Рисунок простых плоских предметов: Разработка урока «Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия» (1 класс ДХШ)

Содержание

Разработка урока «Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия» (1 класс ДХШ)

Опорный план-конспект уроков

по учебному предмету «Рисунок»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы

в области изобразительного искусства «Живопись»

(уровень реализации полного курса – 5 лет, для учащихся возраста 11 — 16 лет)

Составитель: Останина Надежда Юрьевна, преподаватель

Предмет: рисунок

Класс: 1 «А» (возраст – 11 лет)

Даты проведения:

15.10.2015г. – 3 часа

22.10.2015г. – 3 часа

Тема: «Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия»

Тип урока: Комбинированный урок

Материал, формат: графитный карандаш «Т», «ТМ», «М», плотная бумага формата А4, стирательная резинка.

Цель: понятие «композиция», «симметрия», «асимметрия» в учебном рисунке.

Задачи:

— формирование у учащихся эстетического, художественного вкуса при выполнении рисунка, способствовать развитию у учащихся пространственного мышления, фантазии, творческих способностей;

— познакомить учащихся с понятием «орнамент», видами орнамента. Рассказать об особенностях орнамента, о связи композиции орнамента с формой, передаче выразительности и богатства узора;

— формирование эстетического вкуса;

— совершенствование техники работы штрихом.

Задание: выполнить копирование декоративных народных орнаментов

Зрительный ряд:

  • дидактические материалы «Декоративные народные орнаменты»

  • образцы работ из фонда

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и задач урока

III. Основная часть

Несложно орнаменты нарисовать:

Берёшь элементы, рисуешь их в ряд.

И вот уже виден орнамент в рисунке,

И вот уже звёздочки ярко горят.

А также листочки и линии можно,

И птиц, и зверюшек… Поверьте, друзья!

Придумать орнаменты вовсе несложно,

И лишь без фантазии в этом деле нельзя!

1. История развития орнамента

Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

Источником для создания оригинальных композиций для орнамента стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

Орнамент может быть живописным или скульптурным. Орнамент служит украшением предметов декоративно-прикладного искусства, широко применяется в архитектуре и книжной графике.

Орнамент появился еще в глубокой древности – несколько тысячелетий назад. Древние люди задолго до появления гончарного круга пробовали украшать свои глиняные сосуды рядами вмятин. Таким способом делались первые украшения на предметах.

Русский орнамент.

Орнаментальные композиции, как украшения предметов быта, на Руси существовали очень давно. Крестьянские избы украшались резным узором. На окнах висели занавески, вышитые причудливым орнаментом и весь дом был наполнен расписной посудой, вышивкой и кружевами.

На Руси орнамент служил не только украшением, но и защитой от недобрых, злых духов. На рукавах и воротниках рубашек делались вышивки, которые “охраняли” от всякой нечисти.

Русский орнамент очень разнообразен. Декоративные элементы составлялись из символов и отражали чувства и интересы крестьянина. Например, фигурка птицы означала тепло и сулила богатый урожай.

2. Виды орнамента

Орнамент имеет несколько разновидностей. По закономерностям построения выделяют три разновидности: ленточный, замкнутый, сетчатый.

Ленточным орнаментом называется украшение, декоративные элементы которого создают ритмический ряд с открытым двусторонним движением, вписывающимся в ленту. Ленточный орнамент обычно располагают в полосе с вертикальным или с горизонтальным чередованием мотива. К этому типу орнамента относятся бордюры, каймы, обои, а также декоративная полоса под названием “меандр” . “Меандр” — знаменитый греческий орнамент, имеющий геометрический характер ломанной линии под прямым углом.

Замкнутым орнаментом называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение. Замкнутый орнамент чаще всего используется для украшения салфеток, скатертей, тарелок и т.д.

Одной из разновидностей орнамента является сетчатый орнамент. Сетчатым его называют потому, что его композиция строится при помощи сетки. Сетчатый орнамент применяется для оформления пола, потолка, стен помещения и т.д. Сетчатый орнамент строится на ритмическом чередовании одного или нескольких мотивов.

Кроме того, орнаменты делятся наплоскостные и рельефные. Плоскостной орнамент представляет украшение, выполненное на плоскости с помощью линий. Плоскостные орнаменты применяются при украшении одежды, росписи стен зданий в виде бордюров.

Рельефные или выпуклые орнаменты представляют собой украшение, выполненное на дереве, камне, металле, кости при помощи специальных инструментов. Рельефные орнаменты применяют для украшений зданий.

Орнамент строится из многократно повторяющегося рисунка или мотива.

Мотивом в орнаменте называют декоративный элемент, положенный в основу орнаментальной композиции.

В зависимости от мотива, используемого в орнаментальной композиции, орнамент может быть геометрический, растительный и зооморфный.

В геометрическом орнаменте в качестве мотива выступают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и т.д. В растительном – формы заимствованы из мира природы, например: листья растений, плоды, цветы, веточки и т.д. А в зооморфном – силуэты животных.

Итак, мы с вами познакомились с историей развития орнамента, узнали, какие бывают виды орнамента.

После беседы учащимся предлагается для закрепления материала ответить на следующие вопросы:

1. Какие основные виды орнаментов бывают?

2. Каковы характерные особенности каждого вида орнамента?

Практическая работа: копирование декоративных народных орнаментов

(работа с дидактическими материалами)

IV. Итог урока

Подведение итогов в форме просмотра (рефлексия) проводится в конце каждого занятия.

Выставление оценок (проводится в конце каждого занятия)

Критерии оценки работы:

  • грамотность изображения симметричных изображений;

  • соблюдение симметрии и ритма в орнаментах;

  • культура исполнения штриховки;

  • цельность изображения

V. Д/З Рисование простых плоских предметов

Литература:

1. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.методическое пособие/ под ред. Т.Я. Шпикаловой, Т.А. Поровской. — М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000.

2. Маслова, Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М.: Наука, 1978. – 216 с.

3. Фокина, Л.В. Орнамент: учеб. пособие / Л.В. Фокина. – Ростов-на Дону: Феникс, 2000. – 96 с.

4. Шорохов Е.В. Композиция. — М.: Просвещение, 1986.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические материалы для обучающихся

Конспект к открытому уроку по рисунку «Симметрия-Ассимметрия»

Открытый урок по рисунку для «4» класса.

Тема: «Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия».

Преподаватель: Злобина Е.В.

Цель: понятие «композиция», «симметрия и асимметрия» в учебном рисунке.

Задачи: — формирование у учащихся эстетического, художественного вкуса при выполнении рисунка, способствовать развитию у учащихся пространственного мышления, фантазии, творческих способностей;

Обучающие:

— познакомить учащихся с понятием «орнамент», видами орнамента;

— рассказать об особенностях орнамента, о связи композиции орнамента с формой, передаче выразительности и богатства узора;

— совершенствование техники работы штрихом.

Развивающие:

— содействовать развитию художественного вкуса, чувство композиции, наблюдательности, верной передачи особенностей натуры;

— помогать определению пропорции, формы предмета, его положения в пространстве;

— закрепить знания о композиции, равновесии в композиции;

Воспитательные:

— формирование эстетического вкуса;

— воспитать интерес любовь к искусству;

— активизировать творческое воображение.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок освоение нового материала.

Форма организации деятельности: групповая.

Оборудование: мольберты, стулья, бумага формат А-4, карандаши НВ, В, 2В, резинка, линейка.

Для преподавателя: журнал, доска, таблицы-пособия, мел.

План урока:

1. Организационный момент (3 мин).

2. Вводная беседа. Показ презентации на тему «Симметрия. Асимметрия» (20мин).

3. Постановка темы урока (2 мин).

4. Практическая часть. Самостоятельная работа детей (1ч 20 мин).

5. Закрепление (5 мин).

6. Итоги работы (5мин).

7. Просмотр (5мин).

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Вводная беседа. Показ презентации.

3. Постановка темы урока. Последовательность выполнения работы. Показ пособий.

4. Практическая часть. Самостоятельная работа детей.

5. Закрепление.

6. Итоги работы.

7. Просмотр.

I. Оргмомент.

Проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.

