Разбор слова по звукам. Схемы и примеры
В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.Обоснование темы
После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.
Понятие фонетического разбора
Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».
Теоретические рекомендации
Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать – записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после – в квадратных скобках звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.
Пример первый
Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла].
Анализируем:
п – [п] – это звук согласный, он глухой, парный, пара — [б], твердый;
о – [а] – это гласный звук, безударный;
к – [к] – звук согл., он глух., парн., [пара — г], твёрд.;
р – [р] — звук согласный, сонорный, поэтому непарный по звонкости, твёрдый;
ы – [ы] – это гласный, в данной позиции безударный;
в – [в] – звук этот согл., является звонким, пара его — [ф], твёрдый;
а — [а´] – гласный звук, в ударной позиции;
л – [л] – это звук согл., относится к сонорным, поэтому непарн., твёрдый;
о – [а] – согласный, безударный.
Итого: 9 букв в слове и 9 звуков; количество их полностью совпадает.
Пример второй
Посмотрим, как произвести разбор слова «друзья» по звукам. Действуем по уже намеченной схеме. Делим его на слоги, выставляем ударение: дру-зья´. Теперь записываем в транскрибируемом виде: [друз’й’а´]. И анализируем:
д – [д] – согласный, он звонкий и является парным, пара — [т], твёрдый;
р – [р] – согл., звонкий, сонорный, непарный, твёрдый;
у – [у] – гласный, безударный;
з – [з’] – согл., является звонким, имеет глухую пару — [с], мягкий и тоже парный: [з];
ь – звука не обозначает;
я – [й’] – полугласный, звонкий всегда, поэтому непарный, всегда мягкий;
[а´] – гласный, ударный.
В данном слове 6 букв и 6 звуков. Их количество совпадает, т. к. Ь звука не обозначает, а буква Я после мягкого знака обозначает два звука.
Пример третий Показываем, как следует делать разбор слова «язык» по звукам. Алгоритм вам знаком. Выписывайте его и делите на слоги: я-зык. Затранскрибируйте: [й’изы´к]. Разберите фонетически:
я – [й’] – полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;
[а] – этот звук гласный и безударный;
з – [з] – согл., звонкий, парный, пара — [с], твёрдый;
ы – [ы´] – гласный, ударный;
к – [к] – согласный, глухой, парный, [г], твёрдый.
Слово состоит из 4 букв и 5 звуков.
Их количество не совпадает потому, что буква Я стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука. Пример четвёртый Посмотрим, как выглядит разбор слова «белка» по звукам. После выписки его произведите слогоделение: бел-ка. Теперь затранскрибируйте: [б’э´лка]. И произведите буквенно-звуковой анализ:
б – [б’] – согл., звонкий, парный, [п], мягкий;
е – [э´] – гласный, ударный;
л – [л] – согл., сонорный, непар., в данном случае твёрдый;
к – [к] – согл., глух., парный, [г], твёрдый;
а – [а] – гласный, безударный.
В данном слове одинаковое количество букв и звуков – по 5. Как видите, производить фонетический разбор этого слова достаточно просто. Важно только обращать внимание на нюансы его произношения.
Пример пятый
Теперь давайте сделаем разбор слова «ель» по звукам. Пятиклассникам это должно быть интересно. Он поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Состоит слово из одного слога, что тоже непривычно ученикам. Транскрибируется оно так: [йэ´л’]. Теперь произведем анализ:
е – [й’] – полугласный, звонкий, непарный, мягкий;
[э´] – гласный, ударный;
л – [л´] – согласный, сонорный,
Как делать фонетический разбор слова
Звуко-буквенный анализ слова
В русском языке огромное количество слов, которые пишутся не так, как произносятся.
Например, мы говорим «хАрАшо», но знаем, что писать слово надо «хОрОшО».
Чтобы научиться разбираться, из каких звуков состоят слова, в школах выполняют такое задание, как фонетический разбор слова.
Фоне́тика — это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
Фонетический разбор — это анализ слова с точки зрения его правильного произношения.
Фонетический разбор еще называют звуко-буквенным разбором, т.к. при разборе идет определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация.
Таким образом, фонетический разбор отражает «звучание» слова, правильное произношение с учётом сложившихся правил и традиций русской речи. Звуко-буквенный разбор нацелен на то, чтобы разобрать слово на буквы и звуки, выяснить, что одни и те же буквы в разных положениях могут обозначать разные звуки.
Нередко дети испытывают затруднения, выполняя фонетический разбор слов. Причины могут быть разные. Но можно выделить две основные:
- ребенок не владеет нужными знаниями и правилами фонетического разбора;
- или же у него плохо развит фонематический слух, т.е. способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи.
Для начала необходимо четко понимать разницу между буквами и звуками.
Звуки — это наименьшие звуковые единицы речи. Звуки мы слышим и произносим. При фонетическом разборе звуки записываются в квадратных скобках.
Буквы — это знаки для обозначения звуков на письме. Буквы мы видим и пишем.
Правила фонетического разбора слова
Гласные звуки
В алфавите русского языка 10 гласных букв:
А О У Ы Э – указывают на твёрдость согласного звука
Я Ё Ю И Е – указывают на мягкость согласного звука
Но гласных звуков только 6:
[а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Звуков [е], [ё], [ю], [я] в русском языке не существует.
Йотированные гласные — это гласные, которые дают 2 звука, один из которых Й.
Гласные Е, Ё, Ю, Я в некоторых случаях обозначают два звука: гласный + й. Называются такие звуки йотированными.
Но!
Я, Ё, Ю, Е– обозначают два звука, только если стоят:
- в начале слова (яма, ёж, юбка, ель)
- после гласной (новая, знаю)
- после ь, ъ (вьюга, подъезд)
Также йотированным может быть звук И, если он стоит после Ь (соловьи, ручьи, муравьи).
Согласные звуки
В русском языке 21 согласная буква. А согласных звуков 36. Как это возможно? Давайте разбираться.
Среди согласных звуков 6 пар по звонкости глухости:
[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки
[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки
Парные звуки обозначаются разными буквами, но читаться как звонкий или глухой звук в зависимости от положения в слове.
Есть в русском языке непарные согласные звуки:
[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]–непарные звонкие согласные звуки
[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки
Также необходимо знать:
[Ж] [Ш] [Ц] – всегда твёрдые звуки
[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки
Ъ, Ь – звука не дают. Они только указывают на твёрдость(Ъ) или мягкость (Ь) согласного звука, стоящего перед ним.
Памятка фонетического разбора
Запомните также следующие правила:
- После согласных Ж, Ш, Ц слышим звук [ы]: жираф [жыраф];
- Удвоенные согласные звуки обозначаются одним звуком;
- Все слова в транскрипции пишутся с маленькой буквы;
- Непроизносимая согласная не пишется;
- Звонкие парные согласные заменяются своей глухой парой в слабой позиции: подружка [падрушка], сапог [сапок];
- Звуки [о], [э] только под ударением.
Что такое транскрипция в русском языке?
Фонетическая транскрипция — это графическая запись звучания слова. Это то, что мы записываем в квадратных скобках. Она используется в фонетическом разборе слова. Бывают задания на проведение полного фонетического или звуко-буквенного разбора. А иногда, как более продвинутый вариант, требуется сразу записать транскрипцию слов.
Например:
корона [карона]
снег [сн’эк]
ель [й’эл’]
вьюга [в’й’уга]
ежи [й’ижы]
ружьё [ружй’о]
серёжка [с’ир’ошка]
сказка [скаска]
Примеры звуко-буквенного разбора
Бага́ж [бага́ш] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
б [б] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;
а [а] – гласный, безударный;
г [г] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;
а [а] – гласный, ударный;
ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый.
Рожь [рош] – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.
р [р] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;
о [о] – гласный, ударный;
ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый;
ь [-]
Я [й’а] — 1 слог, 1 буква, 2 звука.
я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;
[а] – гласный, ударный.
Её [й’и й’о] — 2 слога, 2 буквы, 4 звука.
е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;
[и] – гласный, безударный;
ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;
[о] – гласный, ударный.
Ель [й’эл’] — 1 слог, 3 буквы, 3 звука.
е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;
[э] – гласный, ударный;
л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;
ь [-]
Ёжик [й’о́жык] – 1 слог, 4 буквы, 5 звуков.
ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;
[о] – гласный, ударный;
ж [ж] – согласный,парный, звонкий, твёрдый;
и [ы] – гласный, безударный;
к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.
Ночь [ноч’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.
н [н] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;
о [о] – гласный, ударный;
ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;
ь [-]
Обед [аб’эт] — 2 слога, 4 буквы, 4 звука.
о [а] – гласный, безударный;
б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;
е [э] – гласный, ударный;
д [т] – согласный, парный, глухой, твёрдый.
Кольцо [кал’цо] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.
к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;
о [а] – гласный, безударный;
л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;
ь [-]
ц [ц] – согласный, непарный, глухой, твёрдый;
о [о] – гласный, ударный.
Чайка [ч’ай’ка] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;
а [а] – гласный, ударный;
й [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;
к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;
а [а] – гласный, безударный.
Беречь [б’ирэч’] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.
б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;
е [и] – гласный, безударный;
р [р’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;
е [э] – гласный, ударный;
ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;
ь [-]
Июнь [ий’ун’] – 2 слога, 4 буквы, 4 звука.
и [и] – гласный, безударный;
ю [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;
[у] – гласный, ударный;
н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;
ь [-]
Маяк [май’ак] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.
м [м] – согласный, непарный, звонкий, твердый;
а [а] – гласный, безударный;
я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;
[а] – гласный, ударный;
к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.
Осень [ос’ин’] — 2 слога, 5 букв, 4 звука.
о [о] – гласный, ударный;
с [с’] – согласный, парный, глухой, мягкий;
е [и] – гласный, безударный;
н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;
ь [-]
Жить [жыт’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.
ж [ж] – согласный,парный, звонкий, твёрдый;
и [ы] – гласный, ударный;
т [т’] – согласный, парный, глухой, мягкий;
ь [-]
Не так-то просто правильно записать звуки, из которых состоит слово. Для этого нужно много знать, понимать и помнить. Надеюсь, что статья помогла разобраться в том, как делать фонетический анализ слов.
Вам могут пригодиться карточки по русскому языку в каждую из которых включено задание на звуко-буквенный разбор слова.
Карточки по русскому языку
В качестве игрового материала предлагаю скачать игру, способствующую автоматизации навыков чтения и письма, развивающая звукопроизношение и звуковосприятие. Также игра способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи, памяти и внимания.
Игра будет интересна и полезна и дошкольникам, и младшим школьникам.
Скачать игру
Смотрите также: «Разбор слова по составу»
С уважением, Ольга Наумова
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Фонетический разбор слова ЛОВИТ: транскрипция, ударение, звуковой анализ
Фонетический разбор слова ловит показывает как оно произносится (транскрипция и ударение), сколько букв, звуков и слогов содержит.
Разбор по слогам, ударение, транскрипция
Слово можно разделить на 2 слога: ло-вит
Ударение падает на первый слог ло́вит.
Транскрипция слова [лов’ит] — это графическая запись звучания.
Звуко-буквенный разбор
Звуковой анализ показывает количество букв и звуков, он не влияет на произношение:
- л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
- о — [о] — гласный, ударный
- в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
- и — [и] — гласный, безударный
- т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
5 букв, 5 звуков
Звуко-буквенный разбор слова ловит по звукам и буквам может быть включён в программу обучения 1, 2, 3, 4, 5 или 6 класса.
Цветовая схема
Звуковая схема слова ловит (она же цветовая):
Фонетический разбор слов от А до Я!
В данной статье мы научимся делать фонетический разбор слов. Узнаем все существующие буквы и звуки, изучим основные правила фонетического или звуко-буквенного разбора слов
Для начала рекомендуется посмотреть видео по теме ФОНЕТИКА, в нем освещаются базовые правила и формируется представление о фонетическом разборе слов.
Вводное видео о фонетическом разборе
После просмотра видео обязательно закрепите всё внимательным прочтением статьи!
Итак, всё с самого начала и по порядку!
В русском алфавите, как вы знаете, 33 буквы, а вот звуков, которые могут давать эти буквы в словах при произношении больше, а именно 42 звука
При фонетическом разборе звуки для обозначения принято заключать в квадратные скобки []. Звучание записанное на письме в фонетике еще называют транскрипцией.
То есть, буква а, звук [а].
Еще можно обозначить, что транскрипция буквы а — [а].
При этом в алфавите 10 гласных букв. Это буквы: А, О, У, Ы, Э, И, Я, Ё, Ю, Е.
Но гласных звуков, как ни странно меньше.
Всего 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [Э] и [И].
Почему так? Все потому, что гласные буквы Я, Ё, Ю, и Е не дают отдельных гласных звуков.
Когда Я, Ё, Ю, и Е идут после согласных, то чаще всего дают звуки [А], [О], [У] и [Э].
Когда Я, Ё, Ю, и Е идут в начале слов, после гласных, мягкого или твердого знака, то они, как правило, дают сочетания звуков, которые записываются, как [Й’][А], [Й’][О], [Й’][У] и [Й’][Э], соответственно.
В алфавите еще 2 интересных буквы: Ь и Ъ. Мягкий и твердый знак не дают самостоятельных звуков, но для чего они тогда нужны, и где еще 36 звуков…
В алфавите осталась еще 21-на согласная буква:
Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
Вот они-то, в сочетании с гласными буквами и мягким знаком и дают оставшиеся 36 звуков — это [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].
То есть, к примеру, буква Б в словах может давать твердый звук, записывается, как [б]. К примеру, в слове «бочка».
Также Б может давать мягкий звук, который записывается почти также, но с маленькой кавычкой(апострофом) — [б’]. К примеру, мягкий звук [б’] в словах: берег, обязан, особь.
Мягкий знак, кстати, в последнем слове вместе с буквой Б и дал необходимый мягкий звук. Собственно для этого он и используется. Твердый знак в свою очередь используется для разделения звуков в слове, к примеру, в словах подъезд, съел, разъединить.
Правила фонетического разбора.
Со всеми буквами и звуками разобрались. Давайте перейдем к непосредственно правилам фонетического разбора.
Фонетический разбор гласных
В зависимости от ударения в слове гласные звуки могут быть ударными и безударными.
Как Вы уже поняли, звуков [я], [ё], [ю], [е] НЕ существует.
Буквы Я, Ё, Ю, и Е после согласных дают звуки [А], [О], [У] и [Э], соответственно.
Когда Я, Ё, Ю, и Е после гласных, мягкого, твердого знака или в начале слова, то дают звуки [Й’][А], [Й’][О], [Й’][У] и [Й’][Э].
Для Я и Е есть исключение, когда они безударные, тогда дают звук [И] после всех согласных, кроме Ж, Ш и Ц. К примеру, ряби́на [р’иб’ина], степно́й [ст❜ипной❜].
После Ж, Ш и Ц безударные Е и Я дают вместо [И] звук [Ы]. К примеру, в слове за́йцев [зай’цыф].
Все остальные гласные буквы А, О, У, Ы, Э и И дают соответствующие звуки [А], [О], [У], [Ы], [Э] и [И], за исключением случая, когда буква О без ударения, тогда она дает звук [А], к примеру в слове окно [акно].
Как запомнить фонетику гласных звуков?
С гласными всё довольно просто. Необходимо запомнить 4 буквы не дающие самостоятельных звуков Я, Ё, Ю, и Е. Они дают соответствующие звуки [А], [О], [У] и [Э] после согласных, смягчая их. В других ситуациях при фонетическом разборе Я, Ё, Ю, и Е перед [А], [О], [У] и [Э] добавляется [Й’].
Исключение, когда Я и Е без ударения, то дают [И] после согласных, иногда [Ы](после Ж, Ш и Ц), и [Й’][И] в остальных случаях.
Фонетический разбор согласных
Согласные в свою очередь делятся на звонкие и глухие/парные и непарные.
Звонкие и глухие парные звуки это соответственно:
[б]-[п]
[в]-[ф]
[г]-[к]
[д]-[т]
[ж]-[ш]
[з]-[с]
и их мягкие «аналоги» [б’]-[п’],[в’]-[ф’] и т.д.
Звонкие непарные звуки(они же сонорные): [Й’], твердые [Л],[М],[Н] [Р] и мягкие [Л’],[М’],[Н’] [Р’].
Согласные также в словах могут быть твердыми или мягкими.
По общему правилу фонетики перед буквами А, О, У, Ы, Э и Ъ согласные буквы дают твердые звуки, кроме букв Ч, Щ и Й они дают всегда мягкие звуки, вне зависимости от того, какая буква за ними следует.
Перед И, Я, Ё, Ю, Е и Ь согласные буквы дают мягкие звуки, кроме Ж, Ш и Ц, они дают всегда твердые звуки.
Помним также, что Я, Ё, Ю, Е после согласных дают звуки [а],[о],[у],[э] без [Й’].
В отдельных словах Е может слышится, как [Э], без смягчения предшествующей согласной и без добавления [Й’], когда предыдущая буква не согласная. К примеру слово тест слышится, как [тэст], кафе [кафэ], проект [проэкт].
Также по фонетического разбору согласных важно знать:
1. Звонкая согласная буква может давать глухой звук. Если в слове буква, дающая парный звонкий звук, последняя или за ней следует буква, дающая глухой звук, то звонкий звук «приглушается», то есть вместо звонкого в транскрипции записывается его глухая пара.
К примеру, слово когти, дает в транскрипции [кокт’и], ров в транскрипции [роф].
2. Сочетания согласных букв могут давать другие звуки. СЧ, ЗЧ произносятся как [Щ]. Сочетание ТЬС, ТС, ДС дают [Ц]. ЧН и ЧТ в некоторых словах могут давать звуки [ШН] и [ШТ].
К примеру, в слове счётный транскрипция [щ’отный’], учи́ться [уч’и́ца], подска́зка [пацка́ска], конечно [кан’э́шна], что [што].
3.1 Когда в слове друг за другом идут буквы СТН и СТЛ, согласный [Т], как правило, не произносится. К примеру, постный транскрипция [посный], страстный [страсный’] , счастливый [щ’асл’ивый’].
3.2. Когда одинаковые согласные идут друг за другом. К примеру, в слове класс, транскрипция [клас]. Или к примеру, в слове коленный транскрипция [кол’эн:ый’]. НН в данном случаев в транскрипции помечается двоеточием, что означает, что звук продленный, то есть немного тянется при произношении.
3.3. Также в ряде случаев, когда две и более согласные буквы идут друг за другом, одна из них не произноситься. К примеру, в слове отдохну́ть транскрипция [ад:ахну́т’], ле́тчик [л’о́ч’ик], солнце [сонцэ], поздно [по́зна], се́рдце [с’э́рц:э], сши́ть [шыт’], сже́чь [жэч’].
Как легко запомнить фонетические характеристики согласных звуков?
Запомнить основные характеристики согласных звуков на самом деле несложно.
Звонкий звук или глухой легко определить по звучанию. Глухие звуки произносятся как бы «выдыханием» или «шумом», произносить глухие звуки немного легче, чем звонкие. Перебирая произношение глухих и звонких звуков, вы быстро уловите разницу и научитесь без труда их отличать.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З…
Твердость и мягкость в большинстве случаев легко понять, просто произнеся слово. К примеру, просто сравните звучание буквы д в словах дом и дети.
Это основные знания, которые важно усвоить для фонетического разбора. Осталось только освоить сам разбор на практике. Из-за большого количества особенностей и исключений, у вас вряд ли получиться сразу разбирать слова без ошибок, но чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться.
Фонетический разбор слов по шагам.
1. Запишите слово, поставьте ударение.
Если вы потерялись и не можете точно поставить ударение, попробуйте, перенося ударение между слогами, выбрать самый благозвучный для вас вариант. К примеру, большинство людей из вариантов ударения: мОлоко, молОко, молокО, естественно, выберут последний, как наиболее понятный и правильный.
2. Внизу распишите буквы и звуки, которые они дают, каждый звук с новой строки.
Если на этапе разложения по звукам вы не знаете, как правильно произносится слово, записывайте звуки так, как слышите, полагаясь на свое собственное произношение конкретного слова.
3. Отметьте гласные звуки, обозначьте ударный и безударные.
С гласными буквами по-проще, поэтому их мы описываем в первую очередь, чтобы не отвлекаться потом, анализируя согласные. Частые ошибки связаны с безударными гласными буквами Я, Е после согласных, которые дают звук [И], а также с безударной О, дающей звук [А].
4. Отметьте оставшиеся согласные звуки, укажите звонкие они или глухие, парные или непарные, твердые или мягкие.
Если вы забыли, какие есть звонкие и глухие звуки, то попробуйте понять интуитивно, звонкий звук или глухой по произношению. Самостоятельно попробуйте подобрать пару, вспомните первых 6 согласных букв алфавита, если парного звука на ум не приходит, значит скорее всего звук непарный. Твердость или мягкость также можно отчетливо различить по произношению, даже не помня правил.
5. Посчитайте итоговое количество звуков и букв.
Звуков может быть может быть меньше, больше или столько же, сколько букв в слове. Будьте внимательны на финишном этапе фонетического разбора!
Фонетический разбор, на примере слова ЗВОНИТ
1. Записываем слово, ставим ударение
звонИт (ударение на второй слог верное)
2. Расписываем буквы и звуки
звонИт (обращаем внимание, что в слове безударное О, дающее звук [А])
з [з]
в [в]
о [а]
н [н’]
и [и]
т [т]
3. Отмечаем гласные, ударные и безударные.
звонИт
з [з]
в [в]
о [а] гласный, безударный
н [н’]
и [и] гласный, ударный
т [т]
4. Отмечаем согласные, звонки и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие.
звонИт
з [з] согласный, звонкий парный, твердый
в [в] согласный, звонкий парный, твердый
о [а] гласный, безударный
н [н’] согласный, звонкий непарный, мягкий
и [и] гласный, ударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый
5. Считаем количество букв и звуков
звонИт
з [з] согласный, звонкий парный, твердый
в [в] согласный, звонкий парный, твердый
о [а] гласный, безударный
н [н’] согласный, звонкий непарный, мягкий
и [и] гласный, ударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый
6 букв, 6 звуков.
Больше примеров разборов по ссылкам: язык, русский, класс, день, солнце, щука, выполнить, обед, схема, дне, листьев, листья, звук, крючок, осень, чайка, щуку, ключ, ночь, слез, век, съем, съел, честь, ель, кольцо, яблоко, вьюга, деревья, роса, уши, елка, буквенно, жизни, поля, вдруг, юг, друзья, пять, предложения, улыбка, семья, счастье, транскрипция, ежик, ягода, слышится, дождь, земля, мороз, безделья, якорь, поем, поешь, яркий, мяч, чай, буква, правила, маяк, певец, лес, поет, лоб, береза, подъезд, выделяет, яма, белый, люлька, выделить, морозов, таблица, полный, комок, багаж, бывшего, юла, еж, такси, ружье, зайцев, заяц, чашка, произведите, гляжу, работа, веки, легкий, звуки, жирный, ручьи, другом, снег, мягкий, праздник, как, какой, цветок, образец, ясный, объявит, урок, согласных, ветер, школа, медведь, течет, цирк, сердце, лей, вьюн, время, вода, стоящей, стоит, стояла, гриб, лил, льет, сделайте, большой, слоги, птичьим, задания, воробьев, памятка, бьет, воробьи, берег, будете, путем, тетрадь, нашел, тема, близко, мышь, ел, люди, очень, гласных, текста, ответ, октябрь, гуашь, желтый, поздний, жил, жить, жило, жили, живете, цвет, калач, зяблик, найти, ярмарка, звезды, коньки, глаз, дуб, вновь, черных, черный, водой, бела, лишь, анализом, юбка, линия, мед, скользят, дети, клен, объявление, осенний, букву, идите, шел, бил, лиса, лис, крылья, грустно, белка, белок, анализ, контрольная, весна, лесной, края, съесть, морковь, компьютер, правит, обсуждали, стоять, стоящий, стоял, русском, литая, синтаксический, аллея, какие, сознание, березка, река, книга, россия, слог, пила, согласными, степью, любовь
Обязательно отработайте предложенный алгоритм на практике. Для хорошего усвоения навыка фонетического разбора слов, рекомендуется произвести самостоятельный разбор хотя бы 10 слов разной длины и структуры. При этом мы рекомендуем на начальных этапах делать это, имея под рукой описанные выше правила разбора.
Зная правила, которые мы изложили, и изучив примеры в нашем онлайн сервисе фонетического разбора, вы быстро научитесь без ошибок делать это самостоятельно с минимальным числом ошибок.
Удачных вам фонетических разборов!
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
что это и как правильно его делать :: SYL.ru
Как только родители начинают задумываться о том, как обучить свое чадо навыкам чтения, кроме букв и слогов появляется понятие «звуковой анализ слова». Однако не каждый понимает, зачем необходимо обучать ребенка, не умеющего читать, его делать, ведь это может только вызвать путаницу. Но, как оказывается, от умения правильно разбираться слова на звуки зависит в будущем умение правильно писать.
Звуковой анализ слова: что это
Прежде всего, стоит дать определение. Итак, звуковым анализом слова называют определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей.
Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова? Для разработки фонематического слуха, то есть умения четко различать звучащие звуки и не путать слова, например: Тима — Дима. Ведь если ребенок не научен четко различать на слух слова, он не сможет их правильно записывать. А данное умение может пригодиться не только при изучении грамматики родного языка, но и при изучении языков других стран.
Порядок разбора слова по звукам
При выполнении звукового анализа любого слова необходимо в первую очередь поставить ударение, далее разделить его на слоги. Потом выяснить, сколько букв в слове и сколько звуков. Следующим шагом будет постепенный анализ каждого звука. После этого подсчитывается, сколько в анализируемом слове гласных и сколько согласных. Поначалу детям лучше давать для анализа простые односложные или двухсложные слова, например их имена: Ваня, Катя, Аня и другие.
Когда ребенок понемногу разобрался с тем, как правильно проводить анализ на простых примерах, стоит усложнять разбираемые примеры слов.
Звуковой анализ слова: схема
При работе с самыми маленькими детьми для лучшего усвоения информации используются специальные цветные карточки.
С их помощью дети учатся создавать схему звукового анализа.Карточка алого цвета используется для обозначения гласных звуков. Синяя — твердых согласных, зеленая — мягких. Для обозначения слогов используют двухцветные карточки в той же цветовой гамме. С их помощью можно учить ребенка характеризовать звуки и целые слоги. Также необходимы карточка для обозначения ударения и карточка, показывающая разделение слова на слоги. Все эти обозначения, помогающие учить ребенка делать звуковой анализ слова (схема играет вэтом не последнюю роль), утверждены официальной школьной учебной программой России.
Гласные звуки их краткая характеристика. Дифтонги
Прежде чем начать анализировать слово, важно знать, какими особенностями обладают все фонетические звуки (гласные/согласные). При обучении детей на ранних этапах необходимо давать информацию только о самым простых свойствах, все остальное ребенок будет изучать в старших классах.
Гласные звуки (их шесть: [о], [а], [э], [ы], [у], [и]) бывают ударными/безударными.
Также в русском в наличии есть буквы, которые в определенной позиции могут давать пару звуков — ё [йо], ю [йу], я [йа], е [йэ].
Если они следуют за согласными — звучат как один звук и придают мягкости предшествующему звуку. В других позициях ( начало слова, после гласных и «ъ» и «ь») звучат как 2 звука.
Краткая характеристика согласных
Согласных звуков в нашем языке тридцать шесть, но графически их обозначает всего двадцать один знак. Согласные быват твердыми и мягкими, а также звонкими и глухими. Также они могут/не могут образовывать пары.
В таблице ниже перечислены звонкие и глухие звуки, способные образовывать пары, и те, которые не обладают такой способностью.
Стоит помнить: согласные звуки [й`], [ч`], [щ`] при любом положении — мягкие, а согласные [ж], [ц], [ш] — всегда твердые. Звуки [ц], [х], [ч`], [щ`] — абсолютно всегда являются глухими, [м], [н], [л], [р], [й`] — (сонорыми) или звонкими.Мягкий и твердый знаки не дают звуков. Мягкий знак делает предыдущий согласный мягким, а твердый знак играет роль разделителя звуков (к примеру, в украинском подобную роль играет апостроф).
Примеры звукового анализа слов: «язык» и «группа»
Разобравшись с теорией, стоит попробовать попрактиковаться.
Например, можно провести звуковой анализ слова «язык». Данное слово довольно простое, и даже начинающий сможет его разобрать.1) В данном примере два слога «я-зык». 2 слог является ударным
2) Первый слог образован с помощью дифтонга «я», который стоит в начале слова, а следовательно, состоит из 2 звуков [й`а]. Звук [й`] — это согласный (согл.), мягкий (мягк.) (карточка зеленого цвета), второй звук [а] — гласный, безударный (алая карточка). Для обозначения этого слога в схеме можно взять также двухцветную зелено-красную карточку.
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Слог 2 «зык». Он состоит из трех звуков [з], [ы], [к]. Согласный [з] — тверд., звонкий (карточка синего цвета). Звук [ы] — гласн., ударный (карточка красного цвета). Звук [к] — согл., тверд., глух. ( карточка синего цвета).
5) Ставится ударение и проверяется путем изменения анализируемого слова.
6) Итак в слове «язык» два слога, четыре буквы и пять звуков.
Стоит учитывать один момент: в данном примере слово «язык» разбиралось как для учеников первого класса, которым еще не известно, что некоторые гласные в безударной позиции могут давать другие звуки. В старших классах, когда ученики будут углублять свои познания в фонетике, они узнают что в слове «язык» безударная [а] произносится как [и] — [йизык].
Звуковой анализ слова «группа».
1) В анализируемом примере 2 слога: «гру-ппа». 1 слог является ударным.
2) Слог «гру» составляют три звука [гру]. Первый [г] — согл., тверд., звонк. ( карточка синего цвета). Звук [р] — согл., тверд., звонк. (карточка синего цвета). Звук [у] — гласн., ударн. (карточка алого цвета).
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Во втором слоге «ппа» три буквы, но они производят всего 2 звука [п:а]. Звук [п:] — согл., тверд., глух. (карточка синего цвета). Также он является парным и произносится длинно (синяя карточка). Звук [а] — гласн., безударный (алая карточка).
5) Ставится ударение в схеме.
6) Итак, слово «группа» состоит из 2 слогов, шести букв и пяти звуков.
Умение делать простейший звуковой анализ слова не является чем-то сложным, на самом деле это довольно простой процесс, но от него зависит многое, особенно если у ребенка проблемы с дикцией. Если разобраться, как правильно его делать, это поможет произносить слова на родном языке без ошибок и будет способствовать развитию умения грамотно их записывать.
Тетрадь звукового анализа для первого класса по программе «Гармония»
Обозначение звуков:
Задание 1. Раскрасить все игрушки зеленым цветом и под каждой нарисовать столько квадратиков, сколько в слове звуков.
Задание 2. Раскрасить всю одежду синим цветом и под каждым предметом нарисовать столько квадратиков, сколько в нем звуков.
Задание 3. Раскрасить всю посуду красным цветом. Под каждым рисунком нарисовать звуковой домик.
Гласные и согласные звуки.
Обозначение:
– гласный звук.
– согласный звук.
Задание 4.
Кому что нужно для работы? Соедини подходящие картинки.
Задание 5. Как назвать одним словом предметы, которыми работает мальчик. Составь звуковой домик к этому слову. ________________
Задание 6. Составить звуковые домики к каждому предмету, которым работает мальчик.
1. ____________________ 3._______________________
2. ____________________ 4. _______________________
Задание 7. Нарисуй ещё один инструмент и составь к его названию звуковой домик. ________________________
Согласные звуки твёрдые и мягкие.
Обозначение:
– гласный звук.
– твердый согласный звук.
– мягкий согласный звук.
Задание 8. В каждой группе зачеркни лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова.
Согласные звуки звонкие и глухие.
Обозначение:
– гласный звук.
– твердый глухой согласный звук.
– твердый звонкий согласный звук.
– мягкий глухой согласный звук.
– мягкий звонкий согласный звук.
Задание 9. Дорисуй картинки и раскрась их. Назови все предметы одним словом. Сделай для него звуковой домик. ______________
Задание 10. Сделай звуковой домик для каждого предмета.
1. ____________________ 4. _____________________
2. ____________________ 5. _____________________
3. ____________________
Задание 11.
Подбери пару каждому предмету. Соедини их линиями.
Задание 12. В № 11 раздели слова на слоги.
Слог. Ударение.
Задание. Для каждой мамы найди ее детеныша.
Задание. Под каждым изображением составь звуковую схему, раздели на слоги, поставь ударение.
Задание 15. Вернись к № 11 и поставь ударение в каждом слове.
Материал для звукового анализа слов.
№ 16. Раскрась. Под каждой картинкой составляй звуковую схему слова, дели на слоги, ставь ударение.
Задание № 17. Раскрась лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова. Раздели на слоги, поставь ударение.
Задание № 18. Под каждой картинкой начерти звуковую схему слова, отмечая все “опасные места”.
Задание № 19. Составить и записать звуковую схему слова под каждой картинкой. Отметить “опасные места”.
определение схемы по The Free Dictionary
Великая коммерческая схема Астора. Его переписка на эту тему с мистером Только Я думал, что вы выдвинули новую идею и изобрели схему, которая должна была произвести революцию в устаревших и неэффективных методах … — Он замолчал и повернулся к Блейк, который был счастлив теперь, что его место на гридироне занял другой человек, решил, поэтому, нанести удар по некоторым из наиболее смелых частей своего плана. Одна из них заключалась в том, чтобы провести свои экспедиции в некоторых из неизвестных областей Дальний Запад, за пределами того, что обычно называют ареалом буйволов.Такая схема, если вообще осуществима, мгновенно выродилась бы в военный деспотизм; но это будет невозможно найти в любом свете. «Разве они не могут использовать обе комнаты и танцевать по коридору?» Это казалось лучшей схемой; и все же это было не так хорошо, но многие из них хотели лучшего. План Клифтона был отложен, а не отвергнут, и на полуденном полумесяце этого дня он был снова выдвинут. «Мой друг», — сказал Гробовщик. Был членом траста, «это самая ненавистная и вредоносная схема.Если люди не могут быть уверены в могиле, я боюсь, что они больше не умрут, и интересы цивилизации зачахнут, как замороженный лист ». В схеме было новшество, и, как с такой матерью и такими несопровождаемыми сестрами, дом Не могло быть безупречным, небольшое изменение не было нежелательным само по себе. Республика, под которой я подразумеваю правительство, в котором действует схема представительства, открывает иную перспективу и обещает лекарство, от которого мы ищем. она права, отвергая то, о чем так горячо просили, о чем так сильно мечтали — что может быть столь важным в плане, которому некоторые из тех, кому она была обязана самым большим вниманием, положили свои сердца? Я хочу поговорить с вами о великом Фактически, политическая и финансовая схема, связанная с аргентинской канальной компанией.Эти размышления были полностью использованы на состояние мистера Олверти; так как, во-первых, он много думал, чтобы вычислить, насколько мог, точную стоимость целого; эти расчеты он часто видел поводом изменить в свою пользу; и, во-вторых, и главное, он довольствовался намеренными изменениями в дом и сады, а также в проектировании многих других планов, в том числе для улучшения поместья, а также для улучшения его величия: с этой целью он занялся изучением архитектуры и садоводства и прочитал много книг по обоим этим вопросам. предметы; ибо эти науки действительно занимали все его время и составляли его единственное развлечение.идиом по The Free Dictionary
grand scheme
Долгосрочная перспектива; полная картина чего-то. Обычно используется во фразе «по большому счету». Я знаю, что вы беспокоитесь о плохой оценке за этот тест, но вы такой хороший ученик, что я сомневаюсь, что это будет иметь значение в общем плане.
в (грандиозной) схеме вещей
В долгосрочной перспективе; в полной картине чего-то. Я знаю, что вы беспокоитесь о плохой оценке за этот тест, но вы такой отличный ученик, что я сомневаюсь, что это будет иметь значение в общем плане.
в большой схеме
В долгосрочной перспективе; в полной картине чего-то. Я знаю, что вы беспокоитесь о плохой оценке за этот тест, но вы такой отличный ученик, что я сомневаюсь, что это будет иметь значение в великой схеме вещей.
схема против (кого-то или чего-то)
Сформировать или придумать секретный или коварный план или заговор с целью противодействия, свержения или подрыва кого-то или чего-то; строить заговор против кого-то или чего-то. Группа руководителей более низкого уровня замышляла против генерального директора интриги, пытаясь вырвать у него контроль над компанией.Оказывается, они строили интриги против альянса с момента его создания.
схема для (чего-то)
Сформировать или придумать секретный или коварный план или заговор с целью получения, достижения или выполнения чего-либо. Мы потратили день на то, чтобы найти способ попасть на элитную голливудскую вечеринку, чтобы встретиться со знаменитостями. Я слышал, что он придумывает новый компьютер, который можно будет списать со счетов компании.
лучшие схемы
пословица Сказано, когда что-то заканчивается плохо или не так, как ожидалось, несмотря на подготовку к успеху.Это сокращенная версия строки «Лучше всего продуманные схемы мышей и банды людей на корме» (сбиться с пути) из поэмы Роберта Бернса «Мыши», которая сама по себе является игрой на тему «Мышь». пословица «самые продуманные планы мышей и людей часто сбиваются с пути». Я всегда думал, что наш брак будет стабильным и что мы будем вместе навсегда. Думаю, правда то, что они говорят, самые продуманные схемы и все такое. A: «Я работал над этим проектом шесть месяцев, и сейчас, прямо перед его сроком, они говорят мне, что хотят чего-то совершенно другого.«B:» Это грубо. Я полагаю, самые продуманные схемы ».
Наилучшие схемы сбиваются с пути
пословица Сказано, когда вещи, которые хорошо подготовлены или кажутся определенными, заканчиваются плохо или иначе, чем предполагалось. Это сокращенная версия строчка «Самые продуманные схемы мышей и банд мужиков на корме» (сбиваются с пути) из стихотворения Роберта Бернса «Мыши», которое само по себе является игрой пословицы «Лучше всего» планы мышей и мужчин часто сбиваются. «Я всегда думал, что наш брак был стабильным и что мы будем вместе навсегда.Я думаю, что они говорят правду, хотя даже самые продуманные схемы сбиваются с пути. A: «Я работал над этим проектом шесть месяцев, и сейчас, прямо перед его сроком, они говорят мне, что хотят чего-то совершенно другого». B: «Это грубо. Я полагаю, что даже самые продуманные схемы не работают».
самые продуманные схемы банды мышей и людей на корме
пословица Сказано, когда что-то заканчивается плохо или не так, как ожидалось, несмотря на подготовку к успеху. Это происходит из стихотворения Роберта Бернса «Мыши», которое само по себе является игрой пословицы «Лучшие планы мышей и людей часто сбиваются с пути».(«Gang aft a-gley» на шотландском языке означает «часто сбивалась с пути».) Я всегда думала, что наш брак был стабильным, и что мы будем вместе навсегда. Я полагаю, что это правда, что они говорят, хотя — лучший вариант схемы, состоящие из мышей и банды мужчин на корме. A: «Я работаю над этим проектом шесть месяцев, и теперь, прямо перед его сроком, они говорят мне, что хотят чего-то совершенно другого». B: «Это так. грубый. Я полагаю, что это самые продуманные схемы, связанные с бандой мышей и людей ».
Лучшие схемы мышей и людей
поговорка успех.Это сокращенная версия строки «Лучше всего продуманные схемы мышей и банды людей на корме» (сбиться с пути) из поэмы Роберта Бернса «Мыши», которая сама по себе является игрой на тему «Мышь». пословица «самые продуманные планы мышей и людей часто сбиваются с пути». Я всегда думал, что наш брак будет стабильным и что мы будем вместе навсегда. Думаю, правда то, что они говорят: самые продуманные схемы с мышами, людьми и всем остальным. A: «Я работал над этим проектом шесть месяцев, и сейчас, прямо перед его сроком, они говорят мне, что хотят чего-то совершенно другого.«B:» Это грубо. Полагаю, это самые продуманные схемы людей и мышей ».
Словарь идиом Farlex. © 2015 Farlex, Inc, все права защищены.
Лучшие планы мышей и людей часто сбиваются с пути,
и наиболее продуманные схемы банды мышей и людей на корме. на диалекте и происходит из стихотворения Роберта Бернса «Мыши».) Джилл: Я зарезервировала для нас номер в отеле три недели назад, но теперь клерк говорит, что у него нет записей о нашем бронировании.Вот вам и наши веселые выходные в городе. Джейн: Что ж, такое бывает. Самые продуманные планы мышей и людей часто сбиваются с пути. У меня были все приготовления к вечеринке, а потом почетный гость заболел, и мне пришлось все отменить. Самые продуманные схемы группировки мышей и людей на корме. Если небольшой дождь может разрушить самые продуманные планы людей и мышей, подумайте, что может сделать землетрясение!схема против кого-то или чего-то
сговор или заговор против кого-то или чего-то.Группа генералов замышляла заговор против правительства. Они строили интриги против царя, пока он не поймал их и не положил этому конец.
схема чего-то
строить и планировать что-то, возможно, используя обман. Она планирует повышение. Тед всегда придумывает способ пропустить работу.
Словарь американских идиом и фразовых глаголов Макгроу-Хилла. © 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.
WordReference English-Italiano Dictionary © 2020:
‘ scheme ‘ si trova anche in questi elementi: Nella descrizione на английском языке: Italiano: |
схем рифм — Как написать стихотворение
На этой странице вы найдете введение в схемы рифм, а также ссылки, чтобы узнать о других темах написания стихов.Чтобы получить больше советов по творческому письму, присоединяйтесь к нашей группе писателей.Почему рифма
Есть много причин, по которым вы можете использовать рифму:- Чтобы доставить удовольствие. Рифма, сделанная хорошо, приятна для слуха. Он добавляет к стихотворению музыкальный элемент и создает ощущение «правильности», когда части подходят друг к другу. Это также облегчает запоминание стихотворения, поскольку рифма отзывается эхом в сознании читателя впоследствии, как мелодия.
- Чтобы углубить смысл. Рифмы двух или более слов привлекают к ним внимание и соединяют их в сознании читателя.
- Для усиления формы. Во многих традиционных формах регулярные рифмы находятся на концах строк. Это означает, что даже если стихотворение читается вслух, слушатели могут легко услышать, где заканчиваются строки, могут услышать форму стихотворения.
Внутренние рифмы и концевые рифмы
Когда последнее слово в строке стихов рифмуется с последним словом в другой строке, это называется концевой рифмой . Во многих традиционных формах поэзии используются рифмы в конце.Когда слова в середине стихотворной строки рифмуются друг с другом, это называется внутренней рифмой . Ниже представлена часть стихотворения Сэмюэла Тейлора Кольриджа. Можете ли вы найти внутренние рифмы и рифмы в конце?
Дул легкий ветерок, разлетелась белая пена,
Борозда прошла свободно;
Мы были первыми, кто ворвался
В это тихое море.
В этом примере «дул» — «полетел» и «первый» — «взрыв» — это внутренние рифмы. «Свободный» и «море» — рифмы в конце.
Правдивые и нестандартные рифмы
«Умный» и «Арт»; «товарищ» и «желтый»; «хирургия» и лжесвидетельство »- все это примеры истинных рифм или точных рифм , потому что последние гласные и согласные звуки (или последние слоги в более длинных словах) точно соответствуют уху.« Судьба «и» святой «;» работа «и» искра «- это примеры нестандартных рифм или наклонных рифм . В каждом случае часть звука точно совпадает, а часть — нет.Не рифмы используют ассонанс и созвучие :
- Ассонанс — это сходство между гласными звуками (звуки, издаваемые вашим дыханием, написанные буквами a, e, i, o, u, а иногда и y) » Sing, «тощий» и «свекла» являются примерами ассонанса, потому что все они имеют похожий звук «е». Другой пример — «лодка», «кость» и «крот», у которых все звучат одинаково. .
- Консонанс — это сходство между согласными звуками (согласные — это буквы, которые вы произносите губами или языком, а не дыханием: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n , p, q, r, s, t, v, w, x, z и иногда y).«Озеро», «книга» и «спина» являются примером созвучия, потому что все они имеют одинаковые звуки «К», даже несмотря на то, что гласные звуки в этих словах различаются. Когда одни и те же согласные используются в начале слова (например, слова «петь» и «продавать»), что называется аллитерацией .
Вы можете использовать нестандартные рифмы вместо настоящих рифм или в дополнение к ним, чтобы создать более тонкий эффект.
Использование нестандартных рифм также дает вам больший выбор слов для рифмы.Это часто позволяет создавать более оригинальные или удивительные рифмы. Сколько поп-песен вы можете придумать рифму «сердце» с «врозь»? И когда вы слышите в песне слова «небо наверху», можете поспорить, что слово «любовь» таится поблизости. Есть всего несколько слов, которые рифмуются со словом «любовь», поэтому они используются снова и снова. Не рифмы могут помочь избавиться от этой предсказуемости, чтобы вы могли придумать более интересные рифмы.
Научитесь писать рифмованные и не рифмованные стихи в нашем онлайн-курсе «Основы написания стихов».
Схемы рифм
Образец рифм в стихотворении пишется буквами a, b, c, d и т. Д. Первый набор строк, рифмующихся в конце, отмечен цифрами a . Второй набор имеет маркировку b . Итак, в стихотворении со схемой рифмования abab первая строка рифмуется с третьей строкой, а вторая строка — с четвертой. В стихотворении со схемой рифмования abcb вторая строка рифмуется с четвертой, но первая и третья строки не рифмуются друг с другом.Вот пример схемы рифмы abab из стихотворения Роберта Херрика:
СОБИРАЙТЕ бутоны роз, пока можете,
Старые времена все еще летят:
И тот же самый цветок, который улыбается сегодня
Завтра будет умирать.
Вот пример схемы рифмы abcb.
Крохотный паук (a)
Поднялся по водосливу (b)
Пошел дождь (c)
И смыл паука (b)
Этот aabccb:
Маленькая мисс Маффет
Села на тафет.
Ела творог и сыворотку.
Пришел паук
И сел рядом с ней
И напугал мисс Маффет.
Это сонет Шекспира. Схема рифмы — abab cdcd efef gg.
Глаза моей госпожи совсем не похожи на солнце; (а)
Коралл гораздо более красный, чем красные губы; (b)
Если снег белый, почему тогда ее груди серые; (a)
Если волосы — это провода, то черные провода растут на ее голове. (b)
Я видел дамасские розы, красные и белые, (c )
Но таких роз не вижу я в ее щеках; (d)
И в некоторых ароматах больше удовольствия (c)
Чем в дыхании, которое пахнет от моей госпожи.(d)
Мне нравится слышать, как она говорит, но я хорошо знаю (e)
У этой музыки гораздо более приятный звук; (f)
Я признаю, что никогда не видел, чтобы богиня уходила; (e)
Моя госпожа, когда она идет, ступает по земле: (f)
И все же, клянусь небесами, я думаю, что моя любовь редка. (g)
Как и все, что она опровергла ложным сравнением. (g)
Сможете ли вы выяснить схему рифм в этом лимерике Эдварда Лира (1812–1888)? (Ответ ниже):
Там был старик с побережья
, который спокойно сидел на столбе
Но когда было холодно
Он отказался от своей хватки
И потребовал немного горячих тостов с маслом.
(ответ: aabba)
Фото: Макс Ледерер @ UnsplashСхемы рифм — что теперь?
Выберите одну из ссылок ниже.Щелкните здесь, чтобы увидеть стихотворения, которые вы можете использовать для своих собственных стихов.
Щелкните здесь, чтобы прочитать о различных формах поэзии.
Присоединяйтесь к нашему онлайн-курсу «Основы написания стихов».
Щелкните здесь, чтобы прочитать о поэтическом метре и ритме.
Щелкните здесь, чтобы открыть меню страниц CWN о том, как писать стихи.
Объявление:
Схемы рифм для творческого письма Домашняя страница
Схема— Викисловарь
Английский [править]
Этимология [править]
Со средневековой латыни schēma («фигура, форма»), с древнегреческого σχῆμα (skhêma, «форма, форма»), из ἔχω (ékhō, «держу»). Дублет схемы . Сравните эскиз .
Произношение [править]
Существительное [править]
схема ( множественное число схемы )
- Систематический план будущих действий.
- с. 1713 , Джонатан Свифт, Мысли на разные темы
- Стоическая схема удовлетворения наших потребностей путем отсечения желаний подобна отрезанию ног, когда мы хотим обувь.
- 2013 1 июня, «Идеи по ходу дела», в The Economist [1] , том 407, номер 8838, стр. 13 (Technology Quarterly):
Схема «движущейся платформы» […] более технологичен, чем поезда на магнитной подвеске, даже несмотря на то, что он использует обычные рельсы.Местные поезда будут использовать рельсы, расположенные бок о бок, чтобы катиться вместе с междугородными поездами и позволять пассажирам переключаться между поездами, проходя через стыковочные площадки. Эта установка решает несколько проблем […].
- с. 1713 , Джонатан Свифт, Мысли на разные темы
- Заговор или секретный коварный план.
- Упорядоченная комбинация связанных частей.
- внешний вид и внешность схема вещи
- 1706 , Фрэнсис Аттербери, Проповедь, прочитанная в соборной церкви Св.Павел; на похоронах Моего. Тхо. Беннет
- такая схема вещей, которые должны быть сразу во времени и вечности
- 1754 , Джонатан Эдвардс, Свобода воли
- аргументов […] достаточных для поддержки и демонстрации всей схемы моральной философии
- Схема или диаграмма системы или объекта.
- 29 апреля 1694 г. , Роберт Саут, г. Проповедь, прочитанная в Вестминстерском аббатстве
- , чтобы нарисовать точную схему Константинополя или карту Франции
- 29 апреля 1694 г. , Роберт Саут, г. Проповедь, прочитанная в Вестминстерском аббатстве
- (математика) Тип геометрического объекта.
- (Великобритания, главным образом Шотландия) Муниципальный жилой комплекс.
- 2008 , Джеймс Кельман, Киерон Смит, Мальчик , Пингвин 2009, стр. 101:
- Это было слишком дорого. Все они просто завысили цены, потому что это отсутствовало в схеме .
- 2008 , Джеймс Кельман, Киерон Смит, Мальчик , Пингвин 2009, стр. 101:
- (риторика) Искусное отступление от обычного расположения слов.
- (астрология) Представление аспектов небесных тел в любой момент или в данном событии.
- 1815 24 февраля, [Вальтер Скотт], Гай Маннеринг; […] , том (укажите | volume = I, II или III), Эдинбург: […] Джеймс Баллантайн и Ко для Лонгмана, Херста, Риса, Орма и Брауна, […]; и Archibald Constable and Co., […], OCLC 742335644 :
синий футляр, из которого была извлечена схема рождения
- 1815 24 февраля, [Вальтер Скотт], Гай Маннеринг; […] , том (укажите | volume = I, II или III), Эдинбург: […] Джеймс Баллантайн и Ко для Лонгмана, Херста, Риса, Орма и Брауна, […]; и Archibald Constable and Co., […], OCLC 742335644 :
- (Интернет). Часть единого идентификатора ресурса, указывающая протокол или другое назначение, например
http:
илиnews:
. - (Великобритания, пенсии) Портфель пенсионных планов с соответствующими выплатами, состоящий из нескольких независимых участников.
Примечания по использованию [править]
В США обычно имеет окольную окраску, тогда как в Великобритании часто используется как нейтральный термин для обозначения проектов: «Дорога закрыта из-за схемы расширения тротуара».
Синонимы [править]
- (систематический план будущих действий): план
Производные термины [править]
Переводы [править]
систематический план будущих действий
|
секрет, коварный план
|
Понци — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
A Схема Понци — это особый вид мошенничества.Он основан на фальшивых инвестициях, которым один интриган (или группа интриганов) заставляет других людей отдавать деньги.
В схемах Понци интриган в основном говорит: «Я нашел отличный способ быстро заработать деньги. Чем больше вы мне даете, тем больше я могу вложить в это дело и тем больше я могу заработать для всех нас». Но схема Понци на самом деле не «приносит деньги». Вместо этого , все денег схемы поступают от инвесторов.
Когда схема Понци привлекает слишком много инвесторов, система всегда терпит крах.Это потому, что все инвесторы ожидают больше денег, чем они вложили, и они будут нетерпеливыми.
Эти схемы всегда останавливаются одним из трех способов:
- Мошенник убегает с полученными деньгами. Это то, что пытаются делать махинаторы.
- У интригана заканчиваются деньги; Они не смогут сразу же вернуть деньги. Это называется ликвидностью и заставляет инвесторов паниковать и требовать свои деньги обратно, часто все сразу.
- Власти (или иногда информаторы изнутри) узнают о схеме и останавливают ее.
Схема была названа в честь человека по имени Чарльз Понци . Он использовал эту схему после переезда из Италии в Соединенные Штаты в 1903 году. (Однако Понци не изобрел схему. В 1857 году, Чарльз Диккенс написал книгу под названием Little Dorrit о подобной схеме. Схема такова. простая идея, и, вероятно, очень старая.) Однако схема Понци была настолько большой, что стала самой популярной. Его первоначальная схема была основана на использовании национальных валютных курсов для зарабатывания денег на основе международных почтовых марок.Но вскоре деньги перестали вкладываться в купоны и перешли к ранним инвесторам, а много — к самому Понци.
Схемы Понци можно запускать где угодно, даже в сети, и они работают даже сейчас.
Люди, рекламирующие схемы Понци, часто используют впечатляющие слова, которые на самом деле очень расплывчаты. Примеры:
- Хедж-торговля фьючерсами (хороший риск)
- Высокодоходные инвестиционные программы (возвращают много денег)
- Офшорные инвестиции (легко зарабатывают деньги в других странах)
Планировщики часто зависят от инвесторов , фактически не зная об экономике.Скандал Мэдоффа 2008 года показал, что даже искушенные люди вроде банкиров могут влюбиться в них. Людей вводит в заблуждение интриган, обладающий финансовыми навыками или репутацией.
Иногда мошенники заявляют, что деньги можно заработать только в том случае, если инвестиции хранятся в секрете (от властей или общественности). Например, Бернард Мэдофф разрешил бухгалтерской фирме, управляемой его зятем, проводить аудит его «хедж-фонда», утверждая, что это нужно держать в секрете, чтобы зарабатывать деньги.
Поскольку инвестиции очень расплывчаты, не так много инвесторов приходят очень быстро. Но схема часто набирает скорость вот так:
- Ранний инвестор зарабатывает деньги и оставляет их себе. На самом деле это деньги более позднего инвестора , но ранний инвестор этого не знает.
- Этот инвестор очень счастлив и рассказывает другим людям об «инвестициях», желая помочь «инвестициям» заработать больше денег для всех.
- Новые инвесторы расскажут больше инвесторов и т. Д.
Планировщики часто пытаются склонить ранних инвесторов «реинвестировать» деньги, которые они «заработали». Мошенники иногда отправляют инвесторам «счета-фактуры», показывая инвесторам, сколько они «заработали» и сколько они будут «зарабатывать», если продолжат «инвестировать».
Планировщики также пытаются убедиться, что новые инвесторы не могут вернуть свои деньги, ужесточая правила. В этом случае у интригана часто бывает, что несколько инвесторов говорят, что сохранили свои деньги, благодаря чему вложения по-прежнему выглядят достаточно продуктивными, чтобы быть хорошими.
- Многоуровневая пирамида — это , как и — схема Понци. Оба полагаются на фальшивые финансовые обещания и инвестиции, но есть различия:
- В многоуровневой схеме инвесторы второго «уровня» находят своих собственных инвесторов для создания третьего «уровня», каждый из которых получает прибыль непосредственно от следующего уровня. Схемы Понци «сосредоточены» вокруг первоначального интригана.
- Многоуровневые схемы только хвастаются деньгами, которые инвесторы получают от новых инвесторов.Это делает многоуровневые схемы привлекательными для бедных людей. Схемы Понци хвастаются тем, что имеют особые связи с труднодоступными источниками. Это делает схемы Понци привлекательными для богатых
- Многоуровневые схемы «вылетают» быстрее. Это потому, что многоуровневые схемы полностью зависят от поиска новых жертв. Мошенники Понци могут просто соблазнить первых инвесторов реинвестировать полученные деньги.
- Пузырь : «Пузырь» связан с перепродажей. Пузырь — это когда люди скупают весь продукт, который могут, чтобы перепродать его по более высокой цене столько раз, сколько они могут.Пузырь «лопается», когда покупатели перестают покупать продукт, а перепродавцы застревают на продукте, за который заплатили слишком много. (Товар может быть любым.) Пока покупатели продолжают платить больше, перепродавцы могут продолжать зарабатывать деньги. Пузырям даже не нужны центральные интриганы, потому что люди могут это сделать случайно. (Например, таким образом цены на землю могут «пузыриться». Цены могут расти из-за желания строить рядом с большими районами. Когда новых земель больше нет, перепродавцы застревают на своей земле.) Часто говорят, что пузыри основаны на теория «большего дурака» (в зависимости от людей, которых «обманули», заставив платить «большие» цены).Но на самом деле, согласно австрийской теории бизнес-цикла , пузыри возникают из-за предоставления ссуд покупателям для определенного вида транзакций, и в этом случае они будут квалифицироваться как схема Понци. В этом случае ссудодатели — это интриганы, зарабатывающие деньги на проигравших перепродавцах.
- «Ограбление Питера, чтобы заплатить Полу» : Это когда люди с долгами занимают деньги , выплачивают свой долг и занимают еще денег, чтобы выплатить того долга .Это не схема Понци, потому что лояльным людям не обещали высоких доходов или чего-то подобного. Кроме того, кредиторы не всегда зарабатывают деньги.
- Многоуровневый маркетинг : Многоуровневый маркетинг (MLM) — это когда компании продают инвесторам вещи для перепродажи напрямую клиентам. Перепродавцы также могут зарабатывать деньги, направляя в компанию новых перепродавцов. Это может показаться похожим на схему пирамиды, но это не всегда одно и то же. Честные и легальные многоуровневые рынки действительно существуют, и многие из них просто зарабатывают деньги, покупая оптом..
- Данн, Дональд (2004). Понци: Невероятная правдивая история короля финансовых асов (Библиотека воровства) (Мягкая обложка) . Нью-Йорк: Бродвей. ISBN 07676 .
- Цукофф, Митчелл (2005). Схема Понци: правдивая история финансовой легенды . Нью-Йорк: Random House. ISBN 1400060397 .
.