Схема наук о природе по географии 5 класс: План-конспект урока по географии (5 класс): План урока по теме «Что такое география. Составление схемы наук о природе». 5 класс. УМК Домогацких

План-конспект урока по географии (5 класс): План урока по теме «Что такое география. Составление схемы наук о природе». 5 класс. УМК Домогацких

Урок 1

Что такое география. Составление схемы наук о природе

Цель урока: сформировать представление о географии как науке, рассмотреть предмет географии и классификацию естественных наук.

Планируемые результаты обучения:

1. Предметные. Знать определение «география», предмет и задачи современной географии. Уметь составлять и объяснять схему наук о природе.

2. Метапредметные. Находить сведения в источниках географической информации, анализировать и обобщать тематический материал, определять цель и проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

3. Личностные. Осознание целостности мира, сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, осознание значимости географии как науки.

Оборудование: видеопроектор, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Изучение нового материала (23 мин)

Людей всегда интересовали рассказы путешественников о том, что лежит за пределами их места жительства. Со временем появились первые письменные описания путешествий.

Греческий ученый Эратосфен более 2 тыс. лет назад (в III веке до н.э.) написал книгу, в которой рассказывалось о природе стран Средиземного моря. Это была первая книга по географии.

География (греч. ге – земля, графо – описываю) – землеописание.

География отвечала на вопрос: Где это? Что находится там?

К концу 19 века почти вся поверхность Земли была описана. Казалось, что география прекратит свое существование.

Перед людьми появились новые вопросы: Почему так? Как это устроено?

Людей стало интересовать, как устроена природа нашей планеты, почему природа в разных местах Земли настолько разнообразна, почему в Африке жарко, как предсказать погоду, как появляются пустыни и почему очертания берегов меняются и др.

Современная география – наука о природе, населении и хозяйстве Земли.

География изучает поверхность Земли, ее природные условия, распределение на ней природных объектов, населения, экономических ресурсов (хозяйства).

География устанавливает, каким образом связаны между собой отдельные элементы природы, по каким законам функционирует природа, что должен делать человек, чтобы не нарушать законы природы.

Например, как море влияет на погоду, где расположены полезные ископаемые и т.д.

Схема географических наук:

1. Физическая география – изучает природу.

а) Климатология, б) Океанология, в) География почв, г) Гляциология, д) Гидрология и т.д.

2. Социально-экономическая география – изучает связь общества и природы, деятельность человека на поверхности Земли.

а) География населения,   б) География хозяйства,   в) Политическая география и т.д.

Кроме географии, природу изучают другие естественные науки:

1. Биология – изучает живые организмы.

2. Физика – изучает разнообразные явления природы, например, движение тел, звук, свет, электричество и т.д.

3. Химия – изучает вещества и их превращения.

4. Астрономия – изучает небесные тела, их происхождение и законы движения

5. Геология – изучает строение и состав земной поверхности.

  1. Подведение итогов учебного занятия, рефлексия (2 мин)

Домашнее задание: §1.

Практическая работа «Составление схемы наук о природе»

Практическая работа №1.

Составление схемы наук о природе.

Цель работы: формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются.

Оборудование: раздаточный материал с названиями наук и карточки с определениями этих наук.

Задача:

1) Сопоставить названия наук и их определения.

2) Провести взаимопроверку и оценить работу групп, проанализировав результаты деятельности (контент-анализ ответов одноклассников).

Образец выполнения

Название науки  

Что изучает

астрономия

Наука о небесных телах, изучает их строение, движение, происхождение

физика

Изучает разнообразные явления природы, например, движение тел, звук, свет,  электричество и т.д.

химия

Наука о веществах и их превращениях

геология

Наука о Земле, ее форме, строении, составе и развитии.

география

Наука о Земле, описывает нашу планету «землеописание».

физическая география

Изучает природу земной поверхности

биология

Наука о живой природе

экология

Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.

Название науки

Что изучает

астрономия

Наука о небесных телах, изучает их строение, движение, происхождение

физика

Изучает разнообразные явления природы, например, движение тел, звук, свет,  электричество и т.д.

химия

Наука о веществах и их превращениях

геология

Наука о Земле, ее форме, строении, составе и развитии.

география

Наука о Земле, описывает нашу планету «землеописание».

физическая география

Изучает природу земной поверхности

биология

Наука о живой природе

экология

Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.

Науки о природе — урок. География, 5 класс.

Название науки происходит от греческих слов «астер, астрон» — «звезда» и «номос» — «обычай, установление, закон».

Астрономия — это наука о небесных телах: их происхождении, строении, составе, движении в космическом пространстве.

Астрономия 1.jpg Астрономия 2.jpg

 

Астрономия изучает планеты, звёзды, кометы и другие космические тела. Эта наука уже раскрыла многие загадки Вселенной и продолжает их разгадывать, поражает воображение людей новыми открытиями.

В переводе с древнегреческого языка слово «физис» означает «природа».

Физика — это наука, изучающая разнообразные явления природы.

Физика 1.jpg Физика 2.jpeg

 

Со многими из этих явлений мы часто сталкиваемся в нашей повседневной жизни: движение тел, изменения, которые происходят с телами при нагревании и охлаждении, электричество, звук, свет. Именно физика рассказывает нам о том, почему сверкает молния и гремит гром, как возникает эхо, что такое радуга.

 

Физика является основой техники. Без знания физики невозможно создать ни автомобиль, ни самолёт, ни холодильник, ни подъёмный кран, ни компьютер. Трудно даже представить, какой была бы наша жизнь, если бы не существовало науки физики.

Возможно, название науки произошло от греческого слова «химевсис» — «смешивание».

Химия — наука, которая изучает вещества и их превращения.

Химия 1.jpg Химия 2.jpg

 

Благодаря химии люди научились получать в лабораториях и на химических заводах те вещества, которые нужны в хозяйстве и в быту.

Название науки происходит от греческих слов «гео» — «земля» и «графо» — «пишу», т. е. «землеописание».

География — наука о Земле.

География 1.png  География 2.jpg

 

География изучает нашу планету: океаны и материки, моря, озёра и реки, низменности, возвышенности и горы, страны, города и сёла, жизнь и хозяйственную деятельность населения Земли.

Название науки произошло от греческих слов «биос» — «жизнь» и «логос» — «наука, учение».

Биология — это наука о живой природе.

Биология 1.jpg Биология 2.jpg

 

Биология изучает разнообразные живые существа на нашей планете — бактерии, простейшие, грибы, растения, животные. Человек тоже является частью живой природы. Биология отвечает на вопросы: какие живые существа есть на планете, сколько их, как они устроены, развиваются, размножаются, как связаны между собой и с объектами неживой природы.

Экология

Название этой науки происходит от греческих слов «экос» — «дом» и «логос» — «наука, учение».

Экология — это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.

Экология 1.jpg Экология 2.jpg

 

Знания по экологии помогут каждому человеку научиться беречь природу — наш общий дом.

Источники:

http://www.kop.ru

http://www.itselectricllc.com

Free blogs for the UM-Flint community

https://www.gazeta.ru

http://www.glenmoor.org.uk

http://obruchevskiymedia.ru

http://ooptrk.ru

http://j.sibdepo.ru

Урок географии в 5 классе «Науки о природе»

Урок 2. Науки о природе

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

 

Используемые технологии: 

здоровьесбережения,

проблемного обучения,

 развивающего обучения;

 развития исследовательских навыков;

информационно-коммуникационные.

 

Цель: познакомить учащихся с предметом изучения естествен­ных наук — астрономии, химии, физики, географии, биологии, экологии; дать представление о значении естественных наук в из­учении природы Земли.

 

Формируемые УУД: 

предметные: объяснять значение понятий тело, вещество, явление природы’, называть науки о природе;

метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учи­теля; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять глав­ное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; составлять описания объектов; составлять простой план; рабо­тать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников;

личностные: обладать — ответственным отноше­нием к учебе; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, электронное при­ложение, оборудование для химических и физических опытов, карта звездного неба.

Ход урока

I. Организационный момент

II.       Проверка выполнения домашнего задания

(Учитель проверяет выполнение домашнего задания в рабочей тетради, разбирает с учениками вопросы и задания, вызвавшие затруднения.)

III.      Актуализация знаний

— Что такое природа?

—На какие две группы делится природа Земли?

—Какие объекты относятся к миру живой природы?

—Назовите части неживой природы.

—Какая связь существует между объектами живой и неживой природы?

—Какой из объектов не относится к живой природе: подоси­новик, стрекоза, грач, вода, человек? Почему?

Объясните предложение.

1)  Человек на 80% состоит из воды.

2)Акулы обитают в теплых водах океана.

3)  Дождевые черви обитают в почве и делают ее плодородней.

 

—Что такое явление?

—Назовите биологические явления природы.

—Назовите физические явления природы.

IV.       Работа по теме урока

Тема урока: «Науки о природе». (Знакомство с планом урока.)

План урока:

1.   Астрономия.

2.   Физика.

3.   Химия.

4.   География.

5.   Биология.

6.   Экология.

Природу Земли изучают многие науки. Их называют есте­ственными науками. Почему? Найдите ответ в учебнике на с. 11. (старину природу называли «естество».)

Нас окружают тела природы — почва, человек, горная порода, дерево… Тела состоят из веществ. Тело живой природы состоит из органических веществ — белков, жиров и углеводов. В состав тел живой природы входят и минеральные вещества, в том числе вода. Когда сгорают дрова на костре или в печи, то остается зола. Зола состоит из минеральных веществ.

—А какие вещества сгорают? (Органические.)

—Приведите примеры тел природы.

—Назовите самое необходимое тело и вещество Земли. (Вода.)

—Назовите явления природы. (Листопад, землетрясение, гро­за, камнепад, рождение…)

Естественные науки изучают тела и вещества природы, а так­же процессы, которые с ними происходят, т. е. явления. Позна­комимся с науками, которые изучают природу.

1. Астрономия

(Ученики читают текст учебника на с. 11, рассматривают рис. 8.)

—От каких греческих слов произошло название науки астро­номии? (От слов «астрон» — «звезда», «номос» — «закон».)

—Что изучает астрономия? (Небесные тела.)

—Какие небесные тела вы знаете?

—Что такое Вселенная?

—Какое небесное тело более всего изучено? (Планета Земля.)

—Какие явления мы можем наблюдать во Вселенной? (За­тмение Солнца, метеоритный дождь.)

Вывод. Астрономия — наука о небесных телах: их происхожде­нии, строении, составе, движении в космическом пространстве.

2.   Физика

(Ученики читают текст учебника на с. 13, рассматривают рис. 8.)

—От какого греческого слова произошло название науки фи­зики? (От слова «физис» — «природа».)

—Какое физическое явление показано на рисунке?

—Какие явления изучает физика? (Движение тел, электриче­ство, звук, свет и др.)

—Для чего нужно знание физики? (Для разработки и исполь­зования человеком техники: компьютеров, автомобилей, са­молетов и др.)

Вывод. Физика — наука, изучающая разнообразные явления природы.

3.   Химия

(Ученики читают текст учебника на с. 13, рассматривают рис. 8.)

—От какого греческого слова произошло название науки химии? (Предположительно от слова «химевсис» «смешивание».)

—Какие вещества вы знаете?

—Какие вещества мы используем в быту?

— Какие вещества мы смешиваем каждый день?
 

Вывод. Химия — наука о веществах и их превращениях.

4. География

(Ученики читают текст учебника на с. 13, рассматривают! рис. 8.)

—  От каких греческих слов произошло название науки географии?

(От слов «гео» — «земля», «графо» — «пишу».)

Первыми географами были путешественники и купцы, которые везли товары из одной страны в другую и описывали природу,  быт и обычаи людей, живущих в разных землях.

Первыми географами были также и воины — захватывая территории разных стран, они описывали природу, жизнь и культуру этих стран. Ни одна наука не обошлась человечеству так дорого, как наука о Земле. Вряд ли на карте есть места, где бы не было мо­гил путешественников — исследователей нашей Земли, большая I часть которых неизвестна миру.

—Назовите современных путешественников. (Федор Конюхов.)

—Назовите знаменитых путешественников и мореплавателей, (Марко Поло, Христофор Колумб.)

5. Биология

(Ученики читают текст учебника на с. 14, рассматривают! рис. 9.)

—  От каких греческих слов произошло название науки биоло­гии? (От слов «биос» — «жизнь», «логос» — «наука, учение».)

Частями биологии являются:

•     ботаника — наука о растениях;

•     зоология — наука о животных;

•     микология — наука о грибах. Вывод. Биология — наука о живой природе.

6. Экология
(Ученики читают текст учебника на с. 15, рассматривают

рис. 10.)

—От каких греческих слов происходит название науки эко­логии? (От слов «экое» — «дом», «логос» «наука, учение» )

—Что вы можете сказать о взаимоотношениях человека и при-

роды/

Вывод. Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии чело­века и природы.

V. Закрепление изученного материала

1. Ответьте на вопросы раздела «Проверьте свои знания»
нас. 17 учебника.

2. Географический диктант.
(Учитель дает определение науки.)

•   Наука о взаимоотношениях человека и природы.

•   Наука, изучающая и объясняющая явления природы.

•   Наука, изучающая небесные тела.

•   Наука о веществах и их превращениях.

•   Наука о живых организмах.

•   Наука, изучающая Землю.

(Ученики записывают цифру, под которой название науки записано на доске.)

1)   Астрономия.

2) Биология.

3)   География.

4) Экология.

5)   Физика.

6) Химия.

Ответы: 4, 5, 1, 6, 2, 3.

VI. Рефлексия учебной деятельности

•   Я понял тему урока.

•   Как я оцениваю свою работу на уроке.

•   У меня были проблемы на уроке.

Подведение итогов урока

(Ученики рассматривают рисунок 11 на с. 16.)

— Какие науки изучают явления и объекты природы?

Прочитайте вывод на с. 17 учебника.

Домашнее задание

1.    Прочитать §2.

2.    Выполнить задания № 1, 2, 3 .

 

Trojden | Науки о природе: Баринова И. И.

1. Какие науки о природе вы знаете? 2. Почему природу изучают различные науки?

Ещё первобытные люди начали накапливать знания о том, что их окружает. По мере развития человечества этих знаний становилось всё больше и больше. Люди стремились как можно глубже познать окружающий мир. Постепенно возникли и стали развиваться различные науки. Одни из них исследуют природу, другие — жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику.

Природу в старину называли «естество». Поэтому науки о природе получили общее название естественные науки. Они изучают разнообразные тела, вещества и явления природы. Телом можно назвать любой предмет, любое живое существо. Вещества — это то, из чего состоят тела. А явления, как вы уже знаете, — это любые изменения, происходящие в природе.

Познакомимся с основными науками о природе.

1. Астрономия. Название этой науки происходит от греческих слов «астрон» — «звезда», «номос» — «закон».

Астрономия — это наука о небесных телах: их происхождении, строении, составе, движении в космическом пространстве (рис. 8).

Мир небесных тел, пожалуй, кажется нам особенно таинственной частью природы. И наверное, каждый, не раз вглядываясь в далёкое, завораживающее звёздное небо, чувствовал себя, всех людей и всю Землю маленькой частичкой огромного, необъятного мира — Вселенной. Астрономия уже раскрыла многие загадки Вселенной и продолжает их разгадывать, поражая воображение людей новыми открытиями.

Рис. 8. Разнообразие наук о природе

2. Физика. В переводе с греческого языка слово «физис» означает «природа».

Физика — это наука, изучающая разнообразные явления природы (см. рис. 8).

Со многими из этих явлений мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. Например, движение тел, изменения, которые происходят с телами при нагревании и охлаждении, электричество, звук, свет. Именно физика отвечает на вопросы, почему сверкает молния и гремит гром, как возникает эхо, что такое радуга… Но физика не только объясняет то, что можно увидеть в природе. Она является основой техники. Без знания физики невозможно создать ни автомобиль, ни самолёт, ни холодильник, ни подъёмный кран, ни компьютер. Трудно даже представить, какой была бы наша жизнь, если бы не существовало науки физики.

3. Химия. Происхождение названия этой науки точно неизвестно, возможно, от греческого слова «химевсис» — «смешивание».

Химия — это наука о веществах и их превращениях (см. рис. 8).

Вы уже знаете, что тела состоят из веществ. Вода, кислород, углекислый газ, сахар, крахмал, поваренная соль — всё это примеры веществ. Их сейчас известно очень много — несколько миллионов. У каждого вещества свои свойства. При определённых условиях из одних веществ могут возникать другие. В таких превращениях нет никакого чуда, волшебства. Благодаря химии люди научились получать в лабораториях и на химических заводах те вещества, которые нужны в хозяйстве и в быту.

4. География. Это ещё одна наука о Земле. Название её происходит от греческих слов «гео» — «земля», «графо» — «пишу», т. е. «землеописание».

Действительно, география описывает нашу планету: какие на ней есть океаны и материки, моря, озёра и реки, низменности, возвышенности и горы, какие страны, города и сёла возникли на Земле, какова жизнь, хозяйство населяющих нашу планету народов (см. рис. 8). Очень многие вопросы изучает география. Как видите, они касаются не только природы, но и жизни, хозяйственной деятельности людей. О том, на какие основные разделы делят географию и что они изучают, а также какие существуют географические науки, вы узнаете из следующего параграфа.

5. Биология. В переводе с греческого языка слово «биос» означает «жизнь», «логос» — «наука, учение».

Биология — это наука о живой природе (рис. 9).

Без живого нельзя представить себе нашу планету. Разнообразные существа — бактерии, простейшие, грибы, растения, животные — заселили океаны и сушу, равнины и горы, почву и даже глубокие, таинственные пещеры. Мы и сами — часть живой природы. Биология отвечает на многие вопросы: какие живые существа есть на Земле и сколько их, как устроено и работает живое тело, как размножаются и развиваются организмы, как они связаны между собой и с неживой природой.

Рис. 9. Биология — наука о живой природе

6. Экология. Название этой науки происходит от греческих слов «экос» — «дом», «логос» — «наука, учение».

Экология — это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы (рис. 10).

Экология возникла как часть биологии, но сейчас о ней всё больше говорят как о самостоятельной науке — науке о природном доме человечества. Слово «экология» часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен хотя бы немного быть знаком с экологией.

Рис. 10. Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы

Рис. 11. Объекты и явления природы

• Какие из наук о природе изучают данные объекты и явления?

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

1. Какое общее название имеют науки о природе?

2. Что такое тела, вещества и явления природы? Приведите примеры тел и веществ, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.

3. Перечислите известные вам науки о природе.

4. Что изучает каждая из наук о природе (астрономия, физика, химия, география, биология, экология)?

ПОДУМАЙТЕ

1. Приведите примеры:

а) тел;

б) веществ;

в) явлений природы.

Устно составьте из этих слов пары: тело (или вещество) — явление. Например, Солнце — восход солнца.

Назовите как можно больше явлений, которые могут происходить с каждым из этих тел и веществ. Например, птица — пение птицы, рост птицы, размножение птиц.

2. Великий английский учёный Исаак Ньютон писал: «Не знаю как другие, а я чувствую себя ребёнком, который бродит весь день у кромки воды, находя то раковину, то отшлифованный волной камешек, тогда как огромный океан истины простирается перед ним, безграничный, неисследованный». Как вы объясните эти слова?

ОБРАТИТЕСЬ К ЭЛЕКТРОННОМУ ПРИЛОЖЕНИЮ.

Науки о природе

Изучите материал урока и выполните предложенные задания.

Люди всегда стремились познать окружающий мир. Постепенно возникли и стали развиваться различные науки. Науки о природе называют естественными науками. Они изучают разнообразные тела, вещества и явления природы. К основным наукам о природе относят астрономию, физику, химию, географию, биологию, геологию, экологию. Астрономия — это наука о небесных телах. Физика рассматривает разнообразные явления природы. Химия — это наука о веществах и их превращениях. География изучает нашу планету. Биология — это наука о живой природе. Экология — это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.



Презентация 5 класс «Науки о природе»

Текст этой презентации

Слайд 1

МОУ «Косланская СОШ», Удорский район, Республика Коми
Иевлева Светлана Геннадьевна, учитель биологии 2014 год
Презентация к сценарию урока в 5 классе по теме «Науки о природе», по программе УМК 5 класс «Природоведение», автор А.Е. Андреева:

Слайд 2

Науки о природе
Урок природоведения в 5 классе

Слайд 3

Цель урока.
Познакомиться с естественным науками и объектами их изучения.

Слайд 4

Человек изучал то, что его окружает:

Слайд 5

Принцип «золотого сечения»
Ученые древности открыли принцип «золотого сечения» в строении человека и использовали его в архитектуре

Слайд 6

Что называют наукой?
Выполни задание №19 (1) , используя текст учебника на стр.19.
Наука – это система знаний, позволяющая объяснять, систематизировать и изучать наблюдаемые природные явления.

Слайд 7

Науки о природе

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Выполни задание №19 (2), стр.16
См.

Слайд 13

Методы исследования:
Метод – путь или способ познания природных тел и явлений.
наблюдения
описания
эксперимент
измерение

Слайд 14

Натуралисты — ученые изучающие природу.

Слайд 15

Естественные науки
Естествознание изучает природу как единое целое во взаимосвязи всех компонентов, живой и неживой природы.
«природа»
«естество»

Слайд 16

Слайд 17

Тест
А) К естественным наукам не относят: историю астрономию физику химию

Слайд 18

Б. Рассвет и закат это: тело вещество явление реакция В. Наука о небесных телах — это: физика геология география астрономия

Слайд 19

Г) Наука, изучающая форму, строение и развитие Земли, называется: астрономией геологией географией экологией Д) Наука о живой природе называется: экологией географией биологией геологией

Слайд 20

Е) Наука о растениях называется: анатомией физиологией микологией ботаникой Ж) Наука о жизнедеятельности организмов называется: микологией физиологией анатомией энтомологией

Слайд 21

З) Наука, изучающая грибы, называется: микологией териологией бактериологией протистологией И) Наука, изучающая птиц, называется: ихтиологией лепидоптерологией орнитологией колеоптерологией

Слайд 22

К) Наука, изучающая насекомых, называется: оринтологией микологией териологией энтомологией Л) Внимательное разглядывание объекта в течение некоторого времени получило название: рассматривание наблюдение эксперементирование измерение

Слайд 23

М) Изучение окружающего мира с помощью линейки, весов, секундомера или часов получило название: рассматривание измерение наблюдение эксперементирование

Слайд 24

Проверь себя:
А) — 1 Б)- 3 В)- 4 Г) — 2 Д) — 3 Е) — 4
Ж) — 2 З) — 1 И) — 3 К) — 4 Л) — 2 М) — 2

Слайд 25

Домашнее задание :
Прочитать параграф 5; В рабочей тетради выполнить стр.15-16. Определения знать.

CBSE Notes Класс 9 География Глава 5

  • BYJU
    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1 — 3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10 11000 — 12000
        • CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • Книги NCERT для класса 11
            • Книги NCERT для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
          • RS Aggarwal
            • RS Aggarwal Решения класса 12
            • RS Aggarwal Class 11 Solutions
            • RS A Решения ggarwal класса 10
            • Решения RS Aggarwal класса 9
            • Решения RS Aggarwal класса 8
            • Решения RS Aggarwal класса 7
            • Решения RS Aggarwal класса 6
          • RD Sharma
            • RD Sharma Class 6 Решения RD Sharma
            • Решения класса 7
            • Решения RD Sharma класса 8
            • Решения RD Sharma класса 9
            • Решения RD Sharma класса 10
            • Решения RD Sharma класса 11
            • Решения RD Sharma класса 12
          • PHYSICS
            • Механика
            • Оптика
            • Термодинамика
            • Электромагнетизм
          • ХИМИЯ
            • Органическая химия
            • Неорганическая химия
            • Периодическая таблица
          • MATHS
            • 9000 9000
            • 9000
            • Статистика Пифагамм 9 0003 Тригонометрические функции
            • Взаимосвязи и функции
            • Последовательности и серии
            • Таблицы умножения
            • Детерминанты и матрицы
            • Прибыль и убытки
            • Полиномиальные уравнения
            • Разделение на фракции
          • Microology
        • Microology
      • ФОРМУЛЫ
        • Математические формулы
        • Алгебраные формулы
        • Формулы тригонометрии
        • Геометрические формулы
      • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
        • Математические калькуляторы
        • 000
        • 000
        • 000 Калькуляторы по химии
        • 000 Образцы бумаги CBSE для класса 6
        • Образцы бумаги CBSE для класса 7
        • Образцы бумаги CBSE для класса 8
        • Образцы бумаги CBSE для класса 9
        • Образцы бумаги CBSE для класса 10
        • Образцы бумаги CBSE для Класс 11
        • Образцы документов CBSE для класса 12
      • Вопросники предыдущего года CBSE
        • Вопросники предыдущего года CBSE Класс 10
        • Вопросы CBSE за предыдущий год Класс 12
      • HC Verma Solutions
        • HC Verma Решения класса 11, физика
        • HC Verma Solutions, класс 12, физика
      • Решения Лахмира Сингха
        • Решения Лакмира Сингха, класс 9
        • Решения Лакмира Сингха, класс 10
        • Решения Лахмира Сингха, класс 8
        9000BSE
      • Примечания CBSE класса 6
      • Примечания CBSE класса 7
      • Примечания CBSE класса 8
      • Примечания CBSE класса 9
      • Примечания CBSE класса 10
      • Примечания CBSE класса 11
      • Примечания CBSE класса 12
  • Примечания CBSE
  • Примечания к редакции класса 9 CBSE
  • Примечания к редакции класса 10 CBSE
  • 900 03 Примечания к редакции класса 11 CBSE
  • Примечания к редакции класса 12 CBSE
  • Дополнительные вопросы CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
    • Дополнительные вопросы по науке класса 8 CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
    • CBSE Class 9 Дополнительные вопросы по науке
    • CBSE, класс 10 Дополнительные вопросы по математике
    • CBSE, класс 10, дополнительные вопросы по науке
  • CBSE, класс
    • , класс 3
    • , класс 4
    • , класс 5
    • , класс 6,
    • , класс 7
    • , класс 7
    • Class 9
    • Class 10
    • Class 11
    • Class 12
  • Учебные решения
  • NCERT Solutions
    • NCERT Solutions for Class 11
      • NCERT Solutions for Class 11 Physics
      • Solutions Химия класса 11
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • NCERT S Решения для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерия
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • NCERT Solutions Class 12 Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
      • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Commerce
      • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
    • NCER Решения T для класса 4
      • Решения NCERT для математики класса 4
      • Решения NCERT для класса 4 EVS
    • Решения NCERT для класса 5
      • Решения NCERT для математики класса 5
      • Решения NCERT для класса 5 EVS
    • Решения NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики класса 6
      • Решения NCERT для науки класса 6
      • Решения NCERT для класса 6 Социальные науки
      • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для математики класса 7
      • Решения NCERT для науки класса 7
      • Решения NCERT для социальных наук класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 Английский
    • Решения NCERT для класса 8
      • Решения NCERT для класса 8 Математика
      • Решения NCERT для науки 8 класса
      • Решения NCERT для Socia 8 класса l Science
      • Решения NCERT для класса 8 Английский
    • Решения NCERT для класса 9
      • Решения NCERT для класса 9 Социальные науки
    • Решения NCERT для математики класса 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 2
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 5
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9 Глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 7
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 10
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9 Глава 11
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13
      • 900 03 Решения NCERT для математики класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава ter 14
      • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
    • Решения NCERT для класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 10
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
  • Что такое география? — WorldAtlas

    Автор Oishimaya Sen Nag, 4 августа 2017 г., журнал Environment

    Such an intriguing planet deserves a field as colorful and varied as Geography in order to describe its many levels. Такая интригующая планета заслуживает такого яркого и разнообразного поля, как география, чтобы описать ее многочисленные уровни.

    География — увлекательный предмет, это научная область, которая посвящена изучению рельефа Земли, океанов, окружающей среды и экосистем, а также взаимодействия между человеческим обществом и окружающей средой. Слово география буквально означает «земное письмо». География неоднократно освещалась различными источниками. Вот общее определение географии:

    «География — это изучение физических свойств Земли и окружающей среды, включая влияние человеческой деятельности на эти факторы и наоборот.Предмет также включает изучение моделей распределения населения, землепользования, наличия ресурсов и отраслей ».

    Ученые, изучающие географию, известны как географы. Эти люди занимаются увлекательной задачей исследования и изучения окружающей среды Земли и человеческого общества. Хотя в древнем мире картографы были известны как географы, сегодня они более известны как картографы. Географы обычно сосредотачиваются на двух основных областях географических исследований: физической географии или человеческой географии.

    История географии

    Термин «география» был придуман древними греками, которые не только создали подробные карты и описания мест вокруг них, но и осветили, почему и как человеческие и природные модели менялись от одного места к другому на Земле. С течением времени богатое наследие географии совершило важный путь к ярким исламским умам.Золотой век ислама стал свидетелем поразительных достижений в географических науках. Исламским географам приписывают революционные открытия. Были исследованы новые земли и разработана первая в мире картографическая система на основе сетки. Китайская цивилизация также способствовала развитию ранней географии. Компас, путеводитель, разработанный китайцами, использовался китайскими исследователями для исследования неизведанного.

    Новая историческая глава в географии открылась в «Эпоху открытий», период, совпадающий с европейским Возрождением.В европейском мире возродился новый интерес к географии. Марко Поло, венецианский купец-путешественник, возглавил новую эпоху исследований. Коммерческие интересы в установлении торговых контактов с богатыми цивилизациями Азии, такими как Китай и Индия, стали основной причиной путешествий в этот период. Европейцы двигались вперед во всех направлениях, открывая новые земли, уникальные культуры и чудеса природы. Они также начали колонизировать новые земли во второй половине Эпохи Исследований.Был признан огромный потенциал географии в формировании будущего человеческой цивилизации, и в 18 веке география была представлена ​​как дисциплина обучения на университетском уровне. Основываясь на географических знаниях, человеческое общество обнаружило новые пути и средства преодоления вызовов, поставленных природой, и человеческие цивилизации процветали во всех частях мира. В 20 веке аэрофотосъемка, спутниковые технологии, компьютеризированные системы и сложное программное обеспечение радикально изменили определение географии и сделали изучение географии более всеобъемлющим и подробным.

    Отрасли географии

    Географию можно рассматривать как междисциплинарную науку. Предмет охватывает междисциплинарный подход, который позволяет наблюдать и анализировать все, что находится в космическом пространстве Земли, и разрабатывать решения проблем на основе такого анализа.Дисциплина география может быть разделена на несколько направлений обучения. Основная классификация географии делит подход к предмету на две широкие категории: физическая география и география человека.

    Физическая география

    Физическая география определяется как раздел географии, охватывающий изучение природных особенностей и явлений (или процессов) на Земле.

    Физическая география может быть далее подразделена на различные отрасли:

    • Геоморфология: включает изучение топографических и батиметрических особенностей Земли.Наука помогает выяснить различные аспекты, связанные с формами суши на Земле, такие как их история и динамика. Геоморфология также пытается предсказать будущие изменения физических характеристик Земли.
    • Гляциология: эта область физической географии занимается изучением динамики ледников и их воздействия на окружающую среду планеты. Таким образом, гляциология включает изучение криосферы, включая альпийские ледники и континентальные ледники. Ледниковая геология, снежная гидрология и др., являются одними из подразделов гляциологических исследований.
    • Океанография: поскольку океаны содержат 96,5% вод Земли, особая область океанографии должна быть посвящена изучению океанов. Наука океанография включает геологическую океанографию (изучение геологических аспектов океанского дна, его гор, вулканов и т. Д.), Биологическую океанографию (изучение морской жизни и экосистем океана), химическую океанографию (изучение химического состава океана). морские воды и их влияние на морские формы жизни), физическая океанография (изучение океанических движений, таких как волны, течения и т.)
    • Гидрология: это еще один важный аспект физической географии. Гидрология занимается изучением свойств водных ресурсов Земли и динамики движения воды по отношению к суше. Область включает изучение рек, озер, ледников и подземных водоносных горизонтов на планете. Он изучает непрерывное движение воды от одного источника к другому на, над и под поверхностью Земли в форме гидрологического цикла.
    • Почвоведение: отрасль почвоведения, почвоведение, включает изучение различных типов почв в их естественной среде на поверхности Земли.Эта область исследования помогает собирать информацию и знания о процессе почвообразования (почвообразования), строении почвы, структуре почвы, классификации и т. Д.
    • Биогеография: незаменимая область физической географии, биогеография — это изучение того, как существуют виды на Земле. рассредоточены в географическом пространстве. Он также имеет дело с распределением видов по геологическим периодам времени. Каждая географическая область имеет свою собственную уникальную экосистему, и биогеография исследует и объясняет такие экосистемы в связи с физико-географическими особенностями.Существуют различные отрасли биогеографии, такие как зоогеография (географическое распространение животных), фитогеография (географическое распространение растений), островная биогеография (изучение факторов, влияющих на изолированные экосистемы) и т. Д.
    • Палеогеография: Эта ветвь физической географии изучает географические особенности на различные временные точки в геологической истории Земли. Это помогает географам получить знания о положении континентов и тектонике плит, определенных путем изучения палеомагнетизма и летописей окаменелостей.
    • Климатология: научное изучение климата, климатология — важнейшая область географических исследований в современном мире. Он исследует все аспекты, связанные с микроклиматом или местным климатом, а также с макро- или глобальным климатом. Он также включает в себя изучение воздействия человеческого общества на климат и наоборот.
    • Метеорология: Эта область физической географии занимается изучением погодных условий в месте, а также атмосферных процессов и явлений, влияющих на погоду.
    • Экологическая география: Эта область физической географии, также известная как интегративная география, исследует взаимодействия между людьми (людьми или обществом) и их естественной средой с пространственной точки зрения. Таким образом, экологическая география — это преодоление разрыва между человеческой географией и физической географией, и ее можно рассматривать как объединение множества областей физической географии и человеческой географии.
    • Прибрежная география: Прибрежная география — еще одна область специализации физической географии, которая также включает изучение человеческой географии.Он занимается изучением динамической границы раздела между прибрежной сушей и морем. Физические процессы, которые формируют прибрежный ландшафт, и влияние моря на изменение ландшафта включены в изучение прибрежной географии. Исследование также включает понимание того, как люди, живущие в прибрежных районах, влияют на прибрежные формы рельефа и экосистемы.
    • Четвертичная наука: это узкоспециализированная область физической географии, которая занимается изучением четвертичного периода на Земле (географическая история Земли, охватывающая последние 2.6 миллионов лет). Это позволяет географам узнать об экологических изменениях, произошедших в недавнем прошлом планеты. Затем эти знания используются в качестве инструмента для прогнозирования будущих изменений в окружающей среде Земли.
    • Геоматика: Геоматика — это технический раздел физической географии, который включает сбор данных, относящихся к земной поверхности, анализ данных, их интерпретацию и хранение. Геодезия, дистанционное зондирование и географическая информатика — это три подразделения геоматики.
    • Ландшафтная экология: наука о ландшафтной экологии занимается изучением того, как различные ландшафты Земли влияют на экологические процессы и экосистемы на планете. Немецкий географ Карл Тролль считается основоположником этой области физической географии.

    Человеческая география

    География человека — это раздел географии, который занимается изучением того, как человеческое общество подвержено влиянию поверхности Земли и окружающей среды и как, в свою очередь, антропологическая деятельность влияет на планету.Человеческая география сосредоточена на изучении наиболее развитых существ на планете: людей и их окружение.

    Эту отрасль географии можно подразделить на различные дисциплины в зависимости от направленности изучения:

    • География населения: раздел географии населения, география населения, занимается изучением того, как природа места определяет распределение, рост, состав и миграцию человеческих популяций.
    • Историческая география: Историческая география объясняет пути, которыми географические явления меняются и развиваются со временем. Хотя это рассматривается как подполе человеческой географии, оно также фокусируется на определенных аспектах физической географии. Историческая география пытается понять, почему, как и когда меняется место или регион на Земле и какое влияние такие изменения оказывают на человеческое общество.
    • Культурная география: Культурная география исследует, как и почему культурные продукты и нормы меняются в зависимости от места и места.Таким образом, он занимается изучением пространственных вариаций человеческих культур, включая религию, язык, выбор средств к существованию, политику и т. Д. География религии, география языка и т. Д. Являются одними из подполей культурной географии.
    • Экономическая география: жизненно важный аспект человеческой географии, экономическая география включает в себя изучение того, как человеческая экономическая деятельность расположена, распределена и организована в географическом месте и пространстве. Маркетинговую и транспортную географию можно рассматривать как подобласти экономической географии.
    • Политическая география: Эта важная область человеческой географии имеет дело с политическими границами стран мира и разделением земли и ее ресурсов между странами. Он также касается того, как пространственные структуры влияют на политические функции и наоборот. Военная география, электоральная география, геополитика — вот некоторые из подразделов политической географии.
    • География здоровья: Поддисциплина человеческой географии, география здоровья концентрируется на влиянии географического положения и места на здоровье и благополучие людей.Он имеет тенденцию подходить к вопросу о здоровье человека с комплексной точки зрения, охватывающей влияние общества и космоса на здоровье и болезни.
    • География развития: эта область человеческой географии исследует качество и уровень жизни человеческих жителей мира и пытается понять, как и почему эти стандарты меняются в зависимости от места и пространства.
    • География поселений. География поселений пытается исследовать ту часть поверхности Земли, которая включает населенные пункты.Это исследование городских и сельских поселений, экономической структуры, инфраструктуры и т. Д., А также динамики моделей расселения людей по отношению к пространству и времени.
    • География животных: География животных может рассматриваться как подобласть географии человека, которая тесно связана с отраслью географии окружающей среды физической географии. Он включает в себя изучение жизненных миров животных на Земле и взаимозависимостей между людьми и другими животными.

    Учебник географии для 11 класса для эфиопских студентов [PDF] Скачать

    В 11 классе предмет «География» является одним из самых важных предметов в потоке социальных наук.Поэтому Министерство образования Эфиопии предоставляет учащимся Учебник по общественным наукам для 11-х классов. Учащиеся могут скачать учебник по общественным наукам для 11 класса в формате PDF для академических целей.

    Grade 11 Geography TextBook PDF

    Ученики-геологи в конце 11-го класса подготовительной средней школы могут продолжить свое образование для дальнейшей академической карьеры в различных гуманитарных и экономических науках, используя свои географические знания.

    Учебник географии для 11 класса

    После завершения образования по географии в 11 классах учащиеся смогут продемонстрировать понимание важности географии как области обучения, изучив различные определения и объем географии и ее взаимосвязь с другими дисциплинами.

    Раздел 1: География

    • 1.1 Значение географии
    • 1.2 Область географии
    • 1.3 Подходы в географии
    • 1.4 Основная школа географии
    • 1.5 Связь между географией и другими дисциплинами

    Раздел 2: Чтение и интерпретация карт

    • 2.1 Изображение рельефа на контурной карте
    • 2.2 Дренаж на карте
    • 2.3 Изучение антропогенных элементов на картах
    • 2.4 Географическая информационная система

    Раздел 3: Обзор физической географии Африки

    • 3.2 Геологическое строение и рельеф Африки
    • 3.3 Климат Африки
    • 3.4 Дренаж в Африке
    • 3.5 Естественная растительность и дикие животные Африки
    • 3,6 Почвы Африки

    Раздел 4: Население, экономика и природные ресурсы Африки

    • 4.1 Аспекты населения, экономики и природных ресурсов Африки
    • 4.2 Концепции экономического роста и развития
    • 4.3 Природные ресурсы Африки и их политика

    Эфиопский Учебник географии для 11 класса

    Загрузив учебник географии для 11 класса, учащийся будет знать концепции детерминизма и поссибилизма в географии и экологических проблемах, а также роль географии в соединении различных областей обучения.
     Региональное деление, геологическая история, основная структура рельефа, климат, климатические регионы, реки и водоемы, а также естественная растительность и дикие животные Африки.

    Страна Эфиопия
    Издатель МО, Эфиопия
    Класс 11 класс
    Тема География
    Тип Учебник
    Назначение Учебник для учащихся
    Дата загрузки 15 июня 2017
    Последнее обновление 15 июня 2017
    Версия учебника 1.0
    Ссылка для скачивания

    Программы — Прием на бакалавриат — CUHK

    Перейти к основному содержанию
    • 繁體
    • 简体
    • Открыть меню

    • ПОЧЕМУ CUHK
      • Уникальный опыт обучения
      • CUHK в цифрах
      • Учеба в Гонконге
      • Обмен
    • ОПЫТ CUHK
      • Кампусная среда
      • Колледжи
      • Всестороннее развитие
      • События
    • ПРОГРАММЫ
      • Индивидуальные программы
      • Программа бакалавриата
    • ПРИМЕНЕНИЕ
      • ЮПАС
        • Требования
        • Сведения о приложении
        • Важные даты
        • Важная информация
        • FAQ
        • Оставайся на связи
      • Не-JUPAS (год 1)
        • Требования
        • Применить здесь
        • Важные даты
        • Важная информация
        • FAQ
        • Оставайся на связи
      • Не-JUPAS (старший год)
        • Требования
        • Период обучения
        • Применить здесь
        • Важные даты
        • Важная информация
        • Приемные переговоры
        • FAQ
      • Международный
        • Требования
        • Применить здесь
        • Важные даты
        • Важная информация
        • Калькулятор комиссий
        • FAQ
        • Оставайся на связи
        • Campus Life
      • Материк (Гаокао)
        • Введение
        • Программа бакалавриата
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *