Русский язык — veselirebatas Jimdo-Page!
Учимся писать грамотно
Свод орфограмм
1. АЛФАВИТ.
В русском алфавите 33 буквы.
Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим.
Гласных звуков – 6, букв — 10, согласных букв -21.
Буквы Ь и Ъ не являются звуками.
2. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ.
Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость согласных звуков.
Гласные Е, Ё, И, Ю, Я на письме обозначают мягкость согласных звуков.
Например: мал – [м] твёрдый звук, так как после него стоит звук а.
мял — [м`] мягкий звук, так как после него стоит звук я.
3.
Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:
- стоят после гласной, например: маяк – [я] обозначает два звука, так как стоит после гласного А, значит в слове маяк – 4 буквы, 5 звуков;
- стоят в начале слова или слога, например: ёлка – ё — обозначает два звука, так как стоит в начале слова, значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков;
- стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – ю — обозначает два звука, так как стоит после Ь.
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].
Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].
Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].
Буква Я обозначает звуки [Й] [А].
4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые/мягкие.
Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш].
Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`].
Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2.
5. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Глухие/звонкие.
Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р.
Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ.
Остальные согласные звуки образуют пары:
Б В Г Д Ж З — ЗВОНКИЕ
П Ф К Т Ш С — ГЛУХИЕ
6. ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ.
К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].
7. СЛОГИ.
В слове столько слогов, сколько гласных букв, например: ма/ли/на
– в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласные буквы.
8. ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА.
— Слова переносятся по слогам, например: бо-ло-то, кро-вать.
— Если в словах есть Ь или Ъ
— Если в словах есть Й, то при переносе Й не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.
— В словах с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится, например: касс-са, ван-на.
— Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.
— Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказ-ка, над-пись.
9. УДАРЕНИЕ. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ПОЗИЦИИ ГЛАСНЫХ И
СОГЛАСНЫХ .
Гласные и согласные звуки могут быть в сильной и слабой
позиции. В сильной позиции находятся ударные гласные звуки,
безударные – в слабой позиции. В сильной позиции находятся
звонкие согласные(стоят под ударением) и согласные (если
рядом стоит гласный звук), которые произносятся чётко,
остальные – в слабой позиции.
- Знак ударения не ставится на письме в случае, если в слове один слог или есть буква ё.
Например: мяч, руль и ёлка, метёт
10. ОРФОГРАММА ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ.
Имена собственные/нарицательные.
С большой буквы всегда пишутся:
- Имена, отчества, фамилии людей, Александр Сергеевич Пушкин.
- Названия сёл, городов, морей, рек, озёр, деревень, например: страна Украина, город Донецк, Чёрное море, река Днепр, озеро Синевир, деревня Вишенка.
- Клички животных, например: кот Барсик, пёс Дружок, корова Зорька.
Все перечисленные группы слов относятся к именам
собственным (собст.), остальные слова являются
нарицательными (нариц.).
11.
Буквосочетания жи-ши пиши с буквой И,
ча-ща пиши с буквой А,
чу-щу – с буквой У.
12. . ОРФОГРАММА ЧН, ЧК, РЧ, РЩ, НЩ, НЧ.
Буквосочетания ЧН, ЧК, РЧ, РЩ, НЩ, НЧ пишутся без мягкого
знака : точка, печник, перчик, конторщик, женщина, венчик.
13. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЯГКИЙ И ТВЁРДЫЙ ЗНАКИ.
Разделительный Ь пишут после согласной перед гласными Е, Ё,
И, Ю, Я . Например: листья, вьюга, ручьи.
Разделительный Ъ пишут после приставок, оканчивающихся на
согласную, перед гласными Е, Ё, Ю, Я , например:
объявление, разъезд.
Разделительный Ъ не пишется перед гласными: А, О, У, Э, например: контрагент, разодетый, разудалый.
14. МЯГКИЙ ЗНАК ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ.
В конце существительных после шипящих женского рода пишется
Ь, не пишется у существительных мужского рода, например: речь,
гуашь, но: ландыш, меч.
15. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно
подобрать такое однокоренное слово, в котором этот гласный
находился бы в сильной позиции (под ударением).
Например: поля – поле, окно – окна.
16. БЕЗУДАРНЫЕ НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
СЛОВА.
Безударный гласный в корне, который нельзя проверить
ударением, нужно запомнить (или пользоваться словарём)
Например: инженер, собака.
17. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
Чтобы правильно написать парные согласные звуки в корне слова,
нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или
непарный звонкий согласный.
Например: дед – дедушка, фуражка – фуражечка.
18. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
В некоторых словах согласные звуки обозначаются удвоенными
буквами. Если удвоенные согласные находятся в корне, то их
правописание нужно запомнить. Например:
ванна, антенна, Алла.
Учимся звуковому анализу слов (памятка для родителей)
Обучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква — знак звука или его графическое изображение. Прежде чем знакомить со знаками, необходимо знакомить с самими звуками. Поэтому обучение грамоте начинается со знакомства со звуками, т.е. буквенному периоду предшествует длительный добуквенный период звукового анализа.
Упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения.
Цель данной статьи: уточнение представлений родителей о процессе звукового анализа и синтеза слов.
Исходя из поставленной цели были выделены следующие задачи:
- активизировать знания родителей о звуках и буквах;
- уточнить представления о гласных и согласных звуках;
- учить дифференциации согласных по твердости — мягкости, глухости — звонкости;
- научить правильно выполнять звуковой анализ слова;
- воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.
Итак, какие же бывают звуки?
Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки (А, О, У, И, Э, Ы) можно петь, воздушная струя выходит свободно, не встречает преграды. Обозначаем красным цветом. Обратите внимание, гласных букв больше, чем гласных звуков (10 букв и 6 звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных). Эти буквы обозначают слияние двух звуков [jа], [jо], [jу], [jэ].
Согласные звуки пропеть нельзя, воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки бывают мягкими и твердыми.
Твердые звуки обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым цветом.
Чтобы детям было понятнее, мы связываем твердые звуки с образом старшего брата со строгим, твердым характером, а мягкие звуки с образом младшего брата с веселым, мягким характером.
- Всегда твердые согласные: [ш] [ж] [ц].
- Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
Согласные звуки так же бывают глухими и звонкими.
Глухой звук образуется без участия голосовых складок. Детям объясняем, что при произнесении глухих звуков голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит.
Часто, чтобы различить эти звуки, ладонью прикасаемся к горлу и проверяем наличие вибрации, или дети ладошками закрывают ушки и слушают – тихо в ушках или звук сильный.
Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный-согласный, твердый-мягкий, глухой-звонкий).
Звуковая схема слова – это последовательность символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.
Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики
План анализа слова:
- Выдели голосом первый звук в слове, назови его и охарактеризуй.
- Обозначь выделенный звук условным знаком (фишкой).
- Выдели голосом второй звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.
- Третий звук и т.д.
- «Прочитай» слово целиком по фишкам и проверь себя:
- Сколько всего звуков в слове?
- Сколько гласных звуков в слове?
- Сколько согласных твердых (мягких) звуков?
Порядок анализируемых слов
- Слова из двух гласных (АУ)
- Слова из двух звуков: гласного и согласного (УМ, ДА, )
- Слова из трех звуков (РАК, КИТ)
- Слова из двух открытых слогов: (ЧАСЫ, МАМА)
- Слова из 1 слога со стечением согласных в конце слова (ВОЛК)
- Слова из 1 слога со стечением согласных в начале слова (СТОЛ)
- Слова из двух слогов (СУМКА)
- Слова из 3 открытых слогов (СОБАКА)
Уважаемые родители, помните, что до начала освоения навыка чтения ребенку необходимо пройти важный этап подготовки к обучению грамоте. Только после этого этапа можно будет начинать обучение чтению.
Ваша заинтересованность в развитии ребенка в настоящее время — залог его успехов в будущем.
Примерные игровые задания
Игра «Поймай звук» (выделение заданного звука из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов). Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зеленый квадратик. Аналогично со слогами и словами: если в начале слога или слова слышится твердый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий –зеленый (лошадь, медведь, собака, коза, лягушка и др.)
Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»
Выложить схему слова ДОМ.
— Сколько звуков в слове ДОМ? (В слове ДОМ три звука)
— Какой первый звук в слове КОТ? (Первый звук [Д])
— Звук [Д] какой? (звук [Д] согласный, глухой, твердый).
— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук [Д]? (Синим кружком).
— Какой второй звук в слове ДОМ? (Второй звук [О]).
— Звук [О]какой? (Звук[О] гласный).
— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук[О]? (Красным кружком).
— Какой третий звук в слове ДОМ? (Третий звук [М]).
— Звук [М] какой? (Звук[М] согласный, твердый, глухой).
— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук [М]? (Синим кружком).
Игра «Звенит – не звенит» (на различение звонких и глухих звуков)
Если в начале слова звонкий согласный — ребенок должен поднять карточку с колокольчиком, если глухой — карточку, где колокольчик зачеркнут (батон, ракета, шишка, конфета, зонт, собака, тапки, галстук, ракета, паук и др.)
Урок «Звуки и буквы». 1-й класс
Цели урока:
образовательные:
- уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, работать со звуковыми схемами слов;
развивающие: развивать внимание, смекалку;
воспитательные:
- учить работать в парах, в группах, учить слушать музыку и понимать ее настроение, учить работать с пословицами.
Оборудование:
- две разные по настроению и по тембру мелодии;
- карточки зеленого, синего и красного цветов;
- карточки с гласными буквами;
- демонстрационные карточки со словами;
- картинки с изображением разных предметов;
- карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Чистописание.
3. Проблемная ситуация.
Только родившись, человек попадает в мир звуков. Их так много, что перечислить все просто невозможно. Звуки бывают тихие и громкие, нежные и пугающие, приятные и настораживающие. Как вы думаете, дети, какие звуки приятно слышать человеку, а какие его раздражают и пугают? (Ответы детей) Очень часто люди пытаются изобразить услышанный ими звук, используя при этом разные звуки нашей речи. А на какие звуки можно разделить все звуки нашей речи? (Ответы детей: гласные и согласные) Вот посмотрите, перед вами несколько примеров:
- ш — ш — ш
- р — р — р
- кап — кап
- динь — динь
- бом — бом
- тик — так
Скажите, ребята, что или кто издает эти звуки? Какие из них тихие, а какие громкие, какие спокойные, а какие тревожные? (Ответы детей)
А давайте и мы с вами попробуем изобразить разные по тональности мелодии похожими звуками нашей речи. (Звучат две разные музыкальные композиции: веселая детская песенка и торжественная классическая мелодия) Как вы думаете, какие звуки больше подойдут к первой мелодии? (Ля — ля, на — на) А ко второй? (Трам -трам, тада — дадам) Вот видите, нам удалось лишь несколькими звуками изобразить настроение музыкальных произведений! Какие же звуки сыграли здесь главную роль? (Мягкие и твердые согласные)
А как вы думаете, дети, чему будет посвящен весь наш сегодняшний урок? (Тему урока по возможности называют дети)
4. Тема урока «Звуки и буквы» Тему называют дети.
Скажите, ребята, а чем же отличаются буква и звуки? (Ответы детей: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим) По отдельности лишь некоторые звуки русского языка образуют слова, да и то очень короткие и ничего не значащие. А вот сливаясь вместе, звуки образуют слоги и слова. Но и здесь нужно быть очень внимательными — соединяться вместе звуки и буквы должны в определенной последовательности, а то, недалеко и до ошибки! Давайте проверим, умеете ли вы правильно сочетать звуки и буквы. Мы поиграем в игру «Найди свой домик».
Игра «Найди свой домик». (Игра является одновременно и физкультминуткой)
Стояло на опушке два домика. В одном жили мягкие согласные звуки, а в другом — твердые. Гласные тоже жили с ними, и, выходя на улицу, всегда возвращались в свои дома. Сможете ли вы, будучи гласными, найти свои дома? (Четверо детей выходят к доске. Двое берут карточки синего цвета, а двое — зеленого. У всех остальных детей на парте карточки с изображением гласных букв. По команде учителя гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных должны занять место в домике с зеленой карточкой, а гласные, которые пишутся после твердых согласных — в домике с синей карточкой.)
Вышли спозаранку
Буквы на полянку.
Отдыхали и гуляли,
Только их домой позвали.
Раз, два, три — слоги собери!
После того, как гласные заняли свои места, хозяева домика — согласные — проверяют, все ли буквы зашли в свой дом.
Скажите, ребята, а чего в русском языке больше звуков или букв? (Звуков) А почему? (Согласные могут обозначать два звука — твердый и мягкий) Посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в звуках гласных и согласных, твердых и мягких. (У каждого ученика на парте три карточки — зеленая, красная, синяя)
Игра «Молчанка».
- Задание 1. Учитель читает слова, дети поднимают карточку, соответствующую первому звуку, затем последнему по заданию учителя. (Аист, белка, ворона, иголка, яблоко и т.д.)
- Задание 2. Учитель показывает слова, написанные крупным шрифтом, дети выполняют то же самое задание. (Облако, лиса, горка, пень, ива и т.д.)
- Задание 3. Учитель показывает картинку с изображением предмета, дети молча называют себе предмет, изображенный на картинке, и снова показывают нужную карточку.
(Если в процессе заданий случаются ошибки, то они сразу же разбираются вслух)
А как вы сможете поработать не с одним звуком, а сразу со всеми? Попробуем? Перед вами слова и схемы слов. Попробуйте найти нужную схему к слову. (Слова написаны в одном столбике, а схемы этих слов в — другом. Соединить стрелками слова и их схемы) А теперь давайте с одним из этих слов поиграем в игру «Живые звуки».
Игра «Живые звуки». Я приглашаю сюда столько детей, сколько звуков в слове МИШКА. Каждый из вас становится живым звуком. Вы становитесь по порядку, а я буду звать вас к себе, но только нужно быть очень внимательными. Итак, ко мне подойдет первый гласный звук в этом слове. (И) А теперь ко мне подойдет второй согласный в этом слове (Ш), и т.д. Вы молодцы! Справились с заданием неплохо.
А теперь с нами поиграть хочет и Незнайка. Он тоже учится в первом классе и считает, что он хорошо умеет составлять звуковые схемы слов. Вот посмотрите. Как он составил схему своего имени. Как вы думаете, не допустил ли он ошибок? (Дети исправляют схему слова НЕЗНАЙКА — З К З С К С СК)
Физкультминутка
Работа в тетрадях. Раз вы так хорошо справились, значит, я могу быть уверена, что в своих именах вы точно не допустите ошибок. Давайте каждый из вас напишет в тетради свое имя и рядом составит его звуковую схему. (Дети работают в тетрадях)
Работа в парах. А теперь обменяйтесь тетрадями для проверки выполненного задания.
Итак, мы неоднократно убедились, что каждый звук в слове должен занимать свое место. В редких случаях бывает так, что при замене одного звука на другой тоже получается слово, но уже совсем с другим значением. Давайте выполним с вами упражнение 11 на стр. 12 и убедимся в этом. (Письменно дети выполняют упражнение в тетрадях)
Физкультминутка для глаз (выполняется на офтальмотренажере)
5. Закрепление материала.
Ну что ж, ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня и, думаю, вам не составит труда выполнить последнее задание на карточках, которые получит каждый из вас. (Учитель раздает карточки с заданиями:
1. Голос, камень, шар, иголка, письмо, терка.
Подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки твердые.
2. А, О, Е, У, Ы, Э.
Зачеркни лишнюю букву.
3. Моль, ручка, маяк.
Укажите количество букв и звуков в данных словах.)
Задание на смекалку. На доске пословица: СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ — НЕ ПОЙМАЕШЬ. Скажите, ребята, а эта пословица как-нибудь связана с нашей темой? (Ответы детей) Ребята, а сколько раз в этой пословице встречается звук [а]? (5 раз)
6. Рефлексия. О чем говорили сегодня на уроке? Чем отличается буква от звука? Какую характеристику мы даем гласным и согласным звукам?
Презентация к уроку азбуки в 1 классе. Гласные и согласные звуки.
Пояснительная записка
Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени
УМК: «Школа России»
Класс: 1а
Предмет: азбука (обучение грамоте)
Тема урока: Гласные и согласные звуки
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Продолжительность урока: 35 минут
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Учебник: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Раздел: добукварный период, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.
Авторский медиапродукт: презентация по теме
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, счетные палочки для составления схем слов, обычная тетрадь в клетку по азбуке
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос.
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Предметные УУД:Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Моделировать предложения, фиксировать их в схеме; определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги; определять количество слогов в слове; выделять ударный слог; выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах.
Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом; моделировать с помощью схем слова, слоги.Метапредметные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
Индюк
MP3 / 25.21 Кб
Индюк
Кот
MP3 / 253.49 Кб
Кот
Кряканье уток
MP3 / 1.32 Мб
Утка
Лай собаки
MP3 / 872.15 Кб
Собака
Мычание коровы
MP3 / 403.57 Кб
Корова
Ржание лошади
MP3 / 274.19 Кб
Лошадь
поём гласные звуки
MP4 / 10. 48 Мб
Звуковые лягушки. Поем гласные звуки. А. О, У, И, Э.
MP4 / 573.87 Кб
Урок 10. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. СЛИЯНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА С ГЛАСНЫМ | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)
Урок 10. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. СЛИЯНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА С ГЛАСНЫМ
30.04.2013 52080 0Урок 10. гласные и согласные звуки.
слияние согласного звука с гласным
Цели: дать учащимся представление о гласных и согласных звуках; познакомить со слиянием согласного звука с гласным; развивать умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение; развивать речь учащихся.
Оборудование: учебник; картинка с изображением аиста.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Вопрос:
– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений. )
■ Развитие связной речи учащихся.
Работа по учебнику: с. 16–17.
Вопросы:
– Что вы видите на картинке?
– Что делают дети?
– Что делают взрослые?
– Каких животных видите? Что они делают?
– Какое время суток изображено на картинке? Почему так думаете?
Физкультминутка
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
На доску учитель вывешивает рисунок с изображением аиста.
1. Звуко-буквенный анализ слова аист.
• Беседа с учащимися по вопросам:
– Давайте произнесем слово аист хором.
– Запишем схему этого слова:
– Сколько слогов в этом слове? (Два.)
– Произнесите первый слог. Сколько звуков вы слышите?
Учащиеся протяжно произносят несколько раз первый слог и делают вывод, что он состоит из одного звука.
– Произнесите второй слог. (-ист. )
– Сколько в нем звуков? (Три.)
– Произнесем этот слог протяжно, замедленно. (иииссст.)
– Какой первый звук? (иии.)
– Какой второй? (ссс.)
– Какой третий? (т.)
– Сколько же всего звуков в слове? (Четыре.)
– Сколько в первом слоге? (Один.)
– Сколько во втором? (Три.)
Слово учителя. Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого.
– Какой слог ударный? (Первый.)
2. Представление о гласных и согласных звуках.
Учитель. Произнесите слово аист.
– Как вы думаете, чем отличается первый звук слова от последнего?
Варианты ответов детей.
– При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, при произнесении же звука [т] преграда есть – язык и зубы плотно сомкнуты. Те звуки, которые произносятся без преград, поются, – называются гласными.
Те звуки, которые произносятся с затруднением, как бы через преграду, называются согласными.
Постановка целей и задач урока.
● Работа со схемами.
Слово учителя. Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом.
На наборном полотне выставляются два красных квадратика – обозначение гласных звуков [a] и [и] – и добавляются к ним два белых квадратика – обозначение согласных звуков [с] и [т].
Физкультминутка
3. Введение понятия о слиянии согласного звука с гласным.
Вопросы по картинке: с. 16–17.
– Какое дерево склонилось над прудом? (Ива.)
– Произнесите первый звук. ([и].)
– Что можете о нем сказать? (Он гласный.)
– Посчитайте, сколько слогов в слове ива? (Два.)
– Произнесите второй слог. (-ва.)
– Сколько звуков вы слышите в этом слоге? (Два.)
– Какой гласный? (Звук [a].)
Слово учителя. В слоге -ва два звука тесно между собой связаны, они слились вместе и поэтому произносятся за один раз, без всяких (даже мельчайших) остановок, неразрывно друг от друга. Обозначать такое слияние согласного с гласным мы будем не двумя клеточками, а так:
При таком изображении видно, что в слоге -ва два звука, слог начинается согласным звуком, а заканчивается гласным, они слиты друг с другом. Вот почему согласный вместе с гласным будем называть слиянием.
Примечание. Аналогичная работа проводится со словом осы.
Физкультминутка
IV. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику: с. 16.
1) Анализ слова куры.
Вопросы и задания:
– Кто это? (Куры.)
– Сколько слогов в слове куры? (Два. )
– Произнесем каждый слог протяжно. Сколько гласный звуков услышали? (Два.) Назовите их.
– Произнесите первый слог. (Ку-.)
– Что можете о нем сказать? (Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным.)
– Произнесите второй слог. (-ры.)
– Что можете сказать о нем? (Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным.)
– Составим схему данного слова:
– Поставьте ударение. (Ударение падает на первый слог.)
– Произнесите слово целиком с ударением на первом слоге.
2) Аналогичная работа проводится со словом гуси.
Вопрос:
– Почему у слов куры и гуси одинаковые схемы? (Оба слова состоят из двух слогов-слияний, ударение падает на первый слог.)
3) Слого-звуковой разбор слова голуби (с опорой на схему).
Вопрос и задание:
– Сравните схему этого слова со схемами предыдущих слов. Укажите их сходство и различие. (Сходство: все слоги – слияния; ударение падает на первый слог. Различие: в словах куры и гуси два слога, а в слове голуби – три.)
V. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
Комплект уроков обучения грамоте 1 класс. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. СЛИЯНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА С ГЛАСНЫМ
Урок 10. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
СЛИЯНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА С ГЛАСНЫМ
Цели: дать учащимся представление о гласных и согласных звуках; познакомить со слиянием согласного звука с гласным; развивать умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение; развивать речь учащихся.
Оборудование: учебник; картинка с изображением аиста.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Вопрос:
– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)
■ Развитие связной речи учащихся.
Работа по учебнику: с. 16–17.
Вопросы:
– Что вы видите на картинке?
– Что делают дети?
– Что делают взрослые?
– Каких животных видите? Что они делают?
– Какое время суток изображено на картинке? Почему так думаете?
Физкультминутка
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
На доску вывешивается рисунок с изображением аиста.
1. Звуко-буквенный анализ слова аист.
• Беседа с учащимися по вопросам:
– Давайте произнесем слово аист хором.
– Запишем схему этого слова:
– Сколько слогов в этом слове? (Два.)
– Произнесите первый слог. Сколько звуков вы слышите?
Учащиеся протяжно произносят несколько раз первый слог и делают вывод, что он состоит из одного звука.
– Произнесите второй слог. (-ист.)
– Сколько в нем звуков? (Три.)
– Произнесем этот слог протяжно, замедленно. (иииссст.)
– Какой первый звук? (иии.)
– Какой второй? (ссс.)
– Какой третий? (т.)
– Сколько же всего звуков в слове? (Четыре.)
– Сколько в первом слоге? (Один.)
– Сколько во втором? (Три.)
—Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого.
– Какой слог ударный? (Первый.)
2. Представление о гласных и согласных звуках.
—Произнесите слово аист.
– Как вы думаете, чем отличается первый звук слова от последнего?
Варианты ответов детей.
– При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, при произнесении же звука [т] преграда есть – язык и зубы плотно сомкнуты. Те звуки, которые произносятся без преград, поются, – называются гласными.
Те звуки, которые произносятся с затруднением, как бы через преграду, называются согласными.
Постановка целей и задач урока.
● Работа со схемами.
— Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом.
На наборном полотне выставляются два красных квадратика – обозначение гласных звуков [a] и [и] – и добавляются к ним два синих квадратика – обозначение твёрдых согласных звуков [с] и [т].
Физкультминутка
3. Введение понятия о слиянии согласного звука с гласным.
Вопросыпо картинке: с. 16–17.
– Какое дерево склонилось над прудом? (Ива.)
– Произнесите первый звук. ([и].)
– Что можете о нем сказать? (Он гласный.)
– Посчитайте, сколько слогов в слове ива? (Два.)
– Произнесите второй слог. (-ва.)
– Сколько звуков вы слышите в этом слоге? (Два.)
– Какой гласный? (Звук [a].)
— В слоге -ва два звука тесно между собой связаны, они слились вместе и поэтому произносятся за один раз, без всяких (даже мельчайших) остановок, неразрывно друг от друга. Обозначать такое слияние согласного с гласным мы будем не двумя клеточками, а так:
При таком изображении видно, что в слоге -ва два звука, слог начинается согласным звуком, а заканчивается гласным, они слиты друг с другом. Вот почему согласный вместе с гласным будем называть слиянием.
Аналогичная работа проводится со словом осы.
Физкультминутка
IV. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику: с. 16.
1) Анализ слова куры.
Вопросы и задания:
– Кто это? (Куры.)
– Сколько слогов в слове куры? (Два.)
– Произнесем каждый слог протяжно. Сколько гласный звуков услышали? (Два.) Назовите их.
– Произнесите первый слог. (Ку-.)
– Что можете о нем сказать? (Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным.)
– Произнесите второй слог. (-ры.)
– Что можете сказать о нем? (Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным. )
– Составим схему данного слова:
– Поставьте ударение. (Ударение падает на первый слог.)
– Произнесите слово целиком с ударением на первом слоге.
2) Аналогичная работа проводится со словом гуси.
Вопрос:
– Почему у слов куры и гуси одинаковые схемы? (Оба слова состоят из двух слогов-слияний, ударение падает на первый слог.)
3) Слого-звуковой разбор слова голуби (с опорой на схему).
Вопрос и задание:
– Сравните схему этого слова со схемами предыдущих слов. Укажите их сходство и различие. (Сходство: все слоги – слияния; ударение падает на первый слог. Различие: в словах куры и гуси два слога, а в слове голуби – три.)
V. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
i-умлаут (или небная мутация) начало и повышение гласных с помощью [i] или [j] в следующем слоге. Ablaut независимый чередование гласных, не связанное с какими-либо фонетическими условиями (самый ранний набор чередования гласных, который восходит к протогерманским и протоиндоевропейским языкам) Великий сдвиг гласных: Ø основной фактор повлиял на язык и послужил разделению среднего и современного английского; Ø начиная с 12 c.и продолжая до 18 -го c. (но с его основными эффектами в 15 и начале 16 cc.) звуки долгих ударных гласных в английском языке изменили свои места артикуляции. изменение затрагивает только длинных, ударных гласных. Y в среднеанглийском языке my был затронут, потому что в нем есть основное ударение, и оно произносится [mai]; y в слове like only не был затронут (основное ударение находится на первом слоге, а -ly без ударения), поэтому произносится [li:].
Изменение , а не , как аккуратное, как показано: [æ:] (открыть e) не завершил переход от [æ:] к [e:] к [i:] (контраст Modern Английский лом и клюв). Нововведения в орфографии среднеанглийского языка с учетом длины гласных:
В раннем среднеанглийском языке длина гласных стала зависеть от фонетики :
|
Английские выражения — Связывание английских слов: согласные + гласные
Урок 3a — Связывание слов: Согласные + гласные
Как мы обсуждали в нашем уроке, интонация и ударение в словах на английском языке — говорящих , функциональных слов чаще всего связаны с словами содержания в предложении. Это связано с тем, что служебные слова имеют в предложении только базовые «задания» или «роли», например, показывающие взаимосвязь между двумя более важными вещами. Содержащиеся слова, такие как существительные, прилагательные и глаголы, имеют значение, поэтому они произносятся с большим акцентом. Функциональные слова, такие как предлоги и артикли, произносятся быстро и прикрепляются к словам содержания или связаны с ними.
В разговорной речи последний согласный звук содержательного слова или ряда одного или нескольких служебных слов часто присоединяется к начальному гласному звуку следующего за ним слова.
Например,
Аудио mp3 в ближайшее время …
Этот шаблон связывания не только соединяет два слова, но также может связывать три или более слов вместе. Например,
«Моя собака — …» произносится: « Моя до-гиза …»
« Однажды в . ..» произносится: « Вон-су-пона раз …. »
‘ Чашка яблочного сока …’ сказано:« Сока каппа-ваппа … ‘
‘ Прежде всего … ‘произносится: « Firs-te-vall …»
Task
Какие еще согласные + ссылки на гласные слова можете придумать? Составьте их список.
Расскажите о своем дне или о том, чем вы обычно занимаетесь в выходные. Сосредоточьтесь на связывании конечного согласного и начального гласного звука слов, которые вы используете и произносите.
Примечание : Некоторые слова в разговорном английском, такие как объектные местоимения, « его », « ее » и « им » произносятся быстро и небрежно.Несмотря на то, что эти слова начинаются с согласного звука, когда они произносятся в середине предложения, произносится только их начальный гласный звук.
Например,
‘… его …’ говорят: «… im …»
‘… her …’ говорят: «… er … ”
‘… их …’ сказано:» … em … «
Следовательно, эти слова обычно следуют образцу связывания согласных + гласных.
Например,
«Скажи ему …» означает « Теллим … »
« Мы дали ему яблоко ». говорится: «Мы отдали яблоко на ».
Сказано «Дай ей …», « Дай …»
Сказано «Обними их …», « Huggem …»
Примеры сочетаний согласных
Согласные смесь состоит из согласных, расположенных рядом друг с другом в слове, при этом вы произносите звук, который издает каждый при произнесении слова. Взгляните на некоторые примеры сочетания согласных и списки сочетаний согласных, которые помогут вам понять эту основную концепцию фонетики.
Что такое переходы согласных?
Смешение согласных может состоять из двух или трех букв. Трехбуквенные сочетания согласных иногда называют сочетаниями согласных или сочетаниями трех согласных. Вы можете найти сочетание согласных в начале или в конце слова.
Согласные звуки
Английский язык состоит из множества разных звуков, состоящих из разных букв, таких как гласные, согласные, длинные и короткие гласные. Иногда звуки сливаются, как в случае с согласными.
Знаете ли вы, что хотя в английском языке всего 26 букв, на самом деле в нем около 44 уникальных звуков? Их называют фонемами. У вас есть звук «s» в «set», который также воспроизводится буквой «c» в слове «race».
Пример объяснения смеси согласных
Давайте посмотрим на слово «пить». Обе буквы «d» и «r» — согласные, и они находятся непосредственно рядом друг с другом в начале слова. Когда произносится слово «пить», вы можете отчетливо слышать звуки обеих этих букв, образуя смесь согласных.
Примеры сочетания двух букв L
Когда второй буквой в сочетании двух букв согласных является и L, это называется l-сочетанием.
- bl — смесь, мягкий, синий, черный, одеяло, отбеливатель, кровь, взрыв, вопиющий, вина
- cl — щелчок, моллюск, очистка, претензия, класс, хлопок, глина, близко, столкновение, одежда, лазание, cling
- fl — плоский, цветок, пламя, flimsy, flute, fling, float, fluffy, flit
- gl — рад, гламур, очки, стекло, глазурь, ликование, блестки, глобус, перчатка, клей
- pl — место , план, играть, завод, пожалуйста, много, плюс, фанера, тарелка, слива, сантехник
- sl — гладкий, слабый, салазки, рукав, гладкий, салазки, слот, ломтик, тонкий, слизь, медленный, слот, сон
Примеры двухбуквенной смеси R
Когда второй буквой в смеси двух букв согласных является буква R, это называется r-смесью.
- br — мозг, коричневый, яркий, край, сломанный, метла
- cr — краб, крошка, кроватка, крик, чудак, ворона, экипаж, сумасшедший, создать, кредит, существо
- dr — рисовать, мечтать, сливать , платье, гул, напиток, перетащить, дракон, падение, ящик, сухой
- fr — from, морозильная камера, бесплатно, свобода, замороженный, испугать, друг, фрукты, урод
- gr — класс, отличный, продуктовый, изнурительный, виноград , трава, дедушка, грейпфрут, смазка
- пр — практика, доказывать, крендель, предотвращать, приват, пресса, цена, гордость, обещание
- т. р. — грузовик, попробовать, доверие, лоток, дерево, тропа, поезд, трек, трафик , торговля, мусор, путешествия, угощение
Примеры двухбуквенной смеси S и T
Когда первая буква в смеси двух букв согласных — S, это s-смесь, а когда это T , это называется т-смесью.
- sc — школа, каракули, шкала, оценка, лом, скретч, расписание
- sk — скунс, скейт, скинни, скелет, лыжи, умение, скин, скетч, небо, аск, маска
- sm — маленький, умный , мазать, разбить, запах, поразить, смог, халат, раскол
- sn — закуска, улитка, ловушка, красться, храп, змея, сноб, снег, чихать, щелкать
- sp — пространство, пятно, всплеск, говорить, тратить , разориться, спорт, особенный, оса, застежка
- st — лестница, ступенька, стоп, смотреть, магазин, сцена, рассказ, стейк, стойка, звезда, список, последний
- sw — сладкий, лебедь, ласточка, ласточка, пот , качели, плавать, болото, свитер, опухший
- tw — мерцание, твит, пинцет, двенадцать, дважды, двадцать, вертеть, крутиться, шпагат
Примеры сочетания согласных из трех букв
Эти сочетания согласных состоят из трех согласные, которые не разделены гласными, но вы все равно произносите звук каждой буквы, когда произносите слова, в которых они находятся.
- scr — царапина, лом, крик, визг
- spl — всплеск, селезенка, великолепный, шина
- spr — растяжение, спрей, спринт
- str — напряжение, ремень, строб, полоса
против консонант Смеси Согласные диграфы и триграфы
Когда два согласных вместе образуют один отличный звук, это называется «согласный диграф». Хорошим примером этого является «ш», из-за которого звук сильно отличается от самих «с» или «ч». Когда три согласных объединяются в звук, это называется «согласный триграф».»
Научитесь сочетать согласные
Многие из этих сочетаний согласных, вероятно, кажутся вам знакомыми, поскольку все мы используем слова с ними каждый день. Часть понимания того, как слова звучат в английском языке, заключается в обучении использованию или распознаванию сочетаний согласных. действия по смешиванию согласных, посмотрите, сможете ли вы составить свои собственные предложения со смешиванием согласных, используя как можно больше l-смесей, r-смесей, s-смесей или t-смесей в одном предложении.
Классификация английских согласных в соответствии с манера артикуляции.Ошибки, характерные для русских, изучающих английский язык, и способы их исправления.
Принципы классификации английских согласных и гласных
Принципы классификации английских согласных.
Согласные звуки создаются потоком воздуха, который встречает препятствие во рту или носовых полостях. Вот почему при производстве согласных звуков присутствует определенная степень шума.
Согласные — это костяк слова, придающий ему основную форму. Английские акценты различаются в основном гласными, согласные более или менее одинаковы везде, где говорят на английском. Таким образом, если ваши гласные не идеальны, вы все равно можете быть поняты слушателем, но если согласные несовершенные, возможно, возникнет недоразумение.
Предложение «W-l y- -nv-t- m-1- th- p-t-?» «Вы пригласите меня на вечеринку?» легко понять, даже если бы все гласные буквы были опущены. Но если исключить все согласные буквы: «-i- -ou ii-e -e -o e -a-y», то понять из этого невозможно.
На артикуляционном уровне меняются согласные:
1. По степени шумности.
2. По манере артикуляции.
3. В месте сочленения.
Классификация английских согласных по манере артикуляции. Ошибки, характерные для русских, изучающих английский язык, и способы их исправления.
Манера произношения согласных определяется типом преграды. Препятствия могут быть полными, неполными и кратковременными. Когда препятствие полностью устранено, органы речи соприкасаются, и поток воздуха встречает закрытие во рту или носовых полостях, как в английских словах [p, b, t, d, k, g, tf, dj, m , n, n].
В случае неполной преграды активный орган речи движется к точке сочленения, и воздушный поток проходит через сужение между ними, как при производстве английского [f, v, s, z, d, h, w , l, r, j] и русский [, ‘].Мгновенные препятствия образуются при производстве русских сонорантов [п, п ‘], когда кончик языка несколько раз быстро постукивает по гребню зубов.
По манере артикуляции согласные могут быть четырех групп:
1. Окклюзионный.
2. Констриктивный.
3. Окклюзионно-суживающий (аффрикаты).
4. Катаная.
1. Окклюзионные согласные — это звуки, при производстве которых воздушный поток встречает полное препятствие во рту.
Окклюзионные звонкие согласные: английские [b, d, g].
Окклюзионные глухие согласные: английские [p, t, k |.
2. Сужающие согласные — это согласные, при которых воздушный поток встречает неполное препятствие в резонаторе, поэтому воздушный проход сужается. И шумовые согласные, и соноранты могут быть ограничительными.
Согласные звуковые сокращения называются фрикативными.
Английские фрикативы: [f, v, s, z, h].
Английские звонкие фрикативы: [v, d, z, 3].
Английские глухие фрикативы: [f, s, h].
3. Окклюзионно-сужающие согласных или аффрикатов — это шумовые согласные звуки, производимые при полном препятствии, которое медленно выпускается, и воздух выходит изо рта с некоторым трением. В английском есть только два окклюзионных-ограничивающих слова: [tf, dz]. Английский [dz] звонкий и слабый; [tf] глухой и сильный.
4. Свернутые согласные — это звуки, произносимые с периодическими кратковременными затруднениями, когда кончик языка несколько раз быстро постукивает по гребню зубов и вибрирует в потоке воздуха. (Они русские [п, п ‘]).
Место артикуляции определяется активным органом речи относительно точки артикуляции. Когда активные органы речи контактируют с двумя точками артикуляции, может быть одно место артикуляции или фокуса, или два места артикуляции или фокуса.В первом случае согласные называются одноцентральными, во втором — двухцентральными.
По положению активного органа речи относительно точки артикуляции согласные могут быть:
1. Лабиальный
2. Языковой
3. Глоттал
Губные согласных составляют губы. Они могут быть билабиальными и зубно-губными. Двугубные согласные образуются, когда обе губы активны: [p, b, m, w].
Лабиодентальные согласные сочленяются нижней губой напротив края верхних зубов: [f, v].
Языковые согласных подразделяются на переднеязычные, средоязычные и бэклингвальные.
Переднеязычные согласные произносятся с помощью кончика или лезвия языка. По работе их может быть:
апикальный, если кончик языка активен [t, d, s, z, tf, n, l].
cacuminal, если кончик языка находится в задней части зубного гребня, но на лезвии языка образуется углубление в виде [r]. По месту обструкции передние языковые согласные могут быть: межзубные, зубные., альвеолярный, постальвеолярный., небно-альвеолярный.
Межзубные согласные образуются кончиком языка, выступающим между зубами: английские [ð, Ө].
Зубные согласные звуки произносятся так, чтобы лезвие языка было прижато к верхним зубам.
Альвеолярные согласные сочленяются кончиком к гребню верхних зубов: английские [t, d, s, z, n, 1].
Постальвеолярные согласные звуки образуются, когда кончик или лезвие языка соприкасается с задней частью зубного гребня или сразу за ним: английский [r].
Небно-альвеолярные согласные звуки образуются так, что кончик или лезвие языка соприкасается с гребнем зубов, а передняя часть языка поднимается к твердому нёбу, таким образом, имеет два места сочленения.
: 2015-04-18; : 56;
СОГЛАСНАЯ ВЛИЯЕТ НА СОГЛАСНУЮ
СОГЛАСНАЯ ВЛИЯЕТ НА СОГЛАСНУЮ| | |
В современном английском языке в основном ассимилируются согласные.Когда два соседних звука являются согласными, происходят самые разительные ассимиляционные изменения. Поскольку артикуляция любого речевого звука различается в зависимости от фонетического контекста, мы остановимся только на значительных изменениях, особенно тех, которые представляют особые трудности для изучающих русский язык.
1. Модификация места затруднения и активного органа речи.
Ассимиляция может происходить внутри слова, а также на границах слова. Следует отметить следующие три важных случая:
(a) Альвеолярные аллофоны [t, d, n, 1, s, z] заменяются дентальными вариантами, если сразу за ними следует межзубный [θ] или [ð], например
в слове: восьмой, шириной, десятым;
на границах слов: Положи это! Прочтите это !, на столе
(b) Постальвеолярные [t] и [d] слышны до постальвеолярного сонората [r], например,
в слове: trip, true, trunk, dream, drink, dry;
на границах слова: в состоянии покоя, будет читать
(c) Двугубные носовые [m] или альвеолярные носовые [n] становятся губно-дентальными под влиянием сразу следующих за губно-зубными фрикативными средствами [f, v], например
одним словом: триумф, комфорт, младенец;
на границах слов: за мной, десять вилок
2. Изменения в работе голосовых связок (озвучивание или ослабление голоса).
Прогрессивная озвучка или мелодия распространены в английском, но очень редко в русском.
(a) Соноранты [m, n, 1, w, r, j] частично лишены звуков, когда им предшествуют глухие согласные [s, p, t, k, f, θ, ʃ], например
в словах: | ||
[м] — малая | [w] | |
[n] — насмешка | млн | |
[1] — медленно, место, набор высоты, полет | ||
[j] — глупо, мелодично, чисто, мало |
[ш] — развертка, полумрак, квадрат,
[r] разложить, попробовать, добыть, бросить, сливки
На границах слов соноранты [1, r, w] слабо озвучены, если с соседними словами они образуют фразовое слово или ритмическую группу, например наконец, в состоянии покоя.
(b) Сокращенные формы глаголов «is» и «has» могут сохранять голос или лишаться голоса в зависимости от предшествующих согласных, например. верно, Джек сделал это, Боб ушел.
(c) Ассимилятивное озвучивание или обособление притяжательного суффикса -s или -s суффикса множественного числа (e) s существительных и третьего лица единственного числа настоящего неопределенного глагола зависит от качества предшествующего согласного. Эти суффиксы произносятся как:
[z] после всех звонких согласных, кроме [z] и [ʒ], и после всех гласных звуков, например, девушки [ɡɜ: lz], rooms [ru: mz], законы [lɔ: z], читается как [ri: dz] ;
[s] после всех глухих согласных, кроме [s] и [ʃ], например, Jack’s [ʤæks], books [bʊks], пишет [raɪts];
отдельный слог [ɪz] после [s, z] или [ʃ, ʤ], например Джордж [ˈʤɔ: ʤɪz], посуда [‘dɪʃɪz], коробки [‘ bɒksɪz].
(d) Ассимилятивное озвучивание или выделение суффикса -ed правильных глаголов также зависит от качества предшествующего согласного. Окончание -ed произносится как [d] после всех звонких согласных, кроме [d], и после всех гласных звуков, например, live [lɪvd], сыгранных [Pleɪd];
[t] после всех глухих согласных, кроме [t], например, работало [wɜ: kt];
отдельный слог [ɪd] после [d, t], например, ожидаемый [ɪks’pektɪd].
В английском языке регрессивное озвучивание или песнопение встречается только в нескольких случаях исторической ассимиляции в составном слове, когда семантическая независимость первого компонента теряется, например
пять пенсов [ˈfaɪfpens], пять [faɪv]; крыжовник [‘ɡu: zbəri], гусь [ɡu: s].
Регрессивное озвучивание или голосование также может иметь место в тесно связанных парах слов, например,
Я должен [aɪ ˈhæftu], я использовал [aɪ ˈju: sttu], с благодарностью [wɪθˈθæŋks]
В английских последовательностях слов финальные звонкие взрывные звуки не полностью раскалываются под влиянием следующих за ними глухих согласных, например, good chap [‘ɡʊd’ ʧæp]; большой футляр [‘bɪɡ keɪs].
Также глухие согласные в конце слова не озвучиваются под влиянием следующих за ним согласных vqiced, например, белое платье [‘waɪt’ dres], эта книга [‘ðɪs’ bʊk].
Типичные ошибки изучающих русский язык заключаются в том, что они выделяют звонкие согласные перед глухими и озвучивают глухие перед звонкими.
3. Изменение положения губ. Согласные, за которыми следует сонорант [w], меняют положение губ. Они округляют губы в ожидании [w], например, мерцание, тишина, лебедь, язык.
4. Изменения положения мягкого неба. Носовые согласные могут влиять на соседние взрывные звуки.Этот тип ассимиляции не характерен для английского языка. Иногда [d] меняется на [n] под влиянием предшествующего [n], например, красивый [‘hændsəm>’ hænnsəm> ‘hænsm]; ручной работы I’hænmeɪd].
5. Изменения в способе высвобождения взрывных согласных. Английские взрывные устройства не всегда имеют третью стадию, состоящую из внезапного орального выброса воздуха. Основные варианты:
(а) Незавершенный взрыв.
В кластерах из двух взрывных устройств [pp, pb, bb, bp, tt, td, dd, dt, tʧ, tʤ, dʧ, dʤ ;, kk, kɡ, ɡɡ, ]k], где положение органов речи является то же самое для обоих согласных, нет разделения органов речи между двумя взрывными звуками.Стадия удержания продлевается от начала первого согласного до выхода второго. Эффект такой же, как у одиночного взрывного устройства с очень долгим удержанием. В таких кластерах первая остановка не имеет значения ни на английском, ни на русском языке, например
.одним словом: жилых помещений; достопримечательности; книжный шкаф;
по границам слов: фонарный столб; сколько времени; пошел вниз; этот ребенок, эта шутка; большой кот; хороший шанс.
В группе из двух взрывных устройств или из взрывного устройства и аффриката смыкание органов речи для второго взрывного устройства производится до выпуска первого.Таким образом, для двух взрывных устройств существует только один взрыв. Первое взрывное устройство неполное, например
в слове: поговорили; объект; лекция;
на границах слов: хорошая девочка; хорошая книга; горячая бутылка.
Если вы сделаете два взрыва на английском, это не вызовет недопонимания, но будет звучать не по-английски.
(b) Взрыв носа.
Когда за взрывным следует слоговое [n] или [m], оно не имеет собственного выпуска, возникает так называемый «носовой» взрыв.В таких последовательностях закрытие для взрывчатого вещества происходит нормально, но высвобождение происходит не за счет удаления фиксируемого закрывающего вещества в полости рта, а за счет опускания мягкого неба, что позволяет сжатому воздуху выходить через носовую полость. для образования носового согласного, например
в слове: случается, товарищ по плаванию, подводная лодка, субнормальный, кнопка;
на границе слов: перестань стонать, шумно убегай, недочеловек, громко рыдай.
(c) Боковой взрыв.
В последовательностях взрывного устройства, сразу за которым следует [1], закрытие, произведенное для взрывного устройства, не срабатывает до тех пор, пока после [1], до [1] срабатывание производится путем внезапного опускания сторон языка и воздуха побеги по бокам языка при боковом взрыве, например пожалуйста, крупный рогатый скот, черный, свеча.
: 2015-09-11; : 10 |
E). | . | ˲ֲ ֲ ֲ- в IJ IJ | Модификация фонем в речи |лекции.сеть — . — 2014-2020 гг. (0,026.)
Финская грамматика: Градация согласных | Учите финский онлайн
Добавление окончаний обычно довольно прямолинейно: основа и «основная форма» (именительный падеж) одинаковы, поэтому вы просто добавляете окончание после слова. Иногда происходят некоторые изменения в основе, и одно очень обычное изменение происходит с согласными k , p и t (в фонологии они называются взрывными ).
Иногда эти согласные «сильные», а иногда добавление окончания «ослабляет» звук. Это означает, что двойной согласный (сильный) становится одним согласным (слабым) или одиночный согласный становится его слабым аналогом или исчезает.
Основное правило: сильная оценка используется в слоге, который является открытым (заканчивается на гласную), слабая оценка, когда слог составляет закрытый (заканчивается согласной) . Обычно это означает, что когда вы добавляете окончание, закрывающее слог (например, окончание родительного падежа, — n ), вы должны использовать слабую оценку.
Это правило применяется как к глаголам, так и к именам.
Градация согласных с номиналами
Базовая градация
Сильный сорт | Слабый сорт |
---|---|
kk / pp / tt | k / p / t |
кукка паппи матто | кукан матон 39 900 |
к / п / т | — / в / д |
jalka suku koti | jalan suvun kodin |
Сильный класс | Слабый класс |
---|---|
mp | мм |
lampi | lammen |
nt / lt / rt | rr |
санта | sannan |
santa | rannan |
nk | ng |
lke / rke / hke | lje / rje / hje |
kärki | kärjen |
Градация согласных с глаголами
Градация согласных происходит только с некоторыми типами глаголов, а именно с типом 1, типом 3 и типом 4. Основная идея такая же с номиналами и затрагивает звуки k, p и t .
Градация согласных с типом глагола 1
Некоторые глаголы, принадлежащие к типу 1, подвергаются градации согласных. Тогда инфинитив (основная форма) находится в сильной степени, 1-е и 2-е лицо — в слабой, а 3-е лицо — в слабой.
Infinitive (сильная оценка) | 1-е лицо (слабая оценка) |
---|---|
lukea | luen |
tietää | tiedän ampua |
amun39 |
Градация согласных с типом глагола 3
Глаголы, оканчивающиеся на -la , могут подвергаться градации согласных.Тогда инфинитив находится в слабой степени, личные формы — в сильной.
Инфинитив (слабая оценка) | 1-е лицо (сильная оценка) |
---|---|
ajatella | ajattelen |
kuunnella | kuuntelen |
kuuntelen Verbon
Глаголы, оканчивающиеся на -la, могут подвергаться градации согласных.