Роспись на подносах: Жостовские подносы. | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Интересные факты из истории Жостовских подносов

Главная5 интересных фактов о жостовских подносах

Тех, кто знаком в деталях с историей народного промысла жостовская роспись, не удивишь рассказом о превращении заведения для выделки папье-маше, в мануфактуру, изготовляющую оригинальные подносы из кровельной жести.

Тем не менее, попробовать стоит!


Факт 1. На родине жостовских подносов они используются как таблички для указания номеров домов.


Если раньше Вы предполагали, что сфера применения жостовских подносов ограничивается переносом посуды для чаепития и самовара, то вы ошибались.

Жостовские подносы используют как декоративного панно, чтобы украсить интерьер в русском стиле. При желании произвести впечатление на своих иностранных партнёров на жостовских подносах выносят визитки.
Мотивы росписи, которой традиционно украшают подносы, иногда используются в «высокой» моде.
В современные дни модно расписывать дорогие авто и особняки.

Факт 2. В каждом доме деревни Жостово живёт как минимум один художник.


Концентрация талантливых художников, владеющих искусством жостовской росписи, здесь зашкаливает, поскольку в Жостово живут знаменитые династии людей, причастных к созданию подносов-панно.
Однако нельзя сказать, что каждый член семьи старинных династий работает на Жостовской фабрике. Жаль что, ремесло, которое веками передавалось от родителей к детям, не приносит достаточного дохода.

Главные этапы создания Жостовского подноса

Факт 3. В день из-под кисточки мастера выходит 10 непохожих друг на друга подноса.


Дело в том, что жостовская роспись это импровизация художника, поэтому наносится она без предварительного эскиза, что ускоряет создание изделия.
Это при условии, что художник в достаточной степени опытный (масляную краску так легко не сотрёшь, если ошибиться!) и владеет композиционными схемами. Поскольку узор не что иное, как плод импровизации, и рисунок ни откуда не срисовывают, то каждый поднос получается единственный.

Вы ни разу не встретите два одинаковых!

Факт 4. После рабочего дня художникам делают массаж.


Во время ручной росписи художник держит поднос на коленях и постоянно вертит по кругу, чтобы видеть рисунок с всесторонне.
Благодаря этой технологии и послойному нанесению росписи,изображение на жостовском подносе приобретает живость и небывалый объём. Мастеру приходится полный рабочий день сидеть в согнутом положении, поэтому ему нужен массаж шеи и плеч.

Факт 5. Жостовским подносам присваивают кодовые названия.


Подносы, изготовленные с помощью штампов и прессформ, за вековую историю получили рабочие кодовые названия, основанные на сходстве форм с предметами.
Так, форму с артикулом А-1 называют «цветочком», а форму А-2 — «ладошкой» и по кодовым названиям, а не по сюжету росписи определяется цена изделия стандартной формы.
Так что если у вас спросят, «кудрявый» вы хотите поднос или «цветочком», знайте, что речь о форме и цене.
Жостовские подносы радуют своей красотой не один век. Интересным фактам о Жостовских подносах нет счету.
.
Однако зачем рассказывать обо всех сразу? Пусть некоторые останутся загадкой.

Если вы выбираете жостовский поднос на подарок, заказывайте подарок вместе со специальной праздничной упаковкой.

Звоните и заказывайте по телефонам:

+7(495)744-1041, (812)313-2450, (863)256-1001 
Вместе мы с легкостью подберем удачный подарок для Ваc и Ваших близких!
Адреса магазинов


5 интересных фактов о жостовских подносах
Тех, кто знаком в деталях с историей народного промысла жостовская роспись, не удивишь рассказом о превращении заведения для выделки папье-маше, в мануфактуру, изготовляющую оригинальные подносы из кровельной жести.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:   


Связанные разделы: Жостовские подносы

Техника

Техника жостовской росписи и технология изготовления жостовских подносов

Замалевок

Разбеленными красками намечается общий силуэт композиции, расположение основных цветовых пятен. В замалевке мастер широкой кистью набрасывает силуэт букета на рабочей поверхности подноса. Жостовская роспись ведется без предварительного рисунка плотными, несколько разбеленными красками одновременно на нескольких подносах. Скорописная манера письма позволяет жостовским мастерам расписывать по 5, 6 и более подносов в день. Создавая букет, художник вращает поднос на колене, как бы подставляя под кисть нужный участок его поверхности. При этом нужно следить за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмическим расположением красочных пятен, за соотношением масштаба росписи формы и фона подноса. Замалевок сушится в течение 3-4 дней на вольном воздухе или в течение нескольких часов в сушильном шкафу, после чего покрывается светлым лаком и прочищается под вторую стадию письма.

Тенежка

На просохший замалевок лессировочными красками накладываются тени. Этот прием погружает букет в глубину тона. Сильными, сочными мазками широкой плоской кистью наносятся лессировочные краски: синяя (берлинская лазурь или ультрамарин), зеленая (зелень изумрудная) и красная (краплак). Тенежка призвана усилить звучание цвета и подчеркнуть в цветочных формах теневые места.

Прокладка

Плотное корпусное письмо. Формы букета уточняются, высветляются с использованием плотных красок. Яркими, плотными красками художник выявляет (прокладывает) объемы цветов и листьев.

Бликовка

Наложение бликов выявляет объем и свет, завершает лепку форм. Дополняет прокладку белильными разделками цветов, бутонов и листьев.

Чертежка

Этот прием быстро и легко очерчивает лепестки и листья, семена в чашечках цветов. Завершает разделку основных форм букета тонкими, музыкальными линиями, рисующими очертания лепестков и прожилок листьев. В чашечках цветов мастер изображает тычинки и пестики, что и называется посадкой семенцов.

Привязка

Завершающее письмо. Узор травка, написанный зеленой или коричневой краской в просветах между цветами и листьями. Жостовским букетам присуща яркость красок: синих, красных, зеленых, желтых, белых, оранжевых, звучность которых особенно подчеркивается черным лаковым фоном.

Орнамент

Роспись золотой краской по борту подноса. Борта подносов украшаются легким, ажурным орнаментом. Орнамент исполняется беличьей кистью светлым лаком.

Изготавливаются подносы из обычного листового железа. Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что делает их поверхность безукоризненно ровной, затем расписывают масляными красками и покрывают сверху несколькими слоями прозрачного бесцветного лака. Наиболее важной операцией, требующей подлинного творчества, является роспись. Сюжеты росписи — цветочные и растительные орнаменты и бытовые сценки из народной жизни, пейзажи, сценки народных гуляний, свадеб и чаепитий. Самым распространённым видом жостовской росписи становится букет, расположенный в центре подноса и обрамлённый по борту мелким золотистым узором. В этом построении можно видеть определённое отражение композиции станкового натюрморта XIX века, заключённого в золочёную рамку. Но сам мотив получил более декоративное и условное истолкование, чем в станковых картинах. Он становится частью декоративной вещи, специальные приёмы позволяли мастерам органично вписать, как бы «вплавить» его в лакированную поверхность подноса. Букет превратился в нарядную группу цветов, свободно положенную на блестящий лаковый фон. Три-четыре крупных цветка (роза, тюльпан, георгин, а порой более скромные анютины глазки, вьюнки и т.п.) окружались россыпью более мелких цветочков и бутонов, связанных между собой гибкими стебельками и лёгкой «травкой», то есть небольшими веточками и листочками. Изображение словно рождалось из мерцающей глубины, растворяясь в ней прозрачными тенями и вспыхивая яркими букетами на поверхности. Чуть «утопленные» в фоне цветы казались лёгкими полуобъёмными, тактично данные ракурсы и повороты венчиков не прорывали зрительно плоскости предмета.

Жостовская роспись и её техника письма как и сама роспись каждого подноса своеобразна и неповторима, ибо выполняется без каких бы то ни было образцов. За подкупающей лёгкостью и непринуждённым артистизмом письма, кроется огромное мастерство, выработанное поколениями талантливых в прошлом безвестных крестьянских художников. Пишут жостовские художники масляными красками, мягкими беличьими кисточками. Во время работы художник держит поднос на колене и, когда необходимо, поворачивает его. А рука с кистью опирается на деревянную планочку, лежащую поперёк подноса. Художник сначала лишь намечает будущую роспись, рисует свободно быстрыми и точными мазками. И даже повторяя рисунок, мастер импровизирует, добавляет что-то новое. Начинается жостовская роспись с «замалёвки», разбеленными красками намечается общий силуэт изображения, расположение основных пятен. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов. Следующими приёмами, «тенежкой» и «прокладкой», строятся формы цветов и листьев; сначала наносятся прозрачные тени, затем плотными яркими красками «прокладываются» светлые места росписи. После этого следует «бликовка», то есть нанесение белильных мазков, уточняющих все объёмы. Завершается роспись изящной графикой «чертёжки» и «привязки». Упругие линии «чертёжки» легко обегают по контуру лепестки и листья, выразительно подчёркивая по контрасту их сочную живопись. Мелкие веточки, не случайно называемые «привязкой», смягчают переход к фону. Эти сложившиеся в промысле традиционные приёмы каждый мастер использует по-своему, творчески обыгрывая декоративные возможности кистевого письма (например «бликовка» может мягко «сплавляться» с «прокладкой», а может чётко выделяться на ней). В результате появляются бесконечные варианты сходных мотивов и образов, но никогда не увидеть среди них буквальных копий или повторений. Так что каждый поднос-это уникальная авторская работа. Иногда живопись, она же жостовская роспись светится особым мерцающим светом. Это мастер использовал в картине перламутровые фрагменты, накладывая их прямо на поднос. Ярко выразительны средства искусства Жостово. Ему присущи своя художественная система, живописные приёмы и самобытный стиль, сложившиеся из сплава орнаментальных народных росписей и освоенного народными мастерами реалистического живописного натюрморта.

Искусство Жостово основано на выработанных поколениями приёмах письма, без которых его артистичное мастерство было бы невозможно. Оно рождается в самом процессе своеобразной живописи-росписи, сочетающей строгую последовательность и отточенность ремесленных приёмов с импровизационностью творчества.

Обаяние искусства Жостово в искренности, непосредственности его содержания и выразительных средств. Оно демократично во всех своих проявлениях, для его восприятия не нужно специальных знаний и подготовки. Садовые и полевые цветы — как реальные, так и рождённые фантазией художника, собранные в букеты и раскинувшиеся венками и гирляндами — эта тема находит живой отклик у каждого человека, пробуждает чувство прекрасного.

доклад о русском народном промысле

Жостовская роспись — один из самых известных народных промыслов росписи подносов из металла. Благодаря труду и мастерству русских умельцев, эти подносы из предметов повседневности стали настоящими произведениями декоративно-прикладного искусства.

Жостовский поднос — каким мы его знаем.

История промысла

Родина народного промысла — деревня Жостово Московской области, а его история началась ещё в первые десятилетия XIX века. Появление промысла росписи железных подносов в Подмосковье вызвано несколькими важными событиями:

  • открытием русскими мастерами секрета прозрачного лака;
  • появлением в XVIII веке на Урале — центре российской металлургии — промысла росписи подносов из металла, основные изображения на этих подносах —
    цветочный и растительный орнамент;
  • изготовлением в Санкт-Петербурге подносов необычных форм с рисунками из цветов, птиц, сложных завитков и т.д.;
  • открытием в 1820-е годы в Жостово Ф.Н. Вишняковым мастерских, на которых было налажено производство расписанных лакированных изделий из папье-маше: подносов, шкатулок, всевозможных коробочек и т.д.

Художник за работой в мастерской Ф.Н. Вешнякова.

Расписывали эти изделия сценками из народной жизни, пейзажами.

В 1830-годы подносы ковали уже из металла, и вскоре в Жостово стали производиться только они. Несмотря на первоначальное влияние техники и сюжетов росписи уральских и петербургских подносов, к 1870-м годам жостовский поднос обрел

самобытный стиль и неповторимую роспись.

В конце XIX века в России активно росли города, открывались многочисленные магазины, гостиницы, трактиры и рестораны. Все они нуждались в подносах, что способствовало развитию жостовского промысла.

В 1960 году была организована Жостовская фабрика декоративной росписи, на которой трудятся замечательные мастера и выпускаются подносы, пользующиеся большим спросом как в России, так и в других странах.

Жостовская фабрика. Советский период.

Особенности и техника изготовления жостовских подносов

Подносы имеют

различные размеры и формы. Они бывают огромные, размером со стол, и маленькие, не больше блюдца. Самые распространённые формы — овальная и круглая, но встречаются прямоугольные, квадратные, треугольные, многоугольные, комбинированные.

Производят подносы из листового железа методом холодной ковки или с помощью штамповки. Перед росписью изделие грунтуют и шпаклюют, затем тщательно шлифуют и неоднократно покрывают цветным лаком. Подносы расписывают масляными красками, а после росписи несколько раз наносят прозрачный лак.

Основная тематика жостовских росписей —

большие букеты из крупных и мелких цветов. Цветочный букет расположен в центре подноса. По борту подноса идет золотистый узор. Букеты могут дополняться изображениями ягод и радостных, разноцветных птиц. Также встречаются сюжеты из народной жизни, пейзажи. Издавна один из любимых сюжетов — удалая тройка лошадей.

Излюбленный сюжет — русская тройка.

Фон подносов не только черный; он может быть тёмно-зелёного, ярко-красного, синего, золотистого и даже белого цветов.

Этапы росписи:

  • замалёнок — нанесение силуэтов цветов и листьев;
  • тенежка — нанесение теней;
  • прокладка — определение формы цветов и листьев;
  • бликовка — нанесение бликов создает колорит и настроение, придает объем изображаемому;
  • чертёжка — нанесение тонкой кистью контуров каждого цветочка и листика;
  • привязка — рисуются усики, веточки, травинки, связывающие букет в единое целое;
  • уборка — нанесение узора на борта подноса.

Этапы нанесения рисунка.

Благодаря разнообразию комбинаций цветов и их расположения на подносе, каждый жостовский поднос уникален. Среди миллионов изготовленных за почти 200 лет подносов нет и двух одинаковых.

Каждое изделие — уникально.

Праздничные, яркие подносы используют не только в быту, но и как украшение.

Жостовские подносы очень популярны, поэтому их часто подделывают. Чтобы отличить настоящий поднос из Жостово, нужно прежде всего посмотреть на край подноса. Он должен быть идеально гладким и ровным. На оборотной стороне подноса должен стоять товарный знак Жостовской фабрики — цветок и кисточка.

Русские народные росписи и ремёсла

Мезенская роспись

Мезенская роспись по дереву или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень. Самая древняя датированная прялка с мезенской росписью относится к 1815 году, хотя изобразительные мотивы подобной росписи встречаются в рукописных книгах XVIII века, выполненных в мезенском регионе. По стилю мезенскую роспись можно отнести к наиболее архаичным видам росписи, дожившим до XX века. Предметы густо испещрены дробным узором — звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный — сажа и красный — «земляная краска», охра. Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты — напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы.

Похлов-Майданская роспись

Полхов-майданская роспись – один из самых молодых художественных промыслов России. Свое название он получил от большого села Полховский Майдан на юге Нижегородской области. Почти в каждой семье тут занимаются изготовлением и продажей деревянных расписных игрушек. Полхов-майданская игрушка или как ее называют сами мастера «тарарушка», появилась в конце 1920-х годов. С 1960-х годов подобную игрушку стали делать жители поселка Крутец, расположенного неподалеку от села Полховский Майдан Основные мотивы узоров этой росписи – цветы: роза, мак, ромашка, тюльпан, шиповник. Есть и сюжетная роспись. Чаще всего это сельский пейзаж с речкой, домиками, церковью и мельницей на берегу, а также обязательной красной зарей на небе.

Пижемская роспись

Пижемская роспись известна с XVII века. Одна из древнейших росписей Русского Севера. Северная река Печора и ее притоки Цильма, Пижма и другие — места, где в XIX-начале XX в. существовал небольшой центр графической росписи. На формирование стиля пижемской росписи сильнейшее влияние оказала рукописная традиция староверов со времен Аввакума. Здесь были целые династии переписчиков дониконовских книг, известных по всей Печоре; они и положили начало своеобразной пижемской росписи. Пижемская роспись выполнялась акварельными красками — красной, зеленой, желтой, черной. Основна пижемской росписи — это геометрический орнамент, выполненный черной краской (сажа с использованием смолы лиственницы) в виде ромбов, крестов, точек и т.д., с незначительным добавлением красной и зеленой краски.


Гуслицкая роспись

Гуслицкая роспись восходит к XVII столетию. Просуществовала эта роспись до XX века, когда рукописная книга была вытеснена печатной. Гуслица — так с давних пор называлась подмосковная местность в юго-восточной части по реке Гуслице, впадающей в Москва-реку (территория части современного Орехово- Зуевского и Егорьевского районов Московской области). В Гуслицах получили развитие иконопись, культовая меднолитая пластика, шитье. В 60-70-х гг. XIX в. в слободе Абрамовке функционировала подпольная старообрядческая типография крестьянина Е.П.Пискунова. В районе Гуслиц было широко распространено искусство переписки и украшения книг. Особенно известны были певческие рукописи гуслицкой работы. «Гуслицкая» манера оформления книг сложилась к последней четверти XVIII в. Специфика росписи — сияющие краски: синий, голубой, розовый, бирюзовый, в сочетании с обильным золочением.

Ракульская роспись

Ракульская роспись появляется в первой половине XIX века в селе Ульяновская, стоящее на месте впадения речки Ракулки в Северную Двину (ныне Красноборский район Архангельской области). Орнамент ракульской росписи очень близок к графике миниатюр знаменитых Выговских рукописей — богослужебных и наставительных книг, изготовлявшихся старообрядцами.В росписях Ракулки доминируют, как правило черный и золотисто-охристый цвета, которым сопутствуют насыщенный зеленый и коричнево-красный. Цветовой колорит очень строг и гармоничен, пластика элементов лаконична. Элементы ракульского орнамента крупны, их форма ограничивается четким чёрным контуром. Мелкие декоративные элементы — виньетки и прожилки исполняются черным или белым цветами: белым преимущественно рисуются прожилки листьев, бегущие по насыщенному цветовому фону.

Шекснинская роспись золоченка

«Шекснинская золоченка» является одной из традиционных росписей Русского Севера. Она украшала крестьянские предметы быта и была распространена на небольшой территории – в южной части Шекснинского района Вологодской области. Местные жители называли роспись «золоченкой». Это название и вошло в научный оборот вновь открытого центра народных росписей. Роспись графическая, цветовой строй ее основан на сочетании красного, золотого и черного цвета традиционного для древнерусской иконописи.Причудливые растения с диковинными листьями, цветами и плодами, на ветвях которых сидят гордые птицы с орлиным взглядом и с хвостом, иногда переходящим в растительный узор, – вот основные мотивы этой росписи. Истоки шекснинской золочёнки имеют корни в древнерусской культуре, напоминают орнаменты икон и рукописных книг.

Хохломская роспись

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону[1]. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Для создания рисунка используются такие краски, как красная, жёлтая, оранжевая, немного зелёной и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Борецкая роспись

Бо́рецкая роспись — русский народный художественный промысел, роспись по дереву. Существует с XVIII века. Вначале существовал один центр росписи — село Борок (Шенкурский уезд) в среднем течении реки Северная Двина (возникло на берегу Двины при заселении Двинского края новгородцами в XI—XII веках). Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. Все элементы обводятся черным контуром. Символ борецкой росписи — Древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья. Мотивами композиции могли служить жанровые сценки: чаепития, гуляния.

 

Петербургская роспись

Петербургская роспись возникла на основе изучения подносов, созданных в 19 веке в Петербурге. Характеризуется особой изысканностью. Белые цветы с золотыми листьями на черном фоне. Листья и цветы пишутся особыми, полупрозрачными мазками. Создается особая атмосфера Петербурга — города белых ночей. Основными мотивами рисунка являются цветы: нарциссы, пионы, ромашки; композиция характеризуется изяществом и динамизмом. Особым приёмом можно считать активное использование фона, как дополнительного изобразительного элемента. Белый и золотой полупрозрачные мазки кладутся так, чтобы проявляющийся фон создавал неповторимую атмосферу загадочности. Сейчас это малоизвестный вид бытового искусства. А в конце XIX — начале XX века на черном фоне подносов начали распускаться белые, полупрозрачные цветы с золотыми листьями.

Городецкая роспись

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи. Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, : фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Жостовская роспись

Жо́стовская ро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Считается, что жостовская роспись переняла традицию рода Демидовых расписывать жестяные подносы, которая была распространена на Урале, а именно на Тагильском и Выйском заводских посёлках. Заводчики Демидовы внедряли там этот промысел. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Основной мотив жостовской росписи, как и тагильской, — это цветочный букет.

Гжельская роспись

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва — Муром — Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам. Само название «Гжель» имеет балтийские корни и относится скорее к природным особенностям региона, чем к процессу обжига изделий в гончарном производстве. Наиболее близко слово «гжель» к древне-прусскому звучанию слова «кустарник», с некоторыми отличиями прижившемуся во всех балтийских языках.

Жостовская роспись: элементы и техника рисования

Декоративно-прикладное искусство народов России — визитная карточка нашей страны. Среди народных промыслов занимает особое место жостовская роспись, поражающая свежестью цветочных композиций, а также чистотой и нежностью цветовой гаммы.

Территория развития

Жостовская роспись получила свое названия от места происхождения и производства. Металлические подносы, расписанные цветочными композициями, возникли в Подмосковье. Их родиной стала деревня Жостово под Мытищами.

Предшественниками жостовской росписи были росписи на подносах, возникшие в середине XVIII века на Урале, неподалеку от места расположения знаменитых заводов Демидовых. Лишь в первой четверти XIX столетия бывшие крепостные крестьяне, выкупившиеся из зависимости братья Вишняковы, скопившие небольшой капитал, открыли свою мастерскую в деревне Жостово. А чуть позже промысел стал развиваться и в других подмосковных селениях. Постепенно Жостовская мастерская стала ведущей в промысле.

Вишняковы были художниками-миниатюристами, а потому расписывали не только подносы, но и шкатулки, портсигары, чайницы, альбомы и другие бытовые предметы. Товар Осип Вишняков ходил продавать в Москву и постепенно скопил денег, на которые смог снять лавку на Цветном бульваре. Особый спрос на подносы Вишняковых возник с распространением в России традиций чаепития. Их использовали как поддоны под самовары.

В начале XX века интерес к народным промыслам упал, и поэтому в конце 30-х годов разрозненным артелям в соседствующих селениях и в Жостово пришлось объединиться. В результате была открыта целая фабрика по декоративной росписи металлических подносов — «Металлоподнос». А с 1960 года свет увидела Жостовская фабрика декоративной росписи.

Этапы создания изделий

От начала и до конца изготовления изделия процесс создания жостовской росписи проходит ряд этапов:

  1. Изготовление подноса овальной, восьмиугольной, круглой, прямоугольной или комбинированной формы.
  2. Грунтовка поверхности заготовки.
  3. Шпаклевка неровностей.
  4. Выравнивание поверхности основы до гладкого состояния.
  5. Покрытие лаком.
  6. Роспись масляными красками.
  7. Двухслойное покрытие изделия прозрачным лаком.

Особенности изготовления основы

Обычно основа-поднос куется вручную из листового железа, для чего используется хорошего качества кровельная сталь. Листы сначала штампуют, а затем вальцуют, чтобы борта были твердыми. При изготовлении подносов стандартной формы большие железные листы раскраиваются на заготовки необходимой формы и размера. Затем на электрическом прессе происходит «вырубка» и «вытягивание» подноса. При помощи прессформ и комбинированного штампа у будущего подноса формируются борта. Этот процесс называется «бортовкой» или «закаткой».

Поэтапная роспись жостовского подноса

Вот как все происходит:

  1. На этапе грунтовки выбирается и наносится фон — цвет подноса. Обычно он бывает черным, но встречаются изделия и с синим, красным, зеленым фоном. Для создания черного фона традиционно используется масляный лак. Секрет лака утерян, но известна его основа — пальмовая смола из Африки под названием копал. Благодаря особому лаковому составу подносы были необычайно прочными. По словам старых мастеров жостовской росписи, их изделия не боятся ни мороза, ни жары и сравниться могут только с китайскими. По тем временам это сравнение предполагало наивысшее качество товара.
  2. На втором этапе жостовской росписи создается замалевок — общие силуэты рисунка делаются разбавленной краской и несколько часов обжигаются в специальной печи. Для росписи и фона мастера используют обычную масляную краску, разбавленную льняным маслом или скипидаром, и широкую кисть. Когда мастер выписывает свой букет, он обычно вращает поднос, подставляя кисть под нужный участок.
  3. Тенежка — это этап, на котором также разбавленной краской на силуэты наносятся тени для создания первичного объема.
  4. Этап прокладки — самый важный в нанесении росписи. Именно здесь рисунку придается объем, способом пробеловки наносятся акценты и блики. Уточняются детали.
  5. На этапе бликовки наносятся световые блики, изображение кажется освещенным с разных сторон несколькими световыми источниками.
  6. На этапе чертежки очень тонкой кисточкой при помощи черной краски выполняются важные мелкие элементы рисунка: зубчики по краям листика, его прожилки, семена в центре цветка.
  7. Этап привязки необходим для прикрепления рисунка к основе, фону. Делается это путем пририсовки соединительных элементов: усиков, веточек и т. д.
  8. Последний этап — уборка — предназначен для оформления бортиков подноса. Орнамент наносится золотым порошком, разведенным в прозрачном лаке или скипидаре. Такой порошок называется «твореным» золотом. Или рисуется белой краской, смешанной с лаком — гульфаброй. Сверху гульфабру присыпают порошком алюминия. Иногда борта расписываются так называемым венком — орнаментом с включением цветов.

Сложность жостовской росписи заключается в том, что нанесенный рисунок не допускает никаких исправлений и делается сразу и с особой точностью. Каждый мастер использует в создании изделия свои особые приемы. Пишет не с натуры, не по заранее проработанным образцам, а по наитию. Фантазия

NoZDR — Роспись и живопись

Страница в процессе разработки, поэтому для некоторых видов росписи и живописи есть только заголовки 🙂

Роспись

Роспись — это искусство декорирования кистью и красками какой-либо поверхности. Искусство росписи следует отличать от живописи. Живопись пространственно отражает на холсте окружающий мир. Роспись же более проста, символична, осязательна и неотъемлема от украшаемого изделия. Это один из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства. В русском народном творчестве существует большое количество разновидностей росписей. Вот некоторые из них.

Архангельского края

Архангельский край богат на разные виды росписей. Ниже перечислены росписи Архангельского края, представленные на этой страничке:

Вологодские
Нижегородского края

Борецкая

Борецкая роспись — русский народный художественный промысел, роспись по дереву. Одна из северодвинских росписей. Существует с XVIII века. Вначале существовал один центр росписи — село Борок (Шенкурский уезд) в среднем течении реки Северная Двина (возникло на берегу Двины при заселении Двинского края новгородцами в XI—XII веках). Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зелёный, коричневый, оранжевый, жёлтый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. Все элементы обводятся чёрным контуром. Символ борецкой росписи — Древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья. Мотивами композиции могли служить жанровые сценки: чаепития, гуляния.

Великоустюжская

Еще в XVI веке Великий Устюг стал крупным торговым центром. В период расцвета город был известен уникальными видами народного искусства. Одним из таких видов стала роспись по дереву и бересте. С XVII века многие живописцы из Великого Устюга работали по вызову в Москве на царских заказах. Так в 1669 году художники из Устюга писали травы в Коломенском дворце, поэтому таких художников называли «травниками».

В Устюге была своя школа иконописи. Художники писали иконы по заказу церквей и монастырей, они же украшали росписью бытовые вещи для горожан. Расписывали бытовые предметы, как и иконы, яичной темперой. В отличие от иконописных заказов, где художники должны были точно следовать установленным церковью канонам, при росписи бытовых предметов они рисовали все, что хотели: что видели вокруг себя и что поражало их воображение. В основе великоусюгской росписи лежит растительный орнамент. Главный элемент в этом орнаменте — незаменимый цветок тюльпана.

В традициях великоустюгской росписи доминирует золотистый или белый фон. Цветовое решение — охристо-желтый, красно-коричневый, зеленый — синий. черная графика. В росписи выделяется три вида: сундучная, коробеечная (менее детальная и объёмная), сложноорнаментальная роспись (многоцветное узорочье беспокойных, динамичных орнаментальных композиций, составленных из переплетающихся стилизованных цветов и трав).

(фотографии с сайта https://store. russianarts.online)

Верхнеуфтюжская (Уфтюжская)

16 советов по облегчению рисования

Прямо сейчас
House Hunters International
Прямо сейчас
House Hunters International
Прямо сейчас
House Hunters International
Прямо сейчас
House Hunters International
Прямо сейчас
House Hunters International
Прямо сейчас
House Hunters International
Прямо сейчас
House Hunters International
Прямо сейчас
House Hunters International
Прямо сейчас
Мое большое итальянское приключение
Прямо сейчас
Мое большое итальянское приключение
Прямо сейчас
Мое большое итальянское приключение
Прямо сейчас
Хорошие кости
Прямо сейчас
Хорошие кости
Прямо сейчас
Хорошие кости
Прямо сейчас
Хорошие кости
Прямо сейчас
Хорошие кости
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Праздничные мастера сошли с ума
Прямо сейчас
Прямо сейчас
Охотники за домом
Прямо сейчас
House Hunters International
Прямо сейчас
Праздничные мастера сошли с ума
Прямо сейчас
Прямо сейчас
Охотники за домом
Прямо сейчас
House Hunters International
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты В тренде
HGTV Городской оазис 2020
Fixer к Fabulous
Центральные украшения ко Дню благодарения
2021 Цветовые тренды
Идеи для хранения на маленькой кухне
Комнатные растения для слабого освещения
Показывает
  • Особняки со скидкой
  • Брат против. Родной брат
  • Знаменитость I.O.U.
  • Кристина на побережье
  • Fixer to Fabulous
  • Флип или флоп
  • Листать 101

Ролик подноса для краски с высоким разрешением Фотография и изображения

  • Малярный валик и малярная кисть в малярном поддоне с черной краской. Крупный план. Малярный валик и малярная кисть в малярном поддоне с черной краской. Крупный план. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/paint-roller-and-paint-brush-in-paint-tray-with -black-paint-close-up-image225369103.html
  • Портрет мужчины, держащего малярный валик и поднос с женщиной, рисующей стену на заднем плане Портрет мужчины, держащего валик и поднос, а женщина рисует стену на заднем плане https://www. alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: // www.alamy.com/stock-photo-portrait-of-man-holding-paint-roller-and-tray-with-woman-painting-74798746.html
  • Малярный валик в лотке с краской с открытой банкой с красной краской Малярный валик находится в лотке для краски с открытой банкой с красной краской https://www. alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/paint-roller-resting-in-paint- лоток с открытой банкой красной краски image9519375.html
  • Красивый строитель, заливка краски, грунтовки в поддон для краски Красивый строитель заливает краску, грунт в ванночку для краски https: // www. alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-handsome-builder-pouring-paint-primer-in-a-paint-tray-104956163.html
  • Малярный валик в лотке с зеленой краской Малярный валик в лотке с зеленой краской https://www. alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-paint-roller-in-tray-with-green -paint-27268282.html
  • Новый лоток для краски, валик и белая краска на белом фоне. Новый поднос краски, ролик и белая краска, изолированные на белом фоне.https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-new-paint-tray-roller-and-white-paint-isolated-on -white-background-84742237.html
  • кисти и валик домашнего декоратора кисти и валик домашнего декоратора https://www. alamy.com/licenses-and-pricing/? v = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-paint-brush-and-roller-of- a-home-decorator-43261362.html
  • Мужчина и женщина с подносом для краски и валиком Мужчина и женщина с ванночкой для краски и валиком https://www. facebook.com/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/man-and-woman-with-paint-tray-and-roller-image9519399.html
  • Портрет счастливого африканского строителя, держащего валик и краску портрет счастливого африканского строителя, держащего малярный валик и краски https://www. alamy.com/licenses-and-pricing/? v = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-portrait-of-happy-african- строитель-холдинг-малярный-валик-и-краска-88937078.html
  • Человек, несущий лестницу и поддон для краски Мужчина несет лестницу и поддон с краской https://www. who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-man-carrying-ladder-and-paint-tray-73303893.html
  • Картонная коробка, украшающая поднос с краской для ремонта Картонная коробка, украшающая лоток для горшков с краской. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 .html
  • Роспись нового дома, выбираем цвета для стен Роспись в новом доме, выбираем цвета для стен https://www.html.com.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-a-new-house-painting-choosing-colors-for-walls-76516769.html
  • Поддон и валик для краски Лоток для краски и валик https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-paint-tray-and-roller-73505900.html
  • Малярный валик и кисть Валик и кисть для лотка для краски https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-paint-tray-roller-and-brush-80577757.html
  • Пожилой мужчина несет лестницу и поднос с краской Пожилой мужчина несет лестницу и поднос с краской. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 -tray-73303921.html
  • Картонная коробка для украшения подноса с краской Картонная коробка, украшающая лоток для горшков с краской. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 .html
  • Поднос для краски Лоток для краски https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-paint-tray-23336258.html
  • Картонная коробка для украшения подноса с краской Картонная коробка, украшающая лоток для горшков с краской. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 .html
  • синей краской с валиком и кистью в лотке для краски на выкрашенных синим брусчатках в Борнмуте, Дорсет, Великобритания синей краской с помощью валика и кисти в лотке для краски на выкрашенных в синий цвет брусчатке в Борнмуте, Дорсет, Великобритания.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/blue-paint-with-roller-and-paintbrush-in-paint-tray-on-painted-blue-image157798847.html
  • Новый малярный валик с подносом для синей краски. Крупный план. Новый малярный валик с синей краской. Крупный план. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/new-paint-roller-with-blue-paint-tray-close-up -image216120480.html
  • Малярный валик и малярный поддон с малярной кистью на заднем плане на подоконнике Малярный валик и малярный поддон с малярной кистью на подоконнике на заднем плане https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/paint-roller-and-paint-tray-with-paint-brush-in-background-on-windowsill-image2377340.html
  • Черный инструмент на зеленом фоне. Инструмент для рисования. Черный инструмент на зеленом фоне. Инструмент для рисования. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/black-tool-on-a-green-background-paint-tool-image360615729. html
  • Красивый строитель, заливка краски, грунтовки в поддон для краски Красивый строитель заливает краску, грунт в ванночку для краски https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-handsome-builder-pouring-paint-primer-in-a-paint-tray-104
4.html
  • Новый лоток для краски и ролик, изолированные на белом фоне. Новый лоток для краски и ролик, изолированные на белом фоне.https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-new-paint-tray-and-roller-isolated-on-white-background -76840144.html
  • Синяя краска с малярным валиком и поддоном для краски Синяя краска с малярным валиком и лотком для краски https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-blue-paint-with-paint-roller- and-paint-tray-28606303.html
  • Молодая женщина, держащая малярный валик, прислонившись к лестнице, открыла банку с краской и поднос с краской на полу Молодая женщина, держащая малярный валик, прислонившись к лестнице, открыла банку с краской и лоток с краской на полу https://www.facebook.com/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/young-woman-holding-paint-roller-leaning-against-ladder-opened-paint-image2329166.html
  • счастливый строитель красит стену в новом доме счастливый строитель красит стену в новом доме. https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? v = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-happy-construction-worker-painting-the -wall-in-new-house-88937096.html
  • Крупным планом малярный валик в лотке Крупным планом малярный валик в лотке https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?
  • Малярные валики и лотки | Наборы роликов и лотков для покраски

    перейти к содержанию Перейти в меню навигации Wickes
    • Строка заказа 0330123 4123
    • Список проектов
    • Обслуживание клиентов
    • Войдите или зарегистрируйтесь
    Поиск Корзина Корзина 0 вернуться наверх

    Просматривать

    Назад
    • Магазин
      • Новое в
        • Ванные комнаты
        • Отопление
        • Кухни
        • Наружное освещение
        Просмотреть все Новое в
      • Кухни
        • Выставочный зал кухонь
          • Посмотреть все диапазоны
          • Кухня Галерея
          • Забронируйте БЕСПЛАТНУЮ встречу по дизайну
          • Брошюра о кухне
          • Продажа кухни
          • Офисная мебель
        • Готовые кухни
          • Посмотреть все диапазоны
          • Кухонные гарнитуры
          • Мэдисон Кухня
          • Орландо Кухня
          • Дакота Кухня
          • Кухня Огайо
        • Кухонный гарнитур
        • Метчики
          • Все смесители для кухни
          • Кухонные моноблочные смесители
          • Смесители для кухни
        • Аксессуары
          • Ручки и ручки для шкафа
          • Хранение на кухне
          • Отопление и электричество
          • Ящики для кухни
          • Освещение Кухни
          • Краска для кухни
          • Плитка для кухни
        • Раковины
          • Раковины из нержавеющей стали
          • Керамические мойки
          • Раковины из гранита и композитных материалов
          • Установки для утилизации отходов
        • Бытовая техника
          • Духовки
          • Варочные поверхности
          • Плиты
          • Вытяжки
          • Холодильники и морозильники
          • Посудомоечные машины
        • Обувь для скинали
        • Шкафы
          • Кухонные гарнитуры
          • Декоративные панели
          • Двери для бытовой техники
          • Цоколи и карнизы
          • Винные шкафы
        • Столешницы и Тумбы
          • Столешницы из ламината
          • Столешницы из массива дерева
          • Подставки
          • Фартуки
          • Рабочие поверхности из инженерного дерева
          • Столешницы барной стойки
        Посмотреть все кухни
      • Ванные комнаты
        • Ванная комната выставочный зал
          • Посмотреть все люксы
          • Галерея Ванной
          • Брошюра для ванной
          • Продажа ванных комнат
          • Забронируйте БЕСПЛАТНУЮ встречу по дизайну
        • Люксы с ванной
          • Мебель и шкафы
            • Мебель для умывальника
            • Шкафы и Хранение
            • Туалеты
            • Встроенная мебель для ванной
            • Модульная мебель для ванных комнат
            • Столешницы для ванной
            • Зеркала для ванной
          • Метчики
            • Все смесители для ванной
            • Смесители для бассейнов
            • Смесители для ванны
            • Шайбы для кранов и ремонт
          • Душевые и ограждения
            • Душевые кабины
            • Душ
            • Аксессуары для душа
            • Душевые поддоны
            • Душевые Панели
            • Прогулка в душевых и влажных помещениях
            • Шторки для ванной
          • Раковины
            • Мебель для умывальника
            • Раковины столешницы
            • Гардеробные Раковины
            • Пьедестал бассейнов
            • Настенные бассейны
            • Подставка для бассейна
          • Ванны и аксессуары
            • Все ванны
            • Прямые ванны
            • Душевые ванны
            • Панели для ванны
            • Отдельностоящие ванны
            • Двухсторонние ванны
            • Фигурные ванны
          • Туалеты и аксессуары
            • Все туалеты
            • Комбинированные туалеты
            • Сиденья для унитаза
            • Туалеты
            • Вернуться к стене туалета
            • Подвесные туалеты
            • Низкие и высокие туалеты
          • Аксессуары
            • Все аксессуары для ванной
            • Аксессуары для душа
            • Сиденья для унитаза
            • Зеркала для ванной
            • Полки для ванной
            • Держатели туалетной бумаги
          • Радиаторы для полотенец
            • Клапаны радиатора
            • Вертикальные радиаторы для полотенец
            • Горизонтальные радиаторы для полотенец
            • Электрические радиаторы для полотенец
            • Радиаторы для черных полотенец
            • Современные радиаторы для полотенец
          Посмотреть все ванные комнаты
        • Строительные материалы
          • Древесина
            • Строганная древесина с квадратными кромками
            • Обработанные пиломатериалы
            • CLS Studwork Древесина
            • Обработанный пиломатериал C16
            • Сушеные пиломатериалы в печи
            • Сушеный в печи C16
            • Доска для строительных лесов
          • Листовые материалы
            • Листы фанеры
            • Листы МДФ
            • Декоративные панели
            • Листы OSB
            • ДСП
            • Оргалит
          • Гипс и гипсокартон
            • Угловой бус и арочные углы
            • Ковинг
            • Соединения Соединения
            • Штукатурка
            • Гипсокартон
            • Ленты и клеи для штукатурки

      Какие малярные материалы мне нужны?

      В: Какие принадлежности для рисования мне нужны для проекта?

      A: Нужен список покупок для проекта окраски? Вы знаете, что вам нужна краска, но как насчет всего остального? Блогер Мелисса Майклс из The Inspired Room предлагает вариант Glidden ® , чтобы помочь вам быстрее рисовать.

      Прежде чем вы начнете рисовать комнату, вам нужно собрать все необходимые принадлежности. Если вы новичок в рисовании, вы быстро поймете, что процесс принятия решения не заканчивается выбором цвета краски. Возможности выбора типов расходных материалов могут показаться бесконечными и сложными, но не волнуйтесь! Сегодня я поделюсь с вами некоторыми из основных принадлежностей, которые вам понадобятся.

      Перед тем, как приступить к любому проекту, убедитесь, что вы правильно подготовили стены для новой краски.

      Теперь вы готовы приступить к рисованию!


      Кисти / валики

      Три моих любимых стандартных кисти:

      1. Кисть под углом для рисования прямых линий вокруг потолка, дверей, окон и деревянных изделий.Я не использую малярный скотч, если не делаю полосы. Я считаю, что использование угловой кисти и быстрой устойчивой руки дает мне лучшую линию, чем лента. Это называется врезкой. Я обычно покупаю кисти самого лучшего качества, потому что они действительно имеют значение.
      2. A крышка ролика и ручка . (Ворс 3/8 дюйма лучше всего подходит для гладких стен)
      3. A Маленькая кисть для поделок . Я покупаю недорогие кисти для рукоделия с короткой щетиной (из тех, что вы можете использовать для художественных работ) оптом в магазине для рукоделия.Эти маленькие кисти действительно пригодятся для выравнивания линий краски вокруг дверей и оконных проемов. Они также отлично подходят для дверных ручек, осветительных приборов и небольших труднодоступных мест.

      Подносы для красок

      Я использовал всевозможные подносы и емкости для красок. Я не профессиональный маляр, но для роликов предпочитаю металлические лотки без вкладышей. Для окраски отделки или участков с помощью кистей меньшего размера я использую пластиковые стаканчики или одноразовые пластиковые контейнеры, которые я легко могу носить с собой по лестнице!

      Брезент и пластик

      Я заведомо грязный художник.Если где-то рядом с моей покраской есть мебель или ковер, я, вероятно, попаду на них. Если меня беспокоят брызги, я использую брезент или пластиковые пакеты для мусора, чтобы защитить территорию. Для полов я предпочитаю тканевый брезент, так как он лучше впитывает краску и не такой скользкий, как пластик.

      Лента

      Как я уже упоминал, я обычно не использую малярную ленту для закрашивания краев, если только я не занимаюсь специальным проектом, например рисованием полос. Тем не менее, он может пригодиться для обклеивания осветительных приборов или других участков, которые трудно окрасить.

      Стул с лестницей и стремянкой

      В этом году я наконец купил свой собственный табурет и стремянку. Не могу поверить, что так долго ждала! Оба они были бесценны для меня, пока я красил свой дом. Больше не нужно балансировать на стульях или попадать в опасные ситуации! У меня есть 6-футовая лестница и небольшой табурет. У моего мужа высокие лестницы, по которым он готов подняться, если нам нужно красить высокие стены.

      Тряпки

      Как я уже сказал, я очень грязный художник.Я знаю это о себе, поэтому, прежде чем начать, я собираю несколько старых полотенец. Я держу несколько влажных и сухих. У меня также есть рулон бумажных полотенец для быстрой уборки. Если вы не находитесь рядом с раковиной, возможно, вы даже захотите иметь рядом ведро с водой, чтобы при необходимости окунуть в нее тряпки.

      лоток для краски — определение — английский

      Примеры предложений с «лотком для краски», память переводов

      Система аппликатора tmClassPaint, состоящая из лотка для краски и подушечки и / или узла brushpatents-wipoAn для перемещения лотков для краски.tmClassPaint лотки и руководство по дизайну цвета краски, продаваемое как единое целоеpatents-wipoПриставка лотка для краски для роликовой кистиtmClassPaint кисти, малярные валики, роликовые рамки, лотки для краски stmClassPaint лотки и рамки для снятия краски, шпатели и скребкиstmClassКапельные сетки для лотков для краскиOpenSubtitles, my God, на a поднос с ручной росписью .patents-wipoУдарно-гибкая крышка соответствует размеру и форме большинства имеющихся в продаже лотков для краски. tmClassПодносы для краски из пластикаtmClassPaint traystmClassШкольные принадлежности, а именно канцелярские принадлежности, лотки для краски и коробки для краскиestmClassHand инструменты для рисования, а именно кисти, Валики, рамы для снятия изоляции, поддоны для краски, поддоны для краски. Patents-wipo. Ручной вертикальный поддон для краски.2 большие подушечки. 2 маленьких подушечки .tmClassPaint, вкладыши для подносов, рамки для малярных валиков, губки для рисованияOpenSubtitles2018.v3Dean, если вы собираетесь снова показать мне свои шарики в лотке для краски … устройства и поддоны для краски для использования с лестницами и лестничными системами, включающими такие устройства. tmClassPaint Pad, поддоны для краски и поддоны для краскиpatents-wipoЭто приложение относится к крышке поддона для краски. подносы, сетки для краски, вешалки для одежды Материалы mClassArtist, а именно, наборы для рисования для детей, ручки художников, трафареты, мелки, кисти, ванночки для краски и цветные карандаши, аппликаторы mClassPaint, кисти, подушечки для аппликаторов краски, валики для краски, ванночки для краски

      Показаны страницы 1.Найдено 163 предложения с фразой paint tray.Найдено за 9 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

      Трафарет DIY: столик в стиле флорентийских лотков

      Как часто вы кладете на диван напиток или неаккуратную закуску, например мороженое с шоколадным соусом, в надежде, что оно не опрокинется? Или установите его на пол рядом с ребенком, домашним животным — или даже с вами! — может случайно наткнуться и пролить? Я много лет надеялся не проливать напитки и мороженое! В конце концов моя удача закончится.Нам просто нужно поставить столик возле дивана. Действительно, поднос на подставке! Вот что заставило меня подумать о флорентийских подносах как о вдохновении для маленького столика.

      Источник: Коллекция ванночек от Everyday Beauty

      Флорентийские подносы — это подносы слегка потрепанного вида, окрашенные в цвета от мягких до насыщенных и позолоченные золотом. Они выглядят немного меловыми, что побудило меня использовать для этого проекта Chalk Paint от Annie Sloan. Флорентийские подносы традиционно изготавливались из пробкового дерева и покрывались слоями папье-маше, левкас, а затем позолочены.Как вы увидите, мой столик сделан из разных кусков дерева, собранных вместе, но вы никогда не догадались бы, если бы это было не для этого урока. Краска все скрывает и делает красиво!

      Вот материалы для этого проекта:

      Для построения стола:

      • Кусочки готового круглого дерева из ремесленных магазинов или магазинов товаров для дома — я использовал пять кусков диаметром от 6,5 до 11 дюймов.
      • Массивный подсвечник, высотой около 16-18 дюймов
      • Клей для дерева или клей E-6000
      • Винты с длинной плоской головкой
      • Аккумуляторная дрель или отвертка
      • Шпаклевка для дерева
      • Наждачная бумага

      Чтобы раскрасить стол:

      Этапы построения таблицы

      Стол невероятно легко построить! Я искусный самоделок, а не плотник / строитель, поэтому стараюсь не делать самодельные работы, связанные с подключением инструментов к розеткам.Так что, если я могу это сделать, это сможет сделать каждый! Просто начните с большого тяжелого короткого подсвечника. Вы приклеите три круглых деревянных куска с увеличивающимся диаметром последовательно к основанию подсвечника, причем самый широкий кусок должен быть внизу. И приклейте две круглые деревянные части на верхнюю часть подсвечника, так чтобы самая широкая часть была сверху. Я использовал клей Е-6000, он очень прочный.

      Убедитесь, что нижняя часть тяжелее верхней, чтобы поднос стола не перевернулся и не перевернулся.Подсвечник и круглые диски должны располагаться на достаточной высоте, чтобы общая высота подноса на столе составляла 20-22 дюйма.

      Для дополнительной структурной опоры вы можете ввинтить длинный винт с плоской головкой через вторую сверху деревянную деталь в верхнюю часть подсвечника. Также проденьте длинный винт с плоской головкой через нижние деревянные диски, через нижнюю часть подсвечника. Обязательно используйте винт с плоской головкой, чтобы он вошел в дерево. Тогда вы сможете склеить верхний и нижний деревянные диски и спрятать винт.

      В качестве необязательного шага заполните все трещины, вмятины или зазоры шпатлевкой для древесины. У одной из моих круглых деревянных деталей был скошенный край, оставляющий широкий зазор, поэтому деревянный заполнитель заставил его исчезнуть.

      Вот и все! Теперь у вас есть маленький столик с подносом. Если вы выберете разные породы дерева, как я, вероятно, он еще не выглядит слишком хорошо. Но не волнуйтесь, краска это исправит.

      Этапы покраски стола

      Вы можете раскрасить свой стол в один цвет, в два цвета или весело провести время, используя множество цветов.Я выбрал три цвета — Графит, Коко и Императорский шелк — потому что они сочетаются с комнатой, в которой будет стоять этот стол. Стол покрыли двумя слоями меловой краски. Этот шаг будет иметь огромное значение! А теперь украсим стол металлической фольгой.

      Шаги для трафарета фольги на столе

      Следующий шаг — добавить флорентийский трафарет и металлическую пластину, чтобы создать флорентийский вид подноса. Я следил за несколькими уроками по рисованию и узору здесь и здесь, в которых показано, как применять размер трафарета.Как и в случае с трафаретом, вы помещаете трафарет в то место, где хотите получить металлический узор, слегка наносите кисть для трафарета на размер трафарета, а затем переносите дополнительный размер трафарета на бумажное полотенце. Затем закрасьте размер трафарета через трафарет. Я подождал около 15 минут, как было предложено, пока размер трафарета не стал липким. Он не должен быть мокрым или сухим.

      Наклейте металлическую фольгу на размер трафарета. Фольга для металлической отделки поставляется в виде длинного листа, поэтому вы можете вырезать небольшой кусочек, соответствующий площади трафарета. Потрите металлическую фольгу прямым краем или даже пальцем (что я предпочел), пока не увидите, что фольга прилипает к размеру трафарета.Отогните лист и готово! Если вы пропустили какие-либо пятна, вы можете просто положить лист обратно, снова потереть, а затем приподнять, и пятно должно быть заполнено блестящим металлом.

      После того, как посередине столешницы запечатали фольгу, осталось много места, которое я решил заполнить металлической фольгой. Поэтому я вырезал из трафарета несколько круглых прокручиваемых кусочков и добавил малярную ленту, чтобы сделать края шире, чтобы размер трафарета не выходил за край. Похоже на сову, не так ли! Я разместил эти круглые фигуры с прокруткой по периметру верхней части стола.Чтобы все они были размещены равномерно, представьте круглый стол как компас и поместите четыре фигуры на северной, южной, восточной и западной сторонах. Затем поместите еще четыре фигуры между этими четырьмя фигурами, например, на северо-западе, юго-западе, юго-востоке и северо-востоке. Это позволяет легко разместить все формы равномерно. Какой изящный трюк!

      Наконец, я нанёс размер трафарета тонкими полосками с помощью кисти на несколько точек на подсвечнике и сделал там тонкие полосы золотой фольги.

      На этом проект готов! Можно было бы назвать это завершенным, но я решил смягчить сильный контраст золота на черной графитовой краске.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.