Схема слова юла 1 класс: Страница не найдена — Фонетический разбор, цветовые схемы и значения слов

Содержание

Звуковой анализ слова | podsolnuchek

Звуковой анализ слова. Экскурс для родителей.

Основные правила составления звуковой схемы слова:
  • Гласные буквы обозначаются кружочками (большими точками)  .,

  • Согласные твердые – одной полоской (черточкой)   -,

  • Согласные мягкие – двумя полосками (двумя черточками)  =.

  • Согласная становиться мягкой, если после согласной буквы стоит смягчающая гласная – И, Я, Ю, Е, Е или мягкий знак Ь.

Например, МЫШКА — . — — . МИШКА = . – — .

  • Существуют и исключения из правил. Так согласные Й, Щ, Ч всегда мягкие, а Ж, Ш, Ц всегда твердые.

  • Некоторые буквы составляют два звука после гласной, мягкого или твердого знака, а также в начале слова обозначаются:

Я – состоит из звуков ( Й А), схематически это выглядит так = .

Ю – (Й У), схематически = . Е – ( Й Э), схематически = . Е – ( Й О), схематически = .

Например, ЯБЛОКО = . – — . – . ЮЛА = . – . ЕЖИК = . – . —

1 Этап. Когда с ребенком начинаете  учить буквы и звуки, постепенно нужно знакомить малыша с понятием гласные и согласные звуки. Чаще всего говорят, что гласные можно петь, а согласные невозможно. 

Когда ребенок легко может отличить согласные звуки от гласных, смело знакомьте его с понятием мягкий и твердый согласный.

 

 

2 Этап. Считается, что составление схем слов способствует развитию навыков чтения. 

Самое сложное для малыша, как при чтении, так и при составлении схем это когда в слове встречаются рядом два согласных. Поэтому для начала составляйте схемы простых слов, состоящих минимум букв – ДОМ, КОТ, САД. Затем – КОРОВА, СОБАКА, ЧЕЛОВЕК. И только потом СТОЛ, ЛОЖКА, БЕЛКА.

 

 

Играем с детьми и составляем звуковой анализ слова.

Для занятий с ребенком необходимо сделать карточки. 

 

Игра 1. Перемешиваем карточки и переворачиваем тыльной стороной. По очереди берем карточку. Называем слово, начинающее на звук соответствующий картинке. Например, попалась карточка с кружочком, называете слово АНАНАС, с одной полоской – СТУЛ, с двумя – МЯЧ. Если правильно ребенок назвал слово – карточку берет себе, нет – кладет в общую стопку. У кого больше карточек в конце игры тот и выиграл.

 

 

Игра 2. Для этой игры понадобятся маленькие игрушки (можно из киндер-сюрприза). С двух сторон стола размещаем по игрушке. Между игрушками выкладываете из карточек слово. Разбираете это слово с малышом. Спросите у ребенка какая первая буква в слове, какая последняя, как та или другая обозначается. Где в слове гласная, как она обозначается. Убедились, что ребенок понял схему – разбираете мостик и предлагаете малышу его отремонтировать.

История для ребенка: Игрушки большие друзья, но живут на разных берегах речки. Берега речки соединены волшебным мостиком из карточек. Прилетел злой волшебник и сломал мостик (или подул сильный ветер). Помоги друзьям построить мостик. Для этого нужно сложить из карточек волшебное слово, которое поможет соединить два берега реки.

Когда малыш научится самостоятельно складывать схемы слов, сразу предлагайте ребенку сделать мостик.

 

 

Игра 3. Участвует минимум два игрока (мама и ребенок). Мама говорит слово, а малыш складывает схему этого слова. Затем мама и ребенок меняются ролями. Если верно сложена схема, тогда игрок составивший схему зарабатывает очко. Нет – очко зарабатывает игрок загадавший слово, но только в том случае если найдет ошибку в схеме. У кого больше очков тот и выиграл. Дорогие родители, не забываем ошибаться и дать ребенку шанс почувствовать себя САМЫМ умным.

Звуковая схема слова в примерах:

Лес = . –                      Мак  – . –                                  Ежик  = . – . –

Осень . = . =               Йод – . –                                 Яблоко  = . —  – . – .

Юла = . – .                   Дуб – . –                                    Кот – . –

Дверь  —  = . =           Ящерицы = . = . = . – .      Экран . –  — . –

Енот  = . – . –              Шмель = = . =                    Печать = . = . =

Еж = . –                        Ручка  – . = – .                      Заяц – . = . –

Косточка  – . —  – . = – .                       Вечный = . = – . = 

 

Буква «ю» в начале слова. Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами. Письмо изученных букв

Цели: учить ориентироваться в звуковой структуре слова, проводить звуковой анализ слова: развивать фонематический слух; воспитывать чувство взаимоподдержки.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!

— Доброе утро − солнцу и птицам!
— Доброе утро − улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

Ритмическая часть. Психологический настрой (движение по кругу, держась за руки)

Тихо, тихо, очень тихо
Мы по кругу все пройдем.
Тихо, тихо, очень тихо
Мы усядемся вдвоем.
Просидим мы очень тихо
Может час, а может два.
Говорить мы будем тихо
Очень тихие слова (пальчик к губам).

Повторение изученного
1. Игра «Узнай звук»

— Положите перед собой 3 фишки – красную, зеленую и синюю.

— Я назову звук, а вы, услышав, будете его повторять и определять есть ли во рту преграда. Если есть, то это …(согласный). Тогда нужно решить твердый он или мягкий, и поднять соответствующую фишку. Если твердый согласный, то … (

синюю). Если мягкий согласный, то … (зеленую). А если при произнесении звука во рту нет преграды, то это … (гласный).

[р, р’, а, у, о, в’, в, г, г’, ы, э, а, з’, з,]

2. Составьте из фишек слово ЛУК

— Гласный звук замените буквой. Какой? (у)

— Уберу букву у и поставлю ю. изменится ли слово? (лук-люк)

— Изменится ли схема? Измените.

— Какой можно сделать вывод?

3. Определение звука [й’] в словах

— Хлопните в ладоши 1 раз, если услышите звук [й,] в слове.

Лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, змей, чай.

— Бывает ли, что звук [й,] в начале слова? В каких, например?

Работа по теме урока. Работа по учебнику, с. 46-47.

– Расставить все изученные буквы, обозначающие гласные звуки, после синей и зелёной фишек; назвать буквы, обозначающие гласные звуки, которые пишутся после твердого согласного; назвать буквы, обозначающие гласные звуки, которые пишутся после мягкого согласного.

Учитель на наборном полотне ставит синюю и зелёную фишки одну под другой.

— Расставьте в соответствующую строчку все изученные буквы, обозначающие гласные звуки.

— Закройте глаза. (Учитель в это время переставляет буквы а и я.)

— Откройте глаза. Вы должны сказать, что изменилось. (Вы переставили буквы

а и я.)

— Исправь. (Ученик меняет буквы местами.)

— Закройте глаза (поменять местами буквы о и ё).

— Откройте глаза. Что изменилось? (Вы поменяли местами буквы о и ё.)

— Исправь. (Ученик меняет буквы местами, ставит их на свои места.)

— Закройте глаза (меняет местами фишки), откройте глаза. Что изменилось? (Вы поменяли местами фишки (ставит их на свои места.)

— Скажите, какие из этих букв могут обозначать два звука? Какие звуки они обозначают?

Звуковой анализ слов юла, юнга. Буква ю в начале слова. Обозначение звуков [й’] и [у]

Отгадайте загадку.

Одинокий Ивашка – расписная рубашка.

Петь-плясать мастак, а стоять – никак.
(Юла)

— «Прочитайте» слово «юла», ведя указкой по схеме звукового состава слова.

— Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его. ([й’])

— Определите: какой это звук и фишкой какого цвета обозначить? (Согласный, звонкий, мягкий, зеленая фишка.)

— Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. ([у])

— Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Гласный, красная фишка.)

— Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. ([л])

— Определите, какой это звук. (Согласный, звонкий, твердый, синяя фишка.)

— Назовите его мягкую пару. ([л’])

— Найдите четвертый звук в слове «юла». (Гласный, красная фишка.)

— Если в слове рядом стоят звук [й’] и звук [у], то как вы думаете, какой буквой надо обозначить? (Звуки [й’], [у] в начале слова обозначаются буквой ю.)

— Замените фишки, обозначающие звуки [й’], [у], буквой ю.

— Определите количество звуков и букв в слове «юла». Для это­го еще раз «прочитаем» слово по схеме.

Игра «Живые звуки».

  • Какие еще буквы в самом начале слова дают 2 звука?
  • Например.

Чтение стихотворения.

— Кто такой юнга? Найдите ответ в стихотворении. (Юнга – будущий матрос.)

— Что привез юнга из дальних стран?

— Сколько рыбок в мешке?

— Как узнали?

— Выполните звукобуквенный анализ слова «юнга».

— На доске две модели слов: «юла» и «юнга».

— Какие одинаковые звуки есть в схемах тих слов? ([й’], [у], [а].)

— Какой буквой обозначен звук [а] в этих словах? (Буквой а.)

Дифференцированная работа.

  • Читающие дети получают карточки с текстами.
  • Не читающие дети работают с учителем.

Работа в тетради «Прописи № 1»
Закрепление написания буквы ю.
  • Прописать буквы Ю ю.
  • Вписать нужную букву в слова юла и юбка.
  • Прописать предложенные сочетания букв.
  • Найти заданную группу букв.
  • Выполнить дополнительные задания на чистой строке.
Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.
  • Провести звуковой анализ слов лук, люк, индюк; вписать пропущенные буквы.
  • Записать буквы а, о, ё, у, я, ю на нужной строке: если буква пишется после твёрдых согласных – записать её после синего квадрата, если буква пишется после мягкого согласного – записать её после зелёного квадрата.
  • Провести звуковой анализ слов клён, клюв, клоун; вписать пропущенные буквы.
  • Записать на чистой строке изученные буквы по два раза, Ю, У, Ё, О, А, Я, я, а, о.

Итог урока

Завершился наш урок.
И подводим мы итог.

  • Что нового узнали на уроке? Что узнали о букве ю?
  • Назовите гласные буквы, которые пишутся после твердого согласного.
  • Назовите гласные буквы, которые пишутся после мягкого со­гласного.

Прощание

Пусть живут здесь вместе с нами
Наши добрые дела,
А плохие пусть уходят,
Мы их гоним со двора.

▶▷▶▷ обозначьте все звуки в моделях слов впишите в схемы буквы

▶▷▶▷ обозначьте все звуки в моделях слов впишите в схемы буквы
ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:12-08-2019

обозначьте все звуки в моделях слов впишите в схемы буквы — Формирование умений орфоэпического чтения букв согласных lektsiicom1-51982html Cached 1) Обозначьте в звуковых моделях слов соваи софа парные согласные звуки 2) Каких букв не хватает в словах Объясните свой выбор Допечатайте 3) Впишите в звуковые схемы слов леви шарф нужную Русский язык 1 класс Рабочая тетрадь Климанова uchebnik-skachatj-besplatnocomРусский язык Cached Русский язык 1 класс Рабочая тетрадь Климанова — данный книгу (пособие) можно бесплатно скачать в формате pdf, а также читать онлайн с компьютера и телефона Cwetochki — онлайн справочник по образованию cwetochkiru Cached В процессе чтения очень интересно узнавать о том, как автор характеризует своих персонажей и героев Как он их представляет и, вместе с ним, мы перенимаем представление автора о персонаже Поурочные разработки УМК ПНШ Обучение грамоте (чтение) 1 infourokrupourochnie-razrabotki-umk-pnsh Cached Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с условным обозначением звука а с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках, развития умений акцентированно Поурочные планы по чтению для 1 класса (урок 17-26) nsportalrunachalnaya-shkolachtenie20111030 Cached 2) Чтение слов , в которых первая буква л, вторая л, чтение слов , в которых нет буквы л 8 Игры на внимание 10 Работа по тетради Я учусь писать и читать iii Итог урока УЗНАЙ СВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ММР В ДОТЕ 2 ! — YouTube wwwyoutubecom watch?vRrkdKP5_0x8 Cached 8MIN RADIANCE — NEW RECORD 2359GPM EASY JUNGLING TIPS BY WORLD TOP 1 ALCHEMIST PLAYER DOTA 2 — Duration: 37:12 Kryptonill Gaming 709,308 views Top 5 лучших дзюдоистов во всем мире в весе 81 kg wwwyoutubecom watch?v78lRh5dtAOI Cached Category People Blogs; Song Diamond Eyes Boom-Lay Boom-Lay Boom Artist Shinedown; Writers Zach Myers, Brent Smith, Eric Bass; Licensed to YouTube by Странные звуки в ноуте Помогите разобраться subscriberugroupinternet-dlya-nachinayuschih Cached Странные звуки в ноуте Помогите разобраться Вчера мой ноутбук завис (у него это часто в связи с маленьким ОЗ если я в большой игре),но при этом появился жуткий непрерывный звук, гудел как Методическая разработка по чтению (1 класс) по теме nsportalrunachalnaya-shkolachtenie20140131 Cached Делают звукобуквенный анализ слов синица и цапля (два ученика у доски) оставленные самостоятельно Заменяют фишки в моделях слов буквами Знакомятся с новой буквой Конструируют букву Music EUERPI euerpi bandcampcom Cached EUERPI Tryavna, Bulgaria Experimental ambient project of Mirian Kolev Experimental ambient project of Mirian Kolev Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 234

  • Тот, кто читал морские рассказы из времен парусного флота, помнит — на кораблях постоянно делают дв
  • а дела: quot;бьют склянкиquot; и quot;бьют рындуquot;. Для чего и за что? quot;Склянки билиquot;, чтобы обозначить время. Буква эр обозначает два согласных звука р, р. — Давайте впишем буквы Р, р для
  • обы обозначить время. Буква эр обозначает два согласных звука р, р. — Давайте впишем буквы Р, р для обозначения согласных звуков р, р. -Оцените свою работу на уроке. Первое задание:Определи место звука и обозначь на схеме 5. Продолжать учить соотносить звук и букву; Вам необходимо соотнести значки с буквами, и вписать их в пустые клеточки. 3. Буренко Н. Дома и сказки для букв и звуков. Обруч, 2000. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, выводится на бумажном носителе, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. По другому обозначена твёрдость-мягкость. 4 буквы, 3 звука: ан:а Деление на слоги: А-нна Деление для переноса: Ан-на. Обозначать звуки буквами и условными значками; Написание изученных букв, слов с изученными буквами. Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой.

помнит — на кораблях постоянно делают два дела: quot;бьют склянкиquot; и quot;бьют рындуquot;. Для чего и за что? quot;Склянки билиquot;

слов с изученными буквами. Письмо строчной и заглавной букв А

  • Eric Bass; Licensed to YouTube by Странные звуки в ноуте Помогите разобраться subscriberugroupinternet-dlya-nachinayuschih Cached Странные звуки в ноуте Помогите разобраться Вчера мой ноутбук завис (у него это часто в связи с маленьким ОЗ если я в большой игре)
  • развития умений акцентированно Поурочные планы по чтению для 1 класса (урок 17-26) nsportalrunachalnaya-shkolachtenie20111030 Cached 2) Чтение слов
  • но при этом появился жуткий непрерывный звук

Нажмите здесь , если переадресация не будет выполнена в течение нескольких секунд обозначьте все звуки в моделях слов впишите в схемы буквы Поиск в Все Картинки Ещё Видео Новости Покупки Карты Книги Все продукты обозначьте все звуки в моделях слов впишите в схемы буквы prakardcomviewtopicphp? обозначьте все звуки в моделях слов впишите в схемы буквы tm manXML mln answers found found thsd answers newsvideosu Навечно вписаны в историю абрикос фонетический звукобуквенный разбор слова phoneticonlineruабрикос Транскрипция слова абрикос Разбор на гласные, согласные звуки Число букв и звуков в слове Цветовая схема обозначьте все звуки в моделях слов впишите в схемы буквы factuhungaeklablogcoma обозначьте все звуки в моделях слов впишите в схемы буквы tm vlaXML mln answers found found thsd answers belbrizru Какие методы используются Повторяем и играем БУКВЫ И СЛОГИ ЧИТАЛОЧКА айва, абрикос, кукушка, иволга Обозначьте все звуки в моделях слов Впишите в схемы буквы гласных звуков Картинки по запросу обозначьте все звуки в моделях слов впишите в схемы буквы Русский язык Для го класса начальной школы wwwoldskolanarodruRushtm Слово Слог Перенос слов Повторение Звуки и буквы Русская впишите в них слоги, чтобы получились слова Назовите все предложения из двух слов чёрточками обозначьте , как следует перенести данные Составление звуковых схем Безударные гласные буквы и sound мар Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка Пусть все согласные будут черными или серыми В моделях допустимы и двойные значки например, окрашенные в Обозначьте ударный слог Конспект Знакомство с буквой А,а Урокрф окт Если спелый все довольны, Прочитайте слово Анюта, ведя указку по схеме звукового состава слова Какие вы знаете слова на букву А? Ответы детей Обозначьте звук а буквой, вписав ее в нужные Урок docx БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА Знанио Все файлы публикации Урок docx Предметные знают обозначение буквы ю в начале слова ; умеют Н а д о с к е две модели слов юла и юнга Обозначьте согласные звуки в словах кроссворда фишками, гласные Урок обучения грамоте в начальной школе Тема Две май Долго он ходил, все думалдумал и наконец придумал звуковую схему слова ЕЛИ, обозначьте место буквы Е Почему буква Е обозначает два звука ? Буквами впишите слово в клетки и на парте выложите Урок обучения грамоте в классе Буква ю в начале слова мар Буква ю в начале слова обозначение звуков й и у Категория Начальные классы Конспект Знакомство с буквой А,а Прочитайте слово Анюта, ведя указку по схеме звукового состава слова Буква А заглавная пишется только в начале предложения или слов , которые обозначают имена людей, фамилии, Обозначьте звук а буквой, вписав ее в нужные клеточки И все на букву Впишите букву а в слова Гласные звуки и буквы русского языка классы zvuki _i Рассмотрены темы что такое гласные звуки и гласные буквы в русском языке, особенности их произношения и Буква а урок обучения грамоте школа россии План Буква А; Урок обучения грамоте в классе на тему Звук а, буква А а; Конспект урока Составим схему этого слова Проводить звуковой анализ и строить модели слов Все звуки можно разделить на гласные и согласные I организационный момент прозвенел звонок для нас osutivremeniruiorganizacionnyjmome Все зашли нормально в класс, Буква ё в начале слова и по окончании гласных обозначает два звука Совершите звуковой анализ слова ёлка, гласные звуки обозначьте буквами Урок ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ ы Цели деятельности all html С помощью схем допишите в словах пропущенные буквы Сколько звуков ы стало в этих словах ? и прописывать недостающей буквы с опорой на звуковые модели слов ; Впишите строчную букву а в слова пословицы PDF Технология обучения фонемному анализу schoolcom Появление первых букв согласных звуков целесообразно звуки каждой группы, те обобщив все сведения и Формирование умений орфоэпического чтения букв янв Определение букв парных согласных Открытие Обозначьте в звуковых моделях слов соваи софа парные согласные звуки Каких букв не Впишите в звуковые схемы слов леви шарф нужную букву Дифференциация гласных А stomfaqru stomfaqruzaeindexhtml окт Давнымдавно жили дружно и весело гласные звуки А, О, У, Работа с моделями слов Логопед Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и Логопед Вставьте пропущенные буквы А Я и впишите в Мазанова Коррекция акустической дисграфии stomfaqru stomfaqruosobennostiiindexhtml дек все звуки и буквы родного языка; сходными звуками ; строить звуковые схемы слогов и слов ; В помощь учителюБУКВАРЬ МЕТОДИЧЕСКИЙ Инфоурок апр А поэтому мы постарались все задания й части Первая операция чтение слова по схеме звукового состава введения букв , обозначающих согласные звуки , причем Советы учителя Родителям на заметку roditelymnazametkublogspotcom_ июл В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки , Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО В итоге получается такая схема помочь своему ребенку, Вам нужно не делать все уроки за него, ГДЗ по русскому языку класс рабочая тетрадь часть Рейтинг , голосов Звуки и Буквы Слог Ударение Прочитай Подчеркни слова с разделительным мягким знаком ь Если обратиться к словарем, то все встает на свои места Выделите и обозначьте дугой общую часть в этих словах Слова Поурочные планы Обучение Грамоте дошкольное мар Отгадывания слов по заданной звуковой модели и с помощью вопросов; Как вы думаете, все ли звуки нужны в словах ? Посмотрите на схему слова баран Впишите в клеточки буквы , которые обозначают DOC Чудесные превращения слов WordPresscom word presscom Обозначьте все звуки в моделях слов Впишите в схемы буквы гласных звуков Назовите фрукты PDF Скачать PDF Журнал Начальная Школа жении слово , в котором все согласные звуки чем букв ; обозначьте в словах пятого ходит к схеме ва, составлять звуковые модели слов ; знать пос дый звук любого из данных слов Впишите его в звуковой домик и DOC на китайском языке Даже в условиях строгой фиксированности не все звуки китайского языка, входящие в состав слога, могут Звуковой состав слова ч Студопедия июн Здесь уже не все смогут ответить правильно комуто Слияние произнесенных звуков в слова , используются слова _ редс;ипи игасные звуки и впишите в схему их буквы PDF начальное общ МБОУ СОШ schulerurabochaja_programma_ определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др; обозначать на письме звук й в словах типа Примерные проверочные работы по русскому языку и Все перечисленные умения в качестве частных входят в состав Определите и запишите цифрой, сколько букв и звуков в каждом слове Обозначьте в словах ударение Выпишите предложение, которое подходит к схеме Мы скрыли некоторые результаты, которые очень похожи на уже представленные выше Показать скрытые результаты Запросы, похожие на обозначьте все звуки в моделях слов впишите в схемы буквы сколько букв и звуков в слове свекла абрикос фонетический разбор апельсин сколько букв и звуков фонетический разбор слова банан слово свекла сколько звуков звукобуквенный анализ слова шубки свёкла сколько звуков капуста фонетический разбор Войти Версия Поиска Мобильная Полная Конфиденциальность Условия Настройки Отзыв Справка

Тот, кто читал морские рассказы из времен парусного флота, помнит — на кораблях постоянно делают два дела: quot;бьют склянкиquot; и quot;бьют рындуquot;. Для чего и за что? quot;Склянки билиquot;, чтобы обозначить время. Буква эр обозначает два согласных звука р, р. — Давайте впишем буквы Р, р для обозначения согласных звуков р, р. -Оцените свою работу на уроке. Первое задание:Определи место звука и обозначь на схеме 5. Продолжать учить соотносить звук и букву; Вам необходимо соотнести значки с буквами, и вписать их в пустые клеточки. 3. Буренко Н. Дома и сказки для букв и звуков. Обруч, 2000. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, выводится на бумажном носителе, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. По другому обозначена твёрдость-мягкость. 4 буквы, 3 звука: ан:а Деление на слоги: А-нна Деление для переноса: Ан-на. Обозначать звуки буквами и условными значками; Написание изученных букв, слов с изученными буквами. Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой.

Буква Ю в начале слова обозначение звуков й и у

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Конспект открытого урока в 1 классе

по литературному чтению (обучению грамоте)

Буква Ю в начале слова

(обозначение звуков [й’] и [у] )

Подготовила

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна

с.Буньково

2016 г

Конспект открытого урока в 1 классе

по литературному чтению (обучению грамоте)

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Буква Ю в начале слова

(обозначение звуков [й’] и [у] )»

Цели:  создать условия для знакомства с  особенностями буквы «ю» обозначать два звука ( [й’], [у] ): в начале слова и после гласных в слове. Упражнять в чтении слов с буквой «ю»; учить «читать» модели слов; развивать фонематический слух. Воспитывать уважение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные: знать  и  объяснять особенности буквы «ю» обозначать два звука в начале слова и после гласных; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей  и учебных мотивов.

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи.

Познавательные УУД: использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать собеседников и учителя.

Ход урока:

Организационный момент

-Ребята сегодня у нас гости, повернитесь , посмотрите. А теперь слушайте меня.

Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно!

Подровнялись. Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!

— Ребята, у вас на столах у каждого лежат по 2 картинки, солнышко – означает, что у вас хорошее настроение, а тучка – что вы пришли на урок с плохим настроением. Пожалуйста, выберите картинку и покажите, какое у вас сейчас настроение.

Повторение изученного материала.

Загадка

— Как отличаются гласные от согласных?  

 

     Гласные тянутся в песенке звонкой,

     Могут заплакать и закричать,

     Могут в кроватке баюкать ребенка,

     Но не желают свистеть и ворчать.

 А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Игра «Живые буквы»

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Живые буквы» с гласными буквами. (Учитель раздает буквы А, Я, О, Е, У, на парту по букве, и двоим ученикам по домику – синяя и зеленая фишки (они хозяева домиков)

Я вам буду рассказывать одну интересную историю, а вы станете ее героями.

— В одной прекрасной стране жили буковки, которые обозначали гласные звуки. Теплым летним днем была солнечная погода, и все гласные вышли погулять (учащиеся «буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу).

— Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучки, начался проливной дождь. Буквы увидели свои домики и устремились к ним, но Хозяева домиков могли пустить в домик только своих жильцов. Распределитесь буквы каждый в свой домик. (в синий – а. о, у; в зеленый – я, е).

— Вот опять выглянуло солнышко, и буква А пошла на прогулку. Ей было одиноко гулять одной и она решила постучаться в зеленый домик. (тук-тук)

Буква А, какую буковку ты пригласишь на прогулку? (букву я) Почему? (потому что буквы а и я обозначают после согласных одинаковый звук а, буквой а обозначаем гласный звук А после твердых согласных звуков, буквой я — после мягкий согласных звуков).

Аналогичная работа проводиться с остальными буквами.

-Буквы стали играть в прятки. Сначала спрятались гласные, которые пишутся после твёрдого согласного. Назовите их. Затем буквы, которые пишутся после мягкого согласного. Назовите эти гласные. Чем они знамениты?

3. Открытие нового знания.

Игра «Волшебники»

А какая знакомая вам буква в игру не играла? (Буква Ю)

Ребята, а что мы с вами уже знаем про букву Ю? (ответы детей)

А может ли буква Ю обозначать сразу два звука? Сегодня мы продолжим разговор о букве Ю, а ещё поиграем в волшебников.

— Отгадайте загадку:

Интересная игрушка
Одноногая вертушка
Зажужжала, как пчела
Быстро крутится (юла)

Отгадку найдите в учебнике.

«Прочитайте» слово «юла», ведя пальчиком по схеме слова. (На доске схема)

— Ребята, давайте произнесём слово юла так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его. ( [ Й’ ] )

— Определите, какой это звук, и фишкой какого цвета мы его обозначим? (мягкий согласный звук, зеленая фишка)

— Произнесите слово юла так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. ([ у ] )

— Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим? (гласный, красная фишка)

— Произнесите слово юла та, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. ([ л ] )

— Какой это звук? (твердый согласный звук, синяя фишка)

Найдите четвертый звук в слове юла.

Назовите его. [ а ] (гласный, красная фишка).

Заменим гласные звуки на знакомые нам буквы.

Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Подумайте, почему в слове юла всего три буквы, а звука 4? (ответы детей) (Ю в начале слова обозначает два звука)

Какой мы можем сделать вывод?

А теперь давайте с вами попробуем превратить звуковую схему слова юла, в звуковую схему слова Юля. (алгоритм работы тот же)

[ Й ‘] – мягкий согласный, зеленая фишка

[У] – гласный звук, красная фишка

[Л’] — мягкий согласный, зеленая фишка

[А] – гласный, красная фишка

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у нас получилось. Поменялась одна фишка в нашей схеме. Как вы думаете, мы должны еще что-то здесь поменять? (последнюю букву А на Я, т.к. перед гласным звуком теперь стоит мягкий согласный звук).

Молодцы ребята. А кто догадался, почему в слове Юля буковки всего три, а звука 4?

Ну что, попробуем теперь превратить Юлю в Юру. (алгоритм работы тот же)

[ Й’ ] – мягкий согласный, зеленая фишка

[ У ] – гласный, красная фишка

[ Р ] – твердый согласный, синяя фишка

[ А] — гласный, красная фишка

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у нас получилось. Поменялась одна фишка в нашей схеме. Как вы думаете, мы должны еще что-то здесь поменять? (последнюю букву Я на А, т.к. перед гласным звуком опять стоит твердый согласный звук).

Посмотрите, сколько букв в слове Юра? (три)

А звуков? (4)

А почему так получилось?

Физминутка (Дифференцированная работа)

Ребята встаньте из-за парт, посмотрите по сторонам и найдите в классе слова с буквой ю. (В классе предварительно в разных местах крепятся карточки со словами с буквой ю в разных слогах). Возьмите слово и объясните, сколько звуков буква ю может в нем обозначать. Кто умеет читать, прочитайте своё слово.

Первичное закрепление (работа в парах).

Послушайте стихотворение

Юнга – будущий матрос-

Южных рыбок нам привёз.

— Кто такой юнга? Ответ возьмите из стихотворения

Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. В учебнике есть схема слова юнга. Вам необходимо заполнить цветными фишками модель этого слова. Будьте внимательны, Кто закончит выполнять задание, поднимут вместе руки вверх (работают самостоятельно в парах)

Проверка у доски.

— Выходите к доске и рассказывайте, что у вас получилось. Остальные ребята внимательно слушают и оценивают ответы своих товарищей.

6 . Самостоятельная работа в тетрадях.

Разукрашивание буквы Ю .

Подведение итогов урока

Ребята, вам понравился урок? А что больше всего понравилось? Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

Возьмите, пожалуйста, вновь рисунки, и покажите, какое настроение у вас сейчас.

Всем спасибо за работу, урок окончен!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/219245-konspekt-otkrytogo-uroka-v-1-klasse-po-litera

​Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Посмотрите глазками, все ли у Вас принадлежности лежат красиво.

Садитесь.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

 

 

II. Актуализация и пробное учебное действие

(3 мин)

– Посмотрите на ленту букв.

Как много букв мы уже изучили.

Определите лишние буквы:

а,о,с,у,ы.

м,р,л,к,ж

т,к,п,б,ш

назовите пары: ш-?….

 

Выбирают нужные буквы

 

III. Выявление места и причины затруднения

(5 мин)

— На какие две группы можно разделить все нами изученные звуки. Слайд 2

Звуки

Гласные        Согласные

Ударные   безударные    звонкие    глухие

                              Твердые   мягкие

 — Я буду указывать на буквы гласных звуков, а вы петь звук, который обозначает эта буква.

А   О   У    Ы   И

— Назовите буквы, которые я пропустила. Я   Ё   Е

 — Почему я их пропустила?

— Давайте вспомним про особенность этих букв.

(ответы детей сопровождаются демонстрационными схемами)

-Отгадайте загадки. Слайды 3,4

Что  общего в словах-отгадках?

— Кто уже догадался, какая сегодня тема  урока?

— Чему мы должны научиться на уроке?

-Какая перед нами сегодня стоит цель?

— гласные и согласные

[А   О   У    Ы   И ]

— Эти буквы могут обозначать один или два звука. (называют в какой позиции)

Активизируют знания. Разогревают речевой аппарат.

.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

 (5 мин)

Рассмотрите картинки слайд 5

БРЮКИ    ЮЛА    ПОЮ  

– Рассмотрите картинки, что на них изображено?

– В парах запишите эти слова буквами, используя  только изученные нами буквы.

— С какой трудностью вы встретились?

— К какому выводу мы пришли?

— Так что мы должны узнать, чему научиться?

– Сегодня мы познакомимся с новой буквой, узнаем ее секрет, научимся писать новую букву, слоги и слова с нею.

— рассматривают таблички, называют слова

— Работают в парах слова.

— Нам нужна новая буква

— Мы должны узнать новую букву, научиться читать с ней слова.

Принимают учебную задачу

 

V. Реализация поставленной задачи на уроке

(10 мин)

— А что нам нужно для того, чтобы узнать новую букву?

— Произнесем слово  ЮЛА. Слайд 6 Какие звуки мы слышим в начале этого слова? [й’у].

— Слова у вас есть

1 группа – юла

2 группа – пою

3 группа – брюки

— Произнесите слова, послушайте как расположены  звуки, постройте схему и проговорите объяснение.

— Нам нужно построить схему, а для этого нужны слова.

— Выполняют слого-звуковой анализ слов.

Выделяют звуки 
в процессе слого-звукового анализа слова юла.

Буква ю обозначает 2 звука в начале слова и после гласного и 1 звук после мягкого согласного. Проверяют по учебнику.

 

 Дыхательная,речевая гимнастика

Подуем свечки.(дыхательная гимнастика)

Реч.разминка

са,со,сы,су

мы увидели лису

за,зо,зы,зу

накормили мы козу

Готовятся к чтению

 

VI.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

(4 мин)

Работа по учебнику. Стр. 47, чтение слов.

Работа по картине

Работа по учебнику. Стр.48

— Такое замечательное стихотворение написал известный писатель Б.Заходер Слайд 7

Читают слова, составляют схемы.

Читают текст.

 

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(5 мин)

Так с какой буквой в процессе исследования мы познакомились?

Что мы о ней узнали? (схема)

Куда поместим на ленте?

Работа парами. Предлагает работу на карточках: подчеркнуть слова, где ю обозначает 2 звука Слайд 8

Проверка Слайд 9

— Мы познакомились с буквой Ю

— Буква ю обозначает один звук….

Два звука…..

Делают вывод, обобщают.

 

VIII.Включение в систему знаний и повторение

(3 мин)

(-Мы сегодня узнали о том, что буква ю  имеет два звука, когда стоит в начале слова или после гласного звука.

-Мягкость согласных букв в речи мы слышим, а на письме ее необходимо обозначать буквами Я,Ё,Е,И,Я ).

На доске слова: ЮБКА, СТОЮ, ЛЮК

-В каком слове буква ю обозначает 2 звука, а в каком 1?

 – Найди на изображении слова с буквой ю

Слайд 10

Находят мягкие согласные,

Распознают букву Ю в словах

 

IX. Рефлексия учебной деятельности

(3 мин)

– Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

 — Возьмите смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению в конце урока, встаньте в круг. Какое у нас настроение? Почему?

Слайд 11

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают своё эмоциональное состояние.

Устанавливают причинно-следственные связи

 

 

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок! Слайд 12

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

Показывают смайлики

 

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова, транскрипция. Онлайн сервис

{{ info }}