Родительские уголки в детском саду информация: Консультация на тему: Консультация для педагогов «Содержание родительского уголка в детском саду»

Содержание

Консультация на тему: Консультация для педагогов «Содержание родительского уголка в детском саду»

Консультация для воспитателей

«Содержание родительского уголка в детском саду»

Подготовила: Старший воспитатель

Белова Т.В.

Родительский уголок в детском саду – это один из  способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше  о том, какие занятия с ними проводятся  и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители  более  внимательно относятся  к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают  относиться к труду воспитателей.

 Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской  группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей. Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого  внимания, и игнорировать  детские уголки, а с ними и  ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и  детскими рисунками.

Требования к оформлению материала для родителей.

  • Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
  • Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.
  • Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
  • Шрифт крупный (14-16), чёткий, текст не объёмный.
  • При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.
  • Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.
  • Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.

Не допустимы нечёткие ксерокопии. Приветствуются современные формы наглядной информации:

  • тематические ширмы и папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики: «Выходной с ребёнком дома», «Наши традиции» (в группе и семье) и т. п.
  • информационные листы
  • буклеты
  • журнал и газета для родителей
  • почтовый ящик
  • использование аудиозаписей
  • выставки

Требования к содержанию уголка:

  • Визитная карточка группы.
  • Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы, планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы).
  • Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д. антропометрические данные) .
  • «Наша жизнь день за днем». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.
  • Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д.
  • Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком) .
  • Странички специалистов, работающих на группе: тема периода, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей и т. д. :
  • Обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т. д.
  • «Развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов) – муз. рук.
  • Консультации для родителей, ширмы – передвижки по тематике.
  • Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно) .
  • Участие родителей в жизни ДОУ, «панорама добрых дел»

и др.

Остальной материал педагоги определяют самостоятельно  и согласно перспективному планированию

Содержание постоянного информационного стенда

Материалы, которые находятся в родительском уголке весь учебный год: 

  • характеристика возрастных особенностей детей, посещающих группу;
  • режим дня;
  • расписание занятий;
  • правила внутреннего распорядка садика;
  • сведения о программе, по которой осуществляется педагогический процесс;
  • визитная карточка группы

Временный материал

Доска объявлений

Любые объявления для родителей:

  • Выставки
  • Утренники и праздники
  • Конкурсы и др.

Уголок специалистов

В нем должны быть представлены материалы медицинского работника, педагога-психолога и логопеда: 

Ознакомление с природой

Материал обновляется каждый месяц. Наглядность готовится в соответствии с возрастом детей. Такая информация в родительский уголок в младшей группе должна существенно отличаться от группы старшего возраста. В ней можно использовать потешки и прибаутки, соответствующие времени года, в то время как старшим детям нужно выставить стихи русских поэтов, задания для наблюдений за живой и неживой природой, которые дети могут выполнить с родителями.

В соответствии с сезоном вывешиваются памятки о том, как лучше одевать девочек и мальчиков в зависимости от температуры на улице и в помещении. 

Выставки детских работ

Материал обновляется после каждого занятия по рисованию, лепке, аппликации. Каждая выставка снабжается информацией по теме и цели занятия.

Коробка забытых вещей

Оформляется в виде игрушки с корзинкой, коробочкой или карманом на животе. На коробке размещается безобидная надпись, побуждающая искать потерянные вещи здесь.

Кто носочек потерял?

Кто платочек не забрал?

Ты напрасно не ищи,

А в кармашке забери!

Дополнительные рубрики для родительского уголка

Кроме постоянной информации, родительский уголок в детском саду содержит нужные и интересные сведения, которые помогают воспитателям освещать разные стороны воспитания детей и отвечать на актуальные для родителей вопросы.

Консультации для родителей в папках-передвижках

Для привлечения внимания родителей, темы должны регулярно обновляться. Неплохо, если это будет оригинально, творчески поданная родителям информация.

        Выставки поделок детей с родителями

Этот раздел уголка оформляется в виде красивой полочки, пригодной для размещения большого количества детских поделок.

Для привлечения родителей к совместной с детьми творческой деятельности следует регулярно объявлять тематические творческие конкурсы:

  • «Лесовичок из природного материала»;
  • «Волшебный колокольчик на елку»;
  • «Мой любимый сказочный герой из пластилина»;
  • выставки к праздникам – Новому году, Дню космонавтики, 23 Февраля под интересными названиями

Тематические выставки фотографий 

Родительский уголок в ДОУ также могут украшать фотовыставки. Например, подборки фотографий из жизни детского сада: с занятия, праздника, экскурсии.

Детям всегда интересны тематические экспозиции, собранные из ярких эпизодов времяпровождения друзей вне садика, например:

Фотографии следует дополнять небольшими рассказами и интересными подписями.

Похвальный лист родителей

Мелочь, а приятно, так можно сказать про красиво оформленный текст со словами благодарности папам и мамам, которые оказали группе помощь: поливали горку, шили шапочки для зарницы, принимали участие в подготовке праздника.

У нас на занятии 

В этом разделе воспитатели знакомят родителей с программным содержанием занятий, предлагают закрепить материал дома: повторить загадку, стишок, пословицу. Здесь же прикрепляются списки литературы по теме занятия для чтения детям.

Поздравляем с днем рождения!

Тут помещают фотографии именинников, поздравления и открытки воспитанникам. Рубрика помогает вовремя узнать, какого малыша нужно поздравить, и добавляет радости виновнику торжества. 

Оформление родительского уголка в детском саду – многогранная деятельность. Его содержание должно постоянно пополняться и изменяться. При наполнении уголка следует учитывать недопустимость его сенсорной перегрузки. В противном случае родители быстро потеряют к нему интерес.

Статья на тему «Уголок для родителей в ДОУ»

Уголок для родителей в ДОУ

Расположение уголка для родителей: в раздевалке над шкафчиками детей, в специально отведенном месте, красочно оформленный стенд.

Содержание уголка для родителей: доска объявлений, режим дня группы, расписание НОД, ежедневное меню, полезные статьи и советы для родителей, советы доктора, рекомендации родителям по изучению материала недели; папки передвижные, а также выставочный стенд с работами детей (Мир глазами детей).

Актуальность информации, представленной в уголке для родителей: в родительском уголке представлена нужная информация, своего рода паспорт группы.

Соблюдение правил оформления уголка для родителей (объем и доступность представленной информации; расположение; интересное и красочное оформление; наличие информации о: детском саде, консультации специалистов, полезные статьи из журналов, газет и т.

д.).

Содержание родительского уголка должно быть краткое, ясное, разборчивое, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию. Наполнение уголка самой свежей и полезной информацией, стенд красочный и привлекающий внимание. Наполнение уголка регулярно обновляется в соответствии с временем года, текущими задачами, предстоящими событиями.

Рекомендации по оформлению уголка для родителей:

  • Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

  • Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным).

  • Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

  • Шрифт крупный (14-16), чёткий, текст не объёмный.

  • При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

  • Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

Требования к содержанию уголка:

— Визитная карточка группы.

— Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы, планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы).

— Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д. антропометрические данные) .

— «Наша жизнь день за днем». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. — Оборудованное место для организации выставки детских работ.

— Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д.

— Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком).

— Странички специалистов, работающих на группе: тема периода, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей и т. д.:

— Обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т. д.

Выводы:

Родительский уголок в детском саду – это один из  способов своеобразного общения с родителями.

Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше  о том, какие занятия с ними проводятся  и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители  более  внимательно относятся  к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают  относиться к труду воспитателей.

Презентация «Уголок для родителей в ДОУ»

Работа с родителями

          

 

Наш уголок адресован заботливым родителям – мамам и папам, бабушкам и дедушкам, чьи дети посещают наше дошкольное учреждение. Ведь именно здесь, в детском саду, закладываются механизмы общения малыша со сверстниками и взрослыми, делаются первые, а потому бесценные, шаги на пути становления личности.

Наш уголок создан для того, чтобы сохранять детство детей и помогать родителям их растить.

Мы рады тому, что наши встречи происходят не только в детском саду. 

 

 

 

В нашем детском саду приняты следующие правила для родителей.


Необходимо:

 

1.Приводить детей вовремя, чтобы они не опаздывали на утреннюю гимнастику и занятия.


2.Предоставлять детям удобную сменную обувь; спортивную обувь для проведения совместной деятельности по физкультуре; «чешки», для музыкальных занятий и праздников; запасной комплект белья.


3.Следить за спортивной формой детей, стирать не реже 1 раза в неделю.


4. Посещать детский сад ежедневно.


5. В случае болезни ребенка, своевременно сообщить об этом в детский сад.


Запрещается:

1. Давать детям с собой в детский сад опасные игрушки (не соответствующие возрасту, различные острые предметы, игрушечное оружие, монеты и так далее).


2.Оставлять детям гостинцы, витамины, лекарства, (предварительно не проинформировав об этом воспитателя).


3.На день рождения ребенка в качестве угощения приносить в детский сад чипсы, мороженное,хрустяшки и любые продукты, которые могут вызвать отравление и аллергические реакции у детей.

 

Общие рекомендации

Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.10 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
   • Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.10 и вечером с 17.00 до 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.


• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующей или заведующей.
 
• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;


• Умытое лицо;
• Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
• Чистое нижнее белье;
• Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы. 
 • Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама).
• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.


• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

 

 

Уважаемые родители! 
• Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.  
• Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.10 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя. 
• К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. 
• Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. 
• Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей. 
• Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
• Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов. 
• Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку. 
• В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. 
• За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности. 
ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

Обязанности родителей 
? приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
? решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей. 
 ? оказывать помощь в благоустройстве детского сада 

? одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка! 
? не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада . Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой! 
? предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада! Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей 
? вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 15 числа каждого месяца

 

Информация для родителей

Сотрудничество с семьёй. Формыработы.                         



 


Детей учит то, что их окружает.
Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Современные требования к оформлению и содержанию родительских уголков

                      Родительский уголок

Современные требования к оформлению и содержанию родительских уголков

Оснащение родительского уголка в группе:

1. Характеристика возраста детей

2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

3. Режим дня для детского сада и семьи

4. Сетка занятий

5. Уголок здоровья

6. Антропометрические данные (сентябрь, май)

7. Меню

8. Учите с нами. Повторите с нами

 9. Правила для родителей

10. Наши занятия. Тема недели. Чем мы сегодня занимались (на выбор)

11. Советы и рекомендации для родителей

12. Объявления

13. Поздравления (Наши именинники)

14. Стенд, полка или стол для демонстрации детских работ.

Требования: Наиболее освещенная стена. Расположение на уровне глаз родителей. Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы».

Материал в уголке должен быть: сменяемым, периодичным, кратким, доступным, эстетичным.

 

Примечание: 

1. Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере читаемым шрифтом (не менее 14) или чертежным шрифтом. Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе.

2. Информационный материал 1;2;3;4;9 — меняется 1 раз в год.

2. Антропометрические данные  заполняются 2 раза в год (сентябрь, май).

3.  Раздел 7 — меняется ежедневно. 

4. Раздел 11 — меняется 1 раз в 2-3 месяца.

5. Разделы 12 и 13 – оформляются по мере необходимости.

6. Разделы 8, 10, 14 – меняются еженедельно.

В разделе  10  кратко рассказывается о делах в течение дня, недели, даются советы и рекомендации по закреплению  пройденного материала в домашних условиях с родителями.

В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить с темами педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.

В разделе 8 — предлагается родителям повторить и (или) выучить с детьми дома : художественные произведения, стихи, песни…

 

Можно использовать дополнительно:

Выпуск «Семейной газеты» освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.

В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей

В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретении книг, участие в субботниках) здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь.

 

«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».

«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».

Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Наглядно- информационные формы условно разделены на две подгруппы:

  1. Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
  2. Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д. Главная задача данных форм работы — познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье. К ним относятся:
  • записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми,
  • видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
  • фотографии,
  • выставки детских работ,
  • стенды, ширмы, папки-передвижки.

В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности:

  • натурная,
  • изобразительная,
  • словесно-образная,
  • информационная.

Наглядные формы общения способны выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывать им помощь в решении возникающих проблем. При этом педагогу необходимо выступать в качестве квалифицированного советника.

Рссмотрим группу информационно-ознакомительных форм.

Уголок для родителей. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:

  • материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;
  • материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время.

Главное — содержание родительского уголка должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию. Ещё очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание. Для этого необходимо:

  1. Выбрать подходящее место на стене. Желательно разместить уголок напротив входной двери или сразу над шкафами в раздевалке. Так нужная информация будет сразу попадаться родителям на глаза.
  2. Решить, что именно будет наполнять родительский стенд. Обязательно должны присутствовать плакаты со справочной информацией: родителям о правах ребенка, ОБЖ родителям (правила личной безопасности, родители и второй ребенок, советы врачей, родители и их обязанности и пр.
  3. Обратить внимание на содержание справочных материалов. Все статьи должны быть написаны доступным языком, без сложных терминов, размер. Информацию дополнить красочными рисунками.
  4. Подготовить и поместить информацию о детском учреждении и персонале, с указанием контактных телефонов. Можно представить такую информацию в виде фотоуголка «С вашими детьми работают». В этот уголок, оригинально оформленный в виде солнышка, цветочной полянки, в искрах салюта, помещаются фотографии с именами, отчествами, фамилиями тех педагогов, специалистов, медиков, которые работают с детьми этой группы, время, когда они могут побеседовать с родителем о ребенке Это поможет родителям иметь представление о тех, кто работает с их детьми и облегчает общение родителей с педагогами.

Родитель должен быть привлечен наглядной информацией и ею заинтересован. Для этого предлагаются новые подходы к оформлению. Информационные уголки оформляются по единому сюжету: по одной сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба. Варианты оформления стендов сегодня неограниченны. Выбор формы и названия такого стенда остается за воспитателем: «Заботливым родителям», «Взрослым о детях», «Для вас, родители» и т. д.

На стенде могут быть представлены: режим дня; расписание занятий; план мероприятий на месяц; объявления; условия проведения конкурсов; меню на день; словарь добрых слов и выражений; адреса сайтов в Интернете, посвященных дошкольному детству.

Информация, размещаемая на стендах должна удовлетворять нескольким требованиям: она должна быть конкретна, доступна, кратка, эстетична и безопасна.

Конкретность. Доступность. При отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал не должен содержать специальной терминологии – достаточно изложить простыми и короткими предложениями.

Краткость. Информация, подбираемая для родителей должна быть интересной, краткой (выборка главных мыслей, актуальной для данной группы, без нравоучений.

Должна подаваться в качестве грамотного и своевременного совета. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи. Например: «Рады сообщить вам!», «Наши успехи», «Музыкально-поэтический уголок».

Эстетичность и безопасность. Основные требования к оформлению наглядной информации. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, на двери, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.

Тексты необходимо помещать в специальные кармашки из оргстекла, пластика. Информация дается крупным печатным шрифтом на цветной бумаге, тема выделяется цветом и размером.

Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать: «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Что делать, если ребенок дерется». Привычные названия такие как «Меню» заменить на такие как: «Вести из столовой», «Смак», «За обе щечки». А обыденное название «Сетка занятий» — на «Наш день», «С утра до вечера», «Вот как мы живем», «С понедельника до пятницы», «Чем мы занимались», «Наши дела»

В информационных уголках обязательно должна присутствовать рубрика «Благодарим». Благодарность тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек). Стихотворные строки со словами похвалы также служат в качестве морального поощрения.

Информацию в уголках для родителей необходимо менять каждый месяц, но для того, чтобы родители заметили это – оставлять на 2 – 3 дня информационные окна пустыми.

Выставки, вернисажи детских работ. (Рисунки, поделки по аппликациям, лепки, дети сами располагают свои работы, чтобы родители могли любоваться ими).

Их цель — демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы.

Например: выставка, освящающая разделы программы «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду», «Игрушка и ее воспитательная роль» или выставки детских работ «Осень – запасиха», «Зима пришла» и т. д.

Информационные листы. Они могут нести в себе следующую информацию:

  • информацию о дополнительных занятиях с детьми
  • объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;
  • просьбы о помощи;
  • благодарность добровольным помощникам и т. д.

Папки–передвижки. «Как мы живем». Знакомим родителей с интересными событиями, которые проходят в нашей группе, музыкальные и спортивные мероприятия, как весело живется нам в детском саду, которые сопровождаются фотоотчетом. Формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т. д В перспективе планирую.

Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т. д. Создание видеофильмов.

Создаются по определенной тематике, например «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др.

К данным формам работы с родителями можно отнести и

  • оформление фотомонтажей;
  • семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»;
  • фотовыставки «Моя бабушка — лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я — дружная семья»;
  • эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» и другие.

Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать восхищение детской деятельности

< Предыдущая   Следующая >

Уголки в детском саду в средней группе

Для того чтобы правильно развиваться, пятилетним малышам необходимо устраивать уголки в детском саду в средней группе. Их тематика может быть совершенно разной, но, как правило, создают специальные уголки здоровья, дежурства или природы. Помимо этого, полезную нагрузку будут нести также специальные стенды, которые предназначаются для родителей.

Уголок здоровья

Если необходимо сделать акцент на физическом воспитании детей, то будет огромную роль играть уголок здоровья, в котором дети и их родственники могут подчеркивать для себя полезную информацию, как правильно сохранять здоровье, причем создать это все можно в красочной и интересной форме. Для этого необходимо учесть определенные нюансы.

Правило создания уголка о здоровье

Правильное оформление уголков детского сада средней группы является максимально актуальным вопросом. Он должен находиться в таком месте, где дети его всегда будут замечать, и соответственно лучшим вариантом будет раздевалка. Здесь и родители смогут ознакомиться с полезной информацией, и сами дети. Для того чтобы сделать заголовок, необходимо выбирать максимально яркие цвета, которые будут завлекать детей. Шрифт должен быть крупным, так как детям может быть неприятно воспринимать мелкие буквы. Самое главное — это та информация, которую нужно донести до аудитории. Весь материал должен быть максимально свежим и интересно поданным, для того чтобы детям не было скучно его видеть.

Важные детали для уголков

Для того чтобы сделать уголки в детском саду в средней группе, необходимо обратить внимание на некоторые нюансы. Здесь должны быть обязательно расположены простые рекомендации, в которых будет указано то, как укрепить здоровье малышей. Это могут быть расписанные меры профилактики или же некоторые другие моменты, о которых родители иногда забывают. Обязательным компонентом такого уголка должна быть информация для самих детей, то есть обязательно нужно поместить какие-то детские рубрики или красивые картинки. Только так можно заинтересовать столь юного зрителя. Отлично будут пропагандировать хороший образ жизни сказочные персонажи, где дети будут подчеркивать для себя максимально новые аспекты жизни. Во время умывания или зарядки дети будут видеть и соблюдать все правила, рекомендации.

Детские странички уголка должны максимально находиться в зоне видимости. Также лучше разнообразить стенд какими-либо рисунками от самих детей, которые они сделают на тему здоровья.

Соответственно можно соорудить родительский уголок в средней группе детского сада, который будет полезен и для детей тоже. Если поставить физкультурный стенд, то можно осветить всю информацию, в которой будет описаны все моменты, связанные с спортивными мероприятиями, эстафетами, соревнованиями, которые будут развивать детей. Это могут быть спортивные результаты или же фотографии детей.

Уголок природы

Не следует забывать, что уголок природы в средней группе детского сада также максимально полезен. Все дети любят природу, делать аппликации и смотреть на животных. Не всегда ребенку интересно смотреть на картинки в книжках, поэтому такие уголки будут максимально полезными. Они не только украсят группу, но и будут обучающим пособием. Малыши будут испытывать удовольствие, когда будут ухаживать за цветами и интересными животными, что разовьет у них чувство ответственности и долга.

Какие растения и животных купить для уголка?

Создавая уголки в детском саду в средней группе, необходимо позаботиться об обитателях живого уголка. Среди растительности нужно выбрать выразительные растения, которые будут иметь яркий внешний вид, чтобы удержать на себе внимание от малышей. Также они должны быть неприхотливым и максимально безопасными. Желательно выбирать разные виды, для того чтобы дети понимали, что даже растения имеют индивидуальность. Нужно размещать растения так, чтобы они не выглядели навязчиво, а чтобы, наоборот, создавали уют в группе.

Также нужно учитывать максимальное освещение и влажность. Например, фиалка и бегония не будут хорошо себя чувствовать под прямыми солнечными лучами, а кактусы и герань любят много света. Также не нужно забывать — дети должны иметь максимальный доступ к растениям, чтобы с легкостью могли за ними ухаживать. Что касается предпочтительных растений, то лучше выбирать колючие алоэ, агаву, аспарагус или бегонию. Дети средней группы будут ухаживать сразу за несколькими видами комнатных растений.

Если говорить о питомцах, то уголки в детском саду в средней группе должны включать в себя черепах, ящериц или обычных рыб в аквариумах. Можно завести пушистого грызуна. Как правило, хомячки, мышки и морские свинки больше привлекают внимание посетителей. Они очень милые и неприхотливые. К тому же этих зверьков можно немного дрессировать.

Другие виды уголков

Следует заметить, что в средней группе детского сада уголки по ФГОС будут также в тему. Их можно оборудовать специальными стандартами и другой информацией, которые будут полезны для воспитателей и преподавателей. Не следует игнорировать такие стенды, так как они являются максимально информативными. Их также можно красиво оформить, для того чтобы дети обращали внимание.

Уголок ИЗО в детском саду в средней группе также пользуется спросом. Детям будет приятно, если после какого-то конкурса их работы будут вывешены на этом стенде. Следует заметить, что также родители, которые будут приходить в помещение, будут радоваться и смотреть на то, какой рисунок нарисовал их ребенок. Поэтому, если помещение позволяет, следует установить и такой стенд.

Уголок родителя

Конечно же, будут важными родительские уголки. Они должны быть оформлены во всех возрастных группах. Такие стенды устанавливаются для того, чтобы родители могли ознакомиться со всей необходимой информацией. Как правило, устанавливают их в раздевалке, чтобы родители имели прямой доступ. Это могут быть новости, распорядок дня, проведение утренников или соревнований, родительского собрания или же другие события.

Информационные стенды можно использовать с другой целью. Например, если необходимо какие-то данные донести срочно до родителей, то можно все это разместить на стенде для них. Лучше всего уголок родителя снабдить кармашками, для того чтобы можно было вкладывать в них информационные листы. Тогда будет проще менять необходимую документацию, если есть в этом необходимость. Желательно стенд украсить рисунками детей и аппликациями, что дополнит интерьер и будет вписываться максимально в помещение. Поэтому не стоит игнорировать такой важный аспект, как уголок для родителей. Это очень важно и полезно. Воспитателям будет проще написать информацию на стенде, чем звонить каждому родителю отдельно.

Поступление в детский сад: что нужно знать

Большинство школьных округов обязаны по закону предлагать программу детского сада для заинтересованных родителей.

Районы различаются по времени начала приема в детский сад. Большинство из них начинают предварительную регистрацию на следующую осень ранней весной. Количество часов, которые ваш ребенок будет проводить в школе каждый день, варьируется от округа к округу, хотя штат требует, чтобы учащиеся проходили минимальное количество часов в год.

Вот несколько общих рекомендаций о том, что требуется для зачисления в детский сад. Не забудьте также узнать об их конкретных требованиях в школьном округе.

В большинстве штатов вашему ребенку должно быть не менее 5 лет, чтобы иметь право посещать детский сад.

Хотя большинство штатов довольно строго соблюдают крайний срок (если вашему ребенку не исполнилось 5 лет к установленному крайнему сроку, он должен подождать до следующего года, чтобы пойти в детский сад), некоторые школьные округа могут разрешить родителям записывать своих детей, если им 5 в середине учебного года.Большинство округов предпочитают не делать исключения для этих учащихся из-за нехватки места и возможных сложностей, связанных с переводом в первый класс. Если вы твердо уверены, что вашему ребенку следует пойти в детский сад, а его день рождения не соответствует установленному в штате крайнему сроку, стоит обратиться в офис школьного округа, чтобы узнать, сделают ли они исключение.

Если ваш ребенок соответствует этим характеристикам, ему, скорее всего, будет разрешено досрочное зачисление:

  • Психологический возраст ребенка должен быть на 14–16 месяцев больше, чем его или ее хронологический возраст, определенный стандартными тестами.
  • Общий IQ ребенка должен быть не менее 130.
  • Ребенок должен обладать социальными и эмоциональными характеристиками, которые позволят ему вести себя так, как ожидается от воспитанников детского сада.
  • Психолог школы рекомендует зачисление.

Вам необходимо заполнить регистрационные формы и формы для оказания неотложной медицинской помощи.

Узнайте об их требованиях в вашем районе.

Вас могут попросить предоставить следующее:

  • Подтверждение возраста и личности вашего ребенка: свидетельство о рождении или другой надежный документ, удостоверяющий личность и возраст ребенка (например, паспорт, школьное удостоверение, школьная запись, отчет карту, военный билет, запись о рождении в больнице, запись об усыновлении или свидетельство о крещении). Если вам нужна еще одна копия свидетельства о рождении вашего ребенка, см. информацию о жизненно важных записях.
  • Доказательство места жительства, такое как водительские права, карточка избирателя / автомобиля, счет за коммунальные услуги, справка об аренде, декларация о подоходном налоге, подтверждение права собственности на жилье (включая выписку по ипотеке) или любой официальный документ, в котором указаны ваше имя и адрес.
  • Записи о вакцинации и иммунизации против определенных болезней. Узнайте в своем школьном округе, какие прививки необходимы.

Вы также можете связаться с вашим округом, чтобы узнать, как подать заявление на освобождение от прививок по религиозным или медицинским причинам.

  • Карта социального страхования ребенка. Некоторые округа присваивают студенческий идентификационный номер, если вы решите не предоставлять номер социального страхования. Спросите о политике вашего округа.
  • Просеивание свинца. В большинстве округов вам нужно будет принести либо результаты анализов на свинец, либо документацию врача, в которой говорится, что ребенок находится в группе низкого риска. Тест или документ должны быть выданы в течение года после начала обучения в школе.
  • Тест на туберкулез. В некоторых округах требуются результаты теста на туберкулез или письмо от врача, подтверждающее, что ребенок относится к группе низкого риска.
  • Доказательство физического осмотра. Некоторые округа требуют от вас предоставить доказательство того, что ваш ребенок прошел медицинский осмотр в течение одного года до начала обучения в школе.

Переход к детскому саду

Закон «Ни одного оставленного ребенка» требует от школ по всей стране разработать план перехода, который поможет детям беспрепятственно перейти от программ для детей младшего возраста в начальную школу. Школы также обязаны предоставлять информацию об этапах развития и о том, чего ожидать в детском саду.Узнайте в школьном округе о получении этой информации.

Дополнительные ресурсы

Чтобы узнать больше об альтернативах выбора школы в Калифорнии, посетите Центр выбора школы GreatSchools.org.

Для получения дополнительной информации о детском саду в Калифорнии проконсультируйтесь в своем местном школьном округе или ознакомьтесь с обзором детского сада и обзором начального образования на веб-сайте Департамента образования Калифорнии.

Веб-сайт Национальной ассоциации образования детей младшего возраста для получения дополнительной информации и ресурсов.

Поделиться в Pinterest

Нет изображений.

Обновлено: 2 апреля 2015 г.

Образец комментариев в табеле успеваемости для любой учебной ситуации

Эффективное общение родителей и учителей — краеугольный камень эффективного участия родителей. Каждый отчет об успеваемости или табель успеваемости дают учителям возможность дать родителям представление об успеваемости своего ребенка помимо буквенной или числовой оценки за поведение или успеваемость.

Учителя могут внести свой вклад, написав содержательные и увлекательные комментарии.Тем не менее, бывает сложно придумать свежие и позитивные способы высказывания. Итак, мы здесь, чтобы помочь! Вот несколько типичных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться в классе, и примеры комментариев в табелях успеваемости для каждой из них:

Psst… получите бесплатную версию для печати этих комментариев, отправив письмо здесь.

Когда ребенок старается изо всех сил, а родители ожидают большего…

В комментариях важно сосредоточить внимание на усилиях ребенка, обрамляя позитив.Используйте комментарии вроде:

  • Ваш ученик приходит в школу каждый день готовым к тяжелой работе.
  • Ваш ребенок проявляет исключительную целеустремленность и усердие в своей работе.
  • Ваш ученик отлично владеет своим обучением.
  • У вашего ученика фантастическая трудовая этика.
  • Ваш ребенок — образец для подражания в классе.
  • Ваш ребенок регулярно превосходит ожидания.

Вы также можете написать о своей признательности ученику, чтобы помочь родителям увидеть работу ребенка вашими глазами:

  • Мне нравится, что ваш ученик делает все возможное каждый божий день.
  • Мне нравится, как ваш ребенок вкладывается в обучение.
  • Я ценю преданность вашего ребенка учебе в моем классе.
  • Ваш ученик не только силен в учебе, но и является лидером в классе.

Когда ребенок поправился, но все еще отстает…

В подобных случаях сосредоточьтесь на улучшении, а также сделайте предложения, чтобы сохранить импульс. Попробуйте сформулировать так:

  • Ваш ученик так далеко продвинулся по [предмету]! Следующим шагом будет сосредоточение внимания на [важном навыке].
  • Каких успехов достиг ваш ученик! Они все еще борются с [важным навыком], так что это должно стать нашей следующей целью.
  • Если ваш ученик работает над [важным навыком] так же усердно, как он работал над [улучшенным предметом], то его поймают в кратчайшие сроки!
  • Тяжелая работа окупается! Давайте продолжим, когда мы начнем работать над [следующим навыком]!
  • У вашего ученика образцовая настойчивость.

Когда ребенок соответствует стандартам, но может превышать…

Вы хотите оставаться позитивным, но при этом выражать более высокие ожидания.Используйте комментарии вроде:

  • Ваш ученик хорошо понимает материал. Давайте найдем способ помочь им сиять.
  • У вашего ребенка есть потенциал, чтобы быть лучшим в классе.
  • Приложив немного больше усилий, ваш ребенок может перейти в группу продвинутого уровня [предмет, где не хватает усилий].
  • Ваш ребенок много делает [предпочитаемый предмет]! Если они применяют эти навыки к [нежелательной теме], их уже не остановить.
  • Давайте поработаем над тем, чтобы мотивировать вашего ученика раскрыть свой потенциал.

Когда ребенок отстает, и ему не хватает усилий…

В таких ситуациях часто бывает сложно определить причину и следствие, но родители часто могут помочь вам разобраться в этом, если вы уведомите их. В этих комментариях конкретизируйте проблемные области и не бойтесь просить помощи у родителей. Вот несколько идей:

  • Похоже, ваш ученик отстает по [предмету]. Пожалуйста, предложите им изучить [навык] в течение [времени] каждую ночь.
  • Ваш ученик не овладел [конкретным навыком]. Сессии обзора доступны [временные рамки].
  • Вашему ученику может потребоваться дополнительная помощь по [навыку / предмету]. Выполнение классных и домашних заданий — это первый шаг к улучшению.
  • Вашему ученику нужно больше практики с [конкретным навыком]. Пожалуйста, проверяйте, выполнили ли они домашнее задание каждый вечер.
  • Мы продолжим уделять больше внимания положительным усилиям вашего ученика.

Когда ребенок вообще не работает, а вы беспокоитесь…

Крайний недостаток усилий — это когда ребенок не сдает ни одной работы, которую нужно оценивать.С такой ситуацией исключительно сложно справиться с помощью комментария в табеле успеваемости. Напишите что-нибудь положительное о личности ребенка, прося о встрече с родителями или телефонном звонке. Вот несколько примеров:

  • Ваш ученик всегда уважителен, но меня беспокоит их работа. Когда мы можем встретиться?
  • Ваш ребенок любознателен и увлечен уроками, но ему не хватает работы. Пожалуйста, позвоните мне, чтобы обсудить некоторые стратегии.
  • У вашего ребенка прекрасное чувство юмора / он полезен / добр, но не выполняет свои задания.Давайте встретимся, чтобы разработать план, как это исправить.
  • Давайте поработаем над стратегиями, которые помогут вашему ученику выполнять задания.

Когда у вас возникают проблемы с поведением или трудности в классе…

Большинство родителей хотят знать, как их ребенок вёл себя, даже если их поведение не удивляет. О поведении может быть даже труднее писать, чем об ученых. Будьте осторожны при словесном комментарии, чтобы он воздерживался от личных нападок или заявлений, которые могут вызвать у родителя или ребенка чувство осуждения.В случае трудного поведения придерживайтесь статистики и / или основных описаний. Попробуйте такие вещи, как:

  • Ваш ученик борется с [вставьте ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ поведение сюда]. Мы продолжим работать над этим поведением в школе.
  • Основная проблема поведения — это когда ваш ученик [вставьте здесь НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ поведение]. Мы продолжим укреплять соответствующее поведение.
  • Ваш ученик проявлял [Нежелательное поведение] [столько] раз в этом квартале. Давайте поработаем, чтобы снизить частоту такого поведения до [целевого] ​​раза.
  • Когда ваш ученик сосредоточен, ему приятно проводить время в классе. Давайте встретимся, чтобы обсудить стратегии, позволяющие не сбиться с пути.

Когда вы можете сказать прекрасные, положительные вещи…

Положительное поведение заслуживает такого же (если не большего) внимания, как и отрицательное. Эти комментарии может быть самым интересным для написания. Одна из ключевых особенностей — сделать комментарий личным. Вы можете начать с простой основы и просто указать личные данные, которые заставят родителей улыбнуться.Вот несколько примеров начала предложения:

  • Обучать ребенка — это всегда приключение! Обожаю, когда они…
  • Ваш ребенок делает класс ярче. Часто они…
  • Ваш ученик показывает примерное поведение. Они…
  • Учить ученика — одно удовольствие! Я всегда могу рассчитывать на…
  • Ваш ребенок не только сильный ученик, но и прекрасный человек.

Хотя все эти комментарии могут дополнять оценки информации в табеле успеваемости, вам не нужно ждать, чтобы их использовать.Отправка заметок домой между отчетами об успеваемости и табелями успеваемости с небольшими комментариями, подобными этим, может укрепить отношения между родителями и учителями. Напишите их в папках для общения или на открытках для дополнительной связи между школой и домом.

Получите версию для печати этих комментариев здесь

У вас есть образцы комментариев к табелю успеваемости, которыми вы можете поделиться? Присоединяйтесь к обсуждению в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

Плюс, как обращаться с родителями вертолета.

этапов обучения: когнитивные навыки (детский сад)

В детском саду дети закладывают основу для всех последующих учебных дисциплин, научившись логически мыслить. Вот некоторые конкретные когнитивные вехи, которых вы можете ожидать от своего детсадовца. Имейте в виду, что дети развиваются с разной скоростью и что каждый учитель следует разной учебной программе, поэтому ваш ребенок может не делать все, что указано в этом списке.

В детском саду ваш ребенок научится

  • Распределите объекты по категориям. Например, он может размещать блоки в ряд от самого короткого до самого высокого или группировать предметы по цвету.
  • Подсчитайте десять или более предметов.
  • Распознавать и записывать числа до 10.
  • Сортировка объектов по определенным категориям. Например, он может научиться складывать картинки с игрушками, животными и едой в отдельные группы.
  • Сравните длину, вес и вместимость предметов. Например, он может сказать: «Тот телефонный столб выше фонаря» или «Папина туфля тяжелее маминой.»
  • Продолжайте работу над проектом до его завершения — например, завершите головоломку или найдите путь в игре-лабиринте.
  • Соберите предметы , например камни или жуки, чтобы позже изучить их более внимательно.
  • Определите и, возможно, начертите формы , такие как круги, квадраты, ромбы, прямоугольники и треугольники.
  • Понимать общие концепции времени , включая «вчера», «сегодня» и «завтра».
  • Назовите дни недели.
  • Определите времена года.
  • Определите общее время, в которое происходят повседневные события. Например, он может сказать: «Я завтракаю в 7 часов утра» и «Я ложусь спать в 8 часов ночи».
  • Используйте его чувства, чтобы исследовать его окрестности , а затем рассказать вам, что он обнаружил. Например, он может сказать: «Ящерицы любят прятаться под камнями» или «Птицы строят гнезда высоко над землей».

Как учитель будет развивать эти навыки

Воспитатели детского сада будут планировать множество мероприятий, ориентированных на открытие, и даже целые дни исследований.В этом году ваш ребенок может отправиться на экскурсию в зоопарк, аквариум или детский музей науки. Если вы живете в месте, где меняются времена года, учитель может отметить эти изменения, попросив детей собрать такие вещи, как листья, цветы и снег, и рассказать о том, чем времена года различаются. Математические задания в детском саду могут быть такими же простыми, как подсчет количества блоков, которые ребенок использует для постройки башни, пение песен о числах или игра в игры, требующие игральных костей или вертушки. В большинстве классных комнат детских садов также есть специальные зоны для исследования, такие как сад, клетка для хомяков или место для рисования.

Другие полезные ресурсы

Статей:

BabyCenter Общественные группы и другие ресурсы:

«За», «против» и рост дебатов в государственных школах

Все большее число исследователей обнаруживают, что доступ детей младшего возраста к раннему образованию приводит к повышению их способности читать и более эффективно выполнять когнитивные функции на протяжении всей жизни. Впоследствии многие государственные школы рассматривают новые программы, по которым учащиеся детских садов должны посещать занятия в течение всего дня.

Традиционно эти младшие школьники постепенно вводились в академический мир с занятиями только на половину или неполный рабочий день; однако по мере того, как все больше школ внедряют эти программы, и педагоги, и родители вынуждены оценивать многие плюсы и минусы этой растущей тенденции.

В следующем видео с ежегодной конференции AMSD 2013 обсуждается, как подготовиться к переходу от детского сада с полудневным к полному дню.

Текущая государственная школа Dynamic

На национальном уровне, согласно Education Reporter , 31 штат увеличил финансирование в 2006 году для программ начального образования.Кроме того, «… в 2007 году по крайней мере 40 законодательных органов штатов рассмотрели дошкольные программы и инициативы детских садов полного дня». В частности, «законодатели в Коннектикуте, Индиане и Род-Айленде предложили в 2007 году законопроекты, обязывающие школьные округа предлагать детский сад полного дня», в то время как «по крайней мере восемь других штатов рассмотрели вопрос о возмещении расходов школам, которые предлагают добровольные детские сады полного дня». В то время как многие области продвигают эти новые программы полного дня, многие люди разрываются на различных аргументах этих горячих дебатов.

Плюсы обучения в детском саду на протяжении всего дня

Дети пользуются долгосрочными академическими преимуществами

Как сообщает Milton View в своей статье «Детский сад полного дня», данные и Исследование, представленное школьному совету Милтона, показало, что полный рабочий день в детском саду обогатит детей в учебе и принесет пользу. Как показывают данные, «Дети, которые посещают детский сад полного дня, учатся чтению и математике в течение года в детском саду, чем дети, посещающие полдневные программы.В следующем видео объясняются различия между детскими садами на полдня и полдня.

С этой познавательной и академической направленностью исследование Милтона выступает за увеличение продолжительности рабочего дня в детском саду. Кроме того, при изучении различных компонентов поведения в классе и социальных способностей, «детские сады полного дня демонстрируют более независимое обучение, участие в классе, продуктивность в работе со сверстниками и рефлексивность, чем детские сады полдня.По сути, согласно отчетам, когда дети участвуют в программе на полдня, они, как правило, тратят меньше времени на самостоятельные задания, занятия и уроки; Таким образом, когда учащиеся могут проводить обучение в течение всего дня, они могут участвовать в более независимых учебных / учебных задачах, поскольку меньше времени уделяется обучению в группе и больше времени уделяется самостоятельному развитию и обучению. .

Программы полного дня сокращают разрыв в успеваемости

В дополнение к этим исследованиям, Milton View также сообщает, что исследования и анализ Милтонского школьного совета показывают, что посещение детского сада в течение полного дня может помочь улучшить и закрыть разрыв в достижениях.Согласно сообщениям, «учащиеся группы риска, которые посещали детский сад полного дня через округ Монтгомери, программа Kindergarten Initiative Мэриленда достигла значительно большего прогресса в уровне владения языком, чем сопоставимые дети в детском саду на полдня».

В дополнение к этому, исследование, в котором приняли участие примерно 17 600 детей в Филадельфии, показало: «Детский сад полного дня помогает детям из малообеспеченных семей работать лучше и экономит школьному округу миллионы долларов за счет значительного снижения успеваемости в первую очередь, второй и третий класс.”

Как добавляет Milton View, исследование этой статистики ошеломляет. Кажется, что учеба за учебой продвигает концепцию детского сада с полным рабочим днем, поскольку ученикам, которые приходят в школу из малообеспеченных и испытывающих финансовые трудности семей, предоставляются широкие возможности сократить разрыв между их собственным опытом и их финансово благополучными сверстниками. . В «Расширенном исследовании осуществимости детского сада», добавленном к информации Совета по образованию Милтона, также сообщается: «Исследование ясно показывает, что детский сад полного дня очень успешен в значительном сокращении различий в академической готовности, когда дети вступают в решающие два года обучения в 1-м и 1-м классах. 2.”

Учащиеся могут преодолеть существующие когнитивные проблемы с помощью очного обучения

В дополнение к исследованию, которое показывает, что все учащиеся, независимо от социального и экономического положения, демонстрируют улучшение по сравнению с детским садом полного дня программ, также сообщалось, что дети в начальной школе в Альбукерке, штат Нью-Мексико, смогли оправиться от значительного академического и когнитивного спада с помощью программ полного дня.Согласно этому исследованию, «средний ребенок, поступающий в детский сад, был уже на 22 месяца ниже уровня класса», однако при сравнении форм обучения «дети в школьном детском саду с полудневным рабочим днем ​​добились среднего прироста на 5,4 месяца за 9 месяцев, тогда как дети в дневных классах в среднем получали прирост на 16 месяцев ». Примечательно, что учащиеся, участвовавшие в программе полного дня, обладали способностями, почти на 50% большими, чем у их сверстников на полдня.

Минусы обучения в детском саду в течение всего дня

Исследования не касаются долгосрочных целостных результатов

Хотя большая часть информации относительно обучения в течение полного дня является невероятно положительной, она все еще остается действительные проблемы, находящие отклик в умах и инстинктах как педагогов, так и родителей.Прежде всего, как утверждается в «Расширенном технико-экономическом обосновании детского сада», многие положительные утверждения о детском саду полного дня не были оценены с точки зрения целостного успеха учащихся: «Долгосрочное сохранение достигнутых результатов все еще изучается. Но простого решения проблемы пробела в достижениях нет. Как и в случае с большинством сложных задач, он требует множества инициатив — со стороны школ, учеников и родителей — каждая из которых необходима для достижения успеха ». Хотя во многих отчетах утверждается, что модель полного рабочего дня сгладит неравенство между социальным и финансовым классами, эти связи все еще носят теоретический характер.В этом видео рассматриваются преимущества и недостатки детского сада на полдня.

Финансирование программ полного дня в государственных школах ограничено. фискальная поддержка. Как поясняет модель Milton View , «скромный запрос администрации на финансирование пилотной программы […] был сокращен […], потому что общее увеличение бюджета было признано слишком большим.Кроме того, как заявил в пресс-релизе сенатор от штата Лас-Вегас от республиканской партии Боб Бирс, многие программы полного дня не помогают студентам, не входящим в группу риска и / или не испытывающим экономических проблем. Согласно отчетам Education Reporter , «среди учеников, не получавших бесплатного или льготного обеда, детские сады полного дня набрали на три балла ниже их сверстников на полдня». Как далее поясняет автор: «Слишком много внимания уделяется связям с общественностью и спекуляциям […] Они всегда пытались ввести в заблуждение Законодательное собрание, но это первый раз, когда они сделали это с помощью точных цифр, которые мы заставили их назвать. нас.”

Продолжают разгораться споры о полном дневном образовании, при этом исследования указывают на преимущества и недостатки с каждой стороны. Если ваш школьный округ не предлагает программу полного дня, но вы хотите, чтобы ваш ребенок мог воспользоваться потенциальными преимуществами, подумайте о том, чтобы дополнить программу на полдня собственной учебной программой, которую легко найти в магазинах учителей и в публичных библиотеках.

Вопросы? Свяжитесь с нами в Твиттере. @publicschoolreview

Воспитание за границей: американский детский сад против немецкого детского сада

Примечание редактора: Этот рассказ является частью серии о переезде одной семьи в Германию.Читайте следующий выпуск здесь.


Фотография предоставлена: Тейлор Джонсон

Через четыре месяца учебного года мой муж устроился на работу в Германии, и мы перешли в немецкий детский сад. Внезапно мой сын превратился из дня структурированной работы по чтению и математике в день, почти полностью заполненный бесплатными играми. Когда мой сын пошел в детский сад в Соединенных Штатах, это было именно то, что я ожидал. Он проводил дни с удовольствием, работая над буквами, цифрами и письмом. Он еженедельно выполнял художественные проекты и два раза в неделю ходил на уроки физкультуры.За те несколько месяцев, что мы были там, он даже совершил одну экскурсию на тыквенный грядок. На конференции родителей с учителями я не удивился, узнав, что он немного боролся с переходами и хорошо разбирался в математике. Все казалось правильным. Хотя Бадди не был лучшим в своем классе, он не был и последним. Было удобно.

Оказывается, детский сад в Германии больше похож на американский дошкольный, чем на американский. В Германии обучение в школе официально начинается с 6 лет, с первого класса.Дети в возрасте от 3 до 5 могут ходить в детский сад, но это необязательно (хотя большинство родителей записываются), а в детском саду академикам обычно вообще не уделяется внимания. Вы правильно прочитали. Ученых составляет человек, а не человек. Дети не поют алфавит. Они не учатся писать письма. Не стоит ожидать, что дети будут иметь какие-либо знания букв и цифр, когда пойдут в первый класс.

По моему опыту, в Германии преобладает мнение, что обучение чтению и письму — это обряд, который все дети должны выполнять вместе.Начало первого класса — это большое дело, и дети переполняются гордостью при мысли о том, чтобы научиться читать и писать и стать одним из schulkinder (школьников).

Я помню, как в Америке выглядела оценка готовности к детскому саду. Воспитатели дошкольных учреждений моего сына расспрашивали его о заглавных и строчных буквах и звуках букв. Его также попросили написать свое имя, вырезать круг и обозначить цифры. В Германии оценка готовности к первому классу была совершенно иной.Моего сына попросили считать предметы, но не распознавать цифры. Его проверяли на способность различать формы и рисовать простые предметы. Ему было , никогда не показывали письма. Это было потрясающе. По моему опыту, в Германии преобладает мнение, что обучение чтению и письму — это обряд, который все дети должны выполнять вместе. Начало первого класса — это большое дело, и дети переполняются гордостью при мысли о том, чтобы научиться читать и писать и стать одним из schulkinder (школьников).

По правде говоря, меня устраивало отсутствие ученых, но отсутствие структуры и контроля нервировало меня. В новом детском саду моего сына был 30-минутный утренний кружок, который казался очень похожим и успокаивающим, но за ним последовали общешкольные бесплатные игры. Дети указывали, куда они хотят пойти, помещая магнит на доске объявлений школы, а затем рассыпались по разным комнатам с разными игрушками и занятиями. Во время экскурсии я наивно спросил (с помощью пантомимы и простого английского), всегда ли в каждой комнате будет взрослый.Учитель просто посмотрел на меня с жалостью к моим чрезмерно защищающим американцам и сказал: «Детям не нужен взрослый в каждой комнате». Подайте сигнал на глубокие вдохи с моей стороны.

В состав остальной части дня входило обязательное 30-минутное времяпровождение в саду. И я имею ввиду обязательно. Как гласит немецкая пословица, плохой погоды не бывает, есть только неправильная одежда. Таким образом, все дети должны были иметь дождевики, резиновые сапоги и непромокаемые штаны. После перерыва наступал обед, за которым следовало (в зависимости от возраста и выбора родителей) сон, тишина или спортзал.Днем детям давали больше свободного времени, и, если погода была хорошая, их выгоняли на улицу хотя бы еще на час. Следует отметить, что многие детские сады в Германии работают на полдня, как и в Америке, но мы решили поместить нашего сына в дневную программу, чтобы помочь ему выучить немецкий язык как можно быстрее.

Несмотря на мою тревогу, Бадди, казалось, процветал. Он приходил из школы каждый день, улыбаясь и рассказывая истории, от которых у меня забилось сердце. «Эй, мама, сегодня я сделал топор, но он сломался, когда я ударился о дерево, поэтому мой учитель помог мне починить его гвоздями!» он хлынул на одном дыхании.Или: «Мама, на экскурсии девушка потерялась, но ее нашли». (Каждый четверг весь класс ездил на экскурсию в метро. Я каждый раз нервничал). Похоже, он приобрел уверенность и впервые завел друзей. Это был подвиг, которого ему никогда не удавалось в школе в Америке.

Однако, как я ни пытался приспособиться к немецкому образцу, было несколько вещей, которые я просто не мог принять .

Отсутствие присмотра всегда вызывало укол беспокойства, когда я его вывозил.Этот недостаток вкупе с общим подходом к тому, что дети должны решать все самостоятельно, побудили меня неохотно прибегнуть к позиции моего мужа, что можно бить других детей, чтобы защитить себя, — чего я никогда бы не сказал в Америке.

Меня также не вполне устраивал подход нулевой академической науки. Я понял это, когда учитель моего сына предположил, что, возможно, он не готов к первому классу. У Бадди летний день рождения, и, как и в Америке, очень часто задерживают этих детей за год до школы.Это было разумное предложение, учитывая языковой барьер, но я был категорически против. Мне казалось, что мы уже задержали его на год. Он уже пропустил год учебы, и я не мог, с чистой совестью, позволить ему пропустить еще один. Это было не очень по-немецки с моей стороны, и я мог сказать, что его учителя не согласны, но мое американское сердце не могло выдержать еще один год неструктурированной игры. И это нормально. В конце концов, я же американец.

Отчетность по детскому саду

Отчет для ребенка в детском саду — это запись наблюдения учителя за ребенком в разумных рамках.Это также попытка описать раскрывающуюся природу ребенка.

В процессе оценивания учитель должен быть очень внимательным и работать с особой осторожностью, чтобы не допустить скольжения в общепринятую схему категоризации или классификации детей в соответствии с набором критериев. Как учителя, очень важно, чтобы мы улавливали тонкие, но уникальные аспекты динамической личности маленьких детей, которые проявляются во времени, проведенном в школьной среде, и раскрывали сущность их характера.В этом контексте давайте рассмотрим некоторые намерения при написании отчета и роль отчета как средства коммуникации с родителями.

Во-первых, отчет поможет родителям лучше понять своего ребенка в среде, очень отличной от дома. Первые годы обучения в школе формируют для ребенка первую формальную среду обучения. Кроме того, это первый раз, когда ребенок попадает в большую группу сверстников. Во-вторых, через отчет родители получают объективный отчет о деятельности и занятиях своего ребенка в школе.В отчете подразумевается описание «правильной среды» для молодого обучающегося ума. В-третьих, есть надежда, что родители смогут получить представление об ожиданиях детей данной возрастной группы, а также понять, как они могут активно работать над тем, чтобы домашняя среда была совместима со школой. Наконец, родители получат помощь от учителя в виде рекомендаций и предложений, которые помогут им в процессе роста их ребенка.

С этими намерениями отчет должен быть описательным. Это должен быть исчерпывающий отчет, основанный на наблюдении за ребенком в различных средах и занятиях различными видами деятельности. Необходимо проявлять осторожность, чтобы не быть сравнительным или осуждающим при чтении ребенка. Комментарии должны быть предварительными, а не окончательными, поскольку нельзя быть слишком уверенным, делая выводы, основанные на поведении детей. Помня, что ребенок находится в динамическом состоянии, необходимо попытаться описать его / ее как изменяющуюся, текучую сущность.

Детский сад, согласно теории когнитивного развития Пиаже, находится на сенсомоторной стадии — стадии, когда сенсорное и моторное исследование помогает ему познавать мир. Ключевые элементы этого исследования обязательно потребуют изучения способности ребенка наблюдать, бдительности, осведомленности об окружающем, чувства удивления и любопытства, слушания и способности практически работать в ситуациях. Это также время, когда ребенок начинает понимать и приобретать чувство идентичности, и это период огромного социального и эмоционального роста.Ребенок пытается преодолеть свой путь от мира себя к миру социального существа.

С учетом всего этого отчет имеет следующий формат:

1. Личность ребенка. (Это заметка о характере и эмоциональном состоянии ребенка. Она включает в себя отношение ребенка к школе и распорядку дня и его отношения со сверстниками с точки зрения участия, инициативы и готовности.)

  • Зи весело приходит в школу и радостно улыбается учителям.Она оставляет свои вещи в классе и, пока не прозвенел звонок, убегает с друзьями поиграть на свежем воздухе.
  • Тина научилась ясно и адекватно выражать свои потребности и трудности. Когда кто-то в группе напорист, а она не согласна, она может противостоять им и категорически «нет».
  • Он не поддается требованиям своих сверстников. Он уверенно встает и требует своих прав.
  • Ее интерес ослабевает, когда нужно заниматься чем-то в группе, и она имеет тенденцию играть.Она предпочитает делать проект самостоятельно.
  • Он пытается отговорить себя от сложной ситуации со своим учителем, но его собственное чувство справедливости и рассуждения останавливает этот процесс на полпути.

2. Понимание взаимодействия ребенка со взрослыми и другими детьми.

  • Круг ее общения расширился. Она начала играть с мальчиками из своего класса. Она разделяет теплые отношения со взрослыми в классе. Она всегда сообщает о своих трудностях своему учителю.
  • Кажется, он интересуется людьми, чувствует себя связанным и испытывает к ним привязанность. Он обеспокоен, когда кто-либо из его одноклассников болит или ранен, и помогает им. Он очень наблюдателен по отношению к своим одноклассникам и может связно сообщить, чем большинство его друзей делают в любой момент времени.

3. Познавательное развитие ребенка, как видно из его наблюдений, восприятия, слушания и стратегий мышления, решения задач и материала, а также уникальности стилей обучения.

  • Учиться, наблюдая за другими — это стратегия, которую Ли успешно применяет.
  • Он активно исследует свою природу и внимательно наблюдает за явлениями, с которыми сталкивается. У него хорошие связи и хорошие выводы.
  • Она быстро следует концепциям и указаниям. Она внимательно слушает инструкции и соответственно реагирует. Она уверена в том, что предпринимает, и работает независимо. Она выполняет поставленную задачу и не стесняется просить о помощи, когда это необходимо.
  • Ее интерес к книгам продолжается, поскольку она проводит много времени, просматривая книги в углу библиотеки. Она быстро замечает смену книг и сразу же начинает их просматривать.
  • Его качество прослушивания избирательно. Он будет слушать только то, что ему интересно. Ему нужно очень часто напоминать, что он в группе и ему нужно сдерживать себя. Иногда это отсутствие слушания происходит потому, что он думает, что уже знает это.

4.Коммуникативные навыки ребенка с точки зрения ясности речи и языковых способностей.

  • Во время круга она иногда участвует, делясь новостями. Она нечасто привозит вещи для «Покажи и расскажи». Участие в программе может помочь ей обрести уверенность в презентации.
  • Тарика умеет говорить. Она начала участвовать в обсуждениях в классе. Она с энтузиазмом делится новостями. Она любит «гостевые» собрания и задает актуальные вопросы спикеру.
  • Это ребенок, который свободно говорит по-английски, а также понимает тамильский язык. Его речь четкая и связная. Он ясно выражает свои мысли и идеи. Он регулярно привозит предметы для шоу «Покажи и расскажи». Он уверенно обращается к группе. Он также слушает своих друзей, пока они говорят.
  • Его общение в основном на хинди. Он не пытается много говорить на английском или тамильском. Он очень комфортно говорит на хинди и может говорить длинными связными предложениями.Его лицо очень выразительно и часто передает то, что он чувствует. Ему утомляли долгие разговоры, как и прослушивание «Show and Tell».

5. Физическое развитие ребенка как в области мелкой, так и крупной моторики. (Отмечены следующие моменты: точность, выносливость, контроль и координация, а также чувство равновесия. Состояние здоровья ребенка отражается в показателях энергии и активности. Относятся к пищевым привычкам ребенка, наблюдаемым во время обеда.)

  • Активный и энергичный, Рохан любит проводить время на свежем воздухе.Он ловок в тренажерном зале в джунглях и очень быстро бегает. Он хорошо участвует в организованных играх. Его моторная координация хорошая.
  • Кавите нужно много времени, чтобы закончить обед. Похоже, у нее есть серьезные сомнения относительно некоторых овощей и приготовления пищи. Ей помогают получить все, что ей подают, без сильных симпатий и антипатий.

6. Развитие у ребенка чувства эстетики и порядка. (Выражение ребенка в его / ее художественных работах, в его подходе к действиям и в его оценке людей и вещей вокруг.Также важно участие ребенка в таких занятиях, как классные обязанности, уход за личными вещами и учебными материалами, выполнение заданного задания и его выполнение.)

  • Творчество выражается в творчестве. Ее работа сделана тщательно. Она изобретательна в своем ремесле.
  • Фарид учится заботиться о своих вещах. Очень часто он теряет свои книги и канцелярские принадлежности. Ему еще предстоит взять на себя ответственность за работу в классе.Он не добровольно выполняет классные обязанности, но, когда к нему обращается учитель или друзья, выполняет аккуратную работу.

Написание отчета для детского сада, хотя и непростая задача, дает учителю хорошие возможности для обучения и помогает ему поразмышлять над широким спектром вопросов и прийти к осмысленному пониманию детей. Задача учителя — сохранять бдительность и бдительность за ребенком во всех его настройках, от обеденного стола до свободной игры и коммуникативных навыков.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *