Разработка урока «Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия» (1 класс ДХШ)
Опорный план-конспект уроков
по учебному предмету «Рисунок»
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы
в области изобразительного искусства «Живопись»
(уровень реализации полного курса – 5 лет, для учащихся возраста 11 — 16 лет)
Составитель: Останина Надежда Юрьевна, преподаватель
Предмет: рисунок
Класс: 1 «А» (возраст – 11 лет)
Даты проведения:
15.10.2015г. – 3 часа
22.10.2015г. – 3 часа
Тема: «Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия»
Тип урока: Комбинированный урок
Материал, формат: графитный карандаш «Т», «ТМ», «М», плотная бумага формата А4, стирательная резинка.
Цель: понятие «композиция», «симметрия», «асимметрия» в учебном рисунке.
Задачи:
— формирование у учащихся эстетического, художественного вкуса при выполнении рисунка, способствовать развитию у учащихся пространственного мышления, фантазии, творческих способностей;
— познакомить учащихся с понятием «орнамент», видами орнамента. Рассказать об особенностях орнамента, о связи композиции орнамента с формой, передаче выразительности и богатства узора;
— формирование эстетического вкуса;
— совершенствование техники работы штрихом.
Задание: выполнить копирование декоративных народных орнаментов
Зрительный ряд:
дидактические материалы «Декоративные народные орнаменты»
образцы работ из фонда
ПЛАН УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и задач урока
III. Основная часть
Несложно орнаменты нарисовать:
Берёшь элементы, рисуешь их в ряд.
И вот уже виден орнамент в рисунке,
И вот уже звёздочки ярко горят.
А также листочки и линии можно,
И птиц, и зверюшек… Поверьте, друзья!
Придумать орнаменты вовсе несложно,
И лишь без фантазии в этом деле нельзя!
1. История развития орнамента
Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов.
Источником для создания оригинальных композиций для орнамента стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.
Орнамент может быть живописным или скульптурным. Орнамент служит украшением предметов декоративно-прикладного искусства, широко применяется в архитектуре и книжной графике.
Орнамент появился еще в глубокой древности – несколько тысячелетий назад. Древние люди задолго до появления гончарного круга пробовали украшать свои глиняные сосуды рядами вмятин. Таким способом делались первые украшения на предметах.
Русский орнамент.
Орнаментальные композиции, как украшения предметов быта, на Руси существовали очень давно. Крестьянские избы украшались резным узором. На окнах висели занавески, вышитые причудливым орнаментом и весь дом был наполнен расписной посудой, вышивкой и кружевами.
На Руси орнамент служил не только украшением, но и защитой от недобрых, злых духов. На рукавах и воротниках рубашек делались вышивки, которые “охраняли” от всякой нечисти.
Русский орнамент очень разнообразен. Декоративные элементы составлялись из символов и отражали чувства и интересы крестьянина. Например, фигурка птицы означала тепло и сулила богатый урожай.
2. Виды орнамента
Орнамент имеет несколько разновидностей. По закономерностям построения выделяют три разновидности: ленточный, замкнутый, сетчатый.
Ленточным орнаментом называется украшение, декоративные элементы которого создают ритмический ряд с открытым двусторонним движением, вписывающимся в ленту. Ленточный орнамент обычно располагают в полосе с вертикальным или с горизонтальным чередованием мотива. К этому типу орнамента относятся бордюры, каймы, обои, а также декоративная полоса под названием “меандр” . “Меандр” — знаменитый греческий орнамент, имеющий геометрический характер ломанной линии под прямым углом.
Замкнутым орнаментом называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение. Замкнутый орнамент чаще всего используется для украшения салфеток, скатертей, тарелок и т.д.
Одной из разновидностей орнамента является сетчатый орнамент. Сетчатым его называют потому, что его композиция строится при помощи сетки. Сетчатый орнамент применяется для оформления пола, потолка, стен помещения и т.д. Сетчатый орнамент строится на ритмическом чередовании одного или нескольких мотивов.
Кроме того, орнаменты делятся наплоскостные и рельефные. Плоскостной орнамент представляет украшение, выполненное на плоскости с помощью линий. Плоскостные орнаменты применяются при украшении одежды, росписи стен зданий в виде бордюров.
Рельефные или выпуклые орнаменты представляют собой украшение, выполненное на дереве, камне, металле, кости при помощи специальных инструментов. Рельефные орнаменты применяют для украшений зданий.
Мотивом в орнаменте называют декоративный элемент, положенный в основу орнаментальной композиции.
В зависимости от мотива, используемого в орнаментальной композиции, орнамент может быть геометрический, растительный и зооморфный.
В геометрическом орнаменте в качестве мотива выступают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и т.д. В растительном – формы заимствованы из мира природы, например: листья растений, плоды, цветы, веточки и т.д. А в зооморфном – силуэты животных.
Итак, мы с вами познакомились с историей развития орнамента, узнали, какие бывают виды орнамента.
После беседы учащимся предлагается для закрепления материала ответить на следующие вопросы:
1. Какие основные виды орнаментов бывают?
2. Каковы характерные особенности каждого вида орнамента?
Практическая работа: копирование декоративных народных орнаментов
(работа с дидактическими материалами)
IV. Итог урока
Подведение итогов в форме просмотра (рефлексия) проводится в конце каждого занятия.
Выставление оценок (проводится в конце каждого занятия)
Критерии оценки работы:
грамотность изображения симметричных изображений;
соблюдение симметрии и ритма в орнаментах;
культура исполнения штриховки;
цельность изображения
V. Д/З Рисование простых плоских предметов
Литература:
1. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.методическое пособие/ под ред. Т.Я. Шпикаловой, Т.А. Поровской. — М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000.
2. Маслова, Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М.: Наука, 1978. – 216 с.
3. Фокина, Л.В. Орнамент: учеб. пособие / Л.В. Фокина. – Ростов-на Дону: Феникс, 2000. – 96 с.
4. Шорохов Е.В. Композиция. — М.: Просвещение, 1986.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактические материалы для обучающихся
Конспект к открытому уроку по рисунку «Симметрия-Ассимметрия»
Тема: «Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия».
Преподаватель: Злобина Е.В.
Цель: понятие «композиция», «симметрия и асимметрия» в учебном рисунке.
Задачи: — формирование у учащихся эстетического, художественного вкуса при выполнении рисунка, способствовать развитию у учащихся пространственного мышления, фантазии, творческих способностей;
Обучающие:
— познакомить учащихся с понятием «орнамент», видами орнамента;
— совершенствование техники работы штрихом.
Развивающие:
— содействовать развитию художественного вкуса, чувство композиции, наблюдательности, верной передачи особенностей натуры;
— помогать определению пропорции, формы предмета, его положения в пространстве;
— закрепить знания о композиции, равновесии в композиции;
Воспитательные:
— формирование эстетического вкуса;
— воспитать интерес любовь к искусству;
— активизировать творческое воображение.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок освоение нового материала.
Форма организации деятельности: групповая.
Оборудование: мольберты, стулья, бумага формат А-4, карандаши НВ, В, 2В, резинка, линейка.
Для преподавателя: журнал, доска, таблицы-пособия, мел.
План урока:
1. Организационный момент (3 мин).
2. Вводная беседа. Показ презентации на тему «Симметрия. Асимметрия» (20мин).
3. Постановка темы урока (2 мин).
4. Практическая часть. Самостоятельная работа детей (1ч 20 мин).
5. Закрепление (5 мин).
6. Итоги работы (5мин).
7. Просмотр (5мин).
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Вводная беседа. Показ презентации.
3. Постановка темы урока. Последовательность выполнения работы. Показ пособий.
4. Практическая часть. Самостоятельная работа детей.
5. Закрепление.
6. Итоги работы.
7. Просмотр.
I. Оргмомент.
Проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.
II. Вводная беседа.
Симметрия и асимметрия встречаются в нашей жизни, в природе, в искусстве постоянно, это понятия универсальные. Симметрия-это соразмеренность, порядок, гармония.
Вопрос к классу:
— Мы уже касались понятий симметрии и асимметрии на уроках рисунка, строили симметричные фигуры, скажите своими словами, что такое симметричная фигура?
Слово «симметрия» в представлении людей фигурирует как элемент чего-то правильного, совершенного, а значит, прекрасного. И это совершенство человек много веков назад уже стремился отразить в искусстве.
Например: двусторонняя симметрия означает, что левая и правая сторона относительно какой либо плоскости или линии выглядят одинаково. Если сферическое тело (шар) вращать в пространстве вокруг своей оси, то вид его не изменится.
Асимметрия — это понятие, противоположное симметрии, это нарушение равновесия, неупорядоченность.
В природе симметричны кристаллы, формы человека, животных, это помогает им держать равновесие при движении, быть жизнестойкими, рационально использовать энергию. Асимметрия также широко распространена в мире. Например, внутренние органы человека расположены асимметрично. В природе симметрия и асимметрия – это две противоположности; там, где ослабевает симметрия, там усиливается асимметрия и наоборот. (Показ презентации).
Но строго говоря, нет ничего абсолютно симметричного; если мы будем что-то рассматривать в природе, в человеке, то мы увидим незначительные отклонения одной из сторон от центральной оси (в лице человека например, всегда есть отклонения). А в искусстве принцип симметрии применяется тоже с отклонениями, добавлениями, изменениями насыщенности элементов композиции. В природе случаи идеальной симметрии практически единичны, а вот в архитектуре, технике, предметах быта их очень много (храмы древней Греции, орнаменты).
Вопрос:
— Какое впечатление создает симметричная композиция? (Впечатление покоя, тишины, торжественности, уравновешенности).
Вопрос к классу:
— А какое впечатление оставляет асимметричная композиция? (Ощущение движения, беспокойства).
Художники в асимметричной композиции располагают объекты самым разным способом, в зависимости от сюжета и замысла. И правая и левая части могут быть как уравновешены так и неуравновешенны. Достигнуть равновесия можно с помощью весового соотношения крупной и нескольких мелких или средних частей, вертикальных и горизонтальных линий.
Рассмотрим пример использования симметрии и асимметрии в искусстве на примере орнаментов.
Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов.
Источником для создания оригинальных композиций для орнамента стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.
Орнамент может быть живописным, скульптурным, служить украшением предметов декоративно-прикладного искусства, широко применяеться в архитектуре и книжной графике.
Орнамент появился еще в глубокой древности – несколько тысячелетий назад. Древние люди задолго до появления гончарного круга пробовали украшать свои глиняные сосуды рядами вмятин. Таким способом делались первые украшения на предметах.
Русский орнамент.
Орнаментальные композиции, как украшения предметов быта, на Руси существовали очень давно. Крестьянские избы украшались резным узором. На окнах висели занавески, вышитые причудливым орнаментом и весь дом был наполнен расписной посудой, вышивкой и кружевами.
Русский орнамент очень разнообразен.
Виды орнамента.
Орнамент имеет несколько разновидностей. По закономерностям построения выделяют три разновидности: ленточный, замкнутый, сетчатый.
Ленточным орнаментом
называется украшение, декоративные элементы которого создают ритмический ряд с открытым двусторонним движением, вписывающимся в ленту. Ленточный орнамент обычно располагают в полосе с вертикальным или с горизонтальным чередованием мотива. К этому типу орнамента относятся бордюры, каймы, обои.
Замкнутым орнаментом
называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение. Замкнутый орнамент чаще всего используется для украшения салфеток, скатертей, тарелок и т.д.
Cетчатый орнамент.
Сетчатым его называют потому, что его композиция строится при помощи сетки. Сетчатый орнамент применяется для оформления пола, потолка, стен помещения и т.д. Сетчатый орнамент строится на ритмическом чередовании одного или нескольких мотивов.
Орнамент строится из многократно повторяющегося рисунка или мотива.
Мотивом в орнаменте называют декоративный элемент, положенный в основу орнаментальной композиции.
В зависимости от мотива, используемого в орнаментальной композиции, орнамент может быть геометрический, растительный и зооморфный.
В геометрическом орнаменте
в качестве мотива выступают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и т.д.
В растительном орнаменте —
формы заимствованы из мира природы, например: листья растений, плоды, цветы, веточки и т.д.
А в зооморфном орнаменте — силуэты животных.
Итак, мы с вами познакомились с историей развития орнамента, узнали, какие бывают виды орнамента.
После беседы учащимся предлагается для закрепления материала ответить на следующие вопросы:
1. Какие основные виды орнаментов бывают?
2. Каковы характерные особенности каждого вида орнамента?
III. Постановка темы урока.
Сегодня мы будем рисовать симметричный декоративный геометрический орнамент в полосе.
Перейдем непосредственно к работе
ПОЭТАПНО:
1. Первое, что мы с вами должны сделать- это построить сетку, с помощью которой вам будет легче построить и закомпоновать орнамент. Для этого вам понадобятся: карандаш НВ, линейка, стирательная резинка.
От верхнего края листа (лист располагаем вертикально) откладываем вниз 10см. Проводим первую горизонтальную линию. Затем с расстоянием 0,5см проводим еще 10 линий параллельно первой. Теперь перпендикулярно этим линиям чертим короткие с расстоянием 0,5см. Важно: нажимать на карандаш надо не сильно. У нас с вами должна получиться сетка.
2. Теперь с помощью линейки находим середину сетки по горизонтали и начинаем располагать симметрично геометрические фигуры – квадрат, треугольник, ромб.
3. После того, как центральная часть у вас хорошо намечена можно приступать к заполнению левой части, а затем симметрично расположить фигуры в правой. У нас с вами должен получиться подготовительный рисунок карандашом (схема).
4. На следующем этапе работы нам понадобиться небольшая линейка и гелиевая ручка. С помощью линейки вы обводите закомпонованные вами геометрические фигуры, а затем закрашиваете их внутри гелиевой ручкой или черным фломастером. Важно: работу необходимо вести внимательно и аккуратно.
5. Ваш орнамент готов, давайте оценим результат.
IV. Закрепление.
Еще раз закрепим понятия:
— С помощью какого понятия в композиции можно передать движение, динамику? (асимметрия)
— С помощью чего можно передать ощущение статики, спокойствия? (симметрия).
— Что такое орнамент, где его можно использовать?
-С какими видами орнамента познакомились?
-Где может быть использован орнамент, который вы нарисовали?
От Творчества к Академизму…Рисунок. Занятие 2 «Симметрия. Асимметрия»
Продолжая наше обучение, мы познакомимся с такими понятиями как симметрия и асимметрия.
Понятие симметрии знакомо ребёнку с раннего детства, так как в природе существует очень большое количество предметов, подчиняющихся законам симметрии. Поэтому нам очень легко представить и нарисовать симметричные предметы.
Ось симметрии в таких изображениях будет проходить через геометрический центр. Самый простой пример – это треугольник.
Но чтобы задание для детей было более интересным, предлагаю рисовать бабочку.
В этом упражнении мы будем применять навыки, полученные на прошлом уроке, использую различные типы линий, а так же введём понятие пятна, закрашивая некоторые элементы.
Пока мы работаем с плоским изображением, предлагаю вам выполнить два рисунка — БАБОЧКУ и РЫБКУ, заполняя их изображения декоративными элементами, используя различные типы линий и пятно.
Необходимые материалы для работы:· Лист формата А4
· Карандаш
· Гелевая ручка или фломастеры (цветные карандаши)БАБОЧКА (Это упражнение поможет развить глазомер)
· Проведите вертикальную ось симметрии, разделяющую изображение бабочки на две симметричные половины
· Нарисуйте сначала одну часть (слева или справа от оси)
· Повторите то же самое изображение с противоположенной стороны, стараясь выполнить его наиболее точно
· Для этого вам пригодятся вспомогательные линии, которые вы проведёте горизонтально
· Заполните крылья бабочки декоративными элементами, используя линию и пятно.
Асимметрия – это отсутствие симметрии, но это не значит, что изображение будет не гармоничным. Асимметрия основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого.Эти два понятия являются основополагающими законами композиции. Симметрия и асимметрия помогают достигать художественной выразительности статичных и динамичных композиций.
РЫБКА (Это упражнение поможет развитию чувства гармонии, умение уравновешивать изображаемые элементы)
· Изображая рыбку, задайте ось симметрии, располагая её под углом к горизонту, для того, чтобы увидеть, как уравновесить крупное тело рыбки другими элементами (хвост, плавники)
· Заполните изображение декоративными элементами
Вот такие работы получились у моих учеников.
ПЕРСПЕКТИВА ПЛОСКИХ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5Следующая ⇒Самые различные предметы ограничены совокупностью пересекающихся между собой плоских поверхностей. Поэтому, чтобы быстро научиться построению перспективы таких предметов, следует познакомиться прежде всего с построением в перспективе прямоугольных плоских предметов, а затем для этих же целей полезно предварительно изучить перспективное построение геометрических тел. Геометрические тела: куб, цилиндр, призма — являются самыми простыми формами, лежащими в основе строения всех предметов. Основная форма древесного ствола — цилиндр, арбуза или яблока — шар, форма кувшина основана на соединении форм шара и цилиндра. Куб является основой строения предметов, ограниченных плоскими поверхностями.
Конструкции самых сложных предметов могут быть представлены в виде совокупности простейших геометрических тел. Фигуры животных, сложные формы растений, на первый взгляд представляющиеся неопределенными, также можно разбить на простые формы.
На примере геометрических тел легче всего усвоить законы построения перспективы. Умение свободно строить куб и цилиндр в перспективе (с любой точки зрения и в любом положении по отношению к линии горизонта) дает возможность легко и грамотно нарисовать с натуры любой предмет, ограниченный плоскостями, или любой предмет цилиндрической или конической формы, а также интерьер и панораму города.
Рисование прямоугольника, расположенного в вертикальном положении.Возьмем прямоугольную доску незначительной толщины и поставим ее под углом к рисующему так, чтобы линия горизонта проходила несколько ниже середины модели (рис. 4). Приступая к построению перспективы данного предмета, мы должны сначала определить его пропорции: во сколько раз видимая высота больше видимой ширины. Пропорциональное отношение этих размеров необходимо построить на рисунке. Для этого произвольно намечаем на бумаге высоту ближайшей вертикальной стороны доски. Эта высота служит масштабом рисунка. По ней можно определить ширину предмета, если предварительно методом визирования, а лучше на глаз узнать в натуре, сколько раз видимая ширина доски укладывается в высоте. Эти отношения выдерживаем на рисунке в уменьшенном масштабе. Таким образом, мы определили размер, границы рисунка и пропорции основных частей (прямоугольника abed). Хотя построение прямоугольника идет линией, однако, рисуя линией, надо мыс лить формой, заключающейся между линиями. Наблюдая модель прямоугольника, мы воспринимаем его ближайшее вертикальное ребро несколько больше, чем дальнее; параллельные ребра, уходящие вглубь, мы видим наклонными; ребро, расположенное ниже горизонта, как будто поднимается, а ребро, расположенное выше, опускается к линии горизонта. Наклоны этих линий в натуре измеряются относительно горизонтального направления, как показано на рис. 3. Найденные углы намечаем на рисунке наклонными прямыми, которые при продолжении должны пересечься в одной точке на линии горизонта. Точка пересечения может находиться далеко за пределами листа бумаги. Когда общий прямоугольник доски будет нарисован, намечаем толщину доски.
Рисование прямоугольника, расположенного в горизонтальном положении.Моделью будет служить та же прямоугольная доска, расположенная горизонтально ниже линии горизонта, ближайшая сторона (аЪ) которой перпендикулярна направлению зрения (рис. 5). Прежде всего определим видимые пропорции доски: что меньше, длина (горизонтальное направление) или ширина (вертикальное направление). Эти пропорции необходимо передать на рисунке. Чтобы определить направление боковых сторон, по очереди наведем со своего места вертикально взятый карандаш на точки а и ь и определим видимые углы между карандашом и краями доски. Эти углы строим на рисунке. Боковые стороны доски при продолжении должны пересечься в точке, лежащей на линии горизонта.
Толщину доски можно нанести одновременно с построением общей формы, предварительно сравнив ее с длиной и шириной. Правильность построения зависит от точной передачи пропорций, ширины и длины доски, а также от угла наклона уходящих вдаль горизонтальных сторон.
Видоизменим это упражнение: возьмем вместо доски книгу и расположим ее под углом к рисующему. Построение перспективы в этом случае надо вести так: провести прямую, параллельную нижнему краю листа бумаги, и от нее наметить направление двух ближних горизонтальных ребер книги. Когда направления найдены, на этих линиях откладывается длина левой и правой грани и тем самым определяется нижнее основание предмета. Параллельные в натуре ребра книги на рисунке должны быть сходящимися (при продолжении) в одной точке на линии горизонта слева и справа от рисунка. Затем определяется высота книги и строится ее верхняя горизонтальная грань (рис. 6).
Упражнение. Перспективное построение прямоугольного предмета в вертикальном и горизонтальном положении следует повторить несколько раз, перемещая модель выше линии горизонта, ниже и поворачивая ее под разными углами к рисующему. При этом особое внимание надо обращать на взаимные пропорции граней: ширины, длины и высоты, а также на изменение величины углов наклона горизонтальных сторон в зависимости от поворота модели в пространстве и расстояния от нее до линии горизонта. В противном случае рисунок будет неправдивым.
Перспективное построение куба.
Поставим куб ниже линии горизонта и повернем его так, чтобы левая и правая боковые грани его не казались равными по ширине.
Всякому рисованию предшествует изучение конструкции и перспективных изменений формы предмета в натуре. Только хорошо изученный предмет можно нарисовать правильно. В данном случае необходимо понять соотношение видимых размеров граней и ребер куба, определить, какая из вертикальных граней открыта больше, какая меньше.
Грани куба представляют основу всей конструкции его, поэтому с них следует начинать построение. Чтобы построить перспективу составляющих куб плоскостей, надо начинать рисовать с ближнего плана, с ближайшего вертикального ребра. Высоту его наносим произвольно в зависимости от величины листа бумаги (рис. 7).
От верхнего и нижнего конца этого вертикального ребра проводим направления нижних и верхних горизонтальных ребер, предварительно определив углы наклона этих ребер в натуре. У куба, который расположен целиком ниже линии горизонта, угол наклона нижних горизонтальных ребер будет больше, чем верхних, причем у большей (более открытой) видимой вертикальной грани угол наклона уходящих горизонтальных ребер будет меньше, и наоборот, у меньшей грани—больше. Горизонтальные параллельные ребра сходятся в точках, лежащих на. линии горизонта слева и справа от рисунка, в данном случае далеко за пределами листа бумаги, поэтому мы не можем с их помощью делать построение горизонтальных ребер. Важно, чтобы на рисунке было заметно, что параллельные в натуре ребра, если мысленно продолжить их, сойдутся на линии горизонта.
Определив направление нижних и верхних горизонтальных ребер, проводим два крайних вертикальных ребра левой и правой грани куба и таким образом намечаем видимую величину вертикальных граней. При этом надо строго следить за взаимными пропорциями ширины этих граней и высоты ближайшего вертикального ребра. От правильного построения углов наклона горизонтальных ребер куба и соблюдения пропорций видимых размеров граней зависит правильность дальнейшего изображения.
При построении простейших геометрических тел нельзя изображать только видимые их стороны без учета сторон, скрытых от глаз. Без понимания всей конструкции в целом изображаемые предметы будут выглядеть односторонними. Поэтому «замкнув» ребрами две видимые вертикальные грани, строим верхнее и нижнее основания куба. Горизонтальные ребра, идущие в одном направлении, должны на рисунке сходиться (при продолжении) в одной и той же точке схода, лежащей на линии горизонта. Следить надо также за шириной (разворотом) верхнего и нижнего оснований.
Необходимо сделать не одно, а несколько построений куба с натуры, при этом куб надо ставить в различных положениях: ниже, выше линии горизонта и в разных поворотах. В каждом отдельном случае необходимо определять пропорции граней и наклоны ребер. При этом все внимание должно быть направлено не на очертание куба, а на всю форму в целом, на перспективу составляющих ее плоскостей.
Одновременно с построением необходимо намечать и светотень куба. Рисующий без труда может заметить, что при боковом освещении самой темной гранью куба является одна из его вертикальных боковых граней. Затем надо сравнить остальные грани и определить, какая из них темнее — верхняя или освещенная боковая. Следует нанести и тень, падающую от куба на горизонтальную плоскость. Как правило, она будет несколько темнее теневой грани куба. Постепенно усиливая и постоянно сравнивая по светлоте эти три грани куба и падающую тень, рисующий добивается правильной передачи освещения и наиболее точного выявления объемной формы, их пропорций и композиционного размещения.
Освоив рисование куба в различных поворотах, обучающийся может перейти к рисованию параллелепипеда и. различных предметов быта прямоугольной формы (прямоугольные ящики, коробки, книги, чемоданы). Хорошим упражнением будет рисование табурета в различных поворотах.
При построении всех этих предметов нужно стремиться к тому, чтобы рисование начиналось не с середины или конца этапа, а с начала, с основания. Любой предмет всегда стоит или лежит на горизонтальной плоскости. А горизонтальная плоскость всегда уходит в глубину от рисующего. Таким образом, начиная перспективно строить предмет с основания, рисующий изображает одновременно эту уходящую в глубину горизонтальную плоскость и решает сразу несколько задач: ставит предмет на горизонтальную плоскость, настраивает себя с самого начала работы на передачу глубины и, самое главное, осуществляет объемный, конструктивный, сознательный подход к изображению предмета.
Вот почему, рисуя такие предметы, как ящик, коробку, чемодан, всегда нужно начинать построение не с верхней грани, а с той грани, которая не видна, но которая находится на горизонтальной плоскости ближе и является основанием, фундаментом,. Например, рисунок табурета, стоящего на полу, начинают не с сиденья, а с условного квадрата, в вершинах которого стоят ножки табурета. Этим самым табурет сразу ставится на горизонтальную плоскость и определяется его разворот в пространстве (рис. 8).
Такой же конструктивный подход необходим при рисовании более сложных геометрических тел: приз-
мы и пирамиды. Конструкция шестиугольной призмы гораздо сложнее, чем конструкция куба. Ее изучение лучше начинать с рисования проволочного каркаса.
Круг в перспективе.Наибольшую трудность при рисовании цилиндра
в перспективе представляет изображение круглых оснований, поэтому необходимо вначале познакомиться с перспективой горизонтально расположенного круга.
часть, а у круга, находящегося ниже горизонта,— верхняя. Заметьте, что даже самые узкие эллипсы не имеют изломов на концах большой оси, поэтому при изображении круга в перспективе нельзя ограничиваться дугами двух окружностей различных радиусов. При таком способе изображения не получается правильной окружности в перспективе. Посмотрите в натуре на эллипс тарелки — вы не заметите острых углов, там переход плавный и округлый. |
На рис. 9 изображен в перспективе ряд горизонтально расположенных окружностей. Окружности в перспективе имеют вид эллипсов. Проследив за их формой, увидим, что по мере приближения к горизонту малая ось эллипса уменьшается, и круг, совпадающий с линией горизонта, изображается в виде прямой горизонтальной линии. По мере удаления круга от линии горизонта видимый эллипс будет приближаться по форме к окружности. В этом можно легко убедиться, если взять три тарелки, одну из них поставить на пол, другую — на стул, а третью — на стол и отойти на 2—3 метра. Промерьте методом визирования (рис. 13) видимые длину и ширину эллипса тарелки на полу, стуле и столе. Чем ниже располагается тарелка, тем более круглый эллипс мы видим; чем ближе к уровню глаз, тем он более сжат, узок. Если поднять тарелку на уровень глаз, то эллипс виден прямой горизонтальной лини- 1г находится т. е. выше нижняя его
Обратите внимание на малую ось эллипса: дальний ее радиус кажется короче, чем ближний. Это обстоятельство необходимо хорошо запомнить/При рисовании с натуры надо внимательно сравнить длину ближайшего к нам отрезка малой оси эллипса с длиной дальнего и выяснить, насколько первая длина больше второй.
Каждый начинающий рисовальщик должен уметь рисовать окружность и эллипс без помощи чертежных инструментов. На рис. 10 дана последовательность построения круга и эллипса. Сначала проводятся две взаимно перпендикулярные линии — оси симметрии. Через концы их проводятся дуги возможно меньшей кривизны, затем углы, образованные пересечением дуг, срезаются прямыми линиями. Вновь образовавшиеся углы опять срезаются. В результате нескольких постепенных срезов получается круг. Необходимо следить за одинаковой кривизной по всей окружности.
Эллипс тоже лучше строить по его осям в таком порядке, как это указывалось при построении окружности. При этом необходимо соблюдать симметрию правой части относительно левой, а также разницу в длине ближней и дальней половин малой оси эллипса.
Рисование цилиндра в вертикальном и горизонтальном положениях.В начале работы надо определить положение цилиндра по отношению к линии горизонта и его пропорции, т. е. отношение ширины ци-
линдра к высоте. На середине листа проводим вертикальную осевую линию, которая позволит сохранить вертикальное положение цилиндра, а также поможет сделать его симметричным (рис. 11). На этой линии произвольно намечаем высоту цилиндра, отметив основание и верхнюю часть предмета. Затем намечаем ширину нижнего и верхнего оснований цилиндра и боковые вертикальные стороны его. Далее на горизонтальных линиях, проходящих через основания цилиндра, строим большие и малые оси эллипсов. Величина большой оси эллипса равна диаметру оснований цилиндра. Величина малой оси будет зависеть от удаления окружности основания от линии горизонта. Большие оси эллипсов всегда рисуют под прямым углом к оси цилиндра. Когда размеры каждого основания определены, рисуем окружности оснований в виде эллипсов. Боковые стороны у вертикального цилиндра параллельны вертикальной оси, большие оси эллипсов оснований равны, а малые оси эллипсов разные, так как верхнее основание ближе к линии горизонта, и эллипс его развернут меньше, чем нижний.
Несмотря на то что нижнего основания цилиндра полностью не видно, для правильного конструктивного построения и соблюдения симметрии необходимо эллипс нижнего основания рисовать «насквозь».
При рисовании цилиндра в горизонтальном и наклонном положениях следует помнить, что большие оси эллипса всегда направлены перпендикулярно к центральной осевой линии цилиндра, поэтому в первую очередь необходимо правильно наметить направление оси цилиндра на листе бумаги, после чего строить эллипсы основания.
Так как боковые стороны цилиндра направляются в точки схода и ближнее основание развернуто меньше дальнего, то эллипсы оснований будут разными как по высоте, так и по щирине. На рис. 12 изображены кувшины в различных положениях: стоя и лежа в разных поворотах. Во всех случаях большие оси эллипсов оснований перпендикулярны центральной оси кувшина.
При изображении таких сосудов, как показано на рис. 12,а, необходимо обращать внимание на то, как у них соединено цилиндрическое горлышко с шаровой формой корпуса кувшина. Так как мы смотрим на кувшин несколько сверху, то верхняя цилиндрическая часть закрывает нижнюю шаровую. Надо найти на шаровой форме то место, куда присоединяется нижняя часть цилиндра. Неопытные рисовальщики, не думая о конструкции предмета, соединяют контур шаровой поверхности с нижним основанием цилиндра (рис. 12,6). Такой рисунок не будет объемным. Если закрыть верхнее основание, рисунок будет восприниматься только как половина кувшина. Надо следить за тем, чтобы концы большей оси эллипса нижнего основания цилиндра не соединялись с контуром шаровой части кувшина. Чтобы поставить эти две составные части кувшина одну на другую, надо полностью построить шаровую часть, затем, учитывая точки зрения сверху, построить на шаре окружность пересечения с цилиндром. В этом случае концы большой оси эллипса нижнего основания цилиндрической части не попадут на контур шаровой поверхности. При рисовании предметов цилиндрической формы иногда встречаются трудности в рисовании прикрепленных к ним различных мелких деталей: ручек, горлышек и т. п. Чтобы справиться с такими задачами, нужно пользоваться секущими плоскостями. Так, например,
если провести плоскость, проходящую через носик, ручку и воображаемую ось чайника или кастрюли, то линии пересечения этой плоскости со стенками сосудов дадут возможность конструктивно точно присоединить эти детали к их боковой форме (рис. 12,в). Такой прием конструктивного построения пригодится при рисовании более сложных предметов. Построение многогранных призм и пирамид значительно упрощается, если делать построение многоугольников с оснований, вписанных в окружность. Начинать рисовать многоугольник надо с построения перспективы окружности, в которую вписывается этот многоугольник Это будет эллипс с осями соответствующих пропорций. Наблюдая в натуре взаимное расположение вершин углов, засекаем на эллипсе углы многоугольника.
Практические советы.1. При рисовании с натуры пропорции предметов всегда можно
проверить способом визирования. Делается это так: прижимаем карандаш безымянным и средним пальцами к ладони, а большой палец оставляем свободным. Большой палец движется вдоль карандаша и служит для отметки на нем нужного размера (рис. . 13). Карандаш в зависимости от положения измеряемого предмета может наклоняться
и вправо и влево, но при этом он всегда должен быть в вертикальной плоскости, перпендикулярной к лучу зрения. Промеры нужно делать обязательно на предельно вытянутой руке. Без соблюдения этих условий измерения будут ошибочны.
Измерив, например, ширину предмета, переносим карандаш (с отметкой большим пальцем) на высоту предмета и сравниваем: во
сколько раз ширина укладывается в высоте (или во сколько раз первый предмет больше или меньше другого). Это отношение размеров должно быть передано на рисунке.
Способом визирования нельзя злоупотреблять, так как он тормозит развитие глазомера. Измерения, проводимые на глаз, могут быть точнее измерений визирования, если только в результате систематических упражнений хорошо развит глазомер.
2. Взаимное расположение предметов, движение фигуры, направление любой формы легче определять в натуре и строить на бумаге с помощью вертикали и горизонтали.
Вертикальные и горизонтальные направления чувствуются нами лучше других. По ним легче определить множество других направлений.
Рисуя, например, человеческую фигуру, по вертикально поставленному на вытянутой руке карандашу можно определить положение пятки ноги относительно головы или рук и решить вопрос, находятся ли эти части тела одна над другой или же сдвинуты одна относительно другой (рис. 14).
Выяснение расположения частей предмета относительно горизонтали производится по горизонтально расположенному карандашу. Карандаш можно поднимать выше, опускать
ниже и наблюдать, какие части модели располагаются в перспективе ниже других. Таким образом, проверяем, уточняем
высоту отдельных точек и наклоны линий модели (рис. 15).
Непременным условием правильности проверки является перпендикулярное положение карандаша относительно луча зрения.
Проверку по вертикали и горизонтали полезно проводить только в начальной стадии рисунка. В дальнейшей работе эта проверка пропорций и взаимного расположения предметов может осуществляться и другими вспомогательными линиями. С помощью длинного карандаша (спиц или линейки) можно проверить правильность построения (перспективных углов, пропорций граней, взаимного местоположения предметов), если держать его на вытянутой руке вертикально, горизонтально или под углом по направлению перспективы ребер. Например, местоположение основания конуса по отношению к ширине верхнего основания куба можно проверить, держа карандаш по вертикали (рис. 43). В натуре эта вертикаль отсекает затененную грань куба посередине, на нашем рисунке это может оказаться не так. Находим ошибку и исправляем ее. Если продолжить левую сторону конуса (лучше с помощью карандаша), она едва коснется круглого основания цилиндра, наш рисунок и здесь может быть неточен. Проводя горизонтальную линию через вазочку, можно определить ее высоту по отношению к высоте конуса. Можно проследить также, куда упрутся обе стороны цилиндра, если их продолжить. В натуре передняя грань куба не совпадает с центром конуса, а на нашем рисунке может оказаться в самом центре — так находим еще одну ошибку в своем рисунке. Проведем теперь горизонтально расположенный карандаш через основание куба в натуре и посмотрим, насколько ниже пройдет эта линия от основания цилиндра. На нашем рисунке оба эти основания лежат почти на одной горизонтали. В натуре это, возможно, не так. Все, что в натуре дальше,— на рисунке расположено выше, и наоборот.
Светотень. Объемная форма предмета передается на рисунке не только правильным перспективным и конструктивным построением, но и светотенью. Всякий объемный предмет ограничивается кривыми или плоскими поверхностями, которые при освещении попадают в разные световые условия: лучи света, падая на различные поверхности предметов, освещают их неравномерно. Одни части поверхности получают больше света, другие — меньше. Степень освещенности поверхности предмета изменяется прежде всего в зависимости от расстояния до источника света: чем дальше от поверхности находится источник света, тем слабее она освещена, и, наоборот, чем ближе находится источник света, тем сильнее освещение. Видимая светлота поверхности предметов зависит также от расстояния между предметом и зрителем. При удалении освещенные поверхности постепенно темнеют, а затемненные — бледнеют (светлеют).
Степень освещенности поверхности зависит и от угла падения лучей света на поверхность. Наиболее сильно освещена та поверхность, на которую лучи падают под прямым углом, т. е. перпендикулярно. Чем больше наклон лучей света к поверхности, тем меньше лучей падает на нее и тем слабее она освещена.Светлота предмета зависит от фактуры и цвета самой поверхности:гладкая, полированная поверхность будет больше отражать свет, чем шероховатая и матовая. Поверхности темного цвета поглощают больше световых лучей, а отражают меньше. На очень темных и на очень светлых поверхностях светотеневые градации различаются плохо потому, что глаз не способен различать слишком слабое и слишком сильное световое раздражение.
В качестве наглядного примера распространения светотени на предметах в зависимости от угла падения лучей света рассмотрим светотень на простейших геометрических телах.
Читайте также:
Разработка урока «Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия» (1 класс ДХШ)
Опорный план-конспект уроков
по учебному предмету «Рисунок»
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы
в области изобразительного искусства «Живопись»
(уровень реализации полного курса – 5 лет, для учащихся возраста 11 — 16 лет)
Составитель: Останина Надежда Юрьевна, преподаватель
Предмет: рисунок
Класс: 1 «А» (возраст – 11 лет)
Даты проведения:
15.10.2015г. – 3 часа
22.10.2015г. – 3 часа
Тема: «Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия»
Тип урока: Комбинированный урок
Материал, формат: графитный карандаш «Т», «ТМ», «М», плотная бумага формата А4, стирательная резинка.
Цель: понятие «композиция», «симметрия», «асимметрия» в учебном рисунке.
Задачи:
— формирование у учащихся эстетического, художественного вкуса при выполнении рисунка, способствовать развитию у учащихся пространственного мышления, фантазии, творческих способностей;
— познакомить учащихся с понятием «орнамент», видами орнамента. Рассказать об особенностях орнамента, о связи композиции орнамента с формой, передаче выразительности и богатства узора;
— формирование эстетического вкуса;
— совершенствование техники работы штрихом.
Задание: выполнить копирование декоративных народных орнаментов
Зрительный ряд:
дидактические материалы «Декоративные народные орнаменты»
образцы работ из фонда
ПЛАН УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и задач урока
III. Основная часть
Несложно орнаменты нарисовать:
Берёшь элементы, рисуешь их в ряд.
И вот уже виден орнамент в рисунке,
И вот уже звёздочки ярко горят.
А также листочки и линии можно,
И птиц, и зверюшек… Поверьте, друзья!
Придумать орнаменты вовсе несложно,
И лишь без фантазии в этом деле нельзя!
1. История развития орнамента
Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов.
Источником для создания оригинальных композиций для орнамента стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.
Орнамент может быть живописным или скульптурным. Орнамент служит украшением предметов декоративно-прикладного искусства, широко применяется в архитектуре и книжной графике.
Орнамент появился еще в глубокой древности – несколько тысячелетий назад. Древние люди задолго до появления гончарного круга пробовали украшать свои глиняные сосуды рядами вмятин. Таким способом делались первые украшения на предметах.
Русский орнамент.
Орнаментальные композиции, как украшения предметов быта, на Руси существовали очень давно. Крестьянские избы украшались резным узором. На окнах висели занавески, вышитые причудливым орнаментом и весь дом был наполнен расписной посудой, вышивкой и кружевами.
На Руси орнамент служил не только украшением, но и защитой от недобрых, злых духов. На рукавах и воротниках рубашек делались вышивки, которые “охраняли” от всякой нечисти.
Русский орнамент очень разнообразен. Декоративные элементы составлялись из символов и отражали чувства и интересы крестьянина. Например, фигурка птицы означала тепло и сулила богатый урожай.
2. Виды орнамента
Орнамент имеет несколько разновидностей. По закономерностям построения выделяют три разновидности: ленточный, замкнутый, сетчатый.
Ленточным орнаментом называется украшение, декоративные элементы которого создают ритмический ряд с открытым двусторонним движением, вписывающимся в ленту. Ленточный орнамент обычно располагают в полосе с вертикальным или с горизонтальным чередованием мотива. К этому типу орнамента относятся бордюры, каймы, обои, а также декоративная полоса под названием “меандр” . “Меандр” — знаменитый греческий орнамент, имеющий геометрический характер ломанной линии под прямым углом.
Замкнутым орнаментом называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение. Замкнутый орнамент чаще всего используется для украшения салфеток, скатертей, тарелок и т.д.
Одной из разновидностей орнамента является сетчатый орнамент. Сетчатым его называют потому, что его композиция строится при помощи сетки. Сетчатый орнамент применяется для оформления пола, пото
Учимся рисовать объёмные предметы
Главная / Другие статьи / Учимся рисовать объёмные предметыЛюбое изображение условно, так как вы рисуете на плоском листе бумаги. Но ему можно, а зачастую и нужно придать объём. Сделать это можно с помощью теней и полутеней. Украшения из полудрагоценных камней вам ещё рисовать рано, поэтому давайте попробуем изобразить просто кружку. Самую обычную, из которой вы ежедневно пьёте чай или кофе. На ней наверняка имеется рисунок, но отвлекаться на него мы пока не будем. А для удобства и наглядности оберните кружку листом бумаги, желательно однотонным.
Рисуем объёмную кружку
Возьмите лист бумаги и простой карандаш. Поместите перед источником света вашу модель и внимательно на неё посмотрите. Первым делом нарисуйте контур кружки. Это может сделать даже самый неопытный рисовальщик, так как стандартная кружка представляет собой обычный цилиндр с ручкой. Вы можете даже не рисовать ручку, расположив модель так, чтобы эта её деталь оказалась на противоположной стороне.
Теперь смотрите внимательно — вы должны выделить самый светлый и наиболее затемнённый участки. Первый из них находится в той части, которая максимально приближена к источнику света. А та часть, что удалена от окна или лампы, — самая тёмная. Вот это вы и должны обозначить на своём рисунке в первую очередь. Лёгкими вертикальными штрихами выделите на контуре самую светлую часть (её мы вообще штриховать не будем) и обозначьте самую тёмную — здесь ляжет самая густая штриховка.
Но ведь белый цвет не переходит в тёмно-серый мгновенно, между ними есть множество полутонов. Их тоже нужно выделить. Проще всего это сделать так. Нанесите лёгкую штриховку на всю область рисунка, кроме самого светлого участка. Затем повторите это действие, отступив от предыдущего слоя на некоторое расстояние. Теперь у вас выделяется белая область, светло-серая и тёмно-серая. Ещё пару раз заштрихуйте рисунок, и вы увидите, что контуры кружки в самом деле приобрели объём.
Украшения ручной работы имеют более сложную поверхность, поэтому игра света и тени там не будет прямолинейной. Но для создания достоверного изображения её тоже необходимо будет найти и обозначить.
👤 Непейвода | 2013-12-04, 10:51
14. Рисование простых объектов
14. Рисование простых объектов14. Рисование простых объектов
В этом разделе вы узнаете, как создавать простые объекты в GIMP. Это довольно просто, если вы поймете, как это сделать Это. GIMP предоставляет огромный набор Инструменты и ярлыки, которые большинство новых пользователей заблудиться.
14.1. Рисование прямой линии
Начнем с рисования прямой линии. Самый простой способ создать прямая линия с использованием вашего любимого кисть, мышь и клавиатура.
Порядок действий 7.1. Рисование прямой линии
Рисунок 7.33. Новый образ
Создайте новый образ. Выберите свой любимый кисть или используйте карандаш, если есть сомнения. Выберите передний план цвет, но убедитесь, что передний план и фон цвета разные.
Рисунок 7.34. Начало прямой
Создайте отправную точку, нажав на область отображения изображения левой кнопкой мыши.Ваш холст должен выглядеть аналогично Рисунку 7.33, «Новое изображение».
Рисунок 7.35. Телефон доверия
Теперь нажмите и удерживайте кнопку Shift на вашем клавиатуры и переместите мышь от начальной точки, которую вы создан. Вы увидите тонкую линию, показывающую, как она будет смотреть.
Рисунок 7.36. Строка после второго щелчка
Если вас устраивает направление и длина линии, щелкните левой кнопкой мыши еще раз, чтобы закончить линию. В GIMP теперь отображает прямую линию. Если линия не появляется, проверьте передний план и фон цвета и убедитесь, что вы сохранили Shift нажата клавиша во время рисования.Вы можете продолжать создавать линии, продолжая удерживать клавишу Shift и создавая дополнительные конечные точки.
14. Рисование простых объектов
14. Рисование простых объектов14. Рисование простых объектов
В этом разделе вы узнаете, как создавать простые объекты в GIMP.Это довольно просто, если вы поймете, как это сделать Это. GIMP предоставляет огромный набор Инструменты и ярлыки, которые большинство новых пользователей заблудиться.
14.1. Рисование прямой линии
Начнем с рисования прямой линии. Самый простой способ создать прямая линия с использованием вашего любимого кисть, мышь и клавиатура.
Процедура 7.1. Рисование прямой линии
Рисунок 7.35. Новый образ
Создайте новый образ. Выберите свой любимый кисть или используйте карандаш, если есть сомнения. Выберите передний план цвет, но убедитесь, что передний план и фон цвета разные.
Рисунок 7.36. Начало прямой
Создайте отправную точку, нажав на область отображения изображения левой кнопкой мыши. Ваш холст должен выглядеть аналогично Рисунку 7.35, «Новое изображение».
Рисунок 7.37. Телефон доверия
Теперь нажмите и удерживайте кнопку Shift на вашем клавиатуры и переместите мышь от начальной точки, которую вы создан. Вы увидите тонкую линию, показывающую, как она будет смотреть.
Рисунок 7.38. Строка после второго щелчка
Если вас устраивает направление и длина линии, щелкните левой кнопкой мыши еще раз, чтобы закончить линию.В GIMP теперь отображает прямую линию. Если линия не появляется, проверьте передний план и фон цвета и убедитесь, что вы сохранили Shift нажата клавиша во время рисования. Вы можете продолжать создавать линии, продолжая удерживать клавишу Shift и создавая дополнительные конечные точки.
14. Рисование простых объектов
14. Рисование простых объектов14.Рисование простых объектов
В этом разделе вы узнаете, как создавать простые объекты в GIMP. Это довольно просто, если вы поймете, как это сделать Это. GIMP предоставляет огромный набор Инструменты и ярлыки, которые большинство новых пользователей заблудиться.
14.1. Рисование прямой линии
Начнем с рисования прямой линии.Самый простой способ создать прямая линия с использованием вашего любимого кисть, мышь и клавиатура.
Порядок действий 7.1. Рисование прямой линии
Создайте новый образ. Выберите свой любимый кисть или используйте карандаш, если есть сомнения. Выберите передний план цвет, но убедитесь, что передний план и фон цвета разные.
Рисунок 7.36. Начало прямой
Создайте отправную точку, нажав на область отображения изображения левой кнопкой мыши. Ваш холст должен выглядеть аналогично Рис. 7.35, «Новое изображение».
Фигур 7.37. Телефон доверия
Теперь нажмите и удерживайте кнопку Shift на вашем клавиатуры и переместите мышь от начальной точки, которую вы создан. Вы увидите тонкую линию, показывающую, как она будет смотреть.
Рисунок 7.38. Строка после второго щелчка
Если вас устраивает направление и длина линии, щелкните левой кнопкой мыши еще раз, чтобы закончить линию.В GIMP теперь отображает прямую линию. Если линия не появляется, проверьте передний план и фон цвета и убедитесь, что вы сохранили Shift нажата клавиша во время рисования. Вы можете продолжать создавать линии, продолжая удерживать клавишу Shift и создавая дополнительные конечные точки.
рисунок »стал широко использоваться, что указывает на то, что для иллюстрации объекта используется более одного вида, но термины по сути являются синонимами.«Орфографический» происходит от греческого слова «прямое письмо (или рисунок)». Ортографическая проекция показывает объект так, как он выглядит спереди, справа, слева, сверху, снизу или сзади, а различные виды обычно располагаются относительно друг друга в соответствии с правилами проецирования под первым или третьим углом. Орто-виды отображают точную форму объекта, видимого с одной стороны, когда вы смотрите перпендикулярно ему, без какой-либо глубины. Одного вида объекта редко бывает достаточно, чтобы показать все необходимые функции.На рис. 5.3 приведен пример ортогональной проекции, показывающий шесть основных видов, используемых архитекторами и инженерами в строительных и промышленных чертежах. Распространенные типы орфографических чертежей включают планы, фасады и разрезы. Наиболее очевидным атрибутом орфографического рисунка является его постоянный масштаб, то есть все части рисунка представлены без ракурса или искажения, сохраняя свой истинный размер, форму и пропорции. Таким образом, на орфографическом чертеже окно, показанное как 8 футов шириной и 4 фута высотой, всегда будет нарисовано с этим размером, независимо от того, как далеко оно находится от нашей точки обзора (Рисунок 5.4). Планы на самом деле представляют собой ортогональные виды объекта, видимого непосредственно сверху. Планы этажей являются наиболее распространенной формой плана; они очерчивают планировку здания. План этажа представляет собой горизонтальный разрез здания или части здания чуть выше уровня подоконника. В дополнение к расположению комнат и пространств, планы этажей должны показывать расположение различных архитектурных элементов, таких как лестницы, двери и окна, а также такие детали, как толщина стен и перегородок.Как правило, чем больше масштаб чертежа, тем больше деталей он должен содержать (рис. 5.5). Таким образом, рисунок в масштабе 1/4 ″ = 1’0 ″ обычно содержит больше информации и показывает больше деталей, чем чертеж в масштабе 1/8 ″ = 1’0 ″. Точно так же масштаб 1: 2 больше, чем 1/4 дюйма = 1 фут 0 дюймов. Другие типы планов, используемых при строительстве зданий, могут включать в себя планы участков, которые обычно показывают план участка; планы фундамента. которые показывают структуру здания; и планы потолков с отражением, которые обычно используются для размещения осветительных приборов и элементов дизайна. Два важных правила, которых необходимо придерживаться в ортогональном чертеже, — это размещение и выравнивание видов в зависимости от типа используемой проекции. Эти правила обсуждаются ниже. Кроме того, линии проекции между видами должны быть выровнены по горизонтали и вертикали. Ортографическая (многовидовая) проекция — это общепринятое соглашение для представления трехмерных (3D) объектов с использованием нескольких измерений (2D) передней, верхней, нижней, задней и боковых сторон объекта.На практике для описания всех деталей объекта используется минимально возможное количество просмотров. Обычно достаточно вида спереди, сверху и сбоку, которые ориентированы на бумаге в соответствии с принятыми правилами. На рис. 5.6 представлена многовидовая проекция простого дома. Проекция ясно показывает, что это форма параллельной проекции, а направление взгляда ортогонально плоскости проекции. Изометрическая проекция пытается представить трехмерные объекты с помощью единого вида.Вместо того, чтобы наблюдатель рассматривал объект перпендикулярно ему, объект поворачивается как по горизонтали, так и по вертикали относительно наблюдателя. Существуют правила и соглашения, которыми руководствуются при создании обоих типов проекций. Дополнительно любой из них может быть дополнен различными типами размеров. Первый угол проецирования Проецирование под первым углом является стандартом ISO и используется в основном в Европе и Азии. Если представить себе проекцию трехмерного объекта в прозрачный пластиковый куб, то основные поверхности объекта проецируются на стенки куба, так что вид сверху помещается под видом спереди, а вид справа помещается слева от вида спереди, т.е. -мерное представление объекта формируется путем «разворачивания» коробки и просмотра всех внутренних стен, как показано на рисунке 5.7А. |
Рисование трехмерных фигур: 5 учебных пособий
Если вы хотите научиться рисовать реалистично, трехмерные формы являются основой для этого. Как только вы научитесь понимать многомерную форму, вы сможете применять свои знания ко всем типам предметов.
Получите пошаговые инструкции по рисованию трехмерных фигур и сделайте ваши работы заметными со страницы!
Для изучения этого навыка не требуются специальные инструменты. Я использую карандаш и бумагу, но не стесняйтесь использовать ручки, цветные карандаши, мелки — все, что вам нравится.
Вот уроки рисования пяти распространенных трехмерных фигур с некоторыми полезными советами и приемами их рисования. Каждый из них разбит на простые шаги, которые помогают построить общую форму.
1. Как рисовать трехмерные треугольники
Есть два типа многомерных треугольников: призмы (слева) и пирамиды (справа).
Шаг 1:
Рисуя призму, начните с простого плоского треугольника и небольшой точки горизонта, которая находится сбоку от формы.Неважно, какую сторону вы выбрали. Место, где вы размещаете точку горизонта, определяет длину и угол вашей призмы.
Чтобы создать пирамиду, нарисуйте три линии, как показано справа вверху. В центре должна быть прямая линия. Сверху прямой нарисуйте две наклонные линии одинаковой длины. Ничего страшного, если углы не совсем идентичны.
Шаг 2:
Придайте призме трехмерный вид, проведя две линии: одну от верхнего угла и одну от основного угла треугольника, который находится ближе к точке горизонта.Слегка проведите линии до точки горизонта. Затем закройте его одной линией под тем же углом, что и ближайшая сторона треугольника. Сотрите линии, идущие до точки горизонта.
Для пирамиды вы закончите рисунок, соединив три линии внизу. Нарисуйте пунктирную горизонтальную линию, чтобы соединить две наклонные линии, и используйте наклонные линии, чтобы соединить каждую наклонную линию с центральной линией.
2. Как рисовать кубики
Кубики можно нарисовать разными способами, и здесь я создал два.
Шаг 1:
Чтобы начать первый куб, нарисуйте два квадрата одинакового размера. Они должны перекрываться, но насколько это зависит от вас.
Нарисуйте второй куб так же, как вы рисовали пирамиду. На этот раз вы сделаете три параллельные вертикальные линии одинакового размера. Две внешние линии должны начинаться и заканчиваться в одной и той же точке, а средняя должна быть немного сдвинута вниз на странице.
Шаг 2:
Теперь все о соединении углов.На первом кубе используйте прямую кромку, чтобы нарисовать наклонные линии, соответствующие соответствующим граням. Итак, вы соедините нижний правый угол первого квадрата с нижним правым углом второго квадрата. Повторите это для всех четырех углов.
Для второго куба соедините верхние точки трех линий наклонными линиями; повторить с нижними точками. Нарисуйте точку прямо над центральной линией — расстояние между вершиной центральной линии и точкой должно быть примерно равным длине центральной линии.Соедините вершины двух внешних линий с точкой с наклонными линиями.
3. Как нарисовать цилиндр
Шаг 1:
Начните с овала. Не волнуйтесь, если у вас не получится сразу нарисовать идеально — мне приходилось переделывать много раз! Вы тоже можете что-то отследить.
Шаг 2:
После того, как овал окажется внизу, нарисуйте две прямые перпендикулярные линии, идущие с обоих концов. Эти линии могут быть сколь угодно длинными и могут идти в любом направлении.
Шаг 3:
Соедините прямые линии изогнутой линией, имитирующей округлость овала.
Совет . Чтобы убедиться, что нижняя и верхняя части цилиндра совпадают, попробуйте перевернуть бумагу вверх дном. Это изменит вашу точку зрения, и любые несоответствия выделятся.
4. Как нарисовать сферу
Есть несколько способов нарисовать сферу, от простого до очень сложного. Независимо от того, насколько сильно вы хотите испытать себя, рисунок сферы начнется с простого круга.Нарисуйте один от руки или обведите трафарет или предмет обихода.
Проще:
Сфера выглядит лучше всего, когда у нее есть штриховка, но вы также можете сделать ее трехмерной, нарисовав контурные линии сверху вниз. Убедитесь, что кривая имитирует кривые круга с меньшим преувеличением по мере приближения к середине.
Более продвинутый:
Хотя рисование реалистичной сферы достойно отдельного урока (в этом есть отличные пошаговые фотографии), я хочу дать вам один быстрый и простой способ нарисовать сферу.Этот метод выглядит более реалистичным, чем приведенный выше пример, но он также намного быстрее, чем рисование очень детальной сферы.
Если вы хотите попробовать простую штриховку, попробуйте градиент от светлого к темному по сфере. В этом примере свет исходит слева, поэтому самая светлая точка находится слева от сферы, а самая темная — справа. Посмотрите, как он выглядит более сферическим?
5. Как нарисовать конус
Конус — это нечто среднее между цилиндром и пирамидой.Итак, мы возьмем то, что мы знаем от обоих, чтобы нарисовать эту трехмерную форму.
Шаг 1:
Начните с горизонтального овала. Он не обязательно должен быть идеальным.
Шаг 2:
В завершение нарисуйте две стороны треугольника. Линия для каждой стороны должна начинаться с любого края овала и пересекаться в середине над центром овала.
Советы по рисованию трехмерных фигур
- Когда вы пытаетесь нарисовать что-то трехмерное, прямые линии важны.По возможности используйте линейку (например, линейку). Даже если у вас нет линейки, подойдет что-нибудь плоское, сделанное из прочного материала.
- Обратите внимание на углы линий. Например, такие вещи, как куб, требуют параллельных линий, чтобы придать им форму. Другие, например, конус, могут иметь разные углы. Сравните углы, поднося карандаш к линиям. Если они совпадают, то ваши линии, вероятно, параллельны. Если вы хотите получить действительно техническую информацию, вы можете использовать транспортир.
- Карандаши и ластики — ваш друг. По возможности рисуйте карандашом, чтобы углы и линии были правильными.
Рисование других трехмерных фигур
Многие объекты, которые вы рисуете, попадают в одну из этих пяти основных категорий форм. Если нет, не забудьте проверить углы и провести прямые линии. У меня есть керамический многоугольник, который не подходит как куб, конус или призма. Вот как я воплотил его в жизнь.
Шаг 1:
Начав с прямой кромки, я смог нарисовать контур формы.
Шаг 2:
Затем я нарисовал внутреннюю часть формы, чтобы передать ощущение многомерности. Сравнение углов — от самого объекта — помогло мне при рисовании. Однако мне все же пришлось вернуться и исправить некоторые линии.
Шаг 3:
Чтобы придать форме еще больше присутствия, я закрасил ее части в зависимости от угла освещения. Это передает различные плоскости поверхности и чувство формы. Затенение — это сложная тема, которую у нас нет времени освещать в этой статье, но вы можете узнать о ней больше в мастерстве 10 основных методов для лучшего рисования .
Как сгладить или преобразовать сложные объекты JSON в плоскую структуру и структуру, подобную карте в Java? • Crunchify
===== Simple Flatten =====
{«Адрес»: «Нью-Йорк», «Автор»: «App Shah», «Услуги компании [0]. Сервис»: «SEO сайта Review «,» Услуги компании [0]. Ссылка «:» https: \ / \ / crunchify.com \ / services \ / site-seo-review-service \ / «,» Услуги компании [1] .Service «:» Полное обслуживание веб-дизайна «,» Услуги компании [1]. Ссылка «:» https: \ / \ / crunchify.com \ / services \ / full-website-design-service \ / «,» Услуги компании [2].Сервис »:« Оптимизация и консультация WordPress »,« Услуги компании [2]. Ссылка »:« https: \ / \ / crunchify.com \ / services \ / wordpress-optimisation-service \ / »,« Имя »:« crunchify .com «}
===== Flatten As Map =====
{» Адрес «:» Нью-Йорк «,» Автор «:» App Shah «,» Услуги компании [0] .Service «:» SEO-обзор сайта «,» Услуги компании [0]. Ссылка «:» https: \ / \ / crunchify.com \ / services \ / site-seo-review-service \ / «,» Услуги компании [1] .Service »:« Услуги по созданию полного веб-сайта »,« Услуги компании [1].Ссылка «:» https: \ / \ / crunchify.com \ / services \ / full-website-design-service \ / «,» Услуги компании [2]. Сервис «:» Оптимизация и консультации WordPress «,» Услуги компании [ 2] .Link «:» https: \ / \ / crunchify.com \ / services \ / wordpress-optimisation-service \ / «,» Name «:» crunchify.com «}
Адрес: New York
Автор: Приложение Shah
Услуги компании [0]. Услуга: SEO Обзор сайта
Услуги компании [0]. Ссылка: https://pro.crunchify.com/#seo
Услуги компании [1]. Услуги: Полный дизайн веб-сайта Сервис
Услуги компании [1].Ссылка: https://pro.crunchify.com/#full-design
Услуги компании [2]. Сервис: WordPress Оптимизация и консультации
Услуги компании [2]. Ссылка: https://pro.crunchify.com/ #consultant
Имя: crunchify.com
===== Восстановить исходный JSON =====
{«Адрес»: «Нью-Йорк», «Автор»: «App Shah», «Услуги компании»: [{«Сервис»: «Обзор SEO сайта», «Ссылка»: «https://pro.