II. Вводная беседа.

Симметрия и асимметрия встречаются в нашей жизни, в природе, в искусстве постоянно, это понятия универсальные. Симметрия-это  соразмеренность, порядок, гармония.

Вопрос к классу:

— Мы уже касались понятий симметрии и асимметрии на уроках рисунка, строили симметричные фигуры, скажите своими словами, что такое симметричная фигура?

Слово «симметрия» в представлении людей фигурирует как элемент чего-то правильного, совершенного, а значит, прекрасного. И это совершенство человек много веков назад уже стремился отразить в искусстве.

Например: двусторонняя симметрия означает, что левая и правая сторона относительно какой либо плоскости или линии выглядят одинаково. Если сферическое тело (шар) вращать в пространстве вокруг своей оси, то вид его не изменится.

Асимметрия — это понятие, противоположное симметрии, это нарушение равновесия, неупорядоченность.

В природе симметричны кристаллы, формы человека, животных, это помогает им держать равновесие при движении, быть жизнестойкими, рационально использовать энергию. Асимметрия также широко распространена в мире. Например, внутренние органы человека расположены асимметрично. В природе симметрия и асимметрия – это две противоположности; там, где ослабевает симметрия, там усиливается асимметрия  и наоборот. (Показ презентации).

Но строго говоря, нет ничего абсолютно симметричного; если мы будем что-то рассматривать в природе, в человеке, то мы увидим незначительные отклонения одной из сторон от центральной  оси (в лице человека например, всегда есть отклонения). А в искусстве принцип симметрии применяется тоже с отклонениями, добавлениями, изменениями насыщенности элементов композиции. В природе случаи идеальной симметрии  практически единичны, а вот в архитектуре, технике, предметах быта их очень много (храмы древней Греции, орнаменты).

Вопрос:

— Какое впечатление создает симметричная композиция? (Впечатление покоя, тишины, торжественности, уравновешенности).

Вопрос к классу:

— А какое впечатление оставляет асимметричная композиция? (Ощущение движения, беспокойства).

Художники в асимметричной композиции располагают объекты самым разным способом, в зависимости от сюжета и замысла. И правая и левая  части могут быть как уравновешены так и неуравновешенны. Достигнуть равновесия можно с помощью весового соотношения крупной и нескольких мелких или средних частей, вертикальных и горизонтальных линий.

Рассмотрим пример использования симметрии и асимметрии в искусстве на примере орнаментов.

Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

Источником для создания оригинальных композиций для орнамента стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

Орнамент может быть живописным, скульптурным, служить украшением предметов декоративно-прикладного искусства, широко применяеться в архитектуре и книжной графике.

Орнамент появился еще в глубокой древности – несколько тысячелетий назад. Древние люди задолго до появления гончарного круга пробовали украшать свои глиняные сосуды рядами вмятин. Таким способом делались первые украшения на предметах.

Русский орнамент.

Орнаментальные композиции, как украшения предметов быта, на Руси существовали очень давно. Крестьянские избы украшались резным узором. На окнах висели занавески, вышитые причудливым орнаментом и весь дом был наполнен расписной посудой, вышивкой и кружевами.

Русский орнамент очень разнообразен.

Виды орнамента.

Орнамент имеет несколько разновидностей. По закономерностям построения выделяют три разновидности: ленточный, замкнутый, сетчатый.

Ленточным орнаментом

называется украшение, декоративные элементы которого создают ритмический ряд с открытым двусторонним движением, вписывающимся в ленту. Ленточный орнамент обычно располагают в полосе с вертикальным или с горизонтальным чередованием мотива. К этому типу орнамента относятся бордюры, каймы, обои.

Замкнутым орнаментом

называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение. Замкнутый орнамент чаще всего используется для украшения салфеток, скатертей, тарелок и т.д.

Cетчатый орнамент.

Сетчатым его называют потому, что его композиция строится при помощи сетки. Сетчатый орнамент применяется для оформления пола, потолка, стен помещения и т.д. Сетчатый орнамент строится на ритмическом чередовании одного или нескольких мотивов.

Орнамент строится из многократно повторяющегося рисунка или мотива.

Мотивом в орнаменте называют декоративный элемент, положенный в основу орнаментальной композиции.

В зависимости от мотива, используемого в орнаментальной композиции, орнамент может быть геометрический, растительный и зооморфный.

В геометрическом орнаменте

в качестве мотива выступают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и т.д.

В растительном орнаменте —

формы заимствованы из мира природы, например: листья растений, плоды, цветы, веточки и т.д.

А в зооморфном орнаменте — силуэты животных.

Итак, мы с вами познакомились с историей развития орнамента, узнали, какие бывают виды орнамента.

После беседы учащимся предлагается для закрепления материала ответить на следующие вопросы:

1. Какие основные виды орнаментов бывают?

2. Каковы характерные особенности каждого вида орнамента?

III. Постановка темы урока.

Сегодня мы будем рисовать симметричный декоративный геометрический орнамент в полосе.

Перейдем непосредственно к работе

ПОЭТАПНО:

1. Первое, что мы с вами должны сделать- это построить сетку, с помощью которой вам будет легче построить и закомпоновать орнамент. Для этого вам понадобятся: карандаш НВ, линейка, стирательная резинка.

От верхнего края листа (лист располагаем вертикально) откладываем вниз 10см. Проводим первую горизонтальную линию. Затем с расстоянием 0,5см проводим еще 10 линий параллельно первой. Теперь перпендикулярно этим линиям чертим короткие с расстоянием 0,5см. Важно: нажимать на карандаш надо не сильно. У нас с вами должна получиться сетка.

2. Теперь с помощью линейки находим середину сетки по горизонтали и начинаем располагать симметрично геометрические фигуры – квадрат, треугольник, ромб.

3. После того, как центральная часть у вас хорошо намечена можно приступать к заполнению левой части, а затем симметрично расположить фигуры в правой. У нас с вами должен получиться подготовительный рисунок карандашом (схема).

4. На следующем этапе работы нам понадобиться небольшая линейка и гелиевая ручка. С помощью линейки вы обводите закомпонованные вами геометрические фигуры, а затем закрашиваете их внутри гелиевой ручкой или черным фломастером. Важно: работу необходимо вести внимательно и аккуратно.

5. Ваш орнамент готов, давайте оценим результат.

IV. Закрепление.

Еще раз закрепим понятия:

— С помощью какого понятия в композиции можно передать движение, динамику? (асимметрия)

— С помощью чего можно передать ощущение статики, спокойствия? (симметрия).

— Что такое орнамент, где его можно использовать?

-С какими видами орнамента познакомились?

-Где может быть использован орнамент, который вы нарисовали?

От Творчества к Академизму…Рисунок. Занятие 2 «Симметрия. Асимметрия»

Продолжая наше обучение,  мы познакомимся с такими понятиями как симметрия и асимметрия.

Понятие симметрии знакомо ребёнку с раннего детства, так как в природе существует очень большое количество предметов, подчиняющихся законам симметрии. Поэтому нам очень легко представить и нарисовать симметричные предметы. 

Ось симметрии в таких изображениях будет проходить через геометрический центр. Самый простой пример – это треугольник. 

Но чтобы задание для детей было более интересным, предлагаю рисовать бабочку.

 В этом упражнении мы будем применять навыки, полученные на прошлом уроке, использую различные типы линий, а так же введём понятие пятна, закрашивая некоторые элементы.

Пока мы работаем с плоским изображением, предлагаю вам выполнить два рисунка — БАБОЧКУ и РЫБКУ, заполняя их изображения декоративными элементами, используя различные типы линий и пятно.

Необходимые материалы для работы:

·         Лист формата А4

·         Карандаш

·         Гелевая ручка или фломастеры (цветные карандаши)
БАБОЧКА (Это упражнение поможет развить глазомер)

·         Проведите вертикальную ось симметрии, разделяющую изображение бабочки на две симметричные половины

·         Нарисуйте сначала одну часть (слева или справа от оси)

·         Повторите то же самое изображение с противоположенной стороны, стараясь выполнить его наиболее точно

·         Для этого вам пригодятся вспомогательные линии, которые вы проведёте горизонтально

·         Заполните крылья бабочки декоративными элементами, используя линию и пятно.

Асимметрия – это отсутствие симметрии, но это не значит, что изображение будет не гармоничным. Асимметрия основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого.

Эти два понятия являются основополагающими законами композиции. Симметрия и асимметрия помогают достигать художественной выразительности статичных и динамичных композиций.

РЫБКА (Это упражнение поможет развитию чувства гармонии, умение уравновешивать изображаемые элементы)

·         Изображая рыбку, задайте ось симметрии, располагая её под углом к горизонту, для того, чтобы увидеть, как уравновесить крупное тело рыбки другими элементами (хвост, плавники)

·         Заполните изображение декоративными элементами

Вот такие работы получились у моих учеников.

ПЕРСПЕКТИВА ПЛОСКИХ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5Следующая ⇒

Самые различные предметы огра­ничены совокупностью пересекаю­щихся между собой плоских поверх­ностей. Поэтому, чтобы быстро на­учиться построению перспективы таких предметов, следует познако­миться прежде всего с построением в перспективе прямоугольных пло­ских предметов, а затем для этих же целей полезно предварительно изучить перспективное построение геометрических тел. Геометрические тела: куб, цилиндр, призма — являются самыми простыми форма­ми, лежащими в основе строения всех предметов. Основная форма древесного ствола — цилиндр, арбу­за или яблока — шар, форма кув­шина основана на соединении форм шара и цилиндра. Куб является ос­новой строения предметов, ограни­ченных плоскими поверхностями.

Конструкции самых сложных предметов могут быть представлены в виде совокупности простейших геометрических тел. Фигуры животных, сложные формы растений, на первый взгляд представляющиеся неопределенными, также можно раз­бить на простые формы.

На примере геометрических тел легче всего усвоить законы построения перспективы. Умение свободно строить куб и цилиндр в перспек­тиве (с любой точки зрения и в лю­бом положении по отношению к ли­нии горизонта) дает возможность легко и грамотно нарисовать с на­туры любой предмет, ограниченный плоскостями, или любой предмет цилиндрической или конической формы, а также интерьер и панора­му города.

Рисование прямоугольника, рас­положенного в вертикальном поло­жении.Возьмем прямоугольную дос­ку незначительной толщины и поста­вим ее под углом к рисующему так, чтобы линия горизонта проходила несколько ниже середины модели (рис. 4). Приступая к построению перспективы данного предмета, мы должны сначала определить его про­порции: во сколько раз видимая высота больше видимой ширины. Пропорциональное отношение этих размеров необходимо построить на рисунке. Для этого произвольно на­мечаем на бумаге высоту ближай­шей вертикальной стороны доски. Эта высота служит масштабом ри­сунка. По ней можно определить ширину предмета, если предвари­тельно методом визирования, а луч­ше на глаз узнать в натуре, сколь­ко раз видимая ширина доски укла­дывается в высоте. Эти отношения выдерживаем на рисунке в умень­шенном масштабе. Таким образом, мы определили размер, границы ри­сунка и пропорции основных частей (прямоугольника abed). Хотя по­строение прямоугольника идет лини­ей, однако, рисуя линией, надо мыс лить формой, заключающейся между линиями. Наблюдая модель прямоугольни­ка, мы воспринимаем его ближай­шее вертикальное ребро несколько больше, чем дальнее; параллельные ребра, уходящие вглубь, мы видим наклонными; ребро, расположенное ниже горизонта, как будто подни­мается, а ребро, расположенное вы­ше, опускается к линии горизонта. Наклоны этих линий в натуре изме­ряются относительно горизонтально­го направления, как показано на рис. 3. Найденные углы намечаем на ри­сунке наклонными прямыми, которые при продолжении должны пересечь­ся в одной точке на линии горизон­та. Точка пересечения может нахо­диться далеко за пределами листа бумаги. Когда общий прямоуголь­ник доски будет нарисован, намеча­ем толщину доски.

Рисование прямоугольника, рас­положенного в горизонтальном поло­жении.Моделью будет служить та же прямоугольная доска, располо­женная горизонтально ниже линии горизонта, ближайшая сторона (аЪ) которой перпендикулярна направле­нию зрения (рис. 5). Прежде всего определим видимые пропорции до­ски: что меньше, длина (горизон­тальное направление) или ширина (вертикальное направление). Эти пропорции необходимо передать на рисунке. Чтобы определить направ­ление боковых сторон, по очереди на­ведем со своего места вертикально взятый карандаш на точки а и ь и определим видимые углы между ка­рандашом и краями доски. Эти углы строим на рисунке. Боковые стороны доски при продолжении должны пе­ресечься в точке, лежащей на линии горизонта.

Толщину доски можно нанести одновременно с построением общей формы, предварительно сравнив ее с длиной и шириной. Правильность построения зависит от точной пере­дачи пропорций, ширины и длины доски, а также от угла накло­на уходящих вдаль горизонтальных сторон.

Видоизменим это упражнение: возьмем вместо доски книгу и рас­положим ее под углом к рисующему. Построение перспективы в этом слу­чае надо вести так: провести пря­мую, параллельную нижнему краю листа бумаги, и от нее наметить на­правление двух ближних горизон­тальных ребер книги. Когда направления найдены, на этих линиях откладывается длина левой и правой грани и тем самым опреде­ляется нижнее основание предмета. Параллельные в натуре ребра книги на рисунке должны быть сходящими­ся (при продолжении) в одной точ­ке на линии горизонта слева и справа от рисунка. Затем определяется высота книги и строится ее верхняя горизонтальная грань (рис. 6).

Упражнение. Перспективное построение прямоугольного предмета в вертикальном и горизонтальном положении следует повторить не­сколько раз, перемещая модель вы­ше линии горизонта, ниже и поворачивая ее под разными углами к рисующему. При этом особое вни­мание надо обращать на взаимные пропорции граней: ширины, длины и высоты, а также на изменение вели­чины углов наклона горизонтальных сторон в зависимости от поворота модели в пространстве и расстоя­ния от нее до линии горизонта. В противном случае рисунок будет неправдивым.

Перспективное построение куба.

Поставим куб ниже линии горизонта и повернем его так, чтобы левая и правая боковые грани его не казались равными по ширине.

Всякому рисованию предшеству­ет изучение конструкции и перспек­тивных изменений формы предмета в натуре. Только хорошо изученный предмет можно нарисовать правиль­но. В данном случае необходимо понять соотношение видимых раз­меров граней и ребер куба, опреде­лить, какая из вертикальных граней открыта больше, какая меньше.

Грани куба представляют основу всей конструкции его, поэтому с них следует начинать построение. Чтобы построить перспективу составляю­щих куб плоскостей, надо начинать рисовать с ближнего плана, с бли­жайшего вертикального ребра. Вы­соту его наносим произвольно в зависимости от величины листа бумаги (рис. 7).

От верхнего и нижнего конца это­го вертикального ребра проводим направления нижних и верхних го­ризонтальных ребер, предварительно определив углы наклона этих ребер в натуре. У куба, который расположен целиком ниже линии горизонта, угол наклона нижних горизонталь­ных ребер будет больше, чем верхних, причем у большей (более от­крытой) видимой вертикальной грани угол наклона уходящих горизон­тальных ребер будет меньше, и на­оборот, у меньшей грани—больше. Горизонтальные параллельные ребра сходятся в точках, лежащих на. ли­нии горизонта слева и справа от ри­сунка, в данном случае далеко за пределами листа бумаги, поэтому мы не можем с их помощью делать построение горизонтальных ребер. Важно, чтобы на рисунке было за­метно, что параллельные в натуре ребра, если мысленно продолжить их, сойдутся на линии горизонта.

Определив направление нижних и верхних горизонтальных ребер, проводим два крайних вертикальных ребра левой и правой грани куба и таким образом намечаем видимую величину вертикальных граней. При этом надо строго следить за взаим­ными пропорциями ширины этих гра­ней и высоты ближайшего верти­кального ребра. От правильного построения углов наклона горизон­тальных ребер куба и соблюдения пропорций видимых размеров граней зависит правильность дальнейшего изображения.

При построении простейших гео­метрических тел нельзя изображать только видимые их стороны без уче­та сторон, скрытых от глаз. Без по­нимания всей конструкции в целом изображаемые предметы будут вы­глядеть односторонними. Поэтому «замкнув» ребрами две видимые вер­тикальные грани, строим верхнее и нижнее основания куба. Горизон­тальные ребра, идущие в одном на­правлении, должны на рисунке сходиться (при продолжении) в од­ной и той же точке схода, лежащей на линии горизонта. Следить надо также за шириной (разворотом) верхнего и нижнего оснований.

 

Необходимо сделать не одно, а несколько построений куба с натуры, при этом куб надо ставить в различ­ных положениях: ниже, выше линии горизонта и в разных поворотах. В каждом отдельном случае необ­ходимо определять пропорции гра­ней и наклоны ребер. При этом все внимание должно быть направлено не на очертание куба, а на всю фор­му в целом, на перспективу состав­ляющих ее плоскостей.

Одновременно с построением не­обходимо намечать и светотень куба. Рисующий без труда может заме­тить, что при боковом освещении са­мой темной гранью куба является одна из его вертикальных боковых граней. Затем надо сравнить осталь­ные грани и определить, какая из них темнее — верхняя или освещен­ная боковая. Следует нанести и тень, падающую от куба на горизонталь­ную плоскость. Как правило, она бу­дет несколько темнее теневой грани куба. Постепенно усиливая и посто­янно сравнивая по светлоте эти три грани куба и падающую тень, ри­сующий добивается правильной пе­редачи освещения и наиболее точ­ного выявления объемной формы, их пропорций и композиционного раз­мещения.

Освоив рисование куба в различ­ных поворотах, обучающийся может перейти к рисованию параллелепипе­да и. различных предметов быта пря­моугольной формы (прямоугольные ящики, коробки, книги, чемоданы). Хорошим упражнением будет рисо­вание табурета в различных пово­ротах.

При построении всех этих пред­метов нужно стремиться к тому, что­бы рисование начиналось не с сере­дины или конца этапа, а с нача­ла, с основания. Любой пред­мет всегда стоит или лежит на горизонтальной плоскости. А горизон­тальная плоскость всегда уходит в глубину от рисующего. Таким обра­зом, начиная перспективно строить предмет с основания, рисующий изображает одновременно эту уходящую в глубину горизонтальную плоскость и решает сразу несколько задач: ставит предмет на горизон­тальную плоскость, настраивает себя с самого начала работы на передачу глубины и, самое главное, осуществ­ляет объемный, конструктивный, со­знательный подход к изображению предмета.

Вот почему, рисуя такие предме­ты, как ящик, коробку, чемодан, всегда нужно начинать построение не с верхней грани, а с той грани, которая не видна, но которая на­ходится на горизонтальной плоско­сти ближе и является основанием, фундаментом,. Например, рисунок табурета, стоящего на полу, начи­нают не с сиденья, а с условного квадрата, в вершинах которого стоят ножки табурета. Этим самым табу­рет сразу ставится на горизонталь­ную плоскость и определяется его разворот в пространстве (рис. 8).

Такой же конструктивный подход необходим при рисовании более сложных геометрических тел: приз-

мы и пирамиды. Конструкция шести­угольной призмы гораздо сложнее, чем конструкция куба. Ее изучение лучше начинать с рисования прово­лочного каркаса.

 

Круг в перспективе.Наибольшую трудность при рисовании цилиндра

в перспективе представляет изображение круглых оснований, поэтому необходимо вначале познакомиться с перспективой горизонтально рас­положенного круга.


часть, а у круга, находящегося ниже горизонта,— верхняя. Заметьте, что даже самые узкие эллипсы не имеют изломов на концах большой оси, по­этому при изображении круга в перс­пективе нельзя ограничиваться дуга­ми двух окружностей различных ра­диусов. При таком способе изобра­жения не получается правильной окружности в перспективе. По­смотрите в натуре на эллипс тарел­ки — вы не заметите острых углов, там переход плавный и округлый.

На рис. 9 изображен в перспекти­ве ряд горизонтально расположен­ных окружностей. Окружности в перспективе имеют вид эллипсов. Проследив за их формой, увидим, что по мере приближения к горизон­ту малая ось эллипса уменьшается, и круг, совпадающий с линией гори­зонта, изображается в виде прямой горизонтальной линии. По мере уда­ления круга от линии горизонта ви­димый эллипс будет приближаться по форме к окружности. В этом мож­но легко убедиться, если взять три тарелки, одну из них поставить на пол, другую — на стул, а третью — на стол и отойти на 2—3 метра. Про­мерьте методом визирования (рис. 13) видимые длину и ширину эллипса тарелки на полу, стуле и столе. Чем ниже располагается та­релка, тем более круглый эллипс мы видим; чем ближе к уровню глаз, тем он более сжат, узок. Если поднять тарелку на уровень глаз, то эллипс виден прямой горизонтальной лини- 1г находится т. е. выше нижняя его

 

 

 
 

 

Обратите внимание на малую ось эллипса: дальний ее радиус кажется короче, чем ближний. Это обстоя­тельство необходимо хорошо запом­нить/При рисовании с натуры надо внимательно сравнить длину бли­жайшего к нам отрезка малой оси эллипса с длиной дальнего и выяс­нить, насколько первая длина боль­ше второй.

Каждый начинающий рисоваль­щик должен уметь рисовать окруж­ность и эллипс без помощи чертеж­ных инструментов. На рис. 10 да­на последовательность построения круга и эллипса. Сначала проводят­ся две взаимно перпендикулярные линии — оси симметрии. Через концы их проводятся дуги возможно мень­шей кривизны, затем углы, образо­ванные пересечением дуг, срезаются прямыми линиями. Вновь образовавшиеся углы опять срезаются. В результате нескольких постепен­ных срезов получается круг. Необ­ходимо следить за одинаковой кри­визной по всей окружности.

Эллипс тоже лучше строить по его осям в таком порядке, как это указывалось при построении окруж­ности. При этом необходимо соблю­дать симметрию правой части отно­сительно левой, а также разницу в длине ближней и дальней половин малой оси эллипса.

Рисование цилиндра в верти­кальном и горизонтальном положе­ниях.В начале работы надо опреде­лить положение цилиндра по отно­шению к линии горизонта и его про­порции, т. е. отношение ширины ци-

линдра к высоте. На середине листа проводим вертикальную осевую ли­нию, которая позволит сохранить вертикальное положение цилиндра, а также поможет сделать его симмет­ричным (рис. 11). На этой линии произвольно намечаем высоту ци­линдра, отметив основание и верх­нюю часть предмета. Затем наме­чаем ширину нижнего и верхнего ос­нований цилиндра и боковые верти­кальные стороны его. Далее на гори­зонтальных линиях, проходящих че­рез основания цилиндра, строим большие и малые оси эллипсов. Ве­личина большой оси эллипса равна диаметру оснований цилиндра. Вели­чина малой оси будет зависеть от удаления окружности основания от линии горизонта. Большие оси эл­липсов всегда рисуют под прямым углом к оси цилиндра. Когда разме­ры каждого основания определены, рисуем окружности оснований в виде эллипсов. Боковые стороны у верти­кального цилиндра параллельны вертикальной оси, большие оси эл­липсов оснований равны, а малые оси эллипсов разные, так как верх­нее основание ближе к линии гори­зонта, и эллипс его развернут мень­ше, чем нижний.

Несмотря на то что нижнего ос­нования цилиндра полностью не вид­но, для правильного конструктивного построения и соблюдения симметрии необходимо эллипс нижнего основа­ния рисовать «насквозь».

При рисовании цилиндра в гори­зонтальном и наклонном положени­ях следует помнить, что большие оси эллипса всегда направлены перпен­дикулярно к центральной осевой ли­нии цилиндра, поэтому в первую оче­редь необходимо правильно на­метить направление оси цилиндра на листе бумаги, после чего строить эл­липсы основания.

Так как боковые стороны цилинд­ра направляются в точки схода и ближнее основание развернуто мень­ше дальнего, то эллипсы оснований будут разными как по высоте, так и по щирине. На рис. 12 изображены кувшины в различных положениях: стоя и лежа в разных поворотах. Во всех случаях большие оси эллип­сов оснований перпендикулярны центральной оси кувшина.

При изображении таких сосудов, как показано на рис. 12,а, необходи­мо обращать внимание на то, как у них соединено цилиндрическое гор­лышко с шаровой формой корпуса кувшина. Так как мы смотрим на кувшин несколько сверху, то верхняя цилиндрическая часть закрывает нижнюю шаровую. Надо найти на шаровой форме то место, куда при­соединяется нижняя часть цилиндра. Неопытные рисовальщики, не думая о конструкции предмета, соединя­ют контур шаровой поверхности с нижним основанием цилиндра (рис. 12,6). Такой рисунок не будет объемным. Если закрыть верхнее ос­нование, рисунок будет восприни­маться только как половина кувши­на. Надо следить за тем, чтобы кон­цы большей оси эллипса нижнего основания цилиндра не соединялись с контуром шаровой части кувшина. Чтобы поставить эти две составные части кувшина одну на другую, надо полностью построить шаровую часть, затем, учитывая точки зрения сверху, построить на шаре окруж­ность пересечения с цилиндром. В этом случае концы большой оси эллипса нижнего основания цилинд­рической части не попадут на контур шаровой поверхности. При рисовании предметов ци­линдрической формы иногда встре­чаются трудности в рисовании при­крепленных к ним различных мелких деталей: ручек, горлышек и т. п. Чтобы справиться с такими задача­ми, нужно пользоваться секущими плоскостями. Так, например,

если провести плоскость, проходящую через носик, ручку и воображаемую ось чайника или кастрюли, то линии пересечения этой плоскости со стен­ками сосудов дадут возможность конструктивно точно присоединить эти детали к их боковой форме (рис. 12,в). Такой прием конструк­тивного построения пригодится при рисовании более сложных пред­метов. Построение многогранных призм и пирамид значительно упрощается, если делать построение многоуголь­ников с оснований, вписанных в окружность. Начинать рисовать мно­гоугольник надо с построения перс­пективы окружности, в которую впи­сывается этот многоугольник Это будет эллипс с осями соответствую­щих пропорций. Наблюдая в натуре взаимное расположение вершин уг­лов, засекаем на эллипсе углы мно­гоугольника.

Практические советы.1. При ри­совании с натуры пропорции пред­метов всегда можно

проверить спо­собом визирования. Делается это так: прижимаем карандаш безымян­ным и средним пальцами к ладони, а большой палец оставляем свобод­ным. Большой палец движется вдоль карандаша и служит для отметки на нем нужного размера (рис. . 13). Ка­рандаш в зависимости от положения измеряемого предмета может накло­няться

и вправо и влево, но при этом он всегда должен быть в вертикаль­ной плоскости, перпендикулярной к лучу зрения. Промеры нужно делать обязательно на предельно вытянутой руке. Без соблюдения этих условий измерения будут ошибочны.

Измерив, например, ширину предмета, переносим карандаш (с отметкой большим пальцем) на вы­соту предмета и сравниваем: во

 


сколько раз ширина укладывается в высоте (или во сколько раз первый предмет больше или меньше друго­го). Это отношение размеров долж­но быть передано на рисунке.

Способом визирования нельзя злоупотреблять, так как он тормо­зит развитие глазомера. Измерения, проводимые на глаз, могут быть точ­нее измерений визирования, если только в результате систематических упражнений хорошо развит глазо­мер.

2. Взаимное расположение пред­метов, движение фигуры, направле­ние любой формы легче определять в натуре и строить на бумаге с по­мощью вертикали и горизонтали.

Вертикальные и горизонтальные на­правления чувствуются нами лучше других. По ним легче определить множество других направлений.

Рисуя, например, человеческую фигуру, по вертикально поставлен­ному на вытянутой руке карандашу можно определить положение пятки ноги относительно головы или рук и решить вопрос, находятся ли эти части тела одна над другой или же сдвинуты одна относительно другой (рис. 14).

Выяснение расположения частей предмета относительно горизонтали производится по горизонтально рас­положенному карандашу. Карандаш можно поднимать выше, опускать

ниже и наблюдать, какие части мо­дели располагаются в перспективе ниже других. Таким образом, прове­ряем, уточняем

высоту отдельных то­чек и наклоны линий модели (рис. 15).

 

 

 

Непременным условием правильности проверки является перпенди­кулярное положение карандаша от­носительно луча зрения.

Проверку по вертикали и гори­зонтали полезно проводить только в начальной стадии рисунка. В даль­нейшей работе эта проверка пропор­ций и взаимного расположения пред­метов может осуществляться и дру­гими вспомогательными линиями. С помощью длинного карандаша (спиц или линейки) можно прове­рить правильность построения (перс­пективных углов, пропорций граней, взаимного местоположения предме­тов), если держать его на вытянутой руке вертикально, горизонтально или под углом по направлению перспек­тивы ребер. Например, место­положение основания конуса по от­ношению к ширине верхнего осно­вания куба можно проверить, держа карандаш по вертикали (рис. 43). В натуре эта вертикаль отсека­ет затененную грань куба посере­дине, на нашем рисунке это может оказаться не так. Находим ошибку и исправляем ее. Если продолжить левую сторону конуса (лучше с по­мощью карандаша), она едва кос­нется круглого основания цилиндра, наш рисунок и здесь может быть не­точен. Проводя горизонтальную ли­нию через вазочку, можно опреде­лить ее высоту по отношению к вы­соте конуса. Можно проследить также, куда упрутся обе стороны ци­линдра, если их продолжить. В нату­ре передняя грань куба не совпадает с центром конуса, а на нашем ри­сунке может оказаться в самом центре — так находим еще одну ошибку в своем рисунке. Проведем теперь горизонтально расположен­ный карандаш через основание куба в натуре и посмотрим, насколько ниже пройдет эта линия от основа­ния цилиндра. На нашем рисунке оба эти основания лежат почти на одной горизонтали. В натуре это, возможно, не так. Все, что в натуре дальше,— на рисунке расположено выше, и наоборот.

Светотень. Объемная форма предмета пере­дается на рисунке не только пра­вильным перспективным и конструк­тивным построением, но и свето­тенью. Всякий объемный предмет ограничивается кривыми или плоскими поверхностями, которые при освещении попадают в разные свето­вые условия: лучи света, падая на различные поверхности предметов, освещают их неравномерно. Одни части поверхности получают больше света, другие — меньше. Степень освещенности поверхно­сти предмета изменяется прежде все­го в зависимости от расстояния до источника света: чем дальше от по­верхности находится источник света, тем слабее она освещена, и, наобо­рот, чем ближе находится источник света, тем сильнее освещение. Видимая светлота поверхности предметов зависит также от рас­стояния между предметом и зрите­лем. При удалении освещенные по­верхности постепенно темнеют, а за­темненные — бледнеют (светлеют).

Степень освещенности поверхно­сти зависит и от угла падения лучей света на поверхность. Наиболее сильно освещена та поверхность, на которую лучи падают под прямым углом, т. е. перпендикулярно. Чем больше наклон лучей света к поверх­ности, тем меньше лучей падает на нее и тем слабее она освещена.Светлота предмета зависит от фактуры и цвета самой поверхности:гладкая, полированная поверхность будет больше отражать свет, чем ше­роховатая и матовая. Поверхности темного цвета поглощают больше световых лучей, а отражают меньше. На очень темных и на очень светлых поверхностях светотеневые градации различаются плохо потому, что глаз не способен различать слишком сла­бое и слишком сильное световое раз­дражение.

В качестве наглядного примера распространения светотени на пред­метах в зависимости от угла падения лучей света рассмотрим светотень на простейших геометрических те­лах.



Читайте также:

 

Разработка урока «Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия» (1 класс ДХШ)

Опорный план-конспект уроков

по учебному предмету «Рисунок»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы

в области изобразительного искусства «Живопись»

(уровень реализации полного курса – 5 лет, для учащихся возраста 11 — 16 лет)

Составитель: Останина Надежда Юрьевна, преподаватель

Предмет: рисунок

Класс: 1 «А» (возраст – 11 лет)

Даты проведения:

15.10.2015г. – 3 часа

22.10.2015г. – 3 часа

Тема: «Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия»

Тип урока: Комбинированный урок

Материал, формат: графитный карандаш «Т», «ТМ», «М», плотная бумага формата А4, стирательная резинка.

Цель: понятие «композиция», «симметрия», «асимметрия» в учебном рисунке.

Задачи:

— формирование у учащихся эстетического, художественного вкуса при выполнении рисунка, способствовать развитию у учащихся пространственного мышления, фантазии, творческих способностей;

— познакомить учащихся с понятием «орнамент», видами орнамента. Рассказать об особенностях орнамента, о связи композиции орнамента с формой, передаче выразительности и богатства узора;

— формирование эстетического вкуса;

— совершенствование техники работы штрихом.

Задание: выполнить копирование декоративных народных орнаментов

Зрительный ряд:

  • дидактические материалы «Декоративные народные орнаменты»

  • образцы работ из фонда

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и задач урока

III. Основная часть

Несложно орнаменты нарисовать:

Берёшь элементы, рисуешь их в ряд.

И вот уже виден орнамент в рисунке,

И вот уже звёздочки ярко горят.

А также листочки и линии можно,

И птиц, и зверюшек… Поверьте, друзья!

Придумать орнаменты вовсе несложно,

И лишь без фантазии в этом деле нельзя!

1. История развития орнамента

Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

Источником для создания оригинальных композиций для орнамента стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

Орнамент может быть живописным или скульптурным. Орнамент служит украшением предметов декоративно-прикладного искусства, широко применяется в архитектуре и книжной графике.

Орнамент появился еще в глубокой древности – несколько тысячелетий назад. Древние люди задолго до появления гончарного круга пробовали украшать свои глиняные сосуды рядами вмятин. Таким способом делались первые украшения на предметах.

Русский орнамент.

Орнаментальные композиции, как украшения предметов быта, на Руси существовали очень давно. Крестьянские избы украшались резным узором. На окнах висели занавески, вышитые причудливым орнаментом и весь дом был наполнен расписной посудой, вышивкой и кружевами.

На Руси орнамент служил не только украшением, но и защитой от недобрых, злых духов. На рукавах и воротниках рубашек делались вышивки, которые “охраняли” от всякой нечисти.

Русский орнамент очень разнообразен. Декоративные элементы составлялись из символов и отражали чувства и интересы крестьянина. Например, фигурка птицы означала тепло и сулила богатый урожай.

2. Виды орнамента

Орнамент имеет несколько разновидностей. По закономерностям построения выделяют три разновидности: ленточный, замкнутый, сетчатый.

Ленточным орнаментом называется украшение, декоративные элементы которого создают ритмический ряд с открытым двусторонним движением, вписывающимся в ленту. Ленточный орнамент обычно располагают в полосе с вертикальным или с горизонтальным чередованием мотива. К этому типу орнамента относятся бордюры, каймы, обои, а также декоративная полоса под названием “меандр” . “Меандр” — знаменитый греческий орнамент, имеющий геометрический характер ломанной линии под прямым углом.

Замкнутым орнаментом называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение. Замкнутый орнамент чаще всего используется для украшения салфеток, скатертей, тарелок и т.д.

Одной из разновидностей орнамента является сетчатый орнамент. Сетчатым его называют потому, что его композиция строится при помощи сетки. Сетчатый орнамент применяется для оформления пола, пото

Учимся рисовать объёмные предметы

Главная / Другие статьи / Учимся рисовать объёмные предметы

Любое изображение условно, так как вы рисуете на плоском листе бумаги. Но ему можно, а зачастую и нужно придать объём. Сделать это можно с помощью теней и полутеней. Украшения из полудрагоценных камней вам ещё рисовать рано, поэтому давайте попробуем изобразить просто кружку. Самую обычную, из которой вы ежедневно пьёте чай или кофе. На ней наверняка имеется рисунок, но отвлекаться на него мы пока не будем. А для удобства и наглядности оберните кружку листом бумаги, желательно однотонным.

 

Рисуем объёмную кружку

Возьмите лист бумаги и простой карандаш. Поместите перед источником света вашу модель и внимательно на неё посмотрите. Первым делом нарисуйте контур кружки. Это может сделать даже самый неопытный рисовальщик, так как стандартная кружка представляет собой обычный цилиндр с ручкой. Вы можете даже не рисовать ручку, расположив модель так, чтобы эта её деталь оказалась на противоположной стороне.

 

Теперь смотрите внимательно — вы должны выделить самый светлый и наиболее затемнённый участки. Первый из них находится в той части, которая максимально приближена к источнику света. А та часть, что удалена от окна или лампы, — самая тёмная. Вот это вы и должны обозначить на своём рисунке в первую очередь. Лёгкими вертикальными штрихами выделите на контуре самую светлую часть (её мы вообще штриховать не будем) и обозначьте самую тёмную — здесь ляжет самая густая штриховка.

Но ведь белый цвет не переходит в тёмно-серый мгновенно, между ними есть множество полутонов. Их тоже нужно выделить. Проще всего это сделать так. Нанесите лёгкую штриховку на всю область рисунка, кроме самого светлого участка. Затем повторите это действие, отступив от предыдущего слоя на некоторое расстояние. Теперь у вас выделяется белая область, светло-серая и тёмно-серая. Ещё пару раз заштрихуйте рисунок, и вы увидите, что контуры кружки в самом деле приобрели объём.

Украшения ручной работы имеют более сложную поверхность, поэтому игра света и тени там не будет прямолинейной. Но для создания достоверного изображения её тоже необходимо будет найти и обозначить.


👤 Непейвода | 2013-12-04, 10:51


14. Рисование простых объектов

14. Рисование простых объектов

14. Рисование простых объектов

В этом разделе вы узнаете, как создавать простые объекты в GIMP. Это довольно просто, если вы поймете, как это сделать Это. GIMP предоставляет огромный набор Инструменты и ярлыки, которые большинство новых пользователей заблудиться.

14.1. Рисование прямой линии

Начнем с рисования прямой линии. Самый простой способ создать прямая линия с использованием вашего любимого кисть, мышь и клавиатура.

Порядок действий 7.1. Рисование прямой линии

  1. Рисунок 7.33. Новый образ

    Создайте новый образ. Выберите свой любимый кисть или используйте карандаш, если есть сомнения. Выберите передний план цвет, но убедитесь, что передний план и фон цвета разные.

  2. Рисунок 7.34. Начало прямой

    Создайте отправную точку, нажав на область отображения изображения левой кнопкой мыши.Ваш холст должен выглядеть аналогично Рисунку 7.33, «Новое изображение».

  3. Рисунок 7.35. Телефон доверия

    Теперь нажмите и удерживайте кнопку Shift на вашем клавиатуры и переместите мышь от начальной точки, которую вы создан. Вы увидите тонкую линию, показывающую, как она будет смотреть.

  4. Рисунок 7.36. Строка после второго щелчка

    Если вас устраивает направление и длина линии, щелкните левой кнопкой мыши еще раз, чтобы закончить линию. В GIMP теперь отображает прямую линию. Если линия не появляется, проверьте передний план и фон цвета и убедитесь, что вы сохранили Shift нажата клавиша во время рисования.Вы можете продолжать создавать линии, продолжая удерживать клавишу Shift и создавая дополнительные конечные точки.

14. Рисование простых объектов

14. Рисование простых объектов

14. Рисование простых объектов

В этом разделе вы узнаете, как создавать простые объекты в GIMP.Это довольно просто, если вы поймете, как это сделать Это. GIMP предоставляет огромный набор Инструменты и ярлыки, которые большинство новых пользователей заблудиться.

14.1. Рисование прямой линии

Начнем с рисования прямой линии. Самый простой способ создать прямая линия с использованием вашего любимого кисть, мышь и клавиатура.

Процедура 7.1. Рисование прямой линии

  1. Рисунок 7.35. Новый образ

    Создайте новый образ. Выберите свой любимый кисть или используйте карандаш, если есть сомнения. Выберите передний план цвет, но убедитесь, что передний план и фон цвета разные.

  2. Рисунок 7.36. Начало прямой

    Создайте отправную точку, нажав на область отображения изображения левой кнопкой мыши. Ваш холст должен выглядеть аналогично Рисунку 7.35, «Новое изображение».

  3. Рисунок 7.37. Телефон доверия

    Теперь нажмите и удерживайте кнопку Shift на вашем клавиатуры и переместите мышь от начальной точки, которую вы создан. Вы увидите тонкую линию, показывающую, как она будет смотреть.

  4. Рисунок 7.38. Строка после второго щелчка

    Если вас устраивает направление и длина линии, щелкните левой кнопкой мыши еще раз, чтобы закончить линию.В GIMP теперь отображает прямую линию. Если линия не появляется, проверьте передний план и фон цвета и убедитесь, что вы сохранили Shift нажата клавиша во время рисования. Вы можете продолжать создавать линии, продолжая удерживать клавишу Shift и создавая дополнительные конечные точки.

14. Рисование простых объектов

14. Рисование простых объектов

14.Рисование простых объектов

В этом разделе вы узнаете, как создавать простые объекты в GIMP. Это довольно просто, если вы поймете, как это сделать Это. GIMP предоставляет огромный набор Инструменты и ярлыки, которые большинство новых пользователей заблудиться.

14.1. Рисование прямой линии

Начнем с рисования прямой линии.Самый простой способ создать прямая линия с использованием вашего любимого кисть, мышь и клавиатура.

Порядок действий 7.1. Рисование прямой линии

  1. Создайте новый образ. Выберите свой любимый кисть или используйте карандаш, если есть сомнения. Выберите передний план цвет, но убедитесь, что передний план и фон цвета разные.

  2. Рисунок 7.36. Начало прямой

    Создайте отправную точку, нажав на область отображения изображения левой кнопкой мыши. Ваш холст должен выглядеть аналогично Рис. 7.35, «Новое изображение».

  3. Фигур 7.37. Телефон доверия

    Теперь нажмите и удерживайте кнопку Shift на вашем клавиатуры и переместите мышь от начальной точки, которую вы создан. Вы увидите тонкую линию, показывающую, как она будет смотреть.

  4. Рисунок 7.38. Строка после второго щелчка

    Если вас устраивает направление и длина линии, щелкните левой кнопкой мыши еще раз, чтобы закончить линию.В GIMP теперь отображает прямую линию. Если линия не появляется, проверьте передний план и фон цвета и убедитесь, что вы сохранили Shift нажата клавиша во время рисования. Вы можете продолжать создавать линии, продолжая удерживать клавишу Shift и создавая дополнительные конечные точки.

Чертеж — типы представлений

рисунок »стал широко использоваться, что указывает на то, что для иллюстрации объекта используется более одного вида, но термины по сути являются синонимами.«Орфографический» происходит от греческого слова «прямое письмо (или рисунок)». Ортографическая проекция показывает объект так, как он выглядит спереди, справа, слева, сверху, снизу или сзади, а различные виды обычно располагаются относительно друг друга в соответствии с правилами проецирования под первым или третьим углом. Орто-виды отображают точную форму объекта, видимого с одной стороны, когда вы смотрите перпендикулярно ему, без какой-либо глубины.

Одного вида объекта редко бывает достаточно, чтобы показать все необходимые функции.На рис. 5.3 приведен пример ортогональной проекции, показывающий шесть основных видов, используемых архитекторами и инженерами в строительных и промышленных чертежах.

Распространенные типы орфографических чертежей включают планы, фасады и разрезы. Наиболее очевидным атрибутом орфографического рисунка является его постоянный масштаб, то есть все части рисунка представлены без ракурса или искажения, сохраняя свой истинный размер, форму и пропорции. Таким образом, на орфографическом чертеже окно, показанное как 8 футов шириной и 4 фута высотой, всегда будет нарисовано с этим размером, независимо от того, как далеко оно находится от нашей точки обзора (Рисунок 5.4).

Планы на самом деле представляют собой ортогональные виды объекта, видимого непосредственно сверху. Планы этажей являются наиболее распространенной формой плана; они очерчивают планировку здания. План этажа представляет собой горизонтальный разрез здания или части здания чуть выше уровня подоконника. В дополнение к расположению комнат и пространств, планы этажей должны показывать расположение различных архитектурных элементов, таких как лестницы, двери и окна, а также такие детали, как толщина стен и перегородок.Как правило, чем больше масштаб чертежа, тем больше деталей он должен содержать (рис. 5.5). Таким образом, рисунок в масштабе 1/4 ″ = 1’0 ″ обычно содержит больше информации и показывает больше деталей, чем чертеж в масштабе 1/8 ″ = 1’0 ″. Точно так же масштаб 1: 2 больше, чем 1/4 дюйма = 1 фут 0 дюймов. Другие типы планов, используемых при строительстве зданий, могут включать в себя планы участков, которые обычно показывают план участка; планы фундамента. которые показывают структуру здания; и планы потолков с отражением, которые обычно используются для размещения осветительных приборов и элементов дизайна.

Два важных правила, которых необходимо придерживаться в ортогональном чертеже, — это размещение и выравнивание видов в зависимости от типа используемой проекции. Эти правила обсуждаются ниже. Кроме того, линии проекции между видами должны быть выровнены по горизонтали и вертикали.

Ортографическая (многовидовая) проекция — это общепринятое соглашение для представления трехмерных (3D) объектов с использованием нескольких измерений (2D) передней, верхней, нижней, задней и боковых сторон объекта.На практике для описания всех деталей объекта используется минимально возможное количество просмотров. Обычно достаточно вида спереди, сверху и сбоку, которые ориентированы на бумаге в соответствии с принятыми правилами. На рис. 5.6 представлена ​​многовидовая проекция простого дома. Проекция ясно показывает, что это форма параллельной проекции, а направление взгляда ортогонально плоскости проекции. Изометрическая проекция пытается представить трехмерные объекты с помощью единого вида.Вместо того, чтобы наблюдатель рассматривал объект перпендикулярно ему, объект поворачивается как по горизонтали, так и по вертикали относительно наблюдателя. Существуют правила и соглашения, которыми руководствуются при создании обоих типов проекций. Дополнительно любой из них может быть дополнен различными типами размеров.

Первый угол проецирования

Проецирование под первым углом является стандартом ISO и используется в основном в Европе и Азии. Если представить себе проекцию трехмерного объекта в прозрачный пластиковый куб, то основные поверхности объекта проецируются на стенки куба, так что вид сверху помещается под видом спереди, а вид справа помещается слева от вида спереди, т.е. -мерное представление объекта формируется путем «разворачивания» коробки и просмотра всех внутренних стен, как показано на рисунке 5.7А.

Рисование трехмерных фигур: 5 учебных пособий

Если вы хотите научиться рисовать реалистично, трехмерные формы являются основой для этого. Как только вы научитесь понимать многомерную форму, вы сможете применять свои знания ко всем типам предметов.

Получите пошаговые инструкции по рисованию трехмерных фигур и сделайте ваши работы заметными со страницы!

Для изучения этого навыка не требуются специальные инструменты. Я использую карандаш и бумагу, но не стесняйтесь использовать ручки, цветные карандаши, мелки — все, что вам нравится.

Вот уроки рисования пяти распространенных трехмерных фигур с некоторыми полезными советами и приемами их рисования. Каждый из них разбит на простые шаги, которые помогают построить общую форму.

1. Как рисовать трехмерные треугольники

Есть два типа многомерных треугольников: призмы (слева) и пирамиды (справа).

Шаг 1:

Рисуя призму, начните с простого плоского треугольника и небольшой точки горизонта, которая находится сбоку от формы.Неважно, какую сторону вы выбрали. Место, где вы размещаете точку горизонта, определяет длину и угол вашей призмы.

Чтобы создать пирамиду, нарисуйте три линии, как показано справа вверху. В центре должна быть прямая линия. Сверху прямой нарисуйте две наклонные линии одинаковой длины. Ничего страшного, если углы не совсем идентичны.

Шаг 2:

Придайте призме трехмерный вид, проведя две линии: одну от верхнего угла и одну от основного угла треугольника, который находится ближе к точке горизонта.Слегка проведите линии до точки горизонта. Затем закройте его одной линией под тем же углом, что и ближайшая сторона треугольника. Сотрите линии, идущие до точки горизонта.

Для пирамиды вы закончите рисунок, соединив три линии внизу. Нарисуйте пунктирную горизонтальную линию, чтобы соединить две наклонные линии, и используйте наклонные линии, чтобы соединить каждую наклонную линию с центральной линией.

2. Как рисовать кубики

Кубики можно нарисовать разными способами, и здесь я создал два.

Шаг 1:

Чтобы начать первый куб, нарисуйте два квадрата одинакового размера. Они должны перекрываться, но насколько это зависит от вас.

Нарисуйте второй куб так же, как вы рисовали пирамиду. На этот раз вы сделаете три параллельные вертикальные линии одинакового размера. Две внешние линии должны начинаться и заканчиваться в одной и той же точке, а средняя должна быть немного сдвинута вниз на странице.

Шаг 2:

Теперь все о соединении углов.На первом кубе используйте прямую кромку, чтобы нарисовать наклонные линии, соответствующие соответствующим граням. Итак, вы соедините нижний правый угол первого квадрата с нижним правым углом второго квадрата. Повторите это для всех четырех углов.

Для второго куба соедините верхние точки трех линий наклонными линиями; повторить с нижними точками. Нарисуйте точку прямо над центральной линией — расстояние между вершиной центральной линии и точкой должно быть примерно равным длине центральной линии.Соедините вершины двух внешних линий с точкой с наклонными линиями.

3. Как нарисовать цилиндр

Шаг 1:

Начните с овала. Не волнуйтесь, если у вас не получится сразу нарисовать идеально — мне приходилось переделывать много раз! Вы тоже можете что-то отследить.

Шаг 2:

После того, как овал окажется внизу, нарисуйте две прямые перпендикулярные линии, идущие с обоих концов. Эти линии могут быть сколь угодно длинными и могут идти в любом направлении.

Шаг 3:

Соедините прямые линии изогнутой линией, имитирующей округлость овала.

Совет . Чтобы убедиться, что нижняя и верхняя части цилиндра совпадают, попробуйте перевернуть бумагу вверх дном. Это изменит вашу точку зрения, и любые несоответствия выделятся.

4. Как нарисовать сферу

Есть несколько способов нарисовать сферу, от простого до очень сложного. Независимо от того, насколько сильно вы хотите испытать себя, рисунок сферы начнется с простого круга.Нарисуйте один от руки или обведите трафарет или предмет обихода.

Проще:

Сфера выглядит лучше всего, когда у нее есть штриховка, но вы также можете сделать ее трехмерной, нарисовав контурные линии сверху вниз. Убедитесь, что кривая имитирует кривые круга с меньшим преувеличением по мере приближения к середине.

Более продвинутый:

Хотя рисование реалистичной сферы достойно отдельного урока (в этом есть отличные пошаговые фотографии), я хочу дать вам один быстрый и простой способ нарисовать сферу.Этот метод выглядит более реалистичным, чем приведенный выше пример, но он также намного быстрее, чем рисование очень детальной сферы.

Если вы хотите попробовать простую штриховку, попробуйте градиент от светлого к темному по сфере. В этом примере свет исходит слева, поэтому самая светлая точка находится слева от сферы, а самая темная — справа. Посмотрите, как он выглядит более сферическим?

5. Как нарисовать конус

Конус — это нечто среднее между цилиндром и пирамидой.Итак, мы возьмем то, что мы знаем от обоих, чтобы нарисовать эту трехмерную форму.

Шаг 1:

Начните с горизонтального овала. Он не обязательно должен быть идеальным.

Шаг 2:

В завершение нарисуйте две стороны треугольника. Линия для каждой стороны должна начинаться с любого края овала и пересекаться в середине над центром овала.

Советы по рисованию трехмерных фигур

  • Когда вы пытаетесь нарисовать что-то трехмерное, прямые линии важны.По возможности используйте линейку (например, линейку). Даже если у вас нет линейки, подойдет что-нибудь плоское, сделанное из прочного материала.
  • Обратите внимание на углы линий. Например, такие вещи, как куб, требуют параллельных линий, чтобы придать им форму. Другие, например, конус, могут иметь разные углы. Сравните углы, поднося карандаш к линиям. Если они совпадают, то ваши линии, вероятно, параллельны. Если вы хотите получить действительно техническую информацию, вы можете использовать транспортир.
  • Карандаши и ластики — ваш друг. По возможности рисуйте карандашом, чтобы углы и линии были правильными.

Рисование других трехмерных фигур

Многие объекты, которые вы рисуете, попадают в одну из этих пяти основных категорий форм. Если нет, не забудьте проверить углы и провести прямые линии. У меня есть керамический многоугольник, который не подходит как куб, конус или призма. Вот как я воплотил его в жизнь.

Шаг 1:

Начав с прямой кромки, я смог нарисовать контур формы.

Шаг 2:

Затем я нарисовал внутреннюю часть формы, чтобы передать ощущение многомерности. Сравнение углов — от самого объекта — помогло мне при рисовании. Однако мне все же пришлось вернуться и исправить некоторые линии.

Шаг 3:

Чтобы придать форме еще больше присутствия, я закрасил ее части в зависимости от угла освещения. Это передает различные плоскости поверхности и чувство формы. Затенение — это сложная тема, которую у нас нет времени освещать в этой статье, но вы можете узнать о ней больше в мастерстве 10 основных методов для лучшего рисования .

Как сгладить или преобразовать сложные объекты JSON в плоскую структуру и структуру, подобную карте в Java? • Crunchify

===== Simple Flatten =====

{«Адрес»: «Нью-Йорк», «Автор»: «App Shah», «Услуги компании [0]. Сервис»: «SEO сайта Review «,» Услуги компании [0]. Ссылка «:» https: \ / \ / crunchify.com \ / services \ / site-seo-review-service \ / «,» Услуги компании [1] .Service «:» Полное обслуживание веб-дизайна «,» Услуги компании [1]. Ссылка «:» https: \ / \ / crunchify.com \ / services \ / full-website-design-service \ / «,» Услуги компании [2].Сервис »:« Оптимизация и консультация WordPress »,« Услуги компании [2]. Ссылка »:« https: \ / \ / crunchify.com \ / services \ / wordpress-optimisation-service \ / »,« Имя »:« crunchify .com «}

===== Flatten As Map =====

{» Адрес «:» Нью-Йорк «,» Автор «:» App Shah «,» Услуги компании [0] .Service «:» SEO-обзор сайта «,» Услуги компании [0]. Ссылка «:» https: \ / \ / crunchify.com \ / services \ / site-seo-review-service \ / «,» Услуги компании [1] .Service »:« Услуги по созданию полного веб-сайта »,« Услуги компании [1].Ссылка «:» https: \ / \ / crunchify.com \ / services \ / full-website-design-service \ / «,» Услуги компании [2]. Сервис «:» Оптимизация и консультации WordPress «,» Услуги компании [ 2] .Link «:» https: \ / \ / crunchify.com \ / services \ / wordpress-optimisation-service \ / «,» Name «:» crunchify.com «}

Адрес: New York

Автор: Приложение Shah

Услуги компании [0]. Услуга: SEO Обзор сайта

Услуги компании [0]. Ссылка: https://pro.crunchify.com/#seo

Услуги компании [1]. Услуги: Полный дизайн веб-сайта Сервис

Услуги компании [1].Ссылка: https://pro.crunchify.com/#full-design

Услуги компании [2]. Сервис: WordPress Оптимизация и консультации

Услуги компании [2]. Ссылка: https://pro.crunchify.com/ #consultant

Имя: crunchify.com

===== Восстановить исходный JSON =====

{«Адрес»: «Нью-Йорк», «Автор»: «App Shah», «Услуги компании»: [{«Сервис»: «Обзор SEO сайта», «Ссылка»: «https://pro.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *