рефлексия. Сравнительный анализ содержания оперы и декораций к ней
Сюжет оперы написан на либретто В.И. Бельского. Опера состоит из семи картин.
Задание. Сравните особенности эпических образов в опере Н. Римского-Корсакова «Садко» и живописном искусстве – декорациях к ней: прочитайте краткое содержание оперы, затем внимательно рассмотрите и вдумчиво изучите декорации К. Коровина, И. Билибина и книжную иллюстрацию Б. Кукулиева.
Каким картинам оперы соответствуют эти эскизы декораций и иллюстрации?
Краткое содержание оперы
1-я картина. Садко, бедный гусляр, на пиру новгородской братчины отказывается воспевать богатую, сытую, косную жизнь купцов и смело высказывает свои мечты о далёких путешествиях и подвигах с целью прославить родной город. Садко осмеян купцами и изгнан с пира.
2-я картина. Ночью на берегу Ильмень-озера перед Садко появляются дочери Морского царя, привлечённые пением и игрою Садко на гуслях. Среди них и младшая — Волхова. Гусляр и Морская царевна полюбили друг друга. При прощании Волхова обещает Садко подарить золотых рыбок в награду за его песни.
3-я картина. Жена Садко Любава тоскует, ожидая мужа всю ночь. В горнице появляется Садко. Все его мысли — о Морской царевне.
4-я картина. На городской пристани Садко спорит с купцами, что выловит из Ильмень-озера золотых рыбок. Садко побеждает, и народ славит его. Иноземные гости приглашают Садко посетить их страны. Садко снаряжает корабли и отправляется в далёкое плавание.
5-я картина. Двенадцать лет странствует Садко; но однажды его корабль останавливается посреди моря. Садко понимает, что его призывает к себе Морской царь, и спускается в Подводное царство.
6-я картина происходит на дне морском. Всё подводное царство празднует свадьбу Садко и Морской царевны. В разгар пляски появляется Старчище могуч-богатырь. Он повелевает прекратить торжество, Морской царевне превратиться в реку, а Садко — вернуться в Новгород и служить родной земле.
7-я картина. Садко спит на берегу. Морская царевна прощается с ним и превращается в реку Волхов. Садко встречает жену, которая верно ждала его все эти годы. Народ славит Садко и Великий Новгород.
Константин Коровин. Пристань в Новгороде. 1906. Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко»
И.Я. Билибин. «Хоромы Новгородской братчины». Эскиз декорации к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова
Б. Кукулиев. Садко в подводном царстве. Палех
— Эскиз К. Коровина написан к 4-й картине, а эскиз И. Билибина — к 1-й картине оперы: декорация Коровина передаёт ощущение простора, зовущих необозримых далей, а декорация Билибина, напротив, изображает обстановку довольно тёмных палат, с маленькими окнами и невысокими потолками.
Таким образом, в 4-й картине всё зовёт к путешествиям, а в 1-й картине передаётся обстановка косного новгородского купечества, не желающего жить по-новому.
— На иллюстрации Б. Кукулиева изображён Садко на дне морском и Морской царь: Садко стоит на оранжевой горке, опираясь на красные гусли. Перед ним проходят дочери Морского царя. В левой части композиции — Морской царь на троне. Этот рисунок соответствует действию 6-й картины.
7. Итог
Мы познакомились с музыкальными произведениями эпического плана.
Опера-былина Николая Андреевича Римского-Корсакова «Садко» основана на старинных русских былинах, является ярким образцом эпической оперы, для которой характерно замедленное, плавное течение действия, воскрешающее дух старинных былинных сказов. Отсюда плавное, широко и свободно текущее музыкальное повествование.
Эпические образы требуют длительного и неспешного развития, они могут долго экспонироваться и неторопливо развиваться, вводя слушателя в атмосферу своеобразного эпического колорита.
Основное отличие эпоса от лирики и драмы: в том, что на первом месте стоит не герой с его личными проблемами, а история:
эпос – прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах;
лирика – настоящее, т.к. её объект – чувства и настроения;
драма – будущее, т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу, своё будущее.
Первую и простую схему разделения искусств, связанных со словом, предложил Аристотель, согласно которому эпос есть рассказ о событии, драма представляет его в лицах, лирика откликается песнью души.
8. Вопросы и задания
Как связан характер музыкального образа (лирический, драматический, эпический) с выбором музыкального жанра и масштаба произведения?
Почему при создании оперы «Садко» Н. Римский-Корсаков использовал подлинные былины и песни?
Выучи текст песни Струве «Вечное детство».
Евгений Башмаков. Иллюстрации. Интервью: philologist — LiveJournal
Сейчас уже не вспомню как, но в поисках интересных иллюстраций к Пушкину я наткнулся на работы художника и иллюстратора Евгения Башмакова. Его сайт-портфолио, в ЖЖ же – artbashev (в последнее время он публикует там, в основном, портреты. Этот мой любимый.)«Пир во время чумы»
Великий макаронный монстр, благослови интернет! Благодаря сети я не только насладился работами художника, но и быстро списался с Евгением, чтобы задать несколько вопросов.
— Родился и рос в Мурманске, жил на берегу залива, лето — один длинный день, зимой солнце не успевает осветить сопки, но всегда над головой низкое северное небо. В общем, там сурово, но красиво. Не знаю, поэтому я стал рисовать или нет, но рисовал я всегда.
Рисую не только для себя, чтобы получать удовольствие, но и зарабатываю этим тоже. Я думаю, что живопись это тот же язык, служит для передачи мысли, и нужно чтобы зрители меня понимали. Наверное, поэтому реализм. В искусстве должна быть эстетическая составляющая, поэтому что-то пытаюсь стилизовать.
— Как появилась серия иллюстраций к литературным произведениям?— Я отдаю предпочтение портретной живописи, но в последнее время все больше открываю в себе графика, и как результат, появились эти иллюстрации. Эти несколько работ совсем не для продажи, рисовались для себя, очень быстро, за несколько вечеров. Сначала несколько дней задумывал композицию, а потом быстро отрисовывал. Чем увлеченнее, тем быстрее спорится работа. Когда рисуешь пером и тушью, возможности исправить ошибку ограничены, и это совсем другой стиль работы по сравнению с экспрессивной работой маслом.
Лежат еще работы по библейским сюжетам, несколько проектов в разной степени завершенности, и я надеюсь довести однажды до ума. Нужно подождать, иначе результат будет не тот.
«Пир во время чумы»
– В чем был интерес работать именно над этими произведениями («Моцарт и Сальери», «Пир», «Садко»)? И почему был выбран именно такой стиль?
— Это был первый опыт работы с книжной иллюстрацией, поэтому брал небольшие произведения, которые вдохновляют на множество интерпретаций, и каждое, как мне казалось, требовало своей стилистики, вот они и получились такие разные. В моих работах отражаются многие художники, они, надеюсь, приведут меня к пониманию, как именно я хочу рисовать, к какой-то своей технике и стилю. Я очень люблю эпоху модерна и прерафаэлитов, вообще непроизвольно следую своему восхищению чужими работами, но это не застывший круг имен, их перечень кардинально изменился за последние лет пять. Надеюсь, что все это обогащает меня, а не утаскивает в сторону.
«Пир во время чумы»
— Какие сюжеты вас больше всего привлекают? Что вас вдохновляет?
— Я знаю, что сюжет – это лишь способ, которым писатель излагает свои мысли и взгляды на жизнь. Плохо, если нет ничего кроме сюжета. Вот когда читаю книгу, и в моей голове возникают не только яркие картинки, но и приходят новые мысли, то хочется перенести их на бумагу. А вдохновляет многое, из последних впечатлений – выставка Диора в Пушкинском.
«Садко»
— Вы работаете маслом, гуашью, пастелью. Есть какие-то особенные ощущения от работы именно с этими материалами?
— Раньше писал много маслом и, честно говоря, от него устал. Начал пробовать и искать что-то другое. Заново открыл для себя такой декоративный материал, как гуашь и понял, что она намного легче, графичнее и приятнее для меня сейчас. Гуашью пишу как маслом, чему многие не верят, да и вообще не относят гуашь к серьезным материалам. Но я люблю гуашь, она сохнет быстро. Пробовал работать пастелью, очень клевый материал, но отечественная пастель ужасного качества, белесая, а итальянская слишком дорогая. Пытался писать акрилом, но не пошло, резиновый он какой-то, непластичный. Теперь на масло смотрю немного по-другому, попробую писать им несколько иначе, это удивительно богатый материал, может быть самый выразительный.
«Садко»
— Вы учились в академии Глазунова. Чем особенно запомнилось это время?
— Начнем с того, что я там еще учусь. Если вы были на Мясницкой, то обязательно видели здание с колоннами, это Академия. Обучение основательное и запоминается, главным образом, продолжительностью. Шесть лет! У нас ежедневные постановки, в конце семестра просмотры, экзамены, все как у всех. Летом младшие курсы на пленэры выезжают организованно. Едут в Питер, Ростов, Суздаль. На старших курсах свободная практика, я недавно приехал из Ниды, это в Литве. Там проходил слет художников, где можно было не только побродить с этюдником, но и приятно пообщаться с коллегами. Оттуда привез с собой несколько этюдов и зарисовок. А обычно в сумке всегда таскаю блокнот, делаю наброски друзей, и некоторые служат материалом для более серьезных работ, а многие остаются просто почеркушками.
«Садко»
«Садко»
«Садко»
Бунин, «Солнечный удар»
— Раз рисуете иллюстрации к литературным произведениям, то точно читать любите. Кто ваши любимые авторы?
— Диккенс, Ремарк, Лем, Пратчетт. Однажды я их проиллюстрирую.
P.S. Очень надеюсь, что свое последнее обещание Евгений выполнит. Думаю каждое произведение от этого в накладе не останется =)
Обнаженные и оскорбленные – Общество – Коммерсантъ Уфа
Уфимская художница Алена Савельева подала в полицию заявление об угрозах, которые она получила из-за серии рисунков с полуобнаженными мужчинами и женщинами в предметах национальной башкирской одежды. Ранее башкирский национальный активист Руслан Габбасов назвал эти изображения «откровенным издевательством над башкирами». Полиция уже начала проверку по факту угроз; эксперты полагают, что она должна закончиться возбуждением уголовного дела по факту угрозы убийством.
Отдел полиции №10 УМВД по Уфе начал проверку по заявлению 29-летней художницы Алены Савельевой. Женщина рассказала, что ей и ее близким стали поступать угрозы физической расправы из-за публикации в Facebook восьми фломастерных рисунков, изображающих полуобнаженных мужчин и женщин в отдельных предметах национальной башкирской одежды. Эти изображения, по словам художницы, были лишь эскизами к картинам, которые она планировала нарисовать.
Скандал разгорелся после того, как на рисунки обратил внимание национальный активист, один из бывших лидеров признанной экстремистской организации «Башкорт» Руслан Габбасов. В Facebook и в «ВКонтакте» господин Габбасов написал, что усматривает в работах «откровенное издевательство над башкирами», которые представлены «в каком-то сексуально-извращенном виде». Он предупредил, что Алена Савельева «перешла ту тонкую грань, которую переступать опасно».
Пост господина Габбасова вызвал широкое обсуждение — и часть пользователей социальных сетей стала требовать от художницы извинений.
По словам госпожи Савельевой, она получила много сообщений о том, что «все башкиры — мусульмане, и они не приемлют изображения людей». «Они мне писали, что найдут меня и убьют, — рассказала “Ъ-Уфа” госпожа Савельева. — Я пыталась им объяснить, что не хотела никого оскорбить, и что в моих работах нет ничего мусульманского. На них башкиры изображены с шуткой, но по-доброму».
В заявлении в полицию художница отметила, что «хотела передать красоту родных земель и обнаженных тел в духе античных краснофигурных росписей и композиций галантных сюжетов Константина Сомова».
Полиция приобщила к заявлению скриншоты комментариев под постом Руслана Габбасова, в которых пользователи интернета предлагали облить ее кислотой, «поломать руки и ноги» и «устроить шариат», сообщила “Ъ-Уфа” госпожа Савельева. «Я считаю, что угрозы в мой адрес начали поступать из-за того, что радикальные национальные активисты спровоцировали людей, никогда не бывавших в музеях и не державших в руках книг по искусству, устроить надо мной самосуд»,— добавила она.
Скандал усилился после того, как 11 января в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Уфе» социолог Арсен Нуриджанов предложил тем, кому «очень не нравятся» рисунки «ехать и жить в шариатских странах». Это высказывание посчитал оскорбительным член Совета по правам человека и развитию институтов гражданского общества при главе Башкирии (СПЧ) Динар Зайнуллин. Он заявил, что передал «экспертам» запись выступления господина Нуриджанова — и пообещал подать в суд на социолога, если в его речи «что-то найдут».
По словам старшего партнера адвокатского бюро ЗКС, бывшего следователя по особо важным делам СКР Андрея Гривцова, если угрозы художнице «носили реальный характер, содержали сведения о ее возможном убийстве», то должно быть возбуждено уголовное дело по ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью). Максимальное наказание по ч. 2 этой статьи (по мотивам национальной ненависти) — до 5 лет лишения свободы.
Адвокат Алексей Бушмаков также считает, что у полиции есть все основания для возбуждения уголовного дела. По его мнению, «угрозы в адрес художницы выглядят реальными, учитывая личность человека, который призвал учинить над ней самосуд». «Так это оставлять нельзя, иначе любое проявление свое личного мнения будет опасным», — полагает господин Бушмаков. «Рисунки мне кажутся абсолютно безобидными. Там нет националистического окраса или порнографии, поэтому я не очень понимаю, как они могли кого-то оскорбить», — отметил он.
Дарья Кучеренко, Елена Чиркова
Новгородское: lerabel — LiveJournal
Добравшись в нашем древнерусском путешествии до Новгорода, решила я дать народу расслабиться.Для свободного рисования, кроме фантастических и сказочных рисунков, очень подходят иллюстрации к текстам. В нашем случае — к новгородской былине. Мы иллюстрировали историю о Садко в подводном царстве.
После уже привычного рассказа со слайдами о жизни новгородцев в старину, о том, что такое вече, берестяные грамоты и т.п., как выглядели Кремль и Торг, Софийский собор и окрестные монастыри, я позволила себе редкую для наших занятий вольность — подробный и весьма цветистый пересказ былины о веселом новгородском гусляре-купце. Фоном — картины Рериха, Репина, Билибина…
Когда сказка кончилась, предложила нарисовать что-нибудь по мотивам услышанного.
Народ не был оригинален. По большому счету все рисунки можно разделить на три темы: «Новгород», «Корабли Садко» и «Подводное царство». Последних оказалось больше всего. Девчонки, как заведенные, плодили русалок, рыб, медуз и морских коньков. Мальчишки предпочитали древние ладьи, вполне достойные порой кисти раннего Рериха.
Я бродила между ними, стараясь как можно меньше помогать и советовать, занудно бормоча, что рисование у нас сказочное, не нужно стремиться к правдоподобию, а наоборот — стоит попробовать придумать некий волшебный мир, где все не так, как «взаправду».
Все индивидуальное, яркое, что отличает творческую манеру маленького художника в «сказочной» стилизации раскрывается полностью. Двадцать рисунков с морем — и у каждого оно особенное, свое. Тридцать подводных миров — и нет даже двух схожих между собой! Это ли не удовольствие для педагога?
Начну, как всегда, с младших (техника — акварель плюс белая гуашь):
Аня Кондрашова, 5 лет. Подводный мир.
Сережа Грановский, 6 лет. Новгород
Наташа Коклина, 8 лет. Садко и морская царевна.
Таня Березина, 9 лет. На дне морском.
Иллюстрации от старших:
Кузнецова Аня, 10 лет
Токарева Стася, 10 лет
Сошенко Даша, 10 лет
Атаманова Лиза, 10 лет
Любин Никита, 11 лет
Ну и очередной прикол от сына моего младшего.
Пока все дети из его группы добросовестно ваяли рыб и корабли, Вадя заявил буквально следующее:
«Я корабли рисовать не буду. И море тоже. Нарисую древний город — но не Новгород.
Называться он будет — Святославль, вот как».
Так что Святославль:
Друзья, никому не нужны иллюстраторы к детским книжкам? Есть на примете целая команда!
Современное искусство Пола Петро — садко хадзихасанович
Боснийская народная песня для Интернета
Чайнс Гарден , 2009
Сувенир с Кубы , 2009
Синий, белый и красный , 2010
без названия , 2013
Садко Спайс , 2014
Купальщицы на Уне , 2017
Миг 21 , 2017
Воскресенье (мост Тито) , 2017
Желтые шорты , 2017
Воскресенье, полдень , 2018
Sadko Resource Guide — The Bitsy Stage
Вопросы и мероприятия после выставки1.Царица говорит Садко: «Держать дары при себе, музыкант — эгоистично». Как вы думаете, что это значит? Вы согласны с этим утверждением? Какие подарки вы можете предложить миру? Что даст другим поделиться своими дарами?
2. Жители городка Садко не могут отличить хорошего музыканта от плохого. Как вы думаете, почему это так? Можно ли отличить хорошее искусство от плохого? Что-то подобное существует? Какое отношение к этому имеет умение? Есть ли что-то большее, чем это? Если да, то что, по вашему мнению, делает человека хорошим художником?
3.В спектакле мы использовали марионеток. Наши были причудливыми, но марионетка — это любой неодушевленный (лишенный жизни или движения) объект, который мы перемещаем таким образом, чтобы он казался живым. Осмотрите свой дом в поисках объекта, который можно превратить в марионетку найденного объекта. Как вы можете сдвинуть его так, чтобы казалось, что в нем есть жизнь? Какой у него будет голос? В чем его личность? Как он взаимодействует с другими? Используйте свою марионетку, чтобы рассказать публике историю.
Даже один человек, наблюдающий за вашим выступлением, — это публика.
4. Благодаря рыбе с золотыми плавниками от царицы Садко накопил много богатства, но все еще не был доволен. Как вы думаете, что делает человека по-настоящему счастливым? У каждого ли он свой? Когда ты счастливее всего? Что делает вас счастливее — вещи или переживания?
5. Наш дизайнер по костюмам создал очень сложные костюмы, чтобы рассказать эту историю. Каким образом это помогло вам попасть в мир Sadko? Выберите персонажа из нашей истории и создайте свой собственный костюм дома, используя одежду, ткань, полотенца, ленту или что-нибудь еще, на использование которого у вас есть разрешение.Вы также можете нарисовать изображение костюма, который вы создадите для кого-то из участников рассказа. Этот рисунок в театре известен как «рендеринг костюма». Какие материалы вы бы использовали, если бы собирались построить свой костюм? Цвета? Выкройки?
Фотография Адольфа Больма в Садко — Au Royaume Sous-Marin, н.д., без фотографа
Библиотека Конгресса США предоставляет доступ к этим материалам в образовательных и исследовательских целях и не дает никаких гарантий относительно их использования для других целей.Письменное разрешение владельцев авторских прав и / или других правообладателей (например, правообладателей публичности и / или прав на неприкосновенность частной жизни) требуется для распространения, воспроизведения или другого использования защищенных объектов, помимо разрешенного добросовестным использованием или другими установленными законом исключениями. Может быть контент, защищенный как «работы по найму» (авторские права могут принадлежать стороне, заказавшей оригинальную работу) и / или в соответствии с законами об авторском праве или смежных правах других стран.
Ответственность за проведение независимой юридической оценки предмета и получение любого необходимого разрешения в конечном итоге лежит на лицах, желающих использовать предмет.Пользователи должны обращаться к библиографической информации, которая сопровождает каждый элемент, для получения конкретной информации. Эти данные каталога предоставляют сведения, известные Библиотеке Конгресса о соответствующих элементах, и могут помочь пользователям в проведении независимой оценки правового статуса этих элементов с точки зрения их желаемого использования.
Элементы, включенные сюда с разрешения правообладателей, указываются как таковые в библиографической записи для каждого элемента.
В некоторых случаях Библиотека не могла идентифицировать возможного правообладателя и решила разместить некоторые из этих предметов в Интернете в порядке добросовестного использования для строго некоммерческих образовательных целей.Библиотека Конгресса хотела бы узнать больше об этих материалах и получить известие от отдельных лиц или организаций, которые имеют дополнительную информацию или знают их историю. Пожалуйста, обращайтесь: Читальный зал исполнительских искусств.
Предлагаемая кредитная линия: Библиотека Конгресса, Отдел музыки.
Садко Он герой!
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (Оксфорд.Universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 06 ноября 2021 г.
- Глава:
- 8 Садко Он герой!
- Источник:
- Очаровательная русская опера
- Автор (ы):
Инна Народицкая
- Издательство:
- Oxford University Press
DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780195340587.003.0110
Подобно Млада , «Садко » Римского-Корсакова продолжает традиции русских сказочных опер, сочетающих фольклор и фантастику, язычество и православие, массовые и интимные сцены, коллективные славяне и разное. (Восточная и Западная) другие. В обеих операх представлены волшебные царевны (принцессы), обитающие в морских глубинах и управляющие ночным миром снов и теней, тем самым расширяя сочетание королевской женственности, магии и воды в русалке.Но Sadko меняет местами как Rusalka , так и Mlada . Герой, не утонувший в воде и не увлеченный к неземным высотам, процветает, покоряя грозную Морскую Царевну. Чужая и волшебная, она не побеждена русским богатырем, а, увлеченная им, охотно превращается в реку. Резкое поведение Садко и его связь с российскими былинами и делают его невосприимчивым к психозу девятнадцатого века. Он музыкант, создатель песен и воссоздатель своей судьбы — былина , давно известная и воспеваемая.Композитор изображает музыканта (и себя) героем; его «Садко» — это художественное проявление национального мужского характера, энергичный, опирающийся на свои далекие исторические корни, пользующийся поддержкой женщин и свободный от тени могущественных героинь — исторических или волшебных могущественных героинь.
Ключевые слова: фольклор, язычество, православие, царевна, женский род, былина
Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендииOxford Online требуется подписка или покупка.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами .
Илья Репин — Академия рисования
Статья Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования
Илья Репин родился 24 июля 1844 года в селе Чугуево, Украина.
Талантливый художник с юных лет, местные иконописцы признали его дары и взяли его под свою опеку. Молодой человек также работал на них, заработав достаточно денег, чтобы переехать в Санкт-Петербург и поступить в художественную школу, из которой он поднялся в 1863 году и поступил в Академию художеств.
Несмотря на свои личные таланты, он считал себя просто счастливчиком и работал маляром, чтобы прокормить себя во время учебы.
Самая известная картина его раннего периода и та, которая положила начало его восхождению в мире искусства, была Бурлаки на Волге . На картине, вдохновленной сценой, свидетелем которой он стал на Неве, изображена группа людей, запряженных вместе, которые изо всех сил пытаются тащить большой корабль по реке.
Бурлаки на Волге, Илья Репин
Репин создал на этой картине реалистический шедевр, используя приглушенную палитру земных тонов и изображая реальных мужчин (он нашел на самом деле мужчин с взволнованными, но решительными выражениями лиц, моделирующих персонажей картины), а не сентиментальные карикатуры.Бурлаки резко разделили мнения в мире искусства, а некоторые консервативные критики осудили тупое человечество. Однако мастерство Репина было безупречным.
Он окончил Академию в 1871 году, получив стипендию в Западной Европе для работы над другой картиной: Воскресение дочери Иаира .
Воскрешение дочери Иаира, Илья Репин
В следующем году бурлаки отправились в Мировую экспедицию в Вену, а Илья Репин начал учебу за границей.Находясь в Париже, он познакомился с французскими импрессионистами и обнаружил, что их работы лишены содержания и характера. Его собственная заграничная работа, картина с изображением русского мифического персонажа Садко , принесла ему членство в Академии художеств, хотя вскоре он присоединился к коллективу художников-реалистов «Передвижники», которые возражали против академических ограничений.
Садко, Илья Репин
Проведя четыре года за границей, Илья Репин вернулся в Чугуево в 1876 году и, в конце концов, на время поселился в Москве.Он был популярным портретистом, работал над несколькими одновременно, а также над историческими произведениями, такими как Княгиня София в Новодевичьем монастыре .
Княгиня Софья в Новодевичьем монастыре, Илья Репин
В 1882 году он переехал в Санкт-Петербург и активизировал свою деятельность в «Путешественниках». Он сосредоточился на исторических картинах, включая замечательную Иван Грозный, убивающий своего сына . Царь ударил жену сына за нескромность, вызвав выкидыш.Его сын заявил ему о нападении, и император в ответ ударил сына по голове, в чем он сразу же раскаялся. Эта история вымышленная и не основана на исторических фактах.
Иван Грозный убивает своего сына Илья Репин
На картине изображен Иван Грозный сразу после штурма, обнимающий окровавленную голову сына, его неистовые глаза смотрят вдаль. Картина, хотя и позволяет себе вольность изображать историческое событие, представляет собой глубоко трогательное исследование характера и подчеркивает невероятный талант Репина.
Еще одно из самых известных исторических произведений Ильи Репина — Ответ запорожских казаков . В 1600-х годах турецкий султан направил письмо с требованием подчинения казаков. Обиженные казаки ответили султану резким и юмористическим отпором.
Ответ запорожских казаков, Илья Репин
Репин впервые услышал об этой истории в 1878 году, но закончил работу только в 1891 году. Картина представляет собой еще один мастерский этюд персонажей, на котором изображена хриплая банда пестрых солдат, собравшихся вокруг писца и смеющихся, предлагая варианты ответа.Эмоции и реализм сцены ощутимы, в немалой степени потому, что Репин смоделировал всех казаков с реальных людей, как и его более ранние Бурлаки. Действительно, когда один человек отказался моделировать для него, Репин тайком набросал его так, чтобы так или иначе включить его сходство.
Личная жизнь Репина, в отличие от его творческой карьеры, была омрачена несчастьем. Он женился в 1872 году, но был крайне несчастлив и развелся с ней в 1887 году. Два года спустя он снова женился и переехал в Финляндию, поместье под названием «Усадьба Пенаты» , но примерно в это время у него начались сильные боли в правом. рука.Со временем это лишит его возможности использовать доминирующую руку, заставляя работать левой.
Усадьба «Пенаты» — современные фото
Тем не менее Илья Репин продолжал работать. Ему было поручено нарисовать Церемониальную сессию Государственного Совета 1900 российским имперским правительством, хотя он был против имперского правления и создал картины, посвященные восстанию 1905 года.
Торжественное заседание Госсовета 1900, Илья Репин
17 октября — Картины, посвященные восстанию 1905 года, Илья Репин
Однако, когда большевики свергли императора в 1917 году, он был так же разочарован жестокостью нового режима и больше не вернулся в Россию.
Портрет царя Николая Александровича (неоконченная), Илья Репин
В 1920 году Илья Репин стал почетным членом Общества финских художников. Он умер десять лет спустя, 29 сентября 1930 года.
Илья Репин был выдающимся деятелем искусства, чьи способности и трудолюбие сделали его одним из самых известных русских художников своего времени. Разнообразие его работ вызвало презрение некоторых современных критиков, но эта широта мысли и способности сделали его искусство сокровищем даже сегодня.
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатите курс в 3 простых платежа
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка — 4 164 $
- Бонусы — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличия Академии рисования по окончании курса за 3 месяца
- Персональное обучение преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Получите все видеоуроки за единовременную оплату
- Мгновенный доступ ко всем 45 видеоурокам
- Невероятная скидка — 4198 долларов
- Бонусы — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличия Академии рисования по окончании курса за 3 месяца
- Персональное обучение преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Больше никаких платежей
Садко Хаджихасанович
Садко Хаджихасанович[email protected]
www.ccca.ca/artists/hadzihasanovic.html
Родился Бихач, Босния, 1959
ОБРАЗОВАНИЕ
1984 М.F.A. Белградский университет, Югославия,
1982 B. F.A. Академия изящных искусств, Сараево, Босния
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
2003 Konkordija, Вршац, Югославия, ретроспектива-www.yuartbiennial.vrsac.com
(июнь)
2003 Галерея Истерн Эдж, Сент-Джонс, Ньюфаундленд (сентябрь)
2003 Пол Петро, Торонто, выставка рисунков (март)
2002 Обсерватория 4 Монреаля, Монреаль, QC
2002 Atelier d’estampe Sagamie, Alma QC, Twins
2002 Пол Петро Современное искусство, Торонто, Современная жизнь
2001 Langage Plus, Alma, QC
2001 Zsa Zsa, Торонто, Онтарио., Американские и боснийские народные песни
2001 Современное искусство Пола Петро, Торонто, Онтарио. Папье пинт
2001 Галерея SAW, Оттава, Онтарио, Papier Peint
2000 Галерея Джастины М. Барнике, Университет Торонто, Торонто,
Онт, Наибольшее
Hitz
2000 XXX, Торонто, Онтарио, Мы курим ‘
2000 Книжный магазин Buybook, Сараево, Босния и Герцеговина
2000 Современное искусство Пола Петро, Торонто, Онтарио., Портретизм (эссе
по Коринна
Газнави)
1999 Пол Петро Современное искусство, Монреаль, Квебек, Когда мы вырастем,
1999 Художественная галерея Пила, Брэмптон, Онтарио. (каталог, эссе Гэри
Майкл Даулт)
1999 Художественная галерея города, Бихач, Босния, Работы 81-91
1998 Пол Петро Современное искусство, Торонто, Онтарио, выборка, эссе
Екатерина
Осборн)
1998 Нейтральная площадка, Регина, Саск., Люди (эссе Оливера Гирлинга
)
1998 Галерея Struts, Саквилл, штат Нью-Йорк, Все должно идти
1998 Artcite, Виндзор, Онтарио, Stupidity is Kool
1997 Red Head Gallery, Торонто, Онтарио, 50 самых красивых парней в мире.
Вселенная
(каталог, эссе Стюарта
Рейд)
1997 A Space, Victor Comas Vitrines, Торонто, Онтарио.
1996 Red Head Gallery, Торонто, Онтарио., Мечта обожания (каталог,
эссе
Джона Мэссье)
1996 Windows, Торонто, Онтарио, Ганнибал Анте Портас (эссе Джона
Массье)
1994 Windows, Торонто, Онтарио.
1991 Музей XIV Олимпийских игр, Сараево, Босния, Большие рельефы
1986 Галерея Безиград, Любляна, Словения, Работы на бумаге
1984 Художественная галерея Боснии, Сараево, Босния, Недавние Картины
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
2003 A-space, Торонто, Он., Проект Чили (сентябрь)
2003 Эпицентро, Мехико, Мексика, Книга на заборе, Коллектив Красного Дерева,
выставка
поедет в Художественную галерею
Сан-Мигель-Альенде (март)
2002 Балканское искусство, 3-я Международная триеннале современного искусства,
Нови-Сад, Югославия,
2002 Artcite Inc., Виндзор, Онтарио. 20 Внешний v1.0
2002 Matucana100, Культурный центр Кальбуко, Чилле, Сантьяго организовал
автор: A-Space
2002 Художественная галерея Леонарда и Бины Эллен, Университет Конкордия,
Монреаль, Квебек,
2002 Memories Et Temoignages, путешествие в Харт Хаус, Университет
Торонто, 2003
2002 Mercer Union, Торонто, Онтарио., XXX Отзыв от Dierdre
Журнал
2001 Художественная галерея Боснии, Сараево, Босния и Герцеговина
2001 Один век в искусстве в Боснии
2001 Художник и проект, Торонто, Онтарио, 20 художников из Бруклина /
20 художников из Торонто
2001 Современное искусство Пола Петро, Торонто, Онтарио, Завтрак Champin
2001 Центр Харборфронт, Торонто, Онтарио. Камень, ножницы, бумага,
куратор Патрик Маколей
2001 YYZ, Торонто, Он., Срочное свидетельство / вытянутые останки
куратор Ребекка Дидерих
и Ким Прюсс
2000 Кембриджские галереи, Кембридж, Онтарио, Читая лицо
(куратор Кэрол Барбур)
2000 Пол Петро Современное искусство, Торонто, Онтарио, Настоящий мужчина,
1999 Художественная галерея Collegium Artisticum, Сараево, Босния и Герцеговина,
Выставка
Ассоциации художников
Босния и Герцеговина
2000 Red Head Gallery, Торонто, Онтарио., RedroSpective
1999 Archive Inc., Торонто, Онтарио, GLO
1999 Casey House, Торонто, Онтарио, Art With Heart
1999 Niagara Artists ‘Company, Сент-Катаринс, Онтарио, с Дэвидом Гренье
1999 Художественная галерея Дарема, Дарем, Онтарио, с Джоном Армстронгом
1999 Галерея почтмейстеров, Нью-Йорк, Нью-Йорк, War Panel
1999 4 дня в Белом доме, Торонто, лицом вперед,
(куратор Эйлин Сомерман)
1999 Пол Петро Современное искусство, Торонто, Онтарио., Способы запоминания
1999 Галерея проката и продаж произведений искусства, AGO, Торонто, Онтарио.
1998 Галерея Коффлера, Торонто, Онтарио, Край всего, куратор
Автор: Джон Массиер,
1998 Галерея Archive Inc., Торонто, Онтарио, GLO
1998 Художественная галерея Миссиссоги, Онтарио, Manifest Destiny, (куратор
Стюарт Рид,)
1998 Пол Петро Современное искусство, Монреаль, Квебек, Страна чудес,
1998 Галерея Центра Саидье Бронфмана, Монреаль, Квебек.АРТЕФИС 98,
1998 Contemporary Visul Art of Montreal (куратор Дэвид Лисс)
1998 Drug Show, Торонто, Онтарио.
1998 Открытая студия, Торонто, Онтарио, с Полом Вонгом
1997 The Red Head Gallery, Multiples Project художников галереи
1997 Пустошь, Обдам, Нидерланды (куратор Таня Карреман)
1997 Современное искусство Пола Петро, Торонто, Онтарио.
1996 Pyramid Art Center, Рочестер, Н.Ю., Канадские глиняные течения,
1996 Галерея 101, Оттава, Онтарио, выставка начинающих художников
1995 Галерея Коффлера, Торонто, Онтарио, Фруктовый сок (куратор
Джон Массиер)
1995 Artcite, Виндзор, Онтарио, Бархатная лихорадка и другие китчевые наклонности,
(кураторы
Аллен Букофф, Сюзанна Конуха)
1995 Галерея OO, Галифакс, Нью-Йорк, В гостях, групповая выставка Red Head
Галерея
1991 Музей современного искусства, Риека, Хорватия, биеннале молодежи
’91
1989 Художественная галерея, Мурска Субота, Словения, Международная биеннале
скульптуры
1987 Галерея Анушка, Сан-Диего, Калифорния, Выставка группы
Звоно
1984 Художественная галерея Боснии, Сараево, Босния, Современное искусство
В Боснии
1974-84 по случаю зимних Олимпийских игр
1984 Художественная галерея Хельсинки, Хельсинки, Финляндия, Современная Югославия
ГРАНТЫ / НАГРАДЫ
Грант на путешествия 2002 года, Совет по делам искусств Канады
2001 Визуальный грант для художников среднего звена, Канадский художественный совет (12000 долларов США)
2001 Художественный совет Торонто, грант на изобразительное искусство (5000 долларов)
2000 Парижская студия, Художественный совет Канады,
Премия 2000 года за лучший рисунок на выставке Ассоциации художников
Боснии
Грант 1999 Visual Grant для художников среднего возраста (15000 долларов США), Canada Council
1999 Грант изобразительного искусства (5000 долларов), Художественный совет Онтарио,
Грант на поездку 1999 г., Совет Канады,
1999 Грант содействия выставкам, Художественный совет Онтарио,
Грант на поездку 1998 года (1000 долларов), Канадский совет
1997 Грант содействия выставкам, Художественный совет Онтарио,
1997 г. Грант на поездку (1000 долларов), Канадский совет
1996 Грант изобразительного искусства (5000 долларов, 3000), Художественный совет Онтарио,
1996 Грант содействия выставкам, Художественный совет Онтарио,
1995 Valenart Award, Image 95, OSA # 121 Ежегодная выставка жюри
БИБЛИОГРАФИЯ
Мелиха Хуседзинович: Aspekte und Positionen der Kunst aus Bosnia 1949-99, 50 Jahre Kunst
Aus Mitteleuropa 1949–1999, Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien
Мелиха Хуседзинович: BodyArt v Bosni в Герцеговине, Body and the East, Музей современного искусства
Любляна, Словения
ОТЗЫВЫ
2002 Бюллетень, Портреты пропавших без вести детей Генри Леманна
2002 Журнал Fuse, 3 очерка Теренса Дика о взрослении,
2002 Globe & Mail, Галерея, принадлежащая Гэри Майклу Долту,
2000 Сейчас, 22-28 марта, Teen Dreams, Дьедре Ханна,
2001 Globe and Mail, 31 марта, Boys to Man от Swatch Гэри Майкла
Ошибка
2000 Лола, осенний выпуск, Ружья, Читая по лицу Шери Теленко
2000 Сейчас, декабрь.14, Хорошие специи от Dierdre Hanna
2000 Артишок, осень / зима 2000, Портретизм Коррины Газнави
2000 Запись, 22 июня, Роберт Рид перед камерой
2000 Ослободенье, Сараево 16 июля, Zasto Tapeta umjesto
Slikarskog Platna от Jelene
Евдзевич
2000 Globe and Mail, 24 июня, Галерея Going Джиллиан Маккей (Real
Мужское шоу)
2000 National Post, 24 июня, Томас Хиршман в галереях
(Настоящее мужское шоу)
Канадское искусство 2000, весенний выпуск, Fast Forward
2000 National Post, 25 марта, Освежающая портретная живопись, художественное развлечение.
с курицей по
Томас Хиршман
2000 Globe and Mail, 13 марта, «Что-то современное для старомодного».
Искусство Блейка Гопника
2000 Globe and Mail, февраль.20, Семейный просмотр, Нора Андервуд,
Национальная почта, 1999 г., ноябрь. 6. Как начать свою коллекцию произведений искусства
по Таня Линтон
1999 Богатый бумер, это наш тревожный звонок, Гэри Майкл
Ошибка
1999 Missisauga News, Работа Садко на выставке в Художественной галерее Пила
Кэтрин Сили
1999 Канадское искусство, лето, Fast Forward
1999 журнал C, Manifest Destiny: пять скромных отзывов Джули
Voyce
1999 Globe and Mail, февраль.20, Галерея принадлежит Гэри Майклу Долту
(Способы запомнить)
1998 Toronto Life, октябрь 1998, в этом месяце, Кай Мачеар (персональная выставка
у Пола Петро)
1998 EYE, декабрь 3, Портреты необустроенной молодежи Р. М. Воан
1998 Global and Mail, ноябрь 7 От тротуара до салона, Гэри Майкл
Ошибка
1998 Лола, номер 2, Дробовики (Джон Массиер, Кэтрин Осборн)
1998 Канадское искусство, лето, Fast Forward
1998 Artfocus, весна, лето, Drug Show
1998 «Глобус и почта», 16 мая, Известная звезда искусства? Автор: Блейк Гопник,
1998 Журнал Mix, весенний выпуск, Artist-Run Culture
1998 Артишок, весенний выпуск, Созерцая улыбку Тадзио, Стюарт
Рейд
1998 Metro Times, Детройт, невест и мальчиков, Глен Маннисто,
1998 C- журнал, фев.-апр., Stupidity is Kool by John Armstrong
1997 Глобус и почта, 6 декабря, Deck the Walls, Б.А. Иордания и
Г. Макки
1997 Now Magazine, 14 сентября, настоятельно рекомендовано Дирдре Ханна
1997 «Глобус и почта», 24 июня, из-за «Ироника»
Занавес «Вал Росс
1997 Parachute, зимний выпуск, Emerging Artist Showcase, автор: Сильви
Фортин
1996 г., The Globe and Mail, декабрь.7 Галерея Going от Джиллиан Маккей
1996 Now Magazine, 12-18 декабря, Sharp Show Burst the Bubble of Machismo
по
Натали-Роуз Фишер
1996 Toronto Life, (dec.) This Month, Дональд Брэкетт,
1996 Mix-magazine, зима 96/97, Artist-Run Culture
1996 Гражданин, Оттава, 4 августа, Новая группа семи забавных
Многогранность
Человеческой жизни Вирджинии Ховард
1996 Ледройт, Оттава-Халл, август.17, Направления Inconues Джоанн
Legault
1996 Fulcrum, Оттава, 8 августа, Галерея «Новые художники» 101.
Возвращается к своему
Художник Run Roots, Стефани
Мощность
1995 Журнал «Фьюз», том 19, «Где фрукты» Эндрю Харвуда
СТИПЕНДИИ
1997 Art Residency at the Blue Mountain Center, Нью-Йорк, Нью-Йорк
1997 Приглашенный художник в Open Studio, Торонто, Онтарио
ЛЕКЦИИ И ПРОЕКЦИИ СЛАЙДОВ
1997 Open Studio, Торонто, Онтарио
1997 Шериданский колледж, Оквилл, Онтарио
1998 Галерея Struts, Саквилл, Нью-Брансуик,
1998 Нейтральная площадка, Регина, Саскачеван
1999 Художественная галерея Пила, Брэмптон, Онтарио
1999 Пол Петро Современное искусство, Монреаль, Квебек
1999 Университет Гвельфов, Гвельф, Онтарио,
2000 Центр искусств Лейк-Плэсид, Лейк-Плэсид, Нью-Йорк
2001 Галерея SAW, Оттава, Онтарио.
2002 A-space, Торонто, Онтарио
РАБОТЫ В КОЛЛЕКЦИЯХ
Художественная галерея Боснии и Герцеговины, Сараево
Художественная галерея города, Сараево, Босния и Герцеговина
Галерея портрета, Тузла, Босния и Герцеговина
Национальный музей, Белград, Югославия
Музей города, Сомбор, Югославия
Художественная галерея, Панчево, Югославия
Modern Gallery, Панчево, Югославия
Художественная галерея Пила, Брэмптон, Онтарио,
Osler, Hoskin & Harcourt, Торонто, Онтарио
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ
Мастерская 2000: Портрет в современном искусстве, Центр искусств Лейк-Плэсид,
Лейк-Плейсед, Нью-Йорк,
1997 — Художественная школа Авеню Роуд, Торонто: различные курсы для детей.
и взрослые (рисунок и живопись)
подарок
1998 — Центр Коффлера, Торонто: рисование в живую, курс акриловой живописи,
портретный курс для взрослых
настоящее время
1999- Рисование I и II Школа изящных искусств и музыки при университете
Гвельф, Гвельф, Онтарио
подарок
2001 Акварель в Школе изящных искусств и музыки при университете
Гуэлф, Гвельф, Онтарио