Схемы слов по русскому языку 1 класс примеры картинки: Схемы слов для 1 класса в картинках (37 ФОТО) ⭐ Забавник

Схемы слов с картинками 1 класс

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов. Подпиши над схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов. Подпиши над схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Выполни звуковой анализ слов. Подпиши под схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Выполни звуковой анализ слов. Подпиши под схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Выполни звуковой анализ слов. Подпиши под схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Прочитай слова, подели слова на слоги. Обозначь гласные красным цветом. Поставь ударение. Выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Прочитай слова, подели слова на слоги. Обозначь гласные красным цветом. Поставь ударение. Выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Ф.И.__________________________________________

Учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме: Карточки для индивидуальной работы по составлению схем слов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки для индивидуальной работы 2- 3 класс

Развитие речи : Собери предложения;                                 Составь рассказ.Карточки ассорти с различными о…

Составление схем слов. Чтение слов и предложений. Г. Цыферов Как цыпленок рисовал

Разработка урока Обучения грамоте по теме: Составление схем слов. Чтение  слов и предложений. Г Цыферов «Как цыпленок рисовал» + презентация к уроку УМК «Школа 21 век»…

Размножение животных. Карточка для индивидуальной работы.3 класс

Карточка индивидуальной работы  на уроке окружающего мира по теме: «Размножение животных» 3 класс. Может использоваться учителем на любом этапе. Задание учащимся: установите соответствие, к слова…

Карточки для индивидуальной работы по развитию логического мышления

Карточки можно использовать для индивидуальной работы при подготовке к олимпиадам….

карточки для индивидуальной работы по математике 3 класс (Моро)

карточки можно использовать как раздаточный материал для проверки знаний кчащихся…

Карточки для индивидуальной работы по составлению схем слов

Карточки для индивидуальной работы по составлению схем слов…

Карточка для индивидуальной работы по теме «Проверяемые безударные гласные в слове»

Карточка может быть использована при проверке умения подбирать проверочные слова к словам с проверяемой безударной гласной в слове…

Материал по русскому языку (1 класс) на тему: Схемы для звукового анализа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» «Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком»

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:…

Сценарий урока обучения грамоте по теме «Звуковой анализ слов.Сравнение звуков»(Начальная школа XXI века)

Урок проведён в превом классе с использованием деятельностного метода….

Презентация к уроку «Звуковой анализ слов. Сравнение звуков»

Приложение к конспекту урока по обучению грамоте….

Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

Интегрированный урок грамота и математика….

Электронное пособие по развитию звукового анализа «Мультяшки»

Пояснительная записка Учитель-логопед: Тылик Татьяна Ивановна. Образовательное учреждение:МОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа  Тазовского района ЯНАО…

Презентация-игра «Звуковой анализ и синтез слов. Домашние птицы»

Данная презентация предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети в игровой форме определяют первый и последний звук в названии домашних птиц, выбирают картинки с заданным зву…

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА (ЗВУКОВОЙ НАБОР)

Фонетический разбор (звуковой анализ) —  очень важная разновидность языкового анализа, используемая не только в период обучения грамоте, но и в процессе изучения всего курса русского языка….

Карточки «Звуковые схемы слов» 1 класс

Составь звуковые схемы слов.

носки сосна окно канат нитки

Составь звуковые схемы слов.

носки сосна окно канат нитки

Составь звуковые схемы слов.

носки сосна окно канат нитки

Составь звуковые схемы слов.

носки сосна окно канат нитки

Составь звуковые схемы слов. Поставь ударение.

тыква ворона ирисы краски

Составь звуковые схемы слов. Поставь ударение.

тыква ворона ирисы краски

Составь звуковые схемы слов. Поставь ударение.

тыква ворона ирисы краски

Составь звуковые схемы слов. Поставь ударение.

тыква ворона ирисы краски

Составь звуковые схемы слов. Поставь ударение.

лес дети ива

Составь звуковые схемы слов. Поставь ударение.

лес дети ива

Составь звуковые схемы слов. Поставь ударение.

лес дети ива

Составь звуковые схемы слов. Поставь ударение.

лес дети ива

ДЕТИ МОСТ НЕБО ДЕРЕВО ЗАБОР

ДЕТИ МОСТ НЕБО ДЕРЕВО ЗАБОР

ДЕТИ МОСТ НЕБО ДЕРЕВО ЗАБОР

ДЕТИ МОСТ НЕБО ДЕРЕВО ЗАБОР

ДЕТИ МОСТ НЕБО ДЕРЕВО ЗАБОР

ДЕТИ МОСТ НЕБО ДЕРЕВО ЗАБОР

ДЕТИ МОСТ НЕБО ДЕРЕВО ЗАБОР

ДЕТИ МОСТ НЕБО ДЕРЕВО ЗАБОР

ДЕТИ МОСТ НЕБО ДЕРЕВО ЗАБОР

Обучающие карточки для учеников 1 класса по обучению грамоте

Обучающие карточки для учеников

1 класса по обучению грамоте.


 

Пояснительная записка.

Данные карточки будут необходимы учителям начальных классов, работающим по программе «Школа России» в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний.

Дисциплина

Обучение грамоте

Тема и раздел дисциплины

Предложение и слово. Слово и слог. Гласные и согласные звуки.

Рекомендуемый класс / возраст

1 класс / 6-7 лет

Количество времени, отведенное на работу с карточками

5 – 8 минут

Рекомендуемый тип занятия

Закрепление, повторение или проверка изученного материала

Требуемые для работы знания и умения ребенка

Отличать устную и письменную речь;

Оформлять предложение в устной речи;

Выделять слова из предложения;

Знать деление звуков на гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие.

Ожидаемые результаты

Составлять предложения по рисунку;

Выделять слова из предложения;

Разделять слово на слоги с использованием графических схем;

Самостоятельно создавать звуковую схему слова;

Соотносить звуковую модель с нужным словом.

Работу с обучающими карточками учитель строит по своему усмотрению.

Такие карточки можно предложить ученику для индивидуальной проверки его знаний, использовав при этом дифференцированную работу на уроке.

Использовать для парной и групповой работы с последующей взаимопроверкой;

Поработать по карточкам с отстающими учениками;

Дать карточки всему классу для проверки пройденного материала и выявления пробелов в знаниях.


 

 


обучающие карточки
DOCX / 1.02 Мб

 

Карточки по обучению грамоте «Составь схему»

Пояснительная записка

Автор: Журавлева Т. А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9

Название материала: карточки по обучению грамоте «Составь схему»

Предмет: обучение грамоте

Аудитория: обучающиеся 1 классов

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Времы работы: 8-10 минут

Описание: карточки по обучению грамоте можно использовать как в добукварный период, так и при изучении букв. Карточки носят дифференцированный характер: с зелёной рамочкой для детей, которые читают по слогам или не умеют читать, красные — для детей, которые читают бегло и хорошо. Применять карточки можно на любом этапе урока.

Цель:  систематизировать и проверить умения детей составлять схемы предложений, схемы слов и деление их на слоги, умение правильно ставить ударение и выделять ударный слог.

Задачи урока: способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из слов; слова из звуков; создать условия для определения количества слов в предложении, звуков и букв в словах; развития умения составлять схемы предложений и схемы слов; развития умения ставить правильно ударение в словах.

Ожидаемые результаты:

— обучающиеся научатся правильно выделять слова из предложений и составлять схему предложений;

— научатся разделять слово на слоги с использованием графических схем, ставить ударение в словах;

— научатся создавать звуковую схему слова, распознавать мягкие и твёрдые согласные звуки;

— научатся работать в группе, оценивать свои достижения;

— активизируется и обогатиться словарный запас.

Тест (1 класс) по теме: Карточки для 1 класса

   

        

У Анжелы журнал.

В журнале пишут  о ежах.

Ежи – полезные и добрые животные.

                            Мама купила Юле новую юбку.

                     Красивая юбка! Юля рада:

                     — Спасибо, мамочка!

       

   

                            Мама купила Юле новую юбку.

                     Красивая юбка! Юля рада:

                     — Спасибо, мамочка!

У Анжелы журнал.

В журнале пишут  о ежах.

Ежи – полезные и добрые животные.

Хобот длинный,

 пасть с клыками,

 ноги кажутся столбами,

как гора огромен он,

 догадались? это.

                                        В сосне дупло,

                                в дупле тепло,

                                а кто в дупле живет в тепле?

Все время стучит,

деревья долбит,

но их не калечит,

а только лечит.

                                                                                

Трав копытами касаясь,

 ходит по лесу красавец,

 ходит смело и легко,

 рога раскинув широко.

                                       В сосне дупло,

                                в дупле тепло,

                                а кто в дупле живет в тепле?

                                          Все время стучит,

                                               деревья долбит,

                                               но их не калечит,

                                               а только лечит.

  1. Мы произносим и слышим ______________.
  2. У, О, Ы, А, И – это _______________________.
  3. Подчеркни «лишнее»: т, с, п, з, к.
  4. Подчеркни мягкие согласные звуки:

Липа, сирень, берёза, тополь.

  1. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:

Улица, медаль, зима, яма.

  1. Подчеркни слова с шипящими звуками:

Цапля, Наташа, ужин, хвост, щека.

  1. Поставь в словах ударение.

Воробей, юбка, весной, ошибка, фамилия.

  1. Мы произносим и слышим ______________.
  2. У, О, Ы, А, И – это _______________________.
  3. Подчеркни «лишнее»: т, с, п, з, к.
  4. Подчеркни мягкие согласные звуки:

Липа, сирень, берёза, тополь.

  1. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:

Улица, медаль, зима, яма.

  1. Подчеркни слова с шипящими звуками:

Цапля, Наташа, ужин, хвост, щека.

  1. Поставь в словах ударение.

Воробей, юбка, весной, ошибка, фамилия.

1.        Мы видим и пишем   ______________________.

2.        Б, Ж, К, Р, Д – это _______________________.

3.        Подчеркни «лишнее»: д, з, х, б, в.

4.        Подчеркни мягкие согласные звуки:

         Петя, Алёша, клён, пень.

5.        Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:

          Работа, мальчик, мама, юла.

6.        Подчеркни слова с шипящими звуками:

          Иголка, Алёша, лыжи, коса, щель.

7.        Поставь в словах ударение.

          Зайка, соловей, вода, уголок, гитара.

1.        Мы видим и пишем   ______________________.

2.        Б, Ж, К, Р, Д – это _______________________.

3.        Подчеркни «лишнее»: д, з, х, б, в.

4.        Подчеркни мягкие согласные звуки:

         Петя, Алёша, клён, пень.

5.        Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:

          Работа, мальчик, мама, юла.

6.        Подчеркни слова с шипящими звуками:

          Иголка, Алёша, лыжи, коса, щель.

7.        Поставь в словах ударение.

          Зайка, соловей, вода, уголок, гитара.

падежей русских существительных — русский язык

В русском языке изменяются существительные их формы и разные концовки. Эти формы (и их окончания) называются корпусами. Падеж существительного показывает, какую роль в нем играет существительное. приговор.

Обратите внимание, что цель этого урока — познакомить с падежами русских существительных. Если вы хотите изучить кейсы более подробно, прочтите наши уроки, посвященные каждому из шести кейсов на русском языке.

А теперь давайте посмотрим на примере того, как слово п о езд меняется в зависимости от случая. Ударные гласные подчеркнуты:

мн о го поезд о в (а партия поездов) — родительный падеж
е хать п о ездом (ехать поездом) — инструментальный

В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, инструментальный и предложный падеж.

1. Именительный падеж отвечает на вопросы «кто?» или что?». Это начальная форма. Все словари дают существительные в именительном падеже.

Студ е нт чит а ет Читает ученица .

cтудент -> cтудент (без изменений)

2. Родительный падеж используется для показать, что что-то (кто-то) принадлежит или относится к чему-то (кто-то). Его можно перевести как «из» на английском языке.

б е рег рек и берег р.

река -> реки (окончание -a становится -и)

3. Дательный падеж означает, что что-то дано или адресовано человеку (объекту).

Я ид у к врачу у Хожу к врачу
Я да ю э то др у г

отдаю друг

врач -> врачу (добавляется окончание -у)
друг -> другу

4. Винительный падеж обозначает объект действия.

Я чит а ю газ е ту Читал газету
Я встр е тил др у га Встречал друг

газета -> газету (окончание -а становится -у)
друг -> друга (добавлено окончание -а)

5. Инструментальный футляр используется для обозначают инструмент, который помогает что-то сделать.

Я пиш у карандаш о м Пишу карандашом

карандаш -> карандашом (добавлено окончание -ом)

6. Используется предложный падеж. для обозначения места или человека (предмета), являющегося предметом речи и подумал. Этот падеж всегда используется с предлогом.

Он а мечт а ет о л е те Снится о лете
Цвет сто я т на стол е цветы на стол

лето -> лете (окончание -о становится -е)

стол -> стол (добавлено окончание -е)

Очень часто существительное связано с предлогом, стоящим перед ним.Существительные, прилагательные, местоимения и числительные могут иметь разные падежные формы в предложение. Таким образом, понимать русскую речь и говорить по-русски правильно, надо научиться использовать кейсы на русском языке. Вы узнаем больше о кейсах в дальнейших уроках.

Задайте их в русских вопросах и ответах — месте, где учащиеся, учителя и носители русского языка могут обсудить русскую грамматику, лексику, произношение и другие аспекты русского языка.

Copyright 2001-2020 MasterRussian.com | Конфиденциальность Политика | Свяжитесь с нами

.

Русский: красиво, сложно и окно в неизведанное

Мы переходим к русскому языку в восьмом посте нашей серии о , десяти языках, необходимых для будущего Великобритании. Кира Айвс-Киллер из Британского Совета объясняет, что придает русскому языку его красоту и сложность.

Кириллица может запугать тех, для кого русский язык не является родным, но не должен!

«Водка», что означает «водичка», или, как ее знает весь остальной мир, «водка» — было первым словом, которое я научился писать по-русски.Это может быть огромное клише, но это обманчиво простое слово для запоминания, и одно из немногих, которые, как я утверждаю, почти расшифровывается с кириллицы для англоговорящего человека. Вот как переводится каждая из букв кириллицы:

В = В

О = O

Д = D

К = К

А = А

Легко, правда? Три из пяти букв абсолютно одинаковые! Конечно, становится немного сложнее, когда вы начинаете строить предложения, но в целом, всего 33 буквы, это не так уж и плохо, и, как только вы его взломаете, вы можете переходить к радостям русской грамматики.Я бы, конечно, возразил, что иностранцам сложно изучать русский язык не из-за алфавита. Скорее, это тот факт, что как славянский или славянский язык лексически и грамматически русский имеет очень мало связей с английским (если не считать модных англицизмов).

Славянские языки, такие как русский, не имеют близкого родства с английским

Славянская или славянская языковая семья состоит из трех ветвей — восточнославянской (белорусский, русский, украинский), западнославянской (чешский, словацкий, польский и другие) и южнославянской (болгарской, македонской, сербохорватской и словенской).На самом деле я считаю, что это означает, что как носителю английского языка большую часть времени, если вы не знаете ни слова, его довольно сложно (читай: почти невозможно) угадать.

Тем не менее, в последние годы влияние английского языка на русский язык растет, что особенно заметно в русском языке, на котором говорят в деловой среде, и в российских СМИ. От стейкхолдеров (стейкхолдеры / заинтересованные стороны) до «брокеров» (брокеров / брокеров) есть бесчисленное множество примеров на выбор.Одним из самых причудливых примеров этого должен быть легендарный московский «фейс контроль» (фейс-контроль).

Русское произношение и грамматика могут быть сложными

Это растущее влияние английского языка может означать, что в ближайшие годы иностранцам будет легче выучить русский язык, но я не могу избавиться от ощущения, что до этого, возможно, еще далеко. А пока есть много чего для людей, для которых русский язык не является родным. Глаголы движений, словесный аспект и все, что связано с числами / датами / числительными, — ужасные случаи, но следует сказать, что, хотя существует множество правил, также есть несколько исключений.

Кроме того, произношение сложно, и как только вы ступите в реальный мир, отойдя от своих любимых русских учебников, предсказать, где в слове будет ударение и как его правильно произнести, становится намного сложнее (в отличие от испанского, например, с его ударение на предпоследний слог, если не указано иное). Это одна из областей, в которой отсутствуют правила, когда речь идет о русском языке, поскольку ударение не фиксировано (и может падать в начале, середине или конце слова). Акцент на неправильную часть слова может вызвать разного рода путаницу, в основном приводящую к пустым лицам или, возможно, к смеху в зависимости от того, что вы могли (непреднамеренно) сказать.

Русский сильно лирический

Несмотря на это, как бы сложно это ни было, русский язык невероятно красивый и лиричный. Неслучайно отсюда родом некоторые из величайших поэтов мира. И как только вы достигли определенного уровня мастерства, чувство достижения делает все это стоящим.

Русскую культуру непросто понять, но она того стоит

Как и большинство языков, лучший способ выучить русский — это погружение в языковую среду.Это был мой опыт, хотя, в отличие от многих студентов, которые приезжают в Россию на год обучения за границей в университете, я предпочел жить в общежитии (общежитие), а не в принимающей семье. Я никогда не забуду, как приехал в Санкт-Петербург, измученный после долгого путешествия через Германию, вышел в холодный, мрачный русский полдень и задумался, зачем бы я себя позволил, когда водитель университета схватил мои чемоданы и потащился в автостоянка, бормоча и ворча себе под нос.Я только что пережил лето в солнечной Флоренции, и мне неоднократно говорили, что Санкт-Петербург действительно «Северная Венеция». Как оказалось, два года изучения русского языка для начинающих в университете не совсем подготовили меня к многочисленным встречам с сердитыми бабушками, недовольными кассирами и вечно несчастными и беспорядочными водителями маршрутных такси, которые ждали меня.

Однако то, к чему мои первые годы изучения русского в Великобритании не подготовили меня, так это потрясающее величие города, который должен быть одним из самых потрясающих городов мира, а также незабываемые впечатления и людей, которые будут определять будущее. моей карьеры и следующих нескольких лет моей жизни.Россия на первый взгляд может показаться серой страной — серое небо, серые здания, даже серые люди! — но если вы углубитесь, то увидите, что в России есть гуманность и «реальность», которые трудно описать и которые бесконечно увлекательны. Социальный этикет может быть совершенно другим, особенно, возможно, в традиционном русском подходе к улыбке — обычно улыбки предназначены исключительно для людей, которых вы знаете, а не для незнакомцев (например, в магазинах и супермаркетах).Тем не менее, возможность применить свои языковые навыки на практике дала мне такое представление о стране и культуре, которое никогда не удавалось по учебникам, учебникам по истории или путеводителям. Кроме того, с русским гостеприимством сложно соперничать, и они, как и британцы, любят хорошую вечеринку (хотя на самом деле это не то впечатление, которое у русских складывается о нас)!

Понимание русского открывает мир невероятного искусства, театра, литературы и культуры

Итак, несмотря на репутацию русского языка как чрезвычайно сложного для изучения, потенциальные выгоды для тех, кто его попробует, могут быть огромными.С некоторыми из лучших в мире литературы, театра и искусства из русскоязычного мира, если вы действительно любите культуру, то вы просто избалованы выбором. Ничто не может сравниться с чтением русских произведений в оригинале; Антон Чехов, Иван Бунин и поэт-модернист Анна Ахматова, наверное, мои личные фавориты. Ночь в театре — обычное дело, и обычно она не приносит больших денег. В Москве и Санкт-Петербурге регулярно размещаются одни из самых известных и почитаемых произведений искусства во всем мире, и как только вы привыкните к тому, что улыбаться незнакомцам — это запрет (я все еще понимаю), вы почти на месте.

Русский — восьмой по распространенности родной язык в мире

Кроме того, вам предстоит исследовать весь русскоязычный мир. Русский занимает восьмое место в мире с 140-150 миллионами носителей языка, а также на нем говорят как на втором языке более 120 миллионов человек в России и соседних странах Центральной Азии — большинство из этих людей фактически не говорят по-английски. .

Знание русского дает вам преимущество в карьере

Хотя русский язык все еще может рассматриваться как нишевый язык (что, на мой взгляд, следует оспорить, учитывая глобальную роль, которую должны играть Россия и русскоязычный мир), говорить на языке, который многие другие носители английского языка не знают Speak открывает возможности, которые иначе были бы недоступны.От устного перевода на международных конференциях в Азии до работы переводчиком в ООН в Вене — мои знания русского языка помогли мне увидеть мир. Я познакомился с удивительными людьми и за это время узнал больше, чем просто словарный запас. Он даже привел меня в Британский совет благодаря моему участию в программе выпускников организации.

Итак, в целом, хотя я, возможно, не имел ни малейшего представления о том, что я позволил себе, когда я впервые начал изучать русский язык, я должен сказать, что я согласен с Бриджит Кендалл из BBC, которую цитируют на языках В отчете Future говорится, что «решение выучить русский язык было, вероятно, лучшим решением, которое я когда-либо принимал».Это не всегда может быть так в дни, когда в Москве -20 градусов тепла и угрожающе вырисовывается угроза обледенения под ногами и сосулек над головой. Но в целом изучение этого красивого и сложного языка открыло для меня не менее красивую и сложную страну. Россия вполне может быть загадкой, окутанной тайной внутри загадки, но жизнь в России определенно никогда не бывает скучной, а изучение русского языка никогда не бывает скучным. К тому же в истинно русском духе — если не надо за это страдать, то уж точно не стоит!

.

АНГЛИЙСКИЙ ЗАЙМЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ | Подать научную статью, научные публикации, International Research Journal

Рокотянская М.М.

Старший преподаватель, Московский Энергетический Институт

ЗАИМСТВОВАНИЕ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

Данный доклад посвящен проблеме активного заимствования английских слов в связи со стремительным развитием науки, техники, культуры, экономики и промышленных отношений.В данном ряду примеров различных областей, их классификация, а также причины возникновения. В конце анализируются положительные и отрицательные стороны данного явления.

Ключевые слова : иноязычный, терминология, сленг, адаптация, инновация.

Рокотянская М.М.

Старший преподаватель, Московский энергетический институт

АНГЛИЙСКИЙ ЗАЙМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Абстракция

Статья посвящена проблеме активного заимствования английских слов в русском языке в связи с быстрым развитием науки, техники, культуры, экономики и производственных отношений.В статье приводится ряд примеров из разных сфер. Также рассматривается классификация и их происхождение. В конце статьи анализируются отрицательные и положительные стороны этого явления.

Ключевые слова: иностранные, терминология, сленг, адаптация, инновации.

В наши дни, благодаря стремительному развитию науки и техники, английские слова так же быстро появляются в русском языке. Это не новое явление, поскольку на протяжении своей истории россияне вели торговлю и поддерживали социальные и культурные связи со многими зарубежными странами.Словарь — это наиболее доступная сфера для различного рода внешних воздействий, сфера, в которой отражаются все изменения, происходящие в жизни общества.

Причин появления заимствований несколько:

  • необходимо дать имя новому понятию или вещи.
  • новое понятие должно быть выражено не комбинацией слов или предложением, а одним словом. Таким образом, в русском языке появилось слово снайпер вместо описательного словосочетания меткий стрелок
  • социально-психологических факторов.Очень часто люди считают, что иностранное слово звучит красивее и моднее использовать заимствованное слово, так как оно показывает, что вы хорошо осведомлены обо всех новинках. [2 187]

Этот процесс не мог не повлиять на русский язык, так как появились новые товары и понятия, но для них еще не было названия на русском языке. Людям приходилось изобретать новые слова очень быстро, и заимствование оказалось лучшим методом. Заимствование — это процесс взятия иностранного слова (в нашем случае английского слова) и его последующее проникновение в русский язык посредством транслитерации.Есть много заимствований из разных языков, таких как французский, немецкий, итальянский, но сегодня появляется все больше и больше английских слов, поскольку в основном англоязычные страны лидируют во многих сферах, таких как:

  • компьютерные технологии : файл, монитор, байт, процессор и многие другие.
  • финансы и экономика : брокер, дилер, бюджет, баланс, банкнота и др.
  • политика и дипломатия : президент, премьер-министр, парламент, либерализм, импичмент и другие
  • спорт : спринтер, футбол, баскетбол, борьба, теннис и др.

Все больше слов в сфере социальных сетей.В настоящее время эта сфера очень быстро развивается, поскольку интернет-общение по большей части вытеснило все предыдущие виды общения, иногда даже реальное. Многие слова, такие как подписчик, блоггер, чат, твит, репост, лайк, селфи , стали неотъемлемой частью речи, особенно среди молодежи.

Сегодня в русском языке можно встретить множество примеров заимствованных слов, так называемых русифицированных слов. Такая адаптация происходит следующими способами: добавлением русских суффиксов, сокращением, игрой слов, склонением и т. Д.Такой прием не делает новые слова более понятными, но помогает их «приручить» и сделать более естественными. С помощью грамматики русского языка они легко интегрируются в систему русского языка. [1,41]

В большинстве случаев процесс адаптации длительный и постепенный. Некоторые элементы еще не полностью адаптированы. В произношении могут быть некоторые различия, их нельзя отклонять. Если заимствованное слово адаптировано грамматической системой языка (существительные принимают падежную и числовую формы, появляются признаки грамматического рода), то это расширяет возможность образования новых производных.Таким образом, неодушевленные существительные с подлежащим и материальным лексическим значением могут образовывать разные прилагательные с русскими суффиксами -н (ый), -ов (ый): кластер-кластерный, футбол-футбольный, хит-хитовый; некоторые существительные образуют относительные прилагательные с суффиксом: — ск (ий): президент — президентский, Уэльс-уэльский; Существительные, обозначающие разные отрасли науки, искусства, социальные направления и т. д., могут образовывать прилагательные с суффиксами: -ическ (ий): туризм — туристический. [2,53]

Невозможно полностью контролировать процесс развития языка.Появление новых иностранных слов говорит о том, что общество идет в ногу со временем, довольно активно торгует и общается с развитыми странами. Однако чрезмерное заимствование не всегда может быть разумным, например, когда мы используем какое-то заимствованное слово вместо существующего русского и тем самым создаем благоприятные условия для образования сленга. Таким образом, мы загромождаем нашу речь бесполезными словами, а их обилие делает ее абсурдной. Необходимо следить за своим языком и особенно за словами, которые мы используем.Язык, который мы используем, показывает уровень нашего образования, культуры, нашего социального статуса. Главное — не количество, а качество новых слов, особенно если мы их правильно и уместно употребляем.

Ссылки

  1. Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва // Знак, Языки славянских культур, 2007. С. 41
  2. Крысин Л.П. Иностранные слова в современной жизни.// Русский язык в конце 20-х -х годов века. — М., 1996. Р. 53-187

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *