Рисунок внутренний мир русской избы: Презентация по ИЗО «Внутренний мир русской избы.» ( 5 класс)

Содержание

Презентация по ИЗО «Внутренний мир русской избы.» ( 5 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО «Внутренний мир русской избы.» ( 5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Интерьер и внутреннее убранства крестьянской избы избы. 5 класс

2 слайд Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой. Развивать творческую и познавательную активность. Формировать практические навыки работы с пластилином, умение работать в малом коллективе (группе). Продолжать формировать понятие о единстве пользы и красоты в интерьере жилища и предметах народного быта. Воспитывать любовь к Родине и народной культуре.

3 слайд Описание слайда:

План урока: Беседа об интерьере русской избы. Знакомство с её жизненно важными центрами, кругом предметов быта и труда, включённых в это пространство. Постановка художественной задачи. Самостоятельный подбор иллюстративного материала для выполнения эскиза. Практическое выполнение задания. Подведение итогов и выбор эскизов для коллективной работы.

4 слайд
Описание слайда:

ИЗБА Много сил и умения вкладывали наши предки в строительство. Но сруб так и останется срубом, каким бы богатым орнаментом его ни украшали. Домом он станет только тогда, когда его согреет тепло очага. Главной частью любого крестьянского дома была комната с печью. Она-то и дала название всей постройке – «изба».

5 слайд Описание слайда:

«Догадлив крестьянин, на печи избу поставил» — гласит русская пословица. Действительно, печь – душа крестьянского дома. Она и кормилица, и поилица, и тела согревательница. Без печи нет избы. Само слово «изба» произошло от древнего «истба», «истопка». Изначально избой называлась отапливаемая часть дома.

6 слайд
Описание слайда:
7 слайд Описание слайда:

Русская печь со временем приобрела массу удобных приспособлений. Например, шесток-полочку перед устьем (отверстием) печи, на котором хозяйка могла держать в тепле приготовленную пищу. На шестке в сторонку сгребали раскалённые угли для следующей растопки. В боковой стене печи делали неглубокие нишки-печурки, где обычно сушили мокрые рукавицы, лучину. В тёплом опечье в зимнее время держали домашнюю птицу.

8 слайд Описание слайда:

Предания и обычаи С печью связано немало любопытных преданий и народных обычаев. Считалось, что за печью живёт домовой – хранитель домашнего очага. Во время сватовства за печью по традиции прятали невесту. В русских народных сказках печь часто упоминается и, как правило, неотъемлемо связана с главным героем. Давайте вспомним эти сказки.

9 слайд Описание слайда:

«По щучьему велению»

10 слайд Описание слайда:

«Колобок»

11 слайд Описание слайда:

«Гуси – лебеди»

12 слайд Описание слайда:

«Волк и семеро козлят»

13 слайд Описание слайда:

«Ивашка из Дворца пионеров»

14 слайд Описание слайда:

«Царевна –лягушка»

15 слайд Описание слайда:

Рабочее место хозяйки Расположение печи определяло планировку избы. Её обычно ставили в углу справа или слева от входа. Угол напротив устья печи считался рабочим местом хозяйки. Всё здесь было приспособлено для приготовления пищи. У печи стояла кочерга, ухват, помело, деревянная лопата. Рядом – ступа с пестом и ручная мельница.

16 слайд Описание слайда:

Рядом с печью обязательно висели полотенце и рукомойник – глиняный кувшин с двумя сливными носиками по сторонам. Под ним стояла деревянная лохань для грязной воды. На полках вдоль стен располагалась нехитрая крестьянская посуда: горшки, ковши, чашки, миски, ложки. Мастерил их из дерева, как правило, сам хозяин дома. Имелось в крестьянском жилище и немало плетёной утвари – корзин, лукошек, коробов.

17 слайд Описание слайда:

Красный угол Почётное место в избе – «красный угол» — находилось по диагонали от печи. Здесь на специальной полке стояли иконы, горела лампада. Все крестьяне в старину были верующими. Само слово «крестьянин» произошло от «христианин». Важный гость, входивший в избу, у порога первым делом находил красный угол, снимал шапку, трижды осенял себя крестным знамением и низко кланялся образам, а уже потом только здоровался с хозяевами. В красный угол сажали самых дорогих гостей, а во время свадьбы – молодых. В обычные дни здесь, за обеденным столом, сидел глава семьи.

18 слайд Описание слайда:

Рабочее место хозяина Угол напротив печи, слева или справа от двери, был рабочим местом хозяина дома. Здесь же стояла лавка, на которой он спал. Под ней, в ящике, хранился инструмент. Здесь крестьянин занимался поделками и мелким ремонтом.

19 слайд Описание слайда:

Мебели в избе было немного, да и разнообразием она не отличалась – стол, лавки, сундуки, посудные полки – вот, пожалуй, и всё. (Привычные для нас шкафы, стулья, кровати появились в деревне только в XIX в.) Главным предметом мебели в избе считался обеденный стол. Он стоял в красном углу. Каждый день в определённый час за столом собиралась обедать вся крестьянская семья.

20 слайд Описание слайда:

Скамьи и лавки Вдоль стен стояли широкие лавки. На них и сидели, и спали. А знаете, чем они отличались от скамьи? Лавки намертво прикреплялись к стенам, а скамьи можно было свободно переносить с места на место

21 слайд Описание слайда:

Сундук Одежду крестьяне хранили в сундуках. Чем больше достаток в семье, те и сундуков в избе больше. Мастерили их из дерева, обивали для прочности железными полосами. Нередко на сундуках делали хитроумные врезные замки. Если в крестьянской семье росла девочка, то с малых лет в отдельном сундуке ей собирали приданое. Вместе с этим сундуком она и переезжала после свадьбы в дом мужа.

22 слайд Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Используя иллюстрации к сказкам и материалы презентации придумайте свою композицию интерьера избы.

23 слайд Описание слайда:

План урока: Формирование групп. Постановка художественной задачи по выполнению макета интерьера русской избы (лепка). Работа в малых группах над выбранной композицией и её деталями. Подведение итогов и защита работ «Кто в избушке живёт?».

24 слайд Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В заранее подготовленной для макета коробке (возможно в коробке убрать 2-е стены и сделать угловую композицию), используя пластилин, создать макет внутренней обстановки русской избы, предметов быта и труда.

25 слайд Описание слайда:

Подведение итогов урока В конце урока каждая группа рассказывает, кто живёт в этой избушке (Дед, Баба и курочка Ряба; Емеля; три медведя; Снегурочка и т. п.). В интерьер можно поместить принесённые игрушки, которые будут выполнять роль жильцов.

26 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-786935

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Как нарисовать избу карандашом (62 фото)

Вдохновение многим художникам часто дарили неказистые русские избы и деревенские пейзажи. Это трогательная и ностальгическая тема, наполненная любовью к Родине. Простой эскиз легко наносится простыми линиями, а некоторые детали, тени помогут достичь хорошей реалистичности. Справиться с заданием смогут и дети.

Рисуем избу карандашом

Первый урок посвящается изображению деревянного дома анфас. Если вы собираетесь разукрашивать своё произведение, приготовьте фломастеры или краски. Поэтапные действия:

  1. Для начала надо нарисовать прямоугольную фигуру, у которой верхняя часть отсутствует.
  2. В этой точке будет находиться крыша, выглядящая пересекающимися вверху треугольными линиями, их обводим с двух сторон, придавая объём. Первоначальную отметку стираем.
  3. Подрисовываем фундамент.
  4. Теперь оформляем выход брёвен наружу по краям, имеющих облик кружков.
  5. Окон будет три штуки – два – основные, одно – чердачное. К последнему дорисовываем маленькие окошечки и плоский треугольник наверху.
  6. К нижним оконцам добавляются ставни, над рамами располагаются наличники, их можно исполнить любым узором.
  7. На крышу приделываем кирпичную трубу, из неё идёт дым.
  8. Вертикальными росчерками обозначаем бревенчатую кладку.

Рисунок можно заштриховать обычным карандашом, применяя светотени, или раскрасить в жизненные тона. Чтобы получить правдивую живописную картину, рядом пририсовываем забор из частокола, деревья, протекающую речку, травку зигзагообразными мазками.

Внутреннее убранство

Вначале займёмся намёткой перспективы комнаты. Нарисовав большой прямоугольник, вмещаем в него такой же поменьше, соединив их углы. Ход работы:

  • полученные стены надо расчертить вертикальными линиями под брёвнышки, вещи будем расставлять чётко параллельно им;
  • в удалённой проекции стоит печка;
  • лавку определим под окно справа;
  • слева – проём двери, над которым на полочке хранится кухонная утварь.

Не возбраняется менять составляющие местоположением по своему усмотрению и даже экспериментировать, подвешивая люльку, занавески, устанавливая самовар и прочие бытовые приспособления.

Русская печь

Приступая к заданию, обведите фигурку, похожую на крупную низкую бутылку, чьё горлышко труба, уходящая в потолок. Пользуясь законом перспективы, придайте ей объёмность. Начиная от основы горла, вносим задний силуэт, схожий с округлым вагончиком. Его верх – это лежанка, к которой ведёт трёхступенчатая лестница. Полусфера, обложенная кирпичом, по центру – место, где готовят пищу, такой же вырез в нижней области – это топка с дровами. Рядом находится ухват, кочерга, кадка из дерева.

Красный угол

В прошлом это главный район помещения, где помещался иконостас. Наносим угловую перспективу с намётками бревенчатых параллелей. В верхней точке рисуем одну под рушником или несколько иконок на полке. Слева под окошком поставим стол и скамью возле него. Всё получится без труда, если следовать точной расстановке предметов относительно проведённых стеновых разметок.

Дом с углового ракурса

Над данным вариантом придётся потрудиться, он посложнее, но поняв принцип перспективы, задача окажется вполне выполнимой. Пошаговый процесс:

  1. Рисуем на листе крест, где вертикальная черта это бок стены.
  2. От неё чертим две линии влево в наклонном положении, чтобы они соединились на горизонтальной полосе.
  3. То же самое делаем с правой стороны.
  4. Пришло время крыши, с выступающими наружу брёвнами, и фундаментной основы. Все элементы внедряем соразмерно проекционных линеек.
  5. Обозначаем окна.
  6. На углах кружочки брёвнышек, на переднем плане их видно в два ряда.
  7. Крепим кирпичную трубу.
  8. Прочерчиваем всё жилище, выделяя бревенчатую структуру.

Стерев всё ненужное, продолжаем творить, вписывая окружающий пейзаж. В этом вопросе доверьтесь своей фантазии.

Сказочная избушка

Дремучий лес скрывает жильё Бабы-яги на курьих ножках. Наверное, оно засело на болотистых кочках, и окружено мухоморами, но это вы додумаете потом, сейчас займёмся рисованием:

  • чертим конфигурацию корыта, то есть дно уже верха;
  • сверху добавляем высокую крышу треугольник, по его краешкам наносим волнообразные украшения;
  • снизу одно оконце повторяет очертания домика, другое – любой формы на чердаке и под ним козырёк;
  • по уголкам располагаем, как обычно, кругляши, их оформляем спиралями;
  • дорисовываем ставни и трубу с дымком, горизонтали брёвен выделяем;
  • к полу приросли толстые ноги с куриными лапками.

Вокруг изображают лесную чащу, можно посадить ворону на конёк. Раскрашивают шедевр на свой вкус, придав картинке зловещий оттенок или яркий весёлый вид. Если выйдет коряво, ничего страшного, ведь избёнку мастерила нечистая сила. Так что смело устраивайте презентацию своего творения перед домочадцами или в школе.

Рисовать избы очень интересно, получив начальные навыки, можно идти дальше, создавая целую деревню с уютным домашним образом на фоне природы. Времена года внесут новую чарующую атмосферу в полотна – в зимний период их накроет снегом, в дождливую погоду они будут окутаны тонкой ностальгией. Подобное занятие понравится и взрослому человеку и ребёнку. Творите сами и учите этому своих детей!

Фото идеи и примеры для рисования избы

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Презентация Внутренний мир русской избы

Слайд 1

Внутренний мир русской избы Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна, учитель ИЗО МБОУ «Средняя школа № 35» Г. Дзержинск Нижегородской области

Слайд 2

Русские деревни удивительно гармонично вписывались в окружающую природу. Ощущая свой дом частицей природы, где все подчинено порядку, целесообразности и красоте, крестьянин чувствовал себя защищенным и сильным, а значит, и свободным.

Слайд 3

Свое жилище крестьянин воспринимал как особый мир. Дом имел три вертикальных яруса, напоминавших о трех мирах. Потолок, чердак и крыша уподоблялись миру вышнему, светлому, преображенному .

Слайд 4

Изба напоминала о мире освоенном, земном, освященном, в котором протекала жизнь человека.

Слайд 5

Подклет (подполье) напоминал о мире недоброй, нечистой силы. Большим наказанием считалось, если проказника запрут в подполье.

Слайд 6

Все крыльцо украшалось резными ажурными подзорами. На крыльцо вели ступеньки. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.«Жить в соседях – быть в беседах». Давай поднимемся на крыльцо и откроем дверь.

Слайд 7

Входя в избу, волей-неволей каждый должен поклониться хозяевам, а то и шишку на лбу можно набить: дверь в избу низкая. А порог наоборот, высокий, чтоб меньше дуло. Порогу придавали особое значение: он считался рубежом между миром внутренним и внешним. Переступали его с молитвой и крестным знамением.

Слайд 8

Воздух в избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, печеного теста. Войдя в избу, сразу обратишь внимание на печь, она занимает почти пол-избы. С печью связаны весь быт, вся жизнь крестьянина. Не даром говорится: «Печь греет и варит, печет и жарит. Она накормит, обсушит и порадует душу.»

Слайд 9

Перед устьем печи ладно устроен шесток – широкая толстая доска, на которой разместились горшки, чугунки.

Слайд 10

Рядом с устьем печи стоят навытяжку железные ухваты, которыми ставят в печь и достают горшки.

Слайд 11

А так же у печи находился деревянный ушат с водой.

Слайд 12

Сбоку печь закрывали стенкой или пристраивали ящик в виде шкафчика с дверцами – голбец. Часто его расписывали яркими красками, изображали на нем птиц, зверей.

Слайд 13

Правый от печки угол назывался бабий кут. Здесь командовала хозяйка, все было приспособлено для приготовления пищи.

Слайд 14

Другой, левый от печки угол назывался красный, то есть красивый. Красный угол был обращен к юго-востоку. Он принимал первые лучи солнца и как бы олицетворял собой зарю. Здесь на нарядной угловой полке (божнице) устанавливались иконы, горела лампада. В красном углу ставили стол, за которым обедала вся семья. Эта часть дома была самой почетной. Если хозяин хотел оказать гостю особое почтение, то приглашал его в передний угол.

Слайд 15

От двери до боковой стены была устроена лавка – конник, это было место мужской половины. Здесь мужчины осенними и зимними вечерами занимались ремонтом обуви, мастерили, чинили конскую упряжь.

Слайд 16

Под потолком укрепляли полавочники с утварью, а у печи устраивали деревянные настилы – полати, на них спали. А во время посиделок или свадьбы туда забиралась детвора и с любопытством глазела на все происходящее в избе.

Слайд 17

Значительное место в избе занимал деревянный ткацкий стан – кросно, на нем женщины ткали. Его отдельные детали нередко украшались круглыми розетками – знаками солнца, а также скульптурными изображениями коней.

Слайд 18

Для новорожденного подвешивали к потолку нарядную люльку. Мягко покачиваясь, она убаюкивала младенца под напевную песнь крестьянки.

Слайд 19

Когда спускались сумерки, жгли лучину. Для этого служил кованый светец.

Слайд 20

По полу тянулись радужные домотканые половики-дорожки. Они и впрямь напоминали дорогу, стелющуюся по земле. Во многих северных деревнях сохранились дома с расписными интерьерами. Иногда кажется, что весь мир вместился в старинном доме: деревья и травы, птицы и животные, земное и небесное, видимое и невидимое.

Слайд 21

Дом напоминает корабль, на котором по неспокойному житейскому морю плывет и спасается семья, где все живут в ладу друг с другом и в согласии . Простая деревенская изба, а сколько мудрости и смысла в себя она вобрала! Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.

Слайд 22

Литература Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса. 2013.

Презентация по ИЗО на тему «Внутренний мир русской избы» (5 класс)

Внутренний мир русской избы (Можно использовать для дистанционного обучения).

Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом

В. Федотов

 

В низенькой светелке с створчатым окном

Светится лампадка в сумраке ночном:

Слабый огонечек то совсем замрет,

То дрожащим светом стены обольет.

Новая светелка чисто прибрана:

В темноте белеет занавес окна;

Пол отструган гладко; ровен потолок;

Печка развальная стала в уголок.

По стенам – укладки с дедовским добром,

Узкая скамейка, крытая ковром,

Крашеные пяльцы с стулом раздвижным

И кровать резная с пологом цветным.

                                                   Л. Мей

Здесь существует тот же порядок, который наблюдается в природе, все как в природе, — гармонично и совершенно.

Потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – свет.

Потолок связывался в народных представлениях с небом; матица (средний брус, несущий деревянный потолок), олицетворяла собой млечный путь. Путь на небе.

Под потолком шли полавошники, на них располагалась крестьянская утварь. Посуда обычно была деревянной или глиняной. А около печи укрепляли деревянный настил – полати. На полатях спали.

Почти в каждой избе имелся ткацкий станок – красна, на нем женщины ткали.

Мебели в избе было немного, да и разнообразием она не отличалась – стол, лавки, сундуки, посудные полки – вот, пожалуй, и всё.

Для новорожденных подвешивали к потолку избы нарядную люльку. Люльку укрепляли на гибком шесте к матице.

Пол символизировал – землю; домотканые половики – дорожки, посланные в направлении от двери к передним окнам, — были образным выражением идеи пути-дороги.

Подпол символизировал нижний, подземный мир.

Окно-око – связь с большим миром, белым светом. Дом смотрел на мир окнами – очами, оно связывало мир домашней жизни с внешним миром.

Для освещения избы в вечернее время использовали лучину или керосиновую лампу. Керосиновая лампа подвешивалась к потолку или ставилась на стол.

Простой крестьянский дом состоял из одного большого помещения, условно поделенного на два основных центра – духовный и материальный.

Под материальным центром мы понимаем мир предметов, предназначенных для нашего тела, здоровья, благосостояния. В крестьянском доме источником всего этого была ПЕЧЬ – кормилица, защитница от холода, лекарь от болезней. Не случайно печь распространенный персонаж, часто встречающийся в русских сказках.

«Догадлив крестьянин, на печи избу поставил» – гласит русская пословица. Действительно, печь – душа крестьянского дома. Она и кормилица, и поилица, и тела согревательница. Без печи нет избы. Само слово «изба» произошло от древнего «истба», «истопка». Изначально избой называлась отапливаемая часть дома.  Расположение печи определяло планировку избы. Ее обычно ставили в углу справа или слева от входа. Угол напротив устья печи считался рабочим местом хозяйки. Все здесь было приспособлено для приготовления пищи. Рядом с печью стоят ухваты, кочерга, лопаты, которыми ставят хлеб в печь, деревянный ушат с водой, на полках стоят чугунки, горшки и прочая кухонная утварь. Выемку где горит огонь закрывает заслонка. Внизу печи подпечье считается, что это жилище домового.

В переднем углу избы располагался красный угол. Это было самое почётное место – духовный центр дома. В углу на полочке стояли иконы, украшенные тканым или вышитым полотенцем, пучки сухих трав, рядом стоял обеденный стол. В этой части избы происходили важные события в жизни крестьянской семьи. Самых дорогих гостей усаживали в красном углу за стол накрытый нарядной скатертью – столешником. От двери до боковой стены была устроена широкая лавка с крышкой. На ней мужчины обычно занимались хозяйственными работами. Подшивали обувь, мастерили сбрую и предметы домашней утвари. Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь, а около печи укрепляли дощатый настил – полати. На полатях спали а во время посиделок или свадьбы туда забиралась детвора и с любопытством наблюдала за происходящим или слушали интересные рассказы взрослых членов семьи о том как жили до них. Передавая тем самым из уст в уста историю своей семьи и происходящих попутно событий. 

Все значимые события семейной жизни отмечались в красном углу. Здесь за столом проходили как будничные трапезы, так и праздничные застолья, происходило действие многих календарных обрядов. В свадебном обряде сватание невесты, выкуп ее у подружек и брата совершались в красном углу; из красного угла отчего дома ее увозили на венчание в церковь, привозили в дом жениха и вели тоже в красный угол.
Во время уборки урожая первый и последний колосья урожая устанавливали в красном углу. Наделенные, по народным преданиям, магической силой, они сулили благополучие семье, дому, всему хозяйству. Согласно традиционному этикету, человек, пришедший в избу, мог пройти в красный угол только по особому приглашению хозяев. Его старались держать в чистоте и нарядно украшали. Само название «красный» означает «красивый», «хороший», «светлый». Его убирали вышитыми полотенцами, лубочными картинками, открытками. На полки возле красного угла ставили самую красивую домашнюю утварь, хранили наиболее ценные бумаги, предметы.

Повсеместно у русских был распространен обычай при закладке дома класть деньги под нижний венец во все углы, причем под красный угол клали более крупную монету.

В русской избе мужчины обычно работали, отдыхали днем на мужской половине избы, включавшей в себя передний угол с иконами и лавку около входа. Женщины и дети находились днем на женской половине возле печи. Места для ночного сна также были распределены. Старые люди спали на полу около дверей, печи или на печи, на голбце, дети и холостая молодежь — под полатями или на полатях. Взрослые брачные пары в теплое время ночевали в клетях, сенях, в холодное — на лавке под полатями или на помосте около печи. Каждый член семьи знал свое место и за столом.

Хозяин дома во время семейной трапезы сидел под образами. Его старший сын располагался по правую руку от отца, второй сын — по левую, третий — рядом со старшим братом. Детей, не достигших брачного возраста, сажали на лавку, идущую от переднего угла по фасаду.

Женщины ели, сидя на приставных скамейках или табуретках. Нарушать раз заведенный порядок в доме не полагалось без крайней необходимости. Человек, их нарушившего, могли строго наказать. В будние дни изба выглядела довольно скромно. В ней не было ничего лишнего: стол стоял без скатерти, стены без украшений. В праздничный день изба преображалась: стол выдвигался на середину, накрывался скатертью, на полки выставлялась праздничная утварь, хранившаяся до этого в клетях. В традиционном русском жилище лавки шли вдоль стен вкруговую, начиная от входа, и служили для сидения, спанья, хранения различных хозяйственных мелочей. Каждая лавка в избе имела свое название

Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себя она вобрала! Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.

 

Презентация по изобразительному искусству «Внутренний мир русской избы» (5 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству «Внутренний мир русской избы» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Внутренний мир русской избы

2 слайд Описание слайда:

Русские деревни удивительно гармонично вписывались в окружающую природу. Ощущая свой дом частицей природы, где все подчинено порядку, целесообразности и красоте, крестьянин чувствовал себя защищенным и сильным, а значит, и свободным.

3 слайд Описание слайда:

Свое жилище крестьянин воспринимал как особый мир. Дом имел три вертикальных яруса, напоминавших о трех мирах. Потолок, чердак и крыша уподоблялись миру вышнему, светлому, преображенному .

4 слайд Описание слайда:

Изба напоминала о мире освоенном, земном, освященном, в котором протекала жизнь человека.

5 слайд Описание слайда:

Подклет (подполье) напоминал о мире недоброй, нечистой силы. Большим наказанием считалось, если проказника запрут в подполье.

6 слайд Описание слайда:

Все крыльцо украшалось резными ажурными подзорами. На крыльцо вели ступеньки. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями. «Жить в соседях – быть в беседах». Давай поднимемся на крыльцо и откроем дверь.

7 слайд Описание слайда:

Входя в избу, волей-неволей каждый должен поклониться хозяевам, а то и шишку на лбу можно набить: дверь в избу низкая. А порог наоборот, высокий, чтоб меньше дуло. Порогу придавали особое значение: он считался рубежом между миром внутренним и внешним. Переступали его с молитвой и крестным знамением.

8 слайд Описание слайда:

Воздух в избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, печеного теста. Войдя в избу, сразу обратишь внимание на печь, она занимает почти половину избы. С печью связаны весь быт, вся жизнь крестьянина. Не даром говорится: «Печь греет и варит, печет и жарит. Она накормит, обсушит и порадует душу».

9 слайд Описание слайда:

Перед устьем печи ладно устроен шесток – широкая толстая доска, на которой разместились горшки, чугунки.

10 слайд Описание слайда:

Рядом с устьем печи стоят навытяжку железные ухваты, которыми ставят в печь и достают горшки.

11 слайд Описание слайда:

А так же у печи находился деревянный ушат с водой.

12 слайд Описание слайда:

Сбоку печь закрывали стенкой или пристраивали ящик в виде шкафчика с дверцами – голбец. Часто его расписывали яркими красками, изображали на нем птиц, зверей.

13 слайд Описание слайда:

Правый от печки угол назывался бабий кут. Здесь командовала хозяйка, все было приспособлено для приготовления пищи.

14 слайд Описание слайда:

Другой, левый от печки угол назывался красный, то есть красивый. Красный угол был обращен к юго-востоку. Он принимал первые лучи солнца и как бы олицетворял собой зарю. Здесь на нарядной угловой полке (божнице) устанавливались иконы, горела лампада. В красном углу ставили стол, за которым обедала вся семья. Эта часть дома была самой почетной. Если хозяин хотел оказать гостю особое почтение, то приглашал его в передний угол.

15 слайд Описание слайда:

От двери до боковой стены была устроена лавка – конник, это было место мужской половины. Здесь мужчины осенними и зимними вечерами занимались ремонтом обуви, мастерили, чинили конскую упряжь.

16 слайд Описание слайда:

Под потолком укрепляли полавочники с утварью, а у печи устраивали деревянные настилы – полати, на них спали. А во время посиделок или свадьбы туда забиралась детвора и с любопытством глазела на все происходящее в избе.

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Значительное место в избе занимал деревянный ткацкий стан – кросно, на нем женщины ткали. Его отдельные детали нередко украшались круглыми розетками – знаками солнца, а также скульптурными изображениями коней.

19 слайд Описание слайда:

Для новорожденного подвешивали к потолку нарядную люльку. Мягко покачиваясь, она убаюкивала младенца под напевную песнь крестьянки.

20 слайд Описание слайда:

Когда спускались сумерки, жгли лучину. Для этого служил кованый светец.

21 слайд Описание слайда:

По полу тянулись радужные домотканые половики-дорожки. Они и впрямь напоминали дорогу, стелющуюся по земле. Во многих северных деревнях сохранились дома с расписными интерьерами. Иногда кажется, что весь мир вместился в старинном доме: деревья и травы, птицы и животные, земное и небесное, видимое и невидимое.

22 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-263460

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока ИЗО в 5-м классе «Внутренний мир русской избы»

Цель: Сформировать у учащихся образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы.

Зрительный ряд: Рисунки интерьера крестьянского жилища; репродукции; ИКТ-презентация

Литературный ряд: Л.Мей “В низенькой светелке…”, В.Белов – высказывание о русской печи, детские книжки с иллюстрациями русской избы.

Организационный момент

Подготовка к уроку. Настрой на урок.

Актуализация опорных знаний

— По каким принципам украшался внешний облик крестьянской избы.

— Зачем люди украшали свои жилища?

Формирование новых знаний

Презентация

(На экране изображение избы, кадр №5) Русская изба.… С ней мы уже не раз встречались на наших уроках, и вновь возвращаемся к этому образу. Человек, чувствуя себя незащищенным от космических сил и стихий, стремился создать свой мир, свой дом – добрый и уютный. Мы уже знакомы с узорочьем декоративных элементов избы, ее конструкции: фронтон избы — чело, передняя часть – лицо, окна – глаза. Рубленая изба являет собой модель мира – соединение трех космических стихий – неба, земли и подземного мира.

Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом.

В.Федотов

Но давайте, ребята, мысленно войдем в крестьянское жилище (на экране появляется изображение интерьера избы, кадр №6)

В низенькой светелке с створчатым окном
Светится лампадка в сумраке ночном:
Слабый огонечек то совсем замрет,
То дрожащим светом стены обольет.
Новая светелка чисто прибрана:
В темноте белеет занавес окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок.
По стенам – укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашеные пяльцы с стулом раздвижным
И кровать резная с пологом цветным.

Л. Мей

Здесь существует тот же порядок, который наблюдается в природе, все как в природе, - гармонично и совершенно.

Потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – свет.

(Кадр №7) Потолок связывался в народных представлениях с небом; матица (средний брус, несущий деревянный потолок), олицетворяла собой млечный путь. Путь на небе.

(Кадр №8) Под потолком шли полавошники, на них располагалась крестьянская утварь. Посуда обычно была деревянной или глиняной. А около печи укрепляли деревянный настил – полати. На полатях спали.

(Кадр №9) Почти в каждой избе имелся ткацкий станок – красна, на нем женщины ткали.

(Кадр №10) Для новорожденных подвешивали к потолку избы нарядную люльку. Люльку укрепляли на гибком шесте к матице.

(Кадр №11) Пол – землю; домотканые половики – дорожки, посланные в направлении от двери к передним окнам, — были образным выражением идеи пути-дороги.

Подпол символизировал нижний, подземный мир.

(Кадр №12) Окно-око – связь с большим миром, белым светом. Дом смотрел на мир окнами – очами, оно связывало мир домашней жизни с внешним миром.

Для освещения избы в вечернее время использовали лучину или керосиновую лампу. Керосиновая лампа подвешивалась к потолку или ставилась на стол.

Простой крестьянский дом состоял из одного большого помещения, условно поделенного на два основных центра – духовный и материальный.

Под материальным центром мы понимаем мир предметов, предназначенных для нашего тела, здоровья, благосостояния. В крестьянском доме источником всего этого была ПЕЧЬ – кормилица, защитница от холода, лекарь от болезней. Не случайно печь распространенный персонаж, часто встречающийся в русских сказках.

— Назовите сказки, где печь является действующим персонажем.

(“По щучьему велению”, “Гуси-лебеди” )

(Кадр №13) “Что есть в печи – все на стол мечи” – говорит русская пословица. А что же в ней такое есть. Что можно “метать” на стол? Угольки и головешки, что ли? Такой вопрос может задать только человек, никогда не видевший русской печи – отопительного сооружения, популярного на русской земле с начала 15 века. Эта печь служит не только для обогрева жилища, но и для приготовления пищи. На ней можно сушить впрок продукты – грибы, например (а можно высушить и валенки после зимней прогулки). На печи можно было “погреть косточки” старикам – для этого она была снабжена лежанкой. Даже помыться в печке можно было. Обратите внимание на отдельные детали и форму печи. Перед устьем печи устроен шесток, на который размещали чугунки. Небольшие углубления в стенках печи служили для сушки лучины или в зимнюю пору для просушки варежек. Под шестком, снизу печи, можно увидеть углубление для хранения дров.

Горнило печи (сводчатую варочную камеру) можно было разогреть до 200 градусов, а это очень высокая температура – ведь вода закипает уже при 100 градусах. Пекари знают, что это как раз та температура, которая требуется для выпечки хлеба. Специалисты по русской кухне добавят, что разогретое горнило часами хранит тепло – значит, в нем можно “топить” молоко, варить рассыпчатые каши, готовить жаркое, Вкус пищи, приготовленной в русской печи, не забывается.

(Кадр №14) Рядом с устьем печи стоят на вытяжку железные ухваты, которыми ставят в печь и достают из печи чугунки. А так же рядом находится кочерга и лопата для выпечки хлеба.

(Кадр №15) Послушайте, ребята, как сильно, мудро, по-русски глубоко написал о печи знаток крестьянского быта писатель В.Белов: “Печь кормила, поила, лечила и утешала, на ней подчас рожали младенцев, она же, когда человек дряхлел, помогала достойно выдержать краткую смертную муку и навек успокоиться. Печь нужна была в любом возрасте, в любом состоянии, положении. Она остывала вместе с гибелью всей семьи или дома… Тепло, которым дышала печь, было сродни душевному теплу”.

В переднем углу избы находился духовный центр дома. Духовный — от слова “душа”. Это сфера, которая ведает чувствами человека, его мыслями, горестями и радостями, Для того, чтобы поделиться своими бедами, обидами, страхами, попросить любви и счастья, люди обращались к иконам, украшенным вышитыми полотенцами. Рядом стоял стол. За него усаживали дорогих гостей для душевной беседы.

(Кадр №16) Красный угол (передний, большой, святой) – обращен к юго-востоку. С востоком соединялось представление о рае, блаженном счастье, животворящем свете и надежде; на восток обращались с молитвами, заклятьями, заговорами. С эпитетом “красный” очень много связано. Вспомните, красна девица…Красная скамья, красные окна, красный угол.

Красный значит красивый, главный. В красном углу находилась божница, украшенная сухими целебными травами, по праздникам белоснежными полотенцами с вышивкой и кружевами. Красный угол олицетворял зарю. В этой части избы происходили важные события в жизни семьи, самых дорогих гостей усаживали в красном углу, на красную лавку за стол.

(Кадр№17) Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себе она вобрала! Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.

Давайте рассмотрим изображение деревенской избы по фотографиям и картинам художников.

Практическая работа

Задание:

Нарисовать фрагмент интерьера избы с основными предметами.

Последовательность изображения крестьянского интерьера:

1. Варианты композиционного решения крестьянского интерьера: изображение угла фронтальной стены с двумя прилегающими к ней боковыми стенами. (Кадр №18)

2. вписать в интерьер (по выбору) печь, лавку и т.п.

3. выполнение в цвете (отработать мазок “бревнышко”, выполнение предметов обстановки и быта)

Итог урока

Анализ работ учащихся.

Домашнее задание: Подобрать иллюстрации предметов крестьянского быта.

Дополнение

Презентация по теме урока “Внутренний мир русской избы” — Приложение1

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: План-конспект урока ИЗО в 5 классе Внутренний мир русской избы

Тема: «Внутренний мир русской избы». Урок № 2.

Класс 5-й.

Цели и задачи урока:  

•формирование у учащихся образное представление об организации и мудром устроении внутреннего пространства избы;

•воспитание уважения к традициям и культуре русского народа.

Личностные результаты:

— Развитие коммуникативных качеств у школьника в процессе практической деятельности;

Метапредметные результаты:

— Умение оценивать результат – художественный ответ – на поставленную задачу;

Предметные результаты:

— Знание образного языка народного прикладного искусства;

— Приобретение опыта выполнения декоративной работы.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, учебная иллюстрации с изображением внутреннего убранства избы.

Оборудование для учащихся: альбом для рисования, карандаш, фломастеры, цветные карандаши, учебник для 5 класса «Декоративно-прикладное искусство», Н.А Горяева.

Тип урока: урок применения предметных умений.

Методы обучения: элементы проблемного обучения, игра «Угадайка», работа в паре.

Организация учебной работы: фронтальная, индивидуальная.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Создание проблемной ситуации (1 мин)
  3. Повторение пройденного материала на прошлом уроке. Игра «Угадайка» (15 мин)
  4. Проверка домашнего задания (5 мин)
  5. Самостоятельная работа (20 мин)
  6. Подведение итога урока (1 мин)
  7. Рефлексия (1 мин)
  8. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

Настраиваю учащихся на рабочую обстановку, проверить готовность детей к уроку (альбом, простой карандаш, ластик, линейка, цветные карандаши, фломастеры и т.д.).

Предлагаю школьникам сформулировать тему, цели и задачи урока.

  1. Создание проблемной ситуации (1 мин)

Задаю проблемный вопрос классу, ответить на который попрошу учащихся в конце урока, при подведении итога:

— Какие предметы являются жизненно важными в  крестьянской избе?

  1.    Повторение пройденного материала на прошлом уроке. Игра «Угадайка» (15 мин)

На данном этапе урока я активизирую учебно-познавательную деятельность учащихся, пробуждаю их интерес  к теме урока при помощи создания игровой ситуации, стихотворений-загадок и слайд-презентации (слайды 1-10).

Предлагаю выполнить работу в паре. Каждой паре учеников необходимо ответить на вопросы-загадки, которые демонстрируются в слайд-презентации, вписать ответы в инструктивную карту (карта прилагается ).

После заполнения карты 3 ученика выходят к доске и выписывают свои ответы на каждые 4 вопроса. Предлагаю остальным учащимся задать вопросы отвечающим и оценить их ответ. По окончании игры каждая пара учеников сверяет ответы с доской, при необходимости исправляет свои ошибки, выставляет себе оценку. В ходе игры для привлечения внимания учащихся к теме урока задаю вопросы, например:

— Какой угол является духовным центром дома?

— Чем служила печь в крестьянском доме? и т.д.

На данном этапе урока я применяю несколько компонентов: работа учащихся в паре, создание игровой ситуации, оценивание одного ученика другим, самооценка, использование ИКТ.

  1. Проверка домашнего задания (5 мин)
  1. К данному уроку необходимо было найти репродукции–иллюстрации с изображением пространства крестьянского дома. Иллюстрации вклеить в тетрадь. 

Предлагаю сдать тетради с выполненным домашним заданием.

  1. Самостоятельная (творческая) работа (20 мин)

Задание: закончить рисунок «Внутренний мир русской избы»,  раскрасить. (Наброски выполнены на прошлом уроке).

В начале выполнения задания предлагаю учащимся несколько вариантов интерьера крестьянской избы. Показываю на слайде рисунки-схемы. (слайд 11). Обращаю внимание на деревянный пол и стены. Ученики обогащают свои рисунки изображением крестьянских вещей: прялка, ушат, ухват, люлька, полотенца, дорожки и др. На данном этапе урока у учащихся формируются навыки самостоятельной работы.

  1.    Подведение итога урока (2 мин). Рефлексия.

По окончании занятия школьники выходят к доске, демонстрируют свой рисунок классу и отвечают по своему рисунку на поставленный вопрос в начале урока:

— Какие предметы являются жизненно важными в  крестьянской избе?

-Что у тебя хорошо получилось?

— Какую оценку ты себе поставишь?

  1. Домашнее задание (1 мин)

Всем: найти 3-4 иллюстрации, вклеить их в тетрадь: Деревянные узоры, резьба, роспись русских изб (окна, крыша, ворота). По желанию: составить мини-рассказ о деревянных узорах русской избы.

Инструктивная карта (ответы)

                                                                                                     Класс___________

                                                                                                     Фамилия, имя

                                                                                                  ______________________

                                                                                                  ______________________

Задание: Впишите название предметов интерьера крестьянской избы.

  1. Красный угол_____________________________________
  2. Печь, ухват, полати, полавошники____________________
  3. Полотенце, ушат, люлька, стол, лавка_________________
  4. Мужская половина дома: коса, топор, молоток, пила____
  5. Женская половина дома: посуда, ложки, миски, прялка, ткацкий стан
  6. Орнамент, полотенце, дорожки, скатерть_______________
  7. Ендова____________________________________________
  8. Ухват, чугунок_____________________________________
  9. Скопкарь__________________________________________
  10. Вальки____________________________________________
  11. Детская люлька_____________________________________
  12. Рубель____________________________________________

Оценка:______

12 известных русских сказочных персонажей

Герои русских сказок обитают в захватывающем Волшебном королевстве, где им никогда не бывает скучно. Они вечно вовлечены во всевозможные испытания и невзгоды — чтобы выполнить приказ короля, завоевать себе красивую жену, спасти свою землю или защитить своих близких от злых зверей.

1) Баба Яга — один из самых часто встречающихся персонажей сказок. Чаще всего ее можно встретить как хозяйку деревянной хижины на куриных ножках или как стража пути в дикий лес.И никого не пропускает. Баба Яга испытывает героя на выдержку и отвагу. И если он окажется достойным, она поможет ему в выполнении его задачи, дав ему талисманы, которые помогут в его работе.

Однако есть еще одна баба-яга, которой лучше избегать — та, которая любит лакомиться детьми. Главным героям приходится полагаться на свою смекалку, чтобы спастись от нее. Она также может, из-за своего возраста и лени, поручить «работу на кухне» тому, кто по глупости или добросердечию позволил «ужинать».Баба Яга может быть довольно драчливой, целую вечность гоняясь за героем на своей гигантской метле. Сказки включают «Бабу Ягу», «Василису Прекрасную» и «Волшебные гуси-лебеди».

2) Кикимора — злой дух, и она появляется в двух формах, в зависимости от того, за кого она выходит замуж. Есть Болотная Ведьма, которая замужем за хобгоблином, и Домашняя Ведьма, которая является женой Домового (домашний дух в славянском фольклоре). Болотная Ведьма появляется в сказках в образе уродливой старухи, одетой в водоросли.Ее работа — пугать тех, кто бродит по болотам, заманивать путешественников в зыбучие пески и красть маленьких детей.

Домашняя Ведьма совсем другая — она ​​тихо живет в своем доме и редко показывается людям. Легенда гласит, что ведьмы — это чаще всего души утонувших или детей, умерших до крещения. Самая известная сказка о ведьме — «Кикимора» Алексея Толстого.

3) Иван-дурак обычно младший сын в крестьянской семье.Он не думает, прежде чем действовать, и часто делает что-то случайно. Другие люди не воспринимают его всерьез — в лучшем случае они относятся к нему как к дураку, а в худшем — подталкивают его. Иван-дурак не любит работы; он не может справиться даже с самой простой задачей, вместо этого принося горе своей семье или работодателю. Тем не менее, каким-то образом он всегда ошибается благодаря какой-то чудесной помощи и в конечном итоге достигает подвигов, с которыми не могут справиться даже герои.

Несмотря на свой хаотичный характер, Иван-дурак выполняет очень важную роль: его неумелые выходки развлекают как других персонажей, так и читателей, и они доказывают, что даже самый медленный иногда оказывается самым быстрым.Мы находим Ивана-дурака в таких рассказах, как «Иван-дурак», «Конек-Шалтай» и «Сивка-Бурка».

4) Царевна-лягушка — идеальная жена, умная и красивая, разумная и находчивая, верная и бережливая. И вдобавок ко всему, она искусна в магии и имеет в своем распоряжении армию нянек, которые могут помочь ей даже в, казалось бы, невозможных обстоятельствах. Однако есть один недостаток. По приказу своего могущественного отца она была превращена в лягушку на три года и вынуждена явиться в этом образе своему жениху — царевичу (цесаревичу) Ивану.

В ее сказке целая гамма фантастических элементов. Здесь вы найдете ритуал, когда наследный принц находит лягушку с помощью стрелы; нарушение правил — Иван обжигает лягушачью шкуру и теряет возлюбленную; и в наказание за свой проступок ему назначено испытание, которое он должен вынести, чтобы снова вернуть свою дорогую лягушку. Сказка называется просто «Царевна-лягушка».

5) Соловей-разбойник — герой классической русской сказки «Первое путешествие Ильи Муромца.Он живет в гнезде на девяти или двенадцати дубах. Он глава семьи — там с ним живут его три взрослые дочери и их мужья. Он идет по дороге из Чернигова в Киев — независимо от того, едут ли путники верхом или пешком, Соловей насвистывает своим смертоносным криком и пугает их до смерти.

Так продолжалось, пока воин Илья Муромец не победил Соловья и не привел его к великому князю в Киев. Люди видели Соловья по-разному, иногда как человека, иногда как крылатого птичьего получеловека.Он олицетворяет страх, который может поразить путешественников на их пути.

6) Кощей Бессмертный , злой монарх, обычно изображается тощим стариком или королем верхом. Он не полностью застрахован от смерти — его можно убить, но для этого вам нужно сломать волшебную иглу, которая спрятана в яйце, которое находится в утке, что в зайце, которое находится в сундуке в дуб. Есть альтернативная версия истории, в которой жеребец приносит смерть королю Кощею.Его рассказ печален; одна из его историй, «Воин Кощей», рассказывает о том, как он когда-то был воином, но был предан товарищами и взят в плен врагами.

Спустя долгие годы он смог вырваться из своей ржавой кольчуги и начал мстить. В нескольких версиях рассказа Кощея говорится, что он сажает в тюрьму женщин, обычно невест юных героев сказки. Такую версию мы находим в сказках «Кощей Бессмертный», «Мария Моревна» и «Царевна-лягушка.”

7) Firebird — русская версия легенды о Фениксе. Обычно птица — приманка для отважных молодых людей, ищущих славы и богатства. Жар-птица — большая птица необычайной красоты, окутанная огнем: «ее перья были из полированного золота, а глаза из восточного хрусталя». Несмотря на этот великолепный вид, легко поймать Жар-птицу за то, что она незаконно поедает яблоки в царском саду, или поймать, как она насмехается над зернами пшеничных полей.

Очень часто герой натыкается на перо Жар-птицы и приносит его царю в подарок, не зная, что с ним может случиться.Получив перо, которое светит ярче многих свечей, царь обычно хочет целую птицу и отправляет героя в опасное путешествие. Мы находим Жар-птицу в сказках «Царевич Иван, Жар-птица и Серый волк» и «Жар-птица и царевна Василиса»

8) Водяной (или Дух Воды) — Царь бездны. В славянской мифологии Дух Воды часто представляет собой непривлекательного старика, покрытого илом и водорослями , , а иногда и с рыбьим хвостом.Но он может менять форму.

Он обитает во всевозможных водоемах и колодцах, но чаще всего его можно встретить в бассейнах возле водяной мельницы. В м

.

еврейских корней президента России Владимира Путина .: лорддредноут — LiveJournal

ВЛАДИМИР ПУТИН — ЕВРЕЙ.

В первом дополнении к книге Путина «От первого лица: удивительно откровенный автопортрет президента России» говорится, что девичья фамилия его матери была Шаломович, что, по всей видимости, является еврейским именем.

А во втором дополнении оно удобно меняется на Шеломова. Прикрытие ??

Если похоже, пахнет, похоже, что это?


Дед Путина по материнской линии был евреем, участвовавшим в большевистской революции, его дед по отцовской линии всю жизнь проработал поваром Ленина и Сталина. Его дед по отцовской линии, Спиридон Иванович Путин (1879–1965), работал на даче Владимира Ленина в Горках поваром, а после смерти Ленина в 1924 году он продолжал работать на жену Ленина, Надежду Крупскую. Позже он готовил для Иосифа Сталина, когда советский лидер посетил одну из своих дач в Подмосковье. Позже Спиридон работал на даче, принадлежащей Мосгоркому Коммунистической партии Советского Союза, куда его навещал молодой Путин.

Путина привела к власти Федерация еврейских организаций России.Еврейский председатель этой организации Абрамович заявил в интервью 2005 года, что Путин мог бы получить израильское гражданство, если бы он захотел как этнический еврей. И что его мать еврейка Шеломова. Это делает Путина полным евреем по еврейскому закону.

Путин прослеживает свою самую раннюю связь с иудаизмом с раннего детства в Ленинграде, ныне Санкт-Петербург, когда он подружился с еврейской семьей, которая жила в его многоквартирном доме. В своей автобиографии 2000 года Путин написал, что неназванная семья любила его и что он искал ее компании.


«Это были соблюдающие евреи, которые не работали по субботам, и этот человек весь день изучал Библию и Талмуд», — написал Путин. «Однажды я даже спросил его, что он бормочет. Он объяснил мне, что это за книга, и я сразу заинтересовался ». Может ли кто-нибудь поверить, что евреи позволили гоям читать свои священные книги?

Владимир Путин рассказал мне личную историю в Кремле

Вы только посмотрите внимательно на лицо и уши Путина; он не более христианин, чем Биньямин Нетаньяху.Он просто еще один криптоеврей, удобно принявший православное христианство. Как удобно. Как отмечает Джулия Иоффе из Новой Республики, ряд его ближайших приближенных, а также учитель дзюдо, который был наставником и суррогатным отцом, являются евреями. Более того, ближайший соратник Путина и премьер-министр России Дмитрий Медведев также является евреем. Владимир Путин — всего лишь еще один манипулятор, жадный, демонический, миллиардер, еврей-олигарх, который обманывает всех в России.


Кроме того, Израиль и его СМИ всегда были дружелюбны к путинской России и полностью игнорировали политическую позицию США по отношению к президенту России.Во время пресс-конференции 4 марта 2014 года Путин назвал протестующих против Януковича «реакционными, националистическими и антисемитскими силами». Большинство израильских СМИ использовали те же определения против протестующих на Евромайдане. Путин неоднократно ссылался на предполагаемый антисемитизм украинских националистов в оправдание аннексии Россией в 2014 году контролируемого Украиной Крыма. В январе 2015 года Путин выступил против украинских националистов — он назвал их «бандеровцами», имея в виду украинского националиста и антисемита Степана Бандеру, который во время Второй мировой войны сражался против советской армии — во время выступления в Международный день памяти жертв Холокоста когда он был гостем Лазаря в Московском еврейском музее.

Напротив, враждебное отношение к евреям преобладает только у 30 процентов населения России, согласно мировому индексу Антидиффамационной лиги за 2015 год — меньше, чем во Франции (37 процентов), Польше (45 процентов) или Украине (почти 50 процентов). .

Путин также был первым российским лидером, посетившим Израиль, где он присутствовал на официальном приеме. Он также посетил московскую синагогу, участвовал в церемониях зажигания свечей в Хануку и, как сообщается, имел открытую дверь для одного из двух главных раввинов России Берла Лазара.

При Путине хасидский FJCR становился все более влиятельным в еврейской общине, отчасти из-за влияния поддерживающих Федерацию бизнесменов, посредничающих через их союзы с Путиным, в частности Льва Леваева и Романа Абрамовича. По данным JTA, Путин популярен среди еврейской общины России, которая видит в нем силу, обеспечивающую стабильность. Главный раввин России Берл Лазар сказал, что в России во Владимире Путине есть «самый проеврейский лидер», которому он приписывает «борьбу с антисемитизмом более энергично, чем любой другой российский лидер до него.

Для российских евреев, численность которых колеблется от 100 000 до 500 000, Путин ознаменовал отход от антисемитизма прошлых коммунистических элит и некогда всемогущего КГБ, которому он служил почти два десятилетия.

Коммунистические правители воспринимали это как боксерскую грушу и отмахивались от него как досаду со стороны Бориса Ельцина, отказавшегося от реституции президента, который их сменил. При Путине российское еврейство пережило золотой век. От морской границы с Японией до сухопутной границы с Финляндией десятки синагог в России были возвращены общинам, которые с помощью раввинов Хабада начали процветать и открыли сотни детских садов, школ и еврейских общинных центров.


В то время как правозащитные группы сообщали о всплеске ксенофобных нападений в разное время во время президентства Путина, евреи редко становились мишенями. При Путине суровые законы привели к подавлению ультранационалистических группировок, которые когда-то процветали в России. Сотни, если не тысячи российских националистов и антисемитов были отправлены в тюрьмы во время его президентства.

Михаил Членов, генеральный секретарь Евроазиатского еврейского конгресса, говорит, что проеврейские тенденции Путина являются одной из причин того, что антисемитские инциденты в России относительно редки.В 2013 году Российский еврейский конгресс задокументировал только 10 антиеврейских нападений и актов вандализма по сравнению с десятками во Франции.

Мало кто будет спорить с тем, что Путин дружески относится к еврейской институциональной жизни в России, особенно к организациям и лидерам, принадлежащим к хасидскому движению Хабад.


Горин, раввин Хабада и председатель Московского Еврейского музея и Центра толерантности стоимостью 50 миллионов долларов, лично благодарит Путина за государственное финансирование этого учреждения, открытого в 2012 году.Путин также пожертвовал музею месячную зарплату.

«Путин содействовал открытию синагог и еврейских общинных центров по всей России по просьбе еврейской общины. Это оказало глубокое влияние на еврейскую жизнь, особенно за пределами Москвы », — сказал Горин. «Он организовал ежегодные встречи с лидерами еврейской общины и посещает общинные мероприятия. Его дружба с еврейской общиной дала ей большой престиж и задала тон местным лидерам ».

Цви Гительман, профессор иудаики в Мичиганском университете, изучающий взаимосвязь между этнической принадлежностью и политикой в ​​бывшем Советском Союзе, сказал: «Хабад, с помощью Путина, в настоящее время является доминирующим религиозным выражением иудаизма в большинстве стран. нерелигиозное население », — сказал Гительман.

(JTA) — Когда даже российские полицейские должны были пройти проверку безопасности, чтобы попасть на зимние Олимпийские игры в Сочи, раввин Берл Лазар получил приглашение без предъявления удостоверения личности.


Но отношения Лазаря и Путина, похоже, идут дальше политической целесообразности. В 2012 году Лазар возглавил российского лидера на экскурсии к Стене Плача в Иерусалиме. А в прошлом году Путин сделал Лазаря членом престижного российского ордена «За заслуги перед Отечеством» — высшей гражданской награды страны, которая редко вручается людям, не родившимся в России.(Лазарь стал гражданином России в 2000 году.)

Владимир Путин в течение 16 лет был офицером КГБ, дослужившись до звания подполковника, но в 2000 году стал некоронованным царем России (1/6 части суши) , а точнее — новый глобальный нефтяной шах и самый богатый человек в мире. Было бы неразумно слишком интересоваться, как богатые получили свое состояние, но многие россияне задаются вопросом, почему они такие бедные? Почему они беднее, чем в самые тяжелые годы Советской власти, и почему в России столько детей-сирот, как на войне? Российская экономика находится в упадке, и почти ничего не делается.Все закупается за границей, даже военная техника, хотя Советский Союз был ведущим экспортером. Россия стала страной третьего мира, сырьевым придатком индустриального мира.

Россия превосходит некоторые африканские страны по уровню коррупции — 154-е место из 178-го. Российская пресса упоминала, что у Владимира Путина есть тайные сбережения в размере более 40 миллиардов долларов. Люди задаются вопросом, как товарищ Владимир Путин смог заработать огромное состояние и где он, бывший коммунист и шпион КГБ, хранит свои доллары? В Кремле?


С 2000 года, когда Путин стал новым президентом России, цены на нефть значительно выросли, и российская экономика получила более 2 триллионов долларов от торговли нефтью и газом.Ни цента из этих денег не вложено в реальную экономику России. Часть нефтяных денег уходит на импортные товары, а остальное пропадает в карманах еврейских боссов, сидящих на нефтяной трубе. Извечный вопрос: «Кому хорошо жить в России?» В разное время это были разные люди, но теперь всем известно, что жизнь хороша только для супербогатых олигархов, в основном евреев.

Путин не убивал олигархическое правление в России, чушь какая! Он оттеснил Бережовского и Ходоровского, потому что они были угрозой его правлению, которое необходимо, чтобы денежная власть была сильной и централизованной.Сделка Путин-Олигарх совершенно ясна: Кремль для него, экономика для них.

Согласно отчету российского банковского сайта lenta.ru, который дает 48 евреям в списке общее состояние в 132,9 миллиарда долларов, в то время как евреи составляют лишь 0,5% населения России. Все богатство российских миллиардеров меньше 300 миллиардов.

Среди 48 евреев, вошедших в список, 42 являются ашкеназами, и их совокупное состояние составляет 122,3 миллиарда долларов; средний собственный капитал каждого миллиардера-ашкенази составляет 2 доллара.9 миллиардов. Самый богатый ашкенази — Михаил Фридман, состояние которого составляет 17,6 миллиарда долларов, и он является вторым по величине человеком в России. Среди миллиардеров-ашкенази Виктор Вексельберг (собственный капитал 17,2 миллиарда долларов), Леонид Михельсон (собственный капитал 15,6 миллиарда долларов), Герман Хан (собственный капитал 11,3 миллиарда долларов), Михаил Прохоров (собственный капитал 10,9 миллиарда долларов) и Роман Абрамович (собственный капитал 9,1 млрд долларов США).

Журналист Николай Сванидзе, член Общественной палаты России, консультант администрации президента Владимира Путина, в ответ заявил, что список является «нацистским докладом» и что национальности самых богатых членов российского общества не должны быть опубликованным, поскольку «может вызвать проблемы.”

Еврейские Ротшильды, создавшие Советский Союз на вершине. По-прежнему владеет Россией, которую Абрамович является подставным евреем российского правительства. принадлежащая Роснефти в бизнесе с Рокфеллером [Рокфеллеры — евреи, они принадлежат к родословной Ротшильдов], управляет Exxon и BP, несмотря на «санкции».

Правительство Путина и Чубайс являются совладельцами РОСНАНО.

В 2012 году Rothschild Capital Partners приобрела 37% акций группы Рокфеллера по консультированию по вопросам благосостояния и управлению активами.

Ротшильды, управляющие Glencore, и правительство Путина объединили усилия для создания крупнейшей в мире алюминиевой компании РУСАЛ.

The Rothschild Global Financial Advisory находится в центре Москвы, и их веб-сайт хвастается «политическим доступом высокого уровня» к российскому правительству.

Дерипаска — генеральный директор РУСАЛа.

Абрамович является доверенным лицом Путина и вместе с правительством России является совладельцем таких активов, как «Газпром», «Аэрофлот» и «РУСАЛ».

Путин выбрал близкого друга Олега Дерипаску для представления России в ДКС ​​(Деловой консультативный совет АТЭС).Дерипаска также является близким другом и деловым партнером РУСАЛа с Романом Абрамовичем.

Семья Ротшильдов является мажоритарным акционером Rio Tinto. РУСАЛ и Rio Tinto ведут совместную добычу полезных ископаемых, несмотря на так называемые «санкции», введенные Западом.

Семья Ротшильдов является мажоритарным акционером Rio Tinto. РУСАЛ и Rio Tinto ведут совместную добычу полезных ископаемых, несмотря на так называемые «санкции», введенные Западом.

Нат Ротшильд — один из инвесторов РУСАЛа и лучший друг Романа Абрамовича.Нат также является близким другом, а РУСАЛ сотрудничает с Олегом Дерипаской.



.

История России — от Рюрика до Путина

Древнерусское государство

Традиционно основание Древнерусского государства связано с призванием князя Рюрика на княжение в Новгороде в 862 году. В это государство входили территории Южного Приладожья (Старая Ладога, Великий Новгород) и Верхнего Поволжья (Белоозеро). , Ростов). Преемник Рюрика — Вещий Олег — сделал Киев столицей государства.

В середине 12 века начался период раздробленности.Крупнейшими русскими княжествами были Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское, Полоцкое, Рязанское, Смоленское, Черниговское и Новгородское. Киев продолжал считаться главным городом Руси, но быстро терял свое влияние.

Монгольское нашествие хана Батыя (1237-1240) положило конец истории Древнерусского государства (Киевская Русь). Все русские земли находились под верховной властью Монгольской империи. Усилилась раздробленность русских земель.

В 1328 году Москва одержала верх в борьбе против Твери за Великое княжество Владимирское. Дмитрий Донской нанес несколько поражений монголам (Куликовская битва и др.), После чего новый хан Тохтамыш признал Великое княжество Владимирское наследственным владением московских князей. На рубеже XIV-XV веков почти все русские земли были разделены между Великим княжеством Московским и Литовским.

Государство Российское

Правнук Дмитрия Донского, Иван III , значительно укрепил Московское княжество, добавив обширные Тверские (1485) и Новгородские (1478) земли.После присоединения Новгородской республики власть Москвы распространилась на побережье Северного Ледовитого океана и Урала. По результатам русско-литовской войны Брянск и Чернигов перешли под власть Москвы в 1503 году. Великий князь Иван Великий также сумел восстановить независимость России, разорвав вассальные отношения с Золотой Ордой в 1480 году. Продолжил его сын Василий III. объединить русские земли — Псков (1510 г.), Смоленск (1514 г.) и Рязань (1521 г.).

В 1547 году великий князь Московский Иван IV Грозный стал первым русским царем и завоевал огромные территории в Поволжье (в 1552 году — Казанское ханство, в 1556 году — Астраханское ханство).Архангельск, стратегический морской порт, был основан на берегу Северного Ледовитого океана. Началось освоение Урала и Западной Сибири (поход Ермака 1581-1585 гг.). Русское влияние распространилось и на Северный Кавказ (казачество, договоры с Кабардой). Однако Ливонская война была проиграна, и Россия не могла получить доступ к Балтийскому морю.

После смерти Ивана Грозного был период, известный как Смутное время (конец 16 — начало 17 вв.), Который был отмечен стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польскими и русско-шведскими войнами. , тяжелый государственно-политический и социально-экономический кризис.

Чтобы справиться с последствиями Смутного времени, был созван Земский собор 1613 года, на котором был призван на царство Михаил Романов , первый из династии Романовых. Освоение Сибири продолжалось: Красноярск (1628 г.), Якутск (1632 г.), Чита (1653 г.). Освоением Сибири занимались казаки, мореплаватели и промышленники. Русская колонизация почти не встретила сопротивления. Единственным препятствием для колонизации Дальнего Востока был Китай, с которым в 1689 году был заключен Нерчинский договор.

В 1654 году казаки во главе с Богданом Хмельницким, поднявшим восстание против Польши, присягнули на верность московскому царю Алексею. Этот акт привел к русско-польской войне, в результате которой Киев, Смоленск и значительная часть Приднепровья попали под власть Москвы.

Стрелецкие бунты 1682 и 1696 годов, боярские распри, а также неудачи в войне со шведами (Нарвская битва) приводят царя Петра I к мысли о необходимости радикальных реформ с целью ускоренной модернизации страны. страна.Петр Великий создал современный флот, реформировал армию, открыл учебные заведения (Петербургская Академия наук), стимулировал развитие промышленности.

В результате Северной войны Россия получила выход к восточному побережью Балтийского моря. В 1703 году на новых землях был основан Санкт-Петербург, куда была перенесена столица государства. В 1721 году Россия была объявлена ​​империей.

Российская Империя

После смерти Петра Великого в России начался нестабильный период.В 1762 году в результате дворцового переворота Екатерина II пришла к власти . За время ее правления Россия приобрела Северное Причерноморье (Новороссию, Кубань), Крым (1783 г.), Белоруссию (1792 г.) и Литву (1795 г.). Русские начали осваивать Американский континент (Аляску).

Внук Екатерины II, Александр I , стал последним императором, пришедшим к власти в результате дворцового переворота. Во время Отечественной войны 1812 года французский император Наполеон после кровопролитного Бородинского сражения сумел захватить Москву.Тем не менее в ходе контрнаступления русская армия при поддержке союзников достигла Парижа (1814 г.).

Россия инициировала создание Священного союза (1815 г.) и вместе с Варшавой получила центральные польские земли. Также власть российского императора распространилась на Финляндию (1809 г.), Бессарабию (1812 г.) и Азербайджан (1813 г.). Началась долгая война с кавказскими горцами.

Восхождение на престол Николая I (брата Александра I) ознаменовалось восстанием в декабре 1825 года.Провал восстания привел Николая к более консервативным убеждениям. За восстанием декабристов последовало Польское восстание 1830 года, которое укрепило репутацию Николая как душителя свобод.

Войны с Турцией велись с переменным успехом. Адмирал Нахимов в Синопской битве (1853 г.) нанес сокрушительное поражение турецкому флоту, но после вступления англо-французской коалиции в Крымскую войну (1854 г.) Россия стала вести только оборонительные действия (Бомбардировка Одессы). , Оборона Севастополя) и в итоге признал поражение в войне.

Сын Николая, Александр II (Освободитель), стал умеренно либеральным реформатором. Прежде всего, он отменил крепостное право (1861 г.), восстановил автономию университетов, расширил местное самоуправление, реформировал армию. В 1864 году после поражения имама Шамиля Чечня и Дагестан вошли в состав Российской империи. Россия вела успешные войны против Турции на Балканах, что привело к освобождению южнославянских народов, в частности, в 1878 году Сербия обрела полную независимость, а де-факто — Болгария.Во время правления Александра II Россия аннексировала Узбекистан и Туркменистан, но продала Аляску Соединенным Штатам.

Сын Александра II, Александр III , стал известен как Миротворец. Во время его правления впервые за долгое время Россия не вела больших войн. Царствование Николая II сопровождалось трагическим происшествием на Ходынском поле (1896 г.), в результате которого погибло более 1000 человек. Еще одним событием, отрицательно сказавшимся на его репутации, стала неудачная русско-японская война 1904–1905 годов, в ходе которой Россия потеряла военно-морскую базу Порт-Артур и половину Сахалина.

Первая мировая война снова показала неэффективность государства. Успешное наступление русской армии в Восточной Пруссии закончилось поражением при Танненберге (1914). Дальнейшая война с Германией велась на территории России. В 1917 году, на третьем году войны, в обществе возникло недовольство как самой войной, так и царским режимом в целом, что привело к революционным событиям, отречению императора от престола, краху страны и гражданская война.

СССР

Победа в Гражданской войне была на стороне большевиков во главе с Владимиром Лениным . После окончания Гражданской войны большевики были вынуждены отказаться от планов немедленного осуществления коммунистической утопии и объявить новую экономическую политику — рыночную экономику с однопартийной диктатурой. Эта политика совпала с образованием Союза Советских Социалистических Республик, в который первоначально входили Россия, Украина, Беларусь и Закавказье (30 декабря 1922 г.).

В конце 1920-х Иосиф Сталин выиграл внутрипартийную борьбу за влияние. С 1928 года в СССР началась форсированная индустриализация и коллективизация (объединение крестьян в колхозы для ведения механизированного земледелия). Переход к политике государственного регулирования экономики совпал с периодом Великой депрессии на Западе. В первой пятилетке построены ДнепроГЭС, Турксиб, металлургические и машиностроительные заводы на Урале и в Поволжье (Уралмаш, ГАЗ и другие).В 1935 году открылось Московское метро.

Накануне войны с нацистской Германией Советский Союз имел ряд пограничных конфликтов с Японией (битвы на Халхин-Голе) и Финляндией (финская кампания) и разделил Восточную Европу с Германией в соответствии с Пактом Риббентропа-Молотова. (1939). В результате этих походов Карельский перешеек был присоединен к СССР с городами Выборг и Кексгольм (1940 г.), а также с Прибалтикой, восточной Польшей, Северной Буковиной и Бессарабией.

22 июня 1941 года войска Третьего рейха вторглись на территорию СССР. Война продолжалась до окончательной победы над Германией в мае 1945 года. Она была выиграна ценой огромных потерь (более 20 миллионов человек). В результате войны часть Восточной Пруссии была присоединена к России с городом Кенигсберг (Калининградская область). Также в 1945 году Советская Армия разгромила японскую армию в Маньчжурии, а Россия вернула южный Сахалин и захватила Курильские острова.

После войны образовался советский блок, в который вошли подконтрольные Москве государства Восточной Европы (Венгрия, Польша, Румыния, Болгария, Чехословакия, ГДР), а также некоторые страны Азии и Африки.Столкновение экспансионистских планов США и СССР привело к конфликту — холодной войне. Началась гонка вооружений. В 1949 году в СССР была создана и испытана атомная бомба.

Под номером Никита Хрущев был запущен первый искусственный спутник Земли (1957 г.) и осуществлен первый полет человека в космос (1961 г.). Военным следствием советской космической программы стали межконтинентальные баллистические ракеты, способные доставить ядерный заряд в любую точку мира.

Эпоха Леонид Брежнев имел противоречивые характеристики. С одной стороны, в СССР обеспечивалось социальное обеспечение широких масс населения (относительно стабильный уровень жизни, доступное образование, медицина), что позволяло говорить о выходе на уровень так называемого развитого социализма. Московская Олимпиада проводилась в 1980 году. С другой стороны, в экономическом развитии был застой. Внутри страны усилилось диссидентское движение.Советский Союз был втянут в безуспешную войну в Афганистане (1979-1989).

В 1985 году Михаил Горбачев стал лидером страны. Он инициировал глубокие и неоднозначные изменения во всех сферах жизни советского общества (перестройка) с целью реформирования СССР. 8 декабря 1991 г. президенты России, Украины и Председатель Верховного Совета Беларуси подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (Беловежское соглашение), в котором три республики заявили, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитической реальности перестает существовать ».

Российская Федерация стала независимым государством и была признана международным сообществом в качестве государства-правопреемника СССР.

Российская Федерация

Первый всенародно избранный президент России Борис Ельцин провел радикальные либеральные реформы («шоковую терапию»), направленные на создание рыночной экономики. Государство перестало регулировать цены на товары. Одновременно была провозглашена свобода торговли. Предприятиям и гражданам была предоставлена ​​свобода экономической деятельности.

Страна пережила тяжелый кризис. Многократно увеличилось имущественное расслоение богатых и бедных, смертность стала превышать рождаемость. На фоне публичного противостояния разгорелись многочисленные постсоветские конфликты, одним из которых стала Первая чеченская война (1994–1996). Северный Кавказ превратился в регион повышенной террористической угрозы.

В 2000 году Владимир Путин стал вторым президентом России. В 2000-е годы был проведен ряд социально-экономических реформ.В это время наблюдался рост экономики и рост реальных доходов населения, что во многом было связано со стремительным ростом цен на нефть. Произошло укрепление вертикали власти в стране и формирование правящей партии — «Единой России», которая поддержала ключевые решения президента и правительства.

Российская политическая система, сложившаяся в первом десятилетии XXI века, по мнению многих политологов, представляет собой своего рода имитационную демократию с элементами бюрократического авторитаризма.

18 марта 2014 года Крым вошел в состав Российской Федерации (Украина и Генеральная Ассамблея ООН расценивают эти события как оккупацию). Этому событию предшествовал масштабный социально-политический кризис в регионе, вызванный сменой власти в Украине. В декабре 2014 года в России начался новый социально-экономический кризис в результате так называемой «санкционной войны», последовавшей за присоединением Крыма, замедлением экономического роста, падением цен на нефть, валютным кризисом.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о