Цифра 2: картинки, загадки, стихи, презентации
Когда вы начинаете изучать с ребенком число 2, постарайтесь как можно более неожиданно привлечь его внимание к этому материалу. Этой целью рекомендуем вам использовать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи. Отлично подойдут презентация, фото цифры с картинками. Все указанные пособия и материалы можно скачать на сайте. Они наверняка станут отличными помощниками для учителей, которые идут на урок математики в 1 класс.
Римские цифры
Фото
Красивые фотографии цифры 2
Математика и развитие речи
Изучая число 2, можно параллельно развивать речь детей. С этой целью в перерывах между заданиями предлагайте им скороговорки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Скороговорки помогут не только закрепить материал, но и выработать четкую речь. В русском языке есть скороговорки, в которых активно участвуют числа. Их тоже можно скачать на сайте.
Пословицы и поговорки представляют собой назидательные жанры фольклора. Применяйте их в интересных рассказах, где задействовано число 2, по ходу урока. Также пословицы и поговорки будут прекрасным дополнением открытого урока.
Для развития речи и закрепления выученного материала используйте стихи. Можно взять для примера стихи С. Маршака или других современных авторов. На нашем сайте вы найдете подборку стихов, действующим лицом которых выступает число 2.
Развивать смекалку и сообразительность помогут загадки. Строятся загадки на основе описания предмета так, чтобы другой человек мог по описанию догадаться, о чем идет речь. На нашем сайте вы обнаружите подборку загадок, в которых зашифрована цифра 2.
Не лишним для развития творческого мышления будет вопрос: на что похожа цифра 2. Не подсказывайте сами: пусть ребята подумают, на что она похожа. Возможно, цифра будет похожа на крючок, на лебедя, изогнувшего шею. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию. В качестве домашнего задания тоже можно предложить вопрос: на что похожа цифра.
Пособия для визуализации
Визуальными пособиями в процессе изучения числа 2 могут стать презентация, фото, раскраска, прописи, картинка.
Видео презентация может быть использована учителем, который идет на урок в 1 класс, для привлечения внимания малышей к материалу. Презентация содержит не только фото и картинки, но и пояснения к ним. Также презентация может познакомить ребят с тем, что существует не только арабская, но и римская цифра 2.
Раскраски
Раскраска – это картинка, которую ребенок должен разрисовать разными цветами. Раскраска тренирует усидчивость, аккуратность, внимательность. Когда малыш рисует, он старается не вылезать за линии, проявляет сдержанность в своих действиях. Раскраска является чудесной подготовкой к письму, тренируя мелкую моторику. Также раскраска может послужить домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс.
Прописи и развивающие задания
Следующим этапом может стать работа, в которой участвуют прописи. Они помогут ребенку научиться правильно писать число 2. Прописи предлагают материал от простого к сложному: сначала ребенок обводит цифру по линиям, а затем сам пытается ее написать. Если вы еще не приобрели прописи для вашего малыша, скачать их можно на сайте.
Итак, изучать число 2 даже для ребят, которые ходят в 1 класс, будет очень интересно, если к процессу подключить жанры фольклора и видео материалы, не говоря уже о дошкольниках: им просто необходим дополнительный стимул. Используйте предлагаемые пособия на уроках и в домашних занятиях с ребятами как можно чаще, избегайте сухого изложения материала или заучивания. Стандартный подход лишь отвернет современных детей от обучения. Наша цель – сделать так, чтобы малышу стало интересно, а что это за число 2, которое прячется в тетрадке на линеечках?
%d1%86%d0%b8%d1%84%d1%80%d0%b0 2 пнг образ | Векторы и PSD-файлы
светящиеся линзы блики 2
3000*3000
во имя аллаха 2 вт
1200*1200
золотой номер 2
1200*1200
Иллюстрация ki hajar dewantara для hari pendidikan nasional 2 mei
2000*2000
3д подиум для продакт плейсмента 2 этап цилиндер
1200*1200
асаи в миске 2
1200*1200
Дым летать искры и частицы огня 2
3000*3000
макет мобильного телефона с двумя задними крышками
1200*1200
Воздушный шар обратного отсчета золотого события номер 2
5000*5000
красное 3d сердце 2
768*768
Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов
4167*4167
серебряная медаль вектор лучшее первое место победитель чемпион номер один 2 е место достижение металлический победитель награда красная лента на белом фоне реалистичные иллюстрации
5000*5000
розовая лента 2
2048*2048
ид аль адис мубарак вектор 2
1200*1200
номер 2 3d золотая двойка
5000*5000
градация 2 тело карикатура нечеткое рисование дизайн
5492*5492
Световой эффект квадратный кадр 2
3000*3000
один два три в реалистичной золотой серебряной бронзовой награде победителя лаврового венка изолированных иллюстрация
5000*5000
blue ribbon 2
2048*2048
аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс
5000*5000
выпускной тело карикатура мазком живописи 2
1200*1200
Трофей награда набор векторных фигур 1 2 3 один два три в реалистичной золотой серебряной бронзовой лавровый венок и красной лентой конкурс игры концепции изолированных на черном иллюстрации
5000*5000
коллекция из девяти эффектов формулировки для комического речевого пузыря том 2
2001*2001
2 летняя годовщина 2 го празднования
2500*2500
золотой орнамент границы 2
1200*1200
смартфон макет прозрачный фон 2
1500*1500
пальма 2 реальный png
2000*2000
красные ценники наклейки 2
2000*2000
во имя аллаха каллиграфии 2
1200*1200
Купи 2 Получить 1 бесплатное предложение Продажа Тега Дизайн
5000*5000
розовое золото № 2 с акварельным цветком
1200*1200
twibbon для кампании вакцинации 2
1200*1200
3d как значок instagram 2
3000*3000
глюк числа 2 вектор на прозрачном фоне
1200*1200
купить 2 бесплатно получить 1 предложение изображение
1200*1200
3d подиум для продакт плейсмента 2
1200*1200
Награды Векторный набор достижений за 1 е 2 е и 3 е места на церемонии награждения на подиуме золотое серебро бронзовое достижение звание чемпиона лавровый венок с золотым щитом
5000*5000
Векторная коллекция наград и трофеев Золотая эмблема и дизайн чемпионата 1 е 2 е место Золотая серебряная бронзовая медаль за достижения
5000*5000
3д подиум для продакт плейсмента 2 стенда
1200*1200
синий номер 2 3d
3000*3000
реалистичный 3d номер 2 изолированных на прозрачном фоне рисунок шрифта буквы алфавита элемент украшения для дизайна
2000*2000
Черный красочный номер 2
1200*1200
80 основных форм силуэта
5000*5000
3 я премия за 1 ю 2 ю и 3 ю позиции в png и ai
1200*1200
Плоский мультфильм номерной стол животное милый цыпленок номер 2 для детей изолированный вектор бесплатно и png
3000*3000
Желтый и красный оранжевый волнистые формы изогнутые прозрачный фон 2
1200*1200
зеленая лента 2
2048*2048
стерео 2 5d магазин мобильных телефонов интернет магазины
1200*1200
3д подиум для продакт плейсмента 2 ступень
1200*1200
№ 2 стороны надписи с цветами и листьями марочных
5000*5000
Рисунок со спрятанными цифрами 1.2 3. Раскрась по цифрам и узнай что нарисовано. II. Постановка проблемы. Открытие нового
Планируете поменять в квартире или офисе двери (все или частично)? Если Вы живете в Москве или Московской области, то приглядитесь к самым выгодным вариантам установки межкомнатных и входных дверей, которые предлагает компания высококлассных профессионалов «МОНТАЖНИКИ РОССИИ «. Все подробности об особенностях предоставления услуг, гарантиях, ценах, фотоотчетах и прочем можно увидеть на страничке по адресу: http://ustanovim-dveri.com/about/ . Не забудьте заглянуть в раздел с действующими скидками и акциями (там есть на что посмотреть).
Это пособие находится у меня уже много лет и я тщательно его берегу, не допускаю рисунков в нем, но постоянно копирую разные странички и использую в работе с детьми. Оттачивать здесь можно самые разнообразные умения, в зависимости от Вашей педагогической фантазии, настойчивости и умения мотивировать деятельность детей.
Конечно, в первую очередь здесь мы совершенствуем умения ребенка правильно держать карандаш, удерживать позу пишущего, умение правильно располагать перед собой лист бумаги. Обязательно совершенствуется навык штриховки в разных направлениях, умения анализировать и оценивать результат своей работы, развивается зрительный анализ и синтез, а так же воображение. А о возможностях решения различных речевых задач и говорить нечего — от расширения и уточнения словаря и грамматических навыков до постановки связной речи — возможно все!
Итак, желаю Вам при использовании данных материалов в индивидуальной и фронтальной работе не просто «скучно» раскрашивать фигурки, а плодотворно, разносторонне и полноценно использовать развивающе-обучающий потенциал пособия.
1.
2.
3.
5.
6.
7.
8.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Ребусы для детей на запоминание графических изображений цифр
Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает до 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него — это сложное абстрактное понятие. Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7.
Развитие абстрактного мышления не простой процесс, как считают детские психологи, так как у дошкольников преобладает образное мышление и непосредственная память. Процесс запоминания новой информации легче всего осуществляется в игровой форме. Ребенок запоминает то, на что было обращено внимание в деятельности, что было интересно и произвело на него впечатление. Дошкольнику будет гораздо проще запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2-лебедь, 8-очки,7-щетка. Приведенные ниже учебно-игровые задания помогут решить эти проблемы.
Описание:
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки.
Здесь представлены развивающие карточки — картинки «На что похожи цифры?». Каждая цифра на картинке изображена в виде предмета или объекта, а чтобы быстрее выучить и запомнить все цифры на карточках, вместе с иллюстрациями напечатаны веселые стихи про цифры.
Эти карточки подойдут и для изучения цифр дома и в детском саду.
Скачайте и распакуйте архив с карточками, распечатайте картинки, приклейте их на картон, разрежьте и можно заниматься с ребенком.
С совсем маленькими малышами можно изучать по одной цифре в день, начинайте с единицы. Покажите картинку с цифрой 1 (), затем покажите картинку из серии «На что похожа цифра 1?». Прочтите ребенку стишок, разложите перед малышом разные игрушки по 1 штуке: 1 мячик, 1 кубик, 1 колечко от пирамидки. Так ребенку будет понятно о чем идет речь и он быстро освоит материал.
На следующий день повторите занятия с цифрой 1, а затем переходите к цифре 2, добавьте игрушки: теперь уже 2 мячика, 2 кубика и так далее.
Если использовать как можно больше наглядного красочного и яркого материала, то деткам заниматься намного интереснее.
Желаем вам приятных и интересных занятий с малышами!
Ростокина Валентина Васильевна
Очень часто бывает так, что ребенок прекрасно считает до 1 до 10, но самостоятельно найти цифру , изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него — это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс и без помощи взрослых здесь не обойтись.
Часто дети путают цифры , немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных, для его восприятия, графических образах. Ребенку будет гораздо легче запомнить
Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру по математике «Какая цифра спряталась ?», которую я использовала в своих занятиях с детьми при изучении цифр .
Цель : Развитие у детей интереса, фантазии, памяти, наглядно-образного мышления.
Ход : Воспитатель показывает детям картинки с изображением. Дети рассматривают их. Воспитатель спрашивает : «На какую цифру похоже ?» и дети называют цифру .
Спасибо за внимание!
Цифра 1 – самая легкая и самая первая, которую узнает ребенок. Знакомство с ней начинается ранее всего. Это число нетрудно писать, а посчитать до одного еще легче.
И все же числа следует изучать в системе, не отделяя цифры друг от друга. В этом воспитателю, учителю и родителям могут помочь стихи, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, картинки, мультфильмы «Уроки тетушки Совы» и другие занимательные пособия, даже если он идет на урок в 1 -4 класс.
Если мы учим с малышом цифру 1, попробуем предложить ему загадки. Для дошкольников, а также для ребят, посещающих 1-4 класс, загадки — отличный прием, позволяющий привлечь внимание и заинтересовать. Загадки представляют собой описание, за которым скрыто число 1. Услышав загадки, малыш должен узнать, о чем идет речь.
Загадки
Загадки не только интересны, но и полезны для развития мышления. Загадки помогают становиться более сообразительными, вырабатывают реакцию на сообщения другого человека, развивают смекалку, полезны дошкольникам и детям, посещающим 1-4 класс. Любите загадки и чаще предлагайте их детям. Пусть вас не смущает тот факт, что загадки – жанр фольклора и не относится к области математики. Дети должны развиваться гармонично. Учим число 1 вместе с загадками!
Пословицы и поговорки
Не менее важным жанром устного народного творчества в развитии детей являются пословицы и поговорки. Пословицы выражают мудрость людей, собранное в единое изречение на протяжении многих веков. Пословицы и поговорки наставляют и поучают нас. Вы спросите: в чем могут заключаться наставления для дошкольников и ребят, посещающих 1-4 класс? Пословицы и поговорки часто представляют число 1 как выражение первенства, а первенство может повлечь за собой такую отрицательную черту характера, как эгоизм. Пословицы и поговорки предупреждают детей от негативного поведения. Учим число 1, используя пословицы и поговорки!
Если мы изучаем с детьми число 1, не стоит забывать про ребусы. Как и загадки, ребусы развивают сообразительность и творческое мышление. Как жанр ребусы представляют собой зашифрованное слово. В случае с цифрой 1 ребусы могут иметь зашифрованными значение числа или его написание.
Ребусы
Ребусы шифруются с помощью других слов. Где можно использовать ребусы для детей? В любой ситуации: для этого подойдут занятия в детском центре, беседы дома, на уроках для детей, которые посещают 1-4 класс. Скачать ребусы можно на нашем сайте.
Еще один интересный жанр народного творчества – скороговорки. Если мы учим цифру 1, не лишним будет и потренировать речь ребенка. В раннем возрасте мы изучаем математику с детьми в комплексе с другими науками, и скороговорки нам в этом помогут. Скороговорки основаны на частом повторении похожих звуков. Скачать скороговорки также можно на сайте.
Стихи
В число пособий входят и стихи современных авторов, а также небольшие стишки для детей. Если мы изучаем цифру 1 на уроках или дома, лучше брать стихи С. Маршака или А. Барто, однако есть также интересные смешные стишки развлекательного характера. Стихи не только знакомят детей с числом 1, но и развивают чувство ритма, языка, прививают хороший вкус. Стихи можно не только читать на занятиях или дома, но и давать ребятам на дом, если они ходят в эстетический центр или 1 класс. Если вы любите стихи, обязательно познакомьте с ними детей. Скачать стихи современных авторов и интересные стишки можно на сайте. Учим цифры в стихах!
После знакомства с цифрой 1 можно предложить ребятам потренироваться ее писать. Как пишется цифра 1? Очень просто. Достаточно научиться писать или нарисовать палочку и приделать к ней хвостик.
Раскраски
Чтобы учиться писать цифры, используйте специальные пропись и раскраски.
Прописи
Пропись поможет ребенку быстро научиться писать цифры. Даже если ребенок еще не умеет хорошо писать, попробуйте вместе нарисовать цифру. Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут пропись и раскраски. Чтобы нарисовать цифру 1, проведите палочку сверху вниз. Затем следует в верхней части цифры нарисовать небольшой хвостик по диагонали. Скачать пропись и раскраски, которые помогут узнать, как пишется число 1, и нарисовать его. Учим цифры вместе с прописями!
Английская пропись.Учимся писать цифры по-английски.
В качестве провокационного вопроса на уроке можно задать ребятам следующий: на что похожа цифра «один»? Давайте попробуем подумать, на что похожа эта цифра. Она похожа на палку, на ружьё, на крючок. Может существовать еще множество ответов на вопрос: на что похожа цифра «один». Стимулировать у детей ответ, на что похожа цифра, помогут картинки, презентация, видео пособия, фото. Изучаем цифры с интересом!
Как правильно писать?
Видео пособия
Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут картинки, фото похожих по форме предметов, а также увлекательный мультфильм «Уроки тетушки Совы». Вместе с серией мультика «Уроки тетушки Совы» мы изучаем число 1.
Что представляет собой серия «Уроки тетушки Совы»? Это короткие мультики, где каждой теме посвящен отдельный сюжет. Одновременно читается стихотворение, показываются картинки, происходит действие с героями. Мультфильм «Уроки тетушки Совы» окунет ребят в сказочную атмосферу и покажет изучение математики совершенно с другой стороны. «Уроки тетушки Совы» — красочный и яркий мультик. Показывать «Уроки тетушки Совы» можно дошкольникам и детям, которые посещают 1 класс. Скачать «Уроки тетушки Совы» можно тут. Учим цифру 1 вместе с серией «Уроки тетушки Совы». Она поможет правильно нарисовать и научиться писать цифру 1.
Еще видео про цифру
Презентации
Также учим с ребятами цифру 1 вместе с презентацией. Представленная на нашем сайте презентация может быть интересной для просмотра дома или в детском эстетическом центре. Презентация яркая, красочная и наверняка понравится детям. Эта презентация значительно облегчит работу воспитателям, которые готовятся к уроку в 1 класс. Презентация содержит стихи, знакомство с цифрой происходит увлекательно, к нему можно подключить ребусы, загадки. Учим цифру 1 вместе с нашей презентацией!
Развивающие задания
Итак, ребусы, загадки, скороговорки, стихи и т.д. – все пособия на нашем сайте наверняка будут полезны вашему ребенку. В какой бы класс ни ходил ребенок, ему всегда будет интересно узнать, на что похожа цифра, как ее нарисовать, если информация подана увлекательно . Учим цифры вместе!
Вконтакте
Google+
ДеваУрок 6. число 3. цифра 3 — Математика — 1 класс
Математика, 1 класс
Урок 6. Число 3. Цифра 3.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Определять место числа три в ряду чисел при счёте.
- Называть число три.
- Писать цифру 3.
- Соотносить цифру 3 и число три.
- Определять состав числа три.
Глоссарий по теме
Число три – это число натурального ряда, которое стоит в натуральном ряду чисел после
числа два и обозначает количество предметов, равное трём.
Число три относительно числа два называют следующим числом.
Число два относительно числа три называют предыдущим числом.
Цифра 3 – значок для обозначения количества предметов.
Ключевые слова
Число три; цифра 3; количество предметов; счет предметов; состав числа три; счет до пяти.
Основная и дополнительная литература
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. -7 -е изд., доработанное: Просвещение, 2016. С.26-27
На уроке мы узнаемследующее число за числом два, какой цифрой на письме обозначается три предмета.
Мы научимся писать цифру 3, использовать этот знак для обозначения трёх предметов.
Мы сможем соотносить цифру 3 и число три.
Основное содержание урока
1.Однажды ученикам 1 класса было задано задание сходить в библиотеку и выбрать интересные книги для чтения.
Олег пришел в библиотеку и выбрал с полки эти книги
.
Что общего в обложках этих книг? ( В названиях есть цифра три)
Сколько книг выбрал Олег?
( Олег выбрал три книги)
2. Из какой сказки эти персонажи?
(Сказка «Три медведя»)
Сколько было животных в этой сказке? (Было три медведя)
Сколько поросят на этой картинке? (три поросёнка)
Из какой сказки эти персонажи? (в сказке «Три поросёнка»)
Если на рисунке изображены три предмета, то можно сказать: «три поросёнка» или «три кубика».
Сколько предметов на каждом рисунке? (на каждом рисунке 3 предмета)
Покажите три палочки или три карандаша. Повторите: «Три карандаша, значит, на рисунке три предмета»
Сделаем вывод: на каждом рисунке изображено по три предмета.
Возьми три карандаша и покажи количество медвежат в сказке «Три медведя».
Можно показать три палочки как схематическое изображение любых трёх предметов.
Число три записывается цифрой 3.
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре –
Красный, жёлтый и зелёный!
Нарисуем три кружочка и раскрасим.
(Сколько кружочков нарисовали? – Три)
Если количество предметов равно трём, то можно изобразить на схеме три фигуры:
три треугольника или три кружочка
Для любого рисунка, на котором нарисовано три предмета, можно ввести схематическое обозначение с тремя точками
На письме количество кружочков обозначим цифрой 3? ()
В числовом ряду число 3 стоит после числа 2 и называется следующим числом.
Можно записать цифрой 3. Для этого научимся писать цифру 3.
Печатная цифра пишется без наклона.()
А письменная цифра 3 имеет наклон.
Находим середину верхней стороны клетки.
Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки.
Ведем линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки.
Затем ведем линию вниз, немного не доводим до середины клетки и пишем нижний полуовал.
Между цифрами нужно оставить пустую клетку и снова найти серединуверхней стороны клетки.
Диктуем при письме: начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем веду линию вниз, немного не довожу до середины клетки, возвращаюсь и пишу нижний полуовал.
Можно выполнить под счёт: Пишу полуовал верхний – раз, нижний – 2.
Напишем цифру 3 и нарисуем рядом три квадрата.
Ниже напишем цифру 3 и нарисуем два квадрата.
Стало больше или меньше квадратов, чем было. На сколько меньше во второй ряду квадратов? (На 1 квадрат меньше)
Сколько надо добавить еще квадратов к двум, чтобы стало 3? (Добавить 1 квадрат)
3
3
Дорисуйте еще один квадратик.
Сделаем вывод. Число три больше, чем число два на один.
Значит, число два меньше, чем три на один.
Число два называют предшествующим числом по отношению к числу три, а число три по отношению к числу два называется следующее.
В числовом ряду число 3 стоит после числа 2.
Знаем:
Три – это два и один. Значит, три – это один да два. Дорисуйте схему.
Вспомните состав числа 3. Вставь нужные цифры в пустые окошки домика.
Подул ветер, и с клёна слетело два листочка. А потом еще один листочек упал на землю. Сколько стало всего листочков на земле? (На земле стало три кленовых листочка)
Можно ответить устно: На земле стало три кленовых листочка.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Определите, сколько предметов в одном ящике. Сложите ящики с тремя предметами слева, а все остальные справа.
Правильный ответ:
Три предмета в коробке и ящике.
Оформление таблиц и рисунков для публикации ВАК
Многие публикации научных статей ВАК содержат иллюстрации и таблицы, которые должны быть оформлены по требованиям ГОСТ.
Оформление рисунков и иллюстраций
Иллюстрации размещаются в тексте по мере необходимости для пояснения текста. Они могут располагаться как в самом тексте, сразу после текста, к которому они относятся, или в конце. Иллюстрации должны соответствовать регламентам ЕСКД и СПДС. Иллюстрации пронумеровываются сквозной нумерацией арабскими цифрами. Исключение составляют иллюстрации, размещённые в приложениях. В этом случае применяется отдельная нумерация арабскими цифрами для иллюстраций приложения с добавлением обозначения данного приложения. Например,- Рисунок В-2.
Можно иллюстрации нумеровать в рамках раздела. При этом ее номер включает в себя номер раздела и номер самой иллюстрации в разделе. Пример,- Рисунок 3.2.
В случае необходимости иллюстрации могут иметь пояснения, образуя, так называемый, подрисуночный текст. Сначала идёт пояснительный текст к рисунку, затем сам рисунок с нумерацией и его наименование.
Оформление рисунков по ГОСТ образец
На рисунке 1 изображена схема работы двигателя внутреннего сгорания.
На все иллюстрации в документе в обязательном порядке должны быть даны ссылки в тексте с указанием порядкового номера.
Иллюстрации в виде чертежей, графиков, схем, диаграмм, размещённые в статье представляются отдельными графическими изображениями и файлами электронных документов.
Оформление таблиц по ГОСТ
Для лучшей наглядности и удобства сравнения данных применяются таблицы. Название таблицы следует помещать сверху таблицы. Оно должно быть точным, кратким и отражать содержание таблицы. В таблицы, как правило, оформляется цифровой материал статьи. Классическая форма таблицы приведена на рис.2.
Рисунок 2 — форма таблицы
Нумерация таблиц производится по тем же правилам, что и нумерация иллюстраций. Только вместо надписи Рисунок 1 или Рисунок В-1, будет написано Таблица 1 или Таблица В-1. В тексте должны быть даны ссылки на все таблицы. В ссылке надо писать «Таблица» с указанием её порядкового номера.
Госстандарт требует, чтобы:
- Заголовки таблиц были единообразными. Обозначения, которые приводятся в заголовках граф таблицы, необходимо пояснять в тексте или в приводимом графическом материале.
- Шрифты в таблице необходимо набирать на единицу меньше, чем шрифт основного текста.
- Если необходимо сделать вставку или форматировать таблицу, то следует использовать инструменты меню «Таблицы» Microsoft Word.
- А все физические величины, употребляемые в тексте, должны быть выражены согласно ГОСТ 8.417-2002 «Единицы физических величин» в Международной системе единиц (СИ).
Таблицу следует располагать после абзаца, в котором она впервые упоминается, с указанием ссылки. В зависимости от размеров таблицу можно размещать на следующей странице или вообще перенести её в приложение к основному тексту. Если таблица не умещается полностью на странице, то оставшаяся часть переносится на следующую страницу, а горизонтальная линия ограничивающая таблицу снизу не проводится под частью её, которая осталась на предыдущей странице.
Прежде, чем опубликовать статью ВАК с таблицами, следует проконсультироваться с редакцией журнала на предмет наличия в нём технической возможности изготовления вклеек для таблиц имеющих много колонок (граф), которые не умещаются на полном развороте журнального формата.
Если в тексте приводится небольшой по объему цифровой материал, то может быть нет смысла оформлять его в виде таблицы, а целесообразнее дать его в тексте, расположив цифровые данные в форме колонок. Например:
Можно привести оптимальные размеры изучаемых объектов:
длина …………. 5 м
ширина ………. 2 м
высота ………1,5 м
толщина ……0,4 м
Правила оформления ссылок на заимствованные иллюстрации и таблицы принципиально ничем не отличаются от библиографических ссылок. В тексте ниже иллюстрации или таблицы в квадратных скобках указывается или порядковый номер источника с указанием страницы или дается ссылка на приложение с указанием номера источника в этом приложении и номера страницы.
Оформление приложений
Приложения бывают двух видов: информационные и обязательные. Информационные приложения могут носить справочный и рекомендуемый характер.
Требования редакции журналов ВАК В тексте обязательно даются ссылки на все приложения. А сами приложения располагаются в порядке очерёдности ссылок на них в тексте. Исключение составляет Приложение «Библиография», которое всегда следует последним.
Каждое приложение начинается на новой странице с указанием его названия и под ним в скобках помечают «обязательное», если оно обязательное и «рекомендуемое» или «справочное», ели оно информационное. Это требования редакции журналов ВАК.
Приложения обозначаются русскими или латинскими заглавными буквами, которые следуют за его названием и имеют сквозную нумерацию страниц со всем текстом.
Документы, которые содержатся в приложении, обозначаются его заглавной буквой и имеют свой номер в этом приложении. Если имеется содержание текста, то в нём обязательно указываются все приложения с их номерами и заголовками.
Обновлено вт, 01/05/2021 — 18:10
Оформление таблиц и рисунков в диссертации по ГОСТ, правила оформления 2020
Содержание статьи
Полезное содержание и грамотное оформление научного труда – гарантия успешной защиты диссертации. При составлении таблиц, рисунков, библиографии, других приложений, соискатель должен учитывать требования Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) и ГОСТа.
Оформление таблиц в диссертации по ГОСТу
Общие указания по оформлению таблиц в диссертационной работе регламентируется требованиями ГОСТ 7.32 – 2017.
- Все таблицы, указанные в диссертации, сопровождаются внутритекстовыми ссылками.
- Таблица размещается после первого упоминания в тексте работы или на следующем листе (зависит от объема внесенных данных).
- Для оформления используется сквозная (последовательная) или пораздельная нумерация. В случае пораздельной нумерации, номер таблицы состоит из двух цифр, разделяющихся точками: первая – это номер раздела, вторая – порядковый номер в пределах текущего раздела (пример – Таблица 4.5).
- Таблицы, вынесенные в приложения, нумеруются независимо от основных таблиц, размещенных в тексте работы – сначала выводится обозначение приложения, а затем арабская цифра, соответствующая порядковому номеру (пример – Таблица С.8).
- Слово «Таблица» прописывается полностью, без сокращений. Согласно некоторым внутривузовским стандартам, каждая таблица обязана иметь свое название, однако это правило не указывается в требованиях ГОСТа.
- При переносе таблицы с одного листа на другой, ее название оставляется на предыдущем листе без нижней/ограничивающей горизонтальной черты. В левой верхней части указывается фраза «Продолжение таблицы» с ее порядковым номером (пример – «Продолжение таблицы 13»).
- Большой массив данных в таблиц можно разделять постолбцово или построчно, разбивая на несколько частей. Выходить за пределы одного листа не рекомендуется, но в исключительных случаях, разрешается дублировать несколько рядов столбцов/строк, содержащих название вычисляемых элементов. Переносимые столбцы/строки последовательно нумеруются арабскими цифрами.
- Заголовки столбцов/строк указываются только в единственном числе и с прописной буквы. Подзаголовки столбцов с самостоятельным значением начинаются с прописной буквы, но в составлении независимого цельного предложения с отдельным заголовком прописывается строчная буква. В конце заголовка запрещается ставить точку или разделительную диагональную полосу.
- Заголовки столбцов оформляются параллельно строкам таблицы. При объемном массиве данных допускается перпендикулярное расположение.
- При создании простой, интуитивно-понятной таблицы, запрещается использовать дополнительные разграничение ее строк в виде вертикальных/горизонтальных линий. Отделение головки/шапки таблицы от основного тела – обязательное условие!
Месторасположение подписей, размер шрифта, параметры интервалов могут видоизменяться в соответствии с установленными стандартами конкретного учебного заведения, указанными в методических рекомендациях вуза.
Нужна помощь в написании научной работы?
Существует несколько способов нумерации таблиц в диссертации.
- Нумерация в разделе. Номер таблицы здесь – это номер раздела научной работы и порядковый номер таблицы. Пример: Таблица 2.3.
- По порядку размещения (сквозная нумерация). Каждая таблица имеет нумерацию по возрастанию с первого по последний раздел. Пример. Таблица 1, Таблица 2 и т.д.
Перед тем, как начертить таблицу, соискатель составляет к ним названия, отображающие их содержание. Располагаются без абзаца с соблюдением шрифта основного текста диссертации
Если в таблице содержится большой объем данных, допускается уменьшение основного шрифта на 1-2 кегля. Также разрешается использовать одинарный междустрочный интервал.
Названия строк располагаются в левой части, а заголовки столбцов – по центру каждого из них.
Если на одном листе расположено несколько таблиц, их следует разграничить линиями. Заголовки граф могут быть параллельными и перпендикулярными строкам. Высота каждой строки – не менее 8 мм.
Соискателю разрешается использовать вертикальное расположение таблицы (альбомный формат документа). Таблицы и иллюстрации могут располагаться на листах формата А3 – при составлении нумерации это учитывается, как 1 страница.
ТОП – 7 способов нарисовать таблицу в текстовом редакторе Microsoft Word
Чтобы нарисовать таблицу в нужном формате для диссертации, рекомендуем ознакомиться с самыми распространенными вариантами их создания в редакторе Microsoft Word.
Обычная
Для оформления таблицы с конкретными размерами, пользователю следует открыть главное меню «Вставка» и выбрать пункт «Таблица». Необходимое количество ячеек выделяется с помощью курсора.
Большая
Эта опция позволит создать большой графический элемент (10х8). Создать большее количество ячеек поможет тот же пункт «Таблица». Автор диссертации вводит необходимое число колонок/строк в соответствующее поле, подтверждая выбранные настройки для всех объектов кнопкой ОК.
Собственноручная (произвольная)
С помощью произвольной функции создания таблицы, можно рисовать в любой части листа документа, располагая ячейки внутри существующих частей объекта или рядом с ними.
Опция становится доступной после нажатия инструмента «Таблица» – пользователь выбирает пиктограмму с карандашом и чертит таблицу с произвольным количеством ячеек/столбцов.
Добавление таблицы Excel и ее форматирование
Для удобства пользования текстовым редактором, в Ворде есть функция добавления таблицы Excel со всеми инструментами программы. Вставить этот объект поможет подпункт «Таблица Excel» соответствующего пункта. После добавления границ и выделения необходимого количества ячеек, пользователь кликает в любом месте экрана – действие выполнено!
Для форматирования созданного объекта, пользователю потребуется кликнуть по нему правой кнопкой мыши, выбрав пункт «объект лист» и «правка». С помощью этой опции можно удалить лишние пустые ячейки, изменить формат таблиц и т.д.
Копирование готовой таблицы из Excel
В Ворд можно переместить готовый массив с данными. Для этого, нужно открыть «Книгу» в Экселе, выделить левой кнопкой мыши требуемую часть содержимого, нажать комбинацию клавиш Ctrl+C, открыть Ворд и вставить таблицу с помощью кнопок Ctrl+V.
При переносе Excel-таблицы, функция редактирования сохраняется, так как данные переносятся не в формате картинки.
Работа с экспресс-таблицами
Экспресс – таблицы Microsoft Word – это стандартный набор разнообразных заготовок для внесения разных информационных данных (календари, расписания и т.д.).
Чтобы начать работу с этой опцией, потребуется снова выбрать пункт «Таблица» и последний подпункт.
Нужна помощь в написании научной работы?
Преобразование обычного текста в таблицу
Для преобразования текстового фрагмента в табличный вариант, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий.
- Выбрать необходимый текст (от нескольких слов).
- Перейти на пункт «Таблица» раздела «Вставка».
- Кликнуть на опцию «Преобразование в таблицу».
- Указать количество строк/столбцов, включая тип разделителя (абзац используется по умолчанию).
Абзацный разделитель подходит для текстового фрагмента из одной строки, поэтому лучше выбирать пробел. Для подтверждения проделанных действий, – кнопка ОК.
Типовые ошибки оформления таблиц в диссертациях
Рекомендации по правильному оформлению таблиц, составленные по стандартным ошибкам диссертантов.
- Наличие ссылок на таблицы в основном тексте диссертации
- Слово «Таблица» пишется без сокращений и с заглавной буквы при ссылке на нее
- Допускается два вида нумерации – сквозная и в пределах раздела/главы. Для обозначения таблицы воспрещается использовать три и более цифры
- Название и номер указываются в одной строке, слева над таблицей, через тире.
- После заголовков и подзаголовков нельзя ставить точку
- Таблицы разделяются друг от друга тремя междустрочными интервалами
- Высота строки – не меньше 8 мм
- Названия строк и глав указываются с прописной буквы
- Единственная таблица диссертации оформляется Таблица 1.
- Графа «№ п/п» не должна присутствовать в таблице.
- В пустых ячейках (отсутствие данных) ставится дефис
Если таблица не помещается в рабочее поле документа, ее можно разделить на несколько частей, разместив их на несколько страниц диссертации. Обязательно дублируется основная/боковая часть – зависит от типа таблицы. Во избежание путаницы, соискатель указывает «Продолжение таблицы» вместе с ее основными обозначениями.
Пример оформления таблицы
Хорошие примеры разных видов таблиц для диссертации можно скачать ниже:
Примеры таблиц для диссертации
Требования к оформлению рисунков в диссертации
Оформление графических материалов (диаграмм, схем, рисунков, графиков и т.д.) регламентируется положениями ГОСТ 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
Как и таблицы, рисунки нумеруются арабскими цифрами. Различают сквозную/последовательную нумерацию (с момента появления иллюстраций в диссертации) и в пределах главы/раздела (Рис.1.3. и т.д).
Нужна помощь в написании научной работы?
Каждый рисунок в курсовой и диссертации, подписывается в тексте документа специальной ссылкой в Ворде – слово «Рисунок» с порядковым номером. Допускается использование общепринятого сокращения «рис.1».
Постоянное применение однотипных рисунков воспрещается – иллюстрация размещается один раз после соответствующего текста, потом указываются ссылки на нее.
Примечание. Слово «рисунок» в подписи к иллюстрации прописывается полностью, затем указывается его полное название (без точки и кавычек). Может использоваться 12 или 14 кегель – зависит от особенностей темы диссертации.
Оформление пояснений к рисункам
Иллюстрация с буквенными/цифровыми данными обязывает соискателя на дополнительные пояснения рисунка. Четкие и лаконичные пояснения группируются и располагаются непосредственно под объектом.
Нужна помощь в написании научной работы?
Требования к рисункам в приложениях
Перечень особенностей оформления иллюстраций в приложениях:
- указываются рисунки, на которые есть ссылка в основном тексте диссертации;
- все иллюстрации подписываются согласно требованиям ВАК и ГОСТа;
- междустрочный интервал «рисунок-подпись» – 1,5, без отступа;
- обязательное использование нумерации (сквозная, пораздельная)
Обратите внимание! Шрифт подписи приложений идентичен основному тексту диссертации. В некоторых случаях допускается использование курсива – они указаны в методических материалах.
Пример оформления рисунков в диссертации
Пример с оформлением рисунка в диссертации:
Пример с оформлением рисунка-графика в диссертации:
Пример с оформлением рисунка-диаграммы в диссертации:
Типовые ошибки оформления рисунков
Рекомендации по оформлению иллюстраций, основанные на ошибках некоторых диссертантов.
- Обязательное наличие в тексте ссылок на рисунки, используемые в научной работе
- При ссылке на иллюстрацию, слово «Рисунок» пишется без сокращений и с заглавной буквы
- Используется только пораздельная/поглавная или сквозная нумерация. Воспрещается применять три или более цифр
- Заголовок, номер указывается через тире, без точки
- Иллюстрационные материалы, приведенные в диссертации, подписываются как «Рисунок», исключение – таблицы
- Рисунки отделяются от основного текста тремя междустрочными интервалами
- Иллюстрация в единственном экземпляре нумеруется. Пример – Рисунок 1.
Специалисты компании «Диссертация» помогут в написании любой диссертации «с нуля». На все виды услуг составляется официальный юридический договор, где подробно описываются все условия сотрудничества. Будем рады помочь вам!
Спинной мозг. Головной мозг — (ответы)
Работа 157.
1. Прочитайте параграф 49. Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами части спинного мозга.
Белое вещество — 3.
Серое вещество — 2.
Центральный канал — 1.
Спинномозговой узел — 4.
Передние корешки — 7.
Задние корешки — 5.
Спинномозговой нерв — 6.
2. Ответьте на вопросы.
Передняя или задняя часть мозга изображена на рисунке?
Передняя.
На какой половине мозга(правой или левой) поставлены цифровые обозначения?
Левой.
С какой стороны (задней или передней) в мозг поступают нервные импульсы?
Информация поступает с задней стороны, команды посылаются с передней.
Работа 158. Рассмотрите рисунок с изображением рефлекторной дуги при ожоге руки.
Ответьте на вопросы.
1. На ладони или на тыльной стороне кисти находятся волосы? Тыльную или ладонную обжег пострадавший?
На тыльной, пострадавший обжег ладонную сторону.
2. Какие части рефлекторной дуги отмечены на рисунке цифрами?
1- Рецептор нейрона.
2- Тело нейрона.
3- Вставочный нейрон.
4- Исполнительный нейрон.
5- Нейрон спинного мозга.
6- Мышца руки.
Ответы проверьте по параграфу 49 учебника.
Работа 159. Прочитайте § 50 и выполните задания.
1. Рассмотрите рисунок, на котором изображена правая половина головного мозга.
Укажите, какими цветами обозначены продолговатый мозг, мост, средний мозг, промежуточный мозг, мозжечок, большие полушария головного мозга. Напишите названия отделов мозга.
1 – Продолговатый мозг.
2 — Мост.
3 – Средний мозг.
4 – Промежуточный мозг.
5 – Мозолистое тело.
6 – Большие полушария.
7 – Мозжечок.
2. Ответьте па вопросы.
Какую функцию выполняет мозолистое тело?
Соединяет правое и левое полушарие.
Какой стороной тела управляет правая половина мозга и от какой половины тела она получает информацию?
Управляет и получает информацию от левого полушария.
Работа 160. Разъясните следующие понятия (см. § 50).
Серое вещество мозга нервная ткань серого цвета, из которой состоит кора головного мозга и центральная часть спинного мозга, состоящая из тел нейронов.
Белое вещество мозга это нервная ткань, состоящая из ядер нейронов, покрытых миелиновым покровом, содержащаяся в головном и спинном мозге.
Ядра головного мозга «островки» внутри головного мозга из серого вещества.
Блуждающий нерв один из 12 пар блуждающих нервов, регулирующий работу внутренних органов.
Симпатический нерв нерв вегетативной нервной системы, дающий ответвления к тем же органам, что и блуждающий нерв. Чаще всего их действия противоположны.
Соматическая нервная система часть нервной системы, поддающаяся воле иннервирует костные мышцы.
Работа 161. Заполните таблицу (см. § 50).
Безусловные рефлексы головного мозга Вид безусловного рефлекса Рецепторная зона Отдел мозга Ответная реакция Мигательный Ресницы, внутренний угол глаза Продолговатый Мигание Глотательный Корень языка Продолговатый Глотание Рвотный Корень языка Продолговатый Рвота Ориентировочный Незнакомая обстановка Средний Стоп — реакция Сохранение равновесия Волосковые нервы вестибулярного аппарата Средний, мозжечок Координация движений Торможение движений, возникающих в силу инерции Толчок при резкой остановке транспорта Мозжечок Торможение Голод и насыщение Желдок Промежуточный мозг Сигнал насыщения/ чувство голода
Работа 162.
1. Как называются доли больших полушарий головного мозга? (См. параграф 50).
1 — Лобная.
2 — Теменная.
3 — Затылочная.
4— Височная.
2. Укажите, какими цветами выделены на рисунке: зрительная зона; слуховая зона; двигательная зона; зона кожно-мышечной чувствительности.
Слуховая — коричневый, двигательная — оранжевый, зрительная — зеленый, кожно-мышечная чувствительность – красный.
Работа 163. На рисунке покапаны речевые центры.
1. В слуховой зоне височной доли находится центр Вернике (1), связанный с восприятием речи. В моторной зоне лобной доли находится центр Брока (2), связанный со способностью говорить.
Назовите функции центров 1 и 2.
1— Восприятие речи.
2— Способность говорить.
2. Нервные пути, находящиеся внутри мозговой ткани, связывают центры 1 и 2. Почему глухота, возникающая у детей, в итоге приводит к нарушениям речи и даже к немоте?
НумерацияДети учатся говорить благодаря тому, что слышат речь окружающих. Если ребенок не способен воспринимать речь, он не сможет её воспроизводить.
— \ captionof {figure} начинается с цифры 2 — TeX — LaTeX Stack Exchange
Сеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
TeX — LaTeX Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для пользователей TeX, LaTeX, ConTeXt и родственных систем набора.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 9к раз
На этот вопрос уже есть ответы здесь :
Закрыт 4 года назад.
Почему подпись начинается с цифры 2 и как это исправить?
\ documentclass {article}
\ usepackage {mwe}
\ usepackage {subcaption}
\ begin {document}
\ begin {center}
\ captionsetup {тип = рисунок}
\ begin {subfigure} {0.4 \ textwidth}
\ includegraphics [width = \ textwidth] {example-image-a.pdf}
\ end {subfigure}
\ begin {subfigure} {0.4 \ textwidth}
\ includegraphics [width = \ textwidth] {example-image-b.pdf}
\ end {subfigure}
\ captionof {figure} {Описание}
\ end {center}
\ конец {документ}
Выход:
Может быть и здесь
Создан 04 сен.
BenBen2,89211 золотых знаков99 серебряных знаков2525 бронзовых знаков
8 Используйте расположение H
для среды figure или добавьте это как обходной путь: \ addtocounter {figure} {- 1}
:
\ documentclass {article}
\ usepackage {mwe}
\ usepackage {subcaption, float}
\ begin {document}
\ begin {figure} [H]
\ центрирование
\ begin {subfigure} {0.4 \ textwidth}
\ includegraphics [width = \ textwidth] {example-image-a.pdf}
\ end {subfigure}
\ qquad
\ begin {subfigure} {0.4 \ textwidth}
\ includegraphics [width = \ textwidth] {example-image-b.pdf}
\ end {subfigure}
\ caption {Описание}
\ end {рисунок}
\ begin {center}
\ captionsetup {тип = рисунок} \ addtocounter {рисунок} {- 1}
\ begin {subfigure} {0.4 \ textwidth}
\ includegraphics [width = \ textwidth] {example-image-a.pdf}
\ end {subfigure}
\ qquad
\ begin {subfigure} {0.4 \ textwidth}
\ includegraphics [width = \ textwidth] {пример-изображение-б.pdf}
\ end {subfigure}
\ captionof {figure} {Описание}
\ end {center}
\ конец {документ}
Создан 04 сен.
БернарБернар244k1010 золотых знаков119119 серебряных знаков305305 бронзовых знаков
5язык-текс
TeX — LaTeX Stack Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
поплавков — Цифры из трех цифр такие же — TeX
Без полного примера невозможно быть уверенным.Однако я подозреваю, что проблема возникла из-за следующих 2 баллов:
- без
\ caption
или\ phantomcaption
,\ ContinuedFloat
не будет работать; -
\ phantomcaption
определяется заголовкомsubfig
не должен загружаться — следовательно, он не определен.
Обратите внимание, что непрерывная компиляция — это здорово, но это не способ диагностировать проблемы. Игнорировать ошибки на свой страх и риск. В этом случае LaTeX не сможет выполнить компиляцию с ошибкой, которая точно укажет вам на проблему. Если вы должны игнорировать ошибки, вы должны внимательно читать .log
не только в случае очевидной проблемы, но и для поиска более тонких проблем.
Вот моя версия вашего примера, заимствованная из усилий Zarko:
\ documentclass {article}
\ usepackage [labelsep = пробел,
labelfont = {sf, bf},
textfont = SF,
caption = false] {subfig}
\ usepackage {graphicx, kantlipsum}
\ begin {document}
\ begin {рисунок} [! ht]
% \ центрирование
%% изображение-1
\ subfloat [] {\ includegraphics [ширина = 0.24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [] {\ includegraphics [ширина = 0,24 \ hsize, высота = 1 см] {пример-изображение}} \ hfill
\ subfloat [] {\ includegraphics [ширина = 0,24 \ hsize, высота = 1 см] {пример-изображение}} \ hfill
\ subfloat [] {\ includegraphics [ширина = 0,24 \ hsize, высота = 1 см] {пример-изображение}}
\ caption {Назначение пикселей 1.}
\ label {изображение: assignSP1}
\ end {рисунок}
\ begin {рисунок} [! ht]
% \ центрирование
%% изображение-1
\ subfloat [] {\ includegraphics [ширина = 0,24 \ hsize, высота = 1 см] {пример-изображение}} \ hfill
\ subfloat [] {\ includegraphics [ширина = 0.24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [] {\ includegraphics [ширина = 0,24 \ hsize, высота = 1 см] {пример-изображение}} \ hfill
\ subfloat [] {\ includegraphics [ширина = 0,24 \ hsize, высота = 1 см] {пример-изображение}}
\ caption {Назначение пикселей 2.}
\ label {изображение: assignSP2}
\ end {рисунок}
\ begin {рисунок} [! ht]
% \ центрирование
%% изображение-1
\ subfloat [] {\ includegraphics [ширина = 0,24 \ hsize, высота = 1 см] {пример-изображение}} \ hfill
\ subfloat [] {\ includegraphics [ширина = 0,24 \ hsize, высота = 1 см] {пример-изображение}} \ hfill
\ subfloat [] {\ includegraphics [ширина = 0.24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [] {\ includegraphics [ширина = 0,24 \ hsize, высота = 1 см] {пример-изображение}}
\ caption {Назначение пикселей 3.}
\ label {изображение: assignSP3}
\ end {рисунок}
\ кант [1]
\ begin {рисунок} [! ht]
%% изображение-2
\ subfloat [Исходное изображение1] {\ includegraphics [width = 0,24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Layer-11, Subgraph-1] {\ includegraphics [width = 0,24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Layer-11, Segmentation] {\ includegraphics [width = 0,24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Уровень-11, Важность] {\ includegraphics [width = 0.24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \\
%% Layer-2
\ subfloat [Layer-12, Subgraph-1] {\ includegraphics [width = 0,24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Layer-12, Subgraph-2] {\ includegraphics [width = 0,24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Layer-12, Segmentation] {\ includegraphics [width = 0,24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Уровень-12, Важность] {\ includegraphics [width = 0,24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}}
\ phantomcaption
\ end {рисунок}
\ vfill
%% магов на новой странице
\ begin {рисунок} [! ht]
\ ContinuedFloat
\ subfloat [Уровень-14, Сегментация] {\ includegraphics [width = 0.48 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Слой-14, Важность] {\ includegraphics [width = 0,48 \ hsize, height = 1cm] {example-image}}
\ caption {соответствующие карты 1.}
\ label {изображение: Иерархия1}
\ end {рисунок}
\ кант [2-3]
\ begin {рисунок} [! ht]
%% изображение-2
\ subfloat [Исходное изображение2] {\ includegraphics [width = 0,24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Layer-21, Subgraph-1] {\ includegraphics [width = 0,24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Уровень-21, Сегментация] {\ includegraphics [width = 0.24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Слой-21, Важность] {\ includegraphics [width = 0,24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \\
%% Layer-2
\ subfloat [Layer-22, Subgraph-1] {\ includegraphics [width = 0,24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Layer-22, Subgraph-2] {\ includegraphics [width = 0,24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Layer-22, Segmentation] {\ includegraphics [width = 0,24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Слой-22, Важность] {\ includegraphics [width = 0.24 \ hsize, height = 1cm] {example-image}}
\ phantomcaption
\ end {рисунок}
\ vfill
%% магов на новой странице
\ begin {рисунок} [! ht]
\ ContinuedFloat
\ subfloat [Layer-24, Segmentation] {\ includegraphics [width = 0,48 \ hsize, height = 1cm] {example-image}} \ hfill
\ subfloat [Layer-24, Saliency] {\ includegraphics [width = 0,48 \ hsize, height = 1cm] {example-image}}
\ caption {соответствующие карты 2.}
\ label {изображение: Иерархия2}
\ end {рисунок}
\ конец {документ}
На самом деле нам это не нужно. Одной цифры, за которой следует некоторый текст-заполнитель, первая часть рисунка и продолжение было бы вполне достаточно, чтобы продемонстрировать проблему:
\ documentclass {article}
\ usepackage [labelsep = пробел,
labelfont = {sf, bf},
textfont = SF,
caption = false] {subfig}
\ usepackage {graphicx}
\ begin {document}
\ begin {рисунок} [! ht]
\ subfloat [] {\ includegraphics [width = \ linewidth] {example-image-a}}
\ caption {Назначение пикселей 1.}
\ label {изображение: assignSP1}
\ end {рисунок}
\ begin {рисунок} [! ht]
\ subfloat [Исходное изображение1] {\ includegraphics [width = .45 \ linewidth] {example-image-4x3}} \ hfill
\ subfloat [Layer-12, Subgraph-1] {\ includegraphics [width = .45 \ linewidth] {example-image-4x3}}
\ phantomcaption
\ end {рисунок}
\ vfill
%% магов на новой странице
\ begin {рисунок} [! ht]
\ ContinuedFloat
\ subfloat [Уровень-14, Сегментация] {\ includegraphics [width = \ linewidth] {example-image-b}} \ hfill
\ caption {соответствующие карты 1.}
\ label {изображение: Иерархия1}
\ end {рисунок}
\ конец {документ}
, который, если игнорировать ошибки и беспечно продолжать, дает нам:
, который ясно показывает проблему: цифра 2 на странице 2 пронумерована 1.
Когда мы пытаемся это скомпилировать, происходит сбой компиляции со следующей ошибкой:
! Неопределенная последовательность управления.
l.24 \ phantomcaption
?
То есть жалуется, что \ phantomcaption
не определяется. Это плохо, потому что для работы \ ContinuedFloat
требуется \ caption
. В подфиге
предполагается, что первая часть фигуры
всегда будет иметь \ caption
. Этот заголовок увеличивает счетчик цифры
.Нет \ caption
означает отсутствие увеличения. Между тем, \ ContinuedFloat
явно запрещает \ caption
во второй части увеличивать счетчик figure
.
Решение этой проблемы — \ phantomcaption
, обеспечивающее увеличение счетчика. Но подфиг
не предоставляет эту команду. подпись
предоставляет это. Но установив caption = false
, мы сказали subfig
, что caption
не загружается.
Дополнительные сведения см. В ответе Акселя Зоммерфельдта по этой теме.
Итак, очевидны два варианта:
- установить
caption = true
; - используйте реальный
\ caption
.
В отсутствие дополнительных подробностей вариант 1 кажется лучшим выбором. Установка caption = true
в опциях subfig
решает проблему хорошо:
Вариант 2, добавление \ caption {first part}
к первой части фигуры
дает точно такой же результат для второй части плюс, конечно, дополнительный заголовок для первой.
Если по какой-то причине ни один из этих вариантов не подходит, единственный другой вариант, который я вижу, — это реализовать что-то самостоятельно. Например, добавьте в преамбулу следующее:
\ newcommand * \ phantomfigurecaption {\ stepcounter {рисунок}}
\ newcommand * \ phantomtablecaption {\ stepcounter {table}}
позволит вам использовать \ phantomfigurecaption
в первой части фигуры
для достижения примерно того же результата. Но обратите внимание, что это взлом, и он будет гораздо менее надежным, чем использование одного из вариантов, предоставляемых пакетами.Я не рекомендую делать это таким образом, если у вас действительно нет лучшего варианта.
subfloats — Неверный номер цифры с подписями и \ hrulefill — TeX
У меня проблемы с подфигурками
в моем классе документов IEEEtran
/ journal. Я использую пакет subcaption
для использования дополнительных рисунков и хочу использовать \ hrulefill
для отделения рисунков от текста.
Каким-то образом подфигуры \ hrulefill
и , кажется, конфликтуют друг с другом, так что следующая цифра после подфигуры
с номером
\ hrulefill
будет пропускать одну цифру.
Я сократил это до MWE. Если я закомментирую \ hrulefill
в строке 16, цифры будут правильными. Кроме того, если я не использую подфигурки
в этом примере, номера фигур будут правильными.
Может быть, есть еще один способ получить горизонтальную линию выше / ниже подписей к моим рисункам? Тот, который не разрушает счет фигур?
\ documentclass [журнал, a4paper] {IEEEtran}
\ usepackage [utf8] {inputenc}
\ usepackage [T5, T1] {fontenc}
\ usepackage {subcaption}% подфигурок
\ usepackage {hyperref}
\ usepackage {mwe}% <- для фиктивных изображений
\ usepackage {lipsum}
\ begin {document} \ lipsum [1]
\ begin {figure} [! b]%
\ hrulefill
\ caption {Рисунок с подфигурками.Имеет число 1.}%
\ label {label1}%
\ центрирование
\ begin {subfigure} [t] {. 5 \ columnwidth}%
\ центрирование
\ includegraphics [width = .8 \ columnwidth] {example-image-a}%
\ end {subfigure}%
\ begin {subfigure} [t] {. 5 \ columnwidth}%
\ центрирование
\ includegraphics [width = .8 \ columnwidth] {example-image-a}%
\ end {subfigure}%
\ end {рисунок}
\ lipsum [1]
\ lipsum [1]
\ lipsum [1]
\ begin {figure} [! b]%
\ hrulefill
\ caption {Рисунок C. Должно быть число 2}%
\ label {label2}%
\ центрирование
\ includegraphics [width = 100px] {example-image-c}%
\ end {figure}%
\ lipsum [1]
Проверьте метки: \ autoref {label1} правильно "` Рисунок 1 "'.\ autoref {label2} должен быть "` Рисунок 2 '', но это "` Рисунок 3 "'.
\ конец {документ}
подфигурок - Макет подфигурки с разными номерами - Подфлоты TeX
- Макет подфигурки с разными номерами - TeX - LaTeX Stack ExchangeСеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
TeX - LaTeX Stack Exchange - это сайт вопросов и ответов для пользователей TeX, LaTeX, ConTeXt и родственных систем набора.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 845 раз
Мне нужен макет, подобный следующему изображению.Однако я хочу, чтобы только 3 изображения справа были подфигурками (2a, 2b, 3c), но большое красное изображение слева должно быть пронумеровано, как на рисунке 1.
В настоящее время я использую minipage
, и 3 синих изображения не обозначены как подфигурки.
\ begin {figure}
% \ центрирование
\ begin {minipage} {0.8 \ textwidth}
\ includegraphics [width = \ textwidth] {сценарий слияния}
\ caption {Сценарий слияния}
\ label {fig: сценарий слияния}
\ end {minipage}%
\ begin {minipage} {0.15 \ textwidth}
\ includegraphics [width = \ textwidth] {case_a}
\ caption {Состояние A}
\ label {fig: case-a}
\ includegraphics [width = \ linewidth] {case_b}
\ caption {Состояние B}
\ label {fig: case-b}
\ includegraphics [width = \ linewidth] {case_c}
\ caption {Состояние C}
\ label {fig: case-c}
\ end {minipage}
\ end {рисунок}
Создан 04 июн.
Нил БасуНил Басу17311 серебряный знак77 бронзовых знаков
1Нравится?
С использованием среды подфигура
из подкаталога Пакет
:
\ documentclass {article}
\ usepackage {caption}
\ usepackage {subcaption}
\ makeatletter
\ Renewcommand \ thesubfigure {\ thefigure \ alph {subfigure}}% переопределить формат числа подзаголовков
\ Renewcommand \ p @ subfigure {}
\ makeatother
\ usepackage [demo] {graphicx}% в реальном документе удалить параметр "demo"
\ begin {document}
\ begin {рисунок}
\ setkeys {Gin} {width = \ linewidth, keepaspectratio}% общий параметр для команды "includegraphics"
\ Renewcommand \ thesubfigure {\ thefigure \ alph {subfigure}}
\ begin {minipage} {0.8 \ textwidth}
\ includegraphics [высота = 6 см] {сценарий слияния}
\ caption {Сценарий слияния}
\ label {fig: сценарий слияния}
\ end {minipage} \ hfill
\ begin {minipage} {0,15 \ textwidth}
\ begin {subfigure} {\ linewidth}
\ includegraphics [height = 1,6 см] {case_a}
\ caption {Состояние A}
\ label {fig: case-a}
\ end {subfigure}
\ begin {subfigure} {\ linewidth}
\ includegraphics [height = 1,6 см] {case_b}
\ caption {Состояние B}
\ label {fig: case-b}
\ end {subfigure}
\ begin {subfigure} {\ linewidth}
\ includegraphics [height = 1.6 см] {case_c}
\ caption {Состояние C}
\ label {fig: case-c}
\ end {subfigure}
\ end {minipage}
\ end {рисунок}
\ конец {документ}
редактировать:
-
Gin
keys позволяют определить общие ключи (опция) для макроса\ includegraphics
. В вашем случае этошириной
изображений. Добавленныйkeppaspectratio
изменяет значение ключейwidth
иheight
(иtotalheight
) таким образом, что если оба указаны, а не искажать фигуру, она масштабируется так, чтобы ни один размер не превышал указанные размеры. - для нумерации под цифр. Ваше требование я упустил из виду. Это можно решить, как было предложено @Kormylo в его комментарии и показано в другом ответе.
Создан 04 июн.
ЗаркоЗарко216k1616 золотых знаков126126 серебряных знаков270270 бронзовых знаков
5Нравится? (Вам придется самостоятельно определять размеры изображений.)
\ documentclass {article}
% например изображения
\ usepackage {mwe}
\ usepackage [labelformat = simple] {subcaption}
\ begin {document}
\ Renewcommand * {\ thesubfigure} {\ thefigure. \ arabic {subfigure}}
\ makeatletter
\ Renewcommand {\ p @ subfigure} {}
\ makeatother
\ begin {рисунок}
\ begin {minipage} {0,8 \ textwidth}%
\ includegraphics [width = \ textwidth] {пример-изображение}
\ caption {Фигурка.}
\ label {fig: сценарий слияния}
\ end {minipage}%
\ begin {minipage} {0,2 \ textwidth}%
\ begin {subfigure} {\ linewidth}%
\ includegraphics [width = \ textwidth] {пример-изображение-а}
\ caption {Состояние A}
\ label {fig: case-a}
\ end {subfigure}
\ begin {subfigure} {\ linewidth}%
\ includegraphics [width = \ linewidth] {пример-изображение-b}
\ caption {Состояние B}
\ label {fig: case-b}
\ end {subfigure}
\ begin {subfigure} {\ linewidth}%
\ includegraphics [width = \ linewidth] {пример-изображение-c}
\ caption {Состояние C}
\ label {fig: case-c}
\ end {subfigure}
\ caption {Еще одна фигура.}
\ end {minipage}
\ end {рисунок}
\ конец {документ}
Создан 04 июн.
стандартный11k11 золотой знак2323 серебряных знака4343 бронзовых знака
язык-текс
TeX - LaTeX Stack Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Подзаголовок- Латекс считает цифру как два, если он включает подфигурки и подпись находится над цифрой - TeX
У меня странная ошибка, при которой Latex не считает числа непрерывно.Эта ошибка появляется только в том случае, если подпись находится над рисунком и если на нем есть подфигуры. Количество подфигурок не имеет значения, если оно включает хотя бы один, оно считается как две цифры. Ниже приведен воспроизводимый пример, в котором я показываю все эти случаи.
\ documentclass [a4paper, 11pt, parskip, oneside, leqno] {scrartcl}
\ usepackage [a4paper, left = 3cm, right = 3cm, top = 3cm, bottom = 3cm] {geometry}
\ usepackage {caption}
\ usepackage {subcaption}
\ begin {document}
\ begin {рисунок}
\ caption {это номер 1}
\ центрирование
\ begin {subfigure} {0.8 \ textwidth}
\ caption {у меня есть две части рисунка с надписями}
\ end {subfigure}
\ begin {subfigure} {0.8 \ textwidth}
\ caption {вторая часть рисунка. Я опускаю изображения для простоты. Эта цифра теперь считается как два, а латекс продолжается с цифрой 3:}
\ end {subfigure}
\ end {рисунок}
\ begin {рисунок}
\ caption {это должен быть рисунок 2. Здесь у меня нет подфигурок, поэтому этот рисунок считается только как один}
\ центрирование
\ end {рисунок}
\ begin {рисунок}
\ caption {как вы можете видеть здесь. Это должно быть число 3, но мы увеличили только одно число от последнего, так что все в порядке}
\ центрирование
\ begin {subfigure} {0.8 \ textwidth}
\ caption {это работает, потому что на рисунке выше не используются субфигурки}
\ end {subfigure}
\ begin {subfigure} {0.8 \ textwidth}
\ caption {но после этого он продолжится с номером 6, потому что я снова использую подфигурки}
\ end {subfigure}
\ begin {subfigure} {0.8 \ textwidth}
\ caption {количество фигурок не имеет значения}
\ end {subfigure}
\ end {рисунок}
\ begin {рисунок}
\ центрирование
\ begin {subfigure} {0.8 \ textwidth}
\ caption {как вы можете видеть здесь}
\ end {subfigure}
\ begin {subfigure} {0.8 \ textwidth}
\ caption {снова фигура с двумя частями, чтобы показать, что:}
\ end {subfigure}
\ caption {Если я поставлю подпись НИЖЕ рисунка, проблема не появится}
\ end {рисунок}
\ begin {рисунок}
\ caption {как вы можете видеть здесь}
\ центрирование
\ end {рисунок}
\ конец {документ}
Я хотел бы иметь рисунки с субфигурками, но я бы хотел, чтобы подписи были поверх рисунков, и я бы хотел, чтобы латекс считал от 1 до N, не пропуская числа 😉 Любая помощь будет признательна!
Добавление, форматирование или удаление подписей в Word
Вы можете добавлять подписи к рисункам, уравнениям или другим объектам.Заголовок - это пронумерованная метка, например «Рисунок 1», которую вы можете добавить к рисунку, таблице, уравнению или другому объекту. Он состоит из настраиваемого текста («Рисунок», «Таблица», «Уравнение» или что-то еще, что вы вводите), за которым следует упорядоченное число или буква («1, 2, 3 ...» или «a, b, c. .. "обычно), за которым, если хотите, может следовать некоторый дополнительный описательный текст.
1. Текст, который вы выбираете или создаете.
2.Число, которое Word вставляет для вас
Если вы позже добавляете, удаляете или перемещаете подписи, вы можете легко обновить их номера сразу.
Вы также можете использовать эти заголовки для создания таблицы элементов с заголовками, например, таблицы цифр или таблицы уравнений.
Что ты хочешь сделать?
Щелкните тему или темы ниже, которые вас интересуют.
Совет: Если вы хотите иметь возможность перемещать рисунок и заголовок как один объект или обтекать текст вокруг рисунка и заголовка, следуйте приведенным ниже инструкциям по добавлению заголовков к плавающим объектам.
Выберите объект (таблицу, уравнение, рисунок или другой объект), к которому вы хотите добавить заголовок.
На вкладке Ссылки в группе Заголовки щелкните Вставить заголовок .
В списке Метка выберите метку, которая лучше всего описывает объект, например фигуру или уравнение.Если в списке нет нужной метки, щелкните New Label , введите новую метку в поле Label , а затем нажмите OK .
Введите любой текст, включая знаки препинания, который должен отображаться после метки.
Щелкните ОК .
Примечание. Word вставляет порядковый номер заголовка как поле.Если ваша подпись похожа на «Рисунок {SEQ Table \ * ARABIC}», Word отображает коды полей вместо результатов. Чтобы увидеть заголовок в обычном режиме, нажмите ALT + F9.
Если вы хотите иметь возможность обтекать объект и заголовок текстом или перемещать объект и заголовок как одно целое, вам необходимо сгруппировать объект и заголовок вместе.
Вставьте свою фигуру.
Выберите Layout Options и выберите один из вариантов With Text Wrapping .
Важно: Вы должны сделать этот шаг перед вставкой подписи. Если вы уже вставили подпись, удалите ее, выполните этот шаг, а затем повторно добавьте подпись.
Добавьте подпись, выполнив действия, перечисленные в разделе «Добавление подписей» выше.
Выберите подпись, затем, удерживая клавишу Shift, выберите свою фигуру.
Щелкните правой кнопкой мыши любой элемент и выберите Group > Group .
Теперь текст должен обтекать рисунок и подпись, как и ожидалось, а рисунок и подпись останутся вместе, если вы переместите их в другое место на странице или в документе.
Примечание: Если вы перемещаете фигуру, рекомендуется обновить номера подписей (см. Ниже), чтобы убедиться, что ваша нумерация по-прежнему находится в правильном порядке.
Если вы вставляете новый заголовок, Word автоматически обновляет номера заголовков. Однако, если вы удалите или переместите заголовок, вам придется вручную запустить обновление заголовка.
Щелкните в любом месте документа и нажмите CTRL + A, чтобы выделить весь документ.
Щелкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню Обновить поле . Теперь все подписи в документе должны быть обновлены.
Совет: Вы также можете обновить подписи, выделив весь документ и нажав F9.
После того, как вы добавили в документ хотя бы одну подпись, вы должны увидеть новый стиль, отображаемый в галерее стилей под названием «Подпись».Чтобы изменить форматирование подписей во всем документе, просто щелкните правой кнопкой мыши этот стиль в галерее и выберите Изменить . Здесь вы можете установить размер шрифта, цвет, тип и другие параметры, которые будут применяться к вашим подписям.
Дополнительные сведения об изменении стилей в Word см. В разделе Настройка стилей в Word
.Чтобы удалить подпись, выделите ее мышью и нажмите «Удалить». Если у вас есть дополнительные подписи в документе, когда вы закончите удалять те, которые хотите удалить, вам следует обновить их.Нажмите CTRL + A, чтобы выделить весь текст в документе, а затем нажмите F9, чтобы обновить все. Это обеспечит правильность номеров ваших подписей после того, как вы удалите те, которые вам не нужны.
См. Также
У вас есть вопросы о подписях в Word, на которые мы здесь не ответили?
Задайте вопрос на форуме Word Answers.
Помогите нам улучшить Word
У вас есть предложения о том, как мы можем улучшить подписи (или любую другую функцию) Word? Если да, дайте нам знать, оставив отзыв.См. Как оставить отзыв о Microsoft Office? за дополнительной информацией.
Таблицы, рисунки и уравнения // Purdue Writing Lab
Таблицы, рисунки и уравнения - это три категории внетекстовых элементов, требующих нумерации и маркировки. Каждый из них должен быть последовательно пронумерован на протяжении всего документа, то есть система нумерации не начинается заново в новом разделе или приложении, а просто продолжается. Например, если у вас есть четыре фигуры в разделе I, первая цифра в разделе II будет просто рис.5, а не на рис. II-1 или аналогичном. Нумерация рисунков не влияет на нумерацию таблиц или уравнений, но каждая категория пронумерована независимо - например, если у вас есть три рисунка, а затем таблица, эта таблица все равно будет таблицей I, а не таблицей IV.
Обратите внимание, что таблицы, рисунки и уравнения всегда следует вводить в тексте документа до того, как вы покажете фактическую таблицу / рисунок / уравнение. Если данные или сам рисунок поступают из внешнего источника, вам следует указать этот источник, когда вы вводите таблицу / рисунок / уравнение.Более того, вы должны следовать таблице / рисунку / уравнению с некоторой формой объяснения или связи с более широким смыслом вашей статьи. В случае уравнений первостепенно важно убедиться, что в какой-то момент введения или объяснения уравнения вы определяете используемые символы. Независимо от того, насколько очевидным может показаться такое выражение, как φ 2 = 3 * ξ , если ваш читатель не знает, что означают φ и ξ , вы также можете набрать ерунду.
Столы
В этом контексте «таблица» относится исключительно к данным, размещенным в формате сетки; если данные отображаются в виде графика или другого, более наглядного формата, это фигура. В таблицах форматирования вертикальные линии необязательны, а двойные горизонтальные линии могут использоваться для обозначения начала и конца таблицы. Некоторые горизонтальные линии могут быть удалены, если они не нужны для понимания таблицы.
Таблица имеет тот же формат, что и заголовок раздела или приложения, вместе с заголовком.Обратите внимание, что таблицы пронумерованы римскими цифрами. При необходимости под таблицей вы можете включить пояснительные примечания; примечания, относящиеся к определенной части таблицы, должны быть помечены так же, как сноска, но примечания, относящиеся ко всей таблице, рассматриваются просто как заголовки.
См. Ниже пример того, как может выглядеть таблица в документе IEEE. Обратите внимание, что это изображение (как и другие на этой странице) было увеличено для ясности и детализации.
Пример таблицы в документе IEEE.Обратите внимание на форматирование заглавных букв для заголовка таблицы и наличие примечания под таблицей в позиции «заголовок».
Фигуры
«Рисунок» - это широкий термин, охватывающий любое изображение, график, диаграмму и т. Д., Которое не является ни «таблицей», ни «уравнением». Обратите внимание, что они всегда должны называться просто «цифрами» - формат IEEE не распознает такие метки, как «график 1».
В отличие от таблиц, метка рисунка располагается под ним. Он пишется в регистре предложений, а не в заглавных буквах, и не включает разрывы строк.Формат следующий: «Рис.», За которым следует число, затем точка и пробел, за которым следует заголовок рисунка. Рекомендуется, чтобы цифры были названы информативным образом, включая информацию о том, что, где и когда. Например, эффективное название может выглядеть примерно так: «Рис. 3. Количество ошибок при цитировании в бакалаврских работах в Университете Пердью, 2005-2015 гг. »
Если части рисунка помечены специально, это следует делать с помощью строчной буквы в скобках.Объяснение этих этикеток должно быть включено в этикетку для общего рисунка. См. Следующий пример:
Пример рисунка в документе IEEE. Обратите внимание, что форматирование заголовка отличается от форматирования табличной заметки.
Уравнения
Допустимо использовать встроенные функции вашего текстового процессора для создания уравнений, но есть несколько элементов процесса, требующих вашего внимания. Во-первых, обратите внимание, что, хотя переменные и числа должны быть выделены курсивом, следующие элементы уравнений должны быть установлены римским шрифтом: имена функций, единицы измерения, слова и их сокращения.
Уравнения расположены по центру страницы и помечены арабскими цифрами, выровнены по правому краю, в круглых скобках, и на них ссылаются только те числа в тексте - например, вы всегда должны говорить «как видно в (3)», а не «как видно